Велосипед Formula — история бренда, модельный ряд, особенности велосипедов

Как и многие другие компании, эта получила свое название в честь основателя. Но кроме имени, она может выделиться и многими другими чертами. Пора выяснить, каковы основные особенности и нюансы велосипедов данного бренда, почему их стоит покупать и как правильно выбирать подходящую версию.

Велосипед Formula - история бренда, модельный ряд, особенности велосипедов Велосипед Formula - история бренда, модельный ряд, особенности велосипедов Велосипед Formula - история бренда, модельный ряд, особенности велосипедов

Сама марка появилась в 1959 году. Но в тот год и несколько позже про велосипеды Scott никто ничего не знал. Парадокса в этом не было: началом пути фирмы оказалось усовершенствование лыжной палки. Позднее подход к развитию был строг и бескомпромиссен.

Разработчики всегда старались идти на шаг впереди общего технологического прогресса. Первое изобретение, сделанное в 1958 году инженером и по совместительству горнолыжником из американского штата Айдахо Эдом Скоттом, перевернуло горнолыжное дело.

Через 12 лет фирма начинает заниматься масками для любителей мотокросса. Вслед за этим стартует выпуск ботинок и прочей экипировки для этого вида спорта.

На протяжении всей своей истории страну-производителя старались не менять: производственные мощности располагали в США.

В 1989-м появляется уникальный руль для велосипедов, который сразу же позволил одержать победу в престижнейшей гонке «Тур де Франс».

Велосипед Formula - история бренда, модельный ряд, особенности велосипедов Велосипед Formula - история бренда, модельный ряд, особенности велосипедов

Через 2 года выводится на рынок оригинальная система подвески. С 1992 года разворачивается выпуск двухподвесочных велосипедов. То, что к их проектированию и производству подбирались постепенно, освоив предварительно ряд важных конструкций, заслуживает уважения. В 1995 году начались продажи первого в истории маунтинбайка полностью из карбона. Значимыми вехами стали также:

  • 1998-й (появление особо легкого двухподвесного велосипеда);
  • 2001 и 2003-й (создание особо легких рам);
  • 2003-й (прорывной велосипед уровня МТБ);
  • 2005-й (облегченный байк для триатлона);
  • 2010-й (усовершенствованная велосипедная подвеска);
  • 2011-й (появление линейки электрических велосипедов);
  • 2012-й (впервые в мире — освоение выпуска велосипедов с колесами 27,5 дюйма);
  • 2017-й (появление шоссейной модели с аэродинамической рамой и дисковым тормозом и создание новейшей рамы).

Велосипед Formula - история бренда, модельный ряд, особенности велосипедов

В целом изделия под маркой Scott оправдывают и даже превосходят ожидания со стороны потребителей.

Что касается негативных или уравновешенных отзывов, то они провоцируются либо недостаточной грамотностью самих велосипедистов, либо приобретением недорогой подделки.

Высокая стоимость оригинальной продукции вполне может быть сочтена отрицательной стороной ее. Но зато в техническом плане все товары практически безупречны.

Техника работает безупречно и при нормальной эксплуатации практически не ломается, так что можно сказать, что особых недостатков у нее нет.

Велосипед Formula - история бренда, модельный ряд, особенности велосипедов Велосипед Formula - история бренда, модельный ряд, особенности велосипедов

Более точную и глубокую оценку изделий под брендом Scott можно дать только при разборе конкретных позиций в линейке. Ярким примером детского велосипеда можно считать Contessa JR 24. Представленный в 2018 году аппарат оснащают алюминиевой рамой. Габарит колес составляет 24 дюйма.

Покрышки от Kenda проявляют себя очень надежно, как и тормозная система V-brake, и обода Alex C-1000. Конструкторы предусмотрели 21 скорость. Переключаться между ними удобно и легко благодаря устройствам от Shimano, таким же шифтерам, манеткам и кассетам. Геометрия байка соответствует классическому подходу к женским горным моделям.

Велосипед Formula - история бренда, модельный ряд, особенности велосипедов

Изделие предназначается для детей возрастом до 11 лет. Занижение геометрии рамы дает возможность в любой момент времени опереться на обе ноги. Ход вилки составляет 0,05 м. Педали изготовлены из пластмассовых и стальных деталей. Жесткость пружинно-эластомерной вилки можно корректировать.

По амортизации велосипед относится к типу хардтейл. Колонка руля интегрирована частично. Манетки могут вращаться. Одинарные ободы формируются из добротного, проверенного алюминиевого сплава.

Важно: наибольшая масса пользователя составляет 50 кг.

Велосипед Formula - история бренда, модельный ряд, особенности велосипедов

Неплохой результат на дороге показывают и модели Aspect 670. Рама на этом велосипеде хорошо амортизирована; ее изготавливают из отборного алюминия. Двигаясь на колесах диаметром 26 дюймов с покрышками Kenda Slant 6, можно развить 21 скорость. Тормозить на любой из них помогут ободные японские тормоза. Передние и задние втулки изготовлены на предприятии Formula.

Модель считается классическим горным велосипедом. Конструкция анатомична и рассчитана на каждодневные поездки умеренной интенсивности. Покрышки байка имеют четкий рисунок. Благодаря продуманным шатунам удается полноценно передавать усилие с педалей на звезду.

Внимание надо обратить и на байк Voltage JR 16. Размер его рамы, как нетрудно понять, составляет 16 дюймов. Сделана она из алюминия. Употреблены 2 вида тормозов — и ободной, и ножной типы. Вилка оптимизирована для занятий BMX.

Детская модель впервые представлена на рынок в 2018 году. Цепной привод позволяет легко приводить в движение велосипед массой 9,2 кг. Раму формируют из алюминиевого сплава. Резьбовая рулевая колонка не может быть интегрирована. Передний тормоз относится к прогулочному классу.

Единственная звезда в системе имеет 28 зубьев. JR 16 оснащают крепкими и устойчивыми к возникновению восьмерок колесами. Конструкция седла идеально устроит неопытных райдеров. Жесткая вилка работает стабильно.

Но есть еще одна приличная версия от Scott – это велосипед Scale RC 900 World Cup. Данный байк представлен в 2019 году, поэтому он полностью соответствует современным требованиям.

В раме нет никакого алюминия — она собрана исключительно из карбона. Конструкция оптимизирована для быстрых гоночных выездов по пересеченным участкам местности. 29-дюймовые колеса уверенно справляются с дорожными преградами. Им в этом помогают покрышки размером 2,29 дюйма. Конструкция предусматривает дисковые тормоза с гидравлической «начинкой».

Шифтеры, шатуны, задний переключатель и цепь сделаны на предприятии SRAM. Штырь под седлом имеет размер 31,6х400 мм. Тормозная система гарантирует остановку на любой доступной скорости. Расходование сил велосипедиста сведено к минимуму. Покрышки от Maxxis рассчитаны в одинаковой степени на поездку по городской дороге и по мягкой земле.

Самым первым критерием при отборе велосипеда (любой марки, заметим) выступает главная цель его покупки. Одно дело, если предстоит ездить сугубо в повседневных целях, и другое, когда планируется заняться спортивными гонками.

А конструкции для экстремальной езды, покорения ухабов и крутых склонов отличаются от двух предыдущих вариантов. Следующий шаг при выборе — определение дорожного покрытия.

На асфальте и на открытом грунте нужно применять разные варианты колес и покрышек, да и техническая база отличается.

Кроме того, нужно принять во внимание желаемый сезон. Нет смысла покупать на зиму байк без гидравлической амортизации. Если масса тела велика (или просто пассажир имеет высокий рост), обязательно понадобится укрепленная рама. И только в последнюю очередь, когда определены все эти моменты, можно ознакомиться с ценой.

Стремиться купить самую дешевую или самую дорогую модель, впрочем, не следует — гораздо правильнее обратить внимание на отзывы.

Так называемые городские велосипеды нужны прежде всего для перемещения в населенном пункте. В основном они ездят на малых и средних скоростях. Сильный разгон точно не будет основным режимом. Городской байк пригодится тем, кто стремится удовлетворить чисто практические интересы и задачи.

Шоссейные модификации, как можно догадаться, призваны быстро ехать по широким дорогам. Предпочитаемое покрытие — асфальт либо хорошо укатанная почва.

Для шоссейного байка важна малая масса, потому что при дальней поездке тяжелый байк сложно перемещать. Это попросту утомляет. Кроме того, хороший велосипед для шоссе должен быть жестким, потому что поломки в дороге крайне неприятны.

При одинаковом с другими моделями габарите рамы у «шоссейников» дистанция между осями чуть меньше.

Наиболее легкие версии шоссейных велосипедов — те, которые изготовлены на основе карбона. Чуть тяжелее, но тоже весьма практичны алюминиевые конструкции.

Что касается горных модификаций, то они отличаются большей крепостью и надежностью, чем обычные байки. Особенное внимание надо уделять свойствам колес и использованию толстых покрышек. Обязательно должна быть рама увеличенной прочности и вилка для амортизации.

Scott Contessa 610 полностью оправдывает ожидания потребителей. Тем, кто пользуется этим велосипедом, вполне удобно добираться до нужного места. Отмечается повышенная устойчивость и простота управления.

Кажущийся легкомысленным вид не помешал конструкторам добиться отличного практического результата.

Положительные оценки дают и модели Scott Spark, которая не подведет даже тех, кто возвращается к катанию после долгого времени.

На неровной дороге этот велосипед едет спокойно и позволяет добраться до цели без всяких проблем. Судя по отзывам, с управляемостью и легкостью тоже всё в порядке. Востребован также байк Voltage. Надежность колес в этой модели не хуже, чем в других модификациях. Для детского катания в обычных условиях Voltage подойдет идеально.

Обзор велосипедов Scott смотрите в следующем видео.

Велосипеды Formula

  • О бренде
  • Продукция
  • Популярные модели
  • Заключение

Сегодня велосипеды Формула любители велоспорта называют национальным достоянием Украины. Данные байки смогли обрести популярность меньше чем за 10 лет. Сегодня на них катается огромное количество любителей активного отдыха.

О бренде

Велосипед Формула впервые попал на рынок в 2004 году. Страной производителем этих байков является Украина.

За первые 10 лет эти велики приобрели около 250 000 человек, включая подростков и взрослых, женщин и детей.

Каждый новый пользователь этого байка может оставить отзыв о нем или пожелание по совершенствованию следующих моделей. Забота производителя заметна и в годовой гарантии на всю свою продукцию.

Это самый популярный украинский бренд, который стремительно развивается и старается покорить велосипедистов не только на территории Украины, но и других стран. Благодаря ежегодному совершенствованию модельного ряда и комплектующих поставленной цели Formula может достичь в ближайшее время.

Продукция

Велосипеды Formula представляют собой бюджетные велики, главным преимуществом которых является доступность и дешевизна обслуживания. Чтобы успешно существовать на рынке, данная фирма выпускает следующие виды велосипедов:

  1. Горные;
  2. Городские;
  3. Туристические/гибридные;
  4. Детские.

Большинство моделей горных велосипедов ориентировано в основном на подростков. Тем не менее есть велики, которые подойдут и взрослым.

Formula не отстает от «реформ» в велоиндустрии и тоже изготавливает байки на колесах стандарта 27,5 дюймов. Примером такого велосипеда может быть горный взрослый FORMULA DYNAMITE DD 2017.

Есть также и аналогичная модель, но на других колесах FORMULA DYNAMITE 26.

Велосипед Formula - история бренда, модельный ряд, особенности велосипедов FORMULA DYNAMITE DD 2017

Следующим типом великов Formula по популярности являются городские. Они ориентированы исключительно на езду по асфальту или легкому бездорожью. Они удобны в городских условиях, но на подобном байке в лесу делать нечего.

Есть модели для взрослых, подростков и отдельные женские модели. Особого внимания требует Formula Breeze. Данный байк отлично подойдет как мужчинам, так и женщинам.

Низкая труба будет удобна велосипедисткам, а различные варианты расцветки не отпугнут мужчин.

Гибридные или туристические велосипеды подойдут не только велопутешественникам, но и рыбакам, дачникам и другим, кому требуется удобное транспортное средство. Такие велики в основном оснащены колесами 28 дюймов, удобной дорожной рамой и багажником.

Читайте также:  Защита велосипеда от угона - всё о велоспорте

Велосипед Formula - история бренда, модельный ряд, особенности велосипедов Гибридный Formula HORIZONT 2017

Детские велики отвечают всем требованиям подрастающих велогонщиков. Подходящий байк себе сможет подобрать как девочка, так и мальчик.

Есть модели, которые оснащены дополнительными страхующими колесиками для тех, кто еще не умеет держать равновесие. Есть и скоростные модели для более продвинутых ребят.

Одним из главных минусов детских велосипедов от Formula является большой вес, поскольку практически все они изготавливаются на стальной раме.

Хоть Формула и не изготавливает байки для экстрима, все же есть несколько моделей, которые любители используют для стрита и дерта. Примером может быть велосипед Formula Dakar 26. Благодаря дисковым тормозам и особенностям строения рамы его можно использовать для неагрессивных прыжков и других трюков. Этот велосипед будет неплохим началом для экстремала.

Популярные модели

Многие хотят ощутить на себе всю прелесть 29-х колес, но большинство найнеров не по карману обычному любителю. Formula Atlant 29 – это бюджетный найнер, который можно купить в пределах 150 долларов.

Он оснащен амортизационной вилкой с возможностью регулировки высоты руля, дисковыми тормозами и 21-й скоростью.

Двойные алюминиевые обода добавляют жесткости и позволяют использовать этот байк в условиях бездорожья.

Как и у большинства велосипедов Формула, минусом этой модели является вес в 18,5 кг. С одной стороны, это достаточной много, с другой, он компенсируется жесткостью конструкции.

Следует отметить, что вес среднестатистического найнера от топового производителя составляет около 14 килограммов.

Учитывая все факты, можно сделать вывод, что Formula Atlant 29 довольно неплохой вариант для тех, кто хочет опробовать найнер и при этом не переплатить.

Велосипед Formula - история бренда, модельный ряд, особенности велосипедов Formula Atlant 29

Formula Outlander 26

Велик с таким названием должен быть создан для бездорожья. Аутлендер оснащен дисковыми механическими тормозами, задним амортизатором и 21-й скоростью. Все это позволяет смело выбираться на этом велосипеде в леса и поля. Данная модель является взрослой, но подойдет и подросткам, благодаря геометрии рамы. На байк установлен обвес начального уровня от Shimano.

Похожей моделью является Kolt 26. Ее отличия заключаются в типе тормозов (на кольте установлены ободные тормоза V-brake) и геометрии рамы. В остальных же характеристиках особых различий в этих двух велосипедах практически нет.

Велосипед Formula - история бренда, модельный ряд, особенности велосипедов Formula Kolt 26

Заключение

Велосипеды Formula – отличный выбор для тех, кто ищет себе стального коня по приемлемой цене. Стоимость этих байков редко когда превышает 6-ти тысяч рублей.

Это, конечно же, существенный плюс, но который перекрывается низким уровнем обвеса и качеством некоторых комплектующих.

Хотя те, кто хотят себе обычный скоростной велик для неспешных прогулок как по городу, так и по лесу, могут смело обращать внимание на продукцию Formula.

Стоит ли покупать велосипеды Nordway?- Обзор моделей, советы по выбору, отзывы

Велосипед Formula - история бренда, модельный ряд, особенности велосипедовNordway — популярная на отечественном рынке марка велосипедов. Многие считают, что бренд является зарубежным.

В пользу этого варианта говорит название Nordway, часто воспринимаемое как знак скандинавского или Финского происхождения.

Давайте разберемся вместе. Рассмотрим историю бренда и отзывы на самые популярные модели.

Велосипеды Nordway: история бренда

Страна-производитель

На самом деле Nordway — российский бренд, производящий велосипеды и туристическое снаряжение. Основным дилером компании является магазин Спортмастер: именно там можно встретить самый большой ассортимент велосипедов.

Цены и особенности

Следует сразу отметить, что Nordway — бренд байков начального и среднего уровней. Байки укомплектованы недорогой трансмиссией от Shimano, при их производстве не используются какие-либо передовые технологии, бренд не имеет собственных ноу-хау.

Велосипед Formula - история бренда, модельный ряд, особенности велосипедов

Те, кто хочет заниматься профессиональным велоспортом, выбирают велосипеды другой ценовой ниши. Nordway хорош для семейных прогулок, систематических поездок по городу, вылазок с велосипедом на природу. Байки этой компании недорогие. Некоторые обращают внимание на завышенные цены.

Однако главным плюсом таких велосипедов является именно их комплектация «под ключ». Ассортимент широк, выбор всегда есть, модели универсальны. Бренд популярен из-за своей простоты и доступности. Задумав покупку, легко ее осуществить. Средняя цена велосипеда Nordway от 10 до 15 тысяч рублей.

Виды велосипедов

Модельный ряд бренда достаточно широк, чтобы удовлетворить запросы среднестатистического велосипедиста. Nordway выпускает

  • городские велосипеды
  • горные велосипеды
  • хардтейлы
  • двухподвесы
  • детские велосипеды
  • подростковые велосипеды
  • дамские велосипеды

Моделей для даунхилла или ВМХ вы у бренда не найдете. Зато найдете недорогой и универсальный байк для любого члена семьи. Надежный велосипед для умеренных каждодневных тренировок.

Популярные модели и отзывы

Active 300

Горный велосипед Active 300 является моделью для начинающих. В комплектации байка амортизационная вилкой RST, ход которой равен 63 мм. Переключатели от Shimano базового уровня.

Велосипед Formula - история бренда, модельный ряд, особенности велосипедов

Модель оснащена дисковыми механическими тормозами, однако при желании владельца они легко могут быть заменены на ободные: конструкция предусматривает данную модификацию. Что касается трансмиссии, велосипед имеет 21 скорость. Такой байк подойдет для неинтенсивного катания по грунту.

Cascade Ladies

Название говорит само за себя. Это — базовая модель женского велосипеда из линейки продуктов Каскад. Рама модели сделана из стали, имеет женскую геометрию. Вилка имеет ход 40 мм. Трансмиссия оснащена 18 скоростями. В целом, это — универсальная женская модель, предназначенная для спокойных прогулок по городским улицам и паркам.

Отзывы на данную модель, в основном, положительные. Однако, некоторые владельцы отмечают, что из-за стальной рамы велосипед тяжеловат.

Nordway Cross 300

Это — двухподвес, имеющий вилку Rock Shox с ходом 100 мм. Модель оснащена навесным оборудованием неплохого качества. Трансмиссия имеет 27 скоростей. Байк укомплектован оборудованием от Shimano Deore и дисковыми тормозами. Велосипед отлично подходит для катания по бездорожью, а также выполнения базовых трюков. Это — неплохая экономичная модель двухподвеса.

Nordway Discovery

Горный велосипед Nordway Discovery комплектуется качественной амортизационной вилкой. Рама модели выполнена из стали. Байк хорошо зарекомендовал себя на любом типе догори: от асфальта до грунта.

Nordway Fjord Disc

Идеальная модель для любителей активного занятия велоспортом. Неплохой байк с дисковыми тормозами, передним амортизатором Suntour XCT 75 мм. Жесткость пружины легко можно отрегулировать. Модель имеет в комплекте механические дисковые тормозами Tectro.

Навесное оборудование здесь тоже радует. Переключатели и шифтеры Shimano, крепкие втулки от Formula. Ободы, конечно же, двойные. Этот велосипед отоично подходит любителям экстремальных тренировок на свежем воздухе. У внимательного и аккуратного хозяина модель прослужит верой и правдой ни один сезон.

Nordway X-Trail

Модель горного байка, оснащенная рамой из стали. Велосипед имеет передние амортизаторы, переключатели Shimano. Ободья здесь опять же двойные. Грипсы выгодно отличаются эргономичностью. Байк отлично подойдет любителям неинтенсивного катания по пересеченной местности.

Советы по выбору

Практически все велосипеды данной марки покупаются в магазине Спортмастер. С одной стороны, это — удобно. Если необходимой модели нет в наличии, консультант тут же узнает, в каком ближайшем магазине сети вы можете ее найти. Или же даже организует доставку модели в магазин рядом с вашим домом.

С другой стороны стоит всегда помнить, что консультант заинтересован, прежде всего, в продаже товара. Обязательно проверяйте сам велосипед и комплектующие, особенно если модель идет по распродаже. Сделайте тестовый заезд.

Проверьте трансмиссию, мелкие детали, места сварки, качество педалей, стабильность рулевого колеса. Конечно же, не забывайте и о стандартных рекомендациях: проверке ширины руля и высоты рамы и седла для соответствия параметрам покупателя. Если позволяет время, прежде кем купить велосипед, почитайте форумы с отзывами о модели.

Важно!

Рекомендуется сразу уточнить у продавца гарантийный срок велосипеда. Поинтересуйтесь и тем, где можно получить помощь по техническому обслуживанию модели, находящейся на гарантии.

Заключение

Отечественные велосипеды Nordway — крепкий «середнячок». Недорогие цены и универсальность моделей делают бренд широко доступным и популярным. Если вы — не профессиональный спортсмен и не имеете высоких ожиданий от байка, велосипеды данной марки идеально подойдут вам.

Цена может быть немного завышенной, однако это компенсируется сборкой велосипеда «под ключ». Модели ориентированы на новичков и любителей среднего уровня, снабжены всем необходимым. Nordway по праву можно назвать универсальным брендом масс-маркета.

Производители велосипедов

Производители велосипедов самая мифологизированная велотема. Обсуждения идут на уровне «кфирма катит», «мфирма не катит», «сила бренда». Причем никаких реальных фактов не приводится.

Комментировать подобные обсуждения производителей велосипедов бессмысленно. В них смешаны мифы, некомпетентность и реклама. Несколько моментов актуальных при выборе велосипеда для себя прояснить важно.

Производители велосипедов — велобренды и велосипедные заводы

Производители велосипедов не совсем точный термин. Нужно разделять велосипедные бренды и непосредственных производителей велосипедов — велосипедные заводы.

Также важно понимать что есть независимые велобренды, условно принадлежащие сами себе. Есть велосипедные бренды принадлежащие инвесторам, которые во многом и определяют их политику.

Бывают и разнообразные альянсы, например, Merida владеет частью Specialized. Иногда несколько велосипедных брендов принадлежат одной структуре.

Так, Cannondale, GT, Moongose, Scwinn, IronHorse входят в одну фирма — Dorel.

Велосипедные заводы также часто имеют сложную структуру собственников. Владельцы заводов и владельцы производимых им велосипедов могут пересекаться.

Велосипед Formula - история бренда, модельный ряд, особенности велосипедовПроизводители велосипедов — заводы производители (ссылки на видео в конце текста)

Производители велосипедов — варианты производства, продвижения и продаж

Лишь самые крупные производители велосипедов, такие как Giant и Merida охватывают и производство и продажи. Причем они производят велосипеды как под своими брендами, так и для других компаний.

Множество велобрендов ничего не производит и не проектируют, а только продвигают и продают велосипеды. Это другая крайность.

Некоторые фирмы только проектируют велосипеды, производят их производственные партнеры. Далее компания продвигает свою продукцию.

Это видимо самый распространённый вариант с конца 80-ых, начала 90-ых годов XX века. Такая схема связана с тем что мировым центром велопроизводства стал Китай, Тайвань и другие азиатские страны.

Европейские, американские, японские велобренды выводили свое производство в Азию.

Иногда часть своих велосипедов производит сама фирма, а часть производственные партнеры. Обычно самостоятельно производятся верхние велосипеды в линейках фирмы. Иногда речь идет о нескольких моделях. Именно эти велосипеды и могут иметь уникальные, «фирменные», особенности. Распространение этих особенностей и свойств велосипедов на младшие модели не имеет никаких оснований и дезинформирует.

Читайте также:  Кардиотренировки - всё о велоспорте

Написанное относится как к глобальным компаниям, работающим на весь мир, так и к региональным, работающим на несколько стран.

Локальные производители, ориентированную на одну страну также придерживаются подобных схем, но редко могут позволить что-то уникальное.

Естественно речь идет только о производителях велосипедов с большими объемами производства, от десятков, скорее сотен, тысяч велосипедов.

  • Какие велобренды бывают, гравелы и туринги каких фирм доступны в России описано в материале:
  • Купить велосипед гравел, туринг в России – какой и где?
  • Структура продаж велосипедов описана в материале:
  • Цена велосипеда гравел, туринг – когда и как покупать?

Производители велосипедов позиционирование и мифотворчество

Сказать что все производители велосипедов одинакового уровня конечно же нельзя. Все фирмы разные, но вот сказать какой-то производитель велосипедов лучше другого крайне сложно. Причина проста — критерии качества велосипеда неочевидны.

Производители велосипедов производят рамы и оснащают их велооборудование других фирм. Соответственно в первую очередь нужно сравнивать именно рамы и вилки (фреймсет).

При, на первый взгляд, простой конструкции, рама и вилка велосипеда требует инженерной мысли при проектировании и производстве. Мы рассматриваем гравелы и туринги, в них как правило нет амортизации, что заметно упрощает задачу.

  1. Помимо малоформализованных «катимости», «работы» рамы и вилки велосипеда, описанных в нескольких материалах.
  2. Рама велосипеда – как геометрия, материалы рамы велосипеда влияют на управляемость, скорость и комфорт
  3. Вилка велосипеда – как геометрия, материалы вилки велосипеда влияют на управляемость, комфорт и скорость
  4. У рам велосипеда есть только два главных формальных параметра.
  • Вес фреймсета (рамы с вилкой) велосипеда;
  • Сроки гарантии на раму с вилкой и как гарантия реализуется на практике.

Если фирма предлагает легкую, в своем классе раму и дает на нее пожизненную или 10-ти летнию гарантию и ее выдерживает, то понятно что речь идет о качественном продукте. Гарантия в полгода-год-два не выглядит убедительной. Гарантия и ее реализация фактически единственный формальный критерий качества.

Есть несколько косвенных параметров качества, главный из них — сколько лет велосипедным производителем выпускается велосипед интересного вам типа. Если речь идет о массовых продажах в разных странах велосипедов в течении нескольких лет, то это скорее качественный продукт.

Перепозиционирование бренда

Важно понимать, что производители велосипедов регулярно меняют владельцев и объединяются. В велоиндустрии было несколько волн банкротств и поглощений, последняя около десяти лет назад после мирового кризиса 2008 года.

Новые владельцы часто кардинально меняют подход к разработке и производству велосипедов, пользуясь ранее сформированной репутацией.

Покупатели нюансов не понимают и покупая велосипед думаю что покупают «легендарную» модель или модель «легендарной» фирмы, а они уже в далеком прошлом.

Про структуру велорынка, кому какие велобренды принадлежат можно почитать в материале twentysix.ru.

Велоиндустрия — Кто кому принадлежит

Bell и Giro одно и тоже под разными брендами

Не буду приводить в качестве примеров велобренды. Приведу самый характерный пример из смежной области. Самый главный велоаксессуар это велошлем, должен покупаться одновременно или раньше велосипеда.

Шлем велосипедный – обязательный аксессуар, но не в России

Bell и Giro, два известнейших и крупнейших производителя шлемов это фактически одна компания, имеющая общего владельца. Бренды отличаются лишь позиционированием.

Рейтинги производителей велосипедов

Реальных рейтинга производителей велосипедов может быть два:

  • Объем продаж велосипедов в штуках;
  • Объем продаж велосипедов в деньгах.

Можно рассматривать продажи в отдельных регионах или по всему миру.

С качеством велосипедов подобные рейтинги естественно никак не связаны.

По качеству продукции любят манипулировать количеством побед в Тур Де Франс (любители шоссейников) или велосипедами участвующими в мероприятиях типа Red Bull Rampage (энтузиасты горного велосипеда). Это лукавая статистика по нескольким причинам.

В Тур Де Франс больше всего побеждали на велосипедах Pinarello, два последних тура выиграли на Colnago. Обе фирмы ничего не предлагают обычным любителям.

В случае условно массовых брендов ситуация принципиально не меняется. Лэнс Армстронг выиграл 7 туров подряд на велосипедах Trek, это дало фееричный рекламный эффект.

Нюанс в том что велосипеды участников тура не имеют никакого отношения к массовой продукции компании.

Пользовательские рейтинги и опросы

Репрезентативный опрос велосипедов провести невозможно. Опыта обычных велосипедистов недостаточно для адекватной оценки велосипедов разных фирм. Профессионалы не могут знать весь рынок — велосипеды производит слишком большое количество фирм.

Российский рынок велосипедов

GRAVELO сайт про гравелы и туринги, с ними все заметно проще чем с российским велорынком в целом. Ассортимент российских гравелов невелик. Меньше десяти моделей гравелов производят три-четыре российские фирмы.

В целом российский рынок велосипедов не самый веселый, проблемы на нем две и обе серьезные. В России бедное население и низкая велокультура, так что продаются очень странные велосипеды.

Известны случаи что под одинаковыми названиями (полностью совпадает вся торговая маркировка) продаются велосипеды не имеющие ничего общего.

Один вариант велосипеда продается в больших городах, в Москве и Санкт-Петербурге, другой, более дешевый, в регионах.

На велосипеде какого производителя остановиться

С учетом сказанного, нужно выбирать не фирму, не миф, а конкретный велосипед. Сравнивая велосипеды оперировать реальными фактами, а не фантазиями блогеров и владельцев велосипедов. И смотреть на сервис, прежде всего, на то какую гарантию дает производитель и как она реализуется на практике.

С гравелами и турингами все заметно проще, это уже велосипеды достаточно высокого уровня и подвохов с ними меньше, чем с более дешевыми велосипедами.

GRAVELO никогда не сравнивает бренды и велосипеды

С учетом написанного выше сравнений велосипедов и производителей велосипедов на ГРАВЕЛО быть не может. Я пишу про особенности гравелов и турингов, выбирать и сравнивать человек может только сам. Моя задача обозначить возможные альтернативы — сориентировать в типах и классах велосипедов.

Производители велосипедов — видео по теме

Дополню текст видео с упоминанием конкретных брендов. Автор видео провел определенную работу — приводит заводы производящие велосипеды разных фирм. Им упущен важный момент — «независимые» заводы производители из второй части могут быть в том или ином виде аффилированы с велобрендами. Рейтинги велофирм автора тоже нельзя рассматривать серьезно.

  • Тексты на Яндекс.Дзен
  • Где производят велосипеды? Часть 1
  • Где производят велосипеды? Часть 2

Format

Это российский бренд специализирующийся на разработке, производстве и реализации велосипедов «премиум-класса» (по крайней мере, так заявляют в самой компании).

На постсоветском пространстве «ареал обитания» марки ограничен всего парой основных рынков сбыта – Россия и Беларусь, но стоит отметить, что эти велосипеды представлены на многих мировых рынках (включая европейские, азиатские и африканские страны)…

Под маркой Format выпускается обширная линейка двухколесного транспорта – начиная с любительских моделей и заканчивая действительно серьезными спортивными «болидами», подходящими для участия в состязаниях высокого уровня (стоит сразу отметить, что «бюджетных» вариантов здесь как таковых нет) .

При этом своей продукцией велостроитель охватывает большинство популярных сегментов – в его арсенале числятся горные, шоссейные (в том числе – велокроссовые), экстремальные, городские, туристические, а также женские, подростковые и детские велосипеды.

Модельный ряд

Производство

  • Вообще, Format – это вполне себе самодостаточный бренд, который позиционируется в качестве серьезного конкурента всемирно признанным велопроизводителям, а фактически является дочерним подразделением компании Forward (одной из ведущих на российском велосипедном рынке), но в отличие от «родителя», специализируется не на бюджетных, а на так называемых премиальных байках.
  • Основное производство велосипедов Format осуществляется на заводе в Перми, однако некоторые модели выпускаются на тайваньском предприятии.
  • Собственными силами компания делает следующие компоненты: алюминиевые и карбоновые рамы, рулевые узлы, жесткие и амортизационные вилки, втулки, подседельные штыри, обода и часть других деталей.

При этом многое велопроизводитель закупает у сторонних фирм с мировым именем:

  • амортизационные вилки – у SR Suntour и Rock Shox;
  • элементы рулевого управления – у FSA;
  • навесное оборудование и тормоза – у SRAM и Shimano;
  • втулки – у Novatrack;
  • обода – у Weinmann;
  • покрышки – у Maxxis и Kenda;
  • цепи – у KMC.

(и это далеко не полный перечень поставщиков…)

Политика бренда

Вообще, если сравнивать велосипеды Format с аналогичными «двухколесниками» иностранных брендов, то продукция российской компании, при сопоставимых технико-эксплуатационных характеристиках, в большинстве случаев стоит дешевле.

Можно сделать вывод, что велопроизводитель старается поддерживаться такой ценовой политики, чтобы его байки были по карману широким слоям населения, а «входной билет» в велоспорт могло бы себе позволить как можно больше людей…

  • любительские
  • профессиональные
  • Отзывы

Когда автомобильные бренды берутся за велосипеды | ВелоЖурнал

Всё началось с компании Coventry Machinists Company.
До 1870-го года она производила швейные машины, а с 1870-го был налажен выпуск двухколесных велосипедов без педалей.

По сути, это взрослые беговелы, которым, впрочем, не суждено было оставаться на белом свету долго. Всё дело в том, что передач у них не было, а значит и не было повода для споров о передаточных соотношениях.

Далее в компании произошли перемены, один руководитель сменил другого (они были родственники), после чего мир увидел первый велосипед Starley Safety Bicycle с цепным приводом на заднее колесо, которое, кстати, было одного размера с передним.
Изобретение носило сперва имя автора, а позднее его нарекли Rover, а еще позднее так назвали всю компанию. Вы уже догадались о ком идет речь, всё верно.

Так родился производитель велосипедов Rover, и в 1889 они начали выпускать автомобили. Сегодня мы его знаем, как производителя автомобилей Land Rover и Range Rover, а под самой маркой Rover автомобили не производятся с 2005 года.

Подобная история, превращения в автопроизводителя из велопроизводителя, свойственна была не только одной английской компании. Многие так начинали и за пределами Англии, от чешской Skoda, до южно-корейской Kia – все прошли через двухколесный этап.

Как ситуация развивается в наши дни?
Ну, некоторые бренды возвращаются к истокам и на разнообразных выставках показывают свои концепции велосипедов. Всерьез ими никто не занимается, наверное, поэтому представляемые разработки хочется поскорее развидеть.

Существует также ряд брендов, которые иногда выкатывают “свои” велосипеды. К таковым относятся, например, Ferrari и Lamborghini.

Кавычки стоят не просто так, а потому, что Ferrari просто лепит свой логотип на велосипеды Bianchi, Lamborghini на велосипеды BMC, Maserati на велосипеды Cipollini или Montande, а Mercedes-Benz на велосипеды Focus или Rotwild. Цена выше, а по факту велосипед тот же. Меняется, разве что, цветовая схема окраски.

Мы же расскажем об автомобильных брендах, для которых велосипед это не просто маркетинговый ход, а часть собственной истории.

Читайте также:  Аккумуляторы для велосипедов - всё о велоспорте

Peugeot

В 1980-х годах французский автопроизводитель снабжал английских велогонщиков байками собственного производства. Они были широко распространены, их везде знали, они влияли на исход гонок.

Что мы знаем о Peugeot в 2020-м году? Только то, что компания производит автомобили и… и всё.  В 2010 году были жалкие попытки возродить присутствие на рынке велосипедов, но попытки эти быстро выдохлись.

Тем не менее, во Франции в наши дни Peugeot фигурирует, как полноценный производитель ещё и велосипедов. Ассортимент продукции включает в себя городские, горные, шоссейные, классические, электровелосипеды и складной eF01 спроектированный специально для размещения в багажнике Peugeot 5008.

Надо сказать, что старые шоссейные велосипеды Peugeot встречаются на вторичном рынке и по сей день. Более того, даже в моем доме обитает такой раритет. Не могу сказать, что он как-то сильно привлекает к себе внимание какими-то выдающимися характеристиками, но шильдик на рулевом стакане говорящий.

Cooper

Речь идет об автомобилях Mini и их наиболее запоминающейся модели Cooper. Фанаты и поклонники автоспорта знают, что авто носит имя Джона Купера – разработчика спортивных машин, которые, кстати, выигрывали. Mini Coper исключением не стал, у него тоже богатое спортивное прошлое.

В 2009 году сын Джона, Майк, и внук Чарли осуществили попытку возродить имя Cooper созданием пары очаровательных велосипедов в стиле ретро. За 11 лет, которые прошли с тех пор, часть из которых Чарли провёл в Rapha, компания ушла в сторону электровелосипедов. Хотя по прежнему остаются доступными сборки без электронных помощников.

Пока мы находимся в рамках автомобильных гонок, давайте вспомним про McLaren, компанию, которая широко известна благодаря Королевским гонкам Formula 1.  Известна она и участием в создании велосипеда Specialized Venge.

Несмотря на то, что сотрудничество это носило больше маркетинговый характер, компании Specialized удалось сделать Venge 2011 года легче на 20% и жестче на 11%. Получить такой прирост в производительности удалось благодаря обширным знаниям McLaren в области материалов. Самостоятельно Specialized не вывозила такие показатели.

В дальнейшем совместная работа McLaren и Specialized происходила над шлемом S-Works McLaren TT и шоссейным велосипедом Specialized Tarmac.

В сезоне 2020 года McLaren был спонсором профессиональной шоссейной команды Team Bahrain McLaren

В дальнейшем совместная работа McLaren и Specialized происходила над шлемом S-Works McLaren TT и шоссейным велосипедом Specialized Tarmac.

В сезоне 2020 года McLaren был спонсором профессиональной шоссейной команды Team Bahrain McLaren

Morgan

Еще один английский производитель эксклюзивных автомобилей известен своими же велосипедами. Правда, у себя на родине по большей части, так как специфика их стиля понятна гражданам далеко не каждой страны.

Модельный ряд велосипедов Pashley-Morgan наполнен ретро формами. В простом городском велосипеде узнаются силуэты ТТ болида далеко минувших дней.
Pashley отсчитывает свою велоисторию с 1926-го года, а Morgan насчитывает более 110 лет опыта. Приверженность компаний к давно устаревшей классике прослеживается не только в велосипедах, но и в авто. Впрочем, вы, наверняка, знаете о чём идет речь.

Land Rover и Hummer

Имя Land Rover засветилось минимум в двух сериях велосипедов. Внимание свое мы обратим на Pashley-Moulton Land Rover APB, к которому приложил руку Алекс Моултон – создатель знаменитой подвески для Mini. От компании Land Rover велосипеду досталось… только название. Велосипед появился в 1995-м году и в наши дни является предметом коллекционирования.

Land Rover, засветился еще раз, когда местный дистрибьютор 2х2 завез партию велосипедов.

Компания 2х2, к слову, обладала правами на распространение складных велосипедов Montague. В середине 2000-х произошло объединение последних с General Motors и на свет появился складной Hummer Tactical Mountain Bike, он разрабатывался с учетом размещения в багажнике Hummer H2.

Непонятно только, зачем они его складным делали, это же Hummer.

Мда… в наших краях велосипеды Hummer встречаются. Они складные, с намеком на агрессивность. Но узел складывания, как по мне, нивелирует все его МТБ свойства и жесткости раме не прибавляет.

Касается замечание и отсутствия переднего треугольника, который, собственно, и задает параметры жесткости. То есть, это вариант прогулочного велосипеда с зубастой резиной, не более того. Еще и не очень- то симпатичный, зато с большой надписью Hummer на желтом фоне.

Маркетинг, он такой. Обидеть никого не хотел, если что. Просто мне такая концепция не ясна.
Возвращаясь в наши края хочется сделать акцент на низком качестве таких велосипедов, так как к оригинальному продукту, разумеется, они отношения не имеют никакого.

Lotus

Если бы история учитывала вклад велогона, то следующий велосипед назывался бы Borrows 108.

Дело было в 1992 году, когда Chris Boardman завоевал Олимпийскую победу, тогда же и вошло в обиход словосочетание “карбоновый монокок” – праздник жизни обеспечивался велосипедом Lotus 108.

 

Mike Burrows – гений английской земли, в течении многих лет он разрабатывал и испытывал гоночные шоссейные велосипеды.

В какой-то момент на него обратила внимание компания Lotus, вот тогда все и завертелось. А тут еще и Boardman рядом пробегал. Так и произошло рождение легенды Lotus Sport.

Всего было сделано 15 Lotus 108 из которых 8 продано. Позднее на свет появился серийный Lotus 110.

В 2019-м году Lotus начал сотрудничество с Hope Technology, результатом которого стал трековый велосипед для Олимпийской сборной Великобритании. Кстати, о велосипеде Hope Lotus мы писали отдельно.

BMW

Можно сказать много хорошего и приятного о водителях BMW. Ведь так? Вот в чём сомнений точно нет, так это в увлеченности компанией велосипедным направлением – аж 14 разных моделей, начиная с детских беговелов, заканчивая электровелосипедами за 3600 долларов. Ну, мотоциклами еще в компании увлечены, но мы здесь о них не будем распространяться.

Кроме прочего, BMW заморочилась выпуском брендированных шлемов, брызговиков, корзин, рюкзаков, а в сотрудничестве с компанией 3T был разработан карбоновый гравийник – идеальный набор для тех, кто никогда не показывает повороты и не уступает дорогу. Даже на велосипеде.

Эх… если бы только был велосипед Porshe, который можно повесить на заднюю дверь своего автомобиля, чтобы всем заявить о своем превосходстве…

Porsche

Еще один немецкий бренд, который неравнодушен к велосипедам. Вероятнее всего, для вас не станет открытием, что все (их аж 3 модели) велосипеды компании стоят дорого. В действительности, они сильно переоценены.

За 3200 долларов можно стать счастливым обладателем алюминиевого Porshe Bike (на выбор названия эти деньги не пошли), укомплектованного тормозами Magura, вилсетом DT Swiss, амортизированной вилкой Suntour и планетарной втулкой Shimano Alfine. За 6100 предлагается более продуманный велосипед с углубленными внедорожными характеристиками Porsche Bike RX. Построен он на карбоновой раме и комплектуется необычными колесами Crankbrothers 27.5.

За скромные 8000 долларов можно приобрести городской велосипед с ригидной вилкой и… и всё. Колеса всё еще Crankbrothers, зато он с “элементами дизайна в цвете “оранжевая лава от Porsche 911 GT3 RS”.

Ах, да… еще одна важная деталь. На сайте Porsche Guildford есть информация следующего содержания: “В связи с особенностями конструкции и установленным оборудованием, велосипеды Porsche не предусмотрены для выезда на дороги общего пользования”. И это самое странное. Наверное, они слишком круты, чтобы цеплять на них светоотражатели и звонок.

И еще. Мне одному кажется, или выглядят велосипеды Porsche, мягко говоря, не очень?

Aston Martin

В 2012-м году миру был представлен велосипед Aston Martin One-77 с функцией “логирования спортивной информации” и еще несколькими передовыми решениями. Стоимость его составила 32 500 долларов, что на фоне 1 500 000 долларов за сам автомобиль кажется довольно выгодной сделкой.

В разработке ракеты участвовали семь человек из компании bf1systems, которая себя позиционирует, как “лидера рынка по электрическим, электронным и интегрированным электронным решениям в сфере мотоспорта и автомобильной промышленности”.

Кроме того, компания в свое время разработала велосипед BERU Factor 001, который оказался быстрее нашумевшего Specialized McLaren Venge – вот, что бывает, когда за работу берутся настоящие специалисты из автогонок. Построен байк был силами инженеров из World Rally и F1 со скромным ценником для такого уровня в 26000 долларов.

Да, здесь сразу ощущается и виден серьезный подход к делу, чего нельзя сказать о Porsche и Hummer, например.

Кстати, вот мы все вместе и узнали о начале истории бренда Factor Bikes. Хватку они не потеряли, их шоссейники наделены потрясающими характеристиками.

Skoda

Чешская компания, как это ни странно, тоже берет свое начало с велосипедов. В 1896 году 26-летний Vaclav Klement  не мог найти запчасти на свой велосипед произведенный в Германии. Тогда он отправил его производителю с сопроводительным письмом.

Вскоре к нему все вернулось в таком же виде с письменным ответом, в котором производитель рекомендовал изъясняться по-немецки. Ситуация сподвигла его в 1898 году открыть веломагазин с мастерской в паре с Vaclav Laurin. Остается только вопрос – откуда название Skoda? А тут всё просто. В 1925 году компания была куплена производителем оружия Skoda Works.

Тем не менее, свои корни автогигант помнит и в 2019-м году выпустил линейку велосипедов, как для детей, так и для взрослых.

С шоссейными гонками у Skoda особые отношения. С 2004-го года компания стала поставщиком автомобилей для Тур де Франс, а с 2015-го спонсором зеленой джерси.

KTM

Производителей автомобилей, выпускающих велосипеды, как мы уже поняли, довольно много. А как на счет велосипедного производителя, выпускающего автомобили? Есть и такое.

С 1950-х КТМ наладила выпуск мотоциклов, через 10 лет в серию пошли велосипеды, а вот первый автомобиль компания создала только в 2008-м году.

Больше всего уважения, из всего перечисленного списка, на мой взгляд, заслуживает компания КТМ. Не думаю, что причины стоит пояснять.

ср, 01/06/2021 — 18:32

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector