Кодовые замки для велосипедов, их разновидности

Место Наименование Характеристика в рейтинге
Лучшие велозамки — тросы, цепи, захваты и стопоры

Лучший способ защитить свой велосипед от кражи – никогда не оставлять его без присмотра. К сожалению, ни один, даже самый надежный замок, не спасет ваш байк от опытного веловора.

Но, спрашивается, зачем тогда придумали разнообразные тросы, захваты и стопоры? Они необходимы, чтобы выиграть время. Тонкие велотросы вскрываются или перекусываются в считанные секунды, и их защита иллюзорна.

Прочные высококачественные замки стоят в разы дороже, зато на их взлом наглецу придется потратить от 5 до 20 минут, в течение которых есть шанс, что вы вернетесь либо воришку спугнет неравнодушный прохожий.

Так что наш совет – не отходите от своего велотранспорта надолго, а когда все-таки приходится отлучиться, обязательно ставьте как минимум два разных замка. Мы составили рейтинг самых надежных из них, но помните – 100%-й гарантии от велоугона не дают даже они.

10 Велозамок Golden Key 202.802

Кодовые замки для велосипедов, их разновидности

★ Удачное совмещение блокиратора с сигнализацией. Диаметр штыря 10 мм Страна: Китай Средняя цена: 1650 руб. Рейтинг (2021): 4.1

Кодовые замки для велосипедов, их разновидности

★ Регулируемая чувствительность. Высокий уровень сигнала Страна: Германия Средняя цена: 1450 руб. Рейтинг (2021): 4.2

Давайте будем откровенны – мало кто из прохожих, заметивших процесс умыкания вашего велосипеда, выступит на его защиту или хотя бы поднимет шум. Как раз для этого – своевременного поднятия шумихи – и нужна велосигнализация M-Wave.

Выглядит она неказисто, никоей мерой не заменяет обычные блокираторы, но в нужный момент, если угонщику все-таки удалось с ними разобраться, любое шевеление байка будет уловлено датчиком движение, и малютка весом всего 235 г выдаст свои 120 дБ.

А это, между прочим, уровень сирены тревожного оповещения, и не обратить внимания на звук просто невозможно.

Крепится такая штуковина на подседельный штырь, к велосипедному перу или раме диаметром не более 30 см с помощью крупного пластикового хомута. В комплекте имеется батарейка 9V типа «Крона», крышка отсека которой крепится винтами.

Велосигнализация управляется 3 кнопками настройки чувствительности и оснащена 4-разрядным кодовым замком. В отзывах указывают на недостаток «сигналки»: веловор может ее перекрутить и вытянуть батарейку из отсека.

Чтобы этого не произошло, устройство следует хорошо закрепить.

Кодовые замки для велосипедов, их разновидности

★ Защита от вскрытия отмычкой. 3 ключа в комплекте Страна: Франция Средняя цена: 1299 руб. Рейтинг (2021): 4.3

Более надежным противоугонным средством, чем трос, считается круглозвенная цепь. Чем толще и мощнее ее элементы, тем сложнее угонщику с ней справиться.

У модели французской марки B'TWIN, являющейся собственностью компании Decathlon, диаметр поперечного сечения звена составляет 9 мм, что дает право отнести цепь к категории повышенной прочности. Закрывается она с помощью замка, к которому прилагаются в комплекте 3 ключа.

В замочном основании спрятан механизм, устойчивый к взлому отмычками. Чтобы не поцарапать велосипед, защитный гаджет спрятан в чехол черного или салатового цвета. Его длины 70 см достаточно, чтобы закрепить раму и переднее колесо.

На популярном видеохостинге есть интересное видео с наглядной демонстрацией того, как быстро и легко подобную цепь, совершенно нерушимую на вид, можно раскусить ручными арматурными ножницами стандартной длины.

Воры-профессионалы с такими по улице, конечно, не ходят, зато им никто не помешает подъехать к велосипеду на фургоне, сделать свое черное дело и убраться восвояси. То есть, если ваш байк привлечет их внимание, цепной замок VELO 500 B'TWIN его не спасет.

Но поскольку такие ситуации достаточно редки, производитель справедливо считает, что уровня безопасности изделия хватает для того, чтобы ненадолго – не более чем на 30 мин. – оставить свой велотранспорт без надзора.

Кодовые замки для велосипедов, их разновидности

★ Самый дешевый код-замок в рейтинге. Легкий вес и удобная транспортировка Страна: Нидерланды (производится в Китае) Средняя цена: 1650 руб. Рейтинг (2021): 4.3

Компания BBB имеет достаточно оснований называть свое изделие высокозащищенным: по ее мнению, он способен предотвратить кражу велобайка благодаря витому стальному тросу диаметром 15 см, сильному замковому механизму и 4-значному кодовому замку.

Почти двухметровая длина (180 см) позволяет пристегнуть к опоре не только раму, но и колеса, и седло, которые по современной технологии крепятся на быстросъемных эксцентриках и обычно являются легкой добычей для воришек.

В целях защиты лакокрасочного покрытия велосипеда трос помещен в прочную виниловую оплетку, а блокирующий механизм закрыт пыльником.

Опытные веломаны по поводу таких замков настроены скептически: веловзломщики особо не мудрят с подбором кода, а попросту срезают трос обычными ножницами по металлу и уезжают на вашем велосипеде.

Тем не менее, если учесть простоту, компактность и удобство модели, ее разумно использовать в регионах с низким уровнем краж, например, в деревнях, где все знают, кто на чем ездит.

Такой трос также можно навесить для отпугивания воров-непрофессионалов и усиления основной противоугонной системы.

Кодовые замки для велосипедов, их разновидности

★ Лучшая комплектация. Миниатюрные размеры Страна: США (производится в Китае) Средняя цена: 4100 руб. Рейтинг (2021): 4.5

Кодовые замки для велосипедов, их разновидности

★ Самая высокая защита по мнению Sold Secure. Удлиненная скоба Страна: США (производится в Китае) Средняя цена: 2200 руб. Рейтинг (2021): 4.6

Кодовые замки для велосипедов, их разновидности

★ Массивный корпус. Лучшее решение проблемы транспортировки замка Страна: Германия Средняя цена: 9800 руб. Рейтинг (2021): 4.8

Приверженцы велосипедного спорта считают самыми надежными замками системы U-locks – механизмы, похожие на обычные амбарные замки, но с удлиненными дужками. Если толщина дуги достигает 16 мм, как у замка Trelock LL 400, ее и впрямь вору так просто болторезом не перекусить.

Но серьезные размеры и полуторакилограммовый вес модели хоть и внушают надежды на безопасность велосипеда в ваше отсутствие, но создают другую серьезную проблему, характерную для всех юлоков.

Как его транспортировать? Кто-то возит в рюкзаке, кто-то заталкивает эту махину себе за ремень, а то и вовсе надевает ее на себя – в общем, народ изощряется, как может, но удобными их методы не назовешь.

Немецкие инженеры подошли к решению очень оригинально и решили совместить замочную конструкцию с багажником. Когда замок не нужен, он крепится к подседельному штырю так, что на его поверхности можно спокойно перевозить поклажу.

Конечно, для закрепления габаритной сумки длины комплектного эластичного шнура недостаточно, но для скрученного в валик спального мешка – вполне.

По отзывам, которые мы нашли на «Амазоне» (в России модель достаточно дефицитна), пользоваться таким приспособлением очень удобно.

Кодовые замки для велосипедов, их разновидности

★ Мировое признание марки. Престижная награда за лучший дизайн. Складная система Страна: Германия Средняя цена: 3850 руб. Рейтинг (2021): 4.9

Большинство воров обычно избегают связываться с замками от знаменитых брендов – они четко знают, какие из них доставляют проблемы. Так, увидев внушительную надпись Abus, мимо пройдет как минимум 90% «залетных» птиц.

Даже внешний вид складной системы из 6 связанных стержней должен им внушить сомнения в своих возможностях. Но одного впечатления мало, нужны более надежные гарантии безопасности.

И они есть: модель Bordo 5700 славится устойчивостью цилиндрического замка ко взломам как интеллектуального, так и силового характера.

Плашки из 5-миллиметровой закаленной с успехом выдержали противоугонные испытания, а многолетний опыт использования в реальных условиях подтвердил, что подручными средствами, без промышленного инструмента, их не взять. Вообще, одна из самых сильных сторон Abus – научные разработки и тестирования.

Их замки подвергаются замораживанию, ударам кувалдой, нагрузкам на срез, растяжение и скручивание. Складная система сегодня считается одной из самых прогрессивных, поскольку при всей компактности и маловесности обеспечивает степень защиты 7/15, достаточную для районов с низким уровнем риска угона.

А еще модель Abus Bordo 5700 за счет яркой расцветки не даст забыть о том, что перед отправлением нужно снять блокировку.

Кодовые замки для велосипедов, их разновидности

★ Гексагональная цепь. Система запирания одним ключом. Степень защиты 12/12 Страна: Германия Средняя цена: 22300 руб. Рейтинг (2021): 5.0

Говорят, что если в Амстердаме громко крикнуть на улице «Да это же мой велосипед!», как минимум, трое проезжающих мимо бросят свои байки и убегут. Наверное, это шутка, но даже если вы живете не в велосипедной столице с самым высоким процентом угона в мире, о своем двухколесном друге нужно позаботиться заранее.

Прикрепив его замком модели  ABUS Extreme Chain Plus, который изначально предназначен для защиты мотоциклов, можно спокойно заниматься своими делами. Чтобы раскусить звенья шестигранного сечения и толщиной 12 мм (!), нужен болторез длиной более 1 м и усилия нескольких человек.

Для защиты лакокрасочного покрытия от выкрашивания, цепь спрятана в рукав из плотного текстиля, что делает ее еще массивнее на вид.

Технология Power Link позволяет напрямую запирать один конец цепи с системой запирания, устойчивой ко взлому.

В комплекте прилагаются два ключа, один из которых оснащен светодиодной подсветкой – не нужно в темноте долго искать замочную скважину или рыскать в поисках фонарика. Да, этот замок очень тяжелый и весит более 4 кг.

По отзывам на «Амазоне», цепь складывается и умещается под велосиденьем. И еще этот блокиратор очень дорогой – дороже, чем любой другой замок в этом рейтинге. Его и покупают для соответствующего уровня байков.

Кодовые замки для велосипедов, их разновидности

★ Безупречное качество. Лучшее обслуживание клиентов Страна: США (производится в Китае) Средняя цена: 7500 руб. Рейтинг (2021): 5.0

U-образные замки или, по-другому, U-locks так же, как и цепные, очень сложно перепилить, сбить или перерезать, особенно, если они сделаны американской компанией «Криптонит». Модель New York впервые появилась в 1994 году и была протестирована в одном из районов американского мегаполиса.

Читайте также:  Прокат велосипедов в Санкт-Петербурге - места проката, стоимость, условия, интересные места для велопрогулок

Велосипед стоимостью 600 долларов был оставлен на улице и в течение двух суток был защищен только этим замком. За экспериментом наблюдал лично разработчик конструкции, и он остался доволен – стальная U-скоба толщиной 16 мм, дополнительный стальной слой вокруг цилиндра и двойной механизм замка выдержали все попытки взлома.

Сегодня модели присвоены высокие степени защиты – 9 баллов из 10 по собственной шкале производителя и уровень Gold в рейтинге Sold Secur.

В стремлении подтвердить надежность своих изделий компания создала беспрецедентную сервисную программу. Согласно ей каждый покупатель ее замков в случае потери ключей получает новый набор бесплатно.

Если ключ ломается в замке, и для его извлечения нужны услуги слесаря, производитель заменяет U-lock и оплачивает гонорар мастера. Наконец, он готов выплатить стоимость велосипеда, если он украден, будучи пристегнутым замком New York.

Понятно, почему на форумах велобайкеры упоминают о «Криптоните» чуть ли не с благоговейным придыханием.

Виды и типы велозамков на примере линейки OnGuard

Более года назад я поднимал тему велозамков, но тогда остановился на одном их подвиде — U-lock или дугообразный замок. Я все так же считаю их идеальными с точки зрения безопасности, но вот за год, опробовав другие форм-факторы, понял, что ергономика дуг не идеальна.

При выборе замка существует множество переменных, которые влияют на выбор конкретной модели. Первое — это форм-фактор замка. В линейке практически всех производителей можно встретить тросовые замки, U-Lock, цепи, сегментные замки и их комбинации в одном аксессуаре. Попадаются еще разные диковинные варианты, но они, как правило, не идут дальше Кикстартера.

Второй важной переменной является способ запирания — ключ или код. Мне больше нравится вариант с классическим ключом, но всегда существует вероятность потерять ключ и такой замок теоретически можно вскрыть отмычкой.

Обратите также внимание на количество ключей в комплекте и на возможность заказать изготовления ключа по коду.

Кодовые замки тоже имеют своих приверженцев, но код можно забыть (точно знаю случаи), подобрать, да и сама конструкция кодового замка кажется мне менее крепкой и вандалоустойчивой.

На третье место я бы поставил вес и цену замка. Ведь если замок слишком тяжелый, то существует вероятность периодически оставлять его дома под предлогом лени. Цена косвенно показывает надежность и технологичность замка, но если у вас очень бюджетный велосипед, то странно будет пристегивать его дорогущим замком, хотя это спорное утверждение.

И на четвертое место я бы поставил наличие или отсутствие крепления на раму, так как довольно утомительно каждый раз придумывать, куда же деть замок во время езды. Кстати, обратите внимание, что большинство цепей не имеют комплектных креплений, производители предлагают наматывать их на раму, возить в рюкзаке или обматывать вокруг пояса аки лихие курьеры.

Кодовые замки для велосипедов, их разновидности

При этом каждый производитель пытается вводить свои фишки и совершенствовать уже существующие решения. Так и OnGuard напрягли инженеров отдела разработки, вследствие чего появились интересные решения. Плодом работы R&D стали новые механизмы запирания.

Кодовые замки для велосипедов, их разновидности X4P Кодовые замки для велосипедов, их разновидности X2P

Слабым местом многих замков часто выступает именно система запирания, в дешевых китайских замках ее можно буквально выдавить или выдрать с мясом. У OnGuard есть запатентованные технологии X4P и X2P.

Механизм X4P Quattro Bolt закрепляет скобу в четырех местах, максимизируя прочность, чтобы противостоять вытягиванию, подъему домкратом, подковыриванию и скручиванию. X2P Double Bolt проще и фиксирует скобу в двух местах.

Еще одна суть этих технологий в том, что вору нужно будет перепиливать обе дужки, так как они не проворачиваются в посадочных местах.

Кодовые замки для велосипедов, их разновидности Z-Cylinder Кодовые замки для велосипедов, их разновидности Steel Ball Combo (SBC) Кодовые замки для велосипедов, их разновидности X2P Double Bolt

Также совершенствуют механизмы на тросовых замках и цепях.

 Z-Cylinder предусматривает использование каленой стали в цилиндре замка, чтобы противостоять высверливанию или выдавливанию, а также делает невозможным использование специальных ключей для взлома.

В кодовых замках используется запатентованная система со стальными шариками, которая не поддается силовому вытягиванию — Steel Ball Combo (SBC). Часть цепей и тросов также используют систему с двойным запирание X2P Double Bolt.

А что с конкретными моделями OnGuard?

Самыми популярными, к сожалению, остаются тросовые замки в различном исполнении. Это может быть и просто металлический трос в ПВХ оплетке и трос, усиленный дополнительными чашками или другими слоями. Но суть остается неизменной — это довольно легкий замок, недорогой (в этом и причина популярности), но существенной защиты он не обеспечивает.

Использовать такие замки конечно же можно, но и сами производители позиционируют их как хороший способ пристегнуть велосипед где-то в поле зрения, например, сидя на летней площадке кафе. Это убережет велосипед от импульсивной кражи, но перед ручным инструментом такие замки бессильны.

Из ассортимента OnGuard была возможность пощупать несколько тросовых замков.

Revolver Coil Combo

Кодовые замки для велосипедов, их разновидности

Наверное, самый примитивный замок из линейки, но при этом самый дешевый (594 грн) и легкий (690 грамм). Длины в 185 см должно хватить практически для любого случая. А вот заявленная толщина в 12 мм не говорит потребителю вообще ничего, так как считается и металлический трос, и силиконовая оплетка.

В комплекте идет компактное крепление на раму, но все равно замок болтается и выглядит, на мой вкус, отвратительно. Учитывая крайне низкий уровень его защиты, не представляю, кому его можно порекомендовать.

Но есть у Револьвера одна особенность — его кодовый механизм находиться в импровизированной гильзе, которая не позволяет подобрать код общеизвестниым способом «по поиску щелчков на вытягивании», у меня, по крайней мере не вышло, хотя кодовые вскрывать умею.

Doberman GLO

Кодовые замки для велосипедов, их разновидности

По сути, все тоже самое, что и «револьвер». Только вместо системы X2P Double Bolt тут используется кодовый замок с механизмом SBC. Фишкой замка является подсветка кодового механизма, довольно мило и удобно. Замок имеет точно такое же крепление на раму — маленькое, удобное в использовании, не люфтит. Но меня несколько смутила визуальная составляющая с болтами на виду.

Кодовые замки для велосипедов, их разновидности Кодовые замки для велосипедов, их разновидности

Rottweiler

А вот это уже похоже на велозамок. В данной модели трос усиливают металлические гильзы.

Такая схема позволяет поднять индекс безопасности до «можно отвернуться на 1 минуту«, что значительно лучше первых двух моделей.

Но ничего не дается даром и дополнительное армирование повышает вес (1085 грамм) и цену (713 грн). В комплекте крепления нет, но есть 4 обычных ключа и один с подсветкой. Длинна в 1 метр вполне удобна.

Mastiff COMBO

Эту цепь облюбовал Йонас. Легкая (460 грамм) с 4-мм звеньями, усиленная титаном и с кодовым замком. Не знаю как она кусается приличным болторезом, но звучит так, что недорогой синглспид ей можно доверить на часок-другой в людном месте.

Все цепи OnGuard имеют плотный непромокаемый защитный чехол, который оберегает и цепь, и краску вашего велосипеда. В качестве замка, используется механизм SBC.

При своем весе и цене в 435 гривен эта цепь может быть неплохим вариантом для крайне недорогих велосипедов в качестве эстетичной замены тросу.

****МНЕНИЕ ЙОНАСА******

У меня нет никаких иллюзий по поводу невысокой стойкости этого замка против подготовленного велокрада, но для экспресс-сценариев он подходит отлично. Например, когда нужно на пару минут забежать в магазин или выпить чашечку кофе в кафе (и велосипед на виду).

Замок компактный, легкий, не грюкает в рюкзаке и быстро пристегивается. Из просчетов эргономики могу назвать только один — не хватает явной индикации, какой стороной засовывать гребенку в замок.

Тут прям как с USB-флешкой — чуть ли не каждый раз застегиваю со второго раза.

Revolver Chain Combo

Приличная длинна в 120 см, толстенные 8-мм звенья с квадратным сечением, усиление титаном, внушительные 1600 грамм. И ненавистный мне кодовый замок, который все портит. Хотя, возможно именно для кого-то это будет плюсом. Так Йонас…..

****МНЕНИЕ ЙОНАСА******

Это мой выбор для комьютинга. Без серьезного оснащения такой не вскрыть, в сверхудачу и подбор четырехзначного неочевидного кода за полчаса-час я не верю (а на ночь нигде велосипед не оставляю), замок все еще умеренно компактный и имеет допустимый вес. Плюс длина и плотная тканевая оплетка позволяют возить «револьвер» перебросив через плечо даже поверх тонкой футболки.

Пингвин не птица, Нью-Йорк не заграница.
Занимательный факт: Onguard кроме пожизненной гарантии на свои замки дает страховку от кражи. Например топовый BRUTE имеет верхнюю планку покрытия в $5000 за украденный велосипед. Но работает такая гарантия исключительно в Штатах, кроме Нью-Йорка. И информация для размышления — любые тросики вообще не покрываются страховкой. Вот так.

Mastiff

Моя прелесть… Эту цепь я выбрал для теста первой. Громадная, тяжеленая и внушающая. Приматывая этим 120-сантиметровым куском рельсы свой Cutter я был уверен, что найду его там, где оставил.

Каленая сталь с добавлением титана и квадратный профиль звеньев будут достойно сопротивляться любому ручному инструменту, а замок с системой X2P Double Bolt и Z-Cylinder должен выдержать грубые попытки вскрытия. Точнее, я на это рассчитываю, учитывая вес этой цепуры — 1,9 кг. В рюкзаке она чувствуется.

Читайте также:  Велосипед Shulz krabi, goa, easy, складные модели Shulz

Но чаще всего я возил ее намотав на раму или перебросив через плечо, выходило довольно стильно ????

Отдельно хочется отметить длину этого монстра. Почти полтора метра хватает для охватывания любого столба или металлоконструкции.

А это важно, так как иногда ничего надежного поблизости нет и приходится пристегивать велосипед к заборам с довольно тонкими прутьями, которые режутся легче цепи.

В таком случае я захватываю 3-4 таких прута и  этим значительно увеличиваю время на взлом. А еще длинной цепью можно сделать вот так и просто подвесить велосипед.

Но все же вес в 2 кг доставляет некоторые неудобства. Комфортнее всего с данным замком было на Moterra, электробайку все равно, какой вес ты везешь с собой. Стоят, кстати, эти 2 кг металла 864 грн.

Но самое главное — я начал использовать этот замок дома, сковывая между собой несколько велосипедов. В случае ограбления, это не позволит вывезти велосипеды до прибытия группы реагирования.

BRUTE STD и PITBULL LS

Два топовых юлока от OnGuard — суровые, крепкие и ладно скроенные. Pitbul Ls — это удлиненная версия с размером скобы 115 x 292 мм и толщиной дужки 14 мм.

Brute является самой крепкой моделью замков OnGuard с толщиной скобы 16,8 мм, но меньшими размерами: 115 x 202 мм.

И если Питбулем можно пристегнуть велосипед практически куда-угодно, то с Бруто надо тщательно выбирать место при отсутствии нормальной велопарковки.

У Питбуля и Бруто практически одинаковый вес: 1775 и 1810 грамм соответственно, но у последнего все же выше устойчивость. Кстати, знакомым ребятам в поездке случилось потерять ключ от Питбуля.

По их рассказам на распиливание замка ушло 20 минут времени и 4 диска для болгарки, так как пилить пришлось обе стороны скобы.

Звучит не слишком правдоподобно, но то что юлоки самы крепкие замки — факт медицинский. Такие пироги.

Замки у моделей абсолютно одинаковые, с системой X4P Quattro Bolt.

Оба замка идут со стандартным, довольно крепким крепежом на раму. Но Катя, которой мы выдали Roxteady вместе с Brute, предпочла возить его просто застегнутым на раме, к тому же дополнив хендмейдовой мягкой защитой ???? Чего можно было и не делать, так как вся скоба покрыта мягким ПВХ-напылением. Цены на Brute и Pitbull LS — 1070 и 989 гривен, что очень пристойно.

И кстати, именно Brute будет фигурировать в одной очень интересной активности от нас и Велопланеты, ждите анонса!

Revolver Link Plate

Один из самых интересных замков из приехавших на тест, и самый дорогой. Это сегментный или пластинчатый замок.

По задумке конструкторов, он должен обеспечивать защиту, соизмеримую с юлоками, обладать удобством цепи, при этом быть компактнее и легче.

С весом вышло интересно — производитель заявляет о 1410 граммах, что существенно легче протестированных больших цепей и дугообразных замков. Но, на моих весах замок вместе с крепление завесил на 1251 грамм, непонятно, почему так.

Плюс сегментного замка в том, что он максимально компактный в сложеном виде, а в раскрытом выходит 112 сантиметров, чего более чем достаточно для безгеморной эксплуатации. При использовании обычних парковок часть звеньев можно даже не раскрывать.

В комплекте идет очень крепкий чехол для перевозки на раме. Он выполнен из резины и практически не занимает места на раме велосипеда. За счет липучек, его можно быстро снимать и переставлять на другой велосипед. Но липучки длинноваты и при креплении на тонкие трубы чуток болтаются.

Сам замок держится в креплении даже чересчур хорошо и достается с видимым усилием. Сказывается трение ПВХ-покрытия сегментов и резины крепежа.

В експлуатации сегментный замок проявил себя практически идеально — довольно длинный, в меру тяжелый и ощущается надежным.

Но проявился небольшой баг — механизм запирания (кстати топовый X4P Quattro Bolt) немного дребезжит на кочках. Первое время это подбешивает, но потом перестаешь обращать внимание.

Касательно надежности, то каленые пластины выглядят внушительно, но совсем суровое воздействие не потянут, все же есть сочленения и толщина металла меньше.

Это только первая часть знакомства с замками OnGuard. Впереди проверка защиты боем. А пока мы точим болторезы, не переключайтесь!

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

аксессуары велозамки комьютинг обзор

Правильный замок для велосипеда. Чтоб не угнали

astana_1986

Казалось бы, маленькая деталь. Зачем ее тщательно выбирать? Но она в прямом смысле отвечает за то, кто будет пользоваться вашим велосипедом. А переживания за сохранность любимого байка свойственны каждому велосипедисту.

Сегодня на рынке представлены замки на любой вкус, цвет и кошелек, но если вам действительно дорог ваш велосипед, то перед покупкой стоит разобраться в их характеристиках. Для этого необходимо сравнить их как по надежности, так и по удобству в эксплуатации.

Выбор замка

Вопрос удобства встает особенно остро для тех, кто много передвигается по городу или ездит на велосипеде на работу.

Известно, что создание велопарковок в нашей стране дело малоизученное, а имеющиеся парковки, оставляют желать лучшего.

Поэтому наиболее частым местом «стоянки» велосипеда становятся заборы, деревья, фонари, а то и элементы построек, например, колонны. Поэтому при выборе велозамка столь важно обращать внимание на длину петли.

Но чтобы обеспечить байку подлинную безопасность, стоит также внимательно оценить такие параметры, как толщина троса или цепи, вид замка и материал, из которого изготовлено устройство.

Кодовый велосипедный замок и с ключом

Замки могут иметь обычный механизм с ключом или кодовый замок. По надежности они примерно идентичны друг другу. Выбирать стоит исходя из того, что для вас удобнее — возить с собой ключ или держать в памяти код. Важным фактором при выборе замка также является наличие креплений, позволяющих перевозить с собой этот довольно громоздкий предмет.

Виды велосипедных замков

U или D-образный замок

Определенно, самый надежный вариант велозамка. Таким замком можно приковать даже компактный складной велосипед. Замок не поддается перепиливанию или перекусыванию, вскрыть его отмычкой также затруднительно. Отчаявшийся грабитель потратит на него массу времени, но результата не получит.

Однако минусом U-образного замка является малая возможность охвата. Можно столкнуться с дилеммой: что пристегивать — раму или колесо. В первом варианте рискуете остаться без колес, во втором — с одним только колесом. К предмету большего диаметра, чем столбик ограды, уже затруднительно.

Идеальный вариант (если получится) — это продеть замок через заднее колесо так, чтобы он одновременно охватил и раму.

При покупке U-образного замка следует также помнить две вещи: первое — он обладает большим весом и необходимо продумать, как вы будете его с собой возить, второе — металл замка может быть разным, выбор стоит делать в пользу взломозащищенных сплавов, только так замок сможет обеспечить байку должную защиту.

Замок для велосипеда с цепью

Существует множество замков с цепью, но их защитные свойства могут сильно варьироваться. В большинстве случаев качество напрямую завязано на стоимости. Обычная железная цепь защитит разве что от ребенка, не имеющего с собой никакого инструмента. Для человека, который целенаправленно пытается украсть байк, она проблемы не составит.

Другое дело — цепь из улучшенного сплава. Она обойдется значительно дороже, но помимо прочного сплава дорогие цепи также могут обладать особой формой звеньев, затрудняющей взлом.

Плюс — хорошая цепь никогда не оцарапает краску на раме, потому что покрыта тканью или пластиком. Необходимо подумать и о надежности замка.

Обязательно обращайте на него внимание при покупке, это позволит избежать в дальнейшем неприятных сюрпризов.

Длина замков с цепью может быть разной, но обычно ее достаточно для того, чтобы без особых трудностей пристегнуть байк за раму и колесо к любому неподвижному объекту. Единственный минус — большой вес. Приготовьтесь к тому, что вам постоянно придется возить с собой лишний килограмм-полтора.

Велозамок с тросом

Напоминает замок с цепью, но имеет ряд отличий. Во-первых, меньший вес и более компактная форма. Особенно если вы выбираете трос-спираль, растягивающийся на необходимую длину и удобный при хранении и перевозке; таким замком можно даже зафиксировать амартизационнуювилку, благо устройство передней вилки велосипеда позволяет это сделать, но я не рекомендую это делать.

Во-вторых, замок с тросом предлагает большее разнообразие замыкающих устройств. Это может быть обычный навесной замок, надеваемый на петли, образованные на концах троса, а может быть и специальный механизм, вмонтированный непосредственно в трос. Минус замков с тросом — их можно перекусить арматурными ножницами, особенно если они небольшого диаметра.

Поэтому замок с тросом можно рекомендовать для фиксации колес к раме — его длина это свободно позволяет, а полагаться на него как на единственное средство защиты от угона не следует.

Велосипедный замок из пластин

Легкий и небольшой в размере, замок из пластин позволяет прикрепить только раму велосипеда. Стальные пластины, из которых он изготовлен, к сожалению, слабо могут противостоять взломщику, вооруженному специальным инструментом.

К тому же замок может рассыпаться даже у вас в руках (переломиться в месте скрепления пластин), если вы приложите к нему достаточное усилие. Еще один минус — возможность крепления только в одной плоскости.

Замок для блокировки колес

Удобный в использовании, но совершенно бесполезный как единственное средство защиты. Механизм его действия прост: он прикрепляется к раме и свободным концом пристегивает обод колеса, не давая ему поворачиваться. Пристегнуть байк к чему-либо таким замком невозможно, разве что не дать злоумышленнику на нем уехать, а заставить его нести байк на себе.

Какой противоугонный замок лучше?

Рассмотрев все виды замков, мы приходим к логичному выводу, появляющемуся у каждого, кто столкнулся с вопросом выбора замка на практике: если хочешь надежности — бери сразу два замка.

Один должен фиксировать байк к неподвижной опоре (для этого лучше всего использовать U-образный замок или крепкую цепь), а второй — охватывать оба колеса и раму (лучше всего подходит трос).

И не бойтесь показаться параноиком: элемент психологического воздействия может сработать и на потенциального вора. Он просто не захочет возиться с байком, увешенным удерживающими устройствами.

Но даже при наличие самых надежных замков, нельзя быть на сто процентов уверенным в безопасности байка. Поэтому запомните несколько мер на случай угона.

Первая — запаситесь фотографией байка, чтобы была возможность наглядно продемонстрировать стражам порядка, что именно они должны искать.

Вторая — запишите и сохраните номер рамы (можно увидеть под кареткой, перевернув байк), всегда сохраняйте документы, выдаваемые при покупке. И третья маленькая хитрость — вложите во внутрь руля записку с вашими данными.

Читайте также:  Велосипед с двигателем от триммера - всё о велоспорте

В случае обнаружения потерянного байка она будет служить еще одним доказательством того, что владелец — именно вы.

Ну а самое главное правило сохранности велосипеда — никогда и не при каких условиях не оставляйте его не пристегнутым. Даже на минуту.

Источник —

Велосипедные замки

Минимальная сумма покупки — 1 000 рублей.  Розничные цены действительны при покупке от 3 000 рублей.

ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ — при сумме покупки свыше 10 000  рублей (договор на предоплату по форме поставщика).

Оформите заказ на сайте и наши сотрудники составят индивидуальное коммерческое предложение для Вас.

Если для Вас важна  безопасность вашего велосипеда, вам необходим надежный противоугонный замок. В нашем каталоге представлено множество велозамков и блокираторов колес различных типов. Широкий ассортимент противоугонных средств является гарантией того, что вы найдете решение, которое хорошо обезопасит ваш велосипед от угона.

Основные типы велосипедных замков

Существует множество разновидностей противоугонных велозамков, у каждого из которых есть свои конструктивные особенности. Наиболее популярные модели – это:

  • тросовые замки – позволяют прикрепить велосипед к опоре за обод колеса или за раму, но лучше, если они будут довольно толстыми, чтобы злоумышленник не мог перекусить тросик плоскогубцами;
  • цепные – толстая цепь из прочного металла, уверенно сопротивляется даже арматурным ножницам;
  • пластинчатые замки – по конструкции напоминают описанные выше устройства, но вместо традиционных звеньев цепи используются стальные пластины;
  • U-образные – состоят из перекладины и дуги в виде буквы U, которая захватывает раму и колесо и защелкивается вокруг выбранной опоры;
  • блокираторы – такое устройство не позволяет колесу крутиться.

Многие устройства комплектуются традиционным замком с ключами. У них есть определенные недостатки:

  • ключи можно потерять;
  • угонщик велосипеда может воспользоваться отмычкой.

Кодовый замок имеет ряд преимуществ. Но при его использовании важно не забывать код. И стоят такие устройства несколько дороже.

Велозамки достойного качества

При выборе велосипедного замка, блокиратора колеса или другого противоугонного средства обязательно учтите:

  • тип устройства;
  • толщину и качество металла, из которого оно сделано;
  • удобство крепления на велосипед либо переноски изделия, когда вы его не используете..

Наш интернет-магазин предлагает вам  ассортимент тросовых ,  U-велозамков,  цепей и тросов под навесные замки.  Подробная информация обо всех товарах, имеющихся в наличии, представлена на сайте.

Внимательно ознакомьтесь с ней, прежде чем сделать выбор.

Если у вас есть вопросы, обращайтесь к нашим специалистам – они предоставят необходимые консультации и помогут найти вариант, который вам подойдет.

Какой купить велозамок?

Купил велосипед – купи велосипедный замок. Это первая заповедь велосипедиста.  Велосипеды нещадно крадут и перепродают, это суровая реальность велосипедного мира. 

Не использовать замок могут позволить себе лишь любители загородных велопрогулок  или счастливые обладатели личного гаража. Если же вы ездите на велосипеде по городским делам – не поленитесь разобраться в замках и охранных системах: они точно обойдутся вам дешевле, чем новый велик. 

Мы расскажем о плюсах и минусах разных замков, а вы делайте выводы, какой велозамок лучше выбрать!

1. Тросовый замок

Для желающих испытать судьбу и сбегать в магазин на 10 минут.

Обычно именно тросовый замок имеют в виду новички, когда говорят «велосипедный замок». На самом деле, это не единственный и уж точно не оптимальный вариант: тросовый замок перекусывается кабелерезом (большими кусачками) за 10 секунд, так что защита весьма условная. Сбегать в магазин, поглядывая в окно – еще куда ни шло, но оставлять надолго или хранить в подъезде точно не стоит.

Если уж использовать такой тросик, то хотя бы толщиной от 8-10 мм, тросы меньшего диаметра просто не имеют никакого смысла.

Тросовые замки бывают с ключом или с кодовым замком. С замком не нужно думать о том, куда дел ключи или же можно попросить кого-то забрать велосипед вместо вас. Зато есть риск того, что воришка подсмотрит ваш код. Но в любом случае, недоброжелателям проще перекусить трос, чем подобрать код или ключ.

Плюсы: 

  • гибкий, можно обмотать вокруг рамы или седла;
  • легкий, весит от 300 гр., можно кинуть в рюкзак;
  • легко пристегивать к столбу, дереву или другой нестандартной опоре;
  • длинным тросом можно сцепить сразу несколько велосипедов;
  • самый недорогой из всех.

Минусы:

  • легко перекусывается или спиливается. Даже не легко — моментально.

2. Тросовый замок с сигнализацией

Немного надежнее обычного троса, но это не точно.

От простого тросового замка отличается наличием сигнализацией, которая срабатывает тогда, когда кто-то начинает копаться с замком. Но такой велозамок с сигнализацией срабатывает от малейшего прикосновения, а значит батарейка быстро сядет. А опытный вор знает: из замка легко вытащить аккумулятор, а дальше дело 10 секунд. Правда, и тросы на таких замках обычно потолще и покрепче обычных.

Плюсы: 

  • гибкий, легкий, легко пристегивать к нестандартной опоре;
  • длинным тросом можно сцепить сразу несколько велосипедов;
  • сигнализация обеспечивает дополнительную защиту;
  • относительно недорогие.

Минусы:

  • Его все так же легко победить силовыми методами.

3. Цепной замок

Тяжело и надежно, если вор не подготовился хорошенько.

Цепь куда основательнее троса, особенно если она короткозвенная и толщиной не менее 7 мм. Такой замок не перекусишь чем попало, а пилить ее долго и неудобно.

При выборе цепного замка нужно смотреть на материал: чем прочнее металл, тем надежнее. Важен и сам замок: если это не «родной» замок, а простой замочек с дужкой, то он может свести на нет всю надежность цепи.

Кстати, лучше если у цепи будет мягкая тканевая или силиконовая оплетка: тогда цепь не будет греметь, ржаветь и пачкаться.

Плюсы:

  • пилить цепь сложно и неудобно, так что она точно надежнее троса
  • ее все еще удобно крепить к забору или дереву, особенно если цепь длинная

Минусы: 

  • если цепь без покрытия, она точно поцарапает раму;
  • носить в рюкзаке почти 2 кг – удовольствие ниже среднего;
  • слабым местом может оказаться навесной замок.

4. U-lock 

Спокойный поход в магазин гарантирован, и даже в подъезде можно оставить. Если найдешь к чему прицепить.

Этот зверь гораздо серьезнее. U-lock (ю-лок) называется так из-за металлической скобы в форме буквы U, которая фиксируется металлическим же цилиндром с замком. По сути, U-lock представляет собой большой навесной замок, закрывающийся на ключ. Они различаются по размеру и толщине дуги и серьезности замка, но в любом случае перекусить такой замок не так-то просто.

В дополнение к Ю-локу можно использовать цепь – это уж точно заявка на победу!

Плюсы: 

  • самый крепкий и надежный;
  • замок расположен внутри цилиндра, исключены «слабые места».

Минусы: 

  • таким замком не обхватить дерево, столб, забор или батарею, максимум, на что он способен, это велопарковка (и то не любая) и тонкий столб (например, с дорожным знаком);
  • недешевый – имеет смысл покупать замки от 2000-3000р.

5. Складной пластинчатый замок

Компактный и прикольный

Альтернатива цепному замку, но чуть более легкий и гораздо более компактный. Он состоит из металлических пластин, скрепленных друг с другом заклепками. Благодаря своей гибкости, он удобен в использовании, а носить его можно чуть ни не в кармане джинсов.

Плюсы:

  • складывается компактнее, чем цепь, и вообще красивый;
  • надежнее тросиков  — обычными кусачками не перекусишь.

Минусы: 

  • Небольшой диаметр обхвата — про нестандартные заборы со столбами можно забыть;
  • Слабым звеном могут оказаться сами заклепки.

6. Блокиратор колеса

Такое устройство устанавливается на переднее колесо и не даёт возможности вору уехать на заблокированном велосипеде. Бывают самостоятельные блокираторы – это когда мы ни к чему не пристегиваем велосипед (так себе защита, если честно), или блокиратор в комплекте с, например, цепью (тут же лучше).

  • Самостоятельный блокиратор, как вы понимаете, спасает от угона, но совсем не спасает от возможности унести ваш велосипед «ручками» или погрузить в фургон и увезти в закат.
  • Плюсы:
  • Минусы:
  • можно украсить велосипед, не снимая блокиратор, если он самостоятельный.

7. GPS-маячок 

  1. Вряд ли подходит как самостоятельный вид защиты, но, если велосипед все же украли, gps-маячок облегчит поиски вам и сотрудникам полиции.

  2. Маячки устанавливаются в велосипедные ручки, прячутся под сиденьем, бывают даже в форме светоотражателей – не каждому вору под силу сразу распознать такой трекер, а вы с помощью приложения сможете отследить его перемещения и конечную точку прибытия.

     

  3. Плюсы: 
  • дополнительная степень защиты.

Минусы:

  • стоимость от 3000 рублей;
  • вор может разгадать и отключить маячок.

8. Велосигнализация 

Еще один дополнительный (но ни в коем случае не самостоятельный!) вид защиты двухколесного друга. 

  • Устройство крепится на подседельный штырь или к раме и включается по датчику движения.
  • Пока угонщик пытается разобраться с основным замком, звуковая сигнализация с громкостью в 120 дб слегка усложнит ему задачу, привлекая к себе внимание. 
  • Плюсы: 
  • дополнительная степень защиты.

Минусы: 

  • стоимость от 2000 рублей.

К сожалению, ни один замок не дает 100% гарантии сохранности велосипеда: даже если вело негодяи его не угонят, легко могут снять звонок или зеркало, попробовать открутить седло или просто спустить колеса. От них никто не застрахован, но наша задача – сделать максимум возможного. Берегите себя и приятных вам поездок!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector