Велосипед Десна: фото складного велосипеда

Велосипед «Десна» был невероятно популярен во времена СССР благодаря складным подростковым моделям и надежным дорожным велосипедам. Модельный ряд продукции завода, расположенного в Брянской области в те годы был довольно узок, но это не мешало ему входить в число лидеров по продажам. Сегодня этот бренд возрожден и предлагает гораздо более широкий диапазон велотехники.

Городские и горные, подростковые и женские модели велосипедов под маркой «Десна» сегодня продаются по всей России. А двухподвесы и складные варианты рассчитаны на самых активных юных любителей велоспорта. Остановимся подробнее на обзоре велосипедов «Десна».

Велосипед Десна: фото складного велосипеда Велосипед Десна: фото складного велосипеда

Велосипед «Десна» производится сегодня на том же заводе, что и в советские времена. Он расположен в Жуковском районе Брянской области и существует с 1873 года. Правда, в начале своего пути это была фабрика, на которой переплавляли чугун.

В период военных кампаний 20-х годов XX века завод был реорганизован в обозостроительный, в период ВОВ производство было отправлено в эвакуацию, а помещения цехов были полностью разрушены.

Восстановление предприятия было начато в 1950 году, после этого оно на протяжении 7 лет создавало востребованные по всей стране локомобили и сельскохозяйственные машины.

Популяризация велоспорта в стране к 1958 году привела к новой реорганизации. С 1961 года с конвейера завода сходят велосипеды «Десна». Первой, среди произведенных, была складная модель. К 1965 году производство вышло на максимальные мощности, а количество произведенных велосипедов превысило 1 000 000 экземпляров.

Сегодня страна-производитель Россия продолжает славные традиции СССР, восстанавливая многие утраченные в годы перестройки бренды. Не стала исключением и марка велосипедов «Десна». Завод пережил банкротство в 2004 году, в последующие несколько лет полностью пришел в упадок.

Оборудование вывезли, корпуса частично разрушились от времени.

Велосипед Десна: фото складного велосипеда Велосипед Десна: фото складного велосипеда Велосипед Десна: фото складного велосипеда

Все изменилось, когда в 2008 году производственные площади выкупила группа компаний «Веломоторс».

Московская фирма стремилась возродить завод и доказать, что в России все еще могут делать велосипеды, способные на равных конкурировать с изделиями зарубежных брендов. И амбициозный план удалось воплотить в жизнь.

Производственные мощности были восстановлены и пережили полную модернизацию, на территории были возведены новые здания цехов.

К 2010 году предприятие почти полностью перешло на автоматизацию большинства процессов изготовления велосипедов. Например, линия сварки сегодня роботизирована и позволяет обеспечивать максимальную точность при соединении деталей. Завод сам выпускает трубный прокат нужного качества, на его территории есть покрасочный цех, наносящий порошковые составы и жидкие эмали.

Кроме того, сегодня здесь создаются разработанные отечественными инженерами рамы и вилки для дорожных велосипедов, горных и складных моделей.

Велосипед Десна: фото складного велосипеда Велосипед Десна: фото складного велосипеда

Современные велосипеды «Десна» выпускаются в различном модельном и размерном диапазоне, а среди его технических возможностей есть действительно впечатляющие решения. Стоит отметить значимые характеристики продукции бренда.

  • Размер колес. В городских моделях используется диаметр 26″, самый распространенный и популярный. В горных велосипедах этот показатель равен 27,5″. У детских моделей «Дружок» диаметр колес составляет 16 или 18″.
  • Вес велосипеда. Поскольку во всех моделях бренда «Десна» используется тяжелая стальная рама, масса самой техники тоже оказывается значительной. Вес составляет от 15 до 21 кг.
  • Складной механизм. Сложить можно только модели, поддерживающие такую функцию. Механизм не требует значительных усилий, выполнить все действия можно буквально 1 рукой.
  • Каретка. На всех горных моделях «Десна» серии MTB применяются современные технологические решения. Каретки закрытого типа с картриджем позволяют обеспечивать полноценную защиту механизма от грязи и пыли, влаги и других источников опасности. Такой вариант позволяет снизить частоту сеансов обслуживания техники и не беспокоиться об образовании коррозии на поверхности деталей.
  • Особенности размещения тросов. Они располагаются в скрытом виде, проложены внутри рамы и избавляют ездока от риска зацепить их или оборвать. Кроме того, такой монтаж соединительных элементов придает внешнему облику двухколесного транспорта более привлекательный, современный вид. Скрытая прокладка тросов позаимствована конструкторами велосипедов «Десна» у спортивного класса байков.
  • Гидравлическая тормозная система. Быстрая реакция на нажатие ручки тормоза – залог безопасности движения. Дисковые гидравлические тормоза используются на спортивных, горных моделях, применяются в велосипедах для экстремальных гонок. Такая система наилучшим образом соответствует всем установленным требованиям и гарантирует быструю остановку в любых обстоятельствах.
  • Безрезьбовая колонка руля. Этот вариант уже успел стать стандартом в конструкции горных велосипедов. В модельном ряде продукции завода «Десна» этот элемент конструкции представлен в серии MTB и позволяет исключить случайный срыв резьбы при перетягивании, что обеспечивает улучшение контроля при маневрировании.
  • Надежная антикоррозионная защита. Трехслойное окрашивание всех стальных элементов конструкции позволяет обеспечивать лучшие условия для предотвращения развития коррозии. Кроме того, многослойное окрашивание придает особую привлекательность велосипеду, дольше сохраняет блеск и лоск поверхности.
  • Установка покрышек класса «Стандарт +». Такая велосипедная резина имеет ширину 2,4–3 см, отличается увеличенными амортизационными свойствами. Кроме того, такие шины не нуждаются в накачивании до предела, обладают повышенной проходимостью на мягком и вязком покрытии, более устойчивы к проколам и порезам.

Важно! Все эти свойства делают велосипеды «Десна» по-настоящему конкурентоспособными на рынке двухколесных транспортных средств.

Велосипед Десна: фото складного велосипеда Велосипед Десна: фото складного велосипеда

Модельный ряд велосипедов «Десна» включает в себя городские и дорожные, горные и складные, скоростные и классические варианты. Завод выпускает взрослые, женские, подростковые варианты техники в разнообразной цветовой гамме.

Каждый год модельный ряд получает новые улучшения и усовершенствования.

Именно поэтому, выбирая самый современный спортивный или раскладной велосипед, подбирая вариант для поездок по городу, стоит ориентироваться именно на предложения текущего года.

Велосипед Десна: фото складного велосипеда

В категории раскладных велосипедов завод предлагает 3 популярных модели.

  • «Десна 2500». Модель с самым большим в линейке диаметром колес – 24″, рамой 14″ из стали Hi-ten. В комплекте нет переключателя скоростей, но присутствует защита цепи, установлена ригидная вилка, резьбовая колонка руля, есть наборная каретка, ножной тормоз. Ширина покрышек стандартная – 2 см, что дает велосипеду неплохие скоростные характеристики.

«Десна 2500» представлена в 7 цветах – от лаконичного черного до бирюзового и лилового.

  • «Десна 2200». Модель с диаметром колес 20″, оснащена рамой на 13/13,5″ из стали Hi-ten. Велосипед представлен в 5 вариантах цвета, оснащен ножным тормозом, алюминиевыми ободьями, педалями из пластика. Втулки колес стальные, под гайку. На велосипед установлена жесткая вида, резьбовая рулевая колонка.
  • «Десна 2100». Компактная модель на колесах 20″, с двухцветной окраской рамы – сочетание белого и зеленого, красного, лилового, черного или пурпурного выглядит ярко и современно. По остальным параметрам она идентична модели 2200.

Серия MTB представлена у бренда «Десна» скоростными моделями для взрослых райдеров, предпочитающих не только передвижение по шоссе.

Среди наиболее популярных модификаций можно отметить «найнеры» – версии с колесами 29 дюймов, которые высоко оценивают даже серьезные райдеры. Здесь представлены модели «Десна 2910 D» и «Десна 2910 MD» с размерной сеткой рамы на 17, 19 и 21дюймов.

Разница между ними лишь в тормозной системе. В первом случае установлена дисковая гидравлика, во втором – механика.

А также в категории горных популярны модели серии «Десна 2600». Всего здесь представлены 3 варианта – с механическими и гидравлическими тормозами, а также вариант с V-типом системы торможения.

«Десна 2600 V» представляет наибольший интерес для прекрасного пола, даже позиционируется как женский велосипед.

Она снабжена переключателями и шифтерами Shimano Tourney, картриджной кареткой и безрезьбовой рулевой колонкой.

«Десна 2610 D» – вариант с гидравлическим дисковым тормозом. А также имеет разные модификации, у механики индекс MD, у варианта с V-типом тормоза приставка соответствующая. Все модели имеют диаметр колес 26″, яркий дизайн, рамы на 16/18/20 дюймов. В комплектацию не включены дополнительные навесные элементы – багажник, крылья. Серия популярна у начинающих райдеров.

«Десна 2710 V» – модель с одним из самых популярных диаметров колес: 27,5″. Это полностью современный вариант велосипеда, имеющий тормоза V-типа, покрышки шириной 2,1 дюймов, стальную заднюю и переднюю втулку, картриджную каретку.

«Метеор», «Феникс» и «Спутник» – 3 серии подростковых велосипедов «Десна». В них представлены велосипеды с колесами 20″ и 24″.

Читайте также:  Какие мышцы работают при езде на велосипеде на руках, ногах, бедрах, корпусе, советы по эффективной работе мышц

«Феникс» – самый компактный, с одной скоростью и простой звездочкой, выполнен с V-типом тормоза впереди и ножным стопором сзади. Горное исполнение и жесткая вилка позволяют самым юным райдерам опробовать экстремальные режимы езды.

«Метеор» – серия для активных подростков, с горным исполнением и колесами на 24 дюймов. Тормозная система – V-тип или механическая.

Единственная на данный момент двухподвесная модель в линейке бренда – «Десна 2620 V». Она имеет надежную стальную раму 17″, яркое оформление. Диаметр колес составляет 26″ при ширине покрышки 1,95 дюймов, ободья легкие, алюминиевые. Шифтеры рычажкового типа и переключатели скоростей изготовлены Microshift.

Тормоза V-типа, передняя амортизационная вилка и трещотка сзади обеспечивают максимально комфортную езду.

«Вояж» – серия взрослых велосипедов «Десна» с женской и мужской рамами. Они различаются и по цветовой гамме. Gent представлена сине-голубыми, серебристыми, черными тонами, Lady – розово-лиловыми и красными.

В остальном их параметры одинаковы – колеса на 28 дюймов, обеспечивающие возможности для скоростной езды, дополнены резьбовой рамой, наборной кареткой и стальными втулками. Тормоз в моделях ножной, ободья алюминиевые.

В комплекте есть крылья, брызговики, багажник и насос.

При выборе велосипеда для взрослого человека или подростка, приходится учитывать массу всевозможных важных моментов. Так, в зависимости от стиля езды можно предпочитать обычные городские модели или полноценные внедорожники.

У марки «Десна» для любителей экстремального катания вне асфальта есть серия MTB, где представлены горные велосипеды.

В модельном ряде можно найти и хардтейлы, и двухподвесные варианты, позволяющие выбирать степень жесткости вождения.

Городские велосипеды составляют большую часть продукции бренда. В линейке есть складные подростковые модели, которые подходят и хрупким женщинам, и пожилым людям. Есть специальная серия для дам с измененной конструкцией рамы.

Если нужен транспорт исключительно для комфортного катания по асфальту, такие модели полностью удовлетворят потребности райдера.

Стоит обратить внимание при выборе велосипеда на несколько важных параметров.

  • Рама. Она должна соответствовать росту человека, который будет кататься на велосипеде. Если приобретается MTB на рост 155–163 см, стоит брать раму 35–39 см, людям до 172 см подойдет вариант 40–44 см. На высоких рассчитаны рамные конструкции с типоразмерами 45–49 см (до 180 см) и 50–54 см. У городских моделей ростовка немного другая, наименьший диапазон составляет 46–48 см, он подойдет людям до 163 см. Самые ходовые размеры 53–56 см, соответствующие росту 173–181 см.
  • Степень амортизации. К ригидной категории – без амортизаторов, относятся все дорожные модели велосипедов, у них стоит жесткая передняя вилка, не снижающая биение при контакте с дорогой. Хардтейл – это схема амортизации, применяемая в горных велосипедах. Здесь амортизаторы стоят на передней вилке, хвостовик остается жестким. На двухподвесах используются сразу 2 амортизационных элементов, впереди и сзади. Они дают максимальную компенсацию любых дорожных неровностей.
  • Диаметр колес. В городских моделях он составляет от 20 до 28″. В горных используются колеса на 26, 27,5 и 29″. Чем больше диаметр используемого колеса, тем оно накатистее, развивает более высокую скорость, обеспечивает высокий комфорт при передвижении. Небольшие диаметры встречаются в основном на подростковых велосипедах с более низкой посадкой и центром тяжести.

Эти моменты стоит учесть прежде, чем выбирать конкретную модель для приобретения. Тогда и сложностей с поисками подходящего велосипеда «Десна» точно не возникнет.

Обзор отзывов владельцев-покупателей велосипедов «Десна» позволяет получить объективное представление о качестве этой техники. Стоит отметить, что в среднем этот товар оставляет положительное впечатление.

Велосипеды бренда выпускаются в современных, ярких расцветках, что высоко ценится детьми и подростками, молодежной аудиторией. Особенной популярностью пользуются декоративные решения в оттенках металлик.

Кроме того, сама конструкция довольно прочная и надежная.

Есть у покупателей и претензии к производителю: при покупке велосипеда не в сборе инструменты придется иметь свои – здесь нужен шестигранный ключ на 6 и 4, а также гаечные или разводные. Не у каждого человека такой набор есть дома, а в комплектацию двухколесного транспорта нужные компоненты не включены. Не во всех моделях есть дополнительная комплектация – насос, подседельная сумка.

По традиции, самых высоких отзывов заслуживают городские дорожные велосипеды и складные модели, которыми марка «Десна» всегда славилась.

Здесь отмечается оптимальное соотношение стоимости и качества, по цене фирменная продукция российского завода часто является доступнее китайских аналогов.

Замечают покупатели и качество комплектующих – импортные детали используются в ходовой части горных моделей.

В серии MTB отмечается высокое качество резины, удобные эргономичные сидения и надежные тяжелые рамы. Разница в цене с аналогами достигает 4 раз, при этом качество «Десны» если и отличается, то незначительно. О детской серии «Дружок» отзывы тоже весьма позитивные – их чаще всего поставляют в сборе, заводская регулировка не требует специальной доработки.

В следующем видео вас ждет обзор бюджетного велосипеда «Десна» 2710.

Велосипеды Desna

Велосипед Десна: фото складного велосипеда Велосипед Десна 2100 Z011 (2016)

В наличии

7 760 р.

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Жесткая
  • Тип тормозов: Ножные педальные
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 14.5 кг.
  • Диаметр колес: 20 дюймов

Велосипед Десна: фото складного велосипеда Велосипед Десна 2500 (2016)

В наличии

8 510 р.

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Жесткая
  • Тип тормозов: Ножные педальные
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 16.4 кг.
  • Диаметр колес: 24 дюймов

Цвета в наличии:

Красный, Зеленый, Фиолетовый

Велосипед Десна: фото складного велосипеда Велосипед Десна 2200 Z011 (2016)

В наличии

8 650 р.

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Жесткая
  • Тип тормозов: Ножные педальные
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 14.8 кг.
  • Диаметр колес: 20 дюймов

Цвета в наличии:

Синий, Красный

Велосипед Десна: фото складного велосипеда Велосипед Десна Вояж Gent 28 (2016)

В наличии

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Жесткая
  • Тип тормозов: Ножные педальные
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 16.1 кг.
  • Диаметр колес: 28 дюймов

Цвет-размер в наличии:

20 Серебристый, 20 Синий

Велосипед Десна: фото складного велосипеда Велосипед Десна Дружок 16 (2016)

Снят с производства

4 420 р.

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Жесткая
  • Тип тормозов: Передний ручной, задний ножной
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 15 кг.
  • Диаметр колес: 16 дюймов

Велосипед Десна: фото складного велосипеда Велосипед Десна Дружок 18 (2016)

Снят с производства

5 290 р.

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Жесткая
  • Тип тормозов: Передний ручной, задний ножной
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 11.5 кг.
  • Диаметр колес: 18 дюймов

Велосипед Десна: фото складного велосипеда Велосипед Десна Метеор 24 V010 (2016)

Снят с производства

6 900 р.

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Пружинно-эластомерная
  • Задний перекл: Shimano Tourney RD-TZ50
  • Тип тормозов: Ободные механические
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 14 кг.
  • Диаметр колес: 24 дюймов

Велосипед Десна: фото складного велосипеда Велосипед Десна Круиз 28 Z010 (2020)

Снят с производства

7 390 р.

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Жесткая
  • Тип тормозов: Ножные педальные
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 17.3 кг.
  • Диаметр колес: 28 дюймов

Велосипед Десна: фото складного велосипеда Велосипед Десна Феникс 20 V010 (2018)

Снят с производства

7 590 р.

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Жесткая
  • Тип тормозов: Передний ручной, задний ножной
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 12 кг.
  • Диаметр колес: 20 дюймов

Велосипед Десна: фото складного велосипеда Велосипед Десна Вояж Lady 28 (2016)

Снят с производства

7 790 р.

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Жесткая
  • Тип тормозов: Ножные педальные
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 16.1 кг.
  • Диаметр колес: 28 дюймов

Велосипед Десна 2610 V V010 (2017)

Снят с производства

8 320 р.

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Пружинно-эластомерная
  • Задний перекл: Shimano Tourney RD-TY300D
  • Тип тормозов: Ободные механические
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 16.1 кг.
  • Диаметр колес: 26 дюймов

Велосипед Десна Метеор 24 (2016)

Снят с производства

8 370 р.

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Пружинно-эластомерная
  • Задний перекл: Shimano Tourney RD-TZ50
  • Тип тормозов: Ободные механические
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 14.4 кг.
  • Диаметр колес: 24 дюймов

Велосипед Десна 2610 V V020 (2017)

Снят с производства

9 490 р.

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Пружинно-эластомерная
  • Задний перекл: Shimano Tourney RD-TY21
  • Тип тормозов: Ободные механические
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 16.6 кг.
  • Диаметр колес: 26 дюймов
Читайте также:  Виды ключей для ремонта велосипеда

Велосипед Десна 2611 V V010 (2018)

Снят с производства

9 700 р.

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Пружинно-эластомерная
  • Задний перекл: Microshift RD-M21
  • Тип тормозов: Ободные механические
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 16 кг.
  • Диаметр колес: 26 дюймов

Велосипед Десна 2710 MD 27.5 (2017)

Снят с производства

9 990 р.

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Пружинно-эластомерная
  • Задний перекл: Shimano Tourney TZ
  • Тип тормозов: Дисковые механические
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 17.8 кг.
  • Диаметр колес: 27.5 дюймов

Велосипед Десна Метеор 24 V010 (2018)

Снят с производства

9 990 р.

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Пружинно-эластомерная
  • Задний перекл: Shimano Tourney RD-TZ50
  • Тип тормозов: Ободные механические
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 14 кг.
  • Диаметр колес: 24 дюймов

Велосипед Десна 2620 (2017)

Снят с производства

10 630 р.

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Пружинно-эластомерная
  • Задний перекл: Shimano Tourney RD-TY300
  • Тип тормозов: Ободные механические
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 18.36 кг.
  • Диаметр колес: 26 дюймов

Велосипед Десна 2600 V V030 (2019)

Снят с производства

10 990 р.

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Пружинно-эластомерная
  • Задний перекл: Microshift RD-M21
  • Тип тормозов: Ободные механические
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 16.3 кг.
  • Диаметр колес: 26 дюймов

Велосипед Десна 2610 V V010 (2018)

Снят с производства

11 100 р.

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Пружинно-эластомерная
  • Задний перекл: Shimano Tourney RD-TY300D
  • Тип тормозов: Ободные механические
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 16.1 кг.
  • Диаметр колес: 26 дюймов

Велосипед Десна 2600 (2017)

Снят с производства

11 390 р.

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Пружинно-эластомерная
  • Задний перекл: Shimano Tourney RD-TY21
  • Тип тормозов: Ободные механические
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 16.2 кг.
  • Диаметр колес: 26 дюймов

Велосипед Десна 2612 V V010 (2018)

Снят с производства

11 550 р.

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Пружинно-эластомерная
  • Задний перекл: Microshift RD-M21
  • Тип тормозов: Ободные механические
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 15.8 кг.
  • Диаметр колес: 26 дюймов

Велосипед Десна Метеор MD 24 V010 (2018)

Снят с производства

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Пружинно-эластомерная
  • Задний перекл: Microshift RD-M21
  • Тип тормозов: Дисковые механические
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 15.2 кг.
  • Диаметр колес: 24 дюймов

Велосипед Десна 2611 MD V010 (2018)

Снят с производства

11 990 р.

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Пружинно-эластомерная
  • Задний перекл: Microshift RD-M21
  • Тип тормозов: Дисковые механические
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 16.4 кг.
  • Диаметр колес: 26 дюймов

Велосипед Десна 2620 V V030 (2019)

Снят с производства

11 990 р.

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Пружинно-эластомерная
  • Задний перекл: Microshift RD-M21
  • Тип тормозов: Ободные механические
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 19.5 кг.
  • Диаметр колес: 26 дюймов

Велосипед Десна 2610 MD F010 (2020)

Снят с производства

12 490 р.

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Пружинно-эластомерная
  • Задний перекл: Microshift
  • Тип тормозов: Дисковые механические
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 16.8 кг.
  • Диаметр колес: 26 дюймов

Велосипед Десна 2610 MD V010 (2018)

Снят с производства

12 600 р.

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Пружинно-эластомерная
  • Задний перекл: Shimano Tourney RD-TY300D
  • Тип тормозов: Дисковые механические
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 16.4 кг.
  • Диаметр колес: 26 дюймов

Велосипед Десна 2910 MD 29 V010 (2019)

Снят с производства

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Пружинно-эластомерная
  • Задний перекл: Microshift RD-M21
  • Тип тормозов: Дисковые механические
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 16.7 кг.
  • Диаметр колес: 29 дюймов

Велосипед Десна 2610 D V010 (2019)

Снят с производства

12 890 р.

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Пружинно-эластомерная
  • Задний перекл: Microshift RD-M21
  • Тип тормозов: Дисковые гидравлические
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 16.7 кг.
  • Диаметр колес: 26 дюймов

Велосипед Десна 2600 MD V010 (2020)

Снят с производства

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Пружинно-эластомерная
  • Задний перекл: Microshift RD-M21
  • Тип тормозов: Дисковые механические
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 16.7 кг.
  • Диаметр колес: 26 дюймов

Велосипед Десна 2910 V 29 F010 (2020)

Снят с производства

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Пружинно-эластомерная
  • Задний перекл: Microshift RD-M21
  • Тип тормозов: Ободные механические
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 16.9 кг.
  • Диаметр колес: 29 дюймов

Велосипед Десна 2710 MD 27.5 F010 (2020)

Снят с производства

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Пружинно-эластомерная
  • Задний перекл: Microshift RD-M21
  • Тип тормозов: Дисковые механические
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 16.9 кг.
  • Диаметр колес: 27.5 дюймов

Велосипед Десна 2710 V 27.5 (2017)

Снят с производства

14 190 р.

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Пружинно-эластомерная
  • Задний перекл: Shimano Tourney TZ
  • Тип тормозов: Ободные механические
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 17.2 кг.
  • Диаметр колес: 27.5 дюймов

Велосипед Десна 2910 MD 29 F010 (2020)

Снят с производства

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Пружинно-эластомерная
  • Задний перекл: Microshift RD-M21
  • Тип тормозов: Дисковые механические
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 16.3 кг.
  • Диаметр колес: 29 дюймов

Велосипед Десна 2710 MD 27.5 V020 (2019)

Снят с производства

14 990 р.

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Пружинно-эластомерная
  • Задний перекл: Microshift RD-M21
  • Тип тормозов: Дисковые механические
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 16.5 кг.
  • Диаметр колес: 27.5 дюймов

Велосипед Десна 2710 D 27.5 V010 (2019)

Снят с производства

15 690 р.

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Пружинно-эластомерная
  • Задний перекл: Microshift RD-M21
  • Тип тормозов: Дисковые гидравлические
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 17 кг.
  • Диаметр колес: 27.5 дюймов

Велосипед Десна 2910 D 29 V010 (2019)

Снят с производства

15 990 р.

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Пружинно-эластомерная
  • Задний перекл: Microshift RD-M21
  • Тип тормозов: Дисковые гидравлические
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 17.4 кг.
  • Диаметр колес: 29 дюймов

Велосипед Десна 2650 MD V010 (2019)

Снят с производства

15 990 р.

  • Тип рамы: Алюминий
  • Тип вилки: Пружинно-эластомерная
  • Задний перекл: Microshift RD-M21
  • Тип тормозов: Дисковые механические
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 15.6 кг.
  • Диаметр колес: 26 дюймов

Велосипед Десна 2750 MD 27.5 V010 (2019)

Снят с производства

16 990 р.

  • Тип рамы: Алюминий
  • Тип вилки: Пружинно-эластомерная
  • Задний перекл: Microshift RD-M21
  • Тип тормозов: Дисковые механические
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 15.5 кг.
  • Диаметр колес: 27.5 дюймов

Велосипед Десна 2651 D V010 (2020)

Снят с производства

17 270 р.

  • Тип рамы: Алюминий
  • Тип вилки: Пружинно-эластомерная
  • Задний перекл: Microshift RD-M21
  • Тип тормозов: Дисковые гидравлические
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 15.6 кг.
  • Диаметр колес: 26 дюймов

Велосипед Десна Спутник 1.0 MD 20 V010 (2019)

Снят с производства

17 290 р.

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Жесткая
  • Задний перекл: Microshift RD-M21
  • Тип тормозов: Дисковые механические
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 15.2 кг.
  • Диаметр колес: 20 дюймов

Велосипед Десна Спутник 2.0 MD 24 V010 (2019)

Снят с производства

17 990 р.

  • Тип рамы: Сталь
  • Тип вилки: Жесткая
  • Задний перекл: Microshift RD-M26
  • Тип тормозов: Дисковые механические
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 14.9 кг.
  • Диаметр колес: 24 дюймов

Велосипед Десна 2751 D 27.5 V010 (2019)

Снят с производства

18 590 р.

  • Тип рамы: Алюминий
  • Тип вилки: Пружинно-эластомерная
  • Задний перекл: Microshift RD-M21
  • Тип тормозов: Дисковые гидравлические
  • Скорости: 21 (3*7)
  • Вес: 15.8 кг.
  • Диаметр колес: 27.5 дюймов

Велосипеды из СССР — Кама и Десна

Для читателей нашего блога действует скидка 10%по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Велосипед Десна: фото складного велосипеда

Велосипеды Кама и Десна – были влажными мечтами всех советских школьников. Ради этих велосипедов юные пионеры таскали из школы только хорошие оценки и ждали весны. На этих велосипедах проезжали не одну сотню километров различных дорог и не раз впятером на двух велосипедах ездили на речку. Про эти культовые велосипеды сегодня и пойдет речь.

Истории двух велосипедов очень похожи и идут бок о бок друг с другом. Десна строилась на Жуковском Велосипедном Заводе, в городе Жуковка, Брянской области. Сам город лежит у реки Десна.

Велосипед Десна: фото складного велосипеда

Кама же производилась на Пермском Велосипедном Заводе. И я вижу, что вы уже знаете на какой реке построен город Пермь? Правильно, Кама!

Читайте также:  Где покататься в Днепропетровске на велосипеде?

Велосипед Десна: фото складного велосипеда

Оба велосипеда были со складными рамами. А сам складной механизм был литым, петлевого типа, что добавляло ему прочности и жесткости.

Несмотря на то, что велосипеды позиционировались как городские и планировалось, что пользователи их будут складывать для перевозок в общественном транспорте – ни разу, за время обладанием данным велосипедом автор не складывал его. Впрочем, как и все друзья, знакомые и родственники.

Велосипед Десна: фото складного велосипеда

Возможно где-то дело обстояло иначе, но в основном эти велосипеды использовались школьниками. Несмотря на то, что цена на них была достаточно велика (в районе 100 рублей) толпы родителей выстраивались за ним в очереди, велосипеды были очень ходовые!

Велосипед Десна: фото складного велосипеда

Благодаря небольшим колёсам и накатистым втулкам велосипеды были весьма юркими и шустрыми, как и подобает быть складному городскому велосипеду. А багажник стандартной комплектации спокойно выдерживал вес человека.

Когда рост уже не позволял спокойно сидеть на багажнике у друга, на багажнике просто ездили стоя. Сегодня, в век высоких технологий и лайта это выглядит вычурным, а про поездки на обычном велосипедном багажнике даже не идёт речь.

Но тогда это было нормой.

С ростовкой самого велосипеда никаких проблем не было. Благодаря эксцентрикам, длинному выносу и подседельной трубе эргономика велосипеда быстро регулировалась так, что на нём спокойно передвигаться даже взрослый.

Велосипед Десна: фото складного велосипеда

Но самым запоминающимся был «тюнинг» такого велосипеда. Множество катафотов, всевозможные обмотки на спицах, резиновые брызговики на крыльях и трещотки, имитирующие «выхлоп» мотоцикла. Всё это было, всё это котировалось и считалось крутым. Да, времена были суровые.

Велосипед Десна: фото складного велосипеда

И самое интересное, что после распада союза, на базе обоих заводов были организованы две различные компании, которые занимаются выпуском велосипедов. И скорее всего вы их знаете! Жуковский завод теперь производи велосипеды под торговой маркой «STELS». А Пермский завод выпускает хорошо известные велосипеды «Forward». Вот такая ирония судьбы.

Много воды с тех пор утекло, но нередко, в городе можно встретить какого-то гостя из «ближнего зарубежья» на таком велосипеде. Есть ещё порох!

Велосипед Десна: фото складного велосипеда

А ещё, в Словении на подобных велосипедах проводят гонки, да ещё какие! Суть мероприятия, велосипед, обязательно должен быть из «той» эпохи. Приветствуются различные костюмы и интересная одежда, спортивный экип запрещен. И вот в таком прикиде вам ставят цель – приехать первым 14-ти километровую гонку.

И ладно это была бы просто гонка, так нет, маршрут проходит с набором высоты в 801 метр! Представляете, как ехать такое? Несмотря на такие жесткие условия, гонка собирает до 1000 (!) участников, получается весьма фаново и позитивно.

В этом году рекорд у мужчин 44минуты и 30 секунд, а у женщин 52 минуты и 10 секунд. Безумие.

  • Вот вам небольшое видео оттуда:
  • Вот так культовые велосипеды котируются не только у нас.
  • Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Велосипеды Десна

Можно по пальцам посчитать бренды, которые выпускали популярные велосипеды в советское время, но до сих пор не перестают радовать покупателей. В свое время большой популярностью пользовался велосипед Десна, чьим именем сейчас называется целая компания, которая поставляет на отечественный рынок различные велики.

Обзор советских моделей

Всем запомнились две модели байка «Десна». Первая была взрослой с закрытой рамой, а вторая для детей со складной рамой. Обе выпускались на отечественном заводе под Брянском. Наибольший отпечаток в памяти любителей покататься на велосипеде оставила именно модель «Десна 2» со складной рамой.

111-212

Дорожный байк с закрытой рамой имел номер 111-212. Пользовался популярностью особенно в сельской местности, где использовался как полноценное средство передвижения. Правда, в распространенности все же уступал «Уралам», которые пользовались большим уважением в различных регионах.

Рама байка изготавливалась из стали, что сказывалось на весе. Без различных аксессуаров в стандартной комплектации байк весил около 16,5 кг. Размер колес был стандартным 622 мм или 28 дюймов. На передней звезде было 46 зубьев, а на задней — 19, что обеспечивало неплохое придаточное число и каденс.

Велосипед был дополнительно оборудован багажником с прижимным механизмом. Помимо этого, в комплекте к велику шла подрамная сумка, в которой находился набор необходимых инструментов, насос, звонок, подножка и дополнительные светоотражатели. Последними, кстати, уже были оборудованы педали.

Велосипед Десна: фото складного велосипеда Модель 111-212

113-221

Данная модель предназначалась уже больше для подростков, но на этой «Десне» комфортно себя чувствовали и девушки с женщинами. Этот велосипед был намного легче и практичнее своего дорожного «собрата» с закрытой рамой.

Рама так же выполнялась из стали, но благодаря применению труб с меньшим сечением весила намного легче. На нее устанавливался замок с зажимным механизмов, который позволял быстро складывать и раскладывать велосипед и надежно фиксировать раму.

Колеса имели диаметр 406 мм или 16 дюймов по современным стандартам. На них устанавливались классические дорожные покрышки с узким профилем. На спицах устанавливались круглые светоотражатели.

В комплекте к байку шли бардачок, насос, подножка, защита цепи и комплект светоотражателей. Общий вес велосипеда без аксессуаров не превышал 15 килограммов.

Во времена СССР эти велики пользовались неплохой популярностью. Современные разработчики велосипедов решили, что нельзя так просто пропадать такому громкому имени, и начали создавать современные российские велосипеды Десна.

Велосипед Десна: фото складного велосипеда Модель 113-221

Современная продукция

Каталог современных велосипедов не очень широкий, зато в нем есть байки, которые пользуются наибольшей популярностью среди населения. Итак, ассортимент великов Десна представлен следующими типами велосипедов:

  1. Горные,
  2. Женские,
  3. Дорожные,
  4. Складные,
  5. Подростковые и детские.

Среди горных байков есть как хардтейлы, так и двухподвесы. Хардтейлы своей геометрией и цветовой гаммой напоминают велосипеды от бренда Mongoose. Двухподвесы же представлены только бюджетными моделями с однорычажной системой и пружинными амортизаторами.

Дорожные байки представлены двумя моделями: для мужчин и для женщин. Разница только в геометрии рамы. Функциональные возможности и ходовые характеристики идентичны.

Детские и подростковые велосипеды представлены как горными моделями с амортизационной вилкой, так и дорожными складными велосипедами. Есть и велик со страховочными колесиками, которые еще не научились самостоятельно держать равновесие.

Обзор некоторых моделей

2710 MD

2710 – это передовой байк среди других моделей от производителя. Он оборудован амортизационной вилкой с ходом 60 мм. Конструкция выполнена из передового стального сплава.

Трансмиссия начального уровня от японского бренда Shimano. Общее количество передач — 21. Тормозная система дисковая механическая.

В целом можно сказать, что это неплохой вариант для начинающих велосипедистов и тех, кто планирует использовать велик только для редких и неспешных прогулок.

Велосипед Десна: фото складного велосипеда Десна 2710 MD

Вояж Lady

Вояж – стандартный дорожный синглспид с женской рамой. Верхняя рама занижена для более легкой посадки и спешивания. В этом велике нет ничего лишнее. Есть задний багажник, защита цепи и крылья из нержавеющей стали. Данные аксессуары очень будут очень полезны для езды в городских и сельских условиях.

Велосипед Десна: фото складного велосипеда Десна Вояж Lady

Метеор

Метеор – подростковая модель с колесами диаметром 24 дюйма. Этот байк своим названием указывает на то, что он предназначен для будущих райдеров. Он оборудован амортизационной вилкой с ходом 40 мм.

Благодаря ей ударная нагрузка на руки подрастающего велосипедиста будет снижаться. Для облегчения езды по пересеченной местности на велик установлена 6-тискоростная трансмиссия.

Тормоза ободные типа V-brake, но их точно хватит для начинающего покорителя бездорожья.

Велосипед Десна: фото складного велосипеда Десна Метеор

Заключение

Что касается советских велосипедов, то можно сказать, что они были очень популярны среди населения. На них любили кататься как взрослые, так и дети. Современные же велосипеды слабо распространены. Они редко встречаются, поскольку конкуренция в нише бюджетных отечественных велосипедов очень сильная. Тем не менее, современные велосипеды «Десна» находят своего покупателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector