Как выбрать или сделать крылья на фэтбайк своими руками?

Фэтбайк — это уникальный вид велосипеда, используемый при движении в тяжелых условиях. Он отличается от обычных моделей габаритами и конструкцией.

Его стоимость считается высокой, но он идеально подходит для пользователей, которые предпочитают кататься по бездорожью или горным дорогам. Его можно оснастить дополнительными элементами, повышающими безопасность и комфортность езды.

К ним относятся крылья для фэтбайка, которые защищают пользователя от грязи.

Как выбрать или сделать крылья на фэтбайк своими руками?

Плюсы и минусы покупки крыльев для фэтбайка

К конструктивным особенностям такого велосипеда относятся широкие колеса. Они оснащаются особым покрытием, позволяющим ездить по сугробам или грязи. Иногда владельцы конструкции вносят собственные доработки, к которым относятся и специальные крылья.

В дорогостоящих моделях они входят в комплект к велосипеду, но в большинстве случаев людям приходится покупать их отдельно. Крылья на фэтбайк представлены на рынке в нескольких видах, отличающихся материалом производства, размером, внешним видом и иными параметрами.

На эксплуатационные свойства непосредственно влияет материал, применяемый для изготовления таких деталей.

К преимуществам установки крыльев на фэтбайк относится:

  • предотвращается возможность разбрызгивания воды или грязи во время езды на велосипеде;
  • защищается от загрязнений рама и одежда человека.

Как выбрать или сделать крылья на фэтбайк своими руками?

Но использование данных предметов обладает и некоторыми значимыми недостатками. К ним относится:

  • существенно увеличивается вес фэтбайка;
  • во время движения создается дополнительное аэродинамическое сопротивление, что негативно влияет на скорость;
  • если велосипед падает, то это может стать причиной повреждения дорогостоящих крыльев;
  • после монтажа крыльев на велосипед-фэтбайк ухудшается внешний вид конструкции;
  • при создании дорожного покрытия применяются специальные вещества, необходимые для увеличения уровня сцепления, но они постоянно попадают на дополнительные изделия, что приводит к маленькому сроку эксплуатации.

Самыми доступными по стоимости считаются крылья, сделанные из пластика. Они легко выдерживают воздействие влаги, а также не меняют основных характеристик при смене температуры.

Но их существенным минусом считается хрупкость, поэтому даже при незначительных механических воздействиях на них появляются сколы и трещины.

Поэтому во время выбора рекомендуется учитывать не только стоимость, но и технические параметры.

Правила выбора

На рынке представлено не слишком много вариантов полноразмерных крыльев на фэтбайк. Поэтому важно подобрать вариант, идеально подходящий для конкретного пользователя. Во время выбора учитываются следующие характеристики:

  • Материал, применяемый во время производства. Наиболее распространены модели, выполненные из пластика, поскольку они являются легкими и недорогими. К их минусам относится короткий срок эксплуатации и низкая стойкость перед механическими воздействиями. Но пользоваться такими изделиями можно как зимой, так и летом. Они не меняют характеристик при изменении температуры или влажности. Металлические крылья представлены в нескольких моделях, а также отличаются высокой стоимостью. К их плюсам относится стойкость перед сильными ударами.
  • Габариты и форма. В магазинах обычно предлагаются недорогие и короткие модели. Они не могут обеспечить полноценной защиты от попадания грязи на человека. Обычно они выступают только декоративными изделиями, поэтому обладают ярким внешним видом. Длинные изделия отличаются повышенной стоимостью, но их можно сделать даже своими руками, получив конструкцию, идеально подходящую для имеющегося фэтбайка.
  • Тип крепления. Если прикрепить крылья неправильно, то это станет причиной возникновения вибрации, которая негативно сказывается на комфортности езды. Поэтому при выборе крыла учитывается ширина покрышек колес. Поскольку рамы создаются по стандартным параметрам, то найти подходящее изделие не составит труда.

Как выбрать или сделать крылья на фэтбайк своими руками?

Внимание! Если покупать конструкцию в интернет-магазине, то велика вероятность, что при получении будут обнаружены неподходящие характеристики, поэтому целесообразно сотрудничать только с организациями, предлагающими возможность бесплатного возврата товара.

Как сделать самостоятельно?

Если владелец велосипеда не может найти подходящее изделие, то он может сделать его своими руками. Для этого можно пользоваться разными материалами, причем на получение конструкции не придется тратить много средств. Чтобы сделать крылья на фэтбайк своими руками, выполняются последовательные действия:

  • актуально для создания этих изделий пользоваться строительным сайдингом из пластика или металла;
  • выбирается сайдинг значительной толщины, поскольку он сможет выдерживать серьезные механические воздействия;
  • с помощью картона или плотной бумаги делается шаблон, по которому далее формируется нужная форма сайдинга;
  • полученная заготовка прикладывается к фэтбайку, чтобы оценить ее размеры и форму;
  • при необходимости делается новое крыло или убираются ненужные части;
  • готовое изделие прикрепляется с применением обычной проволоки или прочной веревки;
  • во время фиксации важно прикладывать равномерные усилия, чтобы не повредить полученное крыло;
  • материал нагревается с помощью строительного фена, что позволяет сделать его пластичным;
  • в таком состоянии ему можно придать любую форму, поэтому края немного загибаются и подгоняются по размерам колеса;
  • после этого нужно подождать немного, чтобы материал остыл и стал жестким;
  • при необходимости непосредственно после фиксации можно немного подрезать края;
  • крепить крылья к фэтбайку можно разными способами, но обычно выбирается жесткая проволока, которая при необходимости окрашивается в подходящий цвет.

Благодаря самостоятельной работе получаются изделия, идеально подходящие для велосипеда по цвету, форме и размеру. При этом не приходится тратить много времени, усилий и денег.

Как установить?

Если приобретаются готовые крылья для фэтбайка, то их нужно правильно установить. Процесс легко выполняется своими руками, поскольку данные изделия оснащены удобными креплениями. В комплекте обычно продаются крепежи для фиксации. Если они отсутствуют, то их придется отдельно приобретать в магазине.

Как выбрать или сделать крылья на фэтбайк своими руками?

Практически у каждого опытного велосипедиста имеются специальные ремонтные наборы, в состав которых входят гайки, болты и инструменты для фиксации.

Крепежные элементы располагаются в нужных участках крыльев, после чего затягиваются. Не рекомендуется прикладывать слишком много усилий, так как это может стать причиной повреждения детали.

Для регулировки положения крыла можно пользоваться шайбами с пластинами.

Внимание! Неправильная фиксация приводит к повреждению элемента во время езды на фэтбайке, а также за счет сильных вибраций появляются дефекты и трещины.

Заключение

Крылья для фэтбайка часто покупаются опытными велосипедистами, поскольку они позволяют защитить одежду и оборудование от попадания влаги и грязи. Их можно не только купить, но и сделать своими руками. Они формируются из разных материалов, а также обладают разнообразными формами и габаритами.

Фэтбайк — это велосипед, который предназначен для движения в тяжелых условиях. Конструктивными особенностями можно назвать широкие колеса с ярко выраженным протектором.

Как выбрать или сделать крылья на фэтбайк своими руками?

Уникальное покрытие позволяет преодолевать сложные участки с грязью или снежными сугробами. Довольно распространенной доработкой можно назвать установку крыльев. Они не всегда включаются в комплект поставки велосипеда, поэтому приходится приобретать их отдельно.

Плюсы и минусы крыльев для фэтбайка

Как выбрать или сделать крылья на фэтбайк своими руками?

В продаже встречаются самые различные варианты исполнения крыльев для фэтбайков. Во многом тип применяемого материала при изготовлении определяет эксплуатационные характеристики.

Плюсами можно назвать следующее:

  • Исключается вероятность разбрасывания грязи.
  • Обеспечивается требуемая защита рамы и одежды.

Однако есть и несколько существенных недостатков. Они выглядят следующим образом:

  • Увеличивается вес конструкции.
  • Может создавать дополнительное аэродинамическое сопротивление на момент движения.
  • При падении велосипеда есть вероятность повреждения этого конструктивного элемента.
  • Выглядит велосипед после установки крыльев менее привлекательно.
  • Вещества, применяемые для увеличения степени сцепления с дорожным покрытием могут быстро привести в непригодность применяемые материалы при изготовлении подобного изделия.

Во многом эксплуатационные характеристики зависят от типа применяемого материала при изготовлении, а также формы изделия. Примером можно назвать то, что пластиковые крылья легче и не реагируют на воздействие влаги или перепадов температуры, но могут поломаться даже при незначительном механическом воздействии.

Как выбрать крылья на фэтбайк?

Как выбрать или сделать крылья на фэтбайк своими руками?

В продаже встречается относительно небольшое количество различных вариантов исполнения крыльев на фэтбайк.

При выборе уделяется внимание следующим моментам:

  1. Тип применяемого материала при изготовлении. Больше всего распространены модели из пластика, которые не реагируют на перепады влажности и температуры. Металлические крылья обходятся дороже, но могут выдерживать серьезное механическое воздействие.
  2. Форма и размеры изделия. Чаще всего в интернет-магазине встречаются короткие модели, которые не обеспечивают требуемой защиты. Они в большинстве случаев устанавливаются в качестве декоративного элемента.
  3. Тип крепления и их размещение. Ненадежная фиксация может стать причиной появления вибрации.
  4. Крыло подбирается также в зависимости от ширины покрышек колес.

Как показывает практика, с выбором подходящего крыла проблем не возникает. Это связано с тем, что конструкция рама изготавливается с учетом стандартов.

Как сделать крылья своими руками?

При желании можно изготовить подобное изделие самостоятельно. Для этого могут применяться различные материалы.

Инструкция по изготовлению выглядит следующим образом:

  1. Выбирается подходящий строительный сайдинг. Лучше всего отдавать предпочтение тем, у которых довольно большая толщина.
  2. Создается шаблон, по которому материалу придается требуемая форма. Шаблон создается из картона или плотной бумаги.
  3. Следующий шаг заключается в расположении заготовки на байке. Она фиксируется при помощи проволоки и веревки. Нужно прикладывать усилие равномерно, так как в противном случае заготовка может быть повреждена.
  4. При помощи строительного фена материал нагревается, после чего он становится пластичным. В этом состоянии ему можно придать практически любую форму.
  5. После разогрева и придания требуемой формы строительному сайдингу нужно подождать несколько минут, остыв он становится жестким. При необходимости проводится подрезка краев.

Крепится подобные крылья к раме могут различными методами, чаще всего применяется жесткая проволока. Поверхность может быть окрашена в любой цвет.

Как самостоятельно установить крылья на фэтбайк?

После покупки готового крыла проблем с его установкой, как правило, не возникает. Это связано с наличием специальных креплений.

Среди особенностей проводимой работы отметим:

  1. В комплекте могут быть специальные крепежи. При их отсутствии они покупаются отдельно. Бывалый велосипедист имеет набор различных болтов и гаек, поэтому с подбором креплений проблем не возникает.
  2. На момент затягивания крепежных элементов следует быть осторожным, так как чрезмерная нагрузка может привести к повреждению крыла.
  3. В некоторых случаях приходится использовать пластины и шайбы для регулирования положения изделия.
Читайте также:  Электронаборы для переоборудования велосипедов - всё о велоспорте

Неправильное крепление может стать причиной, по которой крыло повредиться на момент движения. Сильная вибрация становится причиной появления серьезных дефектов.

Отзывы велосипедистов

Как выбрать или сделать крылья на фэтбайк своими руками?

Сам собрал собственный первый байк. Сначала думал, что не потребуются крылья, но потом оказалось — они очень важны. Изготовил крылья из строительного сайдинга, ушло на это относительно небольшое количество времени.

Брызговики для фэтбайка своими руками

Поделитесь опытом, плиз, кто как делает брызговик на переднее крыло (если крыло длинное, как на великах из детства) ?

Возьми эластичный пластик- я брал в хозмаге термоэластичную (то есть после остывания сохраняет гибкость) трубу по 25 р штука — хватает на 2 комплекта крыльев — и осаживал его фэном по заготовке, например по старой покрыхе подходящей ширины

Если еще проще или быстрее нужно — я так времянки делал км на 500-) — полоса чего-либо (картон, плотная бумага и тп)наглухо обклеивается красивым-) скотчем — быстро и любая ширина — но это на заднее и под багажник

о боже. Купить никак, если идей не находится?

Из канистры для масла.

Хм.. А что это за труба такая ? Не припомню, чтобы такое встречал (только в радиоадеталях термоусадка, но там диаметры маленькие..

  • А вообще идея хорошая !
  • ———- Добавлено в 14:10 ———- Предыдущее сообщение было в 13:53 ———-
  • Кто делал брызговики по типу болтающейся резинки снизу переднего крыла — подскажите, из какого материала и где его купить ?

Раньше делал из резины толщиной 2мм, но щас с разбегу не смог найти материал. Подскажите, где взять и какие альтернативные колхозные варианты ?

Сделал из камеры от грузовика:

Крепится за усы, на которых держится крыло. К самому крылу крепления нет. Брызговик охватывает колесо с обеих сторон, благодаря чему вода не летит из-под колеса даже при проезде больших луж на большой скорости (но от мелких брызг, конечно, избавиться все равно невозможно).

Источник

Советы при выборе и установке крыльев для фэтбайка

Фэтбайк — это велосипед, который предназначен для движения в тяжелых условиях. Конструктивными особенностями можно назвать широкие колеса с ярко выраженным протектором.

Как выбрать или сделать крылья на фэтбайк своими руками?

Уникальное покрытие позволяет преодолевать сложные участки с грязью или снежными сугробами. Довольно распространенной доработкой можно назвать установку крыльев. Они не всегда включаются в комплект поставки велосипеда, поэтому приходится приобретать их отдельно.

Плюсы и минусы крыльев для фэтбайка

Как выбрать или сделать крылья на фэтбайк своими руками?

В продаже встречаются самые различные варианты исполнения крыльев для фэтбайков. Во многом тип применяемого материала при изготовлении определяет эксплуатационные характеристики.

Плюсами можно назвать следующее:

  • Исключается вероятность разбрасывания грязи.
  • Обеспечивается требуемая защита рамы и одежды.

Однако есть и несколько существенных недостатков. Они выглядят следующим образом:

  • Увеличивается вес конструкции.
  • Может создавать дополнительное аэродинамическое сопротивление на момент движения.
  • При падении велосипеда есть вероятность повреждения этого конструктивного элемента.
  • Выглядит велосипед после установки крыльев менее привлекательно.
  • Вещества, применяемые для увеличения степени сцепления с дорожным покрытием могут быстро привести в непригодность применяемые материалы при изготовлении подобного изделия.

Во многом эксплуатационные характеристики зависят от типа применяемого материала при изготовлении, а также формы изделия. Примером можно назвать то, что пластиковые крылья легче и не реагируют на воздействие влаги или перепадов температуры, но могут поломаться даже при незначительном механическом воздействии.

  Заколки сделанные своими руками с бисера

Как выбрать крылья на фэтбайк?

Как выбрать или сделать крылья на фэтбайк своими руками?

В продаже встречается относительно небольшое количество различных вариантов исполнения крыльев на фэтбайк.

При выборе уделяется внимание следующим моментам:

  1. Тип применяемого материала при изготовлении. Больше всего распространены модели из пластика, которые не реагируют на перепады влажности и температуры. Металлические крылья обходятся дороже, но могут выдерживать серьезное механическое воздействие.
  2. Форма и размеры изделия. Чаще всего в интернет-магазине встречаются короткие модели, которые не обеспечивают требуемой защиты. Они в большинстве случаев устанавливаются в качестве декоративного элемента.
  3. Тип крепления и их размещение. Ненадежная фиксация может стать причиной появления вибрации.
  4. Крыло подбирается также в зависимости от ширины покрышек колес.

Как показывает практика, с выбором подходящего крыла проблем не возникает. Это связано с тем, что конструкция рама изготавливается с учетом стандартов.

Как сделать крылья своими руками?

При желании можно изготовить подобное изделие самостоятельно. Для этого могут применяться различные материалы.

Инструкция по изготовлению выглядит следующим образом:

  1. Выбирается подходящий строительный сайдинг. Лучше всего отдавать предпочтение тем, у которых довольно большая толщина.
  2. Создается шаблон, по которому материалу придается требуемая форма. Шаблон создается из картона или плотной бумаги.
  3. Следующий шаг заключается в расположении заготовки на байке. Она фиксируется при помощи проволоки и веревки. Нужно прикладывать усилие равномерно, так как в противном случае заготовка может быть повреждена.
  4. При помощи строительного фена материал нагревается, после чего он становится пластичным. В этом состоянии ему можно придать практически любую форму.
  5. После разогрева и придания требуемой формы строительному сайдингу нужно подождать несколько минут, остыв он становится жестким. При необходимости проводится подрезка краев.

Как самостоятельно установить крылья на фэтбайк?

После покупки готового крыла проблем с его установкой, как правило, не возникает. Это связано с наличием специальных креплений.

Среди особенностей проводимой работы отметим:

  1. В комплекте могут быть специальные крепежи. При их отсутствии они покупаются отдельно. Бывалый велосипедист имеет набор различных болтов и гаек, поэтому с подбором креплений проблем не возникает.
  2. На момент затягивания крепежных элементов следует быть осторожным, так как чрезмерная нагрузка может привести к повреждению крыла.
  3. В некоторых случаях приходится использовать пластины и шайбы для регулирования положения изделия.

Источник

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Брызговик на велосипед: рекомендации по установке

Разновидности и особенности самостоятельного создания брызговика на велосипед

Во время катания на велосипеде часто возникают ситуации, когда на раму и другие части оборудования воздействуют разные негативные факторы. К ним относится дождь, град или пропадание грязи с мелкими камушками.

Для защиты дорогостоящего устройства рекомендуется покупать или делать своими руками брызговики. Они представлены особыми вставками, обеспечивающими защиту наиболее хрупких и значимых частей байка.

Как выбрать или сделать крылья на фэтбайк своими руками?

Преимущества использования

Основная цель установки брызговиков для велосипеда заключается в защите колес и других частей оборудования от грязи, камней или воды. Они монтируются в качестве дополнения для крыльев, поэтому фиксируются к этим элементам сзади. Изделия входят в комплект к дорожным, гибридным и горным моделям велика.

Но штатные изделия отличаются коротким эксплуатационным сроком и низким качеством, поэтому целесообразно купить или сделать брызговики своими руками. Это позволяет получить изделие, которое обеспечит максимальную защиту байку, а также отличается долговечностью, надежностью и удобством эксплуатации. К преимуществам использования относится:

  • Улучшение внешнего вида байка. Если оставить крылья без защиты, то они смотрятся непривлекательно. Классический вид любого велосипеда обязательно включает брызговики, поскольку изначально устройство предназначалось для езды по городу, поэтому требовалась защита от грязи и брызг.
  • Легкость обслуживания. Для фиксации таких изделий применяются простые крепления. При необходимости брызговики можно легко помыть или очистить от грязи и налета. Их несложно демонтировать и установить обратно.
  • Защита от грязи и механических воздействий. Во время езды на велосипеде часто на основные детали оборудования попадает грязь, мелкие камушки или вода. Задние брызговики на велосипеде обеспечивают защиту ног, обуви и одежды от ударов и загрязнений. Желательно пользоваться эластичными резинками, которые считаются более эффективными и качественными, а также обеспечивают повышенный уровень защиты.
  • Повышение комфортности. Если самостоятельно сделать изделие или выбрать качественные модели, то они повышают удобство поездки, а также не возникает трения о покрышки или ноги человека.
  • Легкость самостоятельного создания. Если отсутствует желание тратить много средств на покупку дорогостоящих изделий, то их можно сделать своими руками. Для этого достаточно только приобрести качественный материал и подготовить стандартные инструменты.

  Детская открытка своими руками для папы

Качественные модели обладают высокой стоимостью, поэтому целесообразно сделать брызговик на велосипед своими руками.

Материалы изготовления

Если планируется самостоятельное создание данных изделий, то первоначально важно подобрать оптимальный материал. Из чего сделать брызговик? Для этих целей можно пользоваться следующими материалами:

  • линолеум, который продается в большом количестве оттенков и расцветок, а также целесообразно выбирать коммерческий линолеум, отличающийся повышенным показателем износостойкости и прочности;
  • пластиковые бутылки, которые легко разрезать и согнуть;
  • специальный пластик, используемый в процессе создания канистр;
  • кожзаменитель.

Как выбрать или сделать крылья на фэтбайк своими руками?

Каждый вариант обладает как плюсами, так и минусами. Поэтому каждый владелец байка самостоятельно принимает решение о том, из чего можно сделать брызговики. Стандартными считаются изделия, которые с трех сторон прикрывают крылья велосипеда. Для их фиксации применяются болты с гайками.

Сделать самостоятельно конструкцию, которая будет облегать крылья с трех сторон, довольно сложно, поэтому часто велосипедисты предпочитают создавать упрощенные варианты, которые прилегают к крылу только с одной стороны. Наиболее доступной считается стандартная резина, которая обладает подходящей жесткостью.

Только при таких параметрах изделие будет легко выдерживать сильные воздействия грязи и воды.

Внимание! Самодельные брызговики делаются даже из ковриков для автомобилей, камер шин или половичков, но сложность заключается в разрезании такого плотного материала.

Самостоятельное изготовление

Процедура считается очень простой, причем владелец байка самостоятельно определяет, какой материал будет использоваться. От этого выбора зависят основные характеристики брызговика на крыле велосипеда.

Наиболее часто самодельные изделия делаются из листа резины или линолеума. Конструкция не должна обладать существенной длиной или сильно вдаваться в крыло.

Поэтому много внимания уделяется созданию чертежа, на котором видны размеры и другие параметры изделия.

Внимание! Если сделать слишком длинный брызговик, то это приведет к сильным колебаниям, поэтому он будет задевать покрышку во время движения, что станет причиной дискомфорта.

Если отрезать слишком короткий кусок, то такое изделие будет обладать непривлекательным внешним видом, а также при использовании внешней фиксации все равно будет задевать колесо.

Читайте также:  Как подобрать электрокомплект для велосипеда, обзор моделей

Стандартно выбираются модели, которые от основания немного расширяются. Но если делается брызговик для велосипеда своими руками, то можно выбрать другую форму.

Поэтому неплохо смотрятся прямые или остроконечные модели.

  Вместительная полка для обуви своими руками

Процесс создания изделия делится на последовательные этапы:

  • Формирование чертежа. Он делается на бумаге или картоне, причем желательно начертить брызговики в натуральную величину.
  • Подготовка материала. Если для создания изделий применяется пластик или резина высокой жесткости и плотности, то материал необходимо размягчить. Для этого можно пользоваться феном, тепловой пушкой или утюгом. При таком тепловом воздействии материал становится более мягким и податливым, поэтому не возникает сложностей с его разрезанием или сгибанием.
  • Вырезание заготовки. Для этого бумажный образец прикладывается к смягченному материалу, после чего накладка вырезается с помощью острых ножниц. Если остаются неровные края, то их нужно немного заточить, для чего применяется перочинный ножик или наждачная бумага.

Как выбрать или сделать крылья на фэтбайк своими руками?

При использовании грамотной инструкции получается надежные и долговечные брызговики для велосипеда своими руками.

Внимание! Если велосипедист хочет, чтобы каждая деталь его байка обладала оригинальным внешним видом, то он может сделать брызговики из цветной резины, а также допускается выбирать необычные формы и размеры, но такое изделие не должно прикасаться к покрышке во время движения.

Нюансы установки

Для монтажа брызговика можно пользоваться разными способами крепления. Наиболее часто они просто прикручиваются, но пользоваться для этих целей можно не только одним, но и несколькими болтами. Выбираются крепежи, обладающие оптимальными габаритами. Не допускается, чтобы болт после установки давил на крыло, поэтому ставится качественная шайба.

Для крепления сначала наносится разметка, указывающая на все места наличия отверстий. При этом учитывается, что расстояние между креплениями должно быть одинаковым.

Далее делаются отверстия с помощью дрели, которая оснащается сверлом оптимального размера. Если нет данного инструмента, то можно воспользоваться стандартным дыроколом.

Профессионалы не советуют применять шило или ножницы, поскольку при таком воздействии появляется отверстие с топырящимися краями, что приводит к снижению комфортности езды.

Правила ухода

Поскольку на брызговики во время поездки оказывается существенное негативное воздействие, то они нуждаются в качественном и регулярном обслуживании, благодаря которому увеличивается срок эксплуатации. Для этого их нужно только периодически очищать от грязи и налета. Допускается пользоваться как покупными специальными средствами, так и обычным мыльным раствором.

Мыть изделия нужно как можно чаще, чтобы на них не образовалось много грязи. Желательно пользоваться водой комнатной температуры, поскольку контраст становится причиной появления трещин. Перед использованием велика надо подождать, когда резиновые изделия полностью высохнут. При наличии сильного налета брызговики можно демонтировать, помыть и установить обратно.

Заключение

Брызговики считаются важными элементами любого велосипеда. Их можно как приобрести, так и сделать своими руками из различных материалов. Владелец байка самостоятельно выбирает материал, размер и конфигурацию изделия. Данные элементы нуждаются в регулярном очищении и уходе, что позволит пользоваться ими очень долго.

Источник

Как сделать крылья для велосипеда своими руками

Велосипед — это хоть и не такой сложный вид транспорта, как автомобиль, но всё же его конструкция состоит из ряда обязательных элементов.

Их отсутствие, ненадлежащая работа или плохое состояние способны доставить пользователю ряд неудобств и даже нанести вред транспорту. Одним из таких элементов являются крылья, которые необязательно покупать, их можно сделать своими руками.

В результате вы не только сможете сэкономить, но и сделать свой велобайк оригинальным, с элементом эксклюзивности.

Как выбрать или сделать крылья на фэтбайк своими руками?

Самодельные крылья делают велобайк оригинальным и эксклюзивным

Варианты создания велосипедных крыльев

Сделать крылья для велосипеда своими руками можно несколькими способами с использованием различных материалов. Каждый сможет выбрать для себя наиболее приемлемый, простой и недорогой способ.

Из металла

Сложнее всего сделать крылья для велосипеда своими руками из металла. Во-первых, сложность заключается в поиске подходящего материала, который будет прочным, но в то же время хорошо поддаваться обработке. Во-вторых, с металлом сложно работать. Нужны хотя бы минимальные навыки, терпение, инструмент. Зато такие крылья будут являться предметом гордости, зависти и восхищения.

Для создания таких элементов потребуется вырезать из жести полоски необходимого размера. Чтобы придать им округлую форму, потребуются специальные формы и молоток. Удары должны быть мягкими, неспешными, поскольку придавать материалу необходимую форму необходимо постепенно.

Как выбрать или сделать крылья на фэтбайк своими руками?

Самодельные велосипедные крыльев из металла

Из пластмассовой канистры

Найти пустую пятилитровую канистру, в которой хранилось машинное масло, тосол или другой продукт, не составит труда. При помощи канцелярского ножа необходимо вырезать две заготовки. Чтобы исключить ошибку, не испортить канистру и сэкономить своё время, можно сделать сначала заготовку на бумаге.

В крышке от канистры просверливаем два (для большей надёжности можно и четыре) отверстия, через которые будут проходить кабельные стяжки. Отверстия просверливаем вместе с хорошо прикрученным элементом крыла.

Через проделанные отверстия пропускаем стяжку и затягиваем на хомуте на месте крепления крыла. Чтобы добавить надёжности нашей конструкции, необходимо закрепить крышку и хомут.

Для этого можно воспользоваться суперклеем в виде геля или термоклеем.

При помощи второго элемента от канистры необходимо нарастить крыло. Делаем пару смежных отверстий для заклёпок или винтов с гайками в зависимости от того, какой крепёж будет использоваться. Монтаж такого крыла осуществляется аналогично установке оригинального элемента.

Как выбрать или сделать крылья на фэтбайк своими руками?

Велосипедное крыло из пластмассовой канистры

Из деревянных профилей

Деревянные крылья на велосипед — вот уж настоящая диковинка, от которой у прохожих будет захватывать дух, а ваши собратья по транспорту обязательно захотят сделать себе такие же. Чтобы сделать подобные крылья, необходимо иметь два профиля из дерева.

Для переднего колеса длина крыла не будет превышать одного метра, а на заднее колесо необходимо полутораметровое крыло. Толщина заготовки в 1 см является идеальным показателем. С более толстым профилем будет неудобно работать, а тонкое крыло не будет достаточно надёжным.

Тонкие волокна, расположенные по длине заготовки, — ещё одно обязательное требование к дереву, которое будет использоваться в дальнейшей работе.

Для придания профилю необходимой формы потребуется иметь под рукой шкив с рычагом и ремень. Древесина так просто не согнётся, её требуется предварительно размочить.

Профиль можно положить в ванную с водой, а можно сделать заготовки из пластиковых труб.

На одном конце устанавливается специальная заглушка или можно тщательно заклеить трубу, внутрь помещается профиль и заливается вода до самого верха. В таком положении заготовки должны находиться несколько суток.

Размоченную древесину достаём из воды и прикрепляем к колесу, на котором имеются широкие диски (примерный диаметр составляет 66 см). В таком положении профиль должен провести не менее двух суток, за это время он должен полностью высохнуть. По прошествии этого времени дерево можно снимать с колеса. На полученной заготовке отмеряем нужные размеры и аккуратно отрезаем всё лишнее.

Велосипедное крыло из дерева

Края крыльев закругляем и сглаживаем при помощи шлифовального станка или наждачной бумаги с мелким зерном. Отшлифованные крылья можно покрасить и установить на колёса.

При работе с передним крылом необходимо крепко его прикручивать, поскольку крепление осуществляется только к вилке. Хорошо иметь под рукой стальные крепления, которые остались от старых крыльев.

Для установки заднего крыла наличие стальных элементов не является обязательным, поскольку крепление этой детали осуществляется к стойке и раме.

Из пластиковой трубы

Ещё один вариант изготовления крыльев для велосипеда заключается в использовании пластиковой трубы. На заготовке необходимо прорисовать контуры будущей детали. Вырезать из трубы заготовку можно при помощи бормашины или лобзика.

Чтобы придать крылу округлую форму её необходимо предварительно разогреть над газовой горелкой или плитой. Здесь нужно действовать аккуратно, поскольку можно передержать трубу и она расплавится.

По краю крыла проходимся наждачной бумагой и выравниваем его. Примеряем крыло к велосипеду и отмечаем места крепления. Делаем отверстия в отмеченных местах. Окрашиваем и крепим крыло на велосипед.

Из офисной папки

Как выбрать или сделать крылья на фэтбайк своими руками?

Велосипедное крыло из офисной папки

Вы когда-нибудь видели фирменные крылья Marsh Guard? Ну и как они вам? А хотели бы иметь почти такие же, но значительно дешевле? Мы знаем, как сделать их самостоятельно, потратив при этом минимум времени и совсем немного денег.

Такие крылья называются болотниками и не каждому велосипедисту они придутся по душе. Уместны они на дёртовых велосипедах, которые нуждаются в организации защиты для вилки и заднего амортизатора. Хотя ставят их и на обычные велобайки.

Чтобы сделать такой аксессуар, потребуется купить пластиковую папку, которая используется для хранения бумаг. С одной стороны эта папка будет матовой, а с другой стороны её текстура будет напоминать карбон. Папка может отличаться по своей толщине и прочности.

На бумаге или с помощью специальной программы (например, Автокад) создаём контуры будущего крыла. Вырезаем готовый шаблон, прикладываем к папке, обводим и аккуратно вырезаем. Для стяжек в необходимых местах делаем отверстия и протягиваем через них стяжки.

Готовые крылья устанавливаем на велосипед, равномерно затягивая стяжки и обрезая лишние концы.

Немного терпения, фантазии и желания — и вы можете стать обладателем оригинального девайса для своего велобайка.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Фэтбайк. Как на этом ездить. — DRIVE2

Здравствуй случайный зритель и чтец моего блога. Почему случайный? Да потому что я не из тех людей которые имею широкую аудиторию. И ты сюда наверняка пришел случайно))

Читайте также:  Велоаэробика, спиннинг, сайклинг - всё о велоспорте

Поведаю свою истину в последней инстанции про такой вид велосипеда как Фэтбайк и расскажу то, о чем молчали ранее многие велоблогеры. Да, скрещу шпагу со спецами наводнившими интернет и скрывавшими некоторые факты от потенциальных покупателей данной техники.

Мне этот велосипед подарили. Сказал бы что хочу простой подарили бы простой, но сказал что я бы при прочих равных предпочел Фэт. Во первых он мне просто эстетически нравится. Немного непропорционален, но зато все не как у людей, необычно. Это потом сыграет со мной злую шутку, это будет потом. Что имеем в итоге.

Велосипед Стелс агрессор 680 мд Кажется называется он именно так. Вилка жесткая, без амортизаторов. передач 8. На каретке 1 звезда. Наконец то проходит то время когда велосипедисты меряются пськами у кого передач больше. Когда то у меня был 24скоростной нордвэй, и он считался круче чем 21 скорость, но хуже чем 28. Имхо бред. Я рад упрощению конструкции.

я рад тому что у меня 1 переключатель. и нет этой кучи звезд. Далее. резина 26 дюймов ширина 4. Не самая широкая есть и 4.7 есть и 5 и более, скажем так, среднячок. Резина на манер родной резину Уазика. вроде и центральное ребро беговое, и по бокам есть зацепы. на боковинах написано СТЕЛС на самом деле резина марки чаоджань чаохань, в общем опять же известный производитель резины.

надо найдете. обода г 80 мм. втулки на обычных подшипниках, шатуны не знаю какой фирмы. звезды како йто бюджетное шимано. тормоза дисковые для понта, не иначе. Но что есть то есть. ранее у меня дисковых не было всегда были ободные, и если честно я бы предпочел ободные снова. Кроме того что от восьмерки они тормозят неровно недостатков не помню.

ну в дождь там в грязь понятно, не поездишь особо с ними, но мы ездили.

сразу сновья я перебрал велосипед и отрегулировал подшипники. все были перетянуты. Смазка была но как то скудно. Исправили положение.

На следующий день купил крылья, фару и фонарь, флягодержатель, и состоялся первый выезд.

Первый выезд не разочаровал. люди оборачиваются, пухлые колеса уверено катятся вперед. Да да именно уверенно, я качаю более 1.5 и мне нравится как оно едет. накат отличный. Естественно я хотел протестировать как оно на низком давлении и стравился достаточно сильно.

как итог я получил аморфный велосипед. причем самое неприятное это то, как он едет по грунтовке в этом состоянии. он как бы доворачивает руль сам в сторону наибольшего сжатия шины профилем дороги.

Ни в одном ролике про фэтбайк я это не слышал, хотя если подумать это логично.

Насос станет вашем любимым спутником в дороге если вы решите взять себе Фэт. Поскольку эта зараза очень очень чувствительна к давлению. Эти пухлые колеса реагируют на каждую десятую атмосферы изменением поведения.

в итоге вы подберете себе оптимальное давление для плохих дорог и для отличных. Не трудно догадаться что для отличных дорог это будет двушка, и колеса будут катится только центральным ребром. а вот с бездорожьем я не был бы столь однозначен.

Для плохой дороги мягкие колеса на фэтбайке скорее зло. ведь он рыскает и скачет из стороны в сторону. управлять им трудно и напряжёно. доворачивает сам, переползает в соседнюю колею. Это я про давление когда прям совсем мало.

да и на чуть ниже среднего начинаются эти признаки. Так что все это сказка что колесо фэтбайка бла бла бла поглощает все бла бла бла.

Фэту нужна передняя подвеска что бы отрабатывать крупные неровности. да на среднем давлении мягкие шины отлично отрабатывают мелкие ветки, бордюры, и прочую мелочевку. ведь фактически при этом отсутствую неподрессоренные массы. А вот когда ямки покрупнее то может возникнуть ощущение что скачешь на гимнастическом мяче.

Вроде бы все мягко но вдумайтесь, вы отрабатываете все колесами. колеса это надутые резиновые мешки и в них НЕТ и не будет амортизаторов. Эти затухающие колебания будут преследовать вас пока вы снова не вернетесь к нормальному давлению выше среднего. Это напрягает. Плюс пресловутый доворот. Как итог нормальная езда это среднее и выше среднего давление.

а по ровным дорогам высокое.

фэт не едет по целине. Факт. Не тешьте себя мыслью что купив фэт вы сможете как на снегоходе ездить по насту. Нет если вы скромный мальчик с явной дистрофией и весите около 60 кг, то может быть, а если вы как я, хорошо за сотку то нет.

Фэт хорошо проходит сыпуху, без проблем едет по натоптанному тротуару и заснеженым дорогам где внизу есть за что зацепиться. даже по льду на летней рещине он едет годно. Но по снегу по пашне не идет.

Даже кашу он проезжает на ура, и во всем этом превосходит обычный вел. Но не по целине. .

Фэт едет по грязи но недолго. Протектор слишком неочищаемый, склонный к замыливанию и езда по грязи доставляет удовольствие не более чем на обычном велосипеде.

Но черт возьми он прикольный! просто сам по себе прикольный и не обременительный. Весит он 16 кг. понятно что я навесил допов и он потяжелел.

Да у него наверное паршивая аэродинамика на скорости, но он и не претендует на скоростные качества. он тихоход.приятный комфортный тихоход. Но это уже не заводской стелс.

В этом году он пережил ряд изменений которые пошли ему на пользу.

первое что я заменил это седло. Поставил хвалёное седло фирмы Брукс и не пожалел ни разу. Родное где то лежит, может и верну для сравнения, но брукс хорош, хоть и стоил 5-7 тысячь.

Далее я заменил трансмиссию. А именно заднюю кассету и переднюю звезду.Суть такая что фэтбайк не имеет пониженной передачи. передняя звезда у него 34 зуба а задняя самая большая 36. теперь стоит звезда кона перед 32 а зад 38. стало лучше, у нас появилась возможность залазить в крутые горки и ползать как черепаха.

Затем я сменил передний тормозной диск на 180мм. и колодки на органику. тормоза стали получше, но все так и не идеал ни разу. Тормоза на фэтбайке место слабое, склонное к перегреву, но если ездить без экстрима то хватает, даже более чем.

Заменил вынос руля и поднял руль. Сделав это я осознал что все прошлое время ездил как урод. Теперь фэт стал больше круизер, и мне это нравится.

По поводу внимания. Фэтбайк это такая красная тряпка для быка, которая всегда вызывает эмоции у окружающих вопрос » а на нем тяжело крутить педали?» уже хочется ответить матом. Это самый популярный вопрос.

Далее идут возгласы всех подряд от мамаш до пенсионеров «ух ты какие колеса» тыканья пальцем и попытки обратить на меня внимание своих попутчиков. «смотри смотри.

вон какие колеса» Зае*ли уже простите за скудность речи.

Еще один момент это люди которые любят судить о всем и всегда. Почему то если едет человек на фэтбайке им хочется громко сказать но типа не мне а тому с кем идут » да незачем такие колеса, не работают они, человек зря переплатил, это маркетинг…» и все в таком духе.

Мне если честно наплевать на мнение этих людей, и хоть убейте я не понимаю этих пешеходов экспертов, которые судят не попробовав, только основываясь на первичном впечатлении.

Ну вот мне вообще все равно что вы там делаете и чем увлекаетесь и с кем спите, чхать, но им почему то надо громко заявить что бы все слышали, » смотрите он ху*ню купил!» разве что пальцем не тычат. Хотя нет, тычат. дети малые, они восторгаются колесами на уровне подсознания)))

что будет дальше? Не знаю. может дооснащусь и стану электробайком, или поставлю вилку с амортизатором, или сменю шины, или куплю таки большие крылья, или куплю кофры и поеду в велопоход. неважно, могу сказать одно. Фэтбайк это классные ощущения от вождения.

это совсем не трудно если есть голова на плечах, это небольшая субкультура велодвижения которая как любая другая имеет право быть. И совсем не обязательно месить каки на нем. Можно поменять посадку шины и стать комфортным круизером, или стать электробайком, почему нет. Это простанство для творчества. Про недостатки я уже сказал. управляемость на малом давлении.

Но одновременно с этим с этими широкими шинами получаешь хороший контакт везде. Даже на тропинках идущих с поперечным продольным и диагональным уклоном. Это реально круто! Ни разу не соскользнул колесом в бок. Из недостатков фэта отмечу цену всего. резина по 3р за баллон, вилка от 10 за простую воздушку. Не забалуешь.

Фэт стал модным наверное и цены на некоторые именно фэтовские позиции за гранью разумного. Те же полноценные крылья от 3000 за комплект и выше.

Фэт трудно затаскивать на балкон, и пришлось переделывать багажник на крышу под него. переделок не много, на пару часов. Сейчас он транспортабелен на крыше.

Как видите собачья велосумка легко встала на него и не сильно изменила управляемость. Я бы даже сказал с собакой за передней осью управляемость улучшилась при определенных режимах. Так вот я вам все разложил как есть, опираясь на свой опыт владения фэтбайком в течение года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector