Что делать, если скрипят тормоза велосипеда, скрип ободных и дисковых тормозов

Велосипед – универсальное средство передвижения, способ поддерживать себя в хорошей физической форме. Им увлекаются люди разного возраста, пола, социального статуса.

Чтобы «двухколесный друг» служил долго и качественно, важно своевременно проводить техобслуживание. Например, если скрипят тормоза на велосипеде – это сигнал, что что-то не в порядке.

В такой ситуации необходимо обязательно проверить их исправность.

Причины появления дефекта

Распространенными являются два типа тормозов – ободные (их также называют клещевыми или V-brake) и дисковые. Первые при торможении воздействуют на обод, замедляя его вращение и тем самым останавливая велосипед. Дисковые находятся в области втулки колеса и действуют как зажим, останавливая вращение.

Также известны барабанные тормоза – они сегодня практически нигде не используются, зато широкую область применения имели в 20 веке. И гидравлические – самые дорогие, применяемые на профессиональных байках. Причин, почему скрипят тормоза на велосипедах, может быть множество – от неисправностей до погодных условий.

Ободных тормозов

Ободные конструкции скрипят при торможении велосипеда чаще всего по следующим причинам:

  1. Материал. Чем мягче резина, из которой сделаны колодки, тем меньше шума и наоборот. Но мягкие материалы быстрее изнашиваются. Именно поэтому важно найти компромисс между износостойкостью и скрипучестью.
  2. Состояние обода. Виновным в возникновении неприятных звуков может быть сильный износ обода, если ему уже много лет либо он сделан из стали низкого качества. Еще одна причина – значительное загрязнение элемента, эту причину легко устранить самостоятельно.
  3. Положение колодок. Они должны находиться строго параллельно, без перекосов, прилегать к ободу по всей площади. Если происходит смещение, появляется скрип тормозов.
  4. Погода. Сырость делает сцепление колодок с ободом менее качественным, из-за чего система скрипит. В сухую погоду все приходит в норму.

Механизм, отвечающий за торможение, нуждается в профилактическом уходе. Если неприятный звук возникает даже на снятом колесе, нужно тщательно почистить и смазать механизм, а также обработать тросики его привода.

Что делать, если скрипят тормоза велосипеда, скрип ободных и дисковых тормозов

Дисковых тормозов

Причины скрипа дисковых тормозов могут быть такими же, как у ободных. Это банальное загрязнение и выход материала из строя. Точно так же, чем мягче колодки, тем меньше они шумят, но быстрее изнашиваются и напротив. Иногда даже пищат или свистят тормоза на велосипеде как раз по причине того, что колодки слишком жесткие.

По наполнению дисковые тормоза разделяют на металлизированные и органические. Первые более жесткие, долговечные, отлично фиксируют колесо, резко и «намертво». Этот фактор особенно важен для спортивных байков, горного транспорта. Органические гораздо мягче, быстрее приходят в негодность, требуют замены.

Реагируют они тоже быстро, но только пока относительно новые. Зато дисковые тормоза скрипят на велосипеде гораздо реже, они практически бесшумны. Здесь приходится выбирать между надежностью, долговечностью и отсутствием дискомфортных звуков.

Еще одна причина, почему скрипит дисковый тормоз, это расположение дисков и колодок не параллельно друг другу.

Что делать, если скрипят тормоза велосипеда, скрип ободных и дисковых тормозов

Как устранить

Если скрип тормозов вызван поломкой, выходом их из строя, поможет только замена отдельных элементов или всей конструкции. Если же нет, устранить проблему можно с помощью тщательной очистки и регулировки:

  1. Открутить отверткой и вынуть блокирующий элемент, снять тормозные колодки.
  2. Снять колесо с велосипеда, открутить тормозной диск. Крепления протереть мягкой тканью.
  3. Ротор промыть специальным раствором, а тормозной диск мягко обработать наждачной бумагой от неровностей и загрязнений.
  4. Затем протереть элементы мягкой тканью, диск обработать чистящей жидкостью и снова насухо протереть.
  5. Зачистить наждаком и сами колодки, но мягко и осторожно, чтобы не нарушить их целостность.
  6. Обработать колодки спреем для чистки тормозов, тщательно вытереть.
  7. Поставить все снятые элементы на место, тщательно подгоняя и проверяя правильность их положения.
  8. Если есть необходимость, отрегулировать положение тормозов с помощью инструментов.
  9. Провести притирку колодок. Для этого несколько раз разогнаться на велосипеде и затормозить. Делать это лучше на грунтовой дороге, а не на асфальте, чтобы не стереть резину.
  10. Если после проделанных манипуляций тормоза на велосипеде скрипят по-прежнему, значит, проблема все-таки в технической неисправности.

Притирка тормозов описанным выше способом рекомендуется также сразу же после покупки нового велосипеда. Неоднократный разгон с последующим торможением поможет лучше распределить смазочные вещества, улучшить прилегание колодок к ободу.

Что делать, если скрипят тормоза велосипеда, скрип ободных и дисковых тормозовДемонтировать колесо
Что делать, если скрипят тормоза велосипеда, скрип ободных и дисковых тормозовСнять тормозной диск
Что делать, если скрипят тормоза велосипеда, скрип ободных и дисковых тормозовОбработать чистящей жидкостью, вытереть насухо
Что делать, если скрипят тормоза велосипеда, скрип ободных и дисковых тормозовЗачистить колодки наждачной бумагой, обработать специальным средством
Что делать, если скрипят тормоза велосипеда, скрип ободных и дисковых тормозовСобрать конструкцию

Меры профилактики

Чтобы продлить ресурс тормозов на велосипеде и избежать неприятных звуков, стоит принимать профилактические меры. Важно правильно эксплуатировать систему. А именно: правильно сбрасывать скорость, тормозить.

На большинстве современных велосипедов стоят два тормоза – передний и задний. Обычно велосипедисты считают, что логичнее использовать задний в любой ситуации.

Однако, это разумно только при движении с умеренной скоростью.

Если резко заблокировать заднее колесо при движении с большой скоростью, центр тяжести переместится вперед, в результате чего шина может оторваться от земли, начать проскальзывать. Мгновенной остановки не случится – колесо начнет «вилять», станет неуправляемым, что чревато падением райдера.

При торможении на большой скорости или в экстренной ситуации правильнее будет использовать передние тормоза. В этом случае вес пользователя будет давить как раз на нужное колесо, чтобы остановка произошла быстрее.

В остальных случаях логичнее применять комбинированный способ. С помощью задних плавно сбрасывать скорость, а передними останавливать транспортное средство окончательно.

Это наиболее щадящий метод, позволяющий дольше сохранить тормозную систему в работоспособном состоянии – без скрипов, писков, преждевременного износа.

Важная мера профилактики – держать тормоза велосипеда и обод в чистоте. Регулярно очищать от видимых загрязнений, а также обезжиривать специальными жидкостями, растворителями. Это позволит избавиться от резинового налета, который оставляют колодки, прочей грязи. Быструю очистку рекомендуется проводить после каждой поездки.

Смазывать велосипедные тормоза необходимо в соответствии с инструкцией, рекомендованными препаратами. Что касается цепи, ее лучше смазать жидким маслом, а не средством в виде аэрозоля.

Потому что последний может случайно попасть на тормозной диск или обод, что ухудшит их работу.

При использовании полиролей также нужно тщательно следить, чтобы они не попали на соседние детали, а излишки – вытирать салфеткой.

При возникновении проблемы неприятных звуков следует понимать, что сами по себе скрипящие тормоза велосипеда – это не беда. В беду может вылиться первопричина скрипа – поломка, износ, коррозия. Если не обратить внимания сразу, система может окончательно выйти из строя в самый неподходящий момент – на дороге или горной тропе, что представляет угрозу для здоровья и жизни райдера.

Что делать, если скрипят тормоза велосипеда, скрип ободных и дисковых тормозовЧтобы тормозная система работала корректно, нужно правильно сбрасывать скорость, тормозить
Что делать, если скрипят тормоза велосипеда, скрип ободных и дисковых тормозовВажная мера профилактики – держать тормоза велосипеда и обод в чистоте
Что делать, если скрипят тормоза велосипеда, скрип ободных и дисковых тормозовСмазывать тормоза следует в соответствии с инструкцией

Видео

Как устранить скрип тормозов на велосипеде — почему тормоза скрипят

Что делать, если скрипят тормоза велосипеда, скрип ободных и дисковых тормозов

Некоторые велосипедисты советуют не обращать внимания на скрип велобайка, мотивируя это тем, что «так положено». Такое мнение ошибочно, хотя бы потому, что скрипящий звук – предвестник окончательной поломки системы торможения велосипеда. А это уже прямая угроза безопасности. Рассмотрим причины скрипа и способы его ликвидации для разных типов систем.

Причина скрипа в ободных тормозах

Что делать, если скрипят тормоза велосипеда, скрип ободных и дисковых тормозов

  1. Посмотрите материал изготовления колодок велика. Важнейшим моментом является плотность резины. Твердая резина служит дольше, но скрипит достаточно сильно. Из мягкой резины едва ли будут скрипеть, но изнашиваются они намного быстрее;
  2. Колесный обод. Причин для появления скрипа здесь может быть две: значительный износ или загрязнение плоскости, к которой тормозная колодка прижимается. Если стальной обод выполнен из металла низкого качества, то он со временем просто разрушается;
  3. Расположение колодок по отношению к ободу. Обязательно нужно, чтобы они находились в параллельных плоскостях, без перекосов. Колодка должна прилегать к ободу полностью. Это предотвращает появление скрипа и улучшает качество торможения;
  4. Отсыревание тормозов. Обычно, в сухую погоду ободные тормоза «поют» значительно реже;
  5. Состояние самого ободного механизма торможения. Здесь все относительно просто. Своевременное смазывание тросиков тормозного привода, а также всего механизма поможет избежать посторонних звуков велосипеда;
  6. Немало проблем доставляет неисправность механизма подвода колодок. Как правило, следствием этого является самопроизвольное торможение. Своевременные регулирование и чистка позволяют добиться стабильного функционирования системы и безотказного торможения.

Причина скрипа в дисковых тормозах

Что делать, если скрипят тормоза велосипеда, скрип ободных и дисковых тормозов

  1. Самые жесткие колодки – из металлизированного материала. При резком притормаживании, особенно если погода сырая, они издают при торможении визжащие звуки, скрипят. Поскольку сила прижатия при их применении максимальная, то желательно пользоваться ими при езде по неровным дорогам. Такие изделия изнашиваются медленно, срок их эксплуатации достаточно большой. Их достоинство в том, что при необходимости они схватывают накрепко. Недостаток в том, что ротор велобайка при этом изнашивается сильнее, поскольку материал по структуре напоминает абразивный;
  2. Что делать, если скрипят тормоза велосипеда, скрип ободных и дисковых тормозов«Органик», вероятнее всего, скрипеть не будут. Схватывают они тоже практически мгновенно. Но в плане износостойкости они явно подкачали. Поэтому иметь при себе запасной комплект для велосипеда обязательно;
  3. Синтетические «хватают» не слишком сильно, но устойчивы к износу. К тому же ротор с ними «проживет» дольше;
  4. Как и в случае с клещевыми, скрип дисковых механизмов может появиться при перекосе колодок и тормозных дисков велосипеда.
Читайте также:  Как снять цепь с велосипеда без выжимки и без замка на горном скоростном велосипеде - видео

Важно! Желательно покупать оригинальные колодки, изначально «заточенные» под данный тип тормозов.

Как устранить скрип в тормозах велосипеда

  • Обод должен быть чистым! Для очистки от загрязнений применяют уайт-спирит, растворитель или бензин. Цель – очистка поверхности обода от прикипевших частиц резины и, таким образом, увеличение силы трения. Если очистки оказалось недостаточно, то воспользуйтесь средне- или мелкозернистой наждачной бумагой для более качественной зачистки. Неприятные звуки не будут вас беспокоить;
  • Своевременная чистка колодок велосипеда. Здесь также можно пустить в ход наждачную бумагу.

Что делать, если скрипят тормоза велосипеда, скрип ободных и дисковых тормозов

Избавиться от скрипа гидравлических тормозов велика помогут такие мероприятия.

  • Контроль над правильной установкой колодок по отношению к ротору. Не помешает и периодическая очистка их поверхности;
  • Чистота роторов. Периодическое обезжиривание обязательно. Особенно касается это заднего ротора.

Алгоритм правильной очистки тормозов велосипеда

Что делать, если скрипят тормоза велосипеда, скрип ободных и дисковых тормозов

  • Используя отвертку, извлеките блокирующий элемент, а затем удалите из корпуса колодки.
  • Снимите колесо велосипеда, демонтируйте ротор. Протрите болты чистым сухим текстилем и отложите в сторону.
  • Надев медицинские перчатки (подойдут и обычные резиновые), промойте ротор специально предназначенным для этого составом.
  • Пройдитесь наждачной бумагой по ротору велосипеда, тщательно зачищая его поверхность.
  • Очистите поверхность при помощи сухой чистой ветоши. Будьте осторожны, поскольку диски по краям достаточно острые.
  • Протрите диск велика очищающей жидкостью, затем вытрите его технической салфеткой.
  • Что делать, если скрипят тормоза велосипеда, скрип ободных и дисковых тормозовХорошенько почистите колодки велосипеда с помощью наждачной бумаги. Важно при этом не перестараться, чтобы не счищать лишние слои материала.
  • Обработайте колодки спреем для очистки тормозов.
  • Смонтируйте ротор, а затем колодки на место.
  • Проверьте, насколько правильно установлены комплектующие системы.
  • Разгоните велосипед и резко притормозите. Проделайте это несколько раз. Это нужно для притирки колодок.

Как предотвратить скрип в тормозах

Чтобы замедлить износ тормозов, есть несколько советов относительно тактики езды.

  • Что делать, если скрипят тормоза велосипеда, скрип ободных и дисковых тормозовПросчитывайте, по возможности, путь вытормаживания велосипеда, чтобы схватывание системы при торможении было максимально интенсивным. Сам тормозной путь велосипеда при этом сокращается;
  • Приобретая колодки, не экономьте. Выбирайте изделия из высококачественного материала, стойкого к износу. Это касается всех разновидностей тормозов;
  • Скрип дисковых тормозов обычно прекращается после их просушивания. Помогает несколько экстренных торможений, в ходе которых происходит сильное нагревание компонентов и, соответственно, испарение воды. Конечно, проводить этот опыт нужно на грунтовом покрытии. Покрышки изнашиваются гораздо меньше.

Итоги

Проанализировав причины возникновения скрипящих звуков от тормозов велика, вы сможете без особых проблем избавиться от них.

Своевременная профилактика и добросовестное техническое обслуживание способны полностью избавить от проблем, связанных с посторонними звуками. Если колодки значительно изношены, то, чтобы не допустить износа рабочего диска, их надо заменить.

Если содержать их в чистоте и исправности, можно добиться безопасной и комфортной езды на велобайке, удобного торможения.

Почему скрипят тормоза на велосипеде? Описание причин и их устранение

Любому велосипедисту рано или поздно приходится сталкиваться с неприятным скрипом тормозов, а точнее тормозных колодок. В нашей статье постараемся разобраться в этой теме и опишем пути решения «скрипучей» проблемы.

Главная причина возникновения неприятного скрипа заключается в не совсем корректной притирке тормозных осей. Плюс проблема часто усугубляется загрязнениями, которые возникают в плохую погоду или по причине недолжной профилактической работы со стороны велосипедиста.

Разберемся в проблеме начиная с момента покупки. Нередко велолюбители сталкиваются со сторонними шумами при простом торможении с самого первого дня. Не стоит сразу бежать в магазин и жаловаться продавцу.

Дело в том, чтобы тормозная ось заработала в нормальном режиме эксплуатации нужно пройти первую притирку.

После нескольких поездок на роторе возникает дефектный слой, который указывает на проблемы в тормозной системе.

Скрипят тормоза в тех случаях, когда металлическая поверхность на дисках неправильно сформировалась в процессе эксплуатации. Как следствие, колодка не имеет четкого соприкосновения с ротором. В дальнейшем на месте неправильной фиксации образуются трещины и неровности, которые и приводят к пронзительному скрипу при торможении.

Виды тормозных систем

Перед более конкретной профилактической работой остановимся на видах тормозных систем. Выделяется два основных класса тормозов: ободные и дисковые. Обе системы имеют как положительные, так и отрицательные стороны.

Дисковые тормоза относятся к самому простому подвиду. По сути, тормозная система — металлическая пластина, расположенная рядом со втулкой колеса и регулирующая тормозной процесс.

Ободные тормоза вплотную контактируют с продольной частью обода. После нажатия, тормозная ось замедляет вращение колеса до полной или частичной остановки велосипеда. Данная система получила «народное» название – клещи. Оригинальное наименование получилось от принципа действия сдавливающего устройства, которое походит на зажим клещей или букву V.

Профилактика скрипа в тормозах

Часто встречающаяся причина появления скрипа — замена тормозной системы. Новая система требует притирки к существующим деталям. Для простой обкатки хватает резкого торможения на средней скорости. При желании процедуру можно повторить несколько раз. Главное не боятся тормозить, новым деталям будет полезно побывать в эксплуатации без щадящего режима.

Второй момент, на который стоит обратить внимание, когда скрипят тормоза на велосипеде – это смазка и смазочные элементы. Смазка является главным элементом в правильной работе деталей велосипеда.

Нужно следить, чтобы подвижные металлические элементы не страдали из-за отсутствия смазочной жидкости. Пройдите маслёнкой по ходовым частям и сторонний скрип уйдет.

Очередным плюсом станет и большая проходимость деталей.

Не стоит забывать о простых рекомендациях. Поддерживайте свой велосипед в порядке и убирайте следы загрязнений после одной или нескольких поездок.

Совет будет особенно полезен при езде в плохую погоду. Для базовой очистки достаточно воспользоваться обычным растворителем или бензиновой смесью.

После прочистки вы убираете лишние элементы, тем самым увеличиваете площадь соприкосновения колодок.

Как устранить скрип в тормозах

Для устранения вышеупомянутой проблемы возьмите:

  • плотные салфетки (нейлоновое полотенце);
  • жидкость для прочистки тормозов;
  • наждачную бумага с особо маленькими фракциями;
  • стандартный набор рожковых ключей и головок;
  • защитные перчатки

Алгоритм правильной очистки тормозов велосипеда

Воспользуемся схематичной (пошаговой) инструкцией:

  1. Для начала нужно убедиться в наличии скрипа тормозной системы.
  2. После вычленения проблемы приступаем к демонтажу тормозов.
  3. В первую очередь выкручиваем шпильку-блокиратор и снимаем колесо.
  4. Затем ослабеваем/снимаем тормозной ротор.
  5. Производим очистку диска при помощи специальной смазки или масленки (при необходимости убираем сильные загрязнения наждачной бумагой).
  6. Пытаемся добиться максимальной ровности соприкасающихся металлических элементов.
  7. Далее протираем диск салфеткой и производим аналогичную процедуру с тормозными колодками. В результате получаем 2 ровных элемента.
  8. Тормозной ротор обратно устанавливается на колесо.
  9. После выставления колодок шпилька блокировки должна стать на свое законное место.

Поздравляем тормозная система прошла профилактическую диагностику и готова к полноценной работе. Чтобы система «притерлась» необходимо совершить несколько резких торможений на скорости движения — 20-25 км/ч.

Причины и устранение скрипа дисковых тормозов

Базовые причины появления скрипа:

  • новизна детали (элементам необходимо притереться друг к другу),
  • коррозия элементов, что ведет к неполному соприкосновению,
  • загрязнения движущихся деталей из-за сырой погоды и отсутствию профилактической чистки после поездок.

Что делать, если скрипят тормоза велосипеда, скрип ободных и дисковых тормозов

Если вы столкнулись с непонятным шумом при торможении, то, в первую очередь, проверьте правильность расположения системы относительно тормозного ротора. В конструкции не должно наблюдаться никаких смещений и перекосов, а просвет между соприкасающимися деталями должен быть одинаковым со всех сторон и не превышать 5 миллиметров.

Что делать, если скрипят тормоза велосипеда, скрип ободных и дисковых тормозов            Что делать, если скрипят тормоза велосипеда, скрип ободных и дисковых тормозов

Причины и устранение скрипа ободных тормозов

Причины схожи с дисковым механизмом торможения. Единственное отличие — большее влияние грязи и элементов коррозии, так как поверхность соприкосновения находится непосредственно на ободе велосипеда.

Читайте также:  Чем смазать цепь велосипеда: советы и правила

Всегда держите обод колеса в чистоте и проводите профилактику раз в месяц минимум. Также время от времени проходите наждачной бумагой по резиновым колодкам. Если будете своевременно проводить диагностику и чистку, то неприятный скрип тормозной системы никогда не потревожит вас.

Что делать, если скрипят тормоза велосипеда, скрип ободных и дисковых тормозов

Как выбрать колодки на систему V-brake

Если остановиться немного подробнее на велосипедах с клещевидной системой, то следует рассказать о выборе колодок. Выделяют два типа колодок для клещевидной системы: одноразовая и картриджная.

Понятие одноразовая тормозная система не говорит о том, что она прослужит всего один раз и отправится в утиль. Подобная система может прослужить годы, все зависит от стиля езды и загруженности тормозов. Однако, если модуль пришел в негодность починить его не получится и нужно приобретать новую систему.

Картриджная система в этом плане выглядит куда предпочтительнее. Пусть она и стоит дороже своего конкурента, однако систему можно быстро и качественно ремонтировать в случае не критической поломки.

Также при выборе колодок обратите внимание на их размер. Дело в том, что неправильный размер приведет к быстрому изнашиванию колодок и к потере чувствительности при торможении.

Периодически проверяйте колодки на факт износа и чистки. Главным позывом к смене колодок станет исчезнувшая перпендикулярная канавка на соприкасающемся элементе.

Помните, легче провести профилактическую работу, чем покупать новую деталь.

Как правильно тормозить

Освойте принципы правильного торможения. Чтобы вовремя остановиться, обязательно отрегулируйте работу заднего и переднего тормозов. Лучше это производить при покупке велосипеда или в специальных вело мастерских. Проверьте степень натяжения передней системы, чтобы обезопасить себя от переворота при экстренном торможении.

Что касается задней системы торможения, то лучше её использовать на крутых поворотах. При резком торможении повернуть руль будет не просто и надеяться на переднюю систему в данном случае не стоит.

Важным навыком для новичка будет понятие за что отвечает та или иная система. Никогда не зажимайте оба тормозных модуля вместе. Для начала хорошо научитесь притормаживать на комфортной для себя скорости и со временем ее увеличивайте. Только плавным подходом вы добьетесь нужного эффекта.

Не стоит забывать про навыки экстремального вождения. Например, после того как одно колесо начало скользить, нужно быстро застопорить второе. При невозможности мгновенно затормозить не прыгайте с велосипеда и не выставляйте ноги вперед.

Заключение

После детального описания главных причин возникновения неприятного шума при торможении вам будет проще обнаружить проблему. А очистка и профилактика позволит забыть о проблеме на долгое время. Главное помнить, что правильная эксплуатация системы позволяет обеспечить собственную безопасность и сэкономить деньги на ремонте.

Почему скрипят колодки

Колодки являются важность частью тормозной системы велосипеда. Именно благодаря ним осуществляется непосредственное торможение, поэтому очень важно следить за их состоянием и содержать в надлежащих условиях.

Существует несколько различных типов. Они различаются по своему функционалу, виду и конструкции, а также по типу тормозов, к которым они относятся.

Колодки для ободных тормозов

Что делать, если скрипят тормоза велосипеда, скрип ободных и дисковых тормозов

Такой тип тормозов состоит из двух металлических рычагов, которые сводятся к ободу колеса при каждом нажатии на тормоз. Торможение происходит за счёт трения элементов, расположенных на этих рычагах, о поверхность обода — из-за этого они могут скрипеть.

Колодки для таких тормозов бывают двух видов: одноразовые и картриджные. Первый вид стоит довольно дёшево, но быстро изнашивается. Состоят из болта со специальными шайбами, врезанными в резиновую составляющую.

Картриджные стоят в разы дороже. Они имеют большую толщину и вследствие этого являются более устойчивыми к износу. К тому же они являются разборными, то есть в них можно менять лишь резиновую деталь, оставляя сами тормоза на месте. В свою очередь, картриджные делятся на три типа: для сухой погоды, для влажной погоды и всесезонные (универсальные).

Следует помнить, что изношенные тормоза, которые угрожающе скрипят, могут значительно стереть обод, поэтому их надо часто менять.

Колодки для дисковых тормозов

Что делать, если скрипят тормоза велосипеда, скрип ободных и дисковых тормозов

Дисковые тормоза состоят из стального диска, прикреплённого к втулке колеса. Торможение осуществляется путём прижатия тормозов по обе стороны вращающегося диска.

Колодки на такой тип тормозов подбираются исходя из учёта той или иной модели дискового тормоза.

По материалу изготовления синтетические, металлизированные и органические. Органические колодки достаточно мягкие по своей структуре, за счёт чего довольно быстро стираются, но в то же время обеспечивают очень хорошее сцепление тормоза.

Синтетический материала являются достаточно долговечным и износостойким, однако не дает полного и надёжного сцепления при торможении.

Металлизированные являются более твёрдыми и вследствие этого более износоустойчивыми. Они лучше всего подойдут при торможении на спусках.

Что делать, если скрипят тормоза велосипеда, скрип ободных и дисковых тормозов

Скрип тормозов – довольно распространённая проблема у многих велолюбителей. Чаще всего проблема состоит в колодках. Причин, почему они скрипят, может быть довольно много.

Например, влажные тормоза могут привести к подобным звукам при торможении. В мокрую погоду ободные тормоза очень сильно скрипят и плохо тормозят. Также поверхность может быть грязной, и это тоже может привести к скрипу.

Даже небольшое количество масла, пыли или прочей грязи может повлиять на условия торможения.

Ещё одна причина скрипящих звуков – неправильная установка тормозов. Если они находятся хотя бы немного под углом и не симметричны, это очень сильно влияет на их работу и на звуки, которые они производят.

Они должны быть установлены под определённым углом, и сделано это должно быть предельно точно и аккуратно. Эта проблема является довольно распространённой, но легко решаемой в ближайшем сервисном центре или же самостоятельно.

Очень часто причиной скрипа при торможении также являются очень сильно изношенные тормоза.

Ещё одной причиной скрипа тормозов может быть деформация тормозного диска, «восьмерка» обода или же некоторые шероховатости на поверхности.

Почему скрипят новые тормозные колодки

Скрип во многом зависит от материала самих колодок. Даже новые иногда скрипят. Некоторые из них могут скрипеть всегда, другие же могут притереться. Следует иметь в виду, что чем мягче резина, тем тише они будут тормозить, но с таким материалом они будут и быстрее изнашиваться и может сильно перегреваться.

  • Самые лучшие колодки – оригинальные. Те, которые изначально шли комплектом с тем или иным типом тормозов.

Что с этим делать?

Если колодки скрипят из-за влаги, единственный способ это исправить – просушить их. Естественно, в мокрую погоду это вряд ли получится, поэтому придётся привыкнуть к подобному звуку, однако лучше всё-таки избегать прогулок в дождь.

Если на поверхности скопилось слишком много грязи, их можно почистить. Для начала, их следует обезжирить при помощи любого доступного растворителя, например, бензина или уайт-спирита. Это позволит убрать накопившийся резиновый битум и случайно попавшее масло.

Стоит не забывать, что после того, как колодки были очищены, стоит также протереть растворителем поверхность обода или тормозного диска, чтобы также удалить масло и грязь. Многие велолюбители советуют использовать средство для мытья посуды для протирки колодок, так как оно прекрасно удаляет жир и масло.

Если это не помогло, можно очистить поверхность канцелярским ножом, аккуратно срезав слой испортившейся колодки. Однако лучше всего такое делать при помощи наждачной бумаги со средним зерном. Она прекрасно счистит всё лишнее, скопившееся на колодках.

Ещё один способ очистить – это хорошенько прокалить. Это осуществляется постоянным притормаживанием при скатывании с горы. Таким образом, сжигается всё лишнее, что накопилось за всё время эксплуатации.

При неправильной установке колодок их следует перенастроить. Это можно сделать в ближайшем сервисном центре или же самостоятельно.

Что делать, если скрипят тормоза велосипеда, скрип ободных и дисковых тормозов

  1. Для того, чтобы настроить тормоза своими руками следует для начала отрегулировать длину тросика. Показателем оптимальной длины является зазор в 3-4 мм между колодками.
  2. Настройка осуществляется при помощи маленького винтика. Результат регулировки заключён в том, чтобы просвет между колодкой и ободом было абсолютно одинаковым с двух сторон. Чтобы увеличить расстояние между ободом и колодкой, следует крутить по часовой стрелке, если необходимо уменьшить – против. Не стоит забывать, что при закручивании винтика с одной стороны на 1 оборот, с другой стороны он так же выкручивается на 1 оборот.
  3. Точно таким же способом регулируются и задние тормоза.
  4. Если всё сделано правильно, то колодки больше не должны скрипеть.
Читайте также:  Каким должен быть зимний велосипед - всё о велоспорте

Если причиной скрипов колодок является конец срока эксплуатации, их остаётся только заменить на новые. Некоторые колодки очень быстро изнашиваются, другие могут служить в разы дольше.

Причина, почему так происходит, кроется в качестве колодок и в том, из какого материала они состоят – более мягкие колодки стираются быстрее твёрдых. Не стоит долго время кататься с изношенными колодками, так как это может нанести вред и ободу колеса, и диску.

Колодки на велосипед являются расходным материалом, поэтому их легко приобрести в любом специализированном магазине.

Почему скрипят тормоза велосипеда и как убрать этот скрип

В отличие от автомобильных тормозов, тормоза на велосипеде являются открытыми и хорошо видимыми устройствами, поэтому и хозяева обращают внимание на скрип чаще, да и во время движения можно непосредственно понаблюдать за процессом торможения и услышать, как скрипят тормоза. Поскольку на байках тормоза бывают двух конструкций (ободного или клещевого типа – V brake – и дисковые), то и причины скрипа могут быть различными.

Некоторые байкеры гордо советуют: «Ну и пусть скрипят. Как только скрип раздастся, все бросятся врассыпную». Это неверный подход, так как скрип может быть предвестником того, что тормоз скоро перестанет действовать.

Скрип тормозов клещевого типа (V-brake)

Что делать, если скрипят тормоза велосипеда, скрип ободных и дисковых тормозов

Ободные тормоза могут скрипеть по следующим причинам, описанным ниже.

  • Обратите внимание на материал, из которого выполнены сами колодки. Ключевым моментом является твердость резины. Если она мягкая, то скрип маловероятен, но у таких изделий малый срок службы. Они скорее истираются. Если колодки сделаны из твердых сортов резины, они более долговечны, но скрипят сильнее.
  • Обод колеса. Он скрипит по двум причинам: произошло сильное загрязнение поверхности, к которой прижимается колодка, либо он сильно износился. Иногда обод, служивший много лет и выполненный из низкокачественной стали, может просто развалиться из-за этого.
  • Положение колодок относительно обода. Они должны быть строго параллельны, без видимого перекоса. Прилегание материала колодок к ободу должно быть по всей площади. Это помогает убрать скрип и продлить срок службы.
  • Сами колодки отсырели. Как правило, в теплую, сухую погоду их скрип – значительно более редкое явление, чем в дождливую.
  • Механика, с помощью которой происходит процесс торможения велосипеда. Здесь все гораздо проще: тормоз скрипит даже тогда, когда колесо снято. Поэтому нужно тщательно почистить и смазать механизм, а также смазать с помощью жидкости WD-40 тросики тормозного привода.

Что делать, если скрипят тормоза велосипеда, скрип ободных и дисковых тормозов

Дисковые тормоза

Скрип дисковых тормозов, в силу особенности их конструкции, зависит от колодок. Здесь соотношение между твердостью и уровнем скрипа точно такое же, как и у ободных колодок: чем тверже материал, тем выше уровень скрипа и даже писка.

Не стоит забывать о том, чтобы задний и передний дисковый тормоз содержались в чистоте, особенно роторы. Если они исцарапаны, то скрип будет усиливаться. Также важно, из какой стали выполнен ротор: чем мягче сталь, тем скрип меньше.

Если роторы выполнены из жесткой каленой стали, шансы на скрип повышаются.

Что делать, если скрипят тормоза велосипеда, скрип ободных и дисковых тормозов

  • Металлизированные колодки – наиболее жесткие, они не дымят при перегреве, но при мощном торможении, особенно в сырую погоду, они могут издавать пищащие звуки. Поскольку они обеспечивают большую силу прижатия, их лучше использовать на местности с пересеченным рельефом. Такой дисковый тормоз полезен, например, при занятии горным туризмом. Они износостойкие и отличаются большим сроком эксплуатации. Они способны схватить «намертво», это иногда необходимо. Самый большой их минус в том, что они сильнее изнашивают ротор, так как по структуре подобны абразивному материалу. Изношенные колодки выглядят так:
  • Если колодки сделаны из материала «Organic», то, скорее всего, они будут бесшумными. Но если они установлены на вашем велосипеде, то их нужно чаще менять, и лучше даже иметь их с собой в запасе. Их хорошая черта – быстрая «схватываемость».
  • Синтетические колодки – «хватают» не очень хорошо, но живут долго и не так сильно изнашивают ротор.
  • Еще одна из возможных причин – непараллельное положение дисков и колодок.

Советы по устранению скрипа

Для того чтобы устранить скрип, для ободных тормозов велосипеда существует ряд советов:

  • держать обод в чистоте. Чаще всего его протирают растворителем, бензином или уайт-спиритом. Смысл протирки в том, чтобы растворить ту резину от истершихся колодок, которая «прикипела» к поверхности обода, и увеличить силу трения. Если это помогло не полностью, то нужно воспользоваться наждачкой со средним или мелким зерном и зачистить обод. Это позволит избавиться от надоедливых звуков;
  • своевременно чистить колодки. Это можно делать механически: можно скоблить ножом, можно обработать наждачной бумагой.

Чтобы не скрипели гидравлические тормоза, требуется:

  • контроль правильности установки колодки дисковых тормозов относительно ротора. Кроме того, сами поверхности колодок также можно чистить;
  • дисковые тормоза чувствительны к чистоте роторов. Их также необходимо своевременно обезжиривать, особенно задний ротор по причине большей частоты использования.

Как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде?

Тактика вождения

Кроме того, можно дать ряд советов по тактике вождения:

  • по возможности, предугадывайте длину тормозного пути, чтобы тормозить короче и прижимать колодки интенсивней;
  • для колодок выбирайте только качественный материал. Это касается и дисковых тормозов, и V-брейков;
  • дисковые тормоза перестают сильно скрипеть обычно после того, как их просушивают. Для этого можно сделать два-три экстренных торможения. Почему исчезает скрип? При серии экстренных торможений колодки сильно нагреваются, и вода испаряется.

Таким образом, несмотря на различия, существуют общие причины, по которым могут скрипеть исправные тормоза: сырая погода и зимнее время года (тогда колодки всегда сырые), установка новых колодок и материал, из которых они сделаны.

Скрип дисковых тормозов велосипеда: причины и как устранить проблему

Если у вас велосипед с дисковыми тормозами, наверняка вы сталкивались с проблемой «писка», «скрипа» при торможении.

Основные причины:

1) У вас новый велосипед и колодки просто не «притерлись». Устранение данной проблемы происходит естественным путем. Время устранения зависит от интенсивности торможения и времени проведенном на велосипеде.

2) Поцарапан ротор (диск). Проблема появляется если тормозной суппорт установлен не правильно, а так же при попадании песка или мелких камушков между ротором и колодкой.

3) При смазке велосипеда, смазочная жидкость попала на ротор или на колодки. Одна из самых распространенных проблем. В данной ситуации лучше просто заменить колодки на новые, а ротор протереть спиртом или другой обезжиривающей жидкостью.

4) Тормоза могут скрипеть, если на велосипеде установлена дешевая тормозная система. Это естественно, что на дешевом велосипеде вряд ли будут установлены хорошие дисковые тормоза.

5) Дисковые тормоза также могут скрипеть в дождь или при попадании воды, между диском и колодками. Это также зависит от материала используемого при производстве колодок. Устраняется так же естественным путем.

6) Плохая регулировка дисковых тормозов, может привести к скрипу, если вы нажимаете на тормозную ручку и она практически дотрагивается до «грипсы» — нужна регулировка тормозов.

Как устранить скрип тормозов на велосипеде:

  • 1) Выкручиваем блокирующую шпильку и снимаем колодки;
  • 2) Откручиваем тормозной диск (ротор). (в принципе его можно и не снимать, но будет сложнее его почистить);
  • 3) Очищаем ротор (можно использовать специальную жидкость для чистки тормозов и технические салфетки);

4) После очистки ротора, его нужно отшлифовать наждачной бумагой (зернистость 100 грит или 220ка — помельче). Делайте это аккуратно, чтобы не сделать еще больше царапин.

5) После шлифовки протрите диск чистой салфеткой.

6) Такое же действие проделываем с тормозными колодками ( протираем, шлифуем круговыми движениями)

7) При сборке рекомендуется работать в чистых перчатках, чтобы не наделать пятен. Отрегулируйте тормоз так, чтобы при нажатии между тормозной ручкой и «грипсой» был запас, хотя бы два пальца.

8) После сборки следует притереть колодки. Для этого разгоните велосипед до скорости 20-30 км, и нажимайте на тормоз ( будьте аккуратны, разгоняйтесь в местах где нет другого транспорта) , повторите процедуру 10- 15 раз, пока не почувствуете, что тормоз хорошо срабатывает, можно слегка подкрутить «барашку» чтобы натянуть трос.

Источник — http://veloman.by

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector