Фабиан Канчеллара известный велогонщик — биография, карьера, спортивные достижения на чемпионатах и гран-при

«Я не могу представить своей жизни без велоспорта».

Фабиан Канчеллара

     До финиша групповой гонки Чемпионата мира в Мендризио оставалось два или три круга, когда главная трибуна на линии старт-финиш взорвалась оглушительными криками и аплодисментами.

Гул этот немедленно разнесся над всей трассой, то затихая, то вновь переходя на максимальную громкость, по мере того как местный герой атаковал своих соперников в споре за радужную майку.

И в тот момент – уже не в первый раз за последние несколько лет – меня, живого свидетеля этого восторга публики, посетила мысль, что нам, болельщикам, невероятно повезло, что мы являемся современниками Фабиана Канчеллары – возможно, единственного гонщика, который на сегодняшний день может сравниться с гигантами прошлого.

Фабиан Канчеллара известный велогонщик - биография, карьера, спортивные достижения на чемпионатах и гран-при

   Иногда сложно поверить, что ему всего 28 лет – столь многого он достиг.

Трехкратный чемпион мира, Олимпийский чемпион, призер Олимпийских игр, неоднократный победитель этапов Тур де Франс, носивший желтую майку лидера в течение 15 дней, победитель этапа Вуэльты и обладатель золотой майки, победитель Париж-Рубэ, триумфатор Милан-Сан-Ремо, Тиррено-Адриатико, Тура Швейцарии и обладатель еще бесчисленного количества громких, ярких побед, чаще всего одержанных за явным преимуществом. Складывается такое ощущение, что для Канчеллары нет ничего невозможного: стоит ему только захотеть, и он возьмет новую вершину. В тот день в Мендризио ему было мало того, что он уже трехкратный чемпион мира в раздельном старте, — ему необходимо было покорить групповую гонку, установить для себя новый рубеж. И, хотя в этот раз не получилось, ни один из специалистов-однодневщиков больше не может быть спокоен на финише любого чемпионата мира, зная, что в пелотоне есть король разделки Фабиан Канчеллара.

Фабиан Канчеллара известный велогонщик - биография, карьера, спортивные достижения на чемпионатах и гран-при

   Когда-нибудь, лет десять или двадцать спустя о Канчелларе будет написана не одна статья, подробно описывающая его биографию, его детство, его юношеские соревнования, его путь к вершине. Сейчас же все внимание сосредоточено на том, что он уже там, на Олимпе.

Пресса и сам Фабиан живут сегодняшним днем, рассказывая о нем настоящем, не углубляясь в прошлое и с осторожностью заглядывая в будущее. Однако, как и все Фабиан Канчеллара «родом из детства», и кое-какую информацию об этом можно почерпнуть из материалов о нем.

   Его звучная фамилия – не случайность. Его отец, Донато Канчеллара, — итальянец, выходец из южного региона Базиликата, из городка Сан Феле провинции Потенца.

В 18 лет он покинул родину (все же жизнь итальянского Юга значительно отличается от жизни северных регионов) и уехал на заработки в Швейцарию.

Там он встретил свою будущую супругу Розу, и семья осела в местечке Wohlen в пригороде Берна, где 18 марта 1981 года и появился на свет Фабиан.

   С детства в нем легко уживались черты его родителей и их гены, и его итальянская кровь для него самого всегда имела большое значение.

У него и сейчас двойное итало-швейцарское гражданство, и его родные и друзья подтверждают, что в нем очень много итальянских черт, а сам он неоднократно признавался в любви к Италии и итальянцам. Однако в большей степени он все же гражданин Швейцарии и патриот своей страны.

Свободно владеет четырьмя языками – немецким, французским, итальянским и английским – и является наглядным примером швейцарского качества.

   Но это сейчас, а в 80-е годы ничто не предвещало, что этот выходец из семьи эмигрантов станет велочемпионом. Тогда он занимался футболом: какой мальчишка хоть с каплей итальянской крови не мечтает пинать мяч? И, возможно, он пошел бы по совсем другой стезе, если бы в 13 лет не нашел в отцовском гараже старый велосипед, который перевернул все.

«Это полностью изменило мою жизнь. Я осознал, что был как будто заперт в ящик, а природа открыла мне глаза на новые устремления. Так что я посвятил всего себя шоссейным гонкам». Большую роль в его выборе в пользу велоспорта сыграли неподражаемые швейцарские пейзажи, любоваться которыми позволил ему велосипед.

Также его поддерживал отец – на каникулах Донато возил сына в Базиликату, где выезжал вместе с ним.

Фабиан Канчеллара известный велогонщик - биография, карьера, спортивные достижения на чемпионатах и гран-при

      Феноменальные способности Фабиана начали раскрываться уже в младших гоночных категориях, и очень скоро он стал доминировать среди швейцарских юниоров.

В гонках с раздельным стартом он был на порядок сильнее всех сверстников, но активно проявлял себя и в других амплуа.

Филиппо Поццато, его ровесник и большой друг, рассказывал, как на одной из горных гонок по территории Швейцарии в 1998 году они с Дамиано Кунего лидировали на подъеме, но на спуске на равнину Канчеллара отыграл у них полторы минуты за считанные километры.

«Уже тогда он был феноменом». Два года подряд – в 1998 и 1999 годах он выигрывал титул Чемпиона мира в раздельном старте, а в 2000 году дебютировал на Чемпионате мира в категории до 23-х лет и взял серебряную медаль в разделке, уступив только россиянину Евгению Петрову.

   Ему было всего 19 лет, но его уже взяли на карандаш представители сильнейшей на тот момент профессиональной команды Mapei Quick Step.

В конце 2000 года он выступал под знаменами итальянской команды как стажер, а в 2001 году вошел в основной состав в рамках проекта поддержки молодых гонщиков.

В то время специалисты Mapei собирали под свое крыло талантливую молодежь со всего мира: партнерами Канчеллары стали Филиппо Поццато, Майкл Роджерс, Лука Паолини, Ринальдо Ночентини и др.

Один из тренеров позже говорил о том, что эта акция была затеяна ради того, чтобы одаренные молодые гонщики не попали в категорию «андеров», где использование допинга в разы превышало подобные случаи в профессионалах. Так или иначе, вчерашние юниоры попали в сверхсильный коллектив, где им были предоставлены лучшие условия для развития.

Фабиан Канчеллара известный велогонщик - биография, карьера, спортивные достижения на чемпионатах и гран-при

   Когда Канчеллара впервые появился на итальянской базе Mapei, все думали, что это новый механик прибыл устраиваться на работу, и ему пришлось доказывать, что он на самом деле гонщик. Он был слишком серьезным для своего возраста, и его подход к работе тоже был серьезным.

Одна из любимых характеристик Канчеллары, которой он описывает свою карьеру, — «шаг за шагом». Именно постепенно, под руководством одного из знаменитейших аналитиков в велоспорте Альдо Сасси, начал развиваться его талант. Сасси в своих методиках уделял внимание не только физическим возможностям швейцарца, но и воспитанию у него характера лидера.

Канчеллара в свою очередь сразу же начал показывать высокие результаты: за первой профессиональной победой на прологе Туре Родоса (2001 год) пришли еще десять.

Если учесть, что за всю трехлетнюю историю существования молодежного проекта Mapei члены группы GS-III «Gruppo Giovani» (которая в 2002 году выступала отдельно от основного состава согласно новым правилам UCI) одержали 49 побед, то процент личного успеха Канчеллары на фоне других очень высок.

Фабиан Канчеллара известный велогонщик - биография, карьера, спортивные достижения на чемпионатах и гран-при

   По итогам сезона 2002 года компания Mapei прекратила спонсорство, и Фабиан, вместе со своим другом Филиппо Поццато оказался в команде Джанкарло Ферретти Fassa Bortolo в качестве одного из раскатчиков набиравшего тогда обороты Алессандро Петакки.

Однако талант молодого швейцарца был слишком очевиден, чтобы приносить его в жертву, и Ферретти это понимал. На первых порах их сотрудничества ходили разговоры о том, что Канчеллара со временем превратится в неплохого горняка и сможет оспаривать высокие места на многодневках, но этого так и не произошло.

Он все больше проявлял себя в гонках с раздельным стартом, хотя его специальной подготовкой тоже никто не занимался.

Но, несмотря на это, в течение трех сезонов в Fassa Bortolo Канчеллара чувствовал себя вполне комфортно под руководством Феррона, в отличие от многих других гонщиков, которые стремились сбежать из-под диктата Железного Сержанта, а, вырвавшись, становились звездами. Фабиану же удалось стать звездой уже под знаменами Fassa Bortolo.

Фабиан Канчеллара известный велогонщик - биография, карьера, спортивные достижения на чемпионатах и гран-при

   Он стабильно одерживал победы в каждом сезоне, причем не только в разделках. На его счету были и спринтерские этапы, и спринтерские майки недельных многодневкок. На Париж-Рубэ 2004 года он стал четвертым.

Однако в основном он зарекомендовал себя как мастер прологов: в 2003 году он первенствовал на прологах Тура Романдии и Тура Швейцарии.

А в 2004 году состоялся прорыв 23-летнего швейцарца, когда на прологе Тур де Франс в Льеже он опередил самого Лэнса Армстронга и на один день надел желтую майку лидера. «Сегодня моей целью была победа – и только. Я отдал ей все.

Для себя я показал великолепное время. Я впервые на Туре, и здесь очень много замечательных гонщиков, но в разделке я не боюсь никого. Быстрейший выигрывает», — заявил он тогда, и сейчас ясно, что это были не пустые слова.

1  2  3  4

Поддержите нас, поделитесь публикацией с друзьями в социальных сетях. Спасибо!

Фабіан Канчеллара відомий велогонщик – біографія, кар’єра, спортивні досягнення на чемпіонатах і гран-прі

Тріумф, слава, перемога – ось чого прагне досягти кожен спортсмен і що так спритно вислизає від більшості, вважаючи за краще лише обраних.

Фабиан Канчеллара известный велогонщик - биография, карьера, спортивные достижения на чемпионатах и гран-при

Зустрічайте: Фабіан Канчеллара – дворазовий олімпійський чемпіон велоспорту і чотириразовий чемпіон світу в індивідуальній гонці! Як знак його винятковості в його честь встановлена зірка Фабіана біля швейцарського олімпійського комітету.

Двічі кращий спортсмен року в Швейцарії і Ріо-де-Жанейро в 2016-му році і 2006-му відповідно! Бездоганний талант, феноменальні здібності – ось, що привело його на вершини Олімпу спорту. В цілому Фабіо воював за 6 золотих медалей на Олімпійських іграх, забравши їх додому!

біографія легенди

Ранні роки

Фабиан Канчеллара известный велогонщик - биография, карьера, спортивные достижения на чемпионатах и гран-при

Майбутній олімпійський чемпіон народився в 1981-му році в інтернаціональній родині, завдяки чому спортсмен досконало володіє англійською, італійською, французькою та німецькою мовами.

Оскільки південний район Італії – Базіліката, місце безперспективна, Донато переїжджає на заробітки в Швейцарію. Незабаром після переїзду він знайомиться з дівчиною на ім’я Роза; вони одружуються. Молода сім’я оселяється в передмісті Берна. У них народжується перший син – Фабіан.

Читайте также:  Где покататься в Волгограде на велосипеде?

Коли зірка вказала шлях: перші успіхи

Народження наднової зірки спорту почалося досить-таки банально: у віці 13-и років, будучи ще хлопчиком, Фабіо виявляє старенький дитячий велосипед в гаражі батька. Будучи, вже визнаним чемпіоном зірка спорту зауважує, що саме це стало іскрою запалювання в його кар’єрі.

Хлопчик захопився велосипедним прогулянкам і красиві заходи, чудові пейзажі і вітер у волоссі лише зміцнили його любов до велосипедів. Так, він полюбив професійний велоспорт. Люблячий батько Донато підтримував захоплення сина, здійснюючи з ним велосипедні поїздки в Базіліката.

Вражаючі здібності юного спортсмена не залишилися непоміченими. Незабаром він став першим серед своїх однолітків в гоночних категоріях юніорів. А вже в 1998-му і 19999-му роках у віці 17-и і 18-и років талант спортсмена розкривається, і молодий Фабіо стає чемпіоном світу в роздільному старті.

А у віці 19-и років Фабіо робить прорив, як для свого віку накручуючи педалі на срібло, поступаючись лідерську позицію тільки Украінаніну Е. Петрову.

команда Mapei

У 2001-му році майбутнього чемпіона світу з велоспорту бере в свою команду найсильніша група Швейцарії Mapei. Там він показує блискучі результати, набагато випереджаючи за оцінками своїх однолітків.

Про нього відгукуються, як про цілеспрямовані молоді людина воліє домагатися цілей крок за кроком. У 2002-му році Mapei припинила спонсорування юні таланти. Однак кар’єра Фабіо лише набирає обертів.

Кар’єра чемпіона

Команда Fassa Bortolo

Цілеспрямований і розважливий Канчеллара робить наступний крок, вступаючи до складу команди Fassa Bortolo. Талант здобуває перемоги за перемогами не тільки у велоспорті з роздільним стартом, а й в інших напрямках.

У 2006-му році команда, в якій перебував Фабіан, була розпущена.

команда CSC

Однак чемпіона світу це анітрохи не зупинила! Навпаки, зі вступом в нову команду блиск і талант спортсмена лише розцвів з новою силою. Своєю другою батьківщиною Швейцарії спортсмен підносить грандіозний подарунок, стаючи першим після 1923 року го переможцем зі Швейцарії.

Незадовго після Олімпіад в Пекіні чемпіон світу стикається віч-на-віч з безліччю неприємностей. Спочатку помирає його тітка, а на одній з гонок рветься ланцюг. В результаті цього він приходить у відчай, його рекорди падають. Але незабаром легенда – на що вона і легенда – бере себе в руки.

завершення кар’єри

З 2016-му році Фабіо завершив свою 16-річну кар’єру велогонщика, домігшись легендарного успіху і назавжди увійшовши в світову історію спорту.

Спортивні досягнення і перемоги

Фабиан Канчеллара известный велогонщик - биография, карьера, спортивные достижения на чемпионатах и гран-при

Безумовно, талант легенди велоспорту був оцінений по достоїнству.

Гордість і легенда Фабіана – чемпіонати

  • 2003: Додати лідирує в турах Швейцарії.
  • 2004: Додати 4-е місце, беручи участь в Париж-Рубе, де легенда велоспорту випереджає інтернаціонального героя Ленса Амстронга!
  • 2005-ий рік приносить Канчелларі славу триразового чемпіона Швейцарії в роздільному спорті.
  • 2006: легенда підтверджує свій титул чемпіона світу і показує свій блиск на легендарній гонці Тур де Франс.
  • 2007: Додати Фабіан не раз підтверджує своє звання чемпіона світу і Швейцарії.
  • 2008: Додати на Олімпіадні ігри в Пекіні спортсмен йшов з амбіціями домогтися золота в групових перегонах, але вони принесли йому лише бронзу. Однак його чекало довгоочікуване золото в роздільному старті. У цьому ж році він отримує запрошення від російської команди «Катюша», але все ж залишається з рідними йому CSC.
  • 2009: Додати повалена чергова вершина – Фабіан знову підтверджує своє звання чемпіона світу і Швейцарії.
  • 2010: Додати майстер в велоспорті знову підтверджує своє звання чемпіона світу на Олімпійських гонках в Мельбурні, а також отримує приз Фландрії.
  • Бронза гордо важить на грудях Фабіана в результаті перемоги в 2011-му році, а також в 2013-му.

Гран тури

Тур де Франс (11 разів)

  • 2004: Додати переміг в Пролозі, зайнявши 109-е місце і вперше одягнувши Жовту майку лідера на 2 дня.
  • 2007: Додати переміг в Пролозі, фінішувавши 100-ю, і на 3-му етапі удостоївся майки чемпіонів тиждень.
  • 2008: Додати переміг на Етапі 20, прибувши 64-им.
  • 2009 – перший рік приніс Фабіану перемогу в першому етапі і право носити жовту майку протягом 6 днів. Він фінішував 91-им.
  • 2010 – перший рік приніс легендою право носити майку лідерів протягом 6 днів, а також перемогу в Пролозі і на дев’ятнадцятому етапі. Фінішував 121-им.
  • 2011: перемога в Пролозі. Фабіан почесно носить майку лідера 7 днів.
  • 2016: майка лідера протягом одного дня на сході перед 4-х етапом.

Джиро д’Італія (3 рази)

  • Сходи в 2006-му, 2009-му, 2016 му роках.

Вуельта Іспанії (7 разів)

  • 2009: Додати перемога на 1-му і 7-му етапах. Право носити майку лідера – 5 днів.
  • 2011: Перемога на 1-му етапі.
  • 2013: перемога на 11-му етапі.

Фабиан Канчеллара известный велогонщик - биография, карьера, спортивные достижения на чемпионатах и гран-при

Фабіан Канчеллара – легенда в світі велоспорту. Неодноразово прославивши свою другу батьківщину Швейцарію, випередивши на своєму реактивному велосипеді самого Амстронга і домігшись небесних вершин в світі спорту, Канчеллара пішов на заслужений відпочинок.

Безумовно, зірки сприяли його феноменальним успіхам, а крім того – він сам, Фабіан Канчелара. Своєю цілеспрямованістю і дисциплінованості він став легендою спорту і прикладом для наслідування для мільйонів юних спортсменів.

Фабиан Канчеллара – “Порвал” многих звездных конкурентов

Фабиан Канчеллара известный велогонщик - биография, карьера, спортивные достижения на чемпионатах и гран-при

Живи активно → Звезды Велоспорта → Фабиан Канчеллара

Доказано не раз, что швейцарская земля богата спортивными талантами. Так в 1998 году звездный час настал еще тогда для совсем юного велогонщика Фабиана Канчеллара, который покорил сердца поклонников велосипедного спорта яркой победой в гонке с раздельным стартом на Чемпионате мира среди юниоров. Невозможно недооценить стремления и великолепнейшие взлеты швейцарского покорителя спортивного олимпа. В свои 30 лет он “порвал” многих звездных конкурентов, преодолел с достоинством множество препятствий, в его архиве невероятное количество различных достижений.

Таким образом, Фабиан выиграл долгожданную олимпийскую золотую медаль в 2008 году, а также заступил на вторую почетную ступень пьедестала в Пекине. Он трижды становился чемпионом своей страны в классе гонок с раздельным стартом и единожды в групповой шоссейной гонке.

Швейцарец смог одолеть три из пяти Монументов велоспорта, среди которых Тур Фландрии, Париж-Рубе и Милан-Сан-Ремо. Примечательно, что Париже-Рубе “достался” ему дважды. Кстати для тех, кто не знает, Монументами велоспорта называют наиболее престижные, звездные или известные классические гонки. Безусловно, именно такие гонки отмечены в велосипедном календаре.

Спортивный список его побед дополняют выигранные этапы на следующих велосипедных турнирах: Тур де Франс, Тур Австрии, Ytong Bohemia Tour, Тур Бельгии, Тур Средиземноморья, Сетмана Каталана, Тур Люксембурга, Тур Катара, Париж – Ницца, Тиррено – Адриатико, Вуэльты Испании.

В списке спортивных наград числятся прологи Тура Родоса, Тура Швейцарии, Тура Романдии, Тура де Франс, Вольта Каталонии и Тура Калифорнии.

  • Он одерживал вверх над Danmark Rundt в общем зачете соревнований, на турнирах Тиррено-Адриатико, Монте Паски Эроика, Милан-Санремо, Париж-Рубе, на Туре Швейцарии, Призе и Туре Фландрии.
  • Понятное дело, что спортивная песня еще не спета, Фабиан Канчеллара находится в потрясающей спортивной форме, а это значит, мы снова сможет видеть его не только на трассах легендарных соревнований, но и на пьедесталах почета.

Анна Рай 9.03.2011

  1. Перепечатка без активн ой ссылки запрещена
  2. Обсудить на форуме

[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] Фабиан Канчеллара известный велогонщик - биография, карьера, спортивные достижения на чемпионатах и гран-при

Почему последнее техническое новшество Канчеллары еще большая глупость, чем первое

Фабиан Канчеллара известный велогонщик - биография, карьера, спортивные достижения на чемпионатах и гран-при Канчеллара на

«Париж-Рубе» 2010 года.

Говорят, что Фабиан Канчеллара в очередной раз попытался прибегнуть к помощи неординарных технологий для того, чтобы опередить конкурентов.

Нет, на этот раз это не двигатель, который он хотел приспособить к велосипеду.

Скорее, он, как утверждают, решил воспользоваться передовыми технологиями в разработке подшипников от итальянского механика Джованни Чеккини, которого во время его пребывания в Saxo-Bank прозвали «Золотая Гонка».

Брайан Нигаард, менеджер Leopard-Trek, отрицает, что Канчеллара использует систему в своей новой команде, хотя признает, что тот, возможно, использовал ее в пошлом году.

Бельгийская газета La Derniere Heure утверждает, что подшипники Золотой Гонки обеспечивают существенное сокращение трения — экономия в 2,5 секунды на километр. В статье утверждается, что Канчеллара использовал систему специальных подшипников в ступицах, кареточном узле и подшипниках заднего переключателя.

Видео на dh.be показывает, что кривошипно-шатунная система свободно вращается при самом легком толчке. Еще более впечатляющими являются внешние чашки каретки, которые устанавливаются свободно и быстро – подвиг, который никогда не повторить массовым кареткам.

Веб-сайт самого Чеккини поясняет, что в каретке используются гибридные металло-керамические подшипники улучшенной гоночной геометрии и передовые уплотнения, которые практически не создают трения.

La Derniere Heure также отмечает, что смазка подшипников Канчеллары должна быть подобрана для определенных климатических условий, то есть, она, вероятно, очень легкая и, очевидно, требует регулярного технического обслуживания.

Итак, система подшипников, очевидно, довольно хороша, по крайней мере, без какой-либо нагрузки. Это то немногое, что можно увидеть на видео. Но мы уже знаем, что простой переход на высококачественные керамические подшипники может сэкономить около 10 процентов в эффективности трансмиссии.

Но

Эффективность подшипников, как в ступицах, так и в трансмиссии, обуславливает лишь небольшую часть общего сопротивления.

Заявления о том, что выигрыш составляет 2,5 секунды на километр, или о том, что эти подшипники действительно могут быть секретным оружием Канчеллары, являются дико завышенными. Влияние трения, даже если бы оно было полностью устранено, не может предоставить выигрыш 2,5 секунды на километр.

Рассмотрим «Тиррено-Адриатико», где Канчеллара одержал победу в тайм триале, проехав со скоростью чуть более 53 км/ч. При такой скорости он преодолевал каждый километр примерно за 1 минуту, 8 секунд. 2,5 секунды на километре составлят около 3,7% выигрыша.

Высокая скорость (можно с уверенностью сказать, что 53 км/ч подпадает под эту категорию) делает трение подшипников даже менее значительным, чем аэродинамическое сопротивление, и, как правило, составляет менее 2 процентов от общего сопротивления (цифры незначительно различаются в зависимости от трансмиссии).

Фактически большинство фрикционных потерь в велосипеде (не от ветра или сопротивления качения) происходит от цепи, но и они составляют мизерный процент от общих потерь скорости в гонке.

Читайте также:  Вредна ли езда на велосипеде при простате?

Все это не означает, что эффективногсть трансмиссии и подшипников просто не может иметь такого значения. Каждая маленькая деталь может давать небольшой плюс, и в сумме они могут сделать машину заметно более ффективной.

Но утверждать, что набор более быстрых подшипников является секретным оружием Канчеллары, которое дает столь неправдоподобное преимущество, это всё равно, что заявлять, будто велосипед питается от электрического двигателя.

То есть, это просто байка.

Спартак — чемпион

Ни для кого не секрет, что в велоспорте побеждают совершенно разноплановые гонщики.

Кто-то заточен под сложнейшие горные маршруты, кто-то побеждает на столообразных равнинах, кто-то предпочитает гонки с индивидуального старта, кому-то больше подходят трассы с тяжелым покрытием (с песком либо брусчатые). Каждый может найти себе то, в чем он может преуспеть.

Наш сегодняшний рассказ — об одном из лучших «раздельщиков» современности, мастере однодневных гонок, олимпийском чемпионе из Швейцарии Фабиане Канчелларе по прозвищу Спартак.

По меркам современного велоспорта наш герой очень рано подписал свой первый профессиональный контракт, ему было 19 лет, но к тому моменту он дважды выиграл юниорский чемпионат мира и стал вторым в молодежной категории. Все его успехи были связаны с гонками с раздельным стартом.

Знаменитая команда «Мапеи — Квик Степ», которая на тот момент имела самый большой бюджет и наиболее качественный подбор спортсменов, не могла пройти мимо столь талантливого юноши, Канчеллара заключил с ней соглашение на 2 года. Естественно, в первое время Канчелларе приходилось работать на команду, на своих лидеров.

Тем не менее его талант «раздельщика» постоянно напоминал о себе — за пару сезонов он скопил коллекцию из 11 побед.

Но в 2002 году «Мапеи — Квик Степ» развалилась, и швейцарцу пришлось искать новый вариант продолжения карьеры. Он перешел в итальянскую конюшню «Фасса Бортоло», где стал одним из главных помощников великого спринтера Алессандро Петакки.

Первая победа на новом месте пришла к Канчелларе на «Туре Средиземноморья», где он привел свою команду к успеху в командной гонке с раздельным стартом. Далее была виктория в прологе «Тура Романдии», лучший результат в гонке с интервальным стартом на «Туре Бельгии», победа в «разделке» на домашнем «Туре Швейцарии».

Для гонщика, не обладающего сумасшедшими спринтерскими данными, Канчеллара побеждал достаточно много. В 2004 году к нему пришёл первый успех на «Тур де Франс», где он опять-таки забрал пролог и примерил жёлтую майку лидера. В то же время Фабиан присматривался к классическим однодневным гонкам, королем которых он станет чуть позднее.

В 2005 году он имел возможность победить на «Париж — Рубе», но прокол лишил его шансов на сенсационную викторию — в итоге лишь 8-е место.

К сожалению, Канчелларе не очень везло с командами, ведь после сезона 2005 года распалась «Фасса Бортоло», но без работы швейцарец не остался. Гонялись за ним многие конюшни, но он остановил свой выбор на датской «Си Эс Си», в которой заправлял знаменитый Бьярне Рийс, победитель «Тур де Франс».

Не прошло и нескольких недель, как Канчеллара отметился победой на этапе престижной многодневки «Тиррено-Адриатико». А вскоре он наконец-то достиг главной цели — «Париж — Рубе». Фабиан вместе с несколькими гонщиками уехал в отрыв и на одной из сложнейших брусчаток сумел так добавить, что за ним никто не смог удержаться.

В том же сезоне Канчеллара впервые сумел отметиться на испанской супермногодневке «Вуэльте», а под конец года швейцарец нокаутировал всех соперников на чемпионате мира в своей любимой «разделке». Более минуты он привёз ближайшему конкуренту — американцу Дэвиду Забриски. Именно после того сезона Канчеллару начали причислять к звёздам велоспорта.

Специалисты поражались сумасшедшему индивидуальному ходу, постепенно в обиход вошло прозвище Спартак, которым Фабиана наградили за его стать, ну и, собственно, успехи на соревнованиях.

На следующий год Канчеллара отметился двумя победами на «Тур де Франс», почти целую неделю он ездил в желтой майке лидера. Фабиан вновь был лучшим на чемпионате мира в своем любимом упражнении, но всё же 2007 год не шёл ни в какое сравнение с 2008-м.

В олимпийском сезоне швейцарец был неудержим: начал он с того, что неожиданно выиграл «Тиррено-Адриатико», забрав один из этапов, после чего наказал всех спринтеров на «Милан — Сан-Ремо», вот уж где трудно было ждать такого феноменального выступления от Канчеллары.

Его выручил, конечно же, индивидуальный ход. В одиночку он работал в темпе группы и сохранил свой запас, имевшийся после подъёма на Поджо ди Сан-Ремо. В середине сезона последовала традиционная победа на «Тур де Франс», а далее — сумасшедшее выступление на Олимпиаде, где он выиграл «разделку» и стал третьим в групповой гонке, а после дисквалификации Давиде Ребеллина к нему перешло серебро!

В 2010 году Канчелларе удался первый классический хет-трик. Он оформил виктории на всех трёх самых престижных северных классиках «Е3 — Харальбеке», «Тур Фландрии» и «Париж — Рубе». В те дни интернет-сайты пестрели заголовками о непобедимом Спартаке.

Он и был таковым, привозил всем по 2 минуты, успевал во время гонки подъехать к оператору на мотоцикле и передать привет всем болельщикам. Канчеллара относится к той породе людей, которые стараются ни с кем не конфликтовать, он всегда спокоен и доброжелателен.

Раздражает его только одно: когда за счет его стараний соперники пытаются добиться собственных побед. Порой целые толпы гонщиков работают против одного Канчеллары, просто потому что он Фабиан Канчеллара.

Из-за этого в последние годы он недосчитался побед на том же «Милан — Сан-Ремо», да и на других менее значимых гонках.

В прошлом олимпийском сезоне Канчеллара стремился ко второй победе на Олимпиаде, но не вышло. Уж очень хороши были в «разделках» британцы Уиггинс и Фрум, да ещё и немец Тони Мартин значительно прибавил. Зато швейцарец снова добыл победу на «Тур де Франс», показав лучшее время в прологе.

Ну а в текущем году Фабиан во второй раз в карьере сделал хет-трик. Несмотря на травму, он вновь был лучшим на дорогах «Северного ада». Канчелларе совсем недавно исполнилось 32 года, и его результаты год от года не ухудшаются.

Никак на него не влияет смена команды, сейчас он гоняется за «Радиошэк-Леопард».

Как минимум в ближайшие 3-4 года Спартак продолжит добывать победы в промышленных масштабах, возможно, уже в этом сезоне он оформит юбилейную викторию на «Тур де Франс», а в конце сезона постарается вернуть себе титул чемпиона мира.

Дуэль Фабиана Канчеллары и Тома Бонена – украшение велоспорта. Сейчас нет похожего противостояния

В 2001 году 19-летний Фабиан Канчеллара эпично дебютировал на «Туре Родоса». Новичок забрал желтую майку на прологе и в самой 186-километровой гонке – в будущем он стал ее рекордсменом (две победы). Успех постепенно накрывал молодого швейцарца, и зрители предвкушали нового доминанта в велогонках.

Но в том же году в проф турниры ворвался еще один юниор – Том Бонен опередил всех на однодневке «Зеллик – Галмарден» и оформил первую победу в карьере.

Бонен старше Канчеллары всего на пять месяцев, и именно он стал главным оппонентом для швейцарца на десятилетие вперед, а их соперничество получилось великим.

Велогонщики совершенно не похожи. Бонен высокий и тощий спринтер, любитель покуролесить вне гонок: чего только стоят кокаиновая история и разбитый «Феррари». Канчеллара спокойнее, чуть ниже, плотнее и специализировался на разделках.

Их дуэль сменила противостояние Лэнса Армстронга и Яна Ульриха и утратила агрессивный настрой. Гонщики соперничали на трассе, но уважали друг друга. «Мы коллеги. У нас не такие отношения, чтобы перезваниваться каждый день, но мы хорошо друг друга знаем и очень уважаем.

В гонках мы соперники, после них у нас никакой конкуренции», – рассказывал Фабиан в совместном интервью.

Фабиан Канчеллара и Том Бонен

Getty Images

Велоспорт

Лучшие моменты Жюлиана Алафилиппа в 2021 году

12/01/2022 В 19:04

Конкуренты впервые встретились на юниорском Bank Austria Tour в 1998 году. Фабиан взлетел на вершину подиума, а рядом с ним расположился Том. Знакомство продолжилось уже в следующем веке на профессиональных стартах.

Причем Бонен сходу ворвался в элиту и быстро взял несколько значимых трофеев: многодневки «Тур Пикардии» (2004), «Тур Бельгии» (2005), «Тур Катара» (2006) и однодневные «Тур Фландрии» (2005, 2006), «Париж – Рубе» (2005), «E3 Харелбеке» (2004, 2005, 2006,) и др.

Канчеллара реже забирал крупные старты («Париж – Рубе» в 2006-м) и выходил на пик плавнее.

Первая значимая дуэль на трассе произошла в 2007 году. Оба гонщика уже являлись мировыми лидерами и постепенно приходили к личному соперничеству – больше было не с кем. На «E3 Харелбеке» Фабиан и Том, как это часто случалось в будущем, оторвались от пелотона и несколько километров до финиша ехали вместе.

Канчеллара понимал, что спринтера Бонена на финише не опередить, поэтому пытался оторваться на дистанции – не вышло. Бельгиец приклеился к сопернику и разорвал его в створе. В дальнейшем такой сценарий регулярно повторялся.

Канчеллара и Бонен, как Александр Большунов и Йоханнес Клебо, улетали от остальных и тактически разыгрывали победу – Фабиану необходимо было отрываться до финишного створа, а Тому – любой ценой досидеть за спиной швейцарца.

В следующем году на монументальном «Париж – Рубе» снова развернулась финишная драма. Бонен и Канчеллара без труда уехали от пелотона, и бельгиец снова дожил до финишной разборки. Том опередил Фабиана всего на секунду и оформил вторую победу на этой однодневке.

В будущем бельгиец стал ее рекордсменом (4 победы), а швейцарец отстал всего на один триумф. Следующие пару лет были успешнее для Бонена – бельгиец дважды опередил всех на «Париж – Рубе» и в генеральной классификации «Тура Катара», плюс скопил несколько побед на других многодневках.

Канчеллара же победил на Олимпиаде-2008, на «Милан – Сан-Ремо» и взял несколько побед на прологах и этапах различных туров.

Фабиан Канчеллара и Том Бонен

Читайте также:  Седла brooks - всё о велоспорте

Getty Images

К 2010-му Фабиан набрал космическую форму и вывел противостояние с Боненом на пик. Велогонщики выкашивали оппонентов и уже не видели соперников, кроме друг друга. Том оставался лучшим вместе с Канчелларой, но уже постепенно сползал с вершины велоспорта.

В 2008-м бельгиец попался на употреблении кокаина, но его употребление вне стартов не является допингом. Бонен понес только имиджевые удары и разбирательства с полицией.

Далее прилипли травмы: тендинит колена в 2010-м, жуткие падения на «Тур де Франс»-2011, перелом ребра на «Туре Польши» в 2012-м и травма локтя в следующем году. На новый пик любимец Бельгии так и не вышел.

«Когда мы с Фабианом в форме, мы похожи. Единственная разница в том, что он выносливее, а я быстрее. Я действительно счастлив, что боролся с таким большим гонщиком, как Фабиан Канчеллара, всю карьеру. Я считаю это честью и думаю, что мы провели хорошие гонки. Он никогда не ругается и не жалуется. Он великолепен на соревнованиях», – восхитился бельгиец.

В 2010-м Бонена еще хватало на соперничество с набравшим Канчелларой. «Тур Фландрии»-2010 – одна из самых скандальных гонок последних лет. Том и Фабиан привычно улетели от пелотона, но на этот раз швейцарец расправился с Боненом за 16 км до финиша и опередил его больше, чем на минуту.

Бельгиец уступил на родной брусчатке и заподозрил мухлеж. «Да, Канчеллара выиграл ту гонку благодаря двигателю. Но не я должен был говорить об этом. Я стал вторым. Не очень нормально, когда проигравший начинает бросаться такими обвинениями. Это сложно доказать. А сейчас уже и не проверить.

Слишком поздно», – позже вспыхнул Бонен.

Швейцарец объехал соперника на крутом подъеме, даже не вставая с седла. В то же время, Бонен всем телом наваливался на педали, чтобы не отстать. А Канчеллара будто и не вспотел.

Мнение фанатов разделилось: Фабиан весь сезон был в дикой форме и, может, просто оказался настолько сильнее Тома, хотя всего за неделю до гонки на «E3 Харелбеке» швейцарец объехал бельгийца на жалкие три секунды.

Или же дело в личном механике гонщика Роджере Тиле?

Официальных обвинений Канчелларе так и не выдвинули, а сам Фабиан еще пару лет отбивался в прессе. «Это так глупо, я потерял дар речи, когда впервые услышал об этом. У меня никогда не было мотора на велосипеде. Это довольно забавно, но стало громкой историей и уже не так смешно.

Это печально и возмутительно. Поверьте, мои подвиги – результат упорного труда», – оправдывался швейцарец. Сторонники заговора постоянно находили доказательства мошенничества Фабиана. Кто-то из зрителей создал видео-подтверждение и залил его на YouTube – там больше 5 млн просмотров.

В защиту Канчеллары говорит и уверенная победа на «Париж-Рубе» в том же году. Фабиан улетел от преследователей, в том числе и Бонена, почти за 50 км до финиша и без труда победил.

К счастью, неприятный инцидент не испортил отношения гонщиков – они продолжили ладить. «Мы хорошо изучили друг друга за 15 лет соревнований. Мы соперники и коллеги.

В пелотоне осталось не так много ребят, которые начинали вместе с нами», – говорил Бонен в 2014-м.

Гонщики доминировали над остальным больше 10 лет, собрали на двоих 35 Гранд-Туров и почти 200 гоночных побед. Канчеллара стал рекордсменом по числу триумфов в «Страде Бьянке» и «Туре Фландрии», Бонен – в «Кюрне – Брюссель – Кюрне», «Туре Катара», «Гент – Вевельгем», «E3 Харелбеке», «Туре Фландрии» и «Париж – Рубе».

На их пике каждая гонка превращалась в личную дуэль. Остальные смотрели за ними, как испанские клубы наблюдают за битвой «Реала» и «Барсы». Оба сохранили уважение и хорошее отношение друг другу, хотя за спиной у каждого есть грязные истории.

«Мы 15 лет бросали друг другу вызов – такого вы не найдете в других видах спорта», – хвастался Канчеллара.

Фабиан Канчеллара и Том Бонен

Getty Images

Сейчас статус дуэли приписывают соперничеству Петера Сагана и Грега ван Авермата, но это – не то же самое. Бельгиец старше словака на четыре года и уже сходит с пика. Его прозвище – «Мистер почти» – иллюстрирует карьеру.

Грег выкалывал кучу подиумов каждый сезон, но подбирал в большинстве вторые и третьи места.

35-летний Ван Авермат собрал за победу только 30 побед, и его главными успехами остались победы 2017-го на однодневках «Париж – Рубе», «Гент – Вевельгем» и «E3 Харелбеке».

Саган просто сильнее оппонента. 31-летний Петер забрал уже 111 побед в гонках и обошел Грега по числу Гранд-Туров (9 против 7).

С закатом Канчеллары и Бонена он ворвался в ряды лучших, но все равно не дотягивает до уровня легенд.

На главных турах он побеждал реже и рекорд поставил только в очковой классификации «Тур де Франс» – соревновании спринтеров. Зеленая майка легендарной многодневки досталась словаку семь раз.

«Теперь говорят о Петере Сагане и Греге ван Авермате – новой дуэли. Но это не та дуэль, которую мы с Томом устроили друг другу и зрителям. Мы видели других гонщиков на уровень выше Петера и Грега. Раньше люди дома комментировали, кто сильнее – я или Том. Сейчас все по-другому», – сказал Канчеллара.

Противостояние Тома Бонена и Фабиана Канчеллары – последняя великая дуэль в велоспорте. Их борьба украшала велогонки десятилетие и навсегда впечаталась в память болельщиков. Сейчас такого накаленного противостояния нет.

Тур де Франс

Фанатка, устроившая завал на «ТдФ»-2021, оштрафована на 1200 евро

09/12/2021 В 15:54

Велоспорт

Саган напал на полицейского. Он боялся, что его вакцинируют

Фабиан Канчеллара справился и с ростом, и с весом

Убедительная победа олимпийского чемпиона Фабиана Канчеллары во вчерашней гонке на дистанции 45,6 км с раздельного старта на чемпионате мира в Австралии стала уже четвертой на аналогичных соревнованиях в его карьере.

29-летний швейцарец обошел по количеству побед трехкратного экс-чемпиона мира в «разделках» австралийца Майкла Роджерса, установив своего рода рекорд. Лучший из россиян Владимир Гусев стал 13-м, уступив победителю около трех с половиной минут.

Наши женщины и гонщики до 23 лет в этом виде также остались без медалей.

В прогнозах на «разделку» нынешнего чемпионата успех швейцарца Фабиана Канчеллары ставился под сомнение. Дело в том, что рослому и тяжелому спринтеру априори нелегко справиться с трассой с четырьмя горками, три из которых крутые. После финиша, который швейцарец пересек на 1 мин. 02,75 сек.

раньше своего ближайшего преследователя — экс-чемпиона мира британца Дэвида Миллара,— он признался, что ему действительно было тяжело, но только на пяти первых километрах. «Я и сам не заметил, как втянулся в дистанцию,— сказал он.

— Мелькнула, правда, мысль, что стоило бы поберечь силы на вторую половину гонки, но что поделаешь, если строить тактику и сдерживать себя я так и не научился. Зато умею крутить изо всех сил педали и ездить быстрее всех».

После неудач первого дня, когда наши молодые ребята Никита Новиков и Евгений Ковалев стали лишь 20-м и 26-м соответственно на дистанции 15,8 км, а затем на женской дистанции 22,9 км провально выступили Татьяна Антошина (17-я) и Ольга Забелинская (20-я), оставалось надеяться на шестикратного чемпиона России Владимира Гусева.

Напомним, что летом 2008 года, когда он набрал высочайшие кондиции и справедливо считался одним из фаворитов грядущей Олимпиады, грянул скандал. Руководство команды «Астана», за которую Владимир Гусев в то время выступал, и в первую очередь ее тогдашний менеджер Йохан Брюнель, обвинив россиянина в нарушении внутренних антидопинговых правил, разорвало с ним контракт.

А наши чиновники во избежание возможных казусов на Олимпиаде в Пекин Владимира Гусева не взяли. Хотя конкретных обвинений, а тем более санкций со стороны Международного союза велосипедистов (UCI) в его адрес не было. Однако гонщик нанял грамотного адвоката и выиграл процесс против господина Брюнеля в арбитражном спортивном суде в Лозанне и еще один — против UCI в гражданском суде Швейцарии.

Он вернул себе доброе имя и получил от Йохана Брюнеля солидную компенсацию. Однако два года жил в режиме запрета на профессию при полном отсутствии соревновательной практики. А гонка — это самая лучшая тренировка. Вдобавок к прочим бедам в марте прошлого года во время тренировки его сбила машина. Дед-испанец гнал под 100 км/ч.

Результат — порванная правая рука, два сломанных позвонка и месяцы восстановления. А скорая, наехав на его разделочный велосипед, превратила машину в хлам.

«Меня бросили все — и чиновники, и друзья,— рассказал Владимир Гусев.— Звонил только президент «Катюши» Андрей Чмиль. В разгар прошлогодней Tour de France, когда я еще судился, Чмиль пригласил меня в «Катюшу». Однако контракт я подписал только в начале нынешнего года, когда выиграл все свои суды. А гоняться стал только четыре месяца спустя».

Втянулся Гусев в работу быстро, о чем свидетельствует достаточно высокое, 17-е место, занятое им в личной классификации испанской многодневки Vuelta. Успех вселил надежду на сильное выступление и на чемпионате мира. К тому же трасса в Гилонге такая, какие он любит,— гористая, с головокружительными спусками.

Но опередить по объективным причинам лучше, чем он, подготовленных конкурентов Владимиру Гусеву не удалось.

Проехав дистанцию под 15-м стартовым номером, он потом еще долго-долго оставался вторым после обошедшего его поляка Мацея Боднара и вместе с ним ждал финиша других элитных гонщиков, стартовавших позднее.

Оказавшись же в итоге 13-м, заявил, что намерен попытаться взойти на пьедестал в воскресенье. «Саша Колобнев, уверен, на меня не обидится, если я примерю на себя лидерскую роль и выступлю его дублером.

У него спринтерские качества развиты, а у меня скоростные. Вот и посмотрим, чей будет день».

Валерия Миронова

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector