Как выбрать бескамерные шины для велосипеда, их типы, отзывы

Как выбрать бескамерные шины для велосипеда, их типы, отзывы

На что обращать внимание при выборе

Как выбрать бескамерные шины для велосипеда, их типы, отзывыНужно разобраться, что из себя представляет бескамерка для велосипеда. Такие колеса отличаются от обычных, как ни странно, отсутствием камеры внутри.

При выборе бескамерной резины нужно поискать в интернете, согласно марке своего колеса, присутствие следующих маркировок: tubeless ready, TR, TLR, TLE, UST и т.п. Можно использовать второй способ, в котором не потребуется интернет, визуальный.

На внутренних стенках обода будет углубление, которое необходимо для удержания шины. Такие выемки в профиле обеспечивают прочное, герметичное сцепление.

Установка на обод без таких зацепов возможна, но нужно помнить, что на крутых поворотах при маленьком давлении в покрышке может произойти срыв резины с колеса.

Как выбрать бескамерные шины для велосипеда, их типы, отзывыПомимо, вышеуказанного параметра нужно знать ширину профиля обода. Если он узкий, то покрышка будет иметь грушеобразную форму, что плохо сказывается на поведении резины в процессе езды. Проявляется такое поведение в таком эффекте: рулевая перекладина играет под руками в стороны, а колеса как будто плывут по дороге. При слишком широком профиле резина ухудшает накат, а в дополнение боковые зацепы елозят по дороге.

Перед покупкой нужно свериться с таблицей совместимости обода и покрышки велосипеда.

Для установки на обод велосипеда, помимо самой бескамерной шины потребуется герметик, упаковка ниппелей, лента на обод и бустер или напольный насос.

Стандарты бескамерных колес

Существует несколько вариантов бескамерных колес, наиболее распространенных в массах.

UST

Как выбрать бескамерные шины для велосипеда, их типы, отзывыUST (Universal System Tubeless) — это стандарт среди колес и выступает родоначальником уже действующих. Mavic — компания из Франции, которая впервые вместе с изготовителями аксессуаров для велосипеда реализовала идею бескамерных колес. Идея заключается в создании специальных бескамерных шин для особого обода, без использования герметика. В 1999 году технология была на своем пике, но со временем появились и другие, лучшие варианты.

Используя такие обода и покрышки, велосипед добавлял себе массы, но если владелец имеет большой вес, то такой случай идеальный вариант. Так как крепкая и надежная конструкция выдержит повышенную нагрузку. Дополнительным недостатком является немалая цена, если обод популярной марки. И при необходимости отсутствует возможность установки стандартных спиц.

BST

Как выбрать бескамерные шины для велосипеда, их типы, отзывыBST (Bead Socket Technology) стандарт. Метод известной фирмы Stan’s NoTubes дал возможность ставить бескамерные покрышки на обода колёс с BST технологией. Вследствие чего шины приобрели популярность у профессиональных владельцев велобайков. Использование данного варианта незначительно увеличивает вес колеса велосипеда. Позволяет легко проводить демонтаж и устанавливать при замене стандартные спицы. Данная технология наиболее распространена среди современных райдеров.

Отдельно стоит рассмотреть наличие низких боковых стенок (высота ниже на пару миллиметров). Изменение в конструкции позволило покрышке плотно садиться на обод велосипеда, что было невозможно на обычных ободах. Отчего не плотно сидящая шина проскакивала вглубь, колесо постепенно начинало вилять при крутом спуске, покрышка не выдерживая нагрузки и срывалась с обода.

Одним минусом в элементах стандарта BST является то, что для полноценной рабочей схемы необходимо использовать герметик. И обновлять его нужно в среднем раз в сезон, так как он имеет свойство высыхать со временем.

Getto-Tubeless

Как выбрать бескамерные шины для велосипеда, их типы, отзывыGetto-Tubeless вариант, это по сути не стандарт, это категория «умелых ручек». Суть в том, что экономные и находчивые райдеры собственноручно переделывают обычное камерное колесо в бескамерку. Для этого они разрезают камеру вдоль, по всей окружности. Выворачивают ее наизнанку и натягивают на внутреннюю часть обода, тщательно разравнивая и укладывая. Таким способом камера служит «герметиком» для обода, изолируя ниппельные отверстия от будущей вакуумной камеры. А дальше все как в остальных системах — герметик, Presta ниппель, резина, насосос с возможностью создания пневмоудара.

Положительные и отрицательные стороны

Бескамерные шины для велосипеда имеют как преимущества, так и недостатки, в сравнении с колесам, внутри которых камера. Но при этом не всем владельцам велобайков перечисленные ниже отрицательные стороны покажутся такими уж существенными, чтоб отказаться от бескамерки.

Преимущества

  • Как выбрать бескамерные шины для велосипеда, их типы, отзывыПервым и, наверное, основным преимуществом таких шин является устойчивость к мелким проколам. То есть во время катания велосипедист может не беспокоиться о лежащем на пути битом стекле, проволоке и других острых предметах, об этом позаботится герметик. Стоит напомнить, что при использовании покрышки с камерой, любой такой прокол стоил бы велосипедисту времени на латание дырки или полной замены камеры;
  • Шина бескамерного типа дает возможность ездить при маленьком значении давления, что особенно понравится для любителей прокатиться по песку, корням и другим каменистым поверхностям, а получить проклятый “змеиный укус” (один удар — четыре прокола) становится невозможным. Но допускать слишком низкого значения давления тоже не стоит, иначе можно схлопотать искривление обода или срыв шины;
  • Как выбрать бескамерные шины для велосипеда, их типы, отзывыИсключено прокручивание камеры внутри обода и как следствие ниппель остается целым и невредимым;
  • Масса велосипеда становится немного легче (при использовании второго стандарта бескамерных шин). Если сравнивать велобайк с обычной покрышкой, то в весе уменьшится каждое колесо примерно на 100 г.;
  • Накат, используя бескамерную шину, незначительно, но увеличивается.

Недостатки

  • Как выбрать бескамерные шины для велосипеда, их типы, отзывыОсновной недостаток, это сложность монтажа на всех этапах. Проявляется это в том, что нужно приобрести определённый инструмент и другие атрибуты, для установки. К тому же, если у владельца велосипеда мало опыта бортировки даже обычных покрышек, то монтаж этих будет весьма трудоёмким и длительным;
  • Опять же сложность монтажа, особенно это чувствуется, если возникает необходимость ремонта в дороге. Причины тому могут быть разными — сильный порез шины или покрышку полностью сорвало с колеса. В такой ситуации переносной насос не выручит. Однако, есть временные решения, позволяющие доехать домой или веломастерской. Можно воспользоваться баллоном с углекислым газом (СО2) или поставить запасную камеру, если вы её прихватили с собой;
  • Как выбрать бескамерные шины для велосипеда, их типы, отзывыСущественным недостатком является большая цена бескамерных покрышек на велосипед, а точнее полный комплект бескамерки. Так как колеса старого образца не могут поддерживать новые шины, то приходится заменять и обод, что увеличивает затраты. А кроме того для установки бескамерной шины, потребуется приобрести и герметик, ниппели, ленту на обод и напольный насос;
  • Отдельного внимания заслуживает герметик, который в течение времени усыхает. Поэтому его нужно иногда и вычищать. Избежать данной проблемы не получится, а добавлять новый слой не стоит, так как в результате образуется «слоёный пирог», увеличивающий вес всей конструкции.

Итоги

Итак, прочитав статью, уже становится понятно, как подобрать бескамерную покрышку на велосипед. Но перед этим стоит задуматься насколько она вам нужна, ведь не все велорайдеры катаются в лесах по каменистой местности.

При этом, если вам уже порядком надоело регулярно менять камеру на своем байке после очередного укола в пути, так как иначе доехать до любимого трейла нереально, то бескамерная шина будет для вас спасением.

В наше время такие покрышки уже доступны и для шоссейных велосипедов.

Бескамерные шины для велосипеда: плюсы и минусы

Стекло, камешки, гвозди, колючки − враги велосипеда. Острые мелкие предметы обездвиживают транспортное средство и испытывают на прочность нервы велосипедиста. Чтобы избежать неприятностей, придумали бескамерные шины, у которых борт покрышки герметично прилегает к диску колеса.

Появление нововведения на выставках (1999 г.) вызвало горячие споры и разногласия. Первоначально двухкомпонентная система с ободом и покрышкой считалась опасной и ненадежной конструкцией.

Через 20 лет колесо завоевало признание профессионалов экстремальных видов спорта и поклонников горного велосипеда.

С развитием технологий в начале XXI века бескамерные шины для велосипеда уверенно перебираются в мир любителей шоссейных поездок. Однако, наряду с явными преимуществами над привычными велопокрышками, бескамерка имеет нюансы в эксплуатации и требует разъяснений.

Устройство бескамерных покрышек

Как выбрать бескамерные шины для велосипеда, их типы, отзывы

Название расшифровывает смысл устройства данного вида покрышек для велосипедов − они изготавливаются без камер. Таким образом, перед нами модифицированная покрышка, которая накачана воздухом без посредников и установлена на специальный обод. Изменения введены для того, чтобы обеспечить герметичное уплотнение на посадочном месте. Обязательный элемент устройства − герметик. Пастообразное вещество заделывает проколы без участия человека.

Читайте также:  Как правильно сидеть на велосипеде? - всё о велоспорте

Особенности устройства:

  • отсутствие отдельной камеры и дополнительных внутренних контуров;
  • внутренний слой герметика (1-2 миллиметра) приваривается к покрышке во время вулканизации;
  • смесь из натурального и синтетического каучука плотно прилегает к диску и предотвращает утечку сжатого воздуха;
  • диски имеют специальные кольцевые выступы (хампы), обеспечивающие надежную фиксацию бескамерных шин на велосипед;
  • специальная резиновая лента защищает обод колеса велосипеда от повреждений;
  • протектор с двумя тысячами рисунков.

Для изготовления шин используют 2 вида натуральных или синтетических эластомеров. Черный каучук содержит сажу, замедляющую износ покрышки. В белый добавляют десяток веществ, которые придают бескамерным шинам эластичность, упругость. Для увеличения прочности используют нейлон, который разогревается и смешивается с резиной.

Протектор состоит из двух соединенных слоев резины необходимой ширины и толщины. На барабане крепятся металлические стержни, на которых устанавливается каркас шин. Резину велопокрышки вулканизируют, а шину надувают мехами под горячим прессом. Готовые изделия тестируют на выносливость, прочность, давление.

Достоинства и недостатки

Бескамерные покрышки на велосипед значительно превосходят громоздкие конструкции камерных шин. Независимо от опыта и стиля катания, велосипедисты на 95% забывают о проколах. Тестирование велосипедных бескамерных покрышек определило плюсы и минусы нового вида шин.

ДостоинстваНедостатки
Легкое управление Высокая стоимость
Хорошая амортизация, вибрация, комфорт Нужны специальные обода, шины, герметик, защитная лента, ниппеля
Минимальный шанс пробить шину Сложность установки бескамерной покрышки (потребуется компрессор или бустер)
Прокол самостоятельно закрывает герметик Необходимость соблюдать точность в настройке давления шин
Надежное сцепление с поверхностью Регулярная замена герметика и чистка шин от высохшего вещества
Хорошая тяга на резких поворотах Уязвимость в месте стыковки диска и борта шины
Возможность доехать на спущенном колесе Дополнительные траты
При ремонте не снимают шину Необходимость возить «запаску»
Лучший накат, чем у камерных покрышек Использование бескамерной резины со специальной надписью
Выигрыш в весе (экономия до 200 г. на одном колесе) «Грязный» процесс установки герметичного уплотнения
Отсутствие ситуаций со срезанием ниппеля Сложный капитальный ремонт и тяжелая бортировка колес

  Вынос руля для велосипеда — конструкция, как подобрать

Соответствие ширины обода и покрышки

В случае, когда размер обода не подходит покрышке, возникают проблемы:

  • ухудшается управление велосипедом;
  • плохо поглощается вибрация;
  • увеличивается индекс сопротивления качению шин;
  • появляется эффект «плавающей» покрышки;
  • боковые шипы задевают поверхность дороги при прямолинейном движении.

Опытным путем установлены параметры соответствия:

  1. При ширине обода 23 мм, узость покрышки должна составлять 2.0-2.25.
  2. Ободу с шириной 35 мм соответствует покрышка 2.8-3.0.
  3. Оптимальным вариантом для трейлового катания считается ширина обода не менее 24-25 мм и покрышки − 2,25.

Стандарты бескамерных систем

Как выбрать бескамерные шины для велосипеда, их типы, отзывы

Первая в мире бескамерка была запатентована в 1903 году и предназначалась автомобилям. Позже новшество появилось на мотоциклах и спецтехнике. С 1999 года профессиональные байкеры установили надежные покрышки на велосипед. Стандартные системы подразделяются на три вида:

  1. UST. Производитель бескамерной системы − компания «Mavic» (Франция).
  2. Технология BST. Компания «Stan’s No Tubes» (США).
  3. TLR (Tubeless Ready). Производитель − лидер мировой велосипедной индустрии Bontrager.

UST

Появившийся в конце XX в. стандарт не имел соперников на рынке и считался прогрессивной технологией. Маркировка означает двухкомпонентную систему: обод специальной конструкции и покрышка без применения герметика. Для спиц нет отверстий.

Их закрывает прочная лента для предотвращения пропуска воздуха. Первый вариант изделия характеризуется большим весом резины, сложным ремонтом, высокой стоимостью. Отсутствует возможность использовать комплектующие других производителей.

Колеса выбирают райдеры с солидной массой тела для использования в сложных условиях на многодневных соревнованиях.

BST

Инженеры фирмы Stan’s совершили скачок в развитии технологий бескамерки. Появилась возможность устанавливать модифицированную резину на стандартный велосипед. Колеса BST получили преимущества перед конкурентами:

  1. Обод стал весить 290 грамм, что значительно облегчило колесо.
  2. Покрышка работает максимально эффективно из-за низкой боковой стенки обода.
  3. Райдеры получили возможность при простом ремонте использовать стандартные компоненты.
  4. Инновация позволяет превратить обычную шину в бескамерную, т.к. конструкция состоит из обода с интегрированным ниппелем и резиновой ленты.
  5. Для устройства не нужна камера.

  Велосипедная цепь — маркировка, параметры

Обязательное условие − наличие герметика, закрывающего места соединения покрышки и обода.

TLR

Как выбрать бескамерные шины для велосипеда, их типы, отзывы

Технология компании Bontrager напоминает UST, но с использованием специального герметика. Стандарт применяется при бескамерном варианте и в шинах с камерами. Для каждого типа велосипеда резина подбирается индивидуально и зависит от стиля катания. Отсутствие вероятности получить прокол объясняется особенностями конструкции: плотные вставки в виде плетения размещены под верхним слоем резины. Протекторы отличаются многообразием типов:

  • с гладкими пупырышками − помогают развить большую скорость независимо от модели велосипеда;
  • глубокий − используется для профессиональной езды по бездорожью;
  • с малыми выпуклостями − для дождя и непогоды;
  • протектор с шипами понадобится для повышенной устойчивости в зимний период.

TLR считается прогрессивным стандартом бескамерных систем.

Рекомендации при выборе бескамерных шин

Как выбрать бескамерные шины для велосипеда, их типы, отзывы

Профессионалы советуют при выборе бескамерной резины обратить внимание на следующее:

  1. Покупать покрышки со специальной надписью (например, «Tubeless ready»).
  2. Проверить герметичность шин, обода и ниппеля.
  3. Размер резины и ширину подбирать в зависимости от стиля катания и особенностей велосипеда.
  4. Обращать внимание на вес.
  5. Легкие покрышки подходят для велосипедов кросс-кантри, т.к. облегчают набор скорости и позволяют быстро менять направление движения.
  6. Толстая резина неуязвима для мелких проколов, придает велосипеду устойчивость, увеличивает гироскопическую силу.
  7. Проверить по таблице соответствие ширину обода и покрышки.
  8. Осмотреть внутреннюю стенку обода, на которой должно быть углубление. Выемка нужна для прочного, герметичного сцепления и предотвращения срыва резины с колеса.
  9. Купить бустер − необходимый инвентарь бескамерщика.

Герметики для бескамерок

Отсутствие камеры в покрышке компенсирует герметик. Он защищает шины на велосипеде от проколов и избавляет от нудной процедуры заклеивания повреждений. Предпочтение среди разнообразия видов отдают известным брендам.

Качественный продукт должен соответствовать двум требованиям: быстро заклеивать проколы и проявлять устойчивость к высыханию. Большинство велосипедистов отдают предпочтение проверенному Stan’s Notubes.

Некоторые умельцы придумали собственный рецепт: в герметик добавляют декоративные блестки в качестве загустителя, которые увеличивают скорость заклейки.

С полимерным волокном

Тип герметика характеризуется доступностью по стоимости и длительным сроком использования. В продукте с качествами антифриза присутствуют мини-крупицы полимерного волокна.

Жидкость действует следующим образом: воздух при проколе шины под большим давлением выходит из дыры и захватывает вещество со взвешенными частицами. В результате полимерные волокна купируют прокол. При способности отремонтировать повреждения от гвоздей, герметик не закрывает микротрещины.

На поверхности резины собираются мелкие капельки, на которых собирается пыль и грязь. Прежде чем дырка закроется, давление в колесе упадет до минимума.

На основе латекса

Как выбрать бескамерные шины для велосипеда, их типы, отзывы

Популярный вид герметика содержит микрочастицы каучука, которые занимают взвешенное положение с помощью Броуновского движения. Частицы изолированы белковой оболочкой и легко соединяются между собой.

Особенности:

  • мгновенное затягивание прокола;
  • при попадании жидкости в место повреждения белковая оболочка разрывается под сильным давлением воздуха;
  • молекулы вступают в контакт с резиной и образуют надежную пробку, которая не отличается от шины;
  • постепенно синтетический эластомер образует на внутренней части покрышки тонкий слой резины. В итоге эксплуатация колеса продлевается.

Силиконовый

Главное отличие состава этого герметика от других видов − кремнийорганические соединения. Ограниченный срок действия, чувствительность к смене температуры, неудовлетворительные результаты от применения вытеснили товар с рынка. Спортсмены предпочитают заправлять колеса более качественной жидкостью с латексом.

Инструкция по монтажу бескамерных колес

Как выбрать бескамерные шины для велосипеда, их типы, отзывы

Перед установкой бескамерных шин проверить обод и стенки покрышки, которые не должны содержать посторонние предметы.

  1. Осмотреть ленту, чтобы не было дефектов и порезов.
  2. Протереть тканью комплектующие детали.
  3. С помощью резинового уплотнителя и контргайки закрепить ниппель.
  4. По центру обода разместить и выровнять ленту (для надежности герметизации).
  5. Покрыть обод смазкой или специальным мыльным раствором.
  6. По очереди натянуть борта покрышки на обод.
  7. Проверить правильность посадки.
  8. Через золотник залить герметик (иногда с золотника снимают сердцевину).
  9. На одно колесо уходит в среднем 100 грамм.
  10. Накачать покрышку до требуемого давления.
  11. Щелчок при первом накачивании подтвердит, что бескамерная покрышка правильно установлена.
  12. Прокрутить колесо, чтобы убедиться в правильности монтажа и отсутствии утечки воздуха.
Читайте также:  Велосипеды с бензиновым и электродвигателями, преимущества и недостатки - всё о велоспорте

Заключение

Велосипедные маркетологи подарили миру бескамерные колеса. Когда-то их использовали только элитные велогонщики. Опытные райдеры утверждают: скоро бескамерка будет стоять на каждом велосипеде. Для широкого использования мешает только одно – цена от 300 долларов до тысяч.

Велолюбитель и по совместительству автор статей. Занималась велоспортом.

Бескамерные шины для велосипеда: выбор и правильный монтаж. Преимущества и недостатки бескамерных покрышек, существующие стандарты, мифы о бескамерках

  • Неуклонно растущая популярность автомобильных шин типа «Tubeless» обусловлена набором серьезных преимуществ по сравнению с традиционными камерными вариантами:
  • Преимущество Комментарий Надежность и безопасность при повреждении
  • Пробитая бескамерка какое-то время сохраняет давление, что важно для безопасности вождения. В этом случае повреждение колеса не приводит к потере управления

Кроме того, если прокол небольшой, то давление снижается очень медленно, и периодически подкачивая колесо, можно добраться до места назначения без ремонта.

Меньшая масса колеса За счет отсутствия камеры и особой структуры материала покрышки, общий вес колеса уменьшен, что снижает нагрузку на ступицы колёс, подшипники и прочие элементы подвески. С учетом суммарной массы четырех колес улучшаются динамические характеристики машины, а топливо расходуется экономичней.

Меньшая подверженность нагреву Бескамерные шины интенсивнее охлаждаются, потому что непосредственно соприкасаются с металлическим диском, который обладает большой теплопроводностью. Это особенно актуально при активном стиле вождения и в длительных поездках.

Увеличенный по сравнению с камерными шинами эксплуатационный ресурс Лучшие эксплуатационные показатели достигаются за счет отсутствия трения между покрышкой и камерой, стабильным распределением и сохранением давления в колесе, а также меньшим нагревом. Возможность срочного ремонта без снятия покрышки с диска (разбортирования)

В некоторых ситуациях требуется выполнить быстрый ремонт пробитого колеса, чтобы продолжить поездку. Небольшие проколы в бескамерных шинах можно устранить самостоятельно с помощью специальных наборов, в которые входят герметик, клей, эластичные пробки и жгуты.

Как выбрать бескамерные шины для велосипеда, их типы, отзывы

Ведущие производители непрерывно совершенствуют конструкцию бескамерных шин и химический состав материалов для их изготовления, поэтому преимущества их применения становятся все существенней с каждой новой моделью.

Колеса стандарта BST

Технология BST (Bead Socket Technology) подтолкнула к новому этапу развития бескамерные колеса. Благодаря новому стандарту фирмы Stan’s, стало возможным устанавливать бескамерку практически на любой велосипедный обод. Как следствие, у колес BST появилось много преимуществ:

  • Легкий обод, весом от 290 грамм.
  • Низкая боковая стенка обода, позволяющая работать покрышке максимально эффективно.
  • Простота в обслуживании и ремонте, поскольку при комплектации применяются обычные, распространенные велосипедные спицы.

Производители велосипедов, учитывая перелом шины на высоких бортах, укладывают защитную ленту чефер. Но провалившаяся в обод покрышка всё равно плохо удерживается на колесе, а при боковых нагрузках может и вовсе подломиться в любой момент. В случае неиспользования камеры, сорванная покрышка мигом нарушит все планы на дальнейшую поездку.

Вследствие того, что стенка обода BST ниже на 2–4 мм, чем у обычного, отсутствует передавливание корда покрышки.

Менее зажатая велосипедная шина увеличивается в своём объёме, принимая более совершенную округлую форму.

На такой покрышке кататься можно более активно, так как она в разы меньше подвержена срыву при боковом скольжении. Заднее колесо меньше виляет по сторонам при отчаянном раскручивании педалей.

Колеса, изготовленные по стандарту BST, выбирают такие производители премиум велосипедов, как Cannondale, Orbea, NINER, IBIS, KONA. Технологии, повторяющие новый стандарт бескамерных колес, начали применять многие компании: American Classic, FRM, ENVE и другие.

Единственный недостаток колес BST в том, что обязательно нужно применять герметик, без которого невозможно герметизировать места контакта покрышки и обода.

Выбор бескамерных покрышек

Все бескамерные шины сбоку маркируются надписью «Tubeless», тогда как покрышки с камерами — «Tube Type». Первый признак, по которому необходимо выбирать покрышки, это их сезонный класс. Сегодня существуют:

  • Летние;
  • Зимние;
  • Всесезонные.

Различают их по составу, внутренней конструкции, но главным критерием является рисунок протектора.

Летняя резина

Летнюю резину необходимо использовать в тёплое время года и желательно на хороших дорогах.

Узор протектора состоит из небольших (по сравнению с зимним вариантом) канавок, а также незначительных тонких разрезов (ламелей).

Благодаря тому, что такой рисунок снижает сопротивление инерции автомобиля, существенно уменьшается расход топлива и шум, вызываемый движением. Также летняя резина наиболее износоустойчивая среди всех.

Зимняя резина

Зимняя резина отличается маркировкой «M+S» сбоку (иногда встречается маркировка с дополнительной «W»). Они созданы специально для использования в условиях пониженных температур.

Благодаря специальному рисунку протектора (глубокие, массивные каналы, большое количество ламелей и тонких прорезей) такие покрышки обеспечивают лучшее сцепление с мокрым или скользким покрытием.

Но существуют и некоторые неудобства — больше шума при езде, больший расход топлива, меньшая износоустойчивость.

Как выбрать бескамерные шины для велосипеда, их типы, отзывы

Зимние бескамерные покрышки разделяются на несколько групп:

  • Шипованные;
  • Нешипованные;
  • Комбинированные.

Шипованные покрышки изначально продаются с монтированными шипами (производитель не рекомендует использовать такие шины без них). Основное их преимущество в небольшом тормозном пути и отличному сцеплению со скользкой дорогой.

Но они обладают рядом недостатков, которые проявляются на обычном дорожном покрытии, а именно большой тормозной путь, высокий уровень шума.

Также нужно учитывать то, что при экстренном торможении существует вероятность блокировки колёс.

В большинстве стран мира принят закон, который запрещает использование шипованной резины — она становится причиной значительного износа дорожного покрытия. Однако технологии позволили производителям найти решение — современные нешипованные зимние покрышки имеют лучшее сцепление с дорогой, чем шипованные.

Комбинированные покрышки подразумевают возможность использования резины как с шипами, так и без них. Шипы устанавливаются в сервисных центрах.

Всесезонная резина

Такие покрышки маркируются символами AS или AW (реже «Any Seasons» и «Any Weather»). Большинство современных водителей ошибочно полагают, что использование всесезонной резины является отличным компромиссом.

На самом деле всё наоборот — они значительно уступают по показателям как летней, так и зимней резине.

За небольшие преимущества приходиться расплачиваться усугублением недостатков — летом резина больше изнашивается и шумит, увеличивается расход, а зимой сцепление с дорожным покрытием ухудшается.

https://youtube.com/watch?v=ViHBVHPIwHA

Другие виды покрышек

Современные производители в своих разработках не стоят на месте. Крупнейшие компании предлагают свои разработки (точнейшие расчёты, компьютерная прорисовка, современный рисунок протектора) в качестве инструмента, позволяющего уйти от разделения на сезоны.

Сегодня существует возможность расширять возможности покрышки без потери показателей.

Например, существуют покрышки, которые выделяются высокой износоустойчивостью и меньшим расходом топлива летом, а также повышенным сцеплением с мокрым и скользким дорожным покрытием и низким уровнем шума зимой.

Также следует выделить ещё один класс покрышек, разработанный одной из компаний — дождевые. Их отличие — особый рисунок протектора.

Посередине проходит широкий канал, который как бы разделяет колесо пополам вдоль. Каждая половина содержит поперечные разрезы, через которые вода моментально вытесняется из-под колеса.

Это позволяет избежать возможности скольжения по воде на дороге при быстрой езде.

Дождевая резина пока ещё не выделяется в отдельный класс шин, но при её упоминании обычно имеют в виду именно летние покрышки. Некоторые производители наносят на такие изделия маркировку «Aqua» или «Rain».

Как видите, чтобы выбрать бескамерные шины для автомобиля, необходимо обладать некоторыми знаниями маркировки и особенностей конструкции резины. Если вы уже сталкивались с подобным выбором, поделитесь ми под этой статьёй.

Соответствие ширины обода и покрышки

Важный фактор — обод должен подходить покрышке по ширине. Вот какие варианты возможны, если размеры не соответствуют друг другу:

Как выбрать бескамерные шины для велосипеда, их типы, отзывы

Узко: грушевидный профиль, ухудшается руление, растет сопротивление качению, покрышка ощущается валкой (плавает)

Правильное пятно контакта, кубики протектора находятся на своих местах. Минимальное сопростивлени качению с максимальным сцеплением.

Широко: ухудшается поглощение вибрации, боковые шипы цепляют дорогу при прямолинейном движении, плохое руление

Читайте также:  Подсветка для велосипеда на колеса и спицы, неоновая, светодиодная и led - видео как сделать

Таблица соответствия размеров ободов и шин велосипеда:

Ширина обода: Ширина покрышки:
23мм 2.0-2.25
25мм

Бескамерные покрышки на велосипед, для тех, кто хотел, но боялся | Сайт Котовского

Сейчас буду агитировать за бескамерные колеса, которые считаю вторым большим даром велосипедных маркетологов (первый дар — переход на систему 1х, одна звезда спереди). Сам я добрался до бескамерок только в прошлом году, вместе с возвращением в МТБ тематику.

Всем, кто более-менее серьезно катает оффроад и до сих пор еще на камерах, рекомендую внимательно прочитать текст далее — только практика, только актуальная инфа, никакой лирики про UST колеса и ghetto tubeless. Возможно, я смогу убедить вас посмотреть в эту сторону.

Ну, а остальным тоже можно ознакомиться для развития. Речь будет идти только о горных байках и жестком внедорожном использовании, хотя и в шоссе тоже есть подвижки в этом направлении, но об этом в другой раз.

Бескамерные шины — что хорошего и что плохого

Плюсы

Преимущество, которое важно для любого катальца, независимо от стиля и уровня катания — можно забыть о 95 процентах проколов. Любая мелочь, типа колючек растений, проволоки, мелких стекол и т.п. заклеивается герметиком практически моментально. На камерных колесах каждый такой эпизод оборачивался бы заклейкой/заменой камеры.

Как выбрать бескамерные шины для велосипеда, их типы, отзывы

Абсолютно реальная картинка

Возможность ездить на низком давлении. Этот пункт оценят велосипедисты, катающие по жесткому оффроаду, где много камней, корней и сыпухи. Мягкая шина распластывается по поверхности, цепляясь каждым кубиком протектора, облизывает неровности, при этом её крайне сложно пробить змеиным укусом (но, конечно, всё возможно, если давление слишком низкое — и покрышку пробить, и обод помять).

Поэтому для получения максимальной пользы от бескамерки, настройка давления шины должна быть очень точная. Возьмем условного катальца весом 80кг и шину 2.35, с камерами ему придется забивать минимум 2 атмосферы, а с бескамерным колесом хватит и 1.5, а то и меньше. Разница в поведении на грунте будет колоссальная.

Вытекающий из этого следующий плюс — лучшая амортизация, меньше вибрации, больше комфорт. Можно иметь велосипед с отличными подвесками, но мелочь лучше всего жрут именно покрышки на низком давлении, особенно большеобъемные.

Например, у меня сейчас спереди Schwalbe Nobby Nic 29×2.60 и сзади Maxxis Agressor DD 29×2.50, мой вес в пределах 100кг и я катаю с давлением 14psi/21psi (0.97/1.45атм) — идеально.

Сцепление просто чумовое, байк идет мягко и при этом катит отлично.

Бескамерные колеса еще и лучше катят, и замеры сопротивления качению действительно показывают некоторое преимущество перед камерными. Субъективно это сложно ощутить, но в любом случае — лучший накат, пусть и чуть-чуть, это неплохо.

Ну и вес, куда без этого. Даже с учетом герметика, в среднем на отказе от камер можно сэкономить до 100г на колесо.

Минусы

Начнем с того, что с бескамерными покрышками изначально больше мороки — чтобы их поставить, нужны специальные обода и шины tubeless ready, нужен особый герметик, нужна ободная лента и ниппеля. Да и сам процесс установки не всегда прост и иногда требует компрессора или бустера.

Неремонтопригодность вне стен дома или мастерской.

Если вы сильно порезали шину и нужно клеить изнутри или её сорвало с обода из-за слишком низкого давления, то при помощи портативного насоса вы её обратно ни за что не поставите.

Есть два решения проблемы: баллончик CO2 c собой, давление в котором позволяет насадить бескамерку на обод или запасная камера. Оба варианта хороши, я придерживаюсь второго.

Это дорого. Если у вас простенький велосипед или старая модель, то его обода не поддерживают установку бескамерок, нужно покупать новые. Сама резина tubeless ready стоит дороже камерной, хотя последнее время почти вся МТБ резина в самом ходовом диапазоне цен 40-60 евро выпускается только в бескамерном варианте. Ну, и ободная лента, ниппеля и герметик тоже стоят денег.

Герметик имеет свойство высыхать внутри шины и покрывать тонким клеевым слоем внутреннюю её часть. Из-за этого примерно раз в полгода нужно снимать покрышку и выскребать всю гадость. Можно этого не делать, а просто подливать потихоньку новый герметик по мере высыхания, но тогда будет нарастать слой высохшего герметика (ничего страшного).

Соответствие ширины обода и покрышки

Важный фактор — обод должен подходить покрышке по ширине. Вот какие варианты возможны, если размеры не соответствуют друг другу:

Как выбрать бескамерные шины для велосипеда, их типы, отзывы

Таблица соответствия размеров ободов и шин велосипеда:

Ширина обода: Ширина покрышки:
23мм 2.0-2.25
25мм

Плюсы и минусы бескамерной резины на велосипеде

Если вы в раздумьях, что пришло время переходить на бескамерную резину вместо классических покрышек с камерами, эта статья может помочь.

Когда-то бескамерные покрышки использовали в основном элитные велогонщики, в виду стоимости и дефицита данных покрышек, но сейчас такого рода резина набирает популярность даже у большинства обычных велосипедистов. Неудивительно видеть такой этап в развитии велосипедов, так, например, автомобильные покрышки уже давно стали бескамерными.

Чтобы использовать бескамерную резину на вашем велосипеде, вам понадобятся покрышки со специальной надписью, например «Tubeless» или «Tubeless ready», также нужно, чтобы шина, обод и ниппель были полностью герметичными, что достигается с использованием специального герметика.

Конечно приоритет использования бескамерных покрышек всё ещё на стороне горных велосипедов, но для дорожных велосипедов тоже есть варианты.

Плюсы:

Меньше проколов: шина деформируется, когда вы приземляетесь на какой-нибудь жесткий объект, например камень, бревно, бордюр. При сильном ударе и камерной покрышке есть вероятность возникновения так называемого «змеиного укуса» (прокол камеры в виде пары щипковых отверстий). При использовании же бескамерных шин вам больше никогда не придется сталкиваться с таким повреждением.

Кроме того, благодаря герметику, введенному в полость шины во время монтажа, бескамерные шины страдают гораздо меньшим количеством проколов.

Тяга и сцепление: многие велосипедисты едины во мнении, что переход на бескамерную резину дает им лучшее ощущение дороги. Кроме того, бескамерные шины можно использовать с гораздо более низким давлением, чем шины с камерами, что увеличивает пятно контакта шины с поверхностью. Результат — лучшая тяга, особенно в резких поворотах.

Также низкое давление позволяет покрышке поглощать небольшие удары, что может обеспечить более комфортное вождение велосипеда.

Выигрыш в весе: Переход на бескамерную резину может сэкономить до 200 граммов с одного колеса. Конечно можно сказать, что вес ниппеля и герметика компенсируют этот выигрыш, но разница всё равно будет ощущаема, за счёт того, что в камере нет «трубки».

Минусы:

Вы потратите больше денег: бескамерные шины и колеса действительно стоят дороже. Но вы также получите более качественный товар за свои деньги. Большинство самых топовых покрышек подразумевают как раз таки установку без камер, поэтому, когда вы покупаете такую резину, вы, вероятно, увидите шины с передовыми резиновыми составами, которые являются прочными и легкими.

Более сложная установка: Самая большая проблема — правильно расположить борт шины на ободе — всё должно быть герметичным. И как уже было сказано выше — потребуется герметик, а это дополнительные траты.

Вам всё ещё стоит возить с собой запасную камеру: если у вас прокол на бескамерной покрышке, это означает, что пробоина слишком большая для герметика, поэтому полевой ремонт будет состоять в том, чтобы установить камеру в вашу бескамерную шину. Таким образом, всегда нужно заботиться «запаске».

Вам придется связываться с герметиком: добавление герметика для достижения герметичного уплотнения между шиной и ободом по своей сути грязный процесс. И иногда этот герметик лезет наружу и пачкает всё вокруг.

Также необходимо периодически добавлять герметик после того, как он высыхает. Это может быть раз в несколько месяцев в теплом климате или раз в год, если вы живете в более холодном климате.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector