Как выбрать рюкзакак велоштаны на багажник, лучшие модели

Для того чтобы байкер мог почувствовать свою независимость не только от продуктового магазина, но и от гостиницы, нужно обеспечить его палаткой, продуктами, одеждой. На плечах много не увезешь, поэтому правильно выбрать велорюкзак на багажник – первая забота начинающего велотуриста.

На велосипеде любая часть рамы при желании превращается в небольшую сумку. Можно приспособить для этой цели переднюю вилку, подседельную трубу и даже передний багажник. Но классикой для велосипедистов был и остается рюкзак, установленный на задний багажник.

Преимущества места

В чем преимущества помещения рюкзака, вмещающего основную массу скарба байкера, назад? Дело в том, что такая композиция позволяет:

  • Разгрузить позвоночник (так как на заплечный рюкзак теперь рассчитывать не приходится, и основной груз уходит назад).
  • Добавить байку дополнительной устойчивости (понижается центр тяжести).
  • Сохранить свободу и легкость поворотов, так как переднее колесо остается свободным от багажника.

Недостатки

Недостатки могут порадовать обстоятельных велосипедных туристов и привести в уныние любителей экстремальной езды, которые и на обычный заплечный велорюкзак-то соглашаются с трудом:

  • затрудняется разгон и торможение (но, по правде говоря, любое увеличение массы в системе байк-байкер действует точно так же);
  • велосипед может «взбрыкнуть» и «поехать в небо», если остановиться и слезть с тяжело нагруженного байка;
  • слишком широкий рюкзак может «не пройти» между деревьями на лесной тропинке. В этом случае обычно чувствуется резкий рывок назад. Если рюкзак сделан из некачественного материала, то ваши вещи могут оказаться на дороге. Если ткань прочная, то вы можете порадоваться за качество рюкзака, но при этом можно получить деформированные стойки багажника и крыло. В общем, если притормаживать в «спорных местах» и думать, то этот пункт можно вычеркнуть.

Виды рюкзаков на задний багажник

Общая «анатомия» рюкзака:

Как выбрать рюкзакак велоштаны на багажник, лучшие модели

Логично предположить, что с каждого бока заднего колеса должны свешиваться сумки, а сверху они должны соединяться третьей, горизонтальной. В итоге получается «сумка – штаны». Это так, но технология позволяет получить две разновидности «штанов»:

  • одна секция. Односекционный вариант предполагает, как и у настоящих штанов, один полный объем на весь рюкзак»;
  • трехсекционное размещение предполагает, что все сумки изолированы друг от друга и имеют свои застежки.

Преимущества компоновки «штанов»

Трехсекционные рюкзаки полезны при езде в сырую погоду, а также при возможности преодоления брода. Если уж придется замочить содержимое одной сумки, то остальные останутся сухими.

В такой же ситуации Робинзон Крузо разделял свой порох на 40 частей, пытаясь уберечь его от молнии.

Кроме того, часто трехсекционка более устойчива, поскольку на багажнике она «шевелится» не как единое целое, а как соединенные вместе отдельные сумки.

Как выбрать рюкзакак велоштаны на багажник, лучшие модели

Односекционные, сплошные

Такая компоновка полезна для педантичных туристов, у которых все рассчитано до последней мелочи, поэтому, чтобы добраться до нижней части одной из «штанин», нужно разбирать верхнюю сумку и углубляться в недра. Кроме того, в случае наличия длинномерной палатки, которая не хочет помещаться в трехсекционном рюкзаке, она «наискосок» хорошо ляжет в односекционные «штаны».

Как выбрать рюкзакак велоштаны на багажник, лучшие модели

Кроме этих видов, существует «компромиссное» решение в виде отдельных двух боковых секций. Из-за этого «штаны» перестают ими быть, но такое решение может устроить любителей немногодневных велопоходов:

Как выбрать рюкзакак велоштаны на багажник, лучшие модели

Выбираем объем

Объем выбирается не в зависимости от глубины души байкера, а от длительности похода и времени года, то есть от количества экипировки. Бывают рюкзаки от 20 (почти кукольные) до 120 литров суммарного объема. Наиболее популярный литраж – 60-80 л.

Как правило, рюкзаки в 60 литров хороши для летних походов, а вот 80-литровые могут использоваться в осеннее время, так как позволяют взять больше теплых вещей. Разница в 20 литров (два ведра) позволяет это сделать.

Внимание! В том случае, если сесть и подумать, то окажется, что задние «штанины» будут мешать пятке велосипедиста подниматься вверх, если они туго набиты.

Поэтому при покупке велорюкзака на багажник большого объема обязательно нужно учесть, чтобы на передних краях боковых сумок были сделаны скосы (вырезы) для ног.

В том случае, если у байкера длинная стопа, а время осеннее, и обувь рассчитана на шерстяной носок, то он должен проверить такой рюкзак перед покупкой или предупредить продавца о возможности обмена в течение суток.

О «прибамбасах»

Как подбирается рюкзак для велосипедиста?

Цивилизация шагает семимильными шагами. Во времена наших отцов, например, еще были распространены брезентовые рюкзаки, которые висели на плечах, как мешок, и не годились для байкера, потому что спина под ними была потной. Сейчас в обиходе жесткие каркасные проветриваемые велорюкзаки.

В отношении рюкзаков на багажник тоже существуют полезные «мелочи», которые могут существенно облегчить жизнь велотуриста. К ним относятся:

  • удобное закрепление на багажнике велосипеда (не должно быть вихляния);
  • ткань рюкзака должна быть прочная, которая не рвется, а если все-таки разрыв появился, то «углом»;
  • большим плюсом будет наличие в комплекте дождевого чехла, а также удобного кармана, из которого он может очень быстро быть приведен в рабочее положение;
  • наличие некоторого количества плотно закрывающихся карманов наверху или сзади будет нелишним.

Важно! Старайтесь не брать рюкзаки с боковыми карманами, так как они еще увеличивают габариты. Содержимое карманов вместе с ними может остаться на земле, а в случае падения набок вы приземлитесь на любимый гаджет.

В том случае, когда рюкзак снимается с велосипеда, ему нужны лямки, чтобы донести его до нужного места. О наличии лямок, а также комфортного механизма снятия лучше позаботиться заранее.

Как выбрать рюкзакак велоштаны на багажник, лучшие модели

Наконец, немаловажным будет цветовое оформление. Желательно, чтобы оно содержало световозвращающие элементы. Если оно отсутствует, потрудитесь закрепить самостоятельно узор из «гаишной» ленты, чтобы обеспечить свою видимость в лучах фар.

Как выбрать рюкзакак велоштаны на багажник, лучшие модели

Поддержим отечественного производителя!

С гордостью сообщаем, что очень неплохие рюкзаки производятся в Санкт-Петербурге. Знакомьтесь: компания «Пик – 99». Вот ее сайт:

http://www.pk99.spb.ru/velorukzak.html

Как выбрать рюкзакак велоштаны на багажник, лучшие модели

Вы, наверное, заметили, что многие фотографии в этой статье демонстрируют продукцию этой компании. Велосипедные рюкзаки от компании «Пик» вполне соответствуют всем заявленным в статье пожеланиям. Как можно заметить, на рисунке они не имеют боковых карманов, а только строчку из световозвращающей ленты, крепкий материал, удобное крепление.

Кроме того, рюкзаки «Пик» снабжаются (правда, за дополнительную плату) отличным дождевым чехлом на случай непогоды:

Как выбрать рюкзакак велоштаны на багажник, лучшие модели

Домашнему мастеру

В том случае, если есть стремление сделать такой велорюкзак своими руками, в этом нет ничего невозможного.

Как выбрать рюкзакак велоштаны на багажник, лучшие модели

Нужно только иметь крепкий материал (в идеале, кордура), навыки шитья, крепкую молнию и качественные выкройки. Примерные пропорции больших «штанов» на 90 л (с сайта Пик) следующие:

На темном фоне предоставлены модель самодельного рюкзака и готовые результаты.

Вместо послесловия: только тот байкер может считаться велотуристом «дальнего плавания», который может «достать из широких штанин» все, что угодно, и без малейшей путаницы.

Бывает очень обидно, когда солонка находится в самом нижнем углу туго набитого рюкзака. И на малом привале нужно сделать выбор: или есть огурцы без соли, или, наконец, научиться правильно укладывать велорюкзак, пусть и ценой долгой учебы!

Как выбрать туристический рюкзак для велосипеда — велоштаны|Клуб велопутешественников

Туристический велорюкзак, получивший среди велотуристов за свой внешний вид название «велоштаны» — неизменный спутник велосипедиста практически в каждом походе.

Именно в него можно положить палатку, спальники, одежду, ремкомплект для велосипеда, другие необходимые вещи и прикрепить всё это дело к багажнику, чтобы не тащить всё это на спине, как «турист-пешеход».

Что уж говорить, что выбор велоштанов задача архиважная для велопутешественника, и к этому делу не стоит подходить абы как.

Как выбрать рюкзакак велоштаны на багажник, лучшие модели Как выбрать рюкзакак велоштаны на багажник, лучшие модели
Турист-пешеход Велотурист

Типы велоштанов

Первым делом стоит разобраться какие вообще бывают велоштаны. Делятся они на две большие группы: велоштаны однообъёмные и многообъёмные. И дело тут не втом, что однообъёмный рюкзак маленький, а многообъёмный — большой. Нет.

Дело в том, что однообъёмный рюкзак представляет собой единое место для хранения вещей, в то время как многообъёмный разделён перегородками на две или три секции, причём нередко эти секции можно снимать или устанавливать в зависимости от загрузки рюкзака.

Как выбрать рюкзакак велоштаны на багажник, лучшие модели Как выбрать рюкзакак велоштаны на багажник, лучшие модели
Однообъёмные велоштаны Двух-объёмные велоштаны

У каждого из этих типов есть свои достоинства и недостатки:

  1. Однообъёмные велоштаны можно часто увидеть у велотуриста, который отправляется в длительный велопоход и берёт с собой большое количество вещей.

    Действительно, однообъёмный велорюкзак, наполненный наполовину, выглядит неэстетично, да и есть риск, что некоторые элементы в этом случае могут попасть в спицы, что очень неприятно и может привести к поломке и необходимости ремонта в походных условиях.

    В этом смысле двух или трёхсекционные велорюкзаки значительно удобнее: едете в многодневный поход — используете все секции, отправляетесь в однодневную покатушку и требуется взять небольшой объём — снимаете ненужные;

  2. Немаловажным фактором является удобство доступа к вещам. В односекционных велоштанах, в случае, если требуется достать что-нибудь со дна, приходится перерывать всё содержимое рюкзака, в то время как в многообъёмных — к каждой секции имеется отдельный доступ. Впрочем при грамотной упаковке вещей данный недостаток однообъёмных велоштанов можно практически свести на нет;

  3. В однообъёмный велорюкзак как правило влезают более длинные вещи, которые не могут поместится в многообъёмные велоштаны тех же размеров (например, одна и та же палатка с лёгкостью влезает в односекционный рюкзак объёмом 80 литров и никак не помещается в 80-литровый многообъёмник);

  4. Удобство переноски на первый взгляд не так важно — ведь велоштаны едут на багажнике.

    Однако часто возникают ситуации, когда приходится снимать велорюкзак и нести его на себе: например при перевозке в электричке или автобусе, или при необходимости по каким-то причинам нести велосипед на себе.

      Сразу можно сказать, что многообъёмные велоштаны практически непригодны для переноски, в то время как однообъёмные велоштаны со специальными лямками довольно удобно сидят на спине, да и выглядят не совсем ужасно.

В итоге, в вопросе выбора велотуристического рюкзака решающую роль имеют личные предпочтения или стиль катания. Если Вы планируете использовать велоштаны не только для многодневных велопоходов, но и скажем для того, чтобы отвезти на работу пакет с завтраком, то лучшим выбором будет многосекционный велорюкзак.

  Если же Вы собираетесь брать велоштаны в велопоходы, где придётся носить велосипед на себе и количество вещей определено и примерно одинаково во всех случаях, то однообъёмные велоштаны — Ваш выбор.

Читайте также:  Путешествия на велосипеде - всё о велоспорте

Ну и кроме того, не стоит забывать про дизайн и расцветку  велоштанов — пестрый красно-чёрный велорюкзак на зелёно-синем велосипеде будет смотреться явно не очень хорошо.

Как выбрать рюкзакак велоштаны на багажник, лучшие модели
Раскраска рюкзака отлично подходит к цвету велосипеда

Как выбрать однообъёмный велорюкзак

В процессе эксплуатации велоштанов были выработаны важные требования, которым должен отвечать однообъёмный рюкзак:

  1. Штанины рюкзака должны доходить до центра колеса велосипеда. Форма штанины снизу должна быть трапециевидной, чтобы нога велосипедиста постоянно не билась о неё;

    Как выбрать рюкзакак велоштаны на багажник, лучшие модели Как выбрать рюкзакак велоштаны на багажник, лучшие модели
    В таком случае нога велосипедиста будет постоянно биться о сумку Правильная форма «ног» велоштанов позволит беспрепятственно крутить педали
  2. У велорюкзака должны быть лямки для переноски на спине;

  3. Если у велорюкзака маленькие «ноги» и большой верх — его сразу стоит выбросить из рассмотрения и выбрать другую модель —  ни к чему, чтобы велосипед кренило набок при малейшем движении рулём;

  4. Крепление рюкзака к багажнику должно быть надёжным, но при этом быстро расстёгиваться и застёгиваться. Причём лучше, чтобы были два крепления: спереди багажника, чтобы велоштаны не падали назад, и сзади багажника, чтобы рюкзак не скатывался вперёд при торможении или на спуске. Крепления для «ног» велоштанов не требуется, так как при правильной упаковке они и так отлично держатся;

  5. На велоштанах должны быть светоотражающие элементы, ведь чем заметнее велосипедист на дороге для других участников движения, тем безопасней его поездка. Чем больше подобных вставок — тем лучше. Замечательно, если дополнительно на задней части велорюкзака будет крепление для велофонаря;

  6. У велорюкзака должны быть довольно объёмные дополнительные карманы сзади и небольшие — по бокам. (чрезмерная ширина велоштанов причиняет массу неудобств — рюкзак постоянно норовит за что-нибудь зацепиться). Кроме того, было бы неплохо, если бы имелось место, куда можно положить карту или другие мелкие вещи, которые должны быть всегда под рукой;

  7. Должны быть предусмотрены крепления коврика (пенки) сзади рюкзака — в противном случае придётся пришивать их самостоятельно;

  8. Восьмое по списку, но не по значимости: велорюкзак должен Вам нравится по расцветке, форме и другим, ведомым только Вам причинам.

  1. Рюкзак должен выглядеть единым целым, а не отдельными тремя или двумя сумками, связанными между собой верёвкой;

  2. Велоштаны должны сидеть на багажнике ровно, без перекосов, а крепления секций не должны торчать в разные стороны;

  3. Совет выбрасывать из рассмотрения рюкзаки с маленькими «ногами» и большим верхом справедлив и в данном случае;

  4. Светоотражающие элементы должны присутствовать и на многообъёмном рюкзаке-куда же без них;

  5. Крепление велоштанов к багажнику должно быть надёжным. Правда, в отличии от многообъёмных, данный вид крепится чаще всего на одну петельку — что удобно и в данном случае допустимо.

Для всех видов велоштанов важно, чтобы они были изготовлены из хорошей прочной ткани и были непромокаемыми. Впрочем подавляющее большинство велорюкзаков не выдерживает напора дождя, поэтому не лишним будет также приобрести для них чехол. Кроме того, очень важно правильно упаковать рюкзак (об этом Вы можете прочитать в статье «Правильно пакуем велоштаны (велорюкзак)»), однако, в случае, если всё же Вы не совсем удачно упаковали велоштаны, может возникнуть ситуация, при которой их «ноги» попадают в колесо. Чтобы избавить Вас от этого неприятного момента предусмотрено специальное приспособление на багажник — «собачья нога».

Как выбрать рюкзакак велоштаны на багажник, лучшие модели Как выбрать рюкзакак велоштаны на багажник, лучшие модели
Чехол для велорюкзака производства «ПИК-99» «Собачья нога» производства «ПИК-99″»

Теперь Вы подготовлены к походу в магазин за велотуристическим рюкзаком. Удачной покупки!

Сумки или велоштаны – какой рюкзак на багажник выбрать – Antijeans – Велопутешествия в стиле минимализма

Сумки или велоштаны – холивар, известный только на территории СНГ.

Какой тип рюкзака прикрепить на багажник своего велосипеда? Сторонники сумок смотрят на опыт путешественников всего мира, которые используют отдельные сумки на заднем багажнике и, иногда, на передней вилке.

При этом странно аргументировать свой выбор только тем, что европейцы и американцы ездят с сумками. Потому-что на западе особо нет выбора и если говорят о велосумках, то основной бренд, который сразу выбирают – это Ortlieb. Который не произаодит велоштанов.

Наши умельцы начали шить баул-штаны от ограниченных возможностей. Технический капрон можно было с трудом достать, нитки капроновые тоже. А вот надежную пластиковую фурнитуру для крепления сумок специализированного назначения найти в СССР было сложно. Поэтому вначале просто притягивали к багажнику классический рюкзак «фигушку» резинками-стяжками. А потом кто-то начал шить «штаны».

Велоштаны – наследние наших отцов

И шить сразу стали из кондовых «неубиваемых» материалов. Вопросы легкости и минимализма никто не ставил. Основной характеристикой в снаряжении советского туриста была «долговечность». Чтобы сшить, купить и сразу лет на 10-20, да еще детям указать в завещании.

 И в походы наши «отцы» ходили не по гладкому асфальту, а по грунтам или для особых экстремалов «по говнам», которые вообще дорог не предполагают, а только направления и желательно с перепадом высот. Для чего туда тащить велосипед нынешнему поколению сложно объяснить.

Однако при спецификации категории сложности велосипедных походов использовались следующие типы дорожного покрытия (см.таблицу).

Таблица. Значение коэффициента дорожного покрытия для различных типов дорог и троп

Тип дороги (тропы) и покрытияГорная местностьРавнинная местность
Асфальт 0,9 0,7
Профилированная гравийная (гравий до 10 мм) или грунтовая дорога (грейдер) 1,0 0,8
Непрофилированная грунтовая дорога (проселок), профилированная горная дорога, мелкощебеночная дорога (преобладающий размер камней 10–20 мм) 1,2 1,0
Каменистая горная дорога со значительными неровностями, уступами, выступающими частями скального массива, крупнощебеночная дорога (преобладающий размер камней 30 1,4 1,4 5 мм и выше), песчаная дорога (песок глубиной 3–5 см) 1,4 1,4
Используемая лесовозная, тракторная дорога, песчаная дорога (песок глубиной 5–10 см), скотопрогонная (конная) тропа 1,8 1,8
Зимник летом, заброшенная лесовозная, тракторная дорога, песчаная дорога (песок более 10 см), туристская тропа 2,4 2,4
Труднопроходимое бездорожье, осложненное множеством мелких локальных препятствий 3,0 3,0

Так вышло, что наработки наших отцов не пропали и были успешно переданы нам по наследству. На выкройках и скрижалях передавали их умельцы от поколения к поколению. А кооперативные пошивщики компаний ПИК и «Снаряжение» каждый сезон отшивали новые велоштаны различной вместимости и расцветок.

Как выбрать рюкзакак велоштаны на багажник, лучшие модели

Буржуйские сумки почему-то, в России и СНГ не прижились. Сумочки на 40 литров с хлипким креплением не понравились суровым русским велопутешественникам. И стоили они недешево, и выглядели слишком чистенько, светленько. Кидать велосипед на рельсы или обочину с такой сумкой страшно. Того гляди крепление отлетит и погибнет на первом же привале.

А наши парни не привыкли парковать велосипед аккуратно у заборчика или отбойника. Его нужно кинуть прямо на дорогу, чтобы отпружинило от мощного бока рюкзака. Потому что наш «отечественный» рюкзак можно кидать, тащить по асфальту, перехать автобусом, на нем можно спать, обедать сидя троем, и ему все- равно ничего не случиться.

Только запылиться немного.

В велоштаны можно уместить все

Кроме неубиваемости также нашими походниками ценится вместимость рюкзака. Несмотря на то, что вес и объем современного снаряжения заметно снижается, в линейке рюкзаков отечественного производства доминируют модели на 60 и 80 литров.

Потому-что если в поход, то сразу в “автономку” и по маршруту максимальной сложности. И чтобы случайно не столкнуться с магазином Магнит в лесной глуши.

Как назло, в последнее время и “почта россии” стала продавать крупу, тушенку, доширак, краску для волос и шампунь, чем портит все удовольствие от автономного похода.

Я понимаю, когда начинающий велопоходник берет с собой в поход на неделю максимум снаряги и запасных деталей для велика. Но когда туристы со стажем тащут и горелки и котлы, тент для стоянки, тент для костра, свою тушенку из города и фотокамеру-зеркалку – я не могу понять этого. И чтобы все это увезти в поход нужен обязательно рюкзак на 80-90 литров.

Лично мне велоштаны по-прежнему нравятся, хотя я все реже достаю их с балкона, чтобы взять в поход. И только младшую модель “Мираж-35”. Наверное, мне просто не нужен больший объем снаряги, даже для двухнедельного похода. Все умещается теперь в одном бауле и легко крепится к раме и рулю.

Читайте также:  Обзор электрических велосипедов - всё о велоспорте

В штанах есть очень важное удобство, что их можно взять одной рукой. Приехал на ночевку, пристегнул велосипед, и снял рюкзак одним движением. Блин, а сумку целыми двумя движениями и двумя руками. Неудобно, не юзабилити, не юзер экспериенс.

Как выбрать рюкзакак велоштаны на багажник, лучшие модели

Сумки и их развитие тоже на месте не стояли. За последнее десятилетие модели стали заметно легче. Практически все выпускаются из непромокаемых материалов. Надежность материала не уступает по “неубиваемости” тем же штанам. Но слабое место – это все таки крепление.

Если не сломаешь сам, то пластик со временем пересохнет и растрескается. Запасная крепежка меняется, но вы привязаны к оригинальным запчастям Ortlieb.

Что самое грустное, если вдруг поломка произойдет где нибудь в Сибири или Юго-Восточной Азии, когда до ближайшего магазина Ortlieb десять тысяч километров на самолете.

Как выбрать рюкзакак велоштаны на багажник, лучшие модели

Сумки, в отличие от велорюкзака является универсальным решением не только для путешествий, но и для использования в городе. Положил вещи в сумку, поехал в офис, легко отстегнул и не стыдно с таким аксессуаром в кабинет зайти.

Как выбрать рюкзакак велоштаны на багажник, лучшие модели

Производители сумок больше внимания уделяют практическому использованию сумки во время движения. Если вы будете катать с сумками, то не столкнетесь с такой неприятной особенностью велоштанов, когда за них цепляется пятка при вращении педалей.

Иногда такая проблема совсем не решается. Я не знаю на каких великах тестируют свои сумки “Снаряжение”, но на всех своих велосипедах мой Мираж-60 всегда цеплялся за ногу.

Приходилось максимально туго перетягивать стропы, чтобы устранить эту проблему.

Когда штаны сползли

А отсюда вытекает следующий самый известный геморрой велоштанов. Их перекашивает, если неравномерно разместить вес между сумками. Вы можете все правильно упаковать, но на следующей стоянке все перепутается и рюкзак начнет съезжать в одну сторону и раздражать при движении. С сумками такого не случиться.

В итоге, выбор между штанами или сумками нужно делать, определившись в какие путешествия вы будете ездить? Если вам важен максимальный объем снаряги – то конечно, тут велоштаны без конкуренции. Во всех остальных случаях не так важно, какой тип рюкзака вы выберите.

А лучше плавно минимизировать количество вашего барахла и уменьшать размер и вес туристического снаряжения. Вы заметно выиграете в скорости, а также в маневренности. Потому что неважно, что у вас свисает по краяс велика – сумки или штаны. Между двумя деревьями одинакого неудобно проезжать.

Как стать минималистом и от 60 литров шмоток эволюционировать в 20 литровый непромокаемый баул читайте в отдельной статье.

Как выбрать рюкзакак велоштаны на багажник, лучшие модели

Удобный чек-лист для подготовки к путешествию на велосипеде

Другие статьи

  • Как выбрать рюкзакак велоштаны на багажник, лучшие моделиНа велосипеде вокруг озера БалатонDecember 11, 2021

В городе

Отчеты

  • Как выбрать рюкзакак велоштаны на багажник, лучшие моделиВпечатления от поездки по Австралии на велосипедеSeptember 10, 2016

Рюкзак велоштаны — обзор моделей и рекомендации по выбору

12 июня 2013

Легенда гласит, что однажды велотурист снял джинсы, завязал штанины узлами и поместил эту конструкцию на багажник в качестве велосумки. Так родился рюкзак — велоштаны.

Форма такого рюкзака на самом деле сильно напоминает штаны. Сегодня велорюкзак — штаны — необходимый элемент снаряжения любого велотуриста.

Преимущества велоштанов:

  1. Разгружает спину велосипедиста. Не надо тащить в наспинном рюкзаке все необходимое в походе, а ограничится гидратором и самыми необходимыми мелочами.
  2. Грамотно загруженный велорюкзак создает низкорасположенный центр тяжести, что делает велосипед более устойчивым и управляемым.

  3. В велоштаны соответствующего объема можно положить много любимых вещей, создающий больший комфорт в путешествии. Гораздо больше, чем в любой наплечник.

На сегодняшний момент можно купить много разновидностей такой конструкции, различающийся формой, объемом, материалом изготовления и многими другими характеристиками.

Как выбрать рюкзакак велоштаны на багажник, лучшие модели

Выбирая между однообъемным или многообъемным (модульным) велорюкзаком следует точно уяснить себе преимущества и недостатки каждого варианта.

Многообъемный (модульный) велорюкзак представляет собой несколько отдельных баулов, которые можно прикрепить как по отдельности, так и вместе. Существуют боковые багажные велосумки, как на классический задний велобагажник, так и для специально приобретаемого переднего багажника.

Такая «развесовка» позволяет более равномерно загрузить велосипед, и он становится более управляем. Рюкзак делается более универсальным — можно использовать только часть сумок в коротком походе выходного дня или на работу, а для длительных поездок использоваться все части.

Однако у такого варианта есть один глобальный недостаток – невозможность быстро разгрузить велосипед, если вдруг перед туристом встало препятствие, которое невозможно проехать.

Примером служит модульный велорюкзак Трек 70 (Пик) — две боковые сумки по 20 литров, которые можно использовать как с дополнительной верхней сумкой 30 литров, так и сам по себе. Кроме того, можно приобрести правую и левую сумку отдельно, а верхнюю, дополнительную, носить на лямках, как простой рюкзак.

Как выбрать рюкзакак велоштаны на багажник, лучшие модели

Интересно, что в Европе, которая пронизана сетью благоустроенных веломаршрутов, чаще всего встречаются именно отдельные велосумки.

А вот русский велотуризм — бессмысленный и беспощадный, предполагает передвижении с велосипедом там, где понятие дороги чаще всего условное.

Однообъемный рюкзак почти всегда комплектуется специальными лямками, которые позволяют носить его как обычный заплечный рюкзак. А в конструкции предусматривается возможность стянуть «ноги» велоштанов, для большего удобства.

Примеры однообъемных рюкзаков: велорюкзак Мустанг 90 Турлан – для длительных походов, Мустанг 50 Турлан – для ПВД и недалеких покатушек.

В монообъемный рюкзак можно засунуть достаточно большие вещи — длинные дуги палаток, спальник, сложенную пенку. Но вот найти в нем нужную вещь иногда труднее, чем найти звонящий мобильник в женской сумочке. В отдельных сумках искать нужные вещи проще и проще грамотно расположить вещи.

Существуют велорюкзаки для тех, кто следит за весом снаряжения. В таких рюкзаках немного более упрощенная конструкция и отсутствует каркас внутри «ног». Например, такие модели как: Терра 50л или Терра 80 л.

Объем рюкзака — велоштанов

Как выбрать рюкзакак велоштаны на багажник, лучшие модели

У тех, кто покупает свой первый рюкзак — велоштаны, возникает много вопросов о том, какой именно объем рюкзака выбрать. Казалось бы – все просто: планируешь автономку — бери 90 литрового гиганта, предпочитаешь походы выходного дня – покупай небольшой рюкзак. Однако многими двигает желание получить некий универсальный рюкзак, который можно использовать куда угодно. На самом деле этот подход неправильный. Профессионалы в любой области знают, что любая универсальная вещь выполняет свои функции хуже, нежели специализированная. Поэтому стоит иметь более одного велорюкзака. Берите тот, который вам нужнее в данный момент, а при следующем денежном поступлении докупайте другой рюкзак. Правда возникает другая проблема – где хранить стремительно разрастающееся вело и туристическое снаряжение.

Когда вы будете приобретать первый в своей жизни велорюкзак, на вас обрушится поток незнакомых слов. Попробуем рассказать что, это за «звери».

Давным давно единственной тканью для пошива туристического снаряжения был брезент. Он был прочен, однако тяжел, быстро намокал и довольно быстро приобретал неопрятный внешний вид.

Современные рюкзаки шьются из синтетических тканей, как правило, это «оксфорд», «кордура», «тафетта» и др. Синтетические ткани легки, прочны, долго сохраняют эстетичный внешний вид и имею только один недостаток — не любят летящих от костра искр.

Рип-стоп — это тип ткани с усиливающими нейлоновыми нитями. Рип-стоп выглядит как пиксели в старых компьютерных игрушках, и вся поверхность ткани представляет из себя узор в квадратик.

Фастекс, он же трезубец — пластиковая пряжка-защелка. Используется в туристическом снаряжении очень часто. Чтобы застегнуть фастекс – надо вставить одну часть в другую, чтобы расстегнуть – нажать на боковые части.

Резинка-паук — резинка на верхней или боковой части рюкзака, напоминающая шнуровку на обуви или паутину. Служит для фиксации объёмных и малоценных предметов.

Как выбрать рюкзакак велоштаны на багажник, лучшие модели

Сшить рюзкак — велоштаны кажется очень привлекательной идеей. Почему-то ею в основном загораются те, кто имеют небольшой швейный опыт, как правило, полученный на школьных уроках труда, или пошиве ролевого плащика из занавески. Опытные портные предпочитают велорюкзак штаны купить. Причин тому несколько:

  1. Для пошива не годится бытовая швейная машинка. Требуется или промышленная швейная машинка для «тяжелых» тканей или дореволюционный «зингер» в хорошем состоянии. Бытовая машина возможно и сможет прошить несколько слоев стропы и ткани, но это будет не самый аккуратный результат, а неравномерность строчек приводит к тому, что в тех местах, где слабая бытовая машинка «частит»— уменьшается прочность ткани из-за частых проколов.
  2. Купить по розничной цене ткань, приклад и фурнитуру обойдется практически вполовину или две трети стоимости готового рюкзака. Судите сами: пара метров ткани стоимостью по 300-350 рублей, десятки метров стропы по 25 рублей за метр, фастексы по 50 руб. за штуку, липучка, светоотражающая лента и проч. Есть, конечно, оптовые магазины и там цены намного ниже. Однако, кордура там продается от рулона, стропа от 50 метров, а фастексы — исключительно упаковками по 100 штук.
  3. Это долго и муторно. На первый взгляд, конструкция кажется простой и незамысловатой. Но разложить ее на простые прямоугольники выкройки – не так то просто. А пришить все светоотражающие элементы, все усиливающиещие элементы, все кармашки и клапаны – занимает много-много монотонных часов.
    Резюмируя: шить велоштаны можно только если в вашей жизни звезды встали как надо и сошлись несколько факторов:

  1. Бесплатно досталось (было подарено, осталось от других проектов) все необходимое для пошива велоштанов.
  2. Дома имеется швейная машинка, способная прошить хоть фанеру в три сложения
  3. Есть пару недель свободного времени и по каким-то причинам хочется провести их не в покатушках и походах.
Читайте также:  Где покататься в Ставрополе на велосипеде?

Выкройка велоштанов гуглится по соответствующему запросу или создается самостоятельно после вдумчивого обмера велобагажника и велосипеда.

Велорюкзак на багажник: для чего нужен, советы

Велосипед – уникальное по многим параметрам средство передвижения. Очевидная экономия, эффективная физическая нагрузка и польза для здоровья, мобильность – казалось бы, речь идет об идеальном транспорте. Но за исключением одного момента: собравшись куда-то на дальнее расстояние, невольно задумываешься над тем, а куда, собственно говоря, упаковать свои вещи?

Взять хотя бы велосипедное турне с друзьями – куда положить палатку, теплую одежду, снаряжение для рыбалки, посуду и другие вещи? В обычном рюкзаке много не увезешь, да и ехать с габаритным грузом за плечами не очень удобно.

Поэтому велосипедистам, предпочитающим длительные путешествия, стоит обратить внимание на велорюкзак на багажник. Это оптимальный вариант, когда нужно перевезти много вещей и снять нагрузку со спины и плеч. Правильно подобранная модель поможет увезти достаточно много вещей.

Поэтому наша задача сегодня – рассказать вам о преимуществах велосипедных рюкзаков и нюансах, с которыми может столкнуться их обладатель.

Для каких целей необходим велорюкзак на багажник

Главная функция велорюкзаков – транспортировка груза. Когда предстоит дальняя поездка, важно взять с собой необходимые вещи.

Еда и вода, палатка, посуда и теплые вещи, а также любое другое туристическое снаряжение.

Сегодня велосипед все чаще становится оптимальным средством передвижения, поэтому появление на рынке специальной конструкции для перевозки большого количества вещей – вполне логичная закономерность.

Так вот именно велосипедный рюкзак типа «штаны» позволяет компактно разместить достаточно много вещей, которые могут пригодиться в дороге. Но это еще не все – велорюкзак выполняет также и другие функции:

  • позволяет разгрузить спину, плечи и позвоночник;
  • обеспечивает большую устойчивость байка, если груз распределен равномерно;
  • велосипедный рюкзак с креплением на багажник не мешает управлению и не создает помех на поворотах;
  • как правило, большинство моделей имеют возможность крепления не только к багажнику, но и к подседельному штырю, что существенно упрощает эксплуатацию рюкзака.

Есть и другие преимущества использования данного аксессуара. Современные модели позволяют компактно разместить необходимые в дороге вещи по секторам.

Это значит, что велосипедисту не придется переворачивать все содержимое, чтобы найти навигатор или достать бутылку с водой.

Более того, разнообразие конструкций позволяет выбрать подходящий велорюкзак в зависимости от того, какие вещи в нем будут перевозиться чаще. Вот мы плавно и подошли к следующему моменту.

Разновидности

Как выбрать рюкзакак велоштаны на багажник, лучшие модели

Условно велосипедные рюкзаки, крепящиеся к багажнику, можно разделить на две большие группы:

  1. Одного объема.
  2. Секционные.

  Обмотка для руля велосипеда — для чего нужна, инструкция

Первая категория имеет вид цельного мешка со специальными лямками и креплениями для удобного перемещения на багажнике велосипеда и плечах. Но модели подобного плана не позволяют рационально распределить вещи – чтобы достать что-то, лежащее на самом дне, придется распаковывать весь рюкзак.

В этом плане секционные изделия представляют куда более практичную и удобную в использовании конструкцию. Наличие съемных отсеков существенно облегчает вопрос с хранением и перевозкой вещей. Чаще всего секционные велорюкзаки имеют две сумки и одну верхнюю секцию. В том случае, если нужно перевезти не очень много вещей, можно просто отстегнуть одну секцию, что сделает рюкзак менее объемным.

Рекомендации по выбору

На что обратить внимание при выборе подходящей модели? Опытные путешественники рекомендуют учесть следующие параметры:

  • Старайтесь выбрать изделие с безразмерной верхней частью, которая просто стягивается одним шнуром.
  • Обращайте внимание на то, чтобы велосипедный рюкзак имел на своей поверхности светоотражающие элементы, позволяющие обезопасить передвижение велосипедиста в темное время суток.
  • Проверьте надежность крепления и прочность лямок.
  • Отдавайте предпочтение моделям, у которых карманы располагаются спереди. Желательно, чтобы по бокам была гладкая поверхность – это снижает вероятность возникновения помех во время движения.

Хорошо, если велосипедный рюкзак имеет много мелких карманов с надежными застежками. Это позволяет разместить в пределах доступности такие вещи, как телефон, навигатор, кошелек, бутылку с водой и т.д.

Разумеется, велосипедный рюкзак должен подбираться с учетом модели велосипеда и особенностей его конструкции. Во время движения сумка с вещами не должна мешать преодолевать повороты и совершать другие маневры. Более того, обращайте внимание на габариты упакованной сумки – помните, что багаж не должен мешать другим участникам движения и создавать аварийные ситуации на дорогах.

Как правильно установить велорюкзак

Как выбрать рюкзакак велоштаны на багажник, лучшие модели

Приобретая велосипедный рюкзак на багажник, следует позаботиться заранее о наличии специальных резиновых накладок, которые защищают декоративное покрытие байка. Чтобы груженая задняя часть велосипеда не создавала дополнительных колебаний во время движения, необходимо грамотно распределить груз: более тяжелые вещи поместить в нижнюю часть, а легкие вещи положить наверх.

  Как выбрать детское кресло на велосипед — рекомендации

Чтобы обеспечить надежное крепление велорюкзака, необходимо притянуть его крепежными стропами как можно ближе к подседельному штырю. Обращаем ваше внимание на то, что велосипедный рюкзак типа «штаны» должен располагаться как можно ближе к земле – это снижает риск скольжения по поверхности багажника.

Популярные модели

Большой выбор моделей – это хорошо. Но только до тех пор, пока сам лично с ним не столкнешься. Чтобы облегчить ваши мучения, предлагаем обратить внимание на проверенные модели велосипедных рюкзаков:

Как выбрать рюкзакак велоштаны на багажник, лучшие модели

велорюкзак Mustang 90

  • Dakar 60/8. Отличительная особенность данной модели – наличие жесткого каркаса, который надежно удерживает содержимое рюкзака и не позволяет ему соскальзывать с багажника во время движения. Вместимость рюкзака составляет 60 литров. Есть один общий и два боковых сектора, которые позволяют удобно разместить конструкцию на багажнике велосипеда. Рюкзак изготовлен из качественной непромокаемой ткани, которая способна выдерживать значительные нагрузки. Стоимость рюкзака – 2600 рублей.
  • Mustang 90. Достаточно вместительное изделие объемом 90 литров. Модель изготовлена из качественного и прочного материала со специальными вставками из ППЭ в местах наибольшего износа. Предусмотрена возможность снятия верхнего клапана. Рюкзак оснащен специальными стяжками, удобными ручками для переноски и карманами, где могут быть размещены сигнальные фонари. Стоимость изделия – 3500 рублей.
  • Mirage 80. Одна из наиболее универсальных моделей, которая может использоваться как для велосипеда, так и для классического применения рюкзака, то есть заплечного способа ношения. Боковые лямки съемные (могут убираться в соответствующие отверстия), присутствуют специальные вставки из полиэтилена, придающие необходимую жесткость, хорошая вместимость (объем 80 литров), есть светоотражающие элементы, изготовлен из непромокаемой ткани – при относительно небольшой массе (всего 1,4 кг) это вполне удобная и комфортная модель, которая позволит увезти с собой достаточно много вещей.
  • Trek 70. Трехсекционный рюкзак объемом 70 литров. При необходимости можно использовать одну секцию отдельно. Внутренняя часть рюкзака имеет усиленное покрытие, которое предотвращает преждевременное истирание поверхности. Отличительная особенность данной модели заключается в наличии специального тубуса, который позволяет грамотно распределить вес багажа. Стоимость рюкзака – 4000 рублей.
  • Virazh 50. Компактная модель велосипедного рюкзака типа «штаны» объемом 50 литров изготовлена из прочной и непромокаемой ткани, которая эффективно противостоит воздействию ультрафиолетовых лучей. Верхний отсек оборудован специальным клапаном, который позволяет достать нужную вещь даже во время движения. Модель имеет множество карманов, что позволяет рационально использовать походную сумку. Стоимость рюкзака – 3000 рублей.

  Байкпакинг — что это, плюсы и минусы сумок для байкпакинга

Как видите, выбор хорош. Теперь каждый велосипедист сможет найти наиболее подходящую сумку для перевозки вещей, которая позволит решиться на дальнее путешествие, прихватив с собой палатку и другие необходимые в походе вещи.

Можно ли изготовить велорюкзак на багажник самостоятельно

Можно, и в этом нет ничего сложного. Для этого понадобится:

  • Прочная, непромокаемая и устойчивая к истиранию ткань (длина отреза – 2 метра).
  • Стропа (необходимая длина – 10 метров).
  • Светоотражающая лента или декоративные элементы (в достаточном количестве, чтобы обеспечить хорошую видимость в темное время суток).
  • 2 защелки.
  • 2 молнии.

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Сделать выкройку будущего рюкзака (в сети можно найти уже готовые шаблоны).
  2. Вырезать все элементы из ткани.
  3. Сделать зеркальные выкройки второй «штанины».
  4. Пришить стропу.
  5. Сшить все части между собой.
  6. Пришить обе верхушки, молнии на штанину и верхнюю часть.
  7. Сшить все верхние части и пришить стропу.
  8. Прикрепить светоотражающие элементы по всей поверхности.

Можно отдельно сшить верхний отсек и 2 боковых, обеспечив между ними соединение посредством молнии. В этом случае получится секционный рюкзак.

Заключение

Велосипедный рюкзак на багажник – это практичное решение для тех, кто давно мечтает отправиться поход, но отказывается вследствие невозможности взять с собой достаточное количество вещей.

Данное приспособление позволяет взять с собой не только палатку и теплую одежду, но и много других предметов, которые пригодятся в походных условиях.

Наличие богатого выбора в магазинах позволяет каждому найти оптимальный вариант, который решит вопрос с хранением и перевозкой груза.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector