Нужны ли права на велосипед с мотором и электроколесом в России?

Велосипед – это транспортное средство по ПДД. Но специальное право управления на него не действует. Равно как регистрации он не подлежит. Между тем, этот термин имеет своё достаточно чёткое определение в Правилах.

И может оказаться так, что ваше двухколёсное относится к совершенно другому виду транспорта.

О том, на какие велосипеды нужны водительские права в 2022 году в нашей стране, какие законы это регулируют, требуется ли удостоверение для езды на вело с двигателем или электромотором, выясним в этой статье.

Бывают ли права на обычный велосипед?

Нет. Если вы едете по дороге на обычном двухколёсном, которое приводится в движение исключительно педалями, безо всяких моторов, то права вам не нужны – это касается как вождения велосипеда взрослым, так и ребёнка на детском транспорте.

Об этом прямо говорит статья 25 ФЗ О безопасности дорожного движения. В пункте 1 перечисляются категории транспортных средств, для управления которыми необходимо специальное право. Среди них есть мопеды и мотоциклы, а вот велосипедистам можно ездить без водительских прав.

Но обратите внимание на то, что такое велосипед. Для того, чтобы ТС подпадало под этот тип, должны быть выполнены несколько условий:

  1. велосипед, на который не нужны права водителя в России, должен приводиться в движение, как правило, мышцами его наездника,
  2. но он также может иметь электромотор со следующими ограничениями:
    1. мощность в режиме длительной нагрузки – не более 250 Вт,
    2. двигатель должен отключаться автоматически на скорости свыше 25 км/ч.

Обратите внимание, что если у вас установлен бензиновый мотор, то к велосипеду ваше ТС в 2022 году отнести уже нельзя.

А вот про режим длительной нагрузки мы поговорим ещё немного ниже.

Введут ли новый закон об обязательном получении прав?

Это маловероятно произойдёт в ближайшее время. Хотя, попытки введения такого нового законопроекта были. Мы ранее писали о возможных поправках по части экзаменов для велосипедистов и получения ими водительских прав.

Но на сегодняшний день новшества не введены, и права на велосипед по-прежнему получать не надо.

Нужны ли права на велосипед с мотором и электроколесом в России?

Если велосипед с мотором?

То он может стать по букве ПДД уже мопедом. И поверьте, законодательству всё равно, как выглядит ваш двухколёсный: есть ли у него видимая выхлопная труба, карбюратор и прочее – на что он больше похоже в той или иной степени. Велосипедом или мопедом его делают определения из Правил дорожного движения.

Итак, если на ваш велосипед установлен электродвигатель мощностью более 250 Вт либо если он не отключается на скорости или отключается на скорости более 25 км/ч или же у вас стоит бензиновый двигатель внутреннего сгорания, то это уже мопед. На мопед в России по состоянию на 2022 год нужны права.

Это были, возможно, плохие новости. Но есть и хорошие – для управления вело с таким мотором чаще всего подойдёт любая категория водительского удостоверения. Но не всегда. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Когда подойдут права любой категории?

Дело в том, что в таком случае приводимый в движение двигателем велосипед следует относить к мопедам по Правилам. А ФЗ №196 устанавливает, что для езды на таких требуется категория прав «M». И она не обязательно должна быть прописана в соответствующей графе в вашем в/у. Любая имеющаяся у вас категория подтверждает право управления мопедами.

Но такая категория подходит только в отношении мопедов, и они также регламентированы по ПДД:

  • рабочий объём бензинового двигателя вашего велосипеда не должен быть выше 49,9 кубов,
  • максимальная скорость не превышает 50 км/ч,
  • если на вашем велосипеде стоит электрический мотор, то его мощность для управления с любыми категориями прав должна быть от 250 Вт до 4 кВт.

Когда нужна категория A?

А вот если хотя бы одно из условий, перечисленных выше, не выполняется, то тогда без полноценной категории водительских прав «A» вождение такого велосипеда вам уже запрещено.

Таким образом:

  • вам нужны права «A» категории, если объёма мотора 50 см3 и более,
  • если велосипед может развить скорость свыше 50 км/час, то также нельзя ездить на нём без прав,
  • либо если установлен электродвигатель мощностью больше 4 кВт.

Нужны ли права на велосипед с мотором и электроколесом в России?

Особенности измерения мощности мотора

Обратите внимание, для электродвигателя оба порога: для мопеда более 250 Вт и для мотоцикла более 4 кВт – приведены как максимальная мощность в режиме длительной нагрузки. Но если вы заглянете в документацию к мотору, если он устанавливался на ваш вело отдельно, или велосипеду в сборе, то можете увидеть там 2 других параметра:

  • номинальная мощность мотора,
  • максимальная мощность.

То есть понять из этого, что к чему относится, невозможно. Но, на самом деле, всё довольно просто! Мощность в режиме длительной нагрузки – это тот параметр максимальной мощи двигателя, при которой он сможет проработать неограниченное время (не учитывая аккумуляторы, конечно же) без выхода из строя.

Такому параметру в документации обычно соответствует именно номинальная мощность. Например, если у вас номинальная 225 Ватт, а максимальная указана 350 Ватт, то вам можно ездить на таком велосипеде, не получая водительские права, так как по ПДД его мощность менее 250 Ватт.

Но и здесь кроется большая практическая недоработка. Начиная от сотрудников ГИБДД и заканчивая мировыми судьями, мало кто будет различать эти 2 параметра.

То есть, если у вас в документах будет указана только максимальная мощность и она подразумевает необходимость водительского удостоверения (в том время как номинальная вообще не указана), то и судьям, и инспекторам будет, к сожалению, чаще всего всё равно до этого – вам присудят штраф.

Но его будет нужно далее обжаловать по меньшей в районный суд. Хотя, если номинальная мощность у вашего велосипеда с мотором не указана, то потребуется ещё и техническая экспертиза.

С другой стороны, требовать на дороге от наездника документы на вело никакой инспектор ДПС не вправе. Тем более, ни у кого не будет возможности замерить мощность мотора.

Что в итоге?

Итак, во всех этих характеристиках двухколёсных сделаем несложные выводы:

  1. вам не нужны права на велосипед в 2022 году, если он совсем без мотора, а только с педалям, либо имеет электродвигатель мощностью до 250 Ватт, который отключается на скорости 25 км/час,
  2. если у двухколёсного стоит бензиновый двигатель либо электродвигатель мощность в пределах 0,25-4 кВт, рабочий объём мотора менее 50 «кубиков», а скорость – не более 50 км/ч, то это уже мопед по ПДД, и на него требуется получить удостоверение водителя на право управления любой категории – если у вас такого нет, то придётся сдать в ГИБДД экзамен на любую автомобильную категорию,
  3. а вот если хотя бы одна из характеристик не подпадает под указанные в пункте 2, то это уже мотоцикл с обязательным наличием прав категории «A» или подкатегории «A1».

Нужны ли права на велосипед с мотором и электроколесом в России?

Какой штраф?

В случае, если у вас нет права управления на мопед или мотоцикл, и вы едете на велосипеде с мотором, удовлетворяющим условиям одного из этих терминов, то действующее на 2022 год законодательство предусматривает наказание в виде штрафа от 5 до 15 000 рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП.

Кроме того, если выяснится, что транспортное средство принадлежит не вам, то штраф выпишут ещё и собственнику вело с двигателем, но тому уже в размере 30 000 рублей по части 2 этой же статьи за передачу управления лицу без прав.

Но если вы едете на моторном велосипеде с параметрами, которые подходят для мопеда, а действующие права водителя вы получали, но забыли само удостоверение дома, то такое нарушение уже по закону должно быть квалифицировано по части 2 статьи 12.3 Административного кодекса со штрафом 500 рублей.

Увезут ли велосипед на штрафстоянку?

На практике могут, но по закону не должны.

Дело в том, что эвакуация на спецстоянку предусмотрена в целях пресечения нарушения и до устранения причины такой эвакуации.

Но велосипедом – даже при наличии у того мотора и отсутствии у вас на него водительских прав – можно не управлять после того, как вас остановит сотрудник.

Вы просто можете его вести рядом с собой, и управлением это считаться не будет (определение термина «пешеход» в пункте 1.2 ПДД).

Нужно ли ставить на учёт велосипед?

Нет. Но только если ваш велосипед с мотором и подпадает по условиям выше под определение мотоцикла. А вот двухколёсный транспорт без мотора либо мопеды до 50 кубов регистрации в ГИБДД в 2022 году не подлежат, согласно пункту 1 Приказа №399 МВД. Потому езда на велосипедах разрешена без постановки на учёт ГАИ.

Читайте также:  Популярные модели велосипедов СССР, их фото

Нужны ли права на велосипед с мотором

Велосипед является самым экономически выгодным и экологически чистым видом транспорта, но, к сожалению, не самым безопасным. С каждым годом на дорогах в большом потоке машин появляется всё больше двухколёсных транспортных средств, таких как велосипеды, скутеры, мопеды.

Причём благодаря разнообразию типов велосипедов иногда не совсем понятно, к какому же виду транспорта можно отнести тот или иной байк. Выезжая на проезжую часть, любой велосипедист становится непосредственным участником дорожного движения и обязан соблюдать правила, чтобы обезопасить в первую очередь собственную поездку.

На этом основании возникает логичный вопрос, нужны ли права на велосипед с мотором, ответ на который будем искать в Правилах дорожного движения.

Нужны ли права на велосипед с мотором и электроколесом в России?

Велосипедная езда на проезжей части

Как классифицирует такой вид велосипедов законодательство

  • Согласно пункту 1.2 ПДД РФ (понятия и термины), велосипед — двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение в основном за счёт мускульной энергии велосипедиста, с возможностью оснащения электродвигателем, не превышающим по мощности 0,25 кВт, машинально выключающемся на скорости более 25 км/ч.

Исходя из вышесказанного, велосипед с мотором всё ещё остаётся велосипедом, для которого, как известно, права на вождение не требуются.

Но как же быть в ситуации, когда байк оснащён более дюжим мотором в 0,5 кВт, 1 кВт или и того больше? Конкретных, чётко сформулированных понятий по этому поводу в законодательстве не прописано, и вроде бы официально владелец такого агрегата не обязан заводить права. Однако велосипед с мотором, обладающий мощностью выше 0,25 кВт, можно уже отнести к мопедам. А на них потребуется наличие прав категории М.

  • По той же терминологии ПДД, мопед — механическое транспортное средство, с предельной скоростью разгона до 50 км/ч, имеющее 2–3 колеса; оснащённое электродвигателем с мощностью свыше 0,25 кВт и ниже 4 кВт или двигателем внутреннего сгорания с объёмом до 50 куб. см. К мопедам также можно приравнивать квадроциклы с подобными техническими характеристиками.

Из этого следует: если ваш велосипед действительно обладает схожими техническими характеристиками, то на него уже, в связи с новыми поправками, требуются права категории М. Подойдут также и права любой другой высшей категории.

Нужны ли права на велосипед с мотором и электроколесом в России?

Инструктаж молодежи инспектором ДПС

На практике привести этот закон в исполнение нереально, так как надписей на моторе, повествующих о его мощности, просто нет, а определить «на глаз» мощность мотора инспектор ГИБДД не сможет.

А также, согласно законодательству, велосипедист не должен иметь и предъявлять полицейскому права на велосипед с мотором, тогда как владелец механического транспортного средства обязан предоставить для проверки водительское удостоверение, как предписывает пункт 2.1.1 ПДД.

Такие разногласия в законе могут привести в замешательство как владельца велотранспорта, так и сотрудника полиции. Возможно, именно благодаря этому, дорожная полиция не сильно придирчива к велосипедистам.

Но это не значит, что стоит пренебрегать Правилами дорожного движения, и вполне вероятно, что в ближайшем будущем всё-таки внесут необходимые поправки касательно велосипедов с мощными моторами.

Так что регистрировать свой байк как мопед и заводить на него права — дело сугубо личное, но соблюдать правила во избежание ДТП обязаны все без исключения.

Нужны ли права на велосипед с мотором и электроколесом в России?

Сотрудник ДПС разъясняет права велосипедисту

  • В ПДД Российской Федерации существует 24-я глава «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов», которую обязан проштудировать каждый владелец одного из таких средств передвижения, вне зависимости от навыков вождения.
  • Согласно Правилам дорожного движения, дети возрастом до 14 лет не могут выезжать на проезжую часть, а должны пользоваться для езды только велодорожками или, в их отсутствие, пешеходными дорожками или тротуарами.

На данный момент в России сдача экзаменов по ПДД для велосипедистов не популярна, поэтому необходимо изучить правила дорожного движения самостоятельно. Это обусловит, прежде всего, личную безопасность. Берегите себя и своих детей!

  • на сайте
  • ВКонтакте

Нужны ли права на электровелосипед 2019-2020 ?

После 2013-го, когда ввели категорию «М», вопрос резко перестал быть праздным. К этой категории относятся мопеды и скутеры, в том числе и с электрическим приводом. Про велосипеды ничего нет? Неважно, поскольку в законодательстве для мопеда прописано следующее определение:

«Мопед – трёх- либо двухколёсное механическое средство передвижения, развивающее скорость до 50 км/ч, оснащённое ДВС с объёмом до 50 см3 или электромотором с мощностью от 250 до 4000W».

Нужны ли права на велосипед с мотором и электроколесом в России?

Электромоторы. То есть, технически, электровелосипед под определение вполне подходит. Сразу же можем сделать логичный вывод:

В России не нужны права на электровелосипед с мотором до 250W. Согласно классификации, указанной в законе, такое средство передвижения будет отнесено к обычным самокатам и велосипедам.

Едем дальше: нужны ли права на электровелосипед с мотором мощнее 250-и Ватт? Модели с двигателем на 500, 750 или даже 1000 Вт – совсем не редкость. Что теперь, права на них покупать?

Ответ можно найти в х от представителей ГИБДД:

«Законодательно любой электросамокат с двигателем от 250W относится к скутерам и мопедам – это по постановлению 221 от 22.03.2014. Соответственно, чтобы управлять таким транспортом, водителю нужны права категории М. Проблема в том, что в стране – даже в центральных регионах – до сих пор нет достаточного количества педагогов и автошкол, которые на эту категорию обучают.

То есть, во многих регионах права просто нельзя получить, а в других это затруднительно. Соответственно, мы сейчас такие документы вообще не спрашиваем.

Нужны ли права на велосипед с мотором и электроколесом в России?

Далее, как предлагается сотруднику ГИБДД, находящемуся на дороге, классифицировать остановленный электровелосипед: нужны на него права или нет? Надписей снаружи нет, внешне 250W от, например, 750-и ничем не отличается. Как исполнять закон? Нет ответа.

И, наконец, есть вероятность, что в ближайшее будущее ПДД снова будут изменены поправками – велосипеды и их моторизованные варианты вообще могут исключить из раздела транспортных средств. Суммируя всё вышеперечисленное, можно сказать, что по закону права нужны, а на практике, получается, нет».

От себя добавим, что даже до 2013-го – в те годы, когда права нужны были только на мопеды с мотором от 50 см3 – никто водителей скутеров не останавливал. ГИБДД просто этим не занималась, так есть ли вероятность, что сейчас она жёстко возьмётся за водителей электровелосипедов? Мы считаем, что минимальная.

ВАЖНО: Мы ни в коем случае не призываем Вас нарушать закон! Если для управления Вашим электровелосипедом нужны права, обязательно их получите!

Нужны ли права на велосипед с мотором и электроколесом в России?

Ответственность за отсутствие прав на электровелосипед

Если Вас поймают без прав за рулём электрического велосипеда с мотором от 250W, будет выписан административный штраф: 5-15 тысяч рублей. Кроме того, электровелосипед заберут на штрафстоянку и отдадут только гражданину с правами (аргумент «я его унесу» не сработает).

ВАЖНО: Подойдут прав не только категории «М», но и любые другие более высокой категории – к примеру, те же «B».

Правила дорожного движения для электровелосипеда

Если у Вас мощная модель и есть права, правила соответствуют таковым для мотоциклов – то есть, общие. Если Вы без прав ездите на маломощном электросамокате, то не выезжайте на дороги общего пользования, двигайтесь по обочинам и пешеходным зонам. Можно срезать путь через парк, по набережной – в общем, где угодно, но не в потоке машин.

Не рискуйте: соблюдайте правила дорожного движения, и у Вас не будет проблем ни с ГИБДД, ни с другими водителями. Хорошей дороги!

Права на электровелосипед

У всех, кто задумывается о покупке или уже приобрел электровелосипед, в голове в один момент появляется острый вопрос: надо ли? Права на электробайк в России в 2020 году — что говорит законодательство? Как не нарушить закон, с какого возраста можно кататься на электротранспорте и какие документы понадобятся для вождения электровелосипеда — подробно рассмотрим в этой статье. Ранее мы уже говорили о том, нужны ли права на электроскутер. Но ведь электровелосипеды, электросамокаты, сигвеи, гироскутеры — это совершенно другие транспортные средства, и некоторые из них мы даже дарим своим детям. Что пишут в ПДД на этот счёт и как не нахвататься штрафов от незнания, разобрались специалисты Voltbikes.

Читайте также:  Где покататься в Чебоксарах на велосипеде?

Нужны ли права на велосипед с мотором и электроколесом в России?

Нужны ли права на электровелосипед: что написано в законах

В 2013 году законодательно была введена категория «М», которая дает право водить мопеды и скутеры как на топливе, так и на электрическом приводе. Включается ли в эту категорию электровелосипед? В правилах это не прописано дословно. Однако категория обозначена по чётким техническим параметрам:

  • трёх- или двухколёсное средство передвижения;
  • развиваемая скорость до 50 км/ч;
  • двигатель объемом до 50 кубических см или электромотором, мощность которого лежит в пределах 250-4000 W.

Обозначенный закон актуален до сих пор, других правок в него внесено не было.

Это значит, что в 2020 году по законодательству РФ владельцам электровелосипедов мощностью менее 250 W не понадобятся права на их вождение, так как подобные средства передвижения будут относиться по классификации к обычным самокатам и велосипедам.

То есть, маломощные электробайки не требуют наличия водительских прав, однако по внешнему виду определить это невозможно — будьте готовы к тому, что инспектор ГИБДД может спросить у вас документы. В этом случае ссылайтесь на закон и предъявите подтверждение маленькой мощности мотора.

Нужна ли регистрация для электровелосипеда

Регистрация велосипеда с электромотором мощностью менее 250 Ватт не потребуется.

Как правило, сотрудники ГИБДД не просят предъявить регистрацию на подобные виды транспорта: зачастую на них даже нет специального места для установки госномеров.

В самом деле, при отсутствии внешних маркировок, а тем более издалека, инспектору невозможно определить мощность двигателя и классифицировать электровелосипед.

Если ваш электровелосипед мощнее 4 кВт и разгоняется до скорости выше 50 км/ч, регистрация в ГАИ обязательна. Кроме прав на такой транспорт (водительские права «А») в поездке вам всегда нужно иметь с собой страховку.

Нужны ли права на велосипед с мотором и электроколесом в России?

Можно ли ездить на электровелосипеде без прав категории М

Если мощность электромотора вашего транспортного средства попадает в промежуток, оговоренный в законодательстве как требующий наличие у водителя прав категории М (мощность от 250 до 4 000 Ватт), вам не придется специально, отдельно получать эти права при одном условии.

Это условие — наличие водительских прав более высокой категории.

Имея водительские права и зная правила дорожного движения, вы обладаете всеми необходимыми знаниями и навыками, чтобы управлять электромопедом или велосипедом с мотором без опасности для вас и других участников движения.

Наказанием за вождение электрического велосипеда от 250 Ватт без прав является административный штраф в размере от 5000 до 15 000 рублей с буксировкой транспортного средства на штраф-стоянку. Забрать электробайк сможет только гражданин с правами. Обещание унести байк, а не уехать на нём, не сработает.

Если у вас есть права на вождение, не оставляйте их дома в поездках на электровелосипеде более 250Вт. Если прав у вас нет, но и электробайк имеет низкую мощность и не дотягивает до категории мопедов, то надо придерживаться правил дорожного движения для велосипедов. Надеюсь наша статья помогла вам ответить на вопрос «Нужна ли категория на электромопед?».

Перейти в раздел электрические велосипеды

  • 28 декабря 2017 г.
  • 36631 просмотр

Нужны ли права на электровелосипед?

Электровелосипеды всё больше набирают популярность. И возникает логичный вопрос: «Можно ли ездить на электровелосипеде без прав?». Заглянем вначале в правила, определяющие понятие велосипед:

«Велосипед» — транспортное средство, которое может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Нужны ли права на велосипед с мотором и электроколесом в России?

До 250 W права не требуются

В России не нужны права на велосипед с мотором до 250W. Согласно классификации, указанной в законе, принятом в 2013 году, такое транспортное средство будет отнесено к обычным самокатам и велосипедам.

Если мощность вашего велосипеда превышает указанные параметры, его можно уже отнести к мопедам, согласно классификации:

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Свыше 250 W нужны права категории «М»

Если электровелосипед имеет двигатель от 250W, то чтобы управлять таким транспортом, водителю нужны права категории М.

По закону права нужны, но на практике получается — нет, так как, нет достаточного количества педагогов и автошкол, которые на эту категорию обучают.

Соответственно, и сотрудники ГИБДД не спрашивают документы, в отличие от других видов транспорта, например, мопед (скутер) — в соответствии с пунктом 1.2 ПДД является механическим транспортным средством, а его водитель обязан иметь при себе водительского удостоверения.

НО! Подойдут любые права

В случае, когда не приняты правила получения прав категории М, для велосипедиста важно помнить, для того, чтобы чувствовать себя уверенным на дороге и в общении с полицейским, подойдут права не только категории «М», но и любые другие более высокой категории – например, категории «B».

Нужны ли права на велосипед с мотором и электроколесом в России?

Свыше 4 kW – это уже мотоцикл

Если у Вас мощная модель, то следует помнить, сто согласно правилам, необходимо получить права категории «А» как у мотоциклов.

В этом случае необходимо пройти специальное обучение и сдать экзамены по теории и практике управления соответствующим транспортным средством.

В этом случае у вас возникает обязанность не только зарегистрировать транспортное средство, но и застраховать свою ответственность.

Без прав заплатите штраф

При нарушении водителем велосипеда правил дорожного движения, он рискует заплатить штраф за нарушение, за отсутствие прав от 5 до 15 тыс. рублей и лишиться транспортного средства. А забрать его со штраф стоянки сможет только человек с правами.

  • В итоге: если у Вас нет прав, и вы ездите на маломощном электро велосипеде, то не выезжайте на дороги общего пользования, двигайтесь по обочинам и пешеходным зонам, как обычный велосипедист.
  • Не рискуйте: соблюдайте правила дорожного движения, и у Вас не будет проблем на дорогах!
  • Новые статьи:
  • Новинки электровелосипедов 2020 года
  • Тренды и новинки электровелосипедов 2019 года
  • Электровелосипед – какой лучше купить?
  • 2019: Характеристики электровелосипеда
  • Запчасти для электровелосипеда

Нужно ли в 2021 году водительское удостоверение на велосипед и электросамокат?

Нужно ли в 2021 году водительское удостоверение на личный транспорт? Речь пойдет про мотоблоки, электросамокаты, велосипеды, электровелосипеды, квадроциклы. Давайте разберемся.

  • Прогресс не стоит на месте, и в нашу жизнь с недавних пор вошли электросамокаты и электровелосипеды, несколько отличающиеся от простых механических аналогов.
  • Сегодня на них передвигается очень много граждан, особенно в крупных городах и курортных зонах.
  • Поэтому будет не лишним знать, на какие из видов транспорта в 2021 году понадобится получить «корочки» водителя.

Велосипед

Он знаком нам с детства, на нём гоняли все мальчишки во дворах. Велосипеды отличаются между собой, они бывают двух- и трёхколёсными, детскими, туристическими, спортивными, дамскими и т.п., но ни на один из них разрешение не требуется.

Нужны ли права на велосипед с мотором и электроколесом в России?

При этом владелец всё равно должен учитывать установленные законом правила. Существуют ограничения по перемещению по проезжей части.

  1. Выезжать на дорогу разрешено только велосипедистам, достигшим 14-летнего возраста, и передвигаться они обязаны только справа, по краю дорожного полотна.
  2. Кроме того, необходимо соблюдать ПДД, и будет не лишним подробно с ними ознакомиться, чтобы избежать неприятных инцидентов и не пострадать в аварии.
  3. Нужны ли права на велосипед с мотором и электроколесом в России?
  4. Также следует помнить, что за нарушение правил полагается штраф — за езду по трассе или шоссе придётся отдать 800 рублей, а желание покрутить педали в состоянии алкогольного опьянения обойдётся уже в полторы тысячи.

Обязательно при выезде на дорогу, они являются участниками дорожного движения

10.81%

Не обязательно до 16 лет, но запретить детям ездить по автомобильным дорогам под ответственность радителей

13.51%

Нужно велосипедистов заставить изучить ПДД, разработать для этого механизмы на законодательном уровне

13.51%

Нужно оставить все как есть, мы еще не готовы к радикальным изменениям

62.16%

Нужны ли права на электровелосипед в 2021 году

Электровелосипед как один из популярных видов современного электротранспорта с каждым днем находит все больше поклонников.

Девайсы экономичны, бесшумны, позволяют легко преодолевать даже самые безнадежные пробки мегаполисов.

В этой статье мы рассмотрим, нужны ли права на электровелосипед, предусмотрена ли ответственность за отсутствие соответствующего водительского удостоверения.

Что говорит закон?

Чтобы разобраться в ситуации, прежде всего нужно обратиться к закону и определиться с категорией транспортных средств, к которым относятся электрические велосипеды. На помощь приходит датированное 23.10.1993 г. Постановление Совета Министров – Правительства РФ №1090 с последними поправками, внесенными в 2020 г.

Документ четко обозначает терминологию, характеризующую велосипеды и мопеды:

  • к велосипедам относят транспортные средства, оснащенные минимум двумя колесами, приводимые в движение посредством мускульной энергии, передаваемой на педали или рукоятки. Возможна комплектация транспорта электродвигателем, мощность которого не превышает 250 Вт
  • мопеды классифицируются как двух- либо трехколесные механические транспортные средства с максимальной конструктивной скоростью до 50 км/ч, оснащенные двигателем внутреннего сгорания мощностью от 0,25 до 4 кВт.
Читайте также:  Установка дисковых тормозов на велосипед

В 2013 году на законодательном уровне было принято решение о введении дополнительной категории «М», распространяемой на скутеры, мопеды и другие подобные средства передвижения.

Изучая ассортимент предлагаемых на рынке электрического транспорта девайсов, оценивая их технические параметры, становится очевидным, что разные модели имеют различную мощность и могут быть приравнены либо к велосипедам, либо к мопедам. Именно технические характеристики определяют необходимость получения прав.

В каком случае можно ездить на электровелосипеде без прав

Такое право дается владельцам устройств мощностью до 250 Вт. Для данной категории действуют ПДД, распространяющиеся на обычных велосипедистов. Штрафы за отсутствие удостоверения не предусмотрены.

На электровелосипеды какой мощности нужны права

Беспрепятственная езда на электротранспорте с двигателем мощностью свыше 250 Вт возможна только при условии получения соответствующего водительского удостоверения. Речь идет о документе категории «М», получить который можно в отделении ГИБДД по окончании курсов автошколы лицам, достигшим 16-летнего возраста.

Исключение составляют владельцы мощных электровелосипедов, которые уже получили права категорий А, B, С или D. В статье №196 Федерального закона, регламентирующего безопасность дорожного движения, говорится, что наличие таких прав позволяет управлять и транспортными средствами категории М.

Чем грозит отсутствие прав

За вождение электровелосипеда мощностью более 250 Вт без официально оформленного документа предусмотрена административная ответственность с взысканием штрафов в одном из следующих вариантов:

  1. Выплата владельцем суммы до 15 тысяч рублей. Размер штрафа определяют сотрудники ГИБДД в индивидуальном порядке.
  1. Конфискация электровелосипеда, его размещение на штрафной автостоянке. Для получения своего транспортного средства владельцу нужно выплатить значительную сумму за хранение и предоставить соответствующее водительское удостоверение.

Конечная сумма выплаты при конфискации электровелосипеда может заметно превысить стоимость электротранспорта, что абсолютно нецелесообразно. Поэтому о получении прав стоит позаботиться заранее.

Правила дорожного движения – на что обратить внимание владельцам электровелосипедов

Безопасная езда на электровелосипеде регламентируется действующими Правилами дорожного движения. Конкретные условия и ограничения прописаны в статье 24 о дополнительных требованиях к движению водителей мопедов и велосипедистов.

На владельцев электровелосипедов распространяются те же запреты, что и для водителей мопедов:

  • не допускается управление транспортным средством при помощи одной руки;
  • запрещено перевозить на электровелосипеде пассажиров (исключение составляет транспорт с соответствующими конструктивными особенностями);
  • не допускается перевозка электровелосипедами детей в возрасте до 7 лет, если отсутствуют специально оборудованные для маленьких пассажиров места;
  • не допускается движение по дорогам на электротранспорте мощностью 250-4000 Вт без специального мотошлема;
  • владельцы электровелосипедов не могут двигаться по пешеходным переходам.

Дополнительные ограничения присутствуют во время движения велосипедистов по пешеходным дорожкам и тротуарам. Владельцам транспорта мощностью до 250 Вт разрешена езда в указанных зонах, если они не создают помех для иных лиц. В противном случае нужно спешиться, продолжая движение по правилам для пешеходов.

Итак, мы выяснили, что на велосипеды мощностью до 250 Вт права не нужны и владельцы таких транспортных средств должны руководствоваться правилами дорожного движения для велосипедистов. Владельцы электровелосипедов мощностью свыше 250 Вт должны иметь права категории М, либо любой другой категории, и руководствоваться правилами для водителей мопедов.

Нужны ли права на электровелосипед

Электровелосипед легко выигрывает в сравнении со многими другими видами транспорта. Ездит он бесшумно, заправки топливом не требует, окружающую среду не загрязняет.

А еще на нем можно перемещаться быстро и на большие расстояния (представьте, как вы с ветерком проезжаете мимо автомобилистов, стоящих в пробках). Что же может останавливать от покупки? Только недостаток информации.

Например, многие не понимают, нужны ли водительские права на электровелосипед в России и какое наказание предусмотрено в случае их отсутствия.

Что написано в законе

Первое, что нужно сделать – понять, к какой категории транспортных средств относится электровелосипед. Для этого поищем официальные документы, а именно Постановление Совета Министров – Правительства РФ от 1993-го. Время от времени оно обновляется, например, последний раз его дополняли весной 2020 г.

Документ проводит четкую границу между двумя видами транспортных средств:

  • Велосипед – это транспорт, который имеет минимум 2 колеса и приходит в движение за счет мышц человека. Усилия передаются на руль либо педали. Иногда устанавливается электрический мотор мощностью до 250 Вт с самостоятельным отключением на 25 км/ч.
  • Мопед – двух- или трехколесное транспортное средство, имеющее полноценный двигатель. Разгоняться оно может до 50 км/ч, при этом ограничение по мощности составляет 250-4000 Вт.

В 2013-м добавили категорию «М», куда относятся скутеры и мопеды. Причем ездить они могут за счет энергии топлива либо электричества.

Теперь вернемся к электровелосипедам. Понятно, что разная мощность позволяет относить их к мопедам либо велосипедам. Как раз это определяет, нужно ли получать водительское удостоверение для управления транспортом. Внимание: обязательно возите с собой документы на электровелосипед (на случай, если вас остановит патруль ДПС). Так вы подтвердите маленькую силу мотора.

На каких электровелосипедах можно ездить без прав

Когда мощность транспортного средства составляет до 250W, его относят к велосипедам и самокатам. Следовательно, управлять им можно без прав. Главное – соблюдать нормы дорожного движения.

Нужны ли права на электровелосипеды мощностью от 250 Вт

Если мощность двигателя превышает 250 Вт, это совсем другой разговор. Здесь нужны права, получить которые можно в ГИБДД после соответствующего обучения в автошколе. Водительское удостоверение категории «М» выдается начиная с 16 лет.

Но может случиться и так, что ехать за правами не придется. Если вы уже водите мотоцикл, легковой или грузовой автомобиль, общественный транспорт (соответственно имеете документ категории «A», «B», «C» и/или «D»). Наличие такого удостоверения позволяет управлять мощными электровелосипедами, которые относятся к категории «М».

Права на электровелосипеды более 4000 Вт

Если мощность выходит за рамки 4000 Вт, это уже не велосипед и не мопед. Такая техника считается мотоциклом (категория А) и требует соответствующего водительского удостоверения. Его получают в ГИБДД после учебы в автошколе и успешной сдачи экзаменов. Минимальный возраст для получения «А1» (объем двигателя 50-125 см3) – 16 лет, для получения «А» (больше 125 см3) – 18 лет.

Что будет, если ездить без прав

Кататься на мощном электровелосипеде без прав нельзя – за это предусмотрена административная ответственность и наказание:

  • Штраф до 15 тысяч рублей. То, какую сумму вам придется отдать, решает сотрудник ГИБДД, поэтому здесь все индивидуально.
  • Конфискация и вывоз на специальную стоянку. Чтобы вернуть транспорт, придется выложить крупную сумму. Кстати, это может сделать только человек с правами.

Суммарные издержки в такой ситуации могут превысить изначальную цену велосипеда, что совсем уж печально. Поэтому управлять транспортным средством стоит с умом и, конечно, нужно позаботиться о получении соответствующей категории.

Правила дорожного движения для владельцев электровелосипедов

Чтобы вождение было безопасным для велосипедиста и окружающих, нужно соблюдать порядки дорожного движения. Обязательно ознакомьтесь со статьей 24: в ней прописаны важные запреты и условия. Поговорим о том, что запрещается владельцам электровелосипедов:

  • убирать одну руку с руля во время движения;
  • перевозить пассажиров и детей до 7 лет (исключение – модели, конструктивные особенности которых предусматривают такую возможность);
  • управлять транспортом 250-4000W без специального шлема;
  • переезжать пешеходный переход не спешившись (даже на зеленый свет);
  • всячески мешать другим участникам движения;
  • ездить в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Владельцы велосипедов до 250 Вт могут передвигаться по тротуарам и пешеходным зонам, но только если они никому не мешают. Иначе придется спешиться. Это же правило распространяется на езду по обочинам.

Еще один важный момент: транспортное средство нужно держать в исправном техническом состоянии. Перед выездом убедитесь, что колеса и руль хорошо закреплены, давление в шинах находится в пределах нормы, а переключатель передач работает должным образом. Помните, что в случае ДТП вы отвечаете не только за себя, но и за людей, пострадавших от ваших действий.

Электровелосипеды в EkoBike

В нашем каталоге можно купить электровелосипед любого видов с доставкой по всей России. Все модели продаются с официальной гарантией производителей. Оформить быстрый заказ можно на сайте. Просто нажмите «Купить», введите свое имя и номер телефона.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector