Велосипед Школьник из СССР, фото советского велосипеда

У советских детей не было большого выбора в моделях велосипедов. Поэтому самой популярной в то время считалась модель «Школьник», которая была предназначена для детей возрастной группы от 10 до 14 лет.

Однако из-за того что велосипед весил не так уж и много, на нем учились ездить и дети более младших возрастов. На улицах можно было увидеть детей в возрасте 8-9 лет, которые осваивали данную детскую модель.

Сейчас такое изделие можно встретить у многих на дачах, чердаках или в частных коллекциях людей, которые увлекаются историей и собирают раритетные вещи.

Велосипед Школьник из СССР, фото советского велосипеда Велосипед Школьник из СССР, фото советского велосипеда

Выпуск товара производился предприятием «ГАЗ», которое находилось в городе Горький (ныне Нижний Новгород).

Однако на время войны выпуск продукции был прекращен и возобновился вновь только в 1956 году. Сам завод начал функционировать еще в 1940 году.

Перерыв в производстве транспортного средства был связан с переквалификацией завода в предприятие по выпуску боевых снарядов и оружия.

Велосипед выпускался в двух моделях, предназначенных для мужской и женской аудитории. Отличительной особенностью мужской модели была закрытая рама. Многие хотели приобрести детский велосипед, поскольку возможность учиться ездить на взрослом двухколесном транспортном средстве – довольно травмоопасная затея.

Стоимость изделия была достаточно высокой, и позволить приобрести данное транспортное средство своим детям могли не все родители. Именно по этой причине к изделию относились очень бережно и аккуратно.

Не только из-за высокой стоимости дети бережно относились к своим двухколесным друзьям, но еще это было связано с дефицитом данного товара на рынках и в магазинах, поэтому, даже имея финансовую возможность приобрести его, не всегда имелась возможность найти и купить изделие.

Помимо самого изделия, предприятие выпускало запчасти и комплектующие к транспортному средству.

Велосипед Школьник из СССР, фото советского велосипеда Велосипед Школьник из СССР, фото советского велосипеда

Все детские модели того времени выглядели одинаково и имели схожую конструкцию, поэтому данная модель не имела отличительных особенностей. Модель имела технические характеристики схожие с остальными изделиями.

Расстояние между колесами изделия составляло 875 мм, его вес равен 9,5 кг. Такой небольшой вес давал возможность детям легко управлять двухколесным другом. Что касается размера колес, то у этой модели они были узкими, их диаметр составлял 510 мм, что не делало велосипед достаточно безопасным. Ширина покрышек равна 1,2 дюйма.

Высота транспортного средства составляла 445 мм, что было очень удобно для школьников. Они могли сами спокойно поднять и спустить своего любимца на нужный этаж, не прибегая при этом к помощи взрослых.

Вилка изделия была выполнена из стальных труб, обода у колес также изготовлены из стали. Благодаря такой конструкции модель была очень надежной и долговечной, что давало возможность кататься на нем не одному поколению.

Велосипед Школьник из СССР, фото советского велосипеда

Тормоз у изделия был барабанный. Количество зубцов на передней звезде составляло 32 штуки, а задняя имела всего 16 зубцов. Цепь состояла из 52 звеньев. Дополнительно в комплекте к велосипеду шел багажник и насос, а также цепь была оборудована защитой. На транспортное средство была возможность установить звонок, фары и щитки на колеса.

Седло у модели было достаточно мягкое и удобное, руль высокий, и была возможность контролировать его высоту и угол наклона. Также высоту руля можно было устанавливать под рост ребенка.

Материалом для сиденья служила кожа, которая со временем вытиралась, но на функциональность это не влияло.

Из-за удобного и мягкого седла на транспортном средстве можно было проезжать большие дистанции с комфортом.

Велосипед Школьник из СССР, фото советского велосипеда Велосипед Школьник из СССР, фото советского велосипеда

Мужская модель из-за закрытого типа рамы была не очень удобной, однако многие устанавливали на нее дополнительное сиденье и получали возможность ездить на этом велосипеде по нескольку человек. Такая конструкция была жесткой, но более надежной при использовании. Женский вариант был с рамой открытой, что было удобно при езде.

За 40 лет выпуска продукции данное транспортное средство было изменено несколько раз. Современный вариант транспортного средства стал универсальным, отказались от рамы закрытого типа – ее изменили, сделав открытой, велосипед стал более удобным и получился складной, что позволяло его компактно хранить в квартирах.

Велосипед Школьник из СССР, фото советского велосипеда

Самым популярным цветом изделия был зеленый, причем в настоящее время такой велосипед можно встретить на улице и даже в неплохом состоянии.

Конечно, выбор цветов не ограничивался только зеленым цветом, но на улицах того времени это был основной оттенок, который встречался чаще остальных.

Этот двухколесный друг всех детей выпускался до 1996 года. В связи с прекращением выпуска данных изделий все детали и комплектующие к нему уже нет возможности найти, поэтому владельцы велосипедов в случае поломки ищут аналоги, предназначенные для других моделей.

Особенности изделия:

  • легкость;
  • маневренность;
  • простота в управлении;
  • надежные крепления.

Велосипед Школьник из СССР, фото советского велосипеда

Стоить помнить о том, что каким бы надежным и качественным ни был товар, он всегда требует определенного ухода. Если оказывать должный уход, изделие прослужит долгие годы.

  • Первое, о чем стоит помнить в уходе за изделием – его необходимо смазывать, чтобы избежать появления ржавчины. Ведь из-за ржавчины кататься на нем будет невозможно, и не всегда есть возможность заменить вышедшую из строя деталь.
  • При поломке лучше обращаться в специальные мастерские, поскольку только профессионал сможет вам помочь в подборе подходящей запасной детали к транспортному средству.
  • После прогулки на велосипеде в дождливую погоду стоит протирать его и цепь сухими салфетками, во избежание попадания влаги в места стыков, чтобы не было проблем в будущем.

Велосипед Школьник из СССР, фото советского велосипеда

Сейчас на сайтах часто можно встретить отзывы тех, кто использовал велосипед в 90-е годы. И все они говорят о положительном впечатлении от пользования транспортным средством.

Вот некоторые из отзывов.

  • Павел 43 года: «Сожалею, что данная модель велосипеда перестала выпускаться, поскольку она была надежной и качественной и помогла научиться ездить многим поколениям детей».
  • Семен 56 лет: «На велосипеде «Школьник» катаются уже мои внуки, единственная проблема в том, что при поломке невозможно найти оригинальные комплектующие, ведь они уже тоже не выпускаются. Во всем остальном велосипед работает идеально и по сей день».

Благодаря качественной сборке и проработке модели она представляла собой надежное и самое популярное транспортное средство для подростков.

Несмотря на то, что велосипед «Школьник» не превосходил по своим техническим характеристикам другие модели, он все равно являлся любимым двухколесным другом детей. Многие изделия сохранились до наших дней и до сих пор радуют детей.

Сейчас можно встретить тюнингованные изделия, в которых заменено седло на более современное, установлен ручной тормоз на руль и изменен цвет велосипеда. Но тем не менее это остается все тот же велосипед «Школьник», о котором мечтал каждый ребенок советского времени.

О том, какие существуют особенности велосипедов «Школьник», смотрите в следующем видео.

Велосипед “Школьник”

Велосипед Школьник из СССР, фото советского велосипеда

  Подростковый велосипед “Школьник” изготавливался на Горьковском автозаводе. Предназначен был для девочек и мальчиков 10 — 11 лет. В советские времена среди детей был одним из самых популярных велосипедов. Годы выпуска 1979 — 1993. Самые ранние модели для мальчиков были с закрытой рамой.

Велосипед Школьник из СССР, фото советского велосипеда

  • Ранние модели «Школьника» для мальчиков и девочек.
  • Устройство велосипеда “Школьник”.
  • — рама – открытая;
  • — вилка – из стальных труб;
  • — руль – высокий, вынос увеличенный;
  • — колёса – обода стальные;
  • — втулка заднего колеса – с ножным тормозом, свободным ходом, типа ГАЗ;
  • — тормоз – барабанный;
  • — седло – мягкое.
  • Технические данные велосипеда “Школьник”.
  • — база – 875 мм;
  • — высота рамы – 445 мм;
  • — высота от оси каретки до земли — 225 мм;

— размер шин – 20? х 1,1/4? (445 х 30 мм);

  1. — диаметр колеса с шиной — 510 мм;
  2. — длина шатунов — 110 мм;
  3. — передняя звезда — 32 зуба;
  4. — задняя звезда — 16 зубьев;
  5. — передаточное число звёзд — 2 : 1;
  6. — цепь – 12,7 х 3,4 мм, 82 звена;
  7. — вес – 9,5 кг.
  8. Дополнительное оборудование:
  9. — щитки колёс;
  10. — щиток цепи;
  11. — звонок;
  12. — красный светоотражатель на заднем щитке.
Читайте также:  Какие бывают шлемы для велосипеда и советы по их выбору - всё о велоспорте

Фотографии велосипеда ”Школьник” из коллекции велосипедов Влада Карганова http://vk.com/id70117629

Фото с сайта http://veloretro.ru/

Велосипед Школьник из СССР, фото советского велосипеда
Велосипед Школьник из СССР, фото советского велосипеда

Велосипед Школьник из СССР, фото советского велосипеда

Велосипед Школьник из СССР, фото советского велосипеда

Велосипед Школьник из СССР, фото советского велосипеда

Велосипед Школьник из СССР, фото советского велосипеда

Велосипед Школьник из СССР, фото советского велосипеда

Ещё посмотреть на эту тему:

ЛВЗ 172-121 “Эврика-2” (складной)

Детский велосипед В-623Л “Зайка-Люкс”

ЛВЗ В-22 “Львов” (женский)

ЛВЗ В-25 (женский)

ХВЗ В-22 “Харьков” (женский)

ХВЗ 155-412 “Старт – Шоссе Москва-80″

На каких велосипедах ездили люди в Советском Союзе

Если сейчас от разнообразия марок и видов исполнения велосипедов рябит в глазах, то в советское время все было не так.

Основная масса советских велосипедистов пользовались обычными односкоростными моделями дорожных велосипедов. Среди взрослых самыми популярными были: “Урал”, “Минск”, “Украина” и “Десна”.

У детей были: “Орленок”, “Школьник”. Среди складных моделей выделялись “Салют” и “Аист”.

Взрослые велосипеды с 28” колесами

Интересно, что, за почти полувековую послевоенную историю конструкция советских дорожных велосипедов практически не изменилась.

А какой вам больше нравился велосипед?

Менялась форма руля, манера исполнения сидений, форма колесного обода, но, в общем, это был все тот же советский дорожный велосипед. Даже запчасти были взаимозаменяемыми. Поэтому, часто можно было увидеть старые модели с какими-то новыми “вставками”.

Велосипед Школьник из СССР, фото советского велосипедаВелосипед из СССР

Чаще всего это были новые колеса или крылья. Менялись также педали или седло. Происходило это не так часто, ведь качество исполнения советских двухколесных машин было на очень высоком уровне. Правда, ближе к 80-м, стали изготавливать крылья из более тонкого и непрочного материала, хуже стали педали.

По мнению многих велосипедистов, самым комфортным для езды был велосипед производства Минского мотовелосипедного завода. В плане надежности в эксплуатации лучшим считался “Урал”.

А вот велосипеды производства ХВЗ, которые до 70-х годов считались одними из лучших, в последующие годы сильно сдали в плане качества изготовления и стали менее популярными у любителей “крутить педали”.

Это было тем более удивительно, ведь по цене они были на 10-15 рублей дороже белорусских.

Из компоновки можно было отметить, что все они были довольно похожими внешне. Тонкая рама, пара полноценных крыльев, обязательный багажник и вес в районе 15 кг.

Велосипеды с колесами размером 28” были самыми распространенными, можно сказать, что их количество было гораздо большим, чем дамские и складные (20”, 24” и 26”) вместе взятые.

Большой размер колес позволял комфортно чувствовать себя в любых погодных условиях, при разных дорожных покрытиях и при езде на расстояние в несколько километров. Проблемы начинались только при затяжных подъемах.

Здесь была бы очень кстати функция переключения передач (что такое редуктор с планетарным переключением передач у дорожных велосипедов в нашей стране никто даже и не знал). В таких случаях велосипедист спешивался и шел, наслаждаясь окружающим пейзажем.

Велосипед Школьник из СССР, фото советского велосипедаВелосипед «Урал»

При движении по ровной дороге средняя скорость движения, обычно, составляла 20 км/ч. Некоторые разгонялись до 25-30 км/ч, но такую скорость поддерживать долгое время было невозможно (да, и спидометров на велосипедах в то время не было). Другое дело — ехать с горки! Это было мечтой каждого велосипедиста, так же, как и езда по ветру.

Все тормозные системы были ножной барабанной конструкции (движение педалей назад), что было очень удобно и интуитивно понятно. Проблемы начинались в тот момент, когда спадала цепь, на которой и была поставлена вся конструкция.

Было много случаев, когда при спуске с горы, спавшая цепь приводила к серьезным травмам велосипедиста и даже смертельным исходам. Также отличались по количеству зубьев задние звездочки (обычно, 17 или 19), что при большем числе давало возможность более легкого хода. А вот в “Минске” устанавливалась передняя звездочка с 46 зубьями вместо привычных 48.

Если к этому добавить улучшенную конструкцию каретки, то становится понятным, почему эти велосипеды считались лучшими в ходу.

Такие аксессуары, как спидометры, зеркала и подножки не входили в заводскую комплектацию. Но, то что касается последних, их часто можно было приобрести отдельно и установить. Так “железный конь” приобретал более благородный вид, да и решалась проблема с парковкой в пустынном месте, где было не к чему прислонить свой транспорт.

Велосипеды для подрастающего поколения

Обычно, это были модели с размером колес от 20” до 24”, более низкой рамой, или скошенной, как у “дамки”. Это делалось из соображений безопасности, так как подростки, только постигающие азы вождения, чаще падали или теряли равновесие. Также из-за меньшего роста, непрямая посадка была для них более приемлемой.

Велосипед Школьник из СССР, фото советского велосипеда«Школьник»

Одним из самых популярных был “Школьник”, предназначенный для детей 10-13 лет, который начали выпускать еще в далеком 1956 году и перестали только с развалом Союза.

Он имел 20-дюймовые колеса и открытую раму, хороший запас регулировки руля и защитный щиток для цепи. Это было очень актуально для подростка, ведь штанина, попавшая в цепь могла вызвать состояние глубокого шока и привести к травмам.

Весил он около 10 кг и считался очень надежным транспортным средством.

Детям постарше, обычно, покупали “Орленок” литовского производства, который имел оригинально изогнутую раму и 24-дюймовые колеса. Двухцветное исполнение седла, простая форма руля и качественная сборка делали его неизменным другом детей во время летних каникул.

Складные велосипеды

Особой категорией велосипедов были складные дорожные. Они компоновались колесами размером 20” (“Аист”) или 24” (“Салют”).

Велосипед Школьник из СССР, фото советского велосипедаВелосипед «Аист», «Десна» складной

Их универсальность была в том, что на них могли ездить все, от мала до велика. Дети установив минимальный подъем седла и руля, начинали ездить на удобном (без рамы) велосипеде. По мере роста, и то, и другое можно было регулировать почти до бесконечности. Женский пол также любил этот транспорт из-за отсутствия рамы и удобства посадки-высадки.

Некоторые мужчины предпочитали такой велосипед по причине его разборной конструкции. Без проблем его можно было сложить и отправить в багажник автомобиля или вагон электрички. Особенно, это относилось к имеющему совсем скромные размеры “Аисту”. Конечно, длительные поездки на таком транспорте были некомфортными и утомительными.

Он был скорее предназначен для близкого подъезда.

“Аисты” начали выпускаться почти сразу после войны (в 1947 году), но, и сейчас еще в строю и пользуются заслуженным уважением и спросом.

А вот велосипеды марки “Салют” выпускаются и сейчас. Как и в те времена, кроме привычной складной модели, есть такая же с нескладной рамой и с большими колесами (26 или 28-дюймовыми). Особенностью этой модели был очень удобный, красиво изогнутый руль. Пользовался огромным спросом в селах и поселках.

Если на Украине и в Белоруссии больше любили эти марки складных велосипедов, то в России отдавали предпочтение “Каме”. Велосипед с яркой окраской был мечтой продвинутой молодежи. Не удивительно, что на эту марку одними из первых стали устанавливать зеркала, свет и различные аксессуары. Он был очень выносливым и с хорошей проходимостью на маленьких колесах.

Детские трехколесные велосипеды

Совсем маленьких детей учить езде даже на подростковом велосипеде было невозможно и, даже опасно. Поэтому, трехколесные велосипеды с прямым приводом на колесо были излюбленным транспортом всех детей Советского Союза.

Велосипед Школьник из СССР, фото советского велосипедаТрехколесный велосипед из СССР

Читайте также:  Складные велосипеды Шульц

Несмотря на простую конструкцию, они были очень надежными и долговечными и часто передавались в семье от старшего к младшему, или к соседям.

Ни руль, не седло здесь не регулировались, переднее, приводное, колесо было немного большего диаметра, была также задняя осевая балка рамы.

На таком транспорте выросло не одно поколение советских детей, некоторые продолжали ездить на них даже когда вырастали (становясь на подножку сзади и отталкиваясь второй ногой от земли).

Спортивные и туристические модели

Выпуск был очень ограниченным, особенно, для моделей, предназначенных для профессионального спорта. Основные: “Турист”, “Спутник”, “Тахион” и “Москва-80”, выпущенный специально к московской олимпиаде.

Сразу стоит отметить, что если дорожные велосипеды, выпущенные на Харьковском велозаводе (ХВЗ) вызывали заслуженные нарекания, то спортивные модели украинского производства были всегда на высоте. Все завершилось тем, что выпуск специализированных спортивных велосипедов был полностью доверен этому заводу.

Велосипед Школьник из СССР, фото советского велосипедаХВЗ Старт Шоссе Москва 80

Лебединой песней стал, конечно же, “Москва-80”. Предназначенный для спортивных гонок, всего 8-ми килограммового веса в сочетании с неимоверной выносливостью — о таком “велике” любители такого вида транспорта могли только мечтать.

Интересно, что и другой ряд моделей, выпущенных заводом к олимпиаде всегда считался наилучшим вариантом спортивного велосипеда.

У многих такие марки стоят дома как реликвия, но, не меньшее количество продолжает ездить по нашим дорогам и почти сорок лет спустя, подтверждая качество изготовления.

Совсем другого качества был “Турист”, выпускавшийся на том же заводе. Отличавшийся внешне лишь обычным рулем (в отличии от загнутого “бараньего” у спортивной модели), в эксплуатации 4-скоростная модель вызывала лишь разочарования.

Плохо выполненная система переключения передач часто подводила, невысокого качества были и другие комплектующие. Неудивительно, что несмотря на заметно большие объемы производства, таких моделей, в отличии от “олимпийских” уже не встретишь на наших дорогах.

Он был гораздо ближе к дорожнику, компоновался обычными крыльями, багажником и подсумком для инструментов.

“Тахион” был специальным шоссейным велосипедом, который можно сравнить с современными гоночными. Из-за своей дороговизны (некоторые детали были импортного производства) он был незнаком большинству велолюбителей Союза. Был доступен только для элитных владельцев.

“Спутник” — был промежуточным вариантом между спортивной и туристической моделями. Имел изогнутый руль и хороший накат, позволяющий “выжать” из него до 35 км/ч. Седло при этом было обычного, дорожного типа. Был также недешевым по цене, но, имел расширенный комплект поставки: зеркало, насос и набор инструментов.

Особенностями таких моделей, в целом, была система переключения передач и отсутствие, по этой причине, барабанных тормозов. Тормозная система была ободного типа, как на переднем, так и на заднем колесе.

Велосипед Школьник из СССР, фото советского велосипеда«Турист»

Многие из моделей советского периода до сих пор можно встретить на наших дорогах (причем, некоторые — еще в заводской компоновке). Нередко также встречаются объявления о продаже такой техники в интернете. Все это на практике подтверждает качество и популярность советских велосипедов. Для кого-то еще это — ностальгия по времени, “когда мы были молоды”.

Велосипед Школьник: размер колес, характеристики

Каждый родитель Советской эпохи считал своим долгом купить ребенку велосипед «Школьник». В то время выбора особого не было, а этот велик вполне справлялся с поставленными задачами: подростки 10–14 лет колесили на нем по улицам и дворам, ездили вместе с родителями на дачу, а также использовали велосипед в качестве основного средства передвижения.

Сегодня такие велики можно увидеть в частных коллекциях.

Некоторые энтузиасты используют велосипеды «Школьник» в качестве основы, дополняя его современными компонентами, превращая раритетную модель в оригинальный и колоритный байк, который ничуть не уступает современным аналогам.

Сегодня мы разберемся, почему некоторые велосипеды эпохи СССР пользуются спросом и в наши дни, разберем характеристики велосипеда «Школьник», а также расскажем, что особенного есть в советских велосипедах.

История появления

Велосипед Школьник из СССР, фото советского велосипеда

Обсуждаемую модель выпускал завод «ГАЗ» в Нижнем Новгороде. В военные годы производство велосипедов было приостановлено – предприятие специализировалось на изготовлении боевых снарядов и оружия. Только в 1956 году производство двухколесного транспорта было восстановлено. Выпускаемые модели были ориентированы на советскую молодежь.

За всю историю производства конструкция «Школьника» неоднократно изменялась. Поначалу ГАЗ выпускал образцы двухколесного транспорта для советских мальчишек и девчонок. Взрослые модели для мужчин отличались закрытой рамой, в женских моделях верхняя труба располагалась чуть ниже. В последние годы завод наладил производство универсальных байков с открытой рамой.

Обсуждаемая модель была рассчитана на детей в возрасте от 11 до 13 лет, но на «Школьнике» катались и ребята помладше. По тем меркам, цена велосипеда «Школьник» была ощутимой для семейного бюджета, однако многие родители все-таки дарили своим детям надежные и легкие байки, которые открывали перед ребятами новые горизонты.

Характеристики

Велосипеды «Школьник» не особо превосходили своих конкурентов. Это были относительно простые и надежные конструкции, которые вполне справлялись с поставленными задачами:

  • Добраться из пункта «A» в пункт «B».
  • Редко ломаться.

  Двухподвесный велосипед — что это, плюсы и минусы

Поначалу велосипеды собирались на рамах закрытого типа, что обусловливало некую жесткость.

Чуть позже мужские модели укомплектовывались дополнительным седлом для пассажира, но еще через некоторое время эта идея показалась разработчикам неподходящей, и велосипеды начали собираться на открытых рамах складного типа.

Кстати, это существенно облегчило решение вопроса с хранением велосипеда зимой. Если раньше он занимал много места в квартире, то с появлением складных конструкций появилась возможность заметно уменьшить габариты байка.

«Школьники» отличались примитивной геометрией рамы, высоким рулем и седлом. Другие технические характеристики:

  • Диаметр колес у «Школьника» составлял 510 мм. Нынешним аналогом являются 20-дюймовые колеса.
  • Ширина покрышек – 1,25 дюймов. На великах того времени ставили обычные сликовые покрышки.
  • На передней звезде 32 зубья, на задней – 16.

Стоит отметить, что велосипед отличался легкостью – вес байка составлял чуть больше 9 кг. Соответственно, кататься на нем могли и дети младшего школьного возраста. В качестве дополнительной комплектации использовался насос и задний багажник.

Отличия от новых моделей

Велосипед Школьник из СССР, фото советского велосипеда

Сегодня отыскать рабочий велосипед «Школьник» непросто. Учитывая, что байки перестали выпускать еще в 1996 году, даже самая качественная модель не выдержит разрушительной силы времени. В Советском Союзе велики подобного плана были большой ценностью, поэтому их обладатели с благоговейным трепетом относились к своим железным коням и всячески оберегали их от любых поломок.

Сегодня парочка «Школьников» находится в частных коллекциях. На выставках раритетных моделей можно увидеть несколько тюнингованных моделей ушедшей эпохи. Конструкция «Школьника» весьма удачна, но не для современного велосипедиста, который быстро привык к дополнительным опциям, существенно облегчающим катание. Основные отличия от новых моделей:

  • Отсутствие опорной подножки (нет даже петель под установку).
  • Устаревшая схема рамы.
  • Измененная конфигурация руля.
  • Использование тормоза заднего колеса, который устанавливался внутрь втулки.
  • Не использовались дополнительные тормозные механизмы.

  Велосипеды Рич Фэмили — виды, лучшие модели

Заводом, выпускающим «Школьников», были предусмотрены специальные крючки для насоса. На раме также был кожаный кофр для инструмента, который может пригодится в дороге. Сегодня кожаную сумочку заменяет компактный ремкомплект, который включает все то, что может пригодиться при проколе колеса.

Советы по эксплуатации

Каким бы надежным не был ваш байк, любая техника требует соответствующего ухода, который заключается в следующих моментах:

  • Регулярная чистка и смазка ходовых частей. Пыль, грязь и вода никогда не несли пользу для металлических компонентов.
  • Сложный ремонт должен выполняться в мастерских. Если вы хоть немного сомневаетесь в своих силах, отдать велосипед в ремонт лучше человеку, который неоднократно сталкивался с подобной проблемой.
  • Берегите велик от влаги. Катание по лужам или во время дождя – это весело и прекрасно. Но велосипеду явно не по вкусу водные процедуры. Поэтому его следует как можно тщательней протереть и высушить.
Читайте также:  Велосипедные втулки и ось заднего колеса - всё о велоспорте

Если вы хотите наслаждаться безупречным состоянием своего байка, следует грамотно ухаживать за велосипедом. Глядя на раритетные модели, невольно удивляешься, как люди умудряются сохранить целостность всех механизмов и красоту модели. Дело в том, что раньше «Школьника» позволить себе мог не каждый, поэтому и отношение к вещам было соответствующее.

Заключение

В наши дни велосипед «Школьник» можно видеть в частных коллекциях. Если судить по тому времени, конструкция байка отличалась прочностью механизмов и надежностью всех соединений. «Школьник» был рассчитан на подростков, однако на велике катались и дети младшего возраста.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

В детстве мы бредили велосипедами: «школьник», «орленок», «урал»..

В детстве мы бредили велосипедами: «Школьник», «Орленок», «Урал». Редко кому выпадало счастье быть обладателем всех этих моделей. Трехколесный велик не в счет. Он был настолько тяжелым, что спустить его во двор с четвертого этажа я еще мог, но затащить обратно – нет.

Велосипед «Орленок» я купил с рук за четыре рубля, когда мне было одиннадцать лет. Деньги дала мама. Хранил я его в подвале около нашего сарая. «Орленок» был без крыльев, звонка, насоса и инструментов. Я на нем гонял все лето.

Во дворе никого не было, поэтому я забирался и в соседние микрорайоны. Однажды я положил велосипед на асфальт и подошел к колонке, чтобы попить воды. Едва я начал пить, как за спиной раздался треск. Повернувшись я увидел как на мой велосипед наехал грузовик.

Я оцепенел, а вылезший из кабины водитель посмотрел на заднее колесо и отчитал меня:

— Что же ты, малой, велосипед на тротуаре бросил?

— Я не знал, что Вы поедете по тротуару.

— Да я задом сдавал. Ладно, вот тебе червонец, купишь себе другой. Лады?

— Да, — ответил я, не понимая до конца, что происходит.

— А вообще, ты уже рослый, тебе пора на взрослом велике ездить. Давай скрутим, что может пригодиться, а раму с колесом на мусорку.

Водитель открутил переднее колесо, сиденье и заднюю втулку. Все остальное было безнадежно погнуто. Мы доехали до моего двора, там я спрятал останки велосипеда в подвале.Я решил съездить в магазин и купить недостающие запчасти, чтобы собрать «Орленок». Но увы, кроме мелочей там ничего не было. Моё внимание привлек взрослый велосипед «Урал». Стоил он 56 рублей 50 копеек.

И я принял решение копить на него. С этого момента я думал только об одном: где взять деньги? Червонец у меня был. Можно продать уцелевшее колесо и заднюю втулку. Сиденье никому не нужно. Раз в неделю мне дают двадцать копеек на пломбир и пятнадцать копеек на лимонад. Можно было выклянчить десять копеек в неделю на кинотеатр. Четыре копейки сдачи с покупки черного хлеба. Игрушки никому не нужны.

Есть примитивная коллекция значков и марок. Больше ждать неоткуда. Правда, можно было сдавать бутылки по 12 копеек. Лучше бы молочные, они по 15 копеек, но домой мы покупаем молоко в пирамидках, а кефир брали очень редко. Правда с началом занятий в школе мне будут давать по 15 копеек на второй завтрак. Придется отказаться от сосиски в тесте и компота.

Остаток каникул я провел в поисках пустых бутылок. К сожалению, с целым горлышком попадалось редко.

Я официально объявил родителям, что начал копить деньги на взрослый велосипед. Мое заявление вызвало улыбку, а мама обрадовалась, что я перестал носиться на велосипеде вне двора. Мои капиталы лежали на подоконнике. Каждый вечер я пересчитывал накопления. Но до заветной цели было далеко.Однажды, выходя из хлебного магазина, я увидел на земле 50 копеек. Я их поднял и стал ждать, не начнет ли их кто – то искать. Хозяин монетки не объявился, и я побежал домой. Моя цель приблизилась на 50 копеек! Вскоре мне удалось за полтора рубля продать останки от своего «Орленка».

С началом учебного года денежный поток в мою копилку увеличился. Помимо 15 копеек на второй завтрак, я стал получать 10 копеек на проезд в Дом Пионеров. Ходил я туда пешком, а экономию направлял в копилку. Несколько раз я помогал разгружать арбузы в магазине, который был у нас на первом этаже. Вместо натуроплаты (небольшой арбуз) я просил деньги. Мне всегда давали 50 копеек. Видимо, жалели.

У нас в доме во всех квартирах стояли титаны. Дрова для них хранились в подвале. Лифтов в доме не было, и пенсионеры просили нас занести наверх четыре вязанки дров. Тариф был единым: 20 копеек за квартиру.

А однажды я заработал целых три рубля! Сосед купил «Волгу» ГАЗ -21. Тогда из магазина они приходили все в смазке. Хозяйка грела дома воду, хозяин смывал смазку, а я бегал с ведрами. К счастью, этаж был вторым.

А на Новый год и день рождения мне удалось уговорить родителей подарить деньги. Так моя копилка пополнилась пятью рублями.

Прошел год. Наступили летние каникулы. До моей мечты оставалось одиннадцать рублей. По моим подсчетам, велосипед я смог бы купить в феврале. Но помог случай. Отец хотел опохмелиться, а денег не было. И он вспомнил о моей копилке.

Мы с мамой вернулись из отпуска. Я пошел добавить два рубля, а подоконник был пуст. Исчезла даже медь. У меня началась истерика. Мама меня успокоила, сказав, что деньги целы, просто папа их убрал, чтобы протереть пыль с подоконника.

Утром я встал и подошел к отцу:

— Пап, верни мои деньги.

— Сколько у тебя там было?- Сорок пять рублей 50 копеек.

— А велосипед сколько стоит?

— Пятьдесят шесть рублей и пятьдесят копеек.

Отец открыл ключом дверь секретера и достал оттуда две купюры: десять и пятьдесят рублей. Последнюю я видел впервые в жизни. Я наверно сильно удивил продавщицу, когда попросил выписать бумагу на оплату велосипеда. Кассир, увидев купюру в 50 рулей, спросила:

— Мальчик, может сразу машину купишь? — и кивнула на стоявший в магазине «Москвич -412».

— Нет, мне велосипед нужен, — ответил я испуганно.

Работник магазина помог мне правильно установить руль и накачать колеса. Когда во дворе я подъехал к своим приятелям на новеньком велике, все замолчали. В нашем дворе нового взрослого велосипеда не было ни у кого. Все по очереди катались на моем велосипеде, а я небрежно рассказывал, как копил на него деньги.

Через пять лет я подарил этот велосипед соседскому мальчишке из многодетной семьи. Новый владелец был несказанно рад и смотрел на него такими же глазами как и я в магазине после его покупки.

  • С тех пор у меня осталась привычка ходить, смотря себе под ноги. И найдя монетку, я сразу вспоминаю, как копил на велосипед «Урал»…
  • Источник
  • Нарядный и стильный по тем временам трехколесный велик
  • .

Школьник – спутник детства

.

Красивый и крепкий «Орленок»

.

«Аист» в советском прошлом

.

«Урал», как классическая музыка, живет вечно

.

  1. «Кама» – всеобщий любимчик советского народа
  2. .
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector