Как исправить восьмерку на колесе велосипеда: основные правила ремонта и обслуживания велосипеда

Катание на велосипеде – отличное времяпрепровождение с семьей или друзьями, а также польза для здоровья. Но во время прогулки можно случайно наехать на кочку или угодить в яму.

Основная мощь ударов приходится именно на колесо, в результате оно может деформироваться, что приведет к возникновению различных проблем с ободом. Не все пользователи знают, как исправить «восьмерку» на колесе велосипеда самостоятельно.

 Существует несколько основных способов. Освоить методику не составит большого труда.

Определение проблемы

«Восьмерка» – деформация велосипедных колес из-за нарушений и отклонений обода от плоскости. Итог – нарушение правильной формы.

 Если колесо вращать по оси, траектория будет напоминать форму восьмерок.

Кататься на транспортном средстве можно, но при езде будет чувствоваться виляние и постукивание, колеса велосипеда становятся непрочными, продолжат дальше искривляться и придут в негодность.

Существует несколько разновидностей «восьмерки»: между двумя спицами, напротив одной из спиц, напротив соседних элементов.

Чтобы определить проблему, велосипед следует перевернуть, затем зафиксировать. Оценить степень деформации можно такими методами:

  1. Визуальный. Для определения искривления нужно быстро крутить колесо и на скорости можно увидеть деформированный участок. Заметив дефект, надо запомнить его месторасположение или схватиться рукой. Такой способ не очень точный, особенно если поврежденных участков несколько.
  2. Контактный. Подобная методика точнее, она основана на отмечании зоны искривления. Колесо нужно освободить от покрышки, медленно покрутить. В момент прокручивания – поднести мел или маркер к тыльной стороне обода. Ту часть, которая искривлена, он заденет, автоматически отметив деформированное место.

Если обнаружена «восьмерка» заднего колеса, для кручения колеса лучше воспользоваться педалями.

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда: основные правила ремонта и обслуживания велосипеда

Причины возникновения и профилактика

Появление деформации возможно из-за длительной эксплуатации. Основными причинами возникновения «восьмерки» являются:

  • при движении транспортного средства на конструкцию действует вертикально направленная нагрузка, которая зависит от веса велосипедиста;
  • неаккуратная, неосторожная езда, падения, наезды на неровности, попадания в ямы повлияют на симметрию и приведут к деформации;
  • качественный обод в несколько раз снижает вероятность появления «восьмерки», в бюджетных моделях уже в момент приобретения может присутствовать дефект;
  • регулярная активная езда, резкие торможения, рвущие разгоны, крутые повороты под сильным углом способствуют искривлению обода.

Искривления обода возникают не только от лихой езды. Даже при правильной эксплуатации велосипеда, деформации неизбежно появляются со временем.

Лучший совет специалистов для профилактики – это регулярный осмотр обода, спиц, центральной втулки, покрышек на предмет неисправностей или изношенности. Необходимо проводить своевременную замену узлов и деталей велосипеда. Это позволит избежать лишних проблем и дорогостоящего ремонта.

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда: основные правила ремонта и обслуживания велосипедаНеосторожная езда, падения, наезды на неровности
Как исправить восьмерку на колесе велосипеда: основные правила ремонта и обслуживания велосипедаНекачественный обод
Как исправить восьмерку на колесе велосипеда: основные правила ремонта и обслуживания велосипедаРегулярная активная езда, резкие торможения

Методы устранения

Даже если нет опыта в подобных делах, действуя аккуратно и следуя правилам, исправить «восьмерку» на колесах велосипеда можно своими руками в домашних условиях. Перед началом работ необходимо подготовить инструменты:

  • ключ для спиц;
  • мел или маркер для отметки дефектов;
  • пластиковые монтажки для монтажа и демонтажа покрышек.

Применяют два метода правки велосипедного колеса: силовой и подтяжка спиц. Каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны.

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда: основные правила ремонта и обслуживания велосипедаКлюч для спиц
Как исправить восьмерку на колесе велосипеда: основные правила ремонта и обслуживания велосипедаВеломонтажки

Силовой

Основа данного способа – выровнять обод с применением грубой физической силы. Исправить на велосипеде «восьмерку» можно, следуя пошаговой инструкции:

  • снимаем колесо с рамы, шину не демонтируем;
  • обхватываем шину с двух сторон, колесо деформированным участком поворачиваем к себе;
  • прикладываем колено к самому центру «восьмерки» и с силой надавливаем от себя.

Оптимальный захват – 60 градусов с обеих сторон от центра искривления. 

Чтобы выпрямить таким методом обод, нужно обладать физической силой. Для исправления большой деформации лучше позвать помощника, который будет удерживать велосипедное колесо, прижимая его к полу. Если приложить достаточную силу, искривление сгладится.

Такая правка отлично подойдет в дороге, вдали от населенного пункта. Однако, у способа много недостатков:

  • устранить маленькие искривления не получится;
  • не все обода исправляются методом силы;
  • неудобство в работе;
  • случайно можно перегнуть обод колеса в противоположную сторону.

Нужно действовать аккуратно и умело, иначе можно добиться обратного эффекта.

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда: основные правила ремонта и обслуживания велосипеда

Подтяжка спиц

Метод заключается в регулировке спиц: подтяжка или ослабление. Работы по исправлению «восьмерки» на колесе выполняют с помощью спицевого ключа:

  • при «восьмерке» между спицами – первую спицу слегка подтянуть, а второю пропорционально ослабить;
  • искривление напротив одной спицы – спицу, которая находится напротив дефекта, подтягивают на четверть, а соседние ослабляют на одну восьмую;
  • если «восьмерка» на колесе находится напротив нескольких спиц – ближнюю к центру спицу подтягивают в половину оборота – чем дальше от центра, тем больше стоит ослаблять или подтягивать другие спицы.

При регулировке не рекомендуется пользоваться плоскогубцами, так как ими можно случайно стереть грани ниппеля.

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда: основные правила ремонта и обслуживания велосипеда

В случае значительной деформации обода колеса лучше начать проверку всех спиц на предмет натяжения. Провести профилактику: подтянуть или ослабить элементы. Исправление «восьмерки» проводят методом регулировки:

  • отметить искривленный участок мелом;
  • найти центральную спицу, которая находится в самой большой точке искривления;
  • ослабить сторону, где выгнут обод, и единовременно натянуть противоположную сторону;
  • ослабить центральную спицу на половину оборота – повернуть ее на три четверти, а обратно вернуть на одну четверть;
  • рядом находящиеся спицы натянуть настолько же, насколько была ослаблена центральная спица и, понемногу сдвигаясь, подобраться к краю «восьмерки»;
  • следующие спицы – настраивать с меньшим количеством оборотов.

Когда ремонт завершен, нужно проверить колесо на искривление контактным методом.

Устранение «восьмерки» на велосипеде методом регулировки спиц новичкам может показаться сложным и длительным процессом. Однако, этот способ очень точный и позволит избавиться даже от самых сложных дефектов.

В результате тренировок работа не будет занимать много времени.

Следует помнить, что «восьмерка» образуется даже у самых аккуратных и опытных велосипедистов, поэтому нужно знать, как отремонтировать колесо своими руками.

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда: основные правила ремонта и обслуживания велосипеда

Видео

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда: основные правила ремонта и обслуживания велосипеда

Вам также может понравиться

Каким образом исправить восьмерку на колесе и поменять спицы? / О горном велосипеде / Twentysix

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда: основные правила ремонта и обслуживания велосипеда Восьмерка на велосипедном колесе – наиболее распространённая деформация. Сегодня при создании велосипедов используются новейшие технологии, но даже у сверхсовременного байка колесо остается весьма консервативным, спицевым. Конструкция в этом случае не представляет из себя ничего сложного: втулка, да обод и спицы, которые их объединяют. В ходе эксплуатации каждый велосипедист сталкивается с деформацией колеса. И появление «восьмерки» на колесе – далеко не редкость. Связано это с нарушением целостности обода и разболтанностью спиц. И все-таки почему возникает данная деформация? В процессе эксплуатации колесо неизбежно подвергается нагрузке, как только велосипедист занимает свое место на седле. Добавим неровности дороги – ямы, кочки, плохое покрытие или отсутствие такового и вопрос с причинами возникновения «восьмерок» отпадает сам собой. К тому же неопытные велосипедисты часто неправильно распределяют свой вес на байке, а это также увеличивает нагрузку. Резкие торможения, прыжки и прочий экстрим, а также длительная эксплуатация также делают необходимым регулировку колес. Как видите, в процессе эксплуатации велосипед испытывает нагрузки, которые в наименьшей степени зависят от стиля вашей езды. Со временем изменяется геометрия обода колеса – происходит его деформирование. Скорость его проявления зависит от наличия дефектов обода (восьмерка, смещение «зонта» и «яйцо»). Стоит отметить, что срок эксплуатации колес зачастую также зависит и от материалов, из которых они изготовлены и их качества. Порой недорогие модели могут потребовать ремонта куда раньше, чем те, что изготовлены из дорогих комплектующих (к примеру, высокопрочного обода). Как исправить восьмерку на колесе велосипеда: основные правила ремонта и обслуживания велосипеда

Как определить, что колесо искривлено?

Когда существует подозрение, что колесо утратило первоначальную форму, следует перевернуть велосипед и начать тщательную проверку. Для начала нужно осмотреть колесо в месте предполагаемых искривлений. Для этого его раскручивают, при этом в случае с задним можно сделать это при помощи педалей. Визуально очевидно, что искривленные участки во время вращения смещаются в сторону. Теперь осталось схватить его рукой в том месте и остановить, что довольно непросто. Еще одним, более действенным способом является использование мелка или маркера. Крутя колесо, его нужно подвести к ободу. Первым делом штрих останется на выпуклости «восьмерки». Раскручивая сильнее и приближая мелок к ободу можно определить и границы искривления.

Читайте также:  Страна производитель велосиедов stels, технологии изготовления

Как исправить «восьмерку»

И вот искривление найдено. Исправить его своими усилиями под силу каждому велосипедисту, а, учитывая, что деформация – явление не редкое, со временем приходит и ценный опыт. Существуют два способа избавления от «недуга»: • силовое выпрямление; • подтяжка и ослабление спиц колеса. Необходимый набор инструментов для устранения деформации: 1) мел для отметки участка с дефектом; 2) спицевой ключ; 3) станок для правки колес (желательно, но не обязательно). Как исправить восьмерку на колесе велосипеда: основные правила ремонта и обслуживания велосипеда Восьмерку, небольшую по размеру, можно устранить без демонтажа колеса. Для диагностики проблемы переверните велосипед колесами вверх, чтобы проверить правильность положения колеса относительно тормозных колодок. Этот процесс можно разделить на несколько операций. Сначала нужно выявить деформацию. В процессе вращения колеса прижмите к нему кусочек мела. В местах образовании восьмерки вы увидите соответственный след. Этот простой способ поможет определить точное место деформации обода. Далее предстоит подтягивание и ослабление спиц, но только с определенной стороны, о котором детально будет рассказано ниже. Если такие манипуляции выполнить с неточностями, можно придать колесу еще большей деформации. Есть несколько способов, при помощи которых ее можно убрать.

Силовое выпрямление

Посчитав возможным такой вариант развития событий, следует снять колесо с рамы. А вот покрышку и камеру снимать не следует. Колесо поворачиваем выпуклостью к себе и беремся за обод и покрышку руками. При этом средняя деформация требует расположения рук, равного 10 и 2 часам на циферблате. Используем колено, приставив его к выпуклой области, и сильно давим от себя. Если силы достаточно, это делается на весу. А можно расположить колесо вертикально, деформированным участком вверх. В этом случае требуется помощь напарника, который прижмет колесо к полу. После такого экстремального выпрямления колесо вновь возвращается на раму и проходит проверку. Как исправить восьмерку на колесе велосипеда: основные правила ремонта и обслуживания велосипеда Но данный метод не всегда является эффективным. Он не точен, не исправляются небольшие деформации. Кроме всего прочего, неумелыми действиями можно спровоцировать и новые изгибы. Да и не каждый обод поддастся воздействию ногой – высокопрочные современные колеса останутся «при своем». Хотя в случае, если колесо подвело вас где-то в пути и «восьмерка» случилась внезапно из-за, к примеру, наезда на крупный камень, «силовое выпрямление» — единственно возможный способ.

Регулировка спиц колеса

От правильности натяжения спиц нередко зависят и ходовые качества велосипеда. Натяжение спиц добавляет прочности и эластичности колесу. Покрышки в данном случае снимаются, тщательно проверяется натяжение каждой спицы. Случается, что обод искривляется и в результате их общего ослабления. В ситуации, когда спицы болтаются как гитарные струны, следует их подтянуть на 1 оборот ключа. В найденной области искривления ищется спица, расположенная в ее центре, то есть у самой выпуклости. Поворот спицы необходимо осуществить в сторону, противоположную направлению выпуклости. При этом спицы, находящиеся по бокам от центральной, ослабляются. Как исправить восьмерку на колесе велосипеда: основные правила ремонта и обслуживания велосипеда Если восьмерка находится между двумя ближними спицами, тогда при помощи специального ключа подтягивается первая спица на треть оборота, а спицу, находящуюся рядом, подкручиваем в обратном направлении, ослабляя зажим также на треть. В случае если «восьмерка» имеет размер в три спицы, предпринимаются следующие действия: • затягивание центральной спицы на четверть оборота ключом; • легкое ослабление крайних спиц (в два раза меньше натяжения по центру). Если «восьмерка» имеет размер в семь спиц, алгоритм действий таков: • центральная спица затягивается на пол-оборота; • вторая и третья спица должны быть ослаблены на четверть оборота; • четвертая и пятая затягиваются на одну восьмую; • шестая и седьмая (то есть крайние) ослабляются на одну восьмую. То есть чередование натяжения и растягивания спиц должно проводится так, чтобы крайние спицы «восьмерки» были ослаблены. После проведения процедуры колесо устанавливается на свое место и тестируется на возможные искривления. В случае если «восьмерка» выгнута в обратную сторону, ликвидируется все натяжение и усиливается затяжка на ослаблявшихся спицах. После чего все повторяется, но уже в меньшей степени. Результатом долгой операции становится выравнивание колеса до идеально ровного круга. Сначала работа пойдет не так быстро, но с приобретением опыта растет и скорость регулировки спиц.

Меняем спицы

Не все мастера умеют собирать колеса качественно, а потому лучше всего научиться делать это самостоятельно. Осуществляется сборка согласно определенному алгоритму. Как исправить восьмерку на колесе велосипеда: основные правила ремонта и обслуживания велосипеда

1. Работы по набору спиц:

• необходимо смазать резьбу спицы и обод в местах, где имеется соприкосновение с ниппелями, иначе спица не будет натянута с достаточной жесткостью; • в ситуации, когда у фланцев втулки присутствует зенковка с единственной стороны, головки спиц находятся на незенкованной, он нужен для изгиба спицы; • вставляется девять спиц во фланец таким образом, чтобы между ними находилось по незанятому отверстию, и чтобы головки располагались с внешней стороны. В ситуации с задним колесом начинать следует с правой части втулки; • на ободе среди отверстий, смещенных вправо, следует найти ближайшее от отверстия для ниппеля камеры; • в данном отверстии крепится первая спица, она считается ключевой; • от ключевой спицы следует отсчитать четыре отверстия, продвигаясь по часовой стрелке, поставить следующую спицу и завернуть ниппель; • в результате между спицами должно находиться три незанятых отверстия, самая близкая к вентильному отверстию спица располагается справа от него, а нарезанная часть втулки обращена к мастеру; • далее закрепляются остальные семь спиц, при этом используется каждое четвертое отверстие обода; • после переворачивание колеса с ободом соединяются еще девять спиц, вставляемых в левый фланец снаружи; • десятая спица должна находится справа от ключевой, соседствуя с ней, но при этом не пересекая; • после монтажа десятой спицы последующие восемь набираются в определенной выше последовательности; • и вот приводные спицы уже размещены на своих местах и их головки находятся с внешней стороны фланца. При этом ниппеля завернуты лишь на некоторое число оборотов; • устанавливаются натяжные спицы с головками с внутренней стороны фланца. Продевается спица во фланцевое отверстие и крутится втулка так, чтобы все спицы, находящиеся на местах, получили определенное направление, наиболее близкое к касательной относительно фланца. Первая натяжная спица должна пересечь три стоящих на месте приводных, при этом каждая натяжная должна пройти снаружи от первых двух пересекаемых ею под третью, также пересекаемую; • остальные спицы добираются по тому же принципу.

2. Натяжение

Перед натяжением спиц, следует завернуть все ниппеля в равной степени. Затем нужно начать процесс, заворачивая каждый ниппель на один оборот. Если в спицах остается «дрожь», усиливается натяжение. Устанавливаем колесо для проверки и убираем все дефекты типа «восьмерки». Как исправить восьмерку на колесе велосипеда: основные правила ремонта и обслуживания велосипеда

Устраняем радиальное биение

Обод колеса в виде овального «яйца» выглядит так: одна часть обода располагается ближе к центру, чем остальные. Такой изъян колеса появляется после неудачных приземлений. Исправить такую поломку гораздо сложнее, чем обычную восьмерку: 1) снимите покрышку и осмотрите обод; 2) переверните корпус велосипеда, прокрутите колесо, держа сверху какой-либо предмет. Отметьте мелом часть обода, которая будет приподнимать этот предмет; 3) одновременно проследите три направления: — ослабьте напряжение с центральной спицы; — натяните соседние спицы на то же количество оборотов, чтобы не было восьмерки; — спицы в противоположном конце колеса следует натянуть для исключения появления «яйца» в другом месте. Для устранения такой восьмерки нужен немалый опыт, процесс характеризуется своими сложностями. После исправления «яйца» нужно надавить на спицы всем весом, как в вышеуказанной схеме — для их усадки.

Читайте также:  Двухподвесные велосипеды: рама горного двухподвеса, плюсы и минусы

Правка «Зонта»

Велосипедистам знакомо такое понятие, как «зонт». Дефект заключается в следующем: обод колеса смещен в одну сторону и расположен не идеально ровно по отношению к центру втулки. Насколько серьезна ситуация от такого смещения непосредственно для велосипеда, зависит от конструкции рамы и от конфигурации тормозов. Такой вид неисправности часто возникает в случае неправильной сборки колеса. «Зонт» устраняется по аналогии, как и обычная восьмерка. С одной стороны нужно натянуть спицы, а с другой – ослабить. В отличие устранения обычной восьмерки, в процессе правки зонта усилие для каждой следующей спицы не должно быть слабее, а сохранять равномерность по всей окружности. Как исправить восьмерку на колесе велосипеда: основные правила ремонта и обслуживания велосипеда

Подведем итоги

Восьмерки появляются на колесах даже самых опытных и подкованных в езде велосипедистов. Для того, чтобы выправить колесо, нужно помнить несколько простых правил. Всегда аккуратно перетягивайте спицы колеса – существует риск повреждения обода. Если во время выправки одна или несколько из спиц окажутся перетянутыми, ослабьте их и ближние спицы. Только затем повторяйте регулировку еще раз. При езде на велосипеде спицы часто ломаются, пребывая в состоянии ослабления. Если в процессе процедуры протягивания одна или несколько спиц колеса оказались ослаблены, обязательно их подтяните, чтобы после этого заново повторить регулировку.  Наглядное видео:

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда

Итак, есть подозрение на возникновение деформации колеса, и осталось точно определить, в каком конкретном месте она образовалась. Переворачиваем велосипед вверх колесами и четко фиксируем его.

Первый метод определения – визуальный, позволяющий найти место расположения крупных и средних дефектов. Колеса необходимо сильно раскрутить, так как на малых скоростях восьмерки, даже самые грубые, проявляются плохо.

Заднее колесо можно вообще крутануть педалями. Искривленные участки уходят от плоскости вращения в сторону. На максимальном отклонении колеса надо быстро схватить в этом месте.

Сделать это на высоких скоростях непросто, да и рука может соскользнуть, поэтому лучше прибегнуть к следующему способу.

Второй метод – контактный, заключается в отметке поврежденной области. В качестве индикатора можно взять маркер, а лучше обычный мелок. Крутим колесо и медленно подводим мелок к ободу. Первым делом он чиркнет по краю выпуклости восьмерки.

После того, как «вершина» определена, колесо необходимо раскрутить еще сильнее и продолжить приближать мелок. Так определяется вся область искривления. Как только мелок «пробежит» по всему ободу, испытания можно считать законченными.

Очаг восьмерки четко выделится жирной линией на фоне бледной полосы по всей окружности.

Так фиксируется искривление обода

Причины и типы дефектов

Распространенными типами дефектов колеса велосипеда является восьмерка и яйцо. Возникновению деформаций способствует активная эксплуатация транспортного средства и интенсивная езда по неровным ухабистым дорогам.

Выявить и исправить такие виды деформации можно самостоятельно, не прибегая к помощи квалифицированного специалиста. Диагностировать наличие дефектов достаточно просто. Для этого необходимо перевернуть велосипед колесами кверху, установив его вертикально.

Далее нужно раскрутить проблемное колесо, вращая его вокруг оси. Как правило, восьмерка видна невооруженным глазом. Если речь идет о незначительной деформации при вращении колеса (если восьмерка не видна, при первом рассмотрении) будет слышен характерный щелкающий звук.

Спицы

Спицы подбираются под:

  1. вес велосипедиста;
  2. стиль езды / условия использования;
  3. высоту профиля обода и диаметр фланцев втулки (выбираем длину спиц для переднего и заднего колеса).

Также следует определиться с тем, спицы какой форме вы хотите иметь в своем колесе. По форме спицы бывают прямые круглого сечения, батованные круглого сечения, батованные овального сечения, плоские аэродинамические, плоские с батованными конечностями и тому подобное.

Напомним только, что от знакопеременных нагрузок спицы ломаются в зонах накопления стресса, которые находятся у конечностей. Чаще всего спица ломается чуть выше головки.

Батование позволяет перераспределить нагрузку на большую центральную зону, увеличивает эластичность спицы и продлевает ее жизнь.

Смещение зонтика

Это – частый случай восьмерки, вызванный ошибкой механика, который пытался исправить восьмерку, но не имел точки отсчета – указателя средней линии. Поэтому обод отклонился от осевой, хотя втулка в дропаутах держится правильно.

Бывают такие случаи, когда от внешнего фактора – от действия поперечной силы деформируется НЕ колесо, а нога вилки или перо рамы, вызывает отклонение колеса от вертикальной оси, но такие случаи встречаются крайне редко и возможны только на металлических рамах.

Если переднее колесо потеряло свою симметричность относительно вертикальной осевой, это свидетельствует о существенной разницы в натяжения между обеими сторонами. На переднем колесе зонтики должны быть симметричными. В этом случае следует ослабить спицы на одной стороне и подтянуть на другой. Каждую следующую спицу ослабляет и подтягиваем на 1/8 оборота к положительному результату.

Если заднее колесо на велосипеде, оборудованном Параллелограммный переключателем, приобрело симметричности и в звуковом тесте на противоположных сторонах спицы издают звуки похожей частоты, это можно исправить таким же образом, но теперь спицы на приводной стороне должны быть натянуты вдвое сильнее, чем на противоположной. Рекомендуем воспользоваться тензометром для определения разницы.

Устранение дефектов велосипедного колеса

Когда область искривления колеса найдена, пора приступать к его выпрямлению. Сделать это своими руками под силу каждому владельцу двухколесного транспорта, тем более что подобные проблемы могут возникать с завидной регулярностью. Существует два способа самостоятельного устранения восьмерки:

  1. Силовое выпрямление, или «коленом», как говорят велосипедисты.
  2. Метод подтяжки и ослабления спиц колеса.

Силовое выпрямление

Чтобы убрать изгиб таким способом, потребуется снять колесо с рамы. Покрышку с камерой в этом случае снимать не нужно. Поворачиваем выпуклостью к себе и хватаемся за обод и шину с обеих сторон.

При средних деформациях оптимальный захват колеса – положение «10» и «2», то есть по 60 градусов в обе стороны от очага восьмерки. Приставляем колено к самой выпуклой области и с силой давим от себя.

Какое положение колеса позволит лучше всего выровнять обод? Если сил в ноге достаточно, то давить можно и на весу. Альтернативный вариант – поставить колесо вертикально дефектным участком вверх. Здесь понадобится помощь напарника. Он должен крепко прижимать колесо к полу. После выправления колесо надевается на раму и снова проверяется методом вращения.

Назвать этот метод эффективным нельзя по нескольким причинам:

  1. Невозможно выгнуть мелкие изгибы.
  2. Обод может перегнуться в другую сторону.
  3. Неудобно.
  4. Низкая точность.
  5. Не каждый обод так просто может подвергаться простому силовому воздействию.

Относительно неплохо данный способ работает где-нибудь в дороге, когда восьмерка образовалась внезапно из-за наскока на крупное препятствие и ее необходимо срочно выправить, чтобы доехать до пункта назначения.

Регулировка колесных спиц

Переходим ко второму варианту устранения кривизны обода. Регулирование спиц заключается в их поочередном ослаблении и подтягивании. Для работы с ними нам понадобится специальный инструмент – спицевой ключ. Это незатейливое приспособление представляет собой кругляш с квадратными отверстиями сбоку под разные размеры спиц. Купить ключ без проблем можно в любом веломагазине.

Читайте также:  Как выбрать велосипед для женщины: особенности конструкции и комплектации

Чтобы выровнять восьмерку на колесе велосипеда, понадобится терпение, особенно тем, кто делает это в первый раз. Шины необходимо полностью снять.

Сначала следует проверить натяжение всех спиц. Зачастую обод искривляется из-за их общего ослабления. Проверить это просто: когда спицы явно болтаются и «слушаются» пальцев как струны на гитаре, то необходима их подтяжка примерно на 1 оборот по всему колесу. Если такой проблемы не наблюдается, то ничего трогать не надо: так можно только усугубить восьмерку.

Отмечаем дефектную область и приступаем к «центральной» спице – той, которая расположена у выпуклости. Поворот спицы осуществляется в сторону, противоположную направлению выпуклости. Спицы по бокам от нее ослабляются. При восьмерке на три спицы схема выпрямления следующая:

  • Затяжка центральной на четверть оборота ключа.
  • Ослабление крайних спиц на восьмую часть оборота: сила ослабления вдвое меньше силы натяжения по центру.

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда: основные правила ремонта и обслуживания велосипеда

При восьмерке на 7 спиц ремонт колеса делается так:

  • Натягивается центр на пол-оборота.
  • Ослабляются две спицы (вторая и третья) по бокам на ¼ оборота ключа.
  • На 1/8 затягиваются четвертая и пятая спицы.
  • Ослабляются шестая и седьмая (крайние) спицы на 1/8 оборота.

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда: основные правила ремонта и обслуживания велосипеда

Чередование натяжения и растягивания проводится таким образом, чтобы крайние спицы на восьмерке были ослаблены. Для проверки результата колесо вешается на велосипед и тестируется на остаточную кривизну.

Если восьмерка выгнулась в обратную сторону, следует убрать все натяжение и усилить момент затяжки на ослабляемых спицах и снова повторить процедуру, но уже с меньшими силами затягивания и ослабления.

Несмотря на то, что придется изрядно повозиться, можно добиться идеального результата – выпрямления колеса до ровного круга.

И если в первый раз работа может затянуться слишком долго, то при последующем возникновении восьмерки ремонт пойдет куда быстрее.

Теперь при появлении дефекта на колесе можно не откладывать байк в сторону, а быстро подрегулировать спицы самостоятельно и возобновить поездки.

Деформация колеса или почему стало колесо восьмеркой на велосипеде?

Деформация – это потеря производной формы колеса. Деформация бывает обратной и необратимой.

Основными видами деформации являются так называемая восьмерка (поперечное отклонение сегмента обода), яйцо (овальность обода), смещение зонтики (когда колесо становится не по центру вилки), поперечная и продольная вмятина обода, и тому подобное.

Восьмерка, яйцо и смещение зонтики относятся к обратной деформации, а последняя из них почти всегда является ошибкой механика. Все остальные – это примеры катастрофической поломки, которая требует замены одного из основных компонентов или всего колеса в целом.

Они бывают вызваны ударами, сила которых превышает порог упругой деформации материалов, из которого сделано колесо, лопанием спицы и ниппеля, расстыковки шва, концентрическим, продольным или поперечным лопаньем обода, лопаньем фланца втулки, вызванных статическими и / или динамическими нагрузками, и тому подобное.

Иногда деформация колеса вызвана необратимым растяжением спицы (плохое качество).

Также из-за длительной действие большого статической нагрузки спица может вырвать окружающую зону вокруг отверстия визуально похоже на кальдеру активного стратовулкана.

Этот вид деформации вызванный несоблюдением механиком рекомендаций по натяжения спиц и / или перегрузкой велосипеда туристическим снаряжением (ошибка пользователя).

В рамках этой статьи катастрофические (необратимые) деформации колеса и его компонентов мы рассматривать не будем и сфокусируемся на том, что можно исправить без замены комплектующих.

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда: основные правила ремонта и обслуживания велосипеда

Устранение яйца

Для начала отыщите сам дефект. Для этих целей вооружитесь мелком, раскрутите колесо. Затем поднесите мелок к наружной части обода колеса. Едва тот начнет касаться обода – моментально вырисовывается дефект в форме яйца.

Чтобы исправить данный дефект спицы необходимо подтягивать со всех сторон. Нарушенная технология может спровоцировать появление восьмерки. А вот спицы, находящиеся ближе к центральной части яйца, надо подтягивать более усердно. Иными словами, если центровая спица была подтянута только в пол оборота, то соседствующую с ней спицу треубуется натянуть лишь на четверть.

Не унывайте, если восьмерка не исчезнет после первой попытки. Ведь здесь потребуется усидчивость. При этом большое значение имеет и опыт. Если райдер часто исправлял восьмерки, то каждый последующий дефект он будет справлять гораздо быстрее.

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда: основные правила ремонта и обслуживания велосипеда

Восьмерка на колесе велосипеда – устраняем самостоятельно

Спицевое колесо смело можно назвать одним из самых классических элементов вашего байка, так как его устанавливают на большинстве современных велосипедов. Конфигурация такого колеса включает в себя:

  • Центральную втулку
  • Обод
  • Спицы

В процессе длительной эксплуатации колесо подвергается значительной нагрузке и со временем может быть деформировано. Поэтому каждый велолюбитель должен уметь самостоятельно устранить несложные неполадки.

Что такое восьмерка?

Деформация колеса носит название «восьмерка» в том случае, если часть обода отклоняется от плоскости вращения.

При такой неисправности вы можете ездить на велосипеде, однако удовольствия от такой прогулки никакого не будет.

Более того, со временем восьмерка приведет к тому, что обод полностью придет в негодность и его необходимо будет заменять на новый. Поэтому лучше не затягивать и устранять проблему сразу же после ее выявления.

Как правильно выявить наличие восьмерки?

Если вы начинаете подозревать, что колесо деформировано, в первую очередь необходимо найти место искривления обода. Это можно сделать двумя методами:

В первом случае, вы просто интенсивно раскручиваете колесо и определяете искривленный участок. Он будет постоянно отходить в сторону от плоскости вращения.

В этот момент необходимо схватить колесо рукой и пометить деформированный участок маркером. Отдавая предпочтение контактному методу вы берете маркер и вращая колесо проводите им по ободу.

Маркер должен сделать полноценный круг и после этого вы четко увидите место деформации.

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда: основные правила ремонта и обслуживания велосипеда как выявить восьмерку

Как правильно устранить восьмерку?

После того как вы определили участок деформации дело остается за малым – устранить восьмерку. Вы легко сможете сделать это самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам. Существует два основных способа устранения восьмерки:

  • Силовой метод
  • Метод подтяжки

Исправление восьмерки силовым методом

Опытные велосипедисты не очень доверяют этому методу и прибегают к нему в том случае, если деформация колеса застала их внезапно в дороге и нужно устранить неисправность, чтобы добраться до точки назначения.

Для того чтобы исправить восьмерку силовым воздействием необходимо снять колесо с рамы, повернуть деформированным участком на себя и крепко схватить обод и шину с обеих сторон.

Коленом прижимаем область деформации и с максимальной силой давим от себя.

Назвать данным метод эффективным затруднительно в силу следующих причин:

  • Вы не сможете устранить небольшие выпуклости
  • Есть риск выгнуть обод в другую сторону
  • Устранять восьмерку таким методом очень неудобно
  • Некоторые обода просто не подвергаются силовому воздействию человека

Устранение регулировки методом подтяжки спиц

Этот метод более популярен среди велолюбителей, ведь позволяет добиться прекрасного результата в виде идеально ровных колес. Для работы вам обязательно понадобится специальный спицевой ключ, который свободно можно приобрести в любом магазине велотехники.

В большинстве случаев искривление обода происходит из – за общего ослабления спиц. В этом случае поочередно подтягиваем их примерно на один оборот. Если спицы ослабились конкретно в месте деформации, аккуратно подтягиваем те, что находятся в непосредственной близости от искривления. Начинаем с центра.

Крутить спицы необходимо в сторону, противоположенную выпуклости.

Овладев этим нехитрым методом единожды, во сможете быстро и аккуратно устранить неисправность и спокойно наслаждаться стремительной ездой на любимом велосипеде!

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда: основные правила ремонта и обслуживания велосипеда

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда: основные правила ремонта и обслуживания велосипеда устранение восьмерки методом подтягивания спиц

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector