Водители против велосипедистов. разбор ситуаций — всё о велоспорте

Велосипедисты против водителей: что им нужно знать друг о друге

Советы автолюбителям

На дорогах становится все больше велосипедистов, многие из которых имеют весьма смутное представление о ПДД. Однако в случае аварии очень часто виновным становится водитель автомобиля. Как не стать без вины виноватым?

Рекорд скорости на велосипеде — 268 км/ч. А на дорогах общего пользования велосипедист запросто разгоняется до 40 км/ч, а 20-25 км/ч – это норма. В результате получается, что на пустой дороге двухколесный транспорт еле плетется, зато в дорожных заторах может дать фору автомобилям.

Именно разница в скорости часто приводит к беде. Эксперты утверждают, что самая безопасная скорость на дороге соответствует движению потока.

Любые отклонения, как в плюс, так и в минус, сразу же увеличивают риск ДТП. Не случайно велосипедистам заказан въезд на автомагистрали либо трассы, обозначенные знаком «Дорога для автомобилей».

Машины мчатся быстро, и водитель не успевает отреагировать на возникшую опасность.

Несколько дней назад на МКАД погиб 57-летний депутат Таганского района Москвы – попал под колеса Mitsubishi Lancer.

По опубликованному видео сложно оценить, как все произошло. Ясно одно: машина перестраивалась и в глаза водителю било солнце. Полиция сейчас определяет степень вины, но человека, увы, уже не вернешь.

Удивительно, но даже взрослые люди, которые ездят на велосипедах, толком не знают о том, как можно себя вести на дороге. Большинство катит про тротуару, хотя выезжать на него допустимо лишь в крайнем случае – это территория пешеходов.

Если нет велодорожки либо специальной полосы (которые, к слову, у нас еще остаются экзотикой), то велосипедист должен двигаться по правому краю проезжей части. Если же там ехать невозможно, то допускается выезд на обочину.

И только когда все перечисленные варианты реализовать не удалось, то ПДД «дают добро» на движение по тротуару. Туда выезжают взрослые, сопровождающие малолетних велосипедистов, либо если везут детей до семи лет.

Как видите, алгоритм прост: велодорожка – дорога – обочина – тротуар.

Существуют и иные ограничения. Нельзя показывать свою удаль и ездить без рук, перевозить груз, выступающий за габариты более чем на метр. Запрещено поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением, а также имеющих более одной полосы для движения в одном направлении.

Фактически это означает, что на большинстве оживленных городских дорог поворот налево для велосипедистов запрещен. В детстве мы перевозили друзей на раме, толком и не подозревая, что этого не допускают Правила – пассажир размещается только на багажнике. Что касается малышей в возрасте до семи лет, то для них обязательно специальное кресло.

В темноте должна быть включена фара, рекомендуется использовать светоотражающие элементы на одежде и байке.

Помимо езды по тротуару еще одно частое нарушение – движение по дороге «против шерсти». Некоторые обосновывают свои действия тем, что так они смогут вовремя заметить опасность. Здравое зерно в этом есть, но все же логика неоднозначная.

Еще один опасный и совершенно незаконный маневр – проезд по пешеходному переходу.

Закон однозначно требует спешиться и тем самым перейти в разряд пешеходов. Опасность проезда по «зебре» состоит в том, что на нерегулируемом переходе водитель не успевает отреагировать. В этом случае виновником часто признают именно велосипедиста.

Как видите, требований много, но сотрудники ГИБДД не очень активно штрафуют велосипедистов, поскольку хлопотно это: если у автовладельца имеется водительское удостоверение, то у велосипедиста документов может и не быть. Назовется он вымышленным именем м и оформленный протокол окажется бессмысленным.

Но наказание предусмотрено. В КоАП изложена специальная «велосипедная» статья 12.29, вторая часть которой предусматривает 800-рублевый штраф за нарушение ПДД. Нетрезвым отступление от норм Правил обходится дороже — 1000-1500 руб. (часть 3 той же статьи). Также могут оштрафовать на 1500 руб.

за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения, на 1000-1500 руб. за нарушение ПДД, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью. Такое тоже бывает.

Так, 4 июня 32-летний велосипедист насмерть сбил шестилетнего мальчика в Шуваловском парке Санкт-Петербурга.

Хотя все же в происшествиях чаще всего страдают сами велосипедисты.

На диаграмме показаны типичные аварийные ситуации, в которые может попасть каждый водитель. Причем именно он в большинстве случаев оказывается виновным.

Львиная доля ДТП (20%) происходит при повороте направо: человек за рулем не видит в зеркало заднего вида велосипед: в результате «двухколесник» сбивают, либо он врезается в автомобиль.

Мораль очевидна – при маневрировании дважды смотреть в зеркала и не лениться крутить головой.

Следующие три типичных ситуации опять же связаны с малозаметностью велосипедиста: при открытии водительской двери (9%), при выезде из двора или на главную дорогу (8%), при повороте налево (7%). Кстати, в ходе поворота налево часто сбивают не только велосипедистов, но и мотоциклистов.

И последние пункты печального рейтинга: обгоны слева и справа. Очевидно, что объезжать нужно только слева и держать достаточный боковой интервал.

При дорожном конфликте страдает чаще всего велосипедист, но расплачиваться приходиться водителю автомобиля.

Александр Жихарев

Источник: https://autorambler.ru/advice/kruti-pedali-dva-protiv-chetyrekh.htm

8 мифов о велосипедистах, про которые автолюбителям стоит забыть

Взаимоотношения между велосипедистами и автолюбителями всегда вызывают жаркие дискуссии. Часто можно видеть, как в статьях, посвященных безопасности участников дорожного движения, водители в комментариях из раза в раз пишут про велосипедистов одно и то же, обвиняя их во всех грехах. Поэтому мы решили развенчать 8 мифов, которых придерживаются автомобилисты в отношении велосипедистов

1. Велосипедисты постоянно нарушают ПДД

Пожалуй, это самый распространённый стереотип. Часто можно услышать, что велосипедисты постоянно игнорируют дорожные знаки и не понимают правил дорожного движения. Что греха таить, велосипедисты, конечно, не ангелы.

Но насколько часто они нарушают, в том числе по сравнению с водителями? В одном британском опросе 6 из 10 велосипедистов признались в том, что проезжают на красный свет. А в прошлом году журнал New York послал своего стажера проверить, как соблюдают правила велосипедисты на трёх перекрестках города.

Количество остановившихся на красный свет составило 14%, 22% и 36,6% соответственно! А что насчёт машин? Согласно данным американской Ассоциации инженеров автомобилестроения водители в США включают поворотники только в половине случаев при перестроении на другую полосу и только в 25% случаев при запрещенном повороте.

Это становится причиной примерно 2 миллионов аварий ежегодно. В Нью-Йорке водители за один только день коллективно допускают 1,23 миллиона проездов на красный свет. Велосипедисты любят проехать под «кирпич» и игнорируют красный свет, если нет встречного потока. Грешат они также отсутствием фонарей.

Водители же часто «забывают» о том, что незаконными являются: превышение скорости, проезд без остановки в правый поворот, езда в нетрезвом виде, использование мобильного телефона во время движения, выкидывание мусора (включая окурки) в окно. 

Мы каждый день видим, как водители нарушают ПДД, но далеко не каждый готов сказать, что он не уважает водителей. Аналогично и пересев в седло велосипеда, человек не превращается автоматически в монстра, плюющего на все дорожные правила. Велосипедисты нарушают правила не потому, что они (велосипедисты) плохие, а потому что они тоже люди. 

2. Дороги предназначены для автомобилей, а не для велосипедов 

Вообще-то, автомобили доминируют на дорогах только лет семьдесят. А до того, в течение тысячелетий, по ним ходили пешком, ездили на лошадях, на телегах, в каретах, а позднее, практически параллельно, появились велосипеды, автомобили, автобусы, трамваи. 

Дороги нас не контролируют, это мы контролируем их. При проектировании мы можем решать, какие виды транспорта мы считаем наиболее удобными и безопасными.

Однако в наши дни большинство транспортных департаментов при оценке дорог ориентируется на определённый показатель, который обозначается как уровень пропускной способности.

По сути, он измеряет только одну вещь: сколько машин может проехать через перекресток в данный период времени. Этот показатель ничего не говорит о том, насколько улица безопасна для пешеходов или насколько она удобна для автобусов.

В том случае, если специалисты приходят к выводу, что пропускная способность дороги недостаточна для того, чтобы автомобили проезжали без образования заторов, они начинают расширять полосы, сокращая при этом тротуарную часть, удаляя пешеходные переходы и т.д.

Проблема состоит и в том, что когда езда на автомобиле становится более удобной, это поощряет людей водить как можно больше. Такой феномен называется индуцированный спрос. Хуже всего, что само наше мышление настроено на то, что дороги должны быть отданы автомобилям, и нам сложно представить, что всё может обстоять по-другому. 

3. Велосипедисты опасны

Согласно оценкам Министерства здравоохранения и социальных услуг США, в стране только 1% поездок совершается на велосипеде. При этом на дорогах ежегодно погибает около 700 велосипедистов. Периодически, конечно, и велосипедисты наносят травмы пешеходам.

Однако под колесами автомобилей в США ежегодно гибнет около 34 000 человек.

Это эквивалентно тому, что каждую неделю там разбивался бы заполненный пассажирами боинг! Если бы такое происходило в реальности, вряд ли кто-нибудь считал бы безопасным летать на самолетах. 

Автомобиль — гораздо более мощное, чем велосипед, средство передвижения. В 2013 году Американская Ассоциация Автолюбителей провела исследование, в котором было выяснено, что если человека сбивает машина на скорости 40 км/ч, вероятность его гибели составит 10%. При 64 км/ч вероятность фатального исхода доходит уже до 50%.

4. Защищенные велосипедные полосы приводят к пробкам 

Многим кажется, что снижение количества полос для автомобилей неминуемо должно привести к пробкам. Однако проектирование дорог бывает порой делом парадоксальным.

Исследования показали, что когда защищенные велосипедные полосы выполнены на должном уровне и размещены в правильных местах, они повышают безопасность велосипедистов, помогают уличным торговым точкам повысить свой доход и даже способствуют общему увеличению скорости транспортного потока за счёт того, что всё большее количество людей в этом районе пересаживается с четырех на два колеса. 

5. Велосипедисты хотят, чтобы люди вообще перестали ездить на машинах

Машины, безусловно, удобный и быстрый вид транспорта. Но они также создают шум, загрязняют воздух и создают больше опасностей. При этом, по разным оценкам специалистов, от 40% до 70% поездок на автомобиле составляют менее 4 километров. На самом деле большинство велосипедистов предлагает именно такие расстояния преодолевать на велосипеде или на общественном транспорте. 

6. Водители платят за дороги, поэтому у них должен быть приоритет

Транспортные налоги ни в одной стране не покрывают стоимость строительства и обслуживания дорог и хайвеев. С 1947 сумма затрат на содержание дорог в США превысила средства, собранные в виде налога на бензин, на 600 миллионов долларов.

Откуда же пришли остальные средства? С налога на недвижимость, от выпуска ценных бумаг и из нецелевого фонда. Так что, даже если вы не водите машину, вы всё равно участвуете в финансировании дорог.

Особенно в России, где строительство дорог осуществляется за счет средств федерального бюджета и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования.

7. Против автомобилей ведется война

Достаточно просто выйти на улицу, чтобы увидеть, что машины повсюду. Если бы против них велась война, наверное, ситуация бы выглядела по-другому.

Наши дороги сегодня просто «заточены» под автомобилистов, но им ненавистна сама мысль о том, чтобы лишиться даже части удобств в пользу других видов транспорта.

Читайте также:  Тренировки для велосипедистов - всё о велоспорте

Реконструкция улиц – это не война против машин, а просто признание того факта, что они не должны быть единственным движущимся объектом на дороге. 

8. Люди всё равно не смогут обойтись без автомобилей

Если не будет автомобилей, как люди будут делать покупки, перевозить инструменты или, к примеру, как человек повезёт свою бабушку к доктору? Ну, кое-какие вещи из такого списка вполне под силу велосипеду. Использование грузовых, электробайков и велосипедов с прицепами позволяет путешествовать с детьми, делать покупки в гастрономе и даже перевозить мебель.

Современные тенденции таковы, что в менее плотно заселенных городах и пригородных зонах автомобиль, скорее всего, будет оставаться доминирующим средством передвижения, хотя и здесь в скором времени станут доминировать идеи использования электрокаров и гибридных моделей. В более крупных и плотно заселенных мегаполисах есть смысл более активно пользоваться альтернативными видами транспорта.

Источник: https://velomesto.com/magazine/advices/8-mifov-o-velosipedistah-pro-kotorye-avtolyubitelyam-stoit-zabyt/

Что делать велосипедисту во время конфликта на проезжей части

Из перепалки на дороге не выйдет ничего хорошего. Вот как следует поступать, если на вас начали кричать во время езды на велосипеде.

Если вы будете использовать велосипед в качестве средства передвижения по городу, то рано или поздно окажетесь в подобной ситуации. Проезжающий мимо автолюбитель, раздражённый вашим стилем езды или самим присутствием на дороге, попытается вступить в конфликт.

  Здесь можно быстро найти то, что Вам нужно!  

Если вам повезёт, это взаимодействие примет форму нескольких колких замечаний о вашей плохой видимости ночью, непонятных остановках или традиционном неоновом спандексе. Но, скорее всего, вы будете вынуждены выслушать творчески сформулированную тираду о своём праве занимать улицу и ценности существования в виде человеческого существа.

Я очень часто оказывалась в подобных ситуация и уже писала о том, что притягиваю комментарии автомобилистов. Так что же вам следует делать, когда вы в следующий раз столкнётесь с недовольным водителем?

Я попросила совета у Карла Ларсона, адвоката общественной организации Bicycle Transportation Alliance из города Портленд. Будучи велосипедистами, мы находимся в гораздо более уязвимой позиции при возникновении таких конфликтов, поэтому вашей основной задачей будет оставаться в безопасности и стараться не разжигать перепалку резким ответом.

«Помните, что человека, который кричит на улице на незнакомца, нельзя назвать рациональной личностью», говорит Ларсон. «В первую очередь, вам стоит обратить внимание на его номерной знак, на случай если ситуация выйдет из-под контроля».

Поймите, что вам не удастся изменить точку зрения автомобилиста, приняв участие в громкой словесной перепалке, говорит Ларсон. Неважно, сколько логичных аргументов имеется у вас в запасе. Если вы вынуждены ответить, сопротивляйтесь желанию накалить обстановку. Вместо этого, напомните автолюбителю, что вы тоже человек.

«По моему опыту, ничто так не остужает пыл раздражённого человека, как простая фраза “Ты меня напугал”», говорит Ларсон. «А если вам обязательно нужно ответить жестом, просто помахайте своему обидчику рукой или покажите ему большой (а не средний) палец. Если этот человек озлоблен или чем-то расстроен, вам не обязательно следовать его примеру».

Как поступить, если водитель вышел из своей машины? По словам Ларсона, нет ничего постыдного в том, чтобы избежать конфронтации. Хотя словесные перепалки на улице в целом законны, если вам начнут серьёзно угрожать, доберитесь до безопасного места и вызовите полицию.

Запомните внешний вид автомобиля и, по возможности, его номерной знак. А если вы стали свидетелем оскорбления другого велосипедиста, предоставьте свидетельские показания, если они будут необходимы.

Помните, что езда на велосипеде должна приносить удовольствие, поэтому следуйте правилам поведения на дороге и не вступайте в конфликты. А если это поможет вам сохранить спокойствие, напомните себе, что любые негативные действия с вашей стороны отрицательно сказываются на вашей неофициальной работе, заключающейся в поддержании имиджа велосипедистов.

Велосипедист и автомобилист — конфликт на дороге

Источник: http://www.veloturist.org.ua/chto-delat-velosipedistu-vo-vremya-konflikta-na-proezzhej-chasti/

Велосипедисты против водителей: кто кому должен уступать дорогу? | ХабИнфо

Если верить ПДД, любой человек, передвигающийся из пункта А в пункт Б, − автомобилист, велосипедист или пешеход − участник дорожного движения. И потому правила распространяются на всех. Но всегда возникает вопрос: кто кому должен уступать дорогу? Давайте разберемся в дорожном треугольнике.

Водители  в один голос утверждают: очень часто велосипедисты не отдают себе отчета в том, что они тоже управляют транспортным средством и считают себя почему-то в привилегированном положении.

— Часто так делают: едут себе в левом ряду, перестраиваются без предупреждения, практически под колеса кидаются, — говорит хабаровский автомобилист Николай.

Ему вторит автолюбитель Сергей:

— Я помню из ПДД, что на пешеходном переходе велосипедист должен слезть с велосипеда и перейти дорогу пешком. Но так делают единицы! Обычно смотришь − едет человек на велике, думаешь, сейчас слезет, а он дальше катит, приходится экстренно тормозить.

Для любителей крутить педали за такие маневры предусмотрен штраф − 800 рублей. Ведь это грубейшее нарушение правил дорожного движения. А вот за езду в нетрезвом виде водитель двухколесного транспортного средства должен будет выложить уже полторы тысячи рублей.

— Водители велосипедов могут управлять ими только с 14 лет и обязательно по велодорожкам либо по тротуарам, не создавая помех пешеходам. Если отсутствуют велодорожки и тротуары, велосипедисты должны двигаться как можно правее по обочине, не создавая другим участникам дорожного движения помех, — рассказал Александр Баранов, старший инспектор отдела пропаганды ГИБДД Хабаровска.

Двигаться по дороге велосипедисты должны только в крайнем правом ряду

Все участники дорожного движения в целом равнозначны, то есть велосипедисты не имеют каких-либо преференций перед водителями автомобилей на дороге. Но есть несколько моментов, касающиеся проезда перекрестков.

  • На перекрёстках действуют обычные правила приоритета. Так, автомобиль, который едет по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной. На нерегулируемом перекрестке (на котором нет светофора или регулировщика), равнозначных дорог (нет главной дороги и второстепенной, обе равны) преимущество имеет тот у которого нет помехи справа, то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.
  • Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним прямо.
  • Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу тому, кто движется по этой дороге.
  • На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам светофора.

Что касается  взаимоотношений пешеходов и велосипедистов, то здесь, в общем-то, все просто. Велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам.

На специализированных велосипедных дорожках, обозначенных разметкой и специальным знаком, любители крутить педали имеют преимущество перед прогуливающимися гражданами. Последние должны уступать им дорогу.

Но, как говорится, правила для того и придуманы, чтобы их нарушать.

Некоторые велосипедисты предпочитают ехать по пешеходным дорожкам

— Не очень, конечно, комфортно − приходится объезжать пешеходов. Ну вот, например, нет звонка − приходится объезжать, говорить. Иногда отходят, а иногда ждут, пока их объедут, — говорит велосипедистка Маргарита Алиева.

Кстати, отсутствие звонка на велосипеде − нарушение технических требований к этому виду транспортных средств. Ведь по правилам двухколесный железный конь должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, а для езды ночью спереди должны быть фара, а сзади и по бокам на колесах светоотражатели. Сзади красный, на колесах оранжевые.

Самое главное, говорят сотрудники ГИБДД, — это взаимное уважение друг к другу всех участников дорожного движения. Ну и, конечно, хорошее знание ПДД.

Мария Полякова

Источник: https://habinfo.ru/velosipedisty-protiv-voditelej-kto-komu-dolzhen-ustupat-dorogu/

Проблемы велосипедистов и их решения — Аналитический интернет-журнал Vласть

Асем Камитова, 22 года, работает в сфере образования.

Примерно 3 года назад я начала ездить по городу на велосипеде, однако я каталась достаточно редко. Все изменилось по двум причинам: я впервые попала на велопробег и встретила своего мужа – любителя велосипедного спорта.

Как только я узнаю о том, что в городе планируется велопробег, я сразу готовлю велосипед. Однажды вышло так, что накануне велопробега я обнаружила у себя сдутую камеру. Пришлось почти ночью самой ехать и искать себе новую камеру на велосипед, потому что у меня не было запасной.

Зато рано утром я уже катила во всю силу на велопробег.

В прошлом году я принимала участие в городском велопараде, о котором узнала из соцсетей. Это событие очень отличалось от других велозаездов.

Участники парада были в ярких костюмах, это смотрелось замечательно! Я была в роли индейца, придумала этот костюм за один вечер.

В этом году тоже планирую поучаствовать в велопараде, очень жду это событие, которое состоится совсем скоро – в начале октября.

Проблема: ДТП с участием велосипедистов и автомобилистов и конфликты с пешеходами

Однажды меня сбила машина. Я тогда легко отделалась – только ушибы. Часто водители автомобилей бывают грубыми, хотя факт того, что я девушка, помогает. Некоторые водители только из-за этого уступают и мило улыбаются, даже вслед кричат.

Часто велосипедисты конфликтуют с пешеходами. Вроде стараешься никого не пугать, не задевать, тормозишь заранее, однако все равно найдут повод косо взглянуть, накричать или демонстративно не уступить дорогу. Я к этому уже привыкла.

Поэтому, в основном, еду по проезжей части. С водителями мне спокойнее.

Решение проблемы: разъяснительные работы, как с водителями автомобилей, так и с пешеходами

ДТП с велосипедистами происходят, так или иначе. Скорее всего, и пешеходы, и автомобилисты не знают правил дорожного движения. Хотя часто бывает, столкновения происходят из-за причин, которые сложно устранить: слепая зона у водителей, большие автобусы за которыми не видно велосипедистов.

В Алматы начали работу по строительству велодорожек, это дает велосипедистам надежду на безопасное передвижение, но алматинцы, как оказалось, совершенно не готовы к таким нововведениям. Они не различают этих дорожек или считают, что могут и там спокойно ходить. Велосипедистам это сильно затрудняет движение.

Я считаю, в первую очередь нужно информировать пешеходов, что велодорога предназначена для велосипедистов. Такой же метод агитации нужно использовать и по отношению к водителям автомобилей. Ведь сколько не придумывай штрафов и наказаний, люди по своей сути не изменятся, пока не поймут этого сами. Тогда, ситуация станет меняться.

Конечно, не сразу, но это будет хоть какой-то прогресс.

Талгат Салыков, 27 лет, в поисках работы

Если считать трехколесный велосипед – я велосипедист всю свою сознательную жизнь. В студенческие годы велосипед стал моим основным транспортом. Я пробовал ездить по городу на автобусе, но тратил на дорогу огромное количество времени. Велосипед позволяет мне экономить время, но признаюсь, в нашем городе ездить на велосипеде не всегда удобно.

Неудобства я испытал в университете, когда не знал, куда припарковать свой велосипед. Смешно об этом говорить, но доходило до того, что мы парковали свои велосипеды на стоянке рядом с машиной ректора, потому что она очень хорошо охранялась.

Сейчас я нахожусь в поисках работы, и для меня важно, чтобы дорога до работы была удобной для передвижения на велосипеде, и там были парковочные места.

Проблема: отсутствие велосипедных дорожек

Каждому велосипедисту приходиться выбирать: либо ехать по тротуару, либо выезжать на дорогу. В обоих случаях мы мешаем другим участникам движения. На проспекте Абая есть велодорожка, но ей очень сложно пользоваться.

Все велосипедисты знают, что она неправильно построена. Ведь пешеходам, чтобы подойти к автобусной остановке приходится переходить велодорожку или даже ожидать на ней свой автобус.

Читайте также:  Велосипед Ауди (audi) - особенности и преимущества, модельный ряд, e-bike, цены, отзывы

Велодорожка должна быть частью дороги общего пользования и не мешать пешеходам.

Решение: запретить парковку автомобилей вдоль дорог

Я понимаю, что данное решение может показаться нереальным, но оно довольно незатратное и удобное. Было бы здорово освободить для велосипедистов часть дороги, на которой мы привыкли видеть припаркованные автомобили, хотя бы на центральных улицах нашего города. В идеале, Алматы конечно необходимы велодорожки, но их строительство не только затратное дело, но и требует много времени.

Виктория Конопкина, 23 года, работает маркетологом

Самостоятельным участником дорожного движения на велосипеде я стала недавно – этим летом. Мне подарили велосипед на день рождения, и я незамедлительно решила передвигаться по городу на нем. Первые три дня я каталась по тротуару, и, думаю, откровенно бесила пешеходов.

На проезжую часть дороги с таким интенсивным движением выезжать было очень страшно.

На третий день я себя все-таки пересилила, и поехала, да еще и по Толе би! Так опытным путем я выяснила, что на велосипеде ездить страшнее по тротуару, там больше шансов врезаться в бабулю или студента в наушниках.

Проблема: «конокрадство»

Недавно у меня украли мой велосипед, унесли с лестничной площадки собственного дома. «Конокрадство» — огромная проблема для Алматы. Бывает, что припаркуешь велосипед возле кафе, застегнешь на велозамок и сидишь, постоянно смотришь – а не украли ли, а стоит ли мой велосипедик там? В общем, нервно это – быть велосипедистом.

Решение: создание охраняемых велопарковок

На мой взгляд, в Алматы нужно открыть специализированные стоянки для велосипедистов с хорошим графиком работы. К примеру, в 8:00 забираешь велосипед и едешь на работу, а вечером сдаешь его обратно. Также эти парковки будут удобными зимой. Не у всех есть возможность хранить велосипеды дома, а тут сдал велосипед на парковку – и места дома не занимает, и душа спокойна за велосипед.

Камиль Итаков, 19 лет, студент

В 13 лет у меня появился большой интерес к велоспорту. В 15 лет я уже участвовал во многих спортивных мероприятиях – велосипедные гонки, пробеги, путешествия. Я вижу огромные плюсы, которые привносят в нашу жизнь велосипеды. Велосипед – это большая экономия.

Ведь велосипедисты не тратятся на проезд в общественном транспорте или такси, а также реже обращаются к врачам, так как поддерживают свое здоровье в тонусе.

Что касается велосипедистов Алматы, то многие согласятся со мной – наш город пока не приспособлен для комфортного велопередвижения.

Проблема: неуважение со стороны автолюбителей

Автолюбители Алматы совершенно не уважают велосипедистов. Они считают, что велосипед – не транспорт, и мы, велосипедисты, не имеем никаких прав на дороге.

Не секрет, что в Алматы растет численность велосипедистов, но для водителей мы по-прежнему останемся «пустым местом».

И все же хочется уже сейчас, пока у нас еще нет своих велодорожек, чтобы каждый велолюбитель чувствовал себя комфортно и безопасно на общей дороге.

Решение: строительство велодорожек

Строительство велодорожек – единственное решение всех проблем велосипедистов. Пока у нас в городе не будет достаточного количества дорог для велосипедистов, город будет по-прежнему неудобным для велолюбителей, а общие дороги – зоной конфликтов велосипедистов и автолюбителей.

Куаныш Сеитов, 25 лет, работает в строительной компании

Впервые за руль велосипеда я сел в 6 лет. Было это в далеких 1996-1997 годах, когда мой покойный дедушка научил меня кататься на велосипеде. Это был старенький велосипед «Кама». Теперь же я передвигаюсь на велосипеде каждый день.

Дорога из дома до работы на велосипеде у меня занимает около 30 минут (дом на Розыбакиева – Байкадамова, работа на Момышулы – Рыскулова), в день проезжаю минимум 24 километра. По выходным работаю над организацией велопробегов. Хочу, чтобы алматинцы не только активно проводили свои выходные, но и с пользой.

В последнее время начинаю замечать, что количество велосипедистов в Алматы растет не только среди молодежи, но и среди людей преклонного возраста. Меня это удивляет и радует одновременно.

Проблема: отказ водителей общественного транспорта провозить внутри салона велосипед

Проблем у велолюбителей много, хотелось бы озвучить одну – не самую большую, но достаточно важную – алматинские водители общественного транспорта отказываются провозить пассажиров с велосипедами.

Стоит отметить, что согласно правилам, провозить велосипеды в автобусах или троллейбусах не запрещено, если снять переднее колесо велосипеда. В моей жизни был случай, когда я влетел в большую яму, пробил камеру, порвал покрышку и погнул обод колеса.

Я ехал на важную встречу, и мне пришлось уговаривать водителя автобуса подвезти меня с велосипедом. Даже за двойную плату он ответил на мою просьбу отказом.

Решение: обязать водителей общественного транспорта провозить велосипеды в случае поломки

На мой взгляд, нужно дать указание автопаркам, чтобы они официально разрешили своим водителям провозить велосипеды в салоне общественного транспорта. Иногда велосипедистам приходится пользоваться автобусами, к примеру, в случае поломки.

Vласть напоминает своим читателям о том, что что в начале октября бренд Fuse-tea, партнер спецпроекта «Велосипедный город», организует грандиозный велопарад, который завершит велосезон в Алматы.

Источник: https://vlast.kz/velocity/13335-problemy-velosipedistov-i-ih-resenia.html

Борьба за Москву: велосипедисты против автомобилистов

Текст и фото: Дмитрий Хоров

В субботу 7 апреля в одном из павильонов ВДНХ столичные власти провели общественные слушания о развитии велоинфраструктуры в городе.

«В 2011 году в Петербурге разрабатывали велоконцепцию, — рассказывает Сергей Шелмаков, доцент МАДИ, который изучает оптимизацию транспортного движения в городах, — Открою секрет, один из руководителей департамента транспорта начал заседание словами: «Обоснуйте, пожалуйста, с научной точки зрения, что велотранспорт не нужен, мы вам заплатим деньги, пожмем руки и разойдемся».

«К сожалению велосипедистов, этого товарища повысили, он переехал в Москву и теперь помогает тут, а велосипедизация Петербурга [по вышесказанным причинам] отодвинулась почти на шесть лет, — продолжает он, — все должны понять, что вопрос велосипедизации — неизбежный, противиться ему нет никакого смысла».

Но не все собравшиеся на общественном слушании разделяли такой взгляд. Координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов продемонстрировал присутствующим видеоролик с ускоренной записью событий на одной велодорожке в центре Москвы. Из безумного потока машин на велодорожку, нарушая правила ПДД, заезжали автомобили, по ней проехало всего несколько велосипедистов. 

«Видите, как мало велосипедистов ездит по велодорожкам! Я наблюдаю такое явление, как диктат агрессивного меньшинства», — говорит он о требовании велосипедистов обеспечить им возможность безопасно передвигаться по городу.

«Велосипед в Москве это транспорт или развлечение?», — спрашивает зал Антонов. «Транспорт», — уверенно отвечает зал. «Тогда почему вы считаете возможным выпускать на дороги общего пользования людей, которые не прошли обследования психиатра, нарколога, у которых нет прав, — говорит он, — ещё в царские времена городская управа раздавала разрешения на езду по городским улицам на велосипеде!» 

О том, что в подавляющем большинстве стран такую практику признали излишней, выступающий решил умолчать. 

«Триста девяносто шесть человек в Москве ежегодно страдают [в автоавариях], и то, что это происходит — дело рук велосипедизаторов Москвы!», — продолжает сторонник автотранспорта, но не уточняет, что обычно пострадавший велосипедист просто бывает сбит нарушителем-автомобилистом.

Линию противников велосипедов продолжает координатор проекта «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, для автомобилиста любое столкновение с велосипедистом — это царапина на машине, а для велосипедиста — тяжелое падение и, возможно, увечья. Но, к сожалению, за это водителю автомобиля приходится садиться в тюрьму.

Ему возражает депутат муниципального собрания Пресненского района Анастасия Ромашкевич. Согласно статистике, большинство пострадавших в автоавариях — это сами водители и их пассажиры: «Уважаемые водители, вам действительно нужно серьезнее относиться к безопасности, потому что в основном вы убиваете сами себя и своих близких, которых везете в машине», — говорит она.

— Я хочу, чтобы господин Шкуматов (координатор автолюбителей из общества «Синие ведерки») сейчас вслух произнес то самое слово, которым людей на велосипедах обычно называют члены сообщества автомобилистов Москвы, — призывает депутат. В зале кричат «Браво!» и аплодируют. Но Шкуматов стесняется публично произнести слово «хрустики». 

Одно из последних выступлений с отчетами и планами об организации велопространства, где слово взяла руководитель дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Ольга Мальцева, подверглось критике. В предстоящем плане строительства велодорожек, подавляющее их большинство будет построено в центре города.

Однако, по проведенному опросу  среди незаинтересованных людей (опрос обычных соискателей работы на сайте HeadHunter), горожане в подавляющем большинстве выступили за оснащение велосипедными дорожками их собственных районов и постройку тех дорог, которые соединяют их с центром.

Глава научно-исследовательского института велосипедного транспорта Игорь Маркин спрашивает зал о тех, кто проживает внутри Садового кольца. Всего лишь четверо из более чем шестидесяти присутствующих поднимают руки. «Почему же департамент транспорта предлагает в первую очередь строительство велосипедных дорожек в центре города?» Зал аплодирует.

Мнения в защиту пользы и развития велосипедного движения были представлены убедительными выступлениями урбаниста Аркадия Гершмана, Владимира Кумова (организатора велопарадов и акций «На работу на велосипеде»), Евгении Беляковой («Гринпис») и других.

Историю того, как на практике успешно превратить обычный российский город в удобное велосипедное пространство и помочь жителям использовать велосипед как транспорт, рассказал директор городского управления автомобильных дорог Альметьевска.

Представитель «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев озвучил предложения о повышении общей грамотности велосипедистов в области ПДД и предложил им участвовать в волонтерской программе по обучению школьников правилам передвижения по городу.

Часть участников, в том числе депутат Анастасия Ромашкевич, приехали на встречу на велосипедах. После собрания активисты будут утверждать проект резолюции о развитии велосипедной инфраструктуры Москвы, учитывающий удобство, безопасность, а также сохранение пропускной способности дорог и парковочного пространства.

Общение с участниками встречи после окончания дебатов оставило у корреспондента РБ впечатление повисшего в воздухе вопроса: будут ли проведены в Москве не косметические, а реальные меры по улучшению города для велодвижения? Те самые меры, в которых нуждаются граждане по результатам статистических опросов и исследований?

Интересные факты о велосипедистах в городах: 

Есть множество городов с активным велосипедным движением, где климат и осадки суровее московских, к примеру, в Финляндии.

Таким образом, в Иркутске при умеренно-холодном климате условия для велосипедистов лучше, чем в городе Хельсинки (Финляндия).

При этом в Финляндии зимой на велосипеде ежедневно передвигается более одной пятой жителей страны, иногда до 40%, а летом число возрастает до 80% населения.

Мороз и жара не сильно влияют на передвижение велосипедистов по городу. Как выяснилось в результате исследований, на это больше влияет качество уборки велодорог от осадков.

Велодороги необходимо разрабатывать не в расчёте на тех, кто уже ездит на велосипеде, а для тех, кто ещё этого не сделал.

Велоезда безопаснее передвижения на автомобиле, и практически не приводит к износу дорог. За 2017 год только в Москве в автоавариях, произошедших по вине водителей, было ранено или покалечено 8869 человек (из них 999 младше 18 лет), погибло 369 человек (статистика согласно сайту ГИБДД).

Увеличение пользования велосипедами решает в городе такие проблемы, как автомобильные пробки, загазованность воздуха, снижает расходы пользователей транспорта, уменьшает шумовое загрязнение.

Езда на велосипеде улучшает здоровье: уменьшает риск сердечно-сосудистых заболеваний, улучшает мышечный тонус, способствует снижению лишнего веса.

Читайте также:  Технические характеристики и цена велосипеда Стелс Фокус 21

Расскажите друзьям:

С гордостью представляем вам наш новый канал в популярном мессенджере Telegram. Там вы сможете узнать обо всех новых публикациях на сайте, обсудить их с другими читателям и напрямую пообщаться с сотрудниками редакции. Заходите, ждем всех!

Источник: http://rblogger.ru/2018/04/13/velosiped/

Велосипедисты: проблема и с ними, и из-за них

?общественное движение «Городские решения»
dr_corner
2014-03-24 17:13:00
Фото Veka на Яндекс.ФоткахВсем привет!Краснодарцы, очень нужен мозговой штурм с вашим участием!

Суть проблемы. Велосипедисты катаются по пешеходным зонам.

Сейчас эта проблема наиболее острая, поскольку установились первые теплые деньки, горожане массово выходят гулять в парки с колясками и маленькими детьми, велосипедисты тоже радостно расчехляют своих железных коней…

За зиму эти группы товарищей (родители и велосипедисты) успели друг от друга отвыкнуть, из-за чего все всеми недовольны. К тому же пока погодка комфортная, число родителей, маленьких детей и велосипедистов на улицах зашкаливает.

Это когда установится +30 — +40 градусов в тени, тогда в парках и на пешеходных маршрутах опять станет тихо и спокойно, а пока — ад и трэш.

Вот некоторые сообщения из соцсетей:

Павел Беляев в ФБ: «Пятиминутка ненависти. Сегодня во время прогулки в Чистяковской роще все время боролся с желанием споймать какого-нибудь велосипедизда и постучать им о ближайший столб.

Людей гуляют толпы, с детьми, с колясками, хера вы на своих колесницах в самую толпу претесь? Городские парки надо как-то решать вопрос — мне было крайне некомфортно постоянно выдергивать ребенка из-под колес этих ездюков.

Повылазили блин по весне.«

[Скриншот]

Алексей Гусак в Твиттере: «Сегодня мне 5 человек пожаловались на хаос с велосипедистами. В парках, на Красной. Ситуация начинает выходить из под контроля«

[Скриншот]

Андрей Помидорров в ФБ: «пройдясь сегодня по Красной, всего пару кварталов, понял, что пипец не уютно с велосипедистами. Надо как-то разделять потоки.

И так как рисовать на асфальте и делать дорожки нельзя, мне кажется. надо на выходные и праздники выставлять какие-то столбики знаки, отгораживающие, к примеру, одну из крайних полос дороги.

По трем идут пешеходы, по одной велики. Уж очень опасно«

[Скриншот]Отрицать существование проблемы — не выход. На словах администрация города всецело на стороне велосипедистов и ратует за создание инфраструктуры. Однако, мэрия не может предложить вменяемые варианты решения проблемы. Надо им в этом помочь.

Вначале коротко о ПДД и велосипеде.

Велосипед, если следовать ПДД, — это транспортное средство. Его место на дороге. Именно поэтому велосипедист, если планирует пересечь улицу по пешеходному переходу, должен спешиться и пройти это расстояние пешком, катя велосипед рядом.

Если же велосипедист спешиваться не хочет, он должен пересекать улицу согласно требований знаков, разметки, светофоров и т.п.Поскольку велосипед — это транспортное средство, ему не место на тротуаре и на пешеходной дорожке (если иное не предписано знаками).

Единственный законный вариант движения велосипеда по тротуару при отсутствии соответствующего знака: его рядом с собой катит велосипедист.Поскольку велосипед — это медленное транспортное средство, то двигаться ему надлежит максимально правее.

То есть при абсолютно пустой дороге ехать посередине улицы или по левому краю велосипедисту нельзя. Но это при условии улицы без перекрестков и прочих «осложнений», так сказать сферический случай в вакууме.

А в условиях города учитывая возможности перестроения велосипедиста, припаркованные «ёлочкой» автомобили, различные предписания движения транспортных средств по полосам и прочие особенности организации городского дорожного движения, велосипедист может ехать в любой полосе, поскольку планирует маневр и для его траектории его положение — максимально возможное правое.

Из указанного выше следует, что:

1. Далеко не все велосипедисты знают ПДД и выполняют их требования.2. Далеко не все водители знают ПДД, требуя убрать велосипедистов на тротуар, а также паркуя свои драндулеты на велодорожках.3. Далеко не все пешеходы знают ПДД, поэтому спокойно гуляют по единственной краснодарской велодорожке, пересекают ее не глядя по сторонам, останавливаются на ней закурить и разными другими способами нарушают правила.

Сравнительные особенности велосипедиста и пешехода

Велосипед как средство перемещения по сравнению с пешеходом имеет:1. бОльшую скорость2. меньшие затраты сил и времени при покрытии бОльших расстояний3. меньшую проходимость, а значит требователен к дорожному покрытию.

Например, вы наверняка не знаете, но разница в затраченных силах при езде по плитке с фаской (как на бульваре ул.Красной) и по новому ровному асфальту — до 40%! Не в пользу плитки, естественно.Почему-то об этих особенностях часто забывают.

Например, существующая велодорожка местами проходит по лестницам (пешеходный мост у Олимпа) и по «ребристой» плитке (Набережная и ЗСК).Другая сторона такой забывчивости: проектировщиками и архитекторами предполагается езда на велосипеде по небольшой территории.

Такая территория может быть интересна пешеходу, но велосипедист проедет по ней за 10 минут три раза, заскучает, и полезет куда-нибудь еще.

Теперь про парки, пешеходные улицы и общественные зоны.

По парку кататься на велосипеде нельзя. Это так. И я отлично понимаю разгневанных родителей, которые выдергивают из-под колес своих детей.Но тут есть несколько моментов.

Во-первых, по дороге в нашем непредсказуемом автомобильном потоке и с существующим знанием автолюбителями правил ездить на велосипеде рискуют единицы. Это, без шуток, — постоянный риск для жизни.

И не только потому, что за рулем автомобилей есть хамы и невежды, считающие, что место велосипедиста на тротуаре, и поэтому нещадно подрезающих. Но и потому, что многие водители (если не подавляющее большинство), просто не смотрят в правое зеркало при перестроении и маневрах.

А для велосипедиста любое столкновение на дороге и падение под колеса в потоке — смертельная опасность. Я сейчас не оправдываю велосипедистов. Просто информирую, чтобы вы знали.

Во-вторых, родителям стоит понимать, что ваш ребенок на велосипеде в парке — такой же нарушитель, как и оторванный подросток, только что вас едва не сбивший. Поэтому «запретить велосипеды в парке и всех нарушителей расстреливать» — это не выход. Вы отправите своего ребенка кататься на велосипеде по дороге под колесами «джигитов»?
В-третьих, сейчас сложилась такая ситуация, что многие взрослые люди впервые садятся на велосипед. Происходит это в разных целях: доехать в гости, размять кости после офисной работы, доехать на работу… Велосипед давно избавился от имиджа детской игрушки советского ребенка и набирает обороты как средство транспорта. Всех этих взрослых дяденек и тетенек, не укрепивших яйца для езды в автомобильном потоке, просто опасно выпускать на проезжую часть. Да они и сами туда не поедут. А значит в перспективе мы не сможем их пересадить на велосипеды даже для случая «съездить в магазин за пять кварталов», то есть мы не сможем разгрузить дорогу и снизить остроту проблемы пробок.

И что делать?

Безусловно, нужно разделять потоки пешеходов, автомобилей и велосипедистов. Для этого в мире придуманы велодорожки. И даже в отечественных СНиПах и ГОСТах велодорожки прописаны. Есть только один нюанс: велодорожка — это не просто полоса на проезжей части. Это серьезное инженерное сооружение. Да еще и СНиПы с ГОСТами друг другу противоречат…

Поэтому мэрия боится что-то делать и не находит денег на строительство.В условиях Краснодара, даже если забыть про нехватку средств в бюджете, можно было бы сделать велодорожки. Но возникает вопрос, за счет какого пространства? Автолюбители будут ратовать за размещение велодорожек на тротуарах и газонах, поскольку и так пробки в городе.

(Кто из вас не постил твиты с очередным рекордом бальности с Яндекс-пробок?)Пешеходы будут требовать выдворения велосипедистов на проезжую часть и создания велодорожек там, потому что тротуары у нас в еще худшем состоянии, чем печально знаменитая ул.Новороссийская.

Логичным представляется такой порядок действий для решения назревающей проблемы:

1. Связать велосипедными дорожками основные прогулочно-парковые зоны. У нас их не много (картинка из лекции Наташи):
2. В зеленых зонах для велосипедистов трассировать отдельные велодорожки. Между ними и пешеходными дорожками должны быть газоны и прочие объекты, по которым не особо поездишь и походишь. Места пересечений пешеходных и велосипедных потоков должны быть ярко отмечены — знаки, разметка, красный асфальт или плитка другого цвета и фактуры. Покрытие пешеходных дорожек — плитка с крупной фаской, дощатые покрытия, всяческие архитектурные изыски. Покрытие велодорожки ровное — либо крупная плитка без фаски, либо асфальт или другие бесшовные покрытия. Плитка менее предпочтительна. Велосипедисты не будут особо ездить по пешеходным дорожкам, потому что на том покрытии сил больше расходуется и скорость держать сложнее. Пешеход не пойдет по велодорожке, потому что она проложена не по кратчайшим расстояниям (а значит идти до цели долго), у велодорожек нет скамеек и другой инфраструктуры…Этот пункт — это не готовые нормы и правила по проектированию пространств для совместного пребывания пешеходов и велосипедистов, а только лишь принцип.3. Провести исследование, в каких районах города проживает больше велосипедистов и куда они ездят проводить досуг и на работу (не на велосипеде, а вообще). Связать эти точки велодорожками между собой и с парками.4. Повторять п.3 регулярно.В итоге получим вменяемую сеть велодорожек, активное велосипедное движение, улучшим экологию и уменьшим пробки.

Идеи для мозгового штурма:

1. А в качестве первоочередного этапа можно было бы ввести временную схему велодвижения по ул.Красная. Сейчас она перекрывается для движения автомобилей в выходные и праздничные дни. Если следовать букве закона, то на пешеходной Красной велосипедов быть не может. Надо повесить знаки и дополнить разметкой одну из полос автомобильного движения, сделав ее велодорожкой, действующей только в выходные и праздники. А по бульварной части ул.Красная велодорожки провести в стороне от тротуаров в зеленой части. Чем меньше там будет пересечений с существующими пешеходными дорожками — тем лучше.2. Потенциальный вариант: трассировать велодорожку по трамвайным путям там, где есть возможность движения по ним других транспортных средств (например, ул.Горького свяжет Покровские озера, ст.Кубань и Набережную/Затон, а Коммунаров — парк Городской сад и Чистяковскую рощу).

Зачем это все? Есть надежда, что с использованием наших идей будет сверстан план работ мэрии на 2-е полугодие 2014 года. Планы наверняка будут верстаться исходя из недостатка финансирования, так что это надо учитывать.

В общем, буду признателен, если вы покреативите в комментах на предмет велодорожек — какие точки связать, как и где конкретно их провести, какие трудности по пути и как решить. При этом пишите, кто вы: велосипедист, пешеход или автолюбитель.

А еще если есть возможность и желание: нам требуется помощь в штудировании ГОСТов, хождении с фотоаппаратом по разным маршрутам, съемке всего имеющегося безобразия и рисовании на основе фотографий пар «как есть — как могло бы быть».

Если вас что-то из этого привлекает — пишите мне на почту (dr точка corner собака mail точка ru).

Источник: https://dr-corner.livejournal.com/73076.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector