Цепь для велосипеда с замком, ее виды и конструкция

Давно уже не встречались мне такие замки, но их по-прежнему используют для односкоростных цепей и на старых советских велосипедах. Например, замок KMC MissingLink 1 sp Z410-SO.

Конструкция

Конструкция их предельно проста — есть щечка, на которой расположены 2 пина. Они просовываются в отверстия в звеньях цепи и прижимаются шайбой с двумя отверстиями. Все фиксируется стопорной щечкой.

Как установить замок цепи с двумя пинами

Чтобы закрыть данный замок, необходимо упереться пасатижами в пин и в щечку замка со стороны, где нет разреза. Давим пасатижами, и замок установлен. Если нет пасатижей, используем отвертку. Упираемся отверткой в край щечки, где нет разреза, и жмем, пока замок не закроется.

Как разомкнуть замок цепи с двумя пинами на одной стороне

Эти замки открыть проще всего. Достаточно пасатижами схватить пин и стопорную щечку со стороны разреза, немного надавить — и замок открыт. Если нет пасатижей, можно использовать отвертку. Упираемся отверткой в край щечки со стороны разреза и жмем, пока замок не откроется.

Видео по установке и снятию замка:

Перечень разновидностей велозамков

По типу крепления противоугонные замки разделяются на такие группы:

  • блокираторы колеса;
  • тросовые;
  • цепные;
  • u-образные;
  • пластинчатые;
  • самодельные.

Блокираторы колеса – это небольшие кольца, которые жестко прицепляют обод к остову велосипеда. Для обеспечения противоугонной защиты достаточно заблокировать только заднее колесо, однако в комплекте продаются сразу два замка. Смысл защиты – это не дать возможности вору укатить на велике, а заставить его нести на своих плечах. А там и хозяин догонит.

С тросами хорошо знаком каждый велосипедист

Цепной велозамок – тяжелый и сердитый защитник. Он представлен толстой металлической цепью, покрытый плотной тканью или полимерным покрытием. От частых парковок наружный слой изнашивается, поэтому чаще можно встретить оголенную цепь. Длина достаточно большая, что позволяет пристегивать раму к предметам внушительного размера.

А вот U-образные замки для велосипедов длиной не блещут: короткие вытянутые дуги с замочным устройством. По форме они напоминают старые дверные замки, только вытянутые. Велосипед может быть пристегнут только к узкой трубе, например, к дорожному знаку.

Цепь для велосипеда с замком, ее виды и конструкция

Пластинчатые велозамки – это своеобразная цепь, сделанная не из звеньев, а из пластин. Материалом в них служит прочная закаленная сталь, из нее же выполняются крепления звеньев. Как правило, велосипедные замки такого типа снабжаются внешней оболочкой – плотной тканью или полипропилена.

Цепь для велосипеда с замком, ее виды и конструкция

И, наконец, коснемся противоугонных приспособлений, сделанных своими руками. Обычно этим занимаются велосипедисты старшего возраста, катающих советские «Камы» и «Салюты». Сделать самому крепление очень просто: достаточно соединить обычный дверной замок со стальной цепью.

Виды цепных велосипедных замков, как снять и установить замки

Цепь для велосипеда с замком, ее виды и конструкция

Перед установкой нового замка необходимо убедиться, нет ли на велосипеде еще одного, который шел в комплекте при покупке.

Читать еще:  Вилка масляно пружинная для велосипеда

Обнаружить замочный элемент не сложно, обычно он имеет маркировку производителя. Каждый водитель сам решает, необходимо ли устанавливать данную конструкцию. Специалисты рекомендуют вешать замок, если владелец велосипеда планирует часто работать со звеньями, снимать их, соединять и разъединять.

Установка подразумевает процесс, при котором необходимо предварительно удалить часть звеньев, чтобы осталось место для замка:

  • Удаление звеньев лучше всего делать при помощи выжимки, этот инструмент позволяет выполнить процесс аккуратно без повреждений цепи.
  • Удаленные звенья можно выбросить, так как на их место пойдет замочный элемент.
  • После выполнения всех пунктов, конструкцию следует закрепить. Для этого цепь растягивают, пока не будет слышен щелчок.
  • При необходимости снять установленную конструкцию, следует согнуть цепь и сдвигать отверстие до его открытия.

Следует помнить, что зачастую, работа с велосипедными частями требует дополнительной силы и инструментов, поэтому не следует полагаться на свои руки. Для долгой работы и безопасного использования, не нужно замок ставить со старой цепи.

С симметричными деталями

Деталь симметричного типа имеет простую форму и строение. Для её выполнения берутся две детали совершенного одинакового внешнего вида. Главные составляющие — щёчки и пины.

Пины выполняют с кольцевой проточкой, которая соединяется с отверстием второй детали. Во время натяжения цепи, такая конструкция показывает отличные результаты надежности.

Для того чтобы его разомкнуть, необходимо подвинуть пины друг к другу. Когда они совпадут своими частями, велосипедная цепь раскроется.

С пружинной щёчкой

Данная конструкция имеет несколько видоизмененный тип. Состоит она из разных по виду частей.

Первая деталь имеет вид щёчки, в которую запрессованы пины. Вторую деталь выполняют из пружинистой стали. В щёчке имеется отверстие, для установленного диаметра проточки, а также дополнительное отверстие по размеру пина.

Процесс размыкания имеет простой характер. Для этого необходимо, чтобы цепь немного прогнулась. Изгибают её до тех пор, пока пин не станет напротив отверстия своего диаметра. Затем, щёчку выводят из соединения с пином и проворачивают, в этот момент цепь размыкается. В некоторых случаях, можно снять щёчку со второго пина.

Замыкание в этом случае, также проводится в обратном порядке. На пины накидывают цепные звенья. На один из пинов помещается пружинная щёчка и проводится в кольцевое отверстие пина. В этот момент следует цепь немного согнуть и ввести второй пин. Во время натяжение цепи продолговатое отверстие проходит в кольцевую проточку и фиксирует конструкцию.

Цепь является одной из самых важных частей трансмиссии любого велосипеда. Современные байки рассчитаны на различные условия использования, поэтому в некоторых случаях основные части выходят из строя. Работоспособность цепи влияет на процесс переключения передач и состояние звёзд

С подпружиненной щечкой

Этот велосипедный цепной замок считается наиболее сложным в монтаже и снятии. Поэтому неопытные владельцы байков часто не могут самостоятельно справиться с этой работой. Обычно этот замок устанавливается производителем Shimano. К особенностям изделия относится:

  • замок велосипедный цепной с подпружиненной щечкой состоит из двух элементов;
  • первая часть конструкции содержит два пина, которые располагаются на одной щечке;
  • вторая часть представлена дополнительной планкой, в середине которой располагается отверстие, предназначенное для удержания звеньев цепи, поэтому предотвращается их размыкание даже при существенных воздействиях.

Цепь для велосипеда с замком, ее виды и конструкция

Для закрепления замка с цепью выполняются следующие действия:

  • первая часть конструкции соединяется с двумя пинами;
  • далее фиксируется планка, для чего в отверстие просовывается один пин;
  • планка смещается ко второму пину;
  • после в обратную сторону выгибается цепь, что позволит принять пину правильное положение.

Читать еще:  Как выбрать велосипедный амортизатор задний, его конструкция

Сложности обычно возникают у велосипедистов, которым нужно снять замок с цепочкой данного вида. Для этого процесса приходится пользоваться инструментами, поскольку без отвертки выполнить все этапы не получится.

Сначала цепь немного сгибается, причем делается это таким образом, чтобы пин приблизился к нужному месту на планке, через которое он выходит.

Согнуть цепь настолько сильно голыми руками довольно просто, но в другой руке нужно держать отвертку, с помощью которой немного поддевается пин.

Внимание! При выходе пина из отверстия появляется характерный щелчок, который свидетельствует о снятии замка.

Данные изделия не получится использовать повторно, поскольку в процессе снятия их приходится сильно сгибать, что приводит к серьезной деформации. Хотя некоторые велосипедисты все же сгибают изделие в другую сторону и пользуются им несколько раз.

Некоторые замки с подпружиненными щечками обладают сразу двумя отверстиями. При этом процесс установки и демонтажа не обладает существенными отличиями. Если выбирать конструкцию без учета особенностей байка, то это приведет к сложности монтажа или деформации изделия.

Внимание! Ширина цепи зависит от числа звезд на кассете велосипеда, поэтому во время выбора замка обязательно учитывается, что его ширина должна соответствовать габаритам цепочки.

Разновидности замков

  • Из нескольких конструкций замков для цепей велосипедов наибольшей популярностью пользуется две конструкции замков.
  • Конструкция с симметричными деталями и конструкция с пружинной щёчкой.

Конструкция с симметричными деталями

Конструкция с симметричными деталями устроена достаточно просто и представляет собой пример изящного технического решения на рисунке ниже.

Цепь для велосипеда с замком, ее виды и конструкция

В этой конструкции замка для велосипедной цепи используется всего две одинаковых детали, состоящие из щёчки цепи с запрессованным в неё пином.

Пины имеют кольцевую проточку, которая входит в соответствующее отверстие второй детали см.Рис.2. Под действием натяжения цепи такой замок достаточно надёжен.

Замки велоцепи выпускают многие бренды, самой надежной считается продукция Shimano, KMC и SRAM.

Для размыкания такого замка достаточно свести пины в направлении друг к другу до совпадения пинов с расширенной частью фигурного отверстия. После чего велосипедная цепь легко разнимается.

Замыкание такого замка производится в обратном порядке. Пины каждой детали вставляются в расширенную часть фигурного отверстия ответной детали. Затем цепь натягивается до тех пор, пока проточка пинов не войдёт в узкую часть фигурного отверстия. Пружинный эффект снижает вероятность самопроизвольного размыкания замка.

Конструкция с пружинной щёчкой

Конструкция с пружинной щёчкой построена несколько иначе и состоит из двух разных деталей на следующем рисунке.

Цепь для велосипеда с замком, ее виды и конструкция

Одна деталь замка представляет собой щёчку с запрессованными в неё двумя пинами. Другая деталь замка – это щёчка, выполненная из пружинистой стали. В самой щёчке выполнено продолговатое отверстие соответствующее диаметру кольцевой проточки пинов и дополнительное расширение, соответствующее диаметру пина.

Размыкание такого замка производится весьма просто. Для размыкания цепь слегка изгибается. Изгиб производится до тех пор, пока пин не окажется напротив расширения, соответствующего его диаметру. После этого щёчка с отверстием выводится из зацепления с пином и поворачивается, позволяя разомкнуть цепь. При необходимости щёчка снимается и со второго пина.

Замыкание производится в обратном порядке. На пины надеваются звенья цепи. Затем на один пин заводится пружинная щёчка и продвигается в кольцевую проточку пина. Далее цепь слегка изгибается и второй пин вводится в расширенное отверстие. После натяжения цепи продолговатое отверстие входит в кольцевую проточку каждого из пинов, надёжно фиксируя цепь.

Читать еще:  Велосипед с ременной передачей, его плюсы и минусы

Что надо знать про замки для велосипедной цепи?

Все велосипедные цепи имеют одинаковый шаг 1/2” (12.7 мм). Поэтому при подборе замков для велосипедной цепи нужно учитывать только один параметр.

Этот параметр – ширина цепи. Дело в том, что цепи для 8-скоростной кассеты и для 10-скоростной кассеты различаются по ширине. Соответственно и замки для таких цепей должны иметь разную длину пинов т.е. быть рассчитанными на применение в цепи определённой ширины.

Цепь для велосипеда с замком, ее виды и конструкция

Измеренная ширина замков некоторых велосипедных цепей

Измерения ширины замков велосипедных цепей производились по их пинам . В большинстве случаев ширина велосипедной цепи, измеренная по пинам, не отличается от ширины цепи, измеренной по пинам замков.

Читайте также:  Промышленные подшипники для велосипеда

Например, у 24-скоростного MTB с 8-звёздной кассетой ширина цепи по пинам замка равна 7.5 мм.

Соответственно у 20-скоростного найнера с 10-звёздной кассетой ширина цепи по пинам замка равна 6.1 мм.

Понятно, что цепь, предназначенная для работы с 11-звёздной кассетой, будет ещё уже (около 5.5 мм). В тоже время цепь, предназначенная для работы с 6-звёздной кассетой, может быть несколько шире (около 7.9 мм).

Цепные замки для велосипедов считаются популярными и удобными изделиями, которые можно устанавливать или демонтировать своими руками. Для данной работы не нужно обладать специфическими навыками или сложным оборудованием.

Они обладают многими преимуществами перед аналогами, а также доступны по цене. Но во время их выбора обязательно учитываются особенности велосипеда и количество скоростей.

Некоторые замки могут использоваться для нескольких байков.

Успокоитель цепи

Цепь для велосипеда с замком, ее виды и конструкция

При движении велосипеда цепь повергается нагрузкам, которые вызывают её спадание. Из-за этого можно получить ушиб. Для предотвращения применяют успокоитель цепи на велосипед . Успокоителем цепи называют ряд аксессуаров. Обычно, это конструкция из двух роликов и рокринга. Её ставят вместо переднего переключателя на раму, обеспечивая защиту звезды и удерживающую цепь от улетания. Многие модели делают в домашних условиях.

Силовая деталь, защищающая переднюю звезду от ударов — рокринг. Он частично выполняет функцию успокоителя, выпускается серийно. Выполнен в виде круга, размер больше звезды. Крепят рокринг стандартно, а эксплуатировать можно в паре с переключателем передач. Главный элемент «успокоения» — ролик, поддерживающий цепь.

Успокоители бывают:

  • Безроликовые. Удержание цепи обеспечивает рамка. Это простой вариант.
  • С парой роликов — один сверху, другой снизу.
  • С широкими роликами — для спортивных велосипедов.

Виды крепления успокоителей:

  • ISCG — крепёж винтами на раму в трёх местах.
  • ISCG 05 — самый передовой стандарт.
  • BB — крепление к каретке. Она притягивает успокоитель к велосипедной раме.

Существует успокоитель на кассету. Его монтируют сзади. На профессиональных велосипедах встречается редко, чаще на обычных. Его легко изготовить, но он является помехой для переключения передач, расходует энергию.

Цена устройства зависит от производителя и престижа фирмы. Это может быть 1000 рублей, а может 5000 рублей. Нормальных фирм всего четыре — Truvativ.

Это бренд от SRAM, первенец качества, законный продукт. Британская Hope — использует самые передовые материалы. Funn — очень дорогой бренд, его цена завышена. Самая ходовая фирма — Shimano.

Её продукция рассчитана на российского покупателя.

Цепь для велосипеда с замком, ее виды и конструкция

Видео. Как надеть цепь на велосипед

Самые ходовые виды замков для цепи велосипеда

Современные велосипеды оснащаются переключателями скоростей, которые делают велопрогулки комфортнее и позволяют приспособиться к любому рельефу и темпу движения. Такой узел состоит из двух-трех передних и семи-десяти задних звездочек, по которым перемещается цепь.

Велосипедная цепь в многоскоростных байках нуждается в регулярном качественном обслуживании – очистке, промывке и смазке. Заводские велоцепи обычно неразъемные, их сложно демонтировать без специализированного инструмента.

Цепь для велосипеда с замком, ее виды и конструкция

Чтобы иметь возможность быстро снять деталь и одеть обратно, рекомендуется установить замок для цепи велосипеда. Это особые разборные звенья велосипедной цепи, которые позволяют разъединить велоцепь на время сервисного обслуживания или ремонта, а после завершения работ соединить деталь обратно.

Разновидности замков

  • Из нескольких конструкций замков для цепей велосипедов наибольшей популярностью пользуется две конструкции замков.
  • Конструкция с симметричными деталями и конструкция с пружинной щёчкой.

Конструкция с симметричными деталями

Конструкция с симметричными деталями устроена достаточно просто и представляет собой пример изящного технического решения на рисунке ниже.

Цепь для велосипеда с замком, ее виды и конструкцияКонструкция замка для цепи с двумя одинаковыми деталями

В этой конструкции замка для велосипедной цепи используется всего две одинаковых детали, состоящие из щёчки цепи с запрессованным в неё пином.

Пины имеют кольцевую проточку, которая входит в соответствующее отверстие второй детали см.Рис.2. Под действием натяжения цепи такой замок достаточно надёжен.

Замки велоцепи выпускают многие бренды, самой надежной считается продукция Shimano, KMC и SRAM.

Для размыкания такого замка достаточно свести пины в направлении друг к другу до совпадения пинов с расширенной частью фигурного отверстия. После чего велосипедная цепь легко разнимается.

Замыкание такого замка производится в обратном порядке. Пины каждой детали вставляются в расширенную часть фигурного отверстия ответной детали. Затем цепь натягивается до тех пор, пока проточка пинов не войдёт в узкую часть фигурного отверстия. Пружинный эффект снижает вероятность самопроизвольного размыкания замка.

Конструкция с пружинной щёчкой

Конструкция с пружинной щёчкой построена несколько иначе и состоит из двух разных деталей на следующем рисунке.

Цепь для велосипеда с замком, ее виды и конструкцияКонструкция замка с пружинной щёчкой

Одна деталь замка представляет собой щёчку с запрессованными в неё двумя пинами. Другая деталь замка – это щёчка, выполненная из пружинистой стали. В самой щёчке выполнено продолговатое отверстие соответствующее диаметру кольцевой проточки пинов и дополнительное расширение, соответствующее диаметру пина.

Размыкание такого замка производится весьма просто. Для размыкания цепь слегка изгибается. Изгиб производится до тех пор, пока пин не окажется напротив расширения, соответствующего его диаметру. После этого щёчка с отверстием выводится из зацепления с пином и поворачивается, позволяя разомкнуть цепь. При необходимости щёчка снимается и со второго пина.

Замыкание производится в обратном порядке. На пины надеваются звенья цепи. Затем на один пин заводится пружинная щёчка и продвигается в кольцевую проточку пина. Далее цепь слегка изгибается и второй пин вводится в расширенное отверстие. После натяжения цепи продолговатое отверстие входит в кольцевую проточку каждого из пинов, надёжно фиксируя цепь.

Что надо знать про замки для велосипедной цепи?

Все велосипедные цепи имеют одинаковый шаг 1/2” (12.7 мм). Поэтому при подборе замков для велосипедной цепи нужно учитывать только один параметр.

Этот параметр – ширина цепи. Дело в том, что цепи для 8-скоростной кассеты и для 10-скоростной кассеты различаются по ширине. Соответственно и замки для таких цепей должны иметь разную длину пинов т.е. быть рассчитанными на применение в цепи определённой ширины.

Цепь для велосипеда с замком, ее виды и конструкция

Измеренная ширина замков некоторых велосипедных цепей

Измерения ширины замков велосипедных цепей производились по их пинам . В большинстве случаев ширина велосипедной цепи, измеренная по пинам, не отличается от ширины цепи, измеренной по пинам замков.

Например, у 24-скоростного MTB с 8-звёздной кассетой ширина цепи по пинам замка равна 7.5 мм.

Соответственно у 20-скоростного найнера с 10-звёздной кассетой ширина цепи по пинам замка равна 6.1 мм.

Понятно, что цепь, предназначенная для работы с 11-звёздной кассетой, будет ещё уже (около 5.5 мм). В тоже время цепь, предназначенная для работы с 6-звёздной кассетой, может быть несколько шире (около 7.9 мм).

Цепные замки для велосипедов считаются популярными и удобными изделиями, которые можно устанавливать или демонтировать своими руками. Для данной работы не нужно обладать специфическими навыками или сложным оборудованием.

Они обладают многими преимуществами перед аналогами, а также доступны по цене. Но во время их выбора обязательно учитываются особенности велосипеда и количество скоростей.

Некоторые замки могут использоваться для нескольких байков.

Виды замков для цепи велосипеда, способы установки и снятия

За свою жизнь я сталкивался с 3-мя видами велосипедных замков. Сегодня расскажу, как легко поставить и снять цепной замок в любом его виде.

  • Вид 1
  • Вид 2
  • Вид 3
  • Вид 3.1

Вид 1: Цепной замок с двумя пинами

Давно уже не встречались мне такие замки, но их по-прежнему используют для односкоростных цепей и на старых советских велосипедах. Например, замок KMC MissingLink 1 sp Z410-SO.

Конструкция

Конструкция их предельно проста — есть щечка, на которой расположены 2 пина. Они  просовываются в отверстия в звеньях цепи и прижимаются шайбой с двумя отверстиями. Все фиксируется стопорной щечкой.

Как установить замок цепи с двумя пинами

Чтобы закрыть данный замок, необходимо упереться пасатижами в пин и в щечку замка со стороны, где нет разреза. Давим пасатижами, и замок установлен. Если нет пасатижей, используем отвертку. Упираемся отверткой в край щечки, где нет разреза, и жмем, пока замок не закроется.

Как разомкнуть замок цепи с двумя пинами на одной стороне

Эти замки открыть проще всего. Достаточно пасатижами схватить пин и стопорную щечку со стороны разреза, немного надавить — и замок открыт. Если нет пасатижей, можно использовать отвертку. Упираемся отверткой в край щечки со стороны разреза и жмем, пока замок не откроется.

Видео по установке и снятию замка:

Вид 2: Замок цепи с 2-мя симметричными частями

Самый распространенный и удобный вид замков. Устанавливаются практически на всех современных многоскоростных велосипедных цепях. С этими замками часто случаются сложности при снятии.

Когда я снимал такой замок руками в первый раз, то разбил руки в кровь, но замок так и остался на месте. Чаще всего встречается на цепях KMC, Sram, FSA. Что удивительно, Shimano такие замки не использует.

Используются практически под любое количество скоростей от 1 до 11.

Как установить замок цепи с 2-мя симметричными частями

Поставить замок очень просто. Его не нужно защелкивать, так как мы это сделаем как только надавим первый раз на педаль. Но можете попробовать потянуть цепь в разные стороны, чтобы услышать щелчок замка. Главное, убедиться, что все части замка вошли друг в друга.

Как снять замок цепи с 2-мя симметричными частями

Чтобы снять симметричный замок, вам потребуются обычные плоскогубцы. Загибаем цепь так, чтобы она напоминала букву «П», где вершина буквы и есть наш замок.

В этом положении нам нужно надавить на замок плоскогубцами наискосок (по диагонали), чтобы сдвинуть две части замка (прижимать плоскогубцами со сторон, где из щечки выходит пин).

Метод работает идеально! И руки целы, и времени занимает 15 секунд.

  • Подробнее смотрите на видео:
  • Есть еще способ снятия с помощью рук ???? , веревки или тросика — это когда пины обматывают веревкой и потом стягивают, но обычно «тугие» замки такими способами не открываются.

Вид 3: Цепной замок с подпружиненной щёчкой

Один из самых сложных в установке и снятии замков, проблем доставляет массу. Данный замок встречается преимущественно на цепях Shimano в следующих моделях: HG91, CN-HG70, CN-HG50, CN-UG51, CN-HG40, CN-UG51, а также такие замки есть и у KMC Z610RB.

Конструкция

Замок состоит из двух частей. Первая часть — это два пина, находящиеся на одной щечке, и еще одна щечка (планка) с отверстием по середине, которая удерживает звенья цепи от размыкания.

Как установить замок цепи с подпружиненной щёчкой

После того как мы соединяем цепь первой частью замка с двумя пинами, мы должны закрепить планку. В планке имеется отверстие, куда можно просунуть один из пинов. Просовываем 1-й пин и смещаем планку отверстием ко 2-му пину.

Далее нам необходимо подогнуть цепь двумя руками так, чтобы пин зашел в отверстие под пин в планке. Как только пин войдет в отверстие, нужно будет немного выгнуть цепь в обратную сторону, чтобы пин встал в сове рабочее положение.

Читайте также:  Как сделать трехколесный велосипед из двухколесного своими руками

Я в начале боялся гнуть, думал, сломаю, но все получилось!

Более подробно можно увидеть на видео:

Как снять замок с подпружиненной щёчкой

Это самый трудный этап, голыми руками это сделать не всегда получается. Нам для снятия замка потребуется отвертка. Как и в случае установки нужно согнуть цепь, чтобы пин подошел к месту на планке, где он может выйти, но без отвертки этого не происходит.

Нужно помочь пину освободиться от планки, поэтому в одной из рук нужно удерживать отвертку и сгибать цепь, надавливая на пин отверткой в момент его подхода к расширению в планке.

Как только пин выйдет, вы услышите щелчок — это значит, что все у вас получилось правильно.

Данные замки не предполагают повторное использование, обычно после снятия они гнутся. Но всегда можно попробовать выгнуть обратно и поставить замок еще раз, если другого замка под рукой нет.

Вид 3.1: Подпружиненная щёчка с двумя отверстиями

Есть еще одна разновидность замка с подпружиненной щёчкой. Это когда сама щечка имеет не одно отверстие, а два, но принцип установки и снятия не отличается от вида 3.

Как открывается и закрывается замок данного типа, можно посмотреть ниже:

Важно отметить то, что в зависимости от количества звезд на вашей кассете или трещотке меняется ширина цепи, а, соотвественно, и сам замок. Поэтому нужно обращать внимание при покупке замка, чтобы он был одинаковой ширины с цепью.

А какие виды замков встречали вы? Поделитесь в х, я обязательно дополню материал.

(Visited 61 702 times, 1 visits today)

Цепь для велосипеда: все что нужно знать, чем смазывать, когда менять | ВелоЖурнал

Велосипедная цепь. Все знают, что она у велосипеда есть и, что с ее помощью усилие передается от ног к колесу. Некоторые знают, что ее полезно иногда смазывать. Самые продвинутые пользователи знают, чем смазывать лучше и знают, что ее желательно содержать в чистоте. 

Трансмиссия любого велосипеда не может работать без посредника между педалями и колесом, но не всегда посредничество доверяют цепи. Есть и ременные передачи и карданные, но сегодня мы говорим именно о цепях и постараемся раскрыть эту тему достаточно широко.

Кстати, раз уже говорим о трансмиссиях, то напомним, что у нас есть следующие статьи: МТБ трансмиссии; шоссейные групсеты Campagnolo, Shimano, SRAM; МТБ групсеты Shimano и SRAM; всё о контактных педалях.

Работа и устройство

Велосипедная цепь состоит из множества узких роликов, которые вращаются на миниатюрных осях (пинах) и все эти части между собой скреплены боковыми пластинами. Промежутки между роликами существуют для размещения внутри зубов ведомых и ведущих звёзд.
Ролики и оси производятся из достаточно прочной закаленной стали, которая имеет высокий показатель износостойкости.

Боковые пластины выполняются из более мягких сплавов стали, чтобы цепь могла сохранять необходимую прочность и упругость. 

Цепи в среднем ценовом сегменте имеют специальные покрытия, суть которых сводится к защите от коррозии. Самый высокий ценовой сегмент предлагает покрытия из нитрида титана, который обеспечивает беспрецедентную стойкость к стиранию, но срок службы в плане растяжения цепи никак не увеличивает.

Если говорить о трансмиссии в целом, то состоит она из шатунов, передних звезд (бывают системы от 1 до 3 звезд), переднего переключателя (если есть), заднего переключателя (если есть), кассеты со звездами или одной звезды сзади, задней втулки.
Рассмотрим работу цепи по порядку.
В каждый промежуток между роликами, по мере вращения педалей, попадает зуб передней звезды и упирается в ролик, протягивая цепь вперед по кругу.

Далее, через задний переключатель и механизм натяжения, цепь попадает на задние звезды, зубы которых также размещаются в промежутках между роликами. Они упираются в зубцы и тянут звезду вперед описывая окружность, колесо проворачивается. Дальше цепь снова возвращается на передние звезды и всё повторяется по замкнутому циклу пока на педали оказывается воздействие.

Как видно, принцип работы довольно прост. 

Виды цепей для велосипеда

Всем уже известно, что велосипеды бывают разными. Если нет, то почитайте наши статьи о разновидностях шоссейных и МТБ велосипедов. Два основных направления, в которых развиваются производители, определяют и две основных разновидности цепей в соответствии с их областью применения, однако разделение это достаточно условное. Хотя некоторые производители настаивают на различиях.

По скоростям

Куда более понятным и видимым является количество передач, на которое цепь рассчитана. Ведь в зависимости от этой характеристики параметры ее могут сильно изменяться. 

Допустим, на велосипеде есть какое-то количество передач, которое определяется по количеству звезд сзади. Чем передач больше, тем меньшее расстояние между звездами, тем тоньше звезды, а это и определяет ширину цепи.
Следовательно, чем больше скоростей она может переварить, тем тоньше будет. Самые тонкие цепи 11-скоростные, ширина составляет 5,5 мм.

Самые широкие на 6 скоростей, их ширина достигает 7,8 мм. 

Да, есть 12- и 13-скоростные трансмиссии, они используют стандартную цепь на 11 скоростей. Есть цепи и односкоростные.

Размерность варьируется всегда только по ширине и количеству звеньев. Расстояние между звеньями всегда одинаковое и составляет половину дюйма.

Если сами беретесь за замену цепи, то старайтесь учитывать ее совместимость с трансмиссией по количеству передач. Более тонкая или толстая цепь могут нанести урон навесному оборудованию. И это в лучшем случае.

По типам велосипедов

На самом деле наиболее актуальным является разделение цепей по количеству передач. Ведь отличить шоссейную цепь от МТБ-шной практически невозможно, так как это одна и та же цепь. Ну, почти.
Конечно, если на ней стоит маркировка Campagnolo, то да, эта цепь больше шоссейная, так как и компания специализируется на шоссейных трансмиссиях.

Можно вспомнить о Shimano Dura-Ace, что тоже намекает на шоссейное применение, однако самое существенное различие может заключаться только в весе. Облегчения добиваются путем установки полых пинов и боковинок с дополнительными прорезями. Хотя и этот критерий не позволяет в полной мере говорить о разделении цепей на категории по дисциплинам.

Shimano разделяет цепи на шоссейные и МТБ. Кроме того, в компании говорят, что с их трансмиссиями совместимы цепи только их производства. Разумеется, последнее утверждение не выдерживает никакой критики.

Что же до разницы, то она может быть заметна на компонентах гоночного уровня, но взаимозаменяемость всё равно остается.  Есть основания думать, что тут больше маркетинг играет свою роль.

Впрочем, нельзя исключать и снижения коэффициентов трения в шоссейных цепях благодаря специальным напылениям.

Полноценным исключением можно считать BMX. Традиционно в этой дисциплине применяются либо односкоростные цепи, либо цепи типа Half-Link. Перепутать ни с чем другим их невозможно.

Характерная форма полузвеньев требует установки в определенном направлении. Кроме того, полузвенья позволяют точнее подгонять длину цепи.

Обратной стороной такой конструкции является частый выход из строя под нагрузками и небольшой ресурс в связи с быстрым растягиванием.

Замки для цепи

Для того, чтобы цепь снялась с велосипеда, необходимо ее разъединить. Способов соединений всего два. С помощью пина или с помощью замка.

Если цепь не имеет замка и все звенья одинаковые, то для снятия понадобиться специальная выжимка цепи. Она позволяет выдавить одну из осей звена.

Недостатком такого соединения является необходимость держать у себя в арсенале специальный инструмент или зависеть от мастерских.

Замковое соединение является наиболее удобным, так как позволяет произвести замену цепи без специального инструмента голыми руками прямо в поле. Замки цепи, как и вспомогательные пины для беззамкового соеднения, разумеется, отличаются в зависимости от скоростной принадлежности. 

Износ

Тема износа для велосипедных цепей очень острая. Пара дней в мастерской заставит шевелиться волосы даже у самого стойкого райдера, так как подавляющее большинство владельцев об этом не беспокоятся нисколько.

Самая частая жалоба — чего-то переключается плоховато. Когда берешь измерительный инструмент, то оказывается, что и мерять там уже особо нечего.

Цепь растянута настолько, что пределов измерения инструмента не хватает, и кассета, как следствие, изношена преждевременно.

Инструмент для измерения износа цепи.

На скорость износа влияют разные факторы. Во-первых, условия эксплуатации. Шоссейный режим использования сулит больший километраж между заменами, так как система работает в относительной чистоте. МТБ цепи живут меньше, так как обилие грязи говорит само за себя.

А если не понятно, то объяснение очень простое — грязь содержит в себе мелкие песчинки, являющиеся абразивным материалом, проникающим вглубь звеньев и забивающимся между роликом и осью.

Ехать на грязной цепи тяжелее, да и к растяжению добавляется образование ненужных зазоров из-за абразивного износа.

Во-вторых, на износ влияет количество и качество смазывающего материала. Если используются не специальные масла, то налипание грязи становится просто стихийным бедствием. Если масла не используются вовсе, то цепь быстрее сотрется, чем растянется. 

Износ цепи происходит тем медленнее, чем чище трансмиссия в процессе эксплуатации. Поддерживать ее чистоту можно своими силами, однако это требует определенных навыков и времени.

На личном опыте я убедился, что надпись на упаковке 3000 километров может превратиться в 5000, если за цепью регулярно ухаживать.

После грязной поездки цепь и вся трансмиссия снимаются и моются с использованием разнообразной химии, которая хорошо растворяет остатки старой смазки и выбивает самый мелкий песок из всех щелей. 

Не доводите цепь до такого состояния.

Вместе с цепью изнашивается и кассета с задними звездами, хотя практика показывает, что кассета переживает две-три цепи.

Чтобы понимать степень износа, достаточно обзавестись очень простым инструментом — измерителем цепи. У него всего два щупа. Первый сигнализирует о растяжении, при котором стоит задуматься о замене цепи.

Второй щуп позволяет осознать, что цепь мертва и что под замену, скорее всего пойдёт и кассета.

Помните, что изношенная цепь, которая давно не менялась, грязная и плохо смазанная может стать источником самых неприятных ситуаций. 

Смазка

Смазывание цепи — обязательный ритуал, который желательно проводить каждые 150-300 километров или раз в несколько месяцев, в зависимости от интенсивности катаний.
Смазки можно разделить на три основные группы: подножные, специальные жидкие, парафиновые.

Автомобильная смазкасамая доступная, часто находится на расстоянии вытянутой руки и обладает самой разной консистенцией. Отличительная особенность ее — делает вид, что смазывает.

Категория выделена не просто так, ведь часто велосипедисты используют масла, которые применимы для автомобилей, швейных машинок, подвески велосипеда… все они прекрасно работают в местах, для которых создавались.

Читайте также:  Не крутится заднее колесо на велосипеде: почему и как исправить?

Цепное применение подразумевает активное воздействие внешней среды, а этот фактор приходится учитывать.

Специальные жидкие смазки делятся на универсальные, для сухой погоды и для мокрой погоды. Особенность их заключается в том, что они умеют смазывать цепь, оставаться на ней как можно дольше и препятствуют налипанию пыли.

Парафиновые смазкиотличаются тем, что цепь с ними всегда чистая. Налипание грязи и пыли сводится к минимуму. Смазка наносится в жидком виде, проникает в звенья и загустевает, превращаясь в парафин, какой можно увидеть в свечках. Почти. Разумеется, он другой.

Особенность таких смазок требует частого нанесения (раз в 150 км или чаще), но обладает неоспоримым преимуществом — с ней трансмиссия остается чистой значительно дольше, процесс мойки происходит проще, так как грязь не связана масляной пленкой, ноги и руки практически не пачкаются. Внешний вид велосипеда в целом даже выигрывает благодаря всегда блестящей цепочке.

Рекомендации

Перед покупкой новой цепи посмотрите на количество звезд сзади. 

Низкая стоимость цепи означает употребление в конструкции материалов низкого качества. Такая цепь имеет намного меньший ресурс и, вероятнее всего, не имеет защиты от коррозии. Выезд даже не в дождь, а в туман существенно снизит её ресурс, если её еще и не обслужить после.

Обслуживайте весь свой велосипед. Но раз уже статья про цепи, то уделите особенное внимание цепи. Если покатались в мокрую погоду — протрите сухой тряпкой, дайте просохнуть, смажьте хорошенько и снова протрите сухой тряпкой. Так велосипед прослужит намного дольше и не будет создавать посторонних скрипов при вращении педалей.

Обзаведитесь измерителем цепи и следите за ее износом. Своевременная замена существенно сократит стоимость дальнейшего обслуживания.Не пользуйтесь старой, ржавой или изношенной цепью, она может и порваться. А если не порвется, то нанесет урон другим компонентам байка.

И, наконец, получайте удовольствие от своего велосипеда)

От троса до ю-лока: шпаргалка по видам велозамков

В России все чаще крадут и перепродают велосипеды. Мотивы воров ясны: 1-2 ценные кражи перекроют среднероссийскую зарплату, а риск попасться чуть выше нуля. Кто не хочет терять свой байк, вынужден использовать велосипедные замки. Разбираемся с их видами: что действительно надежно, а что – бутафория.

ТРОСОВЫЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ЗАМОК 

Если нужно на 10 минут забежать в магазин

 

Стальной противоугонный тросик (кабельный замок) – доступный и потому народный вид защиты. Чем он хорош, так это гибкостью: даже длины 800 мм хватит, чтобы дотянуться туда, куда не пролезть с U-замком. Ну а тросом от 1,5 м можно обвить вокруг опоры оба колеса. Вполне достойно при условии, что раму охраняет U-образный или цепной замок.

Замки на тросах или кодовые, или с ключом. Первые удобнее (ключи забываются дома и теряются); вторые чуть лучше сопротивляются удару молотком.

Но на деле воры редко возятся с механизмом – их больше привлекает сам трос, ведь это просто пучок стальной проволоки. Если он тонюсенький – любой бродяга перекусит его плоскогубцами за 2-3 минуты.

Ну а там, где не пойдут плоскогубцы, выручит болторез. Чик – и велосипед можно забирать.

Но это о дешевых и тонких тросовых замках от угона. А бывают подороже и толстые – от 18 мм толщиной (как наши PLS 100 и PLD 100). И хотя большую часть диаметра занимает оплетка, это все равно усложняет перекусывание. Губкам кусачек может банально не хватить зева.

Минимальные требования

Длина от 0,8 м, диаметр – хотя бы от 7 мм (в мегаполисах лучше от 10 мм; правда, чем толще трос – тем менее он гибкий). Рекомендуем использовать в дополнение к U-локу или цепному замку.

Полезные, но не обязательные опции

Сигнализация: срабатывает, как только вор начинает копаться с тросом или механизмом. Звук на уровне 85-90 дБ, сравнимо с громким воплем. Правда, дерзкие (или глухие) велокрады с правильным инструментом могут раскрутить или сломать заднюю панель и вытащить аккумулятор. И воцарится тишина.

  • Плюсы и минусы противоугонного троса:
  • + Дешевый: от 200 рублей.
  • + Гибкий и зачастую длинный – можно ловко обмотать вокруг чего угодно.
  • + Очень длинным тросом можно зацепить сразу несколько велосипедов.

+ Вес всего от 300 г. Удобно возить в рюкзаке, на раме, под седлом и т. д.

  1. + Резиновая оплетка не царапает раму и легко отмывается. 
  2. – Самый «любимый» велозамок у воров.
  3. – Легко спилить или перекусить (иногда хватает плоскогубцев).
  4. – Интегрированный замок слабо защищен, механизм обычно средненький.
  5. ЦЕПЬ ИЛИ ЦЕПНОЙ ЗАМОК
  6. Не для рюкзака. А в целом – отличная защита велосипеда от кражи 

 

Толстую оцинкованную цепь тройной закалки не берут арматурные ножницы 400-750 мм. Это уже почти победа, ведь метровые болторезы воры не носят, а пилить звенья неудобно и муторно. Так что если сочетать хороший цепной замок с U-образным, велосипед можно оставлять хоть на полдня. Но не в подъезде, конечно, а на стоянке.

Цепи бывают со встроенным механизмом, а бывают под навесной замок. Иногда он идет в комплекте, но если нет – замок нужно докупать. Здесь важно выбрать: кодовый или ключной.

Если вам удобнее ключной, вы катаетесь в любую погоду и часто оставляете велосипед без присмотра, выберите модель с дисковым механизмом.

Во-первых, он похитрее, чем примитивный штифтовый цилиндр; во-вторых – лучше сопротивляется грязи и промерзанию.

Важно: хорошая цепь весит никак не меньше 2 кг – возить ее в рюкзаке максимально неудобно. К счастью, ее можно обмотать вокруг штыря под седлом.

Минимальные требования к цепи

Она должна быть короткозвенной, с толщиной звена от 7 мм (как у нашей CPS-100) и закаленной (причем сквозной закалки, а не поверхностной). Обязательна оплетка или чехол, иначе велосипедная рама обрастет царапинами. Замок тоже должен быть обрезиненным и желательно всепогодным. 

  • Плюсы и минусы цепи c замком
  • + Толстую каленую цепь неимоверно трудно перепилить и перекусить.
  • + В связке с U-замком действует как оберег: вор увидит, покачает головой и пройдет мимо.
  • + Можно припарковаться у столба, а если цепь длинная – зацепить два велосипеда.
  • – Дороговато: от 900 до 10 000 рублей.
  • – Хорошая цепь от угона велосипеда весит от 2 кг и будет оттягивать рюкзак.

– Многое зависит от замка. Если это навесной щелкун из мягких сплавов и с сырой дужкой – нет, уж лучше толстый тросик. 

U-ЗАМОК 

Лучшая (и дорогущая!) противоугонка

 

U-образный замок (он же U-Lock, ю-лок) это маст-хэв в Европе и США. Там пристегивать им велосипед – правило хорошего тона. В последние годы эта культура распространяется и в России.

Устройство представляет собой каленую скобу-дужку толщиной 10-20 мм и цилиндрический корпус с замковым механизмом (в дорогих моделях он дисковый).

Принцип работы – как у навесного замка:  продели скобу вокруг опоры, захватив раму и одно колесо, защелкнули скобу. Болторезы, ножовки, фомки сразу идут отдыхать – о такую защиту споткнется любой инструмент.

Болгарка не в счет: велосипедные воры ее практически не используют.

При всех плюсах U-замок капризен к выбору опоры. Жесткой и узкой скобой не обнять фонарный столб или толстое дерево. Как не получится и пристегнуть велосипед, если рама и опора находятся существенно выше (ниже) одна другой.

Минимальные требования

Дужка толщиной от 10 мм – обязательно закаленная и с двухсторонней фиксацией. По поводу высоты: все-таки лучше купить велосипедный замок с короткой скобой. Да, вы станете избирательнее к месту парковки. Зато U-lock будет плотно сидеть, до невозможности затрудняя вору работу с инструментом. 

  1. Полезные, но не обязательные опции
  2. По убыванию пользы: трос (для защиты сиденья или переднего колеса); сигнализация; армированный цилиндр; крепление на раму; ключ со светодиодным фонариком.
  3. Плюсы и минусы U-образного замка:

+ Самый надежный велозамок. По любым обзорам и статистикам.

+ Если оснащен тросом, подойдет как единственное противоугонное средство.

+ Есть легкие (но прочные!) модели весом до 0,75 кг.

  • + Можно возить в рюкзаке, прикрепить к раме, под седлом или даже поддеть под ремень (выглядит немного по-ковбойски).
  • + Виниловая оплетка: замок не боится грязи и осадков, не портит раму.
  • – Гибкость – 0%: в скобу не пролезет широкий столб, ей не зацепить два велосипеда.
  • – Цена: что-то приличное стоит от 3 000 рублей, есть модели дороже «ашанбайка».
  • – В дешевых ю-локах слабые личинки – нетрудно вскрыть или раскурочить.
  • СКЛАДНОЙ ВЕЛОЗАМОК 
  • Вроде бы и хорошо, но…

 

Очевидно, что он задумывался как «некстген» и должен был подлатать недостатки цепных и U-образных замков. Но получилось с успехом 50/50.

Начнем за здравие. Складной (фолдинговый) замок раскладывается за 5 секунд, в меру гибкий и приспосабливаемый. Таким и должен быть гибрид цепи и ю-лока. В чем он их обоих превосходит, так это в компактности: сложенный замок можно закинуть в рюкзак, закрепить на раме или в держателе для бутылки. Весит ~ 1,5 кг. Не так уж и много.

А вот заканчивать придется за упокой. При всей гибкости замок коротковат для толстых опор: тех же фонарных столбов и деревьев. Обмотать им раму и колесо вокруг велостоянки тоже, скорее всего, не получится.

Отдельно о стальных каленых сегментах. Их толщина всего 5-6 мм – не впечатляет даже на словах. На деле все лучше, но замок все равно нужно цеплять с натяжением. И желательно повыше, чтобы вор не смог вот так просто перекусить конструкцию болторезом в местах соединения сегментов.

  1. Минимальные требования
  2. Обхват – от 80 см, толщина каленых стальных сегментов – не менее 5 мм. 
  3. Полезные, но не обязательные опции
  4. Ключ со светодиодной подсветкой.
  5. Плюсы и минусы складного велосипедного замка
  6. + Достаточно гибкий и удобный.
  7. + Надежный, если использовать в паре с другим замком.
  8. + Действительно компактный и в меру легкий  
  9. + Сегменты в оплетке (на раме не сотрется краска, а сам замок не заржавеет).
  10. – Уступает в прочности цепи и U-образному велозамку
  11. – Коротковат в обхвате.
  12. – Дорого: модель-середнячок стоит от 2 500 рублей. 
  13. ***

Это основные виды защиты велосипеда от угона. Да, есть и другие средства, но они либо странные (как стальная лента, которую нужно возить у себя на поясе), либо бесполезные (блокиратор, который обездвиживает колесо, но дает забрать велосипед с собой).

Напоминаем, что купить велозамки можно и на palladium.ru. Мы производим и продаем недорогие противоугонные тросы, каленые цепи, а также подходящие к ним всепогодные навесные замки. Гарантия до 5 лет, доставка в любые регионы (сроки – от 1 дня).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector