Синяя смазка для подшипников, название типов масел

Первые синие смазки были выпущены американскими компаниями ExxonMobil и Chevron в 20 веке. Они оказались настолько эффективными и универсальными, что применялись в большинстве узлов трения практически любого оборудования.

Сейчас этот термин стал именем нарицательным – так называют множество пластичных смазок самых разных производителей и составов.

Синие смазки особенно популярны в России. Их используют для обслуживания как промышленного оборудования, так и транспорта – автомобильного, водного, железнодорожного, специального.

Попробуем разобраться, какие из представленных на современном рынке популярных синих смазок обладают лучшим соотношением «цена-качество».

ТОП-5 синих смазок

Синяя смазка для подшипников, название типов масел

1место

Пластичная синяя смазка EFELE MG-213 – универсальная термостойкая синяя смазка на основе литиевого комплекса, содержащая противозадирные присадки.

Предназначена для долговременной смазки узлов, работающих в условиях высоких температур, повышенных нагрузок, влажности, агрессивных влияний окружающей среды: в промышленности, узлах ходовой части автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств.

Материал обладает повышенной несущей способностью, не теряет своих характеристик во влажной среде, устойчив к смыванию водой, эффективно защищает от коррозии, обладает высокой механической стабильностью, отличными противоизносными свойствами и длительным сроком службы. Диапазон рабочих температур от -30 до +160 °C.

Заслуженное первое место. Синяя смазка EFELE MG-213 обладает отличными характеристиками, широкой областью применения и лучшим соотношением цены и качества. Она подойдет как для обслуживания личного автомобиля, так и технически сложного промышленного оборудования.

Синяя смазка для подшипников, название типов масел

2место

Mobilgrease XHP 222 – пластичная смазка с увеличенным сроком службы на основе минерального масла и комплекса литиевого мыла.

Предназначена для использования в различном промышленном оборудовании, сельскохозяйственной, строительной, морской технике, легковых и коммерческих транспортных средствах. Она подходит для обслуживания редукторов, подшипников, карданных шарниров, седельно-сцепных устройств, поворотных шкворней, пальцев ковшей и других узлов оборудования и техники.

Смазка устойчива к воздействию воды и воздействию высоких температур. Она обладает высокими противозадирными и противоизносными свойствами, отлично защищает от коррозии, имеет высокую адгезию к поверхностям. Работает при температурах до +150 °C.

По большинству характеристик Mobilgrease XHP 222 не уступает предыдущей смазке. Однако нижнюю границу рабочих температур производитель не указывает, что затрудняет ее выбор в случае необходимости работы при отрицательных температурах. Кроме того, смазка имеет большую стоимость. Все это в комплексе позволяет ей занять почетное второе место.

Синяя смазка для подшипников, название типов масел

3место

Лукойл Термофлекс EP-2 – многоцелевая термостойкая смазка на основе минерального масла и литиевого комплекса с пакетом высокоэффективных присадок.

Применяется в узлах трения и скольжения, зубчатых передачах, компонентах шасси, электродвигателях, дробилках, где необходимы отличные высокотемпературные и смазывающие свойства. Помимо этого, она используется в легковых автомобилях, коммерческом транспорте, сельскохозяйственной, лесозаготовительной, горной и строительной технике.

Смазка обладает отличной термостойкостью, высокой адгезией, устойчива к воздействию воды, вибрационным и ударным нагрузкам, хорошо защищает от коррозии и имеет длительный срок службы. Диапазон рабочих температур от -30 до +160 °C.

Лукойл Термофлекс EP-2 имеет хорошие рабочие свойства и широкую область применения. Но по некоторым характеристикам проигрывает первым двум смазкам, за счет чего и занимает третье место в нашем рейтинге.

Синяя смазка для подшипников, название типов масел

4место

G-Energy Grease LX EP 2 – минеральная пластичная смазка отечественного производства. Изготовлена на основе комплексного литиевого мыла с добавлением высокоэффективных противозадирных присадок.

Используется для обслуживания ступичных подшипников, закрытых подшипников качения и других узлов, работающих при повышенных температурах. Она применяется в легковых и грузовых автомобилях, дорожной, строительной, сельскохозяйственной технике и различном промышленном оборудовании.

Смазка обладает хорошими уплотняющими свойствами и высокой механической стабильностью. Она эффективно защищает от коррозии, устойчива к окислению, не вымывается водой и имеет длительным сроком службы. Диапазон рабочих температур от -30 до +160 °C.

G-Energy Grease LX EP 2 обладает хорошими рабочими характеристиками и доступной ценой, однако по некоторым параметрам уступает вышестоящим материалам.

Синяя смазка для подшипников, название типов масел

5место

Divinol Lithogrease 2 B – универсальная пластичная смазка. Изготовлена на основе высокоочищенного базового масла, загущенного комплексным литиевым мылом.

Она отлично подходит для обслуживания транспортных средств, строительной техники и промышленного оборудования. Применяется для обслуживания подшипников качения и скольжения генераторов, электрических моторов, вентиляторов, колесных ступиц, крестовин.

Смазка обладает хорошей несущей способностью, устойчивостью к вымыванию водой и окислению. Она эффективно защищает от коррозии и износа металлические поверхности. Диапазон рабочих температур от -30 до +150 °C.

Divinol Lithogrease 2 B обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, однако по отдельным свойствам уступает некоторым из вышепредставленных материалов. Кроме того, у этой смазки самая высокая цена.

Синие смазки

Под категорию «синие смазки» подпадают многие пластичные материалы, различающиеся по составу и марки производителя. Чаще всего такие вещества задействуются для обслуживания промышленной техники, автомобилей, судов, поездов и другого наземного транспорта.

Что это за смазки

Синие смазки – консистентные материалы, загущенные мылом или другим связывающим веществом, содержащие в своем составе высокодисперсные органические компоненты, а также пакет присадок. Синий цвет смеси приобретают за счет добавки из фтолоцианина меди.

Синяя смазка для подшипников, название типов масел

Впервые подобные вещества были произведены в 20 веке в Америке, компаниями ExxonMobil и Chevron. Смеси отличались универсальностью и надежностью, эффективно использовались в узлах трения промышленной техники, работающей в нормальных условиях. В настоящее время синие смазки выпускают множество производителей. Они имеют неодинаковый состав и, соответственно, свойства.

Где используются

Синие смазки предназначены, прежде всего, для снижения трения, поскольку они не теряют свои эксплуатационные качества в агрессивных средах и могут использоваться в условиях с низкими и высокими температурами. Смеси подходят для работы в высоконагруженных узлах трения наземного и водного транспорта, а также в промышленной технике. Смазками обрабатывают:

  • подшипники качения, генераторы, стартеры и другие элементы электротехники;
  • ступичные и прочие подшипники со среднескоростными показателями;
  • подшипники карданных шарниров неодинаковых угловых скоростей;
  • детали электромоторов;
  • узлы трения и скольжения техники.

Синие смазки также эффективны во врезающихся узлах легковых, грузовых машин, подъемных агрегатов, железнодорожного транспорта, морских и речных судов. Материалы используются и при обслуживании производственного оборудования, работающего в тяжелых условиях. Наносятся на чистые металлические поверхности и задействуются в агрессивных средах.

Состав и емкость

Синий оттенок улучшает внешний вид вещества за счет добавления в состав красителя, который не снижает свойства других компонентов. Универсальный химический состав большинства разновидностей смазок включает:

  • базовую основу – минеральное масло в объеме 70-90%;
  • загуститель – литиевые и другие виды мыла (10-15%);
  • антикоррозийные противозадирные добавки – до 5%;
  • герметизирующие и антифрикционные вещества для расширения свойств.

Синяя смазка для подшипников, название типов масел

Смеси реализуются в специальных дозаторах, картриджах, банках и прочих емкостях среднего объема.

Характеристики

Свойства синих смазок зависят от качества элементов, входящих в состав смесей и их соотношения. Одним их ключевых показателей считается диапазон температур, при котором материалы сохраняют все заявленные характеристики. Также учитывается механическая стабильность обрабатываемого изделия на разных скоростях вращения подшипников, ударные и другие нагрузки.

Многие разновидности смесей обладают следующими характеристиками:

  1. Температурный диапазон – от -30 до +160 °С.
  2. Высокая адгезия и водостойкость.
  3. Устойчивость к вибрации, окислению и механическим нагрузкам.
  4. Защита движущихся элементов от коррозии и механических повреждений при разных температурах.
  5. Продолжительный срок эксплуатации и простота использования.
  6. Наличие уплотняющих свойств.
  7. Предотвращение преждевременного износа деталей.

Вязкость базового масла – 220 сСт, на основе которого выпускают материалы, полностью соответствует скоростным и нагрузочным характеристикам подшипников ступиц автомобилей и букс железнодорожных составов, а также движущихся узлов цементного, обогатительного и металлургического оборудования. Решение вопроса о подборе смеси для транспорта и тяжелого промышленного оборудования чаще всего начинается с использования универсальной синей смазки, с последующей корректировкой по вязкости основного компонента, исходя от действующих нагрузок и температур.

ТОП-5 смазок

Универсальная смесь отечественного производства – EFELE MG-213. Материал выпускается на базе литиевого комплекса и минерального масла с противозадирными присадками.

Вещество имеет высокую несущую способность, не теряет свойства в средах с повышенной влажностью и устойчиво к смыванию. Защищает детали от коррозии, характеризуется хорошей механической стабильностью, противоизносными свойствами и продолжительным периодом эксплуатации.

Подходит для обслуживания, как легковых автомобилей, так и промышленной техники.

Синяя смазка для подшипников, название типов масел

MC 1510 BLUE – высокотемпературная смазка с повышенной окислительной стабильностью. Защищает узлы трения при резких изменениях температуры. Обеспечивает надежную работу подшипников даже при перегреве. Выдерживает серьезные нагрузки: экстремальную температуру и экстренное торможение. Используется в зубчатых передачах, карданных валах, шаровых и опорных механизмах.

LUKOIL THERMOFLEX EP-2 – универсальная смесь российского производства. В состав вещества входит литиевое мыло, минеральные масла и присадки.

Обеспечивает защиту трущимся деталям от износа, перегрузок и различных повреждений. Наносится на сухую поверхность и используется в различном транспорте, включая железнодорожный и морской.

Высокая эффективность сохраняется и при обслуживании промышленной техники.

G-ENERGY GREASE LX EP 2 – универсальный состав, который производится из минерального масла, литиевого мыла и противозадирных добавок. Используется во всех видах транспорта и промышленных механизмах.

Читайте также:  Где покататься в Ставрополе на велосипеде?

Проявляет эффективность в агрессивных средах и узлах с высокой влажностью. Задействуется в транспорте, электрооборудовании и машиностроении.

Отличается длительным сроком использования, стабильностью при воздействии холодной и горячей воды.

Mobilgrease XHP222 – пластичный материал, сделанный на основе минерального масла и литиевого мыла. Характеризуется длительной эксплуатацией. Задействуется в строительной, морской и сельхозтехнике, а также во всех видах наземного транспорта.

Подходит для обработки подшипников, редукторов, шарниров, седельно-сцепных механизмов и прочих узлов современной техники. Смесь устойчива к влиянию жидкости и высоких температур.

Обладает хорошими противоизносными и противозадирными свойствами, пресекает появление коррозии и отличается стабильной адгезией.

Тэги: СмазкаСостав

Продукция из статьи:

Синяя смазка для подшипников, название типов масел Efele

Синие смазки: лучшие российские и импортные материалы

Синяя смазка для подшипников, название типов масел

Первые синие смазки были выпущены в XX веке американскими компаниями Chevron и ExxonMobil. Эти материалы отлично справлялись со своими задачами при обычных условиях во многих узлах практически любого оборудования.

В настоящее время под понятие «синяя смазка» попадает большое количество пластичных смазочных материалов, отличающихся производителем и даже составом. В России такие материалы применяются при обслуживании промышленного оборудования и транспортных средств (автомобилей, морских и речных судов, поездов, тракторов и т.д.).

Самое характерное свойство синих смазок – их цвет. Производители смазочных материалов применяют краситель для упрощения распознавания продукции и для придания ей более привлекательного вида. Однако синий цвет вовсе не свидетельствует о том, что материал обладает какими-то особыми эксплуатационными свойствами.

Давайте разберемся, какие популярные синие смазки обладают наиболее оптимальным набором рабочих характеристик.

0.0

EFELE MG-213 – пластичная синяя смазка российского производства. Этот материал является универсальным. Он произведен на базе литиевого комплекса и усилен противозадирными присадками. EFELE MG-213 обеспечивает долговременное смазывание узлов при повышенных нагрузках и влажности, высоких температурах, а также при воздействиях факторов внешней среды.

Эта синяя смазка активно применяется для обслуживания промышленного оборудования, в узлах ходовой части спецтехники (тракторов, бульдозеров, экскаваторов и др.) и автотранспорта. Она обладает стабильными характеристиками и низкой стоимостью.

Вывод: EFELE MG-213 – самая эффективная синяя смазка, представленная на рынке. Ее высокие характеристики и доступная цена делают материал лидером ТОПа.

Фасовки

0.0

Компания-производитель пластичной смазки Mobilgrease XHP 222 рекомендует ее для применения на промышленных предприятиях и в автосервисах. Она подходит для смазывания шасси, антифрикционных и ступичных подшипников, крестовин карданных валов, шаровых соединений.

Смазка обладает окислительной стабильностью, защищает поверхности от коррозии, износа, задиров, устойчива к воздействию воды. Материал хорошо удерживается на поверхностях и обладает повышенным сроком службы.

Вывод: смазка Mobilgrease XHP222 схожа по характеристикам с EFELE MG-213, но ее стоимость гораздо выше, чем у отечественного материала.

Фасовки

0.0

Лукойл Термофлекс EP-2 – высокотемпературная отечественная смазка на основе литиевого комплекса и комплекса присадок. Она обладает неплохими трибологическими характеристиками, работает при высоких нагрузках и контакте с водой.

Она используется для смазывания зубчатых передач, узлов трения скольжения, электродвигателей, дробилок, элементов шасси, где нужна высокая термостойкость и хорошие смазывающие характеристики.

Материал предназначен для подшипников колес легковых и коммерческих автомобилей, промышленного оборудования, централизованных систем смазки в горной, строительной, сельскохозяйственной и другой технике.

Вывод: Лукойл Термофлекс EP-2 по характеристикам уступает предыдущим смазкам по ряду характеристик и качеству. Как итог – 3 место.

Фасовки

0.0

G-Energy Grease LX EP 2 – пластичная синяя смазка, предназначенная для обслуживания высоконагруженных узлов автомобилей (например, подшипников ступиц). Смазка хорошо работает в условиях повышенных температур.

Материал обладает хорошими эксплуатационными характеристиками и длительным сроком службы. Он обеспечивает защиту от коррозии, устойчив к окислению, агрессивной атмосфере, горячей и холодной воде, имеет высокую механическую стабильность.

Вывод: G-Energy Grease LX EP 2 – это хороший пример недорогой и эффективной смазки. Но некоторые ее характеристики недостаточно высоки, поэтому материал занимает 4 место ТОПа.

Фасовки

0.0

Литиевая смазка Divinol Lithogrease 2 B предназначена для применения в подшипниках скольжения и качения генераторов, электромоторов, вентиляторов и т. д. Она также подходит для смазывания ступиц.

Материал устойчив к окислению и воздействию воды. Он хорошо защищает от коррозии и износа, а также выдерживает высокие нагрузки. При условии правильного использования смазка абсолютно безопасна для окружающей среды и здоровья человека.

Вывод: Divinol Lithogrease 2 B является самой дорогостоящей смазкой ТОПа. При этом характеристики материала довольно стандратные.

Фасовки

Синие смазки

 

К подшипникам и деталям предъявляются повышенные нагрузки. На помощь приходит синяя смазка, смазывающая трущиеся детали в широком диапазоне температур под воздействием факторов агрессивной среды. Увеличивает срок эксплуатации деталей и механизмов в оборудовании, на транспорте.

Синяя смазка – пластичный материал для снижения трения, не теряющий эксплуатационных качеств в агрессивной среде. Применяется в разных температурных режимах.

Первыми производителями стали компании Chevron и ExxonMobil в конце прошлого столетия. Отечественные и зарубежные производители выпускают товар с разносторонним химическим составом.

Синий цвет – маркетинговый ход, улучшает вид материала. Получается из-за добавления красителя для удобства распознавания. На качество материала он не влияет. Изделие удерживается на вертикальной плоскости, герметизирует узлы. Применяется в транспорте, оборудовании.

Химический состав

Покупая синюю смазку обращается внимание на эксплуатационные качества. В пластичной смазке находится:

  1. базовая основа (минеральное, синтетическое, полусинтетическое) масло в объёме 70-90 %;
  2. загуститель в виде разного вида мыла 10-15%;
  3. противозадирные, антикоррозионные присадки и добавки 5%;
  4. для дополнительных свойств добавляются герметизирующие и антифрикционные средства.

От качества компонентов, их соотношения зависят рабочие свойства синих смазок.

При выборе обращается внимание на прочность вещества, ее липучесть к обрабатываемой поверхности.

Важным показателем смазок синего оттенка является температурный режим применения, в котором вещество обладает заявленными техническими характеристиками. Стоит учитывать механическую стабильность изделия при разных скоростях вращения подшипников, ударных нагрузках.

Виды

Появление смазочных материалов синего цвета связано с универсальностью продукта. Современные технологии создают механизмы, работающие при высоких нагрузках в различных температурных режимах под воздействием влаги и другой вредной среды.

Смазка 158 — относится к видам синего цвета.

Синяя смазка используется в подшипниках, вращающихся на малых, средних, высоких оборотах, при ударных нагрузках. Рассмотрим предлагаемый продукт, опишем каждый экземпляр в отдельности.

EFELE MG-213

Является синей минеральной смазкой. Выполнена на основе комплекса литиевого мыла. В состав включены противозадирные присадки. Имеет эксплуатационные качества:

  • применяется при больших нагрузках и температуре от -30°C до +160°C;
  • высокая несущая способность (нагрузка сваривания до 2800 H);
  • работает во влажной среде, противостоит коррозии;
  • устойчива к смыванию водой, обладает механической стабильностью;
  • температура выделения капель +250°C;
  • имеет длительный срок службы, отвечает требованиям безопасности.

Синяя смазка эффективна во вращающихся узлах автомобилей, сельхозтехники, подъемно-транспортных машин. Используется в промышленном оборудовании, работающем в тяжелых условиях. Наносится на чистые, смазывающие металлические элементы. Применяется в условиях агрессивной окружающей среды. Не боится соленой, холодной и горячей воды.

Реализуется в пластиковых дозаторах по 10 гр, картриджах по 400 гр, банках по 800 гр, ведрах по 5 или 15 кг. Срок годности 4 года с даты изготовления. Хранится в темном месте при температуре до +40°C.

MOBIL GREASE XHP 222

Синяя пластичная смазка долгосрочного применения. Отличается своей универсальностью. Сделана на основе литиевого мыла с парафиновым базовым маслом. Имеет химическую устойчивость, гарантирует обрабатываемым элементам защиту от коррозии. Ее уникальность состоит в следующем:

  • рабочая температура от -30°C до +175°C;
  • высокая устойчивость к вымыванию, включая морскую воду;
  • обеспечивает превосходную липкость, отличная адгезионная способность;
  • надежно защищает оборудование при ударных нагрузках, высоких скоростях скольжения;
  • температура падения капель +280°C;
  • при правильном применении является безопасной.

Применяют смазку на разном оборудовании в условиях воздействия неблагоприятной среды. Широко используется на автомобильном, водном и железнодорожном транспорте, электрическом оборудовании.

Качественно смазывает подшипники ступиц, колес и других механизмов. Защищает детали от воздействия влаги. Обладает превосходными техническими характеристиками, особенно в верхнем температурном диапазоне.

При хранении недопустимо попадание прямых солнечных лучей. Реализуется в емкостях разного объёма.

LUKOIL THERMOFLEX EP-2

Синяя многоцелевая смазка российского производства. В ее основу входит литиевое мыло, смесь из минеральных масел и присадок. Имеет отличные трибологические характеристики:

  • рабочая температура от -30°С до +160°С;
  • умеренная мягкая текстура, гомогенная структура;
  • хорошая адгезия и водостойкость;
  • устойчива к ударным нагрузкам, вибрации;
  • защищает детали от коррозии, механических повреждений;
  • температура образования капель + 260°С;
  • отличается продолжительным сроком эксплуатации, проста в применении.

Отлично защищает трущиеся детали от преждевременного износа. Замечательно подходит к русской технике, наносится на сухую металлическую поверхность.

Используется во всех видах транспорта, включая морской и железнодорожный, а также гусеничную технику. Хорошо себя зарекомендовала в промышленном оборудовании. Хранят смазку в герметичной упаковке.

Имеет небольшую стоимость в сравнении с аналогами иностранного производства.

Читайте также:  Размер рамы и колес, видео

G-Energy Grease LX EP 2

Универсальная синяя смазка. Создана из минерального масла, комплексного литиевого мыла и противозадирных присадок. Используется для смазки трущихся элементов подшипников в разных видах транспорта и промышленного оборудования. Имеет следующие характеристики:

  • диапазон температуры применения от -30°С до +160°С;
  • температура появления капель +250°С;
  • достаточная устойчивость к окислению;
  • высокоэффективная защита деталей при разных температурах;
  • великолепные уплотняющие свойства;
  • механическая стабильность материала при ударных нагрузках, на различных скоростях вращения деталей.

Применяют смазку в ступичных подшипниках и других узлах трения. Работает в условиях агрессивной среды, повышенной влажности. Используется в легковом и грузовом транспорте. Хорошо себя зарекомендовала в машиностроении, электрооборудовании. Имеет продолжительный срок применения. Стабильна под воздействием холодной и горячей воды, агрессивной среды.

Divinol Lithogrease 2 B

Синяя литиевая техническая смазка. Отличается эксплуатационными качествами:

  • рабочая температура в диапазоне -30°С до +160°С;
  • точка падения капель +220°С;
  • водостойкая, защищает обрабатываемые поверхности от коррозии;
  • обеспечивает хорошую смазку трущихся деталей, предотвращает преждевременный износ подшипников;
  • эффективна при больших нагрузках ударного и скоростного воздействия.

Используется в электродвигателях, генераторах. Хорошо себя зарекомендовала при обработке ходовой части транспортных средств, от мотоциклов и автомобилей до гусеничных тракторов.

Повышает срок эксплуатации узлов и механизмов. При соблюдении правил применения отвечает критериям безопасности. Имеет средние технологические характеристики при достаточно высокой цене.

Страна производитель – Германия.

ВНИИСМ 222

Синяя смазка высокого качества отечественного производителя. Создана на комплексно-литиевой основе. Улучшает эксплуатационные характеристики оборудования, увеличивает срок службы трущихся узлов и механизмов. Имеет следующие особенности:

  • температурный диапазон от -30°C до +180°C;
  • точка выделения капель + 250°C;
  • предназначается для круглогодичного использования;
  • надежно защищает смазываемое оборудование в разных режимах эксплуатации;
  • хорошо прилипает к поверхности, противодействует влажной среде.

Используется в разных транспортных средствах, от велосипедов до грузовых автомобилей и техники промышленного назначения. Имеет незначительную стоимость. Не содержит опасных веществ. Хранится в темном месте при комнатной температуре.

Выбирают синюю смазку в зависимости от ее чистоты и эксплуатационных качеств. В статье расположены изделия по рейтингу от наилучшего товара до изделия с незначительным ухудшением характеристик. За основу бралось качество и цена. Синий цвет подчеркивает универсальность продукта. Удачного применения!

ТОП-7 лучших смазок для подшипников

Подшипники — очень распространенные и всем известные узлы, используемые в различном оборудовании, технике, автомобилях. Естественно, в процессе эксплуатации на них воздействуют различные нагрузки, скорости, перепады температур, поэтому без хорошего обслуживания детали быстро выходят из строя и встает вопрос их замены.

Используя смазку, вы ощутимо продлите срок эксплуатации деталей, а значит, снизите финансовые расходы и сэкономите семейный бюджет.

Кажется, как просто: взял, заложил смазку и все — однако нельзя взять любую смазку и использовать ее, прежде необходимо определиться с типом рекомендованного материала и учесть норму закладки.

Далее мы разберемся с видами и маркировкой смазки, назовем лучшие из них и расскажем, как выбрать необходимый материал.

Виды и маркировка

На данный момент существуют следующие основные виды смазки подшипников:

  • Содержащие литий. Очень популярные и доступные, с превосходным соотношением цена/качество. Чаще всего используются автолюбителями.
  • Высокотемпературные. Например, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины. Распространены у автолюбителей за их термостойкость.
  • На основе молибдена. Редко используются.
  • Перфторполиэфирные. Высокотехнологичные, но слишком дорогие. Применяются в автоспорте.

Теперь немного о маркировке данных материалов. В нашей стране обозначение смазки, заложенной в подшипник, нормируется ГОСТом 3189-89.

Условный знак пластической смазки – буква “С” (русская), обязательно с последующим цифровым индексом – С1, С2, С3 …. С17. Нормативный акт находится в свободном доступе, и вы всегда можете его посмотреть.

В России наиболее популярны смазки следующих марок: ЛЗ-31 (С9) и ЛИТОЛ 24 (С17).

Зарубежные производители тоже маркируют выпускаемые смазки. Чаще импортные смазки обозначаются в соответствии с классификацией NLGI:

  • NLGI LA и NLGI LB — используются в подшипниках и шарнирах шасси автомобиля;
  • NLGI GA, NLGI GB и NLGI GC — применяются в сложных и ответственных узлах автомобилей, например в ступичных подшипниках.

Изучив предложения рынка, мы выбрали 7 лучших смазок:

  • LIQUI MOLY LM 50 Litho HT;
  • Castrol LMX Li-Komplexfett 2;
  • Литол 24;
  • Mobil Mobilgrease Special;
  • Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2;
  • МС-1000;
  • StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2.

Расскажем о каждой смазке подробно: опишем, укажем характеристики, преимущества и недостатки, цену.

LIQUI MOLY LM 50 Litho HT

Специально разработанный для ступичных подшипников состав существенно увеличивает срок службы данных деталей и наконец-то позволит российским автолюбителям вздохнуть свободнее. Материал крайне устойчив к окислению, размягчению, воздействию влаги и высокому давлению. Состав имеет темно-синий цвет, не позволяющий оставить необработанные участки.

В составе загуститель литиевый комплекс
Температура применения, °C от -30 до +160, кратковременно +200
Температура замерзания -24 °C
Класс NLGI 2

Цена: от 779 руб. за 400 г.

Смазка попала ко мне случайно – валялась в багажнике купленного автомобиля. Ради интереса я решил попробовать ее в деле. Как же я удивился ее действием!!! Даже не думал, что у меня гремит подвеска, смазал так, на пробу. Километров через 5 в машине стало тихо, я даже испугался. Очень понравилась, теперь по необходимости буду покупать только эту! Здорово!

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Доработанная версия всем хорошо известного Литола-24. Смазка имеет зеленый цвет и обладает высокой стойкостью образуемой защитной пленки, которая сохраняется и в сложных условиях работы узла. Материал замечательно сцепляется и устойчив к влаге, поэтому его с уверенностью можно применять на ступице колеса. Продукт стоек к химии для автомоек и подаче воды под высоким давлением.

Температура плавления +250 °C
Кристаллизация -35 °C
Класс NLGI 2
Вязкость базового масла при 40°C 200 кв. мм/с

Стоимость: 605-620 руб. за 0.3 кг.

Купил данную смазку давно. Уже не один автомобиль катается с ней в подшипниках ступиц и разных элементах автомобиля. Смазка, конечно, стоит дороже аналогов, но для меня лучше ее нет. Тюбик смазки большой, хватает надолго. Я уже всем своим знакомым и друзьям насоветовал. Все довольны.

Литол 24

Почти полвека автомобилисты широко используют Литол 24. Он применяется практически везде, где имеются трущиеся детали, даже в электрооборудовании, т. к. материал обладает нулевой электропроводностью. А рабочая температура дает возможность применять данную смазку и в северных, и в южных районах, кстати, она не смывается при случайном попадании воды.

Диапазон температур от -40°С до +120°С (кратковременно до +130°С)
Критическая нагрузка 63 кгс
Индекс задира 28 кгс
Класс NLGI 3

Ценник: от 862 руб за 4 кг.

Литол 24 — палочка-выручалочка водителя, который сам занимается ремонтом автомобиля. Лет 20 точно им пользуюсь и ни разу он меня не подвел. Сейчас навыдумывали кучу смазок, но зачем мне покупать что-то другое, когда наш, еще с советских времен, Литол всегда у меня есть. Мне нравится, да и друзья-автолюбители тоже им пользуются. Советую!

Mobil Mobilgrease Special

Смазка имеет прекрасные эксплуатационные характеристики, выполнена с использованием гидроксистеарата лития. Обеспечивает защиту от износа и коррозии, вымывания водой и высокотемпературного окисления, особо необходима где нужна защита подшипников, подвергающихся постоянной вибрации.

Цена: от 470 руб за 0.39 кг.

Мне посоветовал смазку друг, он уже много лет работает автомастером. Я использовал ее на ходовую, понравилось. Конечно, стоит немного дороговато, однако и расход меньше, и хватает надолго. Сейчас вот лежит в гараже и хлеба не просит, срок годности у нее большой.

Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2

Смазка на основе отборных минеральных масел, загущенных комплексным литиевым мылом, содержит новейшие эффективные присадки и обладает стабильностью, стойкостью к неблагоприятным воздействиям, отличными антикоррозионными свойствами. Именно ее рекомендуют специалисты в области техники для долговременной заправки разнообразных узлов.

Класс по NLGI 2
Температурный диапазон от -30 °С до +160 °С
Загуститель Li-X-мыло
Цвет охровый

Стоимость: от 217 руб. за 0.4 кг.

Я работаю в СТО, так что со смазками каждый день. Могу со всей ответственностью сказать, смазка хорошая, мы использовали ее в различных подшипниках, узлах и соединениях. Проблем никогда не возникало, смазка работала отлично. Впрочем, первый раз я тоже не без боязни ей воспользовался, а сейчас ни на какую не променяю. Рекомендую!

МС-1000

Благодаря составу данная смазка значительно увеличивает срок эксплуатации узлов и механизмов, защищая их от коррозии. Главное — способна восстанавливать поверхности трения, а процесс окисления материал останавливает еще на ранних этапах, как раз то, что не могут делать остальные смазки. Да и применять ее можно в самых северных регионах нашей страны.

Рабочий температурный диапазон  от -40 °C до +120 °C (кратковременно +140°C)
Класс пенетрации NLGI 2 / 3
Бренд ВМПАВТО
Производство Россия
Читайте также:  Колеса для детского велосипеда: дополнительные боковые колеса, размер и установка

Ценник: от 420 руб. за 0.4 кг.

Многие меня часто спрашивают про класс NLGI 2 / 3. Все просто: смазка не предназначена для высоких скоростей. Вот конусные роликовые подшипники задней ступицы у Оки — самое ей место, если менять раз в пару лет, что я и делаю, да и вам советую.

StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2

Превосходный высокотемпературный материал, обладает отличными антифрикционными, противозадирными, антикоррозионными свойствами. К тому же благодаря таким рабочим температурам применять ее можно в любых регионах нашей необъятной страны.

Цена: от 507 руб. за 0.397 кг.

Я продавец в магазине запчастей, продаем мы и смазки. Решил я провести испытания, чтобы точно знать, что говорить людям.

Испытания проводил в зимний период, морозы в наших краях могу достигать -40 градусов с ветерком… Так вот, после зимней эксплуатации никаких нареканий нет, смазка сохраняла свои свойства на всем протяжении работы деталей.

Теперь, предлагая людям смазку, привожу более понятные (народные) доводы, нежели написанные научные слова в инструкции на банке.

Сравнение смазок

Предлагаем вам сравнительную таблицу характеристик смазок подшипников.

Смазка Цвет Загуститель Особенности Форма выпуска, кг
LIQUI MOLY LM 50 Litho HT синий литиевый ступичные подшипники баллон, 0.4 банка, 1 ведро, 5 и 25
Castrol LMX Li-Komplexfett 2 зеленый литиевый антифрикционная, 100% защита от коррозии тюбик 0.3 и 0.4 , ведро 25
Литол 24 от светло-желтого до коричневого литиевый многоцелевая, материал горюч тюбик, контейнер, ведро 0.1-25
Mobil Mobilgrease Special темно-серый гидроксистеарат лития для строительной техники ПЭТ 0.39
Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2 охровый Li-X-мыло для воздуховодов и электромоторов станков туба 0.4и 0.5, ведро 18 и 25
МС-1000 от темно-серого до черного литиевый многоцелевая, восстанавливающая тюбик от 0.2, контейнер, ведро от 3
StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2 желтая литиевый высокотемпературная упаковка от 0.05 и выше

Пользовательский рейтинг

Castrol LMX Li-Komplexfett 2LIQUI MOLY LM 50 Litho HTFuchs Titan Renolit Duraplex EP2StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2Mobil Mobilgrease Special

Советы по выбору

Выбирая смазку, главное — определитесь с местом применения и условиями дальнейшей эксплуатации деталей. От этого зависит тип смазки, ее назначение и свойства. Внимательно читайте рекомендации по применению материала.

В общем, можно рекомендовать следующее использование смазки подшипников под определенную ситуацию:

  1. В строительной технике, когда детали подвергаются вибрации обязательно подойдет Mobil Mobilgrease Special.
  2. Из высокотемпературных смазок берите Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2, не ошибетесь.
  3. В ступицы автомобилей лучше Luqui Moly LM 50 не существует.
  4. Строительный инструмент обрадуется смазке Castrol LMX Li-Komplexfett.

Какую бы вы смазку не выбрали, стоит внимательно прочитать инструкцию по применению и использовать материал строго по назначению.

Удачи!

Смазка синяя для подшипников: лучшие варианты — Все о велосипедах

К синим смазкам относятся разные материалы, отличающиеся высоким показателем пластичности. Они отличаются не только маркой, но и составом, но обычно применяются для обслуживания промышленного оборудования и техники, а также машин, судов или иного транспорта. Некоторые виды таких материалов могут использоваться для обслуживания велосипедов.

Определение

Синяя смазка – это специальный консистентный материал, для загущения которого применяется мыло и иные связывающие компоненты. В состав включаются исключительно высокодисперсные компоненты органического происхождения, а также добавляются различные присадки. Смазка синего цвета обладает оригинальным оттенком благодаря использованию фтолоцианина меди.

Впервые такой материал появился в 20 веке, причем производителем стала американская компания ExxonMobil. Полученная смесь считалась универсальной, поскольку использовалась для автомобилей и промышленной техники.

Она отличалась высокой эффективностью и надежностью, но могла применяться только при нормальных условиях. Сейчас такие материалы выпускаются многими производственными компаниями.

Название синей смазки обусловлено специфической расцветкой, но составы различных компаний отличаются по составу и характеристикам.

Сфера применения

Смазка синего цвета предназначена для смазки различных узлов в местах трения. Она позволяет снизить негативное влияние трения на разные элементы, а также легко выдерживает различные негативные воздействия, не меняя своих эксплуатационных параметров. Часто выбирается смазка синяя для подшипников, которая может применяться как при высокой, так и при низкой температуре.

Внимание! Смесь может использоваться для смазки высоконагруженных узлов не только автомобилей и техники, но и водного транспорта.

Материал применяется для обслуживания следующих предметов:

  • подшипники, стартеры и генераторы, а также иные детали электрической техники;
  • электрические моторы;
  • подшипники карданных шарниров и иные подшипники, обладающие среднескоростными значениями;
  • узлы трения и скольжения.

На практике отмечается их эффективность при обработке врезающихся узлов, которые имеются в автомобилях, подъемном оборудовании или ж/д технике. Они часто используются во время обслуживания судов. Их целесообразно наносить на изделия из металла, которые предварительно тщательно моются. Допускается применение даже в агрессивных средах.

Вам будет интересно  Чем смазываются подшипники: как выбрать смазку

Состав

Смазка синяя для подшипников включает множество компонентов. В нее добавляется специальный краситель, который не влияет на свойства остальных добавок, но позволяет получить привлекательный цвет материала. Стандартно в состав смазки включаются следующие компоненты:

  • база, представленная минеральным маслом, причем его количество варьируется от 70 до 90 процентов;
  • загуститель в виде мыла, причем наиболее распространенным считается литиевое мыло;
  • добавки, обеспечивающие антикоррозийные и противозадирные свойства покрытия, формируемого с помощью смазки;
  • вещества, предназначенные для герметизации;
  • антифрикционные добавки.

Название синяя смазка обусловлено расцветкой материала, поскольку он является ярко-синим. При этом производители пользуются собственными наименованиями, позволяющими выделить продукцию среди смесей конкурентов. Поэтому необходимо заранее узнать, как называется синяя смазка конкретной компании, чтобы совершить правильный выбор.

Основные характеристики

Смазка для подшипников синего цвета обладает многими полезными свойствами, которые зависят от компонентов, входящих в состав. Самым важным параметром для многих пользователей считается диапазон рабочих температур, при которых смазка сохраняет свои свойства. Дополнительно важна механическая стабильность, поддерживаемая при различных скоростях вращения подшипников.

Если покупается качественный состав от известного производителя, то он обладает следующими параметрами:

  • диапазон рабочих температур от -30 до +160 градусов;
  • прекрасная адгезия с поверхностями из металла или других материалов;
  • стойкость перед воздействием влаги;
  • устойчивость к вибрациям, окислениям или механическим ударам;
  • предотвращение возникновения коррозии на движущихся деталях;
  • защита от повреждений, возникающих при смене температуры;
  • долгий эксплуатационный срок;
  • легкость нанесения на различные поверхности;
  • наличие уплотняющих характеристик;
  • защита от быстрого износа.

В качестве базового компонента выступает специальное масло, вязкость которого составляет 220 сСт.

При соединении с другими веществами получается материал, идеально справляющийся с разными нагрузками, воздействующими на подшипники.

Название синей смазки для подшипников может быть разным у различных производителей. Использование такого универсального средства позволяет заниматься качественным обслуживанием сложной техники или велосипедов.

Внимание! При выборе материала учитывается его вязкость и дополнительные характеристики, что позволяет подобрать смазку, идеально соответствующую имеющимся нагрузкам и температуре.

Самые востребованные смазки

Смазка синего цвета для подшипников предлагается многими производственными компаниями, но существует несколько составов, которые считаются наиболее качественными, надежными и эффективными. К ним относятся:

  • EFELE MG-213. Данный материал предлагается отечественной компанией, а также является универсальной смесью, созданной на базе литиевого и минерального масла. В состав включаются специальные противозадирные компоненты. Смазка отличается прекрасной несущей способностью, а также сохраняет характеристики при высокой влажности, поэтому стойка перед смыванием. При ее регулярном использовании предотвращается коррозия, а также образуемое покрытие обладает механической стабильностью. К другим преимуществам относятся противоизносные параметры и долгий эксплуатационный период. Материал применяется при обслуживании транспортных средств или техники.
  • MC 1510 BLUE. Данный высокотемпературный состав отличается прекрасной стабильностью перед окислением. Даже при резком изменении температуры обеспечивается защита разных деталей трения. Подшипники продолжают нормально функционировать даже при перегреве, поэтому покрытие хорошо справляется с очень высокими или низкими температурами, а также выдерживает экстренное торможение.
  • LUKOIL THERMOFLEX EP-2. Этот универсальный состав выпускается российской компанией. Он создается с применением литиевого мыла, смешиваемого с различными присадками и минеральным маслом. С его помощью защищаются разные металлические детали от оперативного износа или перегрузок, а также предотвращаются повреждения. Наносить смесь нужно только на сухую и чистую поверхность. Допускается пользоваться для обслуживания не только наземного, но и даже морского или железнодорожного транспорта.

Вам будет интересно  Смазка для втулок скольжения: как выбрать?

На рынке регулярно появляются новые фирмы, которые предлагают качественные смазки синего цвета по доступным ценам.

Заключение

Синяя смазка, специально предназначенная для подшипников, предлагается многими производственными компаниями. Смеси отличаются составом и техническими параметрами. Их можно использовать при обслуживании автомобилей, судов и даже велосипедов. Они позволяют предотвратить разрушение деталей и техники, а также повышают их эксплуатационный срок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector