Бортировка колес своими руками

Разбортировка колёс автомобиля может показаться незамысловатой процедурой. Но и в ней есть ряд нюансов, о которых автовладельцу следует знать. О том, как разбортировать колесо автомобиля своими руками, мы и поговорим в данной статье.

Что такое разбортировка колёс и когда она необходима

Этим словом называют процесс снятия покрышки и камеры с колёсного диска автомобиля. Необходимость в разбортировке возникает, когда требуется поменять резину с летней на зимнюю и обратно. Ещё причиной для замены покрышек может быть прокол шины и камеры. Именно в такие моменты перед водителем встаёт вопрос: ехать в шиномонтажную мастерскую или сделать всё своими руками?

Способы

Ударный

При использовании этого способа по снимаемой покрышке наносится ряд ударов, цель которых — отделить приварившуюся покрышку от обода с минимальными усилиями. Чаще всего при ударном способе используется кувалда, с помощью которой автовладелец несколько раз бьёт по всему периметру покрышки.

Безударный

Он считается более трудоёмким, но при этом риск повредить покрышку, отрывая её от диска, минимален. Именно такой способ будет рассмотрен ниже. Здесь же следует уточнить, что речь пойдёт о том, как разбортировать шины с камерой.

Необходимые инструменты

  1. Набор торцовых головок.
  2. Домкрат.
  3. Пара монтажных лопаток.

Бортировка колес своими руками

Так выглядят монтажные лопатки, разновидностей масса

Последовательность действий

  1. Автомобиль поддомкрачивается.
  2. С помощью торцовых головок откручивается колесо, на котором планируется заменить шину.
  3. Теперь следует выпустить из камеры весь воздух. Для этого откручивается золотник.Бортировка колес своими руками

    Перед снятием покрышки на колесе откручивается золотник, чтобы выпустить воздух

  4. Когда воздух перестанет выходить из камеры под собственным давлением, следует удалить из неё его остатки. Чтобы сделать это, можно просто встать на покрышку одной ногой, сильно придавив её к земле и стравив весь оставшийся воздух.Бортировка колес своими руками

    Чтобы удалить остатки воздуха из покрышки, можно наступить на неё ногой

  5. После этого следует подцепить край покрышки парой монтажных лопаток и используя их как рычаги, вытащить небольшой участок покрышки за пределы обода.Бортировка колес своими руками

    Край покрышки поддевается парой монтажных лопаток и аккуратно вытаскивается

  6. Как только край покрышки покажется над ободом, следует одной из лопаток провести по всему периметру покрышки, тем самым полностью вытащив её край из обода.Бортировка колес своими руками

    Чтобы извлечь оставшийся край, одной из монтажных лопаток проводят по периметру шины

  7. Теперь, когда один край покрышки свободен, можно легко извлечь из неё камеру.
  8. Не меняя положения колеса, следует поднять покрышку на ободе максимально высоко, чтобы была возможность поместить монтажные лопатки под нижний край покрышки.Бортировка колес своими руками

    Монтажками поддевается нижний край шины

  9. Если нижний край удалось поддеть лопатками, он аналогичным образом выворачивается наверх парой монтажек, после чего одной из них следует провести по периметру покрышки и полностью освободить её от обода.Бортировка колес своими руками

    Покрышка полностью снята с обода автомобиля

Видео по демонтажу покрышки автомобиля в домашних условиях

Как разбортировать бескамерные шины своими руками

Все перечисленные выше операции подойдут и для снятия бескамерной шины. Однако есть один нюанс, о котором следует помнить: очень часто края таких шин буквально привариваются к ободу, так что оторвать их, не повредив, бывает тяжело.

И ударные методы разбортировки в случае с бескамерными шинами использовать опасно.

Чтобы осторожно отделить край шины от обода, целесообразно использовать обыкновенный домкрат, который либо привязывается к колесу с помощью ремня, либо помещается под какую-нибудь опору (если менять шину пришлось в дороге, то опорой может послужить бампер автомобиля).

Важные моменты и условия правильной разбортировки

Существует ряд некоторых нюансов, соблюдение которых поможет правильной разбортировке в домашних условиях. Вот они.

  • Готовясь к разбортировке колёс с помощью монтажных лопаток, нужно помнить, что это трудоёмкая задача и для работы с монтажками нужна большая физическая сила. Чтобы работать лопаткой было легче, имеет смысл увеличить её длину, надев на неё обрезок металлической трубы, к примеру. Плечо рычага, таким образом, будет длиннее, а усилий будет потрачено меньше.
  • Перед началом работы следует осмотреть кромки монтажных лопаток. Они не должны быть слишком острыми. В случае необходимости их следует затупить с помощью напильника.
  • Никогда не следует использовать в шиномонтажных работах отвёртку, даже если её жало кажется тупым: риск повредить камеру в этом случае повышается многократно.
  • Нельзя начинать снимать шину с места, расположенного рядом с золотником. Если начать оттуда, то его можно просто оторвать от камеры. Начинать вставлять монтажки надо на противоположной от золотника стороне.
  • Если шина меняется только на одном колесе, покрышка должна быть того же типа, что и остальные. Если это летняя резина — все покрышки должны быть летними. Если зимняя — все должны быть зимними. Также следует помнить и о размере покрышки. Он должен совпадать с шинами на остальных колёсах.
  • Заниматься шиномонтажными работами нужно на твёрдой ровной поверхности. Ни в коем случае нельзя допускать попадания внутрь монтируемой покрышки песка, мелких камней или грязи. При движении автомобиля всё это будет работать как абразивный материал и приведёт к очень быстрому износу камеры (даже если она была новой).

Как видно из статьи, заменить шину на автомобиле своими руками может даже начинающий автолюбитель. Главное — соблюдать осторожность и не прилагать слишком больших усилий, отделяя покрышку от диска. Потому что даже незначительное повреждение покрышки во время этой операции существенно сокращает срок её службы.

  • Алексей Степанов
  • Распечатать

Как разбортировать колесо?

Проколотая шина — одна из самых популярных проблем среди автовладельцев. И хорошо, если поблизости оказалась станция техобслуживания. Но не всегда получается обратиться на СТО. Поэтому необходимо учитывать такие ситуации и знать, как разбортировать колесо своими руками. Попробуем разобраться, как это сделать и что для этого понадобится.

Особенности разбортировки

Перед тем как как быстро разбортировать колесо, определяют вид автопокрышек:

  • Камерные. Внутри покрышки расположена камера, заполненная воздухом. В процессе разбортировки необходимо учитывать, что сосок считается частью камеры. Чтобы не повредить сосок, поддевание камеры начинают с него. Если сосок поврежден, покупают новую камеру. Борт камерной резины прилегает к диску не максимально плотно, что делает разборку проще.
  • Бескамерные. Внутри покрышки отсутствует камера. Высокое давление в колесе удерживается за счет максимально плотного прилегания резины к диску. Такое положение шины и диска затрудняет снятие резины.

Обратите внимание. С течением времени покрышка в месте контакта с ободом «прилипает» к металлической поверхности. Чтобы разорвать такую «сварку», понадобится специальный пресс.

Бортировка колес своими руками

При разбортировке необходимо вытащить кромку резины из диска по всей окружности с каждой стороны.

В каком случае бортируют колесо:

  • для устранения повреждения в камерной покрышке. Без бортировки камеру невозможно восстановить;
  • для качественной заделки повреждения с внутренней стороны бескамерной шины. Временно устранить «поломку» можно без снятия колеса, используя ремкомплект для восстановления резины.

Что используют для бортировки: монтировку, большие гаечные ключи, уголки, лопатки для монтажа, домкрат.

Бортировка колес своими руками

Способы разбортирования

  1. Как разбортировать колесо в домашних условиях ударным способом

    Понадобятся домкрат, тяжелая кувалда, уголок и лопатки для монтажа. Способ подразумевает отбивку тяжелым предметом по окружности шины.

    Нанесение ударов кувалдой позволяет легко отделить «прикипевшую» автопокрышку от металла.

    Этапы:

    1. Поставить домкрат, снять шину вместе с диском.
    2. Спустить воздух, открутив золотник.
    3. Убедиться, что из камеры вышел весь воздух. Встать на резину, дожать остатки воздуха.
    4. Отбить шину кувалдой по кругу с каждой стороны.
    5. Ввести лопатки со стороны, противоположной золотнику.
    6. Вытащить кромку над диском. Кромку шины вытягивают «на себя».
    7. Вытащить покрышку.

    Разбортировку проводят с каждой стороны колеса. При ударном методе запрещено использовать отвертку.

    Применение ударов считается простым способом, но требует аккуратности. В процессе можно повредить покрышку и диск.

    • Как разбортировать колесо с помощью домкрата
    • Потребуется автомобильный домкрат, стропа для буксировки, большой гаечный ключ (монтировка).
    • Этапы:
    1. Снять колесо, положить на него ключ.
    2. Поставить домкрат на шину, приблизив его максимально к диску. Ключ должен находиться с противоположной стороны.
    3. Прикрепить конец стропы к ключу.
    4. Протянуть ключ через диск к опоре домкрата (этап повторить два раза).
    5. Подключить к работе домкрат — покрышка должна полностью оторваться. Для полного отделения покрышки можно приложить усилие ногой.
    6. Вывести ключом или монтировкой край покрышки за диск по окружности и с каждой стороны колеса. Резина должна легко отделиться от стального обода.

    Работа с домкратом также требует аккуратности. Нельзя допустить деформации резины и диска.

    Бортировка колес своими руками

  2. Как бортировать колесо с помощью двух автомобилей

    Использование двух автомобилей для разбортировки — безопасная гаражная технология. Метод не приведет к повреждению автопокрышки и деформации диска.

    Чтобы воспользоваться таким способом, потребуется два автомобиля.

    Этапы:

    1. Положить деревянную доску максимально близко к стальному диску.
    2. Наехать второй машиной на свисающий край доски.
    3. Отделившуюся кромку оторвать.

    Резину от диска отделяют с каждой стороны.

    1. Бортировка колес специальным инструментом
    2. В условиях профессиональной мастерской для бортировки применяют специальное оборудование — разбортировочные станки.
    3. Автоматические и полуавтоматические станки позволяют безопасно бортировать колеса для легковых и грузовых автомобилей.

    Бортировка колес своими руками

    Этапы:

    1. Положить колесо на рабочий стол.
    2. Зафиксировать диск пневматическими зажимами на бортировочном столе.
    3. Подвести к диску штангу и установить в зазор между автопокрышкой и ободком.
    4. Подключить стол. В процессе вращения стола происходит отделение резины от металла.

Как правильно разбортировать камерное колесо

Чтобы не совершить ошибку с бортировкой камеры, необходимо знать:

  • Для легкого отделения покрышки от металла место стыка обрабатывают скипидаром, силиконовой пропиткой, смазкой для удаления ржавчины.
  • Борт покрышки отделяют, начиная с соска.

Бортировка колес своими руками

Как разбортировать бескамерное колесо

В работе с бескамерными покрышками также учитывают ряд нюансов:

  • Покрышку можно разбортировать без спецоборудования, но потребуется специальный инструмент.
  • Запрещено отбивать покрышку (использовать ударный способ). Результат — повреждение каркаса колеса.
  • Запрещено ставить инструмент для демонтажа на колесо и крепить его рядом с клапаном.

Бортировка колес своими руками

Шиномонтаж должен проводиться со строгим соблюдением правил технической безопасности. Не используйте неисправные инструменты, не проводите демонтаж без должной подготовки.

Если разбортировка колеса невозможна в гаражных условиях, обратитесь за помощью к специалистам шиномонтажа, которые располагают специальным оборудованием и инструментом.

Самостоятельная разбортировка автомобильного колеса

Редко какой водитель ни разу не столкнулся с проколом колеса. Если недалеко окажется автомастерская, это не становится большой проблемой, но вот если по какой-либо причине обратиться за помощью к специалисту нет возможности, ремонт придётся делать самому.

То, каким образом будут производиться ремонтные работы, полностью зависит от типа используемых шин. Наиболее просто справиться с проколом можно имея колеса, в которых нет камер. Такой тип шин можно ремонтировать, даже не снимая колесо при помощи так называемой «аптечки».

На пробитой «бескамерке» можно даже довольно долго ездить с условием, что повредивший её предмет находится в отверстии. В том месте, где есть прокол, будет постоянная утечка воздуха и это потребует производить постоянную подкачку. Но и в этом случае качественный ремонт можно провести только с внутренней стороны, что тоже потребует разбортировки.

Камерное колесо отремонтировать без предварительного разбортирования практически невозможно. Это обусловлено тем, что пробитую камеру для ремонта необходимо сначала извлечь.

Бортировка колес своими рукамиПорядок разбортировки колеса самостоятельно.

Основная сложность процесса разбортирования

Разбортировать новое колесо ни для кого не будет представлять никаких проблем, а вот с колесом, бывшим в долгой эксплуатации, придётся очень долго повозиться.

Происходит это по причине того, что в процессе поездок резина как бы прикипает к диску с обеих сторон и по всей длине.

И перед водителем стоит основная задача – место «прикипания» аккуратно по всей окружности отделить и не повредить резину. Наиболее часто для этих целей используют два метода:

  • Ударный способ.
  • Безударныйударный способ.

Ударный способ разбортировки колеса

Для использования данного метода нам необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Уголок или две монтажные лопатки.
  • Кувалду.
  • Домкрат.

Данный метод подразумевает нанесение ряда ударов чем-либо тяжёлым по всей окружности колеса производя отбивку. Это должно облегчить отделение шины от диска. Сам процесс разбортировки будет выглядеть так:

  • Поддмкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.
  • Выпускаем из колеса весь воздух, открутив золотник. После того как воздух перестаёт выходить самостоятельно, нужно встать на шину и дать выйти остаткам.
  • Произвести отбивку кувалдой по всей окружности, с обеих сторон колеса.
  • Со стороны противоположенной месту расположения золотника под диск аккуратно вводим монтажные лопатки или в случае их отсутствия уголок. Для облегчения этой операции наступаем на шину. Автомобилисты категорически не советуют в данном случае использовать отвёртку, это повышает в несколько раз угрозу нанести повреждения.
  • Вытаскиваем «на себя» при помощи инструментов кромку резины над диском и далее медленно проходим по всей окружности.
  • Вытаскиваем шину.
  • Переворачиваем колесо на другую сторону и проделываем всю процедуру заново.

Бортировка колес своими руками

Применение этого метода не требует никаких дополнительных навыков, но, применяя его, нужно быть аккуратным. В процессе ввода инструментов под диск можно не только повредить шину, но и деформировать сам диск. Если это произошло, то придётся обращаться в автомастерскую для проведения прокатки дисков.

Безударный способ

Этот метод потребует приложить несколько больше усилий, но он позволит не повредить шину и диск. Снятие шины таким образом можно провести несколькими способами. Прежде чем приступить к самой разбортировке, колесо нужно снять.

Способ 1

Для применения этого метода необходимо иметь второй автомобиль и очень прочную доску. Сам процесс отрыва резины довольно прост:

  • Кладём доску максимально близко к ободу.
  • Просим автомобиль наехать на свисающий край доски. Под весом машины кромка должна отделиться.
  • Далее уже просто отрываем шину по всей окружности, просто наступая как можно ближе к месту стыка резины и диска.
  • Колесо переворачиваем и проделываем весь процесс ещё раз.

Бортировка колес своими руками

Способ 2

В том случае если нет второго автомобиля, а бить по шине нет желания, можно прибегнуть к методу с использованием домкрата. Нам потребуются:

  • Домкрат.
  • Буксировочная стропа.
  • Гаечный ключ (большой) или же монтировка.

Приготовив необходимые инструменты, далее действуем следующим образом:

  • Снимаем колесо.
  • Укладываем на него монтировку или ключ.
  • Домкрат ставим на шину, как можно ближе к диску и с противоположенной стороны от монтировки (ключа).
  • Один из концов стропы прикрепляем к монтировке (ключу) и протягиваем его через диск к опорной пятке домкрата и снова протягиваем к монтировке и прочно закрепляем.
  • Начинаем работать домкратом, пока шина полностью не оторвётся.
  • Завершить полный отрыв можно просто ногой по всей окружности.

После отделения кромки происходит сама разбортировка. При помощи монтировки выводим край резины за диск по всему диаметру с обеих сторон и тем самым отделяем шину от обода.

  Что выбрать между новым и поддержанным автомобилем

Разбортировка бескамерных шин

Для «бескамерок» тоже подойдут описанные методы. Но у «бескамерок» процесс «прикипания» происходит несколько сильнее и при использовании ударного метода шанс нанести повреждения значительно увеличивается. Опытные мастера настоятельно советуют применять домкрат.

Как стало ясно из статьи, провести разбортировку можно и в условиях гаража самостоятельно, но это потребует довольно больших усилий и у этих манипуляций могут быть свои подводные камни. Таким образом, если имеется возможность обратиться в автомастерскую, то лучше всё же это сделать. Мастера имеют гораздо больший опыт и специальное оборудование.

Как правильно разбортировать бескамерное колесо? Этапы

Современные водители редко самостоятельно снимают и одевают покрышки на диски. В основном владельцы легковых и грузовых автомобилей обращаются за ремонтом колёс в шиномонтажные мастерские. Но иногда возникают экстренные ситуации, когда необходимо разбортировать бескамерное колесо. Например, требуется замена повреждённой покрышки, а сервиса поблизости нет. Далее расскажем, как снять и поставить резину, а затем накачать без компрессора.

Какие есть способы разбортировки колес

Автомобильное бескамерное колесо состоит из шины и диска. Для ремонта одного или другого элемента, а также для сезонной замены покрышек, требуется полная разбортировка – снятие резины с обода. Если исключить посещение шиномонтажной мастерской, то самостоятельно отделить шины от диска можно двумя способами: ударным и безударным.

Ударный метод

Первый метод наиболее распространённый. Он уходит корнями в прошлый век, но продолжает пользоваться популярностью у многих водителей дальнобойщиков. Довольно часто покрышки стоят на дисках годами. За это время борт шины «намертво» прикипает к ободу, особенно на бескамерных колёсах.

Отделить резину от диска бывает невозможно. Тогда приходится применить кувалду и клин (толстый стальной уголок, шириной 10 см). Обстучав покрышку по периметру, она гарантировано отделится от обода.

В процессе необходимо соблюдать осторожность и меткость, так как можно нанести сильный удар по диску.

Безударный метод

Безударный метод более гуманный и подходит, если в наличии нет кувалды и клина. Иногда  достаточно использовать собственный вес. Просто попрыгать на боковине шины и она отделится. Если нет, тогда используется масса автомобиля, выполняющая роль пресса.

Колесо кладётся краем шины под заранее поддомкраченную машину. Затем автомобиль опускается на покрышку, через прокладку (кусок доски), и происходит отсоединение. В иных ситуациях поможет реечный домкрат.

Достаточно упереть его пятку в резину, а подъёмник привязать проволокой за отверстие для болтов, после чего начать вращение.

!Ездить вперёд и назад на пустом колесе для разбортирования – нельзя. Таким действием можно испортить каркас шины, после чего мастер не сможет её отбалансировать!

Подготовительный этап
Перед демонтажём легковой покрышки с диска в домашних условиях, необходимо поставить автомобиль на ровную площадку, снять колесо и подготовить инструмент. Для ремонта потребуются: монтажка (1-2 шт.

), баллонный ключ с широкой лопаткой, крупный молоток, кусок доски, тряпка из плотной материи, смазка WD-40 или керосин, ацетон, уксус 9%.

Если борт прикипел к ободу, рекомендуется залить соединение одной из перечисленных жидкостей, и оставить для раскоксовки на 12 — 24 часа.

Этапы разбортировки бескамерного колеса

После того, как прикипевшая резина постояла с жидкостью, можно попробовать отделить её от диска. Сначала встать на боковину ногами и попрыгать. Если ничего не происходит, тогда простучать покрышку по периметру кувалдой, через кусок доски. Должна появиться щель. Затем:

  • Накинуть на край обода тряпку, чтобы минимизировать появление царапин.
  • Монтажной лопаткой поддеть бортовое кольцо и рычагом вытянуть его наружу.
  • Место зафиксировать второй монтажкой или баллонным ключом.
  • Переставить монтажку правее и повторить движение по всему периметру.
  • Проделать похожую операцию с другой стороной шины, после чего вынуть диск.

Перед работой настоятельно рекомендуется осмотреть инструмент. На нём не должно быть заусенец и расклёпанных участков. Острые неровности могут сильно поцарапать эмаль обода.    Если таковые дефекты есть, то следует обточить их напильником. Для разбортировки крайне не рекомендуется использовать гвоздодёры и ломики, они способны порвать борт покрышки.

Как надеть и надуть бескамерную шину

Собрать бескамерную шину несложно. Достаточно действовать в обратной последовательности, но сначала обмазать борта резины мыльным раствором. Настоящие трудности возникают, когда дело доходит до последнего акта – накачать колесо.

Здесь требуется сильное и продолжительное давление воздуха, чтобы борта встали на полочки обода, перескочив хампы. Ножным или ручным насосом такой мощный поток не создать.

В этой ситуации поможет взрыв. Для этого, необходимо налить в покрышку 20-30 мл бензина или растворителя и поджечь. Резина моментально встанет на место.

Далее проверить давление и при необходимости подкачать или стравить воздух.

Некоторые используют другой, более трудозатратный способ. Сначала стягивают шину вдоль буксировочным тросом. Боковины покрышки разжимаются и соединения становятся герметичными. Далее качают колесо ножным или ручным насосом, и постепенно ослабляют стяжку. Под давлением борта встают на место.

Чтобы самостоятельно разбортировать и забортировать бескамерную шину в дороге, рекомендуется держать в багажнике пару монтажных лопаток. Процесс несложный, поэтому с ним справится большинство автовладельцев, имеющих минимальный опыт в ремонте машин.

Шиномонтаж своими руками, как бортировать колесо. Как бортировать колесо в домашних условиях. Самостоятельная бортировка колеса

Список неприятностей, которые поджидают водителей в пути, уверенно возглавляет пробитое колесо. И в этой ситуации перед автолюбителем становиться дилемма, выполнить шиномонтаж своими руками или же обратиться в техцентр, где есть весь необходимый инструмент и опытные мастера.

В первом случае владелец транспортного средства может сэкономить. Да и ближайшее СТО может располагаться достаточно далеко или же принимать клиентов только по предварительной записи.

Однако, чтобы правильно выполнить шиномонтаж самому необходимо иметь определенные навыки и инструмент.

Как проводят бортировку при помощи буксировочного троса и домкрата

  • Демонтируем колесо и очищаем его от грязи.
  • Выпускаем воздух из колеса и кладем его ниппелем вверх.
  • Пропускаем буксировочный трос сквозь отверстие в диске.
  • Ставим домкрат на боковину покрышки максимально близко к ободу. Если шина с камерой, не стоит ставить домкрат напротив штуцера, в противном случае существует вероятность оторвать его от камеры.
  • Накидываем трос на кронштейн либо платформу для подъема домкрата и фиксируем между собой концы троса.
  • Вращаем рукоять конца привода домкрата таким образом, чтобы он тянул вверх трос, а основание смещало вниз посадочное кольцо, упираясь в боковину покрышки.
  • Как только данная сторона покрышки отделится от диска, переходим к следующей процедуре.
  • Если вам необходимо только поменять либо отремонтировать камеру, тогда действуя поочередно двумя монтажками, поднимаем боковину покрышки возле штуцера на конец обода.
  • Вталкиваем штуцер внутрь и вынимаем из под покрышки камеру.
  • Вынимаем ниппель из исправной камеры и выдавливаем из нее воздух.
  • Чтобы установить исправную камеру, отгибаем боковину покрышки и вставляем штуцер изнутри в специальное отверстие, предназначенное для него. Затем помещаем камеру под шину.
  • Чтобы при установке шины не пробить камеру монтировкой, слегка ее подкачиваем, не вставляя ниппеля.
  • После забортовки вставляем ниппель в штуцер, накачиваем и устанавливаем колесо на место.

Рекомендации специалистов

В сборке шиномонтажного станка есть определенные нюансы, которые желательно учесть. Ниже представлено несколько советов от «бывалых» мастеров.

  Биофильтрация воды в аквариуме или биофильтр своими руками

  1. Угол между рычагом и наконечником для забортовки должен быть острым (но не слишком), что обеспечит легкий монтаж авторезины на колесный диск.

  2. Перед тем, как начать конструировать станок, необходимо продумать его конструкцию и разработать чертеж и/или схему.
  3. Станок должен надежно крепиться к полу посредство анкерных болтов (для бетонной стяжки) или же саморезов для деревянного настила.

  4. В процессе бортирования колеса рекомендуется смазывать автомобильный диск и наконечники станка густым раствором мыла.
  5. Перед началом выполнения шиномонтажных работ следует хорошо вымыть и просушить колеса.

  6. Различные модели колесных дисков могут разниться количеством отверстий под фиксирующие болты, а также расстояниями между ними. Поэтому нужно предварительно запастись (или изготовить) специальные металлические переходники.

В завершение отметим, что в сети Интернет представлено множество схем и чертежей для изготовления шиномонтажных станков. Большинство из них подразумевают использование подручных и легкодоступных материалов, что обеспечивает невысокую стоимость готового изделия. Поэтому подобное оснащение собственного гаража не будет лишним, особенно если учесть, что стоимость услуг автосервисов постоянно растет.

Кто менее занят своей профессиональной деятельностью, у кого есть свободное время, старается делать различные приспособления и устройства для проведения ремонта своими руками. Это, например, съемники, шиномонтажный станок, эстакада или даже картинг своими руками. Для того, чтобы сделать самодельный шиномонтажный станок, потребуется желание, схема и чертежи, и материалы, и инструменты.

Шиномонтажный станок, как его сделать своими руками, подробно

В данном случае шиномонтажный станок состоит из двух инструментов: устройства отбивки борта и собственно шиномонтажного станка, объединенных в одно.

Низ рамы станка H-образный 90×60 сантиметров изготавливаем из стальной трубы прямоугольного сечения.

К перемычке под прямым углом в тридцать сантиметров от края привариваем двухдюймовую трубу круглого сечения высотой примерно полутора метра.

Место сварки усиливаем косынками в виде прямоугольных треугольников толщиной пять миллиметров. Для крепления колеса на трубу надеваем старую ступицу и привариваем к ней.

Высоту монтажа ступицы выбираем под рост человека, чтобы колесо, лежащее на ней, было примерно по пояс.

Необходимо, чтобы труба возвышалась над баллоном не менее, чем на тридцать сантиметров, и не мешала работе. Немного ниже ступицы привариваем кронштейн для крепления приспособления обивки борта. Его можно сделать из куска стального листа толщиной четыре-пять миллиметров, просверлив в нем специальное отверстие под болт.

Устройство инструмента для отбивки отлично видно на картинке. Трубу для изготовления данного узла стоит взять пошире — в нее должен вставляться длинный рычаг. Рычаг для монтажа и демонтажа покрышек изготавливается из стальной трубы длиной примерно полутора метров. Наконечники для него делаются из стального прутка, диаметр которого двадцать миллиметров.

Длину рычага можно сделать другую, все зависит от размера свободной площади в гараже и силы рук. Желательно сделать наконечники рычага на токарном станке, однако также их можно выпилить при помощи болгарки с зачистным кругом, а затем отшлифовать лепестковым.

Размеры наконечников вы можете увидеть на картинках.

  Самодельные приспособления для домашней мастерской

Конструктивные особенности

Ручной шиномонтажный станок в сборе

Рассматриваемый станок имеет множество вариантов исполнения. Мы же рассмотрим конструкцию классического механизма для шиномонтажа, которая состоит из следующих узлов и деталей.

  1. Рама. Конструктивный элемент, являющийся основой для всего механизма, формируется из прямоугольного стального профиля, части которого соединяются посредством сварки. Специалисты советуют размещать металлические трубы параллельно, и укреплять конструкцию при помощи металлических уголков. Увеличить срок службы станка позволяет использование нержавеющей стали, или же, как минимум, окрашивание деталей рамы.
  2. Труба. Этот элемент станка необходим для последующего присоединения рукоятки. А потому он должен отличаться прочностью, поскольку будет выполнять роль рычага в процессе выполнения мероприятий по демонтажу автопокрышек.
  3. Стояк. Деталь конструкции, монтируемая на раме станка. Этот элемент необходим для установки колесного диска. Он также должен отличаться прочностью, поскольку будет воспринимать значительные нагрузки.

Большие усилия и нагрузки, которые будут воздействовать на конструктивные элементы шиномонтажного станка, требуют использование прочных и надежных материалов. По этой же причине настоятельно рекомендуется усилить все соединения винтовым крепежом.

Демонтаж покрышек с помощью шиномонтажного станка, поэтапно

  • Очищаем колесо от грязи и вынимаем из него ниппель.
  • Стелим резиновый коврик на основание станка под рычаг отбоя, чтобы не поцарапать диск, затем кладем на него колесо.
  • Поднимаем лапку отбойника и устанавливаем ее на боковину шины плотнее к ободу.
  • Смазываем посадочное кольцо шины мыльным раствором.
  • Вставляем рычаг в трубу отбойника.
  • Нажимая вниз на рычаг, отбиваем посадочный борт шины по всей площади колеса.
  • Делаем тоже самое с другой стороны.
  • На трубу надеваем колесо и прикручиваем к ступице станка с помощью болтов.
  • С помощью монтажки приподнимаем посадочный борт шины и вставляем под него прямой наконечник рычага.
  • Смазываем кромку обода, посадочный борт и наконечник мыльным раствором.
  • Тянем рычаг на себя, упираясь им в трубу над колесом, при этом борт покрышки будет сниматься с диска.
  • Вынимаем из покрышки камеру.
  • С помощью монтажки приподнимаем другой борт, заводим под него рычаг и снимаем с диска покрышку, действуя таким же образом, как описано выше.

Смотрите также

Как разбортировать бескамерное колесо? / Инструкция

Монтаж и демонтаж покрышек, сегодня ловко осуществляется в шиномонтажной мастерской. А, каких-то 30 лет назад, ремонтом колёс занимались сами водители.

Для «бывалых», разбортировать бескамерное колесо не составит труда.

Но, что делать тем, у кого нет опыта ремонта, а в дорожной ситуации нет иного выхода из положения? Таким водителям следует изучить теорию самостоятельной разбортировки. Полученные знания, возможно применить на практике.

Способы разбортировки бескамерных колес

Разбортировкой колёс, называется процедура снятия шины с диска. Разобрать колесо, бывает необходимо для замены резины на новую, или в случае межсезонной «переобувки». А иногда, требуется разобрать колесо для ремонта покрышки или диска. Наиболее распространёнными считаются два способа демонтажа.

Ударный метод

Один из старейших способов, который до сих пор используют водители-дальнобойщики. Во время эксплуатации колёс, борт шины «приваривается» к посадочному месту на диске. Это явление, особенно часто встречается у бескамерных шин.

В таком случае, разделить два прикипевших друг к другу элемента возможно при помощи удара кувалдой о клин. Клин – это кусок стального толстого уголка с обработанными торцами, чтобы не распороть резину.

После серии ударов, покрышка и диск разъединяются.

Безударный метод

В этом случае необходимо использовать отягощение. Способ более гуманный, так как меньше вредит резине и диску (метко попасть кувалдой по уголку, удаётся не всегда). Для веса возможно использовать массу автомобиля или собственное тело. Во втором случае, чтобы усилить давление придётся использовать рычажную конструкцию (трубу или доску).

Подготовительный этап

Покрышки с камерами реже прикипают (исключение грузовые колёса). Поэтому, достаточно стравить остатки воздуха, очистить колесо от грязи и начать демонтаж. Бескамерные шины сильно прикипают.

Поэтому, за несколько часов до разбортировки, рекомендуется нанести на прикипевшее место раскоксовывающий спрей, например, WD-40.

Также, возможно налить на соединение немного уксуса, как поступали профессиональные водители в былые времена.

Этапы разбортировки бескамерного колеса

Для разбортировки колёс в домашних условия, необходимо подготовить инструменты. В первую очередь, это монтажные лопатки 2-3 штуки. Для ударного способа, понадобятся кувалда и 1-2 уголка. В случае безударной технологии с применением веса автомобиля, потребуются: домкрат и отрезки досок. Рассмотрим случай в дороге. Поэтапные действия следующие:

  • немного открутить колёсные гайки/болты;
  • осторожно выкрутить ниппель, так как под остаточным давлением воздуха он может выстрелить;
  • поднять автомобиль домкратом;
  • снять колесо и положить его под машину;
  • опустить машину на боковой профиль покрышки, через прокладку из доски;
  • если отделение резины от диска не произошло, приподнять машину, повернуть колесо на 90° и вновь опустить автомобиль на край покрышки;
  • после завершения процедуры с одной стороной покрышки, перевернуть колесо и проделать аналогичную операцию с другой стороной;
  • как только резина полностью отделилась от диска, вынимает колесо из-под машины и начинаем работать монтажными лопатками;
  • поддеваем край резины одной лопаткой и прижимаем её к диску. Фиксируем положение ногой. Второй лопаткой поддеваем борт шины и вынимаем край резины из диска, и так далее;
  • После, необходимо перевернуть колесо на другую сторону. Поддевая борт шины монтажными лопатками, полностью отделяем покрышку от диска.

Перед разбортировкой, рекомендуется осмотреть монтажки на предмет сколов и заусенец. Острые края могут повредить диск и покрышку. Ни в коем случае не используете ломики или гвоздодёры. Их острые грани, гарантировано порвут борт шины.

Ещё вариант, как самому разбортировать бескамерное колесо при помощи реечного домкрата. Привязываем край подъёмной площадки к диску проволокой или тросом, а его пятку упираем в шину. Поднимаем диск. В процессе работы, постепенно перемещаем домкрат по периметру шины. Однако, такой вариант опасен. Если порвётся соединение, то конструкция разлетится.

Как надеть бескамерную шину на диск

Собрать бескамерное колесо не составит труда. Несколько движений лопатками, и шина на месте. Но, как накачать такой баллон, ведь борт шины не имеет герметичного соединения? Здесь понадобится высокое давление воздуха, которое быстро расширит резину. Необходимое нагнетание обеспечит компрессор. Но в полевых условиях нет компрессора. Выход есть.

Возможно применить два варианта накачки. Первое – это использование горючих жидкостей. Наливаете внутрь колеса немного бензина, отходите и поджигаете. Горячий воздух моментально расширит резину.

Второй вариант, радиальная стяжка покрышки. На протектор наматываете буксировочный трос и монтировкой делаете скрутку. Шина расширится. Её края прижмутся к диску.

После этого, можно накачать шину ножным/ручным насосом и снять бандаж.

Перед тем, как попытаться разобрать колесо своими руками, следует позаботиться об инструменте. Держите в запасе пару монтировочных лопаток, они могут пригодиться в дороге. Остальное: домкрат, насос и буксировочный трос — всегда должны быть в багажнике. Как видно из материала статьи, операцию по разбортировке под силу осуществить подручным инструментом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector