Как перевезти велосипед в поезде

Как перевезти велосипед в поездеПо собственному опыту знаю, что первый в жизни переезд в поезде с велосипедом – это событие. Я долго и основательно к нему готовился, в качестве эксперимента провел у себя во дворе полную разборку-упаковку и, затем, распаковку-сборку велосипеда, с фиксацией времени. Приехав на вокзал и начав процедуру подготовки велосипеда к перевозке, я прямо чувствовал, что я не такой как все, что люди вокруг просто садятся в поезд, а у меня — миссия. Всё сворачивалось и сматывалось очень тщательно, аккуратно. В общем – все, как в первый раз.

Как перевезти велосипед в поездеОбратите внимание, как тщательно все замотано и затянуто. Заглядение!

Потом был второй раз, третий… И при погрузке в очередной поезд я вдруг обнаружил, что процедура посадки с велосипедом перестала быть чем-то из ряда вон выходящим. Она превратилась во вполне будничный процесс, проходящий совершенно спокойно, без спешки и каких-то особых ощущений (кроме, конечно, неизменной эйфории от осознания того факта, что ты находишься на пороге очередного приключения).

И, если сначала велосипеды упаковывались так, чтобы пережить крушение поезда и ядерный взрыв, то с приобретением некоторого опыта они стали заматываться абы как, лишь бы формально попасть в определение «велосипед разобранный и упакованный».

Как перевезти велосипед в поездеА вот так упаковка велосипеда стала выглядеть с набором опыта… Почувствуйте разницу.

Однако я по-прежнему помню, как оно было в первый раз, и в этой статье хочу собрать воедино все свои мысли по теме перевозки велосипеда в поезде. Философию велопутешествий я постараюсь здесь не затрагивать, сделав упор исключительно на практические моменты.

Перед велопоходом

Начнем издалека. Из дома. С одного важного момента, о котором лично я не раз забывал, а потом бился на вокзале головой об стену в тщетных попытках открутить наглухо прикипевший винт багажника.

Перед выездом обязательно проверьте все соединения велосипеда на предмет разъемности, а болты – на предмет легковыкручиваемости и несорванности резьбы.

Даже в ситуации, когда вы не собираетесь снимать багажник – проверьте. Всё может измениться, и вместо удобного плацкарта вам придется упихивать два велосипеда в багажную вакуоль купейного вагона.

В идеале, особенно по первому разу, конечно, неплохо отработать на практике все процедуры по разборке, упаковке, распаковке и сборке велосипеда еще находясь у себя дома.

Если у вас есть хоть какие-то сомнения по поводу надежности покрышек – замените на новые. Старые не пропадут, их всегда можно будет докатать потом. Прорыв же шины где-нибудь в малонаселенной горной местности – событие крайне неприятное, а новизна покрышек дает почти гарантию, что такого с вами не случится.

Подготовка велосипеда для перевозки в поезде

Начнем с перечня инструментов, принадлежностей и расходных материалов, которые нам понадобятся:

  • шестигранники (желательно 2 комплекта)
  • педальный ключ (плоский рожковый ключ на 15)
  • кусок ткани 1.5*2 метра, либо велочехол
  • пленка для продуктов, скотч
  • багажные резинки, 2 шт
  • широкая стропа, 2 м

Собственно, это минимум вещей, достаточный для того, чтобы упаковать велосипед и загрузить его в поезд. Пройдемся по списку чуть подробнее.

Вы, наверняка, спросите, почему желательно 2 комплекта шестигранников? Отвечаю: потому что их потеря ставит вас в настолько безвыходное положение, что лучше перестраховаться и еще 1 запасной комплект иметь в каком-нибудь столь же оберегаемом месте, как и то, где вы прячете кошелек и сотовый.

Педальный ключ нужен, чтобы снять педали, тем самым уменьшив габариты велосипеда. В некоторых случаях достаточно снять только левую педаль, но я, как правило, снимаю обе.

Ну, а теперь, предполагая, что велосипед уже стоит в том месте, где будет происходить его разборка, рассмотрим пошаговое руководство.

Если бы я создавал платный инфопродукт, то, скорее всего, его реклама выглядела бы примерно так: «N простых шагов по погрузке велосипеда в поезд! 100% гарантия возврата оплаты! Если после выполнения всех шагов, вы остались на перроне, то я без вопросов возвращаю ваши деньги!».

При посадке в плацкартный вагон:

  • снять педали, положить их вместе с педальным ключом в велосумку, либо в рюкзак
  • снять переднее колесо
  • если нет переднего крыла – повернуть руль на 90 градусов
  • если есть переднее крыло – ослабить болты крепления руля (обычно 2 шт) и повернуть сам руль относительно вилки на 90 градусов, оставив крыло в прямом положении (также можно просто снять крыло и нести отдельно)
  • зафиксировать руль в повернутом положении с помощью багажной резинки
  • приложить переднее колесо со стороны правой педали и зафиксировать с помощью багажной резинки; можно не прикреплять колесо к раме, а нести отдельно, но тогда у вас появится лишний предмет ручной клади
  • если колеса грязные – замотать каждое из них по периметру пищевой пленкой, помните, нам не нужны проблемы с пассажирами, а правила РЖД запрещают перевозку в поезде грязных вещей
  • поставить полученную конструкцию на разложенный кусок ткани и завернуть, связывая углы, передняя вилка при этом может торчать из свертка, ее отдельно замотать пищевой пленкой
  • привязать стропу на уровне руля и багажника, получив таким образом ремень для переноски на плече
  • при транспортировке нескольких велосипедов советую снять седла, если велосипед только один, седло можно оставить

При посадке в купейный вагон вышеприведенный список дополняется следующими пунктами:

  • снять заднее колесо, упаковать в пленку (при необходимости, можно связать в один сверток с передним)
  • снять багажник
  • снять задний суппорт и прикрутить скотчем к раме (это не столько для уменьшения габаритов, сколько для его сохранности)

Как перевезти велосипед в поездеПримерно так, только в чехле. Получается достаточно тяжело.

Теперь взваливаем велосипед на одно плечо, велорюкзак – на другое, колесо (колеса) берем в руку и направляемся к нашему вагону. Именно здесь наличие провожающих будет просто неоценимо.

О багажных квитанциях и велосипедах

Вопрос багажных квитанций скользкий и неоднократно приводивший к конфликтам. На эту тему, если копнуть в интернете, написаны целые трактаты, однако из практики я вынес следующее.

Вообще, багажные квитанции на велосипед, не нужны, о чем прямо сказано в правилах. Но остается одна лазейка для злобствующего проводника.

Согласно правил, велосипед в разобранном и упакованном виде перевозить можно, однако, один пассажир может перевозить не более 36 кг груза. Исходя из этого, проводник может упереться и сказать, что он не верит, что мы укладываемся в 36 кг, и он хочет видеть квитанцию о взвешивании, без которой нас в вагон не пустит.

И тут… Бинго! Взвешивание платное! Причем, например, на Казанском вокзале оно стоит как раз где-то столько же, сколько бы стоила багажная квитанция до Тамбова.

  • Как вариант, можно попробовать предъявить проводнику технический паспорт велосипеда, где указана масса.
  • Можно вызвать начальника поезда и потребовать оформить отказ в письменном виде со ссылками на соответствующие постановления.
  • Однако всё это возможно только при наличии достаточного количества времени, которого, как правило, просто нет.
  • Поэтому, лично я придерживаюсь следующего алгоритма:
  • попытаться сесть в поезд без квитанции (что в 8 случаях из 10 удается)
  • если встретилось сопротивление со стороны проводника, попытаться его преодолеть за кратчайшее время
  • если проводник упирается, а время идет – не лезть в бутылку, забить на справедливость и быстренько бежать за багажной квитанцией

До сего дня на направлениях Тамбов-Москва, Тамбов-Краснодарский край, Тамбов-Симферополь алгоритм ни разу не подводил. Под давлением упертого проводника багажную квитанцию приходилось брать только дважды.

Зато были случаи, когда я один из группы брал квитанцию за 250 рублей, а остальные 5 человек прекрасно ехали без нее и смеялись надо мной, таким законопослушным.

О размещении велосипедов в вагоне

Еще раз оговорюсь, что крайне желательно взять билеты в плацкартный вагон, т.к. размещение в нем с велосипедами на порядок проще, чем в купейном и позволяет не снимать задние колеса и багажники.

В плацкартном вагоне старого образца, где третьи полки не отделены от прохода перегородкой, поперек отсека можно уложить 4 велосипеда со снятыми передними колесами и седлами.

Как перевезти велосипед в поездеРасположение велосипедов поперек отсека плацкартного вагона

Один велосипед можно разместить также поперек прохода (не забываем фиксировать резинками и/или стропами).

Как перевезти велосипед в поездеРазмещение велосипеда поперек прохода

Велосипеды, уложенные поперек отсека, можно, в принципе, никак не крепить, разве что, для спокойствия других пассажиров.

В плацкартном вагоне нового образца в одном отсеке помещается 2 велосипеда. Если иметь разряд по тетрису, можно попробовать упихать 3, но это уже проблематично.

Если с плацкартом не вышло, то придется как-то умещаться в купе. Идеальный вариант здесь – скупить его всё. Тогда можно сложить несколько велосипедов на одну полку, разместив некоторых членов группы по двое. Да и, вообще, имея всё купе в своем распоряжении, можно экспериментировать.

Однако, как правило, в купе бывают еще и другие пассажиры, с которыми придется считаться.

Как перевезти велосипед в поездеРазмещение велосипедов в купейном вагоне

В багажный отсек над дверью купейного вагона умещается два велосипеда со снятыми колесами (задним и передним), багажниками и седлами.

Бояться купейных вагонов не надо, но я очень советую прибегать к их услугам только в случае крайней необходимости.

Читайте также:  Найнеры: их преимущества и недостатки, можно ли переделать хардтейл в найнер?

О велосипедных чехлах

Лично я считаю использование велосипедного чехла непозволительной роскошью.

Безусловно, он несколько упрощает и ускоряет процесс упаковки велосипеда, однако, помимо своего основного предназначения, он практически не имеет побочных применений при немалой массе примерно в 1 кг, заметном объеме в свернутом виде и довольно высокой стоимости. Поэтому я пользуюсь, как уже было сказано выше, куском тонкой ткани и продуктовой пленкой.

Как перевезти велосипед в поездеВелосипед тщательно замотанный в пленку и пакеты

Для упаковки колес можно также иметь несколько мусорных пакетов соответствующего размера. Все перечисленные предметы легче велочехла и имеют массу побочных применений. Например, из куска ткани можно легко соорудить тент от солнца.

Как перевезти велосипед в поездеВот эта простая тряпочка на ярком солнце дает сразу +10 к уровню комфорта.

Немного о перевозке велосипеда в самолете

На эту тему тоже можно написать целый трактат, однако я, как человек, не имевший пока никаких отношений с самолетом и велосипедом одновременно, могу только прорекламировать статью товарища Котовского, посвященную данному вопросу: Перевозка велосипеда в самолете.

Перевозка велосипеда в поезде: все тонкости и нюансы

Очень часто перед человеком встает необходимость отправиться в дальнюю дорогу на поезде, но при этом захватить с собой двухколесного друга. Сделать это не так просто, как кажется на первый взгляд, поэтому изначально лучше изучить все тонкости перевозки велосипеда в железнодорожном транспорте.

Как перевезти велосипед в поезде

Правила перевозки велосипедов

В соответствии с законодательством российской федерации разработан ряд четких требований к перевозке велосипедов в поездах:

  • Байк должен быть разобран на запчасти
  • Обязательно наличие упаковки в виде специального чехла

В зависимости от размеров велосипеда вы сможете провести его в багажном отделении или на третьей полке. В последнем случае велосипед обязательно должен быть надежно зафиксирован с помощью специальных крепежей или крепкой веревки. Это поможет избежать внезапного падения и травматизма пассажиров.

Как перевезти велосипед в поезде

Не пытайтесь пройти в поезд с неразобранным велосипедом. Многие собственники байков недоумевают, почему их двухколесный друг не может проехать в тамбуре. Однако ввиду значительных габаритов ваш байк будет создавать определенные трудности посадки и выхода пассажиров из вагона. А это, конечно, недопустимо.

Упаковываем велосипед перед дорогой

Прежде чем отправляться в дорогу, разберите велосипед на комплектующие. Велолюбители, которые имеют большой опыт путешествий в поезде, советуют снимать не только переднее колесо, но и левую педаль. Это значительно сэкономит пространство. Педаль, расположенную справа, трогать не имеет смысла.

Разобранный велосипед аккуратно помещается в чехол. Лучше, чтобы он был оснащен специальными карманами, в которые можно будет поместить отдельные запчасти. Такой велочехол вы можете приобрести в нашем магазине или сделать своими руками.

Если вы хотите максимально уберечь свой байк от различных повреждений, лучше всего отправиться до вокзала на такси, а не на общественном транспорте.

Как перевезти велосипед в поезде Как перевезти велосипед в поезде

Правильный выбор чехла

В магазине велотехники вам предложат два варианта чехлов: жесткий и мягкий. Какой же лучше выбрать? Если вы обладатель дорогостоящего спортивного байка, лучше приобрести жесткую упаковку. Для более бюджетных прогулочных моделей вполне подойдет стандартный мягкий чехол. Если вы ограничены в средствах, можете сделать данный аксессуар своими руками. Вам понадобятся следующие материалы:

  • Плотная материя
  • Полиэтилен
  • Скотч

Сложите ткань вдвое и аккуратно оберните разобранный байк в два слоя. Затем несколько раз оберните полиэтиленом и тщательно закрепите упаковку скотчем. Самодельный чехол готов. Единственный минус – такую упаковку очень неудобно носить в руках, поэтому путь от дома до вокзала вызовет определенные трудности.

Какой вагон оптимально подойдет для перевозки велосипеда?

Прежде чем приобретать билет, задумайтесь о том, как лучше перевезти своего двухколесного друга. Скоростные поезда с сидячими местами не предназначены для перевозки подобного груза. Поэтому вам однозначно придется отдавать байк в специальное грузовое отделение. Не самый лучший вариант – купейный вагон.

Здесь отсутствует третья полка, на которой можно будет разместить велосипед. Оптимальный вариант – плацкартное место. Здесь вы сможете спокойно разместить байк на третьей полке, главное заранее обзавестись специальными крепежами. Важный нюанс! Не берите билеты в первый и последний плацкартный вагоны.

Здесь обычно третьи полки заняты дополнительными комплектами белья и одеялами.

Если запакованный в чехол байк не превышает установленные параметры ручной клади, вам не придется доплачивать за его перевозку. Значительные габариты предполагают покупку специального билета в грузовом отсеке.

Как провозить велосипед в поездах дальнего следования

Когда нет возможности перевезти велосипед на машине, нужно определиться, как это сделать на поезде. На первый взгляд кажется, что перевозка велосипеда в поезде — элементарное дело, вагон большой, а двухколёсный любимец на его фоне такой миниатюрный.

Но не тут-то было — для транспортного средства не отводится отдельное посадочное место, а значит, его могут «попросить». Чтобы избежать споров с проводниками, законодатели предусмотрели специальные правила провоза габаритных грузов, к которым как раз относится велобайк.

Специалисты рекомендуют ознакомиться с ними заранее, знание законов поможет сохранить нервы и время.

Как перевезти велосипед в поезде

Законодательством предусмотрены специальные правила провоза габаритных грузов, к которым относится велобайк

Как сделать так, чтобы в поезд пустили с велосипедом?

Изучаем правила

Последние изменения РЖД устанавливают возможность транспортировки велосипеда без встроенного мотора с учётом таких требований:

  • перевозимый байк должен быть в разобранном виде;
  • надёжно упакованным в специальный чехол.

Демонтированные детали позволят уложить поклажу в багажное отделение или закинуть между третьими полками, зафиксировав их крепежами или верёвками. А также проводники определяют размеры поклажи — если сумма основных замеров больше 180 см, придётся сдать транспортное средство в специальный багажный вагон.

Казалось бы — зачем придумывать себе проблемы, разбирая велосипед, если можно передать железного коня в поезд в полной амуниции. Всё просто — за сохранность велобайка отвечает только пассажир, фактически с ним может случиться что угодно. Вполне возможно, что в поезд вы сядете с велосипедом, а в конечном пункте назначения выйдете только с его подобием.

Как перевезти велосипед в поезде

Байк при перевозке должен быть в разобранном виде и надёжно упакован в специальный чехол

Подготовка к поездке — гарантия сохранности велобайка

Билеты на руках, значит, пришла пора осмотреть велосипед. Проверьте плотность резьбовых соединений, если какие-то детали откручены, прикрутите их с большей силой. Чтобы за транспортное средство не пришлось доплачивать, демонтируя съёмные компоненты, начните с переднего колеса. Ручная кладь по закону не оплачивается, если:

  • вес багажа не превышает установленных 35 кг;
  • двухколёсный железный конь размещён в мягком упаковочном материале;
  • чехол с содержимым помещается в отсеках, предусмотренных для транспортировки вещей.

Будьте готовы к тому, что велосипед не поместится в багажном отделении. Если такое произойдёт, под рукой должны быть инструменты, позволяющие быстро решить эту проблему — демонтировать оставшиеся детали и, наоборот, собрать конструкцию воедино.

Как упаковать велобайк

Учитывая правила перевозки велосипеда в поезде, не забывайте о необходимости сохранить велосипед в лучшем виде. К примеру, отправляясь в путешествие в зимний период, на раме внутри чехла может образоваться наледь, которая в поезде растает.

Вода начнёт протекать сквозь ткань, вот только высушить средство передвижения в ж/д транспорте не удастся — доставать и очищать его не позволит проводник. Пока вы с комфортом перемещаетесь в поезде, компоненты из металла могут окислиться и испортиться.

Чехол — отличный вариант, который позволяет сложить велосипед компактно и с экономией места

Что предлагают во избежание неприятных ситуаций опытные велосипедисты? Упаковать велосипед нужно дома, а доехать до вокзала лучше на такси. Мягкий чехол — отличный вариант, позволяющий сложить велосипед компактно и с экономией места. Кстати, мягкий чехол можно соорудить своими руками. Но даже покупая его в магазине, вы не заплатите большую сумму.

Профессиональные спортсмены и велогонщики советуют демонтировать вместе с передним колесом педаль, расположенную по левую сторону. Чтобы не повредить педаль, придерживайтесь важного правила: у левого компонента резьба тоже левая, поэтому извлекать её необходимо, поворачивая отвёртку против часовой стрелки.

Те, кому перевозка велосипеда предстоит в поезде дальнего следования впервые, считают чехол хоть и обязательным, но в то же время лишним аксессуаром, а зря. В качественном приспособлении присутствуют карманы для колёс и амортизаторов.

Разместив вилки и колёса в нужных участках материи, легко уложить колесо в направлении правой педали.

Экспериментировать с демонтажем правой педали не стоит: во-первых, это не повлияет на размеры багажа, а во-вторых, переключатели будут надёжно защищены от повреждений и царапин на протяжении всей поездки.

Какой чехол лучше — жёсткий или мягкий?

Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования — задача ответственная, но если модель велобайка попроще, нет надобности покупать дорогостоящую жёсткую упаковку. Жёсткая конструкция слишком громоздкая, а значит, двухколёсный друг может не поместиться в отсек для ручной клади. Отправитесь в путешествие с велосипедом на самолёте — тогда жёсткий чехол точно не помешает.

Как перевезти велосипед в поезде

Мягкая конструкция занимает мало места и двухколёсный друг легко поместится в отсек для ручной клади

Читайте также:  Виды ниппелей для велосипедов и их особенности - всё о велоспорте

Если турист ограничен в средствах, впору задуматься о самодельной упаковке. Купите несколько метров плотной материи и сложите её вдвое, как будто велобайк уже лежит в чехле. Оберните чехол несколькими слоями полиэтилена и зафиксируйте толстым скотчем.

Напрасно рассчитывать на удобство ношения велосипеда в таком чехле, кроме того, он легко пропускает влагу. Зато импровизированный аксессуар не жалко выбросить и будет что показать настырному проводнику — багаж упакован, а значит, претензии бессмысленны.

Где лучше перевозить велосипед и сколько это стоит

В какой вагон лучше брать билет

Комфортный провоз велосипеда в поезде предполагает правильный выбор билетов. Если в вагоне посадочные места для пассажиров сидячего типа, байк можно везти в тамбуре или местах для хранения грузов.

Плацкарт — настоящий рай для велосипедистов, ведь в одном вагоне удаётся уложить сразу 6 транспортных средств.

Обходите стороной первый и последний вагоны — здесь полки заняты бельём или перекрыты перегородкой.

Провальный вариант для транспортировки велосипеда — купейный вагон. Если билеты в других вагонах уже раскупили, попробуйте найти общий язык с проводником, попросив разрешения разместить велобайк в собственном купе. А лучше выкупить всё купе, тогда не придётся оглядываться на других пассажиров.

Заведомо проигрышный вариант — высокоскоростной ж/д транспорт. В нём предусмотрено всё, но только для пассажиров, даже минимальные вещи и поклажа будут лишними.

Как перевезти велосипед в поезде

Плацкарт идеальный вариант для перевозки велосипеда, в одном вагоне можно уложить сразу 6 штук

Стоимость транспортировки велосипеда в поезде

Если велосипед совпадает с параметрами ручной клади, о чём говорилось выше, за двухколёсный транспорт доплачивать не нужно. Будьте приветливы с проводником, и он вряд ли станет измерять рулеткой величину байка. Если же велосипед габаритный, без приобретения билета не обойтись. Цена проезда зависит от расстояния, которое следует проехать.

Заключение

Перевезти велосипед в поезде дальнего следования вполне реально — транспорт нужно правильно упаковать и разместить багаж в специально отведённом для него месте.

При соблюдении правил провоз велосипеда в любом поезде может оставить от путешествия только самые хорошие впечатления.

Услышав от проводника претензии, не спешите начинать конфликт — закон на вашей стороне, лишние споры ни к чему хорошему не приведут.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Как перевезти велосипед в поезде?

Если Вы решили взять с собой двухколесного друга в дальнее странствие, чтобы на месте испробовать его в непривычных условиях, то смело беритесь за дело.

Есть хорошая новость – на всей территории Российской Федерации провоз велосипеда разрешен в поездах дальнего следования.

Но есть одно важное условие – байк должен иметь разобранный и упакованный вид и умещаться на места, которые предназначены для размещения ручной клади.

Чтобы получше ознакомиться с некоторыми правила перевоза велосипеда в поездах дальнего следования, можно почитать «выписку из правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа».

Какие же проблемы могут возникнуть при перевозке велосипеда?

Как перевезти велосипед в поезде

Даже несмотря на то, что Вы перевозите байк абсолютно легально, да еще в упакованном виде, могут встретиться проводники, которые начнут сомневаться в возможности данной перевозки и начать требовать багажную квитанцию. Во избежание выявнения отношений, ругани, лучше иметь с собой распечатку страницы «выписки из правил…».  Если же в Ваших руках окажется актуальная страница с официального сайта РЖД, тогда проводнику ничего не останется, как мило Вам улыбнуться.

Если Вам попался слишком надоедливый проводник и отказывается исполнять правила, то смело требуйте начальника поезда, а с ним и жалобную книгу. Это подействует. На крайний случай можно потребовать, чтобы проводник написал на билете причину отказа. Также можно позвонить в департамент пассажирских сообщений в присутствии неугомонного проводника.

Размещение велосипеда на месте.

 Как перевезти велосипед в поезде

Удобнее и комфортнее всего перевозить велосипед, следуя в плацкарте. Что касается купейных вагонов, то здесь немного сложнее. Для размещение в плацкартном вагоне, байк должен быть упакован, предварительно частично упакован. Для этого необходимо снять переднее колесо, педали, переднее крыло, опустить седло, развернуть руль вдоль рамы, опустить рога.

Перед упаковкой байка лучше поставить цепь на большую переднюю звезду. Колеса лучше всего поместить в чехол. Все данные манипуляции ведутся до внесения велосипеда в вагон. Чехол для колес может быть куплен или специально сшит. Самостоятельно чехол шьется из двух кусков ткани, достаточной длины, чтобы байк со снятым колесом можно было поместить внутрь.

Чехол должен иметь две зашитые (закрытые) стороны – боковина и низ, и две открытые стороны – боковина и верх. Открытые стороны лучше сделать застегивающимися (фиксируемыми) молнией, липучкой или пуговицами.

Некоторые для упаковки используют одноразовые пакеты для мусора и скотч. Но это одноразовый способ.

Лучше всего размещать велосипеды на третьих полках в плацкартных вагонах. Самый лучший случай, когда Вы попадете с плацкартный вагон старого образца. Тогда сможет разместить сразу четыре велосипеда, которые можно положить поперек полок.

Современные плацкартные вагоны могут быть с третьими полками другого типа. Они отделены от коридора глухой несъемной перегородкой. На первый взгляд это сильно усложнит погрузку байков. На самом деле ничего страшного нет!

Как перевезти велосипед в поезде

Здесь также можно поместить четыре велосипеда, если подойти к процессу грамотно и творчески. Необходимо со всех байков снять педали, передние колеса и седла и поместить вдоль полок. Главное, чтобы велосипеды в чехлах были как можно больше плоскими.

Бывает так, что вдоль полки с перегородкой не помещается велосипед с ростовкой 21-22 дюйма с длинным рулем даже со снятым колесом. В таком случае снимите заднне колесо или руль.

В вагонах нового типа также можно поместить один байк на боковую багажную полку. Для этих целей заднее колесо велосипеда должно войти в нишу, которая расположена в глубине полки. Велосипед необходимо зафиксировать при помощи веревок или резиновых шнуров с крючками за металлическую защиту плафона.

Что касается купе, то в нем довольно легко размещается пара велосипедов. Их можно разместить в нише над дверью. При определенной сноровке некоторые умудряются разместить в купе сразу четыре велосипеда.

  • Теперь немножко поговорим о правилах перевоза багажа в поездах дальнего следования.
  • Перевозка ручной клади.
  • Ручной кладью считают легко переносимые вещи и предметы, которые по своим габаритам без видимых затруднений помещаются в вагоне на местах, предусмотренных для этих целей.
  • Заботу о сохранности и целости перевозимой клади берет на себя пассажир.

Не допускается размещение ручной клади на тех местах, которые предназначены для пассажиров, а также между сиденьями в проходах, тамбурах и коридорах. Также запрещается перевоз крупногабаритных вещей, которые не относятся к ручной клади, размер которых превышает 180 сантиметров по сумме трех измерений.

Любой пассажир имеет право провозить с собой ручную кладь до 36 килограмм.

Вещи, которые могут загрязнить или повредить вагон, не допускаются к перевозу. Также не допускаются зловонные, огнеопасные, легковоспламеняющиеся, отравляющие, взрывчатые и другие вещества, огнестрельное оружие. Для перевоза излишней клади в состав поезда может быть включен дополнительный багажный вагон.

Перевозка в багажном вагоне.

Багажом считаются те вещи, которые принадлежат лично пассажиру, необходимые ему после окончания поездки и принимаемые в багажном вагоне к перевозке.

Багаж перевозят до станций, которые производят операции по выдаче и приему багажа и не далее пункта конечного следования пассажира, согласно его билета. Пассажир имеет право к заблаговременной перевозке багажа. К перевозке могут быть приняты предметы и вещи, не вызывающие затруднений при размещении и погружении по своим габаритам.

  1. Багажом запрещается провозить: взрывчатые, зловонные, ядовитые, инфекционные, легковоспламеняющиеся, огнеопасные и другие вещества, огнестрельное оружие.
  2. Железная дорога не несет ответственности за неудовлетворительное состояние или порчу скоропортящихся продуктов, хрупких и бьющихся предметов, если на них нет внешних повреждений.
  3. Багаж выдается на станции назначения при предъявлении ярлыка после определения веса багажа и получения всех необходимых платежей.
  4. Оформление багажа.

Все места для багажа, который сдается к перевозке, маркируются. Маркировка ведется путем прикрепления бирок или нанесения надписей. Вес отдельного места багажа не может быть меньше, чем 5 килограмм.

Выдача багажа.

Багаж выдается только при наличии багажной квитанции у получателя, а также проездного документа. Если пассажир совершал пересадки, то при наличии проездного билета от станции пересадки. Если у получателя отсутствует поездной документ, то с него взыскивают доплату до тарифа грузобагажа.

В обязанности железных дорог входит производить операции по выдаче багажа на промежуточных станциях в срок, не превышающий часа после следования поезда. Что касается конечных станций, то после разгрузки вагона с багажом.

Внимание, в любой момент правила могут поменяться, если есть возможность просмотреть сайт той компании, на поездах которой вы будете путешествовать, то это может уберечь от неприятных сюрпризов

Как перевезти велосипед в поезде

Как перевезти велосипед в поезде

В вагонах поезда можно перевозить транспортные средства у которых нет мотора. Тут не обойтись без установленной нормы ручной клади. Есть несколько предписаний о том, каким образом это можно делать: нужно, чтобы ваш транспорт не создавал неудобств другим. Каждый вагон имеет специальное место, где можно разместить багаж таким образом, чтобы он не мешал пассажирам. Например, в случае, когда владелец решает разобрать свое транспортное средство для удобства, подобные места будут как никогда, кстати, поскольку можно всегда контролировать багаж, чтобы с ним ничего не случилось. За провоз велосипеда в поезде дальнего следования взимается отдельная плата. На транспортное средство приобретается индивидуальный билет, который рассчитан на багаж, размером не больше десяти килограммов. Важно помнить, что билет должен быть приобретен в кассе. Если же в наличии имеется электронный билет, то его все равно необходимо распечатать в отделении касс. В противном случае, посадка будет невозможна.

Читайте также:  Стили езды на велосипеде - всё о велоспорте

Как перевезти велосипед в поезде

На основании принятой нормы в купе вагонов существуют специальные багажные полки. Для того, чтобы уместить на них такое массивное транспортное средство, как велосипед, необходимо его разобрать, хотя бы частично. Ведь перевозить при себе в разобранном виде что угодно гораздо практичнее и удобнее.

После того, как устройство разобрано, нужно поместить его в специальный чехол, который предназначен именно для таких целей, и только после того, как все эти бесхитростные операции выполнены, можно размещать его на багажные полки. Но и в этой простой схеме существуют свои тонкости.

Перевозя велосипед в зимнее время года, можно столкнуться со сложностью того, что различного рода обледенения и снежный налет на деталях велосипеда начнут таять и, впоследствии, талая жидкость может подпортить сохранность каких-либо предметов или вещей, в том числе и вещей соседей по купе.

Очистить конструкцию от примерзшего льда и снега не так уж и просто, поэтому избежать протекания можно только одним способом – приобрести хороший герметичный чехол. Либо вооружиться пакетами ли целлофаном, чтобы создать дополнительную защиту.

В поездах чаще всего используются следующие упаковочные материалы:

  • Мягкие чехлы.
  • Такой вид упаковки считается наиболее оптимальным для провоза ручной клади в поезда любого типа. Обосновано это тем, что данный вид упаковочного материала имеет сравнительно невысокую стоимость, также он изготовлен из высококачественных материалов, которые являются легкими и удобными для переносок. Единственным неудобством, пожалуй, является то, что для упаковки велосипеда в такой чехол необходимо обязательно убрать переднее колесо, также опустить сиденье и снять левую педаль, после чего поставить оставшуюся конструкцию вертикально. Снятые детали можно поместить практически где угодно, например, на верхних полочках, специально придуманных для мелкого багажа. Самым главным преимуществом чехла является то, что он обладает легким весом и делает содержимое очень компактным, что, собственно, и нужно для перевоза мелкого багажа на большие расстояния. Конструкции, собранные в подобные чехлы, могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади, а также в любых других отделениях поезда. Единственным и существенным недостатком такой упаковки является то, что в совокупности это все становится очень тяжелым и если места для ручной клади в поездах дальнего и ближнего назначения находятся высоко, то достаточно сложно их будет туда поднять без посторонней помощи.

  • Следующим вариантом упаковки велосипеда является жесткий каркасный чехол, его, также называют бокс.

Эти чехлы не должны находится на местах для мелкого багажа, поскольку они являются очень громоздкими и тяжелыми. Лучше всего, при использовании подобного чехла, отправлять его в специальное отделение для багажа, где есть помещение, предназначенное для такого рода конструкций.

Преимуществом таких чехлов является то, что он идеально подходит для перевозки дорогой техники, которая нуждается в том, чтобы не было никаких повреждений и поломок во время пути. Такая упаковка, также требует снять переднее колесо, которое придется упаковать отдельно.

Недостатков у него хоть отбавляй: в плацкартном и сидячем вагоне, такой чехол обязательно протечет, если велосипед будет перевозиться в зимнее время суток, к нему требуется несколько больших кусков полиэтилена, возможность потерять некоторые детали элементов, которые были сняты.

Все это говорит о том, что такой вариант будет удобен далеко не всем.

Возможность приобретения билета в кассе прекращается за час до отхода поезда, будь то плацкартный вагон, либо сидячий. Поэтому следует позаботиться обо всем заблаговременно.

Как перевезти велосипед в поезде

  • Сидячий.
  • Такой тип вагонов является самым удобным для перевозки транспорта. В них, как правило, много свободного места и стоимость билетов, как для пассажира, так и транспортных будет довольно-таки невысокой. Да и мест для размещения ручной клади здесь немало. Таким образом, велосипед можно смело перевозить при себе в разобранном состоянии.

  • Плацкарт.
  • Данный вид – классический в случае поездок на очень дальние расстояния. Цена билетов здесь будет формироваться исключительно из расстояния поездки. Комфорта при перевозе велосипеда здесь куда меньше, чем в предыдущем типе, поскольку большая часть пространства в вагоне предназначена для расположения сидений. Детали от велосипеда здесь могут быть помещены на местах, на которые у вас есть билет. Также удобства добавят верхние багажные полки, и специальный отсек снизу.

  • Купе
  • Вагоны, предназначенные для людей, любящих ездить с комфортом и отдельно от посторонних пассажиров, особенно, когда поездка совершается большой компанией. Перевозить в них, также очень удобно, особенно, если все купе занято своими людьми. Спасибо РЖД, мест, предназначенных для размещения ручной клади, здесь больше чем достаточно.

  • Первый класс.

Первоклассные вагоны меньше всего подходят для перевозки транспорта.

В них все устроено для комфорта персональной поездки и, планируя путешествие с велосипедом, вероятнее всего, придется еще и заранее спланировать то, чтобы его приняли в отделение для багажа, поскольку в первоклассном купе совершить транспортировку, вероятнее всего, не получится, во многом из-за установленной нормы провоза ручной клади.

Относительно установленной нормы провоза ручной клади в поезде дальнего следования, можно смело сказать, что данная организация довольно-таки неплохо позаботилась о том, чтобы перевозка была комфортной и удобной. Все правила провоза ручной клади в поездах подробно расписаны и доступны любому желающему совершить путешествие, не расставаясь с двухколёсным другом. Перевозить что угодно несложно.

Многие детали могут быть помещены на местах, что упрощает дело. Достаточно просто соблюсти все необходимые меры, приобрести подходящий чехол и можно смело отправляться в поездку в другой город или страну. Так что, покупая билет на поезд, вы можете выбирать и люкс, и плацкарт. При этом педали велосипеда и важные записи вы сможете перевозить при себе.

Облако тегов:

как перевозить велосипед в поезде

Где и как можно провозить велосипед: в поезде, автобусе, в электричке

Прошло уже почти два месяца с тех пор, как я купила велосипед. Пересесть на двухколесный транспорт я планировала уже около года. До этого в качестве пробного варианта брала велосипед напрокат.

И вот, наконец, в апреле я впервые поехала на работу на собственном.

Плюсов у этого множество: в периоды десятибалльных пробок не нужно думать о том, как выбираться из центра города, кроме того, просыпаться по утрам стало гораздо легче.

Но оказалось, что проблем у велосипедистов предостаточно. И речь идет даже не о высоких бордюрах и отсутствии парковок. Полной неожиданностью для меня стала грозная соседка с нижнего этажа, которая потребовала выйти из лифта вместе с велосипедом, когда я в нем спускалась.

Нужно отметить, что в девятиэтажке, где я живу, есть только маленький пассажирский лифт. Велосипед я туда завозила на заднем колесе — в таком положении спокойно войдет и двухколесный транспорт, и его водитель. «Что это такое! Лифт предназначен только для перевозки людей.

Немедленно выходите!»,— набросилась на меня блюстительница подъездного порядка.

Я решила выяснить, можно ли вообще транспортировать велосипед в зданиях и общественном транспорте, и если да, то как.

Поезда дальнего следования

В правилах перевозки пассажиров на официальном сайте Российских железных дорог находим пункт «Провоз ручной клади» — оказывается, именно к этой категории относится велосипед.

«В поездах дальнего следования в счет установленной нормы провоза ручной клади пассажир может провозить детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде».

Норма — это, как написано чуть выше, «ручная кладь весом не более 36 кг (для вагонов с двухместными купе (СВ) — 50 кг), размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см». Норма рассчитана на один приобретенный билет.

Стоит отметить, что длина велосипедов для взрослого человека, как правило, превышает 180 сантиметров.

Итог: Перевозить можно. Если у вас не складной велосипед, то, возможно придется его разобрать, чтобы он стал меньше. Например, снять колесо.

Участники екатеринбургского проекта «Вело-город» рассказывают, что часто проводники поездов дальнего следования просят упаковать велосипед в чехол. В правилах перевозки пассажиров об этом ничего не сказано. Тем не менее, если вы не хотите спорить с работником РЖД, лучше захватить с собой упаковку.

Пригородные поезда

Комментарий по перевозке велосипедов в пригородных поездах дали непосредственно в пресс-службе Свердловской пригородной компании:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector