Как выбрать и настроить руль для шоссейного велосипеда?

UPD: Правильную ростовку выбираем здесь. 

Правильная посадка во время катания на велосипеде — это, как ни странно, один из ключевых моментов для успешного катания, достойный рассуждений и споров. Попробуем поразмышлять на эту тему. 

Первоначально, велосипедисту нужно правильно подобрать размер рамы, соответствующий его росту и комплекции; в этом ему смогут помочь профессиональные советы консультантов.

Итак, исходная составляющая подобрана, теперь для нас важно правильно подобрать следующие параметры:

  • высота седла;
  • положение седла;
  • выбор или корректировка длины выноса.

Начать, конечно же, стоит с высоты и положения седла. Здесь мы рассмотрим несколько самых распространенных алгоритмов подбора высоты седла (первые из них будут для продвинутых, а последний — самый доступный для большинства):

1) “Метод пятки”

Данный способ предполагает постановку пятки на установленных шатунах на “6 часов” (низ шатуна направлен перпендикулярно к земле) таким образом, чтобы колено было полностью расправлено, при этом таз остается в ровном положении и не перекашивается в сторону педали, корпус не должен тянуться за ногой. Это самый легкий или самый простой метод, однако не единственно-верный, так как не учитывает индивидуальные особенности строения тела каждого велосипедиста.

Как выбрать и настроить руль для шоссейного велосипеда?

2) “Метод Холмса”

Этот метод можно назвать профессиональным подходом, который был создан профессионалами для профессионалов с целью снижения травм колена у спортсменов. Основная идея данного метода — это измерения угла коленного сустава в нижней части хода педали, с помощью специального инструмента — гониометра.

Медицинское оборудование, как мы знаем, штука совсем не дешевая и если вы не профессиональный спортсмен, то приобретать ее смысла нет.

Хотя, если есть желание подойти к выбору посадки серьезно, то можно посетить специальный диагностический спортивный центр, где такое оборудование используется постоянно.

В основе данного метода лежат исследования, показывающие оптимальный угол сгиба колена, составляющий 25- 35 градусов. Притом, угол 25 градусов предпочтителен людям, у которых есть проблемы с коленными суставами — например, страдающих болью в коленях из-за воспаления сухожилий.

Как выбрать и настроить руль для шоссейного велосипеда?

3) “Метод 109%”

Был разработан компанией Хамли и Томас в 1967 году. Проводились эксперименты с разной высотой седла и обнаружили, что идеальная посадка была достигнута, когда седло расположили в 109% расстояния между промежностью и ступней велосипедиста (как показано на рисунке ниже) при измерении длины от оси педали кверху седла.

Для проведения подсчета дома, встаньте лицом вплотную к стене и положите толстую книгу между ног (корешком вверх, сымитировав ею седло). В данный момент важно чтобы книга была максимально прижата к промежности, ведь при езде на велосипеде вы давите промежностью на седло всем своим весом. Стойте прямо, пятки прижаты к полу, отметьте линию вдоль верхнего края книги касаясь стены.

Проведите измерения несколько раз – так вы получите самый точный результат.

Этот метод  чрезвычайно популярен и рекомендуется многими тренерами. Тем не менее, недавнее исследование профессора Пелевера показало, что он уступает методу Холмса в плане экономичности езды.

Как выбрать и настроить руль для шоссейного велосипеда?

4) “Метод Лемонда”

Метод, разработанный победителем Тур де Франс, Грегом Лемондом, многие называют вариацией на тему предыдущего метода: для определения оптимальной высоты седла в рамках этого метода также используется длина ноги, измеренная от паха до пятки.

Но при этом, по формуле Лемонда, расстояние от центра каретки (а не педали в нижнем положении) до верхней точки седла должно составлять 88,3% длины ноги велосипедиста. Любопытным является тот факт, что согласно исследованиям Пелевера, высота седла при использовании этого метода зачастую отличается от данных, которые мы получаем при использовании «метода 109%».

И, несмотря на то, что метод Лемонда подходит большому числу велосипедистов, найдутся и те, для кого он будет не идеальным.

Суть его проста — расстояние от верхней части седла до оси шатунов должно быть 83,3% от метода 109%.

5)Метод простой-универсальный. 

Сидя на велосипеде, оперевшись о стену или дерево. Ваша нога должна быть слегка согнута в самом нижнем положении педали. Обычно, 99% велосипедистам этого достаточно. Начинающие могут пожаловаться, что таким образом седло будет слишком высоко, однако отметим, что в таком случае посадка максимально эргономична и вред, наносимый коленям будет минимальным. 

Для катания на небольшие дистанции или даже прогулки — можно немного опустить седло. Так вам будет проще слезать и залезать на велосипед. 

Итак, подведем итоги:

Как минимум 4 из самых распространенных способов доступны в домашних условиях для любого велосипедиста — можно попробовать и вывести среднее значение.

Методы методами, а все же, почему так важно правильно выбрать эту самую высоту седла? Ответ прост: при педалировании, сидя в седле, правильная высота седла с одной стороны увеличивает эффективность кручения педалей, а с другой стороны способствует сохранению суставов велосипедиста здоровыми.

Именно поэтому важно подойти к измерениям ответственно — потратив один раз время на подбор нужной высоты, вы сможете минимизировать дискомфортные ощущения в коленях, а также уменьшить риск получения различных травм.

Индивидуальные особенности организма никто не отменял — поэтому корректировать полученные результаты в плюс или минус является нормальной практикой.

Кстати, на подседельных штырях есть специальные насечки, указывающие минимальный обязательный уровень погружения штыря в подседельную трубу — соблюдайте его, иначе штырь может лопнуть или испортить раму.

На что еще можно обратить внимание в посадке?

Наклон седла и его выбор. 

Так-так, с высотой седла мы разобрались — теперь нужно выбрать его положение на штыре. Стартовой точкой в данном случае принято брать горизонтальное положение седла. Тонкость заключается еще и в том, подходит ли вам седло.

Параметры седла подбираются индивидуально, исходя из биологических особенностей организма велосипедиста. От его ширины зависит многое — от здоровья органов малого таза до комфорта в продолжительной поездке.

В том числе, не стоит забывать, что для каждого направления катания на велосипеде угол наклона седла нужен свой — для преобладающих подъемов можно немного опустить нос седла, в то время как для спусков наоборот — приподнять.

Эти параметры весьма индивидуальны, поэтому, для простого катания стоит избрать начальной точкой горизонтальное положение. Пытаться подогнать геометрию велосипеда под себя стоит после продолжительного катания, когда вы станете понимать, что именно вам нужно.

Геометрия велосипеда.

Важным параметром в геометрии велосипеда является величина расстояния от седла до руля.

Основными показателями для этого служат длина верхней трубы рамы, угол подседельной и рулевой труб (это те параметры, которые мы выбираем в совокупности, при покупке велосипеда или рамы).

Однако если вы до этого не катались или не знаете геометрию своего прошлого велосипеда, то ваш единственный выбор довериться именитому производителю с универскальной геометрией.

  • Вынос.
  • Стоит упомянуть, что это расстояние (от седла до руля) легко поменять изменением длины выноса — так, для экстремальных дисциплин используются выноса от 30 до 50 миллиметров, в то время как для кросс-кантри может легко применяться вынос от 60 до 120 миллиметров.
  • Седло.

Обычно, при покупке велосипеда в стандартной заводской комплектации, покупатель получает сбалансированные параметры велосипеда, однако, даже в стоковой комплектации у него есть свой запас по размеру: седло двигается на рамках (так называемых “рейлах”) в пределах 1-2 сантиметров от центрального положения. Этим мы можем легко укоротить посадку, тем самым разгрузить поясницу.

  1. Проставочные кольца под/над выносом.
  2. К такому же результату (разгрузка поясницы) приведет перестановка проставочных колец на штоке вилки под вынос (укорачивается посадка), а установка колец над ним приведет к обратному: посадка станет более растянутой — поясница загрузится, но появится комфортность и свобода движений — это особенно актуально для спусковых дисциплин.
  3. Руль.

Очень сильно на распределение веса влияет геометрия и высота руля — рули с подъемом разгружают руки, но делают управление менее острым и снижают стабильность велосипеда.

Читайте также:  Разновидности спидометров для велосипеда и их особенности - всё о велоспорте

Вообще руль, хоть и выглядит просто, совмещает в себе несколько геометрических параметров, которые нужно подбирать лишь при покупке нового руля — это лучше делать, имея за плечами некоторый опыт самостоятельного катания и настройки велосипеда.

Запястья, хват и тормозные рычаги.

Касаемо комфорта в езде — часто можно видеть ошибочно настроенные велосипеды — люди катаются на байках, держась за руль выкрученными запястьями. У кого-то они смотрят назад и вниз, у кого-то наоборот — выгнуты вперед. Оба эти положения являются ненормальными.

Правильное положение рук на руле таково: локти должны быть направлены в стороны и немного согнуты, образуя угол примерно в 135°. Кости предплечья должны образовывать прямую линию вместе с пястными костями указательного и среднего пальцев.

Сами указательный и средний пальцы не обхватывают грипсы, а лежат на тормозных рычагах — так вы снизите нагрузку на запястье и сделаете катание безопасным и комфортным.

Кстати, это же касается положения тормозных ручек — они не должны быть наклонены слишком горизонтально или же вертикально — это ухудшает восприятие тормозных рычагов и ведет к приложению излишних сил для торможения. 

Общее и возможные ошибки:

Ключевым моментом при езде в седле являются ваши личные впечатления и ощущения от езды: часто бывает, что при примерных расчетных настройках на выходе велосипедист получает немеющие руки или ноги. Это однозначно указывает на проблемы в настройке велосипеда.

Так, например, немеющие руки указывают на смещение веса велосипедиста ближе к рулю — руки перегружаются, на них приходится большая часть веса велосипедиста. В данном случае может помочь установка проставочных колец под вынос, сдвиг седла назад, замена руля на модель с подъемом больше стандартного. Этими действиями вы сместите центр тяжести ближе к заднему колесу.

Частой проблемой является и затекание ног — здесь возможна проблема в выборе седла: слишком узкая модель седла может передавливать сосуды, тем самым ограничивая кровоток к конечностям.

Так же, боли в коленях при длительной езде точно свидетельствуют о недостаточном количестве потребляемой вами воды во время поездки (при активном педалировании из сустава выходят соли и это вредит колену), или же о недостаточно высоко поднятом седле.

Как выбрать и настроить руль для шоссейного велосипеда?

Все, приведенные выше советы и хитрости являются общей рекомендацией и, конечно, ведут лишь к базовой настройке велосипеда.

Выбрать идеальную для себя посадку можно лишь после нескольких пробных выездов, чтобы выявить посадку, подходящую именно вам.

И главное – не бойтесь экспериментировать: небольшими шагами, изменяя один параметр (а никак не несколько одновременно), вы в итоге подберете для себя оптимальную посадку!

______________________________________________________________________________________________

Дамир Сафин 

12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок — от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца. 

Как выбрать и настроить руль для шоссейного велосипеда?

Как выбрать и настроить руль для шоссейного велосипеда?

Этот ужасно неудобный шоссейный велосипед | Сайт Котовского

Я являюсь большим поклонником шоссеров, на мой взгляд, этот тип велосипедов может закрыть 90% потребностей городского катальца, при условии, что дорожное покрытие в его ареале обитания напоминает асфальт.

Но, как и многие другие велосипедисты, вдохновленные рассказами адептов, я испытал очень сильное чувство дискомфорта в свой первый выезд на шоссейном велосипеде — было просто неудобно, и это разочаровывало.

Решил написать эту заметку, чтобы подбодрить новоиспеченных «шоссейников», потому что неудобство через небольшое время обязательно трансформируется в комфорт и ощущение полета.

Почему шоссейный велосипед кажется неудобным

Шоссейник, действительно, очень сильно отличается от других велосипедов — «острый» руль, короткая межколесная база, иная геометрия, совершенно непривычный руль и способ управлять тормозами и переключателями скоростей.

Вы садитесь на этот вел, проезжаете двадцать метров, и чувствуете себя совершенно озадаченным. Вместо стремительности и легкости, которую обещали другие велолюбители, вы ловите рыскающий на курсе велосипед, пытаетесь дотянуться пальцами до тормозных ручек и путаетесь, куда нажимать, чтобы повысить или понизить передачу.

Помню, как я, проехав очень осторожно и медленно пять километров, в смятении позвонил своему товарищу, который соблазнил меня сесть на шоссейник, с жалобой на то, что «я не могу нормально ехать на этой козе». ????

Дело в том, что шоссер, скорее всего, не первый для вас велик, и тело, адаптированное к гибриду или МТБ, подает мозгу тревожные сигналы: «Всё не то». Поэтому нужно просто накатать некоторое количество километров, чтобы рефлексы перенастроились.

Какой хват правильный на шоссейнике

Почему-то начинающие считают, что на шоссейном велосипеде нужно ездить всегда в нижнем хвате. Через это они чувствуют себя совершенно не в своей тарелке: шея затекает, спина болит, дыхание сбивается.

А для чего на самом деле нужен нижний хват — для движения против ветра, для ускорения и, в некоторых случаях, чтобы более эффективно сидеть на колесе у впереди идущего велосипедиста.

В обычной езде мы держим руль в верхнем хвате, и тут вариантов может быть очень много. Мой самый любимый хват — «на ручках»:

Как выбрать и настроить руль для шоссейного велосипеда?

Подушки ладоней спокойно лежат на ручках «автоматов», тормозные рычаги и переключение передач доступны в любую секунду. Такой хват дает в достаточной мере высокую посадку, но в то же время он более аэродинамичен, чем езда на гибриде или МТБ.

Еще плюс этого хвата — эргономика. На прямом руле ваши руки всегда повернуты в запястьях неестественно, сейчас объясню, что я имею в виду. Встаньте прямо и опустите руки вдоль туловища.

Ладони окажутся параллельны бедрам, это и есть естественное положение. Хват «на ручках» позволяет это положение сохранить, на дальних дистанциях это важно.

Кроме этого хвата, вы можете держаться за центральную часть руля, это сделает посадку еще более вертикальной:

Как выбрать и настроить руль для шоссейного велосипеда?

Кроме этого, удачный хват, чтобы размять затекшие запястья — взять руль прямо за изгибы, повернув ладони вверх. Долго так не проедешь, но для разнообразия — очень хорошо.

Вообще, шоссейный руль баран дает большое пространство для комбинации хватов, когда едешь долго и далеко, это помогает предотвратить усталость и онемение ладоней и запястий.

Посадка на шоссейном велосипеде

Если даже после первичной адаптации ваша езда на шоссере остается некомфортной, то проблема явно в посадке. Тут два варианта — или неправильно подобран размер рамы, или плохо отрегулированы положения седла и руля.

В первом случае я отправляю вас по ссылке выше читать про ETT, а во втором попробую подсказать, как исправить регулировку.

Регулировка седла

Тут всё просто — из-за того, что наклон туловища при езде на шоссейнике сильнее, чем на МТБ или гибриде, начинающие велосипедисты ощущают давление носика седла на промежность, и решают этот вопрос следующим образом: наклоняют седло вперед.

Давление уменьшается, но при этом нарушается развесовка вашего положения на велосипеде — на руки теперь приходится больше веса тела, а из-за наклонившегося седла вы незаметно, но постоянно съезжаете вперед. Это в целом делает езду на шоссейнике некомфортной.

Седло всегда должно быть параллельно земле, но тут есть хитрость — если вам в наклоне давит носик седла, то нужно его выставить чуть ниже. Чуть — это в буквальном смысле, иногда хватает даже двух-трех миллиметров.

Помните, что высота седла должна в целом соответствовать двум факторам: если поставить педаль в самую нижнюю точку, то поставив на неё ступню пяткой, колено должно полностью выпрямляться. Когда ступню переносишь на носок, то колено ощутимо сгибается.

Читайте также:  Задний амортизатор велосипеда: крепление пружины, устройство и настройка

Возвращаясь к тому, что седло может давить на промежность при наклоне корпуса, добавлю, что нужно приучить себя сгибать поясницу, но таз должен сидеть на седле ровно. Это распространенная ошибка новичков — они, чтобы дотянуться до низко расположенного руля, как бы сдвигают вниз и таз.

Правильно, когда положение таза одинаково как при наклоне, так и при полностью выпрямленной спине. Сгибайте поясницу, но не «тащите» вниз таз, потому что при этом вы увеличите нагрузку на промежность.

Регулировка руля

На современных шоссейниках руль зачастую стоит слишком низко. Это проблема для начинающих, привыкших к высокому рулю гибрида. Я бы советовал для начала поставить вынос с подъемом (или регулируемый вынос).

Я писал подробно о том, как поднять руль велосипеда, почитайте, как можно это сделать.

Но при этом не нужно увлекаться: чтобы сохранить аэродинамику, руль ни в коем случае не должен быть выше седла — нормально, если он будет немного ниже или на одном уровне. По мере привыкания к новой посадке, опускайте руль ниже, до разумного предела.

Есть еще такая штука — наклон шоссейного руля. Здесь нужно подбирать индивидуально, но вообще, рекомендуется устанавливать его, как на картинке справа:

Как выбрать и настроить руль для шоссейного велосипеда?

Обмотка руля для шоссера

Даже если асфальт в вашем городе не самого плохого качества, лучше всего намотать двойную обмотку на руль, это снизит вибрации. Кроме этого, в место, куда ложатся ладони при хвате «на ручках», можно под обмотку положить полоски пенистой резины — очень помогает.

Руль — широкий или узкий

Ширина шоссейного руля, на мой взгляд, должна равняться ширине плеч велосипедиста, тогда руки будут ложиться на свои места естественно:

Как выбрать и настроить руль для шоссейного велосипеда?

Исходя из конкретных задач, руль порой делают шире или уже: в первом случае, чтобы улучшить рулежку (например, для циклокроссера), во втором, чтобы уменьшить лобовую проекцию велосипеда (важно для велокурьеров и прочих городских катальцев).

Можно ли ставить на шоссейный велосипед контакты от горного байка

Технически — нет проблем, к тому же, вам не придется покупать отдельный комплект шоссейных велотуфель, которые, к слову, немало стоят.

Но если пойти по этому пути, то вы лишите себя огромной части удовольствия, которое дарит шоссер. Шоссейные контакты ощущаются абсолютно иначе, чем мтб контакты.

У них практически отсутствует люфт в соединении шипа и педали, то есть небольшой свободный ход имеется только в сторону движения пяткой наружу, для выстегивания.

Это дает ощущение полной слитности с велосипедом, особенно остро это чувствуется в подъемах в гору и ускорениях. Категорически рекомендую не экономить на еще одной паре туфель и педалей, раз уж вы раскошелились на целый шоссейный велосипед.

Маневры на шоссере

Начинающие часто опасаются, что в повороте их не удержат эти тоненькие лысые шины, из-за чего необоснованно снижают скорость.

На самом деле, наоборот, в повороте эти лысые шины держат гораздо лучше, чем шипастые покрышки на мтб. Проблема только в мелком песке или мокром асфальте — тут надо быть осторожным.

То же самое и с торможением — поначалу кажется, что клещевые тормоза, в сочетании с тонкими колесами — очень неэффективное решение. В реальности же, силы клещей вполне хватит, чтобы остановить даже тяжелого велосипедиста с немалой скорости, главное — грамотное использование переднего тормоза.

Как быстро привыкаешь к шоссейнику

Полная адаптация у меня произошла примерно через пару дней — я накатал за это время километров 120, и наконец почувствовал взаимопонимание с шоссейным велосипедом.

Руль перестал быть «острым», вел больше не рыскал, пальцы уверенно находили тормозные ручки, а туловище примирилось с новой, более согнутой в пояснице позицией.

Вместе с этим пришло то долгожданное ощущение полета, когда каждое усилие ног на педалях подхватывается велосипедом, и тебя охватывает восторг. Я никогда не мог понять тех, кто не любит кататься на шоссерах — как такое возможно??

Начинающим рекомендую не паниковать в первый день после покупки шоссейника — привыкайте к новым хватам, новому положению туловища, отрегулируйте руль и седло. Через несколько дней вы поймете, что ничего удобнее вашего велосипеда не может быть по определению. ????

Я доездился на шоссере до того, что теперь любой велосипед с прямым рулем вызывает во мне жесточайшее отторжение. Руки просят руль-баран, а тело — вынесенной вперед посадки.

Знаю, что есть немало людей, у кого пересадка на шоссейный велосипед не вызвала никакого дискомфорта — сел и поехал. Вопрос к читателям-шоссейникам, а как у вас происходила адаптация?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Как правильно выбрать и настроить велосипед + ВИДЕО

Близится сезон и первые старты по триатлону. Кто-то отправляется в магазин за новым “железным конем”, а кто-то уже достал верного друга с антресоли и настраивает посадку. Как правильно выбрать и настроить велосипед для триатлона? Делимся с вами советами и ВИДЕО

Близится сезон и первые старты по триатлону. Кто-то отправляется в магазин за новым “железным конем”, а кто-то уже достал верного друга с антресоли и настраивает посадку. Как правильно выбрать и настроить велосипед для триатлона? Делимся с вами советами, которые подготовили эксперты лаборатории биомеханики MySportExpert и компании-дистрибьютора легендарных велосипедов Argon 18 — IMPulse Sports.

1. Тип велосипеда

В соревнованиях IRONSTAR можно принять участие на любом, даже горном или городском велосипеде, но вряд ли вы получите удовольствие от такого опыта, да и результат будет хуже, чем мог бы быть.

Наиболее правильным выбором для короткой дистанции в триатлоне будет шоссейный велосипед. Такой велосипед позволит вам не только выступать на соревнованиях, но и принимать участие в групповых тренировках, где запрещается использование лежаков.

Среди моделей Argon 18 лучшим выбором будет невероятно легкий Gallium Pro.

Для триатлона на длинную дистанцию (113 или 226) стоит выбрать велосипед, предназначенный для гонок с раздельным стартом или триатлона. Эти велосипеды также называют “разделочными”.

Разделочный велосипед даст вам большее аэродинамическое преимущество по сравнению с шоссейником, поскольку обеспечивает более обтекаемую посадку. Но управление таким велосипедом требует определенного опыта.

В линейке Argon 18 выбор специализированных моделей для триатлона весьма широк, начиная с бюджетной модели E-117 Tri и заканчивая топовым Е-119 Tri+, который стал выбором многих профессиональных гонщиков.

Если вы — начинающий триатлет и еще не определились со своей специализацией, рекомендуем обратить внимание на шоссейные велосипеды с так называемым реверсивным подседельным штырем.

Такой штырь можно развернуть на 180 градусов и сместить седло значительно вперед, чтобы при педалировании на длинных дистанциях частично разгрузить некоторые мышцы ног и сохранить силы для бегового этапа.

В сочетании с аэродинамической насадкой на руль это позволяет получить почти такую же аэродинамичную посадку, как на специализированном велосипеде для триатлона и гонок с раздельным стартом.

2. Размер велосипеда

Одним из важных моментов при выборе велосипеда является определение правильного размера рамы. От этого будет зависеть не только удобство вашей посадки, но и эффективность, с которой вы будете преодолевать дистанцию — ваша скорость и силы, затраченные на ее поддержание. Размер рамы определяется двумя параметрами: высотой седла и длиной верхней трубы.

Высота седла, как правило, регулируется в широких пределах. Длина верхней трубы – величина фиксированная. Обычно этот размер обозначается как ЕТТ и соответствует размеру рамы. То есть, если размер рамы – 54, это означает, что ЕТТ = 54 см. Многие производители обозначают размер рамы буквами М, L, XL и т.д.

, при этом соответствие буквенного обозначения размера и ETT, как правило, можно найти на сайте производителя.

Как определить размер рамы? В интернете выложено много методик, позволяющих сделать это самостоятельно.

Но всё же для наиболее точного определения оптимального для вас размера лучше всего обратиться в центр настройки посадки и сделать антропометрический анализ у специалистов.

Читайте также:  Преимущества и минусы велосипедов на литых дисках - всё о велоспорте

Преимуществом такого анализа является определение не только размера рамы, но и многих других параметров (ширины руля, длины выноса, длины шатунов). Кроме того, при определении подходящего вам размера специалисты также учтут степень вашей гибкости.

3. Педали (контактные или “топталки”)

Еще одним нюансом при определении комплектации велосипеда будет выбор педалей. Если у вас немного опыта, то безопаснее будет выбрать обычные “топталки” — простые педали с платформой, которые никак не пристегиваются к обуви.

Но эффективность педалирования с такими педалями невысока. Гораздо эффективнее ехать, используя контактные педалями, к которым пристегиваются велотуфли. Применение таких педалей потребует определенной практики и, возможно, приведет к нескольким падениям на начальном этапе.

Зато в перспективе это даст вам значительный прирост в мощности за счет того, что вы сможете прикладывать усилие к педали не только при нажатии вниз, но и на всем протяжении оборота педалей.

Кроме того, фиксация стоп гонщика на педалях задает его правильное положение на велосипеде, и эффект от правильно настроенной посадки будет максимальным.

4. Настройка посадки

Итак, ваш велосипед выбран, куплен и собран. Казалось бы, садись и езжай! Но не тут-то было. Для того, чтобы вы могли поддерживать комфортную посадку и максимальную мощность в течение длительного времени, необходимо настроить посадку. 

Процедура настройки посадки начинается с детального опроса спортсмена и продолжается около 3 часов. Мастер настройки фиксирует данные о спортсмене (продолжительность спортивного опыта, наличие травм, спортивные результаты), которые могут повлиять на особенности настройки посадки.

Первый блок измерений — снятие антропометрических данных велосипедиста. Знание параметров тела человека дают наглядную информацию об особенностях строения тела спортсмена.

  • Рост
  • Длина ног
  • Длина туловища
  • Длина рук
  • Длина стопы
  • Ширина плеч
  • Ширина седалищных костей
  • Далее, внимание поочередно падает на каждый из параметров.
  • Настройка шипов
  • Высота седла
  • Подбор седла
  • Положение руля
  1. Немного подробнее о порядке действия.
  2. Настройка шипов
  3. Высота седла

В нашей стопе есть пять плюсневых костей. Ось педали должна проходить между первой и пятой плюсневыми костями. Это является наиболее оптимальным положением стопы на педали. Угол постановки ноги на педаль в идеале выставляется специалистом по настройке. Дома можно обратить внимание на степень износа шипов. Если шипы стерты с внешней стороны – значит, пятка стремится внутрь к раме, и наоборот. Вначале нужно понять, как нам замерить длину ног? У стены с книгой между ног меряем расстояние от пола до верхней части книги. Это и будет длина ваших ног. Далее умножаем длину ног на 0,884 – и получаем расстояние от центра каретки до седла. Но это расстояние будет сильно усреднено, так как мы не учли ни степень вашей растяжки, ни возможные травмы и ушибы.

Теперь, когда мы выставили высоту седла, переходим к положению седла в горизонтальной плоскости. Если это шоссейник, отвес от колена, в положении ноги на 3 часа с драйвсайда, должен быть один в один к шатуну. 

Подбор седла

Что бы подобрать седло самостоятельно нам нужно узнать ширину своих седалищных бугров. Как это сделать? Посетить центр MySportExpert где наши специалисты подберут индивидуально седло, на котором Вы будете себя чувствовать комфортно и эффективно. Это что касается шоссейного седла. 

Положение руля

На шоссейном велосипеде выставьте свой руль параллельно полу! Низ руля должен проходить параллельно горизонту! Это улучшит ваше приложение силы велосипеда, распределит нагрузку на Ваши кисти, улучшит положение кисти и уберет излом запястье. Далее поднимите свои пистолеты(ручки), если они опустились когда вы выставляли руль. Ручки не должны сильно смотреть вверх, но так же не должны быть сильно завалены вниз.

Обратите внимание на вынос. Если ваши товарищи говорят вам, что вы сидите слишком вытянуто, или сильно “под себя”, прислушайтесь к ним. Вынос возможно подобрать только с помощью гониометрического выноса, который позволяет изменять длину и угол. Поэтому тут воспользуйтесь услугами специалистов.

Как настроить руль на шоссейном велосипеде?

На шоссейном велосипеде ваши руки должны находиться на ручках тормозов. Руль должен быть на таком расстоянии, чтобы при торможении вам не пришлось переставлять руки или тянуться к рычагам тормозов. Остальные положения на руле предназначены для отдыха и спринта. Нормальное положение кистей именно на ручках тормозов.

Как поднять руль на шоссейном велосипеде?

Алгоритм действий такой:

  1. Расслабьте верхний болт. …
  2. После этого, не очень сильно ударьте пару раз по болту молотком, чтобы он опустился снова вниз. …
  3. Установите нужную высоту руля.
  4. Закрутите верхний болт.
  5. Проверьте, чтобы руль не болтался и плавно поворачивался.

Какая должна быть посадка на шоссейном велосипеде?

Для большинства велосипедистов самым комфортным будет посадка, когда угол между верхней частью руки и торсом около 90 градусов. Высоту руля можно менять с помощью проставочных колец. Угол наклона руля лучше определять методом проб и ошибок, главное вы не должны чувствовать дискомфорта в кистях.

Как правильно установить руль на велосипеде?

Чтобы настроить руль, надо отрегулировать его высоту и отцентровать по втулке и по колесу. , приподнять руль на нужную высоту и зафиксировать крепления. Это под силу даже новичку. Не все модели велосипедов имеют возможность регулировки высоты руля.

Какое расстояние должно быть от седла до руля?

Если вы достаете до пола — руль должен находиться ниже седла на 5-10 см. 3. Если вы достаете до пола ладонями ваших рук — руль должен находиться ниже седла на 10-15 см.

Можно ли поднять руль на горном велосипеде?

Конструкция весьма простая: труба находится внутри колонки, конструкцию затягивают гайками. … Все что нужно сделать, это ослабить гайку, а затем опустить/поднять руль. Если необходимо, можно и стопорную гайку ослабить (та, что на трубе руля).

Как отрегулировать руль детского велосипеда по высоте?

Снять

  1. открутить болты, крепящие руль, до ослабевания конструкции;
  2. если она не ослабеет – откручивать болты до вылета не менее 4см;
  3. зажать переднее колесо байка ногами, и медленно и аккуратно проворачивать руль до полного снятия.

Как регулировать вынос руля на велосипеде?

Для этого необходимо ослабить болт крепления, находящийся на верхней стороне выноса. Поднять / опустить вынос, установив необходимую высоту таким образом, чтобы руль был установлен в плоскости, строго перпендикулярной плоскости переднего колеса. После этого необходимо затянуть болт крепления с рекомендованным усилием.

Какая должна быть правильная посадка на велосипеде?

Седло должно быть установлено строго горизонтально, без смещения угла наклона. Если седло будет «смотреть вверх» (узкая часть наверху), вашему достоинству придется несладко, центр тяжести будет сползать назад, а руками вы будете пытаться постоянно притянуться вперед.

Как определить мал ли велосипед для человека?

Также необходимо установить седло на правильную для вас высоту. Если при этом вам при этом пришлось вытащить подседельный штырь до ограничительной отметки (это является опасным), то велосипед вам мал, если наоборот пришлось опустить почти до самого конца, то – велик.

Как правильно отрегулировать сиденье и руль на велосипеде?

Настройка по горизонтали

  1. Ослабить винт закрепления штыря к сидению.
  2. Подвинуть сидушку.
  3. Зафиксировать крепление.
  4. Сесть на велосипед и проверить положение колена. Оно должно располагаться строго на вертикали с осью педали. Проверяется нога на педали в крайней нижней точке.

Как правильно выставить высоту руль на велосипеде?

Метод 3. Регулировка угла наклона руля велосипеда

  1. Проверьте, есть ли у велосипеда регулируемый вынос. …
  2. Ослабьте четыре винта в конце выноса руля. …
  3. Узнайте, на какой высоте стоит устанавливать руль. …
  4. Отрегулируйте угол руля до желаемой высоты и проверьте. …
  5. Как только вы отрегулировали подходящий угол, затяните болты рукой.

Интересные материалы:

Как сделать принт скрин отдельной части экрана? Как сделать Принтскрин горячими клавишами? Как сделать Принтскрин на Редми? Как сделать приоритет интернета на компьютер? Как сделать прицел для Раскидок? Как сделать прицел как у Мармока? Как сделать прицел на авп? Как сделать Привет Алиса? Как сделать привязку к окну в Кликермане? Как сделать прививку собаке внутримышечно?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector