Как выбрать руль для велосипеда, основные характеристики

Главная » Велосипед » Руль для велосипеда как выбрать

Экономить при покупке руля не стоит — если он будет недостаточно прочным, может произойти поломка, а это обычно случается в самый неподходящий момент. В результате есть риск получить серьезные травмы. Кроме того, очень важно, чтобы руль был удобным для вас — тогда езда будет доставлять максимум удовольствия.

Важные характеристики, на которые надо обратить внимание:

  • тип руля;
  • диаметр;
  • материал.

Как выбрать руль для велосипеда, основные характеристики

Перед тем, как совершать покупку, нужно четко представить, как и где вы будете кататься, и делать выбор, исходя из этого.

Типы рулей

Горный

Это самый популярный вид спортивных рулей. Такие модели отлично подходят для поездок по пересеченной местности, когда нужно активно маневрировать. Также они оказываются удобными при езде по городу. Горные модели компактны и весят немного.

Есть две их разновидности:

  • райзер — имеет выраженный изгиб и небольшой подъем;
  • флэт — практически прямая конструкция с минимальным изгибом и подъемом, модели этого типа менее удобны, чем райзеры, и применяются реже.

Вертикальный

По форме этот руль для велосипеда напоминает флэт, однако он имеет подъем в 10, 15, 20 и более сантиметров. Такая конструкция делает его отличным выбором для прогулочного, круизного или детского велосипеда. Модели с высоким подъемом подойдут для неспешной езды с прямой посадкой. Не стоит подвергать их большим нагрузкам — они на это не рассчитаны и не отличаются высокой прочностью.

Как выбрать руль для велосипеда, основные характеристики

Существует также особая категория вертикальных рулей, которые предназначены для BMX-велосипедов. В отличие от «прогулочных» моделей, они усилены дополнительной горизонтальной перекладиной. Они, напротив, рассчитаны на экстремальное катание и могут выдержать многое.

Руль-баран

Модель с оригинальным изгибом, ее главное отличие от описанных ранее — большое количество хватов. Благодаря этому во время поездок можно менять положение рук: при необходимости делать посадку более спортивной (более низкой) или, наоборот, подниматься в вертикальное положение. Таким образом, динамичная езда оказывается максимально удобной и отнимает минимум сил.

Как выбрать руль для велосипеда, основные характеристики

Кроме того, руки во время долгих поездок меньше устают, если есть возможность в любой момент сменить их положение. Таким образом, бараны оказываются весьма кстати на шоссейных и туристических велосипедах.

Руль-бабочка

Бабочки предназначены для использования на велосипедах для туризма. Они также допускают большое разнообразие хватов и представляют собой альтернативу шоссейным баранам. Какой из этих двух вариантов выбрать — дело личных предпочтений. Некоторых велотуристов устраивают только бараны, других — бабочки, а третьи поочередно применяют оба типа.

Как выбрать руль для велосипеда, основные характеристики

У бабочки есть дополнительное важное преимущество — на ней помещается множество аксессуаров. Это могут быть не только стандартные фара и велокомпьютер, но и дополнительная сумка, держатель для телефона, аудиоколонки и так далее — все, что поможет сделать долгое путешествие максимально комфортным.

Руль-усы

Это усеченная версия бабочки, с которой также возможны несколько разных хватов. Она хорошо подходит для дальних поездок по асфальту. Преимущества этого типа по сравнению с обычной бабочкой — меньший вес.

Как выбрать руль для велосипеда, основные характеристики

На него можно ставить как горные тормозные ручки, так и шоссейные. Часто на рули-усы устанавливаются концевые переключатели скоростей.

Бычьи рога

Этот вид также допускает несколько вариантов хватов — благодаря чему можно принять более вертикальную или, наоборот, более низкую посадку. Изначально он применялся на трековых велосипедах, но сегодня многие используют его для динамичной езды по городу.

Как выбрать руль для велосипеда, основные характеристики

Диаметры

Диаметр рулевой трубы в центральной ее части должен совпадать с размером отверстия в выносе, при это есть два варианта апгрейда: купить новый руль под тот вынос, который у вас уже есть, или сменить руль вместе с выносом. При прочих равных условиях трубка большого диаметра будет жестче и крепче — такие модели используют для экстремального катания.

Основных диаметра три:

  • 25,4 — распространенный тип крепления для прогулочного городского и горного байка;
  • 26 мм — рули для шоссейных велосипедов;
  • 31,8 — подходящий вариант для шоссейных и горных байков, которые должны выдерживать большие нагрузки — такие, как AM- или DH.

Материалы

  1. Сталь — классический материал, который не потерял своей актуальности. Однако из него изготавливаются главным образом недорогие рули для прогулочных велосипедов. Основные преимущества стали — простота обработки и способность поглощать вибрации, главный недостаток — большой вес.

  2. Алюминий весит мало, поэтому он широко применяется для изготовления спортивных рулей. Замена стальной модели на алюминиевую будет вести к заметному снижению веса байка. Однако этот материал практически не поглощает вибраций. К тому же алюминиевые комплектующие дороже стальных.

  3. Карбон — современный материал для изготовления велодеталей. Изготовленные из него комплектующие легкие и в то же время хорошо амортизируют, поглощая вибрации. Недостаток карбона — дороговизна.
  • Подходите к выбору нового руля ответственно — и тогда он прослужит вам верой и правдой долгие годы, а катание будет доставлять только положительные эмоции.
  • Как выбрать руль для велосипеда, основные характеристики
  • Как выбрать руль для велосипеда, основные характеристики
  • Как выбрать руль для велосипеда, основные характеристики

zextrem.com

Как выбрать руль для горного велосипеда?

Хотя многие так не считают, любой профессиональный гонщик скажет вам, что руль – это очень индивидуальная деталь велосипеда. Ее, как и седло, нужно подбирать исключительно под себя. В этой статье мы расскажем как правильно подобрать руль для горного велосипеда.

Технически, рулевое управление состоит из трех деталей – руль, рулевой вынос и грипсы, но сейчас разговор непосредственно о руле для МТБ. Мы рассмотрим основные параметры велосипедных рулей, а именно:

Один из важных параметров, на мой взгляд – самый важный. Есть несколько мнений по этому вопросу, но самым распространенным является убеждение, что ширина руля для кросс-кантри и трюков должна быть равна ширине плеч райдера. Это так, но и не так. Убеждение появилось и укрепилось давно, в «эру двадцать шестых колес». Сейчас, в «эру найнеров» данную догму стоит пересмотреть.

Итак, ширина руля зависит он нескольких факторов – геометрии, длины рулевого выноса, стиля катания, а чаще всего совокупности всех. Ширина МТБ руля варьируется от 580 до 720 мм, но некоторые лондонские велокурьеры укорачивают их до 500 мм или еще уже.

Узкий руль упрощает маневрирование в пробках и других ограниченных пространствах. Широкий руль облегчает маневрирование, так как для поворота колеса требуется меньше усилий.

Нужно понимать, что чем больше вес колеса, тем больше его инерционная масса, а значит, чем шире будет руль, тем проще поворачивать тяжелое колесо.

Геометрия

Здесь производители предлагают нам выбрать из множества разновидностей: прямые, скругленные, с подъемом и т.д. Между геометрией руля и его свойствами существует прямая зависимость.

Прямой руль делает вашу посадку низкой, а маневрирование резким, с коротким откликом. Руль с подъемом «поднимает» вашу посадку, что уменьшает затекание рук, но время отклика увеличивается.

Руль со скруглением вовнутрь делает вашу посадку максимально прямой, но угол поворота руля уменьшается, а сами повороты выходят очень плавными.

Диаметр

В последнее время производители наплодили множество стандартов, но большинство из них — просто маркетинговые «утки», призванные продать вам очередную новинку, главным отличием которой является разница на 0,5 мм в диаметре. Основных стандарта для «классического» горного велосипеда три: 31,8 мм, 25,4 мм и 28,6 мм. Последний — крайне редкий и найти его сложно.

От диаметра руля очень сильно зависят его прочность и удобство хвата, поэтому подобрать правильный диаметр можно только пощупав руль, что называется, своими руками.

Материал изготовления

Существуют три основных материала изготовления в крупносерийном производстве: сталь, алюминий и карбон. А так же мелкосерийно рули делают из титана.

Как выбрать руль для велосипеда, основные характеристики

Сталь. Бывает два типа: дешевая, сделанная из низколегированной стали, и дорогая, сделанная их высоколегированной стали, то есть хромомолибденовая. Если отбросить дешевую сталь, которую не используют серьезные производители, то «хромоля» прочный и надежный материал, который гасит вибрации с одним недостатком – он тяжелый.

Алюминий. Легкий материал, в меру прочный (хотя это зависит от производителя), и цена на него не космическая. Это самый распространенный руль на велосипедах в мире, наверное. У этого материала есть только один минус – он совершенно не гасит вибрации. О сплавах алюминия, используемых в велостроении мы уже писали.

Карбон. Легкий материал, который отлично гасит вибрации. Обычно используется на велосипедах для профессионалов. У данного материала есть два минуса – он дорогой и достаточно хрупкий на сжатие.

Титан. Легкий, прочный и отлично гасящий вибрации материал. Минус – рули выпускаются мелкосерийно и стоят очень дорого.

Итоги

Ну вот, пожалуй, и все, что можно сказать о МТБ рулях. Подумайте, какие параметры для вас важны, а какими можно пожертвовать. На мой взгляд, идеальным походным рулем является широкий титановый, если для вас важен вес, или стальной, если вес не важен. Ну а для спорта, можно посмотреть в сторону алюминия или карбона.

Читайте также:  Смазка для велосипеда, какие виды масла существуют, как смазать цепь, каретку, заднюю втулку колеса велосипеда - видео

Гоночный набор

Благодарю за внимание Алексей Евдокимов

outdoortime.info

Как выбирать руль для велосипеда

Выбирая руль для своего велосипеда, можно встретить бесконечное множество различных моделей, разных приспособлений, крепящихся к рулю. Но обращать внимание следует не только на внешний вид руля, но и на его функциональность относительно вашего транспортного средства.

Сейчас в мире используется примерно миллиард велосипедов. И это неудивительно. Ведь велосипед – самое экологичное, экономичное, самое доступное, быстрое и безопасное транспортное средство. Одним из основных элементов управления является руль. Ведь невозможно себе представить велосипед без руля. Выбор руля для велосипеда является задачей не из легких, особенно для начинающего велосипедиста.

Но если поставить перед собой цель досконально изучить этот сложный вопрос, картина прояснится, и вы будете четко понимать, какой конкретно руль нужен именно вам. Ведь во время увлекательного путешествия хочется, чтобы езда приносила удовольствие, то есть была максимально комфортной. Как же правильно подобрать руль? Для этого необходимо учесть основные характеристики, оказывающие влияние на езду.

  • Ширина руля велосипеда должна примерно соответствовать ширине плеч. Такой вариант будет идеален для шоссейных велосипедов и гибридов. Как подобрать ширину? Очень просто! Для этого перед покупкой достаточно приложить руль к спине, чтобы увидеть, подходит ли он вам по размеру. Ведь если руль будет с узким хватом, это может помешать правильному дыханию, столь необходимому для комфортной езды. Помимо этого, дополнительная нагрузка будет направлена на сердце. Для езды по пересеченной местности ширина руля может превышать ширину плеч вплоть до 6 сантиметров. Для особо сложных маршрутов профессионалы выбирают руль шириной 27 дюймов. Если же этот показатель будет намного больше, вам будет сложно управлять велосипедом, потому что необходимо твердо и уверенно держать тормозные рычаги в руках.
  • Материал. Это может быть сталь, алюминий, титан и карбоновое волокно. Стальные рули обладают высокой прочностью, долговечностью, но имеют один недостаток – они имеют приличный вес. Для велосипедиста, который любит прокатиться на выходных вокруг ближайшего озера, данный параметр не будет влиять на езду, так как скорость будет размеренной, стиль езды – прогулочный. А вот для профессионала каждый миллиграмм важен. Вот почему они выбирают на велосипед рули из карбона и титана. Другая сторона медали – высокая стоимость. Но профи готов на все ради скорости. Самым ходовым материалом на сегодняшний день признан алюминий. Он и достаточно легок, да и прочность у него высока. Это и сделало его столь популярным среди огромного количества велосипедистов.
  • Форма. Для каждого стиля езды существует определенная форма руля, которая позволяет достичь максимального удобства. При этом мышцы находятся в нормальном тонусе, без зажатия и закрепощения. Ведь если появляется напряжение, это значит, что у человека зажался локтевой нерв, и последствием может быть онемение рук. После этого придется около двух часов отдыхать, желательно сделать легкий массаж и растирание, тем самым добившись полного расслабления. Это и будет знаком готовности продолжать путешествие. Чтобы немного смягчить вибрацию во время быстрой езды, достаточно использовать качественные велосипедные перчатки. К тому же они помогут лучше захватить руль.

Давайте дальше рассмотрим виды рулей:

  • Прямой – больше всего подходит этот руль для горного велосипеда. Обладает прекрасной управляемостью. Достигается это благодаря его ширине и форме. Недостаток ‒ положение рук может быть только одно. От этого руки могут быстро уставать. Поэтому он не подходит для длительного передвижения по шоссе, где, следуя законам аэродинамики, необходимо принимать более низкое положение корпуса, а в данной позе произойдет чрезмерная нагрузка на мышцы спины и может появиться неприятная боль.
  • Вертикальный (поднятый) – стоит купить такой руль, если у вас гибридный велик. Предусмотрено размещение рук в двух позициях. Но для езды по шоссе также не подходит из-за переднего положения рук.
  • Бараний рог – всеми любимый вид руля. Идеален для поездок на длительные дистанции. Четыре положения рук. Особенностью является отсутствие ручек. Из-за того, что хват руля может быть разнообразным, ручки обматывают специальной лентой. Но ввиду ее недолговечности приходится периодически менять ее на новую.
  • Руль бабочка (походный тип) – пользуется неслыханной популярностью в Европе. Также четыре основных позиции рук, что исключает появление напряжения в кистях.
  • Усы – данный вид руля также рассчитан на передвижение в вертикальном положении, но также есть возможность принять и низкое, чтобы понизить сопротивление ветра. С ним можно преодолеть большие расстояния. Возможны три варианта положения рук.
  • Рога – весьма популярный туристический руль. Широко используется во время гонок.

Как видим, типы велосипедных рулей очень разнообразны.

Как выбрать руль для велосипеда

Начнем с того, что руль должен соответствовать размерам велосипедиста, стилю езды и отвечать целям, которые поставил для себя велолюбитель.

Следует хорошо представлять, по каким маршрутам вы собираетесь передвигаться – пересеченная местность либо шоссе. От этого будет зависеть, какой вам руль необходим ‒ спортивный либо для шоссейного велосипеда.

И, исходя из этого, подобрать себе нужный руль по диаметру, форме, материалу, с нужными углами загибов.

Дополнительное оборудование

Сам по себе руль, естественно, выполняет функцию поддержания равновесия, и с его помощью мы выбираем направление движения. Это его прямое предназначение. Помимо этих функций, руль может быть основой для крепления тормозных рычагов, манеток, звукового сигнала, переднего катафота и зеркала заднего вида.

Кроме того, рули оснащены грипсами, которые помогают смягчить вибрацию при езде. Бывают даже грипсы, имеющие анатомическую форму. Они содержат специальный гель внутри, позволяющий максимально сгладить все толчки. Но это удовольствие не из дешевых.

В основном обычный потребитель выбирает между мягкими и жесткими. Последние более долговечны. Но они не особо удобны в использовании. Из-за своей твердости они могут натирать мозоли, да и от долгого захвата могут уставать руки. Чего не скажешь о мягких грипсах.

Они необычайно приятны на ощупь. Хват с ними хорошо зафиксированный. Единственный их недостаток – они быстро стираются и приходят в негодность. Следовательно, их надо чаще менять.

Многие велосипедисты устанавливают на руль велокомпьютеры и держатели для мобильных телефонов. Это дело вкуса.

Рекомендуем посмотреть видео:

Каким может быть современный велосипедный руль?

Материал подготовили: Черненко ВалерияЛиповская Юлия

Как выбрать руль для велосипеда, основные характеристики

Велосипедный руль — важнейшая деталь, благодаря которой велосипед можно направлять в нужную сторону и удерживать в равновесии. Он также является основной опорной точкой велосипедиста, помимо педалей и седла.

Кроме того, на руль устанавливается дополнительная аппаратура: трубчатые насадки в зоне хвата, звонок, манетки, тормозные ручки (если применяются ручные тормоза), велокомпьютер, фонарик и многое другое.

Существуют различные типы рулей, каждый из которых используется при конкретном виде езды.

Типы велосипедных рулей и их особенности

Руль «баран» предназначен в основном для скоростной езды. У него есть прямая секция, которая находится по центру и крепится к выносу, как правило, шоссейных велосипедов, а также загнутые вниз «рога». Такой руль определяет низкую посадку велосипедиста, за счет чего существенно улучшается аэродинамика.

Прямой руль обычно устанавливают на гибридные и горные велосипеды. Его относительно большая ширина помогает велосипедисту лучше чувствовать велосипед при езде на пересеченной местности и легче управлять им.

Как выбрать руль для велосипеда, основные характеристики

Руль для BMX, соответственно,используется для различных моделей велосипедов BMX. Данный тип достаточно жесткий, для того чтобы можно было четко управлять велосипедом во время выполнения трюков. Кроме того, он значительно отличается по форме и конструкции от других видов.

Главная особенность руля для BMX — необычная перемычка, называемая кроссбаром. Это, по сути перекладина, которая соединяет между собой две ручки, таким образом повышая прочность руля. 

Руль для прогулочных и дорожных велосипедов обеспечивает более вертикальную посадку. Благодаря этому, езда на небольшой скорости будет максимально комфортабельной.

  • Велосипедист сможет сидеть на седле в вертикальном положении, что позволит ему расслабиться и улучшит обзор дороги, так как сам руль будет находиться на более высоком уровне по сравнению с другими моделями велосипедов.
  • Такие рули по своим габаритам существенно шире спортивных типов, что позволяет более легко управлять байком.
  • Также нужно отметить, что неотъемлемыми составляющими руля являются вынос и колонка, так как они играют основную роль в прикреплении руля к велосипедной раме.

Как выбрать руль для велосипеда, основные характеристики

Вынос руля — деталь, которая соединяет горизонтальную часть руля и колонку. Существуют разные по размеру, длине и материалу модели выносов, но в целом их принято разделять на регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемый прикручивается к штырю руля и позволяет регулировать его наклон и высоту. Нерегулируемый закрепляется на штырь руля с использованием болтов или вовсе приварен к нему.

Колонка для руля обеспечивает вращение вилки в рулевом стакане велосипеда. Её конструкция достаточно непростая и вполне заслуживает рассмотрения в отдельной статье.

Читайте также:  Велосипеды с широкими колесами: как называется и зачем они нужны? Фото фэтбайков

Можем лишь отметить, что существует два типа рулевых колонок: резьбовая и безрезьбовая. Считается, что первый вид устанавливают на спортивные байки, так как он регулируется по высоте. Безрезьбовые колонки почти не регулируются и считаются более жесткими, поэтому их можно встретить на горных и гибридных велосипедах. 

Рекомендации по выбору руля

Мы привыкли покупать велосипеды уже в собранном виде, но, как нам известно, ничего не бывает идеальным. Иногда нам хочется заменить какую-нибудь деталь на более подходящую и комфортную. Такой деталью может быть и руль.

Как выбрать руль для велосипеда, основные характеристики

Но как же понять что именно Вам нужно? В первую очередь рекомендуем определиться с тем, где и как Вы собираетесь кататься, а затем уже подбирать руль по форме.

Далее не забудьте обратить внимание на размер горизонтальной части руля, которая крепится к выносу. Она может быть трех разных диаметров: 25,4 мм, 31,8 мм и 28,6 мм.

И последний, не менее важный момент — это материал, из которого руль изготовлен. Стальные модели наиболее прочные, но очень тяжелые. Титановые и карбоновые в свою очередь отличаются маленьким весом, но достаточно дорогие. Оптимальным вариантом будет алюминиевый руль, но при покупке обязательно обратите внимание на фирму-производитель. 

Вынос руля велосипеда

Как выбрать руль для велосипеда, основные характеристики

Вынос руля — это деталь, посредством которой руль крепится на рулевую колонку.

К примеру, на велосипедах советского производства такой детали не было вообще. Зато сегодня эти самые выносы встречаются самых различных форм, длины, изготовленные из разных материалов и приспособлены к использованию на самых разнообразных велосипедах.

  1. Всё же, невзирая на своё великое многообразие, по большому счёту, их можно условно разделить по основным разновидностям и способам крепления.
  2. И конечно же, материал, из которого изготовлен вынос, играет далеко не последнюю роль, ведь от этого зависит насколько надёжной и безопасной в использовании окажется данная деталь, а также как долго она послужит.
  3. Кроме всего прочего, как бы странно это не звучало, от выноса напрямую зависит ещё и здоровье велосипедиста.
  4. Обо всём этом мы и поговорим подробнее в данной статье.

Грипсы — аксессуар для комфортной езды

Как выбрать руль для велосипеда, основные характеристики

На обоих концах руля велосипеда есть накладки. Их задача — обеспечивать хорошее сцепление рук с рулем.

Но бывает так, что многим, даже начинающим велосипедистам, не всегда нравится данный аксессуар, особенно та его модель, которая входит в комплектацию велика. Что же делать в таком случае? Да, просто поменять.

Снять имеющиеся накладки и заменить на новые легко. Главное — они  должны плотно прилегать к рулю и не вращаться вокруг оси.

Выбор грипсов зависит от того, как Вы используете велосипед. Для экстремалов существуют одни варианты, а для любителей спокойной езды — другие. Хотя никто не запрещает установить такие, какие больше нравятся.

Чтобы поездки на любимом двухколесном друге доставляли Вам истинное удовольствие, подбирайте этот необходимый велосипедный аксессуар на собственный вкус.

Руль шоссейного велосипеда: особенности

Шоссейный велосипед обладает массой особенностей, что позволяет велосипедистам быстро вычислять его среди других представителей рынка. Если говорить про визуальные характеристики таких велосипедов, то можно сразу отметить их внешнюю утонченность — они легкие, изящные и тонкие.

Все внешние параметры напрямую связаны с тем типом дорожного покрытия, по которому планируется передвигаться на данном транспорте. Велосипед подготовлен для ровной асфальтированной поверхности, точнее для развития высоких скоростных значений на ней. Но каково техническое обоснование такого руля?

Зачем шоссейнику витой руль

Скрученный в бараний рог руль сразу же привлекает к себе внимание, так как он выглядит нестандартно. Многие могут посчитать такое решение исключительно стилистической фишкой, но это не так. Выбранная форма позволяет велосипедисту с комфортом передвигаться на дальние расстояния.

Пользователь может перехватываться наиболее удобным образом, перемещая свой вес. Важно то, что такая витая форма позволяет практически лечь на руль, заняв горизонтальное положение.

Приняв такое положение, велосипедист сможет выжимать максимальное усилие с ног и давать воздуху возможность плавно обтекать тело, то есть будет значительно снижаться сопротивление воздушным потокам.

Интересно то, что со временем рули все равно меняются. Первоначальные варианты имели крайне плавные изгибы, имелся глубокий дроп — такое решение подходит для агрессивной манеры езды. Сейчас популярность набирают модели компакт — они не столь плавные и оснащены более высоким дропом.

Как выбрать руль для велосипеда, основные характеристики

Как выбирать руль для шоссейного велосипеда

При выборе модели следует отталкиваться не только от изгиба рога и поднятия дропа. Большое значение имеет ширина руля. Она должна быть ровно такой же, как и расстояние между плечевыми косточками (акромиально-ключичными суставами), в этом случае велосипедист будет получать максимальный комфорт во время езды. Получается, особенностями руля у шоссейника являются:

  • ·        Ассортимент размерных решений;
  • ·        Общая форма конструкции;
  • ·        Угол отклонения от основной оси руля.

Каждый сможет купить себе качественный шоссейный велосипед на Fitness Place. Покупателей обрадуют приятные демократичные цены и широкий ассортимент товаров. Качество продукции находится на высшем уровне — оно проверено многими спортсменами.

Как выбрать руль для велосипеда

Такая, казалось бы, незначительная часть велосипеда как руль в реальности играет очень важную роль в комфортности и эффективности езды на велосипеде. В этом материале мы разберем, как выбрать подходящий вам руль и на что следует при этом обратить внимание.

Комфорт

Чем дальше вы наклоняетесь над рулем, тем больше веса и давления приходится на ваши руки. На шоссейных велосипедах это давление вообще постоянное, поскольку вы практически без перерыва находитесь в согнутом состоянии. Однако специальные изогнутые рули, обеспечивающие множество вариантов хвата, призваны максимально смягчить возможный дискомфорт.

Горные велосипеды оснащаются так называемыми прямыми или поднятыми рулями, предполагающими всего лишь один вариант хвата. Однако за счет более вертикальной посадки и меньшего давления на руки этого варианта вполне достаточно. Но если уж вам захотелось разнообразия, всегда можно добавить рулевые наконечники.

Если при длительной езде по бездорожью у вас немеют руки или запястья, проверьте правильность посадки.

  • Убедитесь, что руки расставлены не слишком широко. Оптимальный вариант – на ширине плеч.
  • Убедитесь, что вы не слишком наклоняетесь над рулем. Если так, возможно, есть смысл сменить вынос на более короткий, подвинуть седло вперед, приобрести поднятый руль или совместить несколько этих решений.

Управляемость

Архимед говорил: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир». Так вот, руль в процессе управления велосипедом как раз и является рычагом. Чем он шире, тем вам проще управлять. Во всяком случае, так кажется.

На самом же деле, рычаг работает лишь в том случае, когда у него существует полноценная точка опоры.

А чем шире руль, тем шире вам приходится расставлять руки, тем менее эффективным получается действие механизма и тем хуже становится итоговая управляемость.

Оптимальный хват при умеренном наклоне над рулем – это примерно ширина ваших плеч. Можно браться немного уже или шире в пределах +/- 5-8 см, но не больше. Любой хват шире или уже данного диапазона негативно скажется на способности управлять велосипедом.

Подъем переднего колеса

На шоссейном велосипеде возможность на ходу приподнимать переднее колесо для преодоления препятствий, прямо скажем, не самая полезная функция. А вот для владельцев горных велосипедов такой навык – краеугольный камень полноценного управления.

  • Шоссейный велосипед: Центр тяжести расположен низко и перемещен слегка вперед. Это значит, что вам едва ли удастся для преодоления препятствий или заезда на склон приподнять переднее колесо, потянув руль на себя. Большинство профессионалов даже не пытаются тратить на это силы и просто перемещают кисти на верхнюю часть руля.
  • Горный велосипед: Горизонтальный центр тяжести на горном велосипеде находится ближе к центру рамы по сравнению с шоссейным, и это позволяет значительно легче приподнимать переднее колесо на ходу. Сейчас владельцы велосипедов для даунхилла и езды по пересеченной местности все больше предпочитают поднятые рули. Это позволяет сместить центр тяжести еще ближе к седлу, позволяя велосипедисту вовремя приземлить заднее колесо, что очень важно при скоростном спуске.

Основные характеристики

На большинстве шоссейных велосипедов установлен изогнутый руль, в то время как на большинстве горных – прямой. А вот на остальных типах велосипедов возможны варианты. К примеру, городские велосипедисты предпочитают поднятый руль, велокроссеры – все тот же изогнутый, а триатлеты вообще используют довольно странный внешне, но при этом чрезвычайно эффективный аэродинамический руль.

Ваш выбор также должен основываться, в первую очередь, на типе велосипеда. Как только вы определитесь с разновидностью руля, примите во внимание следующие три фактора.

Ширина

Выбирайте тот руль, удобный хват за который приходится как раз на ширину ваших плеч. И если на изогнутых и прямых карбоновых рулях вы жестко привязаны к выбранной ширине, то на алюминиевых или стальных всегда есть возможность самостоятельно подкорректировать ширину руля для более узкого хвата.

Читайте также:  Велосипеды немецкого концерна Audi, популярные модели и электровелосипед e-bike

Твердость материала

В настоящее время большинство рулей изготавливаются из алюминия или карбонового волокна. Для увеличения прочности и снижения массы при производстве применяется утолщение, снижение толщины стенок и баттирование. Подробнее о каждой из этих методик читайте ниже.

Масса

Карбоновое волокно легче алюминия, но и стоит дороже. А так оба материала прекрасно подходят для производства рулей, поэтому вам просто нужно ответить на один простой вопрос: «Оправдывает ли незначительное снижение массы разницу в цене?»

Методики укрепления и снижения массы руля

Утолщение

Труба руля имеет больший диаметр в середине и меньший по краям. При этом достигается это вовсе не за счет сужения стенок. Наоборот, делается это путем добавления материала по принципу «чем толще труба, тем она крепче». Безусловно, это сказывается на общей массе в сторону увеличения, хотя и незначительного.

Снижение толщины стенки

В целях уменьшения массы руля производители придумали сужать толщину стенки трубы в направлении от выноса к краям. На самом деле, прочность конструкции в нужных местах при этом только возрастает.

Баттирование

Технология баттирования (переменной толщины стенок) применяется в основном для поднятых рулей, популярных среди любителей даунхилла, с целью максимального увеличения прочности и одновременной экономии массы. Как правило, баттирование используется в средней части руля в районе крепления выноса и на крайних изгибах.

Рулевые наконечники

Чтобы разнообразить хват на прямых или поднятых рулях велосипедисты иногда используют наконечники. Также они могут пригодиться для улучшенной управляемости при подъемах на поверхностях с плохим сцеплением. В целом, наконечники позволяют сместить и опустить центр тяжести как при использовании изогнутого руля.

Велосипедный руль — виды, характеристики

Ничто так не радует велогонщика, как ощущение качественного удобного руля в руках. Велосипедный руль – это то, дает велосипедисту возможность управлять своим байком и контролировать его движение. Гонщики бывают разные, а рули – разнообразные, поэтому на каждого найдется подходящая форма и конструкция.

Велосипедный руль – одна из самых главных составляющих, которая обеспечивает  управление велосипедом. Руль представляет собой тонкостенную металлическую или карбоновую трубку, которая крепиться к велосипеду с помощью выноса.

Помимо функции управления руль берёт на себя часть веса велосипедиста, а также служит местом для размещения переключателей скоростей, тормозных ручек, грипс и таких аксессуаров, как велокомпьютер, рога, фара, катафот, звонок и др.

Велосипедный руль — характеристики

Велосипедный руль имеет множество конфигураций и форм, которые определяются типом велосипеда и, соответственно, стилем катания. Классифицируются велосипедные рули по длине, диаметру и материалам.

Чаще всего они изготавливаются из алюминиевых сплавов и характерных для велозапчастей стали, карбона и титана. Руль из стального хромомолибденового сплава самый прочный, но и самый тяжелый.

Карбоновые и титановые рули легче, поэтому и самые дорогие.

Диаметр руля измеряется в средней части, которая крепится к выносу. Преобладают рули размером 25,4 мм и 31,8 мм. Велосипедный руль с увеличенным диаметром – крепче. На это качество также влияют материал и технология.

Виды велосипедных рулей

Два наиболее распространенных типа рулей, используемых кросс-кантрийщиками, гонщиками и туристами, отличаются подъемом и шириной.

Для гонок кросс-кантри  характерны рули без подъема длинной до 600 мм или, как их еще называют – рули флэт. Для туристических поездок и марафонов больше подойдут рули с подъемом до 25 мм, райзеры длиной до 675 мм.

Для агрессивного катания типа даунхилла или фрирайда характерны широкие рули до 710 мм, усиленные ребром жесткости. Диаметр под вынос «экстремальных» рулей чаще всего составляет 31.8 мм.

Широким рулем легче управлять, это факт. Но слишком широкий руль, который сильно превышает ширину плеч, может негативно сказаться на посадке. Женщинам рекомендуют узкие рули исходя из того же принципа. Но опыт показывает, что это правило касается только начинающих или пассивных велосипедисток.

Руль для шоссейных велосипедов трудно спутать с остальными. Руль типа «баран», как называют его в народе, отличается закругленной формой, что напоминает рога барана. Такая конфигурация руля позволяет велосипедисту занимать горизонтальное положение для лучшего набора скорости на ровных участках дороги.

Из всех разновидностей велосипедных рулей стоит выделить руль-бабочку. Такие рули считаются мультипозиционными — которые допускают множество положений рук, вариантов посадки и хвата. Руль-бабочка – выбор тех, кто собирается в длительную поездку или велопоход в неспешном темпе. Обычно они имеют мягкие поролоновые накладки и способствуют размещению разных туристических гаджетов.

Велосипедный руль и посадка

Руль и его высота напрямую связаны с посадкой велосипедиста. Как уже отмечалось выше, под каждый стиль катания подбирается определенная форма руля. Наличие подходящего руля еще не гарантирует стопроцентный эффект. Только правильно подобранный и отрегулированный по высоте руль обеспечит комфортную правильную посадку.

  • Так, высокое положение руля обеспечивает комфортность и удобство в небыстром темпе на дорожном велосипеде.
  • Большую маневренность даст позиция, при которой руль и седло находятся на одном уровне.
  • Руль, установленный ниже уровня седла, обеспечит максимальную скорость, устойчивость и аэродинамику.

Размеры рулей велосипедов — Таблицы размеров — Размеры Инфо

Стандартные характеристики рулей велосипедов:
Велосипедный руль – важная деталь, с помощью которой велосипедист удерживает равновесие и контролирует направление.Наряду с педалями и седлом руль также является основной точкой опоры велосипедиста.Подбирая руль для велосипеда нужно ориентироваться на следующие параметры (единицы измерения указаны в миллиметрах):

  • Ширина руля (W): от 400 (мм) до 800 (мм);
  • Диаметр руля при креплении на вынос (D): от 22.2 (мм) до 35 (мм);
  • Подъем руля (R): от 15 (мм) до 80 (мм).
  • Велорули классифицируют на горные (прямые), дорожные (поднятые, вертикальные), «бараньи рога» и «коровьи рога» (рули с изгибом), походные (рули-бабочки), рули-усы.
  • Материалами для изготовления рулей служат стальные хроммолибденовые сплавы, алюминий, титан и карбон
Дополнительная информация:
При выборе руля по размеру следует обращать внимание на ширину хвата (плеч) и длину рук: чем шире плечи и длиннее руки, тем большая ширина руля нужна для управления байком.Для горных велосипедов наиболее оптимальным вариантом будет установка руля максимальной ширины с учетом биологических особенностей велосипедиста — 760-800 (мм), для шоссейных моделей подойдет менее узкий руль — 720-750 (мм), для стрита — 710 (мм), для кантри — 660-680 (мм).Зачастую рули имеют переменный диаметр, поэтому при его выборе следует учитывать диаметр средней части, который должен быть совместим с выносом руля.В зависимости от производителя встречаются следующие диаметры:

  • 22.2 (мм) – редкий диаметр, используется преимущественно на ВМХ моделях;
  • 25.4 (мм) или 1 дюйм – стандарт, используется на дорожных велосипедах и BMX;
  • 26 (мм) – применим на рулях шоссейных моделей;
  • 28.6 (мм) – наиболее распространенный диаметр;
  • 31.8 (мм) или 1¼ дюйма – применим для рулей горных байков;
  • 35 (мм) – наиболее редкий диаметр.

Важно: согласно ГОСТ Р 52111-2003 (‘Велосипеды') на концах руля должны быть ручки или заглушки, выдерживающие силу стягивания не менее 70 Н.

Общий вид Общие параметры для рулей велосипедовW Ширина руля (W)Данные представлены в миллиметрах.При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.D Диаметр руля при креплении на вынос (D)Данные представлены в миллиметрах.При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.R Подъем руля (R)Данные представлены в миллиметрах.При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
(Руль велосипеда) от 350 до 800 (мм) от 22.2 до 35 (мм) от 15 до 80 (мм)
Параметр Характеристики рулей велосипедов и их допуски.(мм) Диапазон:Диапазон допустимых значений для всех разновидностей рулей велосипедов.Данные представлены в миллиметрах.
Параметры для рулей велосипедов
Ширина руля (W) от 350 до 800
Диаметр руля (D) от 22.2 до 35
Подъем руля (R) от 15 до 80
Допуски для размеров рулей велосипедов
Ширина руля (W) ±0.2
Диаметр руля (D) ±0.1
Подъем руля (R) ±0.15
Производитель Наименование производителяW (мм) Ширина руля (W)Данные представлены в миллиметрах.При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.D (мм) Диаметр руля при креплении на вынос (D)Данные представлены в миллиметрах.При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.R (мм) Подъем руля (R)Данные представлены в миллиметрах.При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.
Author 400 22.2 15
Easton 420 22.5 19
FSA 540 22.5 20
Fouriers 590 24.5 35
Giant 610 25.4 38
Kalloy 640 26 50
Kore 680 26 55
MacNeil 700 28.6 64
Specialized 750 31.8 70
XLC 770 35 75
Zoom 800 35 80
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector