Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками

Нравится мне всяким самоделом заниматься)) Вот, долго ли, коротко ли, по мотивам Thule Sprint XT сделал собственное крепление для перевозки велосипеда на крыше автомобиля. Результатом доволен 🙂 Получилось в 2 раза легче оригинала и раз в 5 дешевле))

Примерка без велосипеда

Пробная поездка с велосипедом

На удивление, никаких дополнительных шумов не смог зафиксировать. Ожидал какой-то явно слышимый звук — свист, гул — что угодно. А на деле ничего. Поэтому я доволен 🙂

Это техническая часть любителям подробностей.

От идеи до воплощения

Схема. В размерах каркаса заложены расстояние между креплениями дуг KIA Venga, так как расстояние фиксированное.

Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками

Крепление переднего колеса

Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками

Крепление заднего колеса. Использовал крепление от ботинка коньков

Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками

Декоративные накладки на гайки

Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками

Велокрепление на фаркоп своими руками

Владельцы велосипедов избавлены от таких проблем, как необходимость дорогостоящей заправки транспорта топливом и бесконечное простаивание в пробках. Однако что предпринять, если начало запланированного маршрута находится слишком далеко? В таких случаях приходится искать решение для удобной транспортировки велосипеда на собственном автомобиле.

Давайте рассмотрим, как установить велобагажник на фаркоп, какие преимущества дает такой способ транспортировки.

Что представляет собой крепление на фаркоп?

Сразу же стоит отметить, что установка подобной основы для надежного закрепления двухколесного транспорта на автомобиле представляет собой достаточно дорогостоящий вариант. Однако если на машине изначально присутствует фаркоп, подобное решение выглядит выгодным.

Рекомендуется устанавливать велобагажник на фаркоп на 3 велосипеда и более. Вместительное крепление станет незаменимым при необходимости перевозки «железных коней» для всей семьи при организации совместного путешествия. При этом даже во время езды на внушительной скорости не будет страдать аэродинамика автомобиля.

Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками

Установить велобагажник на фаркоп можно своими руками. Для этого подготовленная платформа присоединяется к заднему тягово-сцепному устройству при помощи прочных зажимов. Далее закрепляются стойки, предназначенные для удержания колес двухколесного транспорта. Фиксация велосипедов обеспечивается за счет надежных хомутов.

Некоторые автолюбители опасаются насчет удобства эксплуатации заднего багажного отделения после монтажа данного рода креплений. Однако подобные трудности заранее предусмотрены разработчиками, которые изобрели велобагажник на фаркоп.

Для обеспечения удобства на конструкции изначально присутствует фиксатор, с помощью которого ослабляется и опускается крепление при первой же необходимости. В этом случае свободный доступ к багажнику несколько ограничится.

Однако необходимые вещи можно будет достать практически без препятствий.

Крепление велобагажника на фаркоп – преимущества

Что получает автолюбитель, заплатив достаточно внушительную сумму при покупке специального приспособления для перевозки двухколесного транспорта:

  1. Велосипеды размещаются на высокопрочных профилях. Благодаря фиксации рамы в верхней и нижней части исключается перемещение «железного коня» в любых направлениях даже при самой серьезной тряске.
  2. Велобагажник на фаркоп позволяет снимать двухколесный транспорт в любой последовательности.
  3. Даже установка стандартного крепления дает возможность перевозить велосипеды различных марок, величины, конструкции и геометрии.
  4. Отдельные платформы, например, велобагажник Thule, содержат интегрированные замки. Последние отличаются повышенной надежностью и удобством эксплуатации по сравнению с тросовыми приспособлениями.
  5. Велобагажник на фаркоп не заставляет демонтировать всю конструкцию при необходимости получения свободного доступа к вещам в багажнике.
  6. Крепления данной категории наиболее просты и надежны. Европейские и американские потребители в преимущественном большинстве доверяют именно такому варианту при необходимости транспортировки велосипедов на дальние расстояния.

Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками

Недостатки

Справедливо будет заметить, что у крепления имеются некоторые минусы, впрочем, как и у любого другого решения.

Например, популярный велобагажник Thule и другие модели, которые заслуживают внимания потребителя, отличается внушительной стоимостью. Даже стандартные платформы для перевозки двухколесного транспорта не из дешевых.

Но если обратиться к продукции от авторитетных производителей, покупка обязательно влетит в дополнительную копейку.

Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками

Фаркоп имеется далеко не на каждом автомобиле. И, наконец, загруженная конструкция может перекрывать номерные знаки, что способно повлечь за собой некоторые неприятности при знакомстве с дорожной полицией.

Без сомнений, крепления для велосипедов на автомобильный фаркоп крайне удобны. Однако подобный способ транспортировки не гарантирует, что двухколесный транспорт доедет до места назначения в полной чистоте и порядке. Ведь грязь из-под колес автомобиля спокойно долетает до крепления.

Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками

В итоге

В отличие от креплений для велосипедов, что устанавливаются на крышу личного транспорта, платформы на фаркоп должны подбираться с учетом особенностей геометрии автомобиля.

Как правило, производители подобных конструкций указывают в своих каталогах марки машин, которым соответствуют определенные изделия.

Существуют также особые крепления на фаркоп, которые предусматривают установку на кузова автомобилей из модельного ряда «универсал» либо «хэтчбек».

Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками
Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками

велокрепление на фаркоп своими руками — ну не покупать же такой девайс за 20т.р. — жаба давит да и руки вроде есть и время вот решил себе начать делать =)просмотрев все варианты креплений велосипедоврешил делать по принципу крепления взамен съемного шаравсе остальные крепления отмел после просмотров тестов =)

продолжение следует=)

Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками
Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками
Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками
Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками

  • Пробег: 100500 км

Chevrolet Niva 2010, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2011

Chevrolet Niva, 2009

Chevrolet Niva, 2013

Chevrolet Niva, 2007

Смотрите также

Крепление для велосипеда на машину: виды, особенности, выбор

Перевозка велосипеда открывает массу новых мест для отдыха. Тот, кто увлечен велоспортом, понимает это. Такие прогулки, дарят новые впечатления и расширяют кругозор.

Чтобы не ограничивать территории велопрогулок, можно с лёгкостью перевозить велосипед на машине с условием того, что крыша оснащена автобагажником для велосипеда или платформой для транспортировки на фаркоп. Крепление для перевозки велосипеда на машине практично и эстетично.

Человек, который собирается на велопрогулку установит специальные крепления на багажник автомобиля, а помещённый на него велосипед непременно притянет взгляды восхищения.

Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками

Виды велобагажников

Можно затолкать двухколесного друга на заднее сидение и отправиться в путь. Но это доставит массу неудобств. Необходимо задуматься о креплении для велосипеда на машину. Оно будет полезным.

На  рынке представлено много видов подобных устройств. Часто выбирают и покупают классический вариант. Устройства, предназначенные для крепления велосипеда на крыше и с одинаковой ценой, похожи.

Однако имеют отличия в дизайне и конструкции.

Разделить их по уровню качества возможно, на три вида по следующим характеристикам:

  1. Низкий уровень качества:
    • Дешевые и ненадежные.
    • Грубая конструкция.
    • Отсутствует регулировка.
  2. Средний уровень качества:
    • Ограничены функционалом.
    • Легкие.
    • Тип поперечин не играет роли.
    • Оснащены дополнительным крепежом.
  3. Высокий уровень качества:
    • Изготовлены из современных материалов.
    • Показывают улучшенную аэродинамику.
    • Оснащены оригинальными средствами удержания.
    • Присутствуют дополнительные функции, например, устройства подъема.

Багажники изготавливаются из высокопрочной стали. Мягкие виды металлов применяются для изготовления вставок. Полимерные части изготовлены из ABS-пластика. Негативным свойством дешевых моделей являются открытые металлические части, подверженные коррозии.

Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками

Устройство крепления

  1. Базовое устройство. В представлении большинства, крепление для перевозки велосипеда это некая решетка, устанавливаемая на водосток. Поскольку велокрепление установлено на крыше, оно оказывает аэродинамическое сопротивление и такой способ перевозки может повредить автомобиль или деформировать водостоки.

    Во-первых, не все крепления монтируются на водостоки, а во-вторых, грамотный подход исключит ошибку. Устройства для перевозки велосипедов на машине, содержат одинаковый набор комплектующих:

    • Балки, несущие нагрузку.
    • Трубы, при помощи которых колеса крепятся к багажнику.
    • Хомут-держатель, обеспечивающий надежную фиксацию рамы.
    • Накладные хомуты.
  2. Пару слов о рейлингах. Багажники, для велосипедов устанавливаемые на автомобиль, часто закрепляют на рейлинги. Если взять в сравнении велосипедные крепления на дверь багажника или варианты крепления на фаркопе, то крепёж, устанавливаемый на крышу наиболее удобен, потому что:
    • Не скрывает заднюю часть машины.
    • Место в салоне или багажнике используется по прямому назначению.
    • Рейлинги позволяют легко установить держатель велосипеда на машину.
    • Многие автомобили оснащены рейлингами в своей базовой комплектации.
  3. Велосипедные крепления на дверь багажника. Этот тип крепления для велосипедов на машину подразумевает наличие задней двери.

    Конструкция крепится к верхней и нижней части двери, и имеет упор в стекло. Закрепляется при помощи ремней или строп. Имеется нюанс в необходимости подбора багажника под автомобиль. Универсальные модели редки. Уникальные прототипы позволяют перевозить от одной до трех единиц велотранспорта.

  4. Крепления на фаркоп.

    Они представлены двумя вариантами:

    • Раскладное устройство, похоже на длинные рукоятки для тележки, на концах которых располагаются 5-ти сантиметровые трубки-фиксаторы. Они зажимают шар фаркопа при разведении ручек в стороны. Конструкция оснащена верхними и нижними кронштейнами для фиксации велосипеда.
    • Платформа. В принципе крепления идентична раскладной. Только оснащена световыми приборами, дублирующими автомобильную индикацию, и замками безопасности.

Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками

Способы крепления велосипеда

Установка велобагажника на крышу автомобиля – это только половина дела, так как багажник предоставляет вариации для монтажа двухколёсного транспорта:

  • Способ первый: вертикальный.

Крепиться велосипед может, стандартным способом по простейшему алгоритму:

Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими рукамиВертикальный способ крепления на багажник фаркопа

  1. Производится установка колес на рамку.
  2. Крепление при помощи хомутов.Рама байка крепится при помощи кронштейна.
  3. Снятие при использовании этого способа лёгкое.
  • Способ второй: перевернутый.

Как становится велосипед, ясно из названия способа. Крепление производится за сиденье и руль. Некоторые считают, что это достаточно удобно с точки зрения равновесия, но есть и ряд сторонников того, что это не так. Из-за того, что крыша расположена на достаточном расстоянии от земли, приходится напрягаться и вытягивать руки.

Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими рукамиПеревернутый способ крепления велосипеда

  • Способ третий: крыша, как площадка.

Это крепление за раму и вилку. Переднее колесо снимается, а заднее ставится как обычно. Рейка, установленная спереди, служит для фиксации велосипеда.

Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими рукамиСпособ крепление за раму и вилку

  • Способ четвертый: крепление за педали.

Надежность этого типа крепления, при котором используется крыша, не слишком высока. При этом он имеет значительный плюс, поскольку этот способ выигрывает в валкости креплений и крыша испытывает меньшую нагрузку.

Есть разборные типы багажных креплений. После установки и транспортировки возможен быстрый демонтаж и перевозка в салоне или заднем багажнике авто, пока в них опять не возникнет необходимость. Нередко, такие модели оснащаются и дополнительными функциями.

Преимущества и недостатки

Перевозка велосипедов на крыше автомобиля имеет ряд положительных факторов:

  • Безопасность транспортировки. Установив на автомобиль крепление для велосипеда один раз, владелец больше не сталкивается с этим действием. Даже оставляя автомобиль, не стоит опасаться кражи, так как велонасадка закрывается при помощи ключа.
  •  Возможность транспортировки большого количества велосипедов. Использование специальных багажников позволяет перевозить до шести единиц.
  • Серьёзное преимущество относительно конструкций устанавливаемых на фаркоп. Крепление для велосипеда устанавливается на фаркоп и полностью закрывает доступ к багажному отсеку. Это доставляет серьезный дискомфорт, особенно в дальней поездке. Поэтому способ крепления байков на крыше удобней.

Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими рукамиВелобагажник на автомобиле

Транспортировка велосипедов при использовании специальных креплений для перевозки имеет пару недостатков:

  • Если автомобиль достаточно высок, то установка потребует от водителя некоторую ловкость.
  • Некоторые модели велосипедов бывают довольно тяжелыми. Чтобы установить усиленный багажник на крышу автомобиля, а затем ещё и такой же велосипед, потребуется немалая физическая сила.

Производители велобагажников

Сложно найти производителя аксессуаров для автомобилей, в товарах которого не было бы велобагажников. Они получили везде распространение и популярность.

Их легко обнаружить в магазинах авто аксессуаров и в магазинах для отдыха и туризма, стоящих рядом со сноубордом или любыми другими средствами для активного отдыха. Приобретая велобагажник неизвестного производителя, потребитель рискует наткнуться на не сертифицированный товар.

Погоня за низкой ценой неизбежно приводит к этому же. В список уверенных производителей входят крупные фирмы, имеющие превосходную репутацию и товар высокого класса:

  • Thule – это фирма гигант. Известнейшая в Европе компания, которая популярна за счет качества и надежности.
    Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими рукамиВелобагажник на фаркоп Thule
  • Mont Blanc. Багажники этой фирмы становятся трендом.
  • Atera – немецкое качество. Впервые выпустила модели багажников со средствами подъема.
  • Menabo. Прототипы просты в конструкции. Прочность рассчитана на 15 кг. Установка креплений осуществляется на поперечины авто. Материал конструкции алюминий. Menabo Alphard – это модель, позволяющая перевозить две единицы одновременно весом до 50 кг, но и масса крепления немала – 16.5 кг.
  • PERUZZO Trento. Эти багажные системы славятся уникальным способом крепления, для перевозки трёх единиц единовременно.

Багажник своими руками

Волнующая тема, как изобретение самого велосипеда. Некоторым умельцам после удачного или же неудачного опыта хочется поставить на крышу авто крылья, но это другая история. Если же нет желания тратить деньги на покупку фирменного багажника, то дешёвый вариант – сделать крепление для велосипеда собственноручно.

Понадобится следующий перечень инструмента и материалов:

  1. Проф. Труба.
  2. Лист металла.
  3. Металлические трубки, обладающие достаточной прочностью.
  4. Болты с подходящими гайками.
  5. Краска. Лучше подобрать цвет, который будет гармонировать с авто.
  6. Комплект сверл по металлу и дрель.
  7. Сварочный аппарат.
  8. Угловая шлифовальная машина.

Собрав этот список комплектующих, имея желание и способности, можно недорого сделать багажник. За основу берётся готовый чертёж, а потом дорабатывается под особенности крыши и велосипеда.

Знание теории о сопротивлении материалов пригодятся. Низкая цена – это плюс. Отрицательный момент – собственное изделие не пойдет в сравнении с заводскими моделями.

Видеообзор велокреплений н

Советы по использованию

  • Крыша, как место для установки, подходит, но она принимает на себя количество атмосферных осадков. Поэтому полезно воспользоваться чехлом или пленкой.
  • Соблюдение умеренного скоростного режима залог безопасной поездки. После монтажа багажника, крыша подвержена излишней нагрузке, вызванной сопротивлением воздуха.

Теперь выбор велобагажника несложный, а понятный и изученный.

Багажник на крышу автомобиля добавит дополнительную функцию, и удовольствие комфортабельной перевозки велосипеда.

Крепление для велосипеда на машину Ссылка на основную публикацию Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками

Как закрепить велосипед на машине

Велосипед, так же как и машина, относится к транспортным средствам. Их отличает удобство в перемещении и, конечно же, стоимость.

Несомненно, единожды заплатив за велосипед, вы сможете в будущем абсолютно бесплатно ездить в нужные вам точки города – важно отметить, которые находятся недалеко от места вашего старта. Тем не менее это полезно для здоровья.

Автомобиль же, кроме того, что гораздо удобнее доставит вас с точки «А» в точку «Б», так и значительно быстрее. Также обладает ещё одним преимуществом – возможность прикрепить к себе ещё одно ТС, например, велосипед, крепление для которого можно сделать своими руками.

Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками

Как происходит транспортировка велосипедов на машине

Отметим, что очень различными способами. Не всегда для этого нужен багажник (пространство, которого, как правило, повреждается или пачкается после перевозки подобных ТС).

В общем, если вы не являетесь владельцем «крупной машинки», которая могла бы вместить в свой багажник велосипед даже в разобранном виде (что не очень удобно из-за временных затрат на разборку и последующую сборку), тогда предлагаем вам иные способы транспортировки данного транспортного средства.

Типы креплений

Благо тому, что мы живем в 21 веке, кажется, уже создано абсолютно всё для упрощения нашей жизни. В это число входят также крепления для велотранспорта на авто. Итак, рынок предлагает следующие крепления:

  • на крыше;
  • с помощью фаркопа;
  • на «запаске»;
  • в задней части транспортного средства.

На крыше

Следует отметить, что совсем до недавнего времени, являлся самым популярным вариантом. Основное его преимущество – это сравнительная экономия денежных средств, поскольку данные крепления стоят немного дешевле других вариантов.

Как это происходит? На крыше машины монтируются специальные крепления, которые надёжно удерживают велосипед, даже при движении на высокой скорости или по бездорожью.

В данном случае, агрегат фиксируется горизонтально – то есть, колеса вставляются в специальную выемку, после чего крепятся хомутами.

Некоторые для повышения безопасности используют ещё и веревки (что, по мнению производителей, уже лишнее).

Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками

Крепежи на фаркоп

Сразу же отметим, что этот способ является одним из наиболее удобных, а также новых и дорогостоящих (из-за своего удобства и простоты). Отметим, что при наличии фаркопа на авто можно установить сразу же несколько «двухколесных и двухпедальных коней». Это идеальный выбор для больших компаний и семей, решивших активно проводить время на отдыхе

Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками

Крепежи на запаску

Также неплохой вариант, тем не менее, он не универсален. Подходит лишь для тех машин, в которых запаска крепится не внутри, а снаружи, то есть для довольно крупных транспортных средств.

Крепление происходит за счет специальных инструментов, а именно: кронштейнов, а также строп. Отличный выбор для тех, кто собрался в дальнее путешествие, но далеко не для тех, кто планирует частые остановки.

Дело в том, что каждое открытие багажника несёт в минимальном количестве негативное влияние на само крепление, которое в итоге сможет не выдержать «лишнего» веса и потерять ваши велосипеды прямо на трассе.

Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками

Если же дверь багажного отсека вашего авто поднимается вверх (то есть вертикально), тогда для её открытия придётся демонтировать всю конструкцию, чтобы вынуть что-то из багажника. В противном случае, сам механизм не выдержит такой нагрузки и соответственно не поднимет груз.

Крепление собственными руками

Если у вас достаточно свободного времени, а также имеются определённые навыки плотника, тогда сделать крепление для «двухколёсного друга» вы сможете сами. Какое именно? Отвечаем: на фаркоп или крышу.

Что для этого нужно?

  • лист из металла;
  • гайки;
  • прочная труба, состоящая из металла;
  • болты;
  • металлический профиль для создания подставки.

Чтобы сделать крепление более привлекательным, можете приобрести краску под цвет кузова вашего транспортного средства. Также рекомендовано иметь под руками следующие инструменты (а вдруг они вам в процессе пригодятся):

  Что делать, если перегорел предохранитель прикуривателя

Итак, для того чтобы прикрепить сделанное своими руками крепление (рассматриваем вариант с фаркопом), сначала необходимо изогнуть металлический лист в «что-то», что будет напоминать букву «П», используя при этом тиски.

Получив две трубки, расплющите их концы и сделайте отверстия для того, чтобы прикрепить к профилю.

Делаем отверстия под будущие болты, а после в металлическом листе прорезаем две выемки, соответствующие расстоянию переднего и заднего колес.

После проделанной работы прикручиваем тот изогнутый лист к главной подставке, куда и укладываем профиль. Отметим, что трубки желательно прикреплять таким образом, чтобы они охватывали раму велосипеда. В принципе, на этом всё. В зависимости от вашего транспортного средства, можно сделать несколько профилей для перевозки не одного велосипеда.

Ну что же, теперь вы знаете, как перевозить своих «двухколёсных друзей» с одной точки в другую. Осталось только выбрать наиболее удобный способ – купить крепления или смастерить их своими руками…

Крепление для велосипеда на машину на фаркоп ???? avtoshark.com

Основная проблема с задним велобагажником – фаркоп на машине уже должен быть. Для больших машин с капитально закрепленными запасными колесами перевозка груза на них станет достойной альтернативой установке на буксирный крюк.

Увидев на чужом автомобиле необычное устройство, сторонник здорового образа жизни захочет изготовить крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками. Выясним, для чего оно нужно и стоит ли браться за работу самому.

Устройство крепления для велосипеда на фаркоп

Потребность в покупке наружного велокрепления для легкового автомобиля часто возникает у любителей прогулок на двухколесном транспорте в привлекательных уголках природы.

Еще интересней делать это не в одиночку, а в компании друзей. Потому интерес проявляют к средствам, позволяющим перевозить на одной легковушке сразу несколько велосипедов (до 4 штук).

Техническое решение здесь одно – крепление снаружи автомобиля на специальный багажник.

Виды креплений по способу установки на машину:

  • верхняя перевозка на крыше авто;
  • навесное крепление на заднюю дверь (у кузовов «универсал» и «хэтчбэк») либо внешнюю запаску (джипы, микроавтобусы);
  • установка с опорой на прицепное устройство (на фаркоп).

Каждая из разновидностей велокреплений имеет свои плюсы и минусы.
Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками

Велокрепление на фаркоп

Устройство с креплением к буксировочному крюку состоит из опорного узла, жестко фиксирующего всю конструкцию за тяговую сцепку фаркопа, а также кронштейн или раму, на которую устанавливаются велосипеды.

Для надежности предусмотрены замки или хомуты, удерживающие груз от падения.

На дорогих версиях возможны дополнительные световые приборы, дублирующие задние фонари авто, если погруженные велосипеды закрывают их.

Заводские решения готовых высококлассных велобагажников предлагают ведущие бренды этого рынка.

В каталоге шведской Thule более десятка моделей с разным уровнем цен, но даже самые дешевые версии этих устройств стоят от 350 евро, флагманские версии Thule EasyFold XT 3 – около 1000 евро.

Поэтому желание смастерить велобагажник на фаркоп автомобиля своими руками вполне объяснимо. Пусть внешний вид будет далек от фирменного, но такое вполне возможно.

Чертеж для изготовления крепления своими руками

Чтобы своими руками сделать крепление для велосипеда на фаркоп автомобиля, понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • дрель с набором сверл;
  • болгарка;
  • несколько болтов и прочий крепеж;
  • ручной инструмент по металлу.

Если все перечисленное есть в мастерской или гараже, вы владеете минимальным набором умений по обращению с металлом, то работа не составит сложности.

Выберите тип устройства, которое хотите повторить. Они бывают двух разновидностей: платформы, на которых колеса байка фиксируются в желобах, и подвесные держатели, куда цепляется велосипедная рама, а остальные части остаются на весу.

В качестве заготовки для примитивного подвесного велобагажника на фаркоп автомобиля своими руками возьмите стальную трубу квадратного сечения и кусок металлического листа.

Конструкция – это просто V-образный кронштейн с выступающими «рогами», подогнанными по размеру велорамы.

Единственная сложность здесь – опорный узел, которым приспособление жестко фиксируется на опорном шаре фаркопа или прикручивается взамен шара.

Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками

Приспособление жестко фиксируется на опорном шаре фаркопа

Сделать багажник для велосипеда на фаркоп автомобиля своими руками обойдется много дешевле, чем покупка готового, даже если заказывать детали по чертежу токарю и сварщику.

Преимущества и недостатки велобагажника на фаркоп по сравнению с другими вариантами

Ни один из способов перевозки велосипедов на внешней подвеске не получится признать самым лучшим – у каждого есть плюсы и минусы. Сравним установку багажника на буксирном крюке с двумя другими решениями.

По сравнению с креплением на крышу

Крепление на буксирный крюк имеет преимущества перед самым часто встречающимся видом велобагажников:

  • Аэродинамика машины не страдает даже при скоростной езде с приличной скоростью. Расход топлива возрастает совсем ненамного, нет лишнего шума, потери мощности.
  • Не изменяется вертикальный габарит авто. Нет угрозы с непривычки пытаться ехать под низкими перекладинами ворот, гаражей, мостов с плачевным результатом.
  • Погрузка на низкую платформу велосипеда гораздо легче, чем его водружение на вытянутых руках на верхний ярус.

Крепление для велосипеда на машину на фаркоп своими руками

Крепление велосипеда на крышу

Имеются и недостатки:

  • осложняется доступ к багажнику;
  • увеличение габарита серьезно мешает маневрам задним ходом;
  • больше боковая раскачка груза при езде по неровностям;
  • самый серьезный минус: вероятность проблем с дорожной полицией из-за того, что велосипеды перекрывают видимость светотехники и номерных знаков.

Основная проблема с задним велобагажником – фаркоп на машине уже должен быть.

По сравнению с креплением на запаску

Из-за немалого веса нескольких велосипедов вместе с кронштейном (достигает 60 кг), их монтаж на внешней запаске возможен только на крупных автомобилях с большими размерами колес.

Плюсы:

  • крепеж на запаску более прост, занимает меньше места при хранении, легче ставится и снимается;
  • лучший контроль за поведением груза в скоростных маневрах;
  • меньшая цена;
  • крепление для велосипеда на авто своими руками для фаркопа сделать сложнее, чем нехитрую подвеску для запаски.

Минусы:

  • осложненный доступ к задней двери, когда запасное колесо держится на ней – с дополнительно навешенными велосипедами подъем станет невозможен;
  • если колесо крепится на поворачивающемся вбок кронштейне, то добавочная нагрузка быстро сломает оси.

Для больших машин с капитально закрепленными запасными колесами перевозка груза на них станет достойной альтернативой установке на буксирный крюк.

Перевозим велосипед: 5 полезных решений

Велосипед — прекрасная штука. Но кататься на нем возле дома обычно неинтересно — хочется забраться куда-то подальше. Однако запихнуть велосипед в салон автомобиля не лучшая затея. А чаще всего — нереальная. Гораздо удобнее и правильнее воспользоваться специальным багажником. Осталось выбрать подходящий, этим и займемся.

Выбор, как ни странно, довольно широкий: велик можно пристроить на крышу, заднюю дверь, фаркоп и даже на запаску. Начнем с крыши.

Крыша поехала

Крыша хороша тем, что установленный на ней велосипед (а то и велосипеды!) совершенно не влияет на обзорность. При этом отметим хорошую фиксацию велосипедов.

Из «хулиганских» достоинств выделим довольно необычное: некоторые сообразительные люди на внедорожниках ставят наверх велосипеды для того, чтобы эвакуатор… не забрал машину, т. к. длины «захватов» не хватает…

Правда, есть и минусы: машина должна быть оборудована поперечинами, а упражнение по подъему и спуску велосипедов понравится далеко не каждому.

Кроме того, нужно помнить, что габаритная высота автомобиля с такой поклажей резко возрастает: в паркингах и под мостами нужно быть очень аккуратными. Наконец, заметно увеличивается парусность машины, что ухудшает ее управляемость. Ну и расход топлива, само собой, подпрыгнет.

Цена на подобные изделия составляет ориентировочно от 1280 ₽ до 16 100 ₽. На нее влияют многочисленные нюансы: бренд, материал, прочность, наличие запирающих устройств — и, конечно же, дизайн.

Пример простого крепления из Польши AMOS ROVER. Крепление рамы осуществляется на уровне рамы.Пример простого крепления из Польши AMOS ROVER. Крепление рамы осуществляется на уровне рамы. Популярное велокрепление THULE PRORIDE 598 c фиксацией рамы на уровне крыше автомобиля.Популярное велокрепление THULE PRORIDE 598 c фиксацией рамы на уровне крыше автомобиля.

Крепление AMOS ROVER

Велокрепление THULE PRORIDE 598

Различия в цене обусловлены материалом изготовления, прочностью, наличием запирающих устройств на багажнике и самого велосипеда. Конечно, дизайн и удобство эксплуатации. Есть модели, у которых фиксация рамы происходит на уровне рамы, а есть вынесенные ближе к крыше.

Педали на фаркопе

Фаркоп может обеспечить самый безопасный и при этом надежный способ перевозки. При этом подобным образом можно перевозить тяжелые электробайки и даже небольшие мотоциклы. За один присест таким образом можно перевозить до четырех велосипедов.

При этом их не нужно высоко поднимать, в отличие от перевозки на крыше. Но есть и минусы, первый из которых — наличие фаркопа, которым оборудованы далеко не все машины. Следующий нюанс — ухудшение обзора, перекрытие регистрационного знака, фонарей, парктроников и т.п.

Последние обстоятельства в ряде случаев могут вызвать законное недовольство сотрудников ГИБДД.

Цена на подобные изделия составляет ориентировочно от 3330 ₽ до 64 500 ₽.

Основных вариантов подобных устройств — два. В первом случае велосипеды крепят за раму, оставляя колеса в подвешенном состоянии. Они хороши ценой, надежностью и универсальностью, весьма компактны.

Крепление для перевозки велосипедов PERUZZO AREZZO (ИТАЛИЯ).

Крепление для перевозки велосипедов PERUZZO AREZZO (ИТАЛИЯ).

Крепление для перевозки велосипедов PERUZZO AREZZO

Минус один: нарушаем ПДД (закрываем номерной знак и фонари). Впрочем, проблема решаема: можно докупить площадку под номерной знак с дублирующей светотехникой.

Второй вариант — это полноценная платформа, которой, к слову сказать, пользуется большинство европейцев.

Как правило, данная насадка жестко фиксирует велосипед в трех точках, сама запирается на ключ и защищает велосипеды от хищения.

Функция наклона позволяет добраться к содержимому багажника с установленными велосипедами. Площадка под номерной знак и дубликаты фонарей идут в них «по умолчанию».

Крепление для перевозки до трех велосипедов THULE VELOCOMPACT 927 — выбор большинства автолюбителей!

  • Крепление для перевозки до трех велосипедов THULE VELOCOMPACT 927 — выбор большинства автолюбителей!
  • Крепление для перевозки до трех велосипедов THULE VELOCOMPACT 927
  • Разница в цене обусловлена материалом изготовления, наличием функции наклона и запирающих механизмов…

Через заднее крыльцо

Крепление на задней двери — лидер по популярности. Не нужны ни фаркопы, ни поперечины — эдакое приспособление для вояжей из дома в лесопарковую зону и обратно. Цена составляет ориентировочно от 3490 ₽ до 27 900 ₽. Можно подобным образом перевозить до четырех велосипедов. При хранении такие багажники занимают сравнительно мало места.

Впрочем, на этом плюсы заканчиваются. Начнем с того, что в багажник автомобиля при наличии такого устройства вы уже можете и не попасть: придется все демонтировать. Устанавливать на автомобиль его тяжеловато.

Конструкция откровенно хлипкая: она постоянно «дышит» и грозит поцарапать все, что только возможно. При этом такое консольное крепление сильно нагружает крышку багажника или пятую дверь машины. Натяжение ремней нужно постоянно контролировать.

Регистрационный знаки и фонари будут перекрыты — это очень нехорошо. Ну и парктроники, опять-таки, могут дурить.

Крепление на заднюю дверь PERUZZO MILANO выгодно отличается от конкурентов ценой и «высокой» посадкой.

Крепление на заднюю дверь PERUZZO MILANO выгодно отличается от конкурентов ценой и «высокой» посадкой.

Крепление на заднюю дверь PERUZZO MILANO

Про запас

Крепления для перевозки велосипедов на запасном колесе — самый редкий тип крепления. Оборудование позволяет перевозить 1–3 байка одновременно, не боясь их повредить. Представляет собой универсальную конструкцию из закругленной трубы, велодержателей и рамы.

Если у вас внедорожник или паркетник с выносным запасным колесом, нет необходимости приобретать автомобильный багажник или тратить деньги на покупку прицепного.

Если у вас внедорожник или паркетник с выносным запасным колесом, нет необходимости приобретать автомобильный багажник или тратить деньги на покупку прицепного.

Приехали!

Велосипед, на котором уже покатались и который сняли с машины, нужно где-то хранить — а это тоже проблема. На сей случай есть вот такие приспособления:

Стойка для хранения велосипедов Thule Bike Stacker 5781.Стойка для хранения велосипедов Thule Bike Stacker 5781. Настенный кронштейн для хранения инвентаря.Настенный кронштейн для хранения инвентаря. Простой и универсальный крюк для хранения велосипедов.Простой и универсальный крюк для хранения велосипедов.

Стойка для хранения велосипедов Thule Bike Stacker 5781

Если у вас все-таки остались вопросы на тему «На чем поедет велосипед?», то обращайтесь за консультацией к опытным менеджерам интернет-магазина «За рулем». Кстати, в связи с окончанием велосипедного сезона на многие товары значительно снижены цены!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector