Шоссейный велосипед: размеры и скорость алюминиевых и карбоновых байков, фото

Недавно наткнулись на интересную статью, опубликованную лет десять назад на roadbikereview.com. Речь в ней идет о преимуществах стальных велосипедов перед карбоновыми.

Актуально ли подобное суждение в настоящее время или это всего лишь ворчание ретрограда, вспоминающего старые добрые времена (небо было голубее, трава зеленее – ну, вы знаете), не желающего идти в ногу со временем? Что ж, решайте сами!

Шоссейный велосипед: размеры и скорость алюминиевых и карбоновых байков, фото

Итак, вы решили отправиться в ближайший велосипедный магазин и потратить изрядное количество сбережений, чтобы купить свой первый по-настоящему гоночный велосипед, который стоит дороже, чем большинство людей заплатили за целый мотоцикл. Вы или новичок в велоспорте, или вы уже несколько лет ездите, но теперь вашей старой алюминиевой раме остался, похоже, всего один сезон до мусорного контейнера.

Вы следите за всеми классическими однодневками весны, «Джиро», «Вуэльтой», «Туром» и отмечаете для себя кто на чем едет. Вы пускаете слюни, глядя на своих товарищей по команде на дорогостоящих гоночных велосипедах, в которых больше карбона, чем на Международной Космической Станции.

Вы провели целое исследование велосипедного рынка, выучили наизусть все последние тесты лучших дорогостоящих машин из карбона, и, наконец, определились – у вас есть победитель.

Чековая книжка в руке, и вы готовы опустошить свой сберегательный счёт до последней копейки.

Всё, что осталось сделать, это договориться с магазином о скидочке, чтобы у вас, по крайней мере, осталось хоть немного наличных на приобретение пары запасных камер.

Но прежде, чем вы ударитесь в разгул и ваш сберегательный счёт станет более тощим, чем модель Иоана Спангенберг, подумайте, уверены ли вы, что карбон самый подходящий материал рамы, которая вам нужна?

Шоссейный велосипед: размеры и скорость алюминиевых и карбоновых байков, фото

Не поймите неправильно, карбон  действительно имеет свои достоинства, но повальное увлечение им, кажется, в большей степени связано с преобладающим менталитетом: что делают профессионалы, о том мечтают широкие массы.

Это было верно в 70-х годах с просверленными для облегчения компонентами, в 80-х с обильным количеством геля для волос и оттенком «Брико» для линз очков, в 90-х с велотрусами из лайкры, у которых был дизайн под синие джинсы, а сегодня – с карбоновыми гоночными велосипедами.

А почему бы карбону не быть популярным? Рама и вилка весят меньше, чем упаковка жестяных банок пива, у него потрясающие возможности гашения вибраций от дороги, он жёстче, чем строительные балки (по крайней мере, поначалу) и, самое главное, углеродное волокно имеет неоспоримое преимущество: даже традиционные создатели велосипедов, которые сделали себе имя в стали, теперь переходят на карбон. Такие бренды, как Steelman, Serotta и Independent Fabrications – все терпят убытки и теперь уже предлагают покупателям индивидуальные карбоновые рамы под заказ.

Шоссейный велосипед: размеры и скорость алюминиевых и карбоновых байков, фото

Большинство велосипедистов-гонщиков простое предложение проехать гонку на стальной раме, так же как и потренироваться на ней, посчитали бы теперь шуткой. Для некоторых, по совершенно необоснованным причинам, сталь приобрела репутацию как медленный, тяжёлый и технологически отсталый материал – подобная несправедливая репутация теперь в Соединённых Штатах у дизельных автомобилей.

Но реальность такова, что сталь ещё никогда не была прочнее, легче и надежнее, чем в настоящее время. И, более того, никакой другой материал не может предложить такую универсальность для создания индивидуального велосипеда, который идеально подходит гонщику.

Массовое производство тайваньских карбоновых рам, которые часто стоят дороже, чем заказная стальная рама, даже близко не стоит по удобству подгонки, ощущениям и качеству езды, которые может обеспечить сталь, не говоря уже о ее прочности, которой хватит владельцу на всю жизнь, если за рамой правильно ухаживать.

Поэтому, прежде чем вы распотрошите бумажник, рассмотрим причины, по которым Steel is Real! — сталь действительно реальна:

Шоссейный велосипед: размеры и скорость алюминиевых и карбоновых байков, фото

Индивидуальная подгонка

Производимые сегодня карбоновые велосипеды мало того, что астрономически дороги, но к тому же ещё не подогнаны под конкретного гонщика.

И хотя одно из самых больших преимуществ карбона — это его исключительная амортизация, каждая такая рама конструируется по усреднённому показателю веса, то есть, она предназначена для гонщика, весящего в среднем около 100 кг.

Если вы весите килограмм 70 и ездите на велосипеде, предназначенном для 100-килограммового гонщика, то, как вы думаете, какой будет езда? Правильно, жёсткой. Жёсткой до трупного окоченения. Настолько жёсткая, что это может привести к непредсказуемым характеристикам управляемости, что  неизбежно закончится разбитой головой или сломанной ключицей.

Кроме того, стальной велосипед, сделанный на заказ, сконструирован и построен именно под рост гонщика, его вес и особенности анатомии, что делает подгонку велосипеда гораздо лучше и, соответственно, значительно лучше обратную связь, управляемость и качество езды.

Шоссейный велосипед: размеры и скорость алюминиевых и карбоновых байков, фото

Вневременной стиль

Да, карбоновое волокно выглядит здорово, но его внешний вид пока не прошёл испытания временем, как заказная стальная рама.

Сделанные вручную стальные муфты рамы, наросты сварных соединений труб и мелкие детали обеспечивают гораздо более личные ощущения, чем когда-либо смогут предложить серийные карбоновые рамы.

Это все равно, что сравнивать сшитый на заказ хороший костюм из лучшей ткани — вручную, скрупулезно до мельчайших деталей и с любовью мастера-портного — с практичным, но рыночным ширпотребом.

Сделанные вручную стальные рамы от таких брендов как, например, De Rosa отражают личность владельца, сохранение им живой традиции велосипедов ручной работы, которая насчитывает более века.

Типичная карбоновая рама может быть изготовлена в течение пары часов или даже меньше и анонимно выпущена с конвейера вкупе с тысячами своих близнецов.

Производитель кастомных стальных велосипедов Брайан Бейлис утверждает, что каждая из его рам занимает минимум 100 часов вложенного труда в мастерской, и за 40-летнюю историю производства вы не отыщете двух одинаковых рам Baylis. В стали вы не просто покупаете велосипед, вы покупаете безвременно стильное произведение искусства.

Шоссейный велосипед: размеры и скорость алюминиевых и карбоновых байков, фото

Минимальная разница в весе

Возможно, самая большое нарекание вызывает то, что сталь намного тяжелее карбона. Но, поверьте, эта разница сильно преувеличена. Развитие технологий стало движущей силой прихода карбона в велосипедную промышленность.

Карбоновые рамы действительно раздвигают границы, некоторые из них весят около 900 грамм. Но и сталь отнюдь не стояла на месте, технологии её производства также развивались.

Прежде всего, это касается тонкой стенки трубы, которая обеспечивает не только большую прочность на растяжение, но и лёгкий вес.

Самая лёгкая стальная рама весит, наверное, 1300 грамм, а спецификация велосипеда та же самая, так что разница с карбоновой рамой составляет всего грамм 400.

Разве это повод для того, чтобы списывать стальную раму со счетов окончательно? Вес действительно настолько важнее качества езды? Взять 80-килограммового гонщика, который спускается на 7-килограммовом велосипеде с ветреного горного перевала со скоростью под 70 км в час: готов ли он немного пожертвовать весом для более предсказуемой езды?

В других дисциплинах, таких как велокросс, где самые лёгкие велосипеды, вес, пожалуй, даже более важен, чем для шоссе, потому что нужно постоянно поднимать и тащить велосипед на своем плече.

Здесь карбон, естественно, имеет изначальное преимущество перед сталью.

Тем не менее, карбоновые рамы имеют очень небольшой клиренс, и когда езда напоминает борьбу в грязи, легкий карбоновый велосипед превратится в забитый грязью якорь, сделав стальной велосипед с большими зазорами изрядно легче.

Шоссейный велосипед: размеры и скорость алюминиевых и карбоновых байков, фото

Прочность

Создатели рам работают со сталью на протяжении более века по многим причинам, но одна из самых главных — это долговечность материала.

Сейчас можно видеть стальные велосипеды, созданные от 50 до 100 лет назад, которые до сих пор катят по улицам — сталь доказала свою ценность в качестве «пожизненного» материала. Карбон? Совсем не то.

Вы когда-нибудь ездили на старой карбоновой раме-монокок с десятками тысяч пройденных километров? «Лапша на уши», – вот всё, что вы подумаете, если вам кто-нибудь скажет нечто подобное.

Я отчетливо помню радостное выражение на лице моего приятеля, когда он получил свою новую раму Team CSC Cervelo Soloist — это был самый счастливый день в его жизни, в жизни начинающего гонщика.

Но эта радость была ничто, по сравнению с его полным унынием по возвращении с гонки, в которой он упал и сломал эту совершенно новую раму прямо на подседельной трубе. 2500 долларов на ветер только потому, что труба упала на чужой руль под неудачным углом.

Стальная рама усмехнулась бы от одной только мысли об этом.

А если вы человек, у которого больше мышц, чем здравого смысла, вообще нужно держаться подальше от карбона. Стальная рама, без сомнения, сможет справиться с чрезмерной затяжкой болтов, но чуть перетяните кронштейн переднего переключателя или хомут подседельного штыря на карбоновой раме и — готова трещина, услышав звук которой, вам захочется сунуть свою голову в тиски и затянуть.

Кроме того, будьте очень осторожны при погрузке карбонового велосипеда сзади в автомобиль. Один выступающий объект тупой формы может сделать вашу новую карбоновую машину за 5 000 долларов хромее, чем скаковая лошадь с порванным сухожилием.

Шоссейный велосипед: размеры и скорость алюминиевых и карбоновых байков, фото

Цена

Что вы купите за одинаковую сумму: сделанную под заказ индивидуальную раму, подогнанную под ваш точный рост и вес, которая создана с любовью и тщательной проработкой мастером по металлу, или серийную раму, одну из тех, что, как на швейной машинке, строчат на тайваньском конвейере, ничем не выделяющуюся среди тысяч своих сестер-близняшек?

При надлежащем уходе, стальная рама, скорее всего, переживет вас, в то время как карбоновая рама вряд ли переживет задолженность по кредитной карте, в которую вы влезли для ее покупки.

Шоссейный велосипед: размеры и скорость алюминиевых и карбоновых байков, фото

В заключение

Из всех вышеупомянутых причин, самой значимой для меня является долговечность. За велосипед вы выкладываете немалые деньги. На этом велосипеде вы будете ездить каждый день (оптимистично) и пару выходных в месяц участвовать в соревнованиях (ещё более оптимистично).

Если у вас, как и у большинства обычных людей в этом мире, ограниченное количество денег, вы, естественно, хотите велосипед, который будет прочным и надёжным как можно дольше, чтобы, как минимум, когда вы с ним закончите, вы могли бы продать его кому-то ещё с чистой совестью, зная, что он принесёт новому владельцу удовольствие на ближайшие годы.

Владение карбоновым велосипедом в некоторых ситуациях имеет смысл.

Например, если вы получите безумно щедрое предложение от спонсора или вы профессиональный гонщик в команде ПроТура и вам подают на блюдечке бесплатные велосипеды каждый месяц.

В таких ситуациях долговечность теряет актуальность, потому что вы или продадите велосипед после одного сезона, или постоянно ездите на новой раме бесплатно.

  • Но если ваша цель купить шоссейный велосипед, который прослужит по крайней мере от 5 до 10 лет, вы просто обязаны присмотреться к стальной раме, которая действительно откроет вам глаза на красоту и практичность стали как добросовестного гоночного материала.
  • Курт Геншаймер
  • (Перевод Борис Жуков)

Действительно ли нужен карбон на велосипеде | Сайт Котовского

Шоссейный велосипед: размеры и скорость алюминиевых и карбоновых байков, фото

Да что там, хватало всего лишь карбонового руля, чтобы почувствовать приступ острого удовлетворения. Ушлые китайцы быстро просекли фишку и предложили страждущим карбоновые компоненты в стиле «казаться, а не быть» — алюминий, сверху покрытый карбоном. В результате вес и цена такого «карбона» оказывались больше алюминия. Дикие были времена, да.

Читайте также:  Корзина для велосипеда: виды, особенности и рекомендации по подбору

Прошли годы, и теперь отношение к карбону стало гораздо более спокойное, в большей степени практичное. Если раньше вопрос «зачем карбоновая рама на велосипеде» даже не вызывал никаких сомнений — понятно же, если карбон, значит топовая модель — то сейчас меня периодически спрашивают, стоит ли тратить на карбон деньги, какие ощущения от езды, действительно ли гасит вибрации и т.д.

Я не большой специалист по карбону, поэтому выскажу свою точку зрения на основании опыта, и надеюсь, более продвинутые читатели дополнят статью своим мнением, чтобы тем, кто выбирает, было проще понять общую картину.

Так ли хороши карбоновые рамы

Итак, мне довелось кататься на двух карбоновых велосипедах: mtb Specialized Stumpjumper HT и шоссейный самосбор на китайской раме. В первом случае мной двигала страсть к экспериментам и фетишизм  — продав свой любимый, но алюминиевый Specialized Epic, мне обязательно захотелось карбона. Для шоссера же карбон выбирался исключительно по соображениям необходимости снижения вибраций.

Карбон на горном велосипеде

Что касается MTB, то я вообще не понял, в чем разница. Ну вот вообще никак! Да, рама весила почти на полкило меньше, чем аналогичная алюминиевая, но в плане ощущений я не понял ничего.

Подсознательно ожидаешь от карбоновой рамы какой-то пружинистости, упругости (пластмасса же типа), но ничего подобного — даже при жестком вваливании рама сохраняет жесткость, как будто сделана из алюминия, и это круто само по себе.

Шоссейный велосипед: размеры и скорость алюминиевых и карбоновых байков, фото

Что касается вибраций…. ну, про какие вибрации мы говорим, если есть вилка Fox с ходом 100мм и бескамерные шины с низким давлением. Боюсь, что всё это гасит любые вибрации гораздо эффективнее, чем карбоновая рама.

???? Поэтому я просто закрою вопрос карбоновой рамы на горном велосипеде — моё мнение: да, карбон это современный материал и обязан присутствовать на велосипедах высокого уровня. Он легче и как минимум не менее жесток при педалировании, чем алюминий.

Но стремиться взять именно карбоновый горный байк я бы не советовал. Нужно сравнивать цены и смотреть разницу в обвесе.

Карбон на шоссейном велосипеде

А вот шоссер приятно удивил — накачанные до 9 атм слики дают крайне малую амортизацию и вся тряска передается на раму, а карбон как-то умудряется эти вибрации распределять по всему велосипеду.

В результате, ощущения заметно лучше, чем на алюминии. Но не стоит строить иллюзий насчет гашения вибраций — когда вы это читаете, то имейте в виду, что разговор идет на уровне сложно уловимых нюансов.

Я не удивлюсь, что если дать прокатиться непричастному человеку, то он просто не заметит разницу.

Есть какое-то приятное чувство, но я не возьмусь его описывать, это что-то похожее, когда едешь на хорошей шоссейной стальной раме. А может, и не похожее… сложно описать. Может, в х кто-то сможет сформулировать более осмысленно. ????

В целом, гашение вибраций на шоссере имеет место, но это не выглядит так, что вы едете по разбитому асфальту как по маслу.

Карбоновая рама хорошо жрет мелкие вибрации от микротрещин в дорожном полотне, но даже в этом случае вы ощущаете огрехи асфальта, просто в ослабленном виде.

А вот на колдобинах и выбоинах вас будет трясти так же, как и на алюминии, никакой карбон не сможет обеспечить амортизации.

Именно поэтому я хочу себе гравел байк, чтобы можно было поставить шоссейные покрышки 32-32 и еще зазоры для крыльев остались. Более широкая резина и давление поменьше обеспечит гашение вибраций и какую-никакую амортизацию. Карбоновая рама, руль и подседел к гравелу подойдут идеально, но совсем не обязательно.

Шоссейный велосипед: размеры и скорость алюминиевых и карбоновых байков, фото

Короче, мой вывод по карбоновым рамам — на горном байке это в большей степени лишь история с облегчением велосипеда, но на шоссейнике с тонкими колесами карбон — вещь полезная в практическом смысле.

Всё зависит от состояния финансов — если с деньгами всё хорошо и вы ищете велосипед высокого уровня, то скорее всего карбон будет по умлочанию.

А если выбираете вел на последние деньги, то даже не смотрите в сторону карбоновых рам: придется заплатить от 50 до 100% сверху цены от аналогичного по сетапу велосипеда на алюминиевой раме.

Есть еще такое мнение, что лучше взять байк на карбоновой раме, но с плохим обвесом и постепенно его апгрейдить более дорогими компонентами. По-моему, это в большей степени просто покупка в своеобразную рассрочку. Фактически, снимать с велосипеда рабочие компоненты и заменять их на другие — это бессмысленная переплата.

Если готовы заплатить за свои игры, то почему бы и нет, апгрейды —  весьма занимательная вещь. Я же последнее время хочу просто кататься, а не придумывать сетапы и апгрейдить железо — если я не могу или не хочу себе позволить дорогой вел, то просто возьму дешевле и буду пользоваться им по назначению.

А когда придет время, куплю другой.

Что касается самосбора на китайском карбоне, то тут надо понимать, что карбон бывает очень разный.

Есть китайский карбон недорогой, но тяжелый, есть легкий, но ломучий, есть карбон дешевый, но по факту оказывающийся алюминием с карбоновым покрытием.

Когда я себе искал раму для шоссера, то сделал выбор на основании многочисленных отзывов в сети и мнения знакомых катальцев. Брать наугад любую карбоновую раму с Ебея или Али не советую, сначала изучите, что сейчас покупают веломаны с форумов.

Карбоновые компоненты

Так как карбоновая рама — удовольствие не из дешевых, то многие решают хотя бы частично прикоснуться к прекрасному — купить карбоновый руль, вынос или подседел. Имеет ли это смысл с практической стороны?

Самая полезная карбоновая вещь на велосипеде — это руль. Я ощутил пользу от карбонового руля даже на мтб с амо-вилкой, на шоссере же он еще лучше работает — под действием веса ездока концы руля немного пружинят — это снимает вибрации. Ставьте карбон обязательно, если позволяют финансы.

Я пробовал не один карбоновый руль на своих горных байках, и могу посоветовать вот этот с точки зрения хорошего сочетания цена/качество. Возможно, есть и другие варианты на сегодняшний день, но всё не перШоссейный велосипед: размеры и скорость алюминиевых и карбоновых байков, фотоепробуешь.

Про карбоновый вынос ничего сказать не могу — почему-то я не смог заставить себя выбросить 100-150$ за маленький кусочек карбона. ???? Подозреваю, что он тоже должен вносить немалый вклад в снижение вибрационной нагрузки на руки.

С подседелом из карбона всё гораздо более неоднозначно. Если говорить о шоссейнике, то эффект снижения вибраций присутствует, но очень зависит от модели подседела и веса ездока.

На горном велосипеде опять-таки, из-за широких шин, вклад карбона сложнее проследить.

Если бы меня спросили — стоит ли ставить карбоновый подседел с целью избавления от вибраций, то исходя из своего опыта я бы ответил так: если есть деньги — конечно, ставьте, особенно на шоссер.

Шоссейный велосипед: размеры и скорость алюминиевых и карбоновых байков, фото

На мтб эффект заметен меньше, но всё же он есть. Эффект более ощутим для тяжелых велосипедистов. К сожалению, я сейчас не помню, какие карбоновые подседелы стояли на моих велосипедах, помню, что один был Ritchie, но модель запамятовал.

С другой стороны, когда речь заходит о комфорте, то может быть, есть смысл посмотреть на параллелограммные амо-подседелы, на турингах, гравелах, да и на прогулочных мтб такая штука очень уместна. Весит немало, стоит дорого, но хорошо амортизирует — малая амплитуда по правильной траектории.

Насколько карбон легче алюминия

Всё зависит от конструкции — порой алюминиевая рама может весить легче карбоновой. При прочих равных, карбон легче процентов на 30, разница рам одной ростовки будет 400-600 грамм. Облегченные алюминиевые рамы весят почти так же, как карбоновые, но сильно проигрывают в надежности — благодаря баттингу и гидроформированию в мало нагруженных местах алюминий больше похож на фольгу.

В целом, при использовании рамы и «палок» из карбона, можно облегчить велосипед  на 1-1.5 килограмма.

Так всё таки — стоит поднапрячься и взять карбоновый велосипед?

Не являясь ни любителем, ни отрицателем карбона, я могу сказать следующее: пока что карбоновые рамы и компоненты остаются достаточно дорогими, поэтому вопрос целесообразности их приобретения зависит исключительно от состояния кошелька. Карбон почти по всем характеристикам лучше алюминия, и лишь цена является стоп фактором для многих велосипедистов.

Карбон легче алюминия и как минимум, не хуже по долговечности, снижает вибрационную нагрузку на руки и позвоночник. Имеет высокую жесткость в области кареточного узла (что повышает эффективность педалирования).

В конце концов, карбон выглядит интереснее. Почти все современные велосипеды высокого уровня категории шоссе и MTB имеют карбоновые рамы. Разница в цене с алюминиевой моделью при идентичном обвесе — условная тысяча долларов.

  Покупатель решает, нужно ли ему переплачивать эти деньги.

Алюминий на сегодняшний момент ни в коем случае не является устаревшим материалом для велосипедных рам и компонентов. Он достаточно легок, а избыточную жесткость можно смягчить покупкой карбоновых руля и подседела. Если разница в цене алю и карбонового байка заставляет вас залезать в долги или дольше копить, то плюньте и купите алюминий.

Есть такое обманчивое ощущение, когда покупаешь дорогую вещь: типа, живу один раз, куплю велосипед мечты, и он мне теперь до пенсии будет. Это фигня — через два года ваш велосипед мечты морально устареет, надоест, появятся новые тренды на рынке и вы снова начнете выбирать новый байк. Так что не стоит излишне напрягаться, чтобы купить вещь, которую не можете себе позволить.

Прошу читателей поделиться мнением насчет карбона, особенно, если вы являетесь ярым приверженцем — расскажите, чем он вас так привлекает.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Стальной, алюминиевый, титановый или карбоновый? Какой шоссейный велосипед выбрать?

Порой непросто подобрать новый велосипед. Можно ориентироваться на цены, технические характеристики, бренд, да мало ли… А какую роль играет материал рамы? В статье рассматривается, в чем главные различия четырех самых ходовых материалов.

Чаще всего на рамы шоссеров идет сталь, алюминий, титан и углепластик (карбон).

Порой выбор материала не менее важен, чем перечень оборудования и ценник, каждому материалу — своя задача. На раму приходится немалая часть общей стоимости, поэтому стоит подумать, какую предпочесть.

Алюминий

Алюминий, точнее алюминиевые сплавы — самый распространенный материал, он используется в основном для недорогих шоссейных велосипедов. Из алюминия получаются легкие и жесткие рамы.

Очень долго к недостаткам алюминия относили неудобную езду — алюминиевая рама хорошо передает тряску велосипедисту.

Но сейчас появляются алюминиевые рамы, которые за счет конструкции позволяют велосипеду катить довольно плавно.

Большинство крупных брендов применяют алюминиевые рамы в велосипедах начального уровня. Но выпускаются и алюминиевые варианты премиум-класса. Например, сверхлегкий Kinesis Aethein (на фото ниже) или новый Specialized Allez.

Читайте также:  Нужны ли права на велосипед с мотором и электроколесом в России?

Шоссейный велосипед: размеры и скорость алюминиевых и карбоновых байков, фото

Сейчас алюминием вновь активно интересуются. Некоторые компании делают из него впечатляюще легкие рамы, в которых высокая производительность сочетается с относительно доступной ценой — Cannondale CAAD12 тому пример. Алюминий сложно превзойти по параметру цена/качество.

Алюминий подойдет, если бюджет ограничен или нужна легкая и жесткая рама для гонок, или требуются наилучшие технические характеристики за ваши деньги.

Сталь

Когда-то сталь была единственным материалом, тогда глаза не разбегались при выборе. Сталь очень упругая, она прекрасно гасит вибрацию, поэтому ездить на стальном велосипеде довольно приятно, недаром дальнобойщики: велотуристы и аудакс-байкеры — их ценят. В последнее время стальные велосипеды применяются даже для гонок, что доказал Madison-Genesis пару лет назад с Volare 953.

Шоссейный велосипед: размеры и скорость алюминиевых и карбоновых байков, фото

Крупные производители не выпускают сейчас стальных велосипедов, зато, благодаря легкости обработки, сталь предпочитают при изготовлении рам на заказ.

Производители качественных стальных труб, такие как итальянская компания Columbus и британская Reynolds, к счастью, не только не отказались от стали, но и вкладывали средства в разработку новых наборов труб. Их новейшие решения из нержавейки теперь легче и жестче, чем когда бы то ни было, и могут быть альтернативой углеволокну и алюминию.

Сталь подходит, когда нужна сделанная на заказ рама или плавность хода — главное требование, а вес велосипеда особой роли не играет.

Титан

Титан замечательно подходит для езды, сочетая легкость алюминия и прочность стали, а также ее способность гасить вибрацию. Титан к тому же устойчив к коррозии, его можно не красить, а просто отполировать, так что титановая рама будет служить долго и верно, компенсируя этим высокую цену.

Титановыми бывают и гоночные велосипеды, но чаще он используется для спортивных аудакс-байков и универсальных велосипедов, которые подходят для комфортной езды на длинные дистанции, с багажом или без него. Один из таких велосипедов, Sabbath September, на фото ниже:

Шоссейный велосипед: размеры и скорость алюминиевых и карбоновых байков, фото

На большинство титановых рам идет 3AL-2.5V (титан, легированный 3% алюминия и 2,5% ванадия), а 6Al-4V — более твердый сорт титана — используется в дорогих рамах. Поскольку делать из 6Al-4V бесшовные трубы проблемно и дорого, его часто используют для обработанных на станках частей, таких как дропауты и головные трубы.

Титан подойдет, если нужен велосипед, который прослужит долго, легкий и с плавным ходом.

Карбон

Карбон — основной выбор в мире велогонок, он самый легкий и жесткий из четырех материалов, хотя и менее долговечный, чем остальные. И обычно самый дорогой из всех. Однако в последние годы цены на него упали.

Надо учесть еще, что карбон плохо переносит любые нагрузки, если их направление не совпадает с направлением его волокон.

Он самый податливый из материалов, так что дизайнеры и конструкторы могут изощряться вовсю. Аэродинамические шоссейные велосипеды — показатель гибкости материала, например, этот Trek Madone.

Шоссейный велосипед: размеры и скорость алюминиевых и карбоновых байков, фото

Карбоновая рама карбоновой раме рознь, конечно. Стоимость и тип используемого волокна, способ его изготовления сильно влияют на качество.

Дизайнеры могут относительно легко создавать из карбона рамы интересной формы, с тем набором свойств, который они хотят, будь то малый вес, комфорт, жесткость…

Карбон подойдет, если нужен самый легкий и жесткий шоссер, который покажет себя во всей красе при разгоне.

Поделиться в социальных сетях

Как выбрать велосипед? Ставка на скорость: покупаем шоссейник — Авто Onlíner

Пора углубиться, заглянуть внутрь себя, понять, кто мы есть и чего на самом деле хотим. Каталог — это целый мир, мегаполис, где есть все или почти все, но иногда не так просто отыскать именно то, что нужно.

Необходимо четко и ясно представлять себе цель или же обратиться за помощью к надежному проводнику, который если и не ткнет пальцем в вашу мечту, то хотя бы приблизит вас к пониманию, какая она.

В третьей серии путеводителя по велокаталогу Onliner мы подготовили что-то очень особенное — настоящие шоссейные велосипеды. Достаточно ли вы сильны, чтобы оседлать таких коней?

Выбираем шоссейник

  • Класс
  • Базовый набор
  • Материал рамы
  • Вес
  • Тормоза
  • Трансмиссия

Напоминаем, как устроен наш путеводитель. Каталог — это настоящая пещера Аладдина, полная сокровищ.

Где-то там, среди всех прочих чудес, находится то, что вам нужно. Осталось это найти, не остановившись ненароком на полпути. Чтобы облегчить задачу, воспользуемся системой фильтров. Ничего сложного: выбираем то, что подходит именно нам, отбрасывая все прочее в сторону.

Осталось определиться с тем, что же конкретно выбрать — и как раз с этим мы поможем.

Класс

Все просто. Шоссейный велосипед — это идеальный инструмент для преобразования мускульной силы в скорость. Никаких лишних трудозатрат: каждая крупица вашей энергии разгоняет вас еще сильнее, а снаряд под вами — не обуза, к которой еще нужно приноровиться, а верный помощник, скакун, достойный своего наездника.

Но это лирика. Не торопитесь, вдохните поглубже. Прежде чем выбрать шоссейный класс велосипеда, ответьте на вопрос: это действительно то, чего вы хотите? Он — наименее универсальная машина, созданная с одной-единственной целью — ехать по хорошей дороге настолько быстро, насколько сможет гонщик. Это не игрушка и не забава на один выходной день в разгар лета.

Вы не получите удовольствие от прыганья на таком байке по бордюрам, и каждый стык тротуарной плитки будет отдаваться болью где-то внутри вас. Придется согнуться в три погибели, и если вы к такому не привыкли, ей-богу, это будет мукой.

Песок на Минском море покажется почти непреодолимым препятствием, а еще этот велик слишком дорогой, чтобы просто оставить его пристегнутым к перилам в подъезде.

Но, черт возьми, ни на чем другом вы не почувствуете той свободы, которую дают вам ваши собственные мускулы. Ничто больше не подарит ощущение скорости, рожденной вашим собственным телом.

Не испугались? Что ж, тогда поехали: выбираем классный шоссейник из почти полутора тысяч моделей в Каталоге. Давай-давай, полный газ!

Базовый набор

Шоссейный велосипед представляет собой спортивный снаряд на двух колесах с внешним диаметром шины 700 мм (примерно). Поэтому шоссейные колеса маркируются как 700с (французская система измерения — к ним все вопросы).

Нам достаточно запомнить, что 700с — это 28 дюймов, немаленькие такие колеса.

Шоссейный велоспорт пробовал экспериментировать с этим на разных этапах своего развития, но в итоге все согласились с тем, что такие колеса — идеальное сочетание жесткости, прочности и наката при низком весе.

С чем будет возможность поэкспериментировать, так это с шириной покрышек. Общепринятых стандартов три: 23, 25 и 28 мм. У каждого есть свои плюсы и минусы. Технари велоспорта, к примеру, ломают копья вокруг понятия «сопротивление качению».

Как-нибудь позже мы коснемся тенденций мира велоспорта, а пока выбросьте это из головы. Обывательский и при этом вполне рабочий подход — чем хуже дорога, тем шире покрышка. На шинах, к слову, экономить не стоит.

Трудно переоценить их значение для накатистости вашего сколь угодно крутого велика, его управляемости, сцепления с дорогой.

Другая данность — врожденная жесткость шоссейного велосипеда. Жесткость — качество, необходимое для наиболее эффективной трансформации усилия в скорость.

Поэтому не ожидайте увидеть здесь амортизационную вилку или задний подвес.

Максимум — это различные ноу-хау от крупных производителей, которые «вшивают» в рамы разные прослойки для гашения вибраций, по возможности не в ущерб жесткости конструкции.

Набор звезд у шоссейных велосипедов в основном стандартный.

Спереди почти всегда две: 53/39 — это для профессионалов, такое еще прокрутить нужно; 52/36 — адаптированный вариант, многим придется по вкусу; 50/34 — «компакт», профи используют его в больших горах (но присмотритесь — не исключено, что именно он вам подойдет наилучшим образом). В конце концов, для коленей лучше держать хороший каденс (частоту вращения педалей), чем стараться походить на гонщика из телевизора.

Сзади вы, скорее всего, встретите набор из 10—11 звезд в диапазоне от 11 до 28 или в последнее время — до 30. Не заморачивайтесь — этого хватит, чтобы закрыть любой рельеф в наших широтах.

Материал рамы

Вот уж что необходимо хорошенько обдумать, так это то, какой велосипед вы хотите. Должен ли это быть карбоновый «как у профи» супервелик или прагматичность указывает на явные плюсы алюминия? А может быть, вы тяготеете к классической утонченности рам из стали?

Сталь, к слову, почти ушла с массового рынка шоссейников. Это что-то из серии ретро, для преданных фанатов. Алюминий пока держится главным образом в бюджетном сегменте. В тренде же карбон: из него делают рамы, колеса, все прочие компоненты. Технология существенно продвинулась за последние годы: карбон стал надежнее и дешевле, а значит, массовее.

Чем же в действительности карбон лучше алюминия? А ведь на том, что он лучше, активно настаивают производители с целым штатом маркетологов.

Карбон легче — аргумент? Разумеется. Но насколько важны лично для вас эти полкило или пусть даже килограмм (алюминий алюминию рознь — это тоже факт)? Опускаем амбиции профессионального велоспорта, который все равно гоняется на том, что дадут.

 В моде там сейчас скорее не экономия веса, а аэродинамика и такие «спринтерские», плоские рамы, которые хоть и сделаны из углеволокна, но значительно тяжелее более традиционных, «горняцких». И адепты аэродинамики о весе почему-то не вспоминают.

Карбон гасит вибрации — тоже факт из разряда подтвержденных. Но это, впрочем, не означает, что карбоновый велосипед будет непременно лучше любого другого. Карбон карбону рознь, слишком многое зависит от технологии укладки слоев и от проработки рамы. Хороший карбон дешевым не будет.

С ценой на шоссейные велосипеды, кстати, своя история. Абсолютный топ — это, конечно же, лучшие модели профессионального спорта, настоящее торжество инженерной мысли.

Они, разумеется, изготовлены сплошь из высококачественного карбона, и их стоимость в сборе достигает $12 тыс. и даже больше (хотя совсем недавно относительным потолком были $8 тыс., вот вам и рост цен).

С учетом этого шоссейный велоспорт даже окрестили «новым гольфом» — спортом для богачей.

Поэтому при выборе материала рамы важно четко определиться с бюджетом. Шоссейный велосипед, даже любительского уровня, в принципе удовольствие недешевое.

Но иногда и значительно более бюджетные модели, которые полностью отвечают требованиям владельца, на поверку оказываются ничуть не хуже «драгоценных» собратьев.

Два колеса, четкое переключение передач, адекватный вес — это вы встретите и за куда меньшие деньги, чем прайс новой Lada Vesta.

И пусть профессионалы на алюминиевых велосипедах давно не гоняются (хотя ради продвижения в массы той или иной бюджетной модели именитого производителя эксперименты все же проводятся), велики из этого легкого, прочного, не подверженного коррозии металла по-прежнему пользуются спросом у велолюбителей совершенно разного уровня подготовки. В конце концов, можно сэкономить на раме, но вложиться в более дорогие компоненты — выбирать вам.

Что касается предложений в Каталоге, то мы видим здесь небольшой перевес у велосипедов с карбоновыми рамами (почти 800 моделей). Это тренд, и уже очевидно, что велосипедное будущее за карбоном.

Читайте также:  Какую максимальную скорость можно развить на велосипеде: мировой рекорд - всё о велоспорте

Вес

Откуда-то появились байки о том, что шоссейные велосипеды весят чуть ли не по 4 кг. Отдельные модели, возможно, и собирались в качестве эксперимента, но это точно не общедоступные предложения.

Имейте в виду вот что: правила Международного союза велосипедистов определяют минимальный вес велосипеда, который может быть допущен к участию в соревнованиях, — 6,8 кг. Давайте и будет отталкиваться от этой цифры.

Такой вес дорогих профессиональных велосипедов достигается не благодаря легкости какого-то одного компонента, а за счет совокупности факторов. Легкая рама, легкие колеса с трубками (это когда цельная шина наклеивается на обод, вариант совершенно непрактичный для любителя), топовые компоненты, имеющие минимальный в своем роде вес. Это и приводит нас к уже озвученному выше ценнику.

Но не нужно расстраиваться, если вы не готовы столько тратить на велосипед. За куда более адекватный ценник можно рассчитывать на столь же эффективную машину весом порядка 8—9 кг для продвинутых моделей и 10—11 кг для бюджетных.

Принцип простой: за адекватные деньги можно получить адекватный велосипед, а затем наступает предел, за которым каждый сэкономленный грамм веса будет обходиться в пару долларов в эквиваленте. Вот и решайте, нужно ли оно вам.

Кстати, производители немного хитрят, заявляя вес своих моделей. Учтите, что велосипеды взвешивают без педалей (а это еще грамм 250—300). Кроме того, часто заявляется вес рамы средней ростовки (логично, что чем рама больше, тем она тяжелее).

Тормоза

Еще один тренд, пришедший в последние годы в большой шоссейный велоспорт, — это дисковые гидравлические тормоза.

Некоторые производители, в первую очередь американские, уже на безальтернативной основе перевели весь свой ассортимент на диски.

Шоссе в этом отношении было, можно сказать, последним оплотом, но и этот бастион близок к безоговорочной капитуляции: всего лишь одна команда мирового уровня гоняется по старинке, на ободных тормозах.

Здесь, правда, тоже не все однозначно, и полемику совсем недавно обострил не кто иной, как семикратный победитель гранд-туров Крис Фрум.

Гонщик, сменивший зимой команду и технического спонсора, неоднозначно высказался о дисковых тормозах, с которыми теперь вынужден иметь дело.

Дескать, они «сыроваты»: то колодки трутся о диск, то сам диск перегревается на спусках. Фруму можно доверять, человек четырежды выигрывал «Тур де Франс».

Так кому верить? Идти вслед за целой отраслью, выбирая то, что считается наиболее прогрессивным, или оставаться верным надежному и проверенному «оружию»?

Диски — это такое же безальтернативное будущее, как и карбон. Даже сейчас не только в нашем Каталоге, но и вообще на рынке трудно найти новейшие модели с ободными тормозами — так решила велосипедная промышленность. Ободные тормоза не были плохими. Более того, в сочетании с алюминиевыми ободами за много десятилетий развития они достигли некоторой степени совершенства.

Дисковые тормоза многим, так же как и именитому гонщику, кажутся недоделанными, сыроватыми. Посмотрите хотя бы на то, как производителям пришлось изуродовать шифтеры (ручки переключения и торможения на руле), чтобы поместить в них емкость для гидравлической жидкости! И тем не менее рынок сказал свое слово, корабль прогресса свернул в указанном направлении.

Плыть ли с ним по течению или постараться до последнего оставаться нонконформистом, выбирая элегантную классику? Выбирайте то, что ближе вам, и вы все равно получите хорошее торможение. Дисковые тормоза дороже, тяжелее и сложнее в обслуживании. Но комплектующих для ободных тормозов вскоре может не остаться в широком доступе.

Трансмиссия

Но и диски — это не последний тренд шоссейного велоспорта. Помните, мы говорили об уродливых шифтерах? Ситуацию кое-как исправляют благодаря внедрению электронного переключения скоростей. Электронная начинка, монтируемая в ручку, компактнее традиционного механизма переключения с помощью металлического тросика, поэтому и вся конструкция выглядит более аккуратной.

К тому же у электронного переключения есть как минимум один существенный плюс — цепь на другую звезду перекидывается без значимых усилий.

Кто пробовал забросить ее на большую спереди в такой вот промозглый день ранней весной, тот знает, насколько это может быть непросто с замерзшими-то пальцами.

Электроника же творит чудеса: легонько нажал кнопку, раздалось характерное жужжание, и рамка переключателя отправила цепь на нужную звезду.

Сразу подскажем, как узнать электронное переключение в нашем Каталоге. Такое оборудование от Shimano имеет обозначение Di2, от Sram — eTap. Внимательно смотрите описание товара.

Проблема в том, что, во-первых, электроника — это дорого. А электроника в сочетании с гидравликой выходит в два раза дороже классической велосипедной начинки с тросиками и уже старомодным переключением. Задумайтесь над этим: велосипед точно такой же, едет так же, скорости те же, а стоимость гораздо выше.

Во-вторых, современные тренды изменяют понимание велосипеда до неузнаваемости. Теперь это не простейший и оттого настолько прекрасный спортивный снаряд, который можно перебрать за час, имея лишь набор шестигранников под рукой. Современный шоссейник — это некий электронный гаджет, и самая большая оплошность, которую вы можете допустить, — вовремя не поставить его на зарядку.

В целом, к этому и сводятся муки выбора. Шоссе — это очень специфичный спорт, а специфичность в этом случае означает дороговизну.

Придется немало заплатить, чтобы оставаться в тренде, и хорошо бы твердо верить в то, что это лучшее решение для вас. Рынок уводит увлеченных людей туда, куда ему нужно.

Это прекрасный мир, удобный и технологичный. Хотя время от время на колесо садится ностальгия — вам она встречалась?

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Достоинства и недостатки карбоновых велосипедов

В нашу повседневную жизнь новые научные разработки входят все увереннее. Десяток лет назад только стратегические отрасли использовали инновационные технологии, а сегодня ими не удивить обывателя. Углеродного волокна тоже коснулись эти тенденции, которое «перекочевало» из самолетостроения в велосипедную отрасль, где из него делают рамы для велосипедов.

Профессиональный велосипедист не может себе отказать в удовольствии купить карбоновый велосипед. Во время соревнований этот байк, благодаря малому весу, помогает им достичь наивысшей скорости.

Stevens Scope Team

Cannondale Moto Carbon 1 Eu

Marin A-14 Attack Trail C-XT9

Corratec C-Time Dura Ace Di2 11S

Ghost Race Lector Comp

Любителю прокатиться, не нужен карбоновый велосипед, обладающий массой достоинств и одним весомым недостатком – слишком высокой ценой. Стоит ли платить такие суммы, чтобы проехать десяток раз на байке, не покидая пределов города?

Из достоинств карбона, назвать можно такие:

  • эстетичность;
  • низкий коэффициент деформации;
  • завидная упругость. Байк необычайно комфортен при езде по неровной дороге;
  • маленький вес. Он, в сравнении со стальными и алюминиевыми велосипедами на 20 и 40% меньше (соответственно);
  • минимальный риск получения травм за счет того, что разрушение при ударной нагрузке проходит без пластической деформации;
  • соотношение веса и плотности материала (квадратный сантиметр, по данным производителей, выдерживает до 70 тонн нагрузки);
  • низкая способность к нагреванию.

Но, не обошлось без «ложки дегтя»:

  • высокая чувствительность к соленой среде;
  • непригодность к ремонту;
  • продолжительный процесс изготовления и высокая стоимость

Любители нарекают на случающиеся поломки. Эксперты же едины во мнении, что к ним приводит неправильная эксплуатация, а точнее, езда на по бездорожью, где выйти может со строя всякое транспортное средство со стальной или алюминиевой рамой.

Если же использовать карбоновый велосипед в езде профессиональной, т.е. на значительные расстояния по трассам ровным и подготовленным, но с высокой скоростью, конструкция ведет себя идеально. Невесомый карбоновый байк с отличной амортизацией – транспорт для профессионалов.

Как выбрать карбоновый велосипед

Конструкций с применением углеволокна, изготовленных для велосипедистов велосипедистов, только 2: шоссейный байк и горник.

Шоссейный байк из карбона

Его назначение – неспешная езда по подготовленным трассам. Карбоновый байк считают лучшим тренажером, поддерживающим все мышечные группы в тонусе. С ним приятно преодолевать большие расстояния, получая от езды удовольствие. Это успели оценить любители и профессионалы.

Горный велосипед карбоновый

Горники – это особые модели, назначением которых является езда по пересеченной местности. Отличают его широкие колеса и своеобразная геометрия рама, позволяющая справляться без проблем с перепадами высот. Эти велосипеды универсальные, но в нише конструкций для начинающих не встречаются модели с рамой из карбона. Есть карбоновые велосипеды среди полноценных горников и байков для кросс-кантри. На рынке пока немного инновационных моделей, поскольку производители нередко предпочитают классику, проверенную временем – байки с алюминиевой рамой с баттингом, т.е. разной толщиной стенок.

Сколько стоят карбоновые велосипеды

Стоимость карбоновых велосипедов или байков, имеющих детали из этого материала, не низкая. Она находится в пределах 1900-4500 долларов США. Поэтому позволить себе стать владельцем карбонового велосипеда могут не все. Хотя, байк такой стоимости оправдывает ее. Облегчить вес байка стало навязчивой идеей для многих , поэтому люди платить готовы любые суммы.

Сборка карбонового велосипеда

Любители велосипедов, не раз ремонтировавшие их, знающие технические тонкости, могут своими руками собрать сверхлегкий карбоновый велосипед. Пригодится опыт и имеющиеся в Интерне подсказки. Модернизация обойдется семейному бюджету в меньшую сумму, чем покупка заводского байка.

Заменить придется:

  • колеса (за два выложить нужно от 250 долларов до 500);
  • раму – еще 250-380 долларов;
  • руль – до 100 долларов;
  • седло – 50-60 долларов;
  • вилку, стоит которая, в пределах 70-100 долларов.

На стоимость модернизации сильно влияет модель и бренд байка, подлежащего модернизации. Полезно знать, что подавляющее большинство подобной продукции выпускается в Китае, но не стоит расстраиваться по поводу качества — китайская велосипедная продукция считается качественной.

Вес промышленного карбонового велосипеда в среднем равен 900 граммов. Понятно, что не получится самостоятельно добиться подобного результата, но после модернизации средство передвижения станет намного легче, и хозяина порадует появившимися качествами.

Отдать предпочтение карбоновому велосипеду или с алюминиевой рамой

Каждый исходит из собственных предпочтений, поэтому сложно дать однозначный ответ. С помощью неоднократно проводившихся краш-тестов ответить на него старались, но к единому мнению так и не пришли. Карбоновые модели в два раза превышают по прочности алюминиевые конструкции при ударных нагрузках. По весу тоже выигрывают карбоновые байки – на 20% они легче.

Еще один важный показатель – особенность эксплуатации.

Без учета их, неполными будут аргументы в пользу карбона, который выигрывает при спортивной езде, где первостепенную роль занимает вес, но уступает алюминиевому собрату при использовании в быту.

Алюминиевая рама удешевляет конструкцию, отличающуюся прочностью, но проигрывающую по срокам в сроке эксплуатации. В зависимости от интенсивности использования, он составляет от 6 до 10 лет.

Но, повреждения карбона легко исправить, используя смолу эпоксидную и стекловолокно, в отличие от алюминия, где ремонт потребует сварку. Но и она спасает не всегда из-за усталости металла, накапливающейся со временем.

Выбирая карбоновой модели, сталкиваются со сложностью, связана которая, с отсутствующей международной маркировкой, из-за чего легко приобрести подделку.

Видео: Процесс изготовления карбоновых велосипедов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector