Велосипедный багажник — практичное и экономичное снаряжение, которое незаменимо в турпоходе или просто при совершении покупки в магазине

Привет! Собираетесь в велопоход и не знаете что брать из снаряжения? Наша статья вам в помощь. Детальные списки личного и специального снаряжения для участия в велопоходе с фотографиями.

Собирайтесь по списку, это поможет избежать неприятных сюрпризов в походе.

Список составлялся в первую очередь для велопохода по Сванетии, но он вполне универсальный и отлично подойдет для других несложных маршрутов.

Специальное снаряжение для велопохода

В этот список вещей, которые нужно взять в велопоход, входит именно велосипедное снаряжение – то, без которого велопоход превратится в обычный пеший))

Исправный велосипед
Велосипедный багажник - практичное и экономичное снаряжение, которое незаменимо в турпоходе или просто при совершении покупки в магазине
Подразумевает проведение полного технического обслуживания велосипеда перед походом, где обязательно нужно проверить износ колодок (не более 50% для дисковых тормозов), плавность переключения передач, люфт каретки, живость втулок, состояние ободов и резины, скрутить и открутить педали, обкатать цепь
Велосипедный багажник Очень важная часть велосипедного снаряжения, поскольку именно на него приходится почти вся загрузка ваших вещей. Поэтому он должен быть, в первую очередь, надежным — способным выдерживать статические загрузки до 25 кг. Желательно, чтобы он был монолитным (каркасным). Багажник должен защищать колеса велосипеда от попадания в него велосумки (велоштанов) и крепиться к велосипеду сразу в двух местах: возле втулки заднего колеса и на перьях, или возле подседельного штыря. На багажник должны легко и надежно крепиться велоштаны (вело-баул) для перевозки личных вещей.
Велосипедный баул (велоштаны)
Велосипедный багажник - практичное и экономичное снаряжение, которое незаменимо в турпоходе или просто при совершении покупки в магазине
Велосипедный баул (велоштаны) — наиболее удобный вариант для многодневного похода, поскольку вес вашего снаряжения и личных вещей приходится не на спину, а на багажник, на котором и размещается вело-баул.
Велосипедный баул должен надежно крепится на багажник. Мы рекомендуем брать велоштаны объемом 50-70 литров. В них помещаются все личные вещи, а также продукты питания на весь поход. Очень желательно, чтобы на велоштанах были светоотражающие элементы, для безопасного передвижения по дороге в ночное время суток. Велобаул должен быть максимально защищен от влаги, либо с помощью специальной накидки (Raincover), либо изготовлен из специальных материалов, которые не пропускают воду.
Велочехол
Велосипедный багажник - практичное и экономичное снаряжение, которое незаменимо в турпоходе или просто при совершении покупки в магазине
Предназначен для перевозки велосипеда в любом из видов транспорта. Пригодится для сохранности велосипеда во время трансфера в аэропорт и перелета домой. В аэропорту в него можно доложить дуги палатки или личные вещи, которые запрещено перевозить на борту — грузинское вино, например.
Запасная камера + 5 латок
Минимальный набор, который спасет от прокола и позволит продолжить наслаждаться красотами природы.
Мигалка, фара
Велосипедный багажник - практичное и экономичное снаряжение, которое незаменимо в турпоходе или просто при совершении покупки в магазине
Они просто необходимы в темное время суток для безопасности на дороге. Позволят автомобилистам заблаговременно увидеть велосипедиста, а также велосипедист сможет увидеть саму дорогу в сумерках или ночью.
Заглушка на дисковый тормоз
Велосипедный багажник - практичное и экономичное снаряжение, которое незаменимо в турпоходе или просто при совершении покупки в магазине
Вставляется на место тормозного диска между тормозными колодками и блокирует колодки от случайного зажатия при транспортировке. Вместо заглушки можно использовать копейки подходящей толщины или просто бумагу, сложенную в несколько раз.

Личное снаряжение для велопохода

Палатка
Велосипедный багажник - практичное и экономичное снаряжение, которое незаменимо в турпоходе или просто при совершении покупки в магазине
Выбор палатки зависит от проведения велопохода. Для Карпат и Грузии нужно брать с водонепроницаемостью тента от 3000 мм. Если у вас своей палатки нет – не стоит расстраиваться, мы дадим вам в прокат или же бесплатно подселим к кому-то из участников, если будут свободные места. Об этом уточняйте у менеджера похода.
Спальник
Велосипедный багажник - практичное и экономичное снаряжение, которое незаменимо в турпоходе или просто при совершении покупки в магазине
Какой спальник брать в велопоход также зависит от сезона и региона проведения. Наиболее универсальным будет спальник с температурой комфорта 0..+10. Старайтесь, чтобы вес спальника был в районе 1,5 кг.
Коврик (каремат)
Велосипедный багажник - практичное и экономичное снаряжение, которое незаменимо в турпоходе или просто при совершении покупки в магазине
Достаточно будет взять обычный ижевский. Пускай его не так удобно прикручивать к велосипеду, зато он дешевый и найти его легко. Обязательно должен быть двухслойный. Также можно брать надувные и терморест.
Велошлем Защищает голову от случайных ударов и травм во время похода. Это, прежде всего, безопасность на дороге, в некоторых моментах он сохраняет жизнь. Брать обязательно. Если своего нет, можно поискать в прокате.
Головной убор Бандана, бафф — одевается под шлем. На стоянках защищает голову от прямых солнечных лучей и теплового удара. Вечером, когда холодно, будет защищать голову и шею от ветра и низкой температуры.
Велокофта или футболка для езды Велокофта (джерси) с коротким рукавом зачастую из синтетических материалов. Имеет высокий воротник и удлиненную спинку для защиты от солнца и ветра. Джерси обычно делают из ярких цветов и со светоотражающими вставками, для большей безопасности на дороге. В качестве футболки для езды подойдет и обычная футболка из синтетических материалов.
Велошорты или шорты для езды Велошорты с внутренней стороны имеют специальную мягкую вставку (велопамперс), которая хорошо впитывает влагу и предотвращает натирание ягодиц о седло, а также немного смягчает удары при езде. В качестве шортов для езды подойдут и обычные шорты, которые не стесняют движения.
Велоштаны или лосины Предотвращают натирание ягодиц, смягчают удары при езде, в дополнение защищают ноги от ветра и согревают.
Велоперчатки Защищают руки от травм при падении, смягчают вибрации дорожного покрытия.
Мембранная куртка или дождевик Будет сохранять тело в сухости и комфорте во время осадков. Лучше брать и мембранную куртку, и дождевик.
Сандалии или легкие кроссовки Позволят ногам «дышать» во время дневного переезда, а также на привале и бивуаке.
Кроссовки Лучше всего брать треккинговые кроссовки, если таких нет — то подойдут и любые другие на толстой подошве. Пригодятся для радиальных выходов и как запасная пара обуви.
Флисовая кофта Хорошо сохраняет тепло и быстро сохнет. Будет полезна на высокогорных стоянках, где температура воздуха ночью резко снижается.
Штаны и реглан для лагеря Сменный комплект одежды, который будет использоваться на стоянках.
Термобелье Хорошо согревает и отводит влагу от тела. Просто незаменимая вещь в велопоходе.
Нижнее белье Количество индивидуально для каждого, но в рамках разумного)
Купальник, плавки На случай посещения бани, душа. Желающие могут окунуться в горную реку или озеро.
Футболки Желательно не менее 3 шт. на весь поход.
Носки Желательно не менее 3 пар на весь поход.
Солнцезащитные очки Защитят ваши глаза не только от слепящего солнца, но и от ветра и попадания мошкары в глаза во время езды.

Кроме снаряжения в велопоход также нужно брать и обычный список вещей, без которых не обойтись в любом походе: КЛМН (кружка, ложка, миска, нож), предметы гигиены (зубная щетка и паста, туалетная бумага), полотенце, бутылка для воды, солнцезащитный крем, пакеты, мобильный телефон, фотоаппарат, зарядку.

Дмитрий Приймаченко

Личный опыт велотуризма с различными сумками. Обзор вариантов

Велотуризм — это уникальное сочетание маневренности пешехода и достаточной скорости передвижения по дорогам разного качества. Поэтому те, кто начал активно кататься на велосипеде, довольно быстро начинают интересоваться особенностями велосипедного туризма. Самые горячие споры разгораются в этой среде по двум направлениям — на чем ехать и с чем ехать.

Вопрос «на чем» мы оставим на неопределенный срок, так как обычно ездят на том, что есть. Велотуризм сейчас открыт для всех — от владельцев городских складников до двухподвесных спортивных велосипедов — главное в пределах разумного сопоставлять возможности данного типа велосипедов и предполагаемых типов покрытия и рельефа.

В этой статье мы разберем вопрос — в чем возить вещи. В интернете немало общей информации о велосипедных сумках, поэтому я буду говорить о частностях, выясненных мной в процессе накопления жизненного опыта. 

Заплечный рюкзак. 

Велосипедный багажник - практичное и экономичное снаряжение, которое незаменимо в турпоходе или просто при совершении покупки в магазинеВ первый свой ПВД я поехала как-то совершенно везапно — у меня был спальник, пенка, кружка… да и на этом достаточно. Ни багажника, ни велосумок не было, поэтому я поехала с обычным рюкзаком Deuter объемом что-то около литров 20. Выглядело это как-то так и было, откровенно говоря, не очень. 

Итак, заплечный рюкзак как основной способ перемещения вещей на велосипеде в рамках туризма это плохо потому что:

1. Это тяжело. Спина очень устает. Болят мышцы, сильнее отбиваются руки и задница из-за увеличения веса.

2. Это жарко. Даже рюкзаки с вентилируемыми спинками заставляют обливаться потом и даже близко не дают того комфорта, который есть при их отсутствии.

3. Маленький объем. Годится если ездить как минимум без палатки и с самыми необходимыми вещами.

4. Гуляя пешком, каждый раз надо или снимать/надевать рюкзак, или вытаскивать из него самое нужно/ценное, или ходить прямо с ним, что делает отдых менее качественным.Так что рюкзак у меня в качестве средства перевозки вещей в длительных велопоездках не прижился, мне хватило одного выезда, чтобы понять, насколько это неудобно. Далее единственным возможным вариантом развития событий мне виделся багажник с установленной на него сумкой, что и было осуществлено спустя некоторое время в велопоходе по Крыму.Багажник+велоштаны.Велосипедный багажник - практичное и экономичное снаряжение, которое незаменимо в турпоходе или просто при совершении покупки в магазинеВ хозяйстве появился городской гибридный велосипед с кучей креплений под всевозможные аксессуары, и на него был установлен велобагажник, который должен был нести на себе сумку. Памятуя о том, какого объема мне хватило ранее, решила взять велоштаны минимальных размеров. Таким образом, в хозяйстве появились трехсекционные велоштаны Author A-N219 на 32 литра. И это было просто замечательно, так как спина сразу же передумала болеть. Но первое время чрезвычайно непривычно было то, как изменилась управляемость груженого сзади велосипеда, что несколько портило удовольствие. Итак, по сумке. Разделение на несколько секций позволяло проще и яснее организовывать вещи, крючки на штанинах не давали им перемещаться, отстегивающаяся верхняя часть….так и оставалась пристегнутой, так как необходимости её снимать не возникало во время самой поездки. 

Читайте также:  Видео сравнение противоугонных сигнализаций

Для ценных вещей и фляги с водой была небольшая поясная сумка Author Gate. 

Данная комбинация вполне меня устраивала и существовала бы до сих пор, но она осмыслена с несколькими условиями: палатку везет кто-то другой или она прикреплена на руль, вы едете не в длительную автономку и нет необходимости везти много еды и воды, вы едете в теплое время года.Велосипедный багажник - практичное и экономичное снаряжение, которое незаменимо в турпоходе или просто при совершении покупки в магазине

Велосипедный багажник - практичное и экономичное снаряжение, которое незаменимо в турпоходе или просто при совершении покупки в магазинеОсновным доводом в приобретении новой сумки стал пункт времени года и объема- зимний спальник напрочь отказывался помещаться в боковые отделения штанов, да и в верхнее влезал с ощутимым скрипом молнии. Поэтому был выбран монообъемник Mirage 45 от фирмы Снаряжение — типовые велоштаны с одним основным объемом и несколькими карманами снаружи. Из более бюджетных аналогов, имеющихся у нас в наличии  — Universal Velo 50l. В Мираж влезал и теплый спальник, и кое-какие костровые принадлежности, и необходимые вещи. Для более серьезных выездов он подходил отлично, но требовал более внимательной упаковки  — неравномерно нагруженные однообъемные велоштаны при езде могут сползать набок. 

Также у этой модели отсутствуют стропы на штанах для крепления к стойкам багажника и есть шанс попадания в колесо. Но в общем и целом — вполне рабочий вариант. Пенка едет снаружи, палатка при необходимости — на руле. 

Bikepacking.

Велосипедный багажник - практичное и экономичное снаряжение, которое незаменимо в турпоходе или просто при совершении покупки в магазинеНо у велоштанов остается минус неравномерной развесовки, которая в иные моменты ощутимо напрягает, поэтому в стремлении попробовать другие варианты перевозки вещей я докатилась до байкпакинга…

Общий объем подседельного баула от Senna, внутрирамной и нарульной сумок, пошитых знакомыми, навскидку был около 30-ти литров, которых с лихвой достаточно для летних выездов. Развешенные равномерно по велосипеду, сумки меньше влияли на управляемость, чем штаны, сам велосипед стал немного легче благодаря экономии на весе багажника.

Преодолевать препятствия, въезжать в горки и т.д тоже стало легче. Особенно важно то, что для байкпакеровских сумок не нужны специальные крепления на раму — они встанут и на карбоновый двухподвес, и на шоссейник. Однако, с наличием подобных сумок даже в Петербурге не густо — можно шить самому, можно заказывать у мастеров, шьющих на заказ.

 

Велосипедный багажник

Что включает в себя понятие «идеальный велобагажник», каким он должен быть и на что ориентироваться при выборе данного аксессуара? Многие велосипедисты непременно сталкиваются с рядом вопросов относительно данного вело-аксессуара, особенно когда дело касается транспортировки разного рода багажа.

Главное преимущество установки багажника – это возможность осуществлять грузоперевозки различного объема. Он одинаково необходим как в деревенских, так и в городских условиях жизни. Наконец, велосипедный багажник является незаменимым элементом снаряжения в сфере велотуризма.

«Главное, чтобы костюмчик сидел»: каким должен быть «идеальный велобагажник»?

Исходя из того, что главной функциональной особенностью багажника является транспортировка груза, стоит обращать внимание на такие характеристики:

  • прочность и легкость. Нормальной считается статическая нагрузка 25 кг, а динамическая — 50 кг. Данные показатели указываются заводом-производителем;
  • вместительность. Конструкция велосипедного аксессуара должна предусматривать беспрепятственную перевозку багажа. Соответственно, лучше отдавать предпочтение длинным, нежели коротким вариантам;
  • удобство крепежа. Регулировка по высоте и способу крепления позволит осуществлять переустановку багажника с одного велосипеда на другой. Это достаточно практично, когда в семье есть несколько двухколесных «перевозчиков» с разными размерами рамы;
  • система, предохраняющая попадание груза в спицы. Наличие данного фактора особенно актуально для обеспечения безопасного движения;
  • ремонтопригодность. Конструкция багажника должна быть выполнена из качественного металла и предусматривать возможность самостоятельной замены болтов, изменения крепления или осуществления иных ремонтных манипуляций.

О чем поведает материал, из которого изготовлен велобагажник

При производстве велосипедных багажников используются алюминий, титан или сталь. Нельзя однозначно отдать преимущество одному из перечисленных материалов. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Стальные багажники отличаются существенной тяжестью. Именно этот параметр главным образом объясняет их высокую степень прочности. Из минусов данной экипировки следует отметить его конструкцию. Платформа из стали выдает дребезжание при езде.

Большой удельный вес самого багажника будет являться причиной увеличения амплитуды раскачивания при транспортировке багажа. Поэтому велосипедист может ощущать чувство дискомфорта. Еще один его минус заключается в неремонтопригодности в полевых условиях.

Невзирая на небольшую стоимость, стальной багажник все-таки не рекомендуют для велопоходов.

Стальной багажник

Алюминиевый сплав отличается низким весом и достаточной прочностью. Идентично стальному варианту, алюминиевые крепежные узлы не предусматривают возможность полевого ремонта.

Алюминиевый багажник

Еще не так давно титан применялся исключительно в военной промышленности. Поэтому купить титановый багажник можно было только по предварительному спецзаказу. В отличие от алюминия и стали, он обладает отличной прочностью и при этом его удельный вес намного ниже.

Главным преимуществом титанового обмундирования является антикоррозийная устойчивость. Даже если на трубе из титана появляется трещина, услышать ее можно по характерному скрипу.

Дальнейшее развитие дефекта происходит очень медленно, в отличие от алюминиевого и стального аналога.

Титановый багажник

Касательно стоимости, лидерство в ценовой категории занимает титановый вариант. Он обладает самой высокой ценой по сравнению с остальными. Алюминиевые багажники относятся к среднему ценовому сегменту, тогда как самой дешевой будет сталь.

на СпортЗум.ру: Замок для велосипеда: типы, особенности выбора и рекомендации

Конструкция велосипедного багажника

Конструкция велобагажника предусматривает наличие 5 видов:

  1. Одностоечная конструкция, как правило, изготавливается из стали. Ее недостаток — небольшая прочность и дребезжание во время езды. Такой вариант уместен для городского использования и не предназначен в качестве обмундирования для велопоходов;

Одностоечная модель

  1. Двухстоечная модель может быть выполнена из стали или алюминия. Ее вертикальная стойка предусмотрена для опоры, а другая служит защитой от попадания багажа в спицы.

Двухстоечная модель

 

  1. Трехстоечная совмещает в себе все необходимые технические параметры для комфортной, надежной и безопасной транспортировки груза. К данной категории относятся классические, V-образные багажники, а также Tranz-X.

V-образный багажник

Tranz-X багажники

  1. Передний велобагажник. Не пользуется популярностью, так как мешает управлению велосипедом. Может использоваться при непродолжительных поездках по городу.

Передний велобагажник

  1. Детский велобагажник (корзина). Так как найти подходящую конструкцию с учетом малого диаметра детского велосипеда сложно, оптимальным вариантом для ребенка является передняя корзина. Она достаточно вместительная и прочная, выдержит небольшой набор необходимых малышу вещей – воду, игрушки, сухой паек.

Корзина

Способы крепления велосипедного багажника

Способ крепления

  • К верхним перьям через просверленные отверстия в раме и к петуху заднего треугольника. Самый надежный способ.
  • Хомутами к верхним перьям. Подходит для велосипедов с дисковыми тормозами. Чтобы хомуты не царапали трубки, под них можно подложить кусочки резины.
  • К подседельному штырю (консольные багажники). Подходит для двухподвесов и велосипедов с дисковыми тормозами, на практике выдерживает не более 6-8 кг.
  • К верхним перьям, как и в первом варианте, а внизу соединяется с эксцентриком, заменяющим базовый колесный эксцентрик. Отличное решение для велосипедов с дисковыми тормозами и для горных велосипедов.

Особенности подбора багажника для велосипедов с дисковыми тормозами и горных велосипедов

Нестандартный крепеж путем привязки к перьям заднего треугольника, как правило, хорошо подходит для двухподвесов. Он станет отличным вариантом для рам, конструкция которых не предполагает наличие специального крепежа для велобагажника. Несомненным его плюсом является одинаковое распределение веса по опорным элементам багажного устройства.

При закреплении багажника болтами на подседельной трубе рамы существенным образом ухудшается грузоподъемность. Это также касается конструкции, закрепленной на подседельном штыре зажимами. Данный крепеж теоретически ограничивается 10 кг, но на практике этот показатель еще ниже. Он подойдет для перевозки небольших сумок, незначительный вес которых не будет смещать их в сторону.

Читайте также:  Велосипед с креслом для ребенка - всё о велоспорте

Установка багажника может вызвать определенные сложности, которые зависят от модели велосипеда.

Проблематичность крепления на технику с дисковыми тормозами объясняется тем, что стойки могут мешать на пути тормоза. Консольный багажник решит проблему за счет возможности крепежа только к трубке под седлом.

Для установки классического типа следует изготовить специальный кронштейн, отодвигающий конструкцию от тормоза.

За счет того, что горный велосипед оснащен амортизационной подвеской, крепление багажника нужно осуществлять при помощи самодельного кронштейна и хомута, который пропускается вдоль подседельной трубы и вокруг перьев задней вилки. Благодаря двойному крепежу, грузоподъемность багажника существенно увеличивается.

 Обзор велобагажников

Трехстоечный сварной велобагажник TranzX. Подходит для велосипедов с диаметром колеса от 24 до 28 дюймов. Может быть установлен на велосипеды с дисковыми тормозами с помощью длинных нижних болтов и системы проставок из двух гаек. Однако в этом случае надежность конструкции снижается.

Longus Weld. Двухстоечный сварной алюминиевый велобагажник. Защитная стойка предотвращает попадание баула в спицы. Багажник надежный и выдерживает значительный вес.

Autor ACR-20N-alu с подпружинной скобой. Велобагажник для туристов. Надежный и прочный, выдерживает большой вес, защищает спицы от попадания в них велорюкзака. Оптимально подходит для велосипедов с 26-лдюймовыми колесами.

(85

ТОП-5 передних багажников для велотуризма

автор статьи Александр ЛебедевТОП-5 передних багажников для велотуризмаТОП-5 передних багажников для велотуризма

На волне популярности туристического велодвижения во всём мире, и в том числе в России, передние багажники стали востребованы, как никогда раньше. Если в Америке передние багажники – довольно обыденное явление, то на постсоветском пространстве всегда были популярны именно задние. Ими же, зачастую, оборудовались стоковые советские велосипеды.

Какой же у нас остается выбор? Либо заказывать передний багажник с заграницы, либо выяснить, какие модели можно купить у нас – на постсоветском пространстве.

Первый вариант достаточно банален и рискован. Не многие люди захотят платить большие деньги, долго ждать и волноваться, в целости ли доедет посылка.

Поэтому, специально для вас, ТОП-5 передних багажников для туризма, достойных внимания

Кайлер «Карго»

Передний багажник от российской компании Кайлер «Карго»Передний багажник от российской компании Кайлер «Карго»

Новинка от достаточно известного, в узких кругах, российского бренда «Кайлер» – передний багажник «Карго». Крепится на ригидную и амортизационную вилку. Подходит для 26″, 28″ и 29″ велосипедов.

Внешне данный багажник напоминает смесь двух последующих в нашей подборке багажников от #Tubicycle и #specialized

Технические характеристики

  • Площадка багажника: 280*260 мм
  • Высота багажника: 40 мм, с бортиком: 480 мм
  • Высота планки для боковых сумок: 260 мм
  • Длина планки для боковых сумок panniers: 230 мм
  • Точки крепления на вилку: за ось, бонки вилки или за отверстие на короне жесткой или в горилле амортизационной вилки
  • Грузоподъемность: до 21 кг
  • Материал: сталь
  • Масса: 1,35 кг
  • Покрытие: порошковая краска
  • Установка ног на багажник: Внешняя установка: 14 см Внутренняя установка: 9 см

Плюсы багажника:

  • Грузоподъемность до 21 кг
  • Разнообразие креплений багажника
  • Универсальность и практичность
  • Довольно большая площадка для размещения груза
  • Возможность крепления на амортизационную вилку

Минусы багажника:

  • Вес в 1.35 кг. Данный багажник не намного, но тяжелее своих конкурентов
  • Отсутствует крепление под свет
  • Субъективный недостаток – глянцевая покраска. Опираясь на наш опыт, глянец оказался максимально непрактичным. В местах трения глянец стерся и на контрасте это выглядит на любителя.

По словам производителя, багажник протестирован и подходит для моделей: Specialized Diverge, Rocx Tour и Pride ROCX 8.2, Fuji Touring, Shulz Wanderer, Forman 5221, 5222

Стоимость данного багажника: 4 500 руб.

Specialized Pizza Rack

Передний багажник от американской компании Specialized «Pizza rack»Передний багажник от американской компании Specialized «Pizza rack»

Specialized, по праву, считается одним из самых премиальных велосипедных брендов. Является ли таковым их передний багажник Pizza Rack? Мы считаем, что да!

Технические характеристики

  • Грузоподъемность: 15 кг
  • Материал багажника: алюминий
  • Толщина трубок: 13 мм
  • Вес: 895 г
  • Подходит для вилок под колесо 700c / 28″

Плюсы багажника:

  • Вес: 895 граммов. Это один из самых легких передних багажников на российском рынке
  • Возможность установки фары, в том числе динамо
  • Легкость транспортировки. В разобранном виде может поместиться в коробку из под пиццы – отсюда и название Pizza Rack
  • Субъективное достоинство – матовое ЛКП, на данном багажнике следы от трения будут практически незаметны. Но, если и будут заметны, то выглядеть они будут максимально естественно.

Минусы багажника:

  • Подходит не ко всем велосипедам, поэтому, перед покупкой, уточните в интернете информацию, подойдет ли данный багажник конкретно вам
  • Грузоподъёмность. Она ниже, чем у конкурентов, но мы не советовали бы загружать передние багажники больше 10-12 кг, так как это существенно скажется на управлении велосипедом. Особенно на бездорожье. Про развесовку груза на велосипеде можете почитать в нашей статье.

Стоимость данного багажника: 6 800 руб.

TU Bicycle Model 2

Передний багажник от украинской компании TU Bicycle «Model 2»Передний багажник от украинской компании TU Bicycle «Model 2»

TU Bicycle одними из первых успели «запрыгнуть» на набирающую популярность волну велотуризма и, как следствие, быстро набрали популярность за неимением конкурентов в своём ценовом сегменте.

Должны признать, что достойного конкурента по цене у него до сих пор нет. Если вы знаете какие-либо передние багажники для туризма в ценовом сегменте 3500 рублей, – напишите в х, будет интересно узнать!

Технические характеристики

  • Материал: тонкостенные стальные трубы 10х1 мм + детали изготовленные методом лазерной резки
  • Размеры: 25х25 см; высота заднего бортика — 10 см. длина «ног» — 37 см. Длина посадочного места для боковых сумок — 16 см, диаметр трубки — 10 мм.
  • Соответствие: колеса 28″ / 26″ возможна установки на ригидную и амортизированную вилку.
  • Краска: порошковая краска RAL 9005 (черный глянец)Грузоподъемность — рекомендуемая грузоподъемность не более 17 кг.
  • Загрузка: верхняя + боковые велосумки
  • Вес багажника: 1.3 кг

Плюсы багажника:

  • Универсальность и практичность
  • Лучшая цена по сравнению с конкурентами
  • Довольно большая площадка для размещения груза
  • Возможность крепления на амортизационную вилку

Минусы багажника:

  • Невозможность установки на велосипеды с осями. Только эксцентрик.
  • Отсутствует крепление под свет
  • Субъективный недостаток – глянцевая покраска. Опираясь на наш опыт, глянец оказался максимально непрактичным. В местах трения глянец стерся и на контрасте это выглядит на любителя.

Стоимость данного багажника: 3 500 руб.

Более подробно про данный багажник читайте в нашей статье

Bazhov

Компания #bazhov знаменита своими репликами известных багажников. Они как Робин Гуд в мире багажников – «Берут у богатых и отдают бедным» по более вменяемой цене. Перед вами две интересные реплики: #tubustara и #surlyrack

Реплика Tubus Tara

Передний багажник от российской компании Bazhov «Tubus Tara» репликаПередний багажник от российской компании Bazhov «Tubus Tara» реплика

Tubus Tara – не совсем багажник, в привычном нам понимании. Это некая форма из хромомолебденовой трубы, на которую можно закрепить боковые сумки максимально низко к земле. Это дает нам бОльшую управляемость и контроль над велосипедом. Если вы используете экипировку fully loaded (с двумя багажниками), то Tubus Tara то, что вам нужно.

Технические характеристики

  • Материал: тонкостенные стальные трубы
  • Подходит для велосипедов с колесами 26″ | 28″
  • Вес: 500 грамм
  • Максимальная грузоподъёмность: 18 кг

Плюсы багажника:

  • Вес: 500 граммов. Это легче в два раза, чем среднестатистический багажник
  • Возможность размещать сумки максимально близко к земле, что положительно сказывается на управляемости
  • Легкость транспортировки. Занимает меньше места, чем любой багажник. В некоторых случаях даже не требует демонтажа с велосипеда при перелетах.

Минусы багажника:

  • Не такой функциональный, как полноценные багажники
  • Возможно установить только на ригидную вилку
  • Субъективный недостаток – глянцевая покраска. Опираясь на наш опыт, глянец оказался максимально непрактичным. В местах трения глянец стерся и на контрасте это выглядит на любителя.

Стоимость данного багажника: 3 800 руб.

Реплика Surly Rack 2.0

Передний багажник от российской компании Surly «Rack 2.0» репликаПередний багажник от российской компании Surly «Rack 2.0» реплика

Surly Rack 2.0 – наверное, один из самых популярных багажников не только у самой компании, но и в туристическом сегменте, в принципе.

Читайте также:  Осанка - растяжка мышц плечевого пояса - всё о велоспорте

Данная реплика отличается от оригинала весом и отсутствием крепления под фару.

Технические характеристики

  • Вес: 1,1 кг
  • Максимальная грузоподъёмность: 20 – 30 кг
  • Материал: Стальная труба 9-10 мм
  • Покраска: порошковый полимер (покрасим в любой цвет)
  • Крепление: на эксцентрик или бонки на вилке

Плюсы багажника:

  • Неплохой вес по сравнению с конкурентами
  • С первого взгляда не отличить от оригинала
  • Полностью сварной, что делает конструкцию более надежной и «монолитной»

Минусы багажника:

  • Отсутствует крепление под свет
  • Субъективный недостаток – глянцевая покраска. Опираясь на наш опыт, глянец оказался максимально непрактичным. В местах трения глянец стерся и на контрасте это выглядит на любителя.

Стоимость данного багажника: 5000 руб.

Есть вопросы?

Вещи в велопоход: что взять? Список снаряжения для велопохода, велопутешествий

Что можно взять у нас в прокатПриобрести снаряжение со скидками

Список является ориентировочным и сильно зависит от выбранного вами похода, а также от сезона, погоды, а также от ваших предпочтений!

Документы

  1. Паспорт – тот, на который куплен билет.
  2. Полис ОМС – обязательно при походе по территории России. Можно оформить дополнительную страховку от травм. При оформлении страховки обязательно сообщите страховой компании, что вы едете в активный  тур на велосипеде.

    Если этого не указать – любое происшествие в в походе оплачиваться страховой компанией не будет.

  3. Страховка — обязательно для заграничных походов. Необходимо оформить в любой страховой компании. При оформлении страховки обязательно сообщите страховой компании, кроме страны прибывания, что вы едете в активный  тур на велосипеде.

  4. Герметичная упаковка для документов – можно купить, а можно взять плотный п/э пакет на застёжке, по размеру паспорта.
  1. Велошлем – безопасность превыше всего. Настоятельно не рекомендуем заменять специальный велошлем другими касками, в них вам будет жарко, неудобно, да и в защитных свойствах они заметно проигрывают.

  2. Спортивные кроссовки – кеды не подойдут! Отнеситесь серьёзно к выбору обуви: она должна быть разношена, не сдавливать ногу, и главное, иметь не мягкую, а жёсткую подошву. Но и не одевайте обувь, фиксирующую голень (высокие трекинговые ботинки).

  3. Штаны тренировочные (лосины, рейтузы) – если у вас нет специальной велоодежды, то берём именно их. Штаны должны быть узкие (болтающиеся штанины снизу неудобны и пачкаются о шестерёнки). Не надевайте джинсы: узкий крой и швы будут натирать внутреннюю часть бедра и препятствовать сгибанию ног.

  4. Спортивные шорты – чтобы ноги не прели в жаркую погоду. Не джинсовые!
  5. Трусы – выбирайте основательно. Лучше просторные, типа боксеров или семейников, плавки и стринги не подойдут.
  6. Футболки – подойдут любые, выбирайте яркие и удобные вам.

    В идеале – термофутболки или синтетические футболки: отводят пот и не дают замёрзнуть.

  7. Куртка-ветровка – непродуваемая, желательно ещё и непромокаемая. Если она способна выдержать многочасовой дождь, дополнительно дождевик можно не брать.

  8. Накидка-дождевик – обычные полиэтиленовые и развевающиеся во все стороны накидки не подойдут, стоит поискать плотные, с регулируемым капюшоном (чтобы он не слетал от ветра).
  9. Ветро- и солнцезащитные очки – для защиты глаз от пыли, насекомых и яркого света.

  10. Перчатки – руки стоит беречь и защищать, следует взять лёгкие перчатки из непродуваемого (!) материала.
  11. Велобахилы — специальные «чехлы» на обувь. Оставляют ваши ноги сухими и тёплыми. Пригодятся, если в походе ожидаются дожди и/или холодная погода
  12. Непромокаемые штаны. Также как и велобахилы пригодятся, если в походе ожидаются дожди и/или холодная погода

Проверьте исправность велосипеда: тормоза, переключатель скоростей и т.д. Всё тщательно смажьте и осмотрите.

  1. Велобагажник – он должен быть надёжным и прочным.
  2. Крылья – для вашей чистоты, пункт не обязательный, но нужный.
  3. Запасная камера
  4. Велонасос – подходящий именно для вашего велосипеда.
  5. Запасной петух — Промежуточное звено между рамой и задним переключателем. Для каждого велосипеда индивидуален.
  6. Передний фонарь белого цвета.
  7. Задний фонарь красного цвета.
  1. Велорюкзак  – не менее 60 л. (в поход на 1-3 дня можно 40 л). Велорюкзак можно взять у нас напрокат. Не пытайтесь идти в велопоход с заплечным рюкзаком, это очень тяжело!
  2. Спальник – t°  комфорта для межсезонья -5 градусов, для лета 0 +5. СПАЛЬНИК НЕ ТРЕБУЕТСЯ для походов с проживанием в домах!
  3. Пенка (пенополиуретановый коврик) – вес не более 0,8-0,9 кг. Обычные пенки предпочтительнее надувных, вторые много весят и легко прокалываются. Но если берёте надувную – обязательно иметь ремнабор (клей, заплатки). В качестве пенки НЕ подойдёт коврик для йоги. И нельзя покупать пенку в сетевых супермаркетах. ПЕНКА НЕ ТРЕБУЕТСЯ для походов с проживанием в домах!
  4. Сидушка (пенка для сидения, «подпопник») – для сидения на земле, а также на всём холодном, мокром, грязном.
  5. Кружка, миска, ложка, нож – пластик или сталь, не керамика/стекло. Пластиковая посуда сложнее отмывается от жира, но металлическая (если не термо) обжигает руки – выбирайте, что более по душе. Нож не обязателен. (Пункт не для всех походов)
  6. Фонарик – налобный, с новыми батарейками и комплектом запасных.
  7. Фотоаппарат – по желанию, обязательно продумать защиту на случай дождя.
  8. Зарядные устройства для фотоаппарата и мобильного телефона – ими можно пользоваться в городах до или после маршрута, если вы собираетесь в поход с палатками, а также можно будет «подзаряжаться» каждый день в походах с проживанием в домах. Для фотоаппарата лучше взять запасные аккумуляторы или батарейки.

Рассчитывайте одежду так, чтобы приехав после дня в пути насквозь промокшим, вы смогли бы переодеться полностью во всё сухое и тёплое.

  1. Штаны лёгкие – удобные
  2. Штаны влагозащитные – по желанию, пригодятся в дождь.
  3. Шорты – лёгкие, не джинсовые.
  4. Футболки — 2 шт.
  5. Тёплый свитер или флиска (кофта из флиса или полартека) – обязательно с горлом. В межсезонье можно взять 2 шт., потоньше и потолще.
  6. Термобельё – для сна. Заменимо на флисовые штаны + трикотажная кофта.
  7.  Тёплая куртка – для мая и сентября. Заменима на термобельё + пара флисок + ветровка.
  8. Купальник или плавки – для моря, речек, озёр или бани. Или просто загорать, если жарко.
  9. Головной убор (панама, бандана, кепка) – светлый, для защиты от солнца.
  10. Сменное нижнее бельё – удобное, не стесняющее движений. 1-5 комплектов (в зависимости от продолжительности похода). Стирать может быть некогда, негде, или погода не позволит.
  11. Носки тёплые (термоноски, шерстяные и/или трекинговые) 2 пары.
  12. Носки х/б — 3-5 пар.
  13. Шапочка, шарф, перчатки – всё тонкое, флисовое. Для межсезонья.
  14. Перчатки рабочие (с пупырышками) (1-2 пары) – для работы у костра (для походов с кострами).
  15. Кроссовки (кеды) или сандалии на липучках – для того, чтобы ноги на стоянках отдыхали.
  1. Личная аптечка – привычные лекарства лично для вас, эластичный бинт 2 шт. На группу будет общая аптечка с медикаментами.
  2. Крем от загара – маленький тюбик. Если идёте компанией, можно взять один на всех.
  3. Гигиеническая помада – от обветривания губ и от солнца.
  4. Полотенце – небольшое, лучше всего из ткани «микрофибра»: хорошо впитывает, быстро сохнет.
  5. Туалетные принадлежности – всё в маленьких тюбиках и упаковках. Зубная паста и щётка, маленькое мыло, шампунь в разовых пакетиках, маленький дезодорант, туалетная бумага, средства гигиены для женщин, бритвенный станок, мочалка, влажные салфетки…   
  1. Бутылка пластиковая 0,5-1 л. – в качестве фляги для воды.
  2. Средство от комаров, средство от клещей – с учётом сезона, региона и необходимости.
  3. Спички – упакуйте заранее в герметичную упаковку (Для походов с костром).
  4. Рулон мусорных пакетов на 30-50 л. – пригодится для пакования мокрых и грязных вещей. Можно просто взять несколько прочных пакетов из супермаркета.

Всё перечисленное снаряжение должно весить 10-13 кг (в зависимости от качества самих вещей и продуманности сборов).Место в рюкзаке должно оставаться для общественного снаряжения и продуктов (примерно 3-7 кг).

В походе участники гораздо чаще жалуются на тяжёлый рюкзак, чем на нехватку вещей!
Поэтому убедительно просим вас при сборах не набирать лишних вещей, не указанных в списке. Если Ваши личные вещи занимают более 2/3 рюкзака – просто оставьте часть вещей дома.

  • Вместе с личными вещами участники велопутешествий везут групповое снаряжение:
  • — палатки;
    — продукты;
    — котлы и костровое снаряжение;
    — тент от дождя;
    — топор;
    — аптечку;
  • — ремонтный набор.
  • Хороших вам сборов!
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector