Проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке — причины, советы по устранению

  1. Слабое натяжение.

    Наиболее распространенная причина, относящаяся к односкоростным и многоскоростным велосипедам.

    Что делать, если собака кусается

    Как проверить натяжение велоцепи? Её провис у односкоростного велосипеда должен составлять в центре между звездами максимально 10-15мм.

    Проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке - причины, советы по устранению

    Более подробно об этом описано в статье «Как правильно определить длину и натяг велосипедной цепи» и здесь мы повторяться не будем.

    Что делать, если не работает курсор на ноутбуке

  2. Искривление одного или нескольких звеньев цепи. Обычно хватает и одного звена. Возникает оно от ударов при небрежном обращении или падениях велосипедистов.

    Односкоростная велоцепь более крепкая и там такие проблемы встречаются крайне редко. У более нежных многоскоростных — такое случается, но тоже нельзя сказать, что очень часто. Лечить это никак нельзя. Нужно либо удалять или менять звено, если позволяет длина цепи, или заменять её всю.

    Если цепь уже частично изношена — лучше сразу менять её на новую.

    Выравнивать звено молотком на наковальне или плоскогубцами — нереально. Идеально прямо его не выровнять, а в таком виде оно всё равно будет ускорять износ звездочек и слетать с них

  3. Деформация или износ зубьев звездочек в системе или кассете.

    Деформация может возникнуть только от ударов, а износ, особенно на байках с переключением передач – это процесс естественный и неотвратимый.

    В обоих случаях лучше менять звездочки, а если они и так не самые новые – есть повод заменить всю кассету сразу.

    Хочется пояснить вот еще что. Вставлять на место искривленные зубья звездочек «с помощью молотка и какой-то матери» дело, на первый взгляд, простое и очевидное, но не благодарное и часто бесполезное.

    Хотя умельцы делают все, но кататься на таком велике потом Вам, так что думайте сами. Идеально ровно не получится: значит, увеличится скорость износа цепи, а риск сбрасывания ее со звездочек останется.

  4. Цепь сильно растянута.

    В односкоростных велосипедах это встречается очень редко, а у многоскоростных обычное явление. Как правильно определять износ цепи описано здесь и повторяться мы так же не будем.

  5. Неправильно настроен передний или задний переключатель.

    Такое бывает только на велосипедах с переключением передач. Проблема проявляется, когда при кручении педалей велоцепь сама по себе перескакивает на другую звезду.  В этом случае нужно правильно настроить переключатели.

    Обычно это делается двумя регулировочными болтами, обозначенными буквами L и H.

    Но все нюансы этого процесса в рамках данной статьи мы рассматривать не будем, тем более, что в сети много материалов и видеороликов по этому вопросу.

Часто причина того, почему слетает цепь на скоростном велосипеде кроется в неисполнении компенсирующей пружиной функций по предотвращению провисания. Происходит при ослаблении пружины или растяжении цепи. Если проверка показала чрезмерное удлинение цепи, вам нужно убрать лишние звенья. Ослабленная пружина ремонту не подлежит, придётся менять задний блок переключателя скоростей.

Проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке - причины, советы по устранению

Случается, что цепь сходит у велосипеда с неправильно отрегулируемым передним или задним переключателями скоростей.

Регулируются болтиками с индексами «H» или «L».

  1. Цепь не слетает с кассеты заднего колеса, если звездочки на переключателе находятся в одной плоскости с самой большой или самой маленькой звездами кассеты. Болтик «H» меняет соосность с наименьшей, а болтик «L» с наибольшей по диаметру звездами.
  2. Для переднего колеса болтиками «H» или «L» выставляется зазор между зубьями звезд и стенками рамки переднего переключателя равный одному миллиметру. Регулятор с буквой «L» устанавливает зазор между самой большой звездой и внутренней стенкой рамки, а с буквой «H» — между самой маленькой звездой и внешней стороной ограничителя.

Действие с блоком переключения скоростей вам необходимо проводить с установкой на манетке скоростного режима, соответствующего выбранной звезде.

Проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке - причины, советы по устранению

Искривление звена

В процессе эксплуатации, мелких аварий и падений звенья велосипедной цепи могут деформироваться, что неблагоприятно сказывается на всей работе трансмиссионного узла велосипеда. Возможно, проблема заключается в плохом состоянии цепи, что периодически приводит к ее соскальзыванию.

Чтобы восстановить работу, нужно выровнять звенья с помощью специального прибора — выжимки. Этот прибор стоит приобрести в магазине запчастей для велосипедов и возить с собой. Он не занимает много места, но в нужный момент может очень существенно помочь.

Если деформация занимает большую часть велосипедной цепи или не поддается ремонту, нужно заменить цепь второй и избавиться от деформации зубьев.

Читать еще:   Как украсить велосипед на парад велосипедов своими руками

Как получить искру в домашних условиях. Как разжечь огоньПроскакивает цепь на велосипеде при нагрузке - причины, советы по устранению

Слабое натяжение цепи у велосипедов без передач

Чтобы ликвидировать возникшую проблему нужно понять почему она возникла и подтянуть цепь. Это производится с помощью специальных гаечных ключей, которые каждый велосипедист должен иметь с собой.

Проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке - причины, советы по устранению

Намного проще подтянуть цепь у обычного велосипеда, в случае со скоростным велосипедом это будет более затруднительно. Для удачно проведенных ремонтных работ, когда цепь спадает у велосипеда без скоростей нужно:

  • перевернуть велосипед колесами вверх.
  • Если заднее колесо крепится с помощью эксцентрика, то нужно немножко ослабить его, либо не полностью открутить гайки.
  • Настроить нужное провисание цепи.
  • Затянуть гайки.
  • Проверить натяжение цепи и качество работы.

Почему может проскальзывать цепь на горном велосипеде при нагрузке

Проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке - причины, советы по устранению

Причин, собственно говоря, всего две. Неверно отрегулирован задний переключатель скоростей или изношены цепь и звездочки системы и/или кассеты.

Расстроен задний переключатель

Отчего вообще проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке? Она либо скачет по звездам вследствие недостаточной силы трения, либо попала между звездочками, где вообще отсутствует зацеп.

Читать еще:   Тормозные колодки на велосипед

Нарушение трения может возникнуть в результате сокращения количества контактных пар «зуб кассеты-звено цепки». На это влияет положение регулировочного винта натяжения цепочки, расположенного на заднем переключателе. Поворотом этого болта можно двигать рамку вверх или вниз.

Из личного опыта. Винтом отладки натяжения цепи обычно пользуются один раз – при установке нового переключателя. В ходе подналадки этот болт, как и L, H не трогают.

Изношена цепь-кассета-система

На велосипеде, как и на машине, есть свои расходники. В их числе все компоненты цепной передачи. Почему цепку и звезды необходимо периодически менять? Из-за износа:

  • Цепочка постоянно удлиняется. К этому приводит увеличение расстояния между элементами одного звена (роликами). А интервал же растет вследствие растачивания осями (пинами) своих посадочных мест.
  • Цепка, удлиняясь, изменяет профиль зубьев или, как принято говорить, точит зубчики под себя. Пристально механизм износа не освещен, но в первом приближении видно, что имеет место пластическая деформация зубьев или так называемое их «вытягивание».

Проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке - причины, советы по устранению

Нередко по звездочкам прыгает новая цепка. Это происходит из-за того, что она установлена на старые звезды. Зубья вытянуты под больший шаг между пинами, нежели у новой велоцепи, отчего и возникает проскок. Чаще виновата кассета, реже – еще и система.

Успокоитель цепи

Проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке - причины, советы по устранению

Второй способ уменьшить свободу движения у цепи — установить успокоитель. Это специальная рамка, сквозь которую проходит цепь сверху передней звезды и ролик, который натягивает ее снизу. При использовании этой системы вероятность потерять цепь падает в разы, однако ложка дегтя, конечно, есть. Все это изобилие дополнительных роликов и рамок создает дополнительную нагрузку на цепь и несколько негативно сказывается на педалировании.

Деформация заднего колеса

Возможно проблема заключается в деформации заднего колеса. Одна из самой неприятной проблемы велосипедиста — это так называемая «восьмёрка».

«Восьмеркой» называется деформация колеса, нарушение его формы и невозможность выполнять функции. Ликвидируется эта проблема посредством подтягивания и ослабления спиц специальным спицевым ключом.

Для этого колесо снимается, определяется область поражения и выделяется центральная спица «восьмерки». Затем спицы через одну подтягиваются.

Ликбез

Если создать идеальные условия работы осей звеньев велоцепи, то компоненты цепной передачи могут ходить годами – порядка 10 000 км без какого-либо вмешательства. Гарантировать отсутствие перекосов еще можно, но обеспечить хирургическую чистоту и постоянное наличие смазки в пятне контакта «ролик-пин» тяжело.

К сведению. Опыт эксплуатации цепи Shimano около 10 000 км вместо обычных 1 500 км есть. Чтобы достичь этого уровня, необходимо после каждой поездки чистить все звенья керосиносодержащим препаратом, например, WD-40, и смазывать пылеотталкивающей велосипедной смазкой. Ну и перекосы, само собой, недопустимы.

Смазывайте велоцепь

Не чем попало! Вопрос не раскрыть в двух предложениях, а углубиться в тему полезно. Поэтому поинтересуйтесь, чем лучше смазывать велосипедную цепь в домашних условиях.

Если коротко, то необходимо два флакона приготовленной вручную или купленной в магазине велосмазки – для сухой и дождливой погоды. Это важно, поскольку «сухой» состав быстро вымывается, а «мокрый» – цепляет грязь и пыль.

Цепочка смазывается регулярно. Конкретный интервал определяет тип используемой смазки или километраж, по истечению которого появляется шелест.

Проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке - причины, советы по устранению

Выберите одну из стратегий обслуживания цепного привода

Ознакомившись с материалом, как выбрать цепь для горного велосипеда , вы поймете, что они не все имеют одинаковый ресурс. Есть Shimano, SRAM и KMC, которых хватает на 1 500 км при езде 50% грунт/50% асфальт, а есть Campagnolo, откатывающие до 7 000 км в тех же условиях.

Вы можете использовать одну из трех ходовых схем эксплуатации велоцепи:

  • Регулярная замена. Калибром или штангенциркулем определяется момент начала подъедания кассеты и цепок меняется.
  • В три цепи. Каждое изделие выкатывается до 0,75% по калибру и вновь ставится цепка №1. Комплект откатывается до 1% по мерителю. Снова устанавливается экземпляр №1 и катается до появления проскальзывания, после чего его можно утилизировать. Также выкатываются до критического износа две другие велоцепи. После выкатывания всех трех цепочек до проскакивания, заменить кассету и звезды системы.
  • Campagnolo + дешевая кассета Shimano. Комплект убивается до момента появления проскоков, после чего выбрасывается цепь и задние звезды. Передние меняются после завершения второго цикла. Итого правило такое: 2 цепки-2 кассеты-1 система.

Читать еще:   Электропривод для велосипеда

Проблема на скоростном велосипеде

Проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке - причины, советы по устранению

Конструкция этих байков более сложна и натянуть цепь не всегда удастся. Трансмиссионный блок работает как одно целое. Необходимо проверять все механизмы по отдельности и находить причину слетания цепи:

  • проверить звезды на предмет их целостности, если повреждена одна звезда, а вы находитесь далеко от дома, то можно перекинуть цепь на другую звезду и продолжить путь. Дома заменить отдельно поврежденную звезду или всю систему.
  • проверить качество настройки передач. Делать лучше регулярно, и обязательно перед дальними поездками и соревнованиями.

Нв звезда

От английского narrow-wide, то есть узкий-широкий. Как понятно из названия, это звезды с длинными зубцами переменной ширины. Дело в том, что четные и нечетные отверстия между звеньями цепи имеют разную ширину. Длинные зубцы НВ-звезды точно в размер заходят в соответствующее отверстие в цепи.

Такая конструкция обеспечивает крайне надежную посадку цепи на звезде, и соскочить она может только в совсем уж экстремальных ситуациях. Для таких ситуаций система оснащается еще и верхней рамкой успокоителя, чтоб совсем уж наверняка.

 Имеют эти звезды и минусы, во-первых, это невозможность оснастить велосипед передним переключателем, а, во-вторых, при эксплуатации в грязевых условиях система может забиться грязью и цепь будет отказываться со звезды сниматься. 

Удаление лишних звеньев

Не каждую цепь можно сразу устанавливать на велосипед. Это касается, прежде всего, скоростных моделей ТС. Часто перед установкой ее приходится укорачивать путем удаления звеньев.

На обычном велосипеде устанавливается разборная модель. Одно ее звено — это специальный замок. Скоростные модели оснащаются неразборными деталями. Чтобы их разобрать и удалить часть звеньев, нужно обточить головки штифтов на одном из звеньев с помощью наждака.

Облегчить задачу по разъединению заклепок поможет специальный инструмент — выжимка. Она позволяет не только быстро удалять лишние звенья, разъединять, снимать цепочку, но и заново собирать ее. Инструмент оснащен 2 пазами.

Один дает возможность выжать пин, а второй — впрессовать его обратно.

Работать с выжимкой просто. Определив, какое количество звеньев нужно удалить, следует разъединить, после чего снять цепь. Для этого она зажимается с помощью выжимки, фиксируется и медленно проворачивается вороток по часовой стрелке. Постоянно держится под контролем положение стержня выжимки. Он должен находиться точно в пине цепи. Полностью выдавливать его не нужно.

Во время работы необходимо контролировать усилие вращения. Сначала ход будет тяжелым, затем немного ослабнет. На заключительным этапе он опять станет тяжелым. Затем цепь нужно разъединить и снять. Пин останется на пластине с внешней стороны.

Необходимо отмерить ненужные звенья с той стороны, где нет пина. После этого удалить их и соединить цепь, вдавив пин обратно с помощью выжимки. Следует внимательно проверить место совмещения. Ход пина должен быть равномерным с 2 сторон, а движение в месте соединения — легким и плавным.

Теги

Почему проскакивает (проскальзывает) цепь на велосипеде при нагрузке?

Любой тип езды на велосипеде всегда значительно влияет на его трансмиссию. Почему проскакивает цепь на велосипеде, и как устранить проблему? Цепь и звёзды со временем стираются или деформируются.

Проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке - причины, советы по устранению

Для продления их срока службы рекомендуется регулярное обслуживание в виде очистки от грязи и пыли, и смазки. Но даже при соблюдении всех правил ухода за трансмиссией, её детали все равно со временем изнашиваются. Тогда требуется их замена.

Видео

Что можно предпринять для устранения неполадки

Если проскакивает цепь на велосипеде, что делать? Ответ на данный вопрос во многом зависит от вида велосипеда. Если устройство байка простейшее и не имеет системы переключения передач, то с данной проблемой справится совсем просто. Для этого стоит произвести следующие действия:

Нумерология и «коды изобилия» • Imystic

  1. Открутить гайки на оси заднего колеса.
  2. Переместить заднее колесо немного назад.

  3. Прикрутить гайки, при этом важно контролировать правильное размещение колеса относительно центра рамы.

Довольно простые действия обеспечат нужное натяжение, которое будет исключать возможность проскакивания цепи на велосипеде.

Почему может проскальзывать цепь на горном велосипеде при нагрузке

Проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке - причины, советы по устранению

Причин, собственно говоря, всего две. Неверно отрегулирован задний переключатель скоростей или изношены цепь и звездочки системы и/или кассеты.

Низкие тромбоциты в анализе крови. Причины и последствия

Расстроен задний переключатель

Отчего вообще проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке? Она либо скачет по звездам вследствие недостаточной силы трения, либо попала между звездочками, где вообще отсутствует зацеп.

Читать еще:   Технические характеристики велосипедной вилки Rock Shox Reba

Нарушение трения может возникнуть в результате сокращения количества контактных пар «зуб кассеты-звено цепки». На это влияет положение регулировочного винта натяжения цепочки, расположенного на заднем переключателе. Поворотом этого болта можно двигать рамку вверх или вниз.

Из личного опыта. Винтом отладки натяжения цепи обычно пользуются один раз – при установке нового переключателя. В ходе подналадки этот болт, как и L, H не трогают.

Изношена цепь-кассета-система

На велосипеде, как и на машине, есть свои расходники. В их числе все компоненты цепной передачи. Почему цепку и звезды необходимо периодически менять? Из-за износа:

  • Цепочка постоянно удлиняется. К этому приводит увеличение расстояния между элементами одного звена (роликами). А интервал же растет вследствие растачивания осями (пинами) своих посадочных мест.
  • Цепка, удлиняясь, изменяет профиль зубьев или, как принято говорить, точит зубчики под себя. Пристально механизм износа не освещен, но в первом приближении видно, что имеет место пластическая деформация зубьев или так называемое их «вытягивание».

Проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке - причины, советы по устранению

Нередко по звездочкам прыгает новая цепка. Это происходит из-за того, что она установлена на старые звезды. Зубья вытянуты под больший шаг между пинами, нежели у новой велоцепи, отчего и возникает проскок. Чаще виновата кассета, реже – еще и система.

Число имени Никас, нумерология имени

Решение

После того как найден ответ на вопрос о причине неполадок с цепью при нагрузке на велосипед, стоит подвергнуть технику ремонту. Такое мероприятие можно осуществить самостоятельно, ведь основные причины износа деталей и поломки известны.

При этом все действия стоит проводить очень аккуратно, а старые элементы нужно заменить на новые с подходящими размерами.

Такой тщательный подход позволяет качественно и быстро менять необходимые детали системы и обеспечить работоспособность велосипеда при оптимальной нагрузке.

При большом растяжении звеньев вероятность повреждений малых и средних звезд достаточно высока. Поэтому тщательный осмотр данных элементов является важным и позволяет определить дальнейшие шаги.

В случае износа звезд следует подобрать звезды необходимого размера и обновить кассету. Альтернативным вариантом замене деталей является установка специального «успокоителя», который позволяет максимально продлить срок эксплуатации поврежденных элементов.

Такое приспособление часто используется в велосипедном спорте и препятствует слету цепи со звезд.

Одной из самых распространенных причин проблем с цепью является неточная настройка переключателей. В таком случае цепь на велосипеде проскакивает при нагрузке.

В данном случае необходимо отрегулировать переключатели, а для этого нужно выставить подходящее натяжение всех тросиков, настроить ход по самым низким передачам и оптимизировать ход по большим звездам.

При этом следует учитывать особенности и характеристики техники.

Любой тип езды на велосипеде всегда значительно влияет на его трансмиссию. Почему проскакивает цепь на велосипеде, и как устранить проблему? Цепь и звёзды со временем стираются или деформируются.

Для продления их срока службы рекомендуется регулярное обслуживание в виде очистки от грязи и пыли, и смазки. Но даже при соблюдении всех правил ухода за трансмиссией, её детали все равно со временем изнашиваются. Тогда требуется их замена.

Почему нужно мыть руки?

Как можно устранить неисправность

В этом разделе рассмотрим ситуацию, когда цепь начинает проворачиваться или слетать, переключатели с натяжителем настроены правильно. Как уже выяснили, проблема вызвана всего лишь износом. Радикальный вариант – поменять кассеты вместе с цепью. Но есть и более щадящие варианты, которые позволят системе послужить ещё.

Итак, снимаем цепь с велосипеда, распрямляем и замеряем ее длину. По размерам можно судить о ее износе:

  • до 306.4 – незначительное удлинение, проблема только в звездах;
  • до 308 мм – средний износ.
  • свыше 308 мм – полная непригодность к эксплуатации.

После замеров нужно осмотреть переднюю и заднюю кассеты. При растяжении цепи до 307.9 мм износ, скорее всего, проявится на маленьких и средних задних звездочках. Их можно заменить отдельно, без покупки новой кассеты.

Проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке - причины, советы по устранению Измерение желательно проводить штангенциркулем

Замена рекомендуется на среднем износе, правда, поначалу неточность переброса и проскок могут только усугубиться. Это связано с несоответствием расстояний между роликами и шириной зубьев. Со временем компоненты трансмиссии притрутся друг к другу.

Растяжение свыше 308 мм уже не дает спокойно ездить на велосипеде. Цепь постоянно проскальзывает и болтается, может застревать в пространстве между звездочками. Правильное решение – менять ее вместе с кассетой. Также можно укоротить на два-три звена с помощью выжимки.

А есть ли альтернативный вариант? Да, он существует, и это успокоитель цепи. Вообще, эти приспособления используются в целях безопасности в велоспорте, когда велика вероятность слета цепи со звезд. Но с их помощью можно и максимально продлить время катания с изношенными деталями.

Проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке - причины, советы по устранению Роликовый успокоитель

Успокоители состоят из диска (рокринг) и роликов. Есть и безроликовые модели, где цепь «успокаивается» только рамкой. Модификации с двумя роликами используются для скоростных велосипедов, где каждый из них соответствует двум передним звездам.

Простое решение проблемы

Когда начинают проворачиваться педали, то не стоит сразу же задумываться о ремонте, начинать разбирать все узлы, системы. Если прокручиваются педали на скоростном велосипеде, то есть смысл сначала проверить правильную настройку передних и задних переключателей, которые отвечают за изменение скоростей.

Проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке - причины, советы по устранению

Когда прокручиваются педали на скоростном велосипеде в первую очередь надо настроить передние и задние переключатели, которые отвечают за изменение скоростей

На двухколёсных средствах передвижения без системы переключения передач тоже может оказаться, что для решения проблемы достаточно лишь тщательно очистить цепь и хорошо её смазать.

Ремонт обычного велосипеда

Если прокручиваются педали на велосипеде, ремонт просто необходим

Когда очистка и смазка цепи не даёт результата, то важно проверить состояние звёздочек. Звёздочки и цепь важно менять в комплекте

В противном случае результат будет кратковременный. Новая цепь на изношенных деталях быстро растянется, а старая цепь быстро погнёт зубья нового элемента.

В некоторых случаях проблема кроется в износе самой втулки. Её можно отремонтировать путём шлифовки конуса в специальных мастерских. Однако это просто немного продлит срок службы детали. Лучше всего сразу заменить её новым изделием.

Ремонтируем скоростной велосипед

Чтобы определить, почему именно случаются прокруты на скоростном байке, стоит определить степень износа системы задних звёздочек. Для этого следует демонтировать такой узел, тщательно очистить пространство между элементами, протереть деталь керосином.

Проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке - причины, советы по устранению

Чтобы понять причину прокрутов на скоростном байке, надо определить степень износа системы задних звёздочек

После этого можно приступать к проверке подшипников и зубьев звёздочек. Выбитые или рассыпавшиеся детали следует заменить. Источенные или искривлённые зубья свидетельствуют о том, что пришло время менять эту часть узла. Износ самых маленьких элементов будет давать наибольшую прокрутку педалей.

После замены испорченных деталей вся систему следует качественно смазать подходящими для этого составами.

Проблема проворачивания на скоростном байке, так же как и на обычном, зачастую может быть связана с выходом из строя задней втулки.

В этом случае необходимо снять кассету, тщательно проверить состояние роликовых толкателей, подшипников, самого конуса. Пришедшие в негодность детали лучше заменить новыми, а потом установить всю систему обратно.

После выполненных работ и установки новых элементов ваш железный друг будет как новенький и вы забудете надолго о прокрутах.

  • Вот мы и разобрались с причинами возникновения холостого прокручивания. Изучили варианты их устранения
  • Очень важно систематически очищать и смазывать ходовую систему двухколёсного средства передвижения и тогда можно будет избежать многих проблем с работоспособностью велосипеда

Как устранить неисправность цепи велосипеда

Что делать при износе компонентов

Самая распространённая неисправность цепи на велосипеде— износ составляющих. На изношенность деталей указывают такие признаки:

  • змейка проворачивается или слетает;
  • оставляет желать лучшего работа натяжителя и переключателей.

Специалисты рекомендуют приниматься за замену кассет вместе со змейкой. Однако народные умельцы предлагают свою инструкцию по ремонту старых функциональных компонентов. Если проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке, демонтируйте её с транспортного средства, выпрямите и принимайтесь за измерение длины. Степень износа определяют согласно показателям:

  • если цепь составляет до 306,4 мм — удлинение незначительное, никаких глобальных ремонтных работ осуществлять не нужно, достаточно починить звёзды;
  • длина до 308 мм — износ средней степени;
  • больше 308 мм — змейка уже непригодна для эксплуатации. Специальный инструмент для определения износа

Теперь осмотрите передний и задний кассетники. Практика показывает, что растяжение змейки велосипеда до 307,9 мм провоцирует не только износ цепи велосипеда, но также звёздочек маленькой и средней величины, находящихся сзади. Если дело в звёздочках, необязательно покупать целую кассету, можно обойтись заменой исключительно этих компонентов.

Замену не стоит откладывать, если установлен средний износ. Некоторые владельцы велосипедов недоумевают, почему после монтажа новой детали проскок цепи только увеличился. Это связано с несоответствием шага между роликами и шириной зубьев. Пройдёт немного времени, и составляющие трансмиссии притрутся.

Сложный ремонт подразумевает растяжение змейки до 308 мм — с болтающейся цепью ездить на байке невозможно. Заменить элемент нужно вместе с кассетой. Если есть навык в ремонтных работах, воспользовавшись выжимкой, попробуйте укоротить цепь на пару звеньев.

В качестве альтернативы также используют успокоитель змейки. Прямое назначение этого удобного приспособления — применение для обеспечения безопасности езды, если транспортное средство используют в велоспорте. Успокоитель подойдёт для крайнего случая, например, если отказаться от езды на велосипеде невозможно, а денег приобрести новые компоненты для велосипеда пока нет.

Как настроить эффективную работу переключателей

Если состояние цепи не вызывает сомнений, значит, причиной неточного переключения передач является расстроенный переключатель. С такой проблемой сталкиваются владельцы двухколёсных байков, недавно заменивших старые цепь и звёзды на новые.

Пошаговая инструкция по регулировке механизма переключения состоит из таких этапов:

  1. Достижение эффективного натяжения тросиков.
  2. Регулировка движения относительно низких передач.
  3. Регулировка движения цепи с ориентацией на высшие звёзды.

Обратите внимание на заднюю систему звёздочек — если натяжитель находится в правильном положении, удастся скрыть небольшое провисание цепи.

Проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке - причины, советы по устранению

Демонтированная велоцепь

Чтобы отрегулировать переключатель, расположенный в задней части, повторите такие действия:

  1. Слегка выкрутите винт и извлеките тросик, подходящий к приводу.
  2. Монтируйте передачи внизу, расположив цепь в положении 1:1.
  3. Вращайте винтик, пока не достигнете совпадения направляющего ролика со звёздочкой.
  4. Зафиксируйте тросик в переключателе.
  5. Попробуйте вращать педалями, и в это время установите передачи в высшем формате. Как его определить? Цепь должна совпасть с малой звездой сзади и самой большой в передней части.
  6. Другой винт позволит совместить ролик и активную звезду.
  7. Правильное размещение натяжителя — отступив от звезды снизу 5 мм, сохраните положение цепи велосипеда 1:1.

Таким же способом настройте передний переключатель.

Что делать, чтобы цепь на скоростном велосипеде не проскакивала при нагрузке на педали

Если вы не трогали винт натяжения цепки на заднем переключателе, да и сам механизм работает исправно и точно, повода лезть в его настройки нет. Вмешательство имело место быть – подробно изучайте, как выполняется регулировка переключения скоростей Shimano на горном байке.

Регулировка переключателей на новом велобайке

Цепь слетает при переключении передач на скоростном велосипеде даже когда износ отсутствует. Причина — в неправильно настроенных переключателях. Проблема свойственна новым байкам, а также возможна после замены деталей трансмиссии. Общая схема регулировки переключателей, когда соскакивает цепь:

  • устанавливают оптимальное натяжение тросов;
  • по низким передачам регулируют ход;
  • по высоким звездам регулируют ход цепи. 

Важно, чтобы натяжитель для задних звезд был выставлен правильно, в этом случае провисание цепи компенсируется. Пошаговая инструкция регулировки заднего переключателя:

  1. Ослабить винты и вытащить тросик привода.
  2. Выставить низкие передачи, установив тракт в положение 1:1.
  3. Прокручивая винт, добиться, чтобы направляющий ролик совпал со звездой.
  4. Вмонтировать трос в переключатель.
  5. Прокручивая педали, отрегулировать высшие передачи: тракт спереди на самой большой звезде, сзади — на маленькой.
  6. Провернуть винт до совпадения рабочей звезды с роликом. Правильное значение положения натяжителя — 5 мм.

Следуя этой же пошаговой инструкции, регулируют передний переключатель. По завершении настройки проверяют работу трансмиссии, натяжение тракта при нагрузке. Правильно настроенная система скоростей сократит износ, а благодаря своевременному устранению неисправностей трансмиссия прослужит долго. После регулировки переключателей не придется гадать над тем, почему перескакивает цепь.

Проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке - причины, советы по устранению

Теги

велосипедистстатьюмичемникмсайта

Борьба со спадающей цепью

Для читателей нашего блога действует скидка 10%по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Когда цепь спадает, это всегда раздражает, не так ли? Вот велосипедная индустрия все время, что существует, борется с этим досадным недостатком цепного привода.

Ну то есть недостатков то у него и без этого, конечно, хватает, но этот наиболее бросающийся в глаза.

 В ход идут различные приспособления, начиная от успокоителей цепи, заканчивая досконально проработанными технологическими приспособлениями вроде планетарной втулки или карданного вала.

Рассмотрим в этой статье разные способы борьбы за сохранение стабильности цепи.

Почему спадает цепь?

Проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке - причины, советы по устранению

Основная причина, по которой цепь покидает свое насиженное место это, разумеется, неконтролируемая дикая тряска.  При езде, например, по ступенькам цепь болтает так, что стандартный размер зубца просто не в состоянии ее удержать, вот тут то она и спадает, доставляя кучу ненависти незадачливому райдеру.Еще одна причина, по которой цепь ну никак не хочет оставаться на звездах — грязь. Есть особенные виды грунта, типа суглинка, которые моментально залепляют комком все, что только можно залепить. Ну и понятно, что на грязевой диск вместо звезды цепь ложиться будет без особого энтузиазма. В случае с НВ-звездами имеет место быть противоположная проблема, когда цепь приклеивается к звезде и не хочет с нее сниматься. Эффект тот же, а то и более неприятный.

Ну и третья причина это износ звезд и неправильно настроенные переключатели. Когда вы ставите новую цепь, а передние звезды при этом остаются изношенными, то при каждом мало-мальски сильном нажатии на педаль цепь с хрустом проскакивает, а может и вовсе слететь. Ну, а если ваш переключатель неправильно настроить, то он может скидывать цепь с кассеты в крайних положениях.

Длина лапки переключателя

Проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке - причины, советы по устранению

Кассеты большой емкости, как нетрудно догадаться, требуют длинной цепи и соответственно длинной лапки переключателя, чтобы ее хватало на работу как на самой большой, так и на самой маленькой звездах кассеты, не допуская при этом провисания или чрезмерного натяжения цепи. Но, в качестве неприятного бонуса, длинная цепь, разумеется, болтается гораздо сильнее, чем короткая и, соответственно, вероятность что она слетит намного выше.

Ограничители подвижности переключателя

Проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке - причины, советы по устранению

Чтоб решить проблему излишней амплитуды движений цепи при тряске, велосипедные механики пришли к гениальному и, вместе с тем, простому решению. Почему бы не ограничить подвижность лапки переключателя, отключив тем самым одну из самых подвижных частей в системе и существенно уменьшив колебания цепи. Это работает и помогает, однако, разумеется, имеет и неприятные побочные явления в виде уменьшения четкости переключения и отзывчивости манетки.

Успокоитель цепи

Проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке - причины, советы по устранению

Второй способ уменьшить свободу движения у цепи — установить успокоитель. Это специальная рамка, сквозь которую проходит цепь сверху передней звезды и ролик, который натягивает ее снизу. При использовании этой системы вероятность потерять цепь падает в разы, однако ложка дегтя, конечно, есть. Все это изобилие дополнительных роликов и рамок создает дополнительную нагрузку на цепь и несколько негативно сказывается на педалировании.

Верхняя рамка

Проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке - причины, советы по устранению

Иногда, для НВ-звезд и велосипедов не предназначенных для совсем уж экстремального катания достаточно установить одну лишь верхнюю рамку, это намного легче и не мешает крутить педали. Если вы используете передний переключатель, то в качестве верхней рамки успокоителя прекрасно подойдет верхняя рамка собственно переключателя.

Нв звезда

Проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке - причины, советы по устранению

От английского narrow-wide, то есть узкий-широкий. Как понятно из названия, это звезды с длинными зубцами переменной ширины. Дело в том, что четные и нечетные отверстия между звеньями цепи имеют разную ширину. Длинные зубцы НВ-звезды точно в размер заходят в соответствующее отверстие в цепи. Такая конструкция обеспечивает крайне надежную посадку цепи на звезде, и соскочить она может только в совсем уж экстремальных ситуациях. Для таких ситуаций система оснащается еще и верхней рамкой успокоителя, чтоб совсем уж наверняка. Имеют эти звезды и минусы, во-первых, это невозможность оснастить велосипед передним переключателем, а, во-вторых, при эксплуатации в грязевых условиях система может забиться грязью и цепь будет отказываться со звезды сниматься. 

Резюме

В разных дисциплинах и стилях катания разные требования к фиксации цепи.

Так в кросс-кантри достаточно  просто переднего переключателя или нв-звезды, а даунхилл уже будет требовать полный набор успокоителей для надежной фиксации цепи на звезде.

Что до всяких нестандартных решений, вроде планетарной втулки, то они не нашли широкого применения и не прижились, потому что, либо не обладали достаточной надежностью, либо очень дороги, либо требуют постоянного обслуживания и замены деталей.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Проскакивание цепи велосипеда

Проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке - причины, советы по устранению

Иногда педали велосипеда проскакивают, особенно, когда к ним прикладывать большое усилие. Ещё чаще такое явление встречается, когда велосипедист встает на педали. Чтобы исключить проскакивание цепи велосипеда, ездоку приходится переключаться на более низкие передачи и оставаться в седле, вместо того, чтобы ехать стоя на более высоких передачах.

Очень часто в проскакивании и перепрыгивании цепи, а также самопроизвольном переключении передач обвиняют переключатель, но те явления, которые были перечислены выше, очень редко вызываются его неправильной работой.

Почему цепь у велосипеда проскакивает

Проскакивание цепи вызывает одно из двух не связанных между собой явлений — непосредственно проскакивание и самопроизвольное переключение передач.

Главное, чтобы решить проблему, необходимо определить, что именно происходит из двух случаев. Проскакивание цепи — это когда она скачет под нагрузкой по верхней части зубцов звезды.

После прыжка цепь продолжает оставаться на той же передаче. Такое явление обычно вызвано износом звезд или цепи, или и того и другого.

Очень часто подобное случается, когда цепь находится на самой маленькой звезде кассеты, особенно когда она используется совместно с меньшей звездой системы (чего нельзя делать). Также, иногда проскакивание может происходить, когда у цепи гнутые звенья.

Самопроизвольное переключение передач

Самопроизвольное переключение передач происходит также, как проскакивание, но только после него цепь оказывается на другой меньшей звезде (более высокой передаче). Причиной этого является сумма двух причин — гибкость рамы и трение тросиков.

Шелдон Браун

Еще посмотреть на эту тему:

Износ цепи велосипеда. Берём участок цепи с количеством звеньев в нём – 20. Умножив количество звеньев на длинну стандартного звена 12,7 мм, получим размер участка новой цепи из 20-ти звеньев, равным 254 мм. Берём линейку и меряем…

Наиболее изнашиваемые части велосипеда. Все части велосипеда имеют износ, одни быстрей выходят из строя, другие служат годами. Чем больше задействован компонент в работе, тем больше его износ и тем чаще требуется его замена…

Шаг горного велосипеда. На горных велосипедах распространенным является привод на 24 передачи. Система с набором передних звезд 42,32 и 22 зуба и кассета со звездами на 11,13,15,17, 20, 23, 26 и 30 зубьев. Такую систему с кассетой в качестве примера и рассмотрим…

Переключение передач на велосипеде. 1. Вариант. Подбор звёзд трансмиссии при езде по грязи, песку, рыхлому грунту, высокой траве, камням и при подъёме на гору – использование самой маленькой передней звезды с самыми большими задними звёздами…

Выбор передачи на велосипеде. От опытных велосипедистов очень часто можно слышать советы как выбирать передачи на велосипеде, в зависимости от условий езды. Например, в городе рекомендуется выбирать соотношение 1,6. Откуда берется это число…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector