Велосипед Кама: характеристики и фото складных велосипедов из СССР

Многие советские бренды под влиянием современных технологий и течений остались в истории, так и не получив должного финансирования или не выдержав зарубежной конкуренции. Однако этот процесс не коснулся такого известного велосипедного производителя, как «Кама».

В этой статье вы ознакомитесь с велосипедами «Кама»: их историей, особенностями конструкции и современными разновидностями.

Велосипед Кама: характеристики и фото складных велосипедов из СССР Велосипед Кама: характеристики и фото складных велосипедов из СССР

Первые модели велосипедов «Кама» стали выпускать еще в 70-тых годах ХХ века. Производителем этих двухколесных средств передвижения стал «Пермский машиностроительный завод имени Октябрьской революции» под руководством пермской компании ОАО «Велта».

В течение нескольких лет велосипеды «Кама» стали самыми востребованными и конкурентными на рынке – все благодаря наличию новой на то время складной рамы.

Первые модели этого велосипеда обладали незатейливым именем «В-815», только позже, путем значительных внешних и конструктивных изменений, этот велосипед обрел новый индекс «113-613», а также свое официальное название, под которым мы знаем о нем сейчас – «Кама».

Велосипед Кама: характеристики и фото складных велосипедов из СССР Велосипед Кама: характеристики и фото складных велосипедов из СССР

В 70-80-тых годах ХХ века велосипеды этого бренда обладали просто бешеной популярностью. Если изначально они считались сугубо подростковыми, то совсем скоро моделями «Кама» с красной раскраской заинтересовались представительницы прекрасного пола.

Вскоре слух о «чудо-велосипедах» разлетелся по территории всего СССР, что привело к еще более широкому их распространению.

Ключевой особенностью этих средств передвижения была даже не складная рама и высокая прочность, а уникальная на то время универсальность модели.

Эти велосипеды могли успешно использоваться как в сельской местности, так и в черте города – любые дороги для этих велосипедов не были помехой.

Больше всего эти велосипеды ценились именно среди мальчишек, так как на них почти невозможно было оставить «восьмерку» или «шишку».

Велосипед Кама: характеристики и фото складных велосипедов из СССР Велосипед Кама: характеристики и фото складных велосипедов из СССР

К сожалению, с самого начала производства этих велосипедов к ним могли иметь доступ лишь очень немногие.

Помимо крайне высокой на то время цены, в свободной продаже этих велосипедов практически никогда не было.

Людям в буквальном смысле приходилось доставать специальные талоны на покупку велосипеда и отстаивать огромную очередь из желающих приобрести это спортивное новшество.

В отличие от других советских компаний, руководство бренда «Кама» всегда старалось прислушиваться к современным веяниям, что позволило прочно обосноваться на современном рынке благодаря модернизации и освоению новых технологий.

На сегодняшний день велосипеды «Кама» производит пермская компания «Урал-Трейд».

Если ранее для изготовления этих средств передвижения использовались сугубо советские детали, то сегодня среди поставщиков бренда есть такие популярные производители, как Shimano, Sunrun и Quando.

Чтобы понять популярность велосипедов «Кама» на текущий момент, следует подробнее рассмотреть плюсы и минусы таких моделей.

Велосипед Кама: характеристики и фото складных велосипедов из СССР Велосипед Кама: характеристики и фото складных велосипедов из СССР

небольшая цена в сравнении с современными аналогами;

  • небольшие габариты, компактная конструкция со складной рамой;
  • простота сборки, что позволяет чинить и раскладывать велосипед без помощи мастера;
  • возможность тюнинга и установки всех современных велосипедных аксессуаров;
  • большой выбор складных моделей велосипедов.

Велосипед Кама: характеристики и фото складных велосипедов из СССР Велосипед Кама: характеристики и фото складных велосипедов из СССР

  • Простая и дешевая сборка за счет дешевых комплектующих. Впрочем, это характерно для всех велосипедов бюджетного сегмента рынка.
  • Маленький выбор велосипедов среди популярных сегодня хардтейлов (или «горников»), а также среди классических прогулочных моделей.
  • Практически отсутствует разделение на мужские и женские модели, однако присутствуют детские варианты.
  • Все дополнительные аксессуары нужно покупать отдельно, фирменные аксессуары «Кама» в продаже найти сложно.

Для создания наглядной картины особенностей велосипеда «Кама» ниже в удобной таблице рассмотрены все ключевые характеристики этого велосипедного бренда.

Современные модели «Кама» по конструкции и параметрам слегка отличаются от первых советских моделей. В то время как первые варианты «В-185» были оснащены примитивным складным замком, то во всех моделях, начиная от «Кама 113-613», предусмотрен более крепкий и износостойкий петлевой замок.

Также была усовершенствована система торможения через передний тормоз, увеличено удобство сиденья.

Чуть позже к моделям стали добавлять болотники (крылья), защищающие от дождя и луж, переключатели скоростей, светоотражатели, насос, багажник, ножка, передняя фара и даже защита (пластмассовая или металлическая) на цепь, не позволяющая ей зажевывать обувь и одежду.

Стоит отметить, что конструкция и материал изготовления рамных компонентов за все время существования бренда «Кама» практически не изменялся (если не считать дизайнерских изменений). Благодаря невероятно прочной и грамотно поставленной раме эти велосипеды способны выдерживать максимальную нагрузку и вес, хотя и выглядят для многих словно игрушечные модели.

Сегодняшний модельный велоряд «Кама» можно описать сразу несколькими разновидностями велосипедов.

Вне зависимости от вида эти двухколесные средства передвижения известны своей небольшой ценой, практичностью и универсальностью.

Несмотря на сравнительно дешевую и упрощенную сборку, материалы изготовления этих велосипедов обладают повышенной прочностью, что позволяет успешно использовать их на протяжении десятков лет.

Горные велосипеды представляют собой средства передвижения с обязательной передней амортизацией и отсутствием задних амортизирующих компонентов – вместо них присутствует стандартный стальной рамный треугольник.

Среди остальных разновидностей эти модели считаются самыми бюджетными, также они неприхотливы к уходу и широко распространены на рынке. Горные велосипеды бренда «Кама» представляют собой универсальный вариант хардтейлов.

Такие модели будут успешно использоваться в поездках по бездорожью и хорошо покажут себя на дорожных и городских трассах.

Среди известных горных вариантов «Кама» можно выделить следующие модели:

  • Kama 2006D – 6-ти скоростной велосипед с 2 дисковыми тормозами, стальными рамными компонентами и навеской sunrun;
  • Kama 2018D – практически такая же модель, но с 18 скоростями.

Эти велосипеды оснащены сразу 2 амортизирующими компонентами: передней вилкой, а также задним амортизатором. Считается, что такая конструкция позволяет удобнее передвигаться по бездорожью благодаря уменьшению давления на заднее колесо. Однако такие модели требуют большего внимания и ухода.

Среди известных двухподвесных велосипедов марки «Кама» можно выделить следующие (для удобства информация будет помещена в таблицу).

К велосипедам такого типа относятся именно спортивные варианты, предназначенные для соревнований или долгих путешествий на большие дистанции.

Касательно велосипедов этого сегмента «Кама» предлагает всего два универсальных варианта дорожных средств передвижения. К сожалению, они не подойдут для профессиональных спортсменов и преодоления сотен километров, однако хорошо покажут себя на средних дистанциях на твердой дороге.

  • Kama 2640. Стальные рамные компоненты, диаметр колес – 26 дюймов, материал обода – алюминий, передняя вилочная амортизация, 1 передний тормоз дискового типа, 1 задний тормоз ободного типа, навеска Shimano, материал болотников – пластмасса, картриджная каретка – Neco, цепь KMC Z30.
  • Kama 2650: рамные компоненты из стали, диаметр колес – 26 дюймов, материал ободов – алюминий, передняя вилочная амортизация, тормозные компоненты ободного типа, картриджная каретка – Neco, навеска Shimano, цепь KMC Z30, материал болотников – пластмасса.
Читайте также:  Популярные модели велосипедов СССР, их фото

Такие велосипеды называются ситибайками. Они предназначены исключительно для передвижения в черте города. Обычно они не оснащены амортизирующими компонентами, так как предполагают путешествия по ровной и твердой дороге или тротуару.

Среди велосипедов рассматриваемой марки есть всего один единственный вариант – Kama 28SP. Конструкция такого ситибайка выглядит следующим образом: рамные компоненты из стали с заниженной трубой, материал ободов – сталь, 6 передач, цепь КМС C-410, втулки марки Quando.

Из аксессуаров модель оснащена багажником, болотниками, насосом и звонком.

Модели «Кама» складного типа являются классическими представителями этого бренда. Плюсом таких велосипедов является их надежность и компактность, которая достигается через складывающуюся раму. К сожалению, из-за такого типа рамы исключается возможность длительных путешествий по бездорожью – такая конструкция может не выдержать сильного давления.

Модельный ряд популярных складных велосипедов «Кама» выглядит следующим образом.

На сегодняшний день бренд «Кама» выпускает не только взрослые модели велосипедов, но и варианты для совсем маленьких и подрастающих велолюбителей.

Среди самых популярных юношеских моделей этого бренда можно выделить всего 3.

  • Kama 1417. Рамный компонент из стали, диаметр колес – 14 дюймов, 1 задний ножной и 1 передний ручной тормоз, защита цепи.
  • Kama 2017. Аналогичный вариант велосипеда, но с диаметром колес в 20 дюймов.
  • Kama 2020. Вариант для подростков с диаметром колес в 20 дюймов, 6 скоростями, ободными тормозами и навеской Shimano.

Сегодня советские велосипеды «Кама» нередко подвергаются ручной реставрации. Велосипедисты-любители убеждены, что эти велосипеды не уступают современным моделям ни в надежности, ни в скорости.

Чаще всего под восстановление или окраску попадают рамные компоненты, сиденье или руль – люди пытаются модернизировать такие велосипеды под современные дороги и сделать эти средства передвижения подходящими и для города, и для сельской местности.

О том, как починить велосипед «Кама», смотрите в следующем видео.

Культовые советские велосипеды ❘ фото

В СССР было множество моделей велосипедов которые пользовались особой любовью среди детей и взрослых. Одни их названия — «Кама», «Урал», «Турист» — пробуждают ностальгию.

Тахион

Велосипед-мечта. Трековые и шоссейные велосипеды «Тахион» выпускались на Харьковском велосипедном заводе. Эти велосипеды были настоящими супермашинами. При их производстве использовались импортные детали, титан и легчайшие алюминиевые сплавы. Цены на «Тахионы» кусались. В 80-е годы велосипед стоил 6500 рублей, что было сопоставимо со стоимостью автомобиля. Всего за время производства «Тахионов» было около 400 велосипедов с различными техническими характеристиками и комплектацией. Велосипед Кама: характеристики и фото складных велосипедов из СССР

Кама

Иметь «Каму» было невероятно круто. Этот велик был настоящим бестселлером. В конце 80-х он стоил сто рублей, что было не так уж мало, но за ним все равно выстраивались очереди. Ещё бы не выстраиваться — советские дети потому так хорошо и учились, что такие вещи как «Кама» покупались родителями в обмен на обещание приносить теперь только пятерки. У «Камы» был очень современный и стильный профиль, она обладала массой достоинств. Во-первых, длинные втулки руля и сиденья позволяли сделать её настоящим «байком» (кроме того, велик «рос» вместе с хозяином). Во-вторых, у «Камы» не было горизонтальной рамы и колеса были небольшого диаметра, что серьезно увеличивало возможность погарцевать «на дыбах». В-третьих – выпускались складные «Камы». Особым шиком было сделать на «Каме» хороший «обвес». Дефицит заводских тюнинговых деталей позволял развернуться фантазии. На руль и раму надевали шланги от противогазов, активно использовалась в тюнинге изолента в разных цветовых сочетаниях; велик обвешивался катафотами, на руль крепились зеркала; на колеса ставились «трещотки» из картона, а в колеса (чтобы можно было гонять по свалкам и закоулкам) вставлялись «колбасы», найденные на ближайшей стройке. Кто помнит – тот поймёт, о чём речь. «Каму» обклеивали наклейками с гоночными машинами, на «сидушку» и ручки руля вешалась бахрома, а на спицы надевались детали из конструктора. И ещё: на крылья крепились брызговики из резины или линолеума. Хотя, у нас на районе считалась, что «Кама» круче без крыльев. А у вас?

Урал

«Урал» — это нестареющая классика. Среди советских велосипедов – это диплодок. Неубиваемый, тяжелый, он на протяжении десятилетий служил советским людям верой и правдой. Он не боялся ничего: ни бездорожья, ни больших грузов. На нем перевозили канистры и дрова, доски и трубы. На «Уралах», принайтовав связки удочек, катились на рыбалку рыбаки. На «Уралах» не форсили, их не обклевали наклейками и не обвешивали катафотами – не солидно. Зато на «Урале» была аптечка, ремонтный набор и насос, часто прямо на раму крепилось второе, пассажирское, сиденье. Ребенку ездить на «Урале» было неудобно, но сноровка позволяла ездить под рамой, что тоже считалось особым шиком. «Уралы» и сегодня успешно справляются с непростой обязанностью «дачного велика». Некоторые особо верные «ураловцы» уверены, что негоже русскому человеку покупать заграничные «байки», пока остается в живых хоть один «Урал», а он, как уже можно понять, вечен.
Велосипед Кама: характеристики и фото складных велосипедов из СССР

Москва-80

«Москва-80» — это самый легендарный советский велосипед, хотя бы по той причине, что он так и остался легендой – прокатиться на нём посчастливилось немногим. История его показательна и даже поучительна. Когда в середине 70-х годов Москва получила право на проведение Олимпиады, сразу встал вопрос: на каких велосипедах будет соревноваться наша сборная? Задать вопрос и постановить, что необходимо создать отечественный спортивный велосипед – это одно, довести решение до дела – совсем другое. В условиях дефицита времени велосипед всё же был создан. Для своего времени он был уникален: собранный по последнему слову техники, из высокопрочных и легких материалов (с применением титана), он весил всего 8 килограмм. Однако предстартовые испытания на велотрассах в Сочи выявили недостатки «Москвы-80», главным из которых было переоблегчение машины в ущерб надежности. Катать домашнюю Олимпиаду на нем не рискнули, советские спортсмены выступали на проверенных велосипедах итальянской фирмы Colnago, а на «Москве-80» состязались в шоссейной гонке спортсмены из Камеруна. Всего было выпущено около 52-х велосипедов «М-80» для различных видов гонок на треке и шоссе, но в свободной продаже их не было. Выпускались эти советские супервелики по индивидуальным заказам. Велосипед Кама: характеристики и фото складных велосипедов из СССР

Читайте также:  Как выбрать роллерный станок для велосипеда?

Турист

Шоссейные велосипеды – это «роллс-ройсы» советского велопрома. Самое главное отличие их от «простых смертных» великов заключалось, конечно, в наличии нескольких скоростей. В случае «Туриста» — четырех. Во время долгих поездок («Турист» был велосипедом, созданным именно для велопоходов) этот фактор играл решающую роль. Владельцы шоссейников были небожителями, для детей возможность прокатиться хотя бы на раме «Туриста» признавалась за высшее благо. У «Туриста» в заводской комплектации был насос, подрамная сумка с инструментами (помните ключ «семейник»?), багажник. Некоторые экземпляры выходили с завода с фарой и чудом техники — динамо-машиной. Также нужно сказать про спортивный эргономичный руль, в народе прозванный за свою форму «бараном». Благодаря его форме, можно было менять хват и давать спине заслуженный отдых. Кроме того, «Турист» был оборудован ручными тормозами, рычаги которых крепились всё на том же «баране». «Турист» был самым народным из всех спортивно-шоссейных советских велосипедов. Несмотря на отсутствие привычных сегодня амортизаторов – это была очень достойная и надежная машина.
Велосипед Кама: характеристики и фото складных велосипедов из СССР

Орленок

«Орленок» (по-литовски «Эрелюскас») был подростковым велосипедом, а значит – почти взрослым. Его покупка была своеобразной инициацией для советского ребенка, который прошёл стадию «Львонков» и «Школьников». Немного изогнутая рама «Орленка» была будто специально создана для того, чтобы его удобно было заносить на плече по лестничным пролетам до своего этажа. Да-да, когда у тебя появлялся «Орлёнок» ты больше мог не рассчитывать на то, что старшие будут тебе помогать в деле доставки велика «в гараж». Что отличало «Орленок» от детских велосипедов, так это то, что количество спиц, профиль обода, втулки и каретка были такие же, как на больших велосипедах, а потому владелец «Орленка» сразу вставал на более высокую ступеньку в дворовой иерархии. Ещё один момент: «Орленок», как и другие велосипеды, многие умельцы переделывали в мотовелосипеды, но это уже другая история. Велосипед Кама: характеристики и фото складных велосипедов из СССР Велосипед Кама: характеристики и фото складных велосипедов из СССР

Кама

С момента развала СССР многие известные и культовые советские бренды ушли в историю, но велосипеды «Кама» пережили тяжелые времена и сохранили свое присутствие на рынке, освоив новые ниши и современные технологии. После целого ряда «банкротств и закрытий производств», права на бренд «Кама» перешли к компании «УРАЛ-ТРЕЙД» (г. Пермь), которая и занимается выпуском велосипедов этого бренда в настоящий момент.

Основное производство «УРАЛ-ТРЕЙД» размещено в городе Пермь, но при этом компания активно сотрудничает с рядом других российских и белорусских производителей. Часть комплектующих для велосипедов «Кама» выпускается непосредственно на заводах компании, остальное закупается у известных мировых производителей (Shimano, Sunrun, Quando и т.д.) в Китае и Тайване.

Велосипед «Кама» появился в середине 1970-х годов – и очень быстро стал одним из самых массовых советских велосипедов, выделяясь на фоне конкурентов наличием удобной складной рамы.

Производством велосипедов «Кама» занимался «Пермский машиностроительный завод имени Октябрьской революции».

Ранняя модель велосипеда носила заводской индекс «В-815», позднее (после существенной доработки) велосипед получил индекс «113-613» и название «Кама».

«Кама» времен СССР

«Кама» – это классика советского велосипедостроения. Компактная складная конструкция с 20-дюймовыми колесами идеально вписывалась в концепцию универсального городского велосипеда, способного также на загородные туристические поездки по пересеченной местности.

В сложенном виде длина «Камы» составляла всего 98 см, что упрощало перевозку велосипеда в багажнике автомобиля и в общественном транспорте.

Кроме того, компактный велосипед было удобнее хранить в небольших советских квартирах, что также отразилось на его массовой популярности.

Если модель «В-185» познакомила советских велолюбителей с новым для того времени – складным форматом, то велосипед «Кама 113-613» – развил и упрочил успех марки, предложив: более надежный петлевой замок складывания, передний тормоз, заднюю тормозную втулку со свободным ходом, комфортное седло с мягкой подложкой и высокий руль для более удобной посадки.

При этом основные технические характеристики/параметры остались неизменными: колесная база – 1000 мм, высота рамы – 460 мм, число зубьев на ведущей и ведомой звездах – 48 и 15.

Уже на заводе велосипед «Кама 113-613» комплектовался: крыльями, багажником с пружинным зажимом, светоотражателями, насосом и металлической защитой цепи. Некоторые партии дополнялись передней фарой и генератором.

Современный модельный ряд

Современные велосипеды бренда «Кама» позиционируются как недорогие, но практичные и универсальные велобайки, изготавливаемые из качественных высокопрочных материалов с использованием «проверенных временем и доказавших свою надежность технологий и конструкторских решений». Подобный подход позволяет добиться оптимального соотношения цена/качество и, в сравнении с «китайскими аналогами», обеспечивает более продолжительный срок эксплуатации велосипедов.

Модельный ряд включает велосипеды для всех возрастов, при этом бренд «Кама» представлен в сегментах «горных», «дорожных», «складных» велосипедов и предлагает достаточно широкий список модификаций, которые ежегодно дорабатываются и дополняются.

Горные

Хардтейлы – велосипеды с передней амортизирующей вилкой и жестким задним треугольником.

Из-за простоты своей конструкции являются самыми доступными по цене, а также надежными и неприхотливыми в обслуживании.

Хотя горные хардтейлы «Кама» конструктивно рассчитаны на езду по относительному бездорожью, их вполне можно считать универсальными велосипедами на все случаи жизни.

Читайте также:  Best trike велосипед для детей -технические характеристики, особенности моделей, отзывы

Линейка горных хардтейлов марки «Кама» включает следующие модификации:

  • Kama 2006D (стальная рама, 6 скоростей, дисковые тормоза)
  • Kama 2018D (стальная рама, 18 скоростей, дисковые тормоза)

Двухподвесы – велосипеды, снабженные передней амортизирующей вилкой и задним амортизатором для повышения комфорта катания. Двухподвесы дороже хардтейлов из-за усложнения конструкции и требуют более частого технического обслуживания, но с другой стороны двухподвесная система обеспечивает мягкое прохождение препятствий и повышает сцепление заднего колеса с поверхностью земли.

Модельный ряд «Кама» в сегменте двухподвесных велосипедов представлен модификациями:

  • Kama 2417D (стальная рама, алюминиевые обода, 24-дюймовые колеса, 21 скорость, передний дисковый тормоз, навесное оборудование Sunrun)
  • Kama 2420 (стальная рама, ободные тормоза, 24-дюймовые колеса, 18 скоростей, навесное оборудование Shimano)
  • Kama 2430 Street Sport (стальная рама, алюминиевые обода, 24-дюймовые колеса, 21 скорость, ободные тормоза Shimano)
  • Kama 2630 (стальная рама, 26-дюймовые колеса, 21 скорость, ободной тормоз Shimano)
  • Kama 2660D (стальная рама с лакированным покрытием, двойные алюминиевые обода, 26-дюймовые колеса, 21 скорость, дисковые тормоза, навесное оборудование Shimano)
  • Kama FS06ВD (стальная рама, алюминиевые обода, 20-дюймовые колеса, 6 скоростей, дисковые тормоза, навесное оборудование Sunrun)
  • Kama FS18D (стальная рама, алюминиевые обода, 20-дюймовые колеса, 18 скоростей, дисковые тормоза, навесное оборудование Sunrun)

Дорожные

Дорожные велосипеды – это, изначально, спортивные снаряды ориентированные на соревнования или длительные туристические поездки преимущественно по дорогам с твердым покрытием.

В этом сегменте бренд «Кама» предлагает две универсальные и схожие по характеристикам модификации (которые, конечно же, не годятся для «серьёзных испытаний», но вполне подойдут новичку – желающему попробовать себя в роли «велоспортсмена»):

  • Kama 2640 (стальная рама, 26-дюймовые колеса, алюминиевые обода, 21 скорость, амортизационная вилка, передний дисковый тормоз, задний ободной тормоз, навесное оборудование Shimano, каретка NECO, цепь KMC Z30, пластиковые крылья)
  • Kama 2650 (стальная рама, 26-дюймовые колеса, алюминиевые обода, 21 скорость, амортизационная вилка, ободные тормоза, каретка NECO, навесное оборудование Shimano, цепь KMC Z30, пластиковые крылья)

Городские

Ситибайк – велосипед с рамой типа ригид или даже хардтейл (но с укороченным ходом амортизатора), ориентированный на езду в пределах города по дорогам с твердым покрытием.

Довольно распространенный класс велосипедов, но под брендом «Кама» в данном сегменте представлена одна-единственная модель:

  • Kama 28SP (жесткая стальная рама с заниженной верхней трубой, усиленный стальной обод, 6 скоростей, цепь КМС -C-410, втулки Quando, в комплектации присутствуют: багажник, крылья, пластиковая защита цепи, насос и звонок)

Складные

  • Это, можно сказать, «родной» сегмент для бренда «Кама», в котором представлены модели, имеющие складную раму (призванную упростить хранение и транспортировку).
  • Данный сегмент можно также отнести к классу типичных городских велосипедов, но рассчитанных на исключительно спокойное катание по асфальтированным трассам и велодорожкам (так как наличие складного механизма исключает большие нагрузки на раму, возникающие при езде по бездорожью или выполнении любых велотрюков).
  • Линейка складных велосипедов «Кама» представлена моделями:
  • Kama 24SP (стальная складная рама с одинарной усиленной трубой, 24-дюймовые колеса, стальные обода, покрышки Wanda, 6 скоростей, ножной и ручной тормоз, цепь КМС -C-410, в комплектацию включены крылья, багажник, пластиковая защита цепи, насос, звонок и подножка)
  • Kama F200 (стальная складная рама с одинарной трубой, 20-дюймовые колеса, 1 скорость, стальные обода, цепь КМС, втулки Quando)
  • Kama F200 Luxe (стальная складная рама с одинарной усиленной трубой, усиленные обода, хромированные крылья, увеличенный вынос руля, 1 скорость, влагозащита кареточного узла, передний ободной тормоз, зеркало, подножка, стальная защита цепи)
  • Kama F200 SF (стальная складная рама с одинарной трубой, алюминиевые обода, 20-дюймовые колеса, 1 скорость, цепь КМС, амортизационная вилка, втулки Quando, ободные тормоза)
  • Kama F200 SР (стальная складная рама с одинарной трубой, 20-дюймовые колеса, 6 скоростей, ободные тормоза, цепь КМС)
  • Kama F300 (стальная складная рама с одинарной трубой, стальной усиленный обод, 20-дюймовые колеса, горные покрышки, длинные хромированные крылья, увеличенный вынос руля, 1 скорость, цепь КМС, задняя тормозная втулка КТ, влагозащита кареточного узла, стальная защита цепи, подножка, звонок)
  • Kama F400 (стальная складная рама с прямой одинарной трубой, усиленный обод, горные покрышки, хромированные крылья, 20-дюймовые колеса, 1 скорость, задняя тормозная втулка КТ, стальная защита цепи, влагозащита кареточного узла, подножка, звонок)
  • Kama F600 (стальная складная рама с приподнятой одинарной трубой, усиленные колесные обода, горные покрышки, усиленная цепь КМС, задний ножной тормоз KT, передний ободной тормоз, 1 скорость, стальная защита цепи, подножка, хромированные удлиненные крылья)
  • Kama F700 (стальная складная рама с одинарной трубой, 24-дюймовые колеса, стальные обода, 1 скорость, цепь КМС, втулки Quando, ободные тормоза)
  • Kama F700 SP (стальная складная рама с одинарной трубой, 24-дюймовые колеса, алюминиевые обода, ободной тормоз А2-V-breik, 6 скоростей Shimano TY18/SL-RS 35)

Детские и подростковые

Детские велосипеды обладают уменьшенными габаритами и, соответственно, меньшей весовой нагрузкой – рассчитанными на велосипедиста детского или подросткового возраста, в зависимости от конкретной модели.

В сегменте детских велосипедов бренд «Кама» представлен следующими модификациями:

  • Kama 1417 – для дошкольников (стальная рама, 14-дюймовые колеса, задний ножной и передний ручной тормоз, боковые съемные колеса, защита цепи, зеркало, звонок)
  • Kama 2017 – для школьников младших классов (стальная рама, 20-дюймовые колеса, задний ножной и передний ручной тормоз, боковые съемные колеса, защита цепи, зеркало, звонок)
  • Kama 2020 – двухподвесной подростковый велосипед (стальная рама, 20-дюймовые колеса, 6 скоростей, ободные тормоза, навесное оборудование Shimano, пластиковые крылья)

Достоинства и недостатки

Как и любые другие велосипеды, «железные кони» марки «Кама» имеют свои преимущества и недостатки.

К объективным плюсам велосипедов «Кама» можно отнести их:

  • ценовую доступность
  • практичность конструкции
  • долговечность рамы
  • современный дизайн
  • широту модельного ряда в сегменте складных велосипедов

Разумеется, есть и очевидные минусы:

  • невысокое качество сборки (впрочем, можно сказать – «типичное» для бюджетного сегмента)
  • использование комплектующих нижнего ценового диапазона (хоть и известных марок)
  • крайне малый выбор моделей в сегментах горных хардтейлов и классических городских велосипедов
  • практическое отсутствие «женских моделей»
  • отсутствие фирменных дополнительных аксессуаров
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector