Двухподвесные велосипеды: рама горного двухподвеса, плюсы и минусы

Разберемся, что такое двухподвес и каковы его особенности, а также расскажем про плюсы и минусы двухподвесного велосипеда. Итак, погнали!

Двухподвесные велосипеды: рама горного двухподвеса, плюсы и минусы 

Что такое двухподвесный велосипед?

            Двухподвес — велосипед, имеющий амортизацию как спереди, так и сзади благодаря амортизационной вилке и задней многорычажной подвеске. Если Вы постоянно катаетесь на велосипеде по лесным тропам, где постоянно встречаете естественные препятствия из веток и кочек, то такой тип велосипеда отлично вам подойдет.

Конструкция двухподвеса.

            Двухподвесы различаются конструкцией строения задней подвески. 

А точнее количеством и положением рычагов подвески. Практически каждый достойный велобренд разрабатывает свой тип подвески.

Efficient Trail Control — разработана компанией CUBE, Kona Swing Link от компании KONA, Full Floater от компании Trek и много других.

Каждая из фирм пытается сконструировать идеальную подвеску, с идеальным балансом между амортизацией, управлением и прочностью велосипеда. Также существует консольная подвеска — это самый примитивный вариант, его используют бюджетные бренды.

Двухподвесные велосипеды: рама горного двухподвеса, плюсы и минусы

Типы амортизаторов.

            Немалую роль играет амортизатор. Их выпускают компании, которые специализируются на производстве вилок. Амортизаторы разделяются на два основных типа: пружинный и воздушный.

            У пружинных амортизаторов механизм сжатия основан на большой стальной пружине, помещенной снаружи. Многие считают, что это бюджетный вариант и устанавливается только на дешевые велосипеды.

Однако, в экстремальных дисциплинах, например, даунхилле, пружина пользуется большой популярностью. Несмотря на вес амортизатора, его большим плюсом является мягкость и стабильность на всех уровнях сжатия.

Настройка жесткости такого амортизатора ограничивается только заменой пружины на более жесткую или мягкую.

 Двухподвесные велосипеды: рама горного двухподвеса, плюсы и минусы

            В воздушных амортизаторах за основу конструкции взят картридж, в который под давлением закачивается воздух. Такие амортизаторы гораздо легче, но вместе с тем и дороже своих пружинных собратьев.

Недостатком такого амортизатора является заметная разница в эффективности при разных уровнях сжатия, благодаря чему можно словить серьезный удар на кочках.

Регулировка воздушного амортизатора происходит за счет изменения давления внутри картриджа.

Двухподвесные велосипеды: рама горного двухподвеса, плюсы и минусы

 Типы двухподвесов.

            Двухподвесы отличаются по стилям катания. Практически в каждом стиле, где так или иначе происходит контакт колес велосипеда с грунтом, можно применять двухподвес (исключение составляет bmx racing и циклокросс).

В основном можно выделить три типа двухподвесных велосипедов: для комфортной езды, для кросс-кантри и для экстремального катания. Последний тип можно разделить на даунхилл, эндуро и слоупстайл.

Давайте разберем каждый из них подробнее.

Двухподвес для комфортнойезды или туризма. Создан для обработки мелких неровностей на лесных тропах и не подразумевают под собой большого хода подвески и сложного строения рычагов. Сохраняют Вашу спину в безопастности во время длительных поездок.

Двухподвесные велосипеды: рама горного двухподвеса, плюсы и минусы

Двухподвес для кросс-кантри. Многие путают этот стиль езды с комфортным, однако кросс-кантри является официальной олимпийской дисциплиной, которая подразумевает под собой гонку через лес, где чередуются спуски и подъемы.

Здесь используют воздушные амортизаторы, в идеале с выносной блокировкой на руле.

Задняя подвеска здесь нужна только на спусках, в подъеме же или на ровной поверхности раскачивание подвески будет только мешать (об этом мы расскажем чуть позже), ведь это все-таки гонка, и несмотря на сложность трасс, скорость здесь играет очень важную роль.

Двухподвесные велосипеды: рама горного двухподвеса, плюсы и минусы

Двухподвес для даунхилла. Как мы говорили, в этом стиле катания задний амортизатор играет огромную роль. Во время скоростного спуска очень важно, как подвеска велосипеда будет обрабатывать каждую кочку (а на трассах для ДХ их очень много). Именно поэтому для такого стиля катания выбирают подвес со сложным строением подвески и пружинный амортизатор с большим запасом хода.

Двухподвесные велосипеды: рама горного двухподвеса, плюсы и минусы

Двухподвес для эндуро. Эндуро — стиль катания, пришедший в велоспорт из мотокросса. Это золотая середина между кросс-кантри и даунхиллом. Эндуро включает в себя езду как по крутым каменистым спускам, так и подъемы. В данном стиле катания используют среднеходные двухподвесы с воздушной подвеской. 

Двухподвесные велосипеды: рама горного двухподвеса, плюсы и минусы

Двухподвес для слоупстайла. Слоупстайл — это дисциплина, в которой райдер должен выполнять сложные трюки на серии огромных трамплинов, которые расставлены по пути длинного горного спуска. Очень зрелищный стиль, который требует наличия заднего амортизатора. Здесь используются короткоходные двухподвесы с очень жесткой однорычажной подвеской, рассчитанной только на гашение ударов.

Двухподвесные велосипеды: рама горного двухподвеса, плюсы и минусы

Плюсы и минусы двухподвесных велосипедов.

            Основным и самым весомым плюсом таких велосипедов является комфорт во время поездки. Благодаря снижению вибрации на неровном покрытии, снижается нагрузка на спину.

            Еще один важный плюс — это повышение сцепления во время езды. Все неровности, которые встречает на своем пути велосипед «съедает» подвеска, тем самым обеспечивая лучшую маневренность и способность к торможению. Благодаря его проходимости, Вы без проблем сможете преодолеть любые препятствия с наименьшими затратами сил.

Двухподвесные велосипеды: рама горного двухподвеса, плюсы и минусы

            Теперь расскажем про «неудобные» моменты. Во-первых, если Вы не собираетесь постоянно гонять по лесу или горам, то необходимости в двухподвесе нет. Во время езды по ровной дороге велосипед постоянно раскачивает. Во время вращения педалей происходят колебания, которые заставляют велосипед качаться, и подвеска съедает накат. Именно поэтому шоссейные велосипеды лишены подвески.

            Не стоит забывать, что из-за многорычажной подвески и заднего амортизатора велосипед «набирает жирок» и начинает весить гораздо больше хардтейла и тем самым начинает снова терять накат. Во многих стилях катания вес велосипеда играет самую важную роль и заставляет отказаться от подвески.

            И последний, но немаловажный фактор — это цена. У двухподвеса сложная технология строения рамы и подвески, за это придется хорошенько потратиться.

Недорогие двухподвесы.

            Тема бюджетных двухподвесов заслуживает отдельного рассказа. Многие бюджетные производители велосипедов уже давно пополнили свои линейки велосипедами с задней пружиной.

Такие велосипеды обычно стоят меньше 30 000 рублей.

Производитель может удешевить велосипед, заменив алюминиевую раму на стальную, а подшипники в подвеске на втулки скольжения, и поставив самый дешевый китайский амортизатор. Вуаля! Дешевый двухподвес готов.

            У двухподвеса очень много критических точек, на которых экономить не рекомендуем.

  1. Качество амортизатора. На него возлагается нагрузка гораздо большая, чем на вилку. Именно поэтому он должен иметь массу настроек и регулировок и быть качественно выполненным.
  2. Шарнирные соединения подвески. Каждый узел подвески в раме постоянно двигается, и если там не будет качественных подшипников, то вся эта система быстро разболтается и придет в негодность.
  3. Трансмиссия велосипеда тоже должна быть гораздо прочнее, чем у хардтейла. Начиная тем, что двухподвес весит гораздо больше, и заканчивая постоянным изменением углов подвески. Самая бюджетная трансмиссия этого долго не выдержит и придет в негодность.
  4. Конструкция рамы. Как мы говорили ранее, велопроизводители тратят огромные деньги, чтобы обойти конкурентов в технологии подвески. Нам, покупателям, приходится за это платить.

            Надеемся, мы достаточно наглядно показали, почему двухподвес не может стоить дешево. Если Вы не собираетесь постоянно ездить по лесу, не собираетесь гонять по горным спускам или просто не хотите переплачивать за задний амортизатор, возможно вам стоит рассмотреть хардтейл.

            Ну вот собственно и все, о чем хотелось рассказать. Спасибо, что дочитали эту статью до конца. Ставьте лайки и пишите свое мнение в х. Ваш velogrand.ru

Публикация: 28.03.2019

Как выбрать двухподвесный велосипед

Двухподвесные велосипеды: рама горного двухподвеса, плюсы и минусы

Что такое двухподвесный велосипед

Двухподвесные велосипеды: рама горного двухподвеса, плюсы и минусы

Велосипед, который на первый взгляд кажется мощным «тигром», может не оправдать ожидания. Это происходит потому, что внешний вид двухподвеса выделяет его среди толпы заурядных велосипедов и покупатель, забыв о том, за чем именно пришёл, покупает этот аппарат, долго не раздумывая. Ценники на двухподвесные велосипеды варьируются от 100$ и упираются в десяток тысяч (спортивные, профессиональные модели). Конечно, эксклюзивные модели стоят гораздо дороже. Покупать двухподвесы за смешные цены не стоит. Экземпляры, кажущиеся неубиваемыми на первый взгляд, за 100$ рассыпаются быстрее, чем хардтейлы за такую же цену. Это говорит о том, что производитель ставит только на внешний вид, а другие качества его вовсе не интересуют. Главное одно – есть спрос, будет и предложение.

Читайте также:  Как повесить велосипед на стену: советы по хранению - всё о велоспорте

Разновидности и характеристики двухподвесных велосипедов

Двухподвесные велосипеды: рама горного двухподвеса, плюсы и минусыКонсольная подвеска – самая первая, которая использовалась на велосипедах с двойными амортизаторами. Такая конструкция очень простая и при этом хорошо отрабатывает неровности. Маятник, соединённый осью с рамой, является продолжением амортизатора.

Этот тип подвески уступает остальным меньшим ходом. Выбрать двухподвесы на основе такой системы можно в любой ценовой категории, ввиду её простоты, но разумнее будет начать от 300$.

Двухподвесные велосипеды: рама горного двухподвеса, плюсы и минусыМногорычажная конструкция стального двухподвеса усложняет систему, делает её плавной и мягкой. Из названия видно, что состоит она из большого количества рычагов. Единого стандарта по созданию такой подвески нет. Разработчики пытаются изобрести мощную, уникальную систему. Это соперничество привело к большому разнообразию типов многорычажных подвесок. Выбор стоит делать только в сторону дорогих двухподвесных велосипедов с такой системой, так как дешёвые модели не смогут справиться с поставленными задачами и прослужат недолго.

Велосипедисты, сделавшие выбор в сторону двухподвесов, сталкиваются с проблемой, возникающей при резком кручении педалей. Если дорога ровная, то хардтейл без затруднений может молниеносно ускориться, а двухподвесный велосипед поймает просадку в момент резкого нажатия на педаль.

Это происходит из-за работы амортизатора, который воспринимает это действие за очередную неровность на дороге. Поэтому необходимо обратить внимание на треугольный тип подвески. Возможно, это склонит к выбору софт-тейла, который не является полноценным двухподвесом, но решит возникшую проблему.

На заднем маятнике располагаются многие составляющие велосипеда, а именно: звёзды, переключатели, цепь и каретки. Это позволяет подвеске сохранить устойчивость при ускорении на ровной местности.

Что необходимо учитывать при покупке двухподвесного велосипеда

Двухподвесные велосипеды: рама горного двухподвеса, плюсы и минусы

Пред покупкой следует обращать внимание на следующие характеристики двухподвеса: размер колёс, тип амортизационной вилки, конструкцию системы подвески в целом. Размер колёс зависит от стиля езды, который предпочитает велосипедист. Чем больше диаметр колёс, тем меньше гонщик будет чувствовать неровности, ямы, камни и кочки. Но разогнать двухподвесный велосипед на 29-ти дюймовых колёсах труднее, чем на 26-ти дюймовых. Нужно приложить больше усилий. Если мускулатура хорошо развита и постоянные тренировки способствуют лёгкой езде, то, несомненно, нужно брать 29. Есть варианты, которые предполагают установку на 26-е колёса толстые шины, позволяющие посредством накачки увеличить их диаметр до стоковых 27.5 дюймовых.

Двухподвесные велосипеды: рама горного двухподвеса, плюсы и минусыНекоторые велосипедисты, остановившие свой выбор на двухподвесе, мало внимания уделяют вилке и считают главной особенностью только заднюю часть подвески. Это в корне не правильно (за исключение кросс-кантри). Амортизация должна качественно работать спереди и сзади. Характеристика вилки – это её ход. Он должен находиться в диапазоне 150мм и выше для двухподвесных велосипедов продвинутого и профессионального уровня, участвующих в фрирайдах, и 200 и выше для даунхила. FOX 40 VAN 27.5 — пример хорошей вилки. Тип вилки так же имеет значение, но не в такой степени. Поэтому в первую очередь внимание следует обращать именно на ход вилки.

Ход задней подвески варьируется в таких же диапазонах. Для стиля по пересечённой местности большого хода подвески не требуется, достаточно 100мм спереди и сзади.

Очень часто влияние на качество езды двухподвеса оказывает и сам материал рамы, который своей естественной гибкостью включается в работу подвески. Это касается особенно софт-тейлов.

При выборе двухподвеса стоит покупать велосипеды с гибкими, прочными рамами из карбона.

У двухподвеса раньше встречалась серьёзная проблема, заключавшаяся в том, что подвеска поглощала силу, которую велосипедист резко прикладывал к педалям на ровной дороге. Сегодня это удалось исправить.

В систему устанавливается блокиратор, который не позволяет поглощать полезную энергию на ровной дороге. Т.е. при ускорении двухподвесный велосипед будет вести себя как любой обычный, а при наезде на кочку блокировка снимается и амортизатор срабатывает.

Это решение стараются модифицировать все разработчики систем двухподвесов. О том, в сторону какой модели следует сделать выбор, будет сказано далее.

Лучшие модели двехподвесных велосипедов

Двухподвесные велосипеды: рама горного двухподвеса, плюсы и минусыДля скоростного спуска с горы (даунхила) и свободного стиля (фрирайда) лучший выбор — Spark 900. Это двухподвес компании Scott начали выпускать совсем недавно. Построен он на профессиональном оборудовании от компании Sram. Подвеска от известного производителя Fox. Разумеется, всё сделано для лучших велосипедистов. Рама выполнена из карбона. Ход вилки составляет 15 см. Выбор такого двухподвесного велосипеда способствует спортивным победам.

Двухподвесные велосипеды: рама горного двухподвеса, плюсы и минусыГонки на пересечённой местности можно отлично преодолевать на модели One-Twenty 9.7000E от производителя Merida. Выбор этого двухподвеса обусловлен невысокой ценой относительно Skott (при учёте комплектующих одного уровня). Двухподвесный велосипед построен на лучшем оборудовании от производителя Shimano. Вилка от компании Fox с ходом 13 см. Его вес всего 12.8 кг.

Двухподвесные велосипеды: рама горного двухподвеса, плюсы и минусыДля новичков подойдёт модель Voxter 26.4 FS D. Этот велик позволит владельцу хорошо почувствовать спортивный стиль катания. Двухподвес достаточно прочный, выполнен на алюминиевой раме. Дисковые тормоза Promax хорошего качества. Вилка SR XCT имеет ход всего 10 см, но этой характеристики вполне хватит для комфортной езды новичку. Пружинная амотризационная вилка не даст такого комфорта, как пружинно-масляная, но её будет достаточно, чтобы начать знакомиться со спортивной ездой. Цена такого двухподвесного велосипеда составляет 400-500$ в зависимости от магазина.

Итоги

Становится понятным, что есть различные стили, для каждого из которых будет подходить определённый двухподвесный велосипед. Если интерес к такому типу езды появился недавно, то не нужно выбирать профессиональные модели сразу.

Стоят они очень дорого, а попробовать можно и на двухподвесе за 300-500$, которого любому новичку хватит полностью. Ниже 300$ рассматривать модели не стоит, за исключением некоторых удачных экземпляров от компании Stark, характеристики которых на неплохом уровне.

Все остальные буквально «рассыпаются» при агрессивном катании и вернуть потраченные деньги, хоть и небольшие, не получится. Придётся чинить и мучиться, чтобы немного покататься, а затем цикл повторится. Правильный выбор двухподвеса позволит добиться хороших результатов при хорошем желании.

Если такой стиль езды не понравится, то всегда можно пересесть на обычный хардтейл.

Что выбрать: одноподвесный или двухподвесный велосипед? В чем разница? Советы по выбору велосипеда :

Бывает, иногда хочется заехать на своем велосипеде туда, где не ступала нога человека. Горки, ветки, ямы – это естественные препятствия, которые очень трудно преодолеть на этом средстве передвижения. Двухподвесный велосипед – выход из этой ситуации. Он специально создан для преодоления серьезных естественных препятствий. Так какой велосипед лучше: двухподвесный или одноподвесный?

Что такое двухподвес

Есть три типа велосипедов по уровню амортизации. Они отличаются между собой своими смягчающими свойствами. Так вот, двухподвесный велосипед имеет самую высокую степень амортизации среди всех остальных.

Двухподвесные велосипеды: рама горного двухподвеса, плюсы и минусы

Какие бывают велосипеды

В природе существует или одноподвесный, или двухподвесный велосипед. Но есть еще и третий класс – бесподвесные. У таких транспортных средств вообще нет амортизаторов. У них жесткая вилка. К бесподвесным велосипедам относятся все городские, складные и детские двухколесные друзья.

Под одноподвесом принять считать обычный горный велосипед. Характерная их особенность – это жесткая рама и вилка, которая отчасти амортизирует удары. По-другому их еще называют хардтейт, что в переводе означает «тяжелый или крепкий хвост».

Ну и двухподвесы. Англичане называют их фулы (фул суспеншен), что означает «полная подвеска». У них есть два амортизатора, которые спасают нижнюю часть велосипедиста от больных приземлений.

Устройство двухподвеса

На все велосипеды данного типа устанавливают две вилки. От этого его так и стали называть. Одна — на переднее колесо, а вторая — на заднее. Передняя вилка обычно делается более продвинутой, чем на хардтейлах.

Ее делают с двадцатисантиметровым запасом рабочего хода, чего хватает на довольно-таки серьезные прыжки. Заднее устройство амортизации представляет собой цилиндр с поршнем.

Внутри него находится пружина и специальная тормозная жидкость, которая сжимается от давления. По сути, это гидравлический механизм.

Двухподвесные велосипеды: рама горного двухподвеса, плюсы и минусы

Где используется двухподвес

Есть такой вид велосипедной езды, который называется кросс-кантри. Этот стиль катания покорил сердца уже многих велосипедистов. В нем в основном присутствует пересеченная местность, грязь, коряги и ямы.

Такой экстремальный способ езды должен включать в себя максимальный уровень защиты как для спортсмена, так и для самого транспортного средства. Именно поэтому для такого стиля катания выбирается двухподвесный велосипед.

Читайте также:  Самые лучшие велосипедные бренды и их рейтинг - всё о велоспорте

Именно он более всего подходит для требований, которые выдвигаются велосипедистами.

Положительные стороны фулов

Двухподвесный велосипед имеет явно некие преимущества перед остальными своими собратьями. Во-первых, у него проходимость намного выше, чем у хардтейла. Вследствие этого можно спокойно рассекать по лесным тропинкам, нашим «убитым» дорогам и многим другим местам. Его подвеска помогает сохранить как велосипедиста, так и сам транспорт в полном порядке.

Очень важный показатель при езде – это сцепление с поверхностью. За счет того что горный двухподвесный велосипед наделен хорошей подвеской, все препятствия, которые встречают колеса на своем пути, как бы обволакиваются.

Из-за этого сцепление с дорожным покрытием только увеличивается. По этой причине и увеличивается маневренность байка и способность к торможению.

Можно и не говорить, что на двухподвесы ставят прочные и широкие покрышки, нередко с агрессивным протектором, которые также увеличивают сцепление.

Двухподвесные велосипеды: рама горного двухподвеса, плюсы и минусы

Еще один хороший плюс – отсутствие вибраций. Ну, отсутствие – это громко сказано. Скорее всего, все-таки смягчение вибраций. Многие неровности и дефекты дорожного покрытия благодаря хорошим амортизаторам удается скрыть, но все же это не гарантирует полного отсутствия тряски при езде.

Отрицательные стороны двухподвесов

Как бы ни странно это звучало, но у фулов очень много недостатков, которые смущают некоторых велосипедистов. Велосипед такого класса есть смысл покупать только тогда, когда человек действительно собирается кататься по пересеченной местности, горным спускам и лесным тропкам со множеством кочек и ям.

Обычные двухподвесы, которые не предназначены для каких-то спортивных соревнований, обладают огромной массой. Их вес может достигать до двадцати килограмм. На таком велосипеде будет очень трудно развить высокую скорость или залезть на горку, а вот хардтейл справится с этим очень легко. Зато на кочках не так сильно трясет.

При езде по ровной дороге человека в седле постоянно раскачивает. Это происходит от того, что когда крутятся педали, в этот момент производятся колебания. Именно их подвеска и хочет приглушить.

От этого и начинает человека немного раскачивать вверх и вниз. Ощущения такие, будто идешь по глубокой яме с грязью. К этому, конечно, можно привыкнуть. Кстати, на вот эти раскачки уходит определенное количество энергии.

Так что усталость и боль в ногах напомнит о себе очень скоро.

Двухподвесные велосипеды: рама горного двухподвеса, плюсы и минусы

Двухподвесный велосипед: цена решает все

Нельзя не написать о цене двухподвесного байка. Многие новички, узнав про двухподвесы, сразу же захотят себе такой. Но сначала нужно все обдумать. На рынке и в магазинах есть псевдофулы, которые только «косят» под настоящий байк. На самом деле у них сто процентов стоят псевдовилки.

Что это такое? Это когда они, вроде бы, и есть и, может быть, даже что-то амортизируют, но ощущения совсем другие. Пользы от этого как с козла молока. Обычно такие велосипеды стоят сто или двести долларов. На байках такой ценовой категории стоит самое ужасное оборудование, а особенно механика.

Их можно сравнить с легендарными ашанбайками, которые завоевали славу как самые ужасные велосипеды. Многие комплектующие дешевых двухподвесов будут сделаны, конечно же, в Китае, а это означает, что качество оставляет желать лучшего. К тому же вес такого байка будет достигать около двадцати килограмм.

Кому такое вообще надо?

Так как ценовой вопрос при выборе чего-либо очень важен, то можно сказать сразу: действительно заслуживающие внимания велосипеды с двумя подвесками будут идти от одной тысячи долларов США.

По классу они все еще будут считаться любительскими. Если нужен хороший профессиональный байк, то надо выкладывать уже не одну тысячу зеленых купюр за такое удовольствие.

Поэтому перед покупкой двухподвеса стоит хорошенько подумать, а стоит ли вообще его покупать.

Двухподвесные велосипеды: рама горного двухподвеса, плюсы и минусы

Складной двухподвесный велосипед: возможно ли такое

Конструкторы добрались уже и до двухподвесов. Пытаясь угодить потенциальным покупателям, фирмы по производству велосипедов каким-то образом сотворили складной фул, который сразу же заинтересовал велосипедистов. Что это за средство передвижения, и каковы его возможности?

Такие складники выпускает множество фирм. Одна из известных — «Лэнд Ровер», «Хаммер» и «Онибайк». Также нужно обратить внимание на цену данного продукта. В среднем такие велосипеды могут стоить около двадцати тысяч рублей. Все зависит от комплектующих и качества сборки.

Плюсы и минусы складного двухподвесного велосипеда

Такой велосипед отличается от обычных складных только тем, что у него есть задняя и передняя подвеска. Плюс его в том, что в сложенном состоянии он занимает очень мало места.

Если негде поставить в квартире свой байк, то складник будет настоящей находкой. Благодаря этому свойству, его часто берут с собой много путешествующие люди. Сложил и закинул в багажник.

Также он легко поместится в сумку, в которой его можно будет взять с собой в метро или электричку.

Ну, начнем о плохом. Не стоит забывать, что вес-то никуда не девается. Он как весил двадцать килограмм, так и будет весить столько же. Из-за того что там стоит складной механизм, который и соединяет две половинки рамы, надежность такого велосипеда ухудшается в несколько раз.

Данный байк потеряет все качества настоящего двухподвеса – выносливость, неприхотливость и надежность конструкции. На таком велосипеде уже не попрыгаешь с горок и кочек. Он превращается в простой складник, не предназначенный для кросс-кантри.

Есть смысл покупать его только тогда, когда нужна экономия места.

Двухподвесные велосипеды: рама горного двухподвеса, плюсы и минусы

Немного про «Стелс»

Двухподвесный велосипед Stels – любимый обговариваемый объект у велосипедистов. «Стелс» – это российская фирма по производству велосипедов. Отдельная тема – это двухподвесы. Часто отзывы об этих моделях несут неудовлетворительную, а иногда и резко негативную окраску. Видно, не научились еще их конструкторы выпускать качественную технику.

Отдельная модель «Стелс Навигатор» (самая дорогая) заслуживает внимания у покупателей. По многочисленным отзывам, это довольно-таки неплохая техника, которая действительно может конкурировать с остальными.

Путешествия на двухподвесе

Двухподвесные велосипеды: рама горного двухподвеса, плюсы и минусыЕсли говорить о долгих велосипедных походах, то фул здесь явно проигрывает. Все дело в его огромном весе. Перед тем как отправляться в поход, нужно установить багажник на двухподвесный велосипед, крылья, фонарик. Все это избыточный вес. Такой велосипед будет весить реально очень много, так что путешествовать на нем с комфортом будет очень затруднительно.

Какой велосипед выбрать двухподвесный или одноподвесный

Горные велосипеды

Сегодня можно купить на выбор одно-, двух или бесподвесный велосипеды. Одноподвесный (хардтейл) — представляет собой обычный горный велосипед. Ему характерна жесткая рама и амортизационная вилка.

Двухподвесные велосипеды: рама горного двухподвеса, плюсы и минусы

Двухподвесный (фул суспеншен) – отличается двумя амортизаторами, которые значительно смягчают удары от приземлений.

Двухподвесные велосипеды: рама горного двухподвеса, плюсы и минусы

Бесподвесный – имеет вилку без амортизатора (городские, складные, детские модели). Перед покупкой “железного коня” ответьте на вопросы: кто, как часто и в каких условиях будет эксплуатировать велосипед.

Двухподвесные велосипеды: рама горного двухподвеса, плюсы и минусы

Попробуем разобраться в особенностях конструкций двух вариантов, определиться, что лучше двухподвес или одноподвес.

Велосипеды двухподвесы, что это

Все фулы оснащены двумя вилками – на переднем и заднем колесах. Отсюда произошло название. Передняя вилка характеризуется как более мощная, по сравнению с аналогичными деталями на хардтейлах.

Запас рабочего хода в 20 см позволяет совершать серьезные прыжки. Сзади амортизационная вилка работает с помощью гидравлического механизма (цилиндр с поршнем).

Внутри тормозная жидкость и пружина, которая сжимается под давлением.

Для чего нужен двухподвес

Эксплуатация двухподвесного велосипеда распространена при экстремальном спорте. Такому транспорту не страшны грязь, коряги, ямы. Кросс-кантри – гонки по пересеченной местности, это крутые спуски, сложные подъемы, скоростные участки. Максимальная защита и безопасность обеспечивается велосипедисту и транспорту. Поэтому спортсмены выбирают двухподвесные “горники”.

Среди такого транспорта выделяют профессиональные и начальные горные фулы. Двухподвесы для новичков стоят до 40 тыс. руб. Профессиональные — 50-120 тыс. руб., в зависимости от хода подвески, экстремальности езды.

В категории профессиональных фулов существуют:

  • Кросс-кантри (ход до 130 мм);
  • Ол-маунтин и Эндуро (ход до 160 мм);
  • Фрирайд и даунхилл (ход до 200 мм).

Байки начального уровня чаще оснащены стальной рамой и отличаются более тяжелым весом, по сравнению с горными хардтейлами (на 2-3 кг). Удобный двухподвес для города — Stark Jumper Disc. Другие модели бренда в каталоге https://www.velopiter.ru/cat/velo/0/0/10/1.htm

Читайте также:  Как собрать bmx из обычного велосипеда - всё о велоспорте

Двухподвесный велосипед плюсы и минусы

Какой велосипед лучше – двухподвесный или одноподвесный? Не ответит ни один знаток. Ориентироваться надо на свои потребности и возможности, в том числе финансовые. Но, как и любой вид транспорта, двухподвес имеет преимущества и недостатки. К плюсам такого транспорта относят:

  • Устойчивость, по сравнению с одноподвесным хардтейлом;
  • Комфорт на сложных трассах;
  • Брутальный вид, мощность;
  • Экономия сил, не надо приподниматься от седла при колебаниях.

Недостатки двухподвесных велосипедов:

  • Большой вес, по сравнению с другим подобным велосипедом;
  • Низкий класс оборудования в большинстве случаев;
  • Необходимость прикладывать усилия для гашения колебаний;
  • Конструкция усложняет ремонт велосипеда.

Лучшие двухподвесные велосипеды

Согласно рейтингам, отзывам в интернете, есть рекомендованные модели, которые удовлетворят большинство велосипедистов:

Spark 900 – для спортивной езды — даунхил, фрирайд. Относительно новая модель компании Scott с профессиональным оборудованием Sram. Подвеска от бренда Fox. Карбоновая рама и ход вилки 15 см способствуют спортивным достижениям. Полные характеристики по ссылке.

One-Twenty 9.7000E – для гонок на пересеченной местности. Фирма Merida выпустила этот относительно недорогой двухподвес на отличном оборудовании Shimano. Ход вилки — 13 см, общий вес – 12,8 кг. Другие варианты Merida One-Twenty так же отличаются качеством и средней стоимостью https://www.velopiter.ru/ser/merida/one-twenty/

Voxter 26.4 FS D — хороший вариант для начинающих. Легкая алюминиевая рама, дисковые тормоза Promax. Ход вилки – 10 см. Пружинной амортизационной вилки достаточно для первого знакомства с велосипедным спортом.

Двухподвесные велосипеды: рама горного двухподвеса, плюсы и минусы

Какой двухподвес выбрать

Стили спортивной езды многообразны. Каждому из них соответствует определенная модель велосипеда. Если байк нужен для пробы и освоения азов катания, нет смысла “охотиться” за профессиональной моделью. Двухподвеса за 300-500$ будет более, чем достаточно. За меньшую стоимость найти велосипед сложно, но возможно.

Опытные специалисты в сфере велотранспорта знают единичные выпуски, которые добились успеха, несмотря на бюджетные цены. Экономя на покупке велосипеда, вы рискуете приобрести траты на ремонт в ближайшей перспективе. Дело в том, что спорт подразумевает агрессивное катания, а значит и надежную, крепкую конструкцию с качественным оборудованием.

Если такие стили езды вы не оцените, то всегда есть возможность пересесть на обычный одноподвесный хардтейл.

По кочкам, по кочкам! Выбираем двухподвес — велосипед с двойной амортизацией — Авто Onlíner

Если говорить максимально упрощенно, дешевый велосипед от дорогого отличается своим предназначением. Бюджетный велик — это неприхотливый в обслуживании транспорт, хорошее настроение, «покатушки» по выходным.

Дорогой велосипед создан для тех, кто будет достигать на нем результата. Спорт, секунды, рекорды, фотофиниш — это свой особый мир. Сегодня мы поговорим об одном из самых технологичных, сложных и дорогих типов велосипедов — двухподвесах. У них амортизируются оба колеса.

Чем хороши эти модели и почему они столько стоят?

  • Бюджетные модели
  • Средний ценовой сегмент
  • Дорогие велосипеды

По поводу бюджетных моделей двухподвесов существует немало сомнений. Уровень компонентов не позволяет всерьез говорить о таких великах как о спортивном инвентаре. Соответственно, для кого они предназначены?

У двухподвесов, даже максимально бюджетных, не отнять их мягкости. Амортизаторы, которые используются в таких моделях, справятся с городскими бордюрами и неровностями на тропке в парке или в лесу. Да, они не переживут экстремальной нагрузки, поэтому и стоят относительно немного. Важно помнить, что это не настоящий внедорожник, а скорее его реплика, близкая по форме, но не по сути.

Кому подойдет такой велосипед? Тому, кто не планирует ездить быстро, кто не будет приподниматься в седле и при этом не хочет испытывать неприятные ощущения, проезжая бордюр или попадая в очередную яму на тротуаре.

Нужно только смириться с большим весом таких моделей: 20 кг для недорогого двухподвеса — это почти норма. Что это означает кроме того, что велосипед будет непросто доставить домой на какой-то этаж? Вес сказывается на динамичности. Тяжелый велик хуже разгоняется и хуже управляется.

Есть еще одна особенность: бюджетные амортизаторы не имеют эффективной системы блокировки. То есть часть усилий велосипедиста будет «съедаться»: велосипед раскачивается на своих амортизаторах, вместо того чтобы всю энергию трансформировать в скорость.

Бюджетные модели имеют навесное оборудование начального уровня. Говоря коротко, такой велосипед не подведет на городских тротуарах и простых лесных тропках, при этом он много весит и тяжеловато разгоняется.

Средний ценовой сегмент

Двухподвесы в среднем ценовом сегменте — совсем другая история. Средняя цена на них, правда, все равно заметно выше, чем стоимость, скажем, хардтейла (горного велосипеда без заднего амортизатора) того же уровня.

Но в этом случае уместно вспомнить об истинном предназначении таких велосипедов: устойчивость на самых трудных дорогах. Да и не дорогах вовсе — направлениях.

Двухподвес проскочит там, где на другом велике будет невозможно удержаться в принципе.

Именно поэтому двухподвесы используются в самых экстремальных велодисциплинах, таких как даунхил (спуск на скорость по сложнейшему бездорожью с препятствиями) и кросс-кантри (гонка по пересеченной местности).

Как это работает. Если велосипед без амортизации наезжает на препятствие — камень, корень дерева и т. д., — колесо подбрасывает. И подбросить может очень сильно, в зависимости от размеров препятствия и скорости движения. Мало того что это создает значительный дискомфорт спортсмену, такая езда чревата падениями, а это огромный риск.

Амортизаторы двухподвеса позволяют не подпрыгивать на препятствиях, а «отрабатывать» их, сохраняя устойчивость. Вспомните всевозможные багги, предназначенные для бездорожья, мотоциклы, посмотрите «Дакар» — вся техника, которую используют в сложных условиях, имеет очень продвинутую систему амортизации каждого колеса.

Велосипед — не исключение.

Модели среднего ценового сегмента — это качественный продукт известных брендов. Используется оборудование продвинутого и практически профессионального уровня. Амортизаторы спроектированы таким образом, чтобы не допускать раскачивания и выполнять свою функцию только на неровностях дороги.

Кроме того, зачастую есть опция, позволяющая заблокировать амортизатор в жестком положении — если, например, решите прокатиться по велодорожке. Тормоза — дисковая гидравлика, причем эффективности торможения уделяется повышенное внимание (с учетом уже озвученной специфики этого вида велоспорта).

Короче говоря, такие велосипеды — это почти профессиональный инвентарь. Разве что рамы сделаны из алюминия — карбон слишком дорогой материал для этого сегмента. При этом вес относительно небольшой — порядка 13—14 кг.

Но эти модели нужно использовать по назначению — им скучно на бордюрах. Да и цена просто для велосипеда выходного дня, согласитесь, немаленькая.

Дорогие велосипеды

Если перед этим мы рассматривали «спорткары» — красивые, эффектные, но все-таки доступные, то топовые модели велосипедов вообще и двухподвесов в частности — это как болид Formula 1. Можно попытаться влезть за руль, но вообще там место профессионала — пусти-подвинься.

Отсюда и соответствующая цена. Если при производстве кассеты (задних звездочек) используется титан, то, разумеется, это скажется на стоимости запчасти.

Если рама велосипеда сделана из высококачественного карбона (материала, который используется в том числе и в космической промышленности), то и цена на нее будет космическая.

Нужно ли это спортсмену-профессионалу? В соревнованиях на скорость, где доля секунды может отделить победителя от всех остальных, где важен каждый сэкономленный грамм, где свойства инвентаря играют огромную роль, а спонсорские контракты облегчают финансовую ношу, — конечно нужно.

Нужно ли это простому велолюбителю? Если позволяет бюджет и есть непреодолимое желание — почему нет? Во всех других случаях почувствовать себя суперменом получится и на велике продвинутого уровня — классном, но не драгоценном.

И это возвращает нас в начало. Самое важное при выборе велосипеда — определиться с тем, для чего он нужен.

Много катаетесь и хотите рассказать про свой велосипед? Присылайте заявки на pv@onliner.by. В письме укажите модель своего велосипеда и расскажите, почему выбрали именно его.

Еще больше велосипедов в каталоге Onliner.by

Каталог Onliner.by теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector