Как собрать bmx из обычного велосипеда — всё о велоспорте

Как собрать BMX велосипед?

Введение.

Собрать BMX из коробки легко… Когда вы работаете мастером и делаете это каждый день. Но если это ваш первый велосипед, и вы не знаете всех тонкостей, это может привести к поломке, неправильной работе или ещё хуже — к падению во время катания. Ниже поговорим об этих тонкостях.

Комплектация.

Производитель старается сделать всю работу за вас и установить большинство деталей на свое законное место. Прокидывают тормозной трос через крепления, ставят рулевую колонку, крепят каретку в раму. Как правило, вам остается прикрутить переднее колесо, седло, педали и руль.

Инструменты.

Комплект необходимых для сборки инструментов выглядит примерно так:

  1. Набор шестигранников.
  2. Ключ на 15.
  3. Ключ на 17 (опционально).
  4. Насос.

Подготовка.

  1. Ставим коробку так, как показано на картинке.
  2. Достаем BMX и все, что есть внутри.
  3. Кусачками отрезаем все хомуты.
  4. Снимаем оберточную бумагу, пузырчатую упаковку, пластиковые заглушки.
  5. Щелкаем пузырьки (опционально).
  6. Ставим велосипед на заднее колесо и переднюю вилку.
  7. Устанавливаем седло.

Педали.

Тут начинаются тонкости. Педали не одинаковые. Правая имеет правую резьбу и должна быть справа. Левая — наоборот.Не пугайтесь. Посмотрите на ось.

Если нашли там буковку R — ставьте на шатун с правой стороны и закручивайте по часовой. Нашли букву L — ставьте слева и крутите против часовой. Да, это нестандартная “левая” резьба.

Для установки нужен ключ на 15мм, реже 6мм шестигранник.

Руль.

Прежде чем заняться установкой убедитесь, что дропауты вилки и вынос смотрят вперед.

  1. Открутите крышку выноса руля.
  2. Поставьте руль (ручки руля должны смотреть назад).
  3. Накиньте крышку выноса и наживите болты крест-накрест.
  4. Установите руль параллельно вилке.
  5. Затяните болты крест-накрест.

Ни в коем случае не затягивайте один болт сразу до упора, иначе крышка сядет криво и будет плохо держать руль. Закручивайте понемногу, чтобы крышка притягивалась равномерно. Для этого вам понадобится 6мм шестигранник, реже 5мм или 8мм.


Переднее колесо.

Прежде чем установить колесо, посмотрите на покрышку. Если рисунок направленный, поищите на боковине надпись “rotation” и стрелочку. Если не нашли, поставьте колесо как на картинке. Рисунок протектора должен “смотреть” вперед. Затяните гайки ключом на 15 или 17.

Чтобы правильно накачать колесо, возьмите насос с манометром. Давление не должно превышать максимума, указанного на боковине покрышки. Обычно это 65 psi (4.4 атм.), реже 120 psi (8 атм.).

Заключение.

Удостоверьтесь, что ничего не люфтит. Бмх должен ощущаться как единый механизм. Если что-то дребезжит или болтается, проверьте что винты и гайки затянуты. А лучше отвезите в сервис и доверьте сборку хорошему мастеру. Например, нашему.

Остались вопросы — звоните: 8 800 200-11-45

Источник: https://www.hellride.ru/info/articles/bmx/hellride_obrazovatelnyy_kak_sobrat_bmx_iz_korobki/

Новое направление в уличном велоспорте: CMX — гибрид Fixed Gear и BMX

До закрытия велосезона остается по оптимистичным прогнозам месяц-два, а тем временем мы представляем материал об относительно новой, особенно для России, дисциплине — CMX.

Информации о ней пока не так много, и она разбросана по блогам и форумам, поэтому мы попытались пройтись по основным моментам и пообщаться с теми райдерами, кто успел с этой дисциплиной непосредственно соприкоснуться.

 Быть может, это вдохновит кого-то на серию осенне-зимних вечеров в гараже за сборкой очередного двухколесного агрегата.

ЧТО ТАКОЕ CMX

Как и многие новые явления последнего времени, движение CMX родилось на стыке двух субкультур: BMX и fixed gear.

Классические трековые велосипеды, как известно, прекрасно подходят для преодоления больших расстояний в городе.

Фиксированная передача дает хорошее ощущение управляемости и контроля, но триал-байки и BMX имеют больший трюковый потенциал. Таким образом, CMX вобрал в себя все эти качества.

Для райдеров этой новой волны появилось испытание — ведь делать трюки на фиксе гораздо сложнее. Но на вопрос «А почему, собственно, нужно делать трюки именно на «глухаре»?» должен последовать ответ вроде: «Because fuck you, that's why!»

CMX — ЕЩЕ НЕ ОСВОЕННЫЙ ВИД СПОРТА, ТАК ЧТО МНОГИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛИ BMX ВОВСЮ РАБОТАЮТ НАД НОВЫМИ ТРЮКАМИ В НАДЕЖДЕ ВПИСАТЬ СВОЕ ИМЯ В ИСТОРИЮ— Павел Скляровсооснователь мастерской Elipsis

В США и Великобритании велосипедисты начали пробовать для себя что-то новое: BMX'еры решили прочувствовать фиксированную передачу, а фиксеры начали выполнять простенькие трюки.

Жесткие вилки MTB, педали BMX, поднятые вертикальные рули, 26-28-дюймовые широкие колеса и фиксированная передача – это лишь несколько очевидных признаков CMX-байка, также называемого Freestyle Fixie или FMX.

Многие райдеры и вовсе считают CMX будущим всей фиксд-гир культуры.

Евгений Мураев, CMX-райдер из Харькова «Многие перешли на фиксы из BMX-дисциплины. Изначально никто из райдеров не был нацелен на то, чтобы делать трюки на фиксе — все началось с простых попыток преодолеть баннихопом бордюр, а потом завертелось… Байки постепенно стали модернизировать своими руками под новые потребности, ведь никаких специализированных компонентов для СMX тогда еще не было. Лондонская компания 14 Bike Co., которая занимается производством деталей для фиксов, одними из первых начали выпускать рамы для трюков и собрали свою команду. Сам я пришел к этой дисциплине полтора года назад, а до этого катался на BMX. Изначально хотел обычный фикс для быстрого перемещения по городу, вскоре увидел несколько видео со Стивеном Дженсеном и загорелся желанием попробовать. На тот момент мой друг уже катался на фиксе и выучил баннихоп. С этого все и началось.

CMX — это истинный хардкор! Кататься в разы тяжелее, чем на BMX. Особенно сложно привыкнуть к тому, что тебе постоянно нужно крутить педали и подбирать ногу перед каждым трюком.

 Байк у меня самый бюджетный — простой комплит Subrosa Malum — не самый лучший вариант для трюков. Лучше сразу из-за границы заказать хорошую стритовую раму, если нужен именно CMX. Например, Volume Thrasher обойдется с доставкой по вполне приемлемой цене.

 А если так, чтобы просто покататься и баннихоп выучить, то и Subrosa хватит».

ИЗ ЧЕГО СОБРАН CMX?

По сути, CMX байк — это слияние BMX и MTB, но с фиксированной передачей. Соответственно, при его сборке используeтся множество BMX и MTB компонентов.

Михаил Рашковский, участник Fixed Gear Moscow «У меня был Starfuckers Xenon — специально его собирал. Но как-то не пошло… не было времени тренироваться, а здесь как на скейте – надо кататься каждый день, чтобы хоть чему-то научиться. В итоге я его продал. CMX сложнее и техничнее – педали все время крутятся, а чтобы выдернуть байк, нужно подобрать положение педалей — поймать их на приземлении, например. У нас дисциплина не особо популярна и развивается очень медленно, но есть несколько людей, которые катаются в свое удовольствие. Есть еще обладатели специальных рам, которые просто ради развлечения на них ездят и выполняют самые элементарные трюки».

РАМА

Геометрия у CMX-рам трюковая, почти как у MTB, но они отличаются жесткой вилкой и трековыми дропаутами (разновидность наконечника пера вилки, в которой крепится ось колеса). Материалы все те же самые: сталь, алюминий и так далее.

Из-за того, что многие известные BMX-производители начали делать подобные рамы, их стало довольно легко найти даже в России — для этого лучше всего обратиться в BMX'ерские магазины, вроде Hellride.

Но настоящий эксклюзив, конечно, все равно придется заказывать из-за границы. 

Читайте также:  Зимние покрышки для велосипеда и их особенности - всё о велоспорте

Слева направо: рама Charge Scissor, рама SE Bikes и Us Versus Them, рамы Analog от NS Bikes

РУЛЬ

Для фристайловых фиксов обычно используются рули из хромомолибденовой стали 4130. Алюминиевые сплавы могут сыграть злую шутку при приземлении с большой высоты. Ширина руля — вещь довольно личная.

Однако, если вы планируете делать серьезные прыжки и вылеты, широкий руль даст максимальный контроль.

Если вы пересаживаетесь с байка с совсем коротким рулем, рекомендуется попробовать поставить для начала руль пошире, а затем отрезать от него понемногу, пока он не подойдет вам идеально.

Легкие и крепкие рули Gusset Open Prison

ВЫНОС И РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

Здесь все очень просто — подберите любой BMX-вынос на свой вкус. Вы не промахнетесь с большинством из них. Желательно, чтобы вынос был покрепче и помассивнее. То же самое с рулевой колонкой — любая из них, произведенная приличным BMX или MTB-брендом, справится со своей задачей, – все они одинаково крепкие.

Вынос Profile HIP и рулевая колонка Chris King Steel No Threadset

Обычные жесткие MTB-вилки не приспособлены для пегов и скольжений, однако последние тенденции рынка таковы, что все больше производителей ориентируются на велосипеды с фиксированной передачей, и подходящих вилок становится все больше. Обратите внимание на дропауты — в них должны хорошо вставать пэги (специальные трубы, которые крепят на оси), и они должны быть обязательно усилены, чтобы держать скольжения. Сгодится вилка от так называемого найнера (подходящая для 29-дюймовых колес). Если велосипед вам нужен для преодоления больших расстояний, а из трюков вы не рассчитываете на большее, чем вилли, барспины, кео и другие базовые вещи, то с 28-дюймовыми колесами вам будет достаточно комфортно. Но очевидная слабая сторона больших колес в том, что они не очень-то подходят для более серьезных трюков: высоких прыжков, уоллрайдов, вращений на 180 градусов. Для этих целей лучше годятся 26-дюймовые колеса с широкими покрышками. Из-за них CMX будет выглядеть больше похожим на дертовый байк.

ВТУЛКИ

Далеко не все втулки для фиксов годятся для трюкового катания. Вот список из тех, что считаются достаточно прочными и проверенными: Halo Track, Goldtec Track, Phil Woods и Profile Fixed. BMX'ерские и не только фирмы сейчас начали выпускать усиленные компоненты: втулки, локринги.

ШАТУНЫ И ПЕДАЛИ

Приглядитесь к проверенным крепким шатунам BMX-производителей, к таким, например, как Odyssey Wombolt, которые уважаемы многими райдерами и точно прослужат вам долго. А вот с подбором и установкой передней звезды придется повозиться.

С трековой системой шатунов такой проблемы не будет. Для фристайловых фиксов рекомендуются шатуны SRAM Omnium или аналоги. 
Подходить к выбору педалей нужно, исходя из того, какой тип крепежа ног вам больше по душе: туклипсы или горизонтальные широкие ремни (степы).

Из педалей подойдут любые достойные BMX-или MTB-модификации.

Слева направо: педали Odyssey с пластиковыми туклипсами, педаль с ремнями Hold Fast, система SRAM Omnium, шатуны Odyssey Wombolt

СЕДЛО И ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ШТЫРЬ

Почти любой подседельный штырь BMX-производителей сгодится — они не дорогие и крепкие. Например, Macneil Pivotals и Demolition Johnson. Если вы не планируете прокатывать более десяти километров за раз, седло BMX также подойдет, но если больше — лучше обратите внимание на более комфортные дертовые MTB-седла.

Слева направо: подседельный штырь и седла Macneil, подседельный штырь Demolition Johnson

Источник: http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/159827-cmx_fixed

velo-travel.com |

Честно, я бы в жизни не узнал о CMX велосипеде, если бы не поставка новых байков на склад. Делая шаг за шагом обзоры, мы с Саней добрались до двух очень интересных аппаратов.

И в этой статье мы попытаемся разобраться, что такого особенно в велосипедах подобного плана и нафига очередной раз придумали велосипед. А в конце статьи Вы сможете посмотреть наш видео обзор CMX велосипедов, простой и с точки зрения обычного велосипедиста.

Что такое CMX, FMX байки?

При первом же знакомстве с таким велосипедом становиться понятно – это BMX с рамой от сингл-спид. Или же фикс с навесным от BMX.

Кажется, сочетание не из лучших – один тип велосипедов для трюков и вообще не предназначен для затяжных поездок, а другой тип велосипедов предназначен только для ровного асфальта и больше ничего.

Но мы с Вами более детально разберем этих два на первый взгляд несовместимых велосипеда.

В чем суть bmx и freestyle bikes?

На них очень удобно выполнять трюки, маневрировать, преодолевать препятствия при активной езде по городу, прыгать и т.д. Но в чем недостаток таких велосипедов? На нем не поездишь каждый день – он неудобный, колени быстро устают, низкая посадка, а иногда и вообще отсутствие седла, делает поездку в 1 километр практически мукой.

Вывод – единственное разумное использование такого велосипеда в обычной жизни – выехать вечерком, прокатиться, попрыгать, одним словом покуролесить. И если станет вопрос добираться на другую сторону города – на велосипеде уже не поедешь.

Сразу хочу уточнить – конечно же, не все так делают. Есть фанатики, которые с бемом и в автобус, и на работу, и на учебу, и в постель. Но мы говорим о среднестатистическом и разумном использовании.

Теперь рассмотрим фикс

Это велосипед, который не всем понравиться, но который зажигает сердце. Одна передача, трековая рама, никаких тормозов и только скорость.

На велосипеде не так просто разгонятся, а тормозить вообще никак не просто… Но поддерживать постоянную скорость и мчаться по городу – идеально. Но это на первый взгляд.

Если бы было все идеально со всех сторон – покупали бы все себе фиксы, а не кантрийники.

В чем недостаток фикса? И сразу же в один голос ответ: «Отсутствие тормозов». Реально, очень сложно резко не тормозить. А еще сложнее, когда перед тобой вылез на дорогу идиот, или наоборот – вылез из машины идиот — открыл водительскую дверь.

А теперь очень легко понять, зачем был придуман CMX велосипед.

Такой тип велосипеда решает проблемы BMX направления и fixedgear. Как результат – мы имеем коня, который легко разгоняется, имеет небольшой вес, хороший накат, легкий в управлении, маневрировании и преодолении препятствий. И тормоза есть, и широкие педали, и спортивные колеса повышенной прочности, а в некоторых еще и широкий удобный руль.

С чем можно сравнить cmx?

Нам кажется, несмотря на то, что это тип новый и является смесью лучших качеств двух классических стилей, он быстро приживется и наберет популярность.

Это очень удобно в городском стиле езды – иметь отличный накат, малый вес и при этом не боятся спрыгнуть со ступенек, вылететь на бордюр, резко затормозить и т.д.

Это что-то типа кросс-кантри велосипедов, которые совместили в себе преимущества велосипедов с подвеской и шоссейников.

У кого есть видео собственного производства – присылайте нам, с радостью опубликуем! А теперь желаем приятного просмотра нашего видео с обзором:

П.С. Не судите строго, сами в шоке )

Источник: http://velo-travel.com/obzor-velosipedov/cmx-bmx-i-fixed-gear-video.html

Мир, труд, BMX

Ради чего

Самое главное, что необходимо сделать перед покупкой велосипеда BMX — твёрдо понять, что вам это действительно нужно.

Если раньше вы только видели, как BMX взлетает в воздух, но никогда сами ничего подобного не делали и даже не катались с виду на детском велосипеде, то для начала стоит хотя бы попробовать.

Читайте также:  Как повесить велосипед на стену: советы по хранению - всё о велоспорте

Ведь даже небольшая травма может легко отбить дальнейшее желание заниматься этим спортом, а велосипед остаток своих дней проведёт на балконе.

Ещё одна проблема заключается в том, что на BMX, в отличие от горных или городских велосипедов, кататься очень неудобно: чрезмерно маленькие колёса, отсутствие системы переключения передач, нет регулировки положения руля, а по неосторожности можно и коленками достать до ушей. Если всё вышеперечисленное вас устраивает, тогда можно смело идти дальше.

Стоит учитывать, что подобрать для себя велосипед BMX не так просто. Главное определиться со стилем катания.

Это может быть «рейсинг», «флэтленд», «стрит» или «дёрт». Первый стиль сейчас не так популярен, его время прошло ещё в 80−90−е годы. Сегодня один из самых массовых видов BMX — это «стрит». В этом сегменте стоимость велосипедов начинается от 5−8 тыcяч рублей.

«Как правило, берут среднюю модель, за 15−20 тысяч, чтобы если понравится, её можно было с лёгкостью модернизировать, поменять какие-то запчасти, — рассказал пионер BMX в России Михаил Осипов.

— Велосипеды в комплекте обычно удешевляют за счёт определённых компонентов, соответственно, их нужно будет впоследствии поменять. Где-то обода получше поставить, где-то педали попрочнее, где-то тормоза.

В общем, нюансов много».

«Велосипед за 15−20 тысяч гораздо проще модернизировать, чем совсем дешёвый вариант. В том плане, что если ты будешь модернизировать дешёвый байк, соответственно, и вложишь в него стоимость дорогого — менять придётся всё целиком. То есть от него останутся только наклейки», — продолжил Михаил.

Путь экстремала

Что лучше: купить готовый велосипед или собрать его по деталям — вопрос спорный. Если исходить из стоимости, то готовый собранный велосипед — так называемый «комплит», — обойдется в два, а то и в три раза дешевле сборного.

«Разные рамы, разных марок. Бывают калёные запчасти, бывают не калёные. То есть многое зависит от технологии изготовления. Например, как сварено: бывает, когда варит робот, а есть ручная сварка. Это тоже очень сильно влияет, — рассказывает Осипов. — Чтобы удешевить, ставят втулки на обычных насыпных подшипниках.

Это, естественно, всё непрактично в том плане, что если не следить — вода, грязь и песок легко убивают компоненты. Если следить, то раз в неделю надо разбирать и смазывать все детали. Промышленный подшипник — он закрытый, герметичный, ударостойкий, пыле- и водонепроницаемый. У него цена чуть выше.

Соответственно, так сумма и набегает».

Когда всё ясно с ценой, главный критерий подбора велосипеда — это рост того, кто на нём будет кататься. Если человек высокий, рама должна быть длиннее, если низкий — соответственно, короче.

Немаловажна геометрия — уровни наклона рулевой трубы, высота каретки и т. д. «Надо покупать что есть, и уже когда катаешься, пробовать какой-то другой велосипед.

Когда начнешь понимать разницу, набираешься опыта, уже тогда собираешь велосипед под себя», — объяснил райдер.

Большинство запчастей для BMX изготавливаются в Тайване и в Китае американскими компаниями, поэтому все цены привязаны к доллару.

В последнее время это привело к тому, что стоимость запчастей сильно возросла. Однако это не помешало перед началом сезона, в апреле-марте этого года, специализированным магазинам распродать все BMX как горячие пирожки.

Несмотря на спад покупательской способности, BMX стремительно развивается. Интерес к экстремальному велосипеду растёт и со стороны прекрасной половины человечества. Хотя в силу гендерных и психологических особенностей, то есть нехватки сил и боязни получить травму, — процесс освоения BMX девушками идет не такими темпами, как хотелось бы.

Усложняет жизнь любителей BMX и отсутствие крытых парков, где они бы могли отрабатывать технику катания в любое время года.

«Россия отстает, связано это с тем, что чиновники не хотят вкладываться в этом дело, потому что даже в Москве до сих пор нет крытого парка за исключением одного скейт-парка, куда нас за всю зиму пустили только раз шесть. И то ночью», — отметил Михаил Осипов.

Источник: http://velorama.ru/articles/misc/mir_trud_bmx.phtml

все о велосипедах bmx / Статьи / Анатомия BMX велосипеда

Автор: Torch!

ВМХ велосипеды
ВМХ — это велосипеды с низкой рамой, колесами диаметром 20 или 24 дюйма, не имеющие переключателей скоростей.

ВMX требует минимальных усилий по регулировке, позволяет достаточно быстро и легко ездить и, благодаря своей «живучести», является идеальной моделью для детей и подростков.

Выбор конкретной модели зависит от предпочитаемого стиля катания. (Смотри Стили катания, Размер).

Bicycle Moto eXtreme
Вид спорта, зародившийся еще в 60-х годах, своим появлением обязан детям мотокроссменов, которые в свободное от заездов время, облюбовали мото трассу для заездов на велосипедах.

Через некоторое время даже взрослые нашли такое занятие очень увлекательным. Первая трасса для ВМХ мало чем отличалась от мотокроссовой, разве что была несколько короче. Со временем трассу усложнили, придумали определенные правила, и стали проводить соревнования.

Этот вид соревнований получил огромную популярность, и начал развиваться как самостоятельный вид спорта. На данный момент в мире есть международная организация по развитию и проведению соревнований в этом виде спорта.

Как у любого вида спорта существуют международные требования к велотрекам, велосипедам, экипировке спортсменов и проведению соревнований.

Вилка
Элемент конструкции велосипеда предназначенный для крепления переднего колеса и выноса руля.

Втулка
Содержит подвижные механизмы, позволяющие колесу вращаться.

Вынос руля
Крепиться на верхнюю часть вилки и служит связующим звеном руля и вилки.

Гирароторная система управления
У ВМХ для, специальная система беспрепятственного (без перекручивания) прохождения тросов переднего и заднего тормоза, при многократном вращении руля на 360 градусов.

Грипсы
Ручки для рук на руле велосипеда, на BMX со специальным защитным ограничителем, защищающим руки велосипедиста от повреждения об ручки переднего тормоза.

Задний тормоз
Система колодок, рычагов, тросов, и рукояток используемая для торможения и блокировки заднего колеса.

Защита
Поскольку ВМХ как вид спорта связан с выполнением довольно рискованных трюков, то является и довольно травмоопасным. Помимо обязательного шлема, для ВМХ необходимы коленные и локтевые и щитки на плечи, защитные мундштуки.

Звездочки
Зубчатые колеса, на которые накинута цепь, предназначенные для передачи усилия.

Передний тормоз
Система рычагов, колодок, рукояток и тросов объединенных в гиророторную конструкцию, позволяющую рулю и переднему колесу вращаться вокруг собственной вертикальной оси на 360 градусов.

Подседельный штырь
Аллюминевая труба с закрепленным на ней седлом.

Пэги
Специальные алюминиевые втулки устанавливаемые на оси передних и задних колес, предназначены для занятий Flatland и Street/Freestyle.

Размеры
Все велосипеды ВМХ имеют стандартный размер и различаются только по диаметру колес и длине базы. При выборе велосипеда для ВМХ, определяющим будет стиль Вашего катания.

Более короткая длина базы, расстояние от руля до седла велосипеда, делает велосипед более маневренным и наиболее подходит для Flatland.

Более длинная база обеспечивает мягкое приземление и оптимальна для Street/Freestyle.

Рама
Основная конструкция велосипеда несущая на себе все дополнительные узлы. У ВМХ, обычно алюминиевая или хромомолибденовая труба с закрепленным на ней седлом, обеспечивающая казалось бы две несовместимые задачи — прочность и легкость всей конструкции.

Руль
У ВМХ, специальная стальная, сварная конструкция, несущая на себе функции управления велосипедом.

Спицы
Обычно, на ВМХ предназначенных для фристайла, устанавливаются более прочные спицы с нестандартной расспицовкой в виде «солнышка».

Тормозные ручки
Рукоятки установленные на руле, соединенные тросами с тормозными рычагами.

Стили катания
В процессе развития ВМХ — спорт, разделился на несколько направлений:

Race, Street/Freestyle, Dirt, Flat, Half pipe и Cross.

RACE— в переводе с английского означает — состязания, гонка. Этот вид ВМХ представляет собой состязания на специально подготовленной трассе, на которой должно быть от 6 до 12 препятствий и от 3 до 6 виражей (поворотов или разворотов). На старт выходят 8 участников т.к.

стартовое сооружение имеет всего 8 стартовых дорожек. Высота сооружения или просто горки от полутора до шести метров. Стартовый забор должен быть 0.5 метра. Ширина одной дорожки 1м, общая ширина трассы не менее 6 м.

Длинна от 250 до 500м, трек должен быть покрыт отсевом щебня, и хорошо укатан, допускается бетонное и асфальтное покрытие. Сложность трассы ни чем не ограничена единственное условие, что бы спортсмен любого уровня мог преодолеть трассу.

Читайте также:  Как самостоятельно разобрать и снять каретку велосипеда - всё о велоспорте

Официально возраст участников определяется с 6 лет, но строго это правило не соблюдается, по желанию в соревнованиях сможет участвовать и пятилетний. Команды формируются по году рождения, самые старшие участники старше 50 лет.

Этот вид наиболее сильно развит в России, построено множество треков по всей стране, есть много клубов, которые еще только планируют создание трассы при клубе и тренируются на небольших, отдельных трамплинах.

STREET/ FREESTYLE— переводиться с английского как улица, уличный.

На самом деле, это состязания на искусственных трамплинах и катание в рампе, на фанбоксах, по перилам, ступеням, парапетам и другим замечательным местам не на скорость, а на сложность выполнения каких либо элементов, сложных трюков, чем больше сложность и правильность выполнения, тем больше балов получает спортсмен.

На стартовую горку выходит один спортсмен, нет ни стартового коридора, ни стартового забора, нет даже определенного порядка прохождения препятствий. В распоряжении спортсменов есть несколько минут, чтобы произвести впечатление на зрителей и судей своей произвольной программой.

FLATLAND— переводится как плоская, ровная поверхность. Во многом схож со стилем Street . Соревнования проводятся на абсолютно ровной земле или асфальте. На велосипед устанавливаются дополнительные подставки для ног на переднюю и заднюю оси велосипеда, так называемые пэги, и тормоза, передние и задние. Задача выполнить как можно больше интересных трюков за определённое время.

В России проходила пара показательных соревнований по Дёрту не более того, отдельные ребята занимаются этим видом в разных концах нашей страны.

DIRT— что означает грязь.

Для соревнований строится два-три трамплина высотой около полутора метров и длинной между двумя вершинами около четырех-восьми метров, между этими буграми иногда, специально, разводят грязь, что бы не удавшийся прыжок не проходил бесследно для спортсмена.

Трамплины расположены на одной прямой, без поворотов. На стартовую горку выходит только один спортсмен. Разгоняется, выпрыгивает с трамплина и выполняет сальто, разворот на 360 градусов, или любой другой трюк. Чем сложнее прыжок, тем больше очков начисляют судьи.

В России проходила пара показательных соревнований по Dirt но, не более.

HALF PIPE— переводится с английского как «половина трубы». Препятствие, на котором проходит состязание похоже на разрезанную пополам трубу, еще это называется «рампа».

Всё соревнование проводится на одном препятствии, один спортсмен въезжает в рампу, и начинает разгонятся из стороны в сторону, выпрыгивает за пределы рампы, и выполняет разнообразные трюки, в зависимости от их сложности и определяется победитель.

В России рампы есть только в Москве, поэтому только там преимущественно и развивается это направление.

CROSS— кроссовые гонки по специально построенным трассам, являющимся уменьшенной копией трасс для мотокросса. Высокая скорость, прыжки и перелеты привлекают большое количество участников и зрителей.

Этот увлекательный, динамичный и зрелищный экстремальный вид спорта получил за последние годы достаточно широкое распространение и в России. Существует довольно большое количество успешно работающих спортивных школ и секций.

Юные гонщики из Омска, Саранска, Внуково, Дмитрова, Коломны и других городов выступают на международных соревнованиях и завоевали уже не одно призовое место.

Источник: https://bmx.ru/articles.php?id=37

Login to my account

На руле ВМХ, как правило, есть кроссбар (англ. crossbar) — перекладина посередине, повышающая прочность руля. Руль может быть сделан двухэлементным и более. Самые популярные рули — двухэлементные (из двух труб) и четырёхэлементные (соответственно, из четырёх).

На концах руля, как правило, устанавливаются грипсы — ручки для повышения сцепления рук с рулем.

Для того чтобы грипсы не спадали, а также чтобы при падении велосипеда не повреждался руль, на него устанавливаются баренды — заглушки по обеим сторонам руля, фиксирующиеся винтами.

Рамы для BMX делаются из расчёта на прочность, поэтому рама всегда имеет в своей геометрии два треугольника с общим основанием, крепления для втулки (дропауты) имеют большую площадь и толщину. Для увеличения прочности ввариваются дополнительные горизонтальные косынки в задние перья рамы и иногда между главными трубами.

Дешёвые рамы для BMX делаются из стали, а более дорогие — из легированной стали (с добавлением хрома и молибдена), титана или алюминия. В технологии изготовления рам применяют «баттинг» — вытягивание ещё горячих труб. В итоге в местах нагрузки трубы более толстые, а где её мало — тоньше. Вытягивание может быть многоэтапным.

Деталь, к которой крепится переднее колесо. Состоит из двух ног, штока и дропаутов (пластины, держащие втулку). Как и на раме, дропауты имеют увеличенную площадь и толщину. Может выполняться из тех же материалов, что и рама, и может быть рассчитана на установку оси в 10 мм, реже — 14 мм.

Металлическая трубка, устанавливающаяся на ось. Пеги используют для скольжения на гранях и перилах, а также как дополнительную опору при выполнении трюков.

Пеги делают из стали, хромомолибденового сплава, титана и прочного пластика. Пеги бывают длинными, короткими — «микро пегами» (выглядят как длинные гайки).

Пеги для катания в стиле «Flat» обычно больше в диаметре, чем стандартные, и имеют цепкую поверхность для предотвращения соскальзывания ноги.

Под коленчатым валом понимают изогнутый вал, имеющий два колена (кривошипа) и три оси: центральную — ось вращения коленвала в раме и две оси, на которых вращаются педали.

Обычно коленвал ошибочно называют «системой шатунов», в то время как роль шатунов в данном случае играют голени велосипедиста.

В системе на BMX применяется ось 19 и 22 мм,так же последнее время производители систем начали использовать оси диаметром 24 мм.

Педали для BMX делаются из алюминия, магния или пластмассы. Магниевые педали легче алюминиевых, но более дорогие. Пластиковые педали самые лёгкие, но менее надёжные и имеют худшее сцепление в отличие от алюминиевых или магниевых.

На дешёвых педалях обычно стальная ось и насыпные подшипники, на дорогих ось делается из хромомолибденового сплава и установлены промышленные подшипники. На некоторых педалях шипы ввинчиваются шестигранником.

Также существуют педали с подшипниками скольжения.

Велосипедисты, выполняющие много скольжений на пегах, надевают специальные «щитки» на передние втулки — «хабгарды»(англ. Hubguard, hub — втулка, guard — защита) , а хабгард надеваемый на заднюю втулку со стороны цепи называется «коггардом». Они предотвращают стирание втулки и спиц во время скольжения на пегах.

Расположение тормозной системы на раме идёт из расчёта на то, что при кручении руля или рамы вокруг него, тросики тормоза не будут запутываться и терять свою эффективность.

В связи с этим, тросик переднего тормоза идёт внутри вилки, а в тормозе на заднее колесо используется специальная деталь — гироротор.

Этот элемент расположен на трубе рулевой колонки и представляет собой подшипник с креплениями для тормозных тросиков.

Деталь, которая соединяет руль с вилкой. Выполняется в основном из цельного куска алюминия.

Источник: https://www.Decathlon.ru/conseils-velo-choisir-velo-05-comment-bien-choisir-son-bmx-ou-son-subsin.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector