Единицы измерения давления в шинах велосипеда

Каждому типу велосипеда присущи свои показатели давления в шинах колеса. Лучше немного перекачать камеру, чем ездить на полуспущенной, потому что возрастает риск проколоть или повредить покрышку. Помимо этого, такое колесо не амортизирует, из-за чего обод подвергается ударам на неровной дороге, что чревато возникновением «восьмерки».

Не нужно переживать, что перекаченное колесо может лопнуть. Обычно верхний предел очень высокий. Но при его достижении становится некомфортно ездить.

Поэтому нужно точно знать, какое давление в шинах велосипеда должно быть на самом деле, в особенности, если вы используете бескамерные шины.

В противном случае произойдет поломка и потребуется ремонт или полная замена камеры на новую.

Единицы измерения давления в шинах велосипеда

Важные факторы

Производители указывают рекомендованные параметры на боковой части шины. Обычно они находятся в пределах 35 – 60 psi (2,38 – 4,08 атмосфер). Но все же это параметр, подбираемый сугубо индивидуально. Поэтому существует ряд рекомендаций, которые считаются общими для всех людей.

  1. Благодаря высокому давлению увеличивается «накат» – велосипедист экономит силы, а скорость качения увеличивается.
  2. Чрезмерное, так же как слишком малое давление в колесах(как в переднем, так и в заднем) велосипеда может стать причиной пробоя камеры с внутренней стороны ободом.
  3. Низкое давление предостерегает механизмы транспортного средства от поломки при поездке по ямам, а также обеспечивает более качественное «сцепление» с поверхностью при поездках по пересеченной местности.

Маркировка покрышек

  • Чтобы знать, какое давление должно быть в шинах велосипеда, следует найти на покрышке запись, где будут указаны сведения о размере данного параметра для данной марки.
  • Единицы измерения давления в шинах велосипеда
  • Такие данные не указываются на камере, по определенным причинам:
  • на ней находится ниппель, который является ненадежной частью, подверженной большой нагрузке;
  • большую часть нагрузки принимает на себя покрышка, особенно при значительном весе велосипедиста и быстрой езде.

В чем измеряется?

Существует три единицы измерения давления в колесах:

  • сила (фунт (или килограмм) на один квадратный метр);
  • бары (соответствуют показаниям в атмосферах);
  • паскали.

Единицы измерения давления в шинах велосипеда

Производители продукции в основном обозначают информацию о давлении в шинах велосипеда в фунт-силе, ориентируясь на американский рынок сбыта. По английским стандартам ее называют просто фунт и говорят, к примеру, давление в 3 фунта. Такие обозначения являются устаревшими и применяются только в Америке.

Бары тоже не считаются современной единицей классификации, но сейчас они широко используются на территории РФ и большинства европейских стран.

Насосы

Стоит следить, чтобы при каждой поездке под рукой был насос высокого давления для велосипеда или же обычная модель. С его помощью можно, при необходимости, накачать шины 26 дюймов или любого другого диаметра. Существует два вида насосов:

  • портативный, который можно брать с собой в путешествие;Единицы измерения давления в шинах велосипеда
  • стационарный, оборудованный манометром и подставкой.

Если у вас нет ни одного из вышеописанных вариантов, тогда стоит купить насос, который полностью вам подходит по габаритам и характеристикам.

Таблица стандартов

Давление в шинах велосипеда и масса велосипедиста сведены в специальную таблицу, с помощью которой можно высчитать подходящий для вашего транспортного средства параметр.

Масса тела велосипедиста (кг) Давление (BAR) Давление (Psi)
50  2,38-2,59 35-38
63 2,52-2,72  37-40
77 2,72-2,93 40-43
91 2,86-3,06 42-45
105 3,06-3,27 45-48
118 3,2-3,4 47-50

Особенности

Учтите, что существуют определенные особенности, которые влияют на давление в камере колеса.

Сезонность

Сезонность в большей степени затрагивает горные велосипеды. В летний период лучше меньше накачивать шину, не «упираясь» в верхний предел: из-за горячей дороги воздух в шине расширяется и давление увеличивается.

А покрышка с перекаченной камерой быстро придет в негодность.

Если вы решили не хранить велосипед на балконе в зимнее время, а продолжаете кататься на нем даже по снегу, лучше «перекачать» шипованную камеру для лучшего сцепления с дорогой.

Единицы измерения давления в шинах велосипеда

Вес человека

Для велосипедиста с избыточным весом целесообразно поддерживать нормальное давление в камерах или слегка «перекачивать» их: недостаточный объем воздуха в колесах может стать причиной образования «восьмерки», которую, правда, можно исправить самостоятельно, или другой поломки велосипеда. При весе свыше 50 кг рекомендуется добавлять к стандартным показателям еще 1% на каждый килограмм массы тела.

Единицы измерения давления в шинах велосипеда

Типы резины

Для сликов и полусликов допускается пониженное давление в шинах только в летнее время. Слабо накаченные колеса приводят резину на этом виде транспорта в негодность.

Единицы измерения давления в шинах велосипеда

Как часто пользоваться насосом?

Колеса горных велосипедов необходимо подкачивать два раза в месяц, дорожных – раз в семь дней, а спортивных – перед каждой поездкой.

Видео

Если же после прочтения статьи у вас все еще остались вопросы, в обязательном порядке посмотрите видео ниже.

Какое давление нужно качать в велосипедные колёса

Для читателей нашего блога действует скидка 10%по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Большое значение в безопасности и комфорте передвижения на велосипеде играет давление в колёсах вашего двухколёсного друга. При этом тип велосипеда не особо важен, будь это гибрид, шоссейный велосипед, маунтинбайк, фэтбайк и прочие. В этой статье мы рассмотрим, как подобрать оптимальное давление в колёсах под ваш стиль езды и окружающие условия.

Единицы измерения давления в шинах велосипеда

Правильное давление – почему это так важно?

Давление в колёсах имеет 2 основных фактора, от которых зависит правильная работа ваших покрышек – зацеп и накат.

  • Чем больше площадь вашей покрышки, соприкасающаяся с поверхностью, по которой катится колесо, тем больше процент зацепа протектора резины за эту самую поверхность. Это означает, что сильно перекачанное колесо имеет меньшую площадь контакта и соприкасается с поверхностью только центральным протектором. Аналогично колесо с низким давлением сильнее продавливается под весом велосипеда и велосипедиста, тем самым колесо соприкасается с поверхностью не только центральным, но также и боковым протектором.   Чаще всего рекомендуется использовать низкое давление в сырую погоду и на рыхлой почве. Здесь правила выбора давления и «держака» практически идентичны с теми, какими руководствуются мотоциклисты и автомобилисты. Еще один плюс низкого давления состоит в том, что, снижая давления, вы увеличиваете амортизацию за счет мягкой резины и тем самым увеличиваете степень комфорта при передвижении. Однако, не стоит забывать немаловажный факт – низкое давление в покрышке увеличивает шанс пробоя (так называемый «змеиный укус», когда камера пробивается в двух местах) и повреждения обода.   
  • Накат велосипеда, или величина сопротивления между покрышкой и поверхностью, напрямую зависит от давления в колёсах: чем выше давление – тем лучше накат, чем ниже давление – тем накат хуже. Низкое давление увеличивает пятно контакта покрышки с поверхностью и, как следствие, увеличивает сопротивление. Более того, считается, что высокое давление в покрышке не только увеличивает накат, но также и защищает от прокола, пробоя и снижает скорость износа резины. Производители велосипедных покрышек предоставляют информацию о необходимом давлении, основываясь на таблицу с тремя примерами веса тела велосипедиста, но эти рекомендации носят рекомендательный характер, и каждый велосипедист подбирает нужное давление под себя самостоятельно.

Камеры или бескамерки?

При выборе оптимального давления, следует обратить внимание как собраны ваши колёса – на камерах или бескамерно. Колёса с камерами, традиционно используемые много лет, имеют высокий риск прокола или пробоя на низком давлении.

Это случается, когда под внешним воздействием покрышка слишком сильно прижимает камеру к ободу и повреждает её либо спицей, либо зажимает между краями обода и делает 2 симметричные дырки.

Учитывая это, иногда приходится использовать давление чуть выше, что в конечном счёте сказывается на давлении.

Единицы измерения давления в шинах велосипеда

Проблему пробоя на низком давлении позволяет решить установка покрышки бескамерно. Вместо камеры в колесо устанавливаются специальные герметичные ниппели, вокруг обода монтируется специальная клейкая лента, бортуется на обод и защелкивается на нём же специальная покрышка и через ниппель заливается герметик.

Так как камера отсутствует, такую сборку можно использовать для езды н низком давлении и не бояться прокола. Если же каким-то образом покрышка повреждается, то герметик, находящийся внутри покрышки, оперативно заклеивает порез.

Из минусов бескамерки можно перечислить необходимость установки камеры в случае сильного пореза, когда герметик не способен справиться с проколом или порезом от стекла или камня, а также же ограниченный срок годности герметика.

Если говорить про установку шоссейной покрышки, то здесь также есть возможность установить её с камерой и без. Покрышка, устанавливаемая с камерой, называется клинчер.

Её монтаж ничем не отличается от аналогов, которые ставятся на горные велосипеды. Покрышки, устанавливаемые бескамерно, называются трубки.

Читайте также:  Как похудеть на велосипеде? Сколько можно и нужно кататься?

Их монтаж осуществляется путем приклеивания покрышки к ободу, герметик вовнутрь не заливается, так что в случае прокола необходимо зашивать покрышку и заново её переклеивать на обод.

Давление в колесах горного велосипеда

Как правило, при езде по пересеченной местности давление в колесах обычно ниже, чем при езде на шоссейном велосипеде по асфальту.

В первую очередь это связано с необходимостью лучшего зацепа протектора, поэтому скоростные показатели отходят на второй план. При движении по рыхлому грунту или песку, а также в условиях грязи и влажной погоды, давление снижается.

При движении по плотному грунту, в сухих условиях или в комбинированном режиме «грунт/твердое покрытие» допускается увеличение давления в колесах.

Единицы измерения давления в шинах велосипеда

Рекомендуемое давление для велосипедиста весом 70 килограмм:

— на камерах: 2.5 атмосферы (37 PSI) — бескамерно: 1.8 атмосферы (27 PSI)

При увеличении веса свыше 70 килограмм рекомендуется прибавлять 1 PSI на каждые 5 килограмм веса.  

Давление в колесах шоссейного велосипеда

Давление в шоссейном клинчере иной раз превосходит давление в колесе маунтинбайка в 5 или 6 раз! Это связано с тем, что средние и максимальные скорости на шоссейнике выше и для их достижения требуется максимальный накат и, как следствие, высокое давление. Сам по себе узкий профиль покрышки и высокое давление позволяют уменьшить трение резины об асфальт и значительно увеличить накат.

Единицы измерения давления в шинах велосипеда

Рекомендуемое давление для велосипедиста весом 70 килограмм:

— на клинчерах: 7 атмосфер (105 PSI) — на трубках: 6 атмосфер (95 PSI)

При увеличении веса свыше 70 килограмм рекомендуется прибавлять 2 PSI на каждые 5 килограмм веса. При уменьшении веса рекомендуется спускать 2 PSI на каждые 5 килограмм веса.

Давление в колесах гибрида, городского велосипеда и циклокросса

Колеса этих велосипедов представляют собой некую «золотую середину» между шоссейниками и маунтинбайками – как по размеру, так и по используемому давлению. Такие колеса – это идеальный компромисс между зацепом и накатом.

Единицы измерения давления в шинах велосипеда

  • Рекомендуемое давление для велосипедиста весом 70 килограмм:
  • — на камерах: 3,5 атмосферы (50 PSI) — бескамерно: 2,5 атмосфер (35 PSI)
  • При увеличении веса свыше 70 килограмм рекомендуется прибавлять 1 PSI на каждые 5 килограмм веса.  
  • В качестве итога, можно сделать следующие выводы:
  • Чем выше давление, тем лучше накат, но хуже сцепление
  • Чем ниже давление, тем хуже накат, но лучше сцепление
  • Рекомендуемое давление указано на покрышке
  • Подбирайте давление под себя индивидуально и исходя из погодных и дорожных условий
  • При выборе давления учитывайте способ сборки колеса — на камерах или бескамерно

Подробная инструкция по накачке колёс

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Давление в шинах велосипеда

20.12.2019

Качество езды на велосипеде во многом зависит от давления в камерах дорожного девайса. При недокаченных колесах покрышки можно легко пробить при езде.

При перекаченных камерах резина быстро изнашивается и легко повреждается.

Так какое давление в шинах велосипеда должно быть? Это важно знать, особенно новичкам, ведь данный параметр во многом определяет скорость езды, износоустойчивость покрышек, и, главное, безопасность катания.

Единицы измерения давления в шинах велосипеда

Что стоит учитывать при накачивании колес

Выбирая оптимальное давление для шин велосипеда, надо принять во внимание, что:

  1. Повышение давления обеспечивает «накат» — скорость, с которой можно кататься. Сил при езде затрачивается меньше.
  2. При чрезмерно высоком давлении в шине велосипеда часто камера пробивается с внутренней стороны об обод колеса.
  3. Случаются «змеиные укусы», когда недостаточно накаченные камеры пробиваются в двух местах. Такое происходит, если обод достает до покрышки в случае наезда колеса на препятствие или кочку.
  4. Понижение давления в шине обеспечивает лучший «зацеп» с поверхностью дороги и упрощает езду по пересеченной местности.

Факторы, определяющие уровень давления в шинах велосипеда

Подбор давления в колесах дорожного девайса зависит от следующих параметров:

  • типа покрытия территории катания;
  • веса велосипедиста;
  • погодных условий;
  • характеристик покрышек.

В чем измеряют давление в шинах велосипеда

  1. BAR — давление в барах или атмосферах.Это наиболее понятное обозначение для российского рынка. 1 BAR равен 1 атмосфере.
  2. PA, kPa — паскали или килопаскали. Соизмеримы с величинами давления в барах в соотношении 1:100.

  3. PSI — расшифровывается как фунт — сила на квадратный дюйм или просто фунт. Этот параметр больше используются американскими или европейскими производителями велосипедных покрышек.

Соотношение между единицами измерения давления таково:

1 BAR=1 атмосфера=100 000 PA (100 kPA)=14,504 PSI или 1 PSI=0,069 BAR

Чем определяют давление

Единицы измерения давления в шинах велосипеда

До сих пор часть велосипедистов пользуется дедовским способом определения качество подкачки шин с помощью пальцев рук. Такой метод слишком приблизительный, поскольку у каждого велолюбителя свое понятие о хорошо накаченной камере. Поэтому для определения точных данных стоит пользоваться манометром, который может быть отдельным прибором или совмещаться с велонасосом.

Без велонасоса не обойтись

Покрышки дорожного девайса требуют частого обслуживания и подкачки. Ведь накаченный воздух в камерах благодаря существующему в них давлению «утекает» даже сквозь резину.

Если городские или бюджетные модели, например Dahon Curve i3, требуют подкачки 1 раз в 2-4 недели, то горные велосипеды — не реже раза за пару недель. А шоссейные и спортивные перед каждой поездкой. Поэтому велонасос — необходимый атрибут для любого велосипедиста не только при аварийных ситуациях, но и при подготовке к выезду.

Маркировка на шинах

Единицы измерения давления в шинах велосипеда

На велосипедных покрышках можно увидеть данные о размере колеса и допустимый диапазон давления в камерах, в рамках которого возможно функционирование шин. Последняя информация указывается на покрышке колеса, потому что именно она держит давление, а не камера.

Выбор давления в зависимости от типа поверхности и вида покрышки

Для езды по хорошо укатанной грунтовой или асфальтированной дороге следует выбирать максимальное давление в шинах.

На городских и дорожных моделях велодевайсов, например велосипеде Dewolf Asphalt S, имеющего покрышки с минимальным протектором, можно накачивать шины, не доходя на 0,2-0,4 единицы до максимальных значений давления, указанных производителем. Величины могут варьировать от 3,5 до 4 атмосфер в зависимости от предельных значений.

При езде на горном велосипеде по городу и укатанной грунтовке давление в шинах должно составлять 3-3,5 атмосферы, а при движении по грунту — 2,5-3 атмосферы.

Для полусликов, покрышек с невысоким и «ровным» протектором с небольшими шипами по бокам, важно подбирать давление в зависимости от той поверхности, по которой будет ехать велосипед. Такие шины универсальны и на них можно кататься практически везде.

Давление в колесах велосипедов с такими покрышками стоит увеличивать перед ездой на твердых поверхностях и уменьшать при катании по мягкому грунту.

При движении по песку или снегу также необходимо увеличить для улучшения сцепляемости и повышения управляемости велосипеда.

Так называемые зубастые покрышки, к которым относятся зимние и грязевые шины с большим протектором, требуют высокого давления для лучшего сцепления с дорогой. Основной принцип — чем уже ширина шины, тем выше оно в камере колеса.

Влияние температуры воздуха

В теплое и жаркое время года раскаленный асфальт и трение по нему покрышки увеличивают давление в камерах, которое стоит уменьшать.

Все намного сложнее при низких температурах воздуха и в зимний период года. При поездках по рыхлому снегу его лучше держать чуть ниже указанных средних значений.

В зимних условиях трудно дать точные рекомендации, поскольку многое зависит от опыта вождения, изменения температуры воздуха в зависимости от времени суток, наличия или отсутствия снега на дороге. Еще стоит учесть тот факт, что если колеса подкачиваются в теплом помещении, то при езде на улице давление в них немного упадет.

Влияние веса велосипедиста

Единицы измерения давления в шинах велосипеда

  • Для шоссейного велосипеда давление в покрышках всегда варьируется в пределах 6,5-9 BAR (до 130 PSI) и не зависит от веса его пользователя.
  • Степень накачки шин горных велодевайсов, например модели Gravity Slim 26, всегда ниже.
  • Основное, что стоит помнить — давление в шинах необходимо увеличивать на 1% от рекомендуемых средних значений на каждый дополнительный килограмм веса велосипедиста, начиная от 50 кг.

Давление в шинах — важный параметр, определяющий комфорт и безопасность при езде. При выборе его оптимальных значений стоит учитывать ограничения, указанные производителями покрышек, имеющийся навык и стиль вождения. Также принимать во внимание погодные и дорожные условия, характеристики шин велосипеда. Но не стоит придерживаться строгих правил, а в каждом конкретном случае взвешивать все факторы и опираться на накопленный опыт.

Давление в велосипедных шинах

Перед тем как поехать на покатушки необходимо проверить давление в велосипедных шинах. Дедовский метод — проверка степень упругости камеры на ощупь, но сила в руках у всех разная, поэтому способ не является оптимальным, и для точного определения давления следует обратиться к более современным методам диагностики.

Читайте также:  Смазка для цепи велосипеда: типы, рекомендации по выбору и правила использования

Для определения оптимальной величины необходимо:

  • Определить атмосферное и psi давление;
  • Выяснить разницу между зимней и летней накачкой;
  • Утонить различие в атмосферных давлениях разных моделей;
  • Соотнести величину внутреннего давления с весовой категорией ездока.

Единицы измерения давления в шинах велосипеда

Почему надо контролировать давление в велошинах

  • Чем больше площадь велошины контактирует с трассой, тем выше сила сопротивлении, что в значительной мере ухудшает накат и увеличивает силу сцепления.
  • По этому примеру следует: если требуется хороший накат колеса, его необходимо накачивать до максимально предельного уровня.
  • Когда в путешествии необходим накат и сцепление, тогда давление в шинах понижается – увеличивается сцепление поверхности дороги с покрышкой, и колесо начинает плавно двигаться по дороге.
  • Пониженный уровень накачки колеса всегда увеличивает возможность прокола: при спущенных колесах можно разорвать камеру двойным проколом любым каменным выступом, и при этом камера прилепится к ободу.
  • В дополнение спущенные велошины подвергаются риску деформации обода.

Основные характеристики

Оптимальный уровень атмосфер в велошинах определяется самостоятельно и зависит от стиля езды, особенностей дороги и профессиональной подготовки.

  1. Высокое давление в велошинах увеличивает накат, скорость и сэкономит энергию велосипедиста.
  2. Давление превышающее рекомендуемые нормы чреваты проколотой велокамерой об внутреннюю поверхность ободного кольца.

     

  3. Давление ниже рекомендуемой нормы также может способствовать повреждению резины об поверхность обода.
  4. Средний уровень атмосферных величин, не понижающих установленные производителем параметры, предотвращает прокалывание велошины на неровных поверхностях и повышает сцепление облегчая езду по пересечённым местностям.

Как итог: камеры наполняются воздухом в достаточном объеме для обеспечения сцепление с трассой, но не приводят к повреждениям велошины. Для определения допустимых границ существуют стандартные параметры для всех видов камер.

Определение обозначений на велошине

Каждая резиновая шина маркируется определенными аббревиатурами и цифрами обозначающими допустимый уровень максимальных и минимальных величин.

При накачке колеса необходимо учитывать эти данные:

BAR – внесистемная величина определяющее давление равное одной атмосфере. Обозначение не зависит от марки и страны производителя.

KPa – конвертер давления – килопаскаль. Образуется в результате умножения величины измерения на сто единиц.

PSI – внесистемная измерительная величина в соотношении с квадратным дюймом. Обозначает допустимую величину накачки.

Единицы измерения давления в шинах велосипеда

Типы покрышек и особенности дороги

Велошины с гладкими протекторами используются исключительно для покатушек по асфальтированным трассам.

Атмосферный показатель в велошинах должен быть на максимальном пределе: чем больше атмосфер, тем выше накат.

Многофункциональные модели «полуслик» подходят для покатушек по асфальтам и грунтам. Велошины так же требуют хорошей накачки для оптимального наката на асфальте и сцепления на грунтовых дорожках.

Колеса кросс-кантри с зубьями предназначаются для покатушек по грунтовым обсыпкам. Чем выше уровень давления в велошинах, тем больше сцепление с грунтом.

О видах и выборе покрышек читайте отдельную статью.

Соотношение весовой категории и давления внутри камеры следует вычислять самостоятельно методом проверок, но есть стандартная таблица, определяющая оптимальную величину:

Вес (кг) Давление (атм.) Давление (psi)
50 2,8 40,6
65 3,1 45
80 3,4 49,3
90 3,6 52,2
105 3,9 56,5
115 4,1 59,5

Давление в велошинах горного велосипеда и «шоссейника»

Предел допустимых атмосфер в велошинах зависит от весовой категории велосипедиста; ширине колеса; рисунка протектора и особенностей дороги.

Исходя из данных параметров выявляется оптимальная величина накачки:

  1. Давление в велошинах 26-дюймового диаметра указывается диапазон накачки от 2,6 до 4,7 атмосферных величин, поэтому при накачивании надо придерживаться трёх-четырёх атмосфер.
  2. Диаметры колес от 28 дюймов требуют больше атмосферного давления для покатушек.
  3. При катании по заснеженным равнинам оптимален маленький диапазон давления в велошинах, чем больше колесная поверхность соприкасается с дорогой, тем выше уровень сцепления.
  4. На шоссейном велосипеде можно спокойно накачивать камеру до максимально допустимого производителем предела, в таком случае получится самый оптимальный накат.

Различия по типу резинового покрытия

Велошины определяются как слики, полуслики, кросс-кантри и даунхиллы. Они различаются наличием и высотой протектора.

  1. Слики и полуслики предназначены под предельный уровень соприкосновения с поверхностью без сопротивления, их можно использовать с пониженными атмосферами в велокамерах при жаркой погоде
  2. Кросс-кантри в 2,3 дюйма закачиваются до 4 BAR, пониженный уровень давления затрудняет педалирование и поэтому не рекомендуется производителями.
  3. Даунхиллы и другие сложные протекторы накачивают до среднего уровня, тут предусматривается нормальное сцепление и возможность балансировать при каждом спуске и трюке.

Насосы для накачки

Воздушные массы выходят из велокамеры через ниппель и микроскопические поры, поэтому камеру необходимо часто подкачивать, особенно при постоянной эксплуатации. Даже велосипеды готовые к экстремальным путешествиям рекомендуется контролировать и накачивать не менее трех раз за неделю.

  • Обычные велосипеды для городской езды подкачиваются два раза в месяц, горный байки – четыре раза в месяц, а шоссейники и спортбайки – перед каждой поездкой.
  • Единицы измерения давления в шинах велосипеда
  • Для постоянного контроля над давлением любому велосипедисту требуется иметь в арсенале насос, а активным гонщикам лучше приобрести два механизма:
  • Портативный насос должен находиться в обязательной экипировке;
  • Стационарного типа аппарат с манометром и упором – для накачки в домашних условиях. Вместо стационарного велосипедного насоса можно использовать универсальный автонасос, он подходит по параметрам для камеры и указывает количество накаченных атмосферных величин.

Если требуется приобрести велосипедный стационарный насос – лучше взять напольный, с манометрами и переходниками под ниппель камеры.

Советуем почитать:

Все что нужно знать о давлении в шинах велосипеда — полезные статьи интернет-магазина ВелоГрад

Выбор давления в колесах велосипеда влияет на множество факторов: комфорт катания, уровень сцепления с покрытием, вид покрытия по которому вы планируете кататься, конструкция покрышки и обода, вес велосипедиста и тд. Все эти факторы влияют на подбор необходимого давления в шинах. В этой статье мы расскажем об основных аспектах, от которых нужно отталкиваться, чтобы обеспечить оптимальное давление в колесах вашего велосипеда.

Маркировка на покрышке

Основная информация о давлении в покрышках находится на них самих. Содержит она два значения: первое в PSI (фунты на кв. дюйм), а другое в BAR-ах, или как еще принято именовать эту величину, в атмосферах.

Всегда указывается два значения — минимальное и максимальное. Они рекомендуются производителем конкретно для данной модели покрышки, чтобы обеспечить безопасное передвижение и избежать неприятных «сюрпризов».

При эксплуатации покрышек с давлением ниже минимального вы рискуете заработать прокол в виде «змеиного укуса» — это прокол, при котором при наезде на какое либо препятствие покрышка ударяется об обод и получает от него две дырки рядом друг с другом.

Да и в целом, на низком давлении вероятность получения любого прокола выше и не обязательно что это будет именно «змеиный укус». Бескамерка менее подвержена «змеиным укусам», однако вероятность всегда есть.

При таком виде прокола бескамерную резину в дальнейшем использовать будет практически невозможно.

Также, при использовании покрышек на давлении меньше рекомендуемого, увеличивается степень их износа во время катания. Возрастает риск разбортировки колеса при технически сложных поворотах на большой скорости. Кроме всего прочего, низкое давление отрицательно сказывается на накате, велосипед начинает хуже катить по ровной поверхности.

Что касается превышения максимально допустимого давления в покрышках — это не означает, что колесо сразу лопнет как шарик. Производители всегда перестраховываются и закладывают дополнительный запас прочности.

Однако для райдера езда на перекаченных шинах обернется ощутимым дискомфортом, все вибрации и неровности дороги будут отдавать в седло и руль. У МТБ-велосипедов резко снизится сцепление с грунтом за счет уменьшения пятна контакта.

Шоссейным велосипедам такие проблемы не свойственны, однако потеря контакта с поверхностью на перекаченных колесах также возможна во время крутых поворотов при наличии небольшого количества песка или дорожной пыли на асфальте.

Поверхности

Различные виды дорожной поверхности требуют своего подхода, а именно подходящего давления. Грязь, земля, щебень, песок обладают низкой несущей способностью, контролировать велосипед на них гораздо сложнее. Снижение давления в шинах позволяет в какой то мере снизить это негативное свойство. Пятно контакта увеличивается, а с ним увеличивается и зацеп, проходимость, контроль и скорость прохождения таких участков.

Асфальт, в свою очередь, как и другие ровные поверхности, требуют другого подхода. Увеличенное давление повысит накат, а следовательно и среднюю скорость.

Читайте также:  Как правильно переключать скорости на велосипеде - всё о велоспорте

Адаптировать давление в шинах перед поездкой под местность по которой будет протекать ваш маршрут — абсолютно нормально. Это делают не только профессиональные спортсмены перед гонкой, но и простые любители, чтобы увеличить скорость и комфорт прохождения маршрута.

Размер покрышки

Толщина покрышки МТБ-велосипедов обозначается в дюймах (2.0, 2.2 и тд.) и миллиметрах в шоссейном мире (23с, 25с и тд.). Здесь действует правило — чем объем покрышки больше, тем меньшее давление ей требуется. Одно и то же давление на покрышках разной ширины на деле заметно различается. Более широкие покрышки потребуют снижения давления для комфортного передвижения.

Конструкция покрышки

Любая покрышка — это многослойная конструкция. Количество, наполнение и площадь взаимного перекрытия этих слоев напрямую влияет на оптимальное давление.

Покрышки с толстыми боковинами требуют меньшего давления, а тонкие стенки боковин наоборот — большего. Также сказывается и наличие антипрокольного слоя. Он делает контактную поверхность покрышки жестче, что требует снижения давления.

Его отсутствие, наоборот, делает покрышку более податливой, комфортное давление возрастает.

Бескамерные покрышки позволяют пользоваться преимуществами катания на пониженных значениях давления. Отсутствие камеры позволяет уйти от ограничений производителей, если деформация остается на достойном уровне и не повреждают резину. Да, и сама камера перестает создавать дополнительное сопротивление качению. В общем, бескамерную резину все хвалят и небезосновательно.

Вес велосипедиста

Прямое влияние на выбор оптимального давления оказывает и вес велосипедиста. Не сложно догадаться, что тяжелому человеку потребуется куда большее давление в шинах, чтобы избежать их деформации, чем человеку с небольшим весом. Здесь нужно вернутся к нашим минимальному и максимальному значениям.

При весе райдера ниже среднестатистического (наример, в случае с подростком) понижать давление ниже минимально допустимого можно, чтобы достичь нужной степени комфорта и сцепления. Однако, превышать максимальное значение давления не рекомендуется, даже если большой вес райдера этого требует.

В таком случае нужно подобрать покрышки с более высоким порогом допустимого давления.

Заключение

Оптимальное комфортное давление — штука очень индивидуальная и зависит от многих факторов. Единого стандарта для всех условий и видов дисциплин — не существует. Экспериментируйте с давлением, пробуйте разные варианты на различных типах поверхностей и вы обязательно найдете комфортные значения именно для себя.

Таблица давления в шинах велосипеда

Каждый велосипедист перед поездкой на своем двухколесном друге должен проверять давление в шинах велосипеда. Кажется, что это не такая уж важная величина, тем не менее, ручной или ножной насос вполне могут создать такой напор, что шины потрескаются и лопнут. Чтобы этого не произошло, узнайте, на какое значение рассчитан ваш велосипед.

Зачем соблюдать правильное давление в шинах

Давление в шинах горного велосипеда – это индивидуальный параметр, который указан на покрышках. Обычно указывается максимальное и минимальное значение.

То есть величину можно варьировать и получать от этого преимущества.

Зачем поддерживать правильное давление:

  1. Слабо накачанные колеса могут быть причиной пробоя камеры при наезде на маленькое препятствие.
  2. Значение в пределах нормы, приближенное к минимальному, улучшает сцепление с плохими дорогами, особенно с грязью и пересеченной местностью.
  3. Значение в пределах нормы, приближенное к максимальному, дает преимущество в скорости и позволяет водителю сэкономить силы.
  4. Слишком высокое давление может стать причиной пробоя шины.
  5. Пониженное давление сглаживает неровности дороги и дает дополнительную амортизацию.

Зная эти факторы, вы можете варьировать величину накачки шин, чтобы получить дополнительные преимущества в поездке.

Маркировка на шинах

Давление можно измерять в трех величинах:

  • Bar – килограмм-силы на 1 см квадратный;
  • Psi – фунт-силы на 1 дюйм квадратный.

В России чаще всего применяются Бары или Атмосферы. У велосипедов с американского рынка величина измеряется в Psi. Паскали используются редко.

Соотношение этих единиц измерения не одинаковое, 1 Бар = 14,504 Psi = 1 000 000 Па.

На каждой покрышке указан диапазон давления, на которое они рассчитаны. Обычно рядом с цифрами указаны единицы измерения. Если их нет, вы можете догадаться по величине: 2,8-4,5 – диапазон в Барах, 100-150 – диапазон в Psi. Известные мировые бренды пишут величины во всех трех единицах измерения.

Чем накачивать

Лучше всего приобрести для своего велосипеда насос высокого давления с манометром. Так вы будете уверены в выборе величины и не перестараетесь.

Насос высокого давления используется для подкачки воздушных амортизаторов, это довольно редкий товар. Его можно найти в специализированных велосипедных магазинах.

Такой насос имеет переходники и для накачки шин. Но для этого процесса потребуется больше времени, так как он рассчитан на маленькие амортизаторы. Но время ожидания стоит того, ведь вы сможете регулировать величину давления с точностью до Бара.

Еще одна полезная функция этого насоса – клапан сброса избыточного давления. Если вы пропустили нужную величину, можно нажать на клапан и лишний воздух выйдет.

Стандартное давление от BikeHike

При накачке шин пользуйтесь значениями, которые указаны сверху. Производитель пишет на покрышке диапазон, чтобы вы могли выбрать нужное значение для дорожного покрытия. Считается, что максимальная указанная величина предназначена для жесткой асфальтовой дороги. Минимальное значение лучше оставлять, если вы будете кататься по проселочной дороге или в лесу.

Если вы поедете с минимальным давлением по асфальту, то потеряете в скорости и придется усерднее работать ногами. На грунтовой дороге необходима дополнительная амортизация, которую дает слабое давление. Также оно улучшает сцепление с дорогой, что является дополнительным преимуществом.

Виды велосипедов и правильное давление в шинах на 26 дюймов: таблица

Существуют разные виды шин и велосипедов. Для каждого вида разработаны рекомендованные значения, которые проверены на опыте многие велосипедистов.

Для горных покрышек, разработанных для экстремального спорта, выбирать давление нужно экспериментальным путем. Оно индивидуально для каждого велосипедиста.

Покрышки кросскантри универсальны, их обычно накачивают до 3-4 Бар. На них можно кататься по сельской местности и по жестким городским дорогам.

Шины полуслик выпускаются специально для асфальтовых дорог. Поэтому их нужно подкачивать всегда на максимальную величину. Если накачать слишком слабо, увеличится пятно контакта с дорогой и будет сложно набрать высокую скорость.

Таблица давления в шинах велосипеда для шоссе:

Диаметр шины в дюймах Бар Psi
12 2,4 35
14 2,4 35
16 2,4 35
18 2,4 35
20 2,5 35
24 4,5 35-65
26 4,5 35-65
28 4,5 35-65

Это максимальные значения, самое главное – не превышать их, чтобы шину не разорвало. Лучше держать давление в шинах шоссейных велосипедов на несколько десятых Бар ниже максимума.

Максимально удобное давление должно быть в колесах велосипеда, предназначенного для горной местности. Оно зависит от веса велосипедиста и от степени пересеченности местности. Также нужно учитывать ширину шин. Чем она больше, тем выше давление должно быть.

Лучше всего выбрать оптимальное для себя значение на практике, прокатившись по горам с манометром.

Рекомендуемое давление в шинах велосипеда в зависимости от веса:

Вес велосипедиста в кг Давление в Бар
50-60 2,4-2,9
60-70 2,9-3,2
70-85 3,2-3,7
85-100 3,7-4,0
100-120 4,0-4,1

Давление в шинах велосипеда 26 дюймов зависит от человека, который на нем едет.

Детские велосипеды

Для детей лучше подкачивать покрышки на максимально разрешенное значение. Это облегчит обучение езде на велосипеде, так как у хорошо накаченных колес меньше пятно контакта, и водителю приходится прикладывать меньше усилий.

Как проверить давление после накачки

В точности проверить значение можно только манометром. Поэтому вам нужен насос с манометром или отдельный электронный манометр для велосипедов. Можно обратиться в автосервис, чтобы проверить давление и подкачать колеса. Но перед тем как накачать велосипед автомобильным насосом, подумайте. Ведь автомастер может не обратить внимания на давление и испортить ваши покрышки.

Опытные велосипедисты могут на глаз определять давление. Вы можете накачать шины с манометром, запомнить величину и сжать покрышку пальцами. Запомните ощущение, так вы научитесь понимать, насколько накачаны ваши колеса.

Признаки несоответствующего давления в шинах

Пробой – это самый верный признак того, что вы неправильно подкачали шины. Он ожжет возникнуть и от слишком маленького значения (меньше, чем рекомендует производитель) и от слишком высокого. Если вы не можете визуально и на ощупь определить степень накачанности, проведите измерение давления манометром.

Теперь вы знаете, какое давление должно быть в шинах велосипеда. Накачивать его лучше насосом с манометром, который поможет выбрать оптимальную величину.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector