Поломки в дороге — ремонт велосипеда в полевых условиях

В процессе эксплуатации велосипед подвергается износу практически всех составляющих узлов, поэтому требует периодического обслуживания специалистами. Но далеко не всегда есть необходимость в том, чтобы сделать то для велосипеда в специализированной мастерской. Как показывает практика, в 80% случаев можно обойтись самостоятельным ремонтом тех или иных частей велосипеда.

После покупки велосипеда и, соответственно, начала эксплуатации имеет место такое явление, как первичная приработка. Это касается, прежде всего, трущихся узлов. Масло или смазка, которым напичканы такие места, накапливают в своей структуре большое количество микростружки. Казалось бы, ничего плохого в этом нет — масло работает в качестве «уборщика».

Но на самом деле, несвоевременность проведения сервисного обслуживания приводит к тому, что масло или смазка выполняют роль абразивной пасты. Соответственно, опасная смесь приводит к ускоренному износу за счет увеличения коэффициента трения. Возрастать данный коэффициент может в несколько раз; все зависит от того, когда в последний раз выполнились плановые работы по сервисному обслуживанию.

Велосипедисты содержать должны свое транспортное средство в надлежащем состоянии. Только так велосипед продолжит работать надежно, а значит, можно не беспокоиться за безопасность.

Придется прибегать к помощи профессионалов, но мелкие неисправности рекомендуется устранять своими руками.

Чтобы ремонт проходил гладко, а байк после него работал только лучше, стоит воспользоваться советами, о которых пойдет речь.

Инструменты, без которых невозможно провести ремонт велосипеда

Поломки в дороге - ремонт велосипеда в полевых условиях

Для ремонта велосипеда дома, придется приобрести минимум инструментов:

  • различного размера гаечные ключи;
  • шестигранник;
  • набор пассатижей;
  • киянку и пинцет;
  • шлицевые отвертки и крестовые;
  • хомуты и ножницы;
  • насадки торцевые.

У владельцев байков должны быть эти наборы инструментов. Но, со временем, их арсенал обязательно пополнится: втулочным ключом и выжимкой для снятия цепи, ключом трещоточным и спицевым, машинкой для чистки цепи, щеткой и другими.

Для ремонта велосипеда дома своими руками понадобится запастись материалами расходными, которые сделают легче уход за транспортом и помогут его содержать практически в идеальном состоянии. Пополняют базу постепенно: всевозможные масла (для разных деталей), растворители и тормозная жидкость, очиститель от грязи и гидравлическое масло.

Материалы смазочные

Байк – механизм сложный, поэтому смазывать его нужно регулярно и аккуратно, чтобы быть уверенным в адекватной работе деталей. Владелец такого средства передвижения обязан знать, какой смазкой смазывают ту или иную деталь.

Поломки в дороге - ремонт велосипеда в полевых условиях

Используют следующие смазочные материалы:

  • аэрозольные. Они понадобятся, если смазать нужно тросики, цепи, сочленения шарнирные;
  • жидкие смазки типа И5А, применяют точечно. Предназначаются они для смазывания барабанов, цепей, втулок задних. Но ездить в холодное время года на этой смазке нельзя, потому что из-за затвердевания при низких температурах, она ухудшает работу велосипеда;
  • для обработки резьбы и подшипников используют исключительно густые смазочные материалы.

Инструкция по ремонту велосипеда дома для чайников

Если решили перебрать байк своими руками, готовьтесь к тому, что знаний об устройстве и внимания потребует каждая деталь.

Рама велосипедная

Поломки в дороге - ремонт велосипеда в полевых условиях

Главное условие ухода за ней — содержание в чистоте. Очищать раму нужно после каждого катания, тем более, если оно проходило в непогоду: снег, дождь. На это следует обращать внимание, если проводится ремонт велосипеда дома своими руками. Ее обязательно очищают от пыли и грязи до того, как начинают переборку. Такая предосторожность оправдана тем, что грязь не попадет в рабочие механизмы.

Идеальным решением перед переборкой станет мытье рамы в мыльном растворе под водой проточной с использованием губки. Когда рама вымыта, осматривают ее на отсутствие сколов и трещин, которые могут в будущем обернуться проблемой. Если трещины или потертости найдены, их требуется закрасить. Использовать можно краску в баллончиках, которая с такой задачей справляется легко.

С особой тщательностью проверяют: кареточную трубу, а также рулевой стакан, перья верхние треугольника заднего и подвеску заднюю.

Перебираем колонку рулевую своими руками

Поломки в дороге - ремонт велосипеда в полевых условиях

Чтобы ремонт проводить дома своими руками, важно знать, что переборка этого узла имеет нюансы, зависящие напрямую от типа колонки. Для колонок интегрированных своевременно проведенная смазка служит залогом надежного функционирования. Сложнее с колонкой шарикоподшипниковой интегрированной, где требуется заменить вовремя пришедшие в негодность шарики, о чем предупреждают скрип, появляющийся в рулевом стакане, и трудности при повороте колеса.

Что нужно знать о замене подвески

Поломки в дороге - ремонт велосипеда в полевых условиях

Ремонт велосипеда дома не обойдется без настройки вилки. Она требует замены старого масла, изношенной пружин, поршней, сальников. Помимо профилактического или планового ремонта необходимо пыльники и ноги очищать от загрязнения регулярно. Приступая к ремонту в домашних условиях, нужно внимание сосредоточить на том, чтобы не сломать кольцевые пружины, служащие своеобразной защитой от проникновения частиц пыли и грязи в вилку.

Специалисты не советуют приступать к ремонту своими руками этой детали байка, зная, что механизм нежный. Переборку картриджей правильнее поручить опытному мастеру. А вот текущий ремонт дома желательно проводить самому.

Уход за трансмиссией

Поломки в дороге - ремонт велосипеда в полевых условиях

Под трансмиссией понимают совокупность узлов и деталей: кассету, цепь, трещотку, переключатель скоростей. Цепь велосипеда – деталь вторая по очереди, требующая регулярного ухода. Если имеется специальный замок, то снять цепь не представляет труда. Если нет, придется использовать выжимку, помогающую цепь легко снять. Правила ухода за этой деталью предусматривают очистку от грязи цепи, контроль натяжения и смазывание роликов.

Как и очистка цепи, системы чистят специальными растворителями. Главное – не нарушить во время сборки установку звездочек: пин средней должен смотреть на каретку.

Набор задних звездочек, называемый кассетой, также очищается от грязи и пыли с помощью растворителей. Используют для этого съемник – специальное устройство, с которым кассеты снять и установить проще даже велосипедисту без опыта.

  Как подготовить велосипед к зимнему хранению

Перебираем трещотку дома своими руками

Поломки в дороге - ремонт велосипеда в полевых условиях

Метод используют похожий: промывают промышленные подшипники, затем, смазывают и возвращают на прежнее место. Шарики подшипников шариковых осматривают на наличие деформации, заменяют (если повреждения обнаружены), промывают, устанавливают на прежнее место, смазав предварительно. Механизм велосипеда, если работа сделана грамотно, работать станет лучше.

Поскольку комфорт при езде зависит от правильного функционирования переключателей, то к ним отнестись следует с повышенным вниманием:

  • правильно настроить лапки;
  • ограничивающие ход винты;
  • звездочки.

Кроме минимума действий, необходимого для переборки, нужна своевременная смазка пружины кручения и растяжения роликов. К этому добавляется контроль натяжения троса.

Разбираем каретку

Поломки в дороге - ремонт велосипеда в полевых условиях

Несмотря на то, что каретки интегрированные, как картриджные, относятся к конструкциям неразборным, для текущего обслуживания каретки разбирают. Важно, выполняя это дома своими руками, запомнить расположение элементов.

Как разобрать тросики и манетки, или о ремонте своими руками

Поломки в дороге - ремонт велосипеда в полевых условиях

Поскольку манетки – механизм, испытывающий незначительные нагрузки, для него достаточно обслуживание проводить в сезон раз. Состоит оно в проведении чистки и замене отработанных смазочных материалов. При этом, внимание уделять нужно тросикам: протирать маслом, чтобы получить внутри механизма плавное скольжение.

Ремонт велосипеда дома, или как ухаживать за тормозами

Относят к системе тормозной: ручки тормоза, гидролинии, калиперы.

Поломки в дороге - ремонт велосипеда в полевых условиях

Тормоза гарантируют сохранение жизни хозяину байка. Поэтому, не стоит убеждать, что они должны быть в порядке. Без регулярного ухода это невозможно, поэтому за системой тормозов нужен уход в трех направлениях: перебирают калиперы, устройство ручек тормоза, в гидролинии прокачивают тормозную жидкость.

На первом этапе проверяется состояние поршней. Новыми заменяют детали, если необходимо. Заметить неполадки в работе калиперов просто: о них свидетельствует долгое и слабое торможение, а также проваливание ручки. Решением проблемы в ликвидации появившихся неисправностей.

Тормозная ручка устроена примитивно: корпус, поршень, ручка. Вызвать сложность может уплотнительное кольцо. Если дома отремонтировать не получается, обратитесь к мастерам, которые проведут замену поршней и колец.

При ремонте велосипеда дома, придется прокачать тормозную жидкость. Для переборки это явление нормальное. Тормозная жидкость быть должна однородной. Если это свойство утрачено, может нарушаться работа тормозов, что опасно для велосипедиста. Проведенная вовремя замена, гарантирует надежность торможения и безопасность гонщика.

Регулировка педалей

Несмотря на простоту, педали считаются нежным механизмом. А, поскольку нагрузка ни них приходится значительная, износ происходит скоро. Проверяется работа педалей легко, поэтому рекомендуют проводить ее дома своими руками.

Читайте также:  Велотренажеры для детей от 6 лет: как выбрать, сколько заниматься?

Прокрутив педали, следим за тем, насколько они крутятся и останавливаются быстро. Если останавливаются скоро, а крутятся медленно – нужна смазка.

Разбираются педали с торца, а перебирают по стандартной схеме для промышленных и шариковых подшипников.

Чтобы туго не защелкивать обувь в педалях контактных, что при езде создает неудобства, для них смазка пружин обязательна.

Обслуживание колес и ремонт дома своими руками

Колеса – самая нагруженная деталь байка. Значит, и внимания она требует наибольшего. Перебирая велосипед и проводя ремонт своими руками, не забывайте о колесах, исправное состояние которых гарантирует комфорт при езде и продолжительный срок службы механизмам.

Перебирать втулки с подшипниками промышленными часто не нужно – достаточно делать это в два сезона один раз. Чаще требуют переборки шарикоподшипники – раз в сезон с переборкой шариков, т.е. отбраковывают потертых и с вмятинами.

  Как снять шатуны с велосипеда без съемника – инструкция

Чтобы выиграть в весе, т.е. уменьшить его, владельцы велосипедов выбирают нередко оода менее прочные. Но это чревато появлением биения ободов: восьмерки (осевого) и радиального, когда форма обода напоминает яйцо. Исправить дома своими руками проблему помогает специальный спицевый ключ: сняв покрышку, вытягивают в противоположную искривлению сторону, спицы.

Важно: проводя такой ремонт велосипеда дома спицы нужно с одной стороны ослабить, с другой — подтянуть, чтобы колесам сохранить нормальную жесткость.

Какие детали первыми выходят из строя

Наряду с плановым обслуживанием, случаются незапланированные поломки, именуемые износом естественным. Детали, пришедшие в негодность, подлежат замене.

Обращать внимание нужно на такие детали:

  • Раму. Потеря жесткости приводит к деформирмации рамы, которая из-за избыточного накопившегося напряжения даже может треснуть. Во время катания агрессивного, появление трещин неизбежно, поэтому за состоянием этой детали следить обязательно.
  • Подшипники. Это еще одна деталь, быстро изнашиваемая и замены требующая в первую очередь. Износ подшипников касается трещотки, заднего переключателя, педалей. Дольше срок службы у подшипников, подвески задней и колонки рулевой. Обнаружить проблему помогает появляющийся посторонний звук и изменения в работе механизма.
  • Колеса. Поскольку нагрузка на них максимальная, износ происходит быстрее прочих деталей. Распространенной проблемой считается растяжение спиц, приводящая к деформированию втулки байка и оси велосипедной втулки, что приводит к проблемам при движении.
  • Трансмиссия. Насколько легко движется велосипед, зависит от состояния цепи. Если она грязная, сточенная или растянутая, адекватно работать транспортное средство не сможет. Цепь должна быть чистой и смазанной всегда, поэтому настраивается она по мере надобности или заменяется своими руками или с помощью мастера.
  • Подвесы. При появлении признаках износа – масляных следов из-за течи колец уплотнительных или сальников, потере во время езды упругости, изменения цвета напыления на ногах, внимание должно быть обращено на пневмокар и пружины. Необходимо проверить на целостность башинги и пыльники.
  • Тормоза. Нередко неисправные тормоза, точнее – вышедшие из строя колодки становятся причиной аварий, как и воздух, попавший в гидравлику и загрязненные поршни калипера.

Ремонт велосипеда дома своими руками продлит срок службы средства передвижения и сделает безопасной и комфортной езду. Ремонт велосипеда дома своими руками для многих является способом, который помогает почувствовать свою состоятельность и самостоятельность, становится интересным хобби и полезным.

Офф топ

Полевой ремонт и профилактика поломок

3 мин

В этом блоке читайте о технических проблемах: как устранить и предотвратить самые частые виды неполадок, если что-то случилось прямо на ходу, а до мастерской далеко.

Хорошо бы брать с собой небольшой ремонтный набор. Его можно возить в сумке или… бутылке. В самой обычной фляге умещается полный ремнабор (даже насос!), а ещё её легко носить с собой, когда отходите от велосипеда.

Что касается сумок, то тут просто неприлично много вариантов: подседельная со светоотражателями, сумки в треугольник рамы, на и под руль, на багажник! Некоторые из них настолько симпатичные, что и в офисе будут смотреться уместно.

А ещё с развитием велотуризма в моду вошёл байкпакинг: вместительные сумки для велопоездок.

Поломки в дороге - ремонт велосипеда в полевых условиях

Теперь о содержимом сумок (и фляг): советуем брать камеру, насос и мультитул. Ниже рассказываем, как они выглядят и зачем нужны.

Запасная камера

Поломки в дороге - ремонт велосипеда в полевых условиях

Гвозди и стёкла опасны даже для шин без камер и антипрокольных покрышек, так что запаска не помешает.

Насос

Поломки в дороге - ремонт велосипеда в полевых условиях

Нужен, чтобы накачать покрышку после замены или подкачать подспущенное колесо. Есть несколько типов насосов: портативный, складной, микро и макро. Первый крепится под флягодержатель, второй кладут в нарамную сумку, микро можно хоть в карман положить (он размером с ладонь и выглядит как баллончик-инфлятор), а макси размещают под верхней трубой велосипеда (так делали в СССР).

Мультитул

Поломки в дороге - ремонт велосипеда в полевых условиях

Набор шестигранников и отвёрток пригодится, если расшатается болтик на звонке, фаре, тормозах — где угодно.

Прокол — самая распространённая поломка. Их бывает три типа: прямой укол, порез, «змеиный укус» (когда при ударе обод колеса пробивает камеру). Рассказываем, как их предотвратить и что делать, если прокололо колесо.

Поломки в дороге - ремонт велосипеда в полевых условиях

Поломки в дороге - ремонт велосипеда в полевых условиях

Вот 4 совета, чтобы не было проколов:

Поломки в дороге - ремонт велосипеда в полевых условиях

Следите за давлением«Покрышечное давление» измеряется в атмосферах, вот стандартные значения: 4 — для горного, 6 — для гибрида и 8 — для шоссейного велосипеда. Если не знаете точно модель, то посмотрите на покрышке, там указывают максимально допустимое давление. Оптимально дойти до значения на 1–2 атмосферы ниже. Проверьте по насосу с манометром. Пощупайте покрышки «с идеальным давлением» и запомните, как это выглядит и ощущается — будете ориентироваться на эти впечатления, когда под рукой не будет измерительного прибора. Поддерживайте покрышечное давление в норме: так велосипед вырабатывает иммунитет к «змеиным укусам», меньше подвержен уколам и порезам и вообще чувствует себя значительно лучше.

Поломки в дороге - ремонт велосипеда в полевых условиях

Используйте покрышки с защитой от проколаПрактически непобедимы для уколов и порезов, но при низком давлении могут не выдержать «змеиного укуса». Минус таких покрышек — большой вес, то есть они тяжелее едут.

Установите покрышки без камерЭто примерно как на машине. Даёт стопроцентный иммунитет к «змеиным укусам», а если залить герметиком, то ещё и +10 к защите от прямых уколов. Минусы: порез придётся ремонтировать специальным инструментом, а сама технология совместима только с новыми моделями колёс и покрышек.

Залейте герметик в камерыЭто эконом-вариант предыдущего пункта: герметик заклеит мелкий прокол. В обоих случаях советуем заливать его в веломастерской.

Чтобы устранить прокол, нужно 10–15 минут, насос, запасная камера и монтажки — специальные пластины для снятия покрышки. Но если у вас сильные руки, то можно и без монтажек. Как все эти инструменты применить, чтобы в итоге поменять камеру, рассказываем в чат-боте: Материалы → Мелкий ремонт и профилактика → Как заменить камеру

Рассказываем, что делать с самыми распространёнными велопроблемами.

Ой, со скоростями что-то не то

Если скорости плохо переключаются, то временное решение — опустить переключатель на две скорости вниз, а потом поднять на одну вверх. Долгосрочное — отправиться в веломастерскую.

Ещё бывает, что цепь клинит: застревает между звездой и рамкой переключателя. Тогда нужно остановиться или попробовать открутить её назад. Вообще, передачи периодически барахлят, и их надо перенастраивать.

Это нормально, так что не переживайте за вел, просто доверьтесь механику.

Что-то с цепью

Если слетела цепь, то натяните её снизу и, крутя педали, поставьте обратно на звезду. Это можно сделать монтажкой или рукой. В обоих случаях лучше иметь при себе резиновые перчатки. Для скоростных велосипедов есть вариант поднять цепь и без «ручной настройки»: поставьте передний переключатель на большую звезду и крутите педали. Бывает, что цепь сама запрыгивает обратно.

Когда цепь «проскакивает» по звёздам, то это износ: она растянулась, а звёзды сточились. Надо заменить в мастерской.

Чтобы избежать этих проблем, смазывайте цепь каждые 150 км (можно считать количеством поездок на работу, например). Если вы ещё не купили велосипед и не хотите мороки с цепью, то обратите внимание на односкоростные, модели с планетарной втулкой, ременной или карданной передачей. О том, как выбрать велосипед, рассказываем тут.

Читайте также:  Регистратор для велосипеда и его технические характеристики, как установить?

Где-то скрипит

Если скрип в педалях, то, скорее всего, надо менять каретку. Она соединяет педали со звёздами и скрипит от ржавчины и нагрузки. Каретку часто меняют, это регулярный расходник. Иногда скрипят сами педали, например после дождя. Другая причина — седло.

Может, конструкция гуляет или крепления скрипят. Тут тоже надо менять, но уже всё целиком. По сравнению с кареткой это дороговато, да и функции велосипеда (езде) никак не мешает. Плюс выбрать классное седло непросто.

Так что есть смысл менять, только если скрип еле переносите скрепя сердце.

Выпала спица, а-а-а

Ехать можно, а починиться — нет. В колёсах есть запас прочности, так что спокойно доберётесь до мастерской. Просто обмотайте «павшего воина» вокруг соседней спицы, чтобы ничего не мешало движению.

В этом видео веломастер Ваня Мартынов рассказывает о ремнаборе и даёт советы по уходу и хранению велосипеда. Посмотрите: Ваня показывает инструменты, учит смазывать цепь и советует, что нужно проверить при покупке велосипеда.

Ремонтируем велосипед самостоятельно в полевых условиях

Ремонтируем велосипед в полевых условиях

Велосипед может сломаться как в процессе не длительной велопрогулки, так и во время затяжной езды за городом.

Тем не менее, в такой ситуации требуемые для его починки инструменты и приспособления не всегда находятся под рукой.

В данном обзоре будет представлено несколько полезных советов, благодаря которым райдер сможет отремонтировать велосипед в полевых условиях.

1. Проколото колесо. Нет никакой возможности демонтировать и поставить обратно покрышку из-за отсутствия установочных лопаток

Поломки в дороге - ремонт велосипеда в полевых условиях

Посадочные параметры элементов определяют степень сложно демонтажа с шинного обода. Так как последний может иметь увеличенные борта, а у покрышки – незначительный посадочный размер. В подобной ситуации осуществить разбортировку колеса без установочных лопаток не представляется возможным. Даже если вооружиться отверткой, ключами, шестигранниками. Они лишь порвут камеру. Для того, чтобы успешно решить возникшую проблему, требуется снять с втулки колеса так называемый эксцентрик. Именно с его помощью можно установить и демонтировать шину на обод, не прибегая к использованию монтажек.

2. Проколото колесо. Запасной камеры нет

Можно попробовать локализовать зону прокола. Для этих целей требуется накачать камеру. Место пробоя отзовется характерным шипением. Затем необходимо взять насос и закачать им в ниппель примерно 300 гр. жидкости. После чего осуществите монтаж колеса вниз проколом.

Таким образом, дырка заполниться жидкостью, которая была закачена в камеру. Смело накачайте последнюю воздухом. Жидкость, которая блокирует дырку, не даст воздуху выйти наружу. Только учтите, что во время велопрогулки прокол будет регулярно давать о себе знать. Правда, при этом утечка будет незначительной.

Райдеру придется периодически делать остановки, чтобы подкачивать поврежденную камеру.

Также есть и другой способ решения этой проблемы. Следует снять колесо и найти дырку. В поврежденной зоне необходимо пропорционально разрезать камеру. Подойдет обычный нож.

Но если его нет – спасут зубья передней звезды. Разрезанные концы камеры надо завязать узлом. Натягивайте камеру на обод предельно осторожно, так как ее диаметр после проделанных манипуляций значительно уменьшился.

Затем ее следует немного накачать.

3. Проколото колесо. Запаски и насоса под рукой нет

Необходимо разбортировать колесо и извлечь поврежденную камеру. Разрежьте ее, используя звездочку (в том случае, если в наличии нет ножа) на длинненькие полосы. Только учтите, что резать надо вдоль камеры. Итак, требуется сделать более, чем 10 полосок. При этом возьмите все, что находится под ногами. Траву, всевозможные палочки, шишечки.

Всем этим плотно забейте покрышку. Затем ее следует натянуть на обод и. Вместе с тем, следует обвязать покрышку и обод нарезанными полосами. Чем больше лоскутков использует райдер, тем надежнее зафиксируется покрышка. Конечно же, отремонтированный таким способом байк не будет ехать быстро. Но, в любом случае, это лучше, чем плестись пешком.

4. Пришел в негодность петух

Поломки в дороге - ремонт велосипеда в полевых условиях

Данная деталь является съемной. Сделано это для того, чтобы при падении пострадали расходные элементы, а не рама. Как правило, петух ломается во время экстремальных велозаездов либо при транспортировке байка. Если он пришел в негодность, а под рукой нет запасной детали, то райдер не может продолжить движение.

Что ж, петух сломался, а запасного нет. Какие действия необходимо принять в подобной ситуации? Требуется взять выжимку и осуществить демонтаж велосипедной цепи. Переключатель отправьте в сумку, уменьшите количество звеньев цепи до такой степени, чтобы можно было выполнить сингспид.

То есть, велосипед, который едет на одной скорости. При этом длина цепи должна стать такой, чтобы она не соскакивала со звезд. Лучше всего с данной задачей справляется цепной замок. Но, что делать, когда у райдера нет выжимки? В таком случае можно воспользоваться камнем и шестигранником.

5. Петух деформировался. Застряла в спицах лапка переключателя

К сожалению, вернуть лапку на место уже не получится. Потребуется осуществить сингспид посредствам укорочения звеньев велосипедной цепи. Когда же райдеру улыбнулась удача, и с лапкой ничего не произошло, ему надо всего лишь выровнять петух.

Переключитесь на предельный скоростной режим и очень медленно тащите на себя переклюк. Здесь нет ничего сложно. Но, если его перетянуть, придется снова его гнуть. А это может привести к тому, что петух просто-напросто треснет.

Как только выпрямление сделано, не рекомендуется использовать минимальные скорости на кассете. Скорее всего, петух установлен вовнутрь и переместив на периферийные звездочки велосипедную цепь, можно ненароком переместить лапку переключателя прямо в спицы.

Как только райдер благополучно вернется домой, он должен озаботиться покупкой новых петухов. Ведь тот, который он погнул, не прослужит долго.

6. Тормозной тросик либо трос переключателя вот-вот оборвется

Поломки в дороге - ремонт велосипеда в полевых условиях

В том случае, если речь идет о передних тормозах – следует вытянуть задний тормозной тросик и переставить его вперед. Его лишнюю часть необходимо смотать. Так можно частично решить проблему. Ведь при неисправном заднем тормозе райдер сможет ехать. Чего не скажешь о переднем. Когда же забарахлил задний тормоз, то велосипедист должен ответить для себя на один вопрос. Что имеет наибольшее значение – осуществлять переключение скоростей либо тормозить? Если он выбрал последний вариант, то потребуется вытащить трос передач и установить его туда, где находился порвавшийся трос. Безусловно, он более тонкий, но свою функцию выполнит. Правда, может возникнуть определенная сложность, связанная со стопором. Он может оказаться меньшим в размере. Следовательно, потребуется подставить под него шайбу. Демонтируйте переключатели и укоротите велосипедную цепь. Далее выявите причину, из-за которой тросик перетирается. У рубашки может присутствовать существенный загиб.

7. Деформировался ротор тормоза

Поломки в дороге - ремонт велосипеда в полевых условиях

Эта проблема может возникнуть из-за резкого падения либо в процессе транспортировки. Демонтируйте деформированный ротор. Для этого следует упереться о какой-нибудь твердый объект одним концом, выгнуть его, навалившись всей массой тела. Если повреждения несущественные – получится выгнуть до того предела, когда байк сможет передвигаться. Правда, при этом он будет шоркать.

8. Потерялся болт

В дороге может произойти, что угодно – в том числе, и открутиться болт. Например, тот, который фиксирует багажный отсек велосипеда. Не паникуйте. Внимательно осмотрите транспортное средство. Дело в том, что оно укомплектовано «лишними» болтами, без которых в определенных ситуациях можно спокойно обойтись. Например, есть болт, который крепит флягодержатель. Смело скручивайте его и устанавливайте на место потерявшегося болта.

Полевой ремонт велосипеда

Как известно, в велосипеде, как и в любой достаточно сложной машине может произойти поломка. Это не означает, что она произойдет обязательно. Но в соответствии с законом Мэрфи, поломка обычно происходит в самый неподходящий момент времени.

То есть вероятность прокола камеры повышается, если вы опаздываете на последнюю электричку, а спицы лопаются только тогда, когда нет съемника касссеты.

Что же делать, если поломка произошла в поездке, в дальнем походе, вдали от мастерской, а нужной запчасти или инструмента под рукой не оказалось?

Читайте также:  Электронаборы для переоборудования велосипедов - всё о велоспорте

Что делать, если проколота камера

Повреждение камеры – очень часто встречающаяся неисправность велосипеда. Поэтому рекомендуется всегда возить с собой ремонтный набор для камер, или запасную камеру. Если же неприятность произошла вдали от дома, а ни заплаток, ни запасной камеры под рукой не оказалось, то и в этом случае выход из положения существует.

Надо вынуть поврежденную камеру из покрышки, и туго набить покрышку травой. На таких покрышках можно не спеша, не делая резких маневров и торможений, доехать до места ремонта.

Что делать, если сломана спица

Другая неприятность, которая часто происходит с велосипедом – поломка спицы. Это может произойти как в результате ослабления натяжения спиц, так и при попадании твердых предметов в колесо.

В дальнюю поездку следует захватить несколько запасных спиц подходящей длины, но не всегда есть возможность быстро заменить сломанную спицу. Часто спица ломается на заднем колесе со стороны кассеты, и тогда для ее замены необходимо снять кассету, для чего требуются специальные инструменты.

Если нет возможности заменить спицу, можно выйти из положения с помощью кусочка стальной проволоки диаметром 1.5-2 мм.

Единственный инструмент, который необходим для этой операции – это плоскогубцы. Обломок спицы со стороны обода изгибается крючком. В этот крючок вставляется проволока, продевается через отверстие во фланце втулки, и закручивается. Естественно, при первой же возможности надо заменить этот суррогат нормальной спицей.

Как снять кассету без хлыста

Часто в дальней поездке возникает необходимость снять кассету, (например, для замены спицы), но для этого, кроме съемника, требуется специальный хлыст, удерживающий кассету.

Если его под рукой не оказалось, то можно воспользоваться автомобильным съемником для масляных фильтров от Жигулей. (Его можно найти в любой автомастерской.

) Другой вариант — взять палку, примотать ее проволокой к цепи, и использовать цепь, как хлыст.

Как снять шатун без съемника

Снимать шатуны приходится при ремонте каретки. Для снятия шатуна требуется специальный съемник, который ввинчивается в шатун.

Если его под рукой не оказалось, можно отвинтить винт или гайку, которой шатун притягивается к оси каретки, и прокатиться несколько сотен метров.

После этого шатун довольно легко снимается, если по нему легонько постукивать молотком (через деревянный брусок). Действовать надо аккуратно, сильным ударом можно повредить каретку.

Как отвинтить прикипевшие педали

Часто педали заворачиваются в шатуны с такой силой, что вывинтить их практически невозможно. Если необходимо снять педали, (Например, перед погрузкой в поезд) то можно попробовать нагреть шатун, поливая кипятком место его соединения с педалью.

Поскольку материалы шатуна и оси педали имеют различные температурные коэффициенты расширения, при нагревании они расширяются по-разному, и после нагревания упрямая педаль обычно все-таки отворачивается.

Только не перепутайте, в какую сторону крутить педаль – на левой педали применяется левая резьба.

Нагреванием можно облегчить отворачивание многих других резьбовых соединений, в частности, навернутой трещотки.

Чтобы впоследствии не пришлось заниматься физическими упражнениями при отворачивании педалей или трещотки, не забудьте перед сборкой нанести на резьбу немного консистентной смазки (например, Литол-24)

Что делать, если загрязнился тормозной диск

Дисковые тормоза иногда перестают нормально работать из-за попадания грязи, масла на колодки или диск. Для того, чтобы восстановить их работоспособность, колодки с диском надо прогреть.

Обычно для этого достаточно несколько раз легонько притормозить, не прекращая вращение педалей. При сильном загрязнении надо медленно съехать на тормозах по достаточно крутому спуску.

Тормозные диски сильно нагреются (не следует проверять их температуру пальцем – можно получить ожог!) и вся маслянистая грязь выгорит.

Что делать, если в дороге разорвалась цепь

Обычно при этом пара звеньев в месте разрыва изгибаются и выходят из строя. Лучше всего заменить их новыми звеньями от цепи такого же типа. (Поэтому в дальнюю поездку следует захватить кусочек цепи из 8 – 10 звеньев). Если запасных звеньев нет, то можно укоротить цепь, сняв пару поврежденных звеньев. При этом некоторые комбинации звездочек могут перестать работать.

Что делать, если оборвался трос тормоза или переключателя передач

Лучше всего заменить поврежденный трос новым. (Поэтому в дальнюю поездку следует захватить запасные тросы для тормоза и переключателя).

Если запасных тросов нет, то можно попробовать плоскогубцами завязать узел в месте обрыва троса, (а трос обычно рвется в месте, где к нему прикреплена бобышка) и этот узел заправить в манетку или тормозную рукоятку.

Резких торможений, конечно, придется избегать, но до места ремонта можно доехать.

Что делать, если задний переключатель попал в колесо и сломался

Надо извлечь остатки (или останки) переключателя из спиц, надеть цепь на среднюю звездочку кассеты, и укоротить цепь, сняв лишние звенья. Велосипед становится односкоростным, но на нем можно доехать до места ремонта. Не забудьте проверить состояние спиц.

  • Поломки в дороге - ремонт велосипеда в полевых условиях 1018Br
    В корзину

Ремонт в полевых условиях

Как правило, велосипед ломается именно тогда, когда меньше всего этого ожидаешь. И если, в городе ситуация с ремонтом более-менее решаема, то в дальнем пути нужно как-то выкручиваться, особенно, если под рукой не нашлось подходящего инструмента.

Сломалась спица

Причина поломки может крыться в силе натяжения или из-за попадания в колесо посторонних твердых предметов.  Берите с собой в поездку несколько запасных спиц нужной длины. Наиболее распространенные поломки спиц — на заднем колесе со стороны кассеты. Для того, чтобы заменить спицу вам нужно будет снять кассету. Данный процесс требует использования инструментов.

Что делать, если инструмента и запасной спицы не оказалось под рукой?  Вам нужен будет отрезочек стальной проволоки и плоскогубцы. Изогните крючком обломок спицы со стороны обода, и вставьте в получившийся крючков проволоку. Её нужно продеть через отверстие во фланце втулки и закрутить.

Долго ехать на такой спице не получится, это аварийный выход до ближайшей станции ремонта или магазина.

Порвалась цепь

Самый главный совет всегда берите с собой запасной кусок цепи. В месте порыва лучше всего поставить новые звенья, но если их не оказалось, постарайтесь укоротить цепь на количество поврежденных звеньев.  После этого нужно очень аккуратно переключать скорости. Не переключайтесь  одновременно на самые большие звезды спереди и сзади.

Прокололась камера

Надеемся, что вы из тех, кто берет с собой в дальние дороги ремнабор для камер или запасную камеру. Но и в полевых условиях, если у вас ни заплаток, и набора инструментов и ни запаски есть временный выход.

 Проколотую камеру нужно достать из покрышки и туго набить покрышку травой или тряпками.

Правда придется как-то решать вопрос с лишней нагрузкой на велосипед, хорошо, если вы путешествуете в группе, и у вас много желающих помочь.

Порвался трос тормоза или переключателя передач

В рюкзаке всегда должен быть запасный трос. Но если его не оказалось, в месте обрыва  затяните узел при помощи плоскогубцев, а затем заправьте его в тормозную ручку или манетки. Продолжайте путь на маленькой скорости и избегайте резких торможений.  Старайтесь, как можно скорее попасть к месту ближайшего ремонта.

Прикипели педали

Как отвинтить прикипевшие педали? Достаточно распространенная ситуация, когда педали заворачиваются в шатуны настолько плотно, что вывинтить их очень сложно. Если нужно снять педали нагрейте шатун, при помощи поливания кипятком места, где он соединяется с педалью. После этого педаль должна отвернуться. Помните: на левой педали применяется левая резьба.

Загрязнился тормозной диск

В дисковый тормоз может попасть грязь или масло, в результате этого они перестают нормально работать. Чтобы тормоз вновь заработал – прогрейте колодки с диском.

Для этого притормозите легонько несколько раз подряд, при этом продолжая вращать педали.

Если загрязнение серьезное, необходимо на маленькой скорости скатиться по крутому спуску, при этом тормозные диски раскаляются, и из них выгорает маслянистая грязь.

Сломались тормоза

При поломке одного тормоза вы можете передвигаться в колоне, но тормозить придется сильно заранее.  Если сломались оба тормоза, снимите их, положите в рюкзак, и продолжайте путь пешком.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector