Как научиться кататься на велосипеде: рекомендации и полезные советы для начинающих велосипедистов

Как научиться кататься на велосипеде: рекомендации и полезные советы для начинающих велосипедистовВелоспорт с каждым годом набирает обороты. Улучшается инфраструктура, появляются новые парки и велодороги, велосипедные парковки.

Растет и количество веломагазинов с доступными по цене качественными моделями.

Не на последнем месте здесь и мода на здоровый образ жизни.

О пользе велобайка

Все больше людей осознают полезность катания на байке как для своего здоровья, так и для благополучия планеты. Чтобы поприветствовать новичков в велоспорте, мы создали список из 12 советов для начинающих велосипедистов. Надеемся, что эти советы помогут вам быстро освоиться в велосипедных реалиях.

Защита

Не пренебрегайте защитой. Многие думают, что шлем пригодится только детям, а для катания взрослому он не нужен. Даже если у вас за плечами уже есть опыт катания на байке, шлем необходим. Некоторые люди стесняются носить защиту. Они не хотят портить прическу или привлекать к себе внимание.

Совет тут только один: отбросьте комплексы и поймите, что голова у вас одна. Безопасность на первом месте!

Хороший шлем совсем не ощущается на голове, крепления мягкие, незаметные и надежные. Голова не потеет, шлем прекрасно продувается. Не забудьте и про велоперчатки. Они не только помогут вам избежать мозолей от ручек руля, но и защитят ладони при возможном падении. Конечно же, многие ездят без защиты даже по трассе, но ведь мы будем брать пример с хороших и законопослушных байкеров!?

Если вы покупаете байк для экстремального катания, то тут уж потребуется полная экипировка: наколенники, защита голеней, спины и груди, налокотники. Езда на велосипеде только тогда принесет пользу здоровью, когда будет безопасной.

Габаритные огни

При катании как на трассе, так и в городе, а также парке, габаритные огни просто необходимы. Если мы заботимся о безопасности, мы понимаем, что в темноте заметить велосипедиста без огней практически невозможно.

Опасно думать, что для катания в парке не нужны габаритные огни. Байк является транспортным средством, а значит водитель должен нести ответственность за себя и всех участников движения, в том числе пешеходов.

В темноте очень легко наехать на человека, выгуливающего поздно вечером свою собаку. Или послужить причиной столкновения с таким же велосипедистом без габаритных огней. Итак, фонарики спереди и сзади байка обязательны. Точка.

ПДД

Мы уже упомянули, что водитель велосипеда — участник движения. А, значит, несет полную ответственность за безопасность на дороге. Статистика неумолима. Те, кто имеет опыт вожделения транспортного средства, требующего получения прав, попадает в ДТП на велосипеде значительно реже.

Совет здесь один: изучите основные правила. Прочитайте, где необходимо спешиваться, когда и кого надо пропускать, какие знаки обязывают вас уступать дорогу, как необходимо сигналить руками, показывая сторону вашего поворота.

Последнее — строго обязательно при катании по шоссе или городским дорогам. Не рискуйте и не подвергайте риску безопасность других людей.

Водите внимательно

Смотрите по сторонам, не «летите», особенно при езде рядом с детьми или животными, снижайте скорость, объезжайте людей как можно дальше. Всегда держите руку на рычаге тормоза. Если вы заметили опасность на дороге (открытый люк, выбоины), сообщите о них другим участникам движения. Сделайте фото и отправьте жалобу через интернет в соответствующие органы.

Наушники

Особенно опасны при езде на автодорогам, но могут натворить дел и при катании по парку. Запомните, что громкая музыка и катание на байке — не лучшая пара. При катании и в наушниках вы являетесь «закрытым» к сигналам других людей и участников дорожного движения.

Объехать такого велосипедиста крайне трудно, водитель машины не видит, что велосипедист в наушниках, часто авто подъезжает очень близко к велосипедисту при обгоне, так что байкер может просто испугаться от неожиданности и вильнуть рулем. Не создавайте лишний проблем.

Приучите себя радоваться звукам природы при катании в парке и прислушиваться к сигналам других участников на трассе. Уважайте себя и других, не надевайте наушники на велотренировку.

Две аптечки

Как научиться кататься на велосипеде: рекомендации и полезные советы для начинающих велосипедистов

Итак, вам понадобятся две аптечки: для себя любимого и «железного коня». Аптечка велолюбителя имеет йод, перекись водорода, бинты, пластыри. Для байка же приобретается набор с пластырями для пробитой шины, обаятелен и насос! Неплохо также возить с собой минимальный набор ключей и отверток. Есть удобные и компактные наборы шестигранников. Не входит в аптечку, но обязателен и велозамок.

Правильная посадка

От правильной посадки зависит удобство катания. Настройте правильно положения седла и руля, подберите физиологичное сиденье, если седло в комплекте вам не устраивает. Лучше сделать это, конечно, перед покупкой самого байка. Не покупайте ваш первый велосипед «вслепую», через интернет.

Обязательно учитывайте при покупке размер рамы, прямо в магазине попросите выставить седло и руль по вашим параметрам.

При разгибании ног в самых нижних точках на педалях они все равно должны быть чуть присогнутыми. Вес тела при этом должен равномерно распределяться между педалями, рулем и седлом. Локти также должны быть чуть присогнутыми. Если седло вам неудобно, вы можете сменить его. Хорошим вариантом также будет приобретение специальных велосипедных штанов или шортов со вшитым «памперсом».

Подружитесь с трансмиссией

Переключатель скоростей пригодится не только продвинутым байкерам. Поверьте, подъем в гору на велосипеде с одной скоростью способен отбить у новичка всякое желание кататься.

Выбирайте сразу велосипед с несколькими скоростями. Они существенно добавят комфорта катанию. Велосипед для начинающих должен иметь базовую комплектацию, включающую все необходимое.

Изучите работу тормозов

Как научиться кататься на велосипеде: рекомендации и полезные советы для начинающих велосипедистов

Резкое торможение передним тормозом, особенно на склоне — не лучший вариант. Множество велосипедистов на начальном этапе «летало» через руль вперед. Передний тормоз лучше всего работает в сочетании с задним. Перед выходом на большую дорогу потренируйтесь в вождении во дворе или на спортивной площадке.

Изучите работу тормозов, помните о возможном заносе при торможении на повороте. Изучите, как быстро останавливается велосипед в случае торможения. Научитесь уверенно ставить ногу на землю при остановке.

Пейте и ешьте прямо во время езды

Купите удобную поилку, устанавливающуюся на раму, берите с собой фруктовые батончики. Не доводите себя до ощущения голода. Питайтесь правильно и умеренно.

Питье воды обязательно для здоровой тренировки. Делайте несколько глотков каждые 15-20 минут, перекусывайте каждый час. Отдайте предпочтение углеводной пище. Несоблюдения регулярности принятия пищи при катании ослабит ваши силы и не пойдет организму на пользу.

Не перегружайте организм

Если вы приобрели велосипед для снижения массы тела, помните, что сжигание жировых запасов начинается на втором часу катания. Поэтому длительные и умеренные по нагрузке тренировки — залог успеха.

Велосипед также является прекрасным средство для лечения и профилактики артрита. Но только при правильно дозированной нагрузке. Не пытайтесь угнаться за опытными товарищами. Все придет со временем. Ключами к успеху являются постепенность и постоянство.

Объединяйтесь с единомышленниками

В каждом достаточно крупном городе есть любители велопоездок. Среди них есть и новички. Напишите сообщение, что ищете компанию для прогулок или присоединяйтесь к короткой вечерней покатушке. Чем больше вы будете общаться с велосипедистами, тем быстрее адаптируетесь в вело среде и узнаете много нового.

Вас перестанут пугать такие названия, как «каретка», «вилка», «подседельный штырь», «контакты». Вы станете свободно ориентироваться в конструкции велосипеда, в основных производителях байков, в стилях катания. К тому же, это — прекрасная возможность обрести близких по духу друзей.

Учимся ездить на велосипеде: советы и уроки для начинающих

Простой и доступный вид транспорта набирает популярность в последние годы благодаря повсеместному появлению велодорожек. Компактность, отсутствие двигателя и выхлопных газов делает велосипед достойной альтернативой автомобилям, особенно в крупных населённых пунктах: он стал незаменимым помощником при быстром передвижении по городу, минуя пробки и заторы. 

Как научиться кататься на велосипеде: рекомендации и полезные советы для начинающих велосипедистов

Научиться ездить на велосипеде и понять распространённые ошибки помогут бесплатные видео уроки для начинающих с нуля. Велосипедная каска, налокотники и наколенники значительно минимизируют риск травматизма.

Главная проблема новичка – сложность в удержании равновесия. Начинающий велосипедист должен усвоить главное правило: любое колесо упадёт без ускорения. Перед началом поездки следует научиться стоять на месте, периодически используя в качестве опоры одну из ног.

Отталкивание происходит обеими конечностями. Предлагаемые советы создают «костяк» мастерства и приступить к более серьёзным курсам.

Мини-урок окажет поддержку и в психологическом плане: становится проще «замаскировать» перед прохожими своё неумение кататься и чувствовать себя более уверенно.

Лучшее место для практики – плавный спуск. Благодаря силе инерции «железный спутник» будет перемещаться сам. Задача человека – научиться балансировать.

 Для страховки разрешено применять низкую посадку седла или подушку, лежащую на раме. Так стопы достают до земли и позволяют быстро затормозить без падений.

 Доведение балансировки до автоматизма позволяет перейти к следующему уровню – кручению педалей.

Здесь предлагается постепенное начало обучения с плавным переходом к новым этапам. Во время подготовки можно покатать велосипед руками и привыкнуть к его весу. После посадки следует отталкиваться, медленно увеличивая размер шага.

 Для полноценного начала передвижения толчок должен происходить одновременно с педалированием. Для более удобного старта вверху находится педаль под толчковую ногу. Обязательное условие — наличие достаточного пространства для манёвра.

 Автор знакомит зрителя с техникой ручного торможения, заключающейся в мягком нажатии одновременно на два рычага.

Гайд адресован тем, кто впервые садится на «стального коня» или сделал долгий перерыв между катаниями. В видео сделан упор на управление руками, позволяющее удержаться на велосипеде при его заваливании на бок.

Для выравнивания положения человек должен направить руль в сторону, противоположную падению. Внимание уделено и различию между «подруливанием» и полным поворотом. Первый процесс отличается мягкостью.

Во втором случае выполняется наклон передней части велосипеда.

На детском велосипеде любой ребёнок передвигается уверенно. Стоит убрать приставные колёса – и у малыша появляется страх после первого же падения. Чтобы избежать негативного опыта, родители обязаны ознакомиться с правилами обучения.

 Научиться соблюдать баланс детям удобнее на самокате или беговеле. При недоступности способа можно демонтировать педали и убедиться, что мальчик или девочка спокойно достают ступнями до асфальта.

Читайте также:  Велокресло своими руками: детские кресло на раму велосипеда для ребенка спереди и на багажник

Привыкнув к балансированию, ребёнок справится с полноценным управлением.

В роликах прояснены моменты, упускаемые другими специалистами. Объяснены основы торможения: на ранних порах автор предлагает пользоваться задним тормозом. В противном случае высока вероятность получения травмы из-за резкой остановки. Тренировка происходит на разных грунтах: от вида поверхности зависит стиль вождения.

 Продемонстрирована правильная посадка и выбор ростовки. Неверная позиция может привести к сильной нагрузке на суставы, болям в спине и искривлению позвоночника. Рассказано о клиренсе – расстоянии между нижней частью транспортного средства и земной поверхностью. Следование указаниям позволяет легче преодолевать препятствия.

Смотреть все уроки

Современные велосипеды невозможно представить без переключателя скоростей. Механизм незаменим на пересечённой местности: благодаря смене частоты вращения педалей происходит значительное упрощение езды и обеспечивается защита от перекоса цепи.

Владельцу «навороченного» инструмента передвижения необходимо разобраться в ряде нюансов. Нельзя трогать переключатель в статичном положении. Показано решение проблемы в ситуации, если ошибка всё же была совершена. Понятным языком описаны все скорости. Первая предназначена для подъёма в гору. Вторая – для передвижения на ровной поверхности. Третья – для разгона.

Знакомство с коротким видео-руководством сделает поездки более приятными и поможет быстрее адаптироваться. Правильная постановка стопы и распределение нагрузки на ноги и руки упрощает контроль над велосипедом. Тормозная ручка держится двумя пальцами, остальные должны оставаться на руле.

Ношение специальных перчаток улучшает контакт с рычагом. На подъёмах и съездах положение тела меняется: в одном случае совершается отклонение вперёд, в другом – назад. Создатель ролика отвечает на вопросы о накачке шин, параметрах давления, амортизации, аэродинамики и регулировки сидения.

Неровная извилистая дорога с ямами, кочками и камнями – головная боль для любого новичка. В видео приводится исчерпывающий анализ техники поворота с сохранением набранного темпа.

 Учтены особенности поверхности и погодных условий. Объяснено управление велосипедом на грунтовом и асфальтированном покрытии.

Для качественного сцепления лучше проезжать участок стоя и держать внутреннюю педаль поднятой.

Нередко велосипедисты забывают о правилах дорожного движения и отправляются в путь без должной теоретической подготовки. В итоге возникают аварийные ситуации.

Даже хорошо подготовленным спортсменам и опытным автомобилистам следует ознакомиться или освежить в памяти главные пункты ПДД, изучить сигналы поворота и остановки для обеспечения собственной безопасности.

К действию мотивируют и высокие штрафы.

Существует ряд неисправностей, при которых выезд запрещён: неработающие тормоза, руль и фары. Последние должны быть включены даже в светлое время суток. Массовые нарушения фиксируются при езде в неположенном месте.

Вопреки распространённому мнению, проезд по тротуару разрешён только в крайних случаях. В первую очередь, можно ездить по велосипедной дорожке. При её отсутствии  — на краю проезжей части или на обочине.

 Многие велосипедисты ассоциируют себя с пешеходами, выезжают на пешеходный переход или движутся по встречной полосе. От подобных привычек следует избавиться.

1 октября 2019

9 СОВЕТОВ НАЧИНАЮЩИМ ВЕЛОСИПЕДИСТАМ

Если вы только-только увлеклись ездой на велосипеде — поздравляем, вас ждет много потрясающих впечатлений! Прекрасно, что ряды велолюбителей пополняются, однако мы понимаем, что многое поначалу может казаться сложным. Помимо очевидного — правил дорожного движения, которые распространяются и на велосипедистов, кажется, как будто существует еще много неписанных правил. Можно ли надевать низкие носки? Должен ли цвет бачка (бутылочки для питья) совпадать с цветом велосипеда или вашей формы?

Скажем сразу: забудьте о правилах. Езда на велосипеде в первую очередь должна быть удовольствием. А для того, чтобы вы могли кататься с максимумом удовольствия и комфорта, мы подготовили несколько советов для начинающих велосипедистов. Это не правила, а просто советы и подсказки для вашей безопасности и удовольствия.

1. УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ВЫСОТУ СЕДЛА

Бывает ли у вас боль в коленях, спереди? Колени могут болеть из-за того, что седло установлено слишком низко, и вы слишком сгибаете ноги в процессе педалирования.

Это довольно распространенная ошибка среди начинающих велосипедистов, которые чувствуют себя более уверенно, если седло установлено низко, а ноги достают до земли.

Однако неправильная высота седла создает риск травмирования коленей.

Что делать? Поднимите седло. При правильной высоте седла, нога, находящаяся на педали в нижней точке, должна практически полностью распрямляться (при этом вы должны ровно сидеть в седле без вращения таза). Если вы испытываете сложности с тем, чтобы установить седло своего велосипеда на правильной высоте, обратитесь за помощью в любую веломастерскую.

Для того, чтобы чувствовать себя более комфортно при более высоком положении седла, научитесь в движении приподниматься из седла и смещаться вперед, оказываясь над рамой; в этом случае при остановке вы спокойно сможете достать ногой до земли. Также помогает при остановке наклонить велосипед на бок — тогда вам также легко будет опереться на ногу с той стороны, куда наклонен велосипед.

2. НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ ПО ПОВОДУ СВОЕГО СНАРЯЖЕНИЯ

Для того, чтобы начать с удовольствием кататься на велосипеде, вам вовсе не обязательно нужна крутая велоформа, контактные педали, карбоновый велосипед последнего года выпуска и т.д.

Безусловно, хорошее снаряжение — это очень приятно, но самое главное, с чего все начинается — это просто выходить и кататься. А через какое-то время вы сможете порадовать себя обновками и апгрейдом снаряжения.

Безусловно, кое что вам понадобится с самого начала — это велосипед и шлем, но точно не стоит сразу же тратить кучу денег на модные аксессуары.

3. ВЫБИРАЙТЕ ВЕЛОСИПЕД, ПОДХОДЯЩИЙ ВАМ ПО РАЗМЕРУ, И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПОСАДКУ

Правильная посадка на велосипеде — один из важнейших аспектов катания. Если вы чувствуете боль или дискомфорт во время езды, вы не сможете проводить много времени в седле,  вне зависимости от вашей мотивации и страсти к катанию на велосипеде.

Основными параметрами посадки являются высота седла, а также расстояние между седлом и рулем. Седло должно быть установлено достаточно высоко, чтобы (как упомянуто выше) нога, находящаяся на педали в нижней точке, почти полностью выпрямлялась, оставаясь лишь чуть-чуть согнутой в колене.

Что касается длины, она определяется в первую очередь размером рамы велосипеда (с возможностью относительно небольших регулировок за счет размеров выноса руля, а также перемещения седла вперед-назад).

Если велосипед слишком большой для вас, седло окажется далеко от руля, вам придется тянуться вперед и перенапрягать спину, спина может болеть от такой посадки. Если же велосипед маловат, вы будете сидеть слишком прямо, а колени будут практически упираться в руль.

Поэтому при покупке уделите особенное внимание выбору велосипеда, подходящего вам по размеру, а также обратитесь к специалистам для настройки правильной посадки.

4. РЕГУЛЯРНО УХАЖИВАЙТЕ ЗА СВОИМ ВЕЛОСИПЕДОМ

Не нужно быть профессиональным механиком для того, чтобы справиться с базовыми действиями по уходу за велосипедом.

В первую очередь, регулярно смазывайте цепь: это поможет продлить срок службы деталей и компонентов вашего велосипеда и в итоге сэкономить вам немалую сумму денег. Проверяйте, достаточно ли накачаны колеса велосипеда.

Оптимальный уровень давления в покрышках вам могут подсказать в веломастерской, и вы сможете подкачивать колеса в случае необходимости. На велосипеде с правильно накачанными колесами ездить легче и комфортнее.

5. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ДОСТИЧЬ СЛИШКОМ МНОГОГО ЗА КОРОТКИЙ СРОК

Попытка достичь спортивных результатов слишком быстро или слишком большой объем километров без достаточной подготовки — прямой путь к травмам и плохому самочувствию. Привыкайте к нагрузкам постепенно, начните с малого и позвольте организму адаптироваться, постепенно добавляя расстояние.

Не начинайте поездку или тренировку на велосипеде слишком быстро, чтобы вам хватило сил на вторую половину дистанции. Используйте первую треть дистанции, чтобы размяться, разогреться, войдите в ритм во второй трети дистанции.

И если у вас остались силы, можете ускориться и ехать как хотите быстро во время заключительной трети.

6. БЕРИТЕ С СОБОЙ ЗАПАСНУЮ КАМЕРУ ИЛИ РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ

В один миг вы наслаждаетесь скоростью и флоу на трейле, и вдруг — этот безошибочно узнаваемый звук, и вот мгновение спустя вы стоите со спущенной покрышкой; праздник закончился. Вашим планом на случай прокола может быть позвать на помощь друга, либо самостоятельно заменить или заклеить камеру.

Вы даже не представляете, насколько более независимым и уверенным вы будете себя чувствовать, если у вас с собой будет необходимый комплект (запасная камера или ремонтный комплект для заклеивания камер и мини-насос), а также умение с этим всем обращаться.

Весь ремонт займет не более 15 минут, и вы сможете продолжить катание!

7. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПЕРЕДАЧИ — ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕСЬ!

Передачи — ваши лучшие помощники, когда нужно заехать в подъем, а также лучший источник скорости на равнинных участках. Однако для того, чтобы научиться выбирать правильную передачу, потребуется некоторая практика и время.

8. НАУЧИТЕСЬ ЕЗДИТЬ В ГРУППЕ

Для езды в группе существуют определенные правила, и неспроста — вы очень легко можете вызвать падение и спровоцировать групповой завал, если будете вести себя непредсказуемо. Если вы новичок, держитесь ближе к хвосту группы, наблюдайте, задавайте вопросы. Не существует глупых вопросов, когда речь идет о безопасности, вашей собственной и всех велосипедистов в группе.

9. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ПИТАНИИ

Если ваша велопоездка длится около часа, возьмите с собой только воду, вы легко сможете обойтись без питания. Если же вы планируете кататься 2 часа или дольше, возьмите с собой перекус и в первый раз поешьте через 45-60 минут с начала своей поездки. Далее ешьте по чуть-чуть каждые 15-20 минут.

Если вы не будете есть во время длительной велопрогулки или тренировки, вы рискуете оказаться в состоянии, когда ваша энергия закончилась — гипогликемии. Ее симптомы — усталость, раздражительность, головокружение, тошнота, плохо соображающая голова — это ведь не то, что вы хотите испытывать, катаясь на велосипеде?

  •  Brian Barnhart , перевод Ольги Поляковой
  • ВЕЛОШКОЛА STRELA — обучение езде на велосипеде для детей и взрослых — запись на занятия по тел/WhatsApp 89154811655
  • Подписывайтесь на наш Телеграм-канал (@strela_coach) и читайте новые статьи!
Читайте также:  Багажник для велосипеда на фаркоп автомобиля

Рекомендации для вас:

  1. Почему езда на велосипеде — один из лучших способов похудеть?
  2. Как похудеть, катаясь на велосипеде 
  3. Катайтесь на велосипеде в комфорте и безопасности
  4. Как взрослому научиться кататься на велосипеде
  5. Уроки езды на горном велосипеде (маунтинбайке) с тренерами STRELA

Как взрослому человеку научиться ездить на велосипеде — Лайфхакер

Мне было 25 лет, и я не умел кататься на велосипеде. Собирался научиться лет с 18, и с каждым годом решиться было всё тяжелее. Я представлял, как стрёмно буду выглядеть: взрослый парень, который едет хуже ребёнка и постоянно падает. Проще забить. Тем более в мире куча людей не умеют кататься.

В интернете было море статей, обучающих взрослых езде на велосипеде. Но они не помогали побороть страх и стеснение, а значит, не решали мою проблему.

Сейчас мне 27 лет. Я спокойно проезжаю на велосипеде пару часов.

Мне нравится кататься по набережной субботним утром, разгоняться перед горкой и притормаживать у склона. Эти навыки пришли вместе с практикой. Справиться с собой и начать мне помогли следующие шаги.

Шаг 1. Определить для себя преимущества

В теории всё легко. Я злился, когда друзья говорили: «Не бойся, просто садись и крути педали». У меня ничего не получалось, даже тронуться не мог. Я боялся садиться на велосипед: а вдруг потеряю равновесие и упаду?

И правда падал. Удерживать равновесие даже пару метров было сложно.

Но когда я сосредоточился на пользе велопрогулок, дело пошло легче. Я выписал преимущества велоспорта и прогонял их в голове по пути на каждую тренировку. Это помогало мне бороться со страхом и стыдом. Я представлял, как рассекаю по городу на велосипеде, паркуюсь у кафе, везде успеваю. Думал, как здорово держать себя в форме, научиться новому и доказать себе, что могу. Со мной сработало.

Желание оказалось сильнее страха.

Во время практики я старался следить за своим телом и конкретными действиями: поставить ногу на педаль, держать руль, выпрямить спину, контролировать дорогу. На четвёртой тренировке страх отступил: мозгу было не до него.

Шаг 2. Найти учителя

Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.

Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи.

Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров.

Благодаря советам друга я запомнил основные движения.

Не зовите в наставники лихачей и новичков.

Первым не хватит терпения, а вторым — опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.

Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.

Шаг 3. Выбрать место

Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.

Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.

Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.

Так выглядела моя тренировочная велобаза первые три месяца

Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю — ради нового навыка можно потерпеть.

Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать

У меня не было своего велосипеда. Соответственно, было два варианта: купить или взять напрокат. Оценил преимущества и риски обоих.

За Против
Покупка Работает как добровольное обязательство: раз потратился на велосипед, придётся ездить, точно научишься. На «Яндекс. Маркете» модель для новичка стоит от 10 000 рублей. Такие деньги правда будет жалко выкинуть на ветер. Пожалеете деньги на велосипед — так и не научитесь ездить.
Прокат Чтобы начать учиться, достаточно 300 рублей, а то и меньше. Зависит от службы проката, в которую обратитесь. Большинство таких служб работают рядом с парками, набережными и другими местами, где можно покататься. Если что-то пойдёт не так, вы отвечаете за ущерб, нанесённый велосипеду и окружающим. По правилам велопрокатчиков велосипеды обычно не застрахованы. В случае аварии арендатор несёт полную ответственность за ущерб, нанесённый себе, велосипеду, окружающим людям и объектам.

Я выбрал службу проката: для меня это оказалось дешевле и удобнее. Рядом с лесом, где учился ездить, как раз работала одна из них.

Шаг 5. Обеспечить себе защиту

На велосипеде можно врезаться в столб, сбить другого новичка или упасть. Поэтому существуют правила дорожного движения для велосипедистов. Там подробно описано, как избежать ДТП, как вести себя на дорогах, предупреждать о повороте и так далее.

Кроме того, есть много полезных советов, как велосипедистам защищать себя и что надевать.

  1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками, чтобы быть более заметными на дороге.
  2. Надевайте облегающую одежду, чтобы не зацепиться за вращающиеся части велосипеда и внешние препятствия.
  3. Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям.
  4. Надевайте шлем: он защитит вашу голову при падениях.
  5. Надевайте защитные очки: они уберегут глаза от попадания грязи и насекомых. Лучше специальные велосипедные очки. Обычные стеклянные при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
  6. Надевайте наколенники и налокотники, чтобы защитить суставы от травм.

Но на то они и инструкции, что никто их не воспринимает всерьёз.

За первый месяц тренировок руль натёр мне руки до мозолей. Они болели и медленно заживали — то ещё веселье, когда на работе много печатаешь. Ещё через пару месяцев я каким-то образом перелетел через велосипед, ободрал руки и растянул сухожилие на запястье. Друг говорил, что могло быть хуже и мне повезло. Пришлось сделать перерыв в тренировках: сухожилие заживало три недели.

К новой тренировке я купил обычные фитнес-перчатки за 300 рублей — перестал натирать ладони, держал крепче руль, было меньше поводов упасть.

До шлема и наколенников дело не дошло, но в этом году точно куплю: здоровье дороже. Мне хватило сухожилия, чтобы задуматься об этом и забить на то, что подумают крутые гонщики на горных байках.

Шаг 5. Постоянно практиковаться

Сначала я ездил плохо, не больше 100 метров без остановки. Из-за этого злился и искал повод пропустить тренировку: то лень далеко идти, то другие дела. В итоге в первый месяц с велосипедом я провёл лишь три часа.

Не сразу понял, что здесь работает принцип, общий для развития любого навыка: можно научиться, если постоянно практиковаться.

Как только заставил себя тренироваться не меньше двух часов в неделю, заметил прогресс. Первые две недели ездил по ровной дороге, чтобы привыкнуть к велосипеду, разобраться со скоростью и тормозом, научиться управлять рулём. После этого спуски и подъёмы дались гораздо легче. Через месяц я уже лихо взбирался по крутому склону.

Я продолжаю учиться: с каждой тренировкой узнаю что-то новое, закрепляю навыки, задаю вопросы товарищам и ищу информацию в интернете.

Чек-лист

  1. Не бойтесь и думайте о плюсах.
  2. Найдите терпеливого учителя.
  3. Выберите тихое безлюдное место.
  4. Возьмите велосипед напрокат рядом с ним.
  5. Постоянно практикуйтесь.
  6. Надевайте шлем, наколенники и помните о защите.

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Казалось бы, что сложного в том, чтобы ездить на велосипеде? Раз уж научился, этот навык останется с тобой на всю жизнь. Ведь верно? То, что это факт, – чистейшая правда! Но настоящая проблема не в этом, а в том, что многие неопытные велосипедисты-любители ездят на велосипеде неправильно!

Как такое возможно и как можно «неправильно» ездить на велосипеде, мы сейчас объясним, заодно расскажем о десяти наиболее распространенных ошибках, которые обычно допускают велосипедисты-новички, и методах их исправления.

Крайне важно научиться ездить на велосипеде правильно, чтобы в дальнейшем сохранить и приумножить здоровье и развить в себе ряд физических качеств, занимаясь любимым делом, а не получать травмы из-за неверного использования инвентаря.

1. Высота седла

Помимо подкачанных шин, высота седла является одной из основных причин, по которым вы можете быть неэффективны как гонщик, так как седло, расположенное слишком высоко или слишком низко, означает, что сила от ног не будет доставляться до ведущего колеса максимально эффективно. Вместе с этим вы не сможете развить правильную частоту вращения педалей – каденс, что отразится не только на скорости, но и на суставах ваших ног. А это прямой путь к серьезным проблемам со здоровьем!

Чтобы выбрать правильную высоту седла, выполните следующие действия (так называемый «метод пятки»):

Поставьте велосипед возле стены и взберитесь на него;Предварительно выставив примерную высоту седла, поставьте шатуны вертикально к земле. Поставьте на педаль в нижней точке ногу пяткой по центру педали;Нога в таком положении должна быть практически полностью выпрямленной;Если это не так, выставьте седло по нужно высоте, ориентируясь на сгиб в колене.

Теперь, когда вы будете педалировать в обычном положении ступни на педали, ваши ноги будут распрямляться так, как нужно – не до конца, лишь с небольшим сгибом, что позволит идеально педалировать, при этом не перенапрягая суставы.

Совет: и все же не бойтесь экспериментов! Если вам не совсем удобно в таком положении, можете выставить седло чуть выше или ниже – максимум на 1 сантиметр или около того. Хуже точно не станет!

И еще один метод проверки: подседельный штырь настроен правильно, если вы, сидя в седле, будете в состоянии коснуться земли пальцами ног с обеих сторон велосипеда. Заметим, что ноги не должны касаться поверхности полной ступней, но лишь носками.*

Читайте также:  Как поменять подшипники на велосипеде в заднем колесе, педалях и каретке - видео

*Здесь и далее речь пойдет о шоссейных велосипедах и байках для кросс-кантри, а также разнообразных спортивных вариациях и ответвлениях этих типов велосипедов. Круизеры или трюковые велосипеды под эту категорию не подходят, у них седла настраиваются совершенно по-иному. Как и все остальное в этих велосипедах. Новичкам на них делать нечего!

2. Как подкрепляться перед велосоревнованиями

Вы наверняка знаете, что у спортсменов есть термин «второе дыхание» – физиологический эффект, который проявляется значительным увеличением физической работоспособности после сильного утомления на фоне выполнения интенсивной нагрузки. Обычно его применяют бегуны, лыжники, занимающиеся беговыми лыжами, и так далее.

Велосипедисты страдают от аналогичных проблем, в частности, это может произойти на любительских соревнованиях, веломарафонах, в триатлоне и других видах спортивных испытаний, в которых приходится выкладываться по полной или длительно находиться под нагрузкой, например в велопоходах.

Тем медленнее у начинающего спортсмена-любителя есть шанс не упасть в голодный обморок.

1. За 2-3 дня до соревнований в рационе следует использовать диету, богатую углеводами, употребляя при этом большее количество жидкости.

2. Овсяная каша, мюсли, макароны, рис и лишь немного протеинов: яйцо, рыба, творог или грудка индейки.

3. Знающие спортсмены утверждают, что за 40-30 минут до старта стоит съесть шоколадку (например, «Сникерс») или банан и выпить баночку энергетика. Это позволит высвободить дополнительную энергию, важную для последующей гонки.

4. Если гонка длится до часа, с собой брать ничего не нужно (только простую воду в бутылке).

Если гонка будет многочасовой, еду и воду брать с собой обязательно! (если гонка закольцована, можно отдать провиант помощнику и по проезде мимо него брать нужное количество съестного (энергетические батончики, печенье, бананы) и воду). Энергетики или спортивные напитки с высоким содержанием углеводов – это вам подходит!

3. В поход или на длительную велопрогулку

Но даже отправляясь в простую велопрогулку, класть к себе запасы в портфель нужно! Набор по продуктам тот же, что и для велогонок, только количество может быть меньше или больше в зависимости от протяженности маршрута и времени года. В теплое время берите побольше воды и меньше съестного, ранней весной, осенью или если вы катаетесь зимой (есть и такие любители) можно взять воды меньше и чуть добавить углеводов.

4. Торможение в поворотах – нет!

Это очень распространенная велосипедная ошибка, причем не только среди новичков. Самый безопасный, эффективный, а главное правильный способ – это оттормозиться перед поворотом, а не в самой дуге. Так следует поступать и автомобилистам, и мотоциклистам, и трактористам, но именно велосипедисты из всех вышеперечисленных попадают в небольшие ДТП – попросту падают на бок чаще всего.

Смотрите также

 
Стоит ли покупать электровелосипед: плюсы и минусы

Чтобы безопасно затормозить, вы должны сделать это на подходе к повороту, убедившись, что вы тормозите мягко, но достаточно, чтобы замедлиться до точки входа на дугу поворота. В дождь или влажную погоду лучше начинать тормозить заранее, особенно если у вас стоят ободные тормоза, а не дисковые, поскольку тормозной путь увеличится на пару метров из-за снижения интенсивности торможения.

5. Что делать, если в повороте вы увидели препятствие?

Очень важный вопрос, к сожалению, почти не волнующий многих новичков. А вот опытных райдеров такая ситуация волнует или даже пугает. Предположим, закрытый скоростной поворот, вы влетаете в него на всей скорости и вдруг на траектории видите лежащее дерево! Что делать? Маневрировать? Тормозить-то нельзя!

Очень многое, а вернее – все, будет зависеть от условий сложившейся ситуации: скорость, удаленность препятствия, поверхность и качество сцепления, наличие обочины и так далее.

В некоторых случаях стоит свернуть, в других – перепрыгнуть через препятствие (техника называется «банни-хоп», но это уже для очень продвинутых райдеров), в третьих – затормозить… СТОП! Ведь тормозить нельзя?!

На самом деле тормозить нельзя в повороте, находясь под углом (закладывая велосипед в поворот); если распрямить на мгновение траекторию (то есть поставить велосипед прямо), то в этот момент тормозами пользоваться можно, но только очень интеллигентно и аккуратно! Траектория распрямится, но скорость при возможности проведения нескольких таких маневров с оттормаживанием упадет, что позволит либо сделать более резкий маневр по объезду, либо, по крайней мере, с небольшой скорости можно будет съехать с обочины, в кусты залететь в крайнем случае. Это явно лучше падения!

Но на самом деле практически всегда такой сценарий приводит к падению райдера. Даже опытному велосипедисту удержать велосипед очень непросто!

Поэтому совет здесь такой: не разгоняйся, если не видно, что в/за повороте (-ом).

6. Какие тормоза лучше выбрать – дисковые или ободные?

Раз уж про тормоза говорим, стоит ответить и на такой важный вопрос: какой тип тормозов лучше выбрать? Мощные дисковые или недорогие V-брейки, или, как их еще называют, ободные тормоза?

Во-первых, кто сказал, что дисковые тормоза мощнее V-brake? Все будет в первую очередь зависеть от качества (цены) тормозов. Некоторые качественные ободные тормоза, например фирмы Shimano, могут быть мощнее дисковых «середнячков».

Во-вторых, для обычных покатушек лучше ви-брейков ничего не придумали, ведь они:дешевле;меньше весят;надежнее;хорошо тормозят и имеют ряд других весомых преимуществ.

Поэтому, если вы новичок, лучше взять велосипед с ободными тормозами.

7. Сильно зажимать тормоза нельзя!

Наверное, любому новичку (неважно, когда он начал кататься на велосипеде – в 4 года или в 20 лет) обязательно нужно перелететь через руль во время торможения передним тормозом.

Это очень важный опыт! Он хорошо учит относиться к торможению как к деликатному процессу, а не тумблеру вкл/выкл.

Утрируем, конечно же, доводить до такого НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ, в лучшем случае получите ссадины и ушибы, в худшем – разбитое лицо, сломанный нос или травмы шеи неизбежны!

Опасность резкого торможения заключается в потере контроля и устойчивости, что на скорости может действительно привести к трагическим последствиям.

Смотрите также

 
Лучший способ перевозки велосипеда легковым автомобилем

Чтобы обеспечить безопасное торможение, вы должны смотреть далеко вперед, предвидеть развитие ситуации и оттормаживаться используя оба тормоза, но передний немного больше, чем задний. Так вы повысите стабильность.

8. Новый дорогой/дешевый или б/у байк?

Какой лучше купить велосипед для начала? На мой взгляд, лучше брать самый доступный из предлагаемых. Возможно даже, б/у вариант среднеценового сегмента. Это актуально для совсем новичков, которые не знают, чего именно хотят. Кто даст гарантию, что вы не забросите катание через месяц-другой? А хорошие велосипеды нынче дороги, ценники начинаются от 60 тысяч минимум и выше!

trial-sport.ru

Но поскольку велосипед не столь популярен, как iPhone, продавать даже немного б/у экземпляр вы будете, скорее всего, долго за ту сумму, за которую хотите продать. Придется снижаться и продавать с большой финансовой потерей. Оно вам нужно?

9. Лучше качественный подержанный велосипед, чем плохой новый

Да, именно так, но берите с собой знающего человека. Реально знающего, в противном случае вам продадут хлам!

10. Когда лучше покупать велосипед?

В межсезонье. С конца осени по март. Как новые, так и б/у велики в это время продаются с большими скидками. То же самое касается запчастей.

11. Что брать в поездку с собой из инструментов?

  • Отправляясь в дорогу, обязательно берите с собой небольшой набор из:
  • заплаток для камеры (набор с клеем);небольшого насоса (можно CO2-вариант);рожкового или накидного ключей, одного или двух (14 и 15 мм – наиболее распространенные размеры);1 новую камеру, можно без упаковки, она так меньше места занимает;мультитул с набором шестигранников.
  • Набор кажется весомым, но на самом деле он не занимает много места в небольшом рюкзаке.

Важно! Не кладите ключи и другой инструмент в карманы. При падении о них можно пораниться!

12. Плохое обслуживание велосипеда

Опять же, это базовая информация, но она важна как с точки зрения удобства эксплуатации, так и с точки зрения безопасности. Заведите привычку регулярно проверять свой велосипед и поддерживать его в исправном состоянии.

Запомните, что велосипед – это такая же машина, как и автомобиль, в нем также происходят поломки, и на нем также можно разбиться, вплоть до фатального исхода. Поэтому привыкайте протягивать все винты, болты, гайки. Проверять раму на наличие трещин, обслуживать вилку, заменять смазку во втулках, проверять давление в шинах, регулярно очищать и смазывать цепь и так далее.

Только так ваш двухколесный железный конь прослужит вам долгие годы и не подведет. Не умеете? Обратитесь к профессионалам! www.yandex.ru

Не желаете тратить деньги? Учитесь обслуживать самостоятельно.

13. Скрипучая цепь

Еще пару слов о цепи. Ею действительно пренебрегают многие новички.

Мало того что скрипучая цепь может привести в бешенство вас и ваших друзей, с кем катаетесь, она также может стать причиной серьезных трат и оказаться источником травмоопасности.

Во-первых, необслуженная цепь (грязная, без смазки) не только сама изнашивается быстрее, так еще и зубцы на звездах «съедает». А значит, есть серьезная проблема: придется досрочно менять кассету – задние звездочки.

Во-вторых, грязная старая цепь может порваться под нагрузкой. Обычно это случается на подъеме, во время интенсивного педалирования, когда на шатуны и цепь приходится пиковая нагрузка. Полет ездока может быть очень эффектным и чаще всего крайне болезненным.

Смотрите также

 
Принцип работы велосипедной трансмиссии

Как минимум чистите цепь специальным очистителем несколько раз в две недели и смазывайте специальной смазкой. Она скажет вам спасибо!

14. Неэффективное использование скоростей

Не забываем пользоваться многоскоростной трансмиссией. В подъем едем на облегченной передаче, на плоскости – на средней, на спуске для достижения максимальной скорости – на высокой передаче.

Кратко, «легкая передача» – это такое соотношение звездочек спереди и сзади, которое позволяет педалям крутиться легко, но с малой максимальной скоростью. «Тяжелая передача» позволит разогнаться до серьезных скоростей, вплоть до 50-60 км/ч на шоссейниках, но ехать на ней очень тяжело. В особенности поддерживая правильный каденс.

Принцип работы велосипедной трансмиссии

15. Важно поддерживать ритм вращения педалей (каденс)

Каденс велосипедиста (педаляж) – частота вращения педалей в единицу времени (об/мин).

В качестве ориентира предлагается, что на ровной поверхности вы должны стремиться поддерживать частоту вращения 70-90 об/мин (обороты педалей в минуту). Чем они ниже и чем более сильное усилие вы будете передавать на шатуны, тем быстрее вы «убьете» свои колени.

Как определить каденс? Можно считать про себя обороты, засекая 15-20-секундные отрезки, и высчитать обороты за 1 минуту, а можно купить велокомпьютер с датчиком каденса. Так или иначе, его знать и придерживаться вы должны.

16. Неподходящая одежда

  1. Это еще один элемент, необходимый для комфортной езды на велосипеде, о котором многие новички не знают.
  2. Не переусердствуйте с одеждой в теплое время года, помните, что при педалировании ваше тело будет вырабатывать много энергии и тепла, поэтому переутепляться не нужно – лишь перегрузите сердце.

  3. Если катание происходит в холодное время года, следуйте принципу капусты: прилегающая к телу одежда: хлопок, впитывающий влагу от тела, теплый слой из пропускающей воздух ткани и легкая, но плотная куртка или безрукавка.

  4. Возможно, в будущем, когда поймете, что катание на велосипеде – это ваше, вы приобретете и специализированную велоформу: лайкровые велошорты с мягкой прокладкой и футболку из потопроводящего материала…

17. Большие километражи пробега в первый сезон

Даже когда вы отрегулировали седло, смазали цепь, настроили велосипед, научились правильно тормозить и обзавелись нужной для интенсивного спорта одеждой, не начинайте поездки со слишком больших расстояний.

Не стоит пытаться с наскока брать 100-150 километров в первые недели. Растяните процесс увеличения километража на месяцы, начав с 30-40 км в первый день своего выезда или того меньше. Все будет зависеть от типа велосипеда. На шоссейнике вы проедете больше, на трейловом велосипеде со злыми массивными покрышками и подвеской – меньше.

Главное – ставить перед собой новые цели, увеличивая километраж. Понемногу, по чуть-чуть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector