Как исправить восьмерку на колесе велосипеда?

как исправить выровнять убрать восьмерку на колесе велосипеда видео

6:35 Как исправить восьмерку на колесе велосипеда? Как исправить восьмерку на колесе

6:35

610895

13:41 Как исправить восьмерку на колесе велосипеда? Исправить восьмерку просто.

13:41

967419

2:47 Как исправить восьмерку на колесе велосипеда? Как выровнять восьмерку в домашних условиях

2:47

6442

4:11 Как исправить восьмерку на колесе велосипеда? Как исправить восьмерку на велосипеде

4:11

331775

3:45 Как исправить восьмерку на колесе велосипеда? Исправление восьмерки велосипедного колеса

3:45

642293

3:36 Как исправить восьмерку на колесе велосипеда? Ремонт колеса с сильной восьмеркой после аварии

3:36

461994

13:13 Как исправить восьмерку на колесе велосипеда? Как просто выровнять колесо на БМХ

13:13

477032

2:32 Как исправить восьмерку на колесе велосипеда? Как исправить восьмёрку на колесе велосипеда

2:32

584174

5:18 Как исправить восьмерку на колесе велосипеда? Как выровнять колесо «ПАЛЬЦЕМ» за 5 мин

5:18

138710

19:40 Как исправить восьмерку на колесе велосипеда? Как исправить и протянуть колесо велосипеда

19:40

894524

18:52 Как исправить восьмерку на колесе. И интересный рассказ.

18:52

672200

5:52 Как выровнять восьмерку на колесе велосипеда.

5:52

184477

3:44 Как выровнять восьмерку на колесе подручными инструментами

3:44

413168

5:21 Как выровнять ЯЙЦО на колесе?

5:21

859849

4:21 Приспособление для удаления восьмерки колеса

4:21

568880

39:32 Как выровнять колесо после спицовки

39:32

54782

15:45 Как поправить мятый и гнутый обод велосипеда

15:45

323335

6:33 Как исправить «восьмерку» на колесе велосипеда

6:33

196431

5:00 Как исправить восьмёрку на велосипеде? РУКОЖОП ОТ БОГА!

5:00

943417

11:33 Как выровнять БОЛЬШУЮ восьмерку? Часть I

11:33

876633

2:06 Исправление очень сильной восьмёрки на колесе велосипеда

2:06

546335

7:37 Как исправить восьмерку? Переспицовка колес

7:37

593109

Исправление восьмерки колеса велосипеда

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда?

Что представляет собой восьмерка

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда?

Восьмерка возникает в случаях, когда при повреждении велобайка на ободе появляется изгиб, и происходит его отклонение от плоскости. Наличие такого повреждения позволяет эксплуатировать велосипед, однако езда на нем не будет слишком приятной. Искривление вызывает толчки и специфические колебания рамы, что со временем приведет обод в полную негодность, и на велосипед придется устанавливать другое колесо. К тому же искривление не позволяет в полную силу разогнать велосипед, так как этот дефект подтормаживает вращение.

Причины возникновения дефекта

Чаще всего восьмерка возникает при неудачном наезде на препятствие или падении велобайка с высоты. Изгиб может появиться как непосредственно после происшествия, так и спустя некоторое время. В результате удара велосипед повреждается, дефект, незаметный сразу, может обнаружить себя после того, как велосипед проедет несколько километров.

Однако и при абсолютно безаварийном передвижении по идеально гладкому дорожному полотну на ободе может образоваться восьмерка. Следует учитывать, что на колесо постоянно оказывают влияние следующие нагрузки:

  • вертикальные — колесо испытывает их постоянно под воздействием веса райдера и самого велобайка;
  • поперечные — им велосипед подвергается при интенсивном разгоне и резком торможении;
  • осевые — воздействуют на колесо при совершении резких маневров и при поворотах.

Со временем эти нагрузки приведут к тому, что колесо утратит свою изначальную форму и приобретет изгиб. Как скоро появится восьмерка, зависит от ряда факторов:

  • стиля езды;
  • вида дорожного покрытия;
  • наличия на трассе препятствий (актуально при езде по бездорожью);
  • соответствия веса велосипедиста заявленному при подборе двухколесника;
  • материала, из которого изготовлен обод.

Типы изгибов

Новое колесо всегда имеет идеально круглую форму. Однако велосипед не может долго стоять на месте. Различные факторы приводят к тому, что колесные обода со временем деформируются. Наиболее часто встречаются следующие дефекты:

Восьмерка представляет собой изгиб части обода, в результате которого плоскость вращения деформированной части перестает совпадать с тем, как вращается остальное колесо.

Именно этому дефекту колесо, установленное на велосипед, подвергается наиболее часто.

И хотя непосредственной угрозы для работоспособности велобайка этот дефект не представляет, он требует устранения в самое ближайшее время, чтобы без опасений эксплуатировать транспортное средство.

Зонтом называют такое положение обода, когда он не находится непосредственно в середине втулки, а имеет смещение в одну из сторон. Некоторые райдеры придерживаются мнения, что если зонт не оказывает негативного воздействия на колесо и не ухудшает скоростных характеристик, которыми обладает велотранспорт, то такая деформация не нуждается в исправлении.

Яйцо чаще всего возникает, когда велосипед приземляется с большой высоты. Колесо деформируется, приобретает изгиб и из круглого становится овальным. Использовать велосипед с деформированным яйцеобразным ободом также не рекомендуется ввиду возможных более серьезных повреждений транспортного средства.

И хотя велосипед с изгибом обода вполне может продолжить движение, деформацию обода следует устранить как можно скорее, чтобы избежать дорогостоящего ремонта в недалеком будущем.

Как выявить наличие дефекта

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда?

Визуальный способ заключается в определении повреждения без использования подручных средств. Велоколесо следует раскрутить до максимально возможной скорости, чтобы получить возможность определить место, где находится деформация. На малой скорости выявить изгиб невозможно. При необходимости частоту вращения можно увеличить при помощи педалей. Восьмерка будет явно отличаться от основной плоскости вращения.

Контактный способ предполагает использование мела в качестве маркера. Когда колесо раскрутится до приемлемой скорости, к ободу следует поднести мел и с силой прижать. Рука при этом должна оставаться неподвижной. В том месте, где присутствует деформация, появится отчетливая белая линия, становящаяся еле заметной к краям восьмерки.

Какой инструмент используется для устранения восьмерки

Чтобы отремонтировать велоколесо, не требуется специальный сложный инструмент. Искривление исчезнет только при наличии терпения и ловкости велосипедиста, взявшегося за ремонт. Для устранения повреждения необходимы:

  • мел;
  • спицевой ключ;
  • станок для центровки — необходим для сложных случаев при наличии на велобайке трех — четырех мест искривления.

Как устранить восьмерку

После того, как место расположения дефекта установлено, можно начинать ремонт. Существует два способа, при помощи которых искривление гарантировано устраняется — это силовой метод и регулировка путем подтяжки спиц.

Силовой метод

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда?

Этот метод считается не слишком удачным, так как существует вероятность:

  • выгнуть обод в противоположную сторону;
  • сломать его, значительно повредив велосипед.

Также следует учитывать, что небольшой дефект таким способом практически не устраняется, а при изготовлении некоторых ободов для велобайков используются такие сплавы, которые невозможно деформировать при помощи физической силы человека.

Метод подтяжки спиц

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда?

После определения места деформации, необходимо подтянуть каждую спицу на участке изгиба при помощи спицевого ключа на один оборот. Начинать устранять повреждение следует примерно с середины искоивления, вращая ключ в сторону от выпуклости.

Если восьмерка образовалась между двумя спицами, одну из них следует подтянуть примерно на треть оборота, вторую — на столько же ослабить.

Если изгиб возник напротив какой-либо спицы, ее следует подтянуть на четверть оборота спицевого ключа, а две соседние — ослабить на 1/8 оборота.

Отрегулировав спицы, следует проверить, удалось ли устранить деформацию. Для этого колесо нужно раскрутить, чтобы определить осталась ли проблема. Если изгиб увеличился, необходимо ослабить те спицы, которые затягивались, и наоборот. При отсутствии дефекта велосипед можно эксплуатировать дальше.

При исправлении восьмерок важно соблюдать баланс — нельзя перетягивать спицы, а также излишне ослаблять их, чтобы избежать их поломки и повреждения обода.

Итоги

Эти несложные рекомендации помогут не впадать в панику при виде восьмерки на колесе и научат быстро справляться с такими дефектами своими силами.

Как исправить восьмерку колеса на велосипеде?

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда?

Среди всех составных элементов велосипеда самым консервативным можно назвать спицевое колесо. Такой тип колес устанавливается на большинство байков и представлен простой конструкцией: центральная втулка, обод и спицы, которые соединяют обод с осью вращения. В процессе эксплуатации велосипеда колесо подвержено статическим, динамическим и ударным нагрузкам, в результате чего нередко могут возникнуть изменения его формы.

Деформация типа «восьмерка» – что это

Искривления велосипедных колес связаны с нарушением конфигурации ободьев. Иными словами, колесо перестает быть круглым.

Распространенным вариантом является так называемая восьмерка, когда наблюдается отклонение части (или нескольких частей) обода от плоскости вращения.

При вращении эти области описывают траектории в виде восьмерок вокруг центральной оси вращения. При езде на велосипеде этот дефект выражается в биениях или виляниях на ходу.

Ездить с восьмерками можно, но вряд ли это доставит удовольствие. Кроме того, деформированные колеса менее стойки к нагрузкам, что повлечет за собой дальнейшее искривление и полную непригодность обода. Можно ли самостоятельно исправить восьмерку на колесе велосипеда? Да, и это совсем несложно. О том, как это делается, читайте далее в статье.

Определение искривлений на колесах

Итак, есть подозрение на возникновение деформации колеса, и осталось точно определить, в каком конкретном месте она образовалась. Переворачиваем велосипед вверх колесами и четко фиксируем его.

Первый метод определения – визуальный, позволяющий найти место расположения крупных и средних дефектов. Колеса необходимо сильно раскрутить, так как на малых скоростях восьмерки, даже самые грубые, проявляются плохо.

Читайте также:  Основные правила чистки велосипедной цепи своими руками

Заднее колесо можно вообще крутануть педалями.
Искривленные участки уходят от плоскости вращения в сторону. На максимальном отклонении колеса надо быстро схватить в этом месте.

Сделать это на высоких скоростях непросто, да и рука может соскользнуть, поэтому лучше прибегнуть к следующему способу.

Второй метод – контактный, заключается в отметке поврежденной области. В качестве индикатора можно взять маркер, а лучше обычный мелок. Крутим колесо и медленно подводим мелок к ободу. Первым делом он чиркнет по краю выпуклости восьмерки.

После того, как «вершина» определена, колесо необходимо раскрутить еще сильнее и продолжить приближать мелок. Так определяется вся область искривления. Как только мелок «пробежит» по всему ободу, испытания можно считать законченными.

Очаг восьмерки четко выделится жирной линией на фоне бледной полосы по всей окружности.

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда?
Так фиксируется искривление обода

Устранение дефектов велосипедного колеса

Когда область искривления колеса найдена, пора приступать к его выпрямлению. Сделать это своими руками под силу каждому владельцу двухколесного транспорта, тем более что подобные проблемы могут возникать с завидной регулярностью. Существует два способа самостоятельного устранения восьмерки:

  1. Силовое выпрямление, или «коленом», как говорят велосипедисты.
  2. Метод подтяжки и ослабления спиц колеса.

Силовое выпрямление

Какие бывают размеры колес на велосипедах?

Чтобы убрать изгиб таким способом, потребуется снять колесо с рамы. Покрышку с камерой в этом случае снимать не нужно. Поворачиваем выпуклостью к себе и хватаемся за обод и шину с обеих сторон. При средних деформациях оптимальный захват колеса – положение «10» и «2», то есть по 60 градусов в обе стороны от очага восьмерки. Приставляем колено к самой выпуклой области и с силой давим от себя.

Какое положение колеса позволит лучше всего выровнять обод? Если сил в ноге достаточно, то давить можно и на весу. Альтернативный вариант – поставить колесо вертикально дефектным участком вверх. Здесь понадобится помощь напарника. Он должен крепко прижимать колесо к полу. После выправления колесо надевается на раму и снова проверяется методом вращения.

Назвать этот метод эффективным нельзя по нескольким причинам:

  1. Невозможно выгнуть мелкие изгибы.
  2. Обод может перегнуться в другую сторону.
  3. Неудобно.
  4. Низкая точность.
  5. Не каждый обод так просто может подвергаться простому силовому воздействию.

Относительно неплохо данный способ работает где-нибудь в дороге, когда восьмерка образовалась внезапно из-за наскока на крупное препятствие и ее необходимо срочно выправить, чтобы доехать до пункта назначения.

Регулировка колесных спиц

Переходим ко второму варианту устранения кривизны обода. Регулирование спиц заключается в их поочередном ослаблении и подтягивании. Для работы с ними нам понадобится специальный инструмент – спицевой ключ. Это незатейливое приспособление представляет собой кругляш с квадратными отверстиями сбоку под разные размеры спиц. Купить ключ без проблем можно в любом веломагазине.

Внимание! Изменять натяжение спиц следует только спицевым ключом, и ни в коем случае не плоскогубцами или разводными гаечными ключами!

Чтобы выровнять восьмерку на колесе велосипеда, понадобится терпение, особенно тем, кто делает это в первый раз. Шины необходимо полностью снять.

Сначала следует проверить натяжение всех спиц. Зачастую обод искривляется из-за их общего ослабления. Проверить это просто: когда спицы явно болтаются и «слушаются» пальцев как струны на гитаре, то необходима их подтяжка примерно на 1 оборот по всему колесу. Если такой проблемы не наблюдается, то ничего трогать не надо: так можно только усугубить восьмерку.

Отмечаем дефектную область и приступаем к «центральной» спице – той, которая расположена у выпуклости. Поворот спицы осуществляется в сторону, противоположную направлению выпуклости. Спицы по бокам от нее ослабляются. При восьмерке на три спицы схема выпрямления следующая:

  • Затяжка центральной на четверть оборота ключа.
  • Ослабление крайних спиц на восьмую часть оборота: сила ослабления вдвое меньше силы натяжения по центру.

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда?
Устранение маленькой восьмерки

При восьмерке на 7 спиц ремонт колеса делается так:

  • Натягивается центр на пол-оборота.
  • Ослабляются две спицы (вторая и третья) по бокам на ¼ оборота ключа.
  • На 1/8 затягиваются четвертая и пятая спицы.
  • Ослабляются шестая и седьмая (крайние) спицы на 1/8 оборота.

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда?
Выпрямление большой восьмерки

Чередование натяжения и растягивания проводится таким образом, чтобы крайние спицы на восьмерке были ослаблены. Для проверки результата колесо вешается на велосипед и тестируется на остаточную кривизну.

Если восьмерка выгнулась в обратную сторону, следует убрать все натяжение и усилить момент затяжки на ослабляемых спицах и снова повторить процедуру, но уже с меньшими силами затягивания и ослабления.

Несмотря на то, что придется изрядно повозиться, можно добиться идеального результата – выпрямления колеса до ровного круга.

И если в первый раз работа может затянуться слишком долго, то при последующем возникновении восьмерки ремонт пойдет куда быстрее.

Теперь при появлении дефекта на колесе можно не откладывать байк в сторону, а быстро подрегулировать спицы самостоятельно и возобновить поездки.

Как убрать восьмерку на колесе велосипеда или как выровнять колесо

Если вы предпочитаете активно использовать ваш велосипед по прямому предназначению, и он не пылится в вашей кладовой и гараже, то вам наверняка приходилось сталкиваться с проблемой выравнивания колеса. Эта проблема «плёвая» для опытного, но может поставить в весьма затруднительное положение начинающего велосипедиста.

Хорошо если вы обнаружили поломку дома и можете отдать велосипед в ремонт. В любой вело мастерской в течении, максимум, часа вам уберут восьмёрку на колесе велосипеда. Стоимость такова рода услуг в среднем составляет от 50 до 200 грн, в зависимости от погнутости колеса.

Но если данная проблема возникла в полевых условиях, или вы часто с нею сталкиваетесь, то данная статья поможет вам устранить её самостоятельно, без чьей-либо помощи.

Содержание гайда:

1.Профилактика поломки и причины её возникновения

Не имеет никакого значения на заднем или переднем колесе образовался изгиб он одинаково опасен не только для велосипеда, но и для вашего здоровья. Следует понимать, что использование колеса с погнутым ободом чревато:

  • Поломкой тормозов на Вашем велосипеде.
  • Расшатывания втулки колеса.
  • При длительном использовании может привести к непригодности спиц.

Профилактика возникновения «восьмёрки»:

  • Спокойная и аккуратная езда по пересечённой местности.
  • Раз в полгода проводить регулировку спиц в каждом колесе.

Следует обратить внимание на тот факт, что если вы предпочитаете агрессивный стиль езды и привыкли проходить препятствия на максимальной скорости, то регулировку стоит проводить, хотя бы раз в месяц.

2.Подбор инструментов и материалов для ремонта в домашних условиях

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда?Как исправить восьмерку на колесе велосипеда?Самым важным инструментом в данном деле является спицовый ключ, при помощи которого вы сможете отрегулировать степень натяжения спиц на вашем велосипеде. За неимением такого можно воспользоваться плоскогубцами, но в таком случае есть высокий шанс сорвать резьбу на спице. Ключ лучше всего специально подобрать под размер шпиц вашего велосипеда, а не его универсальный аналог. Также, для того что бы исправить восьмерку на колесе велосипеда, вам понадобиться маркер или мел, для фиксации мест с деформацией.

3.Детальная, пошаговая инструкция по отцентрованию колеса на велосипеде.

  • Промываем и чистим колесо от грязи.Как исправить восьмерку на колесе велосипеда?
  • Переворачиваем велосипед и ставим его на руль.
  • Снять с колеса резину и оставить голый обод.
  • Устанавливаем маркер за 2 мм до обода.
  • Прокручиваем колесо и фиксируем зоны с дефектом.
  • В каждой зоне определяем центральную и делаем пометку на ней
  • Затягиваем центральную спицу на 1/4  оборота.
  • Крайние спицы ослабляться на 1/8 оборота.
  • Следует помнить, что нам необходимо затягивать спицы со стороны откуда идет искривление, и отпускать их со стороны куда колесо искривлено.
  • Проделываем это действие до тех пор, пока колесо не будет ровным.

Также следует упомянуть о так называемом «силовом методе» выравнивания колеса велосипеда. В этом случае нужно положить колесо изогнутой частью на плоскую твёрдую поверхность и сильно надавить на нее. Главным минусом такого подхода, является высокий риск угробить колесо.

Исправление восьмерки на переднем и заднем колесах велосипеда

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда?Восьмерка на колесе обидная неприятность. Так называют любую деформацию колес, из-за которой велосипед не сможет ровно ехать. Будет вилять, колебаться или биться.

Далеко на таком не уедешь, а про скорости и виражи и совсем придется забыть — до исправления всех проблем. Как исправить восьмерку на колесе, самостоятельно или отправиться к спецам? Рассмотрим первый вариант.

Проблема “ восьмерка”, как она появляется

В процессе эксплуатации на колеса приходится большая нагрузка. Именно соединяют велосипед с землей, крутятся вокруг своей оси и несут вес самого велосипеда и ездока на нем. Искривление колес происходит за счет деформации обода от внешнего удара или высоких нагрузок. В силу каких-то причин колесо перестает быть круглым.

  • Восьмерка распространенный дефект, кривизна возникает относительно оси и если присмотреться к едущему велосипеду, то видно как колесо выписывает знак вечности.
  • Небольшие повреждения практически не заметны и на них можно ездить, спортсмен может долго не обращать на это внимание.
  • Но с большим углом повреждения, тронуться с места будет сложно.
Читайте также:  Как можно разобрать и снять трещотку на велосипеде - всё о велоспорте

Определение искривлений на колесах

Даже восьмерки, а вернее изменения формы колеса бывают разными. Встречаются 3 вида восьмерок:

  • зонт, когда колесо равномерно отклоняется в одну сторону, относительно центра;
  • яйцо, когда принимает форму правильного овала;
  • настоящая восьмерка, искривление одного участка колеса.

При сильном повреждении колесо сменить будет затратно. Придется купить спицы, обод, втулку. В этом случае лучше заменить сразу колесо, в остальных будем стараться  исправить восьмерку на колесе велосипеда своими руками.

Визуальный способ определения. Переверните велосипед и раскрутите колеса на быстрой и на медленной скорости. Внимательно смотрите, где есть повреждения, попытайтесь поймать колесо в месте искривления.

Контактный способ

Будем ловить и отмечать место повреждения. Маркером можно взять мелок или кисточку. Раскручиваем колесо, мелок держим на небольшом расстоянии. Как только колесо задело наш индикатор, на шине получается отметка в том месте, где есть кривизна.

Устранение дефекта

Когда область повреждения найдена и отмечена приступаем к выравниванию. Сделать это можно двумя способами. Потребуется инвентарь, друг и собственные сильные руки.

Снимаем колесо устанавливаем на коленях, строго перпендикулярно и силой собственных рук выпрямляем обод. Небольшие повреждения можно исправить легко. Этот способ подойдет, если неприятность случилась в дороге, а ехать надо далеко.

Если есть напарник сделать это проще, один держит колесо, другой выпрямляет.

Этот метод не особо эффективен. Не всегда можно определить точно, смогли вы выровнять колесо или нет. Сильное повреждение без строго закрепления колеса не выпрямить. Есть риск перегнуть колесо в другую сторону.

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда?

Вторым способом считается регулировка колесных спиц. Каждую спицу в колесе проверяют, натягивают и ослабляют. Для этого потребуется специальный инструмент спицевой ключ, купить его можно в веломагазине или поспрашивать в спортивных магазинах.

Дело это не сложное, но требующее времени и сноровки. Шины придется на время ремонта снять. Если спицы болтаются, как гитарная струна, то лучше подтянуть все на 1 оборот спицевого ключа.

Приступаем устранению восьмерки. В месте кривизны находим центральную спицу. Поворот ключа выполняется в противоположную сторону искривления, при этом спицы по бокам расправляются.

Если восьмерка большая и внешне деформация проходит вдоль 7 спиц, то схема:

  1. Натягивают центральную спицу.
  2. Ослабляют 2 спицы по бокам.
  3. На ⅛ оборота затягиваются 4 и 5 спицы.
  4. Две крайние ослабляются на ⅛ оборота.

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда?

Чередования натяжений и ослаблений позволяет выровнять колесо. После колесо тестируется на кривизну и если все нормально, устанавливается на велосипед.

Профилактика повреждений

Избежать появления таких дефектов невозможно, восьмерка может образоваться при наезде на крупные камни, крупные неровности. Но следует беречь свой двухколесник, особенно если вы любите путешествовать на велосипеде.

Что делать, чтоб велосипед служил дольше:

  • аккуратно ездить;
  • следить за покрытием, по которому передвигаешься;
  • не запрыгивать на бордюры, ступеньки;
  • использовать двойные обода:
  • своевременно делать своему байку техническое обслуживание.

Многие проблемы с велосипедом можно и нужно исправлять. Путешествие будет приятным, если все элементы работают исправно, там где надо тормозят, а там где нужна скорость, едут как по маслу. Как исправить восьмерку на колесе велосипеда своими руками без труда и обращений к дорогим спецам, своими руками можно разобраться, даже если вы не разбираетесь в технических тонкостях.

Как убрать восьмерку на колесе велосипеда

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда?

Иногда восьмерку видно невооруженным глазом, иногда для ее выявления нужно провести нехитрую процедуру с мелком или маркером, о которой написано ниже.

Прежде всего, нужно понять, почему образуется восьмерка. Некачественный материал обода, езда по неровным поверхностям, маневрирование и резкие торможения, регулярные удары и неудачные прыжки, и, самое главное, разболтанные или слишком крепко затянутые спицы.

Существуют несколько типов деформирования:

  • Восьмерка – самая типичная деформация, когда часть обода изогнута, и выходит из плоскости вращения колеса;
  • Яйцо – колесо сплющено и представляет собой не круг, а овал;
  • Зонт – обод колеса не располагается в плоскости, проходящей точно посередине между наконечниками втулки; велосипед при этом стремится уйти в сторону.

Для того чтобы исправить восьмерку на велосипедном колесе, используют:

  • Ключ спицевой для ослабления или натягивания;
  • Мелок или фломастер для рисования по ободу колеса.

Как исправить восьмерку?

Поставьте велосипед вверх колесами. Поднесите фломастер к колесу и раскрутите его. В том месте, где есть деформация, изгиб, у вас получится полоса.

После этого проделайте аналогичную процедуру с другой стороны. Собственно, ликвидация восьмерки, это поочередное ослабление и подтягивание спиц.

Определяем, на какую сторону выступает восьмерка, и начинаем натягивать с противоположной стороны обода.

Натяжение всегда производят не радиально, а как бы наискосок по направлению касательной окружности втулки.

Если дефект образовался напротив одной спицы, ее нужно подтянуть на 1/2 оборота, а соседние ослабить на 1/4.

Если восьмерка затрагивает группу из нескольких спиц, ремонт производится аналогично: определите спицу, которая находится по центру той маркерной линии, что у вас получилась. Спицы, расположенные ближе к центру деформации натягиваем сильнее, чем те, что ближе к краям. Аналогичную процедуру нужно проделать и с другой стороны обода.

Например, подтягивая центральную спицу восьмерки на 1/2 оборота, две соседние нужно ослабить на 1/4, а последующие подтянуть на 1/8. Если этот процесс вы проделываете впервые и сомневаетесь, что все делаете правильно, лучше осторожно натягивайте спицы на 1/2 или на 1/4 оборота. После этого сотрите линии, и снова раскрутите колесо, повторив процедуру с фломастером.

Действуйте таким образом до полного устранения.

Исправить восьмерку на колесе велосипеда иногда не удается ни со второго, ни с третьего раза – наберитесь терпения.

Некоторые специалисты советуют при завершении ремонта положить колесо на землю, опереть его на ось втулки и надавить всем весом на спицы (возможен характерный треск), для их усадки.

Процесс ремонта дефекта обода типа «яйцо»

В отличие от восьмерки, натягиваем спицы в нужную сторону с обеих сторон! Иначе, ремонт эллипса приведет к возникновению уже известной восьмерки. Например, если центральную спицу нужно подтянуть на 1/4 оборота, то следующие — на 1/8.

Ремонт зонта

Для исправления зонта лучше использовать специальное устройство – зонтомер, он выявляет симметрию или асимметрию между втулкой и ободом.

Если его центральный винт соприкасается с осью, а лопасти не дотягиваются до обода – с этой стороны спицы подтягиваем. Если наоборот, лопасти лежат на ободе, а центральный винт не на месте – подтягиваем спицы с другой стороны.

Нужно помнить, что на некоторых велосипедах специально смещают зонт (например, на многоскоростных).

Конечно, для устранения изгибов на ободе качественно можно обратиться к мастеру. Но восьмерки появляются регулярно, и, научившись исправлять деформации колеса самостоятельно, можно сэкономить и время, и деньги. Осуществить ремонт обода велосипеда не очень сложно, и получится почти у каждого опытного велосипедиста, хоть раз державшего спицевой ключ в руках.

Облако тегов:

как убрать восьмерку на велосипеде

Как убрать восьмерку на колесе велосипеда

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда?

Возникновение восьмерки – проблема, с которой сталкивался любой велосипедист. Более того, восьмерки на колесах будут появляться регулярно, и так часто, насколько активно вы эксплуатируете свой велосипед.

Небольшие восьмерки, как правило, не создают серьезных проблем при езде, и можно спокойно кататься достаточно продолжительное время без регулировки.

Значительные отклонения делают езду на велосипеде небезопасной, и их следует устранять. Регулировка колеса процедура несложная, и выполнить ее можно собственными силами.

О том как исправить восьмерку на колесе велосипеда и какой инструмент для этого понадобится рассмотрим в этой статье.

Причины появления восьмерки

Деформация колеса – естественный и неизбежный результат эксплуатации велосипеда. При езде на велосипеде, колеса испытывают различные нагрузки в вертикальной плоскости. Даже в момент когда велосипедист сел на седло, колеса сразу же подвергаются нагрузке. Добавим к этому неровность покрытия, кочки, ямы, если вы предпочитаете езду по грунтовке – это также негативно скажется на состоянии колес.

Читайте также:  Самые надежные замки для велосипедов - всё о велоспорте

Начинающие велосипедисты еще не умеют правильно распределять вес на велосипеде, это также увеличит нагрузки на колеса.

Прохождение поворотов на скорости, резкие торможения, прыжки, все это способствует возникновению восьмерок на велосипеде.

Чем чаще эксплуатируется велосипед, тем быстрее возникнет необходимость регулировки его колес. Даже если кататься очень аккуратно, этой проблемы не удастся избежать.

Стиль езды не единственный фактор, от которого зависит, насколько долго прослужат вам колеса. Качество, материал и технология изготовления обода колеса может значительно понизить вероятность возникновения различных дефектов. Недорогие же модели напротив, могу иметь такие дефекты при покупке, и потребовать ремонта значительно раньше.

Инструмент необходимый для исправления восьмерки

  • Обязательно необходимо иметь спицевой ключ, с помощью которого и устраняется восьмерка, путем изменения натяжения спиц колеса
  • Маркер или мелок, которым можно будет отметить место расположения восьмерки на ободе колеса
  • Значительно упростит процедуру исправления восьмерки, и в целом достаточно полезный для велосипедиста инструмент – пластиковая монтажка для снятия покрышек с колеса

Как выпрямить колесо на велосипеде

Внимание! Перед тем как приступить к исправлению дефектов колеса, необходимо определить какого типа и в каком месте этот дефект находится.

Для этого воспользуемся мелком или маркером.

На перевернутом велосипеде раскручиваем колесо, и медленно подносим к нему мелок, таким образом, получая в месте, где находится восьмерка. Мелок оставит засечки, по которым и определяются спицы, натяжение которых мы и будет изменять.

Если держать мелок на весу не получается, можно воспользоваться дополнительными приспособлениями. Например, на вилке переднего колеса, с помощью скотча можно приклеить ушные палочки и проделать ту же операцию, что и с мелком.

После определения места, где проявляется восьмерка, можно начинать её исправлять:

  • Начинаем работу со спицей находящейся в центре отмеченной зоны. В зависимости от того, в какую сторону проявляет себя восьмерка, берем спицу, находящуюся на противоположной от нее стороне. Подтягиваем ее спицевым ключом на расстояние меньше, чем один оборот.
    Ослабляем две соседние спицы, находящиеся на стороне, с которой была отмечена восьмерка. Расстояние, на которое их необходимо ослабить, должно быть меньше, чем расстояние подтягивания первой спицы, например в 2 раза.
  • Продолжаем делать с остальными спицами те же действия что и с предыдущими, постепенно уменьшая расстояние подтягивания и ослабления спицевым ключом. Таким образом, получается, что наибольшей коррекции подвергается центральная часть восьмерки, которая является ее очагом.
    Опять вращаем колесо, проверяем полученный результат. Если стало хуже – возвращаем натяжение спиц в исходное положение, и выполняем те же действия, только натяжение и ослабление делаем слабее, чем в первый раз.
  • Постепенно, за несколько циклов подтяжки-ослабления восьмерка будет проявляться все менее значительно. Чтобы достичь идеального натяжения спиц придется пройтись по этим шагам не один раз, однако, как говорилось в начале статьи, небольшие восьмерки не приведут к ощутимым проблемам во время езды, поэтому людям, не страдающим перфекционизмом, рекомендуем не увлекаться этим занятием.

Устранение на колесе дефекта, известного как яйцо

Дефект яйцо появляется вследствие сильных точечных перегрузок, обычно вызванных неудачным приземлением. Колесо с таким дефектом теряет свою форму окружности, принимая эллиптические очертания, внешне напоминающее яйцо, отсюда и получило свое название.

Процесс устранения яйца на колесе начинается с определения пораженной зоны. Способ определения схож с процессом определения восьмерки. Разница в том, что мелок необходимо подносить к ободу колеса со стороны, где находится покрышка. Покрышка при этом, разумеется, должна быть снята. Инструмент здесь используется такое же, как и для того чтобы выровнять восьмерку на колесе велосипеда.

Дефект яйцо устраняется по тому же принципу, что и восьмерка, с той лишь разницей, что при исправлении яйца, мы будем только подтягивать спицы.

Начинаем, так же как и в случае исправления восьмерки, с центральных спиц в выявленной зоне яйца, здесь подтягиваем сильнее, постепенно уменьшая расстояние, на которое поворачиваем спицевой ключ, по ходу приближения к краям зоны яйца.

Зачастую два дефекта могу присутствовать одновременно, поэтому устранив яйцо, не забываем устранить и восьмерку.

Что необходимо проверить после исправления дефектов на колесе

Важно! Отрегулировав место с дефектом, также стоит проверить и другие спицы на колесе. Недотянутые спицы могут переломиться, а перетянутые будут выпирать из обода, и могут проколоть камеру.

Болтающиеся спицы необходимо подтянуть, перетянутые ослабить. После чего необходимо повторно проверить колесо на предмет присутствия дефектов.

Если же у вас остались перетянутые спицы, результат вас устраивает, а регулировать надоело, можно обточить эти спицы напильником.

Как исправить "Восьмерку" — полезные статьи интернет-магазина ВелоГрад

Итак в результате удара колеса мы получаем «восьмерку». Восьмерка это искривление обода колеса, которое обычно получается при попадании колеса в выбоину, наезде на препятствие или если просто растянулись спицы

Итак в результате удара колеса мы получаем «восьмерку». Восьмерка это искривление обода колеса, которое обычно получается при попадании колеса в выбоину, наезде на препятствие или если просто растянулись спицы от времени.

Что делать если эта неприятность произошла в пути. Колесо не может нормально вращаться и возможно даже задевает за раму велосипеда. Конечно для исправления восьмерки мастера используют специальное приспособление — станок. Но в пути станка у нас с собой может не оказаться. В таком случае нам нужен как минимум ключ для спиц. Например такой как на картинке.

Ключи могут выглядеть очень по разному, главное чтобы он мог вращать ниппеля спиц не срывая их. Для начала необходимо определить место и направление наибольшего изгиба обода. Для этого применим подручные средства. Нужно любым доступным способом закрепить на раме или вилке например куски картона или бумаги. Мы применили обычные прищепки. Устанавливаем наши картонки в такое положение чтобы они едва касались обода колеса, но не задевали при этом за покрышку. Помимо этого неплохо подойдут пластиковые хомуты-стяжки, небольшие куски мягкой проволоки и т.д. Да, важный момент! Если на колесе установлены отражатели, то желательно снять их либо сдвинуть в сторону втулки, чтобы они не создавали натяжения в спицах и не мешали работать ключом для спиц.      Помимо эого проверим плотно ли установлено колесо в посадочных местах рамы или вилки. Ослабим эксцентрик и надавим на колесо, после чего эксцентрик затягиваем снова. Вращаем колесо и смотрим где оно раздвигает наш картонный измерительный прибор. Если это происходит то необходимо немного увеличить расстояние между картонками так, чтобы колесо вращалось задевая за них лишь один раз за оборот колеса.      Медленно проворачивая колесо, определяем сторону в которую колесо изогнуто сильнее, хотя обычно это видно на глаз. С помощью нашего импровизированного станка находим место наибольшего изгиба обода, там где обод задевает картон. Замечаем место. Его нужно запомнить а лучше пометить. Теперь нам нужно определить какие спицы натягивать, а какие ослаблять с помощью ключа. Если колесо изогнуто вправо, тогда сперва ослабим спицы, которые идут от места изгиба к правому фланцу втулки. Для этого будем вращать ниппеля этих спиц по часовой стрелке — как бы вкручивая их в обод. (Если спицы прослабли от удара настолько что их можно свободно пошевелить, тогда дополнительного ослабления не требуется) Ослабив правые спицы, начинаем понемногу подтягивать спицы идущие от левого фланца втулки. Тянуть желательно не одну а как минимум две-три спицы, находящиеся вблизи от центра изгиба. Подтягивать спицы следует поочерёдно поворачивая ниппеля на четверть оборота против часовой стрелки, если смотреть на обод со стороны втулки.   

Подтянув левые спицы несколько раз, снова вращаем колесо и проверяем по импровизированному картонному станку на сколько обод теперь отступает от картонки и подвигаем её так чтобы она снова задевала обод при вращении.

Повторяем все вышеописанные операции до тех пор пока колесо не примет форму, позволяющую ему свободно вращаться. После этого проходим ключом по всем спицам подтягивая их на четверть оборота. Можно пройти более одного раза, это придаст колесу большую жесткость.

Важно следить чтобы в процессе протяжки колесо снова не искривилось и корректировать усилие натяжения отдельных спиц на поврежденном участке обода.

Теперь можно проехать на таком колесе ещё много километров и добраться до дома а при случае обратиться за помощью в мастерскую, где колесо смогут довести до идеала уже при помощи стационарного станка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector