Амортизационная вилка для велосипеда, передний маслянно-пружинный амортизатор

  • Скидка 17%

    Вилка велосипедная RST Gila TNL, 26

    1. Диаметр колеса: 26
    2. Шток вилки: 1 1-8 дюйма
    3. Амортизация: Пружинно-масляная
    4. Стандарт крепления колеса: QR — 9 мм, эксцентрик
    5. Резьба: Безрезьбовая
    6. Вид вилки: Однокоронная
    7. Группа оборудования: МТБ вилки
    8. Материал: Алюминий
    9. Цвет: Белый
    10. Тип велосипеда: Горный
    11. Тип велосипеда: Электровелосипед
    12. Тип велосипеда: Спортивный
  • Вилка велосипедная RST Dirt RA, 26

    1. Диаметр колеса: 26
    2. Шток вилки: 1 1-8 дюйма
    3. Амортизация: Пружинно-масляная
    4. Стандарт крепления колеса: QR — 9 мм, эксцентрик
    5. Резьба: Безрезьбовая
    6. Вид вилки: Однокоронная
    7. Группа оборудования: МТБ вилки
    8. Материал: Алюминий
    9. Цвет: Черный
    10. Тип велосипеда: Электровелосипед
    11. Тип велосипеда: Горный
    12. Тип велосипеда: Спортивный
  • Скидка 4%

    Вилка велосипедная RST Omega TNL, 26

    1. Диаметр колеса: 26
    2. Шток вилки: 1 1-8 дюйма
    3. Амортизация: Пружинно-масляная
    4. Стандарт крепления колеса: QR — 9 мм, эксцентрик
    5. Резьба: Безрезьбовая
    6. Вид вилки: Однокоронная
    7. Группа оборудования: МТБ вилки
    8. Материал: Алюминий
    9. Цвет: Белый
    10. Тип велосипеда: Спортивный
    11. Тип велосипеда: Электровелосипед
    12. Тип велосипеда: Горный
  • Скидка 4%

    Вилка велосипедная RST Omega TNL, 26

    1. Диаметр колеса: 26
    2. Шток вилки: 1 1-8 дюйма
    3. Амортизация: Пружинно-масляная
    4. Стандарт крепления колеса: QR — 9 мм, эксцентрик
    5. Резьба: Безрезьбовая
    6. Вид вилки: Однокоронная
    7. Группа оборудования: МТБ вилки
    8. Материал: Алюминий
    9. Цвет: Черный
    10. Тип велосипеда: Электровелосипед
    11. Тип велосипеда: Спортивный
    12. Тип велосипеда: Горный
  • Скидка 4%

    Вилка велосипедная RST Omega TNL, 27,5

    1. Диаметр колеса: 26
    2. Шток вилки: 1 1-8 дюйма
    3. Амортизация: Пружинно-масляная
    4. Стандарт крепления колеса: QR — 9 мм, эксцентрик
    5. Резьба: Безрезьбовая
    6. Вид вилки: Однокоронная
    7. Группа оборудования: МТБ вилки
    8. Материал: Алюминий
    9. Цвет: Белый
    10. Тип велосипеда: Электровелосипед
    11. Тип велосипеда: Горный
    12. Тип велосипеда: Спортивный
  • Скидка 7%
    • Диаметр колеса: 26
    • Шток вилки: 1 1-8 дюйма
    • Амортизация: Пружинно-масляная
    • Стандарт крепления колеса: QR — 9 мм, эксцентрик
    • Резьба: Безрезьбовая
    • Вид вилки: Однокоронная
    • Группа оборудования: МТБ вилки
    • Материал: Алюминий
    • Цвет: Белый
    • Тип велосипеда: Городской
    • Тип велосипеда: Горный
  • Скидка 14%

    1. Диаметр колеса: 29
    2. Шток вилки: 1 1-8 дюйма
    3. Амортизация: Пружинно-масляная
    4. Стандарт крепления колеса: QR — 9 мм, эксцентрик
    5. Резьба: Безрезьбовая
    6. Вид вилки: Однокоронная
    7. Группа оборудования: МТБ вилки
    8. Материал: Алюминий
    9. Цвет: Белый
    10. Тип велосипеда: Горный
    11. Тип велосипеда: Электровелосипед
    12. Тип велосипеда: Спортивный
    • Диаметр колеса: 29
    • Шток вилки: 1 1-8 дюйма
    • Амортизация: Пружинно-масляная
    • Стандарт крепления колеса: QR — 9 мм, эксцентрик
    • Резьба: Безрезьбовая
    • Вид вилки: Однокоронная
    • Группа оборудования: МТБ вилки
    • Материал: Алюминий
    • Цвет: Черный
    • Тип велосипеда: Электровелосипед
    • Тип велосипеда: Горный
    • Тип велосипеда: Спортивный
    1. Диаметр колеса: 29
    2. Шток вилки: 1 1-8 дюйма
    3. Амортизация: Пружинно-масляная
    4. Стандарт крепления колеса: QR — 9 мм, эксцентрик
    5. Резьба: Безрезьбовая
    6. Вид вилки: Однокоронная
    7. Группа оборудования: МТБ вилки
    8. Материал: Алюминий
    9. Цвет: Черный
    10. Тип велосипеда: Электровелосипед
    11. Тип велосипеда: Спортивный
    12. Тип велосипеда: Горный
    • Диаметр колеса: 29
    • Шток вилки: Конусный
    • Амортизация: Пружинно-масляная
    • Стандарт крепления колеса: ось 15 мм
    • Резьба: Безрезьбовая
    • Вид вилки: Однокоронная
    • Группа оборудования: МТБ вилки
    • Материал: Алюминий
    • Цвет: Черный
    • Тип велосипеда: Спортивный
    • Тип велосипеда: Горный
    • Тип велосипеда: Электровелосипед

Иерархия велосипедных вилок. Основы амортизации

Рессора или пружина — гасит ударные нагрузки. Бывает стальная или пневматическая. 

Демпфер — гасит колебания. Бывает воздушный или масляный. 

Амортизатор — система из демпфера и пружины, гасящая и ударные нагрузки и колебания. 

В классическом словарном определениии амортизатором является любой элемент, обеспечивающий защиту от ударных нагрузок и сотрясений. По сути дела, амортизатором можно обозвать даже раму, если она достаточно сосисочная. 

Элемент, гасящий колебания — демпфер. Применительно к байкам, это картридж в вилке или заднем амортизаторе. 

Пружина любого вида — рессора, бывает пневматическая (воздушная) или пружинная. 

Амортизационная вилка для велосипеда, передний маслянно-пружинный амортизатор

В настоящее время вилки делятся на следующие типы: 

  • пружинные
  • пружинно-эластомерные
  • воздушные
  • масляно-воздушные
  • масляно-воздушные низкого давления
  • масляно-воздушные высокого давления
  • масляно-пружинные

Пружинные вилки — самый дешевый вариант. Ценовой уровень ~40?-80?. По сути дела к амортизационным они не относятся.

Качество их изготовления оставляет желать много лучшего, все такие вилки от рождения люфтят и очень быстро умирают при любой эксплуатации.

Пружинная вилка не способна работать сколько-нибудь значительное время в качестве амортизатора; в качестве демпфера она не работает вовсе. 

Применение: витрина; детям на убой, шоб не жалко было сломать. 

Пружинно-эластомерные вилки — следующая ступенька в иерархии. Ценовой уровень ~70?-180?. Этот тип также не относится в полной мере к амортизационным вилкам. 

Конструктив: Помимо стальной пружины в них стоит длинный цилиндрический стержень из полимерного материала (эластомер), который, по задумке создателей, должен выполнять роль демпфера.

Однако эту функцию он либо не выполняет, либо выполняет крайне плохо.

Качество изготовления незначительно выше чем у пружинных вилок (исключение составляет вилка Rock Shox Judy TT(J2) ), вилки точно так же люфтят от рождения и быстро умирают при любой эксплуатации, как и пружинные. 

При отрицательных температурах эластомеры в этих вилках становятся твердыми и вилки совсем перестают работать. Существуют т.н. «зимние» эластомеры, однако русская зима замораживает и их. 

Применение: попробовать нужна ли вам вообще амортизационная вилка, витрина, поездки в магазин/на дачу, дитЯм на убой. (исключение — Rock Shox Judy TT(J2) , живет существенно дольше своих собратьев, и работает почти как дешевая масляная вилка) 

Воздушные вилки — необычное явление. Ценовой уровень от 150?. Несколько моделей было выпущено фирмой White Brothers. Сейчас такие вилки делает RST (маркировка AT, HT). Обычно в разговорах фраза «воздушная вилка» подразумевает воздушно-масляную. 

Конструктив: роль пружины выполняет воздух, накачиваемый насосом, и воздух же выполняет роль демпфирующего элемента. На мой взгляд работают примерно как воздушно-масляные вилки. 

Применение: CC, возможно даже более агрессивные виды катания, однако, с учетом необходимой для удержания воздуха плотности манжет, более агрессивное применение будет очень быстро убивать такие вилки. 

Масляно-воздушные вилки — первые в иерархии, реально выполняющие функции демпфера. Ценовой уровень от 230? (Marzocchi MXC). 

Конструктив: роль демпфера выполняет заполненный маслом картридж. Пружиной служит воздух, закачиваемый насосом.

Рабочие качества таких вилок напрямую зависят от инженерно-технического решения картриджа, так например, если в 1999 году масляно-воздушные вилки Marzocchi очень заметно отличались от своих масляно-пружинных версий, то в 2002 году масляно-воздушные вилки работают почти так же как и пружинные версии, а с картриджами HSCV вообще непонятно что внутри — стальная пружина или воздух. 

NB: Дорогая воздушно-масляная вилка обычно работает заметно лучше дешевой пружинно-масляной. 

Применение: CC, FR, Endurance, туризм. 

Высокого/низкого давления: на практике, вилку высокого давления можно более точно настроить, хотя реальная необходимость этого, мягко говоря, сомнительна.

В целом, вилка высокого давления более динамична, нежели вилка низкого давления, однако это лишь при одинаковых демпферах (а одинаковых демпферов нет). Большим и толстым, даже толстенным, минусом вилки высокого давления является ее низкая износостойкость и необходимость частого ТО.

Плюсом является их меньшая чувствительность к перепадам температур, нежели вилок с воздушной пружиной низкого давления. 

Масляно-пружинные вилки — верхушка пирамиды вилок. Ценовой уровень от 170?. 

Конструктив: демпфером служит картридж, заполненный маслом. Пружина — из стали. Рабочие качества этих вилок зависят от картриджа и мощности пружин. 

  • NB: Дешевая пружинно-масляная вилка обычно работает заметно хуже дорогой воздушно-масляной. 
  • Применение: все возможные. 
  • Пружина: сталь vs воздух. 
Читайте также:  Установленные рекорды на дорогах: фото и видео

Как уже выше писалось, дешевая пружинно-масляная вилка работает (я имею в виду не только рабочие качества, но и эксплуатационные, в частности износостойкость) хуже дорогой воздушно-масляной. Однако существуют нюансы, о которых не всем известно. 

Для легких людей воздух не рекомендуется. Аналогично и для тяжелых, им не рекомендуются стальные пружины. Хотя и здесь есть исключение под названием RS SID, на ней вообще нельзя ездить людям тяжелее 90кг — дохнет моментально. Да и стальные пружины можно поставить усиленные под тяжелую тушку. 

  1. Перепад температур в 10°-15°С требует регулировать давление в воздушной вилке низкого давления. 
  2. Воздушную вилку можно регулировать (preload) в значительно более широких пределах, чем пружинную. 
  3. Демпфер — масло, воздух или эластомер. 
  4. Демпфер должен быстро сжаться и медленно вернуться в начальное состояние — несколько огрубленный принцип работы демпфера. 

Эластомер (MCU) не в состоянии работать в качестве демпфера в силу своих физических свойств. Он несколько замедляет сжатие вилки (что производит небольшой эффект гашения колебаний), однако ускоряет отбой, что очень часто приводит к т.н. «отстреливанию», когда байкера просто выбрасывает обратным ходом вилки. 

Масло — жидкая среда, наиболее подходящая для демпфирования. Десятилетиями совершенствующаяся технология, надежная и не замороченная. 

Жидкий газ, кстати говоря, тоже замечательно подходит, но эта технология не для байка — слишком усложняется обслуживание и конструктив вилки. 

Воздух (сжатый) — не сомневаюсь, что можно сделать хорошо работающий воздушный демпфер. Однако, в силу технологических причин, они слишком быстро изнашиваются.

Впрочем, химия полимеров постоянно развивается и, возможно, в недалеком будущем мы увидим хорошую долговечную вилку с воздушным демпфером.

На сегодняшний день я бы не советовал приобретать такие вилки, если ваш кошелек не позволяет ставить эксперименты. 

  • Масло — открытая/закрытая масляная ванна. 
  • Масло в амортизационной вилке бывает залито по двум типам: в открытой ванне и в закрытой.
  • Сравнение открытой и закрытой масляных ванн
Открытая ванна Закрытая ванна
Вилка не требует смазки внутренних частей Вилку нужно часто разбирать, чистить и смазывать внутри
Зимой вы просто выливаете летнее и заливаете зимнее масло Зимой вам придется заменить картридж.
Отбой можно регулировать не только настройкой картриджа, но и вязкостью масла Отбой регулируется только настройкой картриджа
Работа вилки более мягкая и плавная Работа вилки более жесткая
Уровнем масла можно регулировать жесткость работы вилки, т.е. под больший вес наливать побольше масла, под меньший вес — масла недоливать Жесткость вилки не регулируется
Производителю приходится делать более качественные пыльники и сальники, в результате вилка требует более редкого ТО Производитель экономит на качестве изоляции внутренностей вилки, в результате — более частые ТО и больший износ

Амортизационная вилка для велосипеда, передний маслянно-пружинный амортизатор

Настройки вилки 

Preload (предварительная нагрузка или негативный ход). Собственно говоря это жесткость пружины. Нормальная величина предварительной нагрузки должна составлять ~10% от хода вилки. А регулировать этот параметр имеет смысл при значительно отличающихся стилях катания.

В походах я нормально накачиваю вилку, но когда хочется покататься с горок — наоборот, немного перекачиваю, чтобы она не пробивалась.

А вот если на моем байке хочет прокатится кто-то полегче, то приходится здорово расслаблять вилку, иначе человек будет ехать как на жесткой. 

Практически во всех пружинных и пружинно-эластомерных вилках этот параметр виртуален — то есть не дает ощутимого эффекта. 

Предварительная нагрузка регулируется либо внешним регулятором, либо заменой пружин. 

Rebound (отбой, отскок). Довольно часто используемая регулировка, особенно если вы катаетесь в разных стилях по разным дорогам. На асфальте имеет смысл закручивать отбой, чтобы вилка не колбасилась, а на грунтоках и пересеченке наоборот, откручивать, чтобы вилка быстрее работала на неровностях. 

В этой связи нельзя не отметить технологические достижения Marzocchi — системы SSV (speed sensitive valve — чувствительные к скорости жиклеры, 5 контуров жиклеров), SSVF (speed sensitive valve floating 5 контуров статичных и 2 контура плавающих) и HSCV (high speed compression valving, 10 контуров).

Суть этих систем в динамическом модулировании скорости отбоя (de-facto — скорости пропускания масла сквозь картридж) в зависимости от условий езды.

То есть на ровной дороге вилка становится очень заторможенной, а на грунте ускоряется, причем чем больше вилку трясет, тем быстрее становится отбой и выше скорость сжатия. 

SSV появилась относительно давно, но для своего времени это была очень «вкусная» система, избавляющая от необходимости крутить винтики на вилке. В 2002 году появились системы SSVF и HSCV, отличающеся от SSV как небо от земли, образно говоря. Вилки с этими системами стали еще более чувствительны к дорожным условиям. 

Отбой регулируется (если такая возможность предусмотрена производителем) либо снаружи вилки, либо внутри. В последнем случае для его регулировки требуется частичная разборка вилки (открутить крышки). 

Compression (скорость сжатия). Весьма редко встречающаяся регулировка, хотя и полезная. Иногда действительно хочется замедлить именно скорость сжатия, а не отбой. 

Extension Control (регулировка длины хода вилки). Еще одна технология, успешно внедренная в серийное производство фирмой Marzocchi, а с 2002 года нечто подобное сделала и RockShox.

Суть заключается в блокировании хода вилки, что очень нужно при заезжании в крутые горки, а также при силовом педалировании. Даже при езде по асфальту возможность заблокировать вилку в сжатом состоянии весьма полезна.

Обычно эта система ставится на 130мм вилки, однако в коллекции 2002 Marzocchi установила ее и на 100мм (MXC ECC, X-Fly, Carbon RAC) и даже на 80мм (Atom Race) вилки. 

Причем Marzocchi пошла еще дальше, сделав трехпозиционную систему ECC для своей топовой кросскантрийной вилки Marathon S. В первом положении ход 100мм, нормальный отбой и сжатие, во втором — ход 100мм, замедленное сжатие и отбой, в третьем — вилка полностью блокирована в сжатом состоянии. Можно надеятся, что со следующего года эта система будет ставится и на более дешевых вилках. 

  1. С 2003 года у Marzocchi используется система ECC-5 — пятипозиционная регулирвока хода и скорости работы вилки, а ECC принципиально переделана и обозвана ETA. 
  2. Помимо всего этого, многие вилки можно «разгонять» или «сгонять» путем замены пружин (и, возможно, картриджей), например из 100мм вилки сделать 80мм или 120мм. 
  3. Хорошая амортизационная вилка 

Хорошая вилка — та, которая реально работает. Производителей и вилок как собак нерезаных, равно как и условий применения, так что перечислять не имеет смысла, есть более общее условие: хорошая вилка стоит дороже 200?. 

Однако помимо этого базового условия я полагаю выставить еще несколько требований: 

Наличие дистрибъютора в Украине, осуществляющего реальную гарантию и сервис. 

Идентичность конструктива ног вилки: в каждой ноге должен быть и амортизатор и пружина. В иных случаях вилка перекашивается при работе (и подклинивается) и очень быстро изнашивается. 

Полное отсутствие необходимости смазывать вилку где-то снаружи. Если вы смазываете стойки вилки, значит вся грязь, которая попадет на смазку, будет внутри вилки (и никакие гофры не спасут), что ведет к частым ТО и быстрому подыханию вилки. 

Нетребовательность вилки к обслуживанию. Вот ведь уродство какое — делать ТО каждые 25 часов (!!!) езды, как пишут в доках на свои вилки всяки RST, SR и прочие массовики-затейники, даже RS и Manitou грешат подобным. 

Читайте также:  Велосипед круизер женский - модельный ряд, особенности, цены, отзывы владельцев

Высокая износостойкость вилки. Я например не готов выкладывать по 350-600? каждый год. 

Апгрейдопригодность вилки. Это как бы дополнительное и необязательное условие, но я компьютерщик со стажем, поэтому этот пунктик просто сидит в подкорке. Хотя суть такова, что к примеру из Marzocchi MXC можно сделать MXR за ~150? и получить совсем другую вилку. Это получится несколько дороже (на ~40?) чем купить MXR сразу, но зато растянуто по времени, что зачастую более критично. 

RS также внедрили возможность апгрейда своих вилок. Апгрейдить можно только в рамках данной серии, т.е. сделать Psylo из Judy не получится.

Масляная вилка для велосипеда: виды и особенности — Все о велосипедах

Так как масляный демпфер вилки велосипеда способствует плавности хода и обеспечивает хорошую амортизацию, решение идеально для прогулочной езды по легкому бездорожью.

Для скоростных гонок по пересеченной местности в приоритете модификации с воздушным картриджем.

При выборе устройства учитывают не только характер и стиль езды, но и вес райдера и другие нюансы эксплуатации.

Велосипедные вилки: виды, характеристики, назначение

Вилочная конструкция служит для соединения переднего колеса велосипеда с рамой и обеспечивает возможность руления. Различают две категории механизма:

Жесткие вилочные механизмы устанавливают на байки для езды по ровным поверхностям, они способны гасить лишь незначительные ударные нагрузки на переднее колесо. Для сложных трасс и бездорожья применяют устройства с высокими амортизационными свойствами, что необходимо для комфортной и безопасной езды.

На заметку! Лучшим вариантом, пожалуй, считается вилка велосипеда воздушно-масляная, так как модель характеризуется оптимальным весом и большим количеством настроек.

Жесткие

На городских и шоссейных велосипедах применяются жесткие вилочные устройства, которые весят меньше, чем амортизационные модели, что способствует скорости байка. Их изготавливают из стали, титана, алюминиевых сплавов и карбона. При выборе изделия стоит учитывать, что:

  • бюджетные аналоги из стали и алюминия практически не поглощают вибрацию и удары;
  • шоссейные модели выполняются из карбона, представлены в дорогом сегменте;
  • спортивные бренды предлагают также карбоновые версии с алюминиевыми дропаутами.

При желании можно заказать титановые вилочные конструкции, стоимость которых начинается от €200.

Амортизационные

Механизм с легкостью нивелирует мелкие неровности и смягчает крупные. Именно поэтому байки для гонок по пересеченной местности оснащаются амортизационной вилкой. В производстве используют разные материалы, при этом идеальными считаются карбоновые модели с деталями из алюминиевых сплавов или хромированной стали.

Амортизация выполняется с помощью пружины и демпфера. Первый элемент призван нивелировать удар, сжимаясь в момент наезда колеса на препятствие. Демпфер же необходим для предотвращения отскока (резкого возврата пружины).

На заметку! В качестве пружины может использоваться не только металлическая спираль, но и сжатый воздух.

Различают следующие виды амортизационных вилок:

  • пружинные. Механизм предусматривает стальную пружину без демпфера;
  • пружинно-эластомерные. Стальной пружинный механизм дополнен демпфером-эластомером из мягкой пластмассы;
  • пружинно-масляная вилка. Стальная пружина работает в тандеме с демпфером в виде масла;
  • воздушные. Здесь функции пружинного элемента и демпфера выполняет воздух;
  • масляно-воздушные. Воздух используется в качестве пружины, демпфером служит масло.

Следует знать, что пружинно-масляная вилка для велосипеда демонстрирует впечатляющие амортизационные свойства, обеспечивая плавность хода. Однако приспособления данного класса имеют наибольший вес.

Пружинные

Для детских моделей и недорогих байков базовым вариантом считается пружинный механизм. Подходит как бюджетное решение для велопрогулок, однако стоит обходить стороной дешевые экземпляры. При выборе изделия важно взять во внимание следующие нюансы:

  • пружинный механизм не способен гасить большие нагрузки, он не защищает запястья от воздействия вибрации и толчков, приходящих на переднее колесо велосипеда;
  • модель не рассчитана для райдеров весом от 70 кг;
  • при интенсивной эксплуатации сложно избежать частых поломок.

На заметку! Для прогулочных туров по небольшому бездорожью несколько комфортнее иметь пружинную вилку, чем жесткий аналог.

Пружинно-эластомерные

На городские и туристические велосипеды нередко устанавливают вилочные конструкции с эластомерами. Механизм относительно хорошо заглушает удары, однако невозможна эксплуатация при отрицательной температуре в виду изменений свойств резинового компонента.

Изделие реализуется в демократичном сегменте, неплохо выполняет свои задачи, однако из-за быстрого стирания служит не более 1 сезона.

Воздушные

Думая о том, какая вилка лучше, воздушная или масляная, следует знать, что в первом случае для работы системы требуется регулярная подкачка с помощью велосипедного насоса высокого давления. Главным плюсом конструкции считается малый вес, среди недостатков – протравливание воздуха (рабочей среды) в холодную погоду. Еще один немаловажный минус – отсутствие настройки.

Воздушно-масляные

Чтобы воздушно-масляная вилка для велосипеда служила надежно и качественно, необходимо контролировать давление в картридже. Система исправно работает и при низких температурах окружающей среды. Модели представлены в относительно высоком ценовом диапазоне, стоимость варьируется в зависимости от особенностей картриджа и типа рабочей жидкости (масла).

Масляно-пружинные

В силу наличия стального элемента масляно-пружинная конструкция не может похвастать малым весом. При этом данной модели свойственны отменные амортизационные качества, среди преимуществ и плавность хода.

При выборе амортизатора данного класса следует знать, что:

  • пружинно-масляная вилка для велосипеда относится к товарам высокой ценовой категории, модель предназначена для профессиональных байков;
  • система на основе стальной пружины и масляного картриджа располагает высоким эксплуатационным потенциалом, выдерживает большие нагрузки;
  • в условиях отрицательных температур требуется относительно частая замена картриджа.

Среди недостатков также отмечают небольшой диапазон настроек.

Как правильно выбрать?

Планируя апгрейд, стоит разобраться в классификации велосипедных вилок в зависимости от качества амортизации.

Пружинные имитаторы амортизаторов

Недорогие модели стоимостью в пару десятков долларов не радуют способностью нивелировать неровности, удары и вибрации будут проходить по узлам байка и передаваться рукам райдера. Данные системы быстро выходят из строя.

Потратив 2-4 тыс. рублей, можно установить механизм с эластомером. Качество амортизации неплохое (но исключительно в новом состоянии), если стоит теплая погода.

Начальный любительский уровень

Чтобы понять, что лучше, пружинно-эластомерная вилка или пружинно-масляная, стоит учитывать нюансы эксплуатации.

Среди продукции брендов среднего класса можно найти неплохие модели с эластомером со стоимостью в пределах 5-6 тыс. рублей.

Они подходят для городского прогулочного байка, могут прослужить в течение нескольких сезонов. Конструкция рассчитана на райдера весом до 100 кг.

Решение не подходит для катания по бездорожью. Также нельзя забывать, что полимер дубеет при минусовой температуре.

Средний любительский класс

Для туров по легкому бездорожью подходит пружинно-масляная вилка для велосипеда с ценником от 8 тыс. рублей. Если предстоит апгрейд любительского МТБ, можно заменить старый эластомерный механизм на конструкцию с масляным картриджем. При соответствующем техобслуживании масляная вилка на велосипед способна порадовать высоким эксплуатационным ресурсом.

Читайте также:  Езда на велосипеде: какие мышцы работают во время катания и нагрузки?

Полупрофессиональный класс

В данной категории представлены брендовые воздушные модификации стоимостью от 20 тыс. руб. Это хорошее решение для любителей скоростных туров по пересеченной местности. Моделям свойственны великолепное качество амортизации, легкий вес. При снижении плотности манжет система может травить воздух, в таком случае требуется замена.

Профессиональный класс

Топовые модели велосипедных вилок разрабатываются специально для экстремальных дисциплин, отличаются высокими амортизационными качествами, надежностью и улучшенным эксплуатационным потенциалом. Мировые бренды предлагают премиум решения с множеством тонких настроек для дорогих спортивных байков.

Верхние позиции рейтинга лучших решений для горных велосипедов возглавляют масляно-пружинные модели. Это – легкое управление, плавный ход, безупречные амортизационные свойства. Второе место занимает воздушно-масляная вилка. Механизму присущи широкий диапазон регулировок, высокая грузоподъемность, инертность к температурным изменениям.

При выборе типа велосипедных амортизаторов необходим индивидуальный подход с учетом опыта райдера, стиля езды, частоты эксплуатации байка, климатических условий и характера маршрута.

Классификация велосипедных вилок по типу амортизации

Передняя вилка, это очень важная деталь велосипеда, да еще и не самая дешевая, поэтому, чтобы сделать правильный выбор, я вам расскажу об основах деления велосипедных вилок. В этом выпуске мы поговорим не о фирмах-производителях вилок, и не о строении вилок.вилка

“Классическая” аммортизационная вилка

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ТИПУ АММОРТИЗАЦИИ:– Жесткая вилка. Используется в шоссейных велосипедах, городских, фиксах и велосипедах отдельных гравити дисциплин. Бывает двух подтипов – с прямыми перьями и изогнутыми. Прямые используются в основном на треках, так как совершенно не амортизируют удары и все нагрузки передают напрямую на суставы.

Изогнутые обладают небольшой степенью гашения ударов и используются на городских и циклокроссовых велосипедах.карбоновая вилка ригидПример карбоновой жесткой вилки– Мягкая вилка. Это нечто среднее между классической амортизационной вилкой и жесткой вилкой. Ход такой вилки не превышает 50мм, обычно 30-40 мм.

Данная конструкция относительно новая в серийном велостроении и отличается от «классических» вилок, тем, что кинетическое усилие передается на амортизатор напрямую, а ось вращения отнесена в сторону каретки, эксцентрирована.мягкая вилкаНеклассическая “мягкая” вилка– Пружинная вилка. Самый дешевый вариант «классической» (мотоциклетной) вилки.

В обеих ногах стоят простые пружины, а из регулировок данная вилка имеет только одну – preload, да и то не всегда. Никакого демпфера в вилке нет. Сама вилка очень тяжелая, работает плохо и недолго.пружинная вилкаПружинное убожество– Пружинно-эластомерная вилка. Самый дешевый вариант вилки, имеющей демпфер. В случае с этой вилкой – это эластомер, резинка.

Существует множество подвидов, имеющих разные пружины и настройки: регулировка скорости отскока, preload, а так же блокировку. Механизмов блокировки существует три основных вида: удаленная на руле или раме, механическая (работает только без нагрузки), гидравлическая (может работать под нагрузкой).

Для тех, кому нужна рабочая аммортизация передней вилки – это тип самый оптимальный, к тому же самый массовый на стоковых велосипедах в ценовой категории до четырехсот долларов.– Пружинно-масляная вилка. Это следующий тип «классической» вилки, которые отличается от эластомерной наличием в одной ноге не пружины, а масляного картриджа, который и выполняет роль демпфера.

Я не встречал за свою практику пружинно-масляную вилку без регулировки скорости отскока и блокировки. Вилка идет в стоке на велосипедах от четырехсот долларов, но не у всех производителей. Работает лучше эластомерной в несколько раз, но не сильно выигрывает по весу, да и по цене тоже (если сравнивать с хорошей эластомерной).

Часто служит переходным этапом для тех, кто вырос из пружинной и пружинно-эластомерной вилки, но не может позволить себе воздушную сразу.воздушкаПримерно так выглядят пружинно-эластомерная, пружинно-масляная и оба варианта воздушек– Однокамерная воздушная вилка (solo air). Когда вы слышите в разговоре упоминание воздушной вилки, скорее всего речь идет об однокамерке.

Среди воздушных вилок это самый распространенный тип. По строению тут все просто, в одной ноге – масляный картридж, в другой – воздушная камера, которую накачивают насосом высокого давления, что и позволяет регулировать мягкость работы вилки. Картридж же и является демпфером.

Минус такой конструкции в том, что объем воздушной камеры довольно небольшой и при динамических нагрузках очень быстро достигается предел сжатия воздуха, делая вилку «каменной». Правда стоит заметить, что даже самая плохая воздушка весит меньше пружинно-эластомерной или пружинно-масляной вилки, да и работает на порядок лучше. Самый оптимальный баланс по соотношению цена/качество работы.

– Двухкамерная воздушная вилка (double air). Довольно редкий и спорный тип вилки, где в обоих нога стоит по воздушной камере. Где насосом регулируется и preload и скорость отскока.

Спорность конструкции заключается в том, что практически перед каждой поездкой регулировки надо настраивать снова, так как в зависимости от окружающей температуры воздух внутри камер либо сжимается, либо расширяется. Двухкамерка весить чуть меньше однокамерки, но стоит на порядок дороже и если вы не активный райдер, то разницу работы воздушных вилок не оцените.– Fatty (Фатти). Уникальная разработка амортизационной вилки от бренда Cannondale. Очень необычная по конструкции вилка, которая хорошо подойдет для кросс-кантри. Характеризуется плюшевостью работы, камера нагнетания чуть меньше, чем lefti (о ней речь ниже), но конструкция на порядок проще, а значит цена дешевле.

fatty-ultra-dlr-new-dr-cannondale-3542

Вот так выглядит Fatty– Одноногая воздушная вилка (lefti). Это вилка, разработанная и запатентованная фирмой Cannondale. Как понятно из названия, у этой вилки всего одна нога, левая, в которой находится воздушная камера большого объема, что позволяет настраивать вилку под совершенно различные стили катания. Плюс большого объема камеры заключается в том, что вилка становится более “плюшевой” и предел хода, прежде чем вилка «каменеет», увеличивается в несколько раз. Вилка очень дорогая, очень специфичная и встает только на велосипеды марки Cannondale. Большие плюсы lefti – повышенная торсионная жесткость, маленький вес, широкая вариабельность настроек.

Лефти

Разновидности моделей LeftyРазновидности моделей Lefty– Параллелограммная вилка. Это самый редкий тип велосипедной вилки. Делается ограниченными партиями, стоимость ее начинается от тысячи евро за штуку. По строению эта вилка совсем не похожа на «классическую» вилку. Что, собственно, должно быть понятно по названию. Плюсы – вилка безумно мягкая, «плюшевая», но обладает пониженной торсионной жесткостью. Но главным плюсом является то, что вилка прекрасно отрабатывает мелкие неровности и не клинит, да и большие неровности она отрабатывает точнее и мягче. К тому же нет дурацкого раскачивания при педалировании, присутствующего на всех остальных типах вилок, кроме жестких. С точки зрения работоспособности этот вариант один из самых лучших, но отнюдь не по цене.

парал

Паралеллограммная вилка Look

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector