Установка дисковых тормозов на велосипед

Могу я как-нибудь приспособить дисковые тормоза на свой велосипед?

Коротко: нет. Суппорты дисковых тормозов требуют специфических точек установки на вилке и раме, а колёсам нужны специфические ступицы, на которые можно установить роторы.

Хотя в начальные времена дисковых тормозов были велосипеды (в основном для велокросса), которые могли совмещать эти форматы, в настоящее время шансы того, что вы сможете установить дисковые тормоза на ободную раму, практически равны нулю.

Установка дисковых тормозов на велосипед

Ни обычные шоссейные ступицы, ни рамы не предусматривают установку дисковых тормозов.

Если представить себе всё колесо как диск, это ведь уже и есть дисковые тормоза?

Теоретически да. Однако преимущества дисковых тормозов заключаются не в размерах ротора, а в том, насколько эффективно усилие передается от рычага к тормозной поверхности.

Коэффициенты трения алюминия и, тем более, карбона не так хороши, как стальных тормозных роторов, а тормозные суппорты ободных тормозов гораздо более поддаются изгибу под нагрузкой, чем компактные гидравлические дисковые тормозные суппорты.

Есть исключения, как, например, некоторые специально обработанные тормозные поверхности ободьев и гидравлические суппорты для них, но, по большей части, это далеко не одно и то же.

Какова разница между центральным замком и креплением диска на 6 болтах?

Это два способа крепления роторов на ступицы. Центральный замок использует шлицевой интерфейс для удержания диска, а стопорное кольцо (которое обычно затягивается инструментом для затяжки кассеты, но иногда инструментом для кареточного узла) фиксирует его на месте. Шикарная система, введённая Shimano и теперь также предлагаемая аналогами SRAM и Campagnolo.

Установка дисковых тормозов на велосипед

Шесть болтов слева, центральный замок справа.

Встречающаяся, как правило, на более дешёвых велосипедах, система крепления дисков на 6 болтах проще и крепится инструментом Torx T25.

Легко определить тип крепления ротора, просто посмотрев на него или на ступицу. Центральный замок со шлицами находится, естественно, в центре ступицы, а шесть болтов – они и есть шесть болтов.

Установка дисковых тормозов на велосипед

  • Адаптер центрального замка позволяет закрепить шестиболтовый ротор на шлицевой втулке.
  • Стоит отметить, что шестиболтовые роторы могут быть установлены на шлицевые ступицы с соответствующим адаптером, но обратное невозможно.
  • Что такое «Ice Tech»?
  • Технология управления теплоотдачей Ice Tech применяется для специфических моделей суппортов и тормозных дисков Shimano.

Для роторов Ice Tech имеет трёхслойную конструкцию, где внутренний алюминиевый слой располагается между тормозными поверхностями из нержавеющей стали.

Поскольку алюминий значительно лучше стали проводит тепло, эта конструкция лучше рассеивает нагревание при торможении, чем полностью стальной ротор.

На топовых моделях, таких как RT-99, эта технология совмещена с технологией Freeza, где алюминиевый сердечник также имеет своего рода «жабры», рассеивающие тепло. Shimano утверждает, что охлаждение таких дисков примерно на 50% более эффективно, чем роторов только с Ice Tech.

В тормозных колодках Ice Tech относится к опорным пластинам со встроенными радиаторами. Как и в дисках, они помогают отводить тепло подальше от зоны торможения и рассеивать его в окружающий воздух. Недостатками таких ребристых колодок являются чуть больший вес и довольно высокая стоимость.

Установка дисковых тормозов на велосипед

Суппорты с Ice Tech отличаются ребристыми радиаторами, рассеивающими тепло.

Хотя они обычно не устанавливаются на велосипедах в заводской комплектации, большинство шоссейных тормозов Shimano совместимы с Ice Tech. Иногда обновление тормозных колодок — это всё, что требуется.

Какова разница между суппортами «флэт-маунт» (flatmount) и «пост-маунт» (postmount)? Совместимы ли они?

Установка дисковых тормозов на велосипед

Пример крепления тормоза пост-маунт.

Установка дисковых тормозов на велосипед

Пример крепления тормоза флэт-маунт.

Крепление суппорта пост-маунт было позаимствовано от горных велосипедов в начальную эпоху дисковых тормозов для шоссе. При таком способе суппорт тормоза устанавливают на резьбовые отверстия на раме, при этом болты проходят через суппорт. Система позволяла легко перемещать и регулировать суппорты в первые дни шоссейных дисковых тормозов.

Более новое флэт-маунт – специфическое крепление дисковых тормозов для шоссе, которое компактнее и легче пост-маунт. При флэт-маунт задний суппорт крепится двумя болтами на плоскую поверхность пера или при помощи переходника, прикрепленного к суппорту — суппорт сначала крепится к адаптеру, который затем крепится двумя резьбовыми отверстиями на пере.

Суппорт пост-маунт можно установить на некоторые рамы флэт-маунт, но наоборот никак нельзя.

Установка дисковых тормозов на велосипед

Шоссейный стандарт флэт-маунт меньше по размерам и, соответственно, требует меньше места на раме.

Каков стандартный размер ротора?

Вопрос дискуссионный и зависит от того, какого производителя вы спросите. Ротор большего диаметра обеспечивает системе больший рычаг и, благодаря этому, увеличение тормозного усилия по сравнению с меньшим диаметром.

Плюс к этому, большая площадь поверхности означает большую теплоотдачу.

С другой стороны, роторы меньшего диаметра легче, с меньшей вероятностью ломаются при аварии, обеспечивают более мягкое тормозное действие и более аэродинамические.

Большинство компаний, включая SRAM и Campagnolo, предлагают для шоссе передние роторы диаметром 160 мм как консервативно безопасный вариант для отведения тепла на продолжительных спусках. Тем не менее, в Shimano уверены, что гонщикам ничто не угрожает с передним диском диаметром 140 мм, если он оснащён технологией рассеивания тепла Ice Tech.

Есть тенденция, позаимствованная у горных велосипедов и других транспортных средств с дисковыми тормозами, различных размеров дисков спереди и сзади. Поскольку до 70% вашей тормозной мощности приходится на переднее колесо, вперёд часто ставят диаметр 160 мм, а назад – 140 мм.

Независимо от аргументации, рамы обычно делаются оптимальными для определённого размера.

Что такое роторы из двух частей?

Давайте сначала рассмотрим целиковые роторы — они штампуются из цельного куска стали. Большинство недорогих дисков на 6 болтах целиковые.

Роторы из двух частей имеют тормозную поверхность, закреплённую на отдельном держателе, или «пауке». Часто это делается для обеспечения шлицевого крепления центрального замка, но на моделях более высокого класса это также может уменьшить вес, увеличить жёсткость ротора и помочь с теплоотдачей, охлаждая тормозную поверхность.

В чем разница между металлическими и органическими колодками?

Установка дисковых тормозов на велосипед

Большинство изготовителей тормозов предлагают выбор материала колодок. Обычно это резиновая смесь (слева) или металлические (справа).

Эти материалы имеют разные характеристики и выбор должен зависеть от вашего стиля езды, спортивной дисциплины, местности и того, ездите ли вы в плохую погоду.

Колодки для дисковых тормозов из резиновой смеси, также известные как «органические», обеспечивают лучшую модуляцию и более тихое торможение. Некоторые бренды, такие как SRAM и Campagnolo, также утверждают, что они лучше рассеивают тепло, чем металлические.

В свою очередь, металлические колодки, также известные как «спечённые», изготовлены из более твёрдых материалов и имеют большее содержание металла, чем органические. В результате, металлические колодки обеспечивают большую тормозную мощность и служат дольше, чем органические колодки, пусть и за счёт более шумной работы и более быстрого износа дисков.

Для маунтинбайкеров давний выбор — металлические колодки, ведь они обеспечивают большую надёжность. Поскольку на шоссе меньше (гораздо) песка, меньше потребности в экстренных торможениях и желательно тормозить потише, большинство шоссейников с дисковыми тормозами предпочитают колодки из резиновой смеси.

Примечание: некоторые недорогие велосипеды с оборудованием Shimano поставляются только с резиновыми колодками и с дисками из «менее прочных стальных сплавов». Если вы решите использовать металлические колодки, вам понадобятся диски получше.

Видел премиум-колодки, предлагаемые с алюминием или титаном. В чём тут дело?

Это всё для снижения веса. Дисковые тормозные колодки обычно крепятся к стальным опорным пластинам, но если использовать алюминиевые или титановые, то это сэкономит несколько граммов. Вообще, резиновые колодки премиум-класса часто ставятся на алюминиевые пластины, тогда как металлические обычно на титановые. Из этих двоих алюминиевые легче, но, сами понимаете, более гибкие и менее надёжные.

Не следует путать это с технологией Ice Tech для колодок, которая подробно описана выше.

Мой велосипед похож на птичье гнездо. Можно ли обрезать шланги гидравлического тормоза?

Читайте также:  Как выбрать чехол для складного велосипеда?

Да. Возможность укоротить тормозные шланги — характеристика всех систем на рынке. Однако это может оказаться довольно сложной работой.

Как минимум, вам понадобится аккуратно обрезать армированный шланг, а сменные уплотнительные «гвоздики» и «оливки» (даже если вы не представляете, о чём идёт речь, – увидев их, сразу поймёте) подтолкнуть к новому концу шланга. Они создают герметичные уплотнения везде, где крепится шланг. Хотя возможно отрезать большинство шлангов без протечки системы, скорее всего, протечка так или иначе произойдёт.

Установка дисковых тормозов на велосипед

Тормозные шланги используют металлические «гвоздики» и «оливки», которые сжимаются для герметичной посадки. Если вы обрезаете шланг, нужно будет установить новые.

Могу я использовать для тормозной системы компоненты разных брендов?

Как и с использованием компонентов трансмиссии, официально дисковые тормозные системы имеют очень ограниченную совместимость между собой, но есть некоторые исключения.

Совместимость различных компонентов является одним из ключевых преимуществ механических дисковых тормозных систем, а смешивание и согласование различных рычагов и суппортов не просто возможно, но и часто закладывается в конструкции.

Однако имейте в виду, что не все тормозные рычаги тянут одинаковую длину троса при аналогичном нажатии и некоторые комбинации будут работать лучше, чем другие.

Shimano, как правило, имеют более тугие рычаги с большим зазором колодок, но меньшую мощность, тогда как рычаги SRAM и Campagnolo обычно дают отличную мощность, но при меньшем зазоре колодок и более мягком чувстве рычагов.

Гидравлические системы в этом плане гораздо более ограничены. Ёмкость для жидкости, типы тормозной жидкости, диаметры поршня и штуцеры шлангов соответствуют в них изготовителю суппортов и рычагов. Есть некоторые случаи, когда вы можете сочетать разные поколения оборудования одного и того же бренда, но, опять же, производители редко обеспечивают такую возможность.

Тормозные роторы — это другая история и, хотя вы, вероятно, получите больше эффективности, поставив диски и тормозную систему одного производителя (особенно это касается моделей Shimano высокого класса), смешивание брендов в этом случае редко приводит к каким-либо серьёзным проблемам.

Можно ли просто и быстро менять колёса на велосипеде с дисковыми тормозами?

Если колеса, которые вы меняете, имеют одинаковые ступицы, или, быть может, вам повезёт и в размещении ротора нет никакой разницы, то вы легко сможете менять колёса.

Но, с таким небольшим зазором между тормозными колодками и достаточной вариативностью различных марок и моделей ступиц и колёс (а иногда даже в пределах одной и той же марки и модели), тормозные роторы часто могут располагаться по-разному относительно дропаутов.

Если вы редко меняете колёса, то очевидный ответ подрегулировать суппорт. Однако если вы хотите менять их регулярно, то стоит потратить время, чтобы установить колеса так, чтобы все диски находились в одной плоскости.

По материалам Cyclingtips.com

Дисковые тормоза велосипеда, как улучшить торможение — Гравелы, туринги — выбор, использование, история

Дисковые тормоза появились на велосипедах чуть больше 20 лет назад. Изначально дисковые тормоза использовались в горных велосипедах, но быстро распространились и на другие типы велосипедов.

Уже не меньше десяти лет дисковые тормоза стали стандартом.  При этом внятных описаний принципов их работы практически нет.

Без понимания нюансов работы дисковых тормозов невозможно понять за счет чего можно улучшить торможение велосипеда.

Также понимание того как работают дисковые тормоза нужно для того, чтобы понять почему далеко не всегда отказ от ободных тормозов во всем положительно влияет на торможение.

Дисковые тормоза — конструкция

Установка дисковых тормозов на велосипедДисковый тормоз конструкция

На изображении конструкция механического дискового тормоза. В случае гидравлического дискового тормоза вместо тросика к калиперу подходит гидролиния. Схема работы дискового тормоза от типа не зависит.

Крепление к раме также называют адаптером.

Контакт калипера с тормозным диском (ротором) происходит через тормозные колодки.

Дополнительно тормозная система включает тормозные ручки, тросики (с рубашками) или гидролинии. На эффективность торможения влияют все элементы тормозной системы. Даже банальные тросики и рубашки.

Тормозные ручки подробно разобраны в отдельном материале:

Тормозные ручки, совместимость горного, шоссейного, гравел оборудования

Тормоза на велосипеде — принципы торможения

Начну с банальностей, торможение велосипеда осуществляется за счет силы трения в двух местах – в тормозах и между покрышками и дорогой.

Вначале речь пойдет о торможении в тормозах, именно оно в существенной степени определяет эффективность торможения. На поведение покрышек на дороге остановлюсь отдельно.

Для понимания работы тормозов нужны две самые простые формулы из курса физики 7 класса школы, базовый раздел механика.

Сила торможения определяется формулой F = k*N, где:

  • F – сила торможения (в данном случае это сила трения);
  • k – коэффициент трения;
  • N – сила реакции.

Коэффициент трения k определяется 3-4 параметрами:

  • Материалами контактирующих элементов (тормозного диска и тормозной колодкой в случае дисковых тормозов) и их взаимодействием;
  • Площадью контакта колодки и тормозного диска;
  • Притертостью тормозного диска и колодкой;
  • Внешними факторами, например, дождем или грязью, разогревом от длительного торможения, износом.

Калипера могут состоят из двух движущихся частей или из одной части.

N – сила реакции это тормозное усилие воздействующее на калипер, зависит от типа и класса тормозов. Так гидравлические тормоза обеспечивают большее усилие по сравнению с механическим. При этом однотипные тормоза могут давать очень разное усилие, все определяется конкретной реализацией.

Соответственно существует два способа улучшения торможения — улучшать контакт между колодками и дисками и (или) увеличивать тормозное усилие.

Вторая формула появляется из того что колесо вращается и тормозит не сила, а момент силы. Опять простейшая формула: M = F*h, где:

  • M – момент силы;
  • F – сила торможения (трения) из формулы выше,
  • h – плечо силы.

В случае дисковых тормозов плечо силы h это радиус тормозного диска — ротора. Есть несколько стандартных диаметров тормозного диска (140мм, 160мм, 180мм и 203мм) и несколько менее распространенных (170мм, 185мм, 200мм и 220мм). Увеличение диаметра диска это третий путь улучшения торможения.

Дисковые тормоза обычно настраиваются под диаметр диска с помощью переходников.

Дисковые тормоза — как улучшить торможение

Соответственно путей улучшения торможения несколько.

  1. Подбор материала тормозного диска;
  2. Подбор материала колодки;
  3. Увеличение площади колодки (теоритически);
  4. Увеличение диаметра тормозного диска;
  5. Увеличения усилия на тормозах (на калиперах);
  6. В случае однопоршневых (движется один калипер) тормозов переход к двухпоршневым.

Дисковые тормоза — улучшение эффективности работы на практике

Для настройки дисковых тормозов важно иметь адекватные ожидания, то есть крайне желательно попробовать как действуют аналогичные тормоза. Без возможности сравнить адекватная настройка дисковых тормозов затруднена.

Базовый список стартовых действий:

  • Проверить совместимость тормозов и тормозных ручек, бывает что продавцы или производители ставят условно совместимые компоненты;
  • Проверить все настройки тормозов и тормозных ручек, возможно в велосервисе. Тормозная система также включает тормозные тросики и рубашки.

Далее нужно понять можно ли в принципе улучшить работу данных тормозов до нужного вам уровня торможения в текущей конфигурации.

Если можно, то поменять тормозные колодки, если не помогло, то менять тормозные диски, возможно увеличив их диаметр. Далее уже нужно рассматривать другие тормоза и тормозные ручки.

Как правило, смена колодок дает эффект, плюс важно понимать что на притирку роторов и колодок нужно некоторое время.

Ободные тормоза, отличия от дисковых тормозов

В случае ободных тормозов также торможение осуществляется за счет трения, но между ободом и тормозными колодками.

Сила трения также зависит от тех же 4 параметров:

  • Материалами контактирующих элементов (обода и тормозных колодок);
  • Площадью контакта обода и тормозных колодок;
  • Притертость обода и тормозных колодок. Сюда же примыкает отсутствие восьмерок;
  • Внешних факторов, они идентичны с дисковыми тормозами — дождем или грязью, разогревом от длительного торможения, износом обода и тормозных колодок.
Читайте также:  Велосипеды Форвард складные: технология изготовления, модели

А вот ситуация с моментом силы кардинально другая. Тормозное усилие ободных тормозов прикладывается непосредственно к ободу.  Диаметр обода 700с (28”/29”) это 622мм, обода 650b (27.5”) – 584 мм, то есть плечо силы в данном случае в 3-2.

5 раза больше чем у дисковых тормозов с 203 мм дисками. То есть для того что бы получить примерно такой же тормозной эффект нужно приложить заметно меньшее усилие на точку контакта.

Также нужно понимать что линейная скорость в точке контакта тормозных колодок выше.

Дисковые тормоза – как передается усилие с тормоза на обод

Установка дисковых тормозов на велосипед

Перейдем к более интересной области, если в случае ободных тормозов тормозится сам обод, то в случае дисковых тормозов ситуация намного сложней. Тормозное усилие прикладывается к втулке, на которой закреплен тормозной диск и к оси втулки. Далее тормозное усилие передается на обод через спицы. Причем тормозное усилие идет не по центру втулки, а приложено сбоку. Это еще одно отличие ободных тормозов от дисковых, в их случае усилия прикладывается по центру.

Еще один интересный эффект дисковых тормозов приведен на иллюстрации выше. Из того что диаметр ротора существенно меньше диаметра обода, небольшая прокрутка тормозного диска приводит к заметному движению колеса.

Все самое интересное начинается если усилие торможения на дисковых тормозах большое — конструкцию начинает заметно вести. Особенно это ощущается на переднем колесе когда это усилие прикладывается к вилкам. Заднии перья велосипедов более жесткий и там элемент видения меньше.

Для того чтобы велосипед не вело в конструкцию добавляется жесткость. Например, всем привычные крепления втулок — эксцентрики заменили на оси (чем толще, тем лучше). В вилку добавляются дополнительные элементы жесткости.

Причем это во многом искусственная проблема — дисковые тормоза пришли в велосипед из мира мотоциклов и автомобилей. Там конструктив колеса совсем другой, фактически речь идет о монолитной конструкции, в случае автомобиля парной и симметричной. И плечо приложения силы на тормозном диске не отличается в разы от приложения силы к ободу.

Установка дисковых тормозов на велосипед

В полной мере подвохи дисковых тормозов проявляются на жестких вилках, типичных для шоссейников, гравелов и турингов. Дисковые тормоза вступают в конфликт с концепцией что вилка и рама велосипеда должны работать как амортизатор.

  • Вилка велосипеда – как геометрия, материалы вилки велосипеда влияют на управляемость, комфорт и скорость
  • Рама велосипеда – как геометрия, материалы рамы велосипеда влияют на управляемость, скорость и комфорт
  • О нюансах и подвохах дисковых тормозов написан отдельный текст.
  • Ободные и дисковые тормоза особенности, минусы и плюсы

Дисковые тормоза — влияние диаметра тормозного ротора на торможение — видео

И в заключении видеоиллюстрация написанного на примере варьирования диаметра тормозного ротора дисковых тормозов.

Дисковые тормоза — влияние диаметра тормозного ротора на торможение

С другими техническими видео можно познакомиться на ВЕЛО.ГРАВЕЛО.

Велосипед видео — технические вопросы выбора и обслуживания

Имеет ли смысл менять V-brake на диски -Статьи

Часто обладатели велосипедов с тормозами типа V-brake спрашивают, можно ли установить дисковые тормоза, что придется при этом заменить и сколько же это будет стоить. Попробуем разобраться, каковы плюсы и минусы такого апгрейда велосипеда и стоит ли оно того.

Какие нужны запчасти

Итак, для того, чтобы перейти с V-brake на диски, Вам, скорее всего понадобится дополнительно прикупить следующие запчасти:

    • Тормозной набор, который включает в себя калипер, сам диск (ротор) и колодку. В случае, если Вы захотите установить дисковую гидравлику, то тогда необходимо будет купить еще и новые тормозные ручки, и гидролинию. Если Вы планируете менять передний и задний тормоз, то можно все это умножать на два. Цены на наборы можно посмотреть тут.
      Установка дисковых тормозов на велосипед
      Тормозной набор Tectro Draco
    • Кроме того, скорее всего придется заменить втулку колеса для того, чтобы можно было установить диск. А это, соответственно влечет за собой или переспицовку колеса, или уж покупку нового колеса с нужной втулкой. Цены на втулки можно посмотреть тут.
      Установка дисковых тормозов на велосипед
      Втулка под дисковый тормоз
    • Не следует забывать еще о том, что некоторые рамы и вилки не имеют специальных проушин для крепления калипера. И если вилку на худой конец можно и заменить, то по отношению к раме или придется что-то выдумывать, или менять раму.

Что же касается самой вилки, то некоторые дешевые модели имеют такую нехорошую особенность, как скручиваться при использовании дискового тормоза из-за того, что диск стоит с одной стороны колеса, а следовательно при торможении создается момент, который это самое колесо поворачивает из-за чего резко увеличивается нагрузка по сравнению c V-brake.

Сколько стоит переделка с V-brake на диски

В итоге получается, что фактически придется купить два колеса (стоимость нового колеса в сборе практически равна цене новой втулке и работе по переспицовке), два ротора, два диска, для дисковой гидравлики еще и тормозные ручки с гидролинией и совсем в печальном случае и вилку.

Плюс ко всему — работы по установке всего этого оборудования на велосипед, в случае если Вы не обладаете необходимыми навыками.

Итого, если брать самые простые запчасти, то переход с V-brake на дисковые тормоза будет стоить минимум от 5 тысяч рублей в лучшем раскладе, а если уж делать что-то приличное — то можно готовить и 15 тысяч рублей.

Стоит ли эта переделка того? Вряд ли. Особенно, если учесть, что с тормозами типа V-brake в большинстве случаев продаются бюджетные модели велосипедов. Решать конечно Вам, но в итоге, данный переход тянет за собой столько изменений, что, возможно уж проще купить новый велосипед, если так уж хочется именно дисковые тормоза. Ведь не забывайте, что старый велосипед всегда можно продать.

Замена тормозов на велосипеде на дисковые: как поменять ободные тормоза на дисковые, виды дисковых тормозов

Основной элемент велосипеда, обеспечивающий защиту от травм во время езды, представлен тормозами. Самыми популярными из них являются дисковые. Это связано с высокой прочностью, максимальным эффектом и долгим сроком их эксплуатации. Таким образом, замена тормозов на дисковые, ее этапы и последующая регулировка являются актуальными темами на сегодняшний день.

Особенности дисковых тормозов

Работа дисковых тормозов начинается после нажатия на ручку велосипеда. Монтаж диска и колеса производится одновременно. При этом тормоз должен располагаться у втулки, с которой скрепляется. Это позволяет диску (ротору), как одной из основных частей, двигаться совместно с колесом.

Механизм действия данной конструкции заключается в трении тормозных колодок о диск. При этом только одна из них является подвижной. В системе тормозные колодки называются суппортом, который прикрепляется выше ротора. В этой же проекции имеется место для регулировщиков, необходимых для точной корректировки тормозной системы.

Чтобы всю конструкцию привести в действие, следует нажать пальцем на рычаг. Ободные тормоза активируются таким же образом. Сжатие колодок происходит за счет воздействия тормозного тросика, вдетого в полость резиновых рукавов, на систему суппорта. Можно сказать, что механизм схож с V- brake, несмотря на некоторые особенности.

Следует отметить, что дисковые тормоза имеют ряд преимуществ перед ободными.

Заключаются они в следующем:

  1. Обладают большой тормозной мощностью, не завися при этом от формы ободов.
  2. За счет плотного соединения стального диска и абразива, создается высокий коэффициент трения между ними.
  3. Тормозные усилия можно дозировать с максимальной точностью.
  4. Эффективность действия системы не зависит от метеоусловий, наличия загрязнений и др.
  5. В v-брейках происходит налипание грязи в области обода и в местах прижатия колодок, что ухудшает работу тормозов.
  6. При наличии различных неполадок в ободе ухудшения работы дискового тормоза не происходит.
  7. В ободных тормозах система должна быть идеально ровной, малейшие повреждения уменьшают ее чувствительность и снижают мощность, что может стать причиной поломок.
  8. Длительный срок эксплуатации составных частей конструкции (диски, колодки, ободы).
Читайте также:  Особенности катания на велосипеде зимой - всё о велоспорте

Установка дисковых тормозов на велосипед

Не смотря на то, что плюсов у такой конструкции очень много, следует также упомянуть и о некоторых недостатках:

  • специальные крепления, имеющиеся в дисковых тормозах, делают процесс их установки на велосипед более сложным;
  • байк должен обладать определенными свойствами и иметь необходимые детали, чтобы можно было устанавливать на него механизм;
  • из-за того, что дисковой тормоз стоит в несколько раз больше, чем ободной, позволить себе его купить может не каждый;
  • конструкция имеет большой вес, что не очень удобно при ее монтаже на небольшие и легкие велосипеды.

[attention type=green]Рекомендуем также прочитать статью «Грамотная регулировка гидравлических дисковых тормозов на велосипеде».[/attention]

Виды

Существует большое разнообразие аксессуаров для велосипедов. Дисковые тормоза не исключение.

Тормозные системы бывают следующими:

  1. Гидравлическими. Данная разновидность тормозного устройства имеет вид управляющего цилиндра с поршнем, встроенным в тормозную ручку руля. С помощью этого силового цилиндра (велосипед может быть оснащен 1 или 2 цилиндрами) активируются тормозные колодки. Специализированный высокопрочный рукав выступает соединительным компонентом между тормозными колодками. Сама по себе конструкция герметичная и наполнена маслом. Так как в гидравлике отсутствует расширительный бачок, то для ремонта или замены масла потребуются специальные инструменты и опыт.
  2. Механическими. В механических тормозах благодаря движению только одной колодки происходит изгибание и прижатие ротора к другой неподвижной. Калипер с тормозной ручкой соединены стальным тросом. Их действие подобно обычным тормозам благодаря передаче усилия через стальной трос к колодкам. Такой тип
    обладает высокой надежностью, относительной дешевизной и простотой конструкции.
  3. Гибридными. Представляют собой сочетание механики с гидравликой. Состоят такие тормоза из двух цилиндров (управляющего и силового), пространство между которыми заполнено маслом. Действие обусловлено активацией гидравлической части, расположенной в корпусе, посредством напряжения троса (нажатием на рычаг).

Как заменить

В процессе замены тормозов нет ничего сложного, нужно всего лишь следовать инструкции.

[attention type=green]Вам также полезно будет узнать и устройство всего велосипеда, если вы не собираетесь обращаться в мастерскую для проведения его ремонта.[/attention]

Алгоритм замены тормозов:

  1. Надежно установить на руль комплект тормозных ручек и отрегулировать шестигранником правильность их положения.
  2. Произвести установку ротора на область втулки, вернуть колесо в исходное положение, укрепить с помощью болтов или эксцентриков.
  3. Надежно прикрутить переходник, используя фиксатор резьбы.
  4. Приступить к установке калипера. Крепко затягивать шестигранники не нужно (он должен «плавать»).
  5. Проверить одновременность выдвижения тормозных колодок. Для этого нажать на тормозную ручку и понаблюдать.
  6. Отрегулировать правильность установки калипера с помощью зажатия тормозного диска колодками. Для облегчения задачи можно прокрутить колесо.
  7. Провести укрепление болтов. В случае их сильного ослабления нужно выполнить плавное опускание, а затем резкое нажатие ручки.
  8. Отрегулировать расстояние между тормозным диском и колодками. С этой целью необходимо после сдавливания калипера произвести многократные (20-25 раз) нажатия ручки.
  9. Проверить, не соприкасается ли ротор о колодки при движении. Для этого нужно опустить ручку и прокрутить колесо. При обнаружении трения, следует выполнить ослабление болтов и сдвигание клипера ближе к трущей колодке.
  10. Следующий этап заключается в подтягивании болтов и проверке качества выполненной работы. В случае обнаружения погрешностей, нужно повторить вышеперечисленный алгоритм установки дискового тормоза.

[attention type=yellow]Важно! Переворачивание велосипеда в ходе проводимых манипуляций не допускается в связи с возможностью проникновения воздуха в систему![/attention]

Установка дисковых тормозов на велосипед

Механический дисковой тормоз нуждается в регулировке, которая заключается в следующем:

  1. До упора прикрутить переходник и установить калипер по приведенной выше схеме. Чтобы отрегулировать положение колодки, ее следует выдвинуть, вкрутив винт на половину оборота.
  2. Если тормозная система фирмы «Hayes», то до начала манипуляции потребуется выкручивание блокирующего шестигранника. После завершения настроек его следует прикрутить снова.
  3. Аккуратными движениями выполнить прижатие калипера к корпусу ротора. Это необходимо для того, чтобы плоскости колодки и калипера совпали.
  4. Далее требуется подтягивание болтов, укрепляющих калипер. Вышеперечисленные манипуляции проводятся при отсоединенной рубашке и тросике. Следует постоянно следить, чтобы не произошло смещения плоскостей тормозного диска к колодке.
  5. Шестигранники затянуть и вернуть регулировочному болту исходный вид.
  6. Прокрутив колесо, оценить, нет ли трения. При его отсутствии, с помощью регулировочного болта можно осуществить выдвижение или сдвигание статичной колодки.
  7. С помощью рычага с прикрепленным к нему тросиком, нужно осуществить прижатие подвижной колодки. При этом возможны незначительные движения ротора в сторону статичной колодки.
  8. Прижать крепко внешнюю колодку и поставить трос с рубашкой в необходимом положении в рычаге. После чего следует сделать притягивание соответствующего болта.
  9. Нажать на тормоз перед началом работы, это обеспечит тросу правильное положение в области рычага. Выполнить затягивание крепления троса и исключить трение в колодке. После чего закрутить или ослабить ручку при обнаружении трения колодки.

[attention type=yellow]Совет! Чтобы избежать трения ротора о колодку, необходимо производить укрепление болтов и эксцентриков находясь на велосипеде или непосредственным прижатием переднего амортизатора.[/attention]

Как настраивать и регулировать дисковые тормоза на велосипеде- Velik-Shop

Настройка тормозов на велосипеде зависит от того, какая тормозная система используется. В большинстве случаев регулировать дисковые тормоза нужно не очень часто, но иногда без настройки просто нельзя обойтись.

Мы различаем два вида дисковых тормозов – механические и гидравлические. В основе их работы лежит один и тот же принцип, но в самой конструкции имеются небольшие различия. Основное различие в том, что сила, направленная на тормозную ручку, распространяется на колодки посредством тормозной жидкости DOT4 или минерального масла, а не с помощью троса.

Рассмотрим некоторые вопросы более детально.

Установка дисковых тормозов на велосипед

1.Установка дисковых тормозов.

  • С помощью шестигранника регулируем крепление и положение тормозных ручек.
  • На велосипедной раме находятся специальные дисковые крепления, в которые нужно установить калипер.
  • Используя особые болты (чаще всего их 6 штук), которые есть в комплекте, производим монтаж тормозных дисков.
  • В тормозную ручку фиксируем трос, который позиционируем в рубашку, которая соединяется с калипером с помощью направляющих на раме.
  • Настройка дисковых тормозов.

Как подтянуть дисковые тормоза

Если вы приняли решение привести в порядок тормоза на велосипеде, первым делом нужно начинать с регулировки хода тормозной ручки,Установка дисковых тормозов на велосипед которая находится на руле вашего байка. Нажимаем ручку до упора, в случае слишком большого хода ручки, надобно натянуть трос. На ручке тормоза и калипере есть установочные болты, которые можно использовать при мелкой регулировке. Крепежный винт троса к калиперу нужно открутить и подтянуть.

3.Регулировка дисковых тормозов на велосипеде

Настройка дисковых тормозов на велосипеде не заканчивается подтяжкой тормозного троса. Немаловажным моментом есть настройка или замена тормозных колодок.

Как только колодки начинают стираться, это сигнал, что пора их заменить. Чаще всего, на дисковых тормозах, износ колодок более медленный, чем в тормозах ободного вида.

Для безопасности торможения ремонт дисковых тормозов велосипеда делают после натяжения троса. Интервал между тормозной колодкой и диском должен быть около 0,2-0,4мм.

Это нужно для того, чтобы тормозные колодки ложились симметрично плоскости диска.

Помните, прочный тормоз – это гарантия вашей безопасности. Поэтому, не забывайте проверять тормозную систему перед каждой поездкой.

Если же данный гайд по настройке дисковых тормозов был вам не понятен, рекомендую посмотреть видео о подробной конфигурации и регулировке тормозов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector