Как проехать треть света или 17.000 км. на одном велосипеде

Запомнить его стоит хотя бы благодаря амбициозной затее проехать на простейшем аппарате на мускульной тяге по границе Советского Союза, по маршруту, ставшему легендарным. Путешествие не шуточное – 85 тысяч километров, на которые ушли у Глеба годы: с 1928 по 1931.

  • Содержание:
  • 1. Немного биографии великого путешественника
  • 2. Человек с железным оленем
  • 3. Велосипед
  • 4. Владивосток-Хабаровск (23 октября – 6 ноября 1928)
  • 5. Хабаровск-Чита (6 ноября 1928 – 14 января 1929)
  • 6. Чита-Новосибирск (14 января – 4 апреля 1929)
  • 7. Новосибирск-Семей (4 апреля – 18 апреля 1929)
  • 8. Семей-Алматы (18 апреля — 12 мая 1929)
  • 9. Алма-Ата-Ташкент (12 мая — 21 мая 1929)
  • 10. Ташкент-Туркменбаши (21 мая — 25 июля 1929)
  • 11. Баку-Владикавказ (28 июля — 9 августа 1929)
  • 12. Владикавказ-Ростов-на-Дону (9 августа – 22 августа 1929)
  • 13. Ялта-Харьков (26 августа — 10 сентября 1929)
  • 14. Харьков-Москва (10 сентября – 23 сентября 1929)
  • 15. Москва-Псков (23 сентября — 12 октября 1929)
  • 16. Псков-Санкт-Петербург (12 октября – 18 октября 1929)
  • 17. Санкт-Петербург-Медвежьегорск (18 октября — 11 ноября 1929)
  • 18. Северный Ледовитый океан (27 декабря 1929 – 12 июля 1931)
  • 19. Финиш
  • 20. Спорные моменты
  • 21. Итоги велопутешествия
  • Как проехать треть света или 17.000 км. на одном велосипеде

Немного биографии великого путешественника

С детства Глеб любил природу, отец научил его выживать в самых суровых условиях, создавать укрытия, ориентироваться, даже питаться сырым мясом при необходимости. Благодаря обширным знаниям Травин руководил в юности кружком “охотников-следопытов”.

Однако, впервые о велопробеге он задумался после встречи с голландским велосипедистом в Пскове, который объехал всю Европу. Произошло это в 1923 году, тогда Глеб и задумал реализовать более сложную затею – посетить весь мир. Однако, это было невозможно, за границу не выпускали, потому созрела идея объехать границу СССР.

Как проехать треть света или 17.000 км. на одном велосипеде

До своей авантюры Травин был молодым офицером Красной армии, был уволен в запас. После этого работал электриком и приложил руку к госплану электрификации РСФСР на Камчатке. Однако, неизведанное манило, потому молодой человек в 26 лет (1928 год) решил пройти на велосипеде маршрут вдоль границ СССР, начиная от Петропавловска-Камчатского.

Даже по современным меркам – затея крайне амбициозная, не говоря уже о временах, когда доступны были только обычные велосипеды, без электроники, переключения скоростей, шипованных шин. Тем не менее, на своем верном “коне” Травин прошел пустыни и горы, а так же побережье Северного Ледовитого океана. Суровее испытание сложно себе представить!

Как проехать треть света или 17.000 км. на одном велосипеде

Стоит отметить, что поддержкой затея не пользовалась. Научного смысла в путешествие не было заложено изначально, а вся страна занималась выполнением первых пятилетних планов.

Многие смотрели на затею молодого сильного человека негативно. Тем не менее, это была не просто прогулка и проверка себя на прочность, на всем протяжении приключения Глеб останавливался в поселениях и деревнях, читал лекции, вдохновляя заниматься спортом и изучать науки.

Как проехать треть света или 17.000 км. на одном велосипеде

Перед тем, как сесть в седло, Травин пять лет готовился в родном Пскове, наматывая тысячи километров по области. Часть этого срока прошла в армии, где изучались такие науки, как ботаника, зоология, геодезия, география, слесарное дело и фотография. После службы судьба занесла молодого офицера на Камчатку, где тренировки продолжались на складном армейском велосипеде “Лейтнер”.

Человек с железным оленем

Старт путешествия был взят 10 октября 1928-го, предстояло добраться до Владивостока, для чего пришлось воспользоваться пароходом. Далее было пройдено вдоль сухопутных границ 17 тысяч километров: Дальний Восток, Сибирь, Средняя Азия, Закавказье, Украина, Центральная часть и Северо-западная России.

Как проехать треть света или 17.000 км. на одном велосипеде

Велосипед

Вело американского производства. В интернете ходит много споров, откуда у 26 летнего электрика с Камчатки, есть такие деньги, чтобы заказать велосипед с Америки, да еще и такого качества, что он выдержит такие расстояния. Да и как вообще можно было в те года так просто выписать себе покупку из тех краев.

Конечно, сложно представить себе, какой железный конь может выдержать такое чудовищное расстояние. В дневнике указываются лишь упоминания о  том что, на севере у него сломался руль, после чего, он заменил его на часть норвежской винтовки. Кстати, если хотите покататься на чем то подобном, приходите в нам велопрокат, у нас есть такие ретро девайсы 🙂

Как проехать треть света или 17.000 км. на одном велосипеде

Так же, логично думать, что должны были стираться звезды и изнашиваться цепь, есть мнения, что он менял эти запчасти по возможности в разных городах, их просто изготовляли (вытачивали). В данное время, велосипед стоит в Псковском музее, посмотреть его может любой желающий.

Владивосток-Хабаровск (23 октября – 6 ноября 1928)

Первый сухопутный отрезок прошел между Владивостоком и Хабаровском. Расстояние около 760 километров, которое Травину удалось пройти за 14 дней. Здесь множество деревень и небольших населенных пунктов, в которых путешественнику удавалось пополнить запасы провизии, а так же начать свою работу по просвещению советских граждан.

Хабаровск-Чита (6 ноября 1928 – 14 января 1929)

Значительно большим отрезком оказался переход от Хабаровска до Биробиджана, Белогорска и Читы. Суммарно было преодолено 2100 километров, на которые Глебу потребовалось 69 дней. Движение проходило по Транссибирской магистрали, где и сейчас немало опасных хищников, а уж в то время было намного больше.

Спасением стал именно велосипед, к которому животные просто не знали, как относиться, потому предпочитали обходить стороной. Из историй, к этому участку относится легенда про преследование тигра, который так и не решился вступать в схватку с непонятным существом на двух колесах. Сейчас здесь есть хорошая трасса, но в советский период двигаться приходилось в лучшем случае по грунтовкам.

Чита-Новосибирск (14 января – 4 апреля 1929)

Третий отрезок еще длиннее, это 2900 километров между Читой, Улан-Удэ, Иркутском, Нижнеудинском, Канском, Красноярском, Ачинском, Кемерово, Угрой и Новосибирском. Последовательный переход занял около 80-ти дней.

Диких животных и здесь было предостаточно, что было не только проблемой, но и спасением. Дело в том, что первая половина отличается минимальным количеством населенных пунктов.

Большой запас провизии на велосипеде увезти сложно, потому спасала охота.  

Новосибирск-Семей (4 апреля – 18 апреля 1929)

Следующим стал переход от Новосибирска в Семей (во времена переход — Семипалатинск) через Барнаул и Рубцовск. Приблизительное расстояние составляет 700 километров, на которые у путешественника ушло две недели.

Семей-Алматы (18 апреля — 12 мая 1929)

Затем был непростой участок, около 1140 километров от Семея до Талдыкоргана и Алма-Аты. Основная трудность в однообразных степных пейзажах, изматывающем очень сильном ветре и все это сменяется крайне сложными перевалами в горах. Даже в наши дни мало кто выбирает для перехода самостоятельное преодоление этого отрезка, у Глеба на него ушло 24 дня.

Алма-Ата-Ташкент (12 мая — 21 мая 1929)

Достаточно быстро путешественник двигался по участку в 830 км: Алма-Ата – Бишкек – Тараз – Шымкент – Ташкент. На все ушло 9 дней, в наши дни это несколько пересечений границ государств.

Ташкент-Туркменбаши (21 мая — 25 июля 1929)

Следующий маршрут был довольно опасен: Ташкент – Душанбе – Туркменабад – Ашхабад – Туркменбаши. Это 2600 километров, на которые ушло 65 дней.

Основная проблема в том, что в регионах всегда было неспокойно, например, сейчас в некоторые районы Туркменистана въезд иностранцам вообще запрещается.

Во времена легендарного велопутешествия в Средней Азии разбойничали бандитские формирования басмачей.

Баку-Владикавказ (28 июля — 9 августа 1929)

Далее прошел небольшой морской переход через Каспий, после чего приключение продолжилось в Баку, затем Тбилиси и Владикавказ. Дистанция в сумме 650 км, на нее потребовалось 12 дней. Местность горная и потому сложная, дополняется картина неблагоприятной криминальной обстановкой, впрочем, характерны эти черты для мест и в наши дни.

Как проехать треть света или 17.000 км. на одном велосипеде

Владикавказ-Ростов-на-Дону (9 августа – 22 августа 1929)

Следом было необходимо пройти 750 км от Владикавказа до Ростова-на-Дону, которые прошли через Новопавловск, Пятигорск, Железноводск, Минеральные Воды, Невинномысск. Глебу потребовалось для преодоления 13 дней. Это так же сложный участок, думать нужно было о личной безопасности, сохранности имущества, в том числе колесного. 

Ялта-Харьков (26 августа — 10 сентября 1929)

После описанных отрезков, для Травина начался настоящий рай: Ялта – Севастополь – Симферополь – Мелитополь – Запорожье – Харьков. Суммарно 765 километров по довольно хорошим дорогам и живописным маршрутам.

До первой точки этого маршрута добрался спортсмен на пароходе, после чего активно крутил педали в течение 15 дней. Единственные трудности – это гористая местность, потому силы нужно было рассчитывать грамотно.

Харьков-Москва (10 сентября – 23 сентября 1929)

Затем еще семь сотен километров (720 км) Глеб проехал по европейской части нынешней России и смежной Украины (в то время – одно государство): Харьков – Белгород – Курск – Орел – Тула – Москва.

До столицы добрался путешественник за 13 дней. Перепады высот минимальны, в основном местность равнинная, можно сказать, что Травин отдыхал на этих отрезках.

По собственному признанию, путешественник опасался, что на таких “загородных прогулках” потеряет форму.

Москва-Псков (23 сентября — 12 октября 1929)

Далее последовал переход в тысячу километров от столицы до Пскова – малой родины легендарного велосипедиста. За 19 дней преодолеть удалось Тверь, Вышний Волочек, Валдай, Старую Руссу. Это радостный участок, трудностей в дороге было не много, а в финале – долгожданная родная земля!

Псков-Санкт-Петербург (12 октября – 18 октября 1929)

Читайте также:  Где покататься в Курске на велосипеде?

Однако, расслабляться было рано, ведь впереди еще многие тысячи километров. Потому сразу от Пскова Глеб отправился в Санкт-Петербург. До культурной столицы добираться пришлось шесть дней, за которые удалось проехать 290 километров.

Санкт-Петербург-Медвежьегорск (18 октября — 11 ноября 1929)

Долго наслаждаться красотами Невы не пришлось, начался переход в 1400 километров от Ленинграда до Мурманска через Петрозаводск и Медвежьегорск. Потребовалось для этого 24 дня, что довольно мало, с учетом многочисленных озер на пути. Проехать большую часть из них Глебу удалось по льду, практически напрямик, иначе на объезды ушло бы много времени.

Как проехать треть света или 17.000 км. на одном велосипеде

Северный Ледовитый океан (27 декабря 1929 – 12 июля 1931)

Затем начался настоящий белый ад: переход от Архангельска до Уэлена вдоль побережья Северного Ледовитого океана, в ходе которого за спиной остался Нарьян-Мар, Югорский Шар, Диксон, Русское устье. Переезд с 27 декабря 1929 года по 12 июля 1931. Условия крайне суровые, длительность маршрута более 40 тысяч километров.

Как проехать треть света или 17.000 км. на одном велосипеде

Это самый насыщенный и опасный участок, например, однажды из образовавшейся ночью трещины выступила вода. Замерзнув, она заковала и Глеба вместе с пожитками, одежда была испорчена, от обуви отошла подошва, путешественник получил обморожение ног. Так как из-за этого могла начаться гангрена, Травин сам себе ампутировал два больших пальца.

Как проехать треть света или 17.000 км. на одном велосипеде

Часть пути спортсмен ехал по льду, что позволило набрать скорость и проходить в день по 75 километров. Однако, периодически на пути появлялись полыньи, которые Глеб форсировал вплавь. Для этого конструкцию велосипеда пришлось оснащать надувным баллоном и лопастями на заднее колесо.

Финиш

В финальной точке человек-легенда соорудил каменный знак “В память северного перехода”, под которым остались очередные стертые велосипедные покрышки.

Спорные моменты

В пределах 10-13 тысяч было пройдено вдоль Северного Ледовитого океана. Маршрут оказался покорен на велосипеде, пешком, лыжах и собачьей упряжке.

Стоит отметить, что до сих пор существуют различные оценки путешествия Травина, в частности, сомнения вызывает километраж. Так в “Человеке с железным оленем” Харитановского указывается значение 85 тысяч километров.

В среднем каждый день за три года было необходимо проезжать около 77 км, но это не совпадает с данными маршрутной книжки-регистратора. Заметка газеты “Псковский Набат” (13.10.1929) и вовсе сообщала об уже пройденном маршруте на момент публикации в 80 тысяч километров, а ведь по времени прошла лишь треть путешествия.

  1. Книжка-регистратор сейчас хранится в Псковском государственном музее-заповеднике. Благодаря зафиксированным в ней данным, часть маршрута была преодолена на кораблях, а именно:
  2. — 2600 км от Петропавловск-Камчатского до Владивостока (10-23 октября 1928);
  3. — 280 км – Красноводск-Баку (26-28 июля 1929);
  4. — 580 км – Ростов-на-Дону-Ялта (22-26 августа 1929);

— 850 км – о.Вайгач-о.Диксон (20 августа – 11 сентября 1930);

— 1900 км – залив Лаврентия-Усть-Камчатск (30 сентября – 17 октября 1931).

Так же звучит неправдоподобно, что самостоятельно удалось пройти от Мурманска до Архангельска и от Усть-Камчатска до Петропавловска-Камчатского. Однако, достоверных опровержений нет. Первый отрезок составляет 820 км и на его преодоление ушло время с 21 ноября по 5 декабря 1929, на второй (560 км по берегу или 737 по дороге) – 17-24 октября 1931.

Итоги велопутешествия

Результатом невероятного маршрута стал значок ГТО и вымпел, который вручили Травину. К сожалению, веяния времени не дали полному сил велопутешественнику реализовать свои мечты: в спартакиаде участвовать не получалось из-за запретов на длительное отсутствие на работе, за границу выехать не дали.

Потому цель Глеба — кругосветка на велосипеде, так и осталась несбыточной. В родном Пскове человек-легенда умер в забвении в 1979 году.

Переход был описан двумя авторами: Александром Харитановским и Вивианом Итиным, соответственно “Человек с железным оленем” и “Земля стала своей”.

Однако, и здесь судьба складывалась своеобразно: Итин в 1938 был расстрелян, а все его произведения подверглись опале.

Родственники Травина были взбудоражены и крайне напуганы вестями о расстреле писателя, потому уничтожили почти весь архив, который содержал информацию о походе Глеба. Сейчас это может показаться странным, но режим того времени был беспощадной машиной…

  • Все же, кое что сохранилось и сейчас некоторые вещи легендарного путешественника хранятся в Музее-заповеднике Пскова: компас, фотографии и некоторые документы, паспорт-регистратор и венец коллекции – велосипед, который прошел вдоль границы Советского Союза вместе со своим удачливым и волевым седоком.

Как я проехал 100км по Москве на Велобайке — DRIVE2

В Москве есть городская система проката Велобайк с довольно обширной сетью станций в центре города, на юге и севере. По понятным причинам сеть работает только в сезон и ей пользуются все больше и больше горожан — сайт Велобайка гласит о миллионном прокате.

Удивительно, но они совсем недавно развернули систему проката электровелосипедов, способных на полной зарядке проехать до 18км! Обычные велосипеды хороши тем, что первые 30 мин на них можно ездить бесплатно, первый час 30 руб, второй — 100руб, поставить можно на любую станцию, ездить на них по центру можно ОЧЕНЬ быстро.

Почти все лето я на них катался от дома до Лужников, укладываясь в 30 минут, но потом меня переклинило и я захотел проехать 50 км по городу. Сказано — сделано, проехал менее чем за 4 часа и загорелся пробить нереальные 100км, а это почти длина МКАДа. Что из этого вышло читайте ниже.

Что такое 50 км по городу? Если знать маршрут с ровным асфальтом без перекрестком, без светофоров и без скопления людей, то это нормальная дистанция. Такие маршруты есть в избытке, можно даже сильно не выезжать из центра города.

Что такое 100 км ? Это тоже самое, только нужно охватить чуть больше территории и активно ездить внутри парков, а не просто по маршруту, пролегающему по улицам с велодорожками и набережным.

Мой маршрут был прост — старт на Кремлевской набережной — Лужники — Сити — Парк Победы — Киевская — Воробьевы Горы и вся территория МГУ — Косыгина — Нескучный Сад — Парк Горького — Музеон — Балчуг — Павелецкая набережная — Даниловская набережная — Коломенское — набережные обратно до Кремлевской.

С собой у меня было 2 литровых бутылки воды (еле хватило), 5 домашних пирожков (быстрые углеводы!), наушники, телефон с полной зарядкой (удивительно, но хватило), перчатки, и собственно аккаунт в Велобайке. Старт в 10 утра в воскресенье, прохладные 20 градусов, на небе ни облачка, поехали!

Мой байк на сегодня, удачно взял с первой попытки на первой же станции. Как выбрать байк? Все просто — проверяйте звонок (на дистанции 100км незаменимая вещь), подножку чтобы была сбоку (по центру ниже и будет цеплять бордюры), хорошее давление шин (низкое сопротивление качению), натянутая цепь (в редких случаях слетает), если нашли — хватайте сразу.

Как проехать треть света или 17.000 км. на одном велосипеде

Полный размер

Номер велика 2727

Бытует мнение, что велики тяжелые неудобные и вообще лучше свой. Я отвечу так — да он тяжелый, да он грязный и ездить можно только в перчатках. Но он многократно выигрывает по сравнению с прокатными великами «У Ары» за гораздо большую сумму.

Лучше велосипеды напрокат в Москве я встречал только у Боско Спорт на ВДНХ, но там и бюджет другой и паспорт в залог.

С другими городами в Европе даже сравнивать бесполезно — за похожий тяжелый круизный велик в Амстере вы отдадите до 20 евро за сутки! А у нас 30 рублей первый час! Поэтому Велобайк считаю отличным выбором как для «прокатиться», так и для «доехать».

Как проехать треть света или 17.000 км. на одном велосипеде

Полный размер

Утро на Фрунзенской набережной — редкие бегуны, куча ментов и никаких машин

Как проехать треть света или 17.000 км. на одном велосипеде

Полный размер

Перед Лужниками стало понятно почему столько ментов

Перед выездом услышал, что в Москве стартует марафон 23км — плевое дело для меня, который замахнулся на 100км.

Стоять жариться на солнце в толпе людей, чтобы проехать толкаясь локтями с другими участниками — смутное удовольствие. Одним словом — я не испытываю стадное чувство, поэтому радостно еду мимо.

Увы, заехать в Лужники не удалось — все дорожки в ремонте, поэтому пришлось проехать вдоль Лужников параллельно ТТК, потеряны несколько километров.

Как проехать треть света или 17.000 км. на одном велосипеде

Полный размер

Саввинская набережная около Новодевичьего монастыря — шикарное место

Далее следуем по набережной прямо до Сити. Переход через Москва-реку решил сделать по мосту Багратион и не прогадал — охрана легко пустила внутрь моста, но стоило мне поехать по нему как сразу нарисовался молодой охранник и попросил слезть с велика. По кутузе через ТТК проезжаем легко до Парка Победы

Как проехать треть света или 17.000 км. на одном велосипеде

Полный размер

Одна из аллей парка, недавно тут был марафон

Парк Победы — известная мекка роллеров. Идеальный асфальт, широкие аллеи, плавный уклон. Идеальное место как для новичков, так и для опытных роллеров. Было около 12 утра — город еще спит, а я вовсю колесил по пустым аллеям. При въезде в парк на одометре было 17 км, при выезде — 30, я проехал 13 км по парку с огромным наслаждением.

Читайте также:  Кинезио тейп: что собой представляет, виды и особенности применения - всё о велоспорте

Как проехать треть света или 17.000 км. на одном велосипеде

Полный размер

Группа роллеров обучается. Вдалеке тренируются детишки. Отличный парк, отличное место!

На 30 км пробега сделал первый привал — пустые лавочки Парка Победы залитые еще мягким солнцем меня соблазнили. 3 минуты лежа — и снова в бой. Спускаемся по кутузе на дорогомиловскую улицу, пролетаем Европейский и попадаем на Бережковскую набережную.

Как проехать треть света или 17.000 км. на одном велосипеде

Полный размер

Вверх по Косыгина

Когда я шел 50 км, то с Бережковской сразу нырнул в нескучный сад, но тут другое дело — нужно наматывать километры у МГУ, а это значит нужно преодолеть тягун более 2км вверх по Косыгина. Самая низкая передача, ноги начинают гудеть, но организм быстро подстраивается под другой темп и я все же доезжаю до балкона, где стоят все мотоциклисты. Днем он заполнен туристами и зеваками.

Как проехать треть света или 17.000 км. на одном велосипеде

Полный размер

На смотровой площадке

На смотровой площадке у меня было почти 40 км пробега, нужно было его накручивать тут, еще ДО поездки далее по набережным. Сказано сделано — еду вниз по Косыгина до Ленинского и забираюсь обратно. Снова тягун, но уже идет легче. Сворачиваю налево в сторону цирка и метро Университет, перед перекрестком ныряю на территорию МГУ и попадаю на тихую аллею — то что нужно!

Как проехать треть света или 17.000 км. на одном велосипеде

Полный размер

Возле соцфака МГУ

Кружусь туда сюда возле МГУ, везде пусто. 48 км и снова привал — на этот раз с пирожками. Какие же они вкусные, Боже мой ! Закончилась первая бутылка воды, снова 3 минуты лежа и в путь. Доезжаю до балкона, получаю заветные 50 км на одометре и наслаждаюсь спуском вниз без педалей почти 3 км. Усталости нет!

Как проехать треть света или 17.000 км. на одном велосипеде

Полный размер

Вах кого я встретил?!

Полный размер

Нескучный сад

Известное место для бегунов, роллеров и велосипедистов, трафик увеличивается. Но некритично — еще же не вечер, поэтому езда не доставляет проблем. Еду в среднем темпе, ведь самое сложное впереди.

Полный размер

Парк Горького

В ПГ самый большой трафик, темп снижается. Повсюду снуют скейтеры, детишки едут по синусоиде, мамашки погружены в беседу и не слышат моего звонка. Хорошо, что ПГ это лишь малая часть моей дистанции, прилив сил меня ждет в Музеоне.

Полный размер

Удачная рекламная площадка с изогнутым теннисным столом. Вот бы такой нам в школе!

Полный размер

Музеон и его фонтаны

Фонтан с рандомным включением — отрада для детей и ВДВшников летом. На велике также кайфово проехать между струй — ноги слегка мокрые, брызги приятно остужают. К сожалению, это единственное водное место на пути, так бы хотелось побольше поездить по воде.

Из музеона едем далее по набережным и… поворачиваем направо на Большую Ордынку, чтобы обратно вернуться по Пятницкой. А что? Чем плохо то — улицы пригодны для великов, народу мало, километраж намотается.

На одометр не смотрю, но уже перемахнуло 60 км. Теперь я в открытом космосе — столько я еще ни разу не ездил и не знаю, что меня ждет. Зато знаю маршрут дальше — направляюсь на Павелецкую набережную и пересекаю Садовое снизу.

Абсолютно пустая набережная с отличным асфальтом. На протяжении 12 км (!) ни единого светофора, ни бордюра, только лишь пара временных ремонтов дорог. Стоило мне расслабиться как сзади навалили роллеры — их колонна гнала просто на бешеной для меня скорости.

Но азарт сделал свое — я делаю мощный рывок, чтобы их нагнать. Увы, мне даже на высшей передаче не хватает скорости, чтобы держаться в их темпе, а ноги быстро забиваются. Делаю еще несколько попыток догнать — тщетно, зато пролетел незаметно несколько километров.

Радуюсь, когда вижу их снова на остановке — у них привал, а я еду дальше.

Пью воду большими глотаками и про себя думаю — ну сейчас то мы посмотрим… И буквально пару минут спустя они нагоняют меня снова, а я даю полный газ! И я держусь, держусь за ними ! На максималке, но держусь!

Полный размер

Перед Коломенской

В диком темпе мы проехали до конца набережной, далее путь пролегал в парк Коломенское через дворы и улицы. Жаль было расставаться с роллерами, но по бордюрам я бы за ними просто не угнался. На одометре 75км, в ногах небольшая усталость, но и адреналин от спонтанной гонки.

Полный размер

Набережная парка КОломенское

Коломенское на контрасте с Парком Горького кажется местом для детей и пенсионеров. Именно такой контингент тусует на улицах абсолютно не уважая велодорожку. Делаю привал и уплетаю оставшиеся 3 пирожка. Организм немного приходит в себя и я сажусь в седло дальше.

На дорожках парка приходится сильно снижать темп, порой сбрасывать скорость до нуля. Меня пугают горки вдоль набережной, глядя на них я чувствую, что не заберусь. Но делать нечего — еду до упора по гравийке, которая по ощущениям лучше плитки. Доехал я судя по карте почти до Борисовских прудов, дальше набережная закрыта.

Развернулся — и обратно. Тут я уже почувствовал, что начался обратный отсчет. Не хотел я лезть в парк и забираться на горки, а от скуки пришлось. В итоге парк абсолютно неинтересный для велика, радовался выезду из него. Спуск вниз по Андропова, пролетаю на зеленый перекресток с трамвайными путями и целюсь вниз на набережную.

Буквально за 50 метров вижу знакомую яркую колонну — роллеры! Я по газам, но пока забрался на высокий тротуар — их след уже простыл. Стало понятно почему мы «туда» ехали в нереальном темпе — сильный ветер был попутным, теперь это встречный.

Увы, о разгоне, который бы позволил догнать роллеров, думать не могу — ветер и усталость. Но я то знаю, что рано или поздно они сделают привал и тогда…

И тогда я их снова обогнал! А потом они меня, но не всем составом. Под конец набережной меня догнала вторая часть группы роллеров, у меня в ушах был Майкл Джексон и я решил не сдаваться ни при каких обстоятельствах.

Задал им жару, они кричали от восторга! Усталости в ногах нет, но есть общая усталость — велосипед становится чуть более тяжелым, глаза устают, музыка в наушниках все тише.

На одометре 90 с лишним километров и хочется доехать.

Полный размер

Заветные 101 км!

Попытка устроить спринт за 3 минуты до окончания седьмого часа, чтобы уложиться в 7 часов пробега не увенчалась успехом — на набережной убрали одну станцию. Пришлось ехать до другой уже в спокойном ритме, общий пробег составил почти 102 километра, время — 7 часов и 10 минут. Ноги как ни странно шли нормально, после этого я даже час погулял пешком, загружая победное фото в ИГ и востап.

Полный размер

за 7 часов я нехило подгорел, но это пустяки

В общем, я абсолютно рад и счастлив, что смог проехать 100км на велосипеде по городу. То что это был прокатный велик, а не гоночный — лишь усложняло задачу, а я люблю трудности. У меня не было ни шлема, ни инструментов, ни даже напарника, не люблю всякие страховки, если это не жизненная необходимость.

Я доказал себе, что смогу проехать большую дистанцию, могу 7 часов непрерывно крутить педали, при этом ускорясь до максималки, если хочется. Я рад, что закончил свое вело-лето именно таким образом, на следующее лето поставил себе покруче задачку.

Желаю всем спортивных достижений, высоких целей и необычных идей!

P.S. во время пути вспоминал Сашу AZavoloka и его марафоны, спасибо тебе за мотивацию! Возможно, мой пост также мотивирует кого-то на личные рекорды, я буду только рад. Тут что называется — передаю эстафету. Кто ее возьмет — откликнитесь ! Если конечно, еще остались БУЙНЫЕ на этом сайте…

P.P.S. Аренда велика на 7 с лишним часов стоила 1500 рублей. На эту сумму можно покушать вдвоем в ресторане, а можно поставить свой личный рекорд и написать офигенный пост.

300 км на велосипеде за один день

Как проехать треть света или 17.000 км. на одном велосипеде

Ранее я уже участвовал в заездах на 200 км, теперь пришла очередь 300 км. Бревет проходил 4 ноября и имел название «День народного единства». Этот бревет был очень важен для меня, так как организаторы объявили, что он является квалификационным к бревету Париж-Брест-Париж в 2019 году, где я планирую участвовать.

Еще одна особенность этого бревета была в том, что не было поддержки, т.е. на всех КП не кормили и не отмечали ваше время, а все приходилось делать самому. Покупать себе еду, воду и отмечаться в чате телеграмм о прохождении КП.

Старт — 7:50

Старт гонки был в 07:30 утра. По факту я стартовал в 7:50. Ссылка на бревет здесь.

Утром шел небольшой дождь и было немного прохладно, около +1 градуса тепла. Как хорошо, что я надел термобелье, сверху велошорты и летнее джерси, легкую синтетическую футболку с длинным рукавом и джерси с длинным рукавом салатового цвета для хорошей видимости на дороге (в дальнейшем я пожалел, что у меня нет ветрозащитной куртки).

Читайте также:  О том как правильно исполнить Дроп - "drop" - 8 простых правил

После часа езды почувствовал холод в ногах и руках. Хорошо, что надел бахилы на велотуфли и «зимние» перчатки из Декатлона (а ведь хотел изначально ехать в летних). Холодно было из-за дождя, который промочил бахилы, перчатки и мое верхнее джерси.

Через час выглянуло солнце, и удалось согреться. Ехать стало комфортнее.

КП1, Савельево, 67 км — 10:55

Как проехать треть света или 17.000 км. на одном велосипедеНа фото я справа ???? Можно увидеть, как мои карманы раздуты от батончиков.

Первый контрольный пункт был на 67 км возле продуктового магазина. Там я купил 3 сосиски в тесте, колу. Еще с собой брал порядка 5 злаковых батончиков и 5 гелей Арена.

Далее мне ехалось не так бодро, но светило солнце, и настроение было отличным. У одного из участников пробило колесо, в последствии еще 8 раз с ним случилась такая неудача, и сошел с дистанции на 170 км. Он, кстати, ехал на горном велосипеде, и с прямым рулем (не на шоссере) я финишировал один.

Кп 2, теряево, 116 км — 13:40

Как проехать треть света или 17.000 км. на одном велосипедеФото КП 2 и участник, который был вынужден сойти из-за проколов

На втором КП чувствовал себя прекрасно. Купил 2 булочки повышенной калорийности, колу и 0,5 воды.

Дорога до 3 КП ничем примечательным не запомнилась. Было светло, сухо, тепло и приятно ехать! Усталости практически не чувствовалось.

КП 3, Осташево, 164 км — 16:47

Как проехать треть света или 17.000 км. на одном велосипедеВкусная шаурма и дозаправка водой в магазине

Подъезжая к 3-му КП, я почувствовал голод, еще у меня закончилась вода в гидраторе и во фляге. На КП продавали шаурму, это было очень вовремя. Я ее, конечно, купил, а еще горячий чай с сахаром. Также в магазине взял две бутылки воды для гидратора, колу и 2 батончика на дальнейшую дорогу (надо было брать больше).

Пока мы стояли и кушали на КП 3, солнце практически село, начала падать температура. Если честно, я не ожидал, что станет так холодно. Первые метры после КП показались просто ужасными. Набрав скорость, удалось согреться, но появились первые признаки замерзающих рук.

Через минут 10-15 езды наступила полная ночь, и пришлось включать свой новый передний фонарь и заднюю моргалку.

Ехать в темноте просто волшебно!

В небе видны звезды, мимо проезжают редкие машины, а дорогу освещает только один фонарь, установленный на руле. Появляется какое-то непередаваемое чувство, ради которого и стоит поехать бревет на 300 километров.

Следующим КП должна была стать «фототочка» в Онуфриево, но мы ее пропустили. У моего напарника по заезду (тоже Алексея) от холода отключился телефон, где мы отслеживали, куда поворачивать. Мы поняли, что проехали «фототочку», когда увидели табличку, что Онуфриево закончилось. Нам повезло, проехали всего пару километров.

Фототочка, Онуфриево, 223 км — 20:17

Как проехать треть света или 17.000 км. на одном велосипедеФотография знака, который нужно было сфотографировать

Именно эта точка стала переломной во всем бревете. Мало того, что ехать стало ОЧЕНЬ холодно! Так еще у меня разболелась шея, что было невозможно терпеть (я это связываю с прямым рулем, так как у него практически только один хват, и в таком продолжительном заезде моя шея не выдержала).

Далее дорога пошла совсем безлюдная — машины встречались очень редко. На дорогу спустился туман. Мы с Алексеем искали поворот налево, но, видимо, уже были сильно уставшие, да и темнота была знатная. Мы его проехали.

К сожалению, мы обнаружили это только когда дорога закончилась, и мы уперлись в бескрайнее русское поле. Это около 6 км! Разочарованию не было предела.

Когда ты едешь из последних сил и понимаешь, что теперь нужно еще ехать 6 км обратно, чтобы вернуться на маршрут. Было очень обидно и тяжело.

В итоге, мы проехали 12 лишних км из-за этой ошибки. Далее мы были более собранные и внимательно смотрели перед каждым поворотом в телефон, который уже лежал в тепле, чтобы не отключался от холода.

Оставалось ехать еще порядка 60 км, но они казались как расстоянием до Луны.

Стало еще холоднее. Руки замерзли так, что не чувствовались пальцы, а на спусках хотелось кричать от холода, пронизывающего до самых костей. Именно тогда я стал тормозить на всех спусках, чтобы не переохлаждаться, и радовался как ребенок новому подьему, так как это была возможность согреться.

Наша скорость с Алексеем упала. Думаю, мы ехали не больше 20 км в час, и тут нас догнала группа, которая останавливалась более 8 раз из-за проколов одного из участников.

Меня поразило это скопление фонарей! Их было шестеро, у всех мощные передние и задние фонари. Сначала я подумал, что к нам приближается какая-то большая фура, но она все никак нас не догоняла. Вдруг я увидел это безумно красивое скопление фонарей велосипедистов.

Этот должен увидеть каждый! Когда группа велосипедистов едет по дороге с включенным фонарями.

За 30 километров до финиша я безумно замерз и потратил все свои запасы еды. Пить хотелось, но возможности пить не было, так как вода во фляге стала такой холодной, что там стал побрякивать лед, а если учесть, что было очень холодно, то пить такую воду совсем не хотелось.

Наверное, те чувства, которые я тогда испытал, можно сравнить с холодным душем, который ты не можешь выключить сам на протяжении нескольких часов.

В итоге была замечена шашлычная, где мы купили горячий чай и, немного согревшись, поехали дальше.

Близость финиша придала нам сил. Последний отрезок трассы дался легче, хотя 15 километров назад казалось, что финиш никогда не наступит.

Финиш 300 км — 1:47

На финише я ощутил радость, что доехал в таких непростых условиях! Осталось только 5 км проехать до машины, где можно, наконец, согреться. Общее время составило менее 18 часов. А это значит, что я уложился в лимит 20 часов и прошел первый квалификационный бревет в рамках подготовки к бревету Париж-Брест-Париж 2019.

Вот мой трек в Strava:

Как проехать 100 километров на велосипеде: полезные советы в дорогу — Авто Onlíner

Onliner.by совместно с веломагазином M-velo.by продолжает велосипедный проект, в котором мы рассказываем, как выбрать подходящий велосипед, как его правильно обслуживать, где на нем кататься и как не ломаться по дороге. В сегодняшнем выпуске дадим несколько полезных советов тем, кто собрался в долгую велопоездку.

100 километров на велосипеде — это психологический рубеж. Проехал — и почувствовал уверенность в собственных силах, получил дополнительную информацию о возможностях своего организма. «Сотка» на велике — это куда больше, куда честнее, чем это же расстояние, преодоленное на автомобиле. Ощутите сами!

Дадим несколько советов в дорогу, опыт со стороны не повредит.

Рассчитывайте свои силы. Не нужно включать режим «я спортсмен». Езжайте в том ритме и с такой скоростью, которые подходят лично вам. Старайтесь держать постоянный темп: рванный ритм, состоящий из ускорений и замедлений, отнимает больше сил.

Спорт — это преодоление, но не выходите за грани разумного. Возможно, дистанция потребует дополнительной физической подготовки. На пользу пойдут как поездки на велосипеде, так и занятия в тренажерном зале.

Не стремитесь накачать именно ноги, уделите время общей готовности: организму должны быть по силам длительные нагрузки.

Одевайтесь по погоде. Не допускайте переохлаждения организма, но также остерегайтесь и перегрева. Хорошая спортивная одежда эффективно отводит влагу, помогая организму осуществлять терморегуляцию и сохраняя тело сухим. От сильного ветра и дождя защитит ветровка.

Следите, чтобы в тепле постоянно находились ваши суставы, в первую очередь колени: холод во время физической нагрузки им категорически противопоказан.

Если холодно, соблюдайте правило трех слоев: влагоотводящий слой (термобелье), утеплитель (флис), защитный слой от ветра и дождя (ветровка, куртка) — при активном занятии спортом этого будет достаточно даже в морозную погоду.

Пейте и ешьте — пополняйте свои силы. Во время такой длительной физической нагрузки организм тратит запасы влаги и калорий — их нужно пополнять. Поэтому регулярно пейте воду во время своей поездки (даже если жажда не ощущается).

Во время относительно интенсивной тренировки лучше выпивать не менее полулитра воды в 30—60 минут в зависимости от погоды (в сильную жару, бывает, что нужно пить и еще больше). Возможно, чтобы безопасно перекусить, вам придется сделать небольшую паузу: не переживайте из-за этого.

Небольшая передышка: энергетический батончик, мюсли, а может быть, бутерброд с ветчиной или кофе и вафелька на заправке — это пойдет только на пользу. Можете жевать в седле? Здорово, главное — делайте это безопасно.

И не забывайте брать в дорогу все необходимое — это поможет избежать неприятностей.

Есть вопросы, как выбирать, обслуживать и использовать велосипед? Оставляйте их в х — мы увидим.

Партнерский спецпроект с ООО «М-Вело Групп»,  УНП ‎192923609

Велосипеды в каталоге Onliner.by

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector