Детский шлем для велосипеда — на что обратить внимание при выборе, фирмы-производители, отзывы

Детский шлем для велосипеда - на что обратить внимание при выборе, фирмы-производители, отзывыНа страницах этого блога я всегда призываю всех кататься на велосипеде в шлеме и ни в коем случае не пренебрегать этим простым и, зачастую, единственным элементом защиты велосипедиста. Несмотря на это, про сами велосипедные шлемы так ничего и не написано. Непорядок, надо бы исправиться. Итак, сегодня мы поговорим о велосипедных шлемах. Какие они бывают, что из себя представляют, какой выбрать и как правильно пользоваться.

Разновидности велосипедных шлемов

По сути вело шлемы можно разделить на две категории: MTB — шлемы для езды на горном велосипеде и шоссейные (Road).

МТБ шлемы делятся на две разновидности, в зависимости от дисциплины: кросс-кантрийные (XC, КК) и экстремальной направленности — т.н. «котелки» и фуллфейс (Full face).

Шоссейные также бывают двух типов: первый — классического вида (очень похожи на КК) и второй — шлем для гонок с раздельным стартом (Time trial).

MTB

Кросс-кантрийный шлем (XC)

Детский шлем для велосипеда - на что обратить внимание при выборе, фирмы-производители, отзывыНазвание не совсем «научное», но как его ещё обозвать, даже не знаю. Это самый распространённый тип велосипедных шлемов. Изготавливаются, как правило, из специального вспененного материала, покрытого сверху тонким гладким пластиком с нанесёнными на него красивыми полосками и рисунками. У большинства таких шлемов есть специальный козырёк, предназначенный для защиты от пыли, брызг и солнца. У некоторых моделей козырёк съёмный. Москитная сетка также встречается довольно часто и штука весьма полезная. Ведь очень неприятно ехать на большой скорости и ощущать, как у тебя в голове кто-то копошится ???? Хорошая вентиляция шлема — это очень важно, особенно это ощущается в сильную жару летом. Фиксация шлема на голове осуществляется с помощью ремешка, а также специального механизма на затылке, который служит для оптимальной подгонки шлема к размеру головы.

Котелки

Детский шлем для велосипеда - на что обратить внимание при выборе, фирмы-производители, отзывыРазновидность МТБ велосипедного шлема экстремальной направленности. «Котелки» обычно применяется в таких дисциплинах, как стрит (street), dirt (дёрт), bmx и т.п. Изготавливается также, как и кросс-кантрийный, из вспененного материала и покрывается пластиком, но в этом случае более толстым и прочным. Вентиляционных отверстий на таком шлеме гораздо меньше и они, как правило, очень небольшие. Регулировочного механизма на них обычно не делают (только ремешок), поэтому размер должен подбираться точно, а шлем сидеть плотно.

Фуллфейс (full face)

Детский шлем для велосипеда - на что обратить внимание при выборе, фирмы-производители, отзывыМТБ велосипедный шлем для таких экстремальных дисциплин как: фрирайд (Freeride), даунхилл (Downhill), байкер-кросс (4x) и т.п. Обеспечивает полную защиту головы райдера. Эти дисциплины подразумевают очень сложные и техничные трассы, с множеством больших камней, деревьев, брёвен. При этом всё это проезжается на весьма высокой скорости, поэтому и защита должна быть соответствующей.

Шоссейные велосипедные шлемы

Классический шоссейный шлем

Детский шлем для велосипеда - на что обратить внимание при выборе, фирмы-производители, отзывыТакие шлемы очень похожи на кросс-кантрийные, но козырёк для них редкость. Москитной сетки как правило тоже нет, а вот вентиляционных отверстий может быть больше, чтобы обеспечивать лучшую вентиляцию во время длительных скоростных поездок по разогретому асфальту. Многие спортсмены используют шоссейные шлемы на гонках и марафонах кросс-кантри, ведь по прочности они не уступают КК МТБ, при это смотрятся очень воздушно и эффектно.

Шлем для гонок с раздельным стартом (Time trial)

Детский шлем для велосипеда - на что обратить внимание при выборе, фирмы-производители, отзывыВ продаже встречаются довольно редко, поскольку очень узкоспециализированные и применяются исключительно на гонках с раздельным  стартом. Шлем имеет характерный каплевидный вид и максимально аэродинамичную форму для наименьшего сопротивления воздушному потоку.

Выбор велосипедного шлема

Выше мы коротко рассмотрели наиболее распространённые виды велосипедных шлемов. Теперь давайте поговорим о том, какой именно шлем выбрать и на что обратить внимание.

Поскольку статья написана для начинающих велосипедистов, то и выбирать мы будем самый обычный универсальный шлем «на каждый день», т.е. для всего.

Сразу возникают вопросы: где купить, какую фирму выбрать, сколько стоит, и на что обратить внимание при покупке? Итак, по порядку.

Где купить?

Покупать шлем нужно в спортивном, а лучше специализированном веломагазине. Даже не помышляйте о том, чтобы пойти и купить шлем в ближайшем гипермаркете вроде О’кей, Ашан и т.п., представленные там экземпляры сделаны отвратительно, смотрятся ужасно, а по цене, порой, приближаются к нормальным моделям.

Какую фирму выбрать?

Идя в магазин за шлемом, вы должны держать в голове список некоторых известных производителей, на продукцию которых следует ориентироваться:

  • Giro
  • Bell
  • Met
  • BBB
  • UVEX
  • Lazer
  • Casco
  • Rudy Project
  • Limar

Это далеко не полный список производителей велосипедных шлемов но, пожалуй, эти самые известные и зарекомендовавшие себя наилучшим образом. Если забыл кого-то из известных, то прошу добавить в х. Почти все модели этих шлемов соответствуют стандартам безопасности, о чём должна говорить наклейка «CPSC или EN 1078» с внутренней стороны.

Сколько стоит?

Самый обыкновенный, но уже вполне приличный кросс-кантрийный велосипедный шлем можно купить примерно за 1200-1400 рублей, за 2000-2500 возможно будет покрасивее, поудобнее, ну а за 3000 и выше — уже топовые гоночные модели шлемов.

На что обратить внимание?

Очень важно подобрать оптимальный размер шлема. Если он болтается на голове, то при падении толку от него будет мало. Но также нужно учитывать, что в прохладную погоду вы захотите надеть под него бандану, а зимой и более толстый непродуваемый подшлемник.

Благодаря регулировочному колёсику на затылке (именно так реализована система регулировки на большинстве моделей), подобрать универсальный шлем на все случаи жизни — вполне реально. Но у каждого шлема свой диапазон регулировок, так что будьте внимательны. Обычно интервал размеров указан на наклейке с внутренней стороны.

Так что для начала тщательно примерьте шлем и убедитесь, что есть запас регулировки в обе стороны.

Кому-то нравятся шлемы с козырьком, кому-то без. Лично я сразу его снял и больше не одевал. Во-первых мне с ним было не удобно, а во-вторых (на мой взгляд) он портит вид шлема.

Маскитная сетка — весьма полезная штука, но присутствует она далеко не на всех моделях шлемов. Особенно полезна при катании в жаркий летний день по полевым дорогам, когда кругом кружат тучи слепней.

Также не лишней сетка будет и при езде по вечернему шоссе, как правило в это время там летают стайки мошкары. Мой шлем без сетки, поэтому в подобных случаях я предпочитаю повязывать под него бандану.

Выбирая велосипедный шлем, в первую очередь, мы смотрим на его внешний вид. И это немаловажно. Ведь не всё же равно как вы выглядите со стороны. Велосипедист, одетый в красивую велоформу, и так привлекает внимание окружающих, ну а шлем, пожалуй, тут один из главных элементов. Так что при выборе не забывайте и об этом ????

Лично я с 2005 года езжу в шлеме Bell X-Ray. Без козырька он выглядит как вполне обычный гоночный XC или шоссейный шлем. Летом затягиваю регулировочное колёсико до упора и шлем сидит как влитой, в холодное время под него влезает довольно плотная флисовая балаклава с Windblock.

  • Ну и в конце попугаю вас несколькими картинками, вполне чётко объясняющими реальную необходимость использования шлема при езде на велосипеде:

Простите, если кому-то испортил настроение, но это реальность и не стоит относиться к этому легкомысленно. Картинки взяты с форума Веломания, там же довольно большое обсуждение велосипедных шлемов, почитайте, есть полезные моменты: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=30671

Небольшое видео про выбор велосипедного шлема:

Удачи на дорогах и попутного ветра! Всех ещё раз с новой веловесной 2012! ????

Шлем – всему голова!

Став обладателем новенького велосипеда, человек обычно задается вопросом: «Покупать ли мне защиту, а главное шлем?».

Если велосипед куплен, чтобы кататься по парку в выходные со скоростью 10 км/ч, то защиту и шлем, можно, конечно, не покупать, хотя никто не застрахован от несчастных случаев.

Работаю в спортивном магазине. Парень купил велосипед и уехал довольный. На следующий день вернулся и со словами «руль руки натирает» купил велоперчатки. На следующий день пришел с пропитанной кровью повязкой на локте и купил защиту на локти. Еще через два дня пришел, прихрамывая, и купил защиту на голень.

Что-то за шлемом долго не приходит. Я уже волнуюсь.

Став обладателем новенького велосипеда, человек обычно задается вопросом: «Покупать ли мне защиту, а главное шлем?».

Если велосипед куплен, чтобы кататься по парку в выходные со скоростью 10 км/ч, то защиту и шлем, можно, конечно, не покупать, хотя никто не застрахован от несчастных случаев. Однако, покупка шлема обязательна, если вы планируете ездить по дорогам, неважно на какой скорости.

Читайте также:  Покраска велосипедной рамы в домашних условиях

ДТП с участием велосипедистов заканчиваются плачевно. Если велосипед предназначен для велотуризма, спорта и соревнований или экстрима, то шлем должен стать второй покупкой, после собственно велосипеда.

Если задуматься, то разбитые колени и локти это, конечно, неприятно, но не смертельно. Травмы же головы могут быть очень серьезны, так лишь легкое сотрясение заставит проваляться неделю в больнице и еще неделю дома. Защиты, как известно, много не бывает.

Немного истории

Использование шлемов обычными городскими велосипедистами началось в США в 70−е годы. Первые велошлемы по своей конструкции напоминали мотоциклетные — жёсткая поликарбонатовая основа и выступающие сверху пенополистироловые полоски. Впервые коммерчески успешным велосипедным шлемом стал Bell Biker, выпущенный в 1975 году.

В то время не существовало никаких стандартов на конструкцию велошлемов, и единственным подходящим вариантом был шлем Bell, представляющий собой чуть более лёгкий и открытый вариант мотоциклетного.

Позже конструкция была тщательно переработана и к 1983 году компания Bell представила модель V1−Pro — первый полистироловый шлем, предназначенный для гонок.

Конструкция современного велошлема

В настоящее время велошлемы выпускаются большим количеством фирм, бывают разных видов и назначений. Изготавливаются они из современных высокотехнологичных материалов, представляющих собой вспененные полимеры. Благодаря своей структуре, напоминающей затвердевшую пену, эти материалы эффективно гасят удары.

В момент удара велошлем может расколоться верхней хрупкой частью, это нормально. Шлем, который получил существенный удар, следует менять сразу же, так как он уже не обеспечит надлежащей защиты в силу того, что пластмасса покрылась микротрещинами. Восстанавливать его ни в коем случае нельзя.

Собственно, чтобы шлем не был таким тяжелым, как мотоциклетный, его и делают одноразовым. Легкий, правильно подобранный защитный шлем в случае неудачного падения может спасти от травмы и даже сохранить жизнь велосипедисту.

Впрочем, случаются такие неприятности очень редко, и большинство байкеров пользуются шлемом до тех пор, пока не захочется поменять его на новую модель. Цены на новые шлемы начинаются от 700-1000 рублей. Чем дороже шлем, тем он обычно легче. Большинство производителей рекомендуют заменять шлемы после 5 лет использования.

Никто не будет требовать от вас замены шлема, так что всё зависит только от вас. Ни в коем случае не стоит покупать б/у шлем у малознакомого или вовсе незнакомого человека.

Лучшее — детям

Не забудьте обязательно купить детский шлем своему ребёнку — во многих странах катание детей без шлема запрещено, да и падают маленькие дети не в пример чаще взрослых.

Ношение велошлемов для взрослых уже обязательно в Австралии и Новой Зеландии, во многих канадских провинциях, в некоторых графствах штата Вашингтон. Для детей до определённого возраста — во многих американских штатах и практически во всех странах ЕС.

Для справки: Сертифицирующие организации проверяют велосипедные шлемы на специальных стендах: на способность амортизировать при ударе (при падении сила удара близка к той, с какой испытывают шлемы при краш-тесте: по образцу бьет гиря весом 3 кг, падающая с высоты 1 метр); на сопротивление проникновению острых предметов; на способность к удержанию (прочность ремешков) и способность к периферийной видимости (обеспечение обзора в каждую сторону не менее 105°).

Как правильно носить шлем?

Носить шлем следует «под прямым углом». Вам должно быть в нём удобно, обязательно правильно фиксируйте застёжки ремней.

Застежка ремешков должна находиться строго под подбородком, не мешая при этом опускать голову. Также велосипедный шлем не должен закрывать обзор. 

jpg» src=»https://bikedivision.ru/upload/medialibrary/c84/c849fe2fcbe02c318271ca8c8f35bc87.jpg»>

Общие принципы выбора шлема

Выбирать шлем лучше в магазине с большим ассортиментом. Большинство велошлемов производится в нескольких размерах в зависимости от размера головы. Некоторым велосипедистам с «нестандартными» размерами голов необходимы нестандартные шлемы.

Очень маленьким головам могут понадобиться более объемные прокладки внутри шлема, даже для размера XS. Очень большим головам нужен XXL размер или специальные большие шлемы (например, большой шлем Kinghead от компании Bell). Поэтому необходимо, что бы в магазине были все размеры для тщательного выбора.

Вы выбираете понравившуюся модель и обязательно ее примеряете.

Примерка шлема

Отрегулируйте все ремни так, чтобы вам было удобно. Воспользуйтесь помощью консультанта, если не можете разобраться самостоятельно. Ремень должен находиться прямо под вашим подбородком. Теперь несильно встряхните несколько раз головой. Если шлем болтается, а ремни затянуты с максимальным удобством, то вам нужен, размер поменьше.

Если попытаться не сильно надавить пальцем на переднюю, часть шлема, которая закрывает лоб, а шлем при этом слишком легко пополз вверх – вы выбрали слишком большой размер. Застегнутый шлем не должен скользить и болтаться на голове, только так вы можете быть уверены, что в случае падения он не соскочит.

Как правило, шлем можно подогнать по голове с помощью ремня на затылке или застежки-липучки. Если детские шлемы регулируются в значительных пределах, то возможностей для регулировки моделей для взрослых гораздо меньше, поэтому важно подобрать подходящий размер. В некоторых моделях есть возможность регулировки внутреннего объема разными по толщине накладками.

Хорошо если регулировка размера шлема позволяет отрегулировать на несколько больший размер, чтобы одевать его поверх банданы или тонкой шапочки в зимнее время. Когда размер, наконец подобран, попробуйте потренироваться с застежкой. Должно быть удобно расстегивать ее одной рукой, иначе поищите шлем с другой застежкой.

Плохо подобранный — (болтающийся на голове или, наоборот, тесный) шлем плох еще и тем, что его предпочитают «забыть» дома.

С холодной головой

Велосипедный шлем должен быть достаточно лёгким и обеспечивать хорошую вентиляцию, поскольку катание на велосипеде является активной физической нагрузкой, которая повышает кровообращение, и в этом случае голова в частности отвечает за общий температурный баланс организма.

Выбирая шлем, посмотрите, достаточно ли большие у него вентиляционные отверстия в жару в хорошем шлеме должно быть комфортнее, чем с непокрытой головой. Отверстия должны быть широкими, но в меру. Чрезмерная вентиляция означает меньшую защиту от мелких объектов: камни, сучки.

Вопрос видимости

Важным критерием при выборе шлема является и его цвет. Яркие, светоотражающие шлемы лучше заметны на дороге, тёмные же шлемы едва различимы для автомобилистов.

Так что если вы намереваетесь ездить на велосипеде в зонах усиленного движения, лучше купите более заметный шлем. Велосипедный шлем ребенка обязательно должен быть ярким. Богатство выбора позволяет выбрать шлем на свой вкус.

В тусовке байкеров принято подбирать цвет шлема, одежды и экипировки в одной цветовой гамме, часто в цвет велосипеда.

О стандартах

Поскольку поставщики шлемов должны гарантировать, что их изделия должны отвечать правилам техники безопасности, применяемых во всех странах, где продаётся их продукция, поэтому существует система мировых стандартов.

Для Европы это стандарт EN 1078. При покупке шлема, на внутренней стороне ищите метку «CERTIFIED TO EN 1078».

Если такая метка присутствует, значит, эта каска соответствует мировому стандарту изготовления велосипедных шлемов и отвечает всем правилам техники безопасности.

Виды велошлемов

Детский шлем для велосипеда - на что обратить внимание при выборе, фирмы-производители, отзывыШлемы для туризма, кросс-кантри и просто вело прогулок: Самый распространенный вид вело шлемов. Наиболее надежны и удобны велосипедные шлемы этого типа, у которых ремни на подбородке крепятся не по бокам, а пропущены поверху, через шлем. Это самые легкие и вентилируемые велосипедные модели. Такие шлемы не создают дискомфорта на гонках или во время вело туризма. Модели могут различаться конструкцией, типом регулировки размера, наличием козырька. Поворотный механизм (крутилка) изменения размера предпочтительней регулировки липучкой. Следует обратить внимание на наличие мягких накладок над бровями, предотвращающими попадания пота на глаза.  Модели типа «кросс-кантри» — самые популярные на рынке велосипедных шлемов.

Детский шлем для велосипеда - на что обратить внимание при выборе, фирмы-производители, отзывыШлемы для кросс-кантри со съемной защитой челюсти: такие шлемы отличаются от обычных наличием деталей, защищающих челюсть. Обычно такие детали делают съемными, позволяя трансформировать шлем в обыкновенный. Эти шлемы будут полезны в горах, где есть шанс удариться лицом о камни при падении. Выбирать такой шлем можно так же, как и обычный, уделяя внимание наличию свободного пространству между подбородком, носом и защитной «челюстью». При выборе фирмы производителя надо обращать внимание на известные имена и наличие сертификата безопасности. Иначе есть риск получить в лицо осколки защитной «челюсти» при сильном падении, на которое конструкция шлема не рассчитана. Для экстремального использования рекомендуется все же купить фулфейс (см. далее).

Читайте также:  Корзина для велосипеда: виды, особенности и рекомендации по подбору

{XC-fully.png} Для активного катания в горах нелишним будет пристегивающаяся «челюсть» к шлему. Она легкая, хорошо продувается, но обеспечивает большую сохранность лица байкера.

Шлемы для триала, дерта и экстремального катания – типа «котелок»: Шлемы этого типа предназначены для экстремального катания, но не обеспечивают защиты лица. Усиленная защита затылка и висков позволяет уверено себя чувствовать при выполнении различных прыжков.

Эти шлемы более тяжелые и менее вентилируемые, чем их кросс-кантрийные собратья, однако они способны выдерживать более сильные удары. Шлемы обычно выпускаются в нескольких размерах (S, M, L), а микрорегулировка размера в них происходит путем замены мягких подкладок.

Поэтому надо тщательно выбирать размер, т.к. подкладками не удастся скомпенсировать сантиметры разницы в объеме. Также стоит смотреть наличие в комплекте подкладок разной толщины.

Открытое лицо позволяет легче дышать в отличие от фуллфейса и более удобно совершать некоторые обычные вещи, например пить воду из бутылки. 

 Шлемы-котелки наиболее востребованы агрессивно катающей байкерской публикой. Они легкие, прочные и позволяют нанести немало востребованной молодежью графики или рекламных наклеек – под требования спонсоров

Детский шлем для велосипеда - на что обратить внимание при выборе, фирмы-производители, отзывыШлемы для скоростного спуска и экстремального катания — типа FullFace: Шлемы этого типа предназначены для самого жесткого использования, которое только можно придумать с использованием велосипеда. Это и скоростной спуск, и байкер-кросс, и слоупстайл, и фрирайд. Фулфейсы для велосипедистов напоминают облегченные копии мотоциклетных, но обладают меньшим весом и лучшей вентиляцией. При выборе такого шлема важным фактором является размер, поскольку в таких шлемах вообще нет регулировки. Надо понимать, что губчатые мягкие подушки внутри шлема сделаны для комфорта и облегания головы, а не защиты. Они должны плотно облегать голову, но не сдавливать виски и скулы. Шлем должен оставаться на вашей голове, даже после нескольких ударов подряд. Так что шлем должен быть с крепкой пряжкой и лямками. Дорогие модели делаются из карбона и весят заметно легче своих более дешевых пластиковых аналогов.

Обязательно обращайте внимание на вентиляцию – она должна быть приемлемой иначе перегрев в летнюю жару гарантирован. Конечно, продува как у легких шлемов вы не получите, к этому надо быть готовым. Жесткие козырьки могут цепляться или поломаться при падении, наиболее продвинутые модели оснащаются козырьками из мягкого пластика, имеющего возможность несильно гнуться. Детский шлем для велосипеда - на что обратить внимание при выборе, фирмы-производители, отзывыТак же немаловажным фактором является возможность снять все губчатые подушки для стирки, т.к. после активного использования шлем будет неуклонно пачкаться. Проще потратить 15 минут и выстирать мягкие вставки, чем надевать засаленный шлем с отвращением. Если у вас уже есть горнолыжные очки или мотокроссовая маска, желательно выбирать шлем с учетом их совместимости. Случается, что большие горнолыжные очки, предназначенные для открытого горнолыжного же шлема, не влезают в фулфейс из-за конструкции защитной «челюсти». Фуллфейсы наиболее приближены по форме к мотоциклетным шлемам для мотокросса. Это мощные, крайне прочные конструкции, обеспечивающие отличную защиту, однако в отличие от мотоциклептных, велошлемы намного легче и имеют хорошую вентиляцию

Как выбрать велошлем?

  • Есть несколько ключевых моментов для выбора шлема для катания на велосипеде.
  • Прежде всего убедитесь, что шлем подходит вам по размеру: плохая посадка может поставить под угрозу защиту, поэтому выберите правильный размер и отрегулируйте его должным образом.
  • Выбирайте велосипедный шлем, соответствующий вашему стилю катания: Категории шлемов упрощают процесс выбора, направляя вас к вариантам, более подходящим для вашего направления катания (но шоссейный шлем можно использовать для МТБ, а шлем для горного велосипеда все еще можно надевать, выезжая на шоссейнике). Велосипедные шлемы делятся на три основных типа:
  • МТБ шлема хорошо вентилируются, и большинство моделей имеют усиленную затылочную часть для дополнительной защиты головы, потому что МТБ райдер с большей вероятностью упадет назад, чем вперед.
  • Шоссейные шлема разработаны, чтобы быть легкими, хорошо вентилируемыми и аэродинамическими.
  • Подгонка велошлема

    При выборе велосипедного шлема жизненно важна его правильная посадка, потому что неправильная фиксация шлема может снизить эффективность защиты при аварии. Чтобы найти велосипедный шлем подходящего размера, начните с измерения окружности головы, потому что на этом основывается размер шлема.

    Чтобы определить окружность головы, оберните рулеткой самую большую часть головы — примерно на 2,5 см выше бровей. Или оберните веревку вокруг головы, а затем измерьте ее длину.

    Размеры велошлемов

    Размер В сантиметрах В буквах
    Extra small 51 XS
    Small 51-55 S
    Medium 55-59 M
    Large 59-63 L
    Extra large 63+ XL

    Как подогнать велошлем?

    Сначала настройте плотность посадки. Многие шлемы имеют регулировочное колесико, которое можно полностью открыть, чтобы надеть шлем на голову, а затем повернуть его до плотной посадки. (Однако системы подгонки различаются — вы все еще можете найти шлемы, которые регулируют прилегание с помощью сменных внутренних прокладок из пеноматериала.)

    Затем застегните и затяните подбородочный ремень. Ремешки должны образовывать букву V, так как они лежат под каждым ухом. (Если они не образуют удобную V-образную форму, отрегулируйте пряжку под каждым ухом).

    Наконец, застегнув ремень на подбородке, широко откройте рот. При этом шлем должен прижиматься к вашей макушке. Если нет, немного затяните ремешок и повторите. (Только не затягивайте ремень слишком сильно, иначе он станет неудобным.)

    Дополнительные советы по установке велосипедного шлема

    Размеры брендов различаются: приведенные выше примерные размеры шлема незначительно различаются в зависимости от марки шлема, поэтому всегда дважды проверяйте окружность головы в зависимости от размера, который вы рассматриваете. Также, как и в случае с обувью, бренды используют патентованные лекала для форм шлемов, поэтому неплохо примерить шлемы в магазине, чтобы узнать, подходит ли какой-либо бренд особенно хорошо вашей форме головы.

    Если у вас пограничные размеры, выбирайте меньший. Еще вариант- посмотреть на другие модели шлема или надеть велосипедную шапочку или шапку, чтобы улучшить посадку большего шлема. Некоторые взрослые с небольшой головой могут с комфортом носить подростковый размер.

    Хорошо сидящий шлем обязан быть практически не ощутим на голове. Он должен располагаться на уровне вашей головы (не откинут назад) с передним краем на 2,5 см над бровями, чтобы лоб был защищен. Подвигайте шлем из стороны в сторону и назад вперед. Если он заметно смещается (на 3 см и более), вам необходимо отрегулировать посадку.

    Типы защиты велошлемов

    Основная задача шлема — защитить голову от травм в результате удара при падении с велосипеда, и все установленные тесты измеряют эффективность шлема именно в этом.

    Защитная часть шлема состоит из внешней оболочки и внутренней подкладки, которые объединены вместе:

  • Пластиковая оболочка шлема обеспечивает некоторую устойчивость к ударам и позволяет шлему скользить при ударе (для защиты головы и шеи).
  • Подкладка шлема изготовлен из пенополистирола (по сути высококачественного пенополистирола); он защищает вашу голову, замедляя и рассеивая удар.
  • Теперь мы знаем, что силы вращения также могут вызвать травму головного мозга, даже если повреждение менее очевидно.

    В результате производители шлемов разработали широкий спектр технологий, каждая из которых имеет разные названия, чтобы минимизировать вращающие силы во время аварии.

    Если вы часто ездите на велосипеде или просто хотите большего спокойствия, вы можете решить, что стоит учесть дополнительную стоимость следующих специализированных технологий:

    MIPS: Multi-directional Impact Protection System (MIPS) технология, применяемая в шлемах ряда брендов. При столкновении, внешняя оболочка шлема MIPS поглощает линейное воздействие, в то время как внутренний слой вращается до 5 мм, поглощая вращательное воздействие.

    WaveCel: эта технология, применяемая в некоторых шлемах Bontrager, отличается ячеистой подкладкой, которая разработана для создания сложной «зоны деформации», которая поглощает как основные силы удара, так и энергию вращения от удара.

    Читайте также:  Как самостоятельно сделать подсветку для велосипеда? - всё о велоспорте

    Spin: Используемая в шлемах POC технология SPIN (Shearing Pads Inside) включает подушечки с капсулами силикона в структуре, которая перемещается внутри корпуса для перенаправления вращательных сил во время удара.

    Разнообразие опций при выборе шлема

    Вентиляция: Вентиляционные отверстия в шлеме улучшают поток ветра, обеспечивая прохладу и комфорт во время езды. Чем больше у вас вентиляционных отверстий, тем легче будет шлем.

    1. Козырек Многим велосипедистам по душе наличие козырька у шлема — они часто встречаются на шлемах для горных велосипедов и призваны защищать от встречных веток.
    2. Full face защита: Некоторые шлемы для горных велосипедов имеют перемычку для защиты подбородка, которая защищает лицо при спуске на горных велосипедах или гонках.
    3. Кронштейны для аксессуаров:Некоторые шлемы имеют порты для фиксации крепления экшн-камеры или фонаря (продается отдельно).

    Уход за велошлемом

  • Избегайте использования химических растворителей для чистки шлема. Производители рекомендуют использовать только мягкую ткань или губку, а также мягкое мыло и воду. Съемные подушечки можно стирать.
  • Не храните шлем на чердаке, в гараже, в багажнике автомобиля или в другом месте, где может накапливаться тепло. Избыточный нагрев может вызвать образование пузырьков на деталях шлема. Не надевайте шлем, поврежденный высокой температурой.
  • Не стоит давать свой шлем другим людям. Вы хотите точно знать, как ваш шлем использовался в течение всего срока службы.
  • Когда менять велошлем?

    Велосипедные шлемы предназначены для поглощения одиночного удара, поэтому после хорошего удара шлем обязателен к замене. И даже если у вас не было падений, все равно следует заменить любой шлем через пять лет. Загрязнение, ультрафиолетовое излучение и погодные условия могут со временем ослабить ключевые компоненты.

    Интересные статьи:

    • Купить Shimano в Челябинске.
    • Магазин ВеликиКолеса является официальным дилером Shimano в России с 2015 года. Наши клиенты убедились в качестве компонентов Shimano, ведь мы поставляем только оригинальную продукцию. Наши специалисты постоянно совершенствуют свои знания и регулярно проходят курсы повышения квалификации. Поэтому мы знаем все стандарты и технологии Shimano, а также готовы помочь в подборе запчастей.

    • Велосипеды
    • Для нас и наших клиентов велосипеды — это все — транспортные средства, спортивный инвентарь и предметы коллекционирования. Мы просто любим катать на велосипедах. А почему бы и нет? Просто для начала, это полезно как для вашего здоровья, так и для окружающей среды. На самом деле причин для езды на велосипеде столько же, сколько и велосипедов.

    • Велозапчасти
    • Наш велосипед нуждается в обновлении. Будь то износом комплектующих или желанием обновить трансмисию. Может быть, вы хотите добавить яркости велосипеду или просто руль недостаточно широк. В нашем веломагазине вы найдете качественные велосипедные компоненты от лучших брендов. Вам нужно что-то для трансмиссии?

    Выбираем летний велосипедный шлем на Aliexpress / Подборки товаров с Aliexpress и не только / iXBT Live

    Велосипедный шлем — основа безопасности велосипедиста. Он не только защищает от серьезных травм и палящего солнца, но и повышает статус велосипедиста.  В стильном шлеме и выглядеть будете серьезней и профессиональнее, и будет больше уважения со стороны окружающих.

    К шлему при выборе предъявляется ряд требований:

    • Соответствие стандартам безопасности (минимум EN 1078)
    • Хорошая вентиляция (важно для катания в жару)
    • Удобные, не скользкие лямки
    • Регулировка по охвату
    • Съемные прокладки и сетки (чтобы постирать)
    • Не лишним будет наличие мигалки или светоотражающих элементов сзади шлема

    Рассмотрим доступные варианты взрослых шлемов для не экстремального катания с AliExpress до 50$.

    Открывает подборку самый летний вариант велосипедного шлема — с хорошей вентиляцией, легкий и недорогой. У модели Cairbull CB18 целых 29 вентиляционных отверстий. Масса изделия 170 г.

    Модуль унисекс. На выбор пять расцветок (даже глянцевая черная) и два размера M (54-58 см), L (57-63 см).

    Шлем удобный, сидит на голове надежно, не съезжает и хорошо продувается (сам проверял). Прокладки съемные из материала Coolmax, гигиенично.

    Соответствует стандарту безопасности EN 1078.

    Городская модель от велопроизводителя GUB. Модель оснащена съемным козырьком от солнца. Сзади возможна установка мигалки с красным цветом для повышения заметности велосипедиста.

    Так же шлем можно оставлять с велосипедом пристегнутым на трос, для этого есть соответствующие сквозные отверстия.  

    Два цвета на выбор: черный и оранжевый. Размеров (обхватов головы) так же два: M 54-58 см и L 58-63 см.

    Шлем не очень легкий: 382 г, но тут всего 8 отверстий для вентиляции и EPS плотностью 85 г/л — все для безопасности.

    Модель от крупного производителя PMT (производит брендовые шлемы, продающиеся везде). Динамичный дизайн и хорошая вентиляция (11 отверстий). Масса 280 г. Удобная застежка типа фастекс.

    Шлем RS-01 оснащен съемным визором на неодимовых магнитах. Держится надежно и защищает глаза от солнца, пыли и насекомых. 

    У шлема заявлено соответствие стандартам: GB 24429-2009 Спортивные шлемы-требования безопасности и методы испытаний для спортивных шлемов-велосипед, скейтборд, ролик и EN1078.

    Есть выбор из четырех расцветок и два размера окружности головы M (55-58 см) и L (58-61 см). 

    Еще одна модель со съемным визором, но от CAIRBULL. Масса шлема: 230 г.

    Тут еще помимо визора, схемный козырек от солнца и красная мигалка на три режима! И все за приемлемую цену.

    Материалы для изготовления типовые: верх из поликарбоната (PC) и сам шлем из вспененного полистирола (EPS).

    На выбор классные расцветки, в том числе под карбон. Размер тут один, на среднюю голову обхватом 54-61 см.

    Отзывов много, покупатели довольны. Доставка быстрая, упаковка надежная.

    Шлем необычного космического цвета от BAT FOX. У шлема развитый несъемный козырек от солнца, это так же добавляет безопасности для лица. Проветривание головы райдера обеспечивают 14 отверстий. Масса 365 г.

    У этой модели есть особенность: покрытие поликарбонатом и на нижней части шлема, это обеспечит большую долговечность. Обычно шлем там часто изнашивается.

    Ремни нейлоновые, с возможностью регулировки. Застежка фастекс. Смягчающие накладки на липучках, можно стирать.

    Размер один (М 56-62 см) и цвет тоже, но какой — цепляет сразу.

    Модель с интересным дизайном вентиляционных отверстий и аэродинамичным профилем. Смотрится интересно на голове райдера. Можно использовать на шоссейнике и на mtb велосипеде. Масса шлема: 268 г. 

    Есть съемная сетка от насекомых, которые могут попасть в волосы через вентиляционные отверстия.

    Ремни нейлоновые регулируемые.

    Один типовой размер (54-60 см обхвата) и целых 9 расцветок изделия. Много положительных отзывов.

    MTB шлем от GUB со встроенной задней яркой мигалкой. Масса: 226 г. 19 вентиляционных отверстий обеспечат комфорт летом.

    У модели продуманный современный дизайн, сертификаты безопасности и съемный козырек от солнца.

    У мигалки сзади целых 9 режимов, зарядка от USB.

    Размер один: 56 — 59 см регулируемый и четыре расцветки, подойдет для обоих полов. Поставляется в коробке.

    Интересная модель от ROCKBROS с двумя накладками изменяющими дизайн и вентиляцию верхней части шлема. Идея со сменными крышками (из поликарбоната) хорошая, не нужен чехол от дождя и можно поменять дизайн. Масса шлема: 251 г.

    Наименование бренда выполнено светоотражающей краской, что повышает заметность велосипедиста для водителей авто.

    Качественные тканевые ремни с удобными разветвителями и застежкой.

    Шлем подходит для размера головы 57 — 62 см. Упаковка в коробке. Есть доставка из РФ, но один цвет из шести.

    Помимо типового стандарта CE EN 1078, приведены результаты тестов по другим стандартам безопасности.

    Завершает подборку шлем от вездесущей корпорации XIAOMI. Модель оснащена задней яркой мигалкой на семи светодиодах. Мигалка горит ярче при торможении — все продумано. Аккумулятор 455 мАч заряжается от USB.

    Шлем не очень легкий (360 г), но соответствует стандартам GB 24429-2009 и EN1078.

    У шлема два размера 54-58 см (M) 57-61 см (L) и шесть цветов. Единственный недостаток изделия — скользкие ремни.

    У меня есть такой, использую его весной и осенью. Лето имеет неприятное свойство заканчиваться.

    Надеюсь, подборка велосипедных шлемов для взрослых была полезна и Вы выберете себе вариант подходящего дизайна и формы.

    Лето еще в самом разгаре, велосипед ждет! А безопасность райдера обеспечит велошлем.

    Приятных покупок!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector