Как выбрать петушок на велосипед, его обслуживание и замена

Велопетух — консольная опорная деталь, сменный держатель заднего переключателя скорости. Съемные велопетухи принимают на себя удары, направленные на переключатель, и предотвращают повреждение рамы.

  • Деталь появилась одновременно с алюминиевыми и карбоновыми рамами, которые не подлежат восстановлению при поломке.
  • Для того, чтобы ломались петухи, а не рамы, их производят из хрупких материалов.
  • Стоимость петуха значительно ниже рамы и заднего переключателя, в случае повреждения его проще заменить.
  • Велосипедные петухи производятся в различных формах, производители модифицируют одни и те же модели по несколько раз в год.
  • Для приобретения нужной детали недостаточно знать номер модели и марку велосипеда, лучше для покупки нового петуха зафиксировать все параметры, и желательно сфотографировать модель.

Как выбрать петушок на велосипед, его обслуживание и замена

Распространенные названия велосипедного петуха: кронштейн, фрезерованный держатель, адаптер, сменный крюк для заднего переключателя или серьга на раму.

Способ производства и материалы изготовления

Отличительные особенности велоптухов — материалы изготовления и способы производства. Оригинальные кронштейны литые, неоригинальные чаще всего фрезерованные.

Фрезерованные детали из дюраля характеризуются повышенной гибкостью, это позволяет беспрепятственно их выпрямлять. Но такие кронштейны обладают большей жесткостью на разрыв.

  1. Литые держатели выполняются из силумина, они плохо переносят удары на раму — сгибаются, а при выравнивании образуют трещины и ломаются.
  2. Кронштейны из силумина производятся на литейном заводе методом заливания расплавленного металла в форму.
  3. Силумин обладает наивысшими литейными свойствами и представляет собой сплав алюминия и кремния, содержание алюминия варьируется от 4 до 22% от общего состава.
  4. Иногда силумин модифицируются добавлением натрия и лития, такой силумин отличается пониженной пластичностью, но повышенной прочностью.
  5. Деталь из материала двойной, тройной эвтектики выдерживает повышенную механическую нагрузку в работе, но может треснуть при падении.
  6. Главный плюс деталей из силумина, это низкая цена, минус — повышенный риск возникновения микротрещин, которые приведут к поломке изделия.
  7. Велопетух фрезерованный вырезается на фрезеровочном оборудовании из дюралюминия — высокопрочного соединения алюминия, меди, магния и марганца.
  8. Основным легирующим элементом в сплаве является медь (до 4%) и 93,5% приходится на алюминий.

Это главный металл авиационного и машиностроительного производства. Основные характеристики зависят от термообработки.

В среднем предел растяжимости составляет 250 Мпа, кратковременной прочности — 400 Мпа.

Как выбрать петушок на велосипед, его обслуживание и замена

Механическая характеристика съемных велопетухов

Различия кронштейнов заключаются в специфике закрепления, количестве и форме отверстий.

  1. Резьбовое отверстие М10 предназначена под крепежные винты заднего скоростного переключателя.

    Это универсальное отверстие, присутствует во всех выпусках.

  2. Классическая модель фиксируется на раме заклёпкой с пустотелым винтом (бонка), как у системы трансмиссионных звёзд.
  3. Некоторые держатели прикрепляются стандартным винтом шестигранником и выемкой для ключа.
  4. При наличии внутренней резьбы кронштейн присоединяется к раме одним полым болтом: привинчивается на ось колеса и соединяет конструкцию.

Съемные и несъемные разновидности кронштейнов

Несъемные петухи предназначены для рамы из стали или титана. При ударе гнётся или ломается, при ремонте петуха приваривают обратно к раме.

  • Съёмный петух производится для алюминиевых и карбоновых моделей рам.
  • Алюминиевые рамы подвержены разрушению под действием повторно-переменных циклических движений, а карбоновые обладают пониженной прочностью, для них используется только съемные кронштейны.
  • Съёмная модель петуха отливается из алюминиевого сплава с большим количеством углерода, отличается тонким профилем и пониженными механическими свойствами.
  • Если деталь погнулась чинить ее нельзя, в структуре появляются микротрещины, и повышается риск разрушения.
  • Фрезерованные кронштейны для велосипеда делают из авиационного дюралюминия под номером Д16Т.

Основные характеристики — отсутствие остаточной деформации и напряжения. Фрезеровочный кронштейн при превышении нагрузки не гнётся, а ломается, поэтому не попадает в механизм велосистемы.

Стоят такие изделия на порядок дороже чем силуминовые.

Как выбрать петушок на велосипед, его обслуживание и замена

Отправляясь в длительное путешествие следует брать с собой запасной кронштейн. Подробнее о подготовке к дальнему велопутешествию.

Поэтапная инструкция по замене детали

  1. Установить цепь на маленькие трансмиссионные звёзды и открутить заднее колесо.
  2. Снять с кронштейна переключатель скорости с применением 5 мм шестигранного ключа.
  3. Освободить кронштейн от болтов и боночных гаек и снять с рамы.
  4. Очистить посадочное место от грязи.

  5. Зафиксировать новую деталь на посадочное место, подобрать бонки, болты и прикрутить.
  6. Установить задний переключатель скорости, выступ переключателя должен упираться в площадку кронштейна.
  7. Возвратить на место колесо.
  8. Отрегулировать скоростной переключатель.

Для замены кронштейна необходимы только шестигранник и отвёртка.

Как выбрать петушок на велосипед, его обслуживание и замена

Совет: Если нужная деталь кронштейна не нашлась, а форма изделия не представляет особой сложности, можно создать самостоятельно похожую модель: выпилить напильником идентичную форму и просверлить отверстия.

Исправление дефектов

При искривлении кронштейна исправлять его не рекомендуется, лучше новый велопетух купить, но для справки выровнять его можно следующим способом:

  • Нагреть изделие в горячей воде;
  • Зажать плоскогубцами или тисками;
  • Легким нажимом осторожно выровнять обе стороны до исходного положения.

Если кронштейн не исправляется зажиманием листа, его можно выпрямить повторным сжиманием и разжиманием в разных направлениях.

Как выбрать петушок на велосипед, его обслуживание и замена

Советы по эксплуатации кронштейна

Несколько советов по эксплуатации велосипедного петуха:

  • При падении байка на правую сторону может поломаться или деформироваться деталь, следует фиксировать устойчивость транспортного средства с уклоном налево;
  • Велосипед кладется на асфальт только левым боком;
  • Сложные, заросшие деревьями отрезки пути проходить с наименьшим оборотом педалирования.
  1. Нельзя допустить слёт цепи с трансмиссионных звёзд.
  2. При выборе велопетуха стоит учесть стиль езды и местность предполагаемых поездок.
  3. Начинающему велосипедисту для катания на асфальтированных дорогах можно приобрести силуминовую модель.
  4. Бывалым байкерам следует потратиться на фрезерованное изделие, чтобы не подвергаться риску и обеспечить увлекательную поездку.

Со временем владельцы постепенно знакомятся с деталями и механизмами своего велосипеда. И даже те, кто далек от ремонтных работ, начинают пользоваться шестигранниками и прочими инструментами. Спустя несколько лет велолюбители уже могут смело давать советы по покупке и замене различных элементов, в том числе и велосипедного петуха.

Деталь «велосипедный петушок» частенько вызывает улыбку на лицах из-за своего необычного прозвища. Другие ее названия: «кронштейн», «рычаг», «велопетух».

Разберемся поподробнее, что же такое петух и для чего он нужен на велосипеде.

Что такое велосипедный петух

Как выбрать петушок на велосипед, его обслуживание и замена

Обычно велосипедисты знакомятся с петухом после его поломки. До этого момента эта деталь редко кого интересует и остается незамеченной.

Петух для велосипеда — это механизм, который крепится на задний переключатель к раме. Главная функция велопетуха — защита заднего переключателя скоростей от повреждений. Другими словами, при падениях весь удар приходится именно на петуха. Так как стоимость и ремонт переключателя скоростей обойдется в разы дороже, то это вполне оправдано.

Кратко об истории возникновения в пяти пунктах:

  1. Первоначально рама для велосипеда и петушок были единой конструкцией и изготавливались из стали.
  2. Позже сталь заменили на алюминий, который обладает меньшей прочностью, а потому больше подвержен деформациям.
  3. Конструкция начала все чаще ломаться. Основные поломки приходились на петушка.
  4. Поэтому его отделили от рамы и сделали обособленным механизмом.
  5. Теперь ремонт и замена петуха на велосипеде происходят отдельно от рамы.

Петух можно как установить, так и поменять на велосипеде самостоятельно. Нет необходимости прибегать к помощи мастера.

Для чего необходим велопетух

Как выбрать петушок на велосипед, его обслуживание и замена

Петух создан для заднего переключателя на велосипеде. Деталь носит защитную функцию и спасает переключатель от повреждений. Например, при ударе о бордюр или падении на правую сторону. В таких ситуациях ломается именно петушок — в этом и заключается его работа.

Так как алюминий — это хрупкий металл, то и повреждения происходят довольно часто. При поломке рамы возникают сложности с ремонтом, так как невозможно гарантировать полное восстановление. Когда петух и рама были единой конструкцией и петух ломался, было проще приобрести новую раму. Конечно, исключение составляли редкие модели.

Поэтому петух на велосипеде стал отдельным элементом, его установка и правка не составляют трудностей для их владельцев, а рама остается целой и не нуждается в ремонте.

Материал изготовления и устройство

Механизм отличается простотой строения. Саму деталь легко узнать по загнутой форме, напоминающей крючок. Как видно на фото, петух содержит два круглых отверстия, с помощью которых крепится к раме велосипеда, фиксируется на одном или двух болтах.

Виды материалов, из которых изготавливается деталь:

  • Сталь — такая деталь подлежит ремонту, она гнется и деформируется. Можно починить в домашних условиях, недорогая стоимость. Из минусов — появление ржавчины.
  • Алюминий — деталь часто ломается и используется как расходный материал. Низкая стоимость и невозможность починки.
  • Карбон — обычно такой элемент приваривают к раме. Высокая стоимость и долговечность. Для ремонта необходимо специализированное оборудование.
  • Титан и твердые сплавы — деталь обойдется дорого, зато будет неуязвима к внешним воздействиям.
  • Силумин — смесь алюминия и кремния. Такой механизм дешево стоит, часто ломается, используется как расходник.
  • Дюралюминий — сплав металлов высокой прочности. Дорого, зато прочно и надежно.

Виды

Как выбрать петушок на велосипед, его обслуживание и замена

Существует две разновидности петуха, которые различаются между собой способами крепления к раме велосипеда:

Съемные устанавливаются на велосипедах с алюминиевой или карбоновой рамой. Такие петухи используются как временные. Они часто приходят в негодность и заменяются на новые. Поэтому их владельцам будет полезно знать, как поставить петух на велосипед самостоятельно, не прибегая каждый раз к помощи мастера.

Читайте также:  Характеристики велосипедов: технические характеристики горного, шоссейного и прочих видов велосипедов

Несъемные остаются с рамой единым целым, они устанавливаются на рамы из титана или стали. При повреждениях такой механизм деформируется и изгибается. Чтобы его отремонтировать, необходимо выяснить, как правильно должен стоять петух на велосипеде, и ознакомиться с инструкцией о том, как самостоятельно выпрямить петух на велосипеде.

Замена петушка для велосипеда

  • До того, как начинать манипуляции, необходимо узнать, какой петух сейчас стоит на велосипеде, и подобрать схожую модель.
  • Весь процесс замены очень прост и не отнимет много времени даже у начинающего велосипедиста.
  • Для замены потребуется:
  • Как снять петух с велосипеда:
  1. Снимите задний переключатель с помощью шестигранника.
  2. Открутите болты, которые крепят петушок к раме.

Установка нового петуха:

  1. Прочистите посадочное место.
  2. Установите новую деталь с помощью болтов.
  3. Закрепите обратно переключатель скоростей.

Советы по подбору петуха для велосипеда

Как выбрать петушок на велосипед, его обслуживание и замена

Как выбрать петух для велосипеда:

  1. Возьмите в магазин старую деталь или же сфотографируйте ее, чтобы специалист подобрал вам схожую.
  2. Если не нашли в магазине замену, то обратитесь к мастеру, который изготовит петуха под заказ по вашим размерам.
  3. При покупке берите сразу две детали, чтобы одна была про запас. Ее можно будет брать с собой в длительные поездки. Тогда вы не будете переживать из-за возможной поломки и сможете оперативно поменять петушок.

Как сберечь петух от повреждений:

  1. Проверяйте, надежно ли припаркован велосипед. Следите, чтобы при стоянке он не упал на правую сторону.
  2. При необходимости положить велосипед на землю, кладите только на левую сторону.
  3. Следите за исправностью самого переключателя скоростей.

Заключение

Велосипедный петух не имеет ничего общего с обычной птицей. Такое прозвище получил кронштейн, который крепится на задний переключатель к раме. Велопетух защищает переключатель скоростей от возможных повреждений.

Существуют как съемные, так и несъемные модели. Они изготавливаются из стали, титана, карбона и алюминия. Съемные используются в качестве расходного материла. А потому имеют низкую стоимость и часто заменяются на новые.

Чтобы уберечь переключатель скоростей от преждевременных поломок, не скупитесь на велосипедный петушок. Он прекрасно выполняет свои защитные функции. А его замена и ремонт не составят для вас трудностей.

Как выбрать петушок на велосипед, его обслуживание и замена

Автор статей. Высшее образование по специальности: «Технологии транспортных процессов». Люблю велопрогулки и другой активный отдых.

Анастасия Пенькова

Петух заднего переключателя велосипеда | Подбор, защита и фото

На чтение 6 мин Просмотров 3.4к.

Далеко не каждый любитель прогулок на двухколесном транспортном средстве сможет ответить на вопрос о том, что же такое петух для велосипеда и для чего он нужен. Некоторых такое название даже рассмешит. При всем этом данная деталь очень важна для исправной работы переключателя скоростей. Если правильно подобрать ее, продолжительная эксплуатация транспорта будет обеспечена.

Особенности детали

Маленькая пластинка, прикрепленная к раме, надежно фиксирующая переключатель скоростей, — вот что такое петух на велосипедах. Эта деталь необходима для того, чтобы уберечь основную часть транспорта от поломки.

При падении чаще всего страдает переключатель скоростей, так как он цепляется за рельеф. Звездочки буквально выламываются вместе с петушком.

Но если бы переключатель крепился напрямую, то пострадала бы сама рама, ремонт которой весьма проблематичен и требует больших затрат.

Алюминий, из которого изготовлена рама, не предназначен для сварки, поэтому отвалившуюся от нее часть не получится присоединить обратно. Сама же замена петуха очень проста.

Стоимость детали зависит от материала, из которого тот исполнен, но все равно выходит дешевле полноценной рамы. Также крепление на любой петух заднего переключателя гораздо надежнее, ведь он обычно изготовлен из более прочных металлов, чем алюминий.

С этой деталью ремонт транспорта станет проще, а продолжительность его эксплуатации увеличится.

Как выбрать петушок на велосипед, его обслуживание и заменаКак выбрать петушок на велосипед, его обслуживание и замена

Устройство и материалы изготовления

Велосипедный петух имеет очень простую конструкцию. Он представляет собой обыкновенный соединительный кронштейн. При помощи одного или нескольких болтов велопетух крепится к задней части рамы, фиксируя переключатель скоростей.

Свое название деталь получила за внешнее сходство с петушиным гребнем. Этот механизм на велосипеде может быть съемным или несъемным.

Если говорить о второй разновидности, у нее есть кронштейн, но отделить ее от рамы получится лишь резким ударом.

На рынке представлены кронштейны из различных материалов. Выделить среди них лучший невозможно, ведь каждый имеет свои преимущества и недостатки. Материалы изготовления петушков:

  1. Сталь. Очень распространенный металл для велосипедного петуха, весьма прочный, но при этом эластичный материал. Когда петушок гнется при падении, его можно без проблем выгнуть в обратную сторону. Любителям экстремальной езды и частых падений такая многоразовая деталь определенно подойдет.
  2. Алюминий. Этот материал является стандартом. Петухи из данного металла не очень прочные и ломаются при попытке погнуть. Главным преимуществом, которое перекрывает все недостатки, является стоимость. Дешевые алюминиевые петушки становятся самым настоящим расходником, который совсем не жалко сломать, к примеру, если установка пробная. Подойдут тем, кто пользуется велосипедом для спокойной городской езды.
  3. Карбон. Крепкий и долговечный материал. Чаще всего петухи из карбона привариваются напрямую к раме велосипеда и не являются съемными. Для их починки придется пользоваться специальными инструментами, но зато такое крепление вряд ли сломается. Только и стоимость у такого петуха соответствующая, так что за долговечность придется потратить немаленькие средства.
  4. Титан. Материал не прочнее карбона, но из-за своей редкости и тяжести выплавки стоит дороже. Следует несколько раз подумать, оправдана ли стоимость детали из этого металла.
  5. Силумин. Представляет собой сплав алюминия и кремния. Материал недорогой, но при этом и его долговечность оставляет желать лучшего. Немного прочнее алюминия, не предназначен для высоких нагрузок. Устанавливают на велосипедах, предназначенных для спокойных городских поездок.
  6. Дюралюминий. Сплав высокой прочности с примесями различных цветных металлов. Петухи из этого материала служат долго и готовы к серьезным нагрузкам.

Петушки из дюралюминия — отличный вариант для любителей экстремального спорта. Но и стоимость за такую деталь соответствует качеству, так что придется потратить немаленькую сумму.

Как выбрать петушок на велосипед, его обслуживание и замена Сталь Как выбрать петушок на велосипед, его обслуживание и замена Алюминий Как выбрать петушок на велосипед, его обслуживание и замена Титан Как выбрать петушок на велосипед, его обслуживание и замена Дюралюминий Как выбрать петушок на велосипед, его обслуживание и замена Силумин

Как выбрать

Рано или поздно у каждого велопользователя встает вопрос о выборе подходящей замены для отслужившей свое детали. Прежде всего необходимо изучить основные факторы, влияющие на подбор нужного крепления. Найти универсальный петух невозможно, не каждый вариант подходит под ту или иную раму. Иногда на поиски нужного крепления может уйти несколько месяцев.

Нельзя выбрасывать сломанный петушок. Он существенно облегчит поиск новой детали, ведь подбирать крепление по уже имеющемуся образцу гораздо проще.

Современные велосипеды сходят с конвейера с непрочными силуминовыми петухами. Литая конструкция быстро выходит из строя, и неопытный пользователь идет приобретать такую же деталь.

Литье при изготовлении петушка плохо тем, что при этом процессе крепление получается хоть и жестким, но менее эластичным. Из-за этого при эксплуатации возникают трещины, и деталь быстро ломается.

Также литые механизмы могут погнуться таким образом, что нарушат работу трансмиссии, что существенно затруднит передвижение.

Другое дело — фрезерованные детали. Обычно их вырезают из сплава дюралюминия. Опытные велосипедисты чаще всего делают свой выбор в пользу марки Д16. Этот материал жесткий, но при этом эластичный. Он не надломится от удара об кочку или бордюр, а если погнется, то его можно выпрямить при помощи плоскогубцев.

Даже при повреждении деталь не нарушит работу трансмиссии, благодаря чему поездка с таким петухом становится гораздо более приятной. Также важным преимуществом над литыми креплениями является доступность.

Фрезерованный петух для велосипеда вырезается на заказ под каждый тип рамы, и стоит эта услуга совсем недорого.

Как выбрать петушок на велосипед, его обслуживание и замена Литой Как выбрать петушок на велосипед, его обслуживание и замена Фрезерованный

Нюансы замены

Поменять петушок очень просто, достаточно приложить немного усилий и ловкости. Из инструментов может понадобиться только гаечный ключ. Последовательность действий:

  1. Открутить заднее колесо и снять его вместе с переключателем скоростей. Этот процесс не из самых чистых, испачкаться маслом проще простого. Стоит работать в одежде, которую не жалко, и пользоваться тряпочкой.
  2. Открутить сам петушок. Если он сломан не до конца, то стараться сделать это максимально аккуратно, чтобы не повредить его еще сильнее. В будущем это поможет в поисках подходящей детали.
  3. Прочистить посадочное место, избавиться от грязи, желательно пройтись обезжиривающим средством.
  4. Подобрать подходящие болты и плотно прикрутить петух. Он должен крепко сидеть, но важно не переборщить с усилиями при установке детали из хрупких материалов, чтобы не повредить ее.
  5. Установить колесо с креплением. Для профилактики предварительно смазать механизм переключателя.

Для исправления крепления-петуха придется затратить больше усилий. Если повреждения незначительны и деталь просто погнулась, необходимо нагреть металл для большей эластичности, зажать в тиски и выпрямить.

Такой ремонт неидеален, но может дать свои результаты. Если петушок сломался на две части, то тут не обойтись без сварки. Но стоит помнить, что сварочный шов всегда будет уязвимой частью детали и рано или поздно сломается снова.

В большинстве случаев такой ремонт просто нецелесообразен.

Петух на велосипеде — это расходник, предназначение которого — сломаться, при этом обезопасив более дорогие детали. Не под каждую раму можно найти подходящее крепление, поэтому стоит отдавать предпочтение вырезанным фрезером более прочным кронштейнам, делающимся на заказ. Поломка петушка — самая меньшая из бед, ведь остальные детали остаются невредимыми.

Читайте также:  Самые лучшие велосипедные бренды и их рейтинг - всё о велоспорте

Как выбрать петушок на велосипед, его обслуживание и замена

Видео

Петух велосипеда — это деталь, предназначенная для крепления заднего переключателя скоростей. Петух может быть интегрированным, то есть является часть рамы, а может быть самостоятельной деталью. Устройство и случаи, в которых они применяются, будут рассмотрены далее.

Все современные скоростные велосипеды, кроме самых дешевых имеют петух. Задние переключатели имеют два типа крепления к велосипеду — под болт и под крюк. Первый случай — это как раз тот, где участвует петух. Переключатель с креплением под крюк крепиться к оси задней втулки, что в случае удара приводит к поломке не только самого переключателя, но и часто оси.

Не все велосипедисты (особенно новички) слышали про велосипедный петух, даже если приходилось менять задний переключатель. Не будет лишним знать о петухе все, поэтому в этой статье мы это и рассмотрим.

Съемные петухи заднего переключателя скоростей велосипеда

Устройство, типы и материалы петуха заднего переключателя

Все петухи можно разделить на две большие группы:

  • Интегрированные — это несъемные петухи, которые являются частью рамы. Такие петухи применяются на стальных и титановых рамах. Благодаря тому, что такие рами изготовлены из достаточно гибкого металла, то при ударе петух не ломается, а гнется. Выпрямить такие повреждения очень легко, а если все же петух отломился, то его можно приварить обратно.

Интегрированный петух

  • Съемные — это петухи, которые являются отдельной деталью. Предназначены съемные петухи для алюминиевых и карбоновых рам. Как известно, алюминий и карбон хоть и жесткие металлы, но при этом хрупки. Если на таких рамах предусматривать интегрированные петухи, то при ударах они будут просто отламываться. Варить такие металлы тяжело, дорого и не всегда место сварки будет держаться долго. Именно поэтому на таких рамах устанавливают съемные петухи, которые легко сменить на новые. При ударах в область переключателя петух ломается, при этом сберегая сам переключатель и раму.

Съемный петух

Если ремонт несъемного петуха ограничивается его правкой, то съемный почти всегда необходимо ставить новый.

В этот момент и возникает основная проблема — в продаже имеется огромное количество петухов, и не факт, что будет тот, который надо.

Чтобы подобрать нужный петух, необходимо иметь с собой старый или хотя бы его сфотографировать. Кроме покупки в магазине, можно заказать новый у мастера, который сможет вырезать его по образцу старого.

Часто даже самые лучшие магазины не имеют в своем наличии все виды петухов, поэтому его нужно будет заказывать, заказ можно ожидать месяц и даже дольше. В таком случае будет не лишним иметь запасной петух.

Бывает случай, когда в наличии нет именно Вашего петуха, но есть похожие. Если различия незначительные, то можно подправить их с помощью напильника. этой статье мы это и рассмотрим.

Защита петуха заднего переключателя

Для защиты петуха можно применять специальные рамки, которые крепятся на предусмотренные крепления или к оси втулки.

Конечно, такая защита не обеспечивает 100 % гарантии, но может принять на себя энергию удара и сберечь переключатель с петухом.

У такой защиты есть существенный недостаток — рамка значительно выступает в сторону и может цепляться за препятствия. Чаще всего защитные рамки идут в комплекте у подростковых скоростных велосипедов.

Защитная рамка заднего переключателя и петуха

Если все же Вы не хотите устанавливать защитную рамку, то стоит соблюдать простые правила для избегания повреждения петуха и переключатель:

  • Следите, что бы в Вас не въехали сзади.
  • Следует исключить соскакивание цепи с большой ведомой звезды.
  • Следите за препятствиями справа, можно зацепиться за него и сломать переключатель с петухом. Часто бывают случаи, когда зацепляются тросом привода переключателя и последний просто срывает.
  • Не стоит класть велосипед на землю на правую сторону.
  • Избегайте падений на правый бок велосипеда.

Защита заднего переключателя и петуха

  1. https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/zapchasti/394-petukh.
  2. https://velostop.ru/ustroystvo-velosipeda/petuh/.

Все о велосипедах

Рейтинг статьи Загрузка…

Любители велопрогулок с течением времени изучают конструкцию своего оборудования, поэтому знают, из каких механизмов состоит велосипед. Рекомендуется регулярно осуществлять обслуживание, позволяющие повысить срок эксплуатации дорогостоящих деталей. При существенном износе требуется замена петуха на велосипеде. Для выполнения процесса не нужно пользоваться специфическими инструментами, поэтому он легко реализуется своими руками.

Как выбрать петушок на велосипед, его обслуживание и замена

Демонтируют и меняют петуха при наличие внешних дефектов или при сломе его гребня.

Из инструмента понадобятся два шестигранных ключа на 2.5 и 5 мм., немного смазки и тряпочная ветошь.

  • Для того чтобы заменить велосипедный петушок, нужно снять заднее колесо велосипеда. Для этого задний дерайлер переводят на пониженную передачу.
  • 5-мм шестигранником отсоединяют дерайлер. Цепь снимать не обязательно, хотя за одно можно и её промыть.
  • 5-мм шестигранников отворачивают крепёжные болтики (болтик) петушка, и снимают последний.
  • Ветошью протирают «гнездо» крепления петуха, смазывают и устанавливают новый кронштейн. На крепёжные болтики рекомендуется нанести фиксаторную смазку. Болтики затягивают без большого усилия.
  • Устанавливают задний переключатель скоростей.
  • Устанавливают заднее колесо. Настраивают натяжение цепи и корректируют дерайлер.

Как видно из вышенаписанного, ничего сложного нет. С таким ремонтом способен справиться каждый и не только в домашних условиях, но и в дороге. Потому рекомендуется вместе с ремкомплектом для камеры брать и запасной петушок.

Для этого понадобиться chaintool (выжимка цепи) или, на худой конец, гвоздь и камень.

Исправление дефектов кронштейна под дерайлер

Для выявления и исправления дефекта велосипедного петуха понадобиться специальный инструмент – ключ для правки. Его можно найти в любой веломастерской, но если хочется исправить такой недочёт самому, то не обязательно покупать это дорогостоящее приспособление.

Читать еще:  Как выбрать или сделать крылья на фэтбайк своими руками?

Умельцы уже давно нашли решение для этой проблемы.

Выправление с помощью второго велосипедного колеса – это очень простой и эффективный способ.

  • Снимается задний дерайлер.
  • Вместо него прикручивается велосипедное колесо (резьбовое соединение идентичное).
  • С помощью линейки выявляется геометрия искривления петуха.
  • Аккуратно прикладывая усилие на прикрученное вместо дерайлера колесо, выправляется велосипедный петушок.
  • Результат проверяется с помощью линейки.

Для чего необходим велопетух

Как выбрать петушок на велосипед, его обслуживание и замена

Петух создан для заднего переключателя на велосипеде. Деталь носит защитную функцию и спасает переключатель от повреждений. Например, при ударе о бордюр или падении на правую сторону. В таких ситуациях ломается именно петушок – в этом и заключается его работа.

Так как алюминий – это хрупкий металл, то и повреждения происходят довольно часто. При поломке рамы возникают сложности с ремонтом, так как невозможно гарантировать полное восстановление. Когда петух и рама были единой конструкцией и петух ломался, было проще приобрести новую раму. Конечно, исключение составляли редкие модели.

Поэтому петух на велосипеде стал отдельным элементом, его установка и правка не составляют трудностей для их владельцев, а рама остается целой и не нуждается в ремонте.

Итоги

Петух — неотъемлемая часть любого велосипеда, с количеством скоростей более одной. Необходим велосипеду для того, чтобы удерживать переключатель скоростей точно в нужной позиции, а заодно и уберечь сам переключатель и раму от критических последствий.

Существует две разновидности этого устройства: съёмная и несъёмная. Съёмный вариант практичнее и удобнее в использовании. Изготавливается из силумина или дюралевого сплава. Последний более надежен в эксплуатации.

При сильных ударах зачастую гнется или ломается, но может быть заменен на новый. Чтобы уберечь эту деталь от разрушения, необходимо соблюдать элементарные правила езды, не допускающие падения велосипеда на правую сторону и ударов в заднюю правую часть рамы.

Что поможет продлить срок жизнедеятельности как самого «кронштейна», так и «переклюка» скоростей.

Как выбрать петушок на велосипед, его обслуживание и замена Ссылка на основную публикацию Как выбрать петушок на велосипед, его обслуживание и замена Как выбрать петушок на велосипед, его обслуживание и замена Статьи c упоминанием слов:

Велосипедный петух

Как выбрать петушок на велосипед, его обслуживание и замена

Петухом на велосипеде называют держатель, при помощи которого фиксируется задний переключатель. Смысл его работы заключается в распределении внезапной нагрузки при возможном ударе, он принимает все усилие и защищает раму велосипеда от нежелательных последствий.

Когда для изготовления рам использовался материал стали, задний переключатель крепился непосредственно к раме и был от нее неотделим. В настоящее время применяют алюминий, а для него выгибание неприемлемо. Этот материал более хрупкий по сравнению со сталью.

Градация по характерным особенностям

Велосипедные петухи подразделяются на следующие виды:

  • Несъемные. Они уместны для рам, выполненных из стали и титана, по-другому называются «интегрированными». Во время резкого удара, прочная рама, обладая свойством пластичности, позволяет детали петуха не сломаться. В процессе она лишь гнется, а этот недостаток исправляется. Если кронштейн все же сломается, необходимо его будет приварить обратно к раме, что не составит большого труда.
  • Съемные. Их применяют для рам из алюминия и карбона. Алюминиевые рамы склонны к разрушениям. Карбон обладает нежелательной хрупкостью. Именно поэтому для таких рам нужно применять съемный велосипедный петух. Для изготовления этих деталей используют алюминий с высокой концентрацией углерода. При деформации петуха лучше его заменить, поскольку даже выпрямленная деталь, может неожиданно сломаться и привести к неприятным последствиям.
Читайте также:  Самодельные устройства для перевозки велосипедов на машине - всё о велоспорте

Собираясь в продолжительную поездку, обязательно возьмите с собой дополнительную деталь. Запасной образец можно предварительно сделать у мастеров, которые по подобию вырежут новый петух для вашего велосипеда.

Велосипедисты со стажем катания всегда при себе имеют минимальный перечень инструментов и деталей, которые могут пригодиться, в том числе и сменный кронштейн. Петух весит незначительно и не создает неудобств, его замена происходит достаточно быстро.

Модели держателей представлены в большом ассортименте. Иногда фирмы-производители меняют некоторые тонкости данной детали ежегодно, обновляя линейку продукции и удивляя покупателей своими задумками.

По этим причинам велосипедные мастерские обычно имеют некоторый выбор, но не достаточный и поиск необходимого петуха может растянуться на продолжительный срок.

Большинство деталей не хранится в наличии, а доступно только по предварительному заказу.

Во время велосипедных туров и других продолжительных поездок, при необходимости используют универсальные модели велосипедных петухов, они подходят в большинстве случаев. Только не забывайте, что такая деталь может использоваться лишь временно, ведь жесткость конструкции в этом случае нарушена. Она не достаточна для постоянного пользования.

Последовательность шагов при замене

  • Для начала нужно открутить заднее колесо;
  • Снять с петуха переключатель скорости при помощи специального шестигранного ключа;
  • Освободить деталь от фиксирующих винтов и убрать велосипедный петух;
  • Зафиксировать на раме новую деталь;
  • Вернуть на место задний переключатель для скорости. Для ориентира можете обратить внимание на площадку петуха, именно в нее упирается выступ переключателя;
  • Монтируем заднее колесо.

Если нужная модель петуха не нашлась, а его форма не представляет сильной сложности, то можно воспользоваться другой деталью, обработав ее предварительно. Напильник поможет скорректировать форму, приблизив ее к образцу, а также установить держатель в специальное углубление. Также просверливают дополнительные отверстия.

Советы по сохранению петуха велосипеда

Как выбрать петушок на велосипед, его обслуживание и замена 1.

Даже если велосипед упадет не на ходу, но на правую сторону, он вполне может повредить или сломать деталь петуха. Будьте осторожны, оставляя его на парковке, убедитесь, что он находится в устойчивом положении и не подвержен падению.

2.

Во время срочной остановки, когда вам нужно положить велосипед, а вокруг нет опоры – кладите его на левый бок.

3.

Особое внимание стоит проявить, когда вы проезжаете опасные участки пути, ведь любая неровность с правой стороны может обернуться тем, что петух сломается. На сложных участках рекомендуют по максимуму уменьшить прокрутку педалей.

4.

Следите за тем, чтобы цепь всегда оставалась на самой большой звездочке, не соскакивая с нее.

5.

Совершая остановку, будьте бдительны и старайтесь не допустить столкновения с велосипедистом, который едет позади. В таких ситуациях держатели часто выходят из строя при ударе.

Придерживайтесь основных пунктов осторожного обращения с вашим двухколесным другом. В свою очередь он не станет доставлять вам хлопот, а только преумножит приятные мгновения в поездке без поломок.

Сломался петух? Подбор, замена и производство петуха

Велопетух или просто петух — простая, но очень важная вещь. От него зависит возможность нормальной работы заднего переключателя велоспеда. Если он закреплен неправильно, искривлен или, что еще хуже, поврежден, то нормальной работы переключателя не жди. И в самый отвественный момент треснутый петух обязательно сломается.

Конечно же, лучше, если вы будете иметь запасной петух (особенно это актуально перед дальними многодневными походами!). Не ждите, пока станет поздно.

Основная проблема петухов заключается в том, что нет инверсальных держателей, подходящих под любые велосипеды. Вам необходимо найти именно свой, для вашей модели велосипеда. У нас в России оригинальных петухов пракитчески не найти.

Пожалуй, только самые популярные раскрученные бренды поставляют своим реселлерам петухи для наиболее популярных моделей, и то не всех! В продаже вы можете найти оригинальные петухи фирм Author, Merida, Cube, Specialized, Stark, Stels.

Оригинальный петух стоит от 700 до 1100 руб.

Некоторые магазины предлагают относительно большой выбор изготовленных на заводе неоригинальных (совместимых) держателей.

Альтернативой заводским литым петухам является изготовление петуха под заказ методом фрезировки по фото и чертетжам с оригинального сломанного. 

Что нужно знать о петухах. Спецификации

Одной из главных спецификаций, по которой велосипедные петухи принято разделять между собой, является способ их крепления, а именно, число и разновидность отверстий в элементе.

Отверстие с резьбой М10 под крепежный винт заднего переключателя скоростей — это стандартный вариант, обязательно присутствующий во всех изделиях. А дальше начинается самое интересное. 

Классика жанра — велосипедные петухи, которые фиксируются на раме при помощи такой же бонки (гайки-заклепки в паре с пустотелым винтом), что и на системе ведущих звезд.

Некоторые кронштейны заднего переключателя крепятся к раме стандартными болтами или винтами (одним или несколькими), чаще всего, с внутренним шестигранником и углублением под ключ. 

Часть петухов соединяются с рамой одним-единственным полым винтом из вышеупомянутой бонки, т.е. в самом держателе уже предусмотрена ответная резьба. 

Наконец, изредка велопетух наворачивается прямо на колесную ось, соединяя таким образом всю конструкцию воедино. 

Также, оригинальные петухи отличаются от неоригиналых тем, что первые литвые, а вторые чаще всего фрезированные. Литые чаще всего выполняются из силумина, а фрезированные из дюралюминия.

Основная задача петуха — взять нагрузку при ударе по переключателю на себя, тем самым обезопасив раму.

Для силуминовых переключателей обычно сильные удары фатальны: даже если он визуально только погнулись, в них при выправлении (выгибании) образуются трещины, которые все равно приведут к разрушению держателя.

Дюраль — более гибкий сплав, что позволяет его править без последствий. С другой стороны фрезированные переключатели обладают большей жесткостью на разрыв.

Как я уже говорил, выбор оригинальных петухов у нас небольшой. Это значит, что по модели вашего велосипеда вы вряд ли найдете необходимый вам держатель. Маркировка неоригинальных петухов вообще нечитабельна и непонятна для потребителей.

Для облегчения поисков вот вам список магазинов и фирм, которые занимаются производством и продажей фрезированных петухов:

  • http://velopetuh.ru/ — оргомный выбор петухов, удобный поисковик. Собственное высокотехнологичное производство в Москве. Компания МЕТА CNC была основана 8 лет назад в Москве в составе научно-производственного объединения Мобильные Спутниковые Системы.
    Основной деятельностью компании МЕТА CNC является производство велозапчастей, в том числе фрезерованных держателей задних переключателей скоростей (велопетухи Мета). Для производства компания META CNC использует собственное, профессиональное токарно-фрезерные обрабатывающие центры с ЧПУ OPTIMUM и SPINNER.
    На сегодня компания META CNC продает фрезерованные держателей задних переключателей (на велопетухах выгравировано Мета) в более чем 220 странах на всех континентах.
    Продукция МЕТА соотвествует каталогу известной международной израильской фирмы PILO, которвая выпускает самое большое число моделей держателей (более 550).  Маркировка Dxx. Цены — 380 руб. за штуку. 
  • http://velokron.ru/ — московская фирма, также производящая петухи на станках с ЧПУ (более 300 моделей). Данных о производстве не имеется. Маркировка петухов DH-xxx. Цена — 570 руб. за шт. Оптом значительно дешевле. 
  • http://velopulse.ru/ — московский интернет-магазин, который занимается производство и продажей готовых петухов. Фрезерованные (более 200 видов)  и литые (около 30 видов). Фрезерованные петухи изготавливаются из алюминиевого сплава Д16Т. Доставка по России — 100 руб. Цена: литые — 500 руб., фрезерованные — 800 руб. 
  • Биомеханики.рф — Фрезерная и слесарная мастерская «Биомеханики.рф» была создана в 2014 году как расширение деятельности велосервиса «Биомеханика», работающего в Екатеринбурге с 2000 года. Мастерская оснащена портальным фрезерным станком с ЧПУ и всем необходимым оборудованием и инструментами для производства изделий из цветных металлов (сплавы алюминия и меди), пластмасс и древесины. К основным видам продукции относятся фрезерованные велосипедные петухи, компоненты и запчасти для велосипедов и другой техники. Пеиухи собственного производства маркируются Bio xx. Доставка бесплатная для заказов общей стоимостью от 3500 руб. Для заказов стоимостью менее 3500 руб. плата за доставку Почтой России составляет 280 руб.Цена за штуку — от 800 руб.
  • http://derailleurhanger.com/ — крупнейший заграничный интернет-магазин петухов. Цены выше отечественных.

Магазины, предлагающие большой выбор готовых петухов:

  • http://spb.sportseason.ru/store/cock/page=1/ — большой выбор, сложная навигация, найти можно только по фото
  • http://www.velosklad.ru/velosipedy-parts/catalog/petuhi/ — петухи Stels, Stark, Cube
  • http://arcadasport.ru/catalog/195 — петухи Merida, Giant, Stels. Низкие цены.
  • http://www.mighty-sport.ru/catalog/bicycle_components/components_velo_petuhi — петухи Cube, Author, оригинальные
  • http://www.sportextrem.ru/catalog__Podshipnikitrosikinakonechnikipaukipetuhii.html — петухи Author литые
  • http://www.skateandsnow.ru/catalog/velozapchasti/petukhi — петухи фрезированные, неизвестного производства разных марок
  • http://www.xlinenn.ru/Hangers_bicycle/all/ — Петухи литые разных марок
  • http://mountainpeaks.ru/catalog/velozapchasti/petukhi/ — петухи Spacialized, Merida
  • http://yabike.ru/catalog/petuhi?page=all — большой выбор, московский интернет-магазин.
  • http://chillengrillen.ru/catalog/18432/ — неплохой выбор фрезированных петухов в наличии в Санкт-Петербурге. Можно подобрать только по фото. Цена 380-420 руб.

Если вы не смогли найти в продаже готовый петух, то вам его могут выточить. Сейчас это уже поставлено на поток.

Итак, в Петербурге этим профессионально занимается velodrop.ru. В базу у них имеется более 100 3D моделей и чертежей. Также, если модели нет в базе, они готовы выточить любой петух в индивидуальном порядке по обломкам петуха, по раме или на основе отсканированного петуха (обломков) в обычном офисном сканере петуха.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector