Велосипед для триатлона scott, merida, cube, giant, pinarello — особенности выбора, модели

При планировании длинной гонки триатлона вам важно рассмотреть все нюансы, ведь большинство из них напрямую связаны с вашим непосредственным комфортом, безопасностью и временем на финише. Поэтому необходимо подумать о том, где же везти все необходимые инструменты, а главное воду и питание на время тренировок и гонки

Некоторые производители начали создавать велосипеды, которое получило стали со временем называть триатлон – специфик велосипеды. Они имеют в своем основании (прямо в раме) даже отделения для запасного колеса и насоса.

Вот вам пример нескольких рам, которые имеют в себе интегрированные отсеки для гидратации, питания и инструментов:

Велосипед для триатлона scott, merida, cube, giant, pinarello - особенности выбора, моделиВелосипед для триатлона scott, merida, cube, giant, pinarello - особенности выбора, моделиВелосипед для триатлона scott, merida, cube, giant, pinarello - особенности выбора, модели

Яркий пример рамы, в которую инсталлированны отсеки для гидратации и для инструментов. Помимо этого, можете видеть, что спортсмен все-равно добавил 2 бытулочки: одна на раме, вторая под сиденьем.

Велосипед для триатлона scott, merida, cube, giant, pinarello - особенности выбора, моделиВелосипед для триатлона scott, merida, cube, giant, pinarello - особенности выбора, модели

И так, с рамой определились. После рамы для вас на велосипеде должно быть главные так называемые точки контакта:

Особенности велосипедов для триатлона

Триатлон как вид спорта

Велосипед для триатлона scott, merida, cube, giant, pinarello - особенности выбора, модели

Как уже отмечалось, триатлон — это вид спорта, состоящий из трех дисциплин:

  • плавание,
  • велоспорт,
  • легкая атлетика.

Триатлон появился около 100 лет назад во Франции, после чего стремительно набирал популярность и сейчас является олимпийским видом спорта. Кроме того, ежегодно проводятся множество соревнований по триатлону различных уровней — от регионального до международного.

В велогонке в рамках триатлона важное значение имеет накат, а также хорошая аэродинамика. Поэтому велобайк для триатлона (как правило, это шоссейник) имеет ряд специфических особенностей.

Технические характеристики

Велобайки для этого вида спорта, как правило, достаточно легкие, маневренные. По сути, это профессиональные шоссейные велосипеды. Ниже мы расскажем, как правильно подобрать такой велосипед исходя из его хрктеристик.

Cervélo P5X SRAM Red eTap

Велосипед для триатлона scott, merida, cube, giant, pinarello - особенности выбора, модели

Цена: $15,000, Cervelo.com

Особенности: все убрать ради аэродинамики!

Cervélo разработал этого зверя использовав 14 500 фотографий сделанных на протяжении IronMan 70.3 и IronMan 140.6 в 2013 и 2014 годах.

Испльзовав оптимизационные программы в которых дизайнеры задействовали самые нужные материалы для создания велосипеда и дальнейшего его тестирования в аэродинамической трубе.

В передней части используется отдельная стойка, которая скользит вверх или вниз, чтобы регулировать высоту и длину лежака с возможным диапазоном в 112 мм. За счет аэродинамеческой конструкции велосипед позволяет сидеть пилоты ниже привычной высоты на других байках.

Есть три отсека для хранения, один в верхней части велосипеда и два на раме. Верхнее и одно отделение на раме можно съемные.

Массивный нижний кронштейн сразу реагирует на ускорение, хотя вес байка (10,3 кг) подразумевает, что для этого требуется времени побольше.

 По неровным дорогам и железнодорожным путям любой люфт рамы замечен не был.

  Работая все над той же аэродинамикой и тормозной системой, Cervélo выбрал механические тормоза TRP (гидравлика) с более крупными роторами диаметром 160 мм (в то время как у конкурентов 140 мм).

Путешествовать с P5X лучше всего используя туристический чехол ($ 850). Опция для пакета Ultegra Di2 с роторными кривошипами и комплектом колес HED Jet 6 Plus и Jet 9 Plus снижает цену до  $11,000 долларов.

Кращі моделі і фірми-виробники

Scott

Велосипед для триатлона scott, merida, cube, giant, pinarello - особенности выбора, модели

У цієї марки слід віддати перевагу професійному гоночному велосипеду Scott Plasma Premium, який спеціально був розроблений для їзди в умовах найскладніших перегонах світового рівня.

Це стильний, якісний велосипед, невеликої ваги, підійде для професійних спортсменов.Рама і вилка Велобайк – карбонові, завдяки чому загальна вага велосипеда значно знижений. На байці встановлений комплект професійного навісного обладнання ShimanoDura-Ace, а трансмісія оснащена електронною системою перемикання передач.

Велосипед для триатлона scott, merida, cube, giant, pinarello - особенности выбора, модели

Ще один вартий уваги велосипед для тріатлону даного бренду: Scott Plasma Team Issue.

Він відрізняється легкістю, маневреністю, класичним дизайном і сучасною геометрією. На байці встановлено високоякісне обладнання.

Рама і вилка даного велосипеда виконані з карбону, тому конструкція міцна і легка. Також на байку встановлений комплект професійного навісного обладнання SRAMRed22, а гальма – Shimano.

Merida

Велосипед для триатлона scott, merida, cube, giant, pinarello - особенности выбора, модели

У цього бренду слід виділити відносно недорогий (в порівнянні з аналогічними моделями інших фірм) циклокросовий велосипед Merida Warp Tri 5000.

Його переваги: ??карбонова легка рама, жорстка вилка, 28-дюймові колеса. Перемикачі та обідні гальма механічного типу бренду Shimano.

Байк відмінно проявить себе навіть в найбільш складних і екстремальних умовах.

Ще один недорогий велосипед даної марки – MERIDA REACTO 5000. Це гідний велосипед для маневреної їзди абсолютнопо будь-якого типу поверхні.

Cube

У цього бренду, перш за все, слід виділити модель CUBE AERIUM SUPER HPC SLT. Це супер легкий і надманеврений байк, який відрізняється порівняно невеликою вагою: трохи більше восьми кілограмів. Це досягнуто залік виконаної з карбону рами. Велобайк оснащений аеродинамічними колесами, виконаними з вуглепластика, а також має двадцять дві швидкості.

Giant

  • Нова модель і потужний шосейник – Trinity Advanced Pro, який дозволяє швидко набирати велику швидкість і легко маневрувати.
  • Байк характеризує наступне:
  • ретельно вивірена геометрія рами, що забезпечить комфортну посадку як новачкам, так і професіоналам,
  • надійний та перевірений часом комплект навісного обладнання професійного рівня Shimano, – наявність трансмісії на двадцять дві швидкості.
  1. Інша, більш дорога модель цього бренду, – Giant Propel Advanced.
  2. Він характеризується:
  • навісним обладнанням Shimano,
  • ергономічним зручним сідлом.

Pinarello

Серед новітніх моделей цієї фірми, що займається випуском велосипедів для професійних спортсменів, слід виділити:

  • Bolide TT
  • GRAAL TRIATHLON.

Обидві моделі – воістину перлини високих технологій. Саме на подібних моделях встановлюються абсолютні рекорди в престижних гонках і змаганнях міжнародного рівня.

Лучшие модели и фирмы-производители

Scott

У этой марки следует отдать предпочтение профессиональному гоночному велосипеду Scott Plasma Premium, который специально был разработан для езды в условиях сложнейших гонках мирового уровня.

Это стильный, качественный велосипед, небольшого веса, подойдет для профессиональных спортсменов.Рама и вилка велобайка — карбоновые, благодаря чему общий вес велосипеда значительно снижен. На байке установлен комплект профессионального навесного оборудования ShimanoDura-Ace, а трансмиссия оснащена электронной системой переключения передач.

Еще один достойный внимания велосипед для триатлона данного бренда: Scott Plasma Team Issue.

Он отличается легкостью, маневренностью, классическим дизайном и современной геометрией. На байке установлено высококачественное оборудование.

Рама и вилка данного велосипеда выполнены из карбона, поэтому конструкция прочная и легкая. Также на байке установлен комплект профессионального навесного оборудования SRAMRed22, а тормоза — Shimano.

Merida

У этого бренда следует выделить относительно недорогой (по сравнению с аналогичными моделями других фирм) циклокроссовый велосипед Merida Warp Tri 5000.

Его преимущества: карбоновая легкая рама, жесткая вилка, 28-дюймовые колеса. Переключатели и ободные тормоза механического типа бренда Shimano.

Байк отлично проявит себя даже в наиболее сложных и экстремальных условиях.

Еще один недорогой велосипед данной марки — MERIDA REACTO 5000. Это достойный велосипед для маневренной езды абсолютнопо любому типу поверхности.

Cube

У этого бренда, прежде всего, следует выделить модель CUBE AERIUM SUPER HPC SLT. Это супер легкий и сверхманевренный байк, который отличается сравнительно небольшим весом: чуть более восьми килограммов. Это достигнуто зачет выполненной из карбона рамы. Велобайк оснащен аэродинамическими колесами,выполненными из углепластика, а также имеет двадцать две скорости.

Giant

  • Новая модель и мощный шоссейник — Trinity Advanced Pro, который позволяет быстро набирать большую скорость и легко маневрировать.
  • Байк характеризует следующее:
  • тщательно выверенная геометрия рамы, что обеспечит комфортную посадку как новичкам, так и профессионалам,
  • надежный и проверенный временем комплект навесного оборудования профессионального уровня Shimano, — наличие трансмиссии на двадцать две скорости.
  1. Другая, более дорогая модель этого бренда, — Giant Propel Advanced.
  2. Он характеризуется:
  • навесным оборудованием Shimano,
  • эргономичным удобным седлом.

Pinarello

Среди новейших моделей этой фирмы, занимающейся выпуском велосипедов для профессиональных спортсменов, следует выделить:

  • Bolide TT
  • GRAAL TRIATHLON.

Обе модели — поистине жемчужины высоких технологий. Именно на подобных моделях устанавливаются абсолютные рекорды в престижных гонках и соревнованиях международного уровня.

Подбор обуви для велосипеда в триатлоне

Какая же главная отличительная черта у велосипедной обуви для триатлона? Главное отличие состоит открытости обуви и количестве застежек. Благодаря всего одной липучке вы можете быстро надесть обувь сэкономив время проведенное в транзитке.

Еще одной отличительной чертой вело туфлей для триатлона является петелька на задней части обуви. Те триатлеты, которые предпочитают обуваться на ходу, а не в транзитке, закрепляют вело туфли на педалях за эти петельки. Они позволяют закрепить обувь в горизонтальном положении. Благодаря этому – удобно запрыгнув на велосипед, после транзитки, обуться и уже и сразу набирать скорость.

Обратная сторона медали липучек состоит в том, что клипсы можно затянуть сильнее и держатся они крепче. Липучки же имеют свойство терять свою цепкость.

Если у вас в приоритете длинные дистанции триатлона, то рассмотрите использование обычных шоссейных туфлей, с клипсами на застежках. Они надежно застегиваются. Как показывает практика – лучше потерять 20 секунд в транзитке на застегивание шоссейных туфлей, по нескольку раз перестегивать липучки триатлонных туфлей периодически снижая скорость езды.

Читайте также:  Велоаптечка: какие лекарства брать с собой?

Но какие туфли для спорта, если не подобрать правильно педали. В данном случае мы пообщались со специалистом и сделали некоторые вывода. Стоит отдавать свое предпочтение фирме: Shimano SPD-S.

Что касается таких фирм, как Look, Mavi, то вариативность в регулировки в данном случае не такая обширная, как хотелось бы. На некоторых педалях можно изменять угол хода и многое другое. В подобном случае выбор также стоит осуществлять воочию.

Выбор велосипеда для триатлона

Все чаще и чаще сталкиваюсь с тем, что люди покупают шоссейный велосипед для соревнований по триатлону, который не очень-то и подходит, особенно в контексте длинных дистанций ironman. Поэтому решил и написать про выбор велосипеда для триатлона.

Пишу её скорее как человек, который настраивает эти все велосипеды под гонщика. Поэтому особое внимание уделено не надписям на компонентах, а техническим и функциональным особенностям.

Выбор рамы велосипеда

Самое важное в велосипеде не задняя перекидка и не профиль колес, а именно рама. Она больше всего влияет на ходовые качества, на удобство и возможности по настройке посадки, а как следствие, на комфорт и вашу скорость.

Существует 2 типа рам, шоссейные и триатлонные. Основное отличии в геометрии.

  • Шоссе – угол подседельной трубы 73 градуса, эффективная длина верхней трубы (ЕТТ) соответствующая размеру рамы, то есть для размера 52 ЕТТ будет 520-530, для 54 размера ЕТТ 540-550.
  • Велосипед для триатлона scott, merida, cube, giant, pinarello - особенности выбора, модели
  • Триатлон – угол подседельной трубы 77 градусов, ЕТТ меньше на 2-3 сантиметра.
  • Велосипед для триатлона scott, merida, cube, giant, pinarello - особенности выбора, модели

Есть ещё такой подвид, как велосипед для раздельного старта (TT — Time Trial).

Он внешне очень схож с велосипедом для триатлона, но зачастую имеет более низкий рулевой стакан (head tube length), что сильно сказывается на посадке… Дело в том, что на ТТ велосипедах редко ездят соревнования длительностью более часа. Они рассчитаны на 15-минутные прологи и часовые разделки, но никак не на 3/6 часов ironman.

Велосипед для триатлона scott, merida, cube, giant, pinarello - особенности выбора, модели

Поверьте, это очень важно, так как геометрия влияет на посадку. Это как выбор размера. Если не правильно подобрать размер, то толку от того велосипеда будет немного…

Размер рамы практически всегда очень легко подобрать. У производителей на сайтах, либо у дилеров в магазинах, существуют таблицы подбора размеров велосипеда. Смотрим на рост, попадаем в какой-то определенный размер. Наука не хитрая. В случае, если рост попадает на границу двух размеров, всегда рекомендую брать меньший.

У продавцов велосипедов из гаражей, харьков-туриста и продай2колеса этих таблиц данных обычно нет, да и там важнее продать и забыть, а как вы на нем будет ездить, продавцов не волнует. На репутацию там никто не работает.

Итак. Если вы хотите ездить групповые тренировки, какие-то шоссейные гонки, триатлон-олимпийку, и при этом не планируете пока покупать 2 велосипеда, то ваш выбор – шоссейная рама с возможностью установки лежака и настройки аэропосадки.

Другое дело, что этих шоссейных рам тоже развелось много разных 🙂

В контексте этой статьи я бы разделил их на 2 типа.

  1. Рамы, на которые можно установить лежак и настроить посадку.
  2. Рамы, на которые лежак лучше не ставить, так как посадку нормальную настроить все равно не получится.

Тут мы затрагиваем вопрос аэробара/рогатки/лежака/клипонов. Это отличное приспособление, которое при правильном использовании дает прирост средней скорости на 10-15%. А при неправильном только утяжеляет ваш велосипед 🙂

Посадка для шоссе и триатлона отличается значительно. Наши локти «уходят» вниз и вперед на подлокотники, при этом таз не может оставаться на том же месте, его надо сдвинуть вперед. А при простом сдвиге седла вперед, уменьшится расстояние от каретки до седла (высота седла), так что седло надо будет поднимать вверх.

Велосипед для триатлона scott, merida, cube, giant, pinarello - особенности выбора, модели

Посмотрите на эти несколько фото… Без боли я на них смотреть не могу.

И сравните их с этими. Одна гонка, один город.. Но кто-то настроил посадку, а кто-то не очень…

Так вот, чтобы приблизить наш шоссейный велосипед по геометрии к триатлонному с правильной установкой аэробара, нам надо изменить угол подседельной трубы с 73 до 77 градусов, хотя бы виртуально.

Это можно сделать сместив седло вперед на 5-10 сантиметров, в зависимости от ростовки рамы.

Это можно сделать с помощью сдвига седла вперед, если рамки позволяют и установки подседельного штыря со смещением вперед.

Рамы с симметричной подседельной трубой – круглой и овальной подойдут. В идеале, когда штырь сразу будет иметь смещение 20-30мм.

Большинство шоссейных рам как раз имеют круглое сечение подседельной трубы. Они то нам и подходят! Ещё есть рамы с овальным штырем как у Specialized Venge и у некоторых моделей Kuota.

  1. Либо, где крепление сиденья можете ставить в разные посадочные места в штыре.
  2. Пример: Merida Reacto, Cervelo разные.
  3. При выборе рамы я бы не рассматривал рамы с несимметричным подседельным штырем и рамы с интегрированным штырем, которые не предусматривают значительное изменение смещения седла.
  4. Примеры: Scott Foil, BMC TMR, Giant Propel и другие.

На этих рамах вы не сможете сместить седло вперед на нужное расстояние. Справедливости ради, у Giant и BMC можно менять смещение 0-30мм, но диапазон не достаточен для нашего применения.

Дальше пошел производитель Redshift, придумав подседельный штырь с параллелограммной системой изменения офсета и высоты одновременно. Гениальная идея! Но всегда есть «но». Кому-то с определенным ростом (скорее всего небольшим) подойдет это, но кому-то (большинству) нет.

Ещё обратите внимание и подумайте где вы будете везти воду, питание и запаску с насосом. Производители стали делать триатлон-специфик велосипеды со специальными отделениями под этот багаж. Либо сразу смотрите куда вы будете устанавливать сумочку/фляги/бокс и есть ли на раме/седле места, специально для этого предназначенные.

После рамы, по приоритету важности оборудования, идут точки контакта – руль с лежаком, седло и обувь.

Выбор насадки/клипона/лежака и руля

Они тоже бывают разные 🙂 Очень разные!

Я советую обращать внимание на количество настроек для подгонки под себя. На хороших лежаках можно настраивать:

  1. Расстояние между подлокотниками. И круто, когда оно регулируется независимо от ширины самих удлинителей-рогаток (~150-260мм)
  2. Расстояние от центра подлокотника до конца удлинителя ( ~200-350мм)
  3. Расстояние между самими удлинителями (~70-130мм)
  4. Смещение всего лежака назад относительно центра руля

Это основное. Есть ещё 5-6 других настроек, которые уже не так важны.

Хороший пример распространенных у нас лежаков — profile design в алюминиевом исполнении, в карбоновых версиях нет 4-й настройки.

Форма удлинителей тоже бывает разной. Наиболее эргономична J-bend или Ski-bend. Я бы разместил их в таком порядке. Сверху самая удобная форма, снизу самая неудобная. Хотя это субъективно, но все-таки есть статистика и отзывы.

  • Велосипед для триатлона scott, merida, cube, giant, pinarello - особенности выбора, модели
  • А ещё есть такая картинка из статьи, после которой становится понятно в какой позиции рукам будет более комфортно 🙂
  • Велосипед для триатлона scott, merida, cube, giant, pinarello - особенности выбора, модели

Помимо лежака смотрим и на сам руль, на который мы хотим на какие-то гонки ставить лежак. Руль должен иметь круглое сечение не только в месте крепления выноса, но и по бокам от этого места. Хотя бы по 3-4 сантиметра круглого сечения. К счастью, нам подходит большинство шоссейных рулей.

Но есть и исключения – аэрорули, которые пользуются определенной популярностью. Ещё интереснее — комбинация руль+вынос.. Это не для триатлона.

Примеры на фото.

Выноса. Отличаются длиной и углом. Нужные параметра определяются во время настройки посадки. Жесткость и вес прочувствовать непросто. Подбирайте по длине/углу/дизайну/стоимости.

Ещё встречаются разные нестандартные выноса, вроде конструктора у BMC TimeMachine. При выборе велосипеда c нестандартным выносом следует очень тщательно подойти к подбору размера (reach и stack рамы). И все равно есть вероятность, что нормально посадку с ним вы не настроите. Так как тот же BMC ТМ — это велосипед, в первую очередь, для TimeTrial, а не для триатлона на длинную дистанцию.

При выборе стандартного выноса, лучше чуть сэкономьте, и купите хорошую толстую обмотку. И не забывайте её менять время от времени. Ладони скажут спасибо.

Выбор седла

В целом седла для аэро-посадки отличаются длиной, они короче обычных. Помимо этого у них совсем другая форма, иногда достаточно непривычная.

Бывает и такое, что шоссейное седло от шоссейной посадки подойдет и для аэро, но это 50/50. Модели вроде Specialized Romin с вырезом и наклоном задней части частенько подходят.

Подбирать седло нужно только пробуя его лично. Не покупайте седло через интернет по картинке, по совету товарища, по дизайну или ещё чему-то. Нужен тест, хотя бы 20-30 минут на станке. Лучше седло подобрать сразу во время настройки посадки, можно сразу протестировать и настроить все под нужное седло, а не менять по 10 раз потом при смене седел.

Читайте также:  Как правильно хранить велосипед на балконе - всё о велоспорте

Обувь для триатлона

  1. Хорошая статья про выбор велообуви есть у Юры Ганусяка.
  2. Чем же отличается обувь для триатлона?
  3. Возможностью быстро одеть туфли «на ходу», запрыгнув на велосипед, выбежав из транзитной зоны.
  4. Для этого на триатлонной обуви на пятке есть петля, за которую можно потянуть.

Застежка обычно одна широкая липучка. Быстро можно затянуть.

Ещё есть специальные зацепы для канцелярских резинок, с помощью которых мы фиксируем обувь в горизонтальном положении, когда туфли пристегнуты к велосипеду, ожидающему вас в транзитке.

Все это здорово, но на практике одна липучка не так здорово держит ногу как хотелось бы. И если на олимпийке велоэтап редко что-то решает, то на длинных дистанциях удобство, комфорт и хорошая фиксация стопы играют более весомую роль.

Поэтому не списывайте шоссейные туфли, особенно, если у вас в приоритете только длинные дистанции.

Отдельный абзац хочу посвятить уникальным туфлям Specialized S-Works Trivent. Уникальность их заключается в откидывающейся пятке и системе затяжки BOA. Пятка откидывается назад и держится там с помощью магнита, запрыгнув на велосипед, можно сразу «с разгону» вставлять стопы в обувь и остается лишь покрутить колесико BOA, пятка поднимется, а стрепа над подъемом затянется. Это крутой продукт!

Ещё абзац педалям. Тут просто мнение опытного фитера. Берите Shimano SPD-SL. Look, Mavic имеют меньший диапазон регулировок. В остальном функционал педалей примерно одинаков.

Особняком стоят педали Speedplay, на которых можно легко настроить угол свободного хода и подобрать оси нужной длины, при необходимости.

Но они достаточно не популярны из-за цены и неудобства ходьбы, в случае установки на туфли с 3-дырочным стандартом крепления шипа.

Шипы с ненулевым свободным ходом пятки! Колени скажут спасибо! Подробнее в моей статье про контакты.

Колеса

Хорошие колеса (стоимостью от 1500$) сэкономят вам 2-3 минуты на 90км, столько же, сколько и хороший аэрошлем (200-350$).

Если все-таки решились на такое вложение средств, смотрите на Roval, Zipp, Mavic, Enve, Corima, Reynolds, Easton, HED, Vision, Campagnolo (Fulcrum). Вроде никого не обидел ))

Трансмиссия

Напишу лишь два коротеньких момента.

  1. Рассчитывайте ваши силы. Если на дистанции есть холмики, либо ФТП меньше 350, то можно обойтись системой-компактом с набором звезд 50-34 спереди.
  2. Di2 стоит того. Благодаря возможности кнопок переключение и на лежак и на сам руль.

Группу можете выбирать исходя из религиозных соображений и толщины кошелька. Когда оборудование хорошо смазано, чистое, а цепь/кассета менялись вовремя, то все будет работать. Разницу в работе новой перекидки 105 и дюра-ейс почувствовать труднее, чем кажется.

Информации много, постарался написать самое важное. Надеюсь, вы нашли что-то полезное. Сэкономите время и деньги при выборе своего гоночного друга 🙂

До встречи на стартах 🙂

Велосипед для триатлона scott, merida, cube, giant, pinarello - особенности выбора, модели

Шоссейный велосипед для триатлона: особенности брендов

Триатлон – интересный, но в то же время сложный вид спорта. После затяжного заплыва спортсмен должен сразу пересесть на велосипед и преодолеть расстояние до 180 километров, а после этого еще и отправиться на беговой этап.

Велосипеды для триатлонана сегодняшний день одни из самых дорогих и технологичных в мире велоспорта. К ним нет жестких ограничений, в отличие от шоссейных велосипедов.

Именно на великах для триатлона получается развивать самые большие скорости и при этом сохранять управляемость. Именно поэтому очень важно знать, как выбрать велосипед для триатлона.

Особенности конструкции байков для триатлона

Велосипеды для триатлона имеют очень интересную конструкцию. Они похожи на гибрид трековых байков и шоссейных. Топовые модели имеют ряд аксессуаров, которые сильно бросаются в глаза и удивляют людей, не знакомых с триатлоном.

Поскольку триатлон включает в себя бег, плавание и велосипед, то главные требования к велосипеду для триатлона – это легкость, маневренность и аэродинамичность.

Для триатлоновых велосипедов нет ограничений по весу и навесному оборудованию. На них устанавливаются самые дорогие и технологичные обвесы, поэтому стоимость таких байков редко, когда бывает ниже сотни тысяч рублей.

Что касается материала рамы, то байки для триатлона изготавливаются в основном из карбона. Только самые бюджетные модели собирают на базе алюминиевых рам.

Вилки исключительно жесткие. Минимум сварных швов и зазоров между колесами и рамой. Дело в том, что каждая лишняя щель и шов негативно сказываются на аэродинамических свойствах велосипеда.

Еще одной интересной особенностью рам для триатлона является места крепления для воды. На бюджетных моделях они так же расположены на нижней трубе рамы. Топовые модели имеют встроенные в рамы резервуары для воды.

 

Велосипед для триатлона scott, merida, cube, giant, pinarello - особенности выбора, модели

Педали только контактные, причем совместимые со специальными ботинками для триатлона, о которых речь пойдет позже. Данный тип педалей позволяет лучше контролировать шоссейный велосипед при езде, а так же полностью передавать энергию вращения на педали.

Колеса и тормоза тоже специальные. Тормоза клешневого типа, иногда могут применятся и V-Brake.

Самые дорогие колеса имеют аэропрофиль. Пара таких колес может стоить до полумиллиона рублей. Обод на таких колесах высокий. Его высота достигает 40 мм.

Встречаются так же и колеса на полностью литых дисках. Они обеспечивают идеальнуюа эродинамичность, но обладают и рядом минусов.

Первый – это маневренность. Такое переднее колеса немного сложнее поворачивать, но благодаря тому, что трассы зачастую прямые и ровные, этот минус не существенен.

А вот из-за второго недостатка велосипед для гонок на таких колесах вообще могут и не допустить на соревнование. При сильном боковом ветре такой байк просто сдует вместе с велосипедистом. Поэтому организаторы всегда берут в расчет погодные условия при допуске велосипедов на старт.

Велосипед для триатлона scott, merida, cube, giant, pinarello - особенности выбора, модели

Руль должен быть с рогами типа «баран». На дорогие модели устанавливаются специальные лежаки, благодаря которым спортсмен ложиться локтями на руль и без усилий им управлять. Это не только позволяют рейдеру отдыхать, но и улучшает аэродинамические свойства.

Еще одной особенностью, которая не заметна с первого взгляда, является угол наклона подседельной трубы рамы.

Если на шоссейных байках он составляет около 73 градусов, то на триатлон моделях он в среднем равен 54. Это сделано с той целью, чтобы велосипедист мог без усилий и дискомфорта «ложиться» на руль.

Какой велосипед выбрать для триатлона

Начинающим триатлетам и тем, кто не планирует покорять длинные дистанции айронмэна, можно начать с обычного бюджетного шоссейного велосипеда для триатлона. Он будет достаточно накатистым и легким для первых гонок. В таком случае экипировка может обойтись и не совсем дорого.

Тем, кто решил профессионально заниматься триатлоном или записал себя в продвинутые любители, и уж тем более тем, кто решил проверить себя на дистанции айронмэна, понадобится настоящий профессиональный траитлоновый байк. За него, правда, придется заплатить более пятисот тысяч рублей.

Те, кто решил просто преодолеть небольшую дистанцию триатлона без погони за временем не обязательно приобретать дорожный велосипед.

Многие выступают на обычные маунтинбайках, переодетые на силиковые покрышки. Такие велосипеды будут в сильном проигрыше перед шоссерами, зато будет возможность отыграться на беговом этапе.

Обзор брендов

Если горные велосипеды поставляют большинство мировых велосипедных брендов, то байки для триатлона можно найти в каталогах далеко не всех компаний.

Есть фирмы, которые специализируются на изготовлении исключительно профессиональных байков, а есть те, которые поставляют добротную бюджетную продукцию.

Хорошими «бюджетниками» можно назвать байки фирм Merida и Felt. Вполне неплохие модели без особых выкрутасов можно приобрести даже в пределах 30-50 тысяч рублей.

На них может не оказаться лежаков, профиль обода будет не очень высокий, зато даже на таком байки получится чувствовать себя уверенно на велоэтапе гонки.

Если говорить про более дорогие велосипеды, то стоит упомянуть байки фирмы Cervelo. В ее каталоге можно найти как модели средней ценовой категории, так и профессиональные байки, на которых выступают легенды триатлона и шоссейных гонок.

Этот бренд специализируется на производстве высококлассных шоссейных велосипедов.

А вот в линейке байков от Specialized не получится найти ни бюджетных, ни средних моделей. Эта компания специализируется на производстве дорогих и технологичных велосипедов. Specialized использует передовые технологии при производстве байков и оснащает их своим лучшим оборудованием.

Велосипед для триатлона scott, merida, cube, giant, pinarello - особенности выбора, модели

ТТбайки от компании Pinarello, пожалуй, лучшие велосипеды для триатлона, уже стали лицом профессиональных соревнований по триатлону.

Читайте также:  Как выбрать велосипеды для детей 7 лет, обзор моделей

Этот итальянский бренд поставляет чуть ли не самые лучшие велосипеды для ТТ. Практически на всех соревнований байки этой компании приносят их владельцам если не победу, то точно подиум.

Велосипед для триатлона scott, merida, cube, giant, pinarello - особенности выбора, модели

Экипировка триатлета

Экипировка триатлета должна удобной, практичной и позволять экономить время в транзитных зонах. Первое, что бросается в глаза – это шлем. Считается, что капля воды при падении образует самую обтекаемую форму.

Именно поэтому шлемы для триатлона выполняются в виде капли. Хоть и выглядят громоздкими, но благодаря современным материалам, весят не намного больше обычных шлемов.

Велосипед для триатлона scott, merida, cube, giant, pinarello - особенности выбора, модели

Следующий момент – это специальные комбинезоны. На современных соревнованиях триатлетам не приходится переодеваться полностью. Все этапы соревнований форма не меняется.

Именно поэтому одежда спортсмена должна быстро сохнуть, обеспечивать хорошую обтекаемость и нигде не натирать.

Ну и, пожалуй, главный момент – это обувь, а если быть точнее, то велообувь.

Если у спортсменов, выступающих на «гладком» шоссе, есть много времени, чтобы перед стартом как следует зашнуровать и затянуть свои велотуфли, то у триатлетов каждая секунда на счету. Велообувь для триатлона не только очень легкая, но и оснащается системой быстрой шнуровки.

Советуем почитать:

Велосипед для триатлона, конструкция, нюансы выбора и эксплуатации

Триатлон — это вид спорта, включающий в себя плавание, велоспорт и лёгкую атлетику. Эта дисциплина зародилась в 1920 году во Франции, стремительно развивалась, и сейчас триатлон включён в программу Олимпийских игр.

Соревнования по триатлону очень популярны в наше время, в них участвуют десятки и сотни тысяч спортсменов.

Велосипед для триатлона, а также экипировка спортсменов обладают своими специфическими особенностями, о которых вы узнаете, прочитав эту статью.

Главное в триатлоне — хороший накат и отличная аэродинамика. Именно для этого используют специальную форму и шоссейный велосипед.

Экипировка спортсменов

Для достижения минимального сопротивления воздуха триатлонисты надевают обтягивающую одежду и шлем особой формы.

Велосипед для триатлона scott, merida, cube, giant, pinarello - особенности выбора, модели

Такой шлем обеспечивает правильный ток воздуха, создаёт хорошую аэродинамику; велоочки защищают человека от летящей пыли и грязи

Настоятельно рекомендуется использовать контактные педали и велотуфли. Они экономят силы велосипедиста, ведь с их помощью нагрузка на ноги при езде распределяется равномерно.

Особенности велосипеда

Велосипеды для триатлона кардинально отличаются от наиболее распространённых горных байков. Все особенности конструкции сведены к облегчению велосипеда, достижению маневренности и наката. Такой байк представляет собой узкоспециализированный профессиональный шоссейный велосипед.

Рама

От рамы велосипеда зависят его ходовые качества, а также удобство езды на нём. Производители рам используют множество различных материалов, наиболее распространённые из них на данный момент — сталь, алюминиевые сплавы и карбон.

Стальные рамы прочные, удобные, но очень тяжёлые. Сейчас рамы из стали практически не выпускаются, так как они имеют много отрицательных черт. Тяжёлую стальную раму сложно разогнать, и при больших нагрузках она изгибается.

Алюминиевые рамы лёгкие и жёсткие, но гораздо менее прочные, чем стальные. Срок жизни рамы из алюминиевого сплава меньше, чем из стали, однако стоит учесть, что алюминий не подвергается коррозии. Наиболее популярными к сегодняшнему дню стали алюминиевые рамы. Они лёгкие и недорогие.

Самый лёгкий и дорогой материал для рам — карбон. Карбоновые рамы наиболее технологичны. Их изготавливают так, чтобы в нужных местах рама была мягкой, а в других — жёсткой. Процесс изготовления рамы из карбона очень сложный, и поэтому такие рамы и сто́ят, соответственно, дорого.

Также существуют рамы, состоящие из разных материалов. Например, передний треугольник алюминиевый, а задний — карбоновый. Такие рамы сочетают в себе свойства различных материалов.

Геометрия рамы. Короткие перья позволяют велосипедисту почувствовать лёгкость управления байком. Специфическая посадка спортсмена, при которой седло стоит выше, чем руль, улучшает аэродинамику.

Велосипед для триатлона scott, merida, cube, giant, pinarello - особенности выбора, модели

Спортсмены-участники соревнований по триатлону стартуют прямо в воде или с понтона, затем они переодеваются в велосипедную форму и проезжают заданную дистанцию на велосипеде; заключающий этап — бег

Амортизация

Мягкие вилки раскачиваются при езде, поглощая часть усилий спортсмена. На ровных дорогах такие вилки ни к чему, поэтому для усиления накатистости велосипеда для триатлона используют жёсткие (ригидные) вилки. Они, как и рамы, изготавливаются чаще всего из алюминия или карбона.

Педали

Для многокилометровых гонок необходимы контактные педали для экономии времени и сил. Такие педали для шоссейных велосипедов несколько отличаются от контактных педалей для маунтинбайка. Шоссейные педали более плотно крепятся к обуви, но при попадании грязи на шипы велотуфель встёгивание/выстёгивание становится затруднено.

Колёса

Чтобы выбрать гоночные колёса для шоссе, нужно понимать достоинства различных их видов. Они делятся на клинчерные, трубочные и бескамерные.

Клинчерные колёса состоят из покрышки, называемой клинчером, и камеры внутри неё. Обод клинчерных колёс имеет борты для покрышки.

Трубочные не имеют бортов, и поэтому трубка приклеивается к ободу специальным клеем.

Колёса такого вида катятся более гладко, но их сложно ремонтировать в случае прокола, и, более того, они стоят дороже, чем клинчерные. Бескамерные шины мало распространены в триатлоне.

В целом покрышки шоссейных велосипедов обычно определённого размера (700С), очень узкие и без шипов. Такие колёса меньше весят и имеют хороший накат. Также камеру накачивают до максимального давления, что тоже улучшает инертность.

Жёсткость и прочность колеса определяется конструкцией обода, его профилем и материалом, спицами и видом их натяжки. Натягивая спицы, невозможно сделать колесо очень жёстким, так как при сильном натяжении обода лопаются. К затягиванию спиц нужно подходить с умом, чтобы равномерно натянуть все спицы и не испортить обод. Наиболее жёсткая схема натяжки — так называемое солнышко.

Велосипед для триатлона scott, merida, cube, giant, pinarello - особенности выбора, модели

Радиальное спицевание «солнышко» используют в основном для переднего колеса шоссейного велосипеда

Заднее колесо спицуют несколько сложнее, ведь на него приходится основная нагрузка. Применяют схему со множеством пересечений спиц для усиления жёсткости или устанавливают спицы попарно и тройками.

В последнее время наиболее часто спицуют колесо таким образом, что ниппели спиц соединяются не с ободом, а, наоборот, со втулкой, и головка спицы крепится к ободу. Велосипед с такой схемой спиц лучше распределяет вес райдера.

В триатлоне часто используют обода с высоким аэродинамическим профилем. Это широкие обода, славящиеся своей прочностью, лёгкостью и аэродинамикой.

При выборе материала обода нужно руководствоваться свойствами различных веществ. Обода из алюминиевого сплава прочные и недорогие, но если на первом месте для вас стоит лёгкость, то лучше купить карбоновые обода. Они легче, чем алюминиевые, и, соответственно, дороже.

Втулки играют далеко не последнюю роль в характеристиках велосипеда. Необходимо выбрать наиболее накатистые втулки, но и не слишком тяжёлые. Карбоновые или алюминиевые втулки — это выбор, опять же, между прочностью и дешевизной или жёсткостью, лёгкостью и высокой стоимостью.

Больше всего внимания стоит обратить на подшипники втулки. Не утихают споры между любителями насыпных подшипников и промышленных. Например, фирма Shimano производит топовые втулки только на конусных подшипниках, а её ближайший конкурент — Sram — на промышленных. Это, конечно, выбор каждого человека.

Поэтому перед тем как купить втулку, хорошенько разберитесь в качестве подшипников.

Тормоза

В триатлоне до сих пор, в отличие от маунтинбайка, используются ободные тормоза. Это обусловлено тем, что такие тормоза в среднем легче, чем дисковые, а также более безопасные.

На шоссейных велосипедах едут на огромных скоростях, вплоть до 100 км/ч, и если спортсмен не справится с управлением и упадёт, то ротор может очень сильно повредить ткани человеческого организма.

Да и ободных тормозов вполне достаточно для шоссе, ведь эти велосипеды предназначены для ровной дороги без ям и камней.

Тормоза могут быть прикреплены к вилке снаружи или же интегрированы в раму.

Руль

Отличительной чертой шоссейных байков является руль, называемый бараном, и лежаки.

Преимущества такого руля в том, что за него можно держаться несколькими видами хвата: за верх, как у любых велосипедов, за боковую часть и нижнюю. В зависимости от вашего движения (разгон, поддержка скорости и так далее) вы можете хвататься за руль как вам удобнее.

Велосипед для триатлона scott, merida, cube, giant, pinarello - особенности выбора, модели

  • Лежаки имеют специальные мягкие накладки под локти
  • Лежаки разгружают мышцы спины и позволяют вам более эффективно преодолевать расстояния, тратя меньше сил.
  • Оба вида руля улучшают аэродинамику спортсмена и, как следствие, экономят силы велосипедиста.

Для подготовки велосипеда к соревнованиям по триатлону нужно максимально обратить внимание на его аэродинамичность, инертность и вес. Не все спортсмены с большой мышечной массой могут обойти того, у кого более технологичный велосипед, поэтому для соревнований нужно прокачивать не только мышцы, но и байк.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector