Краска для велосипеда, инструкция по покраске

Краска для велосипеда, инструкция по покраске

Если у вас есть хороший старый велосипед, который вы хотите вернуть к жизни, то наверняка он требует покраски. В этой статье как раз и идёт речь о том, как покрасить велосипед в домашних условиях. Зачем покупать новый велосипед и тратить деньги, если старый велосипед после ремонта будет выглядеть, как новый.

Шаг 1: Что необходимо для покраски велосипеда

Чтобы покрасить велосипед, нам потребуется:

  • велосипед;
  • инструменты, чтобы разобрать велосипед (ключи, отвёртки и т. д.);
  • наждачная бумага, чтобы убрать ржавчину и снять краску с велосипеда;
  • бритва, чтобы удалить наклейки;
  • скотч;
  • прочная проволока, чтобы подвесить велосипед;
  • грунтовка (для большого велосипеда потребуется две банки);
  • краска (для большого велосипеда потребуется две банки и желательно использовать краску того же бренда, что и грунтовка);
  • прозрачная плёнка;
  • чистое рабочее место с хорошей вентиляцией и вытяжкой.

Шаг 2: Разборка велосипеда

Прежде всего снимите с велосипеда все компоненты, которые не нужно красить: седло, переключатели, тросики и т. д. При разборке велосипеда старайтесь не потерять мелкие детали. Их можно складывать в сумочку на молнии. Сложные детали можно фотографировать, чтобы во время сборки велосипеда вы знали, что с ними делать.

В покраске нуждаются рама, руль, вынос и подседельный штырь. Можно покрасить и более мелкие детали, например, тормоза, но сначала придётся разобрать их.

Во время разборки велосипеда также можно определить, что износилось и нуждается в замене.

Краска для велосипеда, инструкция по покраске

Сначала следует снять весь обвес, а потом уже снимать руль, переднюю вилку и подседельный штырь. Разобрав полностью велосипед, тем самым мы упростим процесс покраски.

Шаг 3: Подготовка велосипеда к покраске

Краска для велосипеда, инструкция по покраске

С помощью бритвы удалите с велосипеда все наклейки и другие значки, например, логотип производителя. Их можно срезать или просто соскоблить. Удалите ржавчину с велосипеда и затем почистите его смоченными с спирте бумажными полотенцами, чтобы убрать смазку и пыль, которые могли остаться после наждачной бумаги.

Краска для велосипеда, инструкция по покраске

Наклейте скотч на те места, которые нужно защитить от краски, например, подшипники каретки и рулевой колонки. Или же их можно просто снять.

Краска для велосипеда, инструкция по покраске

Также необходимо убедиться, что место, в котором вы собрались красить велосипед, чистое и максимально очищено от пыли. Убедитесь, что в воздухе не летает пыль, которая может попасть на влажную краску и испортить всю вашу работу.

Кроме того необходимо подвесить раму так, чтобы вы могли её полностью покрасить за один раз. В моём случае я повесил велосипед в гараже на балке, которая меня уже не один раз выручала. Перед этим я также убрал автомобиль и всё лишнее.

Зацепите велосипед за жесткую проволоку и повесьте его на балку.

Краска для велосипеда, инструкция по покраске

Приступаем к грунтовке велосипеда. Перед тем, как нанести грунтовку, вначале прочитайте инструкцию к ней. Обязательно обеспечьте хорошую вентиляцию. Не пренебрегайте ей. Испарения очень вредны для здоровья.

Предостережения по этому поводу написаны в инструкции не просто так. Если вы работаете в закрытом помещении, можете открыть дверь и включить вентилятор.

Если во время работы вы почувствовали недомогание или лёгкое головокружение, то прекратите работу и выйдите на свежий воздух.

Грунтовку из баллончика нужно распылять длинными и плавными движениями на расстоянии 25 см от объекта. Лучше всего начинать с мест стыков труб рамы и с каретки, так как до них сложнее всего добраться. Наносите грунтовку тонкими слоями, а не одним или двумя толстыми слоями.

Краска для велосипеда, инструкция по покраске

После нанесения грунтовки отшлифуйте раму, чтобы добиться действительно гладкой поверхности.

Шаг 4: Покраска велосипеда

Когда грунтовка полностью высохла (время высыхания указано в инструкции), можно приступать непосредственно к покраске велосипеда. Если вы решили красить велосипед в два цвета, то сначала решите краску какого цвета вы будете наносить первой.

Обычно первой идёт краска светлых тонов. Вторую краску можно начинать наносить только после того, как высохнет первая краска. На своём велосипеде я покрасил раму в один цвет, а вилку и руль в другой, тем самым подчеркнув свою индивидуальность.

Шаг 5: Завершение работы

После того, как краска высохнет, можно снять скотч с велосипеда. Только сначала убедитесь, чтобы нанесли краску в несколько слоёв, как указано на баллончике.

Перед тем, как собрать велосипед, дайте ему несколько дней хорошо обсохнуть. Тем самым вы уменьшите шансы повредить влажную краску в процессе сборки велосипеда.

Соберите и отрегулируйте велосипед. Прокатитесь на нём.

Примерно недели через две можно приступать к покрытию велосипеда лаком, так как к этому моменту краска полностью затвердеет. Хотя на морозе может потребоваться больше времени.

Теперь у вас есть велосипед, который не отличить от нового и который обошёлся вам совсем недорого.

Как покрасить велосипед светящейся краской. Работаем с люминесцентной краской дома

Краска для велосипеда, инструкция по покраске Человек издавна стремился раздвинуть границы естественного светового дня за счёт тёмного времени суток. Весёлые народные карнавалы, озарённые трепетным светом факелов и огненной россыпью запускаемых в чёрное небо петард и фейерверков, лишь на несколько часов выхватывали у ночи её право именоваться «царицей тьмы». С приходом электрического освещения ночная жизнь человека претерпела кардинальные изменения. Современные города, утопающие в лучах мощных фонарей и прожекторов, автомобильных фар и неоновой рекламы, уже давно перестали рассматривать ночь как время суток, предназначенное исключительно для сна.

Теперь ночь для человека — это время продолжения дневного досуга и активного отдыха. Наряду с электрическими светильниками тем же целям — помочь человеку не заблудиться в обманчивой темноте, обезопасить свой маршрут, или привлечь внимание — служат многочисленные светящиеся краски, или, как их еще называют, люминесцентные краски, выпускаемые современной химической промышленностью.

Принцип их действия разный, но наиболее интересными и эффективными в применении являются краски, использующие фото люминесцентный эффект, суть которого сводится к накапливанию красочным слоем световой энергии, с последующей её отдачей в темноте в виде свечения (причём источником-донором световой энергии может выступать не только солнце, но также лампы накаливания и ультрафиолетовые лампы). Такие краски также могут называться люминесцентные краски, фотолюминесцентные краски, фосфоресцирующие краски, но, по сути, все это – светящиеся в темноте краски. Краска для велосипеда, инструкция по покраске

После того, как светящаяся краска стала изготавливаться на акриловой основе и расфасовываться в виде аэрозольных баллонов, её возможности необычайно возросли. Работа в технике аэрозольного окрашивания позволяет добиться эффектов, недоступных для обычной работы кистью, и наиболее удобна в случае труднодоступных для покраски мест.

Автомобильный стайлинг с выборочной окраской дисков, бамперов и других деталей кузова и салона люминесцентной краской, работа в стиле граффити, оформление фасадов и интерьеров квартир и загородных домов, клубов, баров, ресторанов и других мест досуга, изготовление предупреждающих табличек и указателей, — вот далеко неполный список возможного применения аэрозольной светящейся фотолюминесцентной краски.

Что нужно для окрашивания велосипеда светящейся краской?

  • — Аэрозольная светящаяся краска
  • — Акриловая грунтовка белого цвета
  • — Аэрозольный акриловый лак
  • — Лента скотч, либо малярная лента
  • — Специальный обезжириватель или любой очиститель
  • — Ветошь или старые тряпки для протирки велосипеда
  • — Старые газеты, бумага, либо укрывная плёнка для изоляции места работы от красочных капель

Как покрасить велосипед светящейся краской? Пошаговая инструкция

Шаг_1 Перед окраской велосипеда выберем для этого подходящее место; им может служить гараж, дворовая площадка, лужайка загородного дома и т. п. Тщательно изолируем место окраски при помощи укрывной плёнки, старой бумаги или газет. Шаг_2 Подготовим сам велосипед к покраске. Для начала определимся, какие места нашего двухколёсного друга мы хотим покрасить? Обычно люминесцентной светящейся краской покрывают раму велосипеда, ободы и спицы колёс и какие-нибудь выступающие части конструкции. Для лучшего окрашивания рекомендуем Вам снять колёса с рамы. Краска для велосипеда, инструкция по покраске

Шаг_3 При помощи ветоши и тряпок тщательно очистим от грязи, пыли и масляных пятен все места предполагаемого окрашивания. Советуем применить специальные средства: очистители или обезжириватели. Аэрозольную светящуюся краску следует наносить только на сухую, чистую, обезжиренную поверхность, при температуре от +10 до +30 град. С и невысокой влажности атмосферы.

Краска для велосипеда, инструкция по покраске Шаг_4 С помощью малярной ленты, скотча, укрывной плёнки и старых газет изолируем все места велосипеда, не подлежащие окрашиванию. ВНИМАНИЕ! Светящаяся краска работает наиболее эффективно, когда наносится на светлую, в идеале — белую, поверхность. Светлая подложка позволяет химическому составу краски наилучшим образом накапливать в себе световую энергию, и в этом случае, продолжительность свечения люминесцентной краски в темноте может достигать 12 часов.
Читайте также:  Как и какую смазку для велосипеда использовать зимой - всё о велоспорте

Поэтому советуем Вам перед нанесением, собственно, светящейся краски загрунтовать поверхность при помощи белой акриловой грунтовки.

Перед работой аэрозольный баллон нужно как следует потрясти не менее 40-60 секунд, чтобы перемешать красочную субстанцию.

Наносить грунтовку из аэрозольного баллона следует с расстояния 15–20 см, плавными круговыми движениями, и затем дать ей просохнуть в течение 20–30 минут.

Краска для велосипеда, инструкция по покраске Шаг_5 Теперь наносим саму светящуюся краску. Принципы работы с ней такие же, как и с акриловой грунтовкой: тщательно перемешиваем содержимое баллона при помощи встряхивания, наносим с расстояния 15–20 см плавными круговыми движениями и даём высохнуть каждому слою светящийся краски в течении 20–30 мин. Рекомендуем Вам нанести 2–3 слоя для лучшего прокрашивания всех деталей велосипеда. Последний слой для полной остановки всех химических процессов в краске следует высушить в течение 3–4 часов.

ВНИМАНИЕ! Для лучшей защиты фосфоресцентного слоя от влаги, грязи и мелких царапин советуем Вам заключительным слоем нанести на велосипед бесцветный акриловый лак, матовый, либо глянцевый, по Вашему вкусу. Принципы работы с акриловым аэрозольным лаком такие же, как с акриловой грунтовкой и светящейся краской в баллончике.

Шаг_6 Снимаем все защитные плёнки, скотчи, бумаги и снова устанавливаем колёса на раму велосипеда. Для получения наиболее полного эффекта свечения оставим велосипед под лучами яркого солнца на целый день.

А теперь самое интересное: выезжаем в «ночное»! В тёплый весенний или летний вечер мы седлаем наш светящийся велосипед и выезжаем кататься по ночному городу. Среди бликов уличных фонарей, горящих реклам и дорожных указателей наше средство передвижения, мелькая светящимися спицами и сияя фосфоресцентной рамой, выглядит вполне органично. Мы ловим удивлённые и восхищённые взгляды встречных прохожих и понимаем, что все наши труды были не напрасны: из обычного велосипеда получился красивый объект стрит-арта, который к тому же стал гораздо заметнее на ночных дорогах, а, следовательно, и безопаснее для передвижения. Краска для велосипеда, инструкция по покраске

Однако велосипед -это только начало. Далее мы с Вами узнаем, как раскрасить светящейся краской интерьеры детской спальни. Но об этом — в следующей статье >>

Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Матовая краска для велосипеда. Как покрасить велосипед: инструкция и идеи от компании Русавтолак. Как можно покрасить велосипед: идеи

31.07.2020

Покраска велосипеда всегда связана со слесарными работами.
Для начала велосипед или другую деталь, которую вы хотите покрасить нужно
полностью разобрать. Выбор хороших покрасочных мастерских тоже не простая
задача. Рама велосипеда нуждается в тщательной подготовке перед покраской.
Снятие старой краски с рамы тоже должно быть бережным.

Как правило это делается
с помощью пескоструйной обработки, однако не любая пескоструйка подойдёт для
этих целей. Она должна быть не слишком грубой, чтобы не повредить тонкостенные
трубы алюминиевых рам или пайку стальных.
В тоже время современные велосипеды покрашены твёрдой порошковой
краской, которую очень проблематично удалять.

  • Видео о покраске велосипеда
  • Различия в технологиях покраски
  • Примеры работ

    Краска для велосипеда, инструкция по покраске

Цены на покраску велосипедов

  • Разборка — сборка велосипеда для покраски:
  • 1 тип1500 руб. Классические велосипеды без переключателей и тормозов
  • 2 тип2000 руб. Хардтейл велосипеды с переключателями и тормозами
  • 3 тип2500 руб. Двухподвесные велосипеды с переключателями и тормозами
  • Разборка-сборка колеса для покраски ободов800 руб.
  • Разборка-сборка амортизационной вилки для покраски 1200 руб.
  • Покраска велосипедной рамы:
  • Рама (любая кроме двухподвеса)6000 руб. Пескоструйная обработка, покраска в один цвет (глянец, металлик)
  • Двухподвес 19000 руб. В один цвет (глянец, металлик)
  • Двухподвес 29000 руб. В один цвет (матовый лак)
  • Покраска вилки велосипеда:
  • 1 тип2000 руб. Жёсткая (глянец, металлик)
  • 2 тип5000 руб. Амортизационная-ноги и корона (глянец, металлик)
  • 3 тип2500 руб. Жёсткая (матовый лак)
  • 4 тип5000 руб. Амортизационная-ноги и корона (матовый лак)
  • Покраска велосипедных запчастей:
  • Обод велосипеда 2000 руб. Глянец, матовый лак

Наша мастерская сотрудничает с проверенными мастерами. У нас
вы можете заказать пескоструйку и покраску велосипедной рамы, ободов (колес) порошковой краской для
прочности и долговечности покрытия. Она может быть матовой и глянцевой, иметь металлик
эффект.

Также возможна кастомная покраска на заказ кэнди красками. Это даёт возможность получить
3d эффект,
перламутровый отлив или невероятные сверкающие полутона c переходом из
одного в другой.

После покраски необходимо отторцевать посадочные места каретки
и рулевого стакана, прогнать метчиками резьбы и преступить к сборке вашего
велосипеда.

Всё это мы делаем
профессиональным инструментом. Таким образом вы получаете полный пакет услуг по тюнингу велосипеда,
не тратите время на поиски различных мастерских, получаете отличную реализацию
ваших задумок и экономите деньги.

Статья посвящается тем, кто уже ободрал раму настолько, что стыдно выехать на улицу и тем кто просто любит поэкспериментировать, не боясь взять в руки инструмент.


Немного о лакокрасочном материале:

  1. уайт-спирит используется для обезжиривания, подойдёт любой другой (продаётся в любом хозяйственном);
  2. растворитель (лучше покупать на авто-рынках), зависит от краски, но приблизительно распределяются так: 646, 648,649,650 – в принципе подходят для любых автомобильных красок, но советую использовать 650. 647-для нитроэмалей;
  3. 3-грунт, используется для подготовки поверхности к покраске (краска ложится на него намного лучше; грунт заливает мелкие неровности; поверхность получается зеркальная);
  4. краска;

Я думаю не стоит говорить, что прежде всего неплохо было бы всё снять с рамы.


Этап 1. Подготовка рамы к покрасочным работам.

Заключается в вышкуривании рамы до полного сглаживания всех неровностей (царапин, возможно наклеек). Можно вышкуривать полностью, можно только неровности, в обоих случаях нужно вышкуривать крайне тщательно, иначе в конечном итоге получатся очень неприятные ямы, неровности.

Шкурку выбираем в зависимости от глубины царапин, но ни в коем случае она не должна оставлять глубоких царапин на раме или краске. Можно пользоваться средствами для снятия краски (продаются в автомобильных магазинах, стоят около 50рубтюбик), но потом тщательно очищайте поверхность, иначе вся ваша работа вспухнет, в прямом смысле слова.

Не пытайтесь пользоваться феном для снятия краски, можете повредить раму.

Так же на этом этапе с помощью холодной сварки (см.рис.)(цена 30рубупоковку) можно устранить (устранить с точки зрения внешнего вида), особо крупные царапины, вмятины или просто, что-то приукрасить.

Например, я устранял резкие переходы на харьковских велах, так как там рама не вареная, а звенья просто вставлены друг в друга.

При работе с хс, не рекомендую класть на раму лишнего, так как она довольно трудно обрабатывается (обрабатывать грубой шкуркой или ножом).


Этап 2. Подготовка поверхности рамы непосредственно к покрытию краской.

Не могу назвать этот этап обязательным, так как если вы не погрунтуете, то ничего опасного не случится (в 50% случаев), но перечислю причины по которым это всё же нужно сделать:

  1. краска на грунт ложится намного лучше, чем на раму (как в смысле качества, так и в смысле химического взаимодействия), не зря же вообще придумали грунт;
  2. помощью грунта очень легко добиться идеальной поверхности, что естественно положительно скажется в конечном результате;
  3. стоит учесть, что многие краски могут просто не лечь (например, может возникнуть такой эффект, что краска свернётся капельками на раме) на «голую» раму;
  4. если вы не шкурили раму полностью, то грунт обязателен, так как у вашей предыдущей краски и новой могут оказаться разные основы, и они могут начать реагировать между собой, а грунт будет являться своеобразным «переходником»;
  5. грунтованная рама более стойка к карозии;

Далее стоит определиться со способом грунтовки:
В отличие от краски здесь можно покрасить одинаково хорошо, как из баллончика, так и из пуливеризатора. В обоих случаях рекомендую использовать грунт фирмы fitter, он относительно дешёвый, а качество несильно уступает более дорогим грунтам (цена 1кг200руб; баллончик около 100-200руб):

Краска для велосипеда, инструкция по покраске

Но всё же у баллончиков существует один весомый недостаток: для грунтовки желательно использовать густой грунт (что бы заливались все неровности), а в баллончике как правило из за низкого давления, содержится жидкий, следовательно место одного «густого» слоя, вам придётся класть несколько «жидких».


Если же вы решили брать на «розлив», вам необходимы будут:

Краска для велосипеда, инструкция по покраске


Ход работы:

  1. подвесте раму в проветриваемом помещении (например: балкон, гараж…);
  2. хорошенько обезжирьте раму (например, Уайт-спиритом);
  3. если баллончик: встряхните баллончик и аккуратно небольшими штрихами наносите, на расстоянии около15-25см от рамы)

    Если пуливеризатором: разведите грунт в пропорции указанной на банке (как правило все грунты идут 3-х компонентные: основа-сам грунт, отвердитель, растворитель – покупается отдельно), добавьте растворитель до нужной густоты (возьмите палочку, опустите в грунт, если грунт легко стекает, не оставляя капелек на палочке то всё нормально, если на конце палочки осталась капля, добавьте растворитель). Попробуйте покрасить на чём ни будь: если сквозь грунт просвечивает поверхность, добавьте немного основы (то есть сам грунт), если из пуливера вылетают капельки или ошмётки краски, добавьте растворителя. Красить так же как из баллончика. Если образовались подтёки, то на этом этапе нестрашно, но недопустимо при покрытии краской. И старайтесь больше 2-3 раз не проходить по одному и тому же месту.

  4. дайте просохнуть около суток при температуре не ниже 5 градусов, если температура ниже дайте просохнуть подольше;
  5. если нужно положите ещё один слой (если предыдущий был слишком жидкий, или если на раме остались маленькие неровности);
  6. мелкой шкуркой (где то 200-кой) слегка вышкурите до идеальной поверхности (хорошие грунты, к примеру fitter, очень легко шкурятся);
Читайте также:  Правильная посадка - всё о велоспорте

Этап 3. Покраска.

Последний самый трудный и мучительный этап. Мучительность заключается в выборе краски. Расскажу о наиболее распространенных видах машинной краски. Оговорюсь, что уже давно пользуюсь исключительно акриловыми красками.

Краска для велосипеда, инструкция по покраске


При покраске нужно учитывать ряд минусов.

  1. практически все цвета хорошо смотрятся только на белой поверхности (это значит что сначала вам нужно будет покрасить белой краской,а уже потом выбранным вами цветом)
  2. если хотите сделать переход: во-первых, тёмную краску кладут на светлую (хотя не всегда, но если вы раньше не красили лучше сделать так)
  3. при покраске, чем толще слой, тем насыщенней цвет, но ни в коем случае не лейте лишнего. Запомните золотое правило при покраске, особенно если вы красите первый раз – «лучше недолить, чем перелить». Но если же всё-таки появился подтек, снимите раму и переверните в сторону обратную подтеку, как только он потек в другую сторону, переверните обратно, и так несколько раз, пока краска немного не схватится.


Естественно опять встает вопрос баллончик или пуливер:

Почему пуливер:

  1. качество краски напорядок выше, цена соответсвенно тоже;
  2. возможность выбора цвета, зависит только от вашей фантазии;
  3. покупаете нужное количество краски (например, вы решили кончики перьев сделать другим цветом (относительно рамы), место того, что бы купить целый баллон, покупаете 20гр краски);

Почему баллончик:

  1. самое главное – это простота пользования;
  2. экономия времени;
  3. экономия денег, соответсвенно это отразится на качестве (в большинстве случаев);

Ход работы:

  1. очень качественно протереть раму Уайт-спиритом;
    если вы красите баллончиком пункты 2,3 можете пропустить
  2. развести краску (то есть, если есть добавить отвердитель), густоту «регулировать» так же как и в грунте;
  3. промыть оэрограф растворителем, если красите белой, убедитесь, что оэрограф идеально чистый (иначе белая краска может приобрести оттенки)
  4. наносить краску небольшими штрихами, стараясь не проходить больше 2 раз по одному месту, следите, что бы пуливер (баллончик) при покраске всё время находился от рамы на одном расстоянии и был перпендикулярен ей (что бы краска наносилась одинаковыми слоями);
  5. если нужно, нанести другие слои краски
  6. если вы красите, например, нитро-металиком, покройте лаком (вообще лаком покрывать нужно в том случае, если этого требует краска, а просто так он ничего не дает, естественно это зависит от краски, например, для акриловой этого не требуется)
  7. дать просохнуть несколько дней (даже если краска высохла за несколько часов)

Чем и как покрасить велосипед? :

Современный мир стремится к индивидуальности. В одежде, прическах, автомашинах, средствах связи и интерьерах человек пытается добиться эксклюзивности, окружить себя вещами, больше нигде не встречающимися, выражая таким образом свой особый вкус и индивидуальность.

Но сейчас не так просто обладать особенной вещью, ведь конвейер никто не отменял, а авторские произведения стоят безумно дорого. Что же делать? Ответ напрашивается сам собой: чтобы иметь что-то эксклюзивное, это надо сделать самому.

Статья расскажет о том, как покрасить велосипед и сделать его непохожим на другие.

Краска для велосипеда, инструкция по покраске

Инструменты и материалы

Любая подобная работа требует пусть небольших, но навыков в области обработки металлов и покраски. Если их нет, лучше обратиться к мастеру или сначала  потренироваться. Итак, для работы нам понадобятся жидкость для снятия старой краски («Крот» или какой-нибудь подходящий растворитель, например, «Уайт-спирит»), разных номеров наждачная бумага, автомобильная грунтовка и краска.

Снятие старой краски

Перед тем как покрасить велосипед, с него нужно полностью снять старую краску. Это делается при помощи специальной жидкости «Крот», которую несложно купить в специализированном магазине. Если ее нет, можно использовать любой доступный растворитель для нитрокрасок.

Конечно, перед тем как начинать работу, следует полностью разобрать велосипед, чтобы работе с рамой ничего не мешало. Сняв старую краску жидкостью, приступаем к ошкуриванию.

Сначала берется наждачная бумага с самым крупным зерном, и с рамы счищаются остатки краски, ржавчина и другие дефекты. Беря каждый раз все более мелкую «шкурку», доводим детали рамы до идеально гладкого состояния (без царапин, ржавчины, остатков краски или грунта).

Помните: чем тщательнее будет подготовлена рама, тем лучше на нее ляжет краска и тем дольше она на ней сохранится, привлекая взгляды и защищая от коррозии.

Краска для велосипеда, инструкция по покраске

Грунтовка

Грунтовка делается в два этапа. Первый — это устранение крупных вмятин и царапин. Второй — подготовка поверхности к покраске. Без грунтовки можно только кое-как покрасить велосипед. Ваша работа пропадет даром, а краска, скорее всего, просто слезет.

Когда на раме есть глубокие царапины, которые нельзя зашлифовать, или вмятины, их следует заполнить пастообразной шпаклевкой, после высыхания которой все аккуратно зашкурить. Если крупных дефектов нет, а мелкие исправлены наждачной бумагой, можно приступать к грунтовке под покраску.

Самый простой способ — воспользоваться аэрозольной автомобильной шпаклевкой. Раму для удобства лучше подвесить, а затем, обезжирив поверхность «Уайт-спиритом», тщательно задуть грунтовкой из аэрозольного баллончика. Следуйте инструкции, написанной на баллоне, не допускайте подтеков, наносите средство тонким слоем, при необходимости повторите.

Работайте в помещении, берегите дыхательные пути и глаза. После полного высыхания (обычно это 24 часа) грунтовка ошкуривается мелкой наждачной бумагой. Все, рама готова к покраске.

Чем покрасить велосипед

Краска для велосипеда, инструкция по покраске

Разумеется, краской! Но краски бывают разные, и выбирать вам. Сейчас особое распространение получили акриловые краски, обладающие хорошей адгезией и не имеющие резкого запаха. С другой стороны, нитрокраски намного более «укрывисты», быстрее сохнут и с ними легче работать, можно исправить ошибку. Но запах…

В какой цвет покрасить велосипед? Дело исключительно вашего художественного вкуса. Осмелюсь лишь дать небольшой совет: рама велосипеда тонкая, и чтобы она была заметной, лучше всего красить ее в яркие тона.

Чтобы велосипед не был однотонным, его стоит окрасить в разные цвета при помощи трафаретов, а использование аэрографа позволит нанести эксклюзивный рисунок.

Заключение

Теперь вы знаете, как покрасить велосипед, и если объём работ не пугает, вперед, к вершинам изобразительного искусства!

Как покрасить велосипед

Как покрасить велосипед баллончиком в домашних условиях? Видео, как красиво перекрасить раму велика в другой цвет.

Колорировать велосипед самостоятельно довольно просто, однако этот процесс занимает достаточно большое количество времени, так как состоит из нескольких этапов.

Непосредственно сам процесс нанесения цвета занимает наименьшее количество времени, а всё остальное уходит на тщательную просушку деталей.

Следует ответственно подойти к этому делу и изучить все аспекты, относящиеся к нему, а также внимательно подойти не только к самой процедуре, но и к подготовке к ней. Как перекрасить велосипед в домашних условиях?

Что потребуется?

  • Наждачная бумага;
  • Растворитель;
  • Грунтовка;
  • Обезжириватель;
  • Баллончик с краской;
  • Лак.

Подготовка

Краска для велосипеда, инструкция по покраске

Перед тем как меня цвет велосипеда, необходимо снять с него все аксессуары и по возможности его разобрать. Снять колёса, амортизаторы и те детали, которые не планируется красить. То, что не снимается, можно аккуратно заклеить малярным скотчем. Также им стоит заклеить и участки с резьбой, чтобы потом не было проблем с накручиванием гаек из-за мешающегося слоя пигмента.

Начать весь этот процесс можно с самого основного – рамы велосипеда. А потом уже приняться за вилку, руль велосипеда и другие детали. Первым делом стоит удалить заводскую краску.

Для этого можно использовать специальный растворитель. После этого нужно отполировать раму наждачной бумагой, чтобы выровнять поверхность.

Читайте также:  Как настроить и отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде - всё о велоспорте

Лучше всего сделать это сначала шкуркой средней зернистости, а потом – мелкой.

Для того чтобы было удобнее колорировать велосипед, раму или другую деталь нужно подвесить так, чтобы к ней было можно подойти со всех сторон.

Чтобы пигмент лучше держался, необходимо нанести тонким слоем грунтовку. После обработки следует оставить велосипедную раму высыхать на тот период времени, который указан в инструкции к грунтовке.

После этого можно снова аккуратно зашкурить поверхность мелкой наждачной бумагой.

Грунт стоит наносить в несколько тонких слоёв. Перед каждым новым покрытием стоит подождать минут 15-20 прежде чем предыдущий слой высохнет. После грунтовки следует обезжирить поверхность, чтобы краска лучше держалась на раме велосипеда и других частях.

Вмятины, царапины и различные потёртости можно скрыть мастикой или специальной шпатлёвкой. Чтобы поверхность была гладкой, стоит отшлифовать её наждачной бумагой перед тем, как покрасить грунтовкой.

Работать следует исключительно в хорошо проветриваемом помещении с достаточным освещением. Следует обязательно использовать респиратор. Также не помешают защитные очки и перчатки.

Краска для велосипеда, инструкция по покраске

При выборе грунтовки стоит обратить внимание на такие показатели, как степень подверженности к коррозии. Для долгой службы рамы велосипеда следует выбрать ту, что предназначена специально для защиты металла. В помещении, в котором вы собираетесь менять цвет велосипеда, не должно быть пыли, так как она может налипнуть на свежий слой и испортить весь результат.

Грунтование поверхности – очень важный процесс. Он помогает лучшему сцеплению краски с металлической поверхностью, чтобы она распределялась равномерно, а не стекала каплями. К тому же она защищает от коррозии, что очень важно для металлических рам, поэтому не стоит пренебрегать этим важным этапом.

Покраска велосипеда

Краска для велосипеда, инструкция по покраске

После того, как основа нанесена и хорошо высушена, можно уже покрасить велосипед. Для этого можно использовать обычную автомобильную краску из баллончика. Она достаточно удобна в использовании, и её легко найти в любом специализированном магазине.

Краска наносится тонким слоем в несколько этапов, чтобы получилась однородное покрытие. Наносить краску следует мелкими короткими штрихами на расстоянии 15-20 см от поверхности. Обычно рекомендуется оставить окрашенное изделие на сутки, но лучше дать ему больше времени, чтобы более качественно просохнуть.

Лучше всего оставить раму велосипеда и другие детали высыхать в подвешенном состоянии, в том положении, в котором и красили. Если же такое невозможно, следует предельно аккуратно уложить раму, например, на газеты или плёнку, чтобы не повредить слой свежей краски.

После полного высыхания краску следует отполировать нулевой шкуркой, смачивая при этом водой или очистителем для стекла. Поверхность рамы велосипеда должна оставаться влажной во время всего этого процесса. Полировка подготовит поверхность для следующего этапа – покрытия лаком. Он наносится в два, а лучше, в три слоя и сохнет в общей сложности около недели.

  • Для лучшей передачи цвета следует сначала покрасить велосипед белой краской, а потом уже наносить основной цвет. Если он с металлическим оттенком, за основу можно взять не белую, а серебристую краску;
  • Если велосипед красится в несколько цветов, следует помнить, что сначала стоит наносить более светлый тон, а потом уже – тёмный;
  • Если планируются различные стикеры, лучше всего наклеить их до покрытия лаком – так они будут надёжнее держаться;
  • Различные рисунки и надписи стоит делать исключительно по трафарету – это поможет избежать лишних ошибок;
  • Лучше воздержаться от смешивания красок разных производителей – они могут иметь разный состав и плохо взаимодействовать между собой, что может привести к разводам и вздутиям.

Не стоит раньше времени собирать велосипед, так как это может повредить свежеокрашенную поверхность. Следует выждать некоторое время, а лучше не трогать велосипед на пару дней дольше, чем этого советуют производители краски или лака – тогда будет уверенность, что при сборке велосипеда свежее покрытие точно не повредится.

Облако тегов:

как покрасить велосипед фото

Как покрасить велосипед

Способ покраски велосипеда зависит от материала из которого сделаны части нашего велосипеда. Большего всего проблем при покраске алюминиевой рамы велосипеда, за счет быстрого окисления алюминия покраску нужно производить быстрее чем при покраске железной или карбоновой рамы. Поэтому в этой статье мы рассмотрим способы покраски велосипеда из алюминия.

Способ покраски с помощью баллона или пульверизатором, единственный вариант который подойдет для покраски велосипеда в домашних условиях

Краска для велосипеда, инструкция по покраске

Для покраски нам понадобится: смывка старой краски (если занимаемся полной перекраской), металлический скребок, мелкозернистая наждачная бумага, грунтовка для алюминия, эпоксидная или акриловая краска, для обезжиривания уайт-спирит, ацетон или керосин.

  • Для начала снимаем краску с велосипеда (лучше полностью перекрашивать, так как подобрать нужную тональность краски из имеющихся очень сложно, а мы же не хотим пятнистую раму), для этого используем смывку. В интернете можно найти различные смывки по цене и назначению, подбираем нужную в зависимости от типа покраски велосипеда до этого. Принцип снятия практически у всех одинаковый. Наносим кисточкой жидкость, ждем 15-20 минут (под действием химических реакций краска «скукоживается») и после снимаем краску металлическим скребком. Тщательно снимаем всю старую краску, чем лучше сделаем тем лучше будет ложиться новый слой.
  • Зачищаем наждаком, лучше использовать мелкозернистый так как алюминий очень хрупкий материал и его легко испортить.
  • Для улучшения адгезии обрабатываем поверхность уайт-спиритом
  • Как можно быстрее после предыдущих процедур покрываем алюминий грунтовкой. скорость здесь очень важна, так как алюминий очень быстро окисляется и на оксид очень плохо ложатся лакокрасочные материалы.Если оставить надолго обшкуреную раму на открытом воздухе он начнет темнеть. Грунтовку нужно наносить аккуратно избегать потеков сверху вниз. Старайтесь наносить тонким слоем, количество слоев от 2 до 3, с перерывами в минут 20. После грунтовки оставляем наш велосипед сохнуть на сутки. Желательно в закрытом от пыли и насекомых месте.
  • Немного зашкуриваем нулевкой избавляясь от грехов, старайтесь не сильно давить что бы не повредить грунтовой слой.
  • Определившись с типом краски и цветом, приступаем к покраске. Краску наносим с помощью баллона или краскопульта, наносить краску нужно тонким слоем с расстояния около 20 см, наносим 4-5 слоев с перерывами в 15-20 минут, если образовался подтек с каплей ждем высыхания и аккуратно сошкуриваем нулевкой. После покраски нужно выждать 4-5 часов до полного высыхания краски. Баллон нужно часто взбалтывать для лучшего перемешивания краски, если он начал плеваться отведите в сторону и взбалтывая переверните распылителем вниз нажимайте на распылитель пока не прочистится сопло.
  • Для лучшего эффекта можно также вскрыть сверху автомобильным лаком, а от сколов в уязвимых местах покрыть антигравийной пленкой.

Это самый дешевый способ покраски и доступный в домашних условиях, но тут нужна некая сноровка и опыт.

Способ покраски анодированием, довольно трудоемкий процесс и в домашних условиях можно покрасить только мелкие части, большие очень затратно

Для покраски данным способом вам понадобится: сода и соль для приготовления раствора электролита, посуда в которую будем помещать наши запчасти, наждак, источник тока на 2 А и 12 В, аниловый краситель и уксус, обезжириватель.

  • Сначала делают электролит. Отдельно делает высококонцентрированный раствор соли и соды и смешиваем в пропорциях 9 частей соды на 1 часть соли.
  • Снимаем старую краску, обезжириваем и зачищаем нашу деталь. Наливаем в емкость (например алюминиевый таз или кастрюлю) наш электролит и опускаем деталь. И подключаем наш источник тока, минусом к емкости и плюсом к самой детали. И оставляем на полтора два часа. Наша деталь приобретет голубоватый оттенок.
  • Далее опускаем нашу деталь в раствор анилового красителя. Раствор создают примерно в пропорциях литр воды на 15 грамм красителя и 1 мили литр уксуса, раствор должен быть нагрет до температуры 60-80 градусов по Цельсию. Процесс покраски 15-20 минут чем дольше тем выше контраст краски.

Порошковая покраска велосипеда

Тут лучше обратится к специалистам. Это самый популярный процесс промышленной покраски велосипеда. Технология заключается в обработке алюминия химическими веществами и покрытия порошковой краской по специальной электростатической технологии.

Далее нашу раму помещают в печь и под действием высоких температур краска плавится и создает прочный ровный слой полимера. Обойдется такая покраска в 200-900 грн по ценам актуальным на момент написания статьи в Украине и около 1500-3000 руб в России.

Зависит от качества, стоимости краски и сложности окраса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector