Задний переключатель скоростей shimano rd-m310 altus

На рынке переключателей для горных велосипедов существует два основных конкурента, SRAM и SHIMANO. Каждый пытается чем-то выделиться на фоне конкурента и это противоборство длится уже много лет. Существуют адепты обоих сторон, которые будут рьяно защищать свой выбор, часами выискивая недостатки у противоборствующей стороны.

В сегодняшней статье мы просто расскажем вам об актуальной линейке задних переключателей SHIMANO. Но для начала минутка истории. Задний переключатель скоростей shimano rd-m310 altus SHIMANO – японская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов (80% производства), а также снаряжения для рыбалки и гребли (20%). Штаб-квартира в Осаке. Основана в феврале 1921 года.   Занимать лидирующие позиции на рынке – это не только успешно продавать свой товар, но еще и шагать в ногу со временем и инновациями. В SHIMANO явно преуспели в этом деле. На душу этой компании выпало немало экспериментов с переключателями, оборудованными обратным переключением. За счет внутренней конструкции переключателя, для повышения передачи, вам нужно было нажимать на манетке рычаг сброса, что ускоряло повышение передачи и было весьма актуально в крутых подъемах. SHIMANO первые выпустили задние переключатели, оборудованные «демпфером» колебаний для лапки (технология Shadow+). Суть технологии в применении односторонней фрикционной муфты. При переводе рычага в положение «ON» муфта не позволяет лапке переключателя легко прокручиваться в направлении к шатунам. Цепь перестала скакать как угорелая при езде по камням, что уменьшило вероятность её спадания с передней звезды и велосипеды стали меньше греметь. Также стоит упомянуть продвижение «электронной» трансмиссии — Di2. Топовые линейки от SHIMANO XT и XTR, сменившие тросики на провода.  Чем ещё нас порадует компания-гигант в будущем, кто знает? Но мы будем пристально следить за новинками компании, а пока давайте разберемся кто сегодня будет у нас на обзоре. Актуальная линейка задних переключателей:

  1. Tourney
  2. Altus/Acera
  3. Alivio
  4. Deore
  5. SLX
  6. Zee
  7. Saint
  8. XT
  9. XTR
  10. Deore XT и XTR Di2

 

Tourney TZ/TX

Задний переключатель скоростей shimano rd-m310 altus Открывает наш парад – Shimano Tourney. Это самая простая линейка, которая тем не менее обладает должным качеством и будет в разы лучше любого другого ноунэйма. В линейке встречаются, как и простенькие Tourney TZ, так и радующие глаз Tourney TX. Производитель рекомендует использовать эти переключатели для прогулочных и дорожных велосипедов. + Цена; + Легко достать; – Вес; – Нет Shadow+; – Обычный дизайн; – Обычные подшипники.   Максимальная звезда кассеты: 34T; Минимальная звезда кассеты: 11T; Количество звезд в кассете: 6, 7 или 8 (зависит от модели);

Вес: 356 г. (зависит от модели).

 

Altus M2000 / Acera M3000

Задний переключатель скоростей shimano rd-m310 altus Вслед идёт Altus/ Acera, эта группа открывает начальный уровень для горных велосипедов. Здесь всё ещё нет технологии Shadow+, но уже есть Shadow-дизайн у самых верхних моделей. Это не только эстетическая составляющая, а больше практичный вопрос, ведь переключатели с Shadow-дизайном меньше «выпирают» за края рамы, что увеличивает их живучесть. Следовательно, вероятность угробить переключатель, зацепившись за что-то при катании, становится гораздо меньше. Линейка Acera изготавливается из коррозионностойких материалов, например, нержавеющая сталь.   + Цена; + Shadow-дизайн; + Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы; – Вес; – Нет Shadow+; – Обычные подшипники. Максимальная звезда кассеты: 36T; Минимальная звезда кассеты: 11T; Количество звезд в кассете: 9;

Вес: 303 г. в топовой версии.

   

Alivio M4000

Задний переключатель скоростей shimano rd-m310 altus Теперь Alivio, по своей сути – это тот же Altus, но чуть легче. Основное отличие линеек – в шатунах. На Altus они идут под обычную каретку с «квадратом», на Alivio – это шатуны с встроенной осью под каретку с выносными чашками и технологией «Octalink». + Цена; + Shadow-дизайн; + Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы; + Вес; – Нет Shadow+; – Обычные подшипники. Максимальная звезда кассеты: 36T; Минимальная звезда кассеты: 11T; Количество звезд в кассете: 9;

Вес: 254 г. в топовой версии.

   

Deore M6000

Задний переключатель скоростей shimano rd-m310 altus В Deore спользуется много наработок из 11-скоростной линейки компании. В часности – это первая серия, в которой уже доступен переключатель с технологией Shadow+, а параллелограмм построен по технологии более старших моделей. + Shadow-дизайн; + Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы; + Shadow+; – Вес; – Обычные подшипники; ± Цена. Максимальная звезда кассеты: 42T; Минимальная звезда кассеты: 11T; Количество звезд в кассете: 10;

Вес: 308 г. в самой простой и 330 г. в топовой версии.

 

SLX M7000

Задний переключатель скоростей shimano rd-m310 altus SLX – это открыватель линейки 11-скоростной трансмиссии. У неё есть все фишки из линеек XT и XTR, но в более бюджетном исполнении. Линейка подходит для кросс-кантри, трейла и эндуро. + Shadow-дизайн; + Shadow+; + Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы; –  Вес; – Обычные подшипники; ± Цена. Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 звезды спереди или 46Т, если одна; Минимальная звезда кассеты: 11T; Количество звезд в кассете: 11;

Читайте также:  Как проверить и отрегулировать тормоза на велосипеде?

Вес: 323 г.

 

Zee M640

Задний переключатель скоростей shimano rd-m310 altus Zee – бюджетная группа в линейке для гравити-дисциплин, скоростного спуска и фрирайда. По ценовой политике она похожа на SLX, но есть только в 10-скоростном исполнении. + Shadow-дизайн; + Shadow+; + Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы; + Цена; +  Вес; – Обычные подшипники. Максимальная звезда кассеты: 36T в фрирайдном исполнении или 28Т в даунхильном; Минимальная звезда кассеты: 11T; Количество звезд в кассете: 10;

Вес: 270г.

   

Saint M820

Задний переключатель скоростей shimano rd-m310 altus Saint – топовая линейка для скоростного спуска и фрирайда. Те же фишки, что и у Zee, но с лучшими материаламивесом. Плюс на борту керамическая втулка скольжения в нижнеё звезде. + Shadow-дизайн; + Shadow+; + Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы; + Вес; + Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения; –  Цена. Максимальная звезда кассеты: 36T в фрирайдном исполнении или 28Т в даунхильном; Минимальная звезда кассеты: 11T; Количество звезд в кассете: 10;

Вес: 272г.

 

Deore XT M8000

Задний переключатель скоростей shimano rd-m310 altus Deore XT или просто XT – предтоповая линейка перед профессиональной линейкой XTR. Чуть больший вес за меньшую цену. + Shadow-дизайн; + Shadow+ 2-го поколения; + Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы; + Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения; –  Вес; ± Цена. Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 или 3 звезды спереди или 46Т, если одна; Минимальная звезда кассеты: 11T; Количество звезд в кассете: 11;

Вес: 280г.

   

XTR M9000

Задний переключатель скоростей shimano rd-m310 altus XTR – это венец эволюции компонентов для маунтинбайкинга от SHIMANO. Только лучшие материалы для минимального веса – алюминий, карбон, титан. Хотя даже эту линейку в SHIMANO разделили на две ветки, Race и Trail. Race – минимум веса для максимальной эффективности на гонках. Ветке Trail доступно более повседневное использование за счет чуть большего веса и меньшей премиальности материалов. + Shadow-дизайн; + Shadow+ 2-го поколения; + Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы; + Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения; +  Вес;

  • –   Цена.
  • Вес: 222г.
  • Deore XT и XTR Di2
  • Надеемся, вы узнали для себя много нового и интересного, а мы будем продолжать радовать вас подобными статьями.

Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 или 3 звезды спереди или 46Т, если одна; Минимальная звезда кассеты: 11T; Количество звезд в кассете: 11;       Shimano так же предлагает линейки XT и XTR в электронном варианте Di2. Эти переключатели ушли от традиционных тросиков и в движение приводятся с помощью моторчиков, питающихся от батареи. Батарея, в свою очередь, может быть спрятана в подседельный штырь или шток вилки. Преимущества такой системы в том, что переключения становятся более точными, а частота обслуживания минимальной из-за отсутствия тросиков и набивающихся грязью рубашек. Переключения происходят с одного контроллера, который управляет передним и задним переключателями одновременно. Расплачиваться за такое удовольствие приходится чуть большим весом и БОЛЬШОЙ ценой. Восемь сотен долларов за переключатель, манетку, дисплей и батарею — это не шутки.

Трансмиссия. День 16 — DRIVE2

Итак, пора собирать колесо. Выбрал вот такой обод весом 500г:

Задний переключатель скоростей shimano rd-m310 altus

Полный размер

производство Тайвань, буду надеяться, не подведет

Втулка Alivio весом 379г уже подготовлена к установке (см. предыд. выпуск), а значит, пора спицевать колесо. Спицовку, кто помнит из первых выпусков, я выбрал полурадиальную: 3 креста справа, радиалочка слева. Калькулятор показал спицы 280 и 290мм, оба вида оказались в наличии. Вуаля — колесо готово:

Задний переключатель скоростей shimano rd-m310 altus

Полный размер

зонт выставлял по своей раме, путем простейших математических расчетов

Задний переключатель скоростей shimano rd-m310 altus

Полный размер

итог — колесо стоит точно по центру

Самое время выбрать кассету. Shimano в наличии были черного цвета, который никак не подходил к светлой системе, нашел в городе кассету SRAM PG-830 11-32 8ск 350г серебристого цвета, идентична шимано по расстояниям между звездами, посадочным местам по шлицы и гиперглайду (выемкам на зубьях). Поставил, поправил петух старым колесом:

Задний переключатель скоростей shimano rd-m310 altus

Полный размер

вкручивается по резьбе и от руки

Подобрал переключатель. Им оказался Altus RD-M310 весом 326г, на 7/8ск, емкостью 43 зуба, с лапкой Smart Cage и большими роликами на 13 и 15 зубьев. Кстати, емкость вычисляется по формуле: (A-B) + (C-D), где:A — число зубьев большей звезды системы;B — число зубьев меньшей звезды системы;C — число зубьев большей звезды кассеты/блока;

D — число зубьев меньшей звезды кассеты/блока.

Задний переключатель скоростей shimano rd-m310 altus

Полный размер

Поставил, провел тросик, отрегулировал угол b-tension, ограничил перемещение механизма винтами H и L, выставил натяжение троса

  • .
  • Регулировка заднего переключателя трудностей не потребовала, в отличие от переднего, родного, 93 года: гигантский люфт механизма рамки, стёршейся почти до дыр. Первым делом расширил рамку, поставив проставку:
  • Но это не особо помогло, цепь упрямо слетала через звезду, регулировка крайних положений очень узкая и не помогла. Было принято другое решение — поменять чейнлайн (благо, с кареткой Hollowtech II это делается за 5 минут, переместив проставку на сторону системы):
Читайте также:  Как быстро заклеить велосипедную камеру - всё о велоспорте

Задний переключатель скоростей shimano rd-m310 altus

Полный размер

убрал эту проставку на другую сторону

Выставить четкое переключение за 2 часа не удалось, в будущем нужно будет менять переклюк (перекидывать то перекидывает, но это требует некоторой сноровки).

Но общего впечатления это не испортило — велосипед уже на ходу! Еще парочка фоток:

Задний переключатель скоростей shimano rd-m310 altus

Полный размер

подседел будет заменен на более длинный

Сделано: собраны и настроены: заднее колесо, трансмиссия.Планы на будущее: подобрать тормоза, заменить подседел.

такие дела.

Характеристики навесного оборудования Shimano Altus, обзор компонентов

Велосипед давно уже перестал быть простым и однотипным. У него появились разновидности и категории. От простого детского либо прогулочного, до горного и спортивного варианта.

В связи с этим выпускается множество оборудования для велосипедов. Сегодня речь пойдет о shimano altus, линейке комплектующих из бюджетного сегмента.

Производитель — Японская фирма Shimano, на которую приходится до 80 % рынка велосипедного оборудования.

Особенности серии

По большому счету altus — это более доступный для потребителя вариант модели acera. Выполнен он из дешевых материалов, но без потери качества.

Сравнив Altus с предшественником Tourney, можно отметить переход от простого повседневного оборудования для велосипеда, до начального уровня горного байка. Качество сборки этой версии на порядок лучше.

Для улучшения надежности были применены инновационные материалы и технологии.

Модель создавалась как для городских велосипедов и кросс-кантри байков, так и для горных байков для новичков.

Исходя из этого, можно утверждать, что модель подходит и для спокойного стиля катания и для более быстрого в городских условиях.

На велосипеде, оснащенном оборудованием Алтус, можно без проблем ездить по пересеченной местности или небольшому бездорожью. Если не перегружать эту модель чрезмерно, то она достаточно надежна, долговечна.

Одной из особенностей является то, что задний переключатель не выпирает за края рамы. Это исключает возможность ударить переключатель или зацепиться им за что-либо. Выпускается механизм из антикоррозийных материалов. Обладает повышенной прочностью. Производится в двух цветах: черный и металлик.

Задний переключатель скоростей shimano rd-m310 altus

Задний переключатель скоростей shimano rd-m310 altus

Компоненты

В отличие от своих предшественников, в этом оборудовании появились такие новшества, как облегченные шатуны из алюминия, манетки grip-shift с вращающейся ручкой. Shimano Altus отличается легким управлением манетками, а также плавным переключением. Далее о некоторых компонентах более подробно.

Переключатели

Задний переключатель RD-M310 оснащен 2 роликами по 11 зубьев на каждом. Особенностью этой модели стал широкий линк, его использование позволило улучшить точность переключения передач. Лапка переключателя изготовлена по технологии Smartcage. Производитель перестал применять большие ролики MegaRange, сделав упор на более удобные 9 скоростные ролики.

Количество звезд в кассете — 9, самая маленькая звезда с 11 зубьями, самая большая звезда — с 36 зубьями. Общий вес порядка 300 грамм. Если позволяет конструкция велосипеда, переключатель может крепиться напрямую к раме. Совместим с вместительными звездами — от 44Т до 48Т. Общая комплектация выполнена в дизайне Shadow, без выступающих частей за границы рамы.

Передний переключатель представлен в вариантах Altus Shimano FD-M370 TopSwing и FD-M371 DownSwing. Основные отличия от ранних моделей: широкий линк и более широкий грязевой зазор. Изготовлен из прочного алюминия. Обе модели достаточно надежны, при условии правильной эксплуатации и вовремя проведенных технических осмотров.

Для заднего переключателя свойственна проблема изгиба лапки переключателя. Вследствие чего цепь перескакивает с одной звезды на другую, что дает неправильную информацию о текущей передаче. Передний переключатель подвержен быстрому износу тоннеля при длительной эксплуатации. Заменить эту деталь отдельно нельзя, придется поменять всю часть целиком.

Задний переключатель скоростей shimano rd-m310 altusПередний
Задний переключатель скоростей shimano rd-m310 altusЗадний

Шифтеры

Производятся в 2-х вариантах:

  • ST-M370 в виде моноблока;
  • SL-M370 в варианте манеток.

Изготовлены из прочного пластика черного либо серого цвета. Отличительная особенность — легкость переключения. Указатель передач очень удобен в плане считывания. Триггерный шифтер совместим с любым диаметром руля.

Адаптирован под 2–4 пальца. Есть индикатор натяжения тормоза. Совместим с байками с передачами 3 на 8. В модель Shimano Altus входят левый и правый шифтер. На правом 8 скоростей переключения с фиксацией, на левом — 3.

Также в комплект входят 2 троса длиной 2050см.

Такое оборудование очень популярно — производители велосипедов городского типа часто используют его в комплектации своих моделей.

Задний переключатель скоростей shimano rd-m310 altusВ виде моноблока
Задний переключатель скоростей shimano rd-m310 altusВ варианте манеток

Кассета

Кассета — это набор задних звезд. Такая система намного производительнее и надежнее в отличии трещотки. При использовании кассеты повышается срок эксплуатации осей втулок, подшипников.

Читайте также:  Велосипед Felt: женский, детский, туристический

Отличительной особенностью является расположение, а также крепление храпового механизма. Он располагается внутри барабана и крепится к самой втулке.

В случае с трещоткой храповик находится внутри нее самой.

Важно помнить, что любое оборудование требует своевременного ремонта и соответствующего ухода.

Кассета рассматриваемой модели Шимано Алтус изготовлена по технологии HYPERGLIDE. Особенность состоит в направленном скосе профиля зубьев. Такой подход улучшает плавность переключения, обеспечивает лучшее соприкосновение с цепью.

Кассета 8-ми скоростная, хорошо подходит для велосипедов с храповым механизмом задней втулки. Задняя звездочка с 11 зубьями, самая большая звезда — с 34. Также изготовитель уделил большое внимание легкости всех звезд. Они просверлены без потери жесткости. Общий вес 300 грамм.

Самая большая звезда в 34 зуба позволяет без особой нагрузки подниматься на крутые склоны, либо ездить по мягкому песку и бездорожью.

Очень важно обратить внимание на несовместимость трещоток и кассет. Практически все модели подходят непосредственно для комплектуемых вместе с ними задних втулок.

Характеристики кассеты:

  1. Скоростей — 8.
  2. Зубья от малой до большой — 11–34.
  3. Комбинирование передач — 11,13,15,17,20,23,26,34.
  4. Используемые цепи — UG, HG.
  5. Применение — велосипеды городских типов и начальный уровень горных моделей.
  6. Материал — высокопрочная сталь.
  7. Цвет — черный.

Все эти характеристики, а также применяемая технология Hyperglide, позволили создать надежную кассету с плавным переключением даже под высокой нагрузкой.

Сборка самих звезд качественная, без зазоров и люфтов. Их скрепляют 3 прочными заклепками. Это позволяет увеличить срок эксплуатации до 6 тысяч километров.

Звездочки не разбалтываются, цепь не соскальзывает и не перескакивает.

Задний переключатель скоростей shimano rd-m310 altus

Видео

Задний переключатель скоростей Shimano RD-M310 Altus

Зачастую приходится ставить или менять на велосипеде различные элементы. Они должны быть качественными и надежными. Огромным спросом пользуются корейские и японские производители. Что такое Shimano M310 Altus? Читайте далее.

Задний переключатель скоростей shimano rd-m310 altus

Переключатель задний Shimano RD-M310 Altus – описание

Задний переключатель от известного в России производителя из Японии.

Обладает следующими преимуществами:

  • имеет низкий уровень шума;
  • выполнен по современной технологии Double Servo;
  • установка с помощью прямого контакта;
  • MegaPulley – повышенная износостойкость;
  • имеет совместимость с кассетами Shimano и SRAM 8;
  • общая вместимость около 43 зубьев.

Был выпущен в 2017 году, имеет гарантию качества на изделие, функционирует с 7 или 8 скоростями. Крепится к транспортному средству с помощью болта. Имеет специальную регулировку натяжения троса, а также способность индексного переключения SIS.

Технические характеристики, цена

  1. Специальная функциональная лапка Smart Cage;
  2. В осях шарниров имеются антифрикционные вкладыши;
  3. Ролики с увеличенным размером;
  4. Качественный материал изготовления – алюминий, сталь и пластик;
  5. Широкая рамка;
  6. Несколько цветовых вариантов.

Цена за изделие варьируется в зависимости от точки продаж. Средняя стоимость от 1250 рублей и выше. Интернет-магазины предлагают более низкую ценовую политику со скидками и подарками.

Отзывы велосипедистов

Задний переключатель скоростей shimano rd-m310 altus

Установка и регулировка заднего переключателя скоростей

Установить деталь не составит особого труда даже для новичка. Главное правило после установки – это постоянная смазка и регулировка. Данные действия рекомендуется осуществлять при поднятом заднем колесе. Здесь возможно использование подставки. Различают также обыкновенную и точную настройку.

Вторая имеет место при:

  1. При покупке и установке новых элементов;
  2. При замене, регулировке или произведения ремонта цепной передачи;
  3. При использовании некачественных тросов и рубашек.

Сам же процесс первичной установки и настройки складывается в несколько этапов:

  1. Этап подготовки. Перед использованием по назначению все элементы переключателя рекомендуется очистить и промыть. Произвести закрепление цепи на звезды. Задние элементы лучше всего дополнительно промазать и проверить их крепление. Рекомендуется вытащить мусор из кассеты, цепи и звезд;
  2. Освобождение троса. Плотно и крепко вкрутить винты на перебрасывателе и возле манетки. Выполнить вытягивающие движения по отношению к тросу. При возникновении сколов или трещин рекомендуется произвести ремонт, а при отсутствии смазать покупной смазкой;
  3. Этап крепления троса на звезду. При движении регулировочного винта нужно поставить перебрасыватель в рекомендуемое положение;
  4. Этап регулировки натяжения троса. Рекомендуется закрепить трос с помощью болта. Путем натягивания его и нажатия на манетку он должен попасть в специальную канавку во избежание дальнейшего сдавливания;
  5. Этап крепления троса на звезду. Рекомендуется ослабить винт, а цепь перебросить на большую звезду сзади. Крутя педали, нужно произвести выравнивание по отношению к кассете;
  6. Этап регулирования натяжителя цепи. Здесь цепь крепится на самую малую звезду спереди и самую крупную сзади. Металлический винт закручивать рекомендуется после того, как сам натяжитель будет касаться звезды. Расстояние между элементами нужно сделать примерно 5 миллиметров. Необходимо изменить расположение цепи и проверить ее функционал.

Задний переключатель скоростей Shimano RD-M310 Altus отлично справляется со своими задачами. Такой переключатель подходит для простых прогулок на велосипеде, туристических. Имеет особую прочность, точность и простоту в использовании.Задний переключатель скоростей shimano rd-m310 altus

Вам также может понравиться

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector