Как выбрать чехол для складного велосипеда?

Как выбрать чехол для складного велосипеда?

В этой статье вы узнаете, какими бывают велочехлы и чехол с какими характеристиками подходит для вас.

Чехол для перевозки велосипеда

На начальном этапе выбора велочехла важно определиться, до какой степени предстоит разбирать велосипед для перевозки. Транспортные компании устанавливают различные требования к багажу.

Например, требование, чтобы багаж в сумме трех измерений не превышал 180-200 см, означает, что вам нужен чехол на два снятых колеса. А требование, чтобы велосипед в сумме трех измерений не превышал 200-240 см, означает, что нужен чехол на одно снятое колесо.

Важно определить и то, насколько четко проверяет габариты багажа перевозчик. В большинстве случаев габариты багажа не проверяются рулеткой, поэтому велосипедисты провозят более габаритный багаж, хоть и не вписываются в норму.

Но иногда для перевозки требуется разобрать велосипед почти полностью, отдельно зачехлив колеса в чехол для перевозки колес.

Разобраться в правилах и хитростях перевозки велосипедов в различных видах транспорта, в различных странах вам помогут статьи «Перевозка велосипеда в Беларуси» и «Как перевозить велосипед за рубежом?». Если вам предстоит авиаперелет, загляните в статью «Перевозка велосипеда в самолете».

Хочется отметить, что специально для авиаперевозок существуют жесткие чехлы, напоминающие чемодан. Они весят 8-12 кг и стоят более 150$, поэтому их рационально покупать лишь в некоторых случаях. Мягкие чехлы для авиаперевозки велосипеда недолговечны – с этим просто нужно смириться.

Самый оптимальный вариант велочехла на все случаи жизни — это чехол из ткани.

Как выбрать чехол для складного велосипеда?

Чехол из ткани можно сделать самостоятельно, либо силами и навыками женской половины. Если домашнее швейное творчество для вас не доступно, то оптимальный вариант — купить чехол для велосипеда. Хочется отметить, что велочехол стоит немногим дороже розничной цены ткани для пошива чехла, поэтому покупать готовый чехол выгодно.

Не зависимо от того, шьете вы чехол сами или покупаете – обратите внимание на ткань, из которой изготавливается чехол.

Для любого чехла главное требование – это ЛЕГКОСТЬ И КОМПАКТНОСТЬ. Ведь большую часть времени, чехол будет болтаться среди вашего багажа и занимать там лишнее место (а места лишнего всегда не хватает).

Компактность велочехла обеспечивает чехол для велочехла (простите за вынужденную тавтологию), в который велосипедный чехол утрамбовывается. Самые легкие и компактные велочехлы получаются из подкладочной ткани, хорошие показатели у Тафеты (75 гр/м).

Обратите внимание на наш легкий и компактный чехол «Эконом».

Как выбрать чехол для складного велосипеда?

Итак, главное требование к чехлу – это легкость. А так ли это для всех?

Если вы везете чехол сложенный на велосипеде значительно дольше, чем перевозите в чехле полуразобранный велосипед – тогда да. Но если вы едите на соревнования, в гости к кому-то, где вещи оставите – то вес и размер чехла не имеют никакого значения! А дальше давайте попробуем найти компромисс между легкостью и прочностью выбираемого чехла.

ПРОЧНОСТЬ важна, если ваш велосипед ждет авиаперелет или частые поездки, а также если вас тревожат мелкие царапины на раме велосипеда. Хорошо защитит ваш велосипед чехол из оксфорда с плотностью свыше 160 гр/м, смесовые ткани и другие.

Как выбрать чехол для складного велосипеда?

Если вы планируете воспользоваться чехлом всего пару раз, то зачем тратиться на качественную ткань?

Практически любая, не сыпящаяся ткань, выдержит пару переносов велосипеда. Внешний вид ее не имеет никакого значения, можно выбирать ткань для чехла или покупать чехол абсолютно любых и нелепых расцветок. Но если вы определили, что велочехол займет важное место в вашем снаряжении, то ткань должна быть прочной.

Более того, на ткани очень желательно предусмотреть усиление в месте контакта вилки с тканью чехла — в этом месте ткань под нагрузкой при переноске и быстрее всего рвется. Чехлы для велосипеда с одним снятым колесом и чехлы с двумя снятыми колесами, представленные на сайте malpa.

by, изготавливаются с усилением в районе вилки велосипеда.

Как выбрать чехол для складного велосипеда?

Плюс, если ТКАНЬ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМАЯ. Например, если вы проехались до поезда по снегу, то собранный на покрышках и районе передних звезд снег будет таять в салоне поезда и капать с велосипеда. Водонепроницаемая ткань защищает от этой неприятности.

Во всех остальных случаях (после ливня или грязи), с велосипеда капает жидкость не так активно, и практически любая ткань, если это только не сетка и не подкладочная ткань, сможет задержать влагу. Ткань просто впитает воду в себя. С водозащитной ткани грязь лучше отмывается.

Велочехол с одним снятым колесом «Mini» и велочехол с двумя снятыми колесами «Компакт», представленные на сайте malpa.by, изготавливаются из ткани с водозащитной пропиткой.

Водонепроницаемость ткани важна только некоторым велосипедистам!

Как выбрать чехол для складного велосипеда?

Существуют чехлы различных конструкций — велочехол-тент, чехол на молнии, чехол на липучках, чехол на кнопках или пуговицах. Форма может быть обтекающая велосипед, прямоугольная и др.

На что обратить внимание?

  • в первую очередь на габариты чехла. Особенно важно, если у вас рама 22-24″ или колеса 28-29″. Разберите велосипед до требуемой степени, как будто вы намереваетесь его чехлить, и измерьте рулеткой длину и высоту, требуемую для чехла. Сравните свои показания с указанными на сайте
  • оптимально, чтобы была возможность расстегнуть замок чехла частично в районе треугольника рамы велосипеда или седла. Ведь переносить велосипед за раму или седло очень удобно. То есть, если чехол на замке, то он должен быть с двумя бегунками. В чехлах на липучке, пуговицах и т.д. тоже была возможность взять велосипед за раму (седло)
  • Как выбрать чехол для складного велосипеда?

  • в чехле на два снятых колеса удобны отдельные кармашки для снятых колес и другой мелочевки
  • стропа, из которой пошиты ручки для переноски велосипеда, должна быть пришита к чехлу достаточной площадью и несколькими швами. Ведь на место крепления ручек прилагается большая нагрузка и они могут оторваться. Чем больше площадь прикрепления машинной строчкой ручек для переноски чехла к ткани, тем они более надежны и грамотно пошиты. Также надежны ручки для переноски велосипеда, что крепятся за раму
  • выбирая велочехол на пуговицах, убедитесь, что пуговицы большого размера, а отверстие для них достаточное, чтобы не тратилось много времени на попытки одеть чехол. Избегайте конструкций со шнуровкой через люверсы чехла – это неудобно и утомительно долго
  • Надеемся, что наши рекомендации помогут вам сделать выбор в пользу велочехла, что прослужит вам долгую и полезную службу. Выбрать велочехол для вашего велосипеда можно на сайте Malpa.by

Как выбрать чехол для велосипеда

Как выбрать чехол для складного велосипеда?

В каких случаях необходим чехол для велосипеда

Как выбрать чехол для складного велосипеда?По действующим правилам, если возникает необходимость в перевозке велосипеда в самолете, поезде, междугороднем автобусе, то он должен быть зачехлен, без чехла байк просто не примут.

Даже в собственной машине перевозить велосипед намного удобнее упакованным, так как он не только не испачкает колесами что-то рядом лежащее, но и сам останется чистым, не запылится. К тому же, современные велочехлы имеют красивый внешний вид, что добавляет некую эстетику при транспортировке данной техники.

Велолюбители широко используют данный аксессуар и для хранения велосипедов, так как эта упаковка обладает определенными положительными защитными функциями:

  • не допускает попадания солнечных лучей — ультрафиолета, который разрушительно действует на покрытие байка;
  • предохраняет от пыли, грязи, перепадов температуры;
  • защищает от попадания осадков – дождя, снега;
  • нейтрализует, смягчает незначительные удары, избавляет от возможных неосторожных повреждений.

Поэтому «зачехленный» велосипед можно оставлять на хранение на даче, в гараже, на лоджии, в кладовке и даже в своей квартире или доме.

Разновидности чехлов

Велочехлы на рынке продаж предлагаются нескольких типов.

Велоносок

Как выбрать чехол для складного велосипеда?Это инновационный способ удобного хранения велосипедного транспорта. Велоносок полностью укрывает колеса неразобранного байка за считанные секунды и проблема грязных колес решена. Данный чехол универсален и подходит для любых типов велосипедов.

Чехольный материал изготовлен из качественной трикотажной синтетики, она позволяет изделию свободно тянуться в любые стороны, при этом, не теряя своей формы. Данная модель не мнется, прекрасно стирается и мгновенно высыхает.

Благодаря широкому ассортименту в дизайне оттенков, велочехлы гармонично вписываются в любой интерьер:

  • нейтральные модели превратят байк в незаметный объект, «утопят» в помещении;
  • яркие цвета сделают велоносок «центром», внесут некий креатив в интерьер.

Сам чехол компактный, практически не занимает места при хранении (в сложенном состоянии).

Преимущества:

  • просто и удобно надевается и снимается;
  • низкая цена;
  • не занимает места при хранении;
  • долговечен;
  • для всех типов велосипедов.

Недостатки:

  • не подходит для использования при перевозке на транспорте дальнего следования;
  • только для сборного велика.

Велоносок это лучший выбор для хранения велосипеда в доме или квартире.

Мягкие модели

Как выбрать чехол для складного велосипеда?Популярные и распространенные мягкие чехлы. Они также предназначены для хранения байка. Изготавливают их из одного или нескольких слоев специальной ткани. Данный тип не подходит для транспортировки велосипеда на большие расстояния (в самолете, поезде), так как не обладает достаточной защитной функцией от ударов и повреждений.

Модели этого варианта часто имеют молнии, ручки и небольшие карманы для хранения оснастки. Такой велочехол будет уместен при использовании по назначению в жилых помещениях, гаражах, кладовках. Уместен он и при перевозке на небольших расстояниях (в своей машине, например, из города на дачу) или во время велопробегов, соревнований, походов и путешествий на велике.

Преимущества:

  • низкие цены;
  • доступность в магазинах, всегда есть в наличии;
  • водонепроницаем – надежно защитит байк в непогоду (в походе, на ночлеге);
  • компактность – не занимает много места в сложенном состоянии (в рюкзаке), а в зачехленном состоянии (вместе с байком), также занимает минимум места;
  • легко чистить и сушить;
  • удобно брать в поход, можно использовать на пикниках, как коврик, некоторые модели – в качестве палатки.

Недостатки:

  • не достаточно прочный вариант – для дальних транспортировок велосипедов не подходит;
  • не желательно использовать при минусовой температуре для хранения байка (на балконах) – материал чехла не сможет защитить от разрушительного действия холода на металлические конструкции, элементы, детали велосипеда, а также на их внешний слой покрытия.

Данный велочехол будет служить продолжительное время, если его использовать по назначению.

Твердые и жесткие модели

Как выбрать чехол для складного велосипеда?Твердые велочехлы подходят для хранения и транспортировки велосипедов. Данный вариант изготовлен из нескольких слоев современных высокопрочных материалов, пластмасс. Часто такой тип выбирают для складных байков.

Самыми качественными вариантами считаются жесткие чехлы. Их производят из легкого и прочного композитного материала – карбона.

Они просто идеально подходят для дальних перевозок, потому что обладают высокой прочностью, противоударной устойчивостью.

Жесткую защиту всегда выбирают велоспортсмены, так как не хотят повреждать (при транспортировке) свои дорогие велобайки. Этот вариант идеален и для хранения.

Преимущества твердых и жестких вариантов:

  • повышенная прочность, герметичность – защита от ударов, поломок, непогоды;
  • подходят и для транспортировки, и для хранения;
  • гарантируют продолжительный срок службы;
  • имеют лучшие защитные свойства.

Недостатки:

  • не всегда бывают в наличии в магазинах;
  • высокие цены, особенно жестких вариантов.

Если велобайк брендовый, имеет высокую цену, то следует выбирать чехол твердой или жесткой модели. В этом случае сохранность, защита будет гарантирована на 100%.

Рекомендации для выбора

Чтобы сделать правильный выбор чехла, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Предварительно измеряют транспортное средство, чтобы аксессуар подошел по габаритам. Длину байка меряют (по горизонтали) от руля до крайней точки заднего колеса, высоту (по вертикали) от нижней точки колеса до крайней точки седла. Размер самого велочехла должен быть на 5-10 см больше, для удобного использования;
  2. У качественного изделия должны быть прочные молнии, застежки, возможны и блокировки;
  3. Аксессуар должен быть снабжен крепкими ручками, ремнями для комфортной переноски велосипеда;
  4. Чехол должен быть удобным в применении – легко открываться (с верхней и боковой стороны), иметь достаточное пространство для размещения велосипеда;
  5. Комплектация велочехла мягкими специальными прокладками обеспечивает дополнительную защиту от ударов, повреждений;
  6. Стоит отдавать предпочтение моделям, которые оснащены дополнительными карманами и отделениями для хранения и перевозки запчастей, инструментов, экипировки;
  7. Материалы, из которых был изготовлен чехол, должны иметь водонепроницаемые свойства, а у жестких конструкций – противоударные.

Следует отдавать предпочтение моделям от известных брендов, зарекомендовавших себя на рынке с хорошей стороны, тогда гарантия и качество будут обеспечены.

Чтобы правильно зачехлить байк, следует предварительно тщательно вымыть и высушить его, затем:

  • снять переднее колесо;
  • опустить седло;
  • развернуть руль в одну плоскость с рамой;
  • зачехлить заднее колесо, затем раму, переднюю вилку (в отдельный карман) и руль;
  • снятое переднее колесо поместить в специальное отделение.

Демонтаж переднего колеса производят не случайно, так как его значительно легче и быстрей снять и установить, по сравнению с задним.

Итоги

Итак, чтобы разобраться, как выбрать чехол для велосипеда, следует понять для хранения или транспортировки будет нужен чехол. Вид данного аксессуара также будет зависеть и от типа транспортного средства — если модель дорогая, то лучше выбирать и соответствующий чехольный вариант. Так же не стоит забывать про многочисленные предложения разных декоров.

ПИК-99, как выбрать размер велочехла

  • РАСПРОДАЖА палаток, одежды, горелок и пр.
  • Санки- блинчики. Без камеры. Новинка!
  • Снаряжение для велопоходов
  • Палатки, тенты, дуги и пр.
  • Коврики, сидушки и подушки
  • Газовое оборудование и печки-щепочницы
  • Спасательные жилеты Мобула
  • Сумки, сумочки, косметички, аптечки, чехлы…
  • Пропитки и средства по уходу за тканями
  • Фурнитура, крепеж, эспандерные резинки
  • Палки трекинговые и скандинавские
  • Снаряжение для пеших походов
  • Снаряжение для водных походов
  • Снаряжение для отдыха на природе (стационарный лагерь)

Как выбрать чехол для складного велосипеда?

Велочехол ПИК-99 выпускается пяти размеров: М, L, XL, XXL и XXXL. Как подобрать чехол под свой велосипед?

 Когда мы проектировали Велочехол-XL, то стояла задача найти самый большой велосипед и опираясь на его габариты, сделать самый большой чехол. Илья Гуревич бросил клич на ВелоПитере и такой велосипед нашелся: гибрид (колеса 28″) Nishiki с рамой 24″. Вот на такой велик и рассчитан наш велочехол ТРЕК-XL.

Однако с годами велосипеды росли. При одной и той же ростовке современные рамы, как правило, имеют большие габариты, чем выпущенные несколько лет назад. К тому же популярность набрали так называемые найнеры — велосипеды с колесами 29″. Поэтому мы вводим новые модели больших чехлов.

Кроме самих велосипедов — росли размеры рулей. Если у вас большой руль, и вы хотите, чтобы чехол полностью застегнулся — то даже к велосипеду с колесами 26″ может понадобится очень большой велочехол. Если хотите упаковывать велосипед, не поворачивая рога вниз — значит чехол надо еще больше. С другой стороны, в велочехол L вполне входит гибрид Author Synergy с колесами 28″ и с рамой 20″.

  • Так что  в современном разнообразном велосипедном мире наиболее правильно будет вооружиться рулеткой и проверить все самому.
  • Способ проверки подходящего размера велочехла:— если на руле есть рога, их надо повернуть вниз; — опустите седло в крайнее нижнее положение;- снимите с велосипеда передние колесо и крыло, поверните руль на 90 град и поставьте велосипед к стене;
  • — рулеткой измерьте «Высоту H» (от пола до верхней точки седла) и «Длину L» (от крайней точки руля до края багажника или заднего колеса);

— измерять надо не по вертикали-горизонтали, а обводя рулеткой, как тканью велосипед, и прежде всего руль;- педали в таких измерениях можно игнорировать, они не будут влиять на выбор размера велочехла, так как в нижней части велочехла запас есть всегда;- габариты чехлов для велосипеда:        Велочехол-M       152 х 94 см       Велочехол-L       157 х 100 см        Велочехол-XL     165 х 105 см       Велочехол-XXL     172 х 109 см       Велочехол-XXXL     181 х 115 см

ВАЖНО: добавьте к «Длине L» 5-6 см и к «Высоте H» 3-4 см. Исходя из этих размеров выберите тип велочехла.

Размеры выбранного чехла должны быть БОЛЬШЕ, чем полученные в результате «арифметических действий» результаты.
Как выбрать чехол для складного велосипеда?

Как выбрать чехол для складного велосипеда?

Границы между моделями велочехлов и их характеристики представлены здесь >>

Какой выбрать и как сшить чехол для перевозки велосипеда

Как выбрать чехол для складного велосипеда?

Планируя транспортировку велосипеда, появляется необходимость подобрать чехол для его перевозки. Существуют определённые правила предоставления услуг, где предусматривается обеспечить пассажирам чистую перевозку их вещей. Поэтому велосипед требуется запаковать в чехол.

Что касается транспортировки самолётом, каждая авиакомпания предусматривает исключительно упакованный груз. В целях экономии провоза багажа допускается содержимое чехла дополнить личной одеждой, спальником, палаткой. Заодно тряпичные вещи защитят велораму от возможных царапин при перевозке.

Важно! В основном допустимый вес габаритного груза – 30 кг. Больший вес недопустим.

С автобусом дело обстоит немного проще. Но! Во избежание конфликтов и пачканья пассажиров, следует позаботиться об упаковке своего байка. Тогда никаких претензий не возникнет.

Отправляясь в поход, следует отдать предпочтение непромокаемому чехлу, который ночью защитит велосипед от возможных осадков. Зимой также удобно хранить велосипед в чехле, повесив сумку на гвоздь.

Разновидности велочехлов

Поскольку чехлы изготавливаются из разных тканей, они бывают:

  • Мягкими. На пошив мягких футляров требуется лишь один слой ткани.
  • Твёрдыми. Изготовление твёрдых футляров подразумевает наслоение тканей или пластмассовую основу.

Жёсткий чехол по внешнему виду ассоциируется с огромным футляром для очков. Подобные кейсы весьма популярны среди спортсменов, соревнования которых проводятся в разных городах. Чтобы доставить свой велосипед к месту соревнований в целости и сохранности, велосипедисты отдают предпочтение твёрдым упаковкам. Тем самым снижая риск повреждения байка практически к нулю.

Стоимость твёрдого кейса варьируется в зависимости от материала его изготовления. Они бывают пластиковыми и карбоновыми. Поскольку карбоновые или пластиковые кейсы имеют довольно высокую стоимость, обычным любителям велопутешествий они не подходят. При обычных туристических походах размещение огромного и дорогого ящика весьма проблематично.

Выбираем чехол корректно

Безупречный велосипедный чехол должен соответствовать четырём правилам:

  1. Материал для пошива выбирается лёгкий и прочный.
  2. Чехол оснащается ручками для удобной переноски.
  3. Велосипед с двумя колёсами свободно помещается в чехле.
  4. Наличие быстрой и надёжной застёжки на чехле.

Поскольку чехлы различаются по размерам, учитываются ключевые факторы: длина и высота байка, диаметр колёс. Размер чехла определяется:

  • Измерением высоты байка без переднего колеса. Замеряется высота от заднего колеса до высоты седла. Длина подразумевает расстояние между рулём и краем заднего колеса.
  • В соответствии с полученными показателями подбирается чехол с небольшим запасом.

Выбор чехла с учётом колёс

Размер велосипедного чехла зависит от следующих условий:

  • байк пакуется без переднего колеса;
  • снятие двух колёс и передней вилки;
  • отсутствие двух колёс.

Существует чехлы для складных байков и отдельно для колёс.

При условии перевозки велосипеда без колёс, необходимо соблюдать осторожность. Это обуславливается уязвимостью передней вилки и задних треугольников рамы. Для деформации свободных треугольников рамы вполне достаточно небольшого сжатия.

Также отмечается выхождение заднего переключателя за раму, если снято заднее колесо. Выступающий переключатель без труда подвергается поломке при перевозке вместе с отколом кусочка крепёжного элемента велорамы. По прибытии потребуется снова установить все запчасти на свои места.

Корректное крепление заднего колеса предотвратит возможную поломку переключателя и велорамы.

Поскольку запаковать в чехол велосипед целиком невозможно, снимается переднее колесо, без которого задняя часть велорамы несколько уязвимее, чем сама передняя вилка. Для обеспечения жёсткости передней вилки промеж перьев вставляются специальные втулки.

Внимание! Перевозя велосипед поездом или самолётом, нет необходимости в съёме заднего колеса. Его снятие практически не сокращает размеры байка. Более тщательная разборка велосипеда может потребоваться при автобусной транспортировке.

Перевозка складных велосипедов самолётом или поездом производится исключительно в упаковке. Размер чехла складного байка вдвое меньший по габаритам, чем обычный. Подобные чехольные сумки бывают мягкими и жёсткими.

Желающие иметь под рукой запаску обычно приобретают чехлы для колёс, в каждый из которых вмещается одно колесо. Для лучшего восприятия информации представлена таблица.

Велотип
Найнер
Складной или подростковый байк
Шоссейный или гибрид
ВМХ, детский или складной
МТБ
Диаметр колёс (см) 73,66 60,96 71,12 50,8 66,04
Размер колёс в дюймах 29 24 27,28 20 26

Инструкция укомплектования велосипеда в чехол

Прежде чем использовать чехол для велосипеда, нужно как следует вымыть предполагаемый груз. Начинаем упаковывать байк согласно инструкции:

  1. Переворачиваем транспорт колёсами кверху.
  2. Опустив подседельный штырь, производим съём переднего колеса, его роговых частей и крыльев байка (при наличии). Делаем разворот руля на 90 градусов.
  3. Натяжку чехла начинаем с заднего колеса, постепенно помещая велосипед целиком. Основание вилки помещаем в отдельный кармашек (при наличии).
  4. Натянув чехол до упора, переворачиваем байк.
  5. Переднее колесо размещаем в специальном отделении чехла (при наличии). Отделения бывают внутренними и наружными.

Поскольку съём переднего колеса проще и экономичнее по времени, лучше выполнять именно его демонтаж. При съёме заднего колеса высока вероятность повреждения заднего переключателя во время перевозки. Дополнительно потребуется при сборке вернуть необходимые настройки.

Велочехол своими руками

Чтобы своими руками сделать чехол для велосипеда, нужно подготовить:

  • 4 метра ткани. Расход может быть меньшим, но небольшой запас не помешает.
  • 2 бегунка, чтобы сделать молнию.
  • Молния длиной 3 метра либо 40–50 штук заклёпок.
  • 6 метров строп для изготовления ручек.

Шьем чехол в соответствии с конструктивными особенностями заводских аналогов:

  1. Объём чехла определяется замерами велосипеда без переднего колеса и левой педали, при снятом и опущенном седле. Правую педаль нет смысла снимать. Это лишь незначительно сократит размеры сложенной модели, поскольку именно справа велосипед оснащён системой переключения скоростей.
  2. В месте размещения заднего колеса чехол закругляется точно по нему, исключая свободное болтание пустого уголка сумки.
  3. Чехол, сшитый с одного края из боковых, более удобный в применении, чем сумка в виде книжки.
  4. В предполагаемом месте размещения передней вилки байка пришивается для неё карман. Вилка в кармане предотвращает деформацию мягкого чехла.
  5. Переднее колесо ставится отдельно справа от размещённого в чехле велосипеда с упором в неснятую педаль. Некоторые чехольные модели дополняются отдельным карманом. Их удобство обусловлено возможностью отдельного размещения колеса, которое не будет перекатываться, как внутри сумки. К переднему колесу допускается подложить крыло. Подобное размещение деталей очень удобно.
  6. Переходим к делу:

    Как выбрать чехол для складного велосипеда?
    Как выбрать чехол для складного велосипеда?

    • Нам потребуется ткань 1,5 метровой ширины и 2 метровой длины. Лучше взять непромокаемый и нетяжёлый материал типа ткани Турист. Выкраиваем заготовку размером 1,5/1,6 м. Подобный кусок рассчитан на велосипед, замеры которого составляют 140 см. Напоминаем, замеры производятся, начиная с передней вилки и заканчивая внешним краем заднего колеса. Чтобы разметить выкройку точнее, снимаем переднее колесо и замеряем.
    • Заранее покупаем колечки и приспособления для их же вставки. Низкая себестоимость этих элементов позволяет закупить их больше. При размещении множества колец чехол можно завязать поплотней.
    • Переходим к пошиву боковой стенке согласно рисунку – в точке размещения заднего колеса.
    • Пришиваем к любой стенке карман, предназначенный для передней вилки.

Как выбрать велочемодан

Велочемодан – это та неизбежная вещь, с которой рано или поздно сталкивается любой увлечённый велосипедист. Если вас беспокоит сохранность велосипеда во время путешествия или перевозчик требует, чтобы велосипед находился в чехле, чемодане или коробке, стоит заблаговременно об этом позаботиться.

Мягкий чехол недорог, но не гарантирует лучшую защиту. Твёрдый велобокс отлично защитит велосипед, но он дорогой. Картонная коробка бесплатна, но неудобна в транспортировке.

Прочтите нашу статью, чтобы понять, как выбрать велочемодан.

Виды велочемоданов

Боксы для велосипедов

Это жёсткий, твёрдый чемодан. Отличный вариант для тех, кто очень много путешествует.

Преимущества:

  • Гарантия лучшей защиты вашего велосипеда: велобоксы изготавливают из прочного пластика или термоплата.
  • Велобоксы очень прочные и выдержат многочисленные перелёты.

Недостатки:

  • Цена: нижний предел 20 тыс. рублей, а в среднем от 30 тыс. рублей.
  • Велобокс будет занимать место у вас дома, ведь его никак не сложить.
  • Вес: велобоксы порой весят больше, чем сам велосипед в полностью оснащённом виде (10-16 кг).

Сумка для велосипеда

Это тканевая защита велосипеда при правильной упаковке. Подойдёт нечастым путешественникам.

Преимущества:

Скачайте тренировочные планы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!

  • Цена: сумки в десятки раз дешевле боксов – 4 тыс. рублей для самых простых моделей, от 10-12 тыс. рублей в среднем сегменте, от 25 тыс. рублей за дорогие модели.
  • Сумки не так много весят (2-9 кг), но защищают велосипед благодаря мягкому подкладу.
  • Они почти не занимают места для хранения.

Недостатки:

  • Для хорошей упаковки велосипеда вам потребуется немного практики.
  • В более дешёвых моделях вам самостоятельно нужно будет добавить подклад для защиты велосипеда.

Чехол

Этот вариант велосипедной сумки не имеет никакой защиты. Может подойти для перевозки велосипеда в машине, но никак не для сдачи в багаж.

Преимущества:

  • Цена: это самый дешёвый вариант – от 1500 рублей.
  • Вес: чехол, представляя собой всего лишь тонкую ткань из полиэстера, почти ничего не весит (не более 1 кг).
  • В аккуратно сложенном виде чехол займёт места не больше, чем рубашка.

Недостатки:

  • Защищает велосипед только от царапин и не подходит для перевозок в самолёте.
  • В мягком чехле велосипед неудобно переносить.

Картонная коробка

Нельзя не упомянуть эту альтернативу в силу её доступности рядовому велосипедисту. Коробку можно спросить в местном веломагазине, они обычно просто выбрасывают их, так что коробка достанется вам бесплатно.

Преимущества:

  • Они бесплатны.
  • Они очень лёгкие.

Недостатки:

  • Без добавления пузырчатой пленки или другой набивки коробки не обеспечивают особой защиты.
  • Возможно, на обратном пути вам придётся заменить коробку, если она окажется повреждена или вам будет неудобно перевозить её до отеля.

Как же выбрать? Всё зависит от того, как часто вы путешествуете и какой у вас велосипед: дорогой или дешёвый, карбоновый или алюминиевый.

Если планируется разовая поездка за границу, лучше сделать выбор в пользу сумки, ведь её, к тому же, легче хранить, когда она не используется. А если вы много путешествуете и хотите, чтобы у велосипеда была максимальная защита, выбирайте жёсткий бокс.

Читайте по теме: 16 полезных аксессуаров для велосипедистов

Аренда велочемодана

Не каждый велосипедист может позволить себе покупку велосумки за 10-20 тыс. рублей, особенно если дальние поездки очень редки. К счастью, в крупных городах есть аренда кейсов для велосипеда. В аренду их могут сдавать как компании, так и частные лица.

Цена аренды зависит от типа и дороговизны чемодана, но в среднем начинается от 300 рублей в сутки. Компании могут также прописывать минимальный срок аренды, который обычно равен 7 дням.

Что должно быть в велочемодане

Будь то велобокс или сумка для велосипеда, ваше путешествие станет намного комфортнее, если выбранный аксессуар соответствует следующим характеристикам:

  • есть колёсики для удобной транспортировки – лучше, если они утоплены в основание чемодана, поскольку так они менее уязвимы для поломки;
  • есть перекидной плечевой ремень и ручки;
  • внутри чемодана есть ремешки для крепления велосипеда;
  • чемодан имеет отдельные карманы для колёс и мелких деталей.

Это основные характеристики, на которые стоит обращать внимание при покупке. Лучшие велосипедные чемоданы, к сожалению, тяжёлые, поэтому заранее изучите условия перевозки и узнайте норму бесплатного багажа.

Ещё не забудьте соотнести размер чемодана с размером велосипеда, прежде чем совершить покупку. Вы же не хотите полностью, до малейшей детали, разбирать велосипед, чтобы уместить его в сумку.

Как убрать велосипед в велочемодан

Перед тем, как упаковать велосипед, обязательно проверьте его на предмет повреждений. Некоторые перевозчики могут потребовать сделать эту процедуру перед регистрацией груза.

Убедившись в целости велосипеда, снимите оба колеса, открутите педали. Возможно, вам также потребуется снять или опустить седло, открутить руль. Не оставляйте снятые предметы незакреплёнными, так как во время перевозки они могут повредить или поцарапать раму.

Также следует немного спустить воздух из шин, но не до нулевой отметки. Этого требуют некоторые авиакомпании, но даже если такого условия в провозе нет, всё равно сделайте это для безопасности при транспортировке.

Подробная видеоинструкция, как разобрать и упаковать велосипед для безопасной перевозки

Когда велосипед будет упакован, уже в аэропорту во время регистрации попросите прилепить на чемодан с велосипедом наклейку Fragile (хрупкое).

Условия провоза велосипедов в поезде и самолёте

Провоз велосипеда может стоить от пары сотен до нескольких тысяч рублей, но может и быть бесплатным.

Велосипед примут в багаж бесплатно при соблюдении условий:

  • упакованный велосипед вписывается в бесплатную норму багажа (например, не более 23 кг);
  • если он вписывается в габариты, установленные для одного места (например, не более 203 см по сумме 3-х измерений).

Авиакомпании относят велосипед к нестандартному багажу и принимают его бесплатно, если по весу и размерам он не превышает установленные нормы.

А вот в поезде велосипед необязательно сдавать в багажное отделение, но заплатить за провоз «негабарита» всё равно придется, если по сумме трёх измерений он не вписывается в 180 см. В специализированном купе, к слову, тариф выше, чем перевозка велосипеда в ручной клади. Тарифы есть на сайте РЖД.

Если вы собрались взять велосипед в ручную кладь, оформите билет на него до посадки в поезд, потому что за оформление в пути придётся заплатить дополнительную комиссию.

То же правило работает и в авиа: если за багаж нужно доплатить, сделайте это сразу во время покупки билета. В аэропорту это может оказаться в несколько раз дороже.

Ещё одно важное замечание: согласуйте перевозку велосипеда с авиакомпанией заранее. Такого правила придерживается большинство авиаперевозчиков. Совершить звонок в колл-центр нужно не позднее, чем за 24–48 часов до вылета.

Обзор моделей

Сумка для велосипеда от Chain Reaction Cycles

  • Вес: 8,8 кг
  • Цена: от 25 тыс. рублей
  • Жёсткость: мягкий чемодан с защитным подкладом
  • Основные характеристики: колёсики с одной стороны сумки, крепления внутри сумки, изолированные отделения для колёс с внутренней загрузкой, защитные вставки для вилки и перьев

Сумка Evoc 285L

  • Вес: 8,6 кг
  • Цена: от 32 тыс. рублей
  • Жёсткость: мягкий чемодан с защитным подкладом
  • Основные характеристики: колёсики с одной стороны сумки, крепления внутри сумки, изолированные отделения для колёс с внешней загрузкой, защитные вставки для вилки и перьев

Велокейс B&W

  • Вес: 12,8 кг
  • Цена: от 29 тыс. рублей
  • Жёсткость: жёсткий чемодан из АБС-пластика
  • Основные характеристики: колёсики с двух сторон кейса, крепления внутри, для колёс предусмотрены два отдельных чехла, которые крепятся внутри ремнями, внутренние стенки чемодана облицованы толстой набивкой из пеноматериала

Сумка Vaude Big Bike

  • Вес: 2,3 кг
  • Цена: от 10 тыс. рублей
  • Жёсткость: мягкий чемодан с защитным подкладом
  • Основные характеристики: есть полузакрытые карманы для колёс внутри сумки, снаружи две длинные удобные лямки для переноски чемодана на плече

Сумка Tifosi

  • Вес: 2 кг
  • Цена: от 4 тыс. рублей
  • Жёсткость: мягкий чемодан без защитной набивки
  • Основные характеристики: внутри есть изолированные молнией отделения для колёс, длинный ремень для переноски, подходит для перевозки велосипеда в машине, поезде, но не для транспорта, где вы не контролируете процесс погрузки и перевозки

Велобокс Scicon AeroComfort 3.0 TSA

  • Вес: 8 кг
  • Цена: от 40 тыс. рублей
  • Жёсткость: мягкий чемодан с интегрированной жёсткой подставкой
  • Основные характеристики: велосипед устанавливается внутрь без снятия руля и подседельного штыря, есть колёсики с двух сторон кейса, жёсткие защитные экраны расположены у критических зон велосипеда, защитные вставки для руля и переключателей, вертикальная установка рамы на жёстком основании, отдельные внутренние карманы для колёс

Вертикальная сумка Veloangar №7

  • Вес: 7 кг
  • Цена: от 15 тыс. рублей
  • Жёсткость: мягкий чемодан с защитным подкладом и жёстким каркасом в зоне колёсной базы
  • Основные характеристики: сумка перевозится вертикально, как обычный дорожный чемодан, есть колёсики с одной стороны сумки, крепления внутри сумки, защитные вставки для вилки и перьев, для колёс предусмотрен отдельный чехол, сумку можно использовать и как супервместительный чемодан

Велобокс RuCase 2.0

  • Вес: 8 кг
  • Цена: от 26 тыс. рублей
  • Жёсткость: жёсткий чемодан из ударопрочного пластика
  • Основные характеристики: есть колёсики с двух сторон кейса, крепления внутри, для колёс предусмотрены два отдельных чехла, внутренние стенки чемодана облицованы толстой набивкой из пеноматериала, защитные вставки для уязвимых мест велосипеда

Как выбрать велостанок для тренировок дома

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector