Управляемый занос на велосипеде: 4 совета

Управляемый занос на велосипеде: 4 совета

В велосипедном спорте существует техника езды, которую называют использованием заносов. Заносы могут быть левыми и правыми. Отличие в том, что в одном случае вы делаете занос задним колесом в левую сторону, а во втором – в правую.

Для выполнения левого заноса переносите вес своего тела на заднюю часть и выбрасываете заднее колесо в левую сторону вперед. Правый занос делается идентично.

Занос выполняется с позиции стоя или сидя.

При выполнении заноса можно задействовать переднюю часть, помогая руками уходить передней части велосипеда в сторону, обратную заднему колесу, тогда занос будет более глубоким.

Идеальный занос лучше всего осуществляется на асфальтированной дороге. Это логично, ведь ровная поверхность предсказуема. Экстремальные гонки по бездорожью – это совсем другое дело. Велогонщик никогда не знает, чего ждать от грязной и рыхлой трассы, поэтому там лучше всего держаться прямо и внимательно следить за дорогой.

Важнейшую роль при заносе играет работа ног, их готовность вовремя среагировать. Нельзя забывать, что даже на ровной дороге могут быть ошибки и их плачевные последствия.

Рекомендуемые покрышки

Перед глубокий протектор,желательно иметь шипованную переднюю покрышку. Давление НЕ более 2.0 атмосфер.

Зад Задняя покрышка должна быть по максимуму лысой,но без дырок. Идеальный вариант — слик. Давление более 3.0.

(Чем выше давление — тем меньше сопротивление качения,т.е высокое давление нужно для лёгкого срыва заднего колеса в занос.

Низкое давление нужно для более большего соприкосновения с поверхностью. Особенно эти правила важны при зимнем велодрифте.)

Езда по прямой, без виляния из стороны в сторону – это один из основных навыков при езде на велосипеде.

Большая часть велосипедистов не может сделать ровной траекторию своего движения, пока не наберут определенную минимальную скорость, примерно равную 8–13 км/ч.

Правильная техника старта позволяет намного быстрей достигать критической для маневров скорости, чтобы велосипед как можно меньше времени находился без вашего контроля.

Читать еще:  Как правильно педалировать на велосипеде

Вскакивание по ковбойски

Среди велосипедистов очень популярно по ковбойски вскакивать в седло, особенно на высоких велосипедах. Наверное это единственный способ начать езду на велосипе де, у которого очень высокая рама.

Такая сомнительная и порой небезопасн ая техника смотрится примерно так: вы становитесь рядом с велосипедом и устанавливаете одну ногу на педаль, оттолкнувшись другой ногой, перебрасываете ее через седло, когда велосипед уже двигается.

Остановка на велосипеде

Управляемый занос на велосипеде: 4 совета

На велосипеде со стандартной системой передач, она работает только когда происходит движение цепи. Важным моментом является взять за привычку перед торможением переключаться на более нижнюю (ближайшую) передачу, в таком случае у вас будет заранее удачно подобранная передача, чтобы возобновить движение. Как правило передний переключатель ставят на среднюю звезду, а задний переключатель переключают на большую звездочку. В экстренных ситуациях вы конечно не думаете о передачах, а только тормозите, но в обычной спокойной обстановке торможения можно научиться автоматически переходить на передачи для последующего старта.

Касание земли ногами

Часто, из-за желания перестраховаться или помочь плохим тормозам велосипедисты слишком рано опускают ноги и притормаживают при помощи подошвы обуви, что может оказаться небезопасным.

Наклоны на виражах на велосипеде

Управляемый занос на велосипеде: 4 совета

Что надо контролировать, в зависимости от вида наклона (одно тело, только велосипед или и то и другое), чтобы переместить центр тяжести в необходимую точку?

Читать еще:  Как научиться эффективному апхиллу

Резкий наклон велосипеда без наклона тела

Такой подход к прохождению поворотов пользуется популярностью среди новичков – они боятся наклонов и намного более уверенней чувствуют себя, когда не наклоняясь держатся прямо. Такая техника также рекомендуется отдельными тренерами гонщикам и объясняется тем, что она вроде бы позволяет удачно выходить из заносов, но я в это не верю.

Использование переднего тормоза велосипеда

Управляемый занос на велосипеде: 4 совета

На обычном велосипеде, чтобы чувствовать себя уверенней при езде по улицам города, можно попрактиковать применение переднего тормоза на площадке, где нет другого транспорта или препятствий, то есть по любому безопасному пространству. При торможении зажимайте оба тормоза, но намного большие усилия прикладывайте к переднему. При этом надо продолжать педалировать, тогда ваши ноги сразу сообщат о том, что начался процесс заноса заднего колеса. Тренироваться придется много и долго, пока вы не начнете чувствовать тот момент, когда передний тормоз действует на грани отрыва заднего колеса.

Использование заднего тормоза на велосипеде

Управляемый занос на велосипеде: 4 совета

1. Скользкое покрытие.

Если дорожное полотно представляет собой сухую хорошую поверхность, то практически невозможно возникновение ситуации при торможении, когда переднее колесо может уйти в занос.

А вот на скользком покрытии такая ситуация наиболее вероятна. Когда такое происходит, то почти нет возможности вывести из заноса переднее колесо.

Риск падения и получение травмы очень велик, поэтому в таком случае контролировать скорость велосипеда предпочтительней с помощью заднего тормоза.

2. Выбоины и неровности дороги.

При езде по плохой дороге колеса вашего велосипеда постоянно подпрыгивают и зависают в воздухе. В этом случае лучше не использовать передний тормоз. При зажатии переднего тормоза в момент отрыва переднего колеса, оно останавливается, последующее приземление на зажатое неподвижное переднее колесо черевато последствиями.

Одновременное использование переднего и заднего тормоза

Управляемый занос на велосипеде: 4 совета

Если передний тормоз не создает достаточно мощное усилие, чтобы обеспечить полноценное торможение, то задним тормозом можно помогать переднему, но все же лучше передний тормоз быстрей отремонтировать.

При езде в мокрую погоду из-за влаги на ободах эффективность тормозов v-brake уменьшается, поэтому совместное использование переднего и заднего тормозов сможет намного уменьшить тормозной путь.

Если крепления колодок передних тормозов имеют люфт, из-за чего также уменьшается эффективность торможения, дополнительно можно притормаживать задним тормозом. Опять же, необходимо как можно быстрей отремонтировать передний тормоз.

Накат велосипеда

От чего зависит накат велосипеда

Рама. Есть выражение “накатистая рама”. Но, ощутить разницу между “ненакатистой” и “накатистой” рамой очень сложно, потому что явно заметные особенности характерны только очень дорогим моделям.

Рамы, изготовленные из дорогих материалов, имеют свойство поглощать толчки и вибрации. Более удлиненные конструкции рам помогают велосипедисту занять на велосипеде более аэродинамичную посадку, что позитивно влияет на накат.

Но, на обычном велосипеде накат от рамы зависит не так значительно, как от других компонентов.

Размер колёс. Один из главных определяющих факторов, влияющих на накат велосипеда. Колёса больших размеров на 28 или 29 дюймов проходят расстояние быстрее, чем 26 дюймовые, поэтому велосипед с ними более накатистый. Популярные сейчас найнеры, с 29 дюймовыми колёсами обладают этим качеством.

Протектор покрышки. Лучше всего катится гладкая узкая резина без протектора. Хуже всего широкая агрессивная покрышка с высоким рисунком протектора.

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Казалось бы, что сложного в том, чтобы ездить на велосипеде? Раз уж научился, этот навык останется с тобой на всю жизнь. Ведь верно? То, что это факт, – чистейшая правда! Но настоящая проблема не в этом, а в том, что многие неопытные велосипедисты-любители ездят на велосипеде неправильно!

Как такое возможно и как можно «неправильно» ездить на велосипеде, мы сейчас объясним, заодно расскажем о десяти наиболее распространенных ошибках, которые обычно допускают велосипедисты-новички, и методах их исправления.

Крайне важно научиться ездить на велосипеде правильно, чтобы в дальнейшем сохранить и приумножить здоровье и развить в себе ряд физических качеств, занимаясь любимым делом, а не получать травмы из-за неверного использования инвентаря.

1. Высота седла

Помимо подкачанных шин, высота седла является одной из основных причин, по которым вы можете быть неэффективны как гонщик, так как седло, расположенное слишком высоко или слишком низко, означает, что сила от ног не будет доставляться до ведущего колеса максимально эффективно. Вместе с этим вы не сможете развить правильную частоту вращения педалей – каденс, что отразится не только на скорости, но и на суставах ваших ног. А это прямой путь к серьезным проблемам со здоровьем!

Чтобы выбрать правильную высоту седла, выполните следующие действия (так называемый «метод пятки»):

Поставьте велосипед возле стены и взберитесь на него;Предварительно выставив примерную высоту седла, поставьте шатуны вертикально к земле. Поставьте на педаль в нижней точке ногу пяткой по центру педали;Нога в таком положении должна быть практически полностью выпрямленной;Если это не так, выставьте седло по нужно высоте, ориентируясь на сгиб в колене.

Теперь, когда вы будете педалировать в обычном положении ступни на педали, ваши ноги будут распрямляться так, как нужно – не до конца, лишь с небольшим сгибом, что позволит идеально педалировать, при этом не перенапрягая суставы.

Читайте также:  Cколько сжигается калорий при езде на велосипеде неспешно, при средней и интенсивной нагрузке, при гонке

Совет: и все же не бойтесь экспериментов! Если вам не совсем удобно в таком положении, можете выставить седло чуть выше или ниже – максимум на 1 сантиметр или около того. Хуже точно не станет!

И еще один метод проверки: подседельный штырь настроен правильно, если вы, сидя в седле, будете в состоянии коснуться земли пальцами ног с обеих сторон велосипеда. Заметим, что ноги не должны касаться поверхности полной ступней, но лишь носками.*

*Здесь и далее речь пойдет о шоссейных велосипедах и байках для кросс-кантри, а также разнообразных спортивных вариациях и ответвлениях этих типов велосипедов. Круизеры или трюковые велосипеды под эту категорию не подходят, у них седла настраиваются совершенно по-иному. Как и все остальное в этих велосипедах. Новичкам на них делать нечего!

2. Как подкрепляться перед велосоревнованиями

Вы наверняка знаете, что у спортсменов есть термин «второе дыхание» – физиологический эффект, который проявляется значительным увеличением физической работоспособности после сильного утомления на фоне выполнения интенсивной нагрузки. Обычно его применяют бегуны, лыжники, занимающиеся беговыми лыжами, и так далее.

Велосипедисты страдают от аналогичных проблем, в частности, это может произойти на любительских соревнованиях, веломарафонах, в триатлоне и других видах спортивных испытаний, в которых приходится выкладываться по полной или длительно находиться под нагрузкой, например в велопоходах.

Тем медленнее у начинающего спортсмена-любителя есть шанс не упасть в голодный обморок.

1. За 2-3 дня до соревнований в рационе следует использовать диету, богатую углеводами, употребляя при этом большее количество жидкости.

2. Овсяная каша, мюсли, макароны, рис и лишь немного протеинов: яйцо, рыба, творог или грудка индейки.

3. Знающие спортсмены утверждают, что за 40-30 минут до старта стоит съесть шоколадку (например, «Сникерс») или банан и выпить баночку энергетика. Это позволит высвободить дополнительную энергию, важную для последующей гонки.

4. Если гонка длится до часа, с собой брать ничего не нужно (только простую воду в бутылке).

Если гонка будет многочасовой, еду и воду брать с собой обязательно! (если гонка закольцована, можно отдать провиант помощнику и по проезде мимо него брать нужное количество съестного (энергетические батончики, печенье, бананы) и воду). Энергетики или спортивные напитки с высоким содержанием углеводов – это вам подходит!

3. В поход или на длительную велопрогулку

Но даже отправляясь в простую велопрогулку, класть к себе запасы в портфель нужно! Набор по продуктам тот же, что и для велогонок, только количество может быть меньше или больше в зависимости от протяженности маршрута и времени года. В теплое время берите побольше воды и меньше съестного, ранней весной, осенью или если вы катаетесь зимой (есть и такие любители) можно взять воды меньше и чуть добавить углеводов.

4. Торможение в поворотах – нет!

Это очень распространенная велосипедная ошибка, причем не только среди новичков. Самый безопасный, эффективный, а главное правильный способ – это оттормозиться перед поворотом, а не в самой дуге. Так следует поступать и автомобилистам, и мотоциклистам, и трактористам, но именно велосипедисты из всех вышеперечисленных попадают в небольшие ДТП – попросту падают на бок чаще всего.

Смотрите также

 
Стоит ли покупать электровелосипед: плюсы и минусы

Чтобы безопасно затормозить, вы должны сделать это на подходе к повороту, убедившись, что вы тормозите мягко, но достаточно, чтобы замедлиться до точки входа на дугу поворота. В дождь или влажную погоду лучше начинать тормозить заранее, особенно если у вас стоят ободные тормоза, а не дисковые, поскольку тормозной путь увеличится на пару метров из-за снижения интенсивности торможения.

5. Что делать, если в повороте вы увидели препятствие?

Очень важный вопрос, к сожалению, почти не волнующий многих новичков. А вот опытных райдеров такая ситуация волнует или даже пугает. Предположим, закрытый скоростной поворот, вы влетаете в него на всей скорости и вдруг на траектории видите лежащее дерево! Что делать? Маневрировать? Тормозить-то нельзя!

Очень многое, а вернее – все, будет зависеть от условий сложившейся ситуации: скорость, удаленность препятствия, поверхность и качество сцепления, наличие обочины и так далее.

В некоторых случаях стоит свернуть, в других – перепрыгнуть через препятствие (техника называется «банни-хоп», но это уже для очень продвинутых райдеров), в третьих – затормозить… СТОП! Ведь тормозить нельзя?!

На самом деле тормозить нельзя в повороте, находясь под углом (закладывая велосипед в поворот); если распрямить на мгновение траекторию (то есть поставить велосипед прямо), то в этот момент тормозами пользоваться можно, но только очень интеллигентно и аккуратно! Траектория распрямится, но скорость при возможности проведения нескольких таких маневров с оттормаживанием упадет, что позволит либо сделать более резкий маневр по объезду, либо, по крайней мере, с небольшой скорости можно будет съехать с обочины, в кусты залететь в крайнем случае. Это явно лучше падения!

Но на самом деле практически всегда такой сценарий приводит к падению райдера. Даже опытному велосипедисту удержать велосипед очень непросто!

Поэтому совет здесь такой: не разгоняйся, если не видно, что в/за повороте (-ом).

6. Какие тормоза лучше выбрать – дисковые или ободные?

Раз уж про тормоза говорим, стоит ответить и на такой важный вопрос: какой тип тормозов лучше выбрать? Мощные дисковые или недорогие V-брейки, или, как их еще называют, ободные тормоза?

Во-первых, кто сказал, что дисковые тормоза мощнее V-brake? Все будет в первую очередь зависеть от качества (цены) тормозов. Некоторые качественные ободные тормоза, например фирмы Shimano, могут быть мощнее дисковых «середнячков».

Во-вторых, для обычных покатушек лучше ви-брейков ничего не придумали, ведь они:дешевле;меньше весят;надежнее;хорошо тормозят и имеют ряд других весомых преимуществ.

Поэтому, если вы новичок, лучше взять велосипед с ободными тормозами.

7. Сильно зажимать тормоза нельзя!

Наверное, любому новичку (неважно, когда он начал кататься на велосипеде – в 4 года или в 20 лет) обязательно нужно перелететь через руль во время торможения передним тормозом.

Это очень важный опыт! Он хорошо учит относиться к торможению как к деликатному процессу, а не тумблеру вкл/выкл.

Утрируем, конечно же, доводить до такого НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ, в лучшем случае получите ссадины и ушибы, в худшем – разбитое лицо, сломанный нос или травмы шеи неизбежны!

Опасность резкого торможения заключается в потере контроля и устойчивости, что на скорости может действительно привести к трагическим последствиям.

Смотрите также

 
Лучший способ перевозки велосипеда легковым автомобилем

Чтобы обеспечить безопасное торможение, вы должны смотреть далеко вперед, предвидеть развитие ситуации и оттормаживаться используя оба тормоза, но передний немного больше, чем задний. Так вы повысите стабильность.

8. Новый дорогой/дешевый или б/у байк?

Какой лучше купить велосипед для начала? На мой взгляд, лучше брать самый доступный из предлагаемых. Возможно даже, б/у вариант среднеценового сегмента. Это актуально для совсем новичков, которые не знают, чего именно хотят. Кто даст гарантию, что вы не забросите катание через месяц-другой? А хорошие велосипеды нынче дороги, ценники начинаются от 60 тысяч минимум и выше!

trial-sport.ru

Но поскольку велосипед не столь популярен, как iPhone, продавать даже немного б/у экземпляр вы будете, скорее всего, долго за ту сумму, за которую хотите продать. Придется снижаться и продавать с большой финансовой потерей. Оно вам нужно?

9. Лучше качественный подержанный велосипед, чем плохой новый

Да, именно так, но берите с собой знающего человека. Реально знающего, в противном случае вам продадут хлам!

10. Когда лучше покупать велосипед?

В межсезонье. С конца осени по март. Как новые, так и б/у велики в это время продаются с большими скидками. То же самое касается запчастей.

11. Что брать в поездку с собой из инструментов?

  • Отправляясь в дорогу, обязательно берите с собой небольшой набор из:
  • заплаток для камеры (набор с клеем);небольшого насоса (можно CO2-вариант);рожкового или накидного ключей, одного или двух (14 и 15 мм – наиболее распространенные размеры);1 новую камеру, можно без упаковки, она так меньше места занимает;мультитул с набором шестигранников.
  • Набор кажется весомым, но на самом деле он не занимает много места в небольшом рюкзаке.

Важно! Не кладите ключи и другой инструмент в карманы. При падении о них можно пораниться!

12. Плохое обслуживание велосипеда

Опять же, это базовая информация, но она важна как с точки зрения удобства эксплуатации, так и с точки зрения безопасности. Заведите привычку регулярно проверять свой велосипед и поддерживать его в исправном состоянии.

Запомните, что велосипед – это такая же машина, как и автомобиль, в нем также происходят поломки, и на нем также можно разбиться, вплоть до фатального исхода. Поэтому привыкайте протягивать все винты, болты, гайки. Проверять раму на наличие трещин, обслуживать вилку, заменять смазку во втулках, проверять давление в шинах, регулярно очищать и смазывать цепь и так далее.

Только так ваш двухколесный железный конь прослужит вам долгие годы и не подведет. Не умеете? Обратитесь к профессионалам! www.yandex.ru

Не желаете тратить деньги? Учитесь обслуживать самостоятельно.

13. Скрипучая цепь

Еще пару слов о цепи. Ею действительно пренебрегают многие новички.

Мало того что скрипучая цепь может привести в бешенство вас и ваших друзей, с кем катаетесь, она также может стать причиной серьезных трат и оказаться источником травмоопасности.

Во-первых, необслуженная цепь (грязная, без смазки) не только сама изнашивается быстрее, так еще и зубцы на звездах «съедает». А значит, есть серьезная проблема: придется досрочно менять кассету – задние звездочки.

Во-вторых, грязная старая цепь может порваться под нагрузкой. Обычно это случается на подъеме, во время интенсивного педалирования, когда на шатуны и цепь приходится пиковая нагрузка. Полет ездока может быть очень эффектным и чаще всего крайне болезненным.

Смотрите также

 
Принцип работы велосипедной трансмиссии

Читайте также:  Как выбрать баф на голову для велосипедиста?

Как минимум чистите цепь специальным очистителем несколько раз в две недели и смазывайте специальной смазкой. Она скажет вам спасибо!

14. Неэффективное использование скоростей

Не забываем пользоваться многоскоростной трансмиссией. В подъем едем на облегченной передаче, на плоскости – на средней, на спуске для достижения максимальной скорости – на высокой передаче.

Кратко, «легкая передача» – это такое соотношение звездочек спереди и сзади, которое позволяет педалям крутиться легко, но с малой максимальной скоростью. «Тяжелая передача» позволит разогнаться до серьезных скоростей, вплоть до 50-60 км/ч на шоссейниках, но ехать на ней очень тяжело. В особенности поддерживая правильный каденс.

Принцип работы велосипедной трансмиссии

15. Важно поддерживать ритм вращения педалей (каденс)

Каденс велосипедиста (педаляж) – частота вращения педалей в единицу времени (об/мин).

В качестве ориентира предлагается, что на ровной поверхности вы должны стремиться поддерживать частоту вращения 70-90 об/мин (обороты педалей в минуту). Чем они ниже и чем более сильное усилие вы будете передавать на шатуны, тем быстрее вы «убьете» свои колени.

Как определить каденс? Можно считать про себя обороты, засекая 15-20-секундные отрезки, и высчитать обороты за 1 минуту, а можно купить велокомпьютер с датчиком каденса. Так или иначе, его знать и придерживаться вы должны.

16. Неподходящая одежда

  1. Это еще один элемент, необходимый для комфортной езды на велосипеде, о котором многие новички не знают.
  2. Не переусердствуйте с одеждой в теплое время года, помните, что при педалировании ваше тело будет вырабатывать много энергии и тепла, поэтому переутепляться не нужно – лишь перегрузите сердце.

  3. Если катание происходит в холодное время года, следуйте принципу капусты: прилегающая к телу одежда: хлопок, впитывающий влагу от тела, теплый слой из пропускающей воздух ткани и легкая, но плотная куртка или безрукавка.

  4. Возможно, в будущем, когда поймете, что катание на велосипеде – это ваше, вы приобретете и специализированную велоформу: лайкровые велошорты с мягкой прокладкой и футболку из потопроводящего материала…

17. Большие километражи пробега в первый сезон

Даже когда вы отрегулировали седло, смазали цепь, настроили велосипед, научились правильно тормозить и обзавелись нужной для интенсивного спорта одеждой, не начинайте поездки со слишком больших расстояний.

Не стоит пытаться с наскока брать 100-150 километров в первые недели. Растяните процесс увеличения километража на месяцы, начав с 30-40 км в первый день своего выезда или того меньше. Все будет зависеть от типа велосипеда. На шоссейнике вы проедете больше, на трейловом велосипеде со злыми массивными покрышками и подвеской – меньше.

Главное – ставить перед собой новые цели, увеличивая километраж. Понемногу, по чуть-чуть.

Правила поведения и тренировок на велотреке

Велотрек – место безумных скоростей и высоких виражей. Отнюдь не безопасное сооружение для новичка, особенно не знакомого с правилами. Мы уже рассказывали о правилах занятий на легкоатлетическом стадионе и в манеже, а теперь хотим посвятить всех заинтересованных в руководство по тренировкам на велосипедном треке.

Что такое велотрек

Велотрек имеет форму овала с длиной покрытия от 133 до 500 м, но самые важные международные соревнования проходят на треках длиной 250 м. Угол наклона на виражах может показаться пугающим для новичка: 42 градуса! На прямых участках эта цифра уменьшена до 12,5 градусов.

На велотреке, в отличие от стадиона, нет размеченных одна за другой дорожек одинаковой ширины, но разметка тем не менее имеется, и вот что она означает:

  • «Лазурный берег» – полностью окрашенная в голубой цвет полоса, наносимая по всей внутренней кромке трека. Нужна для выхода велосипедистов на трассу.
  • Измерительная линия – чёрная линия (или белая, если полотно тёмное), по внутренней кромке которой идёт измерение длины велотрека.
  • Спринтерская линия – линия красного цвета, по которой отрабатывают спринт.
  • Стайерская линия – линия голубого цвета для остальных тренировок.

Это нюансы продольной разметки. Но есть ещё и поперечная:

  • Финишная линия – широкая белая полоса с чёрной линией посередине. Наносится на полотно в конце одного из прямых участков, за несколько метров до виража.
  • Линия 200 метров – белая линия, наносимая за 200 метров до финишной.
  • Линия гонки преследования – две красные линии, наносимые напротив друг друга в середине каждого из прямых участков трека и служащие линиями финиша в гонках преследования.

Ширина всего полотна от 5 до 10 м в зависимости от длины трека. Покрытием велотрека обычно служат дерево и бетон.

Также у велотрека до выхода на «Лазурный берег» есть плоская часть без крена – зона тихой езды. На ней велосипедисты разминаются и заминаются.

Где в России есть велотреки

Грустные размышления легкоатлетов о том, что в нашей стране мало хороших стадионов, любителей трекового велоспорта только насмешат. Ведь количество приемлемых треков в России в буквальном смысле можно пересчитать по пальцам.

Есть три крытых, которые соответствуют требованиям для проведения на них международных соревнований:

Скачайте тренировочные планы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!

  • Крылатское (Москва)
  • Локосфинкс (Санкт-Петербург)
  • Омский велотрек (Омск)

И четыре открытых – для проведения всероссийских соревнований:

  • Тульский велотрек (Тула)
  • Сатурн (Пенза)
  • Ярославский велотрек (Ярославль)
  • Локомотив (Ростов-на-Дону)

Сборно-разборные мобильные велотреки есть ещё в трёх городах:

  • Симферополь
  • Воронеж
  • Майкоп

Правила поведения и занятий на велотреке

1. Двигайтесь против часовой стрелки

На велотреке, как и на стадионе, всё движение осуществляется против часовой стрелки и никак иначе.

2. Проверяйте велосипед до тренировки

Не менее раза в месяц следует проверять затяжку болтов на своём велосипеде. И перед каждым выездом на трек оценить натяжение цепи, чтобы она не спала во время тренировки, и давление в шинах. Оптимальное давление – 7-8 атмосфер.

3. Будьте внимательны

Чтобы попасть на трассу, выходите с «Лазурного берега». Там вы набираете скорость, чтобы она была не менее 33-35 км/ч. Перед выходом внимательно посмотрите назад, чтобы не стать препятствием для встречного гонщика.

4. Соблюдайте прямолинейность движения

Катаясь на треке, не занимайте всё полотно вилянием из стороны в сторону. Выберите одно направление, соответствующее типу вашей тренировки, и держитесь его.

5. С осторожностью используйте шоссейный велосипед

У трекового велосипеда нет тормозов, и это сделано ради безопасности, как бы странно это ни звучало. Если затормозить ручным тормозом, заблокированное колесо соскользнёт с виража вниз. На трековых велосипедах глухая передача, и торможение происходит с помощью мышечной силы или за счёт постепенного замедления хода педалей.

По правилам велотрека движение по полотну трека на шоссейнике запрещено. Шоссейный велосипед, конечно, можно использовать, но тогда придётся кататься на нём в нижней части полотна (пространство до выхода на «Лазурный берег»), не поднимаясь выше спринтерской линии.

Рекомендуем уточнить возможность катания на шоссейнике в этой части трека у администрации.

6. Следите за чистотой своего велосипеда

Не выезжайте на трек с грязным велосипедом и пыльными колёсами, всегда протирайте их перед выходом на полотно. Это делается не только ради чистоты полотна, но также и для улучшения сцепления с поверхностью.

7. Двигайтесь быстро в верхней части трассы

При прохождении поворотов с гоночной скоростью, которая может превышать 85 км/ч, крен пытается соответствовать естественному наклону велосипеда, движущегося по этой кривой. Поэтому велосипедисты не соскальзывают вниз.

Риск скольжения намного выше при низких скоростях (30 км/ч и ниже) как на прямых участках трека, так и тем более на виражах. При падении вы не только создадите угрозу себе и своему оборудованию, но и остальным спортсменам, находящимся ниже вас.

Запомните: чем медленнее вы едете, тем ближе к основанию трека должны находиться.

Крытый велотрек в Крылатском. Источник: ru.moscovery.com

8. Не ходите по полотну

Полотно велотрека не терпит вмятин, трещин и выпуклостей, поэтому запрещено, находясь на нём, выстёгиваться из педалей и ходить в туфлях.

9. Отдыхайте только в определённых зонах

Отдыхать, стоять и разговаривать можно в специальном коридоре отдыха, расположенном за плоской частью трека.

10. Не возите на велосипеде сумки, запчасти и воду

Все вещи должны быть сняты с велосипеда перед выходом на трек. Это касается велосумок, насосов, приклеенных гелей, фонарей и даже бутылки с водой. Если что-то из этого вдруг отлетит, оно может попасть другим велосипедистам под колёса, и случится завал. Фляжки с водой остаются на столах в коридоре отдыха.

Вы можете ездить с хорошо закреплёнными датчиками и велокомпьютером, но на соревнованиях их нахождение на велосипеде строго запрещено. Запрещены даже наручные часы.

Правила перестроения

Если вы собираетесь перестроиться вверх по треку, глядите через правое плечо. Если, наоборот, вам нужно вниз или вы хотите сдать смену при групповой езде, глядите через левое плечо. Все перестроения делаются в начале прямой. На вираже это чревато падением.

Читайте также:  Колеса для детского велосипеда: дополнительные боковые колеса, размер и установка

Предупреждайте группу о своих манёврах

Когда вам нужно уйти вправо, сделайте движение левым локтём, а если вам нужно перестроиться влево, вниз по треку, просигнализируйте об этом правым локтём. Если же вы сомневаетесь, что другие велосипедисты знакомы с этими знаками, оповестите их об этом голосом.

Оставьте преимущество за быстрым

Трек – травмоопасное место для тренировок и требует хорошего чувства велосипеда, так что преимущество здесь за быстрыми и уверенными велосипедистами. Старайтесь уступать им путь, потому что при повышенном пульсе во время интенсивных интервалов их реакция может быть замедленной.

Не катайтесь в наушниках

На треке вы должны оставаться в предельном внимании и концентрации. На шоссе ещё возможно слушать музыку через один правый наушник, потому что и автомобили, и велосипедисты совершают обгон слева. Но на велодроме обходить вас могут со всех сторон, поэтому важно, чтобы оба уха были свободны для принятия звуковых сигналов.

Как научиться правильно рулить на велосипеде | Сайт Котовского

Полагаю, что среди моих читателей, особенно начинающих велосипедистов есть те, кто ощущает себя довольно неуверенно в ситуации, когда нужно много и активно рулить, например на узких извилистых тропинках, с корнями и булыжниками.

В свое время я столкнулся с осознанием того, что могу неплохо вваливать по прямым и ровным дорогам, но как только дело доходит до рулежки на техничных участках, то мой темп ощутимо падает, а уровень стресса растет, лишая удовольствия от покатушки.

Определенно, многие люди постигают это искусство интуитивно, но есть и такие, как я — для кого важно пропустить навык через мозг, чтобы тело смогло его реализовать. Поэтому мне пришлось разложить весь процесс руления на велосипеде на составляющие и понять, в чем моя проблема.

Симптомы — ощущение неуверенности на извилистых участках, плохое чувство велосипеда на корнях и булыжниках, необоснованное снижение скорости, помощь себе ногой на техничных отрезках и многое подобное.

  • Из чего складывается руление
    • Посадка
    • Контроль тяги
    • Взгляд и голова

Из чего складывается руление

Важнейшие факторы, влияющие на управление любым двухколесным транспортом — положение тела и рук (посадка в активной фазе рулежки), направление взгляда и положение головы, а также контроль тяги (постоянное педалирование).

Посадка

  • Самая глобальная ошибка всех новичков и даже некоторых опытных катальцев в том, что их тело крайне закрепощено в плечевом поясе и локтевых суставах, это препятствует легкой и непринужденной рулежке.
  • Проблема в том, что в процессе езды мы опираемся на руль, перенося на него процентов 30 веса всего тела — в результате становится сложно оперировать тем, что также является и точкой опоры.
  • Поэтому первое, что нужно в себе проанализировать — это положение тела в момент активного руления, скорее всего вы почувствуете, как напряжены плечи и локти — это препятствует легкому обращению с рулем, вы сами себе мешаете.

Теперь немного напрягите мышцы спины и брюшного пресса, чтобы снять нагрузку с руля — перестаньте на него опираться, держите туловище над велосипедом в основном при помощи спины и пресса. Чем более низкая посадка у вашего байка, тем это сложнее, но в конце концов, это нужно только в фазе активного руления, а потом снова можно опереться на руль.

Согните немного руки в локтях, для того, чтобы вектор приложения силы на грипсы руля был направлен параллельно земле, а не сверху вниз. Иными словами, вы должны тянуть-толкать руль только одними кистьми и предплечьями, а не всем корпусом на вытянутых руках.

Итак, ваш корпус удерживается над велосипедом мышцами туловища, руки свободно держат руль, не опираясь на него. Расслабьте локти, опустите плечи. Подвигайте руль — вам больше не надо бороться с силой своих же рук, которые вцепились в него, чтобы удержать тушку на велосипеде, теперь руль свободно ходит вправо-влево.

Постоянно закрепляйте этот навык — проверяйте, насколько ваши руки и плечи расслаблены, дело в том, что с ростом уровня стресса наше тело имеет свойство непроизвольно закрепощаться.

Контроль тяги

Постоянная тяга на заднем колесе — важное условие для успешного руления, особенно на низкой скорости и в подъемах. Вам нужно постоянно подбирать такую передачу, чтобы при комфортном каденсе велосипед двигался как бы внатяг — без движения накатом.

Тут даже особо нечего добавить, кроме того, что контакты рулят в плане контроля над педалированием.  Кто еще не перешел на них, читайте мою заметку про контактные педали, это очень полезный апгрейд велоувлечения.

Взгляд и голова

С направлением взгляда вроде бы всё понятно, даже новички знают, что нужно смотреть туда, куда едешь, но на практике это получается не у всех. Люди стараются смотреть вперед, но как только под колесами оказываются препятствия, которые надо объезжать, то взгляд непроизвольно упирается в метре перед велосипедом.

Это лишает вас возможности динамично проходить извилистые участки, потому что мозг сконцентрирован на обработке текущего отрезка дороги и не «видит» того, что будет в десяти метрах впереди, поэтому вам приходится снижать скорость.

Способ борьбы с этим — как ни странно, держать голову высоко, не смотреть на дорогу исподлобья. Если так можно выразиться, нижняя плоскость подбородка должна быть параллельна земле.

Таким образом легко контролировать направление взгляда: глаза должны быть сфокусированы на определенном расстоянии впереди, зависящем от скорости.

При этом, нижний сектор зрения как бы облизывает дорогу, лежащую перед колесом, замечая препятствия.

Второй важный момент при активной рулежке — полностью поворачивать голову в сторону поворотов. Вы не должны скашивать глаза, а полностью поворачивать голову туда, куда собираетесь ехать. Глаза всегда смотрят вперед, а направление взгляда задается поворотом головы.

Возможно, что это покажется странным, но тут есть какая-то связь с вестибулярным аппаратом, наша голова как датчик направления — дает команду рукам. Это действительно очень важно — не только взгляд, но и поднятая и направленная в нужном направлении голова. Попробуйте так делать, и вы увидите, насколько проще стало даваться активное руление.

Старайтесь придерживаться правила «не вижу — не еду», то есть, не въезжайте на полном ходу в закрытый поворот — лучше притормозите перед ним и входите по максимально возможно широкому радиусу — это позволит увидеть неожиданное препятствие.

То же самое со спуском с горок — часто на синглтреках есть такие мини-обрывчики, где вы не видите дороги, пока не подъедете к самому началу спуска. Лучше всего снизить скорость, быстро оценить траекторию, глубоко вдохнуть для успокоения (это не шутка) и поехать, глядя вперед, туда, где вы хотите оказаться.

Если нужно проехать по узкой доске, между камней, вдоль обрыва и т.д. — соблюдайте главные правила — глаза смотрят прямо, голова поднята, постоянная тяга на заднем колесе.

Чтобы сохранить равновесие, особенно на маленькой скорости, нужна точка опоры для взгляда.

Выберите некую точку в метрах двадцати впереди на уровне глаз, будь то ветка, ствол дерева, камень или еще что-то, и сфокусируйте на ней зрение — вы гарантированно проедете.

Практикуйтесь в рулении с применением этих рекомендаций, и вскоре вы сами удивитесь, как могли «ковыряться» на простых, как оказалось, участках.

Я не стал в данной заметке касаться технической стороны вопроса рулежки, как то: длина руля и выноса, диаметр колеса и т.д. — на мой взгляд, на первом месте должен идти навык, и тогда любой велосипед будет послушным инструментом.

Также ничего не написал про руление на большой скорости, это хоть и небольшая, но отдельная тема.

Прошу рассказать в комментах, как у вас обстоят дела с рулежкой, любите ли вы техничные трассы, учились ли рулить или родились с этим навыком. Ну, и может быть, советы и рекомендации, которые вы можете дать начинающим.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector