Переспицовка колеса велосипедаВелосипеды мерида отзывы

Каждый ответственный владелец двухколесного транспорта заботится о его техническом состоянии, исправности. В связи с длительной интенсивной эксплуатацией ободья байка утрачивают первоначальную форму.

Решить эту проблему поможет переспицовка колеса велосипеда, которую можно выполнить своими руками. В результате конструкции можно вернуть утраченный функционал, она станет более комфортной в использовании.

Причины деформации

Спицевание колес — задача, с которой время от времени приходится сталкиваться всем велосипедистам. На первый взгляд, процедура кажется очень сложной, однако, стоит запастись свободным временем и терпением. В среднем весь процесс занимает не более 3-х часов.

Делать переспицовку колес велосипеда необходимо в случае сильной деформации ободьев. К подобным последствиям приводит целый ряд причин:

  • воздействие веса райдера, который регулярно создает нагрузки, приходящиеся на колеса;
  • резкое торможение негативно влияет на спицы;
  • крутые повороты способны привести к деформации колес;
  • неровное дорожное покрытие – кочки, ямы;
  • падение, сильный удар — часто вызывают искривления в виде «восьмерок»;
  • разболтанная спица может привести к потере первоначальной формы колеса.

Все эти проблемы можно решить при помощи переспицовки колеса велосипеда, выполненной своими руками. В идеале мастер должен хорошо знать сборку байка, чтобы произвести ремонт самостоятельно, ведь трудности часто возникают в поездках.

Переспицовка колеса велосипедаВелосипеды мерида отзывыПереспицовка требуется в результате деформации обода

Разновидности переспицовки

Сегодня существует несколько типов спицовки, все они базируются на основных разновидностях: радиальной и тангенциальной. Установить элементы можно по-разному, каждый вариант имеет свои особенности:

  1. Радиальная. Предполагает пересечение спиц друг с другом. Чаще всего ее предпочитают ставить на переднем колесе, оснащенном ободной тормозной системой. В этом случае конструкция не подвергается серьезным нагрузкам. Данная разновидность переспицовки имеет привлекательный внешний вид, снижает массу колеса.
  2. Тангенциальная. Один элемент может пересекаться с другими от 1 до 4 раз. Актуальна для колес, которые испытывают серьезные нагрузки. Этот тип считается наиболее популярным для 36 спиц.
  3. Смешанный. Соединяет в себе особенности радиального и тангенциального типа с установкой спиц крестом. В результате получается интересный рисунок, состоящий из повторяемых узоров. Подойдет для обода с высоким профилем и аэроспицами.
  4. Крученая. Главная особенность этой разновидности — многократное перекрещивание спиц друг с другом, закручивания и изгибы. Специалисты не рекомендуют устанавливать элементы на колесо таким образом, поскольку это приводит к запоздалой реакции на удары, нестабильному поведению обода. Однако, многие райдеры отдают предпочтение такому необычному решению из-за оригинальности, раскачивающей амортизации.

Существуют экзотичные спицовки, способные менять внешний вид колес. Интересно смотрится Кросс-Лэйсинг, повышающая прочность конструкции.

Схема предполагает прохождение одного элемента через 4 другие, а не 2, как в классическом варианте. Усложненный тип — «Звезда», выглядит особенно привлекательно при использовании разноцветных спиц.

«Веер» создает необычные эффекты во время езды, оптимален для ситибайков, прогулочных моделей.

Самый сложный, но необычный способ собрать колесо называется «Снежинка». В дороге он абсолютно бесполезен, однако обладает легким амортизирующим действием, может использоваться в триатлоне.

Переспицовка колеса велосипедаВелосипеды мерида отзывыКрученая
Переспицовка колеса велосипедаВелосипеды мерида отзывыРадиальная
Переспицовка колеса велосипедаВелосипеды мерида отзывыСмешанная
Переспицовка колеса велосипедаВелосипеды мерида отзывыТангенциальная

Пошаговая инструкция

Чтобы разобраться, как своими силами переспицевать колесо велосипеда, необходимо уточнить все тонкости процесса. Состоит он из трех основных этапов: уточнения подходящей длины спиц, установки и последующей настройки. Благодаря подробному описанию с работой справятся даже люди, которые столкнулись с подобной проблемой впервые.

Переспицовка колеса велосипедаВелосипеды мерида отзывыИнструменты

Определение подходящей длины

Очень важный этап, поскольку от длины спиц зависит функциональность байка. Обычно сложности возникают на заднем колесе, которое оборудуют несколькими скоростными режимами. Это сильно усложняет процесс центровки. Элементы будут иметь разные углы наклона и продолжительность.

Заменить детали на переднем ободе гораздо проще, поскольку обычно параметры спиц с обеих сторон остаются неизменными. Удобнее всего рассчитать длину при помощи специальных онлайн-калькуляторов. Достаточно ввести актуальные данные, и сервис за пару секунд выдаст оптимальные значения.

Переспицовка колеса велосипедаВелосипеды мерида отзывыИзмерить внутренний диаметр обода и прибавить толщину его стенки
Переспицовка колеса велосипедаВелосипеды мерида отзывыДалее определить диаметр расположения спицевых отверстий втулки
Переспицовка колеса велосипедаВелосипеды мерида отзывыВыполнить расчеты
Переспицовка колеса велосипедаВелосипеды мерида отзывыДля просчета длины спиц проще всего использовать любой онлайн-калькулятор

Установка

Для качественной переспицовки велосипедного колеса потребуются специальные инструменты: ключ, отвертка, втулка, а также обод в хорошем состоянии.

Если установка проводится впервые, необходимо обратить внимание на расположение боковых отверстий.

Компоненты со втулочного фланца, находящегося справа, проходят сквозь углубления с той же стороны, с левого — соответственно, в обратном направлении.

Одна половина установленных спиц называется лидирующей, вторая — хвостовой. Первые чаще всего окрашивают в синий цвет, располагают по направлению движения колес. Вторые имеют красный окрас, смотрят против вращения ободьев. Переспицовка производится поэтапно:

  1. Хвостовой компонент фиксируют таким образом, чтобы он проходил внутрь фланца. Монтируют его снаружи, с правой стороны, затем перемещают в отверстие, расположенное правее.
  2. Ниппель прикрывают, чтобы спица не выпала.
  3. Вторую ведомую спицу помещают внутрь того же фланца.
  4. Третий элемент проводят сквозь 3 отверстия после самого первого.
  5. Обод разворачивают так, чтобы он оказался на переднем плане от левого фланца.
  6. Для следующей группы спиц используют хвостовые компоненты. Колесо поворачивают, чтобы золотник оказался сверху.
  7. Спица, вставляемая первой, должна проходить по углублению с левой стороны.
  8. Хвостовые элементы фиксируют, переходят к лидирующим. Колесо переворачивают так, чтобы открылся доступ к правому фланцу.
  9. Лидирующие компоненты можно вставлять в разные отверстия. По этому поводу нет никаких строгих правил.

После выполнения перечисленных действий необходимо поворачивать втулку по часовой стрелке.

Главное условие — лидирующая спица должна пересекаться с тремя хвостовыми, причем с первыми двумя — по внешней стороне, с последней — по внутренней.

В некоторых случаях требуется немного изогнуть элемент, это можно делать, не опасаясь за качество работы. Лидирующие элементы можно поставить аналогичным способом.

Первую спицу продеть через любое отверстие изнутри
Закрепить ее ниппелем во втором спицевом отверстии обода от отверстия под ниппель камеры
Продеть еще 7 спиц одинаковой длины
Оставлять по три свободных отверстия между соседними спицами
Привести спицы в рабочее положение, они должны входить в обод под тупым углом
Завершить спицовку стороны ротора
Закрепить спицы при помощи ниппеля
Вставив в шлиц торцевой ключ, навинтить ниппель на спицу на 2-3 оборота, не применяя силу
Далее продеть первую спицу-ориентир через отверстие второго фланца изнутри
Следующую спицу вставить в ближайшее отверстие фланца слева от спицы-ориентира, так чтобы ее головка смотрела наружу от втулки
Остальные семь спиц продевать в каждое второе отверстие во фланце, не вставляя в обод
Оставшиеся 8 спиц продеть с внутренней стороны фланца в свободные отверстия и закрепить на ободе
Закрепить оставшиеся элементы, соблюдая схему трех пересечений «сзади, сзади, спереди» и одинаковые углы пересечения спиц
Навинтить ниппели глубже на каждую спицу, пока вся резьба не скроется из виду

Натяжение и регулировка

После установки необходимо плотно закрутить ниппели, чтобы избежать разбалтывания спиц. Каждое крепление поворачивают одинаковое количество раз, иначе натяжение получится неравномерным. Если обод отрегулирован по всем правилам, заднее колесо во время катания не будет биться.

После завершения сборки элементы нуждаются в настройке. Компоненты, находящиеся с правой стороны, натягивают немного туже по сравнению с левыми. Для этого необходимо закрутить ниппели на 3–5 лишних оборотов. После этого каждый фиксатор проворачивают еще 1 раз. Если ощущается слабина, дополнительно применяют одно вращение.

Когда три четверти колеса пройдено, ниппели могут с трудом поддаваться кручению. В этом случае необходимо ослабить все механизмы на одно вращение, чтобы не допустить перетяжки.

Когда сборка завершена, необходимо проверить, где находится зонтик заднего колеса. При правильном выполнении процесса он будет располагаться в плоскости, которая пересекает середину расстояния между наконечниками втулки. Нельзя легкомысленно относиться к этому моменту, иначе байк будет постоянно тянуть в сторону, комфортной такая езда точно не будет.

Освоившись с правильной заменой спиц на колесе велосипеда, можно ремонтировать ободья в любом месте.

Многие райдеры полагают, что при необходимости их выручат профессиональные ремонтные мастерские, однако, не все специалисты выполняют процедуру качественно, поскольку пропускают важные этапы для экономии времени.

В результате без дополнительной регулировки ездить на таком транспортном средстве со временем станет просто невозможно.

Закрепить колесо на станке для центровки
При помощи молотка и тупого пробойника выровнять головку каждой спицы с поверхностью фланца для исключения трения
При помощи регулировочного колесика настроить длину оси зонтомера
Результат протяжки проверить, снова установив на колесе зонтомер и выровняв его
Свести вместе оба щупа станка для правки колес и подвести их к ободу, пока один из щупов не начнет цепляться за обод
Отметить область радиального биения, подтянуть спицы
При наличии бокового биения обода о щуп станка исправить восьмерку
Проверить натяжение
Проверить концентричность колеса
«Опрессовать» колесо, аккуратно навалившись на него своим весом

Читайте также:  Полезна ли езда на велосипеде для похудения? - всё о велоспорте

Видео

Как правильно переспицевать колесо на велосипеде

Хотите, чтобы велосипед даже после внушительного пробега двигался с первичной резвостью, переспицовка колеса велосипеда — один из способов повысить комфорт езды и помочь любимому транспортному средству обрести вторую молодость. Хотя процесс занимает не менее 2–3 ч, но результат превзойдёт даже смелые ожидания, поэтому принимайтесь за работу поскорее.

Переспицовка колеса велосипедаВелосипеды мерида отзывы

Переспицовка колес велосипеда — хороший способ повысить комфорт езды

Виды спицовки

Специалисты отмечают всего два метода спицевания колеса велосипеда своими руками:

  • Радиальный вариант — позволяет собрать колесо, размещённое в передней части основания, если на нём планируется монтировать ободные тормоза. Основной недостаток такого метода спицовки — на колесо переносится весомая нагрузка по вертикали. Плюсом радиального способа считают приятный внешний облик колеса, оно выглядит аккуратно и не требует дополнительного тюнинга.
  • Крестовая спицовка — универсальный метод, предполагающий сочетание спиц крестом. Возможно, внешний вид страдает, но, благодаря «нахлёсту», обод может быстро тормозить. Даже если требуется внезапная остановка, нагрузка приходится на растяжение спиц, что совершенно не вредит конструкции.
  • Смешанное спицевание — редкий вид, совмещающий в себе два предыдущих метода.

Переспицовка колеса велосипедаВелосипеды мерида отзывы

Крестовая спицовка колеса велосипеда

Как правильно спицевать колесо велосипеда

Выбор спиц нужной длины

От выбора спиц с оптимальной длиной для вашего велосипеда зависит функциональность переднего колеса. Ещё больше сюрпризов таит задний обод — на нём зафиксированы разные скорости, что усложняет центрирование спиц. Все компоненты должны иметь разную длину, зависящую от угла наклона, которую тоже необходимо правильно рассчитать.

Чтобы подсчитать длину спиц, специалисты рекомендуют воспользоваться калькуляторами, которые позволят подсчитать все характеристики в онлайн-режиме.

Пошаговое спицевание

Переспицовка колеса велосипеда своими руками на подготовительном этапе состоит из подготовки обязательных материалов и инструментов:

  • обод в отличном состоянии;
  • спицы;
  • втулка;
  • ключ, предназначенный для работы со спицами;
  • отвёртка.

Впервые столкнувшись со спицеванием, акцентируйте внимание на расположении отверстий — они находятся в стороне. Спицы со втулочного фланца, расположенного справа, заводят в углубления, зафиксированные в правой части, а с левого фланца — в обратном направлении. Половину спиц можно считать основными, а оставшаяся часть относится к хвостовым. Как их отличить во время установки?

  • Лидирующие компоненты смотрят в направлении вращения колеса и чаще всего окрашены в синий оттенок.
  • Хвостовые направлены против вращения обода и окрашены в красный цвет.

Переспицовка колеса велосипедаВелосипеды мерида отзывы

Для подсчета длины спиц можно воспользоваться калькуляторами, которые позволят подсчитать все характеристики в онлайн-режиме

Как правильно переспицевать колесо на велосипеде, рассказывают специалисты:

  1. Зафиксируйте хвостовую спицу так, чтобы она прошла внутрь фланца. Её монтируют снаружи от фланца справа и переводят в отверстие, расположенное ещё правее, после отверстия золотника.
  2. Прикройте ниппель, иначе спица может выпасть.
  3. Второй ведомый компонент располагают в углублении того же фланца.
  4. Третья деталь проходит через три углубления после первой монтированной.
  5. Переспицовка переднего колеса велосипеда на следующем этапе подразумевает разворот обода так, чтобы он расположился на переднем плане от левого фланца втулки.
  6. Ещё одной вставленной группой компонентов будут хвостовые спицы. Разверните колесо для расположения золотника в верхней части.
  7. Не выпускайте из виду первую вставленную спицу — находясь в первом углублении в золотнике, спица, подходящая к фланцу слева, находится по левую сторону.
  8. Зафиксировав хвостовые компоненты, займитесь лидирующими. Поверните свой велосипед так, чтобы колесо было установлено к вам правым фланцем.
  9. Лидирующие разрешается вставлять в разные углубления, чётких требований и правил здесь нет.
  10. Проверните втулку, следуя часовой стрелке до тех пор, пока лидирующая деталь не встретится с тремя хвостовыми.
  11. В идеале первые две должны пересечься со втулкой извне, а третья — внутри. Чтобы это правило было выполнимо, иногда приходится слегка изогнуть спицу.

Наглядно, как правильно спицевать колесо велосипеда, показано в видеоролике:

Как отрегулировать натяжение

Чтобы спицы не болтались, нужно закрутить ниппели. Недопустимо закручивать одни ниппели на пару вращений, а другие на 5–6 — спицы будут натянуты неодинаково.

Чтобы натяжение удалось в лучшем качестве, подогните компоненты, нажимая на каждую спицу возле фланца. Ещё одно натяжение осуществляется после первичной натяжки.

Если обод отрегулирован правильно, колесо при катании на байке не будет биться.

Как поменять спицы на заднем колесе велосипеда, вы уже знаете, а вот процесс натяжки предполагает важную хитрость. Спицы справа натягивают туже, чем левые — просто заверните ниппели, находящиеся в правой части, на 3–5 дополнительных оборотов.

После этого каждый ниппель прикрутите ещё на одно вращение. Ощупайте, есть ли слабина — если она присутствует, прибавьте по обороту. Когда пройдено три четвёртых части колеса, может оказаться, что ниппели туго поддаются прокручиванию.

Допускать перетяжки не стоит — ослабьте все механизмы на одно вращение.

Заметьте, что зонтик от заднего колеса двухколёсного средства передвижения должен находиться в плоскости, пересекающей центр расстояния между наконечниками втулки сзади. Если отнестись к этому требованию халатно, скорее всего, велосипед будет тянуть повернуть вбок, комфортно кататься на таком байке не выйдет.

Переспицовка колеса велосипедаВелосипеды мерида отзывы

Процесс натяжки спиц имеет одну хитрость — спицы справа натягивают туже, чем левые

Заключение

Освоив, как правильно спицевать колесо велосипеда, вы сможете в любое время и в любом месте отремонтировать обод.

Многие владельцы велосипедов надеются, что их выручат профессиональные веломеханики, но далеко не все специалисты делают эту работу качественно, чтобы сэкономить время, они пропускают некоторые важные операции.

В итоге ездить без подстройки колеса на велосипеде через некоторое время снова становится невозможно.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Переспицовка колеса велосипеда своими руками — освещаем подробно

Большинство велолюбителей со временем встречаются с проблемой переспицовки колеса. Если вовремя не провести нужную процедуру, то колесо навсегда потеряет свою круглую форму и вернуть обратно ее станет невозможно. В данной статье мы рассмотрим алгоритм данного действия с подробным инструктажем.

Как собрать?

Процесс сборки колеса является достаточно медленным и требует большой внимательности и усидчивости. Работать со спицами следует предельно аккуратно, к тому же стоит и чётко следить за процессом их установки, потому что неправильное положение даже одной из спиц может сильно повлиять на работу всего колеса, а также привести к поломке этой спицы.

Чаще всего работу по спицовке колеса приходится проводить в несколько этапов, потому что за один раз невозможно успеть сделать абсолютно всё. К тому же, в таком случае нередко возникновение раздражения от того, что данный процесс является слишком медленным и трудоемким.

Очень важно при процессе сборки колеса соблюдать несколько правил. Чтобы спицы не повредили обод, не стоит очень сильно и туго натягивать спицы, так это создаёт повышенную нагрузку на все детали, включая втулку и даже ниппели.

В то же время, если спицы сильно ослаблены, они могу сломаться в процессе езды.

При правильной настройке колеса необходимо ослабить тугие спицы или подтянуть слабые, а также не забыть про соседние, так как в большом количестве случаев они так же нуждаются в правке.

Причины, вызывающие деформацию колеса

Причин, вследствие которых изрядно искривляется колесо, может быть несколько:

  • Это, конечно же, вес велосипедиста, который изо дня в день создает нагрузку на колеса. Так как вес человека может быть разным, то и нагрузка соответственно тоже разная.
  • Резкое торможение велосипеда может создать дополнительную нагрузку для спиц колеса.
  • Крутые повороты на пути велосипедиста также могут стать причиной деформации.
  • Неровный рельеф, по которому едет велосипед нередко приводит к проблемам с колесами.
  • Сильный удар или падение, скорее всего, приведут к так называемой восьмерке.
  • И, в конце концов, просто разболтанные спицы приведут ни к чему иному, как деформации колеса.

Эти проблемы не так уж страшны и могут быть решены с помощью переспицовки колес. Лучше всего, если пользователь знает сборку велосипеда и сможет справиться с этим самостоятельно, ведь никто не знает, где проблема может настигнуть. Ну и, конечно же, в любом сервисном центре опытные специалисты окажут услугу по любому виду переспицовки.

Основные виды переспицовки колес

Существует два основных вида спицовки:

  • Радиальная.
  • Тангенциальная.

Есть еще несколько названий, которые являются уточнением рисунка, получаемого в итоге из спиц колеса:

  • Смешанная.
  • Крученые спицы.

Основным отличием радиальной спицовки от крестовой или тангенциальной является то, что при радиальном методе спицы не пересекаются между собой.

Особенности радиальной спицовки

Опытные специалисты такой вид спицовки используют в основном для передних колес. Объясняется это тем, что они менее подвержены нагрузки со стороны педалей и тормоза.

Но, несмотря на это, колесо получает колоссальную нагрузку, которая направлена вертикально. Именно поэтому при радиальной спицовке, используется большое количество спиц.

Читайте также:  Как научиться дрифтовать на велосипеде - всё о велоспорте

Механики рекомендуют оптимальное количество спиц 32.

Такая спицовка не очень надежна и поэтому из плюсов такого вида можно назвать только внешний вид колеса, благодаря которому и получила название «солнце».

Стоит отметить, что при таком способе спицевания не играет большой роли куда обращена головка спицы. По желанию велосипедиста она может быть направлена внутрь флянцев втулки, так и наружу.

Особенности тангенциального спицевания

Это спицевние позволяет прекрасно выдерживать все нагрузки, возникающие во время езды. При этом есть один нюанс: чем угол, образованный между фланцами и спицей шире, тем колесо прочнее. Это объясняется тем, что при таком расположении нагрузка распределяется равномерно, не нанося при этом особого вреда велосипеду.

Тангенциальное спицевание идеально подойдет для задних колес, в том числе и дисковых. Они всегда обеспечены нагрузкой от использования педалей и тормозов. Самым популярным и прочным рисунком является «три креста». Этот рисунок доказал свою прочность и надежность временем и испытаниями.

При смешанном спицевании центральная спица по отношению к ободу находится как в спицовке «солнце», а боковые спицы скрещиваются.

Процесс настройки велосипедного колеса.

Теперь пришло время ответить на вопрос – как грамотно произвести подтяжку спиц на велосипеде. Здесь тоже нужно точно выполнять определенные этапы четко придерживаясь описанной инструкции.

  1. Чтобы избежать опасности деформации кручения спиц, колеса следует поочередно закрепить в специальном станке, предназначенном для центрования. Линия центровки поддается опасности смещения, поэтому прочность фиксации колеса в станке очень важна.
  2. Процесс регулировки начинается с затягивания совокупности коротких спиц, отсчитывая от шинного ниппеля. Процесс затягивания происходит в размере полного поворота. Если ориентироваться по отношению движения байка, то переднее колесо затягивается про левую сторону, а заднее – по правой. Потом действия переносим на противоположную сторону.
  3. Велосипед при движении подвергается воздействию законов физики. Чтобы избежать трения спицевой головки об гнездо, нужно ее выровнять. Трение может возникнуть при колебательных движениях самой спицы. Процедура выравнивания заключается в поочередных осторожных ударах молотка с использованием тупого пробойника по головке в области фланца.
  4. По описанной выше схеме производим затяжку на пару оборотов по стороне коротких спиц, потом по месторасположению длинных.
  5. Колесо можно извлечь из станка. Торец втулки теперь послужит базой установки зонтомера. Процесс установки начинается с коротких экземпляров и охватывает обе стороны обода. Используя регулировочное колесико производим настройку осевой длины прибора. Зазоры нужно убрать в ключевых точках:
  • правый борт обода;
  • левый борт обода;
  • втулка, а именно торец.

После этого переходим к стороне длинных спиц.

  1. Если показатели прибора говорят о нарушении равно удаленности втулки и обода, начинаем процесс корректировки. В связи с этим на половину оборота нужно подтянуть ниппели искривленной стороны. Вектор корректировки ориентируется по направлению длинных спиц. Позитивность результата опять проверяется при помощи зонтомера.
  2. Как регулируется натяжение? Необходимо свести щупы станка в одну точку, так, чтобы один из них начал цеплять обод. При выправлении эллипса, каждый ниппель закручивают на 25% одного оборота. Подтягивать обязательно равное количество спиц с левой и правой сторон.
  3. Отмечаем зону радиального биения при помощи белого скотча. Спицы подтягиваются с учетом направления часовой стрелки, с ориентацией на внешний участок обода. Делаем четверть оборота. Если область биения захватывает только пять спиц, обязательно нужно подтянуть и шестую. Иначе получиться «восьмерка» колеса.
  4. О том, что возможно возникновение восьмерки, говорит факт биения сбоку обода и щупа. Выправление получается ослаблением ниппелей с участка биения. Также производим натяжку ниппелей, с другой стороны. Обод должен перестать тереться о щуп.
  5. Чрезмерная натяжка повреждает и обод, и втулку. Осуществляем способ проверки натяжения. Со средней силой делается сжатие двух перекрещенных спиц. Математический центр не должен быть смещен более чем на сантиметр.
  6. Проведя все протяжки надо осуществить проверку концентричности колеса. При возникшей необходимости производим выправление. Главное спицы не перетянуть.
  7. Последним действием станет опрессовка колеса, предупреждающая возникновение восьмерки или эллипса. Устанавливая колесо на устойчивую подставку, нагружаем его своим весом. Потом – повторяем проверку концентричности и биения.

Что понадобится?

Детали, которые необходимы для спицовки колеса:

  • Втулка. Качественные втулки чаще всего бывают произведены из алюминия. У хороших втулок, как правило, идут толстые фланцы и раззенкованные отверстия под спицы;
  • 36 cпиц. Хорошие изготавливают из нержавеющей стали или титана. Большинство велосипедистов предпочитают колёса именно с 36 спицами, так как это считается оптимальным количеством в плане прочности. Размер спиц должен подбираться из учёта типа спицовки;
  • Обод. Лучше всего выбирать обод из алюминия. Такой материал делает колесо прочнее и легче, к тому же алюминий не ржавеет, что увеличивает срок службы обода;
  • Ниппель. Ниппели производятся из никелированной бронзы или же из алюминия. Главное, не использовать алюминиевые ниппели с ободами из такого же материала, потому что в таком случае они могут прикипеть друг к другу, так как произойдёт химическая сварка.

Необходимые инструменты для правильной спицовки колеса:

  • Небольшая плоская отвёртка;
  • Стенд для колеса;
  • Спицевой ключ;
  • Станок для правки колёс;
  • Приспособления для измерения «зонта».

Прежде чем начать непосредственное спицевание колеса, необходимо сначала подготовить детали к работе. Для этого следует обработать резьбу спиц и отверстия обода маслом или специальной смазкой. Это позволит спицам лучше вращаться при закручивании, а, следовательно, способствует их более прочной и крепкой установке, позволит их сильнее натянуть, чтобы они впоследствии не болтались.

Как правильно спицевать колесо велосипеда

Выбор спиц нужной длины

От выбора спиц с оптимальной длиной для вашего велосипеда зависит функциональность переднего колеса. Ещё больше сюрпризов таит задний обод — на нём зафиксированы разные скорости, что усложняет центрирование спиц. Все компоненты должны иметь разную длину, зависящую от угла наклона, которую тоже необходимо правильно рассчитать.

Чтобы подсчитать длину спиц, специалисты рекомендуют воспользоваться калькуляторами, которые позволят подсчитать все характеристики в онлайн-режиме.

Пошаговое спицевание

Переспицовка колеса велосипеда своими руками на подготовительном этапе состоит из подготовки обязательных материалов и инструментов:

  • обод в отличном состоянии;
  • спицы;
  • втулка;
  • ключ, предназначенный для работы со спицами;
  • отвёртка.

Впервые столкнувшись со спицеванием, акцентируйте внимание на расположении отверстий — они находятся в стороне. Спицы со втулочного фланца, расположенного справа, заводят в углубления, зафиксированные в правой части, а с левого фланца — в обратном направлении. Половину спиц можно считать основными, а оставшаяся часть относится к хвостовым. Как их отличить во время установки?

  • Лидирующие компоненты смотрят в направлении вращения колеса и чаще всего окрашены в синий оттенок.
  • Хвостовые направлены против вращения обода и окрашены в красный цвет.

Переспицовка колеса велосипедаВелосипеды мерида отзывы

Для подсчета длины спиц можно воспользоваться калькуляторами, которые позволят подсчитать все характеристики в онлайн-режиме

Как правильно переспицевать колесо на велосипеде, рассказывают специалисты:

  1. Зафиксируйте хвостовую спицу так, чтобы она прошла внутрь фланца. Её монтируют снаружи от фланца справа и переводят в отверстие, расположенное ещё правее, после отверстия золотника.
  2. Прикройте ниппель, иначе спица может выпасть.
  3. Второй ведомый компонент располагают в углублении того же фланца.
  4. Третья деталь проходит через три углубления после первой монтированной.
  5. Переспицовка переднего колеса велосипеда на следующем этапе подразумевает разворот обода так, чтобы он расположился на переднем плане от левого фланца втулки.
  6. Ещё одной вставленной группой компонентов будут хвостовые спицы. Разверните колесо для расположения золотника в верхней части.
  7. Не выпускайте из виду первую вставленную спицу — находясь в первом углублении в золотнике, спица, подходящая к фланцу слева, находится по левую сторону.
  8. Зафиксировав хвостовые компоненты, займитесь лидирующими. Поверните свой велосипед так, чтобы колесо было установлено к вам правым фланцем.
  9. Лидирующие разрешается вставлять в разные углубления, чётких требований и правил здесь нет.
  10. Проверните втулку, следуя часовой стрелке до тех пор, пока лидирующая деталь не встретится с тремя хвостовыми.
  11. В идеале первые две должны пересечься со втулкой извне, а третья — внутри. Чтобы это правило было выполнимо, иногда приходится слегка изогнуть спицу.

Наглядно, как правильно спицевать колесо велосипеда, показано в видеоролике:

Как отрегулировать натяжение

Чтобы спицы не болтались, нужно закрутить ниппели. Недопустимо закручивать одни ниппели на пару вращений, а другие на 5–6 — спицы будут натянуты неодинаково.

Чтобы натяжение удалось в лучшем качестве, подогните компоненты, нажимая на каждую спицу возле фланца. Ещё одно натяжение осуществляется после первичной натяжки.

Если обод отрегулирован правильно, колесо при катании на байке не будет биться.

Как поменять спицы на заднем колесе велосипеда, вы уже знаете, а вот процесс натяжки предполагает важную хитрость. Спицы справа натягивают туже, чем левые — просто заверните ниппели, находящиеся в правой части, на 3–5 дополнительных оборотов.

После этого каждый ниппель прикрутите ещё на одно вращение. Ощупайте, есть ли слабина — если она присутствует, прибавьте по обороту. Когда пройдено три четвёртых части колеса, может оказаться, что ниппели туго поддаются прокручиванию.

Допускать перетяжки не стоит — ослабьте все механизмы на одно вращение.

Читайте также:  Какой оптимальный пульс при езде на велосипеде и почему это важно - всё о велоспорте

Заметьте, что зонтик от заднего колеса двухколёсного средства передвижения должен находиться в плоскости, пересекающей центр расстояния между наконечниками втулки сзади. Если отнестись к этому требованию халатно, скорее всего, велосипед будет тянуть повернуть вбок, комфортно кататься на таком байке не выйдет.

Переспицовка колеса велосипедаВелосипеды мерида отзывы

Процесс натяжки спиц имеет одну хитрость – спицы справа натягивают туже, чем левые

Заключение

Освоив, как правильно спицевать колесо велосипеда, вы сможете в любое время и в любом месте отремонтировать обод.

Многие владельцы велосипедов надеются, что их выручат профессиональные веломеханики, но далеко не все специалисты делают эту работу качественно, чтобы сэкономить время, они пропускают некоторые важные операции.

В итоге ездить без подстройки колеса на велосипеде через некоторое время снова становится невозможно.

Особенности переспицовки колеса

В принципе вся описанная процедура разделяется на три шага.

  1. Оценка нужного размера спицы.
  2. Процесс монтажа.
  3. Регулировочные действия.

Основную сложность заключает в себе определение длины спицы. Тут важно применить специальную и сложную формулу. Чтобы полностью не заморачиваться данной проблемой можно воспользоваться специальной программой, которую отыскать в интернете несложно. Существующие калькуляторы позволят обычному пользователю совершить точные и необходимые расчеты.

Мы разобрали процесс правильного спицевания колеса. Надеемся, что данная инструкция поможет вам разобраться в возникшей проблеме самостоятельно.

Поделитесь в соц.сетях:

Велосипед Merida Crossway — DRIVE2

Все детство катался на великах, наверное были все советские велики, Олимпик, Школьник, Кросс, Урал, Кама ( несколько штук, помнится последний мой велосипед был Кама Велта).

Помню году в 96 в местном магазине появился первый в городе скоростной велосипед китайского производства, правда цвет был какой-то нелепый разноцветно-радужный (привет ЛГБТ сообществу) . Детворой ходили смотреть на него и мечтать что бы его нам купили родители.

Стоил он непомерных денег, поэтому катались на исконно русских лисапедах.Но во времена старших классов стало как-то пофиг на них и забыл я о катании лет на 15.

В этом году все-таки решил приобрести велик, благо рядом с домом парк с бесчисленными тропинками и аллеями . Да и физические нагрузки в наше неподвижное время и офисной работы просто необходимы.

В тему вспомнилась цитата, которую где-то слышал несколько лет назад: » Все мы коробки. Наше тело — коробка. Мы живем в коробке. Наши машины — коробки на колесах. Мы работаем в коробках, а как придем домой смотрим в коробку и едим пищу из коробки.

И даже когда мы умираем нас кладут в последнюю коробку… «

Но не будем о грустном. В начале определился с видом велосипеда. Это найнер ( горный велик на больших колесах 29 диаметра, обычно на великах они 26), смотрится интереснее чем велики на 26 колесах, да и под мой рост 191 он больше годится. И хотел именно белый цвет ну или кислотно-зеленый, темные цвета не рассматривал.

Бюджет был около 30 тыс.руб ( это минимальная сумма за которую сейчас можно приобрести нормальный найнер в самом бедной комплектации) и собственно уже выбрал Merida Big Nine 20MD за 29тыс. ( хотя еще понравился Cube Aim Pro, стоил чуть дороже ).

Как вдруг случайно наткнулся на обзор этого велика за 2014г, в котором была озвучена его цена в 16тыс.руб… WTF?

Стал искать инфу по ценам 2014-2015г.

и оказывается реально в то время все велики стоили в 2 раза дешевле! Новый курс доллара в нес свои коррективы… А нафига мне велик за 30 тыс, если его реальная стоимость в 2 раза дешевле? Соответственно те велики, которые недавно стоили 30, сейчас стоят 60, вплоть до 300-400тыс.

Хотя мне как не специалисту в этом деле, не понятно за что платить такие деньги если внешне велик за 300тыс. и за 30 выглядит одинаково. Да там более крутое навесное оборудование и легкая рама, но все же отдавать больше 50тыс. за велик как-то странно, если конечно не миллионер.

Была надежда найти в интернет-магазинах найнеры старой партии, которые залежались на складах по старой цене, но таких не оказалось.

Кстати если будете выбирать велосипед, то не гонитесь за великом производства 2015/2016г, так как ничем с такой же моделью велика, но более старого года они не отличаются, кроме измененной расцветки и не забудьте про соответствие рамы и роста, таблицу легко можно найти в интернете.

В итоге посоветовали мне еще обратить взор на так называемые гибриды — это почти тоже самое что и найнер, но колеса у них 28 диаметра и рисунок протектора шин более гражданский.

Цена на них начиналась от 28, но на одном сайте нашел гибрид Merida Crossway 20MD 2014г. по цене немного дороже докризисной — 21тыс.Да и рама (58см) была под мою ростовку.

Покупал специально в не сезон точнее в феврале, так как весной цены еще дороже, в марте на этом же сайте он уже стоил 25тыс.

Так как велик пришел в коробке разобранный, то первым делом отправился в веломастерскую, где за 500руб. его собрали и настроили скорости. Затем я его поставил дома до апреля.Как снег растаял и сошла грязь с улиц, то отправился кататься. Первым делом начал играться со скоростями (всего их 24), для какой скорости какая лучше подходит.

На левой рукоятке руля 3 скорости, на правой 8. Чередовать их лучше примерно так —1 скорость левая рукоятка — 1-3 скорость правая рукоятка.2 скорость — 4-6 скорость3 скорость — 7-8.Иначе ( например 1-6) будет большой перекос цепи, что отрицательно скажется на ее долговечности.Чем ниже передача, тем легче крутить педали и ниже скорость.

Выше, то педали тяжелее и выше мах скорость.

Как показал опыт, нужна лишь малая часть скоростей. Для обычной езды со средней скоростью достаточно 2-5, 2-6. Для долгой езды на высокой скорости 3-7.

Первые передачи необходимы только если медленно ехать по густой траве или грязи. По грязи кстати надо ехать осторожнее, так как в отличии от горного велосипеда, тут шины слики без всякого зацепа.

Если с асфальта заехать в грязь или песок, то переднее колесо ведет в сторону и можно запросто упасть.

По началу катался только в парке, но езда по нему быстро наскучила несмотря на то что там рай для велосипедстов, поэтому начал ездить по ближайшим улицам, а так же несколько раз пересекал город ( около 12км). В ближайших планах съездить в лес на велотрассу, благо велик спокойно помещается в багажник мазда, достаточно снять переднее колесо.

За 2 месяца езды великом полностью доволен, катаюсь довольно жестко и не щадя его. Хотя в начале было 2 прокола стоковых велокамер Kenda, приобрел чешские камеры, которые более прочные.

С али хотел заказать велокомпьютер, цена на них копеечная в районе 200руб.

Перед этим установил в телефон программу Cycledroid — море функций, пройденный маршрут на карте, средняя и мах скорость итд, так что надобность велокомпа отпала.

Касательно физической и кардионагрузки — к сожалению езда на нем практически не нагружает организм. Педали крутятся легко, а если включить высокую скорость что бы тяжелее крутить, то это сильно вредно для колен. В итоге езда на велике это просто ради удовольствия и свежего воздуха, даже после 2-3 часов езды слабость весьма небольшая.

Поэтому сейчас чередую езду с бегом ( перед этим пряча велик среди деревьев в роще парка), даже за 5 минут бега получаешь такую нагрузку что мало не покажется.Так как давно не бегал, то по началу дыхание сбивалось спустя сотню метров медленного бега и моментально уставал.

Но с каждым разом бегаю все дольше и дольше, в общем бег очень полезное занятие для организма и особенно сердца, главное не переусердствовать и не геройствовать в этом деле.

В скором времени сделаю запись в бортжурнале про ретроспективу парка. Нашел в интернете фото парка 50-60х годов, осталось проехаться на велике по местам из фото и сделать современное фото

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector