Автобагажник для велосипеда, его особенности, плюсы и минусы

Автобагажник для велосипеда, его особенности, плюсы и минусы

Решить проблемы с перевозкой поможет обзор лучших креплений для велосипеда на автомобиль в 2019 году, в котором представлены три вида для различных типов транспортных средств.

Автобагажник для велосипеда, его особенности, плюсы и минусы

Какие бывают велосипедные крепления для автомобиля?

Наиболее распространенным креплением является установленное на крышу автомобиля и практически применяется на всех видах транспортных средств.

Оно быстро устанавливается и снимается при необходимости, и позволяет перевозить несколько велосипедов одновременно.

Существенным недостатком является увеличение габарита высоты и водителю следует постоянно об этом помнить при проезде под низкими мостами и деревьями с раскидистой кроной.

На джипах, минивэнах и микроавтобусах используются крепления, которые крепятся на заднюю дверь и практически незначительно увеличивают габарит по длине и по высоте, что не создает особых проблем для водителя.

Велосипедные крепления, устанавливаемые на фаркоп удобны, но могут возникнуть неудобства связанные с ограничением доступа в багажное отделение в загруженном состоянии. Неоспоримо преимущество очень удобной загрузки и разгрузки велосипеда.

Крепления на крышу авто

AMOS Rover

7,8

Автобагажник для велосипеда, его особенности, плюсы и минусы

Польский производитель AMOS Rover предлагает велосипедное крепление с установкой на дуги прямоугольного профиля, состоящее из следующих комплектующих:

  • велокрепление одного велосипеда;
  • держатель за раму;
  • пара ленточных держателей колес;
  • ручка-барашек с ключом;
  • инструкция по установке.

Крепление предназначается для транспортировки одного велосипеда  с диаметром рамы от 28 до 50 мм. Рама крепится при помощи регулируемого металлического зажима, а колеса фиксируются быстросъемными ремнями. Модель изготовляется из стального профиля и пластика.

Технические характеристики изделия.

Максимальное количество велосипедов 1
Максимальный вес одного велосипеда До 15 килограмм
Точки крепление велосипеда Колеса, рама
Диаметр рамы велосипеда до 50 мм
Размер упаковки 90 x 21 x 5 см
Вес 2.72 кг
Производитель Amos
Страна производства Польша

Автобагажник для велосипеда, его особенности, плюсы и минусы

Крепление может быть установлено на аэродинамические дуги Amos шириной сечения до 55 мм. При установке на аэродинамические дуги других производителей потребуется приобрести специальный переходник. На багажнике возможна одновременно установка до трех велокреплений.

Иногда при движении по пересеченной местности появляются стуки и бряканье. Приходится подтягивать болты крепления. Держу два ключа на 10 всегда наготове. Крепления ставлю и снимаю с аэродинамического багажника за две минуты, так как постоянно с ним не катаюсь, только когда надо. Свиридов Анатолий, 14 июля 2015 г.

Покупал в автомагазине два года назад. Ездил уже 4 раза на расстояние более 400 километров, правда, велики возил детские, но нелегкие — по 13 кило. Стоят железно, бывало, что ехал 120-140 км в час. Неудобно, что много гаечек и шайбочек нужно крепить при установке и снятии. Нет замков от воров. Иван Колесников, 25 мая 2017.

8,0

Автобагажник для велосипеда, его особенности, плюсы и минусы

Итальянская фирма PERUZZO представляет универсальное крепление для велосипеда на крышу для любых транспортных средств. Изделие изготовлено из стали и окрашено в стойкий черный цвет. Применяется для перевозки любых велосипедов с трубчатой рамой с диаметром от 20 до 50 миллиметров. Крепежные элементы позволяют  удобно и надежно закрепить аксессуар к любому типу багажника.

Технические характеристики изделия.

Материал Сталь
Цвет Черный
Несущий профиль Составной
Размер рамы велосипеда 20 – 50 мм
Максимальный размер поперечной балки багажника 50х40 мм
Крепление колес велосипеда Текстильный ремень
Максимальная нагрузка До 15 килограмм
Производитель Италия

Автобагажник для велосипеда, его особенности, плюсы и минусы

Конструкция надежна и проста, цена невысокая, поэтому отлично подойдет тем водителям, кто достаточно редко использует изделие для перевозки.

Настоящий итальянский велобагажник. Сталь крепкая, грунтованная и толстый слой краски. Зажим и хомуты надежные, ремешки с металлическими фиксаторами. На всех углах пластиковые накладки, все шайбы и гайки с болтами на местах. Мои велики весят по 16 кг, а крепления рассчитаны на 15. Думаю, при перевозке двух байков для страховки придется связать перемычкой. Николай Ковалев, 12 июня 2017 года.

Ездили на отдых в Карелию, приобрели два крепления, муж установил на багажник. За 800 км туда и обратно не было никаких проблем при транспортировке. Лира Васильева, 27 августа 2018.

8,7

Автобагажник для велосипеда, его особенности, плюсы и минусы

Легкое крепление для велосипеда на машину из алюминия и пластика представляет российская компания Люкс. Хорошо продуманный универсальный крепеж из пластика позволяет устанавливать конструкцию на любой багажник и аэродинамический профиль без ограничений. Предлагается два альтернативных варианта размещения на крыше автомобиля. Цена изделия около 3900 рублей.

Крепление позволяет надежно закрепить электрические велосипеды и, что важно, велосипеды с открытой рамой.

Технические характеристики изделия.

Материал Алюминий, пластик
Цвет Черный, серебро
Конструкция Сборная
Размер рамы Без ограничения
Максимальный размер поперечной балки багажника Без ограничения
Крепление колес велосипеда Упорные башмаки с ремешками
Гарантия 1 год
Страна производителя Россия

Автобагажник для велосипеда, его особенности, плюсы и минусы

Производитель позаботился о предотвращении кражи не только перевозимого велосипеда, но и самого устройства, снабдив конструкцию двумя замками. Мера весьма актуальная во все времена и для любой страны.

Удачная модель, главное — легкое и прочное крепление. За 2 года ни разу не подвело. Несомненное достоинство — наличие замков от кражи. Федоров Алексей, 2 июня 2016 г.

Долго выбирали крепление, остановились на этом. У нас два велика, мой — с открытой рамой, прекрасно устанавливается на крепление без всяких адаптеров. Мария Себяткина, 30 июня 2017 г.

9,1

Автобагажник для велосипеда, его особенности, плюсы и минусы

Шведский производитель THULE позаботился о своих потенциальных потребителях и постарался сделать оптимально комфортным использование модели FreeRide 532 для любых видов автомобилей. Устройство снабжено двумя замками с одним ключом, что препятствует действиям злоумышленников.

Оригинальные крепления позволяют производить монтаж и демонтаж без какого либо инструмента. Держатель позволяет перевозить велосипеды с размером рамы до 80 мм и весом до 17 килограмм.

В комплекте присутствуют переходники T-track (20×20 мм) при помощи которых можно закрепить конструкцию непосредственно на пазы рейлингов автомобиля.

Подходит для дуги:

  • SquareBar;
  • AeroBar;
  • SlideBar.

Конструкция совместима с системой One Key System, соответствует стандартам City Crash и  нормам TÜV/GS.

Технические характеристики изделия.

Максимальный вес велосипеда 17 килограмм
Точки крепления Рама и колеса
Защита Два замка
Вес крепления 3.6 килограмма
Допустимые размеры рамы 22-70 мм в диаметре для круглых рам; 65-80 мм для овальных рам
Размеры упаковки 150 x 23 x 7 см
Страна производителя Швеция

Автобагажник для велосипеда, его особенности, плюсы и минусы

Небольшой вес изделия обеспечивает использования пластика и алюминия.

Выбирал между FreeRide 532 и ProRide 591. Нужны 2 крепления, решил попробовать с более дешёвого, чтобы понять, как и что вообще. Оказалось, это крепление отлично подходит к моим широким поперечинам WingBar Edge 958.

Отлично держит велосипед и не смотрится ужасно, каковы были мои опасения. Буду брать второе такое же. Зачем переплачивать. Второй раз убедился: Thule — это Apple среди креплений. Единственно, что достает — появляется небольшой шум после 100 км/ч.

Вадим  Арбузов, 06.06.2016.

Какой багажник для перевозки велосипеда самый лучший? :

Отправляясь в выходные на автомобиле на природу, многие путешественники стараются взять с собой велосипед, чтобы в тишине лесных дорожек покататься, осмотреть местные достопримечательности и полюбоваться красотами. Но для этого нужна одна небольшая деталь — багажник для перевозки велосипеда. Именно о нем и пойдет речь далее.

Автобагажник для велосипеда, его особенности, плюсы и минусы

Как перевезти велосипед без крепления?

Прежде чем рассматривать, какие бывают типы крепления на багажник для перевозки велосипеда, поговорим о бюджетных способах, которые более актуальны, если необходимо перевезти это транспортное средство только один раз, например, на дачу. В этом случае приобретать специальный багажник просто нецелесообразно.

Читайте также:  Светодиодный велосипедный фонарь: секреты выбора и нюансы конструкции - всё о велоспорте

В советское время у людей был единственный способ перевозки велосипедов. Их разбирали, снимали колеса, сворачивали параллельно раме руль, затем все части рассовывали по автомобилю – что-то в багажник, что-то в салон.

Такой способ перевозки можно использовать и сегодня, но он достаточно трудоемкий. Велосипед сначала нужно разобрать, потом собрать, а если мест для катания несколько, то отдых может превратиться в настоящую «веломастерскую». Кроме того, при таком способе можно повредить как сам велосипед, так и автомобиль. Единственный плюс такой перевозки — отсутствие капиталовложений.

Сегодня многие современные модели велосипедов оборудованы специальными складывающимися механизмами посреди рамы, благодаря чему их можно сложить пополам и легко уложить в багажник или салон. В этом случае покупать багажник для перевозки велосипеда не нужно.

Способы перевозки велосипеда на автомобиле

Условно все крепления делятся на несколько типов, в зависимости от способа их установки на авто:

  • крепление на крышу;
  • на фаркоп;
  • на заднюю часть автомобиля;
  • на запасное колесо (для минивэнов и джипов).

Каждый багажник для перевозки велосипеда имеет свои достоинства и недостатки.

Автобагажник для велосипеда, его особенности, плюсы и минусы

Крепления на крышу авто

Это не только самый распространенный способ специализированного крепления, но и наиболее безопасный. Велосипеды устанавливаются на крыше авто в вертикальном положении на стандартные поперечины, которые бывают классическими прямоугольными или аэродинамическими. Фиксирование колес производят при помощи хомутов либо быстросъемных строп.

Бюджетные варианты таких багажников изготавливают из обычной окрашенной стали, более дорогостоящие модели – из прочного алюминия. У таких крепежей имеются специальные замки от кражи. Багажник для перевозки велосипеда на крыше позволяет перевозить «сверху» авто до 4 байков, но в этом случае придется приобретать для каждого из них отдельный крепеж.

Существуют несколько видов креплений:

  • За раму велосипеда. Является самым распространенным способом крепления. Недостаток заключается в том, что раму велосипеда можно поцарапать.
  • Крепление за педаль. Надежный способ, сравнимый с креплением за раму.
  • Крепление за вилку. Такой способ улучшает аэродинамику авто. Недостаток – необходимо снимать переднее колесо.

Стоимость самого простого и дешевого изделия – от 1 000 руб. Более дорогие и надежные модели (например, MontBlanc RoofSpin или Thule Freeride 532) стоят более 3 000 руб. Данные изделия гарантируют надежную фиксацию велосипеда даже при быстрой езде и резких маневрах.

Есть варианты еще более продвинутые и дорогостоящие (к примеру, Thule Proride 591 и MontBlanc RoofRush). Их стоимость — от 5000 руб. и может достигать 15000 руб.

При наличии базовых навыков и смекалки можно сделать такой багажник для перевозки велосипеда своими руками. Для этого понадобится металлический профиль для изготовления подставки, прочные трубки из металла (лучше стальные), металлический лист и крепежные элементы. Для придания более привлекательного вида готовое изделие можно покрасить краской для металла.

Автобагажник для велосипеда, его особенности, плюсы и минусы

Преимущества и недостатки

Среди достоинств таких креплений можно выделить то, что не требуется разборка велосипедов и можно перевозить на крыше авто сразу несколько байков. Кроме того, процесс крепежа довольно прост. Это очень надежное крепление, поскольку нет подвешенных элементов. Велосипед полностью становится на конструкцию авто.

Это самый недорогой из всех видов багажников.

К недостаткам таких багажников можно отнести следующее:

  • Ухудшается аэродинамика авто.
  • При езде можно зацепить случайно низко растущие ветки деревьев или, забывшись, заехать в ворота или гараж, не сняв велосипед. Как правило, после этого требуется проводить недешевый ремонт кузова, менять багажник, чинить велотранспорт.
  • Если на крыше авто отсутствует готовая багажная система с поперечинами, ее придется приобрести дополнительно, заплатив более 1 500 руб. за каждую.
  • Проблемы с установкой. Поднять велосипед на крышу автомобиля не так уж и просто, особенно если это высокий внедорожник.

Автобагажник для велосипеда, его особенности, плюсы и минусы

Багажник для перевозки велосипеда на заднюю дверь

Такое крепление менее популярно и чаще всего используется в Европе, поскольку авто должно быть оборудовано выступом у двери либо специальным фаркопом. В России такой вариант используется редко. Подходит для любого типа кузова (кроме седана): универсалов, хэтчбеков, кроссоверов, внедорожников и минивэнов, т. е. для тех автомобилей, где имеется задняя дверь.

  • Такой багажник позволяет перевозить до 3 велосипедов и представляет собой конструкцию, имеющую специальные фиксаторы.
  • Стоимость — от 4 000 руб.

Автобагажник для велосипеда, его особенности, плюсы и минусы

Преимущества и недостатки

Такие багажники для перевозки велосипеда на автомобиле имеют ряд достоинств:

  • не ухудшают аэродинамику авто;
  • по высоте не имеют ограничений;
  • имеют минимальный риск зацепиться за низко растущие ветви;
  • не нужно при установке поднимать высоко велосипед.

К недостаткам таких креплений можно отнести то, что они не подходят для седанов. Кроме того:

  • монтировать такой багажник для перевозки велосипеда достаточно сложно;
  • для перевозки на некоторых внедорожниках нужно будет снимать запасное колесо, которое крепится на задней двери;
  • увеличивается нагрузка на заднюю часть авто;
  • невозможен доступ в багажник;
  • есть большой риск повредить велосипед и автомобиль даже при малейшем ДТП;
  • при езде велосипеды, как правило, загораживают задние фонари, поворотники и номерной знак;
  • выбор моделей весьма невелик.

Автобагажник для велосипеда, его особенности, плюсы и минусы

Багажник для перевозки велосипеда на фаркоп

Это очень мощные и дорогостоящие конструкции. Часто встречаются на больших внедорожниках, оборудованных фаркопом. Конструкция представляет собой небольшую площадку, продолжающую фаркоп, и крепеж, который плотно удерживает велосипед на ней.

Виды креплений для такого типа багажника:

  • за раму велосипеда;
  • с помощью ремней.

На рынке самые простые и недорогие модели на три велосипеда (например, Menabo Marius) предлагаются по стоимости от 3 000 руб. Аналоги шведского производства дороже, однако у них выше функциональность. К примеру, у Thule 972 стоимостью 5 500 руб. уже имеется функция наклона крепежа, позволяющая пользоваться багажником, не снимая велосипедов.

Существуют и более продвинутые модели, имеющие специальную платформу, на которой установлены дополнительные поворотники, габариты, крепление для госномера и плафон подсветки.

Популярные модели такого типа, рассчитанные на 3 велосипеда? – Menabo Winny Plus 3 и Thule EuroRide 943 – обойдутся в довольно круглую сумму (более 18 000 руб.). MontBlanc Apollo 3 стоит еще дороже – 24 000 руб.

, но и это не является пределом совершенства (стоимость некоторых изделий может доходить до 450 000-50 000 руб.

)! Дорогие модели прочнее и легче базовых и позволяют увеличить нагрузки на крепеж до 60 кг (у простых вариантов 45 кг).

Автобагажник для велосипеда, его особенности, плюсы и минусы

Преимущества и недостатки

Такие багажники имеют много достоинств:

  • устанавливать на них велосипеды очень удобно;
  • конструкция достаточно мощная;
  • можно перевозить до 5 байков (что очень удобно перед спортивными соревнованиями);
  • для водителя багажники такого типа создают меньше всего проблем;
  • минимально влияют на аэродинамику.

Имеются и недостатки:

  • для крепления требуется собственный фаркоп, а он сейчас устанавливается далеко не на каждый автомобиль;
  • достаточно высокая стоимость таких изделий, поскольку предъявляются высокие требования к качеству и надежности;
  • повышенный риск для велосипедов, летящая из-под колес автомобиля грязь, пыль и камни способны повреждать байк при транспортировке.
Читайте также:  Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидности

Производители

К сожалению, современный рынок автомобильных багажников для велосипедов достаточно узок, и найти отзывы о таком товаре в Интернете не так уж и просто. Собрать конструкцию своими руками тоже нелегко.

Поэтому большинство покупателей при выборе крепления в первую очередь ориентируются на имя производителя. И, как правило, не ошибаются, поскольку некоторые фирмы годами подтверждают высокую надежность и качество выпускаемой продукции.

Укажем самые известные компании:

  • THULE. Это шведский производитель, имя которого при обсуждении автомобильных аксессуаров всегда называется первым. Достойное качество за достаточно высокую стоимость, которая, помимо всего прочего, оправдывается также и высокой унификацией запчастей и конструкционных элементов.
  • MontBlanc. Это также производитель из Швеции. Выпускаемая продукция отличается превосходным качеством;
  • Menabo. Достаточно крупный промышленный производитель, который выпускает линейку аксессуаров для автомобилей. Продукция имеет высокое качество исполнения, но ее стоимость завышена.

Автобагажник для велосипеда, его особенности, плюсы и минусы

Заключение

Несмотря на то что такой вид товара в магазинах довольно редкий, он активно используется настоящими любителями велоспорта.

Какой багажник для перевозки велосипеда лучше? Из перечисленных креплений самыми «серьезными» являются модели на фаркоп, но поскольку они имеют высокую стоимость и требования к конструкции авто, большим спросом пользуются варианты на крышу. Такие багажники недорогие и универсальные.

В каждом виде крепления имеются свои достоинства и недостатки. Останавливать свой выбор следует на том способе, который наиболее подходит к определенному автомобилю, а также в зависимости от количества перевозимых велосипедов, финансовых возможностей и вкуса. Главное — при перевозке таких габаритных грузов не забывать о технике безопасности.

Велобагажник: как выбрать правильный

Автобагажник для велосипеда, его особенности, плюсы и минусы

Если вы хотите захватить велосипеды на однодневный выезд за город или загрузить в машину другое объемное снаряжение, вам не обойтись без специальных креплений. Как правильно их выбрать и как меняется при этом аэродинамика автомобиля рассмотрим ниже в статье.

Велосипед сверху

Если велосипед всего один и его надо перевозить с места на место всего пару раз в год — например, на дачу и обратно, то велобагажник вам не нужен в принципе. Мы не говорим тут о минивэнах, кроссоверах и пикапах. Но практически любой велосипед помещается почти в любую машину на заднее сиденье — достаточно снять с него переднее колесо и упаковать в пленку или специальный чехол.

Проблема при таком способе перевозки велосипеда в том, что некуда будет посадить пассажиров. Решают ее традиционно — способом «внешней обвески». И наиболее популярным сегодня вариантом является перевозка велосипедов с помощью велобагажников, установленных на крыше. Их основным преимуществом считается то, что остается свободный доступ к багажнику автомобиля. Однако имеются и недостатки.

Объективно главным из них является сама необходимость подъема велосипеда на крышу. Это упражнение для физически крепких людей, способных поднять байк фактически на высоту своего роста. В противном случае придется искать платформу или другую возвышенность.

Некоторые предпочитают дополнительно возить с собой небольшую стремянку: при перевозке на крыше трех велосипедов без нее практически не обойтись. Кстати, если велосипедов один или два, их обычно смещают вправо, чтобы их можно было снять-поставить с обочины или тротуара, не выходя на проезжую часть.

Автобагажник для велосипеда, его особенности, плюсы и минусы

Велосипед сзади

Существует два вида велобагажников, позволяющих перевозить велосипеды сзади. Различаются они по типу крепления: на фаркоп или на заднюю дверь хэтчбека.

Их главными недостатками считается то, что затруднен доступ к багажнику: чтобы достать из него вещи, необходимо сперва снять велосипеды.

Кроме того, в этом случае двухколесные машины закрывают задний обзор и часто — габаритные огни и стоп-сигналы. А это — дополнительный повод для общения с дорожным инспектором.

Впрочем, у тех же кроссоверов, минивэнов и хэтчбеков есть доступ к багажнику из салона. А современные фаркопные велобагажники с платформой позволяют откидывать ее вместе с велосипедами для доступа в багажник автомобиля. Также они оснащены дублирующими стоп-сигналами и поворотниками под стандартный разъем — такой же, как у прицепа или каравана.

Их дополнительное преимущество в том, что можно снимать любой из велосипедов, не трогая остальных, а на ухабах велосипеды не бьются друг о друга (как это бывает в случае простеньких и недорогих подвесок). Не стоит забывать и о такой важной детали, как замки. Далеко не все велобагажники ими оснащены, а кражи велосипедов случаются часто как у нас, так и заграницей.

Автобагажник для велосипеда, его особенности, плюсы и минусы

Увеличивается ли расход топлива?

Этот вопрос волнует многих автопутешественников, отправляющихся на дальние расстояния, и в особенности — в страны Евросоюза, где горючее стоит намного дороже, чем в России и Беларуси.

Но тут поспешим их успокоить: от велосипедов, да и вообще любого груза, закрепленного на крыше, расход топлива увеличивается крайне незначительно, по статистике – менее чем на 5%. Гораздо больше можно сэкономить на правильной манере езды.

Для сравнения: прицеп или караван увеличивают расход топлива на 10-20%.

Еще одним преимуществом размещения велосипедов сзади является то, что они защищены корпусом автомобиля от встречного потока воздуха (а также абразивного действия песка и пыли, которых хватает на наших дорогах после зимы) и сами не ухудшают аэродинамику машины. Кстати, при размещении на крыше многие опытные велосипедисты заматывают свои байки в упаковочную пленку.

Имеется еще ряд других неудобств, связанных с аэродинамикой: на больших скоростях не только велосипеды, но и любые другие багажники, закрепленные на крыше (включая фирменные с обтекаемыми контурами), часто издают неприятные звуки и вибрацию.

Что, впрочем, заставляет водителей тщательнее следить за соблюдением скоростного режима. Но в целом велобагажники (как и другая «внешняя обвеска») не накладывают на водителя дополнительных ограничений по скорости — в отличие от любых прицепов.

Считается, что у дорогих автомобилей и фирменных багажников такой проблемы нет, но на самом деле это зависит от конкретной марки машины и багажника. Бывает, что и у них недостаточно надежно или неправильно закрепленный на крыше багажник на высоких скоростях смещается под напором встречного воздуха назад, царапая лакокрасочное покрытие автомобиля.

Это, пожалуй, самое опасное в перевозке груза на крыше, поэтому установке багажника следует уделять особое внимание.

Напомним, что и велобагажники, и боксы устанавливаются на стандартные дуги, поэтому выбор навески на крышу следует начинать именно с них.

К слову, бокс тоже устанавливается с правой стороны автомобиля, как и велосипеды, — и по той же причине: вдруг в дороге срочно понадобится что-то из уложенных в него вещей.

Источник: https://ok-inform.ru/

Багажник на велосипед: виды и особенности, как выбрать

Каждый, кто начинает наматывать не одну тысячу километров в месяц в велопутешествиях и просто в поездках на велосипеде по делам, начинает понимать, что ездить с рюкзаком за плечами не всегда удобно.

От тяжелого рюкзака сильно устает спина, ведь он висит на позвоночнике, а это влияет отрицательно на здоровье. Лучше в этом случае купить хороший багажник на велосипед.

Какие бывают багажники на велосипед

  1. Задний, классический. Является основным для перевозки грузов и рюкзака. Также на нём можно закрепить детское кресло. Самым лучшим вариантом установки багажника является такой, когда он вверху крепится не за подседельную трубу, а на перья заднего треугольника рамы. При таком креплении он практически не расшатывается по сторонам.
  2. Передний багажник, корзина.

    Является вспомогательным для транспортировки малогабаритной и легкой поклажи. Тяжелый груз на переднем багажнике также мешает управлению велосипедом, как и сумки на руле.

Встретить на улице велосипедиста с корзинкой спереди — большая редкость.

Чаще всего велобагажник спереди устанавливают дальние путешественники, потому что им нужно собрать и где-то закрепить весь необходимый скарб.

Автобагажник для велосипеда, его особенности, плюсы и минусы

Велосипед с передним и задним багажником

Так как велосипедисты-дальнобойщики передвигаются чаще всего по шоссе, то проблем при управлении загруженным велосипедом у них не возникает.

Консольный, быстросъёмный. Годится для перевозки рабочей сумки с тормозком, борсетки с фотоаппаратом или папки с бумагами. Будучи чрезмерно нагруженным, консольный контактник сильно раскачивается при движении велосипеда. Если частота этих колебаний совпадёт с частотой раскачивания велосипеда, то скоро контактник отломается.

На какой велосипед можно установить багажник

На горный велосипед, в частности, хардтейл, вполне возможно поставить любой вид багажника. Консольный багажник подойдет для двухподвеса, поскольку у него нет другого варианта крепления, кроме как за подседельный штырь.

Автобагажник для велосипеда, его особенности, плюсы и минусы

Туристический велосипед с багажником

На велосипед с ободными тормозами можно поставить любой велобагажник, главное, только учесть размер колес.

На велосипед с дисковыми тормозами сложнее поставить классическую конструкцию с четырьмя точками крепления. Возможно, потребуется изготовить самодельное крепление или изогнуть вертикальную стойку, чтобы обогнуть тормозной калипер. Или подобрать подходящее крепление в магазине.

Сколько килограмм выдерживает багажник велосипеда

  1. Задний, классический — 20–25 кг. Превышать разрешенную нагрузку не стоит, в противном случае, можно сломать крепежные элементы: болты и резьбовые отверстия в раме велосипеда.
  2. Передний багажник, корзина — 5–7 кг.

    Багажник спереди выдержит и больший вес, но тогда нужно полагаться только на свой опыт вождения, ведь поведение чрезмерно нагруженного руля становиться непрогнозируемым.

  3. Консольный, быстросьёмный — 10–15 кг.

    Рассчитывая положить на контактник груз, имеющий даже минимальную указанную массу, нужно учесть, что всю эту тяжесть будет фактически держать подседельный штырь и труба рамы велосипеда. Подседельный штырь и без навешенного багажа испытывает перегрузки под весом вашего тела.

Собираясь в дальнюю дорогу, будет правильно распределить вес в таком соотношении: на задний багажник уложить 70% груза, на передний закрепить 30%.

Из какого материала выбрать багажник и советы при покупке

Выбирает следует ориентируясь на прочность и вес.

  1. Сталь — плотность 7,7–7,9 г/см3. Вес собранного изделия — около 1 кг.
  2. Сплавы алюминия — плотность 2,7 г/см3. Вес сварного багажника — от 0,5 кг.
  3. Сплавы титана — плотность 4,54 г/см3. Вес готовой конструкции — от 0,5 кг.

Стальные багажники хотя и тяжелее алюминиевых и титановых собратьев, но их легко отремонтировать, имея самый простой сварочный аппарат. К тому же, они более чем в два раза прочнее алюминиевых конструкций.

На что обратить внимание при выборе велобагажника

  1. Чтобы иметь возможность легко и быстро зафиксировать нетяжелую сумку или пластиковую бутылку, выбирайте велобагажник с прижимной скобой.
  2. При выборе универсального багажника для закрепления на любых велосипедах с разными ростовками рам обратите внимание на наличие длинных и гибких крепёжных усов, которые нужны для крепления к подседельной трубе.
  3. Универсальный багажник также должен иметь регулируемые по высоте несущие стойки для закрепления на велосипедах с разным диаметром колёс – от 24 до 29 дюймов.
  4. Собираетесь брать в дорогу велонасос, посмотрите, есть ли приваренное крепление для простого насоса со шлангочкой.
  5. Для закрепления световозвращателя или заднего фонаря должна иметься вертикальная металлическая пластина.
  6. Если вы планируете отправиться в дальний велопоход, то установите багажник с боковыми рамками. Со свисающими боками сумка на багажнике в этом случае не сможет попасть в колесо. Есть велобагажники с двумя или тремя вертикальными стойками с каждой стороны, на них сумка-штаны также будет защищена от зацепления о спицы колеса.
  7. Облегчит установку на велосипед с дисковыми тормозами изогнутая внизу вертикальная стойка багажника.
  8. Разборные багажники можно сложить компактно для хранения, но они гораздо более шаткие в местах подвижных соединений в сравнении с цельносварными.
  9. Угол наклона консольных контактников – нерегулируемая величина, поэтому желательно заранее учесть особенности конструкции рамы своего велосипеда.
  10. Потребуется часто снимать контактник. Выбирайте крепление не на болтах, а с эксцентриком.

Какой велобагажник на крышу автомобиля лучше? | Выбор велосипеда

Речь пойдет о багажниках на крышу автомобиля, какие есть виды и как правильно выбрать багажник для машины.

Существует четыре основных типа таких багажников

1. Есть такие, которые крепятся на так называемые рейлинги, то есть продольные дуги, установленные еще при производстве автомобиля. Такие багажники можно считать универсальными, так как их подбирать под автомобиль не нужно, в комплект с ними входят универсальные крепления.

2. Существуют также багажники, которые рассчитаны на крепление в штатные места на крыше авто и такие багажники нужно подбирать под конкретный автомобиль.

3. Есть багажники, которые крепятся с помощью зацепов (китов) за дверной проем. Такие крепления имеют некоторые возможности регулировки под автомобиль, но, все равно подбирать их нужно под конкретную марку и модель машины.

4. Четвертая разновидность автомобильных багажников – это багажники, закрепляемые на крышу с водостоками. Их тоже нужно подбирать под автомобиль.

Конструкция багажника состоит из поперечных дуг, креплений, иногда замков (чтоб не украли). В любом случае, установка багажника на автомобиль – процедура не сложная и доступна любому автомобилисту.

Как правильно выбрать багажник на крышу автомобиля

Автобагажник для велосипеда, его особенности, плюсы и минусы

Кроме самого багажника, возможно, вам понадобится дополнительное оборудование, например боксдля багажа, крепления для велосипеда или лыж. Всё это оборудование является дополнением к основному багажнику и без него на автомобиль не устанавливается. Как правило, все дополнения являются универсальными и подходят для багажника любого типа.

Перед покупкой багажника нужно измерить ширину крыши автомобиля, ведь от этого будет зависеть длина поперечных дуг багажника.

Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля, четко соблюдайте инструкцию по установке багажника на автомобиль. Не допускайте превышения максимально допустимой нагрузки на крышу.

Непосредственно перед установкой багажника обязательно очистите с крыши автомобиля пыль и грязь в месте крепления багажника. Учтите, что при длительном использовании багажника могут остаться следы в местах его крепления, вследствие выгорания лакокрасочного покрытия на солнце. Кстати, такая проблема легко решается полировкой кузова.

Иногда, при покупке нового автомобиля, возникает вопрос: «можно ли на него поставить багажник со старого автомобиля, или придется покупать новый багажник?».

К счастью, багажники ведущих производителей обычно имеют модульную конструкцию. Если у вас такой багажник, то достаточно будет купить новый крепежный комплект, и вы сможете поставить этот багажник на новый автомобиль.

Видео по теме:

Интересная публикация: что положить в багажник автомобиля. Удачной вам покупки!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector