Как перевозить велосипед поездом и на машине, можно ли везти в самолете и в метро?

Перевозка велосипеда: автомобиль, автобус, электрички, поезд, метро и самолет.

Велосипед — транспортное средство, способное доставить вас из точки “А” в точку “Б”. Однако случаются ситуации, когда расстояние из пункта “А” в пункт “Б” слишком велико или ножки устали крутить педали, в этом случае, и нужно воспользоваться транспортом, общественным или личным. Об этом мы и поговорим, ведь для велосипедистов есть много бонусов о которых полезно знать.

Автомобиль

Самое простое — сложить задние сиденья, снять одно или оба колеса и уложить велосипед в багажник или салон. Но не всегда есть возможность положить велосипед в салон: например, если вы едете втроем или вчетвером на авто с велосипедами — без багажника на крышу или фаркоп, точно не обойтись.

С перевозкой внутри авто все понятно, рассмотрим плюсы и минусы каждого типа велобагажника.

Велобагажник на крышу авто

Как перевозить велосипед поездом и на машине, можно ли везти в самолете и в метро?

  • Плюсы:
  • 1) подойдет практически любому автомобилю;
  • 2) широкий ассортимент моделей;
  • 3) безопасен в случае мелкой аварии при наезде автомобилем сзади;
  • 4) не требует наличия фаркопа.
  • Минусы:
  • 1) увеличивает расход топлива;
  • 2) создает ограничение по максимальной скорости;
  • 3) создает ограничение для высоких автомобилей по высоте проезда;
  • 4) увеличивает парусность автомобиля, нужно осторожнее идти на обгоны грузовиков и быть готовым к резким порывам ветра.

Отличный вариант для легковых автомобилей, так как расход топлива увеличивается незначительно, функциональность такой перевозки покрывает все неудобства. Главное, купить качественный багажник.

Тут по-настоящему не стоит экономить на покупке: безопасность перевозки, чистый салон, дополнительные места для пассажиров и багажа — многого стоят.

Тем не менее — это не самый удачный вариант для джипов и микроавтобусов.

Велобагажник на фаркоп/заднюю дверь

Как перевозить велосипед поездом и на машине, можно ли везти в самолете и в метро? Как перевозить велосипед поездом и на машине, можно ли везти в самолете и в метро?

  1. Багажники, позволяющие крепить велосипеда в районе багажника автомобиля.
  2. Плюсы:
  3. 1) несильно увеличивают расход топлива;
  4. 2) почти не ограничивают максимальную скорость;
  5. 3) не ограничивают габариты по высоте;
  6. 4) рациональны для высоких автомобилей (джипы,микроавтобусы).
  7. Минусы:
  8. 1) опасны при наезде сзади (как для авто так и для велосипедов);
  9. 2) увеличивают парковочный габарит авто;
  10. 3) ограничивают обзор в салонное зеркало заднего вида;
  11. 4) порой при превышении скорости велосипеды могут срываться с креплений;
  12. 5) ограничивают обзор стоп-сигналов авто и номерных знаков;
  13. 6) в случае с креплением на заднюю дверь ограничивают доступ к багажнику;
  14. 7) в случае фаркопного крепления требуют наличия фаркопа.
  15. Хороший вариант багажника, если у вас высокий автомобиль, но более опасный при мелких ДТП — при наезде сзади,велосипеды повреждаются очень сильно.
  16. В итоге, можно сказать, что перевозка на велобагажнике хоть и удобна,но все же требует капиталовложений и повышенной аккуратности при вождении.
  17. Трамваи, троллейбусы, автобусы.

Важно понимать, что мы живем в огромной стране, где у каждой области или города могут быть свои правила — если в Москве одно, то уже в Подмосковье может быть совсем другое.

Так, в Москве в наземном общественном транспорте, в том числе на Московском Центральном Кольце (МЦК) разрешен бесплатный провоз велосипеда, при условии оплаты проезда пассажира и возможности беспроблемно расположить велосипеда в специально отведенных местах.

То есть, нужно просто купить билет для велосипедиста, велосипед же он может провозить бесплатно, располагая его на широких накопительных площадках автобусов, трамваев, троллейбусов и в специальных местах в вагонах МЦК. А вот, скажем, в Крыму, за провоз велосипеда в троллейбусе взимается отдельная плата.

Итог: в автобусах, трамваях, троллейбусах провоз велосипеда разрешен, нужно лишь уточнить, бесплатно или нет — для этого читайте местные Правила перевозок в общественном транспорте. Упаковывания в чехол не требуется, если вы не испачкаете других пассажиров.

Метро.

В правилах Метрополитена сказано, что, можно провозить только детские велосипеды (до 120 см. в длину). Но мы не ищем легких путей: покупаем самый тонкий и легкий велочехол (он отлично складывается и хорошо помещается в сумку), приходим в вестибюль метро, снимаем переднее колесо.

Далее упаковываем велосипед со снятым колесом в чехол, покупаем дополнительно билетик, проходим с чехлом как с багажом через широкий турникет у будки контроллера. Все. Никаких проблем у вас возникнуть не должно — велосипед упакован, ни за что не цепляется, никого не пачкает.

Сохраняйте билетик до конца поездки и знайте свои права.

Главное — спокойствие. В Метрополитене работают суровые люди — в силу профессии они обязаны быть придирчивыми и строгими со всеми пассажирами. Так что делайте соблюдайте правила, и, если возникнут сложности, будьте максимально нейтральны и спокойны.

Как перевозить велосипед поездом и на машине, можно ли везти в самолете и в метро?

Электрички 

Московский регион: провоз велосипеда бесплатен с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 — провоз только в тамбурах, не более одного на тамбур. (внимательно следите за открывающимися дверями между вагонами и дверями выхода из вагона).

В остальное время придется приобрести отдельный билет. Стоимость в одну сторону от 40 рублей. При провозе в бесплатное время — обращайтесь на кассе к кассиру за бесплатным талоном на турникет.

В иных регионах, провоз также разрешен, но лучше дополнительно, ознакомиться с местными Правилами, во избежании нелепых проблем в пути.

Поезда дальнего следования

На сайте РЖД разъясняется следующее: “велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. Также велосипеды можно перевозить в багажных купе.”(даже предоставляется схема размещения велосипеда)

Как перевозить велосипед поездом и на машине, можно ли везти в самолете и в метро?

Если вам что-то неясно, лучше убедиться и подтвердить информацию при покупке билета. К примеру, для провоза велосипеда в Сапсане не требуется ничего платить, если с велосипеда сняты колеса и он упакован в чехол.

Об этом мы узнаем при заказе билета, спросив “а как мне провезти велосипед, нужно ли доплачивать?”. А платить-то не надо — велосипед без колес в чехол, пораньше приходим на посадку и ставим чехол в отсек для чемоданов.

Ручная кладь с собой.

Главное нужно помнить о том, что “за спрос денег не берут”. Уточнить информацию — себе спокойнее, здесь мы пишем общие правила “хорошего тона” при перевозке велосипеда. Их полезно придерживаться. Полезным дополнением будет легкий тонкий велочехол для перевозки.

Cамолет и авиаперелеты. 

Здесь нам нужно, в первую очередь, позвонить в авиакомпанию и уточнить норму багажа для вашего перелета (у разных компаний — разные нормы!). Если вы летаете бизнес-классом у вас 2 места багажа.

А если вы летите эконом-классом то важно понять, есть ли у авиаперевозчика опция спортинвентаря (дополнительное место багажа, к основному — бесплатно). Если нет — то придется подобрать правильный велочехол.

Тут есть три варианта упаковки велосипеда:

  • 1) Самый дешевый вариант — тонкий велочехол, и много-много утеплителя для труб, в который заматывается все на велосипеде;
  • 2) Велочехол с мягкими вставками в стенки, хотя изолировать тем же утеплителем основные детали велосипеда — лишним не будет. Такие чехлы лучше защищают велосипед. Но более дорогой вариант, к тому же чуть тяжелее;
  • 3) Жесткий чехол, с направляющими и фиксаторами для велосипеда — самый прочный и надежный, но весит как велосипед. Следовательно, придется платить за перевес.

Бюджетные варианты. 

  • 1)Хорошей бюджетной идеей перевозки велосипеда может стать разборка велосипеда и упаковка его в пищевую пленку;
  • 2)Также вариант в любом веломагазине попросить коробку от велосипеда и упаковать его туда (проблема что коробка немного изыбточно по размерам. 

Как перевозить велосипед поездом и на машине, можно ли везти в самолете и в метро?

Во всех случаях — идея в том, чтобы вместить все ваши вещи в норму ручного багажа и норму основного багажа.

В среднем, велосипед + чехол + запрещенное для перевозки в ручной клади, сложенное с велосипедом в чехол будет весить 15-23 кг. А это, норма стандартного багажа в большинстве авиакомпаний. Это важно уточнить.

Читайте также:  Крутые и быстрые велики в мире

Для такого варианта перевозки подходят варианты чехлов 1 и 2, третий же вариант для тех,кто готов платить сверх стоимости билета.

Теперь о том,как уложить велосипед в чехле:

  • 1) снять руль, через утеплитель для труб примотать его к вилке;
  • 2) снять колеса, в дропауты вставить распорки, по ширине втулки;
  • 3) снять педали;
  • 4) снять седло с подседельным штырем;
  • 5) обернуть трубы рамы изоляцией для труб, закрепить скотчем;
  • 6) с колес,если у вас дисковые тормоза, снять тормозные диски;
  • 7) штаны и ноги вилки обернуть в изоляцию;
  • 8) колеса примотать к раме с разных сторон;
  • 9) уложить получившуюся конструкцию в чехол, выпирающие части обложить изоляцией для труб.

Таким образом, вы сможете упаковать свой велосипед, обеспечив оптимальную защиту всем его компонентам.(протестировано в полевых условиях!)

Подводя итог, хочется отметить, что для перевозки велосипеда в самолете важно выбрать подходящий вам чехол, и понять, как оптимально распределить багаж между чехлом и ручной кладью. Это, во многом, зависит от размеров и веса вашего велосипеда. Весы при упаковке будут очень полезными, чтобы не попасть в неприятное положение на весовом контроле багажа.

Перевозка велосипеда — обычное дело, главное заранее ознакомиться с местными правилами перевозки, и сделать все правильно.

Если же перевозка осуществляется на авто — выбирайте качественные багажники, правильно крепите велосипеды (это описывается в инструкции), и не нарушайте ограничения скорости, помните, что велосипед едет с вам, но на улице.. В этом случае перевозка не принесет хлопот, и вы получите удовольствие от поездки!

Об авторе: Дамир Сафин 

12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок — от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца. 

Как перевозить велосипед поездом и на машине, можно ли везти в самолете и в метро?

Как перевозить велосипед поездом и на машине, можно ли везти в самолете и в метро?

Эксперт напомнил, как провозить велосипед в столичном транспорте

В столице достаточно удобно передвигаться по городу на двух колесах.

Для этого есть велодорожки, во многих районах открыты станции велопроката, а также буквально у каждого магазина и офиса установлены специальные парковки для байков.

Но для путешествий из одной части Москвы в другую иногда приходится пользоваться общественным транспортом. Рассказываем, как правильно провозить велосипед в метро, автобусах и электричках.

Автобусы, троллейбусы, электробусы и трамваи

Как перевозить велосипед поездом и на машине, можно ли везти в самолете и в метро?

Во всем наземном городском транспорте велосипеды можно перевозить бесплатно из расчета один байк на одного человека. Заносить велосипед лучше через средние двери после того, как из салона выйдут пассажиры.

Поставить своего железного коня следует на накопительной площадке, чтобы не мешать другим людям в салоне. Также рекомендуется придерживать его во время движения и воздержаться от поездок в часы пик.

Метро и МЦК

Как перевозить велосипед поездом и на машине, можно ли везти в самолете и в метро?

портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин

Согласно правилам пользования Московским метрополитеном, перевозить велосипеды в подземке нельзя, за исключением складных и детских. Поэтому обычный байк следует разобрать и упаковать.

«Есть специальные велосипедные чехлы. Соответственно, велосипед убирается в этот чехол, так он никого не испачкает… Как только байк убирается в чехол, он становится багажом», – объяснил руководитель велоклуба «32 спицы» Константин Маркачев.

Для этого нужно снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов. Раму и все остальные детали велосипеда необходимо убрать в сумку или чехол. Провезти его бесплатно можно, если сумма длины, ширины и высоты будет не более 150 сантиметров. В остальных случаях нужен отдельный билет. Такие правила действуют и на монорельсе.

В вагонах Московского центрального кольца (МЦК) велосипеды можно провозить бесплатно. «Там сделаны специальные парковки в вагонах», – добавил Маркачев.

Они обычно размещаются в первом и последнем вагонах состава. Входить в поезд с велосипедом следует через двери с соответствующей иконкой, которая дублируется напольной разметкой на самой платформе. В вагоне для велосипедов установлены специальные крепления, где можно зафиксировать колесо и сесть рядом.

МЦД, аэроэкспресс и электричка

Как перевозить велосипед поездом и на машине, можно ли везти в самолете и в метро?

Провезти железного коня на МЦД можно бесплатно. Для удобства в поездах «Иволга» есть специальные крепления, которые находятся в головных вагонах по четыре в каждом. Чтобы провезти велосипед по маршрутам диаметров в границах зон «Центральная» и «Пригород», необходимо оформить бесплатный билет в кассах на станциях МЦД.

Похожие правила действуют и в электричках. Перевезти велосипед можно в тамбуре или в салоне поезда бесплатно с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00, поскольку в это время пассажиров немного. Для этого перед поездкой нужно получить бесплатный билет для байка в пригородной кассе или в автомате.

«Довольно много места в электричках возле передних сидений», – подчеркнул Маркачев.

Кроме того, он напомнил, что в часы пик за провоз велосипеда придется заплатить. В зависимости от маршрута и количества поездок билет будет стоить не менее 60 рублей. При этом если у вас есть абонементный билет на месяц, то можно воспользоваться «Велоопцией» и перевозить свой байк со скидкой.

С двухколесным другом бесплатно пустят в аэроэкспресс, однако перевозить его придется в тамбуре поезда.

Федотов Анатолий, Соболева Илона

Как перевозить велосипед

Как перевозить велосипед поездом и на машине, можно ли везти в самолете и в метро?

Если у вас еще нет велосипеда, прочитайте статью о том, как его выбрать.

Удобнее всего транспортировать складной велосипед. С ним меньше проблем в аэропорту и метро, в багажник машины можно поместить байки для всей семьи.

Владельцы хэтчбеков, универсалов и седанов с вместительным багажником от 420 до 500+ л могут перевозить велосипед непосредственно в салоне (он должен подходить по размерам).

Чтобы байк вместился в автомобиль, нужно уменьшить его габариты. Для начала необходимо снять с велосипеда переднее колесо и развернуть руль . Если колесо закреплено без эксцентрика, то понадобится велосипедный ключ :

Как перевозить велосипед поездом и на машине, можно ли везти в самолете и в метро?

Велосипед легко достать из машины.

После перевозки он останется чистым.

Такой способ никак не влияет на расход топлива.

Можно испачкать или повредить салон автомобиля.

Есть вероятность случайно деформировать некоторые детали и узлы велосипеда, повредить краску.

СОВЕТ ЭКСПЕРТА

При погрузке спортивного велосипеда следите за тем, чтобы не вышел из строя задний переключатель скоростей. Иначе потребуется ремонт

Обязательно нужно зафиксировать велосипед на багажнике специальными замками.

Зафиксировать байк можно за:

Руль. Велосипед нужно перевернуть колесами вверх и закрепить. Это не совсем удобно, но надежно. Вилку. Предварительно снимается переднее колесо, что требует дополнительного времени. Раму или шатун. Это самый быстрый и простой способ, но есть риск того, что на раме со временем могут появиться потертости и царапины

Салон автомобиля остается свободным, не нужно вынимать запаску.

Водителю не закрывается обзор.

Чтобы поднять велосипед на крышу машины, требуется сила и сноровка.

Увеличивается расход топлива из-за ухудшения аэродинамики (1-2 литра сверху на 100 км в зависимости от габаритов авто).

Велосипеды не защищены от дождя и грязи.

Таким способом можно перевозить сразу несколько велосипедов (до 4 шт.), даже если они тяжелые и габаритные.

Для доступа к багажнику достаточно отклонить конструкцию в сторону, открутив фиксатор

Тип крепления, его конструкционные особенности и стоимость напрямую зависят от марки и модели машины. Есть варианты со встроенными стоп-сигналами, системой подсветки и даже специальным местом под перенос номерного знака авто.

Салон автомобиля остается свободным.

В зеркале заднего вида багажник всегда виден.

Габариты автомобиля сильно увеличиваются, водителю нужно постоянно об этом помнить.

Велосипеды не защищены от грязи и пыли.

Важно! Специальная крепежная платформа должна соответствовать всем правилам ПДД, иметь габаритные огни, крепление для госномера и его подсветку в темное время суток

Для машин, не оборудованных фаркопом, выпускается модель велобагажников, которые крепятся на заднюю дверь автомобиля. Форма кузова значения не имеет.

Закрепить на таком багажнике можно до четырех велосипедов

Чтобы закрепить велосипед на багажнике, его не придется высоко поднимать.

Салон автомобиля остается свободным.

Во время езды в зеркале заднего вида багажник всегда виден.

Чтобы открыть багажник автомобиля, придется снимать всю конструкцию.

Велосипеды не защищены от уличной грязи и пыли.

В автобусе, троллейбусе, трамвае и электричке (в вагонах МЦК) велосипед можно перевозить бесплатно согласно Правилам пользования наземным городским общественным транспортом

Читайте также:  Велосипеды ссср: популярные модели прошедшей эпохи - всё о велоспорте

Ставить велосипед в автобусе нужно на накопительной площадке и обязательно его придерживать, чтобы не упал

Ни складывать, ни снимать переднее колесо у велосипеда не нужно.

Перевозка велосипедов в автобусах, работающих на международных маршрутах, — более простой процесс, так как байк можно поместить в багажное отделение даже в вертикальном положении без демонтажа. Правда, за это уже придется платить.

В электричке велосипед можно перевозить в специально отведенных местах с креплением для велосипедов или в тамбуре. В последнем случае желательно выбирать или первый или последний вагоны, где проходимость людей минимальная.

Правила перевозки велосипедов в метро лучше узнавать на сайте метрополитена конкретного города. Например, по правилам метрополитена Москвы в подземке можно перевозить только детские и складные велосипеды в сложенном виде. Обычный байк — только разобранным и упакованным в чехол.

А что делать обладателям горных, туристических и дорожных моделей?

Если у нескладного байка снять переднее колесо, его уже можно считать складным. Единственный момент ― могут не пропустить испачканный велосипед, его предварительно нужно почистить.

Тем, у кого переднее колесо крепится с помощью эксцентрика, очень повезло — колесо и снять, и поставить можно за несколько секунд.

  • В поезде разрешено провозить велосипеды только в разобранном и упакованном виде.
  • Если вес всего багажа (включая велосипед) не превышает 36 кг, он попадает в категорию ручной клади и перевозится бесплатно.
  • Иногда проводник может потребовать справку о взвешивании.

Запаковать колеса можно с помощью чехла или обычной пленки (перевозить загрязненные предметы запрещено).

Если снять переднее колесо, повернуть руль на 90 градусов и открутить педали, велосипед будет занимать минимум места.

Для фиксации велосипеда или отдельных его деталей стоит воспользоваться багажными резинками (особенно если кладь размещается на багажной полке).

Байк можно упаковать в велорюкзак и поместить его в пространство под полкой-кроватью (при условии поездки в купе).

К выгрузке из поезда следует приготовиться заранее, тем более если остановка не конечная (на некоторых станциях поезд стоит всего несколько минут).

Все авиакомпании разрешают перевозку велосипедов на борту самолета (перед бронированием билетов лучше уточнить нормы и правила). Перед погрузкой нужно подготовить велосипед к полету.

 — жесткий кейс;  — специальный чехол;  — картонная коробка

Разобрать велосипед и поместить его в жесткий кейс.

Так часто делают профессиональные спортсмены ― члены шоссейных велокоманд. Основные материалы для производства такого кейса ― карбон или ударопрочный пластик.

Отсоединить некоторые элементы и упаковать их в специальный чехол или кофр.

В центральную часть чехла помещается рама, а в боковые карманы ― колеса. Содержимое основного отсека надежно защищено по бокам, это очень удобно.

Поместить велосипед в картонную коробку.

Правда, такой способ неудобен при переноске багажа и погрузке/разгрузке.

Если для транспортировки вам понадобится разобрать велосипед, прочитайте нашу статью о том, как это сделать

Перевозка багажа в поезде

Вещи по железной дороге можно перевезти в ручной клади (вместе с вами) или в багажном купе (отдельно от вас).

Ручная кладь

В отличие от самолета, регистрировать ручную кладь для поездки в поезде не надо, равно как и оплачивать ее. Багаж можно перевезти в качестве ручной клади, если он весит не более 36 кг, а его размер по сумме 3-х измерений не превышает 180 см*.

Эта норма едина для плацкартных, купейных, сидячих вагонов, поездов «Сапсан» и «Ласточка». В двухместном люксе (СВ) можно провезти до 50 кг** багажа.

По правилам, чтобы взять с собой дополнительную ручную кладь весом до 50 кг, нужно приобрести еще один проездной билет.

На практике на ограничения обращают мало внимания, проводник не будет измерять и взвешивать вашу сумку перед посадкой. Но если у вас будет несколько тяжелых на вид сумок, вас могут отправить в кассу для оплаты багажа. Здесь все зависит от конкретного проводника и работников вокзала, которые проверяют багаж.

В различных типах вагонов багаж можно разместить в разных местах:

  • В купе и СВ — в рундуках нижних полок и нише под потолком;
  • В плацкарте — в рундуках нижних полок и на третьей полке;
  • В сидячих вагонах, «Сапсане» и «Ласточке» — на полках для багажа над сидениями, в специальных багажных пространствах внутри вагона.

Не стоит занимать своими вещами все отсеки для багажа, с вами поедут и другие пассажиры со своей ручной кладью. Пассажиры, купившие билет на нижнюю полку, имеют преимущественное право на рундук нижней полки, а те, кто едет на верхнем месте, — на верхний отсек.

В отличие от самолета, в поезде можно провозить любые жидкости, в том числе алкоголь, исходя из нормы 0,5 литра на 1 человека. Подробнее о том, что можно и нельзя провозить в багаже.

* По сумме трёх измерений (длина + ширина + высота). Размеры указаны для каждой сумки (или чемодана) в отдельности.

** Норма для перевозчика АО «ФПК». В люксах других перевозчиков вес может отличаться.

Специальный багаж в ручной клади

Велосипеды, байдарки, сноуборды, лыжи, детские коляски провозить в ручной клади можно, но только если они разобраны и упакованы. Удобнее всего поместить велосипед на 3-ю полку в плацкарте. Лучше его уложить поперек двух полок, тогда он точно не упадет во время движения. Подробнее о перевозке велосипеда в поезде

Саженцы (если они не больше 180 см в высоту) тоже можно взять с собой в вагон, только тщательно завяжите корневища и крону. Если размеры вещи превышают в сумме 180 см, то за небольшую плату нужно оформить в кассе квитанцию «Багаж на руках».

Охотничье и спортивное оружие перевозить в ручной клади можно, но на особых условиях. Оно должно находиться в чехле или кобуре, в разряженном состоянии и отдельно от патронов.

Все эти вещи необязательно размещать на полках для багажа, они могут находиться и с вами в купе — главное, чтобы они не мешали другим пассажирам. В проходах, коридорах или тамбурах ручную кладь размещать нельзя.

В отличие от обычных сумок, перевозку спортивного инвентаря нужно будет оплатить в кассе на вокзале. Это можно сделать в любое время до отправления поезда.

Если у вас много багажа, не стоит садиться в поезд в последнюю минуту, чтобы не затруднить посадку других пассажиров. Лучше прийти заранее и аккуратно уложить багаж, оставив место для соседей.

За каждую единицу специального багажа, перевозимого в поезде, взимается плата по тарифу багажа в килограммах:

  • велосипед — 10 кг,
  • байдарка (каяк) — 30 кг,
  • оружие — 10 кг.

Детские и инвалидные коляски, а также лыжи и сноуборды можно перевозить в поезде бесплатно. Никакие документы оформлять не требуется. Лыжи и сноуборды обязательно должны быть в чехле, так как острыми кантами можно порезать обивку и поранить других пассажиров.

Дополнительная ручная кладь

Дополнительно в поезде можно провезти еще 50 кг ручной клади, но за отдельную плату. Если с вами едет ребенок без предоставления места (до 5 лет), то право провоза ручной клади на него не распространяется.

Можно перевозить бытовую, видео- и аудиотехнику, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на билет. Техника может превышать по сумме трех измерений 180 см. За каждый предмет, независимо от его веса, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг. Оформить предмет нужно будет в кассе по квитанции «багаж на руках».

Если ваша бытовая техника укладывается в норму багажа 36 кг, то отдельно ее оформлять не нужно. Проводник не заставит оплачивать ваш ноутбук или микроволновку. 

Багажное купе

Если вы хотите перевезти больше багажа, его нужно сдать в багажное купе. Багажное купе находится в штабном вагоне (спросите у проводников, где он находится).

От одного пассажира, включая детские билеты с предоставлением места (от 5 до 10 лет), принимается до 3-х мест багажа. Габариты места по сумме трех измерений (ширина, длина и высота) должны быть не более 180 см, вес — до 75 кг. Общий допустимый вес багажа на 1 пассажира — до 200 кг.

Оплатить перевозку багажа в багажном купе нужно в кассе на вокзале. Это можно сделать как при покупке билета в кассе, так и позже, предъявив распечатанный на принтере посадочный купон. Или просто назовите номер заказа — это цифры в начале СМС о покупке билета. 

При посадке на поезд предъявите проводнику вместе с билетом квитанцию на багаж. Затем сдайте ваш багаж в штабной вагон, получать багаж вы будете там же. Сами вы будете ехать в своем вагоне, как обычно.

Каждый предмет, сдаваемый в багаж, должен быть упакован. Упаковывать не нужно только детские и инвалидные коляски, так как они могут понадобиться сразу после выгрузки. Помните, что за сохранность ваших вещей при перевозке в багажном купе несете ответственность вы сами.

Крупногабаритный багаж 

Если багаж по сумме трех измерений превышает 180 см, то он считается крупногабаритным и перевозится в багажном купе. Вес одного места крупногабаритного багажа не должен превышать 75 кг.

На 1 пассажира разрешается перевозка не более 1 места крупногабаритного багажа. Багаж должен проходить в двери. Размеры одного места крупногабаритного багажа не должны превышать для одноэтажного вагона по высоте — 175 см, по ширине — 50 см, по глубине — 45 см.

В двухэтажном вагоне крупногабаритный багаж провозить нельзя.

Если багаж не соответствует данным условиям, то начальник поезда на перевозочном документе делает отметку «Отказано в перевозке. Негабарит», подписывается и ставит дату. Платежи за непринятый к перевозке крупногабаритный багаж возвращаются в претензионном порядке.

Читайте также:  Как и чем правильно мыть велосипед в ванной и на автомойке?

Вагон-автомобилевоз

Это специализированный вагон, куда входят 3-4 легковых автомобиля. В нем можно также перевозить мотоциклы. Такие вагоны доступны на небольшом числе маршрутов: из Москвы в Санкт-Петербург, Хельсинки, из Москвы и Питера по южным направлениям. Стоимость услуги варьируется в зависимости от маршрута, в среднем — от 5 до 8 тысяч рублей.

Нельзя просто приехать со своим автомобилем к поезду и сразу же погрузить авто в вагон. Нужно сначала позвонить в ОАО «РЖД» и уточнить наличие услуги в интересующем вас поезде. Затем необходимо подать заявление по телефону, через сайт ОАО «РЖД» или в специальной кассе.

Перевозка животных в багаже

О перевозке животных вместе с хозяином читайте в отдельной статье.

Перевозка животных в багажном купе возможна только на специальных условиях, которые зависят от конкретного перевозчика. Для уточнения обратитесь в кассу на вокзале.

Что делать, если потерялся багаж

Если вы потеряли (забыли в поезде или оставили на перроне) ручную кладь или багаж, то немедленно сообщите об этом начальнику поезда или станции. Предъявите паспорт, билет и квитанцию за багаж. Подробнее об этом

Правила транспортировки велосипеда в общественном транспорте

Велосипед – это один из самых экономных и удобных видов личного транспорта.

В последнее время к этому выводу приходит все больше людей, ведь купить хороший байк может себе позволить каждый, а тратиться на его обслуживание практически не надо (в отличие от, например, машины).

Кроме того, он может проехать практически везде, что позволяет здорово срезать путь. Но как быть, когда нужно провезти велосипед в общественном транспорте? Большинство людей все-таки не спортсмены и не будут преодолевать междугороднюю дистанцию в несколько сот километров.

Стандартная процедура упаковки для перевозки

На всех видах общественного транспорта, кроме электрички, по действующим правилам, вам придется разобрать и упаковать своего железного коня.

Обычно достаточно просто снять переднее колесо и упаковать в велочехол – ведь по правилам ваша обязанность просто не пачкать салон и одежду пассажиров.

В принципе, если чехла нет, можно использовать обычные пакеты (объемом не меньше ста литров) – в один складываете оба колеса, двумя другими упаковываете раму с обеих сторон.

Транспортировка велосипеда в городском транспорте

Многие позиционируют байк как средство для отдыха и прогулок. Они не готовы пересечь, например, весь город, чтобы добраться до парка, в котором хотят покататься. Тогда выход один – ехать на городском транспорте.

Если решите поехать с ним на метро, то будьте готовы столкнуться с трудностями – правилами запрещено перевозить «взрослые» роверы с колесами 26′, 28′ и 29′. Однако некоторым путешественникам это все же удавалось.

Все зависит от того, какой контролер попадется вам на входе. Если все же решите ехать метро, выполните стандартные меры по упаковке. Так, по крайней мере, у вас появится шанс отстоять свою поездку, ведь пачкать вы ничего не будете.

Правда, придется заплатить жетон и за «багаж».

Остальной транспорт: автобусы, трамваи, троллейбусы – не запрещает провозить своего железного друга в салоне. Однако в правилах пользования им есть пункт, позволяющий провозить только ручную кладь, не превышающую 180 см в сумму трех своих измерений.

Велосипед же, даже без переднего колеса, будет никак не меньше полутора метров в длину. Но, если вы едете не в час пик, можно попробовать провезти байк на троллейбусе или трамвае не разбирая.

Просто договоритесь с кондуктором или водителем (все-таки, вы не будете пачкать салон или кому-то мешать).

Выбор одежды для зимнего активного отдыха

Правила провоза велосипеда в электричке

Электричка единственный общественный транспорт, в котором разрешено провозить велосипед не разбирая. Вам не придется его упаковывать, не придется с кем-либо договариваться или доплачивать. Ваша обязанность только расположить его так, чтобы не мешать другим пассажирам.

Правила советуют оставлять его в тамбуре, что мы, разумеется, не будем делать ни под каким предлогом – воры то не дремлют. Или размещать его на полке для багажа, если там найдется место. Делаем это таким образом: поднимаем байк за заднее колесо и цепляем его в таком положении седлом за полку.

Итог: вел висит у самого окна и никому не мешает.

В междугороднем автобусе

Современные междугородние автобусы все чаще соответствуют международным нормам и имеют большое багажное отделение, в которое велобайк поместится даже в неразобранном виде.

Если вам повезло и на вашем маршруте именно такой автобус, можете договориться с водителем и погрузить свой ровер, не разбирая. Здесь все зависит от водителя и вашего дара убеждения. В некоторых случаях будет не лишним все-таки снять колеса и запаковать его в чехол.

Тогда уж ват точно не имеют права отказать в провозе его в багажном отделении. Естественно придется оплатить провоз багажа.

Правила для начинающих велосипедистов

В поезде

Если собираетесь ехать с велбайком в поезде, выбирайте плацкартный вагон  – выполнив стандартные меры по упаковке, можно удобно расположить его на третьих полках (поперек спальных мест). Более того, там их спокойно разместится до четырех – главное закрепить их веревками за что-нибудь, чтобы не свалились на головы другим пассажирам.

В самолете

Здесь все полностью зависит от правил авиакомпании, которой вы летите, поэтому рекомендуется заранее связываться с ее представителем и спрашивать о деталях перевозки велосипеда. Некоторые компании считают велосипеды сверхгабаритным грузом – за такой груз придется платить по отдельному тарифу. Другие позволяют провозить его в обычном багаже и доплачивать за него не нужно.

Однако в любом случае железного коня нужно тщательно упаковать – часто после перелета можно получить изорванный в клочья чехол и помятые рамы, т.к. багаж в аэропортах бросают нещадно.

Поэтому, желательно иметь жесткий велочехол со специальными твердыми вставками для такой транспортировки.

Если такого нет, можно обойтись и просто тщательной упаковкой картоном и утеплителями для пластиковых труб (нужно создать нечто вроде каркаса вокруг колес и рамы).

Байк «На воде»

На различного вида паромах вам не нужно волноваться – просто закрепите его на палубе для машин и мотоциклов (на случай сильной качки) и идите отдыхать. На прочем водном транспорте старайтесь договориться с администрацией или экипажем – иногда придется доплатить, однако вряд ли вам кто-то откажет в перевозке.

В Европе

Приехав в Европу, вы можете рассчитывать на более лояльные требования – на велосипедах здесь ездят практически все. Даже в обычный городской автобус вы можете сесть с неразобранным байком и никто вообще не обратит на это внимания – здесь это обычная картина. Разумеется, если автобус не забит пассажирами.

В метро можно провозить не более двух на вагон (при этом они ставятся на площадку в задней части вагона). Однако то же правило действует и в отношении детских и инвалидных колясок, и приоритет не в пользу велосипедистов. Так что если видите, что в вагон с вами заезжает пара колясок – поищите место в соседнем вагоне.

  • Также правила запрещают нам создавать неудобства другим пассажирам, так что перевозка в условиях час пика запрещена – придется ждать другой поезд.

В Грузии и Турции

С велосипедом в общественном транспорте в большинстве городов обеих стран лучше соблюдать те же правила, что и дома. Хотя иногда можно попытаться проехать с неразобранным байком прямо в салоне автобуса или метро, в час пик о таком даже и думать не стоит.

Велопоход по Приазовью

Кстати, в Стамбуле недавно ввели расширенные правила по поводу перевозки велосипедов в общественном транспорте. Можно сказать, что они учитывают практически все потребности владельцев железных коней. Так, по городу начнут курсировать специальные автобусы с держателями – провоз байков на них будет бесплатным с 09:00 до 16:00 и ночью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector