Путешествия на велосипеде по России, длительное кругосветное путешествие в одиночку, туризм на велосипеде

Решив, что третье велопутешествие мой велосипед не выдержит, я стал выбирать более приспособленный для поездки. Нашел подходящее средство для передвижения и заказал на сайте. Велосипед пришел через полторы недели.

Путешествия на велосипеде по России, длительное кругосветное путешествие в одиночку, туризм на велосипедеПутешествия на велосипеде по России, длительное кругосветное путешествие в одиночку, туризм на велосипеде

Сборка велосипеда

Меня отговаривали от поездки из-за пандемии. В кассе железнодорожного вокзала девушка заверила, что билеты свободно продаются и с поезда никого не высаживают. Купил билет до Екатеринбурга — именно с этого города решил начать велопутешествие. Оставалось несколько часов на сборы.

Город меня встретил холодной погодой. Пришлось надеть все, что взял с собой. Пожалев, что не захватил шапку, отправился осматривать Екатеринбург.

Следующим пунктом была Казань, а по пути надо заехать в город Чернушка, где меня согласился приютить на ночь такой же велопутешественник. За три дня я прошел 500 километров, останавливаясь на сон и приемы пищи, умывался в реке.

На четвертый день доехал до гостеприимной квартиры. Помылся, поел, постирал вещи и радовался, что буду спать на диване и без комаров.

Путешествия на велосипеде по России, длительное кругосветное путешествие в одиночку, туризм на велосипедеПамятник Владимиру Высоцкому и Марине Влади в Екатеринбурге

Башкортостан я запомнил надолго. Выбирая дорогу до Казани, решил поехать по самой короткой, но гравийной. Хорошая погода, тихая дорога, музыка в наушниках — так я ехал полдня, пока не прошел сильный дождь.

Гравийная дорога с глиной превратилась в кашу, колеса велосипеда перестали крутиться. Выяснилось, что задний переключатель загнуло и зажевало цепь под спицы. Пришлось снять с велосипеда цепь и катить его как самокат.

Нужны были плоскогубцы, чтобы выпрямить загиб, но в эту поездку не стал их брать, подумав, что возил два раза и они мне ни разу не пригодились.

Путешествия на велосипеде по России, длительное кругосветное путешествие в одиночку, туризм на велосипеде

Пытался остановить машину и попросить плоскогубцы, но никто не останавливался. К счастью, в поле ездил тракторист. У него оказался нужный инструмент, и все получилось исправить. Нужно было быстрее найти водоем, чтобы отмыть себя и велик.

Скорости переключались плохо, своими силами настроить не получалось, поэтому решил заехать в город Нефтекамск — там находилась ближайшая веломастерская. Проблема оказалась в поломанных регулировочных болтиках. Но быстро отремонтировать их не получилось. В итоге я привык к паре перескакиваниям скоростей и смирился.

В Набережных Челнах меня вновь приютили. В «Инстаграме» мне написал местный житель и предложил остановиться у них. С ним и его сыном прокатились на велосипедах по городу, а потом пошли в баню, которая стоит прямо на роднике.

Путешествия на велосипеде по России, длительное кругосветное путешествие в одиночку, туризм на велосипедеДом Марины Цветаевой

Дальше — город Елабуга, в котором я посмотрел дом Цветаевой, Шишкинские пруды и Чертово городище.

Наконец, проехав первую тысячу километров, заехал в Казань, который мечтал увидеть очень давно. Шикарный город: Казанский кремль, мечеть Куль-Шариф, улица Баумана, парк Тысячелетия — еще много достопримечательностей успел посмотреть. Только жаль, что внутрь из-за масочного режима не пускали. Из Казани я направился на Голубые озера, которые посоветовал посмотреть один из моих подписчиков.

Путешествия на велосипеде по России, длительное кругосветное путешествие в одиночку, туризм на велосипедеПутешествия на велосипеде по России, длительное кругосветное путешествие в одиночку, туризм на велосипедеПутешествия на велосипеде по России, длительное кругосветное путешествие в одиночку, туризм на велосипеде

Казань Свияжск

Решил увидеть городок, который начал строиться еще при Иване Грозном. Итак, я в Свияжске. Заехал туда уже по темноте, которая добавляла какую-то таинственность. По пути встретил двоих священников и долго с ними проговорил.

Сам Свияжск очень тихий, окружен водой. Место под палатку нашел недалеко от пожарной части. Две огромные собаки, которые сначала смущали своим присутствием, подружились со мной и проспали рядом до утра.

А утром один из пожарных дал мне кипяток.

Путешествия на велосипеде по России, длительное кругосветное путешествие в одиночку, туризм на велосипедеГолубые озера

Далее — Чебоксары, город, в котором родился Василий Чапаев. Нижний Новгород, город Максима Горького и Евгения Евстигнеева.

Владимир, Суздаль, Иваново, Кострома, Ярославль, Углич, Тверь. Во всех этих городах было, что посмотреть. День-два мне хватало, чтобы осмотреть достопримечательности.

Путешествия на велосипеде по России, длительное кругосветное путешествие в одиночку, туризм на велосипеде

Мать-покровительница (Чебоксары) Памятник Евгению Евстигнееву Углич Где-то по дороге в Тверь

Погода в основном стояла пасмурная, часто шел дождь, поэтому приходилось спать на остановках за городом , так как моя палатка быстро промокала. В Твери у меня окончательно «села батарейка». Я понимал, что требуется отдых, чтобы восстановить силы и продолжить путь. Заехав в город, купил продуктов на пару дней и поехал на берег.

Под Тверью

Из всех городов мне понравился Ярославль со своими улочками, скверами, торговыми лавками. Где-то под Владимиром удалось проехать максимальное на тот момент расстояние — 204 километра за день.

А впереди ждал Великий Новгород и Петербург. Ночь перед Питером я провел рядом с Тосненским водопадом. От него до города оставалось пару часов езды. Встал пораньше, приготовил себе завтрак, как обычно кашу с сосисками, и стал собирать мокрую из-за дождя палатку.

Великий Новгород

По Санкт-Петербургу ездил днем и ночью. Особенно вечернее оживление приносило восторг: народ выходил на улицу, чтобы гулять, слушать уличных музыкантов и просто наслаждаться жизнью. Это движение приносило ощущение полноты жизни. Белые ночи, разведение мостов, граффити, котельная, где работал Цой, Петергоф, в общем, неделя пролетела очень быстро.

Дворцовая площадь Санкт-Петербурга Петергоф

Дождь был каждый день. В сухие ночи я уезжал на край города и ночевал в палатке, а в дождь ночевал в хостеле. Как назло, именно в день отъезда, впервые за неделю, погода улучшилась — выглянуло солнце. Но впереди меня ждали город Выборг и Карелия. Делаю прощальный круг по Невскому проспекту и в путь. По совету своей сестры посетил Петергоф. Ночевал уже на берегу Финского залива.

На берегу Финского залива Выборг Карелия

Не спеша, по 80-90 километров в день, я докатился до Выборга. А далее Сортавала, Рускеала , Петрозаводск и Белое море. Дорога по Карелии чудесная, вся в изгибах, машин мало и в основном легковые. Вдоль дороги красивый редкий хвойный лес, бесчисленное количество озер, в которых я купался, ловил рыбу на ужин и устраивал ночлег.

В Сортавале мне больше всего запомнилось Финское кладбище. Просто камень с именем и датой — никаких оградок, аккуратно и чисто. По дороге в Рускеалу заехал на водопад, где снимали фильм «А зори здесь тихие».

Финское кладбище Каньон в Рускеале

Каньон Рускеала я случайно увидел на просторах Интернета. На фото все выглядело очень масштабно и красиво, но местные называют это место просто «попсовым».

А вот село Пряжа очень засело в памяти. Именно так я представлял счастье. Маленькие аккуратные домики, на берегу красивого тихого озера. По берегу бегают ребятишки, кто-то купается в озере вместе с утками, кто-то сидит на мостике с ведром и удочкой. Остался ночевать. Несколько раз ко мне подходили местные, задавали вопросы.

Село Пряжа

Петрозаводск, что на берегу Онежского озера, как мне показалось, очень похож на Новороссийск. В этом городе осмотрел все быстро, купил продуктов, поправил восьмерку на колесе и двинулся дальше. Уже несколько дней шел дождь, было достаточно холодно, но мысли купить теплые вещи, к сожалению, в голову еще не приходили, о чем я пожалел через пару дней на пути к Мурманску.

Берег Онежского озера

Моросящий дождь шел постоянно плюс ветер и температура не выше +10. Под утро доехал до заброшенной остановки с дырявой крышей. Поставил палатку и уснул. Позади осталась стела с надписью «Полярный круг». Здесь уже нет тех лесов, что в Карелии, а просто тундра. Впереди — Кандалакша и еще одно море в копилку — Белое.

Пять тысяч километров оказались ничем по сравнению с дорогой до Териберки, села с кладбищем кораблей и местом съемок фильма «Левиафан». Мне не терпелось увидеть Баренцево море, поэтому я поехал сначала туда, а уже потом — в Мурманск.

«Кладбище кораблей» в селе Териберки

Дождь, ветер, очень мягкая гравийка, в которую проваливались колеса велосипеда, крутые подъёмы. 130 километров я ехал два дня. Часто шел пешком. Но только зашел в Териберку, глаза снова заблестели и появилась радость. Это волшебное место, а разруха только добавляла красоты и суровости.

Описать эмоции, чувства, усталость очень сложно. Чтобы понять, надо это пройти — дожди, ветра, подъемы. И вот, стою на берегу Баренцева моря, сзади велосипед и понимаю, что это того стоило.

В селе Териберки

В Териберке, на берегу залива, меня ждали два рыбака, с которыми познакомился, когда заехал в село. Они предложили поужинать жареной рыбой и пообщаться. Через день поехал с ними на машине в Мурманск, а мой велосипед — в прицепе вместе с рыболовными снастями. В Мурманске купил билеты на поезд с датой отправления через день, чтобы успеть посмотреть самый крупный город за полярным кругом.

***Итоги:Расстояние: более 5000 километров.Время в пути: два месяца.Бюджет около 30 тысяч рублей (билеты 15 000, билеты на экскурсии и церковь 3500, хостел 1500, еда 9500 рублей).

  • Посетил: Екатеринбург, Набережные Челны, Елабуга, Казань, Свияжск, Чебоксары, Нижний Новгород, Владимир, Суздаль, Иваново, Кострома, Ярославль, Углич, Тверь, Великий Новгород, Чудово, Санкт-Петербург, Приморск, Выборг, Сортавала, Рускеала, Пряжа, Петрозаводск, Медвежьегорск, Кандалакша, Мурманск, Териберка, Онежское озеро, Финский залив, Белое море и Баренцево море.
  • Текст и фотографии Николая Семенюка
Читайте также:  Велошорты женские и мужские, велосипедные шорты с памперсом-защитой и лямками

Личный опыт отчеты о путешествиях по России на велосипеде

Путешествия на велосипеде по России, длительное кругосветное путешествие в одиночку, туризм на велосипеде

Физкульт привет всем велолюбителям и не только! В 2015 мы купили свои первые горные велосипеды и с того момента наша жизнь круто поменялась. Вот уж никогда не думала, что обычный двухколесный друг из детства сможет всерьез увлечь меня и моего супруга. Еще больше я была поражена, когда поняла, что велосипед всерьез пригоден для путешествий. Когда мы их купили, то максимум на что рассчитывали — это нарезать круги по тротуарам своего спального микрорайона и изредка устраивать вылазки в парк на пикничок.

Путешествия на велосипеде по России, длительное кругосветное путешествие в одиночку, туризм на велосипеде

Моя сегодняшняя статья будет о том, какие личные достижения я установила за всё время пользования своим велосипедом, а так же отчеты о путешествиях по России на велосипеде.

До сих пор я не считаю себя заядлой велосипедисткой, скорее любитель. Езда на моем железном друге для меня скорее удовольствие и отдых, чем занятия спортом.

Возможно мои отчеты о семейных велопутешествиях вдохновят вас, обещаю что мои рассказы не будут занудными

Откуда появилась мысль совершать путешествие на велосипеде

Мой первый велик был советский Школьник. Если среди вас есть мои ровесники, чье детство прошло в лихие девяностые, то наверняка помните, что тогда еще можно было погонять на отечественных великах.

Правда на них не было тормозов и останавливались они кручением педалей в обратную сторону.

Сейчас в большинстве своем спорттовары поставляются  к нам из поднебесной, из Китая везут горные и шоссейные велосипеды с 20 скоростями и велокомпьютерами.

Но родина моего железного друга — США и он истинный американец. Он сразу бросается в глаза своим белым глянцевым покрытием, словно показывая прохожим идеальную белоснежную улыбку.

Я уверена в его работоспособности, потому на нем установлена тормозная система от лучшего в своём деле японского бренда Shimano.

До сих пор он стойко переносил лесные непроходимые тропы и осеннее бездорожье, подъемы на вершины — двухтысячники, марш броски за сотню километров. Еще наши велосипеды стойко переносят зимовку на балконе, езду под дождем.

Сейчас вспоминая наши поездки, могу сказать, что без велосипеда не обходилась ни одна. Наверно всё началось с Турции, после прогулки в пункт велопроката. Когда мы поняли что смотреть окрестности Кемера  намного интереснее и удобнее сидя верхом на велике, чем стаптывать подошвы на плавящемся от жары асфальте. 

Путешествия на велосипеде по России, длительное кругосветное путешествие в одиночку, туризм на велосипеде

В Крыму, мы опять не обошли стороной пункт проката велосипедов. Зато, исколесив Евпаторию, мы нашли самый чистый пляж с прозрачной водой, когда повсюду море цвело и приходилось отряхивать с себя водоросли.

 Мы прочувствовали город изнутри, проехав по самым глухим закоулкам и посмотрев со стороны на жизнь местных аборигенов. Туристы в основном гуляют в отведенных для этого местах, так и не увидев местного колорита.

На велосипеде же погрузится жизнь курортного города намного проще.

Путешествия на велосипеде по России, длительное кругосветное путешествие в одиночку, туризм на велосипеде

Отчеты про наши путешествия на велосипеде по России

1. Уфа — Абхазия

Самый крупное на сегодняшний день — это наше путешествие с велосипедами в Абхазию.

За что я благодарна своему велосипеду,  что он не требовал от меня титанических усилий, чтобы везти меня, ребенка и рюкзаки, когда мы совершали велопутешествие с ребенком по Абхазии.

Конечно мы не проделали этот путь самостоятельно, а привезли свои велосипеды на поезде. Но тем не менее, все пляжи и окрестности Гагры мы посмотрели на велосипедах. Поднялись на велике на самую высокую гору в Абхазии — Мамзышку, на Красную поляну в Сочи.

Путешествия на велосипеде по России, длительное кругосветное путешествие в одиночку, туризм на велосипеде
Путешествия на велосипеде по России, длительное кругосветное путешествие в одиночку, туризм на велосипеде
Путешествия на велосипеде по России, длительное кругосветное путешествие в одиночку, туризм на велосипеде
Путешествия на велосипеде по России, длительное кругосветное путешествие в одиночку, туризм на велосипеде

В своём городе мы посетили такое масштабное мероприятие, как «День 1000 и одного велосипедиста». Велосипедное движение проходило в нашем городе по главным улицам — проспектам. Это было зрелищное мероприятие, набралось больше 5.000 участников, которые огромной волной крутили колёса на своих железных конях с музыкой и песнями. 

Путешествия на велосипеде по России, длительное кругосветное путешествие в одиночку, туризм на велосипеде

Путешествия на велосипеде по России, длительное кругосветное путешествие в одиночку, туризм на велосипеде

В этот день, начиная с вечера и до утра, открывали двери все театры города и там проходили представления, которые были доступны всем гостям бесплатно.

Мы всей семьей на велосипедах проехались по уличным площадям, где тоже проходили праздничные мероприятия, и посетили несколько театров.

Протолкнутся внутрь зала – было сложно, но стоя тоже можно было оценить красоту представленных в этот день лучших театральных постановок. За ночь мы накрутили около 50 километров

Самый длинный на сегодняшний момент – это велопробег общей протяженностью 122 км., который мы проехали за 7 часов. Это был тяжелый марш бросок, к которому лично я, была не подготовлена. Всё планировалось за один день. С мужем быстро собрали рюкзаки, в которые положили воду и два пирожка.

Засекли  время на спидометре, был полдень, стояла середина лета, но нам повезло, что день обещал быть пасмурным, палящее солнце бы точно отняло часть сил. В поселок к родителям обычно мы добираемся на пригородной электричке за два с половиной часа.

В этот раз я открыла калитку родительского забора в семь вечера. 

Наша экономия составила около 500 рублей. Конечно, мы ехали на велосипедах не ради денег, но для некоторых людей — это способ перемещения при планировании бюджетных путешествий, у некоторых даже кругосветных.

Этот велопробег больше походил на проверку на прочность: «А тебе слабо?». Маршрут пролегал по автомобильной трассе, через четыре района республики. Ландшафт этой местности гористый. Если при подъеме ты крутишь педали со скоростью 3 – 5 км.ч., то на спуске тебя несет больше 35 км.ч. – можно отдохнуть и закинуть ноги на раму, любителям экстрима — понравится. 

Немного пугали несущиеся на скорости автомобили и создаваемый ими шум. Несколько раз в пути нас застал легкий моросящий дождик, освежил и усложнил работу, ехать по мокрому асфальту оказалось сложнее. Остановок в пути у нас не было, так как после них тяжело опять войти в привычный ритм. Когда ставишь цель, усталости не замечаешь — это спортивный азарт.

Только ближе к концу маршрута, когда на горизонте уже виднелись очертания родного поселка, у меня разболелись ноги от напряжения и непривычной нагрузки. Пришлось остановить проезжавший мимо автомобиль и попросить таблетку обезболивающего. Приём нурофена, привел меня в норму и мы покрутили педали  дальше.

Доехали до точки прибытия ровно в семь вечера, то есть на дорогу расстоянием в 122 км.  у нас ушло ровно семь часов. По приезду к маме, хотелось только одного — полежать на животе. Да, сиденье велосипеда – неудобное и после долгих прогулок сильно болит пятая точка. Но мы отошли быстро и никто не заболел. Видимо помогла баня и березовый веник.

Далее, это незначительные велопробеги в 20 – 40 км., которые мы совершали время от времени. Это вылазки на природу на великах. Очень удобно: рюкзаки за плечами, за спиной на велокресле – ребенок. Кстати, велокресло установлено на моём велосипеде.

Таким образом, мы путешествовали не раз. Ставили палатку, мангал и оставались с ночевкой на природе. Я не качок, и не спортсмен. У меня обычное хрупкое телосложение с весом чуть более пятидесяти.

Думаю, такую нагрузку способен выдержать и неподготовленный организм.

На своих велосипедах мы прочесали все окрестности нашего микрорайона. Узнали, что вблизи есть три чистых водоема. Собрали землянику, и впервые попробовали башкирскую ежевику.

Купили удочки и научились рыбачить сами и научили ребенка. Надышались чистым лесным воздухом, и почувствовали драйв от крутых спусков.

А еще узнали, что существуют люди, отправляющиеся не только в путешествие на велосипеде по России, но и по всему земному шару.

Возможно вам будет интересно:

ТОП 10 причин пользы езды на велосипеде

15000 км на велосипеде через всю Россию, или путешествие из Санкт-Петербурга до Владивостока за 4 месяца и 1 день — Путешествуй.Com

Россия всегда впечатляла своими размерами, и тем сильнее привлекала внимание многих путешественников и любителей туризма. Кого-то привлекает туризм локальный – краеведение, путешествия в пределах области по родному краю и т.д.

, а кого-то глобальный – путешествия по своей и соседним странам.

Одним из таких путешественников и любителей глобального туризма является Павел Литовченко, отправившийся в свое путешествие по Стране на велосипеде из Санкт-Петербурга до Владивостока.

Павел Литовченко

Во время путешествия, Павел активно ведет фото и видео-дневник, который можно посмотреть на его страничке в популярной соцсети Инстаграм — @pavellitovchenko. Там же молодой путешественник рассказывает о своих приключениях, и показывает места, которые он посетил. За все время своей продолжительной поездки, Павел успел завести полусотни знакомств с интересными людьми нашей родины.

Так как это лето выдалось не особенно теплы, и даже наоборот — дождливым и прохладным, то чтобы во время путешествия сильно не разболеться, Павлу помогало ежедневное употребление мёда на завтрак и чеснока на ужин. И как пишет сам путешественник — конечно же шерстяные носки, связанные его Бабушкой, которые он часто надевал на ночь, чтобы тепло не уходило через ноги.

Немного статистических данных о путешествии Павла с его страницы в соцсети ВКонтакте.

Читайте также:  Спорт на велосипедах как называется?

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

От Родительского дома в Ленинградской области до Владивостока:

  • 4 месяца 1 день (124 дня)
  • 14771 км
  • За вычетом сна, отдыха, приёмов пищи, добычи припасов ехал 829 часов
  • Дней не ездил: 10
  • Проезжал менее 50 км за день: 10 раз
  • Проезжал от 50 до 100 км за день: 14 раз
  • Проезжал от 100 до 150 км за день: 41 раз
  • Проезжал от 150 км за день: 49 раз
  • Средняя скорость за всё время пути: 17,8 км в час

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Впервые побывал в таких городах/местах как:

Озеро Селигер, Тверь, Королёв, Владимир, Нижний Новгород, Саранск, Пенза, озеро Эльтон, Оренбургская область, курорт Соль-Илецк, Оренбург, Уфа, Челябинск, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Алтайский край, Республика Алтай, Горно-Алтайск, Телецкое озеро, Кемерово, Красноярск, заповедник Красноярские столбы, Иркутск, остров Ольхон, озеро Байкал, Кругобайкальская железная дорога, Улан-Удэ, Дацан Ринпоче Багша, Иволгинский Дацан, Чита, Биробиджан, Хабаровск, Владивосток, остров Русский, Японское море.

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Про велосипед. Износ, что и где менял, сколько км пройдено (от начала пути до замены):

Giant Toughroad (Джайнт Крутая Дорога), экземпляр 2016 года. Гибридный, дорожный велосипед. Колёса 28 дюймов, покрышки 29 дюймов. Алюминиевая рама, жёсткая вилка из алюминия и карбона. 20 скоростей. Трансмиссия Shimano и SRAM, гидравлические тормоза Shimano. Вес около 11 кг.

  • Цепь, Оренбург, 3800 км
  • Задняя покрышка, Оренбург, 3800 км
  • Цепь, Омск, 2200 км
  • Тормозные колодки, Омск, 6000 км
  • Передняя покрышка, Омск, 6000 км
  • Задняя покрышка, Омск, 2200 км
  • Цепь, Красноярск, 2700 км
  • Кассета, Красноярск, 8700 км
  • Подшипники роликов заднего переключателя, Красноярск, 8700 км
  • Цепь, Чита, 3200 км
  • Тормозные колодки, Чита, 5900 км

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Павел, привет! Твой статус на страничке «Велопутешествую #По_Стране» весьма впечатляет, а снимки из фотоальбомов восхищают и побуждают на такое же масштабное и увлекательное путешествие.

Мало кто отваживается отправиться через всю Россию на обычном велосипеде, но ты решился, и это радует.

Мы и наши читатели очень любим такие необычные истории, ты готов пообщаться, дать интервью и рассказать о своем велопутешествии и туристическом образе жизни?

Доброй ночи! С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы.

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Как давно ты уже путешествуешь на велосипеде? Во сколько лет первый раз отправился в велопутешествие? Когда и куда было это первое велопутешествие?

Первый раз велопутешествовал в 2015 году, тогда мне было 24 года. Из родного Санкт-Петербурга поехал на юг к Азовскому, Чёрному и Каспийскому морям. Тогда туда обратно за 103 дня проехал 8500 км.

Велопутешествие Санкт-Петербурга — три моря, 2015
Велопутешествие Санкт-Петербурга — три моря, 2015
Велопутешествие Санкт-Петербурга — три моря, 2015

«Санкт-Петербург-Владивосток» – это твое первое велопутешествие  такого масштаба? Если, нет, то когда и куда было первое масштабное велопутешествие? Каков его маршрут?

Велопутешествие Санкт-Петербург — Владивосток вышло продолжительнее первого путешествия и составило 14800 км за 124 дня.

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Считаешь ли ты свои велопутешествия? Сколько всего на твоем счету уже велопутешествий?

Велопутешествия считаю и когда рассказываю о них, то говорю: «в первом велопутешествии», «во втором велопутешествии».

Больших велопутешествия осуществил два, было ещё одно, двухнедельное и в паре.

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Что побудило тебя на такое масштабное путешествие на велосипеде через всю страну? Как появилась такая идея? Была ли она спонтанна, или ты вынашивал ее в планах длительное время?

Думаю читая книги про путешествия в детстве, во мне начало созревать желание бороздить просторы нашей Земли. Весной 2014 года познакомился с парой кругосветных путешественников их пример, идеи разбудили во мне воспоминания из детства и захотелось как можно скорее отправиться в своё самостоятельное путешествие. Исходя из возможностей получилось велопутешествие по Стране.

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Как отнеслись твои родные и близкие друзья к идее отправиться в велопутешествие по всей России? Были ли с их стороны попытки отговорить или даже помешать, ради твоей безопасности?

Родные сначала думали, что я передумаю, ведь до лета, когда тепло, было ещё несколько месяцев. Никто не отговаривал, не мешал. Первые пару недель понервничали все, а потом успокоились и всячески поддерживали.

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Во время твоего велопутешествия, были ли у тебя экстремальные или связанные с опасностью ситуации? Как водители на автомобилях относились к тебе во время движения? Был ли твой велосипед и ты для них помехой?

В первом велопутешествии упал пару раз, один на обочину, другой на дорогу, обошлось ссадинами.

Во втором велопутешествии в одном крае местные не поняли меня, не понравился им мой внешний вид, но удалось перевести разговор в мирное русло и довольно быстро уехать по добру по здорову.

Водители автомобилей очень редко показывали как-то своё недовольство моим присутствием на дороге, в основном сигналят в знак приветствия и одобрения.

Дороги в основном у нас достаточно широкие и помехой я мог быть только малоопытным водителям.

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Заезжая в города и населенные пункты, как к тебе относились местные жители, когда встречались с тобой? Интересовались ли они о тебе и твоем путешествии? Давали ли денег или продукты питания?

Почти везде вызывал своим приездом интерес и любопытство. Иногда давали и деньги и припасы, хотя никогда не просил.

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Если не секрет, сколько всего денег потратил на все велопутешествие?

В первом велопутешествии за 3,5 месяца потратил 50000 рублей, во втором за 4 месяца 140000. Была разная подготовка. Первое велопутешествие дало ответы на многие вопросы. Бесценный опыт. В обоих случаях было интересно и комфортно.

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Сколько времени ушло на всю подготовку к велопутешествию?

Когда знаешь, что надо взять с собой в велопутешествие, то собраться можно и за один день. Во второе велопутешествие отправился сразу, как решил некоторое вопросы дома. Параллельно с работой занимался поиском снаряжения и велосипеда.

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Что особенного запомнилось из этого велопутешествия? Были ли какие-то забавные или необычные случаи? Если, да, то, что это были за случаи?

Почти везде был впервые в жизни и всё очень понравилось. Самые яркие впечатления связаны с Алтаем, Красноярскими столбами, Байкалом, Дацаном Ринпоче Багша, забайкальскими сопками, Японским морем.

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Во время поездки, как часто приходилось останавливаться на отдых? Сколько раз в день питался? Сколько в день уходило продуктов питания?

Из 124 дней путешествия не ездил всего 10, в остальные дни хоть сколько-то проезжал. На отдых не приходилось останавливаться, паузы брал, когда было на то время и стечение обстоятельств позволяло. Ел каждый день по 3-5 раз, по-разному, всё зависело от многих факторов.

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Есть ли у тебя планы на будущие велопутешествия? Если, да, то куда и когда, если конечно это не секрет?

Конечно хочется ещё путешествовать на велосипеде. Пока увидел только 49 субъектов РФ, а их почти 100, так что в будущем буду продолжать колесить по Стране.

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Во время велопутешествия появились ли какие-то моменты, к которым ты не успел подготовиться или продумать во время сбора к поездке?

Во втором велопутешествии не было моментов, к которым не был готов. В первом было и не мало, но ничего такого, из-за чего стоило развернуться и сдаться.

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Во время путешествия появились ли у тебя какие-то свои собственные лайфхаки или полезный жизненный опыт? Если, да, то поделись пожалуйста ими?

Не стоит экономить на велосипеде. Питаться надо просто. Плотный завтрак — фундамент плодотворного дня. Остальное, к чему пришёл в велопутешествиях, думаю настолько личное, что не всем подойдёт.

Читайте также:  Велосипедные сумки - всё о велоспорте

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Как ты считаешь, стоит ли увлекаться и отправляться в велопутешествия? Если, да, то почему? Если, нет, то тоже почему?

Без огромного, колоссального желания отправляться в велопутешествие лучше не надо. Это очень не просто и физически и психологически.

Огромное количество плюсов говорит мне о том, что путешествовать на велосипеде стоит.

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017
Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Твои пожелания всем начинающим и уже опытным путешественникам и велотуристам, которые сейчас в пути или еще только собираются в дорогу?

Желаю всем удачи, крепкого здоровья, огромного терпения и попутного ветра.

Велопутешествие Санкт-Петербург-Владивосток, 2017

Спасибо Павел, что нашел время пообщаться и искренне ответил на все наши вопросы. Желаем тебе новых и увлекательных путешествий по Стране и конечно же увидеть все остальные 36 субъектов Российской Федерации. С уважением, Путешествуй.com

Интервью: Павел Таскаев

Павел Литовченко (https://vk.com/id__nomer_1)

Одиночное велопутешествие или отпуск наедине с собой

Приветствую искателя духа, личной свободы и любителя приключений!

Меня зовут Джангар, и я из Москвы. Пилигрим, аскет и выживальщик. В 2019 году в одиночном (соло) путешествии на велосипеде преодолел 1/3 часть вокруг Света, а это более – 17 000 км.

Жил в лесу (палатке) и питался подножным кормом (растения-дикоросы). Передвигался преимущественно на велосипеде, поскольку это основной вид моего любимого транспорта. Посетил 19 стран и множество городов, а главное – приобрёл в каждой посещённой мною стране друзей и новых знакомых. И на всё это мне хватило шенгенской мультивизы и одного велосипеда.

Самое парадоксальное, что из языков знал лишь русский, а на английском всего три слова: Yes, No, Little. Всегда выручал язык жестов (буквально “на пальцах”) и понятная всем коммуникация в виде добродушной улыбки, дружественного рукопожатия и доброжелательности.

Здесь расскажу только тебе, чем я руководствовался при выборе своего “железного коня” (байка) и почему мой выбор пал на современную модель.

Велосипед должен быть относительно бюджетным, чтобы не жалко было потерять или не столь значительными были финансовые вложения в него, а также последующее техническое обслуживание (ремонт с запчастями). Но и не откровенный металлолом и барахло, поскольку, как известно: “Скупой платит дважды”!

“Железный конь” должен быть актуального года выпуска или не позднее 3-х лет от даты предполагаемого старта путешествия, ведь потом значительно сложнее искать и добывать запчасти к нему, а модели велосипеда и комплектующие к нему существенно между собой отличаются (даже у одной торговой марки в зависимости от серии и даты производства). А поскольку намеревался путешествовать большей частью по Евразии (Европа, Азия, Россия), то и выбрал наиболее распространённую модель европейского производителя, которая хорошо себя зарекомендовала прежде.

Оговорюсь сразу, что вещей в длительное путешествие (сроком в восемь месяцев) брал с собой много, а потому мне нужен был надёжный и крепкий велосипед, а не лёгкий и быстрый (разница очевидна и существенна), способный увезти не только меня самого (70 кг), но и кучу походного снаряжения (палатка, спальник, коврик), рюкзак с вещами, еду (с запасом на три дня вперёд) и запчасти к нему. А это примерно около 65 кг полезного груза. Он должен был отвечать трём основным параметрам: надёжность, универсальность и распространённость.

Прогадал лишь в одном, что диаметр колеса на 26 дюймов, а было бы лучше на 24, поскольку располагаешься непозволительно высоко над землёй, что добавляет “парусности” и травмоопасности, а также тяжело “идёт” на подъём. Но это сейчас уже, к сожалению, большая редкость…

Понятное дело, что “голый” и новый велосипед подлежит дооснащению, а потому к нему приобретались дополнительно: велобагажники (передний и задний), другое седло (кожаное), освещение (передний фонарь и задний стоп), крылья (переднее и заднее) и прочее по мелочам (велонасос, фляжки для воды с креплениями, велозамок, зеркало заднего вида).

Контактные педали пришлось заменить сразу на широкие и шипованные, для лучшего сцепления с обувью. Хотя признаюсь, что бывали падения с велосипедом, а потому шипованные педали причиняли дискомфорт и даже неоднократно повреждали ногу. Ну и понятное дело обвес.

А это: велосумки, подсумки и прочие ёмкости для вещей, ремонтных комплектов и чехол смартфону.

Любители путешествий всегда задают одни и те же популярные вопросы:

  •  Почему на велосипеде?
  •  Зачем один?
  •  Как жить в лесу?

Отвечаю:

Только с велосипедом тебе не нужны права на управление транспортным средством, а связанные с прохождением границ таможенные правила и ограничения на тебя не распространяются. Он бесплатен во всех смыслах! Даже бензин не требуется.

А в любой момент ты можешь сменить формат странствия и из путешествия на “колесе” вдруг стать пешеходом. Соответственно меняется способ и условия путешествия, что немаловажно, для твоей мобильности и свободы передвижения по миру.

На велосипеде ты предоставлен самому себе. Едешь как хочешь, куда хочешь и сколько хочешь. В своём ритме, темпе и настроении. В любой момент времени можно пристроить на хранение свой велосипед и отправиться в горы налегке со своим рюкзаком за плечами. Мобильность – это очевидная выгода, личная свобода во всех смыслах и проявлениях!

Люблю путешествовать в одиночку, поскольку только так предоставляется реальная возможность побыть наедине с собой, помолчать в тишине и окунуться в живую среду обитания. Побыть наедине с природой, её живым ресурсом в виде стихий (вода, воздух, земля, огонь) и качественных проявлений (гроза, шторм, ветер, солнце, море, деревья, горы), а также флорой и фауной.

Отсутствуют раздражающие факторы (нытьё, пустые разговоры, распределение обязанностей), снимается ответственность за другого и необходимость подстраиваться под других, более слабых тебя по духу. Ты предоставлен сам себе.

Отпуск наедине с собой, и это действительно важно, поскольку в социуме сильно устаёшь от общения и большого скопления людей. Большой город забирает энергию, а природа напротив – заряжает и отдаёт. Нужна передышка, личное пространство и вялотекущее, как кисель, время, чтобы познать себя и понять окружающих.

Испытать себя, свой характер и выдержку, приобщиться к природе. Найти себя настоящего!

Жил в лесу в палатке по ряду причин. Одна из них – это существенная экономия в деньгах, поскольку не нужно платить за гостиницы. Другая – я путешествую для удовольствия, а хостелы устанавливают свои правила и обыкновения, что не соответствует моим представлениям об отдыхе.

Ну и, в-третьих, мне не требуется навязанное общение и излишнее внимание. Я мечтаю отдохнуть от социума, установленных кем-то правил и привычного быта.

Мне не требуется комфорт, но нужны условия, для того чтобы вспомнить себя настоящего и пробудить свои природные (животные) инстинкты.

Чтобы велосипед вас не подвёл и прослужил положенный ему срок за ним соответственно требуется ухаживать. Имеется в виду надлежащая и своевременная профилактика. Раз в три дня провожу тщательный осмотр, чистку цепной передачи и её смазку.

Подтягиваю болты, смазываю скрипучие элементы и наиболее подверженные износу узлы и механизмы. Периодически подкачиваю, или напротив – приспускаю, велосипедные камеры, если ехать планируется по песку или болоту – для большей устойчивости и проходимости.

Осматриваю покрышки на предмет колюще-режущих элементов (гвозди, стёкла, проволока, шурупы, колючки) и вытаскиваю их.

И вообще… Чем менее наворочен ваш велосипед, тем он надёжнее и легче поддаётся самостоятельному ремонту в «полевых условиях», что немаловажно.

Поэтому рекомендую не 27 скоростей, а значительно меньше, чтобы механизм цепной передачи был упрощён до минимума и отсутствовал ролик-натяжитель, переключатели и прочие “улучшители” жизни велосипедиста.

Ведь, в первую очередь, ломаются именно они, как самое слабое звено в цепи (например, «петух» – кронштейн заднего переключателя).

Но самая главная деталь вашего велосипеда – это седло! Ведь основная нагрузка идёт не на ноги, а на “пятую точку”, подверженную трениям и долговременному сидению.

И дабы не подхватить профессиональную болезнь водителей-дальнобойщиков, я приобрёл кожаное седло.

Поначалу ехать на нём тяжело, буквально как на цельном бруске дерева, но потом седло притирается и приобретает анатомическую форму вашей попы.

Многое мог бы рассказать вам про велосипед и походные условия, но количество полезных советов не уместить в такой небольшой статье. Об этом я рассказываю в книжке “Инструкция велопутешественнику по Евразии”, которая имеется на просторах интернета. В ней даются ответы на 99 % всех вопросов, которыми задаются начинающие путешественники.

  • Для того чтобы скачать книгу со скидкой от автора нужно перейти по ссылке
  • Видеоролик на YouTube об этом путешествии (“Европейские каникулы – 2019”).
  • Всем попутного ветра и зелёного Света в пути!
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector