О том как правильно исполнить Дроп — «drop» — 8 простых правил

11.08.2021

Достаточно часто в модной индустрии можно услышать о системе дропов. Однако как она работает? И что вообще такое «дроп»?

Это слово пошло от английского «drop» и дословно переводится как «падение; выпускать». Дроп — это система поставки, которая означает «выбрасывание» каких-то товаров небольшой частью вместо того, чтобы выставлять полную коллекцию раз в сезон.

Система дропов заключается в том, что известные бренды создают ажиотаж у своих клиентов, предварительно анонсируя коллекцию, а затем выпуская ее небольшой частью в продажу.

Это порождает огромные очереди, потому что каждый ценитель моды желает получить эксклюзивную новинку.

Такая система возбуждает интерес покупателей и усиливает жажду получить вещи, которые будут пользоваться большей популярностью. Абсолютно новый подход к продаже подогревает интерес общества, особенно тех, кто вовлечён в эту сферу. Люди с нетерпением ожидают новостей о свежих дропах.

Подобную схему дропов в одежде уже давно с успехом использует бренд одежды Supreme. Еженедельно в магазины привозят новые поставки.

Это удобно и пользуется достаточной популярностью, ведь вместо принятых и привычных всем сезонных коллекций, вещи поступают частями, что только постепенно пополняет ассортимент.

О том как правильно исполнить Дроп -

Такой большой спрос появился в связи с тем, что товары выпускают в ограниченном количестве. Клиент, приобретший лимитированную вещь, в дальнейшем может продать ее за очень большие деньги.

Люди готовы на все, чтобы стать одними из немногочисленных обладателей эксклюзива от любимого бренда. Этот маркетинговый ход был придуман для активного продвижения стритвэр брендов и уже проник во все сферы жизни.

Покупатели собираются у магазинов, чтобы обрести хотя бы одну вещь.

Дропы производят огромный фурор, если вещи в поставках интересные. Чем более эксцентричный наряд, тем больше его эксклюзивность и большее количество людей жаждет его приобрести. Цена не имеет никакой роли. Клиенты хотят эксклюзивности. Их привлекает лимитированное.

То, чего ещё не было или не будет возможности приобрести потом. Однако выпускать коллекции частями — это одно, а создавать вещь, которая из-за своей редкости становится супервостребованной — другое. Что касается второго, такие товары действительно вызывают огромный ажиотаж и скупаются в первые часы продаж.

Но на постоянной основе актуальны именно последовательные поставки частями.

О том как правильно исполнить Дроп -

Что такое дропы в моде — это система продвижения одежды, которая получила большой успех. Неспроста мировые фэшн-бренды пользуются ею уже долгие годы.

А все дело в возникновении искусственного дефицита, который провоцирует повышение ценности товара. Фанаты модной индустрии ни за что не упустят возможность получить вещь такой роскоши.

И дело скорее не в том, насколько она хороша, а в том, какой восторг она вызывает у других людей.

Капсульные коллекции или коллаборации с известными личностями вызывают шум огромных масштабов. По сути, важна не только уникальность дропа, но и информационный повод. Чем он значительнее, тем длиннее очередь в день поставки.

Мелкое предложение и сложность покупки равны большому спросу. Именно из-за этого дропы становятся все популярнее и растут в цене.

Любитель бренда понимает всю ценность такого товара, ведь упустив момент, он уже не сможет стать его обладателем.

О том как правильно исполнить Дроп -

Все больше людей вовлечены в этот процесс и следят за каждой поставкой. В связи с этим сокращается процент непроданных вещей.

Так что другие бренды с классическим подходом к продаже начинают видеть в этом актуальность. Парадоксальная любовь к новизне движет процессом «капельных» поставок.

Люди продолжают бежать за новым и уникальным, а это «новое и уникальное» продолжает и будет продолжать появляться на полках магазинов.

Авторские права на статью принадлежат 101da.ru. Копирование материала запрещено!

Создаём drag-and-drop элементы на React

В этой статье рассмотрим создание drag-and-drop элементов на React с помощью библиотеки react-beautiful-dnd от Atlassian. Статья рассчитана на людей, знакомых с React.

Вы научитесь создавать drag-and-drop элементы на React и сможете создать игру, наподобие такой:

Простая игра с drag-and-drop на React

Основные концепции

DragDropContext: место (поле), где фактически осуществляется drag-and-drop. Этот компонент вызывает onDragEnd после того, как перетаскиваемый объект был отпущен. Также можно определить onDragStart и onDragUpdate для вызова после начала перетаскивания и по какому-нибудь событию во время перетаскивания соответственно.

Droppable: компонент, откуда и куда перетаскивается элемент. Этому компоненту нужны несколько свойств, которые будут описаны далее.

Draggable: элемент, который будет перемещаться. Как и droppable, ему нужны некоторые свойства, чтобы сделать компонент перемещаемым.

О том как правильно исполнить Дроп -

Создание игры

Определим начальные настройки, которые нужны для создания игры:

const initialData = {
column: {
id: 'column-1',
numberIds: ['four', 'one', 'five', 'three', 'two'],
},
numbers: {
'five': { id: 'five', content: '5' },
'four': { id: 'four', content: '4' },
'one': { id: 'one', content: '1' },
'three': { id: 'three', content: '3' },
'two': { id: 'two', content: '2' },
}
};

export default initialData;

Теперь можно перейти к созданию первого компонента. Он будет содержать только один метод render. Собственно, вот он:

class NumbersGame extends React.Component{ public constructor(props: any) { super(props); this.onDragEnd = this.onDragEnd.bind(this); this.state = {…initialData}; } public onDragEnd(result: any) { // Элемент отпущен! } public render() { const numbers = this.state.column.numberIds.map((numberId: string) => this.state.numbers[numberId]); return (
)
}
}

NumbersGameContext: это просто обёртка для DragDropContext.
VerticalColumn: это столбец, содержащий перетаскиваемые элементы.

export default (props: IVerticalColumnProps) =>

Droppable

DroppableWrapper — это компонент, который реализует droppable-контейнер. У него есть необходимые свойства, которые определяются так:

export default (props: any) =>

{(provided: any) => (

{props.children}

)}

Здесь нужен droppableId, который должен быть уникальным в рамках DragDropContext. Он также ожидает функцию в качестве дочернего элемента и использует паттерн render props, который позволяет избежать внешнего вмешательства в DOM.

Первый аргумент этой функции — provided. У этого аргумента есть droppableProps и они важны для определения компонента как droppable. Здесь можно применить некоторые или все из возможных свойств с помощью spread-синтаксиса. Для более подробной информации можно посмотреть документацию.

Второе свойство — это innerRef, функция, которая передаёт необходимый DOM-элемент библиотеке.
Последнее свойство — placeholder. Этот элемент при необходимости используется для увеличения пространства в droppable-области во время перетаскивания. Placeholder нужно сделать дочерним элементом droppable-компонента. На этом этапе настройка компонента закончена.

Draggable

Теперь можно перейти к написанию DraggableListItems. Этот компонент создаёт NumberBox (перетаскиваемые объекты).

export default (props: IDraggableListItems) =>
{props.items.map(toNumberBox)}

function toNumberBox(item: INumberItemProps, position: number) {
return
}

NumberBox определяет обёртку для draggable:

export default (props: IDraggableItem) => {
const className = `dnd-number size-${props.value}`;

return (

{props.content}

)
}

DraggableItemWrapper реализует draggable, потому что как и в случае droppable у него есть нужные свойства.

export default (props: any) =>

{(provided: any) => (

{props.children}

)}

В этом коде реализуется уже упомянутый выше паттерн render props. В данном случае у draggable есть два свойства: draggableId и index. DraggableId должен быть уникален в рамках DragDropContext. Он также принимает функцию как дочерний элемент. Первый аргумент функции — provided (как и в droppable). Второй аргумент — dragHandleProps. Это свойство определяет компонент как draggable.

Теперь вы можете использовать DraggableItemWrapper и забыть про низкоуровневые свойства.

onDragEnd

Вот что уже реализовано:

  • NumberGameContext: реализация DragDropContext.
  • DroppableWrapper: реализация droppable.
  • DraggableItemWrapper: реализация draggable.

А вот те компоненты, которые являются частью игры:

  • VerticalColumn: компонент, который инкапсулирует droppable-столбцы и draggable-элементы.
  • DraggableListItems: компонент, инкапсулирующий все NumberBox-элементы.
  • NumberBox: собственно, переносимый элемент.

Но пока onDragEnd остаётся пустым. Исправим это.
Первым делом пройдёмся по аргументам метода:

result: {
destination: {
droppableId: «column-1»
index: 2
}
draggableId: «four»
reason: «DROP»
source: {
droppableId: «column-1»
index: 0
}
type: «DEFAULT»
}

  • Аргумент содержит данные об элементе, который перетаскивают (из какого столбца и позиции) и о месте, куда перетаскивают элемент (в какой столбец и позицию), а также какое действие сейчас происходит: «drag» или «drop».
  • Первым делом сохраним destination, draggableId и source в переменные:
  • const { destination, source, draggableId } = result;
  • Теперь создадим новый список отсортированных элементов:
Читайте также:  Велосипедная цепь: установка, смазка, ремонт

const column = this.state.column;
const numberIds = Array.from(column.numberIds);
numberIds.splice(source.index, 1);
numberIds.splice(destination.index, 0, draggableId);
const numbers = numberIds.map((numberId: string) =>
parseInt(this.state.numbers[numberId].content, 10));

И обновим состояние:

const newColumn = {
…column,
numberIds
};
this.setState({
…this.state,
column: newColumn
});

И изюминка игры: как только пользователь перетаскивает элемент или же выигрывает, то воспроизводится соответствующая мелодия из папки assets:

public playSound(numbers: number[]) {
const sound = isSortedAsc(numbers) ? ClapsSound : MoveSound;
new Audio(sound).play();
}

Вот так выглядит весь метод:

public onDragEnd(result: any) {
const { destination, source, draggableId } = result;
if (!destination) { return }

const column = this.state.column;
const numberIds = Array.from(column.numberIds);
numberIds.splice(source.index, 1);
numberIds.splice(destination.index, 0, draggableId);
const numbers = numberIds.map((numberId: string) =>
parseInt(this.state.numbers[numberId].content, 10));

this.playSound(numbers);
this.updateState(column, numberIds);
}

Заключение

Тех компонентов, которые были описаны выше, хватит для создание группы элементов с возможностью их перетаскивания в рамках одного столбца. Если в игру добавить CSS и дополнительные звуки, то это сделает её более приятной.

Ресурсы

Перевод статьи «Beautiful drag and drop with React — The beginner’s guide»

Туториал. Список задач с drag & drop

В этом туториале мы рассмотрим, как реализовать эффект drag & drop на ванильном JavaScript. Дословный перевод с английского — «потяни и брось» — отражает суть эффекта, это хорошо знакомое любому пользователю перетаскивание элементов интерфейса. Drag & drop может понадобиться в разных ситуациях — например, в таких:

  • Простое визуальное изменение положения элемента.
  • Сортировка элементов с помощью перетаскивания. Пример — сортировка карточек задач в таск-трекере.
  • Изменение контекста элемента. Пример — перенос задачи в таск трекере из одного списка в другой.
  • Перемещение локальных файлов в окно браузера.

Мы разберём drag & drop на примере сортировки. Для этого создадим интерактивный список задач.

О том как правильно исполнить Дроп -

HTML Drag and Drop API

В стандарте HTML5 есть API, который позволяет реализовать эффект drag & drop. Он даёт возможность с помощью специальных событий контролировать захват элемента на странице мышью и его перемещение в новое положение. Рассмотрим этот API подробнее.

По умолчанию перемещаться могут только ссылки, изображения и выделенные фрагменты. Если начать перетаскивать их, появится фантомная копия, которая будет следовать за курсором. Чтобы добавить возможность перетаскивания другим элементам, нужно задать атрибуту draggable значение true.

Draggable element

Далее для реализации перемещения используется ряд событий, которые срабатывают на разных этапах. Полный список есть на MDN, а мы рассмотрим основные.

  • drag — срабатывает каждые несколько сотен миллисекунд, пока элемент перетаскивается.
  • dragstart — срабатывает в момент начала перетаскивания элемента.
  • dragend — срабатывает в момент, когда перетаскивание элемента завершено.
  • dragover — срабатывает каждые несколько сотен миллисекунд, пока перетаскиваемый элемент находится над зоной, в которую может быть сброшен.
  • drop — срабатывает в тот момент, когда элемент будет брошен, если он может быть перемещён в текущую зону.

При успешном перемещении элемент должен оказаться на новом месте. Но по умолчанию большинство областей на странице недоступны для сброса.

Чтобы создать область, в которую элементы могут быть сброшены, необходимо слушать событие dragover или drop на нужном элементе и отменять действие по умолчанию с помощью метода preventDefault.

Тогда стандартное поведение будет переопределено — перетаскивание и сброс в эту область станут возможными. Рассмотрим на примере чуть позже.

Это далеко не все возможности API. Также в нём есть несколько интерфейсов, которые помогают получать доступ к данным перетаскиваемого элемента и изменять их.

Например, существует объект DataTransfer, который кроме всего прочего хранит информацию о локальных файлах, если они перетаскиваются.

В этом туториале нам не понадобится использовать эти возможности, но без DataTransfer не обойтись, если нужно, например, загружать файлы с компьютера и считывать данные, чтобы затем производить с ними какие-либо манипуляции. Подробно об этом на MDN.

Приступим к созданию нашего списка задач и рассмотрим на примере, как работать с HTML Drag and Drop API.

Вёрстка и стилизация списка задач

Список будет состоять из нескольких задач и заголовка. Для начала создадим разметку. Здесь всё просто — если речь идёт о списке, значит нужен тег ul.

To do list

  • learn HTML
  • learn CSS
  • learn JavaScript
  • learn PHP
  • stay alive

Теперь добавим элементам базовую стилизацию:

body {
font-family: «Tahoma», sans-serif;
font-size: 18px;
line-height: 25px;
color: #164a44;

background-color: #b2d9d0;
}

.tasks__title {
margin: 50px 0 20px 0;

text-align: center;
text-transform: uppercase;
}

.tasks__list {
margin: 0;
padding: 0;

list-style: none;
}

.tasks__item {
transition: background-color 0.5s;
margin-bottom: 10px;
padding: 5px;

text-align: center;
border: 2px dashed #b2d9d0;
border-radius: 10px;
cursor: move;
background-color: #dff2ef;

transition: background-color 0.5s;
}

.tasks__item:last-child {
margin-bottom: 0;
}

.selected {
opacity: 0.6;
}

Здесь стоит обратить внимание на тип курсора, который мы указали — move. Все элементы списка смогут перемещаться, а с помощью курсора move мы подсказываем пользователю, что есть такая возможность.

Также мы задали стилизацию для класса selected, который чуть позже будем добавлять программно при взаимодействии с элементом

Реализация drag & drop

Шаг 1. Разрешим перетаскивание элементов

Переходим к JavaScript. В первую очередь присвоим элементам упомянутый ранее атрибут draggable со значением true, чтобы разрешить задачам перемещаться. Это можно сделать прямо в разметке или с помощью JavaScript.

const tasksListElement = document.querySelector(`.tasks__list`);
const taskElements = tasksListElement.querySelectorAll(`.tasks__item`);

// Перебираем все элементы списка и присваиваем нужное значение
for (const task of taskElements) {
task.draggable = true;
}

Уже сейчас перетаскивание доступно для элементов, но пока это выражается только в появлении фантомной копии. Своего положения элементы не меняют, добавим перемещение чуть позже.

Шаг 2. Добавим реакцию на начало и конец перетаскивания

Будем отслеживать события dragstart и dragend на всём списке. В начале перетаскивания будем добавлять класс selected элементу списка, на котором было вызвано событие. После окончания перетаскивания будем удалять этот класс.

tasksListElement.addEventListener(`dragstart`, (evt) => {
evt.target.classList.add(`selected`);
})

tasksListElement.addEventListener(`dragend`, (evt) => {
evt.target.classList.remove(`selected`);
});

Шаг 3. Реализуем логику перетаскивания

Мы добрались до основной части — перетаскивания задач. Будем отслеживать местоположение перемещаемого элемента относительно других, подписавшись на событие dragover. Благодаря тому, что оно срабатывает очень часто, мы сможем на лету вставлять элемент в нужное место в зависимости от положения курсора. Для этого реализуем такую логику:

  1. Делаем всю область списка доступной для сброса.
  2. Находим выбранный элемент .selected и тот элемент, на котором сработало событие dragover.
  3. Проверяем, что событие dragover сработало не на выбранном элементе, потому что иначе перемещать элемент нет смысла — он уже на нужном месте.
  4. Также проверяем, что dragover сработало именно на одном из элементов списка. Это важно, потому что курсор может оказаться и на пустом пространстве между элементами, а оно нас не интересует.
  5. Находим элемент, перед которым нужно осуществить вставку. Сделаем это, сравнив положение выбранного элемента и текущего, на который наведён курсор.
  6. Вставляем выбранный элемент на новое место.

Напишем код:

tasksListElement.addEventListener(`dragover`, (evt) => {
// Разрешаем сбрасывать элементы в эту область
evt.preventDefault();

// Находим перемещаемый элемент
const activeElement = tasksListElement.querySelector(`.selected`);
// Находим элемент, над которым в данный момент находится курсор
const currentElement = evt.target;
// Проверяем, что событие сработало:
// 1. не на том элементе, который мы перемещаем,
// 2. именно на элементе списка
const isMoveable = activeElement !== currentElement &&
currentElement.classList.contains(`tasks__item`);

// Если нет, прерываем выполнение функции
if (!isMoveable) {
return;
}

// Находим элемент, перед которым будем вставлять
const nextElement = (currentElement === activeElement.nextElementSibling) ?
currentElement.nextElementSibling :
currentElement;

// Вставляем activeElement перед nextElement
tasksListElement.insertBefore(activeElement, nextElement);
});

Для поиска nextElement мы использовали тернарный оператор. Если вы ещё с ним не знакомы, это можно исправить, прочитав статью.

В целом получившийся на этом этапе код — рабочий. Уже сейчас элементы можно сортировать так, как мы и планировали. Но при этом у варианта есть недостаток — перемещаемый элемент меняет положение в тот момент, когда курсор попадает на другой элемент. Такое поведение недостаточно оптимально и стабильно.

С точки зрения пользователя логичнее ориентироваться на центр элемента. То есть мы должны осуществлять вставку только после того, как курсор пересечёт центральную ось, а не сразу после наведения на элемент. Чтобы реализовать это поведение, напишем функцию для получения nextElement другим способом.

Шаг 4. Учтём положение курсора относительно центра

Функция должна принимать на вход вертикальную координату курсора и текущий элемент, на котором сработало событие dragover.

Мы будем сравнивать текущее положение курсора с центральной осью элемента, над которым курсор находится в момент перетаскивания.

Таким образом, если мы хотим поменять элементы местами, то вставка должна сработать в тот момент, когда курсор пересекает центральную ось. Значит нас интересуют вертикальные координаты курсора и центра элемента, над которым он находится.

Давайте создадим функцию getNextElement(). Мы уже знаем, что она должна возвращать тот элемент, перед которым нужно сделать вставку. В этом нам поможет координата курсора и текущий элемент, которые будут переданы в параметры.

Чтобы получить вертикальную координату текущего элемента, используем метод getBoundingClientRect().

Читайте также:  Где покататься в Днепропетровске на велосипеде?

Он вызывается на элементе и возвращает объект, в свойствах которого находится информация о размерах и координатах элемента относительно вьюпорта.

Нам понадобится координата y, но также нужно будет учесть высоту элемента height, потому что у рассчитывается относительно верхнего левого угла элемента, а нам нужен центр.

const getNextElement = (cursorPosition, currentElement) => {
// Получаем объект с размерами и координатами
const currentElementCoord = currentElement.getBoundingClientRect();
// Находим вертикальную координату центра текущего элемента
const currentElementCenter = currentElementCoord.y + currentElementCoord.height / 2;

// Если курсор выше центра элемента, возвращаем текущий элемент
// В ином случае — следующий DOM-элемент
const nextElement = (cursorPosition < currentElementCenter) ? currentElement : currentElement.nextElementSibling; return nextElement; };

Давайте закрепим на примере. Допустим, мы хотим поменять два элемента местами — начинаем перемещать нижний элемент, наводим курсор на элемент перед ним.

Пока мы не приблизились к центру элемента, ничего происходить не должно, потому что пока порядок элементов в DOM изменять не нужно.

Но как только курсор пересечёт центральную ось, перемещаемый элемент будет вставлен перед тем элементом, на который мы навели курсор.

Всё почти готово, но нам нужно ещё учесть ситуацию, когда во время перемещения курсор был наведён на какой-то элемент и при этом центральную ось так и не пересёк. Для нас это значит, что порядок не изменился, и ничего делать не надо.

Но программа пока об этом не знает и в таких ситуациях осуществляет вставку в DOM на то же самое место при каждом срабатывании события dragover. Как мы помним, оно срабатывает очень часто и каждый раз влечёт за собой ненужные операции с DOM.

Мы изменим это поведение, добавив проверку.

tasksListElement.addEventListener(`dragover`, (evt) => {
evt.preventDefault();

const activeElement = tasksListElement.querySelector(`.selected`);
const currentElement = evt.target;
const isMoveable = activeElement !== currentElement &&
currentElement.classList.contains(`tasks__item`);

if (!isMoveable) {
return;
}

// evt.clientY — вертикальная координата курсора в момент,
// когда сработало событие
const nextElement = getNextElement(evt.clientY, currentElement);

// Проверяем, нужно ли менять элементы местами
if (
nextElement &&
activeElement === nextElement.previousElementSibling ||
activeElement === nextElement
) {
// Если нет, выходим из функции, чтобы избежать лишних изменений в DOM
return;
}

tasksListElement.insertBefore(activeElement, nextElement);
});

Теперь всё работает так, как нужно: мы отслеживаем положение курсора относительно центра, лишние операции в DOM исключили и, главное, элементы сортируются — задача выполнена! Полный код решения — в нашей интерактивной демонстрации.

Полезности

Drag and drop — только часть силы JavaScript

Чтобы познать всю мощь, запишитесь на консультацию и приходите на курс.

Хочу консультацию

Нажатие на кнопку — согласие на обработку персональных данных

Дроп сет — что это такое в бодибилдинге, упражнения на ноги, грудные, плечи и другие группы

На определенных стадиях тренировок у каждого спортсмена возникают моменты достижения плато, когда одна из групп мышц перестает развиваться и отстает. Также у всех есть свои слабые места. Чтобы сдвинуть их с места на помощь приходят дроп сеты. Такой метод дает мышцам встряску, новую степень нагрузки, заставляя развивать силу или объем мышц.

Что такое дроп сет в тренировке

Дроп сет (англ. drop set)– это тренировочный метод, в котором выполняется несколько сетов в одном подходе, при этом сначала выполняется подход с одним весом, после чего вес сразу меняется и выполняется следующий сет с отдыхом 5-15 секунд и так далее, до 3-4 сетов. То есть основная задача дропсета – сбрасывание весов, а точнее уменьшение рабочего веса на 20-25%.

Но так же и у дроп сетов есть свои разновидности, применяя их на практике можно добиться хороших результатов в прогрессе той или иной мышечной группы. В этом методе могут использоваться не только сбрасывания весов, но и их увеличение – обратные дропсеты.

Стоит отметить, что вся тренировка не должна состоять из дроп сетов. Эта методика может присутствовать в тренировочном процессе только для отстающих мышечных групп.

Например, не стоит выполнять метод дропсетов для мышц рук, если в тренировочной программе присутствуют базовые упражнения, в которых необходима сила хвата.

При этом, заранее утомив мышцы предплечий, можно существенно потерять в силе хвата на становой тяге.

Виды дропсетов

Тройные – классический дропсет, когда за подход вес сбрасывается два раза, то есть получается три сета. Уменьшение веса происходит на 20-25%. Между сбрасываниями отдых составляет от 2 до 15 секунд максимум. Между подходами отдых 1-1,5 минуты.

Четверные – такой же, как и предыдущий вариант, только сбрасывание веса происходит больше на один раз, тем самым получается четыре сета. Точно так же, вес уменьшается на 20-25%.

Прогрессивные – в этом методе используется первый полноценный разминочный подход, затем увеличивается вес и выполняется классический тройной дроп сет. Отдых 60-90 секунд. Далее увеличиваете рабочий вес и выполняете разминочный подход, затем снова повышаете вес и выполняете тройной дропсет, так же и третий подход. То есть здесь вес растет с каждым подходом.

Обратные – выполняется по схеме тройных дропсетов, только вес, наоборот, увеличивается.

Берем небольшой вес, выполняем с ним 20-30 повторений, затем увеличиваем вес, выполняем 6-8 повторений, затем берем максимальный вес на 1-3 повторения.

Соответственно, и выполняются сеты с минимальным отдыхом, но не более 15 секунд. Отдых между дропсетами составляет не более 90 секунд. Такой метод подходит для всех мышечных групп.

Дроп-суперсеты – выполняется как два упражнения в суперсете по принципу тройных дропсетов.

Например, выполняем подряд суперсет: жим штанги и разводку гантелей лежа, затем сбрасываем вес на 15% и сразу же повторяем суперсет, при этом пауза занимает 10-15 секунд, еще раз уменьшаем вес и выполняем суперсет третий раз. После выполнения дроп-суперсета можно отдохнуть 2 минуты, затем продолжить таким же образом еще 1-2 подхода.

Вложенные – этот вид выполняется таким же образом, как и тройной классический дропсет, но применяется только на одну группу мышц, которая не вовлекается в тренировочный процесс.

Например, выполняется сплит-тренировка на мышцы спины и грудные. В этом случае, в середине тренировки можно выполнить дропсет на отстающую группу, к примеру, голень.

То есть группа мышц, которая не включается в работу основного комплекса.

САТ дропсеты – в этом случае выполняете первое базовое упражнение с максимальным весом, например, становую тягу. На втором подходе уменьшаете вес на 20% и выполняете 3-6 подходов по 2-4 повторения.

Между подходами отдыхаете в среднем по одной минуте, но максимум полторы.

И тут основной будет негативная фаза, здесь важно концентрироваться на качестве, то есть на сокращении движение ускоряете, а негативную или фазу расслабления выполняете медленно и концентрированно.

Преимущества дропсет тренировки в бодибилдинге и ее недостатки

Плюсы метода:

  • Позволяет прогрессировать отстающим мышцам.
  • Повышает силу мышц.
  • Ускоряет рост мышц в объеме.
  • Дает некую встряску, сдвигая мышцы с мертвой точке.

Недостатки:

  • Техники дропсетов подходят только подготовленным атлетам. Новичкам выполнить ударную нагрузку с качественной техникой не удастся.
  • Технику дропсета можно применить не к каждому упражнению, и в определенных упражнениях метод будет нецелесообразен и бесполезен.

Правила тренировки дроп сетами

  1. Не применяйте технику ко всем упражнениям в программе, помните, что в некоторых случаях дропсет на определенные группы мышц может повлиять на качество выполнения основных и самых сложных упражнений тренинга.
  2. Применяйте дропсет для одной группы мышц за одно занятие.

  3. Вставляйте технику дропсетов для отстающих мышц в средину занятия при условии, если они не вовлечены в основную программу. Тренируя плечевой пояс, дропсет можно применить к мышцам голени.

  4. Рассчитывайте рабочий вес правильно, между весом нагрузки не должно быть больших разрывов, больше 25%, иначе снизится качество и количество повторений, в связи с этим снизится и эффективность дропсета.

В каких случаях методика наиболее эффективна

Наиболее эффективны дропсеты для прогрессирования отстающих мышц, будь то в силе или массе. Целесообразно применять технику в период набора массы и для определенных мышц, а не ко всем подряд.

Читайте также:  Велошорты женские и мужские, велосипедные шорты с памперсом-защитой и лямками

Примеры программ дропсетами в упражнениях

Дроп сет для мышц ног

Пример для четырехглавой мышцы бедра

Выполняйте разгибание ног в тренажере по технике классического тройного или четверного дропсета. Например:

  1. выполните 10 повторений с весом 30 кг;
  2. затем уменьшите вес до 25 кг и выполните еще 10 повторений;
  3. так же снизьте вес до 20 кг и повторите разгибания еще 10 раз.
  4. По желанию можно выполнить четвертый сет с весом 15 кг.

Вес подбирайте индивидуально.

Пример для двуглавой мышцы бедра

Выполняйте сгибания ног в тренажере как в предыдущем примере. Точно так же, постепенно сбрасывайте вес каждый сет, выполняя тройные или четверные дропсеты. Отдыхайте между подходами по 60-90 секунд.

Подробнее о том, как выполнять разгибания в тренажере →

Дроп сет на голень

В этом варианте лучше всего использовать метод обратного дроп сета. На примере рассмотрим упражнение на голень в тренажере сидя.

  1. Выставьте небольшой вес и выполните 30 повторений;
  2. затем заметно прибавьте нагрузку и повторите 4-8 раз;
  3. еще раз увеличьте нагрузку и выполните 1-3 повторения.

Между подходами отдыхайте 1-1,5 минуты.

Подробнее о подъеме на носки в тренажере →

Дроп сет на плечи

К примеру, махи гантелей через стороны.

  1. Берем гантели по 10 кг и выполняем 10 повторений;
  2. потом быстро меняем гантели на 8 кг, выполняем еще 10 повторений;
  3. и наконец, берем 6-килограммовые гантели и делаем еще 10 повторений.

Это и есть один подход дропсета. Таким же образом можно выполнить любое упражнение на все пучки дельт, как с гантелями, так и со штангой.

Дроп сет на спину

В этом случае можно применить технику дроп-суперсетов. Суперсет состоит из тяги верхнего блока за голову и горизонтальной тяги блока к поясу.

  1. Выполняйте первый подход суперсета, тягу верхнего и горизонтального блока подряд по 10-15 повторений с определенным весом;
  2. затем уменьшите вес на 15%, при этом пауза между сетами не должна превышать 15 секунд.

Выполните три дроп-суперсета. Между подходами отдыхайте 2 минуты.

Дроп сет на грудные мышцы

В качестве примера возьмем жим гантелей лежа. Заранее подготовьте три пары гантелей разного веса, с учетом пропорций.

  1. Начинайте жим самыми тяжелыми гантелями по 10 раз;
  2. затем меняете вес без отдыха и выполняете еще 2 сета по классической схеме.

Отдых между подходами 1 минута.

Бицепс

Рассмотрим сгибание рук с гантелями, при желании можно выполнять и со штангой, но менять гантели легче и быстрее, чем блины на штанге. Подберите 3-4 пары гантелей, в зависимости от вида дроп сета. Выполните сгибание рук с супинацией на 8-10 повторений, постепенно снижая вес гантелей по классическому варианту.

Трицепс

Это метод так же можно применить к любому упражнению на трицепс, как в кроссовере, так и со свободным весом. Например, рассмотрим разгибания рук в верхнем блоке кроссовера. Здесь можно выполнять как классические дроп сеты, так и прогрессивные.

  1. Выставляете определенный вес, например 25 кг, выполняете 10 повторений;
  2. затем меняете на 20 кг – 10 повторений;
  3. потом 15 кг – тоже 10 повторений.

Заключение

В любом случае, для основных групп мышц можно применить дроп сет во всех видах упражнений, чего не выполнить с собственным весом, как в случае с подтягиваниями. Важно разработать грамотную программу на все группы мышц и применять дроп сеты уже по необходимости, правильно распределяя вес нагрузки, как требует вид дроп сета.

Дропсеты в видео формате

А также читайте, что такое суперсеты →

Метод Drag-and-drop: определение, технология и функции

Drag-and-drop — это технология, которая сделала небольшой переворот в веб-разработке и помогла многим начинающим веб-мастерам собственноручно собирать сайты без знания программирования. Те, кто хоть немного знаком с веб-разработкой, понимают, о чем речь.

Drag-and-drop (читается по-русски «драг энд дроп») дословно переводится как «перетяни и кинь» или «бери и брось». По сути, это способ манипулировать элементами на экране устройства.

Манипуляции происходят при помощи «мыши», которая «захватывает» элемент и переносит его в нужную часть экрана. «Захват» элемента происходит при помощи клика и удержания левой кнопки мыши в момент наведения курсора на элемент.

Потом в состоянии «нажатого клика» элемент переносится в нужную часть экрана и в момент «отжатия клика» становится на новое место.

Drag-and-drop нужно для простого действия — перенести объект на экране. В роли этого объекта может быть что угодно:

  • картинка на каком-либо сайте;
  • панель управления в операционной системе;
  • ярлыки на рабочем столе;
  • блоки веб-страницы в конструкторе сайтов;
  • и др.

Drag-and-drop — что это такое?

Как мы уже писали, метод Drag-and-drop основывается на «переносе объектов по экрану» при помощи мыши.

Современный стандарт HTML5 поддерживает перенос объектов, основываясь на двух технологиях:

  • при помощи специальных событий;
  • при помощи события мыши.

К специальным событиями относятся такие события, как:

  • «dragstart»,
  • «drag»,
  • «dragenter»,
  • «dragleave»,
  • «dragover»,
  • «drop»,
  • «dragend».

Каждое из событий поддерживается современными версиями браузера и по-своему хорошо.

Их реализация бывает необходима в очень специфических ситуациях, например, когда нужно организовать «перетаскивание» файла с рабочего стола в окно браузера.

Но в большинстве случаев, когда нужно осуществить перетаскивание в пределах окна браузера, специальные события имеют ряд ограничений. Например, нет возможности при помощи них ограничить перенос:

  • только в горизонтальной плоскости;
  • только в вертикальной плоскости;
  • в пределах ограниченной зоны;
  • и другие задачи, которые невозможно реализовать.

Поэтому самой популярной технологией на сегодня остается «драг энд дроп» при помощи отслеживания событий мыши. Именно на событиях мыши организованы популярные конструкторы веб-сайтов, на которых пользователи просто переносят нужные блоки на экран, не задумываясь, что из себя представляет перетаскиваемый блок на программном уровне.

Drag-and-drop: алгоритм действий

Drag-and-drop-технология на основе отслеживания событий мыши строится по следующему алгоритму:

  1. Налаживают отслеживание нажатия кнопки мыши на компоненте, который нужно «перенести» при помощи события «mousedown».

  2. Как только произошло нажатие, нужно подготовить компонент к перемещению.

  3. Потом происходит отслеживание мыши при помощи «mousemove», чтобы переместить компонент на новое место расположения, сменив его координаты при помощи «left и top», а также «position:absolute».

  4. Отслеживается событие «mouseup», которое сигнализирует о том, что кнопка мыши была «отжата». Как только событие произошло, нужно будет завершить технологию «drag-and-drop», остановив перенос компонента и зафиксировав его в новых координатах.

Drag-and-drop: пример в коде

Мы не будем сейчас разрабатывать полноценный конструктор сайта, но пример простого переноса элемента мы покажем. Давайте организуем перенос картинки в пустой прямоугольник. Реализуется это при помощи HTML и JavaScript.

  • Код будет следующим:
  • Важные пояснения по коду:
  1. Чтобы элемент можно было «перетянуть», ему нужно задать атрибут «draggable» со значением «true»;

  2. Важно указать, что должно произойти, когда элемент перетягивается на странице. За это отвечает функция «drag(elem)». За вызов этой функции отвечает атрибут «ondragstart».

  3. Событие «ondragover» показывает, куда можно «перетянуть и бросить» компонент. Один компонент может быть «скинут» не в другой компонент, а только в «пустое» место на экране.

  4. Атрибут «ondrop» отвечает за «скидывание», поэтому он вызывает функцию «drop(elem)», которая и осуществляет «скидывание».

Заключение

Теперь вы знаете, что такое drag-and-drop — это технология, которая помогает облегчить взаимопонимание между пользователем и компьютером или программированием. В последнее время «перетаскивание» блоков стало очень популярным в веб-разработке.

Большинство пользователей слышали про такие сервисы, как «Wix» или «Tilda». Они позволяют создавать сайты без знания программирования. О чем говорить, если даже в такой популярной профессиональной CMS, как WordPress, при помощи плагинов также организована drag-and-drop-технология постройки сайтов.

А более мелких реализаций «драг энд дроп» пруд пруди.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector