Цепегаситель на велосипед, зачем нужен успокоитель цепи?

Говоря простым языком, успокоитель не дает цепи велосипеда слетать со звезды. Он уменьшает ее колебания, предохраняя, таким образом, от соскакивания. Успокоители цепи на велосипеде бывают разные, они различаются своим видом, весом, защитой звезды, креплениями. Естественно, отличаются и цены на них – например, легкий карбоновый стоит дороже, чем металлический или пластиковый. Умельцы, орудуя дрелью да лобзиком, и сами могут собрать для себя натяжитель. Основная его функция – держать цепь, чтобы она не слетала. Все остальное – уменьшенный вес, защита, пониженная шумность и пр. – это уже дополнительные опции.

Как выбрать?

Девайсы, как правило, рассчитаны на 2 звезды. Очень мало успокоителей цепи велосипеда на 3 звезды. Также обратите внимание на количество зубьев на звезде – это тоже влияет на выбор успокоителя.

По материалам успокоители различаются на пластиковые (легкие, дешевые, хрупкие), металлические (как правило, алюминиевые – относительно тяжелые, средней стоимости, прочные) и карбоновые (дорогие, легкие, не такие прочные, как металлические). Если вы любите гонять, вам нужен успокоитель полегче. Если вы часто катаетесь по бездорожью, холмам, горам, выполняете трюки – вам нужен прочный успокоитель.

Успокоитель для цепи велосипеда может быть оснащен рокрингом – это кусок пластика, который защищает звезду велосипеда от ударов о различные препятствия – бордюры, камни и пр.

Бывают также легкие, но не очень долговечные (пластиковые) и тяжелые, но выносливые (из металла).

Рокринги нужны тем, чей стиль катания имеет черты экстремального – трюки, фрирайд, гонки, кросс-кантри, катание по горам и пр.

Успокоители могут быть с рокрингами или без, без рокрингов, но с защитой звезды (она крепится снизу, весит меньше, чем рокринг, но и защищает хуже). Также есть и «голые» успокоители без рокрингов и защит. Они, соответственно, легче, но звезда ваша открыта всем камням и бордюрам. Такие успокоители состоят только из рамки и одного или двух прижимных роликов.

По креплениями натяжители цепи подразделяются на BB, ISCG и ISCG 05. Первый – крепится на каретку, успокоитель к раме прижимается кареткой. Второй – крепится болтами непосредственно к раме.

Установка

Мы расскажем о том, как установить успокоитель цепи на велосипед с креплением стандарта ISCG. Такие успокоители, как правило, имеют рокринг, так называемый «банан» (пластина, располагающаяся снизу) и прикрепленных к нему прижимных роликов. На установку успокоителя вам потребуется около 30 минут. В нашем примере это будет успокоитель MRP System.

Для работы вам нужны будут инструменты – шестигранники (5 мм, 4 мм, 2 мм), выжимка для шатунов, съемник каретки, фиксатор резьбы, ключ, которым вы будете откручивать бонки, а также густая смазка.

Первым делом с системы снимается звезда и шатуны. Иногда для установки «банана» нужно откручивать каретку.

Большую звезду поставьте на место средней, а на место большой прикрутите рокринг. «Банан» прикрутите к кареточным «ушкам». Выберите наиболее подходящее положение, и лишь тогда затяните болты.

Правильное положение ролика такое: при ходе подвески в 6 дюймов – строго на 12 часов, при меньшем ходе – на 11:30.

Когда подвеска полностью сложена, цепь должна чуть касаться дна канавки прижимного ролика.

  Прогорела прокладка гбц между цилиндрами симптомы

В крепежные болты «банана» нужно обязательно капнуть фиксатором резьбы. Затем нужно установить шатуны на место, надеть на звезду цепь и настроить прижимные ролики таким образом, чтобы их канавки были как раз по центру цепи. Теперь затяните крепления роликов.

Внутренний блин двигайте к звезде – расстояние между ними должно быть таким же, как между звездой и наружным блином, или даже меньше. Но цепь не должна задевать блин. После этого можно затянуть болты.

Обязательно убедитесь, что все болты хорошо затянуты.

  • А также проверьте, достаточно ли длины цепи, чтобы переключаться между скоростями – это делается просто, достаточно переключиться на крайние (самую маленькую и самую большую) скорости.

При необходимости укоротите или удлините цепь.

Цепегаситель на велосипед, зачем нужен успокоитель цепи?

Успокоитель цепи — зачем это нужно?

Успокоитель цепи – аксессуар, который входит в обширное семейство элементов велозащиты. Предназначением этого устройства является защита цепи двухколесного транспортного средства от ударов о бортики. Он не только предохраняет цепь от механических повреждений в результате агрессивной езды, но и не дает ей возможности вообще упасть со звезд.

Особенности конструкции устройства, классификация

Успокоители – это целая серия защитных аксессуаров для велосипеда. Современные производители готовы предложить потребителям два вида таких устройств:

Рассмотрим более детально каждый из этих видов.

Рокринг

Рокринг – элемент силовой защиты передней звезды велосипеда от механических ударов о бортик, землю и прочие препятствия.

Конструкция рокринга предельно проста, она представляет собой круг стандартных габаритов, диаметр которого немного превышает диаметр самой крупной звезды велосипеда. Рокринг монтируется на стандартное крепление и, по сути, заменяет самую крупную звезду ходовой части транспортного средства.

Рокринг можно использовать одновременно с передним переключателем скоростей. Для изготовления этого защитного элемента используются: металл, ударопрочный пластик.

Рокринги различных производителей

Цепегаситель на велосипед, зачем нужен успокоитель цепи?

Роликовый успокоитель

Цепегаситель на велосипед, зачем нужен успокоитель цепи?

Роликовый успокоитель – элемент, который просто поддерживает цепь в правильном положении, не позволяя ей соскочить со звезды даже во время агрессивной езды. Для защиты цепи скоростных велосипедов рационально использовать большого диаметра ролики, которые оберегают две передние звезды от механических повреждений.

Еще одним типом защитных устройств является рамочная конструкция. В данном случае, за удержание цепи в правильном положении отвечает специальная рамка. Как утверждают бывалые велосипедисты, такая конструкция характеризуется высокими показателями надежности и производительности.

Устройство стандартного рокринга

Цепегаситель на велосипед, зачем нужен успокоитель цепи?

Говоря об успокоителях, следует также непременно упомянуть об еще одном виде защитного аксессуара – кассетном экземпляре, который изобрели и с успехом применяют на практике мастера-кустари. Элементы конструкции устройства кассетного типа не контактируют со звездой, он устанавливается на нижнее перо рамы велосипеда. Кассетный кустарного производства аксессуар отлично справляется с вопросом удержания цепи велосипеда на препятствиях, однако весьма затрудняет переключение передач.

Типы крепления фабричных успокоителей

На данный момент существует три стандарта крепления защитного аксессуара:

  • ISCG – монтаж устройства на раму велосипеда методом фиксации болтами в трех точках по окружности. В этом случае стандартное расстояние между точками крепления составляет 47,77 мм.
  • ISCG 05 – наиболее популярный метод монтажа устройства, поддерживаемый многими известными брендами-производителями велосипедов и аксессуаров к ним. При общем диаметре окружности 73 мм, расстояние между креплениями составляет 55,92 мм.
  • BB – тип крепления на каретку, прижимающую успокоитель к велосипедной раме.

  Ремонт шланга омывателя заднего стекла

Схемы общепринятых типов креплений

Цепегаситель на велосипед, зачем нужен успокоитель цепи?

Установка успокоителя цепи велосипеда своими руками

Принцип установки успокоителей различных типов практически идентичен. Для монтажа защитного аксессуара потребуются следующие инструменты:

  1. выжимка для шатунов;
  2. набор шестигранников;
  3. съемник каретки;
  4. фиксатор резьбы;
  5. ключ для откручивания бонок системы;
  6. смазка.

Алгоритм действий, направленных на самостоятельную установку успокоителя, должен быть следующим:

  • Снять шатуны и звезду с системы. При необходимости можно открутить каретку, для того, чтобы зафиксировать звезду и успокоитель в правильном положении.
  • Прикрутить «банан» к «ушкам» кареточного стакана.
  • Установить шатуны в стандартном положении, натянув цепь на звезду таким образом, чтобы оба ролика плотно соприкасались с шайбами. Обратите внимание: крепежные элементы роликов необходимо затягивать одновременно с двух сторон (с наружной и внутренней).
  • Оставив минимальный зазор между внутренним блином успокоителя и звездой нужно затянуть три регулировочных болта.

После выполнения этих нехитрых манипуляций нужно еще раз убедиться в том, что все элементы системы зафиксированы надежно. Далее надо отрегулировать натяжение цепи, поочередно переключаясь на самую маленькую и самую большую звездочки. По мере необходимости можно отрегулировать длину цепи, удлинив или укоротив ее. Монтажные работы завершены.

Цепегаситель на велосипед, зачем нужен успокоитель цепи?

С ослабшей цепью сталкиваются все, кто ездит на велосипеде. Избежать проблемы невозможно, поскольку она связана с переключением передач.

Даже установив новую деталь, после пары прогулок ее придется подтянуть. Проверить степень ее натяжения просто: достаточно деталь оттянуть пальцами на расстояние не меньшее 10 миллиметров, но не большее 15.

Показатели актуальны, как для обычных байков, так и для спортивных.

Как цепь натянуть

Цепегаситель на велосипед, зачем нужен успокоитель цепи?

Если ослабла цепь, ее немедленно следует натянуть. Что для этого нужно? Поставьте байк колесами вверх, на заднем колесе, отпустите крепежные гайки, после чего выставите нужную степень натяжения. Потребуется для этого заднее колесо передвинуть по пазам наклонным, называемым дропаутами. Когда каретка и ось станут параллельны, производится укрепление. Провисание цепи в этом случае не может превышать 5 миллиметров.

Перетягивать элемент нельзя, чтобы не стали тяжело вращаться педали. Но и недотягивать цепь не стоит, чтобы она во время езды не соскакивала. Случается, что колесо в край пазов упирается плотно, а деталь соскакивает. В этом случае, потребуется удаление звеньев.

Задний переключатель передач

Для спортивных моделей велосипедов существуют иные способы для подтягивания цепи. В скоростных байках предусмотрен переключатель передач параллелограммного типа, на котором есть пружина, жесткость которой влияет на натяжение. В этом отличие системы от той, которая стоит на обычных байках.

Из-за того, что натяжитель цепи (успокоитель цепи) провисание не компенсирует, если длина детали велика, она бьет о раму. Если, она коротковата, трудно переключать передачи, что ускорят износ этого элемента.

Успокоитель цепи, который ей не даст возможности соскочить, очень полезная деталь.

На байке спортивном, основная причина, приводящая к провисанию, кроется в лишних звеньях, которые приходится удалять, пользуясь выжимкой.

Узнать количество лишних звеньев

Для этого проводят следующие действия:

  • поставив байкколесами вверх, цепной механизм сзади и спереди устанавливают на звездочки крупные, оттягивая цепь и переводя переключатель вперед до упора. Дальше, только 2 звена добавляется, и рассчитывается оптимальная длина;
  • поступают и по- иному: спереди цепь ставят на звездочку большую, а сзади – на маленькую, подтягивая ее, пока оси роликовые не окажутся на одной линии вертикальной.

Изготавливаем натяжитель

Сделать его несложно, что будет дешевле, чем его покупать в магазине. Для этого важно понимать роль, которую выполняет натяжитель цепи (успокоитель цепи).

Этот элемент выполняет защитную функцию: он помогает регулировать натяжение, исключающее снижение колебаний во время преодоления байком препятствий. Помимо этого, натяжитель цепи (успокоитель цепи) предотвращает соскакивание и защищает от повреждений механических.

Читайте также:  Велосипедные сумки на раму, багажник, на руль для телефона или под седло

Применяется он для транспорта с одной скоростью или снабженного устройством внутреннего переключения.

  До скольки накачивать колеса машины

Какой натяжитель (успокоитель цепи) предпочесть

Разновидностей этого устройства три.

Натяжитель цепи (успокоитель) ISCG

Крепится он по кругу на раму с помощью трех болтов, между которыми расстояние 47,77 миллиметров.

Успокоитель ISCG 05

Этот вариант наиболее востребован, благодаря простой установке. Окружность крепления натяжителя iscg05 в диаметре составляет 73 миллиметра, а между крепежом расстояние 55, 92 миллиметра.

Рекомендуем:

Натяжитель Truvativ X0 / BB

  • Третий вариант – «ВВ» крепится к каретке, прижимающей его к велосипедной раме.
  • Помимо этого различия, натяжители цепи (успокоители цепи) отличаются характеристиками:
  • весом;
  • материалом;
  • себестоимостью;
  • степенью защиты;
  • внешним видом.

Помимо металла для их изготовления используют пластик. От того, какой материал выбран, зависит цена изделия.

Сложно ли изготовить в домашних условиях успокоитель цепи

Способов известно несколько. Этот элемент собирают из спицы, алюминиевой или дюралевой пластины и др.

Натяжитель, изготовленный из спицы

Для его изготовления есть несколько вариантов. Наиболее простой – из велосипедной спицы. Выглядит «дедовский вариант» не совсем эстетично, но велосипедистами применяется часто. Для изготовления натяжителя нужны плоскогубцы, которыми спицу сгибают в спираль, помещаемую в трансмиссию, чтобы она оттягивала цепь.

Из пластины

Успокоитель цепи, изготавливаемый из дюралевой пластины или алюминиевой, потребует таких инструментов и материалов:

  • пластина, толщина которой 8-11 миллиметров;
  • ножовка по металлу и тиски;
  • напильник и керн;
  • дрель со сверлами или сверлильный станок;
  • молоток;
  • держатель и метчик М10*1;
  • масло техническое.

Старую деталь, которая называется петухом, обрисовывают на пластине маркером, сверлят отверстия в центре, отпиливают заготовку с помощью ножовки, а затем, доводят заготовку с помощью напильника до идеальной.

Вместо дропаута делают паз, диаметр которого соответствует размерам вала, вставляемому позже в паз петуха.

В месте, где он вставляется в раму, выполняется перепад: тонкий участок по ширине не более 4 миллиметра, толстый – вдвое больше.

После этого высверливают отверстия окончательно, учитывая, что размер сверла нужно взять меньший, чем диаметр отверстия. Более точно соблюсти размеры позволяет электродрель. Осталось нарезать резьбу, которая к осям расположена строго перпендикулярно. Для улучшения внешнего вида, изделие прошкуривают наждачной бумагой и полируют, применяя масло для смазки.

Установка успокоителя на байк

Самостоятельно заменить натяжитель цепи (успокоитель цепи) несложно – по времени это займет полчаса. Рассмотреть порядок действий просто на модели ISCG. Потребуются: шатунная выжимка, устройство для съема каретки, три шестигранника (размер 2,4 и 5 мм), смазка и фиксатор резьбы.

Инструкция для сборки:

  • снимают шатуны и звездочки (иногда и каретку); перемещают большую звездочку на место средней, а на ее место устанавливают рокринг — элемент успокоителя;
  • к крайним выступам каретки прикручивают «банан»;
  • затягивают крепление;
  • проверяют, правильно ли установлены: ход одной из подвесок (6-ти дюймовой) обращен на 12 часов, другой — на 11:30. Подвеска в сложенном состоянии может касаться канавки;
  • капнуть несколько капель фиксатора в элементы крепежа;
  • смонтировать шатуны, установить цепь, настроить ролики прижимные, учитывая, что точно по центру должны находиться канавки;
  • выдвинуть к звездочке «блин» таки образом, чтобы строго пропорциональным было расстояние между подобными элементами, а цепь деталей не касалась;
  • закрепить болты.

Видео: Как натянуть цепь на велосипеде

Успокоитель цепи на велосипед

Назначение и принцип работы успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107. Пошаговый алгоритм замены успокоителя. Подробные инструкции и полезные советы.

Для чего нужен успокоитель цепи?

На ВАЗ-2106 при помощи успокоителя осуществляется гашение рывков и колебаний цепи привода механизма ГРМ. Они возникают обычно при запуске двигателя. Если произойдет увеличение амплитуды колебания цепи, то она может сорваться с шестеренок на коленчатом и распределительных валах. И обрыв может случиться в любой момент.

Да, цепь рвется, и происходит это тогда, когда коленчатый вал вращается с максимальной частотой. Причем обрыв происходит почти мгновенно. Вы при этом не сможете отреагировать оперативно на ситуацию и остановить двигатель. Следствие – сильные повреждения элементов двигателя. Гнутся и выпускные, и впускные клапаны.

Цепегаситель на велосипед, зачем нужен успокоитель цепи?

Следом разрушаются цилиндры, а это значит, что восстановлению двигатель уже не подлежит. Проще приобрести новый мотор. Именно поэтому можно сделать вывод, что успокоитель цепи на ВАЗ-2107 – это крайне важный элемент, который влияет на состояние всего двигателя в целом.

Источник: http://syl.ru/article/441158/uspokoitel-tsepi—chto-eto-takoe-i-kak-ispolzuetsya

Конструкция устройства

На самом деле, успокоителем называется целая серия аксессуаров для велосипеда. В классическом варианте это конструкция из рокринга и двух роликов, устанавливающаяся вместо переднего переключателя на раму, защищающая звезду и предотвращающая спадание цепи.

Однако инженерный ум двинулся дальше. В целях удешевления и облегчения устройства рокринги уменьшаются, ролики заменяются на рамки, а в кустарных мастерских даже изготавливаются успокоители на кассету.

Источник: http://velofans.ru/vibor/uspokoitel-cepi-velosipeda

С какой целью ставят успокоитель цепи

Цепегаситель на велосипед, зачем нужен успокоитель цепи?

Успок – это не один элемент, а совокупность различных аксессуаров, которые размещают на раме двухколесника. При совместном использовании возможно защитить ведущие звезды и предотвратить соскакивание велоцепи.

Источник: http://2kls.ru/chto-takoe-uspokoitel-cepi-dlya-velosipeda/

Для чего нужны успокоители?

Успокоитель цепи представляет собой довольно простое устройство, главным назначением которого является компенсация вибраций в цепном механизме и перекосов цепи. Успокоители также снижают шум, уровень которого у двигателей с цепным приводом ГРМ традиционно выше, чем у силовых агрегатов с ременным механизмом.

Как известно, цепной механизм привода газораспределительного механизма отличается высокой степенью надежности. Однако успокоители – своего рода расходный материал, который достаточно быстро изнашивается. Замена успокоителя цепи может потребоваться в целом ряде случаев, а причин износа может быть весьма много.

Основные из них – следующие:

  • Механический износ ввиду прямого контакта с цепным механизмом;
  • «Усталость» металла в виду длительной эксплуатации;
  • Механические нагрузки, связанные с толчками и ударами от цепного механизма;
  • Истирание рабочих поверхностей.
  • Записаться на ремонт
  • или по телефону:
  • +7 (499) 322-39-04

Для изготовления качественных успокоителей применяются специальные высокопрочные стали. Однако владельцы подержанных автомобилей могут столкнуться со случаями неквалифицированного ремонта, осуществленного ранее с использованием дешевых комплектующих.

Успокоители от малоизвестных компаний, как правило, не отличаются высокой надежностью. Кроме того, встречаются случаи появления на успокоителях трещин и иных механических повреждений, связанных с низким качеством использованных при производстве материалов.

Источник: http://avtika.ru/chto-takoe-uspokoitelya-dvigatelya-v-mashine/

Как устроен успокоитель?

Это простая пластина, изготовленная из высококачественной стали с содержанием углерода. На ней имеется два отверстия для крепления. Второй элемент системы – это башмак гидравлической конструкции. Он находится непосредственно под крышкой головки блока. Та часть башмака, которая соприкасается с цепью, покрывается прочными полимерными составами.

Цепегаситель на велосипед, зачем нужен успокоитель цепи?

Для того чтобы получить доступ к успокоителю, нужно выполнить ряд действий:

  1. Снять крышку ГРМ.
  2. Ослабить ролик натяжения цепи.

В противном случае снять с двигателя успокоитель не выйдет.

Источник: http://syl.ru/article/441158/uspokoitel-tsepi—chto-eto-takoe-i-kak-ispolzuetsya

Ролик

Собственно говоря, «успокаивающий» элемент — это ролик, поддерживающий цепь. Успокоители могут быть:

  • с одним и с двумя роликами (верхним и нижним) — достаточно часто останавливаются только на одном, так как основную функцию такая конструкция уже будет выполнять;
  • с широкими роликами для двух передних звёзд — для скоростных велосипедов;
  • без роликов — за удержание цепи в таком устройстве будет отвечать рамка. Если успокоитель устанавливается с допуском и не предусматривает постоянного воздействия, такой вариант проще и легче.

Источник: http://velofans.ru/vibor/uspokoitel-cepi-velosipeda

Разбираемся в разновидностях

Цепегаситель на велосипед, зачем нужен успокоитель цепи?

Просто прийти в магазин и купить цепегаситель у вас вряд ли получится. На кассе вас, конечно, рассчитают, и возможно даже консультант не подойдет, но по приходу домой и попытке установить ускопокоитель вы, скорее всего, будете неприятно удивлены. Цепегаситель не подходит, но почему?

Не бывает одинаковых велосипедов, и не может быть одинаковых цепегасителей. Для того чтобы правильно выбрать успокоитель, вам необходимо знать количество зубьев в звезде вашего байка, это очень важно.

Разберем на примере ассортимента обычного сетевого магазина спортивных товаров. В качестве примера возьмем велосипед – Jamis Komodo и попробуем подобрать под него цепегаситель.

Для начала, как мы уже говорили, нам нужно узнать, сколько зубьев на вашей звезде.

Что примечательно, успокоитель цепи ставится только на большую (переднюю) звезду, хотя есть успокоители и на обе звезды, но это уже пустая трата денег.

Из-за того, что успокоитель ставится только на переднюю звезду, катать желательно только на ней. Правила эксплуатации велосипеда не допускают сильного перекоса в скоростях

То есть, важно подобрать модель успокоителя цепи с учетом особенностей нашего велосипеда. На нашей модели только 2 звезды, тогда как на большинстве других – 3.

Чтобы не запутаться в названиях и значениях, открываем карту «нашего» байка и смотрим на название системы. У «нашего» вела это Truvativ Blaze 2.0 AM, 36/24T. Уже производитель сделал за нас практически всю работу, указав это. Значения 36/24Т и есть то, что нам нужно. Расшифровать довольно просто, на передней (большой) звезде, у нас 36 зубьев, на задней (малой) – 24.

Источник: http://yvelo.ru/zapchasti/tcepegasitel.html

Типы крепления

Есть три стандарта для крепления успокоителя цепи:

  • BB – крепление на каретку, которая прижимает успокоитель к раме велосипеда. Обычно используется для «бананов» и других частичных защит;
  • ISCG (International Standard Chain Guide) – крепление на раму болтами в трёх точках, расположенных по окружности. Диаметр окружности — 59,24 мм, расстояние между точками крепления — 47,77 мм;
  • ISCG 05 – стандарт, пришедший на смену предыдущему всего через два года. На текущий момент поддерживается всеми серьёзными производителями. Диаметр окружности — 73 мм, расстояние между точками крепления — 55,92 мм.

Цепегаситель на велосипед, зачем нужен успокоитель цепи?

Схемы общепринятых типов креплений

Есть и другие стандарты, например, эксперименты от SRAM, но широкой поддержки они не получили.

Источник: http://velofans.ru/vibor/uspokoitel-cepi-velosipeda

Покупка

Цены на подобные устройства сильно варьируются — от 1000 р. за китайский пластик или изделие из соседней мастерской до 100 и более долларов за профессиональные комплекты с рокрингом и качественными роликами.

Рынок изделий достаточно узок. Выделяют всего несколько приличных компаний:

  • Truvativ – бренд от SRAM, безусловный лидер по качеству. Официально ввозится в Россию несколькими компаниями;
  • Hope – британская компания, делающая ставку на современные материалы при изготовлении деталей велосипеда;
  • Funn – тоже британская компания, ввозится в РФ достаточно редко, и цены обычно завышены;
  • Shimano – занимают средний ценовой сегмент.
Читайте также:  Крепление для велосипеда на стену, на машину - на фаркоп и на крышу, крепление для перевозки и хранения велосипедов

Источник: http://velofans.ru/vibor/uspokoitel-cepi-velosipeda

Как установить роликовый успокоитель и рокринг

Цепегаситель на велосипед, зачем нужен успокоитель цепи?

  1. Сперва нужно убедиться, что рама велосипеда поддерживает установку “успока”. Для этого на раме, с правой стороны, на кареточном узле должны быть специальные крепежные ушки с отверстиями для болтов. Если такие есть, значит рама поддерживает установку;
  2. Убедившись что установка возможна, необходимо снять кривошип (шатун) с рамы велосипеда вместе со звездами со стороны крепежа, а также демонтировать каретку, либо чашку каретки, если такая возможность есть. Для этого этапа понадобится съемник шатунов, для которого нужен гаечный ключ и съемник каретки, в зависимости от типа которой, может понадобиться вороток;
  3. После этой процедуры установить конструкцию согласно крепежных отверстий. Стоит помнить, что после установки кареточного успокоителя меняется чейнлайн, поэтому при установке каретки в посадочное место, необходимо скорректировать данный показатель с помощью проставочных колец. Для этого этапа понадобятся шестигранники или крестовая отвертка, в зависимости от типа болтов на каретке велосипеда;
  4. После установки каретки и ее регулировки, следует установить на место кривошип со звездами. На данном этапе происходит установка рокринга, который устанавливается вместо или поверх крайней ведущей звезды велосипеда. Для того чтобы одеть рокринг нужно открутить шестигранниками бонки (болты, крепящие передние звезды между собой), после чего вернуть их на место;
  5. Далее надеть цепь на велобайк и провести корректировку роликов “успока”, для того чтобы его работа была корректной;
  6. В зависимости от типа конструкции “чейнгайда” установка цепи происходит в собранном состоянии или расстегнутом, где в последнем необходимо будет протягивать цепь через ролик. На данном этапа понадобятся отвертки для регулировки роликов и других деталей успокоителя;
  7. После завершения всех установок и окончательных проверок необходимо проверить натяжене велоцепи. Для этого нужно переключать с одной скорости на другую, тем самым выяснить необходимо ли удлинить или укоротить длину цепи, чтобы “успок” достойно выполнял свою функцию.

Источник: http://2kls.ru/chto-takoe-uspokoitel-cepi-dlya-velosipeda/

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Зачем нужен успокоитель и рокринг

Для читателей нашего блога действует скидка 10%по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Успокоитель и рокринг – крайне полезные вещи. Рокринг не даёт камням и веткам повредить цепь, а успокоитель удерживает вашу цепь на звезде ни смотря не на что. В отдельных случаях обе функции может выполнять один успокоитель. Сегодня мы расскажем всё что вам нужно о них знать.

Зачем это нужно

Вы наверняка слышали про успокоители цепи. До появления narrow-wide звёзд это был чуть ли не единственный способ удержать цепь на ведущей звезде. Не считая исключений от Truvativ и e*thirteen для двойника спереди, успокоители делаются под одну ведущую звезду.

Обычно конструкция незамысловатая – один ролик снизу и направляющая сверху, хотя встречались модели и с двумя роликами и вообще без роликов. Зацените этот Straitline Silent, его направляющие сделаны из скользкого пластика, по которому цепь скользит очень легко и ролики оказались не нужны.

Вот такая незамысловатая конструкция.

Цепегаситель на велосипед, зачем нужен успокоитель цепи?

Черная штука вокруг звезды – это и есть тот самый рокринг. Зачем он нужен? Ну давайте просто посмотрим на следующее фото:

Цепегаситель на велосипед, зачем нужен успокоитель цепи?

Пролётка, сработавшая на максимум подвеска и немного неудачи с неровностями трассы могут превратить вашу звезду в кашу из металла. И если вы думаете, что такое может случиться только в агрессивных дисциплинах, то ниже последствия встречи с бревном на кантрийнике. Тот самый момент, когда успел выдернуть только переднее колесо.

Цепегаситель на велосипед, зачем нужен успокоитель цепи?

Чтобы не было таких серьезных последствий люди и ставят успокоители с рокрингами. Вы резонно можете заметить, что рокринг тоже крепится к шатунам и при достаточно сильном ударе он так же может повредить их. Для таких параноиков были придуманы успокоители цепи со встроенным рокрингом.

Как подобрать

Успокоитель и рокринг подбирается с учётом размера вашей ведущей звезды, особенностей рамы и ваших собственных предпочтений. Обычно производители делают успокоители до 36T и до 40T ведущей звезды, резонно замечая, что вам не нужен лишний вес успокоителя под 40 звезду, если вы ездите на 34.

Цепегаситель на велосипед, зачем нужен успокоитель цепи?

С появлением narrow-wide звёзд цепь стала слетать гораздо реже, но если вы усердно крутите на колбасе, то такое всё же случается.

Если вы просто хотите обезопасить себя от слетающей цепи, то можно взять только верхнюю направляющую.

Если на раме есть E-type или D-type крепление для переднего успокоителя, можно подобрать направляющую под него. А может вам нужна верхняя направляющая и защита звезды? Такое тоже есть!

Цепегаситель на велосипед, зачем нужен успокоитель цепи?

Первые два типа крепятся как передний переключатель – хомут или e/d-type крепление. Для успокоителя с защитой звезды нужно, чтобы на раме было соответствующее крепление или у вас был соответствующий переходник.

Крепление называется ISCG — International Standard Chainguide (международный стандарт успокоителя) и о нём мы расскажем уже в следующей статье.

А пока оцените, как ребята из OneUp Components тестируют свой успокоитель и наглядно показывают, что случается со звездой после удара.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Успокоитель цепи велосипеда: для чего нужен, установка

В катании на велосипеде масса положительных моментов. Но, как ни крути, это травмоопасное занятие. Одна из причин – плохие дороги. Даже если ездить спокойно, случается, что цепь слетает, что уж говорить о прыжках или стремительных спусках.

Во-первых, это неприятно – приходится тормозить и поправлять цепь. Во-вторых, это опасно, поскольку можно потерять управление: и самому травмироваться, и велобайк поломать.

Для чего нужен успокоитель цепи велосипеда, каким образом он сделает езду безопасной, возможно ли сделать его своими руками, узнаете далее.

Конструкция

Цепь – составляющая часть трансмиссии. Для защиты от спадания цепи со звезды используется специальное приспособление – успокоитель цепи велосипеда. Он не дает цепи велосипеда слетать, защищает ее от повреждений и помогает сохранить в стабильно рабочем положении. Велолюбители именуют это устройство «успок» или «чейнгайд».

Это не единичный элемент, а набор элементов, размещаемый на раме. На велорынке представлено несколько видов «успоков», различающихся главным образом по типу крепления и по функциональности.

Изначально конструкция состояла из рокринга и двух роликов, которые устанавливали на раму на место переднего переключателя скоростей. Но наука не стоит на месте. Рокринги становятся меньше, а ролики заменяют рамками. Благодаря этому вес конструкции становится меньше, а сама конструкция дешевле.

Использование рокринга

Рокринг – элемент, изготовленный для защиты передней звезды от всевозможных ударов и предохраняющий от попадания любого мусора.

А знаете, для чего еще нужен успокоитель цепи велосипеда или рокринг для велосипеда? Он предотвращает «зажевывание» одежды во время езды. По факту рокринг – это не совсем успокоитель, ведь его устанавливают и отдельно.

Рокринг представляет собой окружность большую по диаметру, чем велосипедная звезда.

Изготавливают металлические рокринги или пластмассовые. Бывает конструкция «банан» – это упрощенный вариант, представляет собой не целую окружность, а лишь часть. Это уменьшает вес успокоителя и одновременно делает защищенными определенные места. По сути это ничем не отличается от рокринга.

Применение роликов и рамок

В сущности «успокаивающим» компонентом выступает ролик, который поддерживает цепь. Встречаются такие вариации роликовых успокоителей:

  • с одним роликом – этого вполне достаточно для того, чтобы обеспечить надежную защиту.
  • с двумя небольшими роликами – закрепляются на специальной планке, а вся конструкция крепится на кареточном узле.
  • с большими роликами – устанавливают на передние звезды скоростных велосипедов;

Кроме того, бывают варианты без роликов, когда цепь удерживает рамка – этот вариант легче по весу и проще в работе.

Кассетный успокоитель

Особая история – установка успока сзади. Профессионалы так не делают, а вот на обычных велосипедах часто встречаются подобные кассетные конструкции. Они представляют собой ролик (иногда рамку). Эти успокоители цепи велосипеда крепят на перо.

Они могут быть как вверху, так и внизу, при этом никак не контактируют со звездами. Подобные конструкции надежно удерживают цепь при любых обстоятельствах. К недостаткам относят проблематичное переключение передач.

Но это компенсируется простотой изготовления и низкой стоимостью.

Признаки неисправности успокоителя цепи ВАЗ 2107

К типичным признакам поломки успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107 относятся:

  1. Характерный громкий скрежет и удары, раздающиеся из-под крышки ГРМ. Максимально громкими эти звуки бывают сразу после запуска двигателя, особенно если он холодный. Громкость скрежета определяется величиной провисания цепи — чем сильнее провисла цепь, тем громче будет звук.
  2. Провалы мощности в процессе работы двигателя. Наиболее отчётливо они заметны при запуске холодного двигателя. Износившийся успокоитель не может своевременно гасить колебания цепи, что приводит к несовпадению фаз вращения коленвала и вала ГРМ. В результате нарушается синхронная работа цилиндров. Двигатель начинает неадекватно реагировать на нажатие педали акселератора, появляются провалы в его работе.

Способы крепления

Важный момент – как вы установите успокоитель цепи на велосипед. При неправильной установке не получится достичь высокой эффективности. Различают четыре основных типа установки успокоителя цепи велосипеда.

  1. ВВ – монтируется на каретку, успок прижимается к раме. Применяется при использовании «бананов» и других частичных защит.
  2. ISCG – обычно крепление находится на раме, если нет креплений ISCG для успокоителя, то в комплекте есть переходник, монтируется к раме в трех местах, считается устаревшим способом.
  3. Стандарт ISCG 05 – крепление появилось не так давно, является наиболее прогрессивным и на данный момент поддерживается ведущими брендами, в этом варианте диаметр окружности поменялся с 60 до 73 мм, а расстояние между болтами – с 48 до 56 мм.
  4. D-Type, E-Type и другие – монтируются вместо переднего переключателя передач, на данный момент этот вариант считается устаревшим.

Разные способы натягивания цепи

Велосипеды сейчас бывают разные, имея существенные отличия в конструкции. Чтобы правильно натянуть цепь на велосипеде, нужно знать правила, которые относятся к типу вашего транспортного средства.

Читайте также:  Польза от велосипеда: упражнения при катании и езде для мужчин и женщин

Если велосипед без передач

Для велосипеда, в котором не предусмотрена система переключения передач, цепной механизм должен провисать всего на 5 мм. Чтобы добиться правильной работы транспорта и не столкнуться в дороге с определёнными проблемами, необходимо натягивать цепь в соответствии с определёнными правилами:

  1. Расположить двухколёсный транспорт таким образом, чтобы он стоял на руле и сидении, а колёса располагались сверху.
  2. На заднем колесе потребуется ослабить гайки крепления или эксцентрики.
  3. Путём передвижения колеса по наклонным пазам (дропауты), необходимо добиться правильного провисания цепного механизма.

На этом можно было считать установку цепи завершённой, если бы не ряд тонкостей, которые могут сильно усложнить всю эту затею:

  • закрепление заднего колеса осуществляется только в том случае, если его ось располагается строго параллельно относительно вала каретки;
  • если цепь на велосипеде будет слишком натянутой, то вращение педалей будет усложнено, а сам механизм быстро придёт в негодность;
  • при сильно провисающей цепочке велосипедисту придётся часто останавливаться и поправлять её;
  • удаление звеньев на цепном механизме требуется в том случае, если во время его установки или подтягивании дальнейшая регулировка колеса по дропаутам становится невозможной, а цепь всё ещё провисает.

Если велосипед обладает несколькими скоростными режимами

Сила натяжения цепного механизма на велосипеде, конструкция которого предполагает наличие заднего параллелограммного переключателя, напрямую зависит от показателя жёсткости, которым характеризуется пружина на переключателе.

  Амортизаторы задние для лифтованной нивы

С длинным цепным механизмом натяжитель просто не сможет компенсировать излишнее провисание, соответственно, цепь будет биться о раму

На эту проблему стоит обратить особое внимание владельцам велосипедов с недостаточно длинным задним перебрасывателем. С коротким цепным механизмом выполнять переключение скорости будет весьма сложно. В результате вся конструкция передачи будет быстрее изнашиваться

Более выраженной эта проблема является в случае с двухподвесными механизмами

Лучшие статьи : Стоп-сигналы для велосипеда

В результате вся конструкция передачи будет быстрее изнашиваться. Более выраженной эта проблема является в случае с двухподвесными механизмами.

Распространённой проблемой во время установки новой цепи на такой тип велосипедов является необходимость её укорачивания. Для этого можно воспользоваться одним из двух способов:

  1. Установка цепного механизма выполняется на самых больших звёздочках впереди и сзади. Тянем за неё и отводим задний переключатель максимально вперёд. Путём добавления двух звеньев можно определить необходимую длину цепи.
  2. Цепной механизм перебрасывается впереди на самую большую звёздочку, а сзади, наоборот, на самую маленькую. Затем цепь подтягивается до тех пор, пока рамка на заднем перебрасывателе не будет указывать точно вниз. Необходимый момент можно вычислить по осям роликов переключателя — они должны составлять одну линию в строго вертикальном направлении.

Если дело приходится иметь с двухподвесными велосипедами, то настройка цепи осуществляется немного по другому принципу. Для этого потребуется придавить на задний маятник таким образом, чтобы передняя кассета со звёздочками удалилась от задней трещотки на максимальное расстояние. В таком положении делаем отметку, соответствующую необходимой длине цепи и удаляем лишние звенья.

Можно ли сделать своими руками

Успок не обязательно покупать, реально сделать его своими руками. Чтобы сделать самостоятельно рокринг и крепление, в интернете много наглядных схем.

А что касается креплений на перо, то модели, выполненные самостоятельно, выходят даже лучше, чем покупные.

Мастера, вооружившись дрелью и лобзиком, собирают очень достойные варианты, которые справляются с основной функцией устройства и не дают цепи слетать. Простой в изготовлении, но эффективный успок изготавливают из светоотражателя.

Чаще всего мастерят:

  • Рокринг (частичный или полный) с ВВ монтировкой.
  • ISCG крепление с рамками. Делают своими руками, не используя металлообработку.
  • Ролики для передней (задней) звезды с частичным крепежом.
  • Рамки, защищающие цепь.

Цепь: выбор и грамотный уход

Для людей, которые еще помнят , несколько дико звучит предложение «выбрать новую цепь для велосипеда». Почему-то тогда цепи служили едва ли не дольше самого велосипеда.

Ответ прост: в тех велосипедах была предусмотрена только одна скорость, потому цепь находилась постоянно в спокойном состоянии и не изнашивалась так быстро, как на современных велосипедах. Сейчас даже самый бюджетный железный байк оснащен возможностью переключения скоростей, что приводит к износу цепи.

Современные цепи, без сомнения, прочнее и надежнее, если при такой эксплуатации они в состоянии выдерживать такие нагрузки.

Лучшие статьи : Почему не нужно покупать советские велосипеды в 2020 году

Итак, пришло время заменять цепь на родном велосипеде: на что же стоит обратить внимание, какую именно цепь выбрать? Наиболее популярными производителями считаются KMC, Shimano и SRAM.

В линейках этих производителей можно найти цепи различной стоимости и различного качества.

Все эти цепи легко заменяют друг друга и, если у велосипедиста есть желание, он может перебирать цепи до бесконечности, пока не найдет ту самую, которая будет его полностью устраивать

Все эти цепи легко заменяют друг друга и, если у велосипедиста есть желание, он может перебирать цепи до бесконечности, пока не найдет ту самую, которая будет его полностью устраивать.

Приобретая цепь, следует обращать внимание на маркировку: обычно фирмы закладывают информацию о качестве цепи в числовое обозначение модели. Например, CN-HG53 будет гораздо проще, чем CN-7701

  Как найти источник короткого замыкания в скрытой проводке?

Касета.

Для адекватной работы цепи важно уметь вовремя заметить тот момент, когда цепь уже требует замены или ремонта, но остальная трансмиссия еще цела и невредима.

Чрезмерно изношенная цепь не только грозит проблемами с ездой, но и постепенно «убивает» звезды: в таком случае менять придется не только саму цепь, но и достаточно дорогостоящий механизм – кассету, а иногда и систему.

Максимально правдивым способом определения износа цепи следует считать не километраж (порой 100 км загородных прогулок по бездорожью и грязи сойдет за 1000 км спокойных городских велопрогулок), а длину 24 звеньев у цепи:

Максимально правдивым способом определения износа цепи следует считать не километраж (порой 100 км загородных прогулок по бездорожью и грязи сойдет за 1000 км спокойных городских велопрогулок), а длину 24 звеньев у цепи:

  • в нормальном состоянии этот показатель составляет 304,8 мм;
  • 306,5-307,5 мм – повод сменить цепь;
  • 307,5-308 мм – сигнализирует не только об изношенности цепи, но также и о проблемах со звездочками;
  • Больше 308 мм – серьезные сложности с цепью, кассетой и состоянием системы.

Еще одним способом «на глаз» выяснить, насколько изношена цепь, считается следующий: после установки цепи на большую звезду, ее следует легка оттянуть пальцами и проверить, сколько зубчиков видно на цепи.

Если можно увидеть два зуба на звезде – цепь изношена, но еще пригодна для езды, а три зуба говорят о полной изношенности цепи и необходимости ее немедленной замены.

Также посторонние звуки от смазанной цепи часто сигнализируют о ее изношенности.

Рекомендации по приобретению

Сегодня не только профессиональные спортсмены, но и велолюбители устанавливают успоки цепи на велики.

Для чего нужен успокоитель цепи – понятно всем, но как его правильно выбрать? Обычно успокоитель подбирают с учетом размера ведущей звезды, особенностей рамы и индивидуальных предпочтений. Стоимость на эти аксессуары очень разная.

Кто-то выбирает пластиковые модели из Китая за тысячу рублей, а кто-то – качественные комплекты от признанных брендов за сотни долларов.

Сегодняшний велорынок сложно назвать разнообразным. Но мировых производителей при желании найти можно:

  • Бренд Truvativ. Выпускает продукцию высокого качества, является безусловным лидером уже много лет.
  • Компания Hope. Этот бренд из Великобритании, который использует только новомодные материалы.
  • Funn. Еще одна британская фирма, которая встречается в России не так часто и цена зачастую бывают необоснованно завышена.
  • Средний сегмент по цене занимает фирма Shimano.

Продукция этих фирм известна спортсменам и велолюбителям, но за их товар придется выложить немаленькие суммы.

Проблемы в работе велосипедной цепи

Одной из наиболее распространенных проблем является провисание цепи. Этот процесс связан с тем, что оси во время движения постепенно изнашиваются, что приводит к провисанию цепи. Этот процесс фактически нельзя предотвратить, поэтому просто необходимо по мере удлинения удалять лишние звенья.

Для того, чтобы укоротить цепь понадобится для цепи и плоскогубцы:

  • Разъединяем цепь, снимаем выжимку.
  • Определяем количество лишних звеньев (оптимальным способом считают пропуск цепи через большие звездочки).
  • Удаляем лишние звенья по принципу разъединения цепи.
  • Соединяем цепь и проверяем ее подвижность.

Еще одной сложностью является проскакивание цепи: в зависимости от запущенности этой проблемы велосипедист может сталкиваться либо с незначительными неудобствами, возникающими во время езды, либо с серьезными сложностями, приводящими к вероятной потере деталей, травмам и авариям. Среди причин проскакивания цепи называют следующие:

  • Отрегулированность суппортов. На средних положениях это может привести к тому, что цепь будет перескакивать по звездочкам, а в крайних – заклинивать между рамой и звездочкой. Чтобы избежать подобных сложностей, необходимо своевременно отрегулировать суппорты: при этом не стоит забывать и о тех передачах, которые не часто используются (например, 1-1 или 3-9).
  • Износ цепи или ее составляющих. Критический пробег у велосипеда может составлять от 2 до 8 тысяч км: при достижении этих показателей цепь начинает соскакивать при повышенной нагрузке, затем все чаще и чаще. При этом можно заметить определенную разболтанность цепи, а также нехарактерную заостренность звездочек. Решить подобную проблему можно только полной или частичной заменой поврежденного элемента.
  • Наличие в цепи грязи или ржавчины на поверхности. Частички грязи, лед, трава или земля могут спровоцировать нарушения в работе цепи. Устранить проскоки в таком случае легко: достаточно всего лишь очистить и смазать цепь.
  • Скручивание или разрыв цепи. Скручивание – проблема легко решаемая, возникает при неудачном сплетении или извлечении заклинившей цепи. Для устранения необходимо найти поврежденное звено, аккуратно выгнуть цепь и распрямить дефект. Разрыв, конечно, требует более серьезных усилий: замены испорченной пары звеньев или всей цепи.

Лучшие статьи : Советы по выбору шипованной резины (велопокрышек) для велосипеда

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector