Сумка для велосипеда на раму, на багажник, на руль, под седло, отзывы, как сделать самому

Для читателей нашего блога действует скидка 10%по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Перевозка необходимого минимума, который нужно обязательно брать с собой в катание на велосипеде, необязательно должна производиться на багажнике или в рюкзаке. Для этого придумано множество вариантов, лаконично вписывающихся на ваш велосипед.

Да, дедушкин бардачок ещё не потерял актуальность, но велоиндустрия в вопросе перевоза необходимых вещей сделала качественный шаг вперёд

Сумка для велосипеда на раму, на багажник, на руль, под седло, отзывы, как сделать самому

Подрамная сумка

Бывает различных размеров, крепится на липучки. Большинство таких сумок имеют треугольную форму, максимально повторяющую форму рамы. 

Большие подрамные сумки крепятся за верхнюю и нижнюю трубы рамы

Сумка для велосипеда на раму, на багажник, на руль, под седло, отзывы, как сделать самому

Сумки меньшего размера могут крепиться либо между верхней и подседельной трубами рамы, либо только за верхнюю трубу

Сумка для велосипеда на раму, на багажник, на руль, под седло, отзывы, как сделать самому

Любители ретро-стиля не останутся в обиде, ведь и для них есть подрамная сумка

Сумка для велосипеда на раму, на багажник, на руль, под седло, отзывы, как сделать самому

Сумка на раму

Крепится на липучки к верхней трубе рамы, а также к выносу руля. Удобна тем, что позволяет открыть замок не сбоку, как на подрамных сумках, а сверху, и увидеть всё содержимое без попыток этого содержимого вывалиться на землю.

Сумка для велосипеда на раму, на багажник, на руль, под седло, отзывы, как сделать самому

Вдобавок ко всему, сумка на раму может иметь влагозащищённый отсек для смартфона, что очень важно при необходимости постоянно быть на связи либо если смартфон используется в качестве навигатора

Сумка для велосипеда на раму, на багажник, на руль, под седло, отзывы, как сделать самому

Такие сумки могут быть уменьшенной копией сумок-штанов

Сумка для велосипеда на раму, на багажник, на руль, под седло, отзывы, как сделать самому

Сумка под седло

Крепится за рамки седла и за подседельный штырь

Сумка для велосипеда на раму, на багажник, на руль, под седло, отзывы, как сделать самому

Может крепиться как липучками, так и иметь жёсткое крепление только за рамки седла.

Также может иметь быстросъёмный механизм, благодаря чему сумочку можно брать с собой

Сумка для велосипеда на раму, на багажник, на руль, под седло, отзывы, как сделать самому

Существуют консольные сумки с креплением за подседельный штырь

Есть подседельная «сумка-баул»

Сумка для велосипеда на раму, на багажник, на руль, под седло, отзывы, как сделать самому

  • Сумка на руль
  • Может иметь быстросъёмный механизм, где крепёж остаётся на руле, а сумка легко с него снимается
  • Либо может крепиться за руль и рулевой стакан рамы
  • Такие сумки очень вместительны и могут заменять корзину.
  • Сумка на багажник

Наиболее вместительная сумка. Очень распространена среди туристов, потому что позволяет положить практически все вещи, которые хочется взять с собой в поездку. Но и в простой жизни очень поможет, особенно если не хочется везти все вещи в рюкзаке. Имеет разновидности.

  1. Только сумка
  2. Только сумка-штаны
  3. Сумка-штаны с верхним отсеком
  4. Комбо-штаны, позволяющие уехать в автономное путешествие
  5. Рюкзак

В повседневной жизни весьма популярная вещь, ведь рюкзак позволяет перевозить довольно много вещей. Проблема заключается в том, что если рюкзак будет тяжёлым, то это может негативно сказаться как на коленях, так и на позвоночнике. Также имеет множество разновидностей.

  • Гидратор
  • Служит для перевозки воды
  • Велосипедный рюкзак

Обладает выступами на спинке для удобства, а также имеет множество отсеков для складывания необходимых вещей. Нужно только запомнить что и где лежит.

  1. Рюкзак с вентиляцией
  2. Позволяет не создавать между спиной и рюкзаком «парниковый эффект», выветривая лишнюю влагу.
  3. Развёрнутая статья о выборе рюкзака
  4. Контейнер
  5. Не совсем сумка, но очень полезная вещь для перевозки необходимых мелочей, которая вставляется во флягодержатель.
  6. Курсы кройки и шитья для любителей рукоделия
  7. Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Велосипедная сумка на бегежник

Сумка для велосипеда на раму, на багажник, на руль, под седло, отзывы, как сделать самому

Вы только представьте, что теперь уже не будет этих пакетов, которые вешают на руль, и они бьют по коленкам с боков во время движения. Велосумки на багажник не будут мешать передвижению на байке. Ваша спина не будет нагружена, и седло будет не так сильно ощущаться под вашим увеличившимся весом. Не нужно будет постоянно оглядываться назад, чтобы посмотреть, насколько надежно прикреплена к багажнику сумка и вообще, там ли она до сих пор, при этом рискуя выпустить из рук руль. Сумки для велосипедов способны оградить вас от такого рода проблем. Ряд очевидных преимуществ велосумок:

  • Небольшие и удобные размеры;
  • Можно регулировать объем;
  • Качественное крепление к багажнику;
  • Возможность выбрать сумку или рюкзак из непромокаемого материала, подобрать чехол и различные аксессуары. Это будет отличным решением для хранения вещей и продуктов.

Сумка для велосипеда на раму, на багажник, на руль, под седло, отзывы, как сделать самому

Самые распространенные велосумки, которые находятся позади велосипедиста, но есть и багажники, которые находятся там, где руль. Здесь нужно быть очень внимательным и не нагружать вещами. Избыточная нагрузка может отрицательно повлиять на руль и маневренность. Также увеличение веса на переднее колесо тоже может сослужить плохую службу.

Всегда можно подобрать сумку, которая будет иметь размер под ваши запросы. Велосумки на багажник могут быть абсолютно разных форм и преследовать различные цели. Есть сумки-рюкзаки, которые обладают средними размерами и большим количеством карманов, к ним есть разные аксессуары. При случае рюкзак можно надеть на спину, но при этом увеличится давление на седло и оно будет больше ощущаться.

Также есть велосумки с большим объемом литров, но имеющие очень небольшие размеры. Когда будет нужно, то сумку можно разложить. Чтобы понимать, сколько литров должно быть в сумке, нужно определиться с целью приобретения. Любители велосипедного передвижения теоретически выделили несколько категорий путешествий по их длительности:

  • Велопоход на 1-2 дня. Если вы не ходите в походы надолго и в планах у вас на ближайшее будущее такого нет, то объем сумки в 30 литров подойдет идеально. В неё вы сможете вместить всё самое необходимое;
  • Велопоход на 3-5 дней. Объем сумки лучше выбирать от 30 литров и до 50 литров;
  • Велопоходы от 5 дней и больше. Здесь объем сумки начинается от 50 литров и выше. В таком багаже можно создать все условия для долгого хранения провизии.

Покупая большие сумки, которые вы будете крепить на багажник, не забывайте о том, что ваш байк обладает четкими ограничениями в весе. Здесь нужно отталкиваться от модели велосипеда и его характеристик.

Среди велосипедов самыми приспособленными байками будут те, у которых качественная резина и корпус сделан из хороших материалов. Такое транспортное средство осилит велосумки достаточно большого размера.

Для велосумки нужен специальный багажник. Багажник должен обязательно предохранять заднее колесо от случайного попадания ремней от сумки и застежек. Он имеет с обеих сторон заднего колеса специальные дуги, что исключает возможность попадания ненужных предметов в спицы колеса.

Велосумки имеют хорошие крепления, что очень важно при движении. Дорога может быть плохого качества, с большим количеством неровностей и резкими поворотами.

Если за спиной у вас будет плохо закрепленный рюкзак на багажнике, то высок риск прибыть в точку назначения пустым.

Предназначенные для крепления на багажнике сумки не будут вынуждать велосипедиста волноваться о том, что он может потерять свой драгоценный груз.

Ещё одним плюсом велосумок является возможность выбрать материал будущего багажа, а также чехол. Конечно, лучше, если сумка для велосипеда на багажник не будет промокать. Не нужно надеяться, что всегда при движении будет солнечно и ясно над головой. Всегда есть риск попасть в ненастную погоду.

Незащищенный от влаги материал не спасет вещи и провизию. Это, конечно, не имеет большого значения, если вы выехали на прогулку и вернетесь через час. Но если вы поехали на длительное время, то остаться без сухих вещей и продуктов питания будет очень обидно.

Поэтому при выборе багажа стоит обратить внимание на материал.

Конечно, сумки на багажник для велосипедов, которые имеют влагозащитный материал, стоят намного дороже, чем из обычного. Но всегда можно купить не пропускающий воду чехол на сумку, иногда он уже есть в комплекте при покупке.

Некоторые покупают чехол для велосипеда, которым укрывают сам транспорт. Здесь уже выбор стоит только за вами. Стоит отметить, что чехол также можно подобрать определенного цвета.

Чехол может быть не сплошным, а иметь определенные вырезы для доступа к багажу.

В любом случае, если вы являетесь активным пользователем велосипеда, где ваше передвижение не ограничивается несколькими сотнями метров, то лучше приобрести эту универсальную вещь. Заплатив за неё один раз, приобретя все необходимые аксессуары, вы сможете эксплуатировать её очень долгое время и по достоинству оценить её качества.

Виды велосумок и их выбор: разъясняем по полочкам

Основное предназначение велосипедной сумки — перевозка груза. Тут вы сразу скажете: есть же рюкзак, зачем сумка? А дело в том, что некоторые дисциплины в принципе не предполагают катание с рюкзаком. А еще от него может уставать/потеть спина.

Велосипедные сумки позволяют разгрузить спину, но при этом иметь при себе необходимый запас вещей, который может понадобиться в дороге.

Преимущества велосипедных сумок

Сумка, как предмет для ручной клади, в случае ее крепления к различным частям велосипеда становится удобным вместилищем для различных грузов и предметов.

Креативные решения разработчиков позволяют оптимизировать байк в качестве средства для перевозки необходимых грузов, максимально освободив райдера от нагрузок. Модели сумок различаются по объему и способу крепления.

Они могут фиксироваться не только на багажнике, но и на руле, раме, седле, подседельном штыре. Среди таких аксессуаров, как рюкзак или корзина, велосумка выделяется рядом преимуществ.

Читайте также:  Самодельные устройства для перевозки велосипедов на машине - всё о велоспорте

Ее отличает:

  • компактность (эргономичная форма, возможность трансформации);
  • вместительность (регулируемый объем);
  • удобство размещения груза (удобный доступ);
  • безопасность (плотный непромокаемый материал, прочное крепление).

Оборудовав своего железного коня удобным баулом, можно решить массу «багажных» проблем, отправляясь в путешествие, на отдых, или просто за покупками в магазин.

Сумка на раму для велосипеда – описание

Во время длительной поездки на велосипеде пригодится сумка на раму. Сумка имеет несколько карманов, в которые можно разместить разные предметы. Этот незаменимый аксессуар поможет уменьшить объем перевозимого груза.

Установка:

  • На верхнюю трубу рамы устанавливается аксессуар.
  • Эластичные ремни применяются для фиксации.

Сумка на раму — это специальная угловая велосумка. Она была разработана с учетом потребностей покупателей. Это незаменимый помощник для дальних поездок.

Особенности сумки под раму

Рассмотрим особенности сумки под раму:

  1. Качество материалов. Для изготовления применяются водоотталкивающее материалы. Водоотталкивающие материалы защищают предметы от дождя, влаги и снега.
  2. Скромные размеры. Все модели очень компактны.
  3. Чехол. В комплект поставки входит специальный водонепроницаемый чехол. Он обеспечивает дополнительную защиту от погодных условий.
  4. Плёнка. Некоторые модели имеют специальную пленку. Она позволяет пользоваться смартфоном в различных погодных условиях.
  5. Отделение. Есть отделение под смартфон.
  6. Легкость установки.
  7. Светоотражающие вставки. Светоотражающие вставки отчётливо видны в условиях плохой освещенности. Это обезопасит движение на велосипеде.

Какие бывают велосипедные сумки

Условно их можно разделить на такие типы:

  • На руль
  • На раму
  • Под раму
  • На вилку
  • Под седло
  • На багажник

Отдельно рассмотрим каждый тип сумок.

Велосипедные сумки на руль

  • Руль не самое подходящее место для перевозки грузов, однако в ряде случаев это может оказаться удобным, когда этот груз весит не много, например: документы, деньги, сменная майка или комплект термобелья, очки, сотовый телефон, ключи от квартиры, зарядные устройства, светодиодный налобный фонарь, элементы питания, фотоаппарат и прочие мелкие вещи.
  • Сумка на руль
  • Главный закон таков: никогда не стоит перегружать сумки, расположенные выше, более тяжелыми предметами, чем расположенные ниже.

Велосипедные сумки на раму

Этот тип сумок довольно компактный, но в него можно разместить много мелочей, если вы выезжаете на покатушку умеренной дистанции. Крепится такая сумка прямо на раму, количество отсеков от одного до трёх.

Сумка на раму

Такая сумка хорошо смотрится на туристических велосипедах.

Велосипедные сумки под раму

А вот здесь уже есть несколько вариантов. В первом случае сумка занимает все место внутри рамы. В неё можно поместить относительно длинные вещи, такие, как шампуры, стойки для котелка, насос или складные удочки.

Сумка в раму

Однако, при должной сноровке прекрасно располагаются и другие предметы, главное, не набивайте сумку так, что она начнет выступать по бокам, а то начнете цепляться за неё ногами при педалировании.

Второй вариант — аналогичен предыдущему, но размещается более компактная сумка. Под рамой она занимает совсем мало места, а положить в неё можно как минимум ремонтный набор, лекарства, деньги и прочие мелочи.

Такая сумка не испортит внешний вид даже на шоссейном велосипеде.

Велосипедные сумки на вилку велосипеда

Если ваша цель автономный туризм, когда вы можете провести целую неделю без посещения жилых территорий, то без сумок на вилку вам не обойтись.

Сумка на вилку

Такой тип размещения позволяет взять еще больше вещей или припасов. Рекомендуем нагружать такие сумки примерно одинаково по весу с обоих сторон, чтобы не разбалансировать ваш велосипед.

Велосипедные сумки под седло

Подседельные сумочки. Тут есть где разгуляться, они могут быть как очень компактными, так и огромными, куда даже палатку можно уместить.

Подседельные сумки

Компактные сумки подойдут любителям шоссейных покатушек или кросс-кантрийникам. Почему? Потому что в такую сумку помещается весь необходимый рем.комплект, нет необходимости пихать все по карманам или возить с собой рюкзак.

Большие подседельные сумки актуальны для многодневных туристических походов, особенно в случаях, когда вы не берете с собой рюкзак и при этом не фанатеете от установки багажника.

Велосипедные сумки на багажник

Вот и самый классический вариант — установка баула на велосипед. Сначала ставите багажник, а сверху на него крепите сумку. Кстати, багажник может быть как сзади, так и спереди.

Сумки на багажник

Размещенные на багажнике сумки для велосипедистов хороши тем, что диктуют хозяину велосипеда спокойную, неторопливую езду по ровной, асфальтированной дороге. Задний багажник является классическим местом для упаковки всевозможных грузов, и одним из самых популярных и востребованных вариантов является так называемая «сумка-штаны», или просто «штаны».

Передний багажник будет затруднять маневрирование на пересеченной местности.

Оптимальный объем велосумки

Выбирая свой вариант из множества моделей, следует определиться, что вы хотите положить в велосумку и с какой целью ее покупаете. Многодневные туристические поездки требуют монообъемных моделей на 60 и более литров, для солидных «магазинных» походов достаточно будет приобрести сумку-штаны на 40 л, а поездки налегке можно осуществлять с велосипедной сумкой объемом до 20 л.

Какой вес можно перевозить на велосипеде?

Многое зависит от массы самого байкера, находящегося в полной экипировке. В более выгодном положении оказываются худощавые, невысокие и жилистые люди.

В этом случае возможно при грамотном распределении нагрузки перевозить до 50-ти килограммов груза и даже более, что приближается к собственному весу (например, если велосипедист весит 70 кг).

При наличии прицепов этот показатель еще более возрастает.

Если же велосипедист более упитанный, и его вес составляет, например, 120 кг, то не стоит нагружать велосипед более 25-ью килограммами.

Обзор моделей сумок на раму, под раму

Roswheel S

Отличная модель за доступную цену (700-1200 рублей). Roshweel S имеет несколько отделений для разных вещей. Есть специальное отделение для смартфона. Только есть один нюанс. Диагональ экрана не должна превышать 4,5 дюйма. Если диагональ экрана вашего смартфона больше, тогда присмотритесь к другим моделям.

Изделие изготовлено из качественных влагоустойчивых материалов. Нитки нигде не торчат.

Рассмотрим преимущества Roshweel S:

  • Светоотражающие полоски. Светоотражающие полоски позволяют безопасно ездить в условиях плохой освещенности.
  • Переходник для наушников.
  • Специальный карман для смартфона. Не слезая с велосипеда можно отвечать на звонки, переключать треки или проверять намотанный километраж.

А теперь рассмотрим недостатки Roshweel S:

  • Чехол не входит в комплект поставки.
  • Для фиксации используются липучки.

Topeak TRIBAG

Topeak TRIBAG — компактная и надежная сумка на раму. При сравнительно небольшом весе (67 г.) обладает значительной прочностью.

Есть много внутренних карманов для разных вещей (инструменты, медицинские препараты, смартфон, документы). Главное отделение имеет специальные защитные вкладки. В комплект поставки входит защитный чехол.

Topeak TRIBAG изготавливается из таких материалов:

Longus Triangle 1,2L

Это словацкая велосипедная сумка премиум-класса.

Рассмотрим основные преимущества модели:

  • универсальный дизайн;
  • простая конструкция;
  • хорошая вместительность (1,2 литра);
  • есть специальная накладка, которая используется для ношения байка на плече;
  • трехсторонняя фиксация.

Вес Longus Triangle составляет 95 г. Длина составляет 240 мм.

Сумка на багажник

Сумка для велосипеда на раму, на багажник, на руль, под седло, отзывы, как сделать самому

Определившись с назначением модели, можно выбрать такие варианты с креплением на багажник:

  • Катаюсь на велосипеде уже более 10 лет. За это время успел сменить несколько велосипедов. Пользоваться различными сумками. Больше всего мне понравилось Acepac Tube. Она легко закрывается и открывается. Изготовлена из прочного материала. Мне очень нравится. Всем рекомендую эту модель.

Сумка на руль велосипеда, как выбирать, требования к сумке, как сделать своими руками

Отличный инструмент для мастеров и рукоделия и все для сада, дома и дачи буквально даром + есть отзывы

Жизнь велосипеда марки «Турист» длилась долгих 30 лет. Это был лучший советский велосипед для активного отдыха от ХВЗ — Харьковского велосипедного завода.

Теперь он ретроэкспонат и висит на стене сарая, уступив своего хозяина новому молодому современному двухколесному другу класса кросс-кантри.

Стильный многоскоростной велосипед оказался совершенно голым — просто алюминиевая рама с колесами! Пришлось разориться на дополнительную комплектацию — переднее и заднее крылья, задний багажник, ремнабор, запасную камеру, мягкое сиденье.

Для придания своего велостиля я изготовил сумку – «кенгуру» в раму и сумочку для ремнабора под сиденье. Теперь мой новый велосипед имеет оригинальный внешний вид и готов к ежедневным поездкам и к путешествиям.

Как выбирать

Перед тем как покупать велосумку в первую очередь нужно определиться с её назначением. В зависимости от расположения на частях байка меняется вместимость ёмкости:

  • сумка на руль не позволяет перевозить тяжёлые грузы. Подойдет для небольшой техники, ремонтного набора, документов и денег. Не желательно сильно загружать такую сумку. Размещение тяжёлого груза на руле приведёт к снижению устойчивости велосипеда;
  • внутрирамная ёмкость чаще применяется для перевозки ценных вещей. Может использоваться как основной отсек хранения вещей в путешествии. Не влияет на управляемость транспортным средством;
  • расположенная на раме сверху сумка небольшая. Рассчитана на маленький груз. Оснащена отсеком для телефона с прозрачной крышкой, что позволяет на ходу использовать гаджет в качестве навигатора;
  • баул (велоштаны) располагается на багажнике велосипеда. Предназначен для перевозки больших грузов.
Читайте также:  Подсветка для велосипеда на колеса и спицы, неоновая, светодиодная и led - видео как сделать

На выбор велосумки влияют:

  • требуемый объем;
  • материал изготовления. Желательно выбирать непромокаемые ткани, которые позволят защитить вещи от осадков.

Сумка под сиденье велосипеда: особенности конструкции

  • Это модель изготавливается из джинсовки и крепится под седлом велосипеда. Сшить ее легко для тех, кто знаком с иголкой, нитками и швейной машинкой
  • Если нет желания или возможности покупать новую ткань и другие материалы, для изготовления подойдут старые джинсы и отживший своё детский рюкзак.
  • Необходимые материалы:
  • джинсовая ткань;
  • материал для подкладки;
  • сеточка для карманов;
  • застежка – молния;
  • пряжки;
  • ремешки (стропы).

Начинать работу необходимо с создания эскиза заготовок на бумаге и переносу размеров на выкройку.

Габариты короба выбираются по подседельному пространству велосипеда, куда крепится аксессуар.

Как сделать выкройки заготовок

Велосумка состоит из четырех типов деталей:

  1. Основная часть – 2 шт;
  2. Боковая полоска – 1 шт;
  3. Клапан на молнии, закрывающий сумку – 1 шт;
  4. Кармашки на клапан из сетчатой ткани – 2шт.

Рисуем их эскизы по размерам на бумаге, вырезаем и переносим на ткань.

Как сшить сумку за 10 этапов

Этап 1. Для каждой детали, кроме карманов, выкроим дополнительно подкладку из непромокаемей ткани.

Этап 2. Пристрочим подкладку к джинсовке по контуру.

Этап 3. К двум основным деталям (1) по скругленной линии контура пришиваем пластиковый кант. Он поможет держать форму и защитит швы от износа.

Этап 4. Стыковые швы, если они присутствуют, обрабатываем джинсовой лентой.

Этап 5. На верхней части боковой полоски (2), ближе к закрывающей крышке, пришиваем ремешок (стропу) для крепления к седлу велосипеда. Он протягивается через каркас седла и обхватывает все изделие. Для закрепления ремнем пришиваем пластмассовую пряжку.

Этап 6. Второй ремешок с пряжкой располагаем на донной части. Он зацепляется за раму велосипеда, чтобы готовое изделие не раскачивалось при езде по дороге.

Этап 7. Теперь пришиваем одну основную деталь (1) к боковой полоске (2), сложив их лицевыми сторонами внутрь. Пластиковый кант тоже должен оказаться внутри.

С другой стороны, симметрично пристрачиваем вторую основную деталь (1).Выворачиваем готовое изделие налицо. Получился аккуратный мешочек с жестким каркасом.

Этап 8. Верхний край сетчатых кармашков (4) обшиваем декоративной лентой или косой бейкой. Можно взять готовые отстроченные кармашки со старого детского рюкзака, тогда обработка не потребуется.

  Мотособака своими руками: фото сборки, видео испытаний

Этап 9. Пришиваем к клапану (3) два кармана из сеточки (4):

  • первый на изнаночную сторону;
  • второй — на лицевую часть.

Вставляем пластиковый кант по периметру клапана. Пришиваем крышку-клапан к готовому мешочку в нижней его части по прямому срезу.

Этап 10. По свободному скругленному краю вставляем застежку «молнию» с двумя замками, чтобы сумку можно было легко расстегнуть любой рукой.

Готовую велосумку пристегиваем стропами к велосипеду, и отправляемся в путешествие.

Сумка под сиденье велосипеда хорошо подходит на современные модели байков, выпускаемые без крыльев и багажников. Ее размеры по желанию можно увеличить.

Требования к сумке

Чтобы не потратить время и деньги при выборе сумки на велосипед зря, следует перед ёё покупкой проверить вещь на соответствие ряду требований:

  • наличие светоотражающих элементов;
  • простой доступ к содержимому. Для велосумок на руль и на верх рамы желательно удобство доступа и во время движения транспортного средства;
  • прочные швы, фиксаторы, застежки, обеспечивающие безопасность вещей в поездке;
  • дополнительные карманы;
  • отсутствие перекосов, деформации емкости;
  • наличие дополнительных ремней/ручек для переноса сумки на плечах или в руке.

Возможность установки на разные виды велосипедов

На горный велосипед, в частности, хардтейл, вполне возможно поставить любой вид багажника. Консольный багажник для горного велосипеда будет лучшим выбором, особенно для двухподвеса, поскольку у него нет другого варианта крепления, кроме как за подседельный штырь.

На велосипед с ободными тормозами можно поставить любой велобагажник, главное, только учесть размер колес.

На велосипед с дисковыми тормозами сложнее поставить классическую конструкцию с четырьмя точками крепления. Возможно, потребуется изготовить самодельное крепление или изогнуть вертикальную стойку, чтобы обогнуть тормозной калипер.

Своими руками

Можно изготовить сумку на руль велосипеда своими руками. Для этого потребуются:

  • материал верха;
  • ткань на подклад;
  • тонкая стропа для фиксаторов;
  • уплотнитель для стенок сумки;
  • липучка или другие удобные крепежи.

При создании выкройки и раскройке ткани важно помнить о припусках на швы. Если их не оставить, предполагаемый размер ёмкости уменьшится. Алгоритм действий при пошиве:

  • начертить выкройку на бумаге;
  • по шаблону вырезать заготовки, учитывая припуски. По 2 заготовки на верх и подклад сумки;
  • из материала, выбранного в качестве уплотнителя, вырезать готовые детали по шаблону, уменьшенному на 1-2 см со всех сторон;
  • сшить заготовки верха и подклада. Должно получиться 2 стенки. Шов требуется сделать на расстоянии полсантиметра от края ткани, не затрагивая низ деталей;
  • следующий шаг – изготовление креплений. Нужно отмерить 2 отрезка стропы желаемой длины, обработать края;
  • пришить ленты к задней части сумки;
  • пришить липучку или другой выбранный фиксатор;
  • вырезать по одной полоске из ткани основы и подклада для боковых стенок, основываясь на измерении окружности сумки. Части из материала верха должны быть чуть меньше;
  • в зависимости от длины молнии изготавливается по 2 полоски;
  • молния вшивается между полосками ткани верха;
  • после проутюживания по бокам присоединяются оставшиеся полоски;
  • часть с молнией вшивается в боковые стенки;
  • соединив все детали нужно вывернуть сумку через молнию наружу.

Изделие, созданное своими руками, будет бюджетным. За качество изготовления сумки на руль велосипеда будет ручаться только сам велосипедист.

Изготовление велобаула на задний багажник велосипеда

Для создания самодельного заднего велобаула я использовал два одинаковых рюкзака, произведённых из продуктов переработки бутылок из-под воды.

С целью уменьшения размеров велобаула я отрезал ремни, правда не все — верхнюю ручку я оставил, чтобы было за что держать рюкзаки, когда я их снимал с велосипеда.

Также за ручки с помощью резиновых стяжек можно крепить небольшие предметы цилиндрической формы.

Как и в случае с передним велобаулом, я нанёс кисточкой полимерное покрытие Plasti Dip на дно и швы, а затем опрыскал из баллончика полностью всю сумку. Я даже покрыл аэрозолем молнии.

Чтобы убедиться, что они не слиплись, во время сушки я их периодически расстёгивал и застёгивал. Хотя после нанесения аэрозоля молнии стали работать немного туже, они стали более водонепроницаемыми.

Для защиты от дождя я сделал такой же капюшон, как и для переднего велобаула.

На фото выше показан механизм крепления, установленный на заднюю часть рюкзаков. Чтобы обеспечить хорошее натяжение, скрепите резиновыми стяжками нижнюю часть заднего багажника и крюк, которым велобаул крепится к велосипеду.

Как и в случае с передним велобаулом, для поддержания формы и усиления жесткости с внутренней стороны на дно сумки я установил гофропластик (гофрированный пластик). Правда с случае с задним велобаулом пришлось добавить дополнительный слой гофропластика, так как ему придётся выдерживать гораздо большую нагрузку, чем переднему.

Аналогичным образом я установил алюминиевые стропы — большой скрепил верхние части колец, а меньшей само кольцо.

На фото показан велобаул с уже нанесённым в несколько слоёв полимерным покрытием. Заметно, как провисает дно — фотография сделана после установки только одного слоя гофропластика. Именно поэтому мне и пришла идея установить на велобаул дополнительный слой гофрированного пластика.

Самодельный багажник

Есть любители, которые имеют огромное желание изготовить багажник самостоятельно. Это вполне реально, имея технические азы и необходимые инструменты.

  1. Подготовить качественный материал. Лучше использовать стальной профиль.
  2. Определить геометрию багажника.
  3. Установить центр тяжести.
  4. Установить дополнительные трубки, чтобы снизить центр тяжести.
  5. Рассчитать размер багажной системы.
  6. Учесть раму велосипеда.

Самостоятельно сделанный багажник из стали в процессе эксплуатации надежен и практичен. По цене дешевле заводских моделей.

воскресенье, 10 января 2020 г

Самодельная внутрирамная сумка для велосипеда Format 5222

Или посмотрите толковое видео:

Я сначала вырезал из картона лекало по размеру рамы, а потом начал думать что, собсно, я бы хотел получить и как это надо будет шить. Решил, что буду делать двухсекционную сумку, чтобы иметь быстрый доступ к необходимым вещам. Наличие перегородки так же не даст сумке слишком «распухать» и мешать педалированию.

Перегородку решил сделать разъёмной на липучке. Это позволяет:

  1. сделать сумку монообъемной в случае необходимости и впихнуть туда невпихуемое;
  2. регулировать ширину перегородки, соответственно, толщину сумки в некоторых пределах;
  3. добавить жёсткости сумке, поскольку липучка достаточно прочная с торцов в слепленном состоянии;
  4. легко прошить сумку по периметру торцевой тканью, и в конце вывернуть на лицевую сторону через молнию.

Велосумка: виды готовых изделий и инструкция по изготовлению

Велосипедная сумка — очень хорошая и полезная вещь для людей, которые часто выезжают на велосипеде за город. Помимо своих полезных свойств, таких как перевозка инструментов для ремонта байка, современные сумки обладают привлекательным дизайном, и это способно выделить байк из массы других велосипедов.

Читайте также:  Нужны ли права на велосипед с мотором и электроколесом в России?

Велосипедные сумки были еще на старых велосипедах, времен СССР, тогда они крепились исключительно под руль, и всё, что туда можно было поместить, это пару тройку гаечных ключей.

В наше время дизайнеры и инженеры, поняли, что сумка – это важный атрибут. Сейчас можно приобрести сумку с различным креплением, дизайном и туда поместиться множество важных вещей, которые могут понадобится во время велосипедной прогулки.

Каким должен быть передний багажник

Выбирая багажник необходимо ориентироваться на личные предпочтения. Отправляясь в поездку, стоит убедиться в надежном креплении конструкции. Такие системы крепятся с помощью болтов.

Важно правильно подобрать багажную систему, способную выдержать нагрузку, которая не навредит велосипеду.

С чем ездить на велосипеде: рюкзак, сумки или велобаул?

Какие грузы люди перевозят на велосипедах? Обычно компактные и не тяжелые: одежду, гаджеты, и т. п. Сюда же добавляется то, что нужно в дороге: инструменты для мелкого ремонта, запаски, вода, еда и т. д. Сегодня мы поговорим о том, как и куда это все лучше упаковать во время поездок на велосипеде, будь это прогулка, поездка на работу, мультигонка или велопоход.

Прежде, чем Вы начнете читать эту статью, не поленитесь поставить лайк, поверьте она того стоит 🙂 Подписавшимся на канал — наше уважение и лучшие статьи о велосипедах и туризме в ленту.

Для начала, давайте рассмотрим какие вообще варианты расположения грузов на велосипеде нам доступны. Во-первых, можно повесить себе на плечи рюкзак. Во-вторых, — купить несколько сумок, которые будут крепиться на раму, руль или седло.

Еще один вариант: поставить на велосипед багажник и нацепить на него специальную сумку — велобаул. Ну и последний — по порядку, но не по значению — вариант — купить велоприцеп. Сразу скажу, велоприцепы в этой статье мы рассматривать не будем.

Если Вам интересна эта тема — милости просим на наш сайт, там как раз вышел по ним огромный гайд.

Рюкзак

Самый очевидный и доступный вариант из всех. У рюкзака есть множество преимуществ и столько же недостатков.

Давайте с недостатков и начнем.

Самый большой «косяк» рюкзака в том, что вес несут плечи и спина, а не, например, металлическая рама велика, которой в общем-то все равно. Если с непривычки нагрузить за спину 5-6 килограмм и кататься целый день, можно поиметь неслабые боли в пояснице.

Второй недостаток — аэродинамика. Огромный горб рюкзака на спине точно не уменьшает сопротивление воздуха.

Ну и наконец третий минус — в рюкзаке жарко. Конечно, в прохладную погоду он позволяет сохранить тепло. А вот в жару стоит катать с рюкзаком со специальной подвеской вроде Deuter Race, обычные рюкзаки не лучший выбор.

Тем не менее, у рюкзака есть объективные преимущества.

Всегда с собой. Вы оставили велосипед на парковке и унесли в рюкзаке все ценное. Не надо переживать, что кто-то покусится на Ваши сумки или их содержимое.

Легкий доступ. Хороший велорюкзак сделан таким образом, чтобы даже на ходу Вы могли из него что-нибудь достать. Я уже не говорю про то, что в него можно засунуть гидратор и забыть о жажде во время поездки.

Дополнительная защита. Да, рюкзак не спасет Вас от приземления лбом в сосну или ветровое стекло автомобиля, но в моей практике бывали случаи, когда именно рюкзак (а точнее его содержимое 🙂 ) принимал на себя большую часть удара, спасая мою спину от травм, спасибо ему 🙂

Подведем итог по рюкзаку: это хороший вариант для города, однодневного похода и гонок, в общем там, где общий вес груза не превышает 5-6 килограмм. Рюкзак не утяжеляет байк, что позволяет Вам быть максимально маневренным в потоке и форсировать различные преграды, будь то реки и завалы или бордюры и лестницы.

Сумки на раме (Байкпэкинг)

Главный конкурент рюкзаков, хотя и не такой популярный. Сумок существует великое множество и крепятся они к любой части велосипеда, за исключением наверное только колес и трансмиссии.

Пробежимся по недостаткам такого способа развески груза:

Менее безопасное хранение. «Не оставляйте сумки без присмотра» — эту фразу повторяют во всех людных местах через громкоговорители не просто так. Припарковали велосипед, зашли в помещение, вернулись — нет сумок.

Меньший объем. Если Вам нужно перевезти на велосипеде огромного плюшевого мишку, то нарамные сумки — точно не вариант. А если без шуток, то это станет проблемой для тех, кто, например, везде возит с собой ноутбук.

  • Но есть и плюсы:
  • Вам не приходится напрягать спину, весь вес несет рама вашего велосипеда.
  • Равномерное распределение веса по длине рамы не нарушает развесовку по осям и опускает центр массы, что улучшает устойчивость на прямых, в поворотах и на подъемах.
  • Лучшая аэродинамика среди всех способов перевозки груза.
  • Подытожим:

Байкпэкинг — отличный вариант для Походов Выходного Дня, гонок или ежедневных поездок на работу, если место, где вы оставляете велосипед, находится под охраной. Сумки на раме также отлично дополнят и рюкзак и велобаул.

Велобаул (велоштаны)

Этот способ развески любят отечественные велотуристы, часто комбинируя его с сумками на раме для быстрого доступа к самому необходимому. К сожалению, даже в этом случае нарушается развесовка по осям — центр масс сдвигается назад и из-за этого все проблемы такого варианта перевозки.

Сперва, как водится, горькая пилюля:

Сложный доступ. Даже на остановках, Вам будет сложно достать что-то с самого низа штанов. Стоит ли говорить, что во время движения у вообще никакого доступа к их содержимому нет?

Сложности на подъеме. Велосипед постоянно пытается перевернуться через заднее колесо. Это достаточно опасно, если у Вас не хватает опыта.

Ниже проходимость. Заднее колесо будет застревать в мягком грунте.

Ниже надежность. Хороший багажник стоит больших денег, а дешевый может сломаться в самый неподходящий момент.

Худшая аэродинамика из всех вариантов.

Конечно, есть у такого способа развески одно, но очень весомое преимущество: наибольший объем и грузоподъемность. В этом плане велобаул уступает только велоприцепу.

Личный опыт

Теперь давайте перейдем от теории к практике. Я вспомнил эксперименты, которые ставил над самим почти пять лет назад. С помощью них я пытался выяснить насколько вес рюкзака за спиной влияет на «производительность» велосипедиста, скорость езды и усталость после поездки.

Четыре года назад, в течение лета, я вел таблицу и делал заметки. Катал один и тот же маршрут с разным весом. Чтобы сделать репрезентативную выборку катался при разной степени усталости, в разное время суток и при любой погоде.

Отмерял следующие параметры: — расстояние от точки старта до точки финиша, — время движения при среднем темпе не ниже 18 кмчас, — общая усталость, в конце делал комплекс отжиманий-подтягиваний и субъективно оценивал усталость.

В итоге получается некий общий параметр, назовем его «КПД». Если взять за 100% КПД при 3 кг веса за спиной, то 5 кг веса снижает КПД всего на 4-5 процентов, а вот каждый последующий килограмм веса, снижает эффективность по нарастающей.

Так 6 кг веса, снижает КПД на 10-12 %, 7 кг почти на 20%, 8 кг на 30%. С весом большим чем 5 кг не катал, в мой рюкзак больше кирпичей не влезало. Причем если тот же вес поместить на багажник, то КПД снижается абсолютно по другому.

Увеличивается время в дороге, уменьшается средняя скорость, но общая усталость почти не растет.

Я бы сказал, что каждый килограмм веса на багажнике добавляет 2% ко времени в пути. А усталость растет максимум на 1% на каждый килограмм. С весом больше 20 кг на багажнике не катал. Помните, что при весе более 5кг за спиной в рюкзаке, вы будете ощущать некий дисбаланс при резком вращении корпусом при прямолинейном движении, так как рюкзак будет влиять на гироскопический момент.

Ещё один момент, который сильно влияет на езду на велосипеде с рюкзаком — это ваша посадка. Чем прямее вы сидите на велосипеде — тем меньше влияет рюкзак на скорость и усталость.

Но выигрыша в скорости вы не получите, потому что в таком случае сопротивление воздуху будет создавать ваше тело.

В низкой и растянутой посадке, напротив, форма и размер рюкзака будут больше влиять на аэродинамику, но в таком положении снижается комфортно перевозимый вес.

В конце концов я пришел к тому, чтобы выбирать вид развески в зависимости от стоящей передо мной задачи. Чаще всего на сегодняшний день я езжу вот так

  1. Спасибо всем за лайк, респект за подписку 🙂
  2. Катайтесь на велосипеде с умом и удачи на дорогах!
  3. С Вами были Outdoortime
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector