Втулка переднего колеса велосипеда, ее конструкция и виды

Втулка переднего колеса велосипеда, ее конструкция и виды

Задача передней втулки велосипеда

Втулка переднего колеса велосипеда, ее конструкция и видыВначале может показаться, будто конструкция передней втулки имеет крайне сложное строение и способ действия. Однако это не совсем так. Втулка на переднем колесе имеет более простое устройстве и она намного легче, чем задняя. Это потому что на ведущее колесо приходится меньшая нагрузка в плане веса и элементов трансмиссии. Но это не умаляет ее значимости как опорного элемента велосипеда. Данный компонент находится в центральной части колеса и при помощи спиц соединяется с колесом. Кроме того, она конечно же также ответственна и за торможение велобайка.

Различные виды и стандарты

Существует много свойств, благодаря которым систематизируют передние втулки. К свойствам относят материал исполнения, ее прочность, вес и предназначение, а также внутренние части всего устройства.

Форм-факторы по вариантам присоединения спиц различают

  1. Втулка переднего колеса велосипеда, ее конструкция и видыФланцы с разъемами под спицы: этот вид устройства наиболее популярен. Без накрученного дискового тормоза (ротора), имеется возможность поменять непригодную спицу колеса. В ином случае, как минимум, придется снять диск тормозной системы, а в случае с задней втулкой и кассету;
  2. Сегментированные фланцы от Mavic с прямой спицовкой (Straightpull). Ныне изготавливается и другими брендами. Этот вид удобен тем, что при поломке спицыВтулка переднего колеса велосипеда, ее конструкция и виды ничего не нужно снимать. Также считается, что этот вариант спицовки дает наиболее качественную жесткость колесу. Однако стоит отметить, что такие втулки имеют не малую цену. Менее распространены, нежели обычные фланцы;
  3. Бесфланцевые — создателем выступает бренд Shimano, но они уже не единственные. Данный вид устройства хорош тем, что он стоит недорого относительно прямой спицовки. Дабы поменять поломанную спицу не нужно снимать запчасти, как и с сегментированным исполнением. Втулка переднего колеса велосипеда, ее конструкция и видыТем не менее, среди всех плюсов данного вида есть и недостаток — прорези на корпусе, которые легко загрязняются при езде, что не только затрудняет уход за компонентом, но и последующее снятие спиц. Наиболее слабо распространенная система.

Типы крепления тормозного ротора

Крепление ротора тормозной системы существует двух стандартов:

  • Стандарт 6Bolt. Этот вид крепления наиболее распространенный. Он имеет шести болтовое крепление к втулке;
  • Стандарт Center Lock от компании Shimano. Данный вид устройства имеет шлицевое крепление.

Стандарты оси

Втулка переднего колеса велосипеда, ее конструкция и видыХарактеристики размеров втулки зависят от типа оси, которая проходит через нее. Так, от длины, диаметра и типа оси будет меняться и характеристика размеров компонента. Крепления к велосипедной вилке принято разделять на два типа: с эксцентриковым зажимом старого типа оси и на полой оси (может быть как с эксцентриком, так и на болтах). При затягивании с помощью эксцентриков можно обойтись без какого либо инструмента.

Основные ныне используемые виды осей:

Втулка переднего колеса велосипеда, ее конструкция и видыQR эксцентрик:

  • 9×100мм. — используется на бюджетных двухколесниках.

Thru-axle:

Втулка переднего колеса велосипеда, ее конструкция и видыBoost Thru-axle:

  • 15*110мм — один из самых новомодных стандартов. Используется преимущественно в жестких дисциплинах, так как трейл, эндуро, дайнхилл, оллмаунтин.

Внутреннее устройство

Втулка переднего колеса велосипеда, ее конструкция и видыЭтот компонент велосипеда выглядит в виде цилиндра. Корпус бывает двух видов: соединенный с чашечками и корпус, состоящий из центральной трубки и двух чашечек. По бокам над чашечками располагаются фланцы с отверстиями, в которые вставляются спицы колеса. Внутри данного механизма находится ось (место крепления колеса к раме), шариковые подшипники (располагаются в противоположных сторонах друг от друга и помогают вращаться оси внутри втулки), конусы, предохранительные крышки (для защиты), шайбы, контргайки (дополнительный крепеж, не позволяет конусам раскручиваться), а также гайки, которые прикрепляют части к передней вилке велосипеда.

Конусы закрепляют так, чтобы один из них был полностью неподвижным. Второй конус устанавливают таким образом, чтобы в подшипниках оставался зазор. Конусы закрепляются контргайками.

Втулка переднего колеса велосипеда, ее конструкция и видыШариковые подшипники состоят из чашечного углубления, шариков и конуса. Шарики вставляются по одному, а также иногда вставляются в специальные отверстия (сепараторы).

Обычно корпус передней втулки изготавливают из металла. Наиболее распространёнными являются сталь, алюминий или титан. Из стали изготавливают самые бюджетные варианты. Они довольно увесистые и склонны к разрушению.

Лучший материал для изготовления – алюминий, он не такой тяжелый и не подвержен деформации и разрушению. Но при этом и стоит в несколько раз дороже.

Титан наиболее дорогой и используется энтузиастами в спортивных дисциплинах.

Сервисное обслуживание

Техническое обслуживание различают двумя видами:

  1. Сезонное ТО. Обслуживание состоит из комплекса, включающего в себя профилактические действия. Сюда входит смазка и очистка узлов втулки, возможно, замена пыльников и подшипников. Частота таких мероприятий зависит от режима катания, жесткости велодисциплины, а так еж от качества дорог и устройства самого велокомпонента. Но рекомендуется проводить плановое ТО один раз в сезон;
  2. Вынужденное обслуживание. Проводится в том случае, если при катании на велосипеде вдруг послышится резкий шум от втулки или почувствуется снижение наката велосипеда, снижение КПД от педалирования. Тогда потребуется провести внеплановое сервисное ТО. Можно попытаться самому выявить и устранить причину поломки. Но не редко подобные попытки заканчиваются плачевно для велокомпонентов, особенно печально, если это качественныая дорогая вещь. Поэтому, по возможности, рекомендуется решать такие вопросы со специалистом.

Итоги

Итак, из написанного выше понятно, что этот элемент велосипеда не столь «навороченный» как многие другие велокомпоненты, но является так же очень важной комплектующей. При выборе необходимо понимать характеристики оси, для которой подбирается втулка — длина, тип, диаметр.

После уже определяться с производителем, материалом изготовления и типом крепления спиц к фланцу. Если вам не безразлична долговечность службы устройства, нужно не пропускать осуществлять раз в сезон плановый сервисный технический осмотр. На котором будет проводиться чистка и смазка элементов механизма.

А если заметили несвойственные для нормального вращения звуки или ухудшения в работе, то нести к веломастеру на внеплановое ТО.

Современные стандарты крепления колес (стандарты рам и вилок)

Втулка переднего колеса велосипеда, ее конструкция и виды

На сегодняшний день велосипедная индустрия развивается семимильными шагами и те стандарты компонентов, которые еще пару лет назад были общепринятыми, сейчас можно долго искать на новых велосипедах и не найти. Среди таких стандартов можно выделить следующие: варианты крепления колес, дисковых тормозов, ободных тормозов, кассет, кареточных узлов и т.д. Для новичка или человека, который не желает вникать в технические нюансы, порой очень сложно сделать самостоятельную покупку нужных запчастей для ремонта (апгрейда) велосипеда и оценить возможность их установки. Здесь вам поможет квалифицированный консультант или механик из веломагазина. Если же вы сомневаетесь в квалификации последних, либо решили сами разобраться в тонкостях стандартов крепления колес на современных велосипедах (стандартах рам и вилок), то эта статья вам будет очень полезна. Здесь специалисты магазина BESTBIKES.COM.UA попытались ответить на большинство вопросов по данной теме, а также передать большой практический опыт работы в нашей веломастерской.

  1. Самый распространенный способ установки колеса на велосипед – это так называемый «быстросъемный эксцентрВтулка переднего колеса велосипеда, ее конструкция и видыиковый» или QR (Quick-release от англ. быстросъемный). Такой тип крепления используется на большинстве шоссейных, городских и бюджетных горных велосипедах. Эксцентрики устанавливаются только на велосипедах с разрезными дропаутами. Жесткость конструкции при таком типе установки не большая, но для повседневного катания или начального уровня тренировок этого вполне достаточно.
Читайте также:  Задний переключатель скоростей shimano rd-m310 altus

Втулка переднего колеса велосипеда, ее конструкция и виды

Иногда вместо рычага, который зажимает эксцентриковый зажим используют большую гайку, которая затягивается шестигранником. Это позволяет жестче зафиксировать колесо в раме, однако время снятия/установки возрастает, а замена колеса становится невозможной без наличия инструментов.

Размеры компонентов, используемые при эксцентриковом зажиме:

  • Диаметр оси втулки: передняя 9мм, задняя 10мм.
  • Ширина втулки: передняя 100мм, задняя 135мм (130мм для шоссейного велосипеда)
  • Диаметр оси эксцентрика: 5мм
  1. Thru-axle 10мм (от англ. Через ось).Втулка переднего колеса велосипеда, ее конструкция и виды

Такой вид крепления колеса имеет большую жесткость по сравнению с QR и может быть установлен в обычные разрезные дропауты рамы и вилки. Были разработаны как усовершенствованный аналог QR, однако в скором времени их заменили оси другого типа.

  1. Thru-axle – вариант Втулка переднего колеса велосипеда, ее конструкция и видыкрепления колеса, при котором ось вставляется в специальное отверстие с одной стороны велосипеда, продевается сквозь втулку и вкручивается в раму или вилку с другой стороны. Это обеспечивает намного большую жесткость конструкции. На велосипедах MTB высокого уровня используется только осевой тип крепления колес, к тому же последние несколько лет он практически полностью вытеснил эксцентриковое крепление в шоссейном и Gravel/CX сегменте велосипедов. Недостатком такого типа крепления колес является большая длительность установки/снятия оси, а так же необходимость в инструменте, если ось не имеет специального рычага. При замене деталей втулки, покупке новых колес на осях или апгрейде узлов, связанных с посадочными местами на раме или вилке велосипеда, нужно внимательно ознакомиться с индивидуальными размерами и характеристиками деталей.

Размеры:

  • Ширина втулки для заднего колеса: 135, 142, 150мм (170мм для фэт байков)
  • Диаметр оси заднего колеса: 12мм
  • Ширина втулки для переднего колеса: 100мм
  • Диаметр оси переднего колеса: 12, 15, 20мм

R.A.T (Rapid Axle Technology)Втулка переднего колеса велосипеда, ее конструкция и виды – технология осевого крепления колеса от немецкой компании Focus, которая позволяет минимизировать время снятия/установки оси. Механизм установки немного отличается от других типов осей, т.к. не требует закручивания. Нужно всего лишь вставить ось, провернуть ее на 90 градусов (при таком повороте ось входит в зацепление с рамой) и зажать эксцентриковый рычаг, предварительно затянув регулировочную гайку рукой до нужного затяжения. Компания Focus зафиксировала неофициальный мировой рекорд механика команды “Focus XC team” Фабиана Хауга, который поменял заднее колесо велосипеда за 13.3 секунды благодаря системе R.A.T. По этому эта система может смело похвастаться скоростью монтажа/демонтажа колес.

Втулка переднего колеса велосипеда, ее конструкция и виды

  1. Boost thru-axle – относительно новый стандарт, используется только для горных велосипедов. Принципиально ничем не отличается от обычного Thru-axle, однако втулки колес имеют увеличенную ширину.

Размеры:Втулка переднего колеса велосипеда, ее конструкция и виды

  • Ширина втулки для заднего колеса: 148мм
  • Диаметр оси заднего колеса: 12мм
  • Ширина втулки для переднего колеса: 110мм
  • Диаметр оси переднего колеса: 15мм

Передняя втулка обеспечивает большую жесткость колеса за счет более широко расположенных фланцев и увеличенного «зонта» спиц. Для установки более широких втулок, компании FOX и RockShox выпускают линейки новых вилок с маркировкой Boost.

Втулка переднего колеса велосипеда, ее конструкция и видыДля установки обычной втулки в более широкую раму или вилку со стандартом Boost необходимо использовать специальные проставочные кольца (адаптеры). Для передней втулки проставки шириной 5мм ставятся с обеих сторон втулки, что позволяет установить втулку шириной 100мм в вилку для 110мм. Втулка переднего колеса велосипеда, ее конструкция и видыДополнительно между ротором и втулкой необходимо установить специальную проставку с 6 отверстиями, для смещения ротора на 5мм от центра втулки.  Для задней втулки используются проставки шириной 3мм, что позволяет установить втулку 142мм в раму для 148мм. Ротор задней втулки также должен быть смещен на 3мм специальной проставкой.

Более широкая задняя втулка обеспечивает большую жесткость колеса, т.к. увеличилось расстояние между фланцами на 6мм, соответственно увеличился «зонт» спиц. Так же изменилась линия цепи (Chain line) с 49мм на 52мм.

Технология Boost рассчитана на совместимость с элементами только этой технологии. При установке втулок Boost необходимо менять и шатуны на совместимые (или специальный BOOST-совместимый паук, либо специальная звезда со смещением). Они смещают на 3мм положение передних звезд, чтобы компенсировать смещение кассеты.

Преимущества BOOST:

  • Увеличенная прочность колес за счет большего «зонта» спиц.
  • Возможность создавать более широкие узлы задней подвески для большей жесткости конструкции рамы.
  • Возможность устанавливать более широкую и «зубастую» резину за счет увеличенной ширины конструкции вилки и заднего маятника рамы.
  • Так же существуют втулки, которые благодаря разным адаптерам могут устанавливаться на велосипеды с различными стандартами крепления колеса. Например, втулки DT Swiss:
  • На этом экскурс в старые и новые стандарты крепления колес закончен, надеемся в статье вы нашли ответы на свои вопросы, либо узнали что-то новое и полезное. Спасибо, что дочитали до конца, с уважением,
Читайте также:  Как установить и настроить велокомпьютер, основные функции

команда BESTBIKES.COM.UA

Велосипедные втулки: разновидности, выбор и уход

Для некоторых людей велосипедный механизм очень простой в понимании, а для некоторых это достаточно сложная конструкция. Все зависит от опыта, самого байка и детали, которую нужно заменить или починить.

К примеру, прогулочный велосипед будет легче починить, чем любой спортивный байк. Но в итоге, каждая конструкция это некая система, в которой все детали взаимосвязаны и нельзя какие-то из них исключить.

Втулки колес входят в разряд именно таких конструкций.

Они созданы для равномерного распределения круговой и радиальной нагрузки на колеса. Иногда отвечают за функцию торможения и переключение скоростей.

Как видим, веловтулки основополагающая часть комфортной езды. Рассмотри их характеристики, различие и правильный технический осмотр.

Как устроена велосипедная втулка

Впервые веловтулка была испробована на велосипеде. Его работа состояла в обеспечении кручения колес, а его основой были шариковые подшипники. Самыми популярными стали:

  • Шариковые;
  • Сепараторные;
  • Закрытые или промышленные.

Втулка, которая устанавливается спереди это самый простой механизм. Она состоит из корпуса, оси, которая крепится к дропаутам, крепления и подшипников, имеет вставки для защиты, еще их называют пыльниками.

Втулка переднего колеса велосипеда, ее конструкция и виды

Передняя втулка

На всех байках этот механизм одинаков. Может отличаться только материал, из которого изготавливают детали, их вес, прочность, уровень защиты и тип подшипников качения.

Веловтулки переднего колеса легче задних и не такие сложные в понимании. А всё потому, что спереди нагрузка меньше, чем сзади, а передние детали легче снимать и монтировать самостоятельно. Сложность конструкции заднего колеса связана со свободным ходом.

Виды велосипедных втулок и их различия

Фирмы производители изготавливают их литыми, точеными и штампованными. В отличии от штампованных и точеных, литые не такие прочные, а еще они легче по весу.

Но при бережном использовании, такой корпус тоже может прослужить длительное время.

Материал изготовления:

  • Литыми и точеные корпуса делают из алюминия;

Втулка переднего колеса велосипеда, ее конструкция и виды

  • Штампованные, как правило, стальные;

Втулка переднего колеса велосипеда, ее конструкция и виды

  • Для изготовления оси используют алюминий, металл и в редких случаях титан.

Практически на все втулки устанавливаются конусные подшипники, с радиальным упором. Рассмотрим, как происходит установка:

  1. Конус закручивается на ось;
  2. На корпус устанавливаются подшипники;
  3. Внешняя часть должна плотно прилегать к корпусу втулки.

За счет высокого уровня эксплуатации и возможности заменить, данные подшипники стали самыми распространенными.

Задние втулки – разновидности и принципиальные отличия

Как мы говорили выше, осевой механизм заднего колеса сложнее тех, что спереди. Веловтулки имеют трещотку, тормозные диски и вставки под кассеты. Модели с планетарными переключателями скоростей имеют достаточно сложную шестеренную систему. Но, как и двадцать лет назад, так и сейчас они имеют тормоза.

Втулка переднего колеса велосипеда, ее конструкция и виды

Устройство веловтулки, что располагается сзади, разделяется на такие типы:

  1. Классическая (отсутствуют тормоза, крепление происходит на диск или под кассету);
  2. Тормозная, у которой есть свой внутренний барабанно-колодочный механизм;
  3. Планетарная;
  4. Отсутствующий свободный ход;
  5. Flip-flop.

Классическая узкая втулка имеет сходство с передней. Они монтируются на скоростные байки, где установлен механизм свободного хода. Идет прямая передача нагрузки от педалей на ось.

Служит для передачи вращения от оси к втулке лишь при направлении кручения педалей вперед.

Используется как обгонная муфта, которая автоматически сцепляет или расцепляет собачки с пазами на внутренней стороне корпуса втулки в зависимости от направления их кручения.

Планетарная втулка одна из востребованных, имеет защиту от влаги, грязи и т.д. Система планетарного вращения имеет 3 скорости:

  • Пониженная;
  • Стандартная;
  • Повышенная.

У высокоскоростных трансмиссий установлено – 5, 7 или 8 скоростей. Используются, как правило, для прогулочных городских байков.

Минусы:

  1. Планетарки не подлежат ремонту, в случае повреждения заменяются;
  2. Могут возникнуть неудобства, если ось износится раньше переключателя передач;
  3. Тяжелые;
  4. Не прочные.

Барабанные и червячные втулки, монтируются на заднее колесо велосипедов с одной передачей. Замедление движения происходит за счет надавливания на педали назад.

Работа механизма:

  1. Ведомая звезда всегда имеет немного места, для вращения в противоположную сторону. За счет этого снижается качество торможения;
  2. Корпус останавливается;
  3. Барабан вращается, тормозные колодки раздвигаются, колеса останавливаются;

Разница между червячным и барабанным тормозным механизмом основана на том, что у червячного внутренняя стенка корпуса соприкасается к резьбовому шнеку, в то время когда звезда крутится.

Плюсы колодок торможения:

  1. За счет герметичного корпуса и хорошей смазки механизм не нуждается в частом техническом осмотре;
  2. Легко демонтируется для смазки деталей;
  3. Хорошее качество материала, легкий.

Flip-flop — это механизм, который дает возможность повернуть колесо на 180 градусов. С обеих сторон установлены звездочки различных размеров, и исходя из условий езды, колесо будет повернуто большой звездой или звездочкой поменьше. Двухзвездочная втулка не оборудована тормозным механизмом и системой свободного хода, а та, что находится сзади, распределяет усилия на обе стороны.

Педаль => Колесо => Педаль

Велосипедные втулки с амортизационными качествами вышли на рынок совсем недавно и мало кто ими пользуется. Устанавливается на оси переднего колеса для уменьшения ненужной вибрации. Для амортизации снаружи установлены эластичные вставки.

Разновидности креплений на раму

Крепления разделяются на 3 вида:

  • Эксцентрики (чаще всего встречаются на скоростных байках, фиксация пружины происходит с помощью рычага и зажимной гайки);

Втулка переднего колеса велосипеда, ее конструкция и виды

  • Гайковые (монтируются на недорогих моделях, крепится ось на дропауты с помощью двух гаек);
  • Шлицевые (похожи на гайковые, но накладка на ось идет шлицевая).

Эксцентрики выходят на первое место по удобству, а скорость демонтажа колес происходит за считанные минуты. Механизм достаточно крепкий, но такое крепление не для агрессивной езды.

Для экстремальных ездоков были созданы крепления гибриды — эксцентрик гайка. Ось закрепляется на дропауту с правой стороны с помощью гаек, а с левой стороны с помощью рычага зажимается. То есть нужно проделать следующее:

  1. Через весь корпус втулки и рычага крепления нужно продеть ось;
  2. Закрутить резьбу на вилку или заднее перо;
  3. Гайка крепится сверху;
  4. А зафиксированный эксцентрик нужно зажать рычагом.
Читайте также:  Велосипед Formula - история бренда, модельный ряд, особенности велосипедов

Эти манипуляции дадут нам надежно закрепленное колесо, которое не потеряет своих качеств, при экстремально быстрой езде по неровным дорогам.

Как разобрать, смазать и собрать заднюю и переднюю втулку велосипеда

Со временем все ломается или повреждается, этого ожидает каждый владелец велосипеда. В случае повреждения осевой системы колес можно справиться самостоятельно. Но как определить поломку или повреждение втулки?

Втулка переднего колеса велосипеда, ее конструкция и виды

Передняя втулка

  • Велосипед едет не так быстро как раньше;
  • Слышится характерный хрустящий звук подшипников;
  • Смазка подтекает;
  • Обзавелись трещиной в корпусе.

Чтобы избавиться от трещины нужно разобрать колесо, все остальные проблемы можно решить и без этого.

Не каждый велосипедист может с этим справиться, поэтому во избежание неприятностей, лучше доверить это дело специалисту. Демонтаж спиц осуществляется на раз-два, а вот установить обратно не факт что получится.

Для уверенных в своих силах велосипедистов мы предоставили алгоритм действий для самостоятельной разборки велосипедной втулки:

  1. Демонтаж колес;
  2. Подобрать нужный гаечный ключ и ослабить осевые гайки. Воспользовавшись съемником, вы легко снимите кассету на заднем колесе;
  3. С помощью отвертки нужно поддеть подшипники и снять так, чтобы не потерять шарики;
  4. Извлечь ось из корпуса;
  5. Все элементы тщательно вытереть и положить на чистую тряпку.

Втулка переднего колеса велосипеда, ее конструкция и виды

Разборка червячного узла заднего колеса

Когда вы перебираете детали для чистки и смазки, в первую очередь смазывается корпус, а все разобранное нужно будет собрать в обратном порядке. Перебираются детали очень быстро и легко, не потратите и тридцати минут, но важно знать, что втулки лучше смазывать специальной смазкой.

Бывают случаи, когда беда не приходит одна, и приходится заменять не одну деталь, а несколько, например: ось, шайбу или же втулку целиком. Для этого лучше обратиться к мастерам своего дела, чтобы они заменили спицы колес. Ну а что касается оставшихся деталей, самому их будет достаточно легко поменять. Итак, начинаем с:

  1. Подшипники нужно подобрать по размеру, на одну сторону они устанавливаются внешней, а на вторую внутренней стороной, нужно не перепутать;
  2. Важно сложить детали так, как их сняли, чтобы потом не было проблем со сборкой;
  3. Начинать смазывать нужно с внутренней стороны втулки, далее идет ось, и в конце смазываем подшипники;
  4. После смазки собираем все детали обратно;
  5. Когда сборка закончена, крепятся колеса к велосипеду и проверяется работа втулок, качество торможения, люфт, вытекает смазка или нет. Если что-то из вышеперечисленного, неправильно работает, значит, перебрали втулку неправильно.

Осевые гайки должны быть затянуты так, чтобы не препятствовать вращению. Как видите, в разборе передней втулки нет ничего сложного, задняя втулка усложняется кассетами, которые нужно снять и тормозными дисками. Усложняет конструкцию так же встроенный механизм свободного хода. Поэтому к сборке и разборке нужно относиться с особой внимательностью.

Размеры передних втулок велосипеда — Таблицы размеров — Размеры Инфо

Основные характеристики передних втулок велосипедов:
  • Передней втулкой называется центральная часть колеса, упирающаяся на неподвижную ось, которая крепится к дропаутам вилки и рамы велосипеда.
  • Данная деталь обеспечивает надежное крепление колеса и минимальное трение при его вращении.
  • При подборе передней втулки следует обращать внимание на следующие характеристики:
  • Диаметр оси втулки (D): от 9 (мм) до 20 (мм);
  • Длина оси втулки (L): от 100 (мм) до 140 (мм);
  • Количество спиц: от 24 (единиц) до 48 (единиц).

Длина оси втулки определяется параметром Over-Locknut-Dimension (OLD), что означает расстояние между внешними гайками на оси. Оно равно расстоянию между дропаутами вилки или нижними перьями заднего треугольника рамы.

Дополнительная информация:
  1. Крепеж передней втулки к велосипеду осуществляется несколькими способами — двумя гайками под ключ на 16 или эксцентриком.
  2. Если конструкция переднего колеса оснащена дисковым тормозом, то втулка крепится при помощи шести болтов по стандарту ISO.
  3. Наиболее распространенными считаются втулки с осями:
  • 9х100 (мм) – устанавливаются на современные модели байков;
  • 15х110 (мм) – применяется для кросс-кантри велосипедов или трейла;
  • 10х110 (мм) – устанавливается на модели для экстремального велоспорта;
  • 10х135 (мм) – применяются на фэтбайках.

Материалами для изготовления передних втулок служат сталь, алюминий и титан. Стальные втулки, в отличии от алюминиевых и титановых, более тяжелые по весу и подвержены коррозии.Важно: производители рекомендуют осуществлять замену втулок каждые 10000 (км).

Общий вид Общие параметры для передних втулок велосипедаD Диаметр оси втулки (D)Данные представлены в миллиметрах.При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.L Длина оси втулки (L)Данные представлены в миллиметрах.При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.шт Количество спицЕдиницы измерения — штуки (шт).При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
(Передняя втулка велосипеда) от 9 до 20 (мм) от 100 до 140 (мм) от 24 до 48 (шт)
Параметр Характеристики передних втулок велосипеда и их допуски.(мм) Диапазон:Диапазон допустимых значений для всех разновидностей передних втулок велосипеда.Данные представлены в миллиметрах.(шт) Единицы измерения — штуки (шт)
Параметры для передних втулок велосипеда
Диаметр оси втулки (D) от 9 до 20 x
Длина оси втулки (L) от 100 до 140 x
Количество спиц x от 24 до 48
Допуски для размеров передних втулок велосипеда
Диаметр оси втулки (D) ±0.1 x
Длина оси втулки (L) ±0.1 x
Количество спиц x x
Производитель Наименование производителяD (мм) Диаметр оси втулки (D)Данные представлены в миллиметрах.При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.L (мм) Длина оси втулки (L)Данные представлены в миллиметрах.При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.(шт) Количество спицЕдиницы измерения — штуки (шт).При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Quando 9 100 24
Sun Race 9 100 24
Joy tech 10 108 28
Quanta 10 108 28
Shimano 14 110 32
McNeil 14 110 32
TW 15 135 36
Cannondale 15 135 36
NS Bikes 20 140 48
Trailmech 20 140 48
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector