Задний тормоз на велосипеде, дисковый тормоз на колесе, устройство и регулировка — как настроить задний тормоз?

Задний тормоз на велосипеде, дисковый тормоз на колесе, устройство и регулировка - как настроить задний тормоз?

Вопрос о том, как настроить тормоза на велосипеде, перед владельцами современных велобайков ставится очень редко, так как качество современных тормозных систем настолько высокое, что установленные на заводе в процессе производства настройки не сбиваются годами. Однако в любом случае велосипедисту необходимо знать тонкости их настройки и проводить профилактическое обслуживание не менее 1 раза в сезон. Это позволит вам продлить жизнь вашему велосипеду, и обезопасит вас от возможных несчастных случаев, которые могут с вами произойти в дороге.

Виды велосипедных тормозов

Для того, чтобы знать, как правильно настроить тормоза на велосипеде, необходимо уметь разбираться в их конструкции. На сегодняшний день современные велосипеды оснащаются тормозами следующих видов: ободные, барабанные и дисковые. При этом каждый вид тормозных систем подразделяется на подвиды.

Задний тормоз на велосипеде, дисковый тормоз на колесе, устройство и регулировка - как настроить задний тормоз?

Виды велосипедных тормозов

Ободные системы бывают:

  • клещевыми;
  • кантилеверными;
  • гидравлическими;
  • типа V-brake.

Тормоза барабанного типа подвидов не имеют, а вот у дисковых имеются следующие разновидности:

  • гидравлические;
  • механические;
  • гибридные.

Под ободными понимают те тормозные системы, в которых торможение колёс велосипеда осуществляется путём зажима обода колеса. В результате скорость вращения понижается вплоть до полной остановки транспортного средства. Ободные тормозные системы являются одними из наиболее распространённых благодаря своей простоте и дешевизне. Они используются на велобайках практически всех типов.

Задний тормоз на велосипеде, дисковый тормоз на колесе, устройство и регулировка - как настроить задний тормоз?

Устройство гидравлического тормоза для велосипеда

Барабанные, или роллерные тормоза, по своему принципу действия очень похожи на те, которые применяют на автомобилях.

Здесь тормозные элементы конструкции размещают внутри колес, и они останавливают их движения за счёт прижима к вращающейся части колеса.

Так как тормоза данного типа имеют большую массу и являются редко ремонтопригодными в походных условиях, не имеют достаточной прочности, их обычно применяют на велобайках прогулочного типа.

Что касается тормозов дисковой конструкции, то они являются самыми распространёнными на сегодняшний день и их устанавливают, как на машины для новичков, так и на профессиональные велобайки.

Устройство их состоит из диска, надёжно закрепленного на втулке колеса, а также на раме или вилке суппорта, гидравлической трубке или тросе. Задача последних – передать усилие, создаваемое кистью велосипедиста при торможении на суппорт.

Эта тормозная система не нуждается в постоянной настройке, не боится атмосферных осадков и холодов, имеет продолжительный период эксплуатации.

Задний тормоз на велосипеде, дисковый тормоз на колесе, устройство и регулировка - как настроить задний тормоз?

Устройство дискового тормоза для велосипеда

Чтобы знать, как настроить тормоза на велосипеде правильно, необходимо будет тщательно изучить устройство систем торможения всех типов.

При этом некоторые виды велосипедов оснащаются достаточно сложными тормозными системами, и поэтому владельцу велосипеда для того, чтобы иметь представление, например, о том, как настроить гидравлические тормоза на велосипеде, необходимо будет тщательно изучить инструкцию к нему. Стоит прочитать материалы на данную тему, расположенные на специализированных сайтах, посвящённых велоспорту.

Основные признаки неисправностей велосипедных тормозов

Если вы изучили информацию по вопросу о том, как настроить тормоза на велосипеде, вам также стоит дополнительно разобраться с признаками, свидетельствующими о поломки его тормозной системы.

Задний тормоз на велосипеде, дисковый тормоз на колесе, устройство и регулировка - как настроить задний тормоз?

Регулировка тормозных систем велосипедов производится в том случае, когда вы приобрели новый байк, а также по истечении срока его обкатки

К ним относятся:

  1. Появление необычных звуков во время движения, а именно стуки, свисты, скрипы. Это свидетельствует о том, что машина имеет проблемы с колодками или же с самим тормозным механизмом.
  2. Плохой отклик велосипедных тормозов на воздействие, прилагаемое велосипедистом к тормозной ручке. В этом случае можно диагностировать неисправность гидравлической системы или троса велотормоза.
  3. Наличие визуально обнаруживаемых механических повреждений, а именно следов удара после падения. В этом случае тормоза работать будут, но их придётся дополнительно отрегулировать.

Внимание! Регулировка тормозных систем велосипедов производится в том случае, когда вы приобрели новый байк, а также по истечении срока его обкатки.

Данную процедуру необходимо будет провести и тогда, когда машиной вы не пользовались более месяца, особенно в холодное время года.

Задний тормоз на велосипеде, дисковый тормоз на колесе, устройство и регулировка - как настроить задний тормоз?

Во время настройки тормозов проводят профилактическое обслуживание других систем и механизмов велобайка

Для того, чтобы разобраться в том, как настроить тормоза на велосипеде, необходимо знать основные операции, которые выполняются при этом. Обычно регулировка тормозов всех типов нуждаются в выполнении следующих операций:

  1. Подбор наилучшего способа расположения колодок относительно обода колеса, или же регулировка таким же образом диска или барабана.
  2. Отладка их рабочих плоскостей.
  3. Подбор оптимального усилия на рабочих органах, расположенных на руле. Обычно это рукоять тормоза, с помощью которой передаётся усилие на рабочие органы тормозной системы. Данное усилие на задний тормоз может передаваться через педали велосипеда.

Во время настройки тормозов проводят профилактическое обслуживание других систем и механизмов велобайка, например, в обязательном порядке необходимо будет проверить правильность геометрии обода колеса. Если вы выявите на нём наличие восьмёрки, её необходимо будет исправить, чтобы колодка не стирала обод.

Во время настройки тормозной системы всегда помните о том, что, знать, как настроить задние тормоза на велосипеде, это далеко не равнозначно знанию о том, как настроить передние тормоза на велосипеде. Обычно устройства тормозных систем, расположенных спереди и сзади велосипеда, достаточно серьёзно отличаются друг от друга, поэтому к ним нужно иметь различный подход.

Регулировка ободных тормозов

Узнать, как настроить ободные тормоза на велосипеде, вы можете, внимательно изучив инструкцию по их устройству. Кроме того, информация по данной теме в изобилии встречается на сайтах, посвящённых велоспорту.

Обычно процесс регулировки ободных тормозов не доставляет абсолютно никаких проблем даже начинающему велобайкеру.

Дело в том, что основной операцией по обслуживанию тормозов подобной системы является замена тормозных колодок, поэтому все тонкости здесь будут заключаться в правильности работы с удерживающими их механизмами.

Задний тормоз на велосипеде, дисковый тормоз на колесе, устройство и регулировка - как настроить задний тормоз?

Настройка ободных тормозов велосипеда

Стоит отметить, что в основном большинство современных велосипедов используют такой тип креплений тормозных колодок, как V-Brake. Он характеризуется наличием в их конструкции рычагов раздельного типа, выполненных в виде буквы V. Их соединяет тросик, удерживаемый рубашкой. Именно об обслуживании тормозной системы данного типа мы и расскажем.

Для того, чтобы провести техническое обслуживание ободного тормоза, необходимо:

  1. Разомкнуть тормоз, и с применением усилия извлечь рубашку троса из крепления.
  2. Выкрутить винт крепления его к раме.
  3. Снять механизм тормоза.
  4. Для работы с колодками выкрутить винт фиксации колодок.

При этом следите за тем, чтобы не забыть верную последовательность установки шайб. Дело в том, что они монтируются парами – вогнутая и выпуклая. От того, насколько правильно они установлены, зависит правильность регулировки всей тормозной системы.

Задний тормоз на велосипеде, дисковый тормоз на колесе, устройство и регулировка - как настроить задний тормоз?

Готовые тормозные картриджи должны точно подходить к тормозам велосипеда

Так как самой распространённой операцией является замена колодки тормоза, рассмотрим её. Для этого необходимо будет выполнить все операции, перечисленные выше, и поддеть старую колодку, чтобы удалить её. На освободившееся место устанавливается новая. При выполнении данной работы необходимо быть аккуратным, так как придётся тормозную колодку подгонять по месту.

Внимание! В том случае, когда вы будете устанавливать уже готовые тормозные картриджи, вам придётся внимательно смотреть за тем, чтобы такие картриджи точно подходили именно к этим тормозам.

Кроме замены тормозной колодки, выполняют регулировку их на месте, а также контролируют уровень натяжения тросика. Для этого подкручивают до нужного состояния винт, расположенный на тормозном рычаге. В результате такого вращения по часовой стрелке тормозные колодки отдаляются друг от друга.

Кроме того, регулируют и наклон тормозной колодки, ослабив крепёжный винт. Если вы недавно приобрели велосипед, и для вас сложно выполнить самостоятельно описанные процедуры, то для того, чтобы узнать, как настроить тормоза на велосипеде, вам стоит посмотреть видео на данную тему.

Задний тормоз на велосипеде, дисковый тормоз на колесе, устройство и регулировка - как настроить задний тормоз?

Если на велосипед устанавливаются новые колодки, то главное одеть в правильной последовательности прокладки и шайбы

Читайте также:  Установка приборов и устройств на велосипед

Регулировка дисковых тормозов

Так как дисковые тормоза достаточно редко применяются на современных велосипедах, заниматься их регулировкой вам придётся только в том случае, когда вам нужно будет узнать, как настроить тормоза на горном велосипеде, то есть тогда, когда вы станете заниматься велоспортом хотя бы полупрофессионально. При этом существует множество видов тормозных дисковых систем, мы же рассмотрим обслуживание работу с роторными тормозами.

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу регулировки тормозной системы велобайка, вам необходимо будет, если у вас отсутствует опыт проведения таких работ, изучить материалы по вопросу о том, как настроить дисковые тормоза на велосипеде, и посмотреть об этом видео. Кроме того, перед регулировкой тормозов дискового типа необходимо:

  1. Проверить положение ручки тормоза.
  2. Осмотреть на предмет наличия механических повреждений диск или ротор. Если на нём имеются сколы и вмятины – его необходимо будет заменить.
  3. Проверить состояние тормозного тросика и колодок, расположенных в тормозной колодке.

Задний тормоз на велосипеде, дисковый тормоз на колесе, устройство и регулировка - как настроить задний тормоз?

Регулировка дисковых тормозов велосипеда

Внимание! Так как качество работы тормозной системы напрямую зависит от правильности установки угла прижимания колодки, необходимо в процессе её регулировки правильно выставить угол ее прижима.

Для этого она должна будет установлена строго параллельно диску или же ротору. Если же вы установите колодку криво, это очень сократит срок её службы.

Непосредственно сами дисковые тормоза регулируются на калипере по следующей схеме:

  1. Производим фиксацию колеса именно в том положении, в котором оно будет находиться при езде. Это очень важно для определения места расположения ротора и втулки.
  2. Ослабляем немного крепление калипера для того, чтобы он не падал, но при этом мог двигаться.
  3. Зажимаем ручку тормоза для установки калипера на место.
  4. Передвигаем тормозную машину или затягиваем болты.
  5. Работая с болтами поочерёдно, окончательно выставляем машину на место.

Регулировка тормозных ручек

Кроме выполнения процедуры регулировки, тормоза дискового типа нуждаются в периодической правке ротора. Для исправления небольших повреждений данного узла обычно используют простой разводной ключ. В том случае, когда он повреждён сильно, имеет смысл его заменить.

Если вы проводите регулировку дисковых тормозов, старайтесь не прикасаться к ним руками, так как они очень плохо относятся к попаданию в систему жира даже с рук. Поэтому перед началом работы необходимо провести процедуру их обезжиривания при помощи бензина.

Изучив процесс того, как настроить дисковые тормоза на велосипеде, вы потом сможете проводить ремонт в любых условиях, например, при нахождении в походе или на загородной дороге.

Как настроить механические дисковые тормоза

Для читателей нашего блога действует скидка 10%по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Так ли сложно настроить дисковые тормоза самостоятельно или всё же стоит воспользоваться специалистов? Наша статья поможет вам самостоятельно настроить тормоза не хуже, чем это сделает профессиональный веломеханик.

Настройка проводится по следующим пунктам:

  1. Подготовка к настройке
  2. Центруем калипер
  3. Выставляем зазор к неподвижной колодке
  4. Выставляем зазор к подвижной колодке
  5. Закручиваем болт фиксации троса
  6. Подстройка положения ручки
  7. Точная настройка неподвижной тормозной колодки
  8. Проверка тормозов.

Для начала немного теории    

Крепление калипера дискового тормоза на раме или вилке бывают двух стандартов, PM или IS. На фото видны принципиальные отличия:

Задний тормоз на велосипеде, дисковый тормоз на колесе, устройство и регулировка - как настроить задний тормоз?

Зачастую, все калиперы современных тормозов идут со стандартом крепления PM. Его гораздо проще настроить относительно расположения диска. Если на вашей раме или вилке крепление IS – это не беда, ведь есть переходники, которые помогут исправить ситуацию:

Задний тормоз на велосипеде, дисковый тормоз на колесе, устройство и регулировка - как настроить задний тормоз?

Как видите есть переходники IS/PM и PM/PM и если с первыми всё понятно, то вторые нужны для того, чтобы на вашу раму/вилку с креплением PM под 160мм ротор установить тормоза со 180мм ротором. Важно! Ознакомьтесь с инструкцией и уточните какой максимальный размер ротора разрешает устанавливать производитель рамы/вилки.

Так же адаптеры бывают с обозначениями front или rear. Такие адаптеры предназначены для переднего или заднего колеса соответственно. Адаптеры без надписи являются универсальными.

Стрелочка на адаптере указывает каким торцом адаптер должен быть направлен вверх, учитывайте это при установке!

Задний тормоз на велосипеде, дисковый тормоз на колесе, устройство и регулировка - как настроить задний тормоз?

С адаптерами разобрались, перейдём к тормозам. Отличительной особенностью дисковой механики является то, что при нажатии на тормоз только одна колодка в калипере приближается к ротору, а вторая находится в неподвижном состоянии.

В связи с этим дисковая механика требует более точной настройки и периодической подстройки положения колодок.

Через некоторое время колодка, которая всегда находится в статичном положении, сотрётся и её расстояние от диска увеличится:

Задний тормоз на велосипеде, дисковый тормоз на колесе, устройство и регулировка - как настроить задний тормоз?

При торможении диск будет больше изгибаться в сторону неподвижной колодки, что заметно влияет на качество торможения. Чтобы устранить данный недостаток вам необязательно перенастраивать тормоза.

Красная крутилка с надписями in/out поможет вам отрегулировать положение статичной колодки.

Если такой крутилки на тормозах нет, то обязательно есть регулировочный болт под шестигранник или Torx (как в случае с BB7).

Но вернемся к нашей настройке 

Чтобы ваши регулировки не сбились убедитесь в том, что адаптер хорошо прикручен к раме/вилке, ротор ровный и хорошо прикручен к втулке, а колесо надежно закреплено в раме/вилке.

После того, как вы убедились в надежности всех соединений первым делом необходимо выставить калипер точно по центру относительно диска. Для этого ослабьте болты крепления калипера к переходнику и отцентруйте ротор относительно сторон калипера. Ротор должен быть точно посередине, тогда колодки будут стираться равномерно.

Зафиксируйте калипер.

Задний тормоз на велосипеде, дисковый тормоз на колесе, устройство и регулировка - как настроить задний тормоз?

Важно! Если ваш калипер отцентрирован, то повторять эту процедуру не нужно!

  1. Выставляем зазор к неподвижной колодке

Для того, чтобы выставить зазор к неподвижной колодке тормоза с помощью красной регулировки или ключа Torx приблизьте неподвижную колодку максимально близко к поверхности ротора, но не так, чтобы он изгибался под нагрузкой колодки, а лишь слегка её касался. Вращая регулировку по часовой стрелке, вы приближаете колодку к ротору, а против часовой отдаляете колодку.

Задний тормоз на велосипеде, дисковый тормоз на колесе, устройство и регулировка - как настроить задний тормоз?

  1. Выставляем зазор к подвижной колодке

Сначала ослабьте болт, фиксирующий трос в калипере (выделен зеленым) так, чтобы вы могли руками двигать рычаг приближения колодки и трос вам не мешал.

Теперь с помощью вращения по часовой или против часовой стрелки выставьте красную регулировку подвижной колодки так, чтобы рычаг приближения зажимал ротор между колодками где-то в середине своего хода.

Задний тормоз на велосипеде, дисковый тормоз на колесе, устройство и регулировка - как настроить задний тормоз?

Важно! Не во всех механических тормозах есть регулировка положения подвижной колодки. Если её нет, просто выставьте рычаг приближения хода так, чтобы ротор был зажат где-то в середине хода тормозной ручки.

  1. Закручиваем болт фиксации троса

Используя плоскогубцы натяните трос и закрутите болт фиксации троса.

Задний тормоз на велосипеде, дисковый тормоз на колесе, устройство и регулировка - как настроить задний тормоз?

  1. Подстройка положения ручки

С помощью черной крутилки на тормозной ручке выставьте удобное расстояние от грипсы до руля при котором ваш тормоз будет зажат. Выкручивая крутилку, вы отдаляете тормозную ручку от грипсы в момент схватывания тормоза.

Задний тормоз на велосипеде, дисковый тормоз на колесе, устройство и регулировка - как настроить задний тормоз?

Если вам не удается добиться удобного положения с помощью этой крутилки, стоит перенастроить тормоз используя пункт 5!

  1. Точная настройка неподвижной тормозной колодки

Вернитесь к пункту 3 и открутите регулировку положения неподвижной колодки на пол оборота, чтобы ротор не цеплял её при вращении.

Проверьте, всё ли вас устраивает в торможении. Для этого не стоит лететь на ближайший трейл, можно просто прокатиться прямо рядом с местом настройки тормозов.

 Если вас всё устраивает, поздравляем, вы справились! Разве это было так сложно?

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде

28.09.2018

Эксплуатация велосипеда это одно, а вот починка – совсем другое. Даже умелые и опытные велосипедисты сталкиваются с такой проблемой, как неправильная/неполноценная работа дисковых тормозов. Разобраться с этим явлением можно, если четко знать принцип работы и устройство системы. И начать следует именно с этих основных моментов.

Читайте также:  Польза молока для велосипедиста - всё о велоспорте

Устройство и принцип работы

Разница между принципами работы дисковых и механических тормозов – несущественна. Но, отличия в их устройстве все же есть. Рассмотрим поэтапно, начиная с механического типа, который устроен следующим образом:

  1. Ручка тормоза. Ее фиксируют на руле, для удобства выжима, при помощи хомута. Она предназначена для передачи усилия на тормозные колодки, приведения их в действие.
  2. Регулятор троса с контргайкой. Первый элемент служит регулирующим устройством, обеспечивающим ограничение натяжения троса. Второй – для фиксации самого регулятора.
  3. Регулятор тормозной ручки, предназначенный для определения удобного расстояния до руля.
  4. Рубашка троса – защита его от загрязнений, механических повреждений.
  5. Для фиксации троса используется зажим в виде болта, с возможностью регулировки
  6. Механизм, который позволяет привести в движение трос, при нажатии на него, называется калипер. Его действие не возможно без тормозных колодок – резиновых или металлических фрагментов, обеспечивающих плотное зажатие диска.
  7. Непосредственно диск (ротор). Он фиксируется на втулке колеса.

На рисунках 1 и 2 изображены схематически все вышеперечисленные детали.

Задний тормоз на велосипеде, дисковый тормоз на колесе, устройство и регулировка - как настроить задний тормоз?

Рисунок №1: устройство тормозов на велосипеде

Задний тормоз на велосипеде, дисковый тормоз на колесе, устройство и регулировка - как настроить задний тормоз?

Рисунок №2: внешний вид ручки тормоза с основными элементами

Основные отличия дисковых гидравлических и механических тормозов

Главное отличие между гидравлическим и механическим типами состоит в принципе передачи усилия, оказываемого на ручку для приведения их в действие. Так, если проводником силы давления в механике служит трос, то в гидравлике – жидкость.

В качестве жидкости может выступать и тормозная, и минеральное масло (в зависимости от компании-производителя). Обе они по своему хороши, а их действие различается между собой в незначительной степени.

На фото №3 предлагается схематическое изображение устройства гидравлического типа дисковых тормозов.

Задний тормоз на велосипеде, дисковый тормоз на колесе, устройство и регулировка - как настроить задний тормоз?

Фото №3: основные элементы гидравлической системы дисковых тормозов

Диагностика системы тормозов

Как и в случае с человеческим организмом, функционирующим как целостный механизм, перед устранением проблем с тормозами на велосипеде следует провести диагностику, чтобы определить степень их повреждения.

Ведь если стерта колодка, от чего воздействие на диск становится значительно хуже, а эффекта остановки (должной) нет, то нужно заменить лишь ее, а не систему в целом.

Итак, ниже приведен ряд диагностических мероприятий, необходимых для выявления причин «недуга» вашего велосипеда:

  1. Одной из причин неправильной работы тормозной системы может послужить деформация ротора. Поэтому снять его – первоочередная задача. Когда вы раскрутите фиксаторы, и снимите ротор, его необходимо положить на ровную поверхность, например зеркало. Внимательно осмотрите, насколько плотно и равномерно ротор прилегает к нему, а если заметите неровности – значит, их необходимо исправить.
  2. Демонтируем тормозные колодки, чтобы провести визуальный осмотр на предмет повреждений. Это действие происходит следующим образом: найдите на калипере расширение, а затем проворачивайте колодки до момента их снятия. Визуально определить износ их поверхности не составит труда. Так, на рисунке №4 видно, что колодка справа уже изношена полностью и требует незамедлительной замены
  3. Задний тормоз на велосипеде, дисковый тормоз на колесе, устройство и регулировка - как настроить задний тормоз?Рисунок №4: определение износа колодок
  1. Следующие «кандидаты на тщательный осмотр» это тросики и рубашки. Этот пункт подходит для тех видов транспорта, где используется механика. Проверить тросик необходимо на предмет надрывов волокон, деформаций и так далее. Что же касается рубашек – помните, что их функция состоит в защите от негативных факторов (скопление пыли, попадания влаги) тросика. А потому, трещины или разрывы здесь попросту не должны присутствовать. Оба элемента необходимо смазать перед установкой/заменой.
  2. Для гидравлики тоже есть исключительно присущий такому типу системы тест – состояние гидролинии на предмет утечек. Важно понимать то, что при наличии протечек в гидравлике попросту может не оказываться должного давления на колодки, что выводит систему из строя автоматически. Вполне вероятны повреждения на гидролинии, которые выявляются при визуальном осмотре. Причем вовсе неважно сильное это повреждение, или же незначительное. Проверить необходимо и место стыка гидролинии, калипера и мастер-цилиндра. От ручки тормозов до поршня проходит шток – еще одно потенциальное место, откуда может стравливаться жидкость при повреждениях механического типа (на манжетах). После демонтажа тормозных колодок, необходимо провести проверку на предмет утечки на самом калипере.
  3. Ротатор, как и сами колодки могут загрязняться в процессе эксплуатации велосипеда. Здесь скапливается и масло, и пыль, образуя твердые наслоения, мешающие работе системы. Проводить настройку тормозов, не очистив ротор и колодки от грязи – ошибочно. Сделать очистку можно при помощи наждачной бумаги, мелкозернистой. Но для этого понадобиться демонтировать обе детали, чтобы очистка была произведена максимально эффективно.
  4. Финал – регулировка колеса. Оно не должно быть как-либо перекошено в сторону. Проверить это можно просто выставив велосипед на ровной поверхности, и произведя визуальный осмотр. Если колесо наклонено в сторону, его необходимо выровнять (ослабляем эксцентрик, затем регулируем колесо).

Комплекс таких мероприятий обязателен. Все это проводиться достаточно быстро, если у вас имеются все необходимые инструменты (отвертка, ключи). Далее переходим непосредственно к процессам регулировки и установки тормозов.

Проводим настройку дисковых механических тормозов на велосипеде

В тех случаях, когда выходит из строя один из элементов системы тормозов, вызывающая необходимость его замены, следует проводить регулировку. Есть несколько последовательных этапов, которые помогут вам справиться с этой задачей эффективно и быстро:

  1. Производим проверку всех фиксирующих элементов (болтов). Если один или несколько из них не плотно вкручены, значит они теряют свое функциональное предназначение.
  2. Раскручиваем (не полностью, а лишь с целью ослабления фиксации) контргайку, после чего закручиваем регулятор натяжки троса на руле. Приводим контргайку в предыдущее положение (фиксируем). С регулировкой, расположенной на калипере производим те же действия. Натянуть тросик следует рукой, после ослабления фиксатора. Когда необходимое натяжение достигнуто, закручиваем фиксатор обратно.
  3. Демонтируем машинку.
  4. Как известно, одна из колодок неподвижна, а вторая наоборот. Важно добиться равного удаления от центра прорези калипера, для правильного расположения ротора. Неподвижная колодка регулируется с помощью контргайки. Ослабив ее, вы сможете сместить положение элемента настолько, насколько понадобится. Подвижная колодка регулируется посредством вращения регулировки натяжения троса на калипере. Достигнув нужного положения, фиксируем нестатическую колодку.
  5. Проводим регулировку калипера. Он должен быть выставлен ровно, по отношению к ротору.

Вот и все готово. Нередко случается так, что ротор все же трется о колодку при движении. Это не удивительно, ведь не всегда удается ровно выставить сами колодки.

Определите какая из них зафиксирована не правильно (просто толкайте велосипед и смотрите, этого будет достаточно) и отрегулируйте нужную как приведено в инструкции выше. Но бывает что причина трения состоит в деформации ротора.

Для этого его необходимо выровнять. Если изъяны слишком серьезные, лучше произвести замену.

Регулировка дисковых гидравлических тормозов

Гидравлические тормоза для велосипеда позиционируются как самонастраиваемые, не требующие вмешательств и регулировки. Но все же настроить их время-от-времени нужно.

Например, если слышны странные скрипы или шорохи в процессе эксплуатации, либо же изначально неправильно выставлены заводские настройки.

Следующие несколько шагов помогут вам качественно и быстро провести настройку дисковых гидравлических тормозов:

  1. Фиксирующие калипер на адаптере болты необходимо ослабить.
  2. Выжмите тормозную рукоять и зафиксируйте ее в таком положении (если нет помощника, воспользуйтесь подручными материалами: изолента, леска, проволока).
  3. Проводим визуальный осмотр. Как и в механической системе, ротор должен быть расположен четко посреди прорези калипера, с равноудаленными от него колодками. В случае, если ротор размещен неправильно, выравниваем его путем нажатия в ту сторону, где замечена неровность. Это поспособствует равномерному распределению жидкости и фиксации в нужном положении колодок и ротора.
  4. На этом, регулировка может считаться оконченной, а вам остается лишь зафиксировать крепежные болты и вернуть рукоять в исходное положение.
Читайте также:  Базовые рекомендации по выбору велосипеда для начинающих: типы велосипеда и особенности подбора велосипеда по росту

Как и в случае с механикой, в гидравлике тоже есть ротор, выполняющий ту же функцию. Порой он может поддаваться деформациям. Но это можно устранить, определив место изгиба и выгнув его в противоположную сторону. Тогда шаркащие звуки при езде прекратятся.

Выводы

Устранить неполадки на велосипеде – можно, причем даже самому, без должного опыта и подготовки. Все что вам понадобится – следовать инструкциям, предложенным выше. Не стоит торопиться, проводя настройку, так как это процесс тонкий, и все у вас получится!

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде Ссылка на основную публикацию Задний тормоз на велосипеде, дисковый тормоз на колесе, устройство и регулировка - как настроить задний тормоз? Задний тормоз на велосипеде, дисковый тормоз на колесе, устройство и регулировка - как настроить задний тормоз?

Регулировка дисковых тормозов на велосипеде при скрипе

Как у всякого транспорта, у велосипеда должен быть тормоз (более предпочтительным для многих являются дисковые), отвечающий за остановку в нужный момент. При этом, они по возможности должны иметь небольшие размеры и вес. Кроме этого, нельзя забывать, что необходима регулировка дисковых тормозов на велосипеде в такой же мере, как ободных и других, чтобы не появился при торможении скрип.

Тормоза на велосипедах отличаются от автомобильных тем, что являются открытыми, поэтому на скрип владелец чаще обращает внимание. При появлении скрипа на дисковых тормозах, нужно устранить его причину, которая может привести к поломке.

Велосипеды с одной скоростью (детские, складные, городские) оснащаются задним тормозом втулочным. Если планируются поездки по грязи, воде, снегу, желательно иметь дисковые, которые бывают дисковыми гидравлическими и дисковыми механическими.

У первых движение передается на тормозной механизм тросиком, у дисковой гидравлики его обеспечивает гидравлическая система.

Как устроены дисковые тормоза велосипеда?

Система дисковых тормозов состоит из:

  • ручки, закрепленной на руле, назначением которой является приведение
  • исполнительного механизма в действие;
  • ротора тормозного диска;
  • адаптера монтажной скобы, служащей для крепления к раме калипера;
  • калипер исполнительный механизм, отвечающий за торможение;
  • колодки — абразивные пластины, стопорящие ротор.

Особенности дисковой тормозной системы

Размеры ротора дисковой системы следующие: 140 мм, 160,180, 185, 200 и 220. При этом, чем больше диаметр, тем эффективнее торможение.

В то же время, диск большого размера ставится не на каждый велосипед:

  • для горного байка, назначением которого являются съезды с холмов и поездки по лесным тропинкам, достаточным размером ротора будет 160 и 180мм;
  • маунтинбайк, используемый для фрирайда, т.е. спусков со склонов, покрытых растительностью, «предпочитает» диски на 180 и 185 мм;
  • для горных спусков (даунхилл) подойдут диски 200 и 220мм. При желании установить ротор самого большого размера, придется заменить старое колесо на то, что имеет самые короткие спицы.

Ручка в механических дисковых тормозах намного проще, чем на дисковой гидравлике, в корпусе которой стоит управляющий поршень. Помимо ручки, гидравлические тормоза включают гидролинию и калипер. Гидравлика велосипеда бывает закрытой или с расширительным бачком, нуным для того, чтобы доливать масло. Он закреплен на ручке.

Видео: Установка дисковых гидравлических тормозов

Какие тормоза эффективнее?

Дисковые, по сравнению с ободными, предпочтительнее, поскольку имеют:

  • лучшую модуляцию, означающую лучший контроль тормозной силы, а еще проще- чувствительность срабатывания, по сравнению с клещевыми, кантиливерными и клещевыми;
  • меньшую степень загрязнения. Грязи, влаги и снега попадает на ротор гораздо меньше, чем на обод;
  • на работу не влияют «восьмерки» на колесах, потому что обод для них не является рабочей поверхностью;
  • более продолжительный срок службы ободов, поскольку основной изнашиваемой деталью у них является ротор, замена которого не потребуется долгое время.

Если же сравнивать дисковые механические и гидравлические системы, первенство отдать стоит гидравлическим. Объясняется это тем, что используемый в механических тросик, тем более несмазанный, во время езды трется о рубашку.

В отличие от него, жидкость в гидролинии перемещается, не испытывая сопротивления, поэтому тормозить легко, даже нажав одним пальцем. К тому же, сжимаются тормозные колодки с большей силой, а затем, быстрее отпускаются.

Дисковые тормоза

Причина скрипа в дисковой системе могут скрываться в колодках. Причем, чем тверже материал, из которого они изготовлены, тем сильнее скрип. Чтобы не допускать до этого, необходима регулировка дисковых гидравлических тормозов на велосипеде, содержание роторов в чистоте. Если на нем имеются царапины, скрип становится сильнее. Повышается он и когда ротор изготовлен из мягкой стали.

Скрип дисковых тормозов на велосипеде при торможении возникает, если стоят наиболее жесткие металлизированные колодки. Особенно скрипят дисковые тормоза на велосипеде при мощном торможении в сырую погоду из-за большой прижимной силы. Их поэтому рекомендуют использовать тем, кто занимается горным туризмом и ездит по пересеченной местности.

Износостойкая и отличающаяся продолжительным сроком эксплуатации дисковая система, схватывается «намертво», что очень важно. Но, от этого быстро выходит из строя ротор, поскольку поверхность по структуре напоминает абразив.

Неправильное положение колодок и дисков — другая причина появления скрипа дисковых тормозов на велосипеде. Что делать, чтобы его устранить в этом случае? Ответ прост устранить перекос.

Как устранить скрип?

Владельцам велосипедов с дисковыми тормозами хорошо знакома проблема, когда появляется скрип, даже свист и ли визг, когда приходится тормозить.

На новом байке причиной этих неприятностей могут быть не притертые колодки. Посторонний шум может пропасть, когда абразивный слой с колодок осядет на роторе. Даже, купив новый велосипед, рекомендуется протереть все элементы тормозной системы, после чего произвести притирку.

Чтобы устранить скрип в дисковых тормозах на велосипедах «со стажем» необходимо:

  • колодки и ротор установить параллельно;
  • очистить поверхность колодок;
  • обезжирить ротор, особенно часто используемый задний.
  • Пошаговая инструкция устранения скрипа

Чтобы избавиться от писка, нужно запастись:

  • техническими салфетками;
  • жидкостью для очистки тормозов;
  • наждачной бумагой, зернистость которой 100 грит;
  • перчатками и очками, ведь работать придется с химическими жидкостями.

Прежде всего, нужно выкрутить блокирующую шпильку и извлечь колодки. После этого, от колеса необходимо открутить ротор (диск) для очистки салфеткой, смоченной жидкостью. Далее его обязательно шлифуют, пользуясь наждачной бумагой. Диск кладут на ровную поверхность и равномерно удаляют верхний слой, совершая круговые движения.

Устраняя ямки, важно не сделать новых. Когда добиваются ровной поверхности, ее протирают чистой салфеткой с нанесенной на нее жидкостью для чистки тормозов. Таким же образом поступают с колодками. Очистив, отшлифовав и вытерев и насухо, приступают к сборке.

Надев перчатки, чтобы не покрыть жиром поверхность ротора, его устанавливают на колесо, на место ставят колодки, закрепив их шпилькой и поводят притирку тормозов, для чего разгоняются до 20-30 км/ч и нажимают с усилием на ручку тормоза. Ее продолжают удерживать, пока велосипед не остановится. Повторяют это до 15 раз.

Важно: проводить притирку желательно на грунтовом покрытии, которое сохранит шины.

Следуя описанной инструкции, избавляются от скрипа дисковых тормозов.

Установка двух тормозов переднего и заднего на велосипеде подразумевает, что этого достаточно для безопасности велосипедиста. В действительности суждение верно, когда скорость велосипеда небольшая. Но, детали тормоза, как и остальные, изнашиваются, в результате при торможении слышен скрип.

Чтобы выявить его причину, следует осмотреть рабочий элемент. Важно и то, какой материал использовался для изготовления колодок. Если это прочный нержавеющий материал, то скрип может возникать из-за влаги, попавшей на колодки. Колодки из органика скрипу подвержены меньше, поскольку с функциями своими справляются лучше. Но, из-за перегрева они быстрее изнашиваются.

Видео: Как избавиться от скрипа тормозов?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector