Как увеличить срок службы трансмиссии велосипеда?

Со временем любая велосипедная цепь исчерпывает свой ресурс. Вслед за ней, пусть и не так быстро, изнашиваются передние звезды и задняя кассета.

С отработавшей трансмиссией сначала теряется точность переключения скоростей, а затем начинаются более серьезные проблемы, с которыми забываешь не только о скорости, но и комфортном катании как таковом. Элементы трансмиссии — это расходники. Причем, если говорить о звездах, — недешевые расходники.

Насколько долго они прослужат — зависит от того, как велосипедист следит и ухаживает за трансмиссией своего байка. Обо всем этом — наш сегодняшний разговор.

Что такое велосипедная трансмиссия?

Максимально коротко: это технические компоненты, при помощи которых усилия от ног человека передаются на колеса. В трансмиссию многоскоростного велосипеда входят: цепь, набор задних звезд (кассета), передние звезды + два переключателя скоростей (спереди и сзади).

Как увеличить срок службы трансмиссии велосипеда?

Сразу скажем, что это упрощенная схема устройства трансмиссии, но для понимания основ эксплуатации и ухода за велосипедом хватит и ее.

Цепь — самый уязвимый компонент трансмиссии

Больше всего износу подвержена цепь. Какой бы дорогой она ни была, со временем она начнет вытягиваться, из-за чего передние и задние звезды постепенно будут приходить в негодность.

Как изнашивается цепь?

Велосипедная цепь состоит из множества звеньев, соединенных между собой штифтами (пинами).

Как увеличить срок службы трансмиссии велосипеда?

Под воздействием постоянных нагрузок металлические пины растачивают свои посадочные отверстия. В результате длина каждого звена немного увеличивается: буквально на долю миллиметра, но если учесть, что в среднем их 112-114 штук, итоговое увеличение длины дает о себе знать.

Растянутая цепь перестает нормально ложиться на звезды, из-за чего начинаются проблемы.

Как быстро произойдет износ цепи — это зависит, во-первых, от того как часто катаются на велосипеде, во-вторых — насколько хорошо ухаживают за цепью.

Грязь, пыль и другие микрочастицы, скапливающиеся на неухоженной трансмиссии, работают как абразив, который улучшает вышеописанный процесс расточки. Таким образом неухоженная цепь «умирает» в разы быстрее.

Как увеличить срок службы трансмиссии велосипеда?

К чему приводит езда на изношенной цепи?

Мы выяснили, что когда звенья становятся длиннее, они уже не могут ложиться на зубья передних и задних звезд как следует. В результате отслужившая свое цепь начинает менять (подтачивать) профиль звезд, постепенно приводя их в негодность. Если не предпринимать никаких мер и продолжать кататься, износ всей трансмиссии будет прогрессировать.

Обычно сначала это проявляется в нечетком переключении скоростей или самопроизвольном перескакивании цепи с одной звезды на другую: особенно часто это происходит, когда педалируют с усилием.

По мере износа всей трансмиссии проблемы становятся заметнее и превращают катание в настоящее испытание: переключатели скоростей окончательно перестают слушаться и их невозможно настроить, во время вкрутки цепь начинает подпрыгивать и неприятно лязгать на звездах, а в особо тяжелых случаях — прокручиваться.

Исправить это можно уже только полной заменой всего групсета. Конечно, более или менее опытные велосипедисты редко «укатывают» трансмиссию до таких состояний, но нелишним будет знать, к чему приводит полный игнор замены цепи.

Причины ускоренного износа цепи

Понятно, что главные недоброжелатели трансмиссии — это грязь, песок и отсутствие элементарного ухода (выше мы объяснили почему). Эти факторы в большей степени критичны для MTB, чья стихия преимущественно бездорожье, и в меньшей — для шоссейников и городских велосипедов.

Даже если вы ездите преимущественно по асфальту, это вовсе не освобождает от ухода за трансмиссией, просто это можно делать немного реже.

Чтобы упростить себе жизнь, рекомендуем подумать о специальных инструментах для ухода за трансмиссией, которые превращают не самую приятную процедуру в быстрое и относительно чистое занятие.

Вторая причина преждевременного износа цепи — неправильное переключение скоростей. Этим страдают преимущественно неопытные велосипедисты, которые еще не успели до конца вникнуть в тонкости обращения с передачами.

Кто-то просто не понимает логики переключения, кого-то это отвлекает от дороги, а кому-то «и так нормально». Игнорировать переключение скоростей — ненормально.

От этого страдают колени, комфорт катания и технические компоненты.

Здесь мы будем говорить только о трансмиссии. Неправильное обращение со скоростями дает перекос цепи. Наиболее сильное искривление происходит, когда спереди и сзади цепь лежит на маленьких звездах или, наоборот, — на самых больших. Обе ситуации показаны на схеме. Сразу скажем, что такие критичные ошибки допускают преимущественно начинающие райдеры.

Как увеличить срок службы трансмиссии велосипеда?

Куда чаще можно встретить другую условную ошибку, когда велосипедист выбирает спереди одну звезду (обычно среднюю) и всю поездку работает только задним переключателем, перемещая цепь вверх-вниз по всему диапазону кассеты.

Перекос в этом случае меньше, чем в описанных выше примерах, но все равно не идет на пользу цепи. Если вы внимательно прочитали предыдущие разделы, то уже наверняка поняли почему.

В изогнутом положении металлические пины звеньев интенсивнее растачивают свои посадочные отверстия, соответственно цепь растягивается быстрее.

Как увеличить срок службы трансмиссии велосипеда?

А вот схема правильного переключения скоростей. Поначалу за соотношением звезд приходится следить, но очень быстро все доходит до автоматизма. За такое переключение скоростей вам «скажут» спасибо и цепь, и колени.

Как контролировать износ цепи

Итак, главное — не допускать критического износа цепи и вовремя ее менять. Так вы не только сможете наслаждаться точной работой трансмиссии, но и продлите срок службы кассеты и звезд, сэкономив попутно немало денег. Проверять растяжение звеньев проще всего при помощи вот такого измерительного калибра.

Большинство калибров показывает степень удлинения цепи в процентах: 0/0.5/0.75/1. Пользоваться таким измерителем — просто. Сначала внимательно смотрим маркировку на калибре и выбираем сторону с меньшими значениями.

Как увеличить срок службы трансмиссии велосипеда?

2. Если калибр, ориентированный этой же стороной (от 0.5 до 0.75), проваливается между звеньев — время думать о замене цепи.

3. Если измеритель проваливается со стороны от 0.75 до 1 — цепь давно отслужила свой ресурс. Скорее всего, она уже начала съедать и кассету, поэтому нужно внимательно рассмотреть задние звезды на предмет сточенности зубьев (как это делать — ниже).

4. Если калибр не просто проваливается, но и свободно люфтит между звеньев — все очень запущено. Велика вероятность, что сильно изношенная цепь успела «съесть» как кассету, так и передние звезды.

Уход за цепью: три серьезных ошибки

1. Обработка неспециализированными смазками. Обслуживать цепь нужно исключительно велосипедными составами. Завалявшееся масло для швейной машинки или банка отработки, найденная в гараже, — все это не подходит. Такие смазки плохо держатся и быстро вырабатываются, а отсутствие антистатических компонентов приводит к мгновенному налипанию грязи и пыли.

2. Нанесение густых смазок. Зачем покупать тефлоновую или восковую велосмазку, когда есть целая банка литола или солидола? Ведь она и дешевле, и гуще и будет дольше держаться. Это все так, но делать этого не стоит. Густая смазка хороша для закрытых механизмов. На цепи же она будет только притягивать пыль, грязь и песок, ускоряя таким образом расточку из-за усиления абразивного эффекта.

3. Смазка цепи WD-40. Вэдэшка — очень полезная вещь, но использовать ее для смазки велосипедной цепи неправильно. В первую очередь — это растворитель, предназначенный для смывания грязи и ржавчины.

Легкие масла входят в ее состав, но смазочный эффект этого аэрозоля не идет ни в какое сравнение с профессиональными смазками — цепь очень быстро становится сухой и незащищенной.

В то же время WD-40 имеет смысл использовать для чистки трансмиссии перед смазкой, но нужно следить за тем, чтобы аэрозоль не попадал на тормозной диск или обод (если стоят вибрейки).

Как изнашиваются звезды

Цепь, которая отработала свой ресурс, начинает уничтожать звезды. Этот процесс происходит не быстро, и даже если калибр показывает растяжение на 0.5—0.

75% это вовсе не означает, что нужно менять все элементы трансмиссии. Как долго можно продолжать ездить без последствий — это зависит от того, где и как вы катаетесь.

На хороших асфальтовых дорогах растянутая цепь начнет стачивать звезды позже, на бездорожье с перепадами высот — раньше.

Тем не менее, если не менять цепь, проблемы обязательно начнутся. Растянутые звенья не смогут нормально ложиться на зубья звезд и будут растачивать их под свою посадку. Цепь продолжит растягиваться, а металл — стачиваться сильнее.

Начнет появляться лязг, самопроизвольно переключаться передачи, педали периодически будут давать прокручивание.

Когда вы поставите на такие звезды новую цепь, она уже не сможет нормально работать, поскольку посадочные места будут необратимо расточены.

В первую очередь износу подвержены самые популярные передачи, как правило, это средняя звезда спереди и звезды среднего диапазона на кассете. Здесь мы возвращаемся к тому, что было сказано выше: чем реже велосипедист переключает скорости, тем быстрее трансмиссия «выкатывает» свой ресурс.

Как определить износ передних звезд

Как увеличить срок службы трансмиссии велосипеда?

Но даже до того, как изменения станут заметны невооруженным взглядом износ передних звезд можно определить по ряду признаков. Шумный ход и неровное переключение спереди даже в свежесмазанном состоянии — один из первых звоночков.

Читайте также:  Велосипед и потенция - всё о велоспорте

Среднюю степень изношенности обычно определяют по следующим признакам. Для самой маленькой звезды спереди — это налипание цепи.

То есть, если поставить новую цепь и внимательно следить за тем, как она проходит по звезде, на сточенных зубьях она будет плохо сниматься, как бы прилипая к ним.

А вот об износе большой звезды свидетельствует ее неровная работа: переключение происходит либо неточно, либо с большим усилием, и этот эффект невозможно исправить настройкой переключения передач.

При полном износе зубья спереди принимают выраженный профиль акульего зуба и, если поставить на них новую цепь, между звеньями и звездой будет виден просвет. Кроме как заменой, таким звездам уже мало чем поможешь, причем, скорее всего, придется менять и кассету.

Как определить износ кассеты

Как увеличить срок службы трансмиссии велосипеда?

Определить износ кассеты можно и визуально. Даже у тех, кто правильно работает с переключением и задействует весь диапазон кассеты, задние звезды не изнашиваются равномерно. Задача велосипедиста — внимательно рассмотреть, насколько сильно выражена эта разница. Обычно «заезженные» звезды кассеты отличаются более острой и тонкой формой зуба. Если такая разница очевидна, и в дополнение к этому время от времени на проблемных передачах происходит проскакивание — кассета откатала свое и требует замены.

Еще один велосипедный лайфхак, как узнать износ кассеты — зажать задний тормоз и рукой дать приличную нагрузку на педали. Удобнее это делать, когда велосипед зафиксирован на стойке. Если новая цепь немного сползает вверх, скорее всего, зубья звезды изношены и кассета требует замены.

Эти несложные, но очень важные советы помогут продлить ресурс велосипедной трансмиссии дольше наслаждаться точной работой всех механизмов.

Как определить износ цепи велосипеда, когда ее менять и эффективные стратегии замены для увеличения ресурса трансмиссии

23.06.2020

Велосипедная цепь — это элемент, предназначенный для передачи крутящего момента с ведущей звезды на ведомую. По мере эксплуатации ей свойственно изнашиваться и, чтобы работа трансмиссии не вышла из строя, цепь время от времени меняется. Рассказываем о сроке службы и стратегиях замены, а также секретах продления периода использования цепи.

Когда нужно менять цепь

В состав цепи входят отдельные части:

  • пин (оси);
  • наружная и внутренняя пластина;
  • втулка;
  • ролик.

Износом велосипедной цепи считается ее удлинение в результате растачивания осями собственных посадочных ниш. Со временем внутренний диаметр втулок с пинами незначительно увеличивается. На каждом звене отмечается доля миллиметра.

Однако, происходит стачивание профиля звезды в соответствии с новым посадочным размером звена. Следствием становится искаженная цепь, которая уже плохо ложится на кассетные звезды, прокручивает или срывается.

Это основной вид изнашивания элемента, затрагивающий популярные звезды в кассете — средние передачи.

Как увеличить срок службы трансмиссии велосипеда?

Справка. Другой вид износа называют «хлюпаньем». Он сложно выявляется, но это перескакивание цепи из стороны в сторону приводит к постепенному и нестабильному переходу звеньев задолго до обнаружения износа какой-либо оси.

Средний ресурс цепи

Примерный запас цепей известных брендов Sram или Shimano составляет от 1 000 до 1 500 км до момента растяжения, который способен нанести вред кассете.

Звезды системы выносливее к влиянию растянутой цепи, нежели кассетные. Впрочем, степень износа не может быть точно определена километражом, ведь у каждого велосипедиста разные условия эксплуатации.

В связи с этим подход к вопросу изнашивания индивидуален.

Как увеличить срок службы трансмиссии велосипеда?

Для измерения износа можно приобрести специальный калибр. Точность у него не 100%, но вполне приемлемая. Более тщательный замер проводится с помощью штангенциркуля. На приборе устанавливается 119 мм и вставляются губки для определения внутреннего размера между звеньями. После этого штангель растягивается до упора и фиксируется результат.

Допустимое расстояние между звеньями

Степень износа оценивается тремя диапазонами:

  1. От 119,7 до 120,6 мм. В случае выявления показателя в этом пределе, повод для беспокойства отсутствует и можно спокойно продолжать кататься.
  2. От 120,6 до 120,9 мм. Данное значение свидетельствует о начале процесса. Цепь подъедает кассетные звезды кассеты, и ее пора заменять.
  3. Более 120,9. В этом случае цепь вытянулась больше допустимого уровня и здесь не ограничится сменой только цепи, потребуется новая кассета.

Не доводите до крайнего состояния цепи, это чревато более серьезными последствиями.

Стратегии замены и их эффект

Велосипедисты используют три стратегии замены элемента:

  1. Езда до полного износа. Самый простой способ из существующих. Его удобство заключается в отсутствии потребности регулярно проверять состояния привода. В случае появления срывов, цепь и кассета сразу же меняются. Возможно затронутся 1-2 звезды системы. Данный метод оптимален при использовании бюджетных звезд и дорогой цепи.
  2. Езда в три цепи (круговая замена). Здесь приобретается пара запасных цепей и спустя каждые 500 — 1000 км они сменяют друг друга для обеспечения равномерной степени износа. Равномерность определяется измерительными приборами, а не пройденным километражем. В случае отсутствия инструментов, все цепи располагаются в горизонтальном положении и зрительно выявляется длина каждой. Круговая замена позволяет значительно продлить период эксплуатации звезд, сохранив срок службы цепи на том же уровне, что и при первом варианте замены.
  3. Регулярная замена цепей. Если велосипед оснащен дорогой кассетой и системой с алюминиевыми звездочками, подверженными быстрому стачиванию, следует пойти этим путем. Через каждые 1000-2000 км устанавливается новый элемент, а старый выкидывается. Важно, регулярно отслеживать состояние цепи и не допускать критического износа. Регулярная замена предполагает наибольшие финансовые расходы, но они компенсируются продолжительной жизнью кассеты.

Как увеличить срок службы трансмиссии велосипеда?

Что будет, если не менять цепь

Растянутая велосипедная цепь не означает моментальный вывод из строя трансмиссии.

В случае существенного износа допускаются неприятности, но если основное время езды происходит по асфальтовому покрытию, то вполне можно продолжать кататься.

Однако, не рекомендуется откладывать замену элемента надолго в ожидании разрыва цепи или серьезных поломок. Постепенно цепь продолжает растягиваться и убивает смежные элементы системы.

Как увеличить срок службы трансмиссии велосипеда?

Внимание! Доведение трансмиссии до максимально изношенного состояния влечет дополнительные финансовые затраты и выделение большего времени для замены составляющих.

Как уменьшить износ трансмиссии

На основании того, что растягивание цепи велосипеда происходит из-за расточки осями собственных посадочных мест, логично искать вариант избежания проблемы именно на этом этапе.

Пины следует смазывать велосипедными смазками, минимально собирающими на себя загрязнение. Грязь и песок составляют абразив, способный убить новую велосипедную цепь в течение 500 км катания по лесному массиву.

Как увеличить срок службы трансмиссии велосипеда?

Многие новички по неопытности смазывают элементы средством WD-40. Это большая ошибка, поскольку WD-40 не является смазкой, а наоборот, служит средством для устранения ее остатков. При его применении, как только испаряются летучие компоненты, цепь вновь становится полностью сухой.

Если езда подразумевает наличие большого количества глины или песка, требуется постоянный контроль за текущим состоянием цепи.

Если она собрала много абразива следует снять ее и полностью поместить в емкость с обычным растворителем. В большинстве ситуаций для очищения вполне достаточно ночи.

Важность цепи при езде на велосипеде, это как потребность машины в качественных шинах на дисках. Грамотный уход и содержание элементов способны продлить срок их эксплуатации. Но, если возникает сомнение по отношению к износу используемой цепи, лучше ее заменить и сэкономить деньги и нервы.

Как определить износ цепи велосипеда, когда ее менять и эффективные стратегии замены для увеличения ресурса трансмиссии Ссылка на основную публикацию Как увеличить срок службы трансмиссии велосипеда? Как увеличить срок службы трансмиссии велосипеда?

Продлеваем ресурс трансмиссии велосипеда, используя три цепи — Велосипедный сайт. Сайт про велосипеды

Все мы сталкивались с такой проблемой, что рано или поздно цепь растягивается и начинает проскакивать, не попадая по звёздам. Давайте сначала разберемся, почему так происходит с технической точки зрения.

Цепь — основной элемент трансмиссии, который больше всего подвержен износу. Её удлинение происходит в связи с тем, что пины или оси растачивают свои же посадочные места, на которых они сидят.

В каждой цепи звеньев 108-116, растачиваются они все практически равномерно на доли миллиметра, в следствии чего цепь уже не может нормально ложиться на звезды кассеты. Дальше происходит подтачивание профиля зуба под новую длину цепи и посадку звеньев.

Металл всё дальше стачивается и, в конечном итоге, цепь начинает «прыгать», срываться на следующий паз звезды. Конечно же, у каждого есть любимые, удобные звезды, и вот они умирают прежде всего.

Как увеличить срок службы трансмиссии велосипеда?

Когда же менять цепь? Как износ действует на кассету и звезды системы?

При сильном износе удовольствие от катания будет …, но если ездить только в режиме «асфальт» размерено, без чрезмерного прикладывания рывкового усилия. Цепь будет изнашиваться, а заодно калечить звезды кассеты и систему. В принципе, можно постараться выжать на одной трансмиссии более 10 тыс. км, если ухаживать за ней. Но это крайне бюджетный вариант и не стоит этого делать.

  • Звезды системы способны прожить до 10 000 км.
  • Кассета нормально себя чувствует до 3000 — 6000 км.
  • Цепь «умирает» после
  • ~1000-1500 км (как правило, но ресурс цепи бывает как заметно больше, так и заметно меньше).
Читайте также:  Как выбрать детский велосипед от 3 до 5 лет, обзор моделей

Для того чтобы выкатать, грубо говоря, 10 000 км, вам нужно будет к примеру 18 раз поменять цепь каждые 500км, и каждая пройдёт 6 кругов замены. Из чего можно сделать вывод, что 3 цепи переживают ресурс звезд системы и полностью выкатывают ресурс кассеты.

Так как же нам теперь эту информацию использовать на практике?

В начале сезона покупаем 3 цепи, кассету, систему. Ставим всё это и начинаем катать. Далее события могут развиваться по нескольким сценариям, всё зависит от возможностей и наличия необходимых инструментов. Выкатывание цепи с фиксированным пробегом. Можно катать меняя цепь к примеру каждые 400-600 км, но тогда мы не сможем засечь влияние погодных условий и абразива.

Наверняка каждый догадается, что в мокрой, песчаной, или морозной среде износ трансмиссии будет больше. Чётко отследить износ в этих условиях не получится. Измерения цепи с помощью специального измерительного калибра.

Берем специальный калибр и цепь измерять им. Калибр имеет 2 положения 0.75 мм и 1 мм растяжения. Используя данный метод, изначально тоже придётся катать по 400-600км пока не наступит растяжение 0.

75, а дальше меряем растяжение

Как увеличить срок службы трансмиссии велосипеда?

Измерения цепи с помощью штангенциркуля. Спорный способ, частично зависящий от цепи — это измерение с помощью штангенциркуля. Но для того, чтобы им воспользоваться, нужно выработать схему измерений, привыкнуть и регулярно замерять, чтобы увидеть разницу.

NB! Чем у вас длиннее штангенциркуль, тем точнее будут измерения.

К примеру, я пробовал предварительно выставлять губки штангенциркуля на 132 мм, вставить их в цепь, и раздвинуть. 132-132,7 мм почти новая цепь, 132.7-133.2 мм всё в порядке и можно катать, >133.2 мм цепь ещё будет ходить, но уже умирает, >134 мм цепь на грани смерти. Цепи предлагаю менять каждые 0.4 мм растяжения.

Как увеличить срок службы трансмиссии велосипеда?

NB! Обязательно не забудьте измерить новую цепь перед началом эксплуатации. Ещё способ измерения: установить 119 мм на губках штангенциркуля. 119,7 до 120,3 мм то всё в порядке, можно спокойно катать. От 120,6 до 120,9 мм пошел процесс растяжения и подъедания зубьев кассеты. Больше 120,9, цепь придется менять вместе с кассетой.

Как уменьшить износ трансмиссии?

Единственный способ — это следить за состоянием цепи, а именно наличии смазки между пинами и роликами цепи. Вовремя смазывать и вовремя менять цепь. Брать цепи только проверенных производителей Shimano, SRAM, KMC, YBN, Campagnolo.

Как увеличить срок службы трансмиссии велосипеда?

Немаловажная роль смазывания трансмиссии.

Смазывать желательно только специальной смазкой, так как она содержит в себе специальные присадки для работы трансмиссии велосипеда. На неё меньше липнет грязь и пыль. При катании в грязных условиях или песке смазывать цепь нужно гораздо чаще, чем при езде по асфальту. В дождливую погоду смазывать ещё чаще.

Нужно регулярно протирать цепь тряпкой, или использовать для чистки цепи специальную мойку для цепи.
Протирать звезды кассеты, системы и ролики заднего переключателя. Соблюдая выше указанные действия, вы продлите жизнь вашей трансмиссии на тысячи километров.

Апгрейд трансмиссии велосипеда

Если Вы вдруг решили избавиться от надоевших и неустраивающих переключателей и манеток и т. д., то сразу приготовьтесь, что «малой кровью» трансмиссию заменить не получится. Это значит, что ее менять надо в комплексе. Прийдется подкопить денег и заменить все, иначе смысла менять компоненты по очереди не имеет смысла.

Апгрейд трансмиссии велосипеда — если трансмиссия на 7 или 8 скоростей, то конечно ее захочется поменять на 9-ти скоростную, о 10-ти скоростной говорить не будем.

Трансмиссия на 8 скоростей имеет два недостатка, первый — отсутствие топовых кассет и манеток на 8 скоростей, и второй, следующий из первого — отсутствуют кассеты на пауке, при этом невозможно использовать алюминиевые барабаны, кроме 737 хт или XTR 900-й серии.

Плюсов больше — меньшая цена, в тяжелых условиях лучше работает, меньшее количество закусываний на системе и как правило легче кассеты. Поэтому есть смысл оставаться на 8-ми скоростях, к тому же есть возможность приобрести манетки sram Х-9 на 8 скоростей.

Помимо того, для 8-ми скоростной трансмиссии можно применять не только восьмискоростной, а любой переключатель, так как ему все равно сколько передач переключается — ход троса определяет манетка. Передний переключатель для 9-ти скоростей, имеющий меньшую рамку без проблем работает с широкими 8-ми скоростными цепями.

Как апгрейдить трансмиссию велосипеда

Как увеличить срок службы трансмиссии велосипеда?

Весь секрет заключается в специальных зацепках на звездах, в доли секунды перебрасывающие цепь на необходимую передачу. кроме Звезды дорогостоящих систем имеют большую жесткость и восьмерку на них вы никогда не поставите, в отличие от звезд ниже Shimano Deore. Систему надо выбрать с интегрированной кареткой, так сразу можно выиграть 250-300 г, у неинтегрированной системы аналогичного класса и получить повышенную жесткость.

Апгрейд трансмиссии велосипеда — не стоит менять передний переключатель на дорогой не заменив систему на более высокий уровень. Ни один XTR не будет хорошо переключать на Torneo, как на системе с нормальными звездами.

Выглядеть это будет прикольно, но не это самое плохое — в дешевой системе переход между звездами равняется 10-ти зубъям, а у перебрасывания от Deore и выше переход между 2-й и 3-й звездой равняется 12-ти зубьям и могут возникнуть проблемы с установкой и настройкой.

К тому же разница между звездами, по просту не даст XTR продемонстрировать весь свой потенциал.

Для любых условий трансмиссии класса Deore или Deore LX хватит с головой. Делать апгрейд трансмиссии велосипеда необходимо разумно, не допуская перекосов в классе оборудования. Оптимальным вариантом будет ставить все компоненты трансмиссии одной серии.

Напоследок о манетках

У каждого свое мнение, но хочется спеть оду грипшифтам. Какие преимущества? Первое — это вес, грипшифты легче любых MTB манеток, второе — с грипшифтом можно перемотать одним движением руки всю кассету.

И третье — левый с микроиндексом грипшифт позволяет катать с перекосами без затираний, что очень важно в гонках.

А теория о том, что нельзя на грипшифтах тормозить и переключаться или про случайные переключения, то скорей всего ее надумали те, кто никогда не использовал грипшифт.

Еще посмотреть на эту тему:

Психология апгрейда. Даже при наличии таких непомерных расходов, отдельных владельцев велосипедов нельзя отговорить делать апгрейд своего железного друга и бездумно тратить деньги…

Велокастом. Велокастом – изготовление или переделка велосипеда владельцем или на заказ вручную. От серийного покупного велосипеда отличается наличием оригинальных деталей и…

Вейтвиннерство. Профессиональные гонщики прибегают к облегчению велосипеда для получения максимального спортивного результата. Количество потраченных на это денег не играет большой роли…

Апгрейд трансмиссии велосипеда

Если Вы вдруг решили избавиться от надоевших и неустраивающих переключателей и манеток и т. д., то сразу приготовьтесь, что «малой кровью» трансмиссию заменить не получится. Это значит, что ее менять надо в комплексе. Прийдется подкопить денег и заменить все, иначе смысла менять компоненты по очереди не имеет смысла.

Апгрейд трансмиссии велосипеда — если трансмиссия на 7 или 8 скоростей, то конечно ее захочется поменять на 9-ти скоростную, о 10-ти скоростной говорить не будем.

Трансмиссия на 8 скоростей имеет два недостатка, первый — отсутствие топовых кассет и манеток на 8 скоростей, и второй, следующий из первого — отсутствуют кассеты на пауке, при этом невозможно использовать алюминиевые барабаны, кроме 737 хт или XTR 900-й серии.

Плюсов больше — меньшая цена, в тяжелых условиях лучше работает, меньшее количество закусываний на системе и как правило легче кассеты. Поэтому есть смысл оставаться на 8-ми скоростях, к тому же есть возможность приобрести манетки sram Х-9 на 8 скоростей.

Помимо того, для 8-ми скоростной трансмиссии можно применять не только восьмискоростной, а любой переключатель, так как ему все равно сколько передач переключается — ход троса определяет манетка. Передний переключатель для 9-ти скоростей, имеющий меньшую рамку без проблем работает с широкими 8-ми скоростными цепями.

Дальнейшая эволюция трансмиссии велосипеда. Чем заменить привычную цепь?

Велосипед у большинства людей ассоциируется с цепным приводом от педалей на колесо. Но прогресс не стоит на месте, и появляются новые варианты трансмиссии велосипеда.

В статье рассмотрим перспективные альтернативы цепному приводу велосипеда.

Первые серийные велосипеды имели прямой привод с педалей на большое переднее колесо, а затем, более чем на сто лет, цепь стала основой трансмиссии велосипеда.

Широкое распространение цепей просто объяснить, ее плюсы очевидны:

  • Дешевизна
  • Высокий КПД и нагрузочная способность
  • Возможность использовать цепь с несколькими звездами

Есть конечно и недостатки — цепь растягивается и изнашивается, за ней нужно следить и смазывать, и её нужно периодически менять.

Содержание

  • 1. Ременный привод
  • 2. Вальный привод
  • 3. Гидравлическая трансмиссия
  • 4. Трансмиссия DrivEn
  • 5. Электропривод
  • Заключение

1. Ременный привод

Первое, что приходит на ум, когда думаешь о альтернативе цепи — это, конечно, зубчатый ремень. А как же прочность? — Современные карбоновые зубчатые ремни сравнимы по прочности со стальной цепью.

Читайте также:  Электро велосипеды и комплектующие в России

При применении ремня, сразу возникает существенное отличие ремня от цепи — ремень замкнут. И что бы его установить на велосипед, рама должна иметь возможность размыкаться в заднем треугольнике.

И, если речь идет многоскоростном велосипеде, то с ремнем возможно использование только планетарных втулок с внутренним переключением передач. Что нивелирует преимущество ремня по весу в сравнении с цепью.

Читать еще:  Как сделать велосипед с двигателем от триммера своими руками?

Плюсы ременной передачи:

  • Ремень не ржавеет и не требует смазки
  • Ремень меньше шумит и имеет большую долговечность

и сейчас появляется всё больше серийных городских велосипедов, оснащенных ременным приводом.

2. Вальный привод

Вальный привод (shaft drive) — вариант трансмиссии, где крутящий момент от педалей передает вал.

  • На первый взгляд, такая трансмиссия надежна, с большим сроком службы и не имеет открытых элементов.
  • Но, эта передача имеет в своем составе две конические передачи, для смены направления передачи крутящего момента, а это сильно сказывается на КПД и массе такой трансмиссии.
  • Что бы получить возможность переключать передачи, нужно устанавливать дорогую и тяжелую планетарную втулку.

Широкого распространения такой привод не получил. Но у него есть резервы при применении современных композитных материалов.

3. Гидравлическая трансмиссия

Принцип работы — передача крутящего момента с помощью насоса и рабочей жидкости. Идея не нова, гидравлический привод часто используют в технике и дорожных машинах.

Плюсы по сравнению цепью:

  • Высокий передаваемый момент и бесшумность
  • Замкнутая система, не нужен уход

Недостатки такого технического решения все же перевешивают:

  • Низкий КПД
  • Большая масса и сложность конструктива
  • Опасность разрыва гидравлической магистрали и потеря хода при этом

Такая трансмиссия относится больше к экзотичным, однако, есть серийные велосипеды с гидравлическим приводом.

Например, городской велосипед от OYO Bike. Но, там насос помогает вращать электродвигатель мощностью 250 Вт.

4. Трансмиссия DrivEn

Компанией CeramicSpeed в 2018 году на выставке Eurobike была предоставлена разработка революционной велосипедной трансмиссии DrivEn. КПД системы уже довели до 99%!

Керамические подшипники, карбоновый вал и электронное переключение передач — будущее уже здесь!

Осталось только выяснить, насколько такое решение будет стойким к пыли и грязи с дорог.

  1. Передачи переключаются электромеханическим актуатором с беспроводного пульта на руле.
  2. Принцип работы DrivEn хорошо виден на видео от разработчика:

5. Электропривод

Трансмиссия в прямом смысле тут отсутствует. Электрическое мотор-колесо прямого привода преобразует электрическую энергию во вращение колеса.

На велосипед с мотор-колесом можно не ставить трансмиссию, а кататься в режиме электроскутера.

Пока такие решения тяжелы и дороги, но будущее велосипеда за внедрением электротяги.

Заключение

«Изобретать велосипед» не перестанут никогда, очень плотно он вошел в быт человечества. По-моему мнению, будущее развитие велосипеда будет сопровождаться активным внедрением электромоторов для поддержки педалирования.

Тренды развития моторов для электровелосипедов:

  • Перенос моторов в центральную часть велосипеда
  • Уменьшение массы мотора
  • Переход на новые типы аккумуляторов

О плюсах и минусах центральных моторов для электровелосипедов я уже писал.

Обзор самого мощного серийного центрального мотора Bafang G510 ultra.

А что же трансмиссия? — Как мне кажется, велосипедная цепь еще долго будет оставаться основным средством передачи крутящего момента от педалей на колесо. Но вот материалы для ее изготовления будут меняться. Возможно, скоро появятся цепи из полимерных материалов с высокой износостойкостью.

Читать еще:  С какого возраста можно ездить на велосипеде?

Как увеличить срок службы трансмиссии велосипеда?

Растянутая велосипедная цепь не означает моментальный вывод из строя трансмиссии.

В случае существенного износа допускаются неприятности, но если основное время езды происходит по асфальтовому покрытию, то вполне можно продолжать кататься.

Однако, не рекомендуется откладывать замену элемента надолго в ожидании разрыва цепи или серьезных поломок. Постепенно цепь продолжает растягиваться и убивает смежные элементы системы.

Внимание! Доведение трансмиссии до максимально изношенного состояния влечет дополнительные финансовые затраты и выделение большего времени для замены составляющих.

  • Начинается по асфальту от станции Львовская
  • Мимо всяких СНТ, с вот такой вот горнолыжкой вдалеке
  • Так же, по дороге попадаются вот такие вот деревянные постройки
  • Далее, заезд за провиантом
  • Съезд на грунты
  • И привал на озере
  • Мимо еще одного озера
  • Мимо церкви в Сокольниково
  • И приезд на источник в Талеж
  • Далее, мимо и через Лопасню
  • До Давидовой пустыни
  • По всяким тропинкам на просеке
  • Прибытие на платформу Луч
  • Где был безжалостно покормлен местный котейка
  • Всем долиставшим спасибо за внимание!
  • Ну и как всегда трек поездки

Дальнейшая эволюция трансмиссии велосипеда. Чем заменить привычную цепь?

Велосипед у большинства людей ассоциируется с цепным приводом от педалей на колесо. Но прогресс не стоит на месте, и появляются новые варианты трансмиссии велосипеда.

  1. В статье рассмотрим перспективные альтернативы цепному приводу велосипеда.
  2. Первые серийные велосипеды имели прямой привод с педалей на большое переднее колесо, а затем, более чем на сто лет, цепь стала основой трансмиссии велосипеда.
  3. Широкое распространение цепей просто объяснить, ее плюсы очевидны:
  • Дешевизна
  • Высокий КПД и нагрузочная способность
  • Возможность использовать цепь с несколькими звездами

Есть конечно и недостатки — цепь растягивается и изнашивается, за ней нужно следить и смазывать, и её нужно периодически менять.

Содержание

  • 1. Ременный привод
  • 2. Вальный привод
  • 3. Гидравлическая трансмиссия
  • 4. Трансмиссия DrivEn
  • 5. Электропривод
  • Заключение

1. Ременный привод

Первое, что приходит на ум, когда думаешь о альтернативе цепи — это, конечно, зубчатый ремень. А как же прочность? — Современные карбоновые зубчатые ремни сравнимы по прочности со стальной цепью.

При применении ремня, сразу возникает существенное отличие ремня от цепи — ремень замкнут. И что бы его установить на велосипед, рама должна иметь возможность размыкаться в заднем треугольнике.

И, если речь идет многоскоростном велосипеде, то с ремнем возможно использование только планетарных втулок с внутренним переключением передач. Что нивелирует преимущество ремня по весу в сравнении с цепью.

Плюсы ременной передачи:

  • Ремень не ржавеет и не требует смазки
  • Ремень меньше шумит и имеет большую долговечность

и сейчас появляется всё больше серийных городских велосипедов, оснащенных ременным приводом.

2. Вальный привод

  • Вальный привод (shaft drive) — вариант трансмиссии, где крутящий момент от педалей передает вал.
  • На первый взгляд, такая трансмиссия надежна, с большим сроком службы и не имеет открытых элементов.
  • Но, эта передача имеет в своем составе две конические передачи, для смены направления передачи крутящего момента, а это сильно сказывается на КПД и массе такой трансмиссии.
  • Что бы получить возможность переключать передачи, нужно устанавливать дорогую и тяжелую планетарную втулку.

Широкого распространения такой привод не получил. Но у него есть резервы при применении современных композитных материалов.

3. Гидравлическая трансмиссия

Принцип работы — передача крутящего момента с помощью насоса и рабочей жидкости. Идея не нова, гидравлический привод часто используют в технике и дорожных машинах.

Плюсы по сравнению цепью:

  • Высокий передаваемый момент и бесшумность
  • Замкнутая система, не нужен уход

Недостатки такого технического решения все же перевешивают:

  • Низкий КПД
  • Большая масса и сложность конструктива
  • Опасность разрыва гидравлической магистрали и потеря хода при этом

Такая трансмиссия относится больше к экзотичным, однако, есть серийные велосипеды с гидравлическим приводом.

Например, городской велосипед от OYO Bike. Но, там насос помогает вращать электродвигатель мощностью 250 Вт.

4. Трансмиссия DrivEn

Компанией CeramicSpeed в 2018 году на выставке Eurobike была предоставлена разработка революционной велосипедной трансмиссии DrivEn. КПД системы уже довели до 99%!

  1. Керамические подшипники, карбоновый вал и электронное переключение передач — будущее уже здесь!
  2. Осталось только выяснить, насколько такое решение будет стойким к пыли и грязи с дорог.
  3. Передачи переключаются электромеханическим актуатором с беспроводного пульта на руле.
  4. Принцип работы DrivEn хорошо виден на видео от разработчика:

5. Электропривод

Трансмиссия в прямом смысле тут отсутствует. Электрическое мотор-колесо прямого привода преобразует электрическую энергию во вращение колеса.

  • На велосипед с мотор-колесом можно не ставить трансмиссию, а кататься в режиме электроскутера.
  • Пока такие решения тяжелы и дороги, но будущее велосипеда за внедрением электротяги.

Заключение

«Изобретать велосипед» не перестанут никогда, очень плотно он вошел в быт человечества. По-моему мнению, будущее развитие велосипеда будет сопровождаться активным внедрением электромоторов для поддержки педалирования.

Тренды развития моторов для электровелосипедов:

  • Перенос моторов в центральную часть велосипеда
  • Уменьшение массы мотора
  • Переход на новые типы аккумуляторов

О плюсах и минусах центральных моторов для электровелосипедов я уже писал.

Обзор самого мощного серийного центрального мотора Bafang G510 ultra.

А что же трансмиссия? — Как мне кажется, велосипедная цепь еще долго будет оставаться основным средством передачи крутящего момента от педалей на колесо. Но вот материалы для ее изготовления будут меняться. Возможно, скоро появятся цепи из полимерных материалов с высокой износостойкостью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector