Покраска велосипедной рамы в домашних условиях

Рано или поздно у каждого человека в жизни наступает момент, когда он задумывается о равновесии. Велосипед — железный друг, железный конь может подарить его: равновесие в сфере здоровья, хобби, спорта, семейных совместных прогулок, романтики и много другого.

Уход за любимым средством передвижения это не только своевременное удаление грязи и смазка. Случается, что всю конструкцию надо перекрасить.

Причины покраски:

  • Заводская краска потеряла свою привлекательность.
  • Появились сколы, трещинки, потертости.
  • Предупреждение появления ржавчины.
  • Механические повреждения.
  • Новый дизайн.

Покраска велосипедной рамы в домашних условиях

Типы покраски велосипеда

Вдохнуть в велобайк новую жизнь можно несколькими способами:

Стандартный

Краской по металлу покрывают конструкцию одним или несколькими слоями. Минус этого способа в том, что он не дает возможности нанести покраску ровным слоем. Кисть оставит подтеки и неравномерные участки. Этому способствует сложная геометрия велосипеда.

Аэрозольный

Более удобный и современный способ. Окрашивание происходит с помощью аэрозольного баллончика. При таком варианте экономится время. Подтеков практически не остается, краска ложиться ровно и качественно. Помимо этого, баллончик позволяет экспериментировать с разными оттенками, а также пробовать себя в дизайне нанесения различных рисунков по трафарету.

Покраска велосипедной рамы в домашних условиях

Совет: покрывать аэрозолем лучше в несколько слоев по направлению «сверху вниз».

Порошковый

Порошковая краска для велосипеда отличается долговечностью и экономичностью. Прочное ровное покрытие наносится быстро и высыхает в короткий срок, не более получаса. Этот вариант окрашивания не позволяет усложнить оттенок или рисунок.

Единственным выбором, который встает перед владельцем транспортного средства это какой будет поверхность: глянцевой или матовой. Покраска велосипеда может быть комбинированной: рама одного цвета, крылья другого и т.д.

Палитра порошковой краски разнообразна.

Покраска велосипедной рамы в домашних условиях

Интересно: если впоследствии планируется нанесение наклеек, то лучше выбрать шагреневую (ребристую) окраску поверхности.

Методы нанесения лакокрасочного покрытия

В зависимости от причины изменения цвета велосипеда выбирается метод окрашивания.

Поверх старой краски

Перекраска конструкции поверх старого цвета возможна при условии хорошего состояния предыдущего слоя. Любой изъян сведет все старания к нулю. Верхним новым слоем невозможно надолго укрепить старый. Через некоторое время он отслоиться вместе с новой краской.

Такой вариант окрашивания подходит в том случае, если владелец просто решил изменить дизайн средства.

Со снятием старой краски

Наиболее трудоемкий способ. Однако трудозатраты оправдываются долговечностью и качеством окраски. Со снятием старого слоя пропадают механические повреждения, щербины, сколы, потертости. Есть возможность покрыть поверхность «своего друга» заново, продлив ему срок службы.

Покраска велосипедной рамы в домашних условиях

Инструменты и материалы

До начала работы надо подготовить рабочее место, инструменты и материалы:

  • Краска одного или нескольких оттенков, в зависимости от дизайна.
  • Растворитель или керосин для обезжиривания.
  • Баллончик с грунтовкой.
  • Несколько рулончиков наждачной бумаги разной зернистости.
  • Канцелярский нож или лезвие для снятия старых наклеек.
  • Инструмент для разборки велосипеда: отвертки, ключи.
  • Мыльный раствор (для мытья посуды), салфетки.
  • Строительный или бытовой фен.
  • Лак для итогового покрытия.
  • Скотч.
  • Веревка для подвешивания велорамы.

Покраска велосипедной рамы в домашних условиях

Покраска велосипеда со снятием старой краски

Чтобы покрасить велосипед в домашних условиях надо начать с подготовки конструкции.

Выбор краски

При стандартной покраске одним цветом на велосипед хватает сто пятьдесят — двести граммов краски. Столько вмещается в один баллончик. Производители дарят покупателю разнообразную гамму. Можно миксовать оттенки металлики, светящиеся переливы, хамелеоны.

Разборка велосипеда

Чтобы освободить раму, необходимо снять колеса, кривошипы (левый и правый), нижний кронштейн, переключатели (передний и задний), цепь, тормоз, руль, переднюю вилку и сидение. Далее, рама освобождается от навесов, держателей для бутылок или инструментов.

Покраска велосипедной рамы в домашних условиях

Внимание: рекомендуется разложить все снятые винты в разные емкости, чтобы не перепутать и быстро собрать.

Далее, с рамы удаляются наклейки, этикетки. Демонтаж может быть осложнен клеевой основой. Для более быстрого удаления можно использовать фен. Остатки бумаги хорошо смываются растворителем.

Очищение велосипеда от старой краски

Для наилучшего прилипания нового слоя красочного покрытия старый слой необходимо удалить. Снятие краски абразивами легче производить поэтапно. Зернистость надо выбирать в таком порядке: P240, P320, P400, P800. Для облегчения работы удобно пользоваться рулонной абразивной бумагой на поролоне. По окончании подготовительной работы поверхность велосипеда должна быть гладкой.

Покраска велосипедной рамы в домашних условиях

Подготовка к покраске

  • Прежде, чем начать работать с лакокрасочными средствами, важно вспомнить о технике безопасности: помещение должно хорошо проветриваться, необходимо воспользоваться перчатками, защитными очками, маской от пыли.
  • Для удобства раму надо подвесить и зафиксировать, так чтобы можно было обойти с разных сторон.
  • Покраска велосипедной рамы в домашних условиях

Грунтовка

Избавиться от неровностей и продлить срок покраски можно при помощи грунтовки. Одного баллончика с грунтовкой хватит на всю конструкцию. Она распыляется равномерно по всей площади, как правило, не менее трех раз. Оставляется до полного высыхания. Затем, мелкозернистой наждачной бумагой убираются неровности.

Покраска велосипедной рамы в домашних условиях

Обезжиривание рамы

Покрытую грунтовкой поверхность перед окраской обезжиривают. Для этого используются средства на основе керосина или сам керосин, а также уайт-спирит, растворитель, сложные спирты.

Наносится непосредственно перед окрашиванием.

Покраска велосипедной рамы в домашних условиях

Покраска

Окрашивание происходит в несколько слоев. Первый слой краски распыляется на расстоянии до тридцати сантиметров. Останавливаться при этом нельзя. Баллон с краской должен постоянно двигаться. В противном случае будут подтеки. Окрашивание должно быть равномерным, с разных сторон.

После нанесения первого слоя необходимо дать подсохнуть не менее получаса. Слоев может быть сколько угодно, тем не менее, между ними надо делать перерыв для полного высыхания. В инструкции этот период указан.

Итоговая обработка

Итоговой обработкой считается нанесение лака. Аналогично краске он также продается в баллончиках и наносится в несколько слоев. Основной функцией итоговой обработки лаком является защита покрытия от погодных условий и воздействия грязи, ультрафиолета.

Нанесение рисунка с помощью баллончика

При желании можно создать креативный уникальный дизайн. Удобнее всего это делать при помощи трафаретов и лекал. Аэрозоль наносится на трафарет контрастного цвета или другого оттенка.

Сборка

После высыхания производится сборка велосипеда в порядке обратном разборке.

Как покрасить велосипед без разборки

Своими руками можно привести велосипед в порядок без его разборки. Однако это не капитальный ремонт, а косметический. Скрытые участки конструкции останутся не прокрашенными. Проблемными участками можно назвать зазор между ободом и передней вилкой, задним колесом и перьями.

Окрашивание проходит по алгоритму:

  • Велосипед чисто вымывается от грязи.
  • Вся площадь покрываемая краской обезжиривается.
  • Тормозные тросы освобождаются.
  • Некоторые запчасти упаковываются полиэтиленом или тканью: руль, механизмы, втулки.
  • Велосипед укрепляется или подвешивается.
  • Грунтовка наносится сверху вниз. На колесах — по окружности.
  • После высыхания грунтовки аналогично наносится выбранный цвет.
  • Важно чтобы краска не попала на звездочки и втулки.

Полезные рекомендации

Если при окрашивании используется несколько оттенков, то краска приобретается одного производителя. Это условие исключает процесс несовместимости состава.

Для получения уникального дизайна, в котором используется несколько тонов, то сначала наносится светлый оттенок. Места под темный цвет заклеиваются строительным скотчем. После высыхания светлого, аналогично наносится темный.

Нельзя начинать сборку полностью не удостоверившись, что краска везде высохла. Ошибка обернется браком в работе.

Если в доме есть животные, то лучше их изолировать на время нанесения и высыхания поверхности. Налипание ворса или кусочков шерсти может способствовать испорченному виду.

Покраска велосипеда в домашних условиях сравнительно несложная процедура. Она экономит время и бюджет семьи.

Покраска велосипеда в домашних условиях

Статья посвящается тем, кто уже ободрал раму настолько, что стыдно выехать на улицу и тем кто просто любит поэкспериментировать, не боясь взять в руки инструмент.

Немного о лакокрасочном материале:

  1. уайт-спирит используется для обезжиривания, подойдёт любой другой (продаётся в любом хозяйственном);
  2. растворитель ( лучше покупать на авто-рынках), зависит от краски, но приблизительно распределяются так: 646, 648,649,650 – в принципе подходят для любых автомобильных красок, но советую использовать 650. 647-для нитроэмалей;
  3. 3-грунт, используется для подготовки поверхности к покраске (краска ложится на него намного лучше; грунт заливает мелкие неровности; поверхность получается зеркальная);
  4. краска;

Я думаю не стоит говорить, что прежде всего неплохо было бы всё снять с рамы.

Этап 1. Подготовка рамы к покрасочным работам.

Заключается в вышкуривании рамы до полного сглаживания всех неровностей (царапин, возможно наклеек). Можно вышкуривать полностью, можно только неровности, в обоих случаях нужно вышкуривать крайне тщательно, иначе в конечном итоге получатся очень неприятные ямы, неровности.

Шкурку выбираем в зависимости от глубины царапин, но ни в коем случае она не должна оставлять глубоких царапин на раме или краске. Можно пользоваться средствами для снятия краски (продаются в автомобильных магазинах, стоят около 50рубтюбик), но потом тщательно очищайте поверхность, иначе вся ваша работа вспухнет, в прямом смысле слова.

Не пытайтесь пользоваться феном для снятия краски, можете повредить раму.

Покраска велосипедной рамы в домашних условиях Так же на этом этапе с помощью холодной сварки (см.рис.)(цена 30рубупоковку) можно устранить (устранить с точки зрения внешнего вида), особо крупные царапины, вмятины или просто, что-то приукрасить. Например, я устранял резкие переходы на харьковских велах, так как там рама не вареная, а звенья просто вставлены друг в друга. При работе с хс, не рекомендую класть на раму лишнего, так как она довольно трудно обрабатывается (обрабатывать грубой шкуркой или ножом).

Читайте также:  Машинка для чистки цепи велосипеда: предназначение, особенности и рекомендации по использованию

Этап 2. Подготовка поверхности рамы непосредственно к покрытию краской.

Не могу назвать этот этап обязательным, так как если вы не погрунтуете, то ничего опасного не случится (в 50% случаев), но перечислю причины по которым это всё же нужно сделать:

  1. краска на грунт ложится намного лучше, чем на раму (как в смысле качества, так и в смысле химического взаимодействия), не зря же вообще придумали грунт;
  2. помощью грунта очень легко добиться идеальной поверхности, что естественно положительно скажется в конечном результате;
  3. стоит учесть, что многие краски могут просто не лечь (например, может возникнуть такой эффект, что краска свернётся капельками на раме) на «голую» раму;
  4. если вы не шкурили раму полностью, то грунт обязателен, так как у вашей предыдущей краски и новой могут оказаться разные основы, и они могут начать реагировать между собой, а грунт будет являться своеобразным «переходником»;
  5. грунтованная рама более стойка к карозии;

Далее стоит определиться со способом грунтовки: В отличие от краски здесь можно покрасить одинаково хорошо, как из баллончика, так и из пуливеризатора. В обоих случаях рекомендую использовать грунт фирмы fitter, он относительно дешёвый, а качество несильно уступает более дорогим грунтам (цена 1кг200руб; баллончик около 100-200руб): Покраска велосипедной рамы в домашних условиях

  • Но всё же у баллончиков существует один весомый недостаток : для грунтовки желательно использовать густой грунт (что бы заливались все неровности), а в баллончике как правило из за низкого давления, содержится жидкий, следовательно место одного «густого» слоя, вам придётся класть несколько «жидких».
  • Если же вы решили брать на «розлив», вам необходимы будут:
  1. компрессор (прибор, качающий воздух), многие делают его из обычного пылесоса, то есть переделывают пылесос так, что бы он не всасывал воздух, а наоборот качал. Кстати можно использовать обычный машинный насос, но это если только для мелких подкрашиваний;
  2. лучше всего пулеверизатор (распылитель краски): Покраска велосипедной рамы в домашних условияхтак же подойдёт аэрограф (используется в покраске маленьких пластмассовых самолётов из наборов): Покраска велосипедной рамы в домашних условиях
  1. Ход работы:
  1. подвесте раму в проветриваемом помещении (например: балкон, гараж…);
  2. хорошенько обезжирьте раму (например, Уайт-спиритом);
  3. если баллончик: встряхните баллончик и аккуратно небольшими штрихами наносите, на расстоянии около15-25см от рамы)

    Если пуливеризатором: разведите грунт в пропорции указанной на банке (как правило все грунты идут 3-х компонентные: основа-сам грунт, отвердитель, растворитель – покупается отдельно), добавьте растворитель до нужной густоты ( возьмите палочку, опустите в грунт, если грунт легко стекает, не оставляя капелек на палочке то всё нормально, если на конце палочки осталась капля, добавьте растворитель). Попробуйте покрасить на чём ни будь: если сквозь грунт просвечивает поверхность, добавьте немного основы (то есть сам грунт), если из пуливера вылетают капельки или ошмётки краски, добавьте растворителя. Красить так же как из баллончика. Если образовались подтёки, то на этом этапе нестрашно, но недопустимо при покрытии краской. И старайтесь больше 2-3 раз не проходить по одному и тому же месту.

  4. дайте просохнуть около суток при температуре не ниже 5 градусов, если температура ниже дайте просохнуть подольше;
  5. если нужно положите ещё один слой (если предыдущий был слишком жидкий, или если на раме остались маленькие неровности);
  6. мелкой шкуркой (где то 200-кой) слегка вышкурите до идеальной поверхности (хорошие грунты, к примеру fitter, очень легко шкурятся);

Этап 3. Покраска.

Последний самый трудный и мучительный этап. Мучительность заключается в выборе краски. Расскажу о наиболее распространенных видах машинной краски. Оговорюсь, что уже давно пользуюсь исключительно акриловыми красками.

  1. металик, бывает с металлическим компонентом и без (металлический, то есть создаётся эффект, что в краску добавлены маленькие кусочки металла). В большинстве случаев относятся к разряду нитроэмалей (быстросохнущие), но почти всегда идут под лак, без него вы подумаете, что этой краской красили танки в 41 году (лак идёт в комплекте). Их минус в том, что большинство из них сохнут при высокой температуре и по идее должны класться на горячую поверхность, что в домашних условиях невозможно. Цена зависит от качества и колеблется от 50 до 200 руб;
  2. акриловые, у этих красок только один недостаток – цена, от 200 до 400руб за 100 мл (причем не чистой краски, а краска + отвердитель, то есть примерно 80грамм краски и 20грамм отвердителя). В-остальном эта краска отлично подходит. Сохнет при любой температуре (по крайне мере от –10 и выше). Отлично кладётся на поверхность: Покраска велосипедной рамы в домашних условиях
  3. можно конечно идти по пути «дёшево и сердито», и купить дешёвую краску (1литр70руб), но качество будет…, думаю вазовскую копейку видели все.
  4. последнее время получили широкое роспростронение (например, люминисцентные краски), всякого рода относительно недорогие краски из баллончиков, в принцепи неплохой вариант. Просты в обращении и качество бывает очень даже неплохое. Если вы выбрали баллончик, то купите лучше в специализированном магазине, чем в «ближайшем строительном». И в любом случае проверьте, что купили. Если вы покупаете краску на разлив, то очень часто, особенно с двухкомпонентными красками в «комплекте» идёт растворитель. Не стоит покупать его в «комплекте», так как это самый обычный 650-й, а цена в несколько раз больше.
  • При покраске нужно учитывать ряд минусов.
  1. практически все цвета хорошо смотрятся только на белой поверхности (это значит что сначала вам нужно будет покрасить белой краской ,а уже потом выбранным вами цветом)
  2. если хотите сделать переход: во-первых, тёмную краску кладут на светлую (хотя не всегда, но если вы раньше не красили лучше сделать так)
  3. при покраске, чем толще слой, тем насыщенней цвет, но ни в коем случае не лейте лишнего. Запомните золотое правило при покраске, особенно если вы красите первый раз – «лучше недолить, чем перелить». Но если же всё-таки появился подтек, снимите раму и переверните в сторону обратную подтеку, как только он потек в другую сторону, переверните обратно, и так несколько раз, пока краска немного не схватится.
  1. Естественно опять встает вопрос баллончик или пуливер:
  2. Почему пуливер:
  1. качество краски напорядок выше, цена соответсвенно тоже;
  2. возможность выбора цвета, зависит только от вашей фантазии;
  3. покупаете нужное количество краски (например, вы решили кончики перьев сделать другим цветом (относительно рамы), место того, что бы купить целый баллон, покупаете 20гр краски);

Почему баллончик:

  1. самое главное – это простота пользования;
  2. экономия времени;
  3. экономия денег, соответсвенно это отразится на качестве (в большинстве случаев);
  • Ход работы:
  1. очень качественно протереть раму Уайт-спиритом; если вы красите баллончиком пункты 2,3 можете пропустить
  2. развести краску (то есть, если есть добавить отвердитель), густоту «регулировать» так же как и в грунте;
  3. промыть оэрограф растворителем, если красите белой, убедитесь, что оэрограф идеально чистый (иначе белая краска может приобрести оттенки)
  4. наносить краску небольшими штрихами, стараясь не проходить больше 2 раз по одному месту, следите, что бы пуливер (баллончик) при покраске всё время находился от рамы на одном расстоянии и был перпендикулярен ей (что бы краска наносилась одинаковыми слоями);
  5. если нужно, нанести другие слои краски
  6. если вы красите, например, нитро-металиком, покройте лаком (вообще лаком покрывать нужно в том случае, если этого требует краска, а просто так он ничего не дает, естественно это зависит от краски, например, для акриловой этого не требуется)
  7. дать просохнуть несколько дней (даже если краска высохла за несколько часов)

Автор статьи: vvs

Покраска велосипеда

07.09.2018

Любая вещь со временем требует обновления. Ваш железный друг велосипед то же нуждается в новом окрашивании. Процедура покраски рамы велосипеда позволить не только улучшить внешний вид байка, но и сохранить его от коррозионных процессов. Причин необходимости покраски может быть множество.

Главное в этом деле – подобрать качественную краску и выполнить последовательно определенные этапы работ. Не стоит забывать, что существует несколько методов окрашивания велосипеда, но все они зависят от качества материала, из которого изготовлен велобайк.

Даная статья поможет разобраться со всеми нюансами решения подобной проблемы.

Каким образом покрасить велосипедную раму

Процедура покраски предполагает пошаговые действия:

  • выбор инструментария и расходных материалов;
  • подготовительный процесс;
  • окрашивание велорамы, колес и багажника;
  • лакировка велобайка.

Если процедура покраски велосипеда происходит в домашних условиях, то для начала следует подобрать инструмент и приобрести необходимые материалы.

В выполняемой работе нам не обойтись без:

  • набора инструментов необходимого при разборке байка;
  • профессиональной смывки;
  • металлических скребков;
  • нескольких листов наждачной бумаги крупного и мелкозернистого покрытия;
  • ацетона, керосина или уайт-спирта для процесса обезжиривания;
  • шпаклёвки;
  • грунтовки;
  • кисти или пневматического пистолета;
  • эпоксидной или акриловой краски с пульверизатором;
  • резиновых перчаток.
Читайте также:  Велотренажеры для детей от 6 лет: как выбрать, сколько заниматься?

Покраска велосипедной рамы в домашних условиях

Фото 1. Покраска отдельных частей

Теперь переходим к подготовительному этапу.

Для начала велосипед следует полностью разобрать при помощи набора инструментов. Те участки, на которых находится открытая резьба, заклеиваются скотчем, чтобы предотвратит попадания краски и соответственно проблем со сборкой.

Работу лучше проводить на открытом воздухе или в помещении, которое отлично проветривается. Нужно одеть резиновые перчатки и респиратор, потому что все применяемые материалы могут навредить здоровью.

Весь процесс можно записать в определенном алгоритме.

  1. После процедуры разборки, освобожденную раму нужно зачистить от предыдущей краски. Такое действие совершается с использованием химической смывки, наносимой на поверхность рамы в несколько приемов. Через 20 минут, старый слой счищается при помощи металлического скребка.
  2. Окончательная очистка производится наждачной бумагой до формирования идеально ровной поверхности, на которой не будет царапин или вмятин. Если в процессе эксплуатации велосипеда на раме появились вмятины или глубокие царапины, то их следует зашпаклевать или заделать при помощи холодной сварки. Качество покраски всегда зависит от степени подготовленности поверхности.
  3. Красивая покраска велосипеда предполагает не только качественное ошкуривание поверхности, но и ее обезжиривание. Можно применить уайт-спирит или другой обезжириватель.
  4. Теперь переходим к этапу грунтования. Тонкий слой грунтовки наносится на всю окрашиваемую площадь в 3 или 4 приема. Перерыв между процедурами должен составлять 20 минут. Если грунтование происходит при помощи баллона, то важным параметром будет соблюдение расстояния в 20 сантиметров, между наконечником изделия и самой рамой.
  5. Следующий шаг – просушка, которая занимает сутки.
  6. После высыхания грунтовки берется нулевая наждачка и легкими движеньями производится плавное ошкуривание нанесенного слоя.

Все можно переходить непосредственно к процессу покраски байка.

Процедура покраски велосипеда

Перед, тем как произвести окрашивание, нужно подобрать нужный тип краски. Лучше всего подойдет автомобильная краска в баллончике. Она отличается качеством и сможет защитить велосипед от погодных аномалий и механических воздействий.

Что касается цвета или цены на покраску байка, то это дело личного вкуса и предпочтения. Не нужно забывать, что стоимость напрямую зависит от качественных характеристик краски.

Процесс окрашивания начинается после окончания подготовительного этапа. Нанесение краски происходит при помощи пульверизатора. Слои наносятся так, чтобы достичь однородности окрашивания площади.

Во время роботы аэрозоль необходимо встряхивать периодически. Возможен вариант нанесения краски при помощи кисти. В этом случае действовать нужно небольшими штрихами.

Любой неровный мазок может вызвать некрасивые подтеки, которые нужно убирать.

После того как окраска произведена, раму нужно подвесить или установить на полиэтилене. Послы качественного и полномасштабного высушивания, поверхность следует ошкурить с использованием стеклоочистителя или обычной воды. Полировка осуществляется на постоянной влажной основе. Этот этап предваряет лакировку.

В принципе лакировать велосипед не обязательно, но желательно. Что дает лак? Он защитит краску от внешнего воздействия, предотврати от выгорания и продлит срок ее службы. Механизм лакировки подразумевает нанесение трех слоев. После этого действия должно пройти 24 часа для полноценного просушивания.

Покраска велосипедной рамы в домашних условиях

Фото 2. Способ нанесения краски баллоном.

Как покрасить байк самостоятельно. Последовательность действий.

Рассмотрим подробную инструкцию по применению краски при обновлении велосипеда.

  1. Первый шаг довольно важный – подвесить раму за пустой стакан на веревке. Это даст возможность полноценно окрасить все детали байка. Место окрашивания должно быть отлично освещено. Лучше всего, чтобы это происходило на воздухе.
  2. Окрашивание начинается с кареточных швов. Это самые труднодоступные места. Чаще всего наносятся несколько слоев краски с двадцатиминутным интервалом.
  3. Приступая к работе с баллончиком, предварительно прочтите инструкции написанную производителем. Существуют различные нюансы работы с отдельными изготовителями.
  4. В случае окрашивания велосипеда различными цветами, процесс окрашивания начинайте с более светлых тонов.
  5. После высыхания светлого цвета, закройте эту часть велосипеда малярной лентой. Можно приступить к применению темных цветов.
  6. Просушка осуществляется в течение 24 часов. При этом велосипед нельзя трогать.
  7. Пред лакированием нужно сразу нанести наклейки, если у вас есть такое намерение.
  8. После этого приступают к вышеописанному способу лакирования.
  9. После рамы лучше всего сразу переключится на обновление вилки, руля и других элементов. Все делается в такой же последовательности.

Теперь отдельно рассмотрим проблему покраски колес и багажника.

Для начала проанализируем пошаговые действия с колесами. Красить их есть смыл в случае, если нет намерения покупать новые экземпляры.

  1. Производим разборку колес.
  2. Их нужно обязательно помыть и тщательно просушить.
  3. Выбоины и вмятины зачищаются наждачной бумагой.
  4. Колесо подвешивается на проволоку для комфортности окрашивания.
  5. Первоначально производим грунтование в несколько слоев.
  6. После просушивания непосредственно наносится нужная краска.
  7. Как обычно, результат закрепляется лаком.
  8. Такую покраску лучше производить баллончиком, потому что работа кисточкой оставляет полосы неравномерного размера и подтеки, которые будут выпирать.

Что касается багажника, то порядок окраски такой же, как и у рамы. Единственным отличием будет тщательное убирание образовавшихся капель. Их сразу нужно ликвидировать при помощи кусочка картона.

Советы по домашней покраске велосипеда

Если у вас алюминиевая основа, то нужно применять специальную грунтовку для этого материала.

Очистить старую краску можно при помощи щетки насадки предназначенной для дрели. Часто используют угловую шлифовальную машину.

  • В случае появления ржавчины, ее нужно удалить специальным раствором.
  • Отличным результатом по удалению краски обладает пескоструйка.
  • Покраска производится материалами одного производителя.
  • Обязательно применяйте защитные средства при работе с материалами для обновления велосипеда.

Покраска велосипеда своим руками не такое трудное дело. Если вы внимательно прочли данную статью, то действуя по пунктам, сможете обновить любимый велосипед без посторонней помощи.

Покраска велосипеда Ссылка на основную публикацию Покраска велосипедной рамы в домашних условиях Покраска велосипедной рамы в домашних условиях

Как покрасить велосипед из баллончика: инструкция

Покраска велосипедной рамы в домашних условияхCо временем любой велосипед теряет былой блеск. Активная эксплуатация байка неизменно отражается на состоянии лакокрасочного покрытия рамы и других деталей. Возникают сколы, мелкие царапины, а порой даже ржавчина. Все это не только придает велосипеду довольно потрепанный вид, но и негативно сказывается на сроке службы транспорта. Решение напрашивается само собой. Необходимо обновить краску.

Покрасить велосипед можно самостоятельно, например, из баллончика. Многие решаются на работу в домашних условиях.

При соблюдении всех предосторожностей, работу можно выполнять даже в городской квартире. В сегодняшней статье мы расскажем вам о том, как выбрать краску и какие инструменты подготовить.

Отдельно поговорим о двух способах нанесения покрытия: на старую краску или на очищенные детали.

Как самостоятельно покрасить велосипед: алгоритм работы

Виды красок

Наиболее устойчивым и надежным является порошковая краска. Покрытие такого типа продержится гораздо дольше аналогов. Минусом является лишь то, что для работы с порошковой краской необходимо наличие специального оборудования. Произвести работу в домашних условиях невозможно.

Для покраски своими руками выбираются обычные баллончиковые краски или стандартная краска, наносимая при помощи кисти.

Стоит сразу оговориться, что практически все выбирают акриловый вариант в баллончиках. Работа кистью занимает  больше времени. К тому же нанести ровный слой и избежать подтеков при помощи аэрозоли гораздо проще.

Составы могут быть как глянцевыми, так и матовыми. Существуют металлические и перламутровые оттенки. Прекрасным вариантом будет выбор светящейся в темноте краски. Так байк не только приобретет футуристический вид, но и станет более заметным на дороге.

Итак, с краской мы определились. Следующим шагом будет подготовка самого байка.

Разборка велосипеда. Подготовка деталей

Есть два способа подготовить байк к покраске. Можно разобрать велосипед, а можно закрыть все детали, не предназначенные для покраски при помощи скотча.

Мы рекомендуем первый вариант, с полным разбором велосипеда. В таком случае исключается риск случайного прокрашивания элементов. Также нет необходимости после очищать байк от скотча (сделать это зачастую довольно затруднительно).

Разбор велосипеда производится в следующем порядке:

  • Снимается навесное оборудование. Удаляются амортизаторы и тормоза.
  • Снимается багажник.
  • Демонтируются крылья.
  • Снимаются колеса.
  • Руль выкручивается из вилки.
  • Из передней трубы вынимается вилка велосипеда.

Два способа покраски

Теперь следует подготовить рабочую поверхность к покраске.

Мы можем наносить новую краску поверх старой или же полностью снять старую эмаль.

В первом случае лучше выбирать цвет новой краски в тон старой. Это убережет от проступания старого цвета при некачественном прокрашивании.

Покраска на старый слой позволяет существенно сэкономить время и деньги. Этапы работы значительно сокращаются. Так, из необходимой подготовки поверхности остается лишь зашкуривание. Старый слой краски обрабатывается мелкозернистой наждачной бумагой, после чего можно приступать к нанесению аэрозольной краски.

Минусом метода можно назвать не такую большую надежность, как в случае с нанесением краски на полностью чистую и прогрунтованную поверхность.

Для удаления старого слоя краски требуется:

  • Растворить лакокрасочное покрытие при помощи специального состава. Средство можно приобрести в любом хозяйственном магазине. Действуют по инструкции. По истечение определенного времени остатки размокшей краски удаляются при помощи ветоши.

При неполном удалении слоя краски процедуру необходимо повторить.

  • Далее поверхность следует тщательно зашкурить. Наждачной бумагой удаляются неровности и следы коррозии. Стоит оценить глубину имеющихся дефектов.
Читайте также:  Колонки для велосипеда портативные: крепление, виды и размеры - фото; как сделать самому?

Мелкие неровности можно устранить при помощи 240 номера наждачной бумаги. Ржавчину и крупные сколы обрабатывают при помощи 80-го номера.

  • Далее поверхность следует тщательно обезжирить. Делается это при помощи специального раствора. Любой жир, попавший на поверхность, значительно уменьшает адгезию грунтовки и краски, из-за чего новый слой покрытия может продержаться совсем недолго. Для обработки применяется уайт-спирит или другие обезжириватели.
  • Следующим шагом производится грунтование поверхности. Для работы следует удобно подвесить раму или зафиксировать ее положение при помощи подставок. Обработку составом лучше всего проводить на свежем воздухе. В городских условиях можно воспользоваться балконом или лоджией. Пол и стены следует прикрыть упаковочным картоном или газетами. Работу проводят в специальной одежде, с использованием защитной экипировки: перчаток, маски или респиратора, а также защитных очков.

Покраска велосипедной рамы в домашних условиях

Оптимальным вариантом является баллончиковая грунтовка. Средство наносится в три слоя, при чем каждый новым слой накладывается только при полном высыхании предыдущего.

  • После обработки деталей стоит подождать полного высыхания состава. Рама и другие части велосипеда оставляются на 24 часа. Следите за уровнем влажности в помещении. В обязательном порядке оставьте возможность проветривания. Не закрывайте окна.
  • Завершающим этапом подготовки поверхности к покраске является обработка деталей пи помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Выбираются или 400-й номер, или 600-й, если присутствуют утолщения.

Совет:

Выбирайте краску, грунтовку и лак одного и того же производителя. Так вы наверняка избежите проблем с совместимостью составов.

Нанесение краски

Наконец-то можно приступать к нанесению краски! Как и в случае с грунтовкой, работу стоит проводить на свежем воздухе или вдали от стен и посторонних предметов. Следует использовать экипировку.

Перед началом работы в обязательном порядке прочитайте инструкцию на баллончике и следуйте указаниям производителя краски. Всего для работы понадобятся 2-3 баллончика.

Воспользуйтесь следующими рекомендациями специалистов:

  • Наносите краску равномерно, тонким слоем.
  • Производите окраску сверху вниз.
  • Держите баллончик на одинаковом расстоянии от обрабатываемой поверхности. Практически все производители считают оптимальным расстояние в 10-15 сантиметров.
  • Избегайте подтеков.
  • Наносите новый слой только после полного высыхания предыдущего. Внимательно осматривайте поверхность перед началом работы, чтобы учесть возможные ошибки. Мелкие подтеки удаляются мелкозернистой шкуркой. Ее следует смочить в воде. Делается это для избежания появления царапин.
  • Не наносите краску слишком толстым или слишком тонким слоем.
  • Прокрашенные детали следует просушивать в течение одних-двух суток или столько, сколько указано производителем.
  • Для нанесения двух цветов краски, сначала наносится более светлый тон (места под более темную краску при этом закрываются бумагой или скотчем).
  • Всего требуется два или три слоя краски.

Оформление. Рисунки и стикеры. Лакировка

Покраска велосипедной рамы в домашних условиях

Надписи и наклейки придают велосипеду дизайнерский вид. С ними байк выглядит нарядно и уникально. Можно нанести рисунки при помощи трафаретов, а можно оформить роспись вручную.

Трафареты представляют собой особую самоклеящуюся пленку с вырезанными рисунками. Приобретаются они в велосипедных магазинах. На выбор имеются фигуры, узоры, полосы, надписи, отдельные буквы. Байк можно подписать вашими инициалами или же оформить при помощи фразы, выражающей ваш девиз или стиль жизни.

Перед началом работы с трафаретом стоит убедиться, что краска полностью просохла. Иначе при отклеивании пленки есть риск повреждения нового покрытия. Работу в таком случае придется начинать с самого начала.

Алгоритм нанесения узоров:

  • Плотно закрепите трафарет на поверхности.
  • Нанесите краску при помощи баллончика. При распылении можно заходить на саму пленку. Так у рисунка будут более четкие края. Стоит, однако, всячески избегать стекания краски за пределы трафарета. Области, не предназначенные для прокрашивания, можно заклеить бумагой или бумажным скотчем.
  • Дождитесь полного высыхания краски.
  • Удалите пленку с поверхности. Ваш рисунок готов.

Последним этапом работы является лакировка. С ее помощью обработанная поверхность защищается от воздействия атмосферных явлений и солнечных лучей, а также механического воздействия.

Лак наносится при помощи баллончика. Количество слоев от одного до двух. Перебарщивать не стоит.

Обращайте внимание не то, чтобы все места были хорошо обработаны. Лак является прозрачным, и упустить этот момент довольно легко. Краска в участках плохой обработки будет выцветать или стираться быстрее.

Хорошо пролакированная поверхность смотрится ярко и профессионально. Лакировка значительно увеличивает срок эксплуатации краски.

Заключение

Как видите, покрасить велосипед своими руками совсем несложно. Работа увлекательная и творческая.

Нестандартное оформление не только подчеркнет вашу индивидуальность, но и сделает велосипед ярким и запоминающимся, что не только обеспечит байку внимание со стороны других райдеров, но и убережет транспорт от кражи. По статистике процент угона велосипедов с авторским оформлением очень невысок.

Покраска рамы велосипеда

Покраска велосипедной рамы в домашних условиях

Веломоддинг или тюнинг байка в наше время стал отличным способом выразить себя, показать свою индивидуальность. И в этом направлении нет рамок и ограничений. Любители дизайна эстетически совершенствуют своего железного коня снова и снова: устанавливают на колеса светодиоды, клеют наклейки и оснащают различными аксессуарами. Пожалуй самым экономным, но не менее эффектным способом привлечь внимание к велосипеду является покраска рамы.

На самом деле, толчком к тому, чтобы взять в руки баллончик с краской может послужить все, что угодно. Но раму определенно пора красить, если:

  • Царапины и сколы занимают на вашем байке львиную долю всего пространства. Безусловно, боевые шрамы украшают не только мужчину и наверняка о каждом повреждении байка вы сможете рассказать занимательную историю. Но все же ваш железный конь обязан соответствовать владельцу, а значит быть таким же стильным, модным и презентабельным. Оставим воспоминания в архивах истории. Начнем писать новую!
  • Краска значительно потускнела. Время не щадит никого и яркий цвет со временем заметно тускнеет. Не стоит оставлять все так, как есть. Лучше приняться за дело незамедлительно!
  • Самовыражение и желание выделиться из толпы сильнее всего. И здесь даже нечего добавить. Личностям претит заводская краска и обезличенные надписи. Только выражение индивидуальности способно привлечь внимание. Действуйте же!

Подготовка к покраске

Прежде чем заняться покраской рамы велосипеда, следует подготовить его к этой процедуре. А именно снять все навесное и основное оборудование включая руль и колеса. Теперь необходимо оценить весь объем работ. Чаще всего можно ограничиться тремя этапами: мойка, грунтовка и непосредственно покраска. Рассмотрим же все действия

  • О том, как правильно снять все детали байка с рамы, вы можете прочитать в нашей статье

Покраска велосипедной рамы в домашних условиях

После того, как вы сняли с рамы все лишнее, следует тщательно отмыть ее. Для этого нам потребуется тряпка, теплая вода и немного усилий. После влажной уборки стоит хорошенько пройтись по поверхности наждачной бумагой, а уж затем обезжирить раму специальной жидкостью.

Грунтовка

После генеральной уборки самое время приступить к выравниванию поверхности. И в этом нам поможет грунтовка. При разведении раствора старайтесь следовать инструкции. Грунтовка не должна быть слишком густой.

Проверить это легко: она должна быстро стекать с кисти, как масло. Теперь подвешиваем раму так, чтобы к ней можно было легко подойти с любой стороны. Приступаем.

После окончания работы, следует оставить раму до полного высыхания в хорошо проветриваемом помещении.

Покраска велосипедной рамы в домашних условиях

После полного высыхания грунтовки нужно еще раз пройтись по корпусу рамы мягкой наждачкой и уже приступить к самому приятному — процессу колеровки.

Лучше всего покрасить велосипед акрилом. Он наиболее стойкий. Дабы цвет был насыщенным и равномерным, специалисты рекомендуют предварительно нанести на раму белый грунт. Если же ваш выбор пал на краску с эффектом металлика, то белый цвет имеет смысл заменить на серебристый. Такая покраска принесет гарантированно отличный результат.

Что касается новинок в сфере дизайна и веломоддинга, то сейчас как никогда актуальны флуоресцентные цвета. Светясь в темноте, они привлекают дополнительное внимание к байку и вызывают восторг у окружающих.

В вопросе чем красить — баллончиком или распылителем — единого ответа быть не может. Те, кто хотят сэкономить и время, и деньги, используют баллончики. Но и результат, в данном случае, может не оправдать ожиданий.

Распылитель более предпочтителен, однако не всегда есть возможность выбрать именно его. В любом случае, красьте раму в хорошо проветриваемом помещении и с использованием маски. Это защитит ваши дыхательные пути от ядов.

После завершения работы, оставьте раму до полного высыхания. Лучше всего прибавить к рекомендуемому времени, указанному на баллончике, еще сутки. Теперь покрываем готовый результат лаком и наслаждаемся новым имиджем своего байка.

Если на раме есть наклейки или надписи, которые вам бы хотелось оставить, просто заклейте их малярным скотчем по контуру, а после колеровки снимите его.

Покрасить велосипед легко и просто, вы в этом наверняка убедились. Поэтому смело беритесь за дело! Оно того стоит.

Своими руками: дизайн велосипеда

Облако тегов:

покраска велосипеда своими руками

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector